Совсем не случайно как пишется

61. частица не с наречиями 1. пишется слитно частица не с наречиями, которые без отрицательной частицы не употребляются: неизбежно,
Навигация

§ 61. Частица не с наречиями

1. Пишется слитно частица не с наречиями, которые без отрицательной частицы не употребляются: неизбежно, нелепо, недоумевающе.

2. Пишется слитно частица не с наречиями на -о, которые в сочетании с отрицательной частицей приобретают противоположное значение (обычно такие слова можно заменить синонимами без не): неплохо (ср. хорошо); немного (ср. мало); неудачно (ср. безуспешно).

3. Пишется раздельно частица не с наречиями на , если имеется или подразумевается противопоставление: живут не богато, а бедно; обычно ехали не быстро и не медленно; не часто возникает подобная ситуация; не скоро ещё вскроется река; не случайно он завёл этот разговор; не вечно будет природа хранить свои тайны от человека; не сладко жилось переселенцам на первых порах; Говоря честно, не много найдётся людей, которые не испытывают неприятного чувства при виде пауков.

Различается противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но.

При использовании союза а противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается: Работа выполнена не плохо, а хорошо — раздельное написание отрицательной частицы. При использовании союза но противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них: Работа выполнена неплохо, но с некоторыми мелкими недочётами — слитное написание отрицательной частицы.

Примечание. В некоторых случаях возможно двоякое толкование текста и, как следствие, двоякое написание частицы не с наречием. Ср.:

до ближайшей остановки автобуса отсюда недалеко (утверждается, что близко)

до ближайшей остановки автобуса отсюда не далеко (отрицается, что далеко)

редактор уехал ненадолго (‘на короткое время’)

редактор уехал не надолго (‘не на продолжительное время’)

4. Пишется раздельно частица не с наречием на -о, если при нем в качестве пояснительного слова использовано отрицательное наречие, начинающееся с ни, либо слова далеко, вовсе или отнюдь: Докладчик говорил нисколько не убедительно; Рукопись отредактирована отнюдь не плохо[6]. Но: никак невозможно (никак играет роль усилительного слова; ср.: совершенно невозможно).

5. Слова категории состояния на (так называемые предикативные наречия) пишутся с частицей не слитно при утверждении: нетрудно видеть и раздельно при отрицании: не трудно видеть (смысл обычно устанавливается самим пишущим). Например:

утверждение: Неважно, что он о нас думает; Неверно считать создавшееся положение столь трудным; Невозможно выполнить такую сложную работу в короткий срок; Невыгодно уезжать немедленно; Неизвестно, как он будет вести себя дальше; Немудрено, что она отказалась от неинтересной работы; Непозволительно так относиться к старшим; Непонятно, почему они так долго отсутствуют; Неприятно гулять в сырую погоду; Непростительно обманывать чужое доверие; Сегодня на море неспокойно; Неудивительно, что постоянные занятия спортом укрепили его здоровье; Нехорошо оставлять друзей в беде;

отрицание: — И это всё? — Не богато; Не весело думать, что праздник уже кончился; Не видно, чтобы больной поправлялся; Не должно упорствовать в ошибочном мнении; Не логично полагать, что события будут повторяться; Не обязательно, чтобы ответ был дан немедленно; Не опасно, что в лечении сделан небольшой перерыв; Не просто провести полную реконструкцию крупного предприятия; Не скромно переоценивать свои заслуги; Не сладко жить в одиночестве; Не случайно, что за помощью он обратился именно к вам; Не странно, что победа досталась сильнейшим; Не существенно для нас, где провести отпуск; Не худо было бы съездить на юг.

Как и в других случаях, отрицание усиливается отрицательными местоимениями и наречиями, а также словами далеко, вовсе или отнюдь: Никому не приятно, чтобы о нём плохо думали; Отнюдь не безразлично, как действовать в дальнейшем.

Примечания: 1. В вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания частица не с предикативным наречием пишется раздельно: Не удивительно ли, что посредственное произведение так разрекламировано?

2. Различается написание частицы не с безлично-предикативными словами на и созвучными с ними краткими формами прилагательных и наречиями. Ср.:

Дать воды? Не нужно. Объяснение ненужно.

Существенных изменений не заметно. Пятно незаметно. — Подал знак незаметно.

6. Частица не пишется слитно:

1) в отрицательных наречиях: негде, некуда, неоткуда, незачем;

2) в отыменных наречиях: невдалеке, невдомёк, невзначай, невмоготу, невмочь, невпопад, невтерпёж, недаром (‘не напрасно’, но: не даром — ‘не бесплатно’), некстати, неспроста, нехотя (глагольного происхождения);

3) в сочетании невесть кто (что, какой, где, куда и т. п.).

7. Частица не пишется раздельно:

1) с местоименными и усилительными наречиями: не здесь, не так, не вполне, не полностью, не совсем;

2) со словами категории состояния (предикативными наречиями), не соотносительными с прилагательными: не надо, не время, не жаль (но: недосуг, неохота и др.);

3) с формой сравнительной степени наречий: работает не хуже других;

4) с обстоятельственными наречиями: не сегодня, не иначе и др.;

5) с наречиями, которые пишутся через дефис: не по-моему, не по-товарищески;

6) в сочетаниях отыменного происхождения: не в зачёт, не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки.

8. Частица не пишется отдельно от следующего за ней предлога, союза или частицы: не в поле; не с друзьями; не то… не то; не только; не весть какой.

9. В предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на частица не пишется слитно: Несмотря на плохую погоду, мы пошли в горы; Докладчик критиковал всех, невзирая на должности,


[6] О двояком значении наречия совсем и в связи с этим о возможном двояком написании при нем частицы не (ср.: Выступал он совсем неинтересно. — Совсем не легко приходится птицам зимой) см. § 54, п. 7.

Совсем не случайно как пишется

Михаил Николаевич Габаев, Заслуженный журналист РЮО, ветеран СМИ, более 30 лет отдавший работе в газете «Южная Осетия», из которых много лет – заведующим отделом культуры, был нашим коллегой и другом. Точнее, был одним из нас – сотрудников редакций, обитающих в здании с уютным названием «Дом печати». В «Доме», в фойе второго этажа, сейчас стоит столик с портретом Миши в траурной рамке и вазой с цветами. Это очень больно и несправедливо, потому что он смог пережить куда более тяжелые времена, войну, разруху, абсолютное безденежье в стране, когда журналистам, как и многим другим работникам, платили зарплату набором продуктов, холодные кабинеты с дровяными печками, пережил тотальное заполнение политикой всех сфер жизни, когда места для статей о культуре или природе Республики оставалось совсем мало. Но с коварнейшей болезнью нашего времени не справился, как и многие наши соотечественники, чей почти одновременный уход за короткий период значительно обеднело наше общество.

Михаил Габаев пришел в редакцию «Южной Осетии», когда она еще была только русскоязычным дубляжом газеты «Советон Ирыстон». Самостоятельным изданием газета стала в 1993 году. Печатных изданий в те времена, как и сейчас, было мало и журналистов все знали в лицо, более того, знали их жизненную и политическую позицию, потому что журналистика в Южной Осетии продолжала советскую традицию, в которой немыслимо было голое репортерство, простое хронологическое описание событий. В материалах Михаила Габаева все эти годы передавалось читателю уважение к процессам культурного развития, идущим в Республике, несмотря на то, что перманентные войны отбросили Южную Осетию на проигрышные позиции по сравнению с благополучными странами. С самого начала он привлекал внимание в своих материалах к тому, что свобода нашей страны достигнута очень высокой ценой, и эти жертвы должны быть оправданны – в мире, в котором будут расти новые поколения, обязательно будет место прекрасному, высокой культуре, музыке, творчеству, заботливо оберегаемой природе.

Миша писал о красоте природы Южной Осетии тем же высоким слогом, каким рассказывал о концертах в Музыкальной школе, новых постановках в театре, творческих вечерах известных деятелей искусства, которые часто приезжали в Цхинвал, чтобы поддержать Южную Осетию, дать надежду людям. Он сам был очень благодарным зрителем, читателем и слушателем и когда ему действительно нравилось чье-нибудь творческое произведение – музыка, фильм, книга или картина, он обязательно подходил к автору, чтобы выразить свое восхищение, не по долгу службы, не для работы над редакционным заданием, а по зову сердца. Человек он был абсолютно искренний и чистосердечный, что сразу ставило его вне всякого интриганства, такили иначе присущего любому большому коллективу. Прямолинейность его исходила из природной принципиальности, но не граничила с грубостью, свое мнение он высказывал без двусмысленностей, если речь шла о важных вопросах, и в то же время с безоговорочной уверенностью, что заставляло уважать его позицию. Чувство юмора у Миши было безотказное, что само по себе говорит о высоком интеллекте, но он не позволял панибратства ни к себе, ни к другим. И это тоже было особенной чертой Михаила Габаева – он был другом для многих, даже близким другом, но всегда сохранял некую дистанцию, личное пространство, куда не проникала фамильярность. Кстати, хочется отметить, что эта черта Миши совсем не была связана с его возрастом, искренне уважительное отношение к людям, неважно с каким угодно статусом, автоматически диктовало такое же отношение к нему самому. Есть известный психологический прием – задавать нужное поведение собеседнику, как зеркальное отражение собственной манеры держаться, но совершенно исключено, что Миша Габаев пользовался какими-то приемами и трюками, это была специфическая Мишина культура общения, которая не менялась с годами ни в коллективе, ни со знакомыми и друзьями. Коренной сталинирец, во внешности которого угадывалась примесь греческой крови, носитель неповторимой культуры старого Цхинвала, знавший тысячи историй о его жителях, о каждом здании и каждом повороте в истории города. И не только: Миша вырос в семье, близко дружившей с исследователями природы Южной Осетии, супругами Буш, понятно, что тема природы, растительного и животного мира просто культивировалась в семье. Братья Габаевы – Владимир и Михаил – не просто стали биологами, а приобщили огромное количество своих соотечественников к природе родного края – один через телевизионные передачи, второй посредством своих материалов в газете.

Он был удивительно внимателен к окружающим его людям, помнил, как зовут детей и как они учатся или как у них успехи на работе. Почти у всех его друзей есть фотографии, сделанные Мишей, которые он распечатывал и дарил с надписью на обороте. Вообще был щедрым на душевное тепло. А о возрасте Михаила Николаевича многие узнали только из некролога, он не вязался с образом пожилого человека – всегда подтянутый и аккуратный, в своем журналистском жилете с кучей карманов, с сумкой через плечо и чаще всего с фотоаппаратом, плюс его добрая, немного хитроватая улыбка. Таким мы будем помнить нашего дорогого друга и коллегу Михаила Габаева.

Алла Гергаулова, сотрудник отдела культуры газеты «Южная Осетия», 18 лет проработала с Михаилом Габаевым, собственно, ему она и обязана тем, что занялась журналистикой профессионально. Он вообще всегда поддерживал молодых сотрудников газеты, подсказывал профессиональные методы построения текста, поиска информации и оттачивания слога, красоты языка изложения, чему он придавал огромное значение: «Миша считал, что научиться писать невозможно, человеку это дано от природы или не дано, что пишущих по-русски много, но очень немногие из них чувствуют русский язык», – рассказывает Алла. – У него самого был изысканный слог, лаконичный и емкий, и он от других требовал того же. Через его отдел прошли сотни студентов факультета журналистики, и когда они сдавали недостаточно качественный текст, он говорил: написано не русским языком. Это не из-за банального педантизма, а потому, что Миша очень любил русский язык, на столе у него лежали книги классиков русской литературы, особенно он любил Чехова, Бунина и Паустовского и говорил, что если ты добиваешься богатства языка, красоты стиля и безупречного русского слога, учиться стоит именно у этих авторов.

Миша был уникальным человеком, но нельзя сказать, что простым и легким в отношениях с людьми. В коллективе мог до последнего отстаивать свою позицию, спорил и даже бывал резок. Но его отличало то, что он не мог долго держать в себе негатив, всегда первым подходил помириться или помочь человеку исчерпать конфликт, если даже был сам абсолютно прав. Несмотря на солидный возраст, Миша сохранял в себе некоторую наивность, был очень чистым и порядочным человеком. Я знаю такие случаи, когда он мог отдать всю свою зарплату человеку, который нуждался или попал в беду, неважно, в коллективе или где-то еще. Был очень добрым и щедрым на подарки. Раньше мы часто ездили в командировки в районы, и Миша обязательно покупал конфеты, угощал детей на мероприятиях, наших респондентов. Даже из дома приносил всякие вкусняшки, которые часто пекла его жена. Сын и дочь унаследовали лучшие качества отца.

Миша был очень горд тем, что он сталинирец, очень легко отличал коренного цхинвальца в незнакомом человеке даже в коротком общении: «Там была другая культура, другое, совершенно тонкое мировоззрение, сиротеет Цхинвал», – говорил он о старых цхинвальцах, уходивших из жизни. Он вообще работал не ради гонорара, а как бы по велению души, случалось, что получал только зарплату, потому что не мог написать что угодно, лишь бы начислили гонорар, и заставить его было невозможно.

Миша с самого начала мне покровительствовал, это ведь он привел меня в редакцию с третьего курса ЮОГУ, учил меня писать «по-русски», мог сделать замечание в жесткой форме, но со своим бесподобным чувством юмора, так что я и не обижалась, учась на его правках. Я очень благодарна Мише за все, чему училась у него: прямоте и честности, верности в дружбе – он никогда не упрекал меня в присутствии коллектива, но мог потом в кабинете высказать все, что думает о моих «художествах». Мне сейчас очень тяжело и будет трудно без него, я как будто потеряла опору».

Своими воспоминаниями о Михаиле Габаеве поделился его давний друг, Председатель Союза журналистов РЮО Батрадз Харебов: «С Мишей мы учились в одной школе, он был на класс старше, но подружились мы, когда пришли в журналистику. В этой сфере часто общались, обменивались мнениями, следили за медийными успехами друг друга. Писали мы на разные темы, но одна из них оказалась интересной для обоих – Ерманский горнолуговой стационар: его создание, важность, достигнутые успехи, возможность восстановления. Эта тема сблизила нас еще больше, а вскоре мы воссоздали Союз журналистов Южной Осетии, и я стал его председателем, а Михаил Габаев секретарем.

В газете он заведовал отделом культуры, но его влекла природа, он любил краткие вылазки, к которым я по возможности присоединялся. Он считал себя опытным рыболовом и всячески хотел меня приобщить к этому делу, но меня это не интересовало, я сопровождал его, потому что с Мишей было комфортно и уютно общаться. Я шутил по поводу его «богатых уловов». Ходили по грибы, хотя чаще всего все собранное он отдавал кому-нибудь – Мишу интересовал не урожай, а сам процесс.

Он по природе был впечатлительным, все принимал близко к сердцу, все передряги, выпадавшие на нашу долю, он тяжело переживал, его удручало то, что он не может должным образом помочь тем, кто в этом нуждается. С возрастом стал часто болеть, но общение с интересными ему людьми было для него самым важным лекарством. Наша последняя встреча (кто мог знать, что она последняя) оказалась несколько скомканной, мы оба куда-то торопились. Он сказал, что надо срочно помочь одному человеку и попросил поучаствовать в этом, я писал какие-то бумаги, куда-то звонил, предлагал варианты решения вопроса. К сожалению, не знаю, к чему привели наши с ним усилия…

За последние годы ушли многие близкие и дорогие мне люди, но каждый раз все острее воспринимаешь, что от тебя отрывается нечто важное и главное. Миша покинул нас слишком рано, не завершив многие задуманные им дела и глубоко опечалив тех, кто его знал, ценил и любил».

Главный редактор газеты «Республика» Андрей Кочиев был знаком с Михаилом Габаевым с 1994 года, когда только пробовал себя на стезе журналистики: «Я направлялся с одним из первых своих материалов к Ленгиору Гусову, тогдашнему редактору «Южной Осетии». Миша стоял в коридоре на втором этаже, курил и что-то обдумывал. Он отвлекся от своих мыслей, чтобы указать кабинет и заодно перекинуться парой слов. Мимолетное, по сути, знакомство. Почему запомнилось? Видимо, когда от человека исходит доброта и искренность, эти моменты остаются в памяти сами собой. И это был именно тот случай. Отзывчивый, искренний и внимательный ко всем – это была основа его характера. Не случайно же, несмотря на возраст, все его называли (а он, кажется, знал весь город) не полным именем, не по отчеству, а как-то по-домашнему, по доброму – Миша. И сразу было понятно о ком идет речь…

Мало кто помнит, но в тяжелейшие 90-е годы газета «Южная Осетия» выходила благодаря лишь шести-семи сотрудникам, при этом вся непосредственно журналистская работа ложилась на плечи и фактически вытягивалась Мишей Габаевым и Ульяной Джиоевой. Это было время, когда все делалось по старинке, не было диктофонов, город обходили исключительно пешком, материалы печатали на машинке, и все это в условиях хаоса и разрухи. В сравнении с сегодняшним временем и возможностями, действительно «богатыри – не вы»… Он писал как-то легко, брался за любые темы, прекрасно владел словом и при этом всегда улыбался, улыбался каждому человеку, находил для каждого доброе слово и делал это как-то очень естественно… Наш старший товарищ и друг… Миша был представителем той юго-осетинской интеллигенции, которая собственно и олицетворяла Цхинвал. Той самой, настоящей, искренней, которая с уходом таких людей, как Миша, постепенно растворяется в истории. К сожалению, навсегда…».

Инга Кочиева

После прочтения вот этого поста от модераторов хабра, я к своему ужасу, увидел, что в мире есть большое количество людей, которые “не знают как правильно написать статью”.

Что может быть проще! Берёшь бумагу и ручку, или пишущую машинку, или что там у вас нынче в моде, и пишешь статью.

Как бы то ни было, для большого количества людей это всё равно считается заоблачным. Некоторые говорили, что для того, чтобы писать, нужен дар божий, а некоторые сидят и ждут, когда прилетит муза и начнёт играть на арфе.

Всё это фигня. Нам, айтишникам, нужны реальные инструкции о том, как что-то сделать. Давайте я вам расскажу о том как научится писать. Причём писать круто и интересно. Ведь профессия эта — древняя и хорошо всем знакомая. Не может же быть так, что вообще никто ничего не знает о том, как писать.

На самом деле знают, но почему-то превращают это знание в кучу эзотерических фактов о жизни фей в райских садах. Почему? Не знаю. Возможно потому, что сами такие люди ничего не знают о том, как что-то написать. А ведь это — достаточно просто. Посему, прошу под кат, я вам дам реальные советы по поводу того, как научиться хорошо писать интересные статьи.

▍ Первый элемент

Рассказывайте.

Вы смотрели Игру Престолов? Помните, почему Тирион Ланнистер решил, что Бран будет лучшим королём? Освежите память.

Рассказывание историй — это умение и навык, который всегда ценился людьми. В стародавние времена у нас были барды и гусляры. Позже их сменили поэты и писатели. Сейчас некоторых из них называют модным словом “инфлюенсеры”. Умение рассказать что-то с интересом всегда ценилось среди народа. Можете посмотреть на топовые видео на любой платформе, и вы найдёте кого-то, кто о чём-то рассказывает.

В древние времена подобные люди занимались исключительно важным делом — они были вашим коммуникационным эфиром. Это ваш ethernet в десятом веке. Всё это происходило по протоколу UDP с жуткими потерями. При этом потерянные данные восстанавливались методом угадывания уже на конечных станциях.

Итак, это — первое, что вам нужно, чтобы начать писать. Вам нужно уметь рассказать историю.

Да иди ты! Я никогда их не рассказывал, не умею и не буду.

А жаль. Мне было бы интересно послушать. Давайте исправлять это.

Для того чтобы исправить своё умение рассказывать что-то, вам не нужно делать какие-то курсы по 60к рублей и напиваться в стельку. Для того чтобы с интересом рассказывать, нужно просто тренироваться рассказывать.

Начните с анекдотов. Люди их слушают. Это достаточно маленькие рассказы, и на них можно тренироваться с лёгкостью тренировки на кошках. Берём анекдот и рассказываем его своим друзьям.

И тут мы встречаем три первых важных элемента вашего умения рассказывать:

1. Чувство такта: По определению википедии — тактичность — это умение вести себя в соответствии с моральными и этическими нормами общества. А для того чтобы правильно себя вести, эти нормы надо знать. Вы знаете, если вы можете впихнуть пошлый анекдот про Вовочку в разговор с родителями. Но это не значит, что на Хабре нормы такие же. Посему, сначала изучите моральные нормы общества, которому вы будете рассказывать историю.

2. Умение рассказывать интересно: Добавлять столько данных, сколько нужно к тому, чтобы рассказ был интересный. Умение не затягивать рассказ.

Почему я рекомендую начать с анекдотов? Потому что вы сможете тренироваться сколько душе угодно. И быстро получите отклик вашей публики.

“Я не душа компании”, “Я не особо мастак рассказывать истории” — это всё просто потому, что вы не тренировались в рассказывании этих историй. Идите и тренируйтесь. Прочитали интересную новость? Разворачиваетесь и говорите жене (маме, девушке, ребёнку, можно даже кошке, если совсем страшно) “Слушай, дорогая, ты знаешь, что цены на морковь упали в два раза?”

Избегайте “новостей” о том, как всё плохо или о том, что кто-то умер. Большинство новостей о том, как всё плохо — это просто утки. А для того чтобы хорошо рассказать страшную историю, вам нужно будет тренироваться достаточно долго.

Увидели новость, которая будет интересна коллегам? Не надо просто скидывать ссылку в слак. В курилке на перерыве скажите: “Кстати, а вы знаете, что Интел начал выпуск новых процессоров для черепах?”

3. Самое главное — делайте это: Мы живём в мире, где ваша способность говорить была сведена до следующего:

Ты: ссылка-на-новость.com
Он: ?

С таким подходом ваше умение рассказывать историю будет сведено на нет. Вы не сможете этого сделать, потому что вы никогда не тренировались рассказывать.

Начинаем с анекдотов, потом переходим на короткие новости, и вот, вы уже в той ситуации, когда вы можете развлечь толпу курильщиков интересным шпилем на пять минут.

Продолжайте тренироваться. С этим к вам придёт самое важное умение хорошего рассказчика — умение удерживать внимание публики. Ведь из всех ваших бесполезных анекдотов и новостей, которые никто не слушает, вы получите представление о том, что такое живая реакция аудитории.

Вы сможете увидеть, когда кому-то не интересно, и когда кто-то опускает глаза. Но тренироваться надо постоянно. И обязательно учитесь на основе данных, которые вы собрали сами. Тут прикол в том, что я вам не смогу сказать, что такое хорошо и что такое плохо. Вы должны будете испытать это на собственной шкуре.

Если вы идёте в правильном направлении, то в следующий раз в курилке кто-то скажет: “Слышь, Петя, ну что там нового у Nvidia?” Если вы идёте в неправильном направлении, то, как ожидается, вы услышите “Да достал ты своими новостями, замолчи!”

Замолчите. Но только не надо молчать до конца жизни. Откатываемся на предыдущую ступень в рассказе анекдотов и продолжаем тренироваться.

Туда — обратно, повторяем и тренируемся. Улучшаем три важных качества ваших коротких рассказов, описанных выше, повторяем… И через некоторое время вы находите себя в курилке, окружённым четырьмя коллегами, которые от вас не могут отвести глаз уже час, хотя рабочий день кончился. А вы стоите и рассказываете о том, как правильно играть на фондовой бирже. (Реальная история. Мне потом за это даже заплатили.)

Ок, теперь вы потренировались, и у вас есть идея о том, как что-то рассказать.

▍ Элемент второй

Умей слушать и читать.

И слушать надо будет много. Я не могу сказать, что прослушал всю Модель для Сборки, но как минимум, львиную долю всех рассказов. Начиная с 2000-го года я постоянно ходил с затычками в ушах, слушая Влада Коппа. МДС слушаю до сих пор. Но одним только МДСом дело не ограничивалось. В своё время я умудрился достать полную коллекцию издательства МИР. А совсем недавно дорвался до http://librivox.org. Когда меня спросили, сколько книг я прочитал в жизни, то после достаточно долгих вычислений я сказал что примерно 3000. Сюда входило многое. Начиная от “Золотого Осла” Апулея (2 век нашей эры), заканчивая серией “Ушёл, учусь на волшебника” (последняя книга вышла недавно)

Я слушал лекции и читал всё подряд всю жизнь. Ничего, мозгу от этого хуже не будет, кажется место у вас там не закончится. А вот стилю написания будет только лучше.

Слушайте то, что интересно и замечайте то, как и что интересно. Вам это понадобится. Но пожалуйста, выносите своё суждение о том, что интересно. Не надо читать критиков и отзывы. Фиг с ними. Читайте тексты. И читайте разные жанры. Не значит, что вам нужно будет читать все произведения российских авторов 18-го века, но хоть что-то да прочитайте. Если единственное, что вы прочитали в жизни — это всё что написал Толкиен, то с написанием своих рассказов может быть туго.

И, я хочу ещё раз сделать на этом ударение — выносите собственное суждение о прочитанных книгах. Оно не обязательно должно соответствовать вашей школьной программе или мнению общества. Я, например, считаю, что Толстой был страшным занудой. Ничего более занудного, чем “Война и Мир” я себе представить не могу. А Достоевский был просто замороченным индивидуумом. Я это “Преступление и Наказание” еле осилил.

А вот, Орсон Скотт Кард и Пол Андерсон зашли мне намного лучше. Хотя, тот же Апулей писал очень задорно и интересно. А после прослушивания Тома Сойера в оригинале, я пропитался любовью к Марку Твену. Хотя книга “Старик и Море” вызвала у меня спорные чувства. А самая весёлая книга, когда-либо написанная на этой планете называется “Благие знамения” и принадлежит перу Нила Геймана и Терри Праттчета. Это — мои мнения. У меня таких мнений вагон и маленькая тележка.

Прочтение чудовищного количества разной литературы даст вам идею о том, как выглядели стили разных людей. Во все века существовали зануды и хорошие писатели. Определение того, кто является кем — это работа для вас.

На основании этого вы получите идеи о том, что можно делать с текстом. (А чего делать не следует).

Фильмы, стихи и музыка тоже подойдут. Главное, чтобы вы читали рассказы, которые читаются больше чем за пять минут. Собирайте данные и анализируйте сами. На это надо потратить время.

▍ Элемент третий

nm7k6a 7ewcaf728mfpszliwla4

Пишите.

Тут нас постигает всё та же напасть современного общества. “Но я никогда ничего не писал! Я не умею писать!”.

Враки. Во-первых, вы, как минимум, писали диктанты и сочинения в школе. Да и в день вы пишите тучи комментов, email, сообщений и постов.

Но у вас никогда в жизни не было потребности писать что-то более развёрнутое. А сочинения и диктанты из школы вы в гробу видали. Тут ничего не поделаешь, надо тренироваться.

Ничего, вам понравится. Не всё так жутко.

Садитесь и записывайте эти анекдоты и рассказы. В старые добрые времена был такой ЖЖ. Там было прикольно до какого-то момента. А потом его забросили и все перевалили в инсту и вконтактик. А жаль. В ЖЖ писать надо было больше. В инсте дело простое — снапай фотки, получай лайки, учитывая что большинство этих бездарных фоток пропущено через тысячи фильтров, цены этому — чуть.

Вам надо тренироваться в написании текста, содержащем в себе определённую мысль, которая тянется больше чем на 2 абзаца.

В нашем замечательном мире, где вашим вниманием управляют большие дядьки из гугла и амазона, нам ненамеренно убивают умение концентрироваться. Куда ни смотри — всё очень быстро и коротко, только для того, чтобы клиент правильно монетизировался и у нас был высокий процент удержания клиентов. Тикток и Твиттер — это не те сервисы, в которых кто-то поощряет внимательность и способность “оставаться на той же мысле”.

Для написания статьи вам потребуется умение не отвлекаться на что-то. У вас должна быть идея, и вы должны её излагать. Поэтому, когда мы садимся и пишем о том, как правильно чесать котям пузо, то мы продолжаем писать о котях и пузе, а не уходим в разговор о собаках.

После того как вам удалось что-то написать, садитесь и работайте над стилем. Можете попробовать переписывать уже существующие тексты, или придумывать новые. Вам пригодятся знания из предыдущего пункта. Вы будете знать, как “звучат” тексты из средневековья, и как люди пишут сегодня. Различные обороты, фразы, сравнения, шутки и тому подобные вещи — всё это приходит к вам с опытом и знаниями в какой-то определённой области.

После примерно 750000 символов, у вас появится идея о том, что такое ваш собственный стиль. Вы сами его выберите. 750000 символов, это примерно 100000 слов или 500 страниц текста.

Много, скажете вы? Выглядит как будто много, но на самом деле это не так уж и много.

Тренируйтесь в написании email-ов. Нам надо достаточно часто писать, и вместо того, чтобы писать:

“Пожалуйста, пришлите инвойс №21991”

можете поразвлекаться и написать что-то в стиле:

“Дорогая Анна Андреевна,

Я с ужасом для себя заметил, что в отчётной ведомости за шестое июля отсутствует инвойс с номером 21991. Не могли бы вы, пожалуйста, предоставить его нам, путём залива на FTP сервер по адресу 127.0.0.12

С уважением,
И так далее”

А если вы работаете с клиентами, то тут вообще ограничение — это ваша фантазия. Людям на самом деле занудно читать “правильно составленные” “машинные ответы”, которые мы зачастую получаем от компаний:

“Здравствуйте, пользователь!

Сообщаем вам, что ваш запрос получен, пожалуйста, ожидайте в очереди 10 дней”.

Садитесь и переделывайте это. Если ваши ответы будут не машинными, то и читать вас будут больше.

Есть ещё более интересные методы. Можно, например, завести себе перьевую ручку, или вообще обзавестись пером и чернильницей и писать письма на бумаге. Что самое прикольное, если вы напишете красивое письмо, то в современном мире его могут и в рамку повесить. Ибо такие вещи — редкость.

Но ладно, хватит извращаться. Всё-таки написание статей и каллиграфия — это две разные вещи.

Вместо того чтобы скинуть запрос в слак вашему саппорту, напишите им на мыло.

Подробно изложите ситуацию и попросите посодействовать. Напишите развёрнуто и так, чтобы им не нужно было задавать никаких вопросов.

Или вот, например, лучший способ сэкономить себе время:

Каждый раз, когда вам задают вопрос, отвечайте на него в письменной форме и публикуйте в своём блоге.

“Вась, тыжпрограммист, какой компьютер купить?”

Не стоит сразу же пыжится, по поводу того, что вы — программист и подобные вопросы — это не ваш удел. Просто напишите статью на пару страниц. Расскажите в ней о том, что есть разные компьютеры и покупать лучше такие-то и такие-то.

И ответьте человеку ссылкой.

Вам и жить станет лучше, и народ вас зауважает больше. Вот, например, блог Скотта Хансельмана. Он его ведёт с Апреля 2002 года. Он бережно хранит все старые статьи и постоянно на них ссылается в общении с программистами и обычными людьми. Десятки миллионов символов. Десять книг. Некоторые посты можно просто брать и переделывать в главы.

Почитайте, кстати, его первые посты, которые были в стиле “привет, я завёл FTP” и пост, который он опубликовал буквально через два года после этого. Это пост, в котором он рассказывает как он “раздебажил” свою тёщу и научил её параллельной парковке. Это уже весело читать.

▍ Элемент четвёртый

bf jncg q46ka 5uvqazqfttq3e

Тема повествования.

Этим элементом нужно заниматься после того, как вы разобрались со всеми предыдущими моментами. То, о чём вы собираетесь писать.

Я не пишу о том, что не трогал собственными руками. Я не люблю “второсортных данных”. Когда я писал про powershell, ASP.NET, Rust, WinAPI, Телестудии и сети — всё что я писал, было написано на основе моего опыта. Я знаю с чего начать, как рассказать и чем закончить повествование.

И это умение частенько отсутствует у некоторых писателей. Статья (книга, повесть) начинается с одного, а заканчивается совсем другим.

Яркий пример, который я не положил в черновики — “Cказка — ложь”. Этот рассказ я написал наобум, и вышло достаточно криво. Я начал писать об одном, а закончил совсем другим. Результат — позорные 2.4к просмотров и куча минусов.

С другой стороны, у меня есть другой пример. Вот другая сказка под названием “Как он учился писать статьи на Хабре”. Всего лишь 1к просмотров, но 68 плюсов. Это — самый высокий показатель просмотров/плюсов среди всех моих статей. Статья — сказка про Васю, который хотел написать статью на Хабре, НЛО и котэ.

Так, погоди! Что за чушь? Ты говоришь, что писать надо про реальные вещи, которые ты испытал на собственной шкуре, а сам пишешь про НЛО и скатерти-самобранки.

А кто вам сказал, что испытанные вами эмоции не являются чем-то, что вы пережили? Возможно, вы видели что-то, а возможно, вы видели что-то во сне. Вы же знаете как Джеймс Кэмерон придумал “Терминатора”? Ему приснилось, что за ним гонится жуткий робот с красными глазами.

Никто не сказал, что ВСЁ что вы пишете, должно быть реальным. Вы могли испытать сильные эмоции по поводу чего-то и изложить эти эмоции в другой истории, нежели той, что была в реальности. Именно для этого у вас есть Пункт 2: “Много Читайте”. У вас будет много идей о том, в каком формате вы можете рассказать историю.

Можете играться. Брать историю из жизни и выдумывать персонажа, например, старого деда. И рассказывать историю о том, как старый дед делал то, {что делали вы}.

Как бы то ни было, помните вот о чём. У истории есть начало и конец. Если вы начинаете писать и у вас есть идея о начале и конце, то всё будет прекрасно. Если вы пока ещё не знаете, чем всё закончится — нууу… Я бы как минимум такие вещи называл второсортными. Почему?

Ну, посмотрите на те истории, которые мы считаем крутыми или гениальными. Все читали “Гарри Поттера”. Нравится вам книга? Нет? Неважно. Книга ещё как продавалась. Но, как мы знаем, в первых книгах были описаны герои и события, которые проявили себя только в середине серии. У Роулинг была идея о том, что будет происходить в будущем с крысами. Так же, как и Толкиен не сидел и не мучался идеей о том, должен ли Фродо разрушить кольцо. Начало и конец были.

Ещё один пример — Футурама. Мы все были в шоке, когда пересматривали первый эпизод и видели, таки, тень Зубастика, который подтолкнул Фрая в криогенную камеру. Начало и конец были. Между этими началом и концом была куча эпизодов, но у нас была гигантская история о том, как пацан из 2000-го года влюбился в девочку-мутанта из 3000-го года. И она закончилась тем, что в конце концов они поцеловались. А всё что было после — вызывает тяжёлые вздохи у фанатов и посты на реддите, где люди просят не возвращать Футураму к жизни, потому что мы и так её любим и менять её не нужно.

По поводу сериалов

Сериалы и серии книг, созданные для «дойки франшизы» на мой взгляд являются самым недостойным видом творчества. Звездные войны я перестал смотреть с Эпизода 7 и жалею, что видел его. А вот тот же Inception можно пересматривать 20 раз и получать от этого удовольствие. Или вышеупомянутая книга «Благие Знамения». Я её перечитал раз 10, и всё равно получаю удовольствие.

Но как бы то ни было, в сериале без конца есть две линии — основная, большая линия, и по одной на каждую серию.

То, что находится между началом и концом — это то, насколько круто вы пишите. У вас может быть прямой и неинтересный сюжет, а может быть целый шпионский боевик. Всё может быть грустно или весело, интересно, поучительно или повествовательно. Или занудно, если вы хотите испортить всем настроение. Как бы то ни было, середина — для вас.

Но хорошая середина существует только если есть начало и конец:

  • Как научиться работать с Powershell? Замечательно!
    Начало: Мы ничего не знаем о Powershell
    Конец: Программист знает основы Powershell и может самостоятельно его изучить.
    Результат: Плюс 180 в карму и какие-то невероятные 300к+ просмотров.
  • Что на самом деле таит в себе страшная цифра восемь?
    Начало: Вы ничего не знаете про Windows 8
    Конец: Вы понимаете что такое Windows 8 и что она нам принесёт.
    Результат: +291 в карму.
  • Сказка — Ложь
    Начало: сайфай в стиле средневековой Руси
    Конец: Какие-то сумбурные мысли о текущем регулировании интернета.
    Результат: минусы в карму.

▍ Пятый элемент

Не верьте критикам.

Самое простое в написании любой статьи/поста/email или книги — это то, что результат — налицо. У вас либо есть статья, либо её нет. Я давал примерные оценки того, сколько вам нужно написать, чтобы у вас появился свой стиль. Но я не говорил, что вам надо писать от восьми до десяти или по пять статей в день. Садитесь и пишите. Вот, например, недавно Нил Гейман сказал, что писал повесть Коралайн по 50 слов в день.

У меня нет строгого режима написания статей. Я, например, лучше всего работаю, когда кто-то просит материалы “прямо сейчас”. (Чем обычно довожу моего главреда до состояния панического ужаса. Все сроки горят, статей нет, а я за час-два, выдаю текст.) Я обычно пишу пять страниц текста за 1-2 часа. Я не люблю писать кусками. Но я — это я. Вы — это совершенно другое дело. Может быть, вас устраивает только написание с двух ночи до шести утра. А может быть вы вообще берётесь за него раз в месяц, но выдаёте 50 страниц в день. Как вам угодно.

Не надо вдаваться во всяческие поверья о том, как к вам должна приходить муза, и как вас должно ополаскивать манной небесной, чтобы вы могли писать. Если у вас есть идея о том, как что-то начнётся и как оно закончится, то садитесь и пишите. Если идеи нету — идите и собирайте данные. Если вы хотите писать для Хабра, то пойдите поковыряйтесь в кишках какой-нибудь системы, и у вас может появиться идея. Если у вас вдруг появилась идея в неподходящий момент, возьмите и запишите её. Напишите об этом потом.

Что касается оценок и механизма Хабра. Мы не раз видели эпические походы испанской инквизиции по поводу того, что система кармы работает хорошо или плохо. И да, тут всё может быть капризно, но у кармы есть свой прикол.

Если вы пишете нейтральную статью о том, как научиться что-то делать в области компьютеров для Хабра — то вам не стоит бояться. (Только прошу вас, не врите и действительно разберитесь с тем, что вы пишете. Не стоит обижаться за жутко заминусованные статьи, в которых вы рассказываете как поднимать кластер на кубере с помощью Microsoft Teams.)

Если вы пишете двоякую статью, в которой выражаете своё мнение на определённую проблему в обществе, то дела могут пойти по-разному, и тут только великий рандом может вам сказать, куда потянется ваша карма.

Так что, особенно для начала, рекомендую выбрать полезную обучающую тему, которая позволит другим лучше осваиваться с компьютерами. За это вы получите плюсы.

Но, сколько бы плюсов вам не выдали за статью, обязательно найдётся кто-то, кто придёт и скажет своё “бе” по поводу того, как ужасна ваша статья и по поводу того, как вам следует перестать писать прямо сейчас же.

Решение подобной проблемы только одно — просто игнорируйте это. Это — не проблема. Если ваша статья получила +40 рейтинга, и вас прочитали 7к человек, ну что же, поздравляю! Это очень хорош и вы вышли в топ Хабра на денёк. Молодцы. Если при этом первым комментом вам заявляют, что вам нужно было бы завязать с писательством, то просто игнорируйте это. Как бы то ни было, у вас рейтинг в +40. И большинство читателей оценило вашу статью по достоинству. А в разборки им лезть лень. И вы не суйтесь.

Когда к вам приходят с критикой, убедитесь что критикуют по делу и предлагают что-то взамен. Например, есть такой интересный пользователь berez, который обильно комментирует мой стиль. Причём, комментирует хорошо и по делу. Казалось бы, можно было бы и взбеситься по этому поводу, поскольку практически о каждой моей статье berez отписался мне в личку. Но, его советы на самом деле попадают в точку и позволяют мне что-то исправить или улучшить. Посему они надёжно хранятся.

А критика в стиле “ты унылое какашко” может быть отпущена в /dev/null гигабайтами.

▍ Заключение

Писать — это прикольно. Писать можно много, и это вам ничего не стоит. Более того, вы можете начать писать уже прямо сейчас.

  • Научитесь рассказывать. Повествовать. Увлекательно говорить. Это приходит с практикой пересказов историй. Простой шаг, но в современном мире вам редко дают потренировать это умение.
  • Читайте много литературы. Не важно чего, главное много и разнообразно. Это даст вам представление о том, как писали в разные времена и как пишут сейчас.
  • Садитесь и пишите. Простое написание всего чего угодно, начиная от email, заканчивая статьями на блог, позволят вам создать свой собственный стиль.
  • Уделите внимание идее. Идея начинается с чего-то определённого и заканчивается чем-то определённым. Убедитесь что у вас есть это начало и конец, тогда вам будет что излагать.
  • Не парьтесь, если вас критикуют уж очень зело. Мнения рьяных критиков, рассказывающих о том, что вам надо себя убить, не стоят ничего. Хороший критик всегда скажет, что в вашем тексте не так и поможет вам его исправить.

Садитесь и тренируйтесь. Мне будет очень интересно прочитать ваши статьи!

Всего найдено: 21

Здравствуйте! Как следует писать слово «неслучайно» в следующей конструкции: Автор неслучайно обращает внимание на эмоции героя. Слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. Раздельно пишут, если нужно подчеркнуть отрицание. Но чаще используется слитное написание.

Вместе или отдельно? Не случайно поэтому в доме собирались члены … или Неслучайно поэтому в доме собирались члены …

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты.

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Помогите, пожалуйста, с пунктуацией в этом предложении: Неслучайно знаменитые поклонники этой марки (?) семейство Бекхэм (?) который год сохраняют ей верность.

Ответ справочной службы русского языка

Возможен такой вариант: Неслучайно знаменитые поклонники этой марки  семейство Бекхэм  который год сохраняют ей верность.

Если имеется в виду семья знаменитого английского футболиста, то правильно: Бэкхем.

Нужна ли запятая: Специалисты всеми силами пытаются привлечь горожан к вакцинации(,) и неслучайно.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна.

Подскажите, пожалуйста, верно ли написано предложение: «К тому же совы, насколько я знаю, неактивны днем, в светлое время суток». Интересует слово «неактивны». Вроде бы должно быть слитное написание, но возникли сомнения… С уважением, MoonCat.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно как слитное, так и раздельное написание согласно правилу правописания НЕ с краткими прилагательными. Авторы академического справочника по орфографии и пунктуации дают следующую рекомендацию: пишущий должен отдавать себе отчет в том, что он хочет выразить: отрицание признака — и тогда написать НЕ отдельно от следующего слова (напр.: он не здоров, не важно, не редки случаи, не случайно, не существенно, не удивительно, не демократическим путём) или утверждение признака — и тогда написать НЕ слитно (ср.: он нездоров, нередки случаи, неважно, неслучайно, несущественно, неудивительно, недемократическим путем). От выбора написания будет зависеть и понимание написанного читающими (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 149).

Здравствуйте,

как пишется «неслучайно» в данной фразе: «Иркутск неслучайно был выбран в качестве площадки для контактного центра»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно слитное и раздельное написание. При раздельном написании подчеркивается отрицание.

Здравствуйте. Проясните, пожалуйста, такой момент. «Справочник по правописанию и литературной правке» под редакцией Розенталя 1980-х годов издания допускал только такой вариант написания слова: «не случайно», при этом тот же справочник 1990-х годов издания (когда Розенталь уже умер) предусматривал совершенно иной вариант: «неслучайно«. Я так понимаю, кто-то поправил мэтра, прикрываясь его фамилией, потому что мертвый не возразит. Нехорошо как-то получается.
Тем не менее, второй вариант, вошедший в моду в последние годы и используемый, в том числе, Грамотой.ру, всё равно режет глаз. Вопрос: почему вы даете ссылку только на один орфографический словарь 2000-х годов издания?

Ответ справочной службы русского языка

В электронном орфографическом словаре на нашем портале после слова неслучайно стоит знак «звездочка». Это означает, что слово может быть написано и слитно, и раздельно (в зависимости от контекста).

Добрый вечер!
Столкнулась с такой проблемой: ребенок (6 класс), образует от существительного земля прилагательное земленной — как ему объяснить, что тут должен быть суффикс ян, а не енн? Почему серебряный, а не серебренный? Клюквенный, а не клюквиный? Не могу найти в учебнике. Помогите, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

В именах прилагательных, образованных от существительных, действительно, необходимо различать суффиксы —енн— и —ян-. Вот какая закономерность существует. Суффикс —енн— всегда безударный, располагается после слога с ударным гласным, и обычно перед этим суффиксом есть сочетание согласных, например: буква – буквенный, листва – лиственный, огонь – огненный, болезнь – болезненный, почва – почвенный, мысль – мысленный, лекарство – лекарственный. Суффикс -ян- чаще под ударением (полотно – полотняный, овес – овсяный) или в словах с ударным окончанием (т. е. перед слогом с ударным гласным): кровь – кровяной, лед – ледяной, земля – земляной, нефть – нефтяной, кость – костяной.

Конечно, это только закономерность, а не жесткое правило, встречаются отступления: соломенный, обеденный – перед суффиксом -енн- нет сочетания согласных; глиняный – суффикс —ян-  после слога с ударным гласным, масляный, серебряный – суффикс —ян— после слога с ударным гласным и группы согласных  (неслучайно в этих словах так часто делают ошибки, их написание надо запомнить). Но в целом эта закономерность в русском языке выдерживается.

Здравствуйте, прочитала ответ на вопрос по поводу, как пишется звательная форма имени Таня — Танюш (вопрос 259511), думаю такое же правило действует и во всех остальных случаях Миш и т. д.. Не могли бы Вы объяснить, почему?

Ответ справочной службы русского языка

Да, во всех подобных звательных формах мягкий знак не пишется: Миш, Танюш, Саш, Наташ и т. д. Связано это вот с чем. Во-первых, мягкий знак пишется после шипящих на конце существительных в именительном падеже (мышь, фальшь), формы Миш, Танюш, Наташ – особые, это усечение именительного падежа (Миша, Танюша, Наташа). Во-вторых, написание Ь в словах типа мышь, рожь обусловлено исключительно традицией, историей языка, истоки такого написания стоит искать в древнерусском языке. Неслучайно поэтому каждый раз, когда заходит речь об усовершенствовании нашей орфографии, лингвисты предлагают отменить написание Ь после шипящих на конце слов, писать мыш, рож, фальш и т. д. (такие предложения звучали и в 1910-е, и в 1930-е, и в 1960-е). А звательные формы Миш, Танюш, Саш, Наташ, Серёж  возникли недавно, у них нет такой древней истории, как у слов мышь, рожь, поэтому мягкому знаку на конце этих форм просто неоткуда взяться.

Добрый день!
Как правильно писать: Наверное, не случайно, что …
или Наверное, неслучайно, что …

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

не случайно или неслучайно? нетрудно или не трудно?

Ответ справочной службы русского языка

Все варианты возможны. Написание зависит от контекста.

Добрый день! Ох, эта уж частица НЕ! Уяснить слитное или раздельное написание мо-моему невозможно. Как написать в таком выражении: интерес к данное проблеме был (НЕ)случаен, поскольку… Спасибо. С уважением, Долинина.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно слитное написание при утверждении неслучайности и раздельное написание при отрицании случайности.

когда пишется слитно и раздельно такие слова: неслучайно, не случайно; неудивительно, не удивительно?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 283812.

Как правильно «неслучайно» или «не случайно»? Предложение из «Литературной Газеты» статья «Спонсоры есть…» №1 2008г.
«Нет, неслучайно понятие «спонсор» получило в современном русском языке явно предосудительный оттенок.»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В приведенном примере допускается и слитное, и раздельное написание. Последнее – при «усилении» отрицания.

Добрый день!
Ответьте, пож-та, срочно!
Спрашивала 2 дня назад, но ответа так и не получила(

1. Светлана Федорова(-)фармацевт с двухлетним стажем работы.
Корректоры не поставили тире после Светлана Федорова/
Это неправильно, тире нужно?

2. Н е с л у ч а й н о в этом году журнал начинает фотоконкурс «Наши дети».
Как пишется неслучайно? Вместе или раздель

Ксения

Ответ справочной службы русского языка

1. Тире ставится. 2. Возможно слитное и раздельное написание.

Совсем не случайно как пишется


1

как правильно пишется слово не случайно?

как правильно писать слово не случайно?

8 ответов:

Совсем не случайно как пишется



7



0

Добрый день. Слово (не)случайно можно писать с частицей не слитно и раздельно. Давайте разберемся почему именно так.

Слово (не)случайно является наречием, для которых есть свои правила написания с частицей не, найти такое правило легко, вот оно:

Совсем не случайно как пишется

Данное правило нам говорит, что написание данного слова будет определять контекст конкретного предложения.

Неслучайно такую форму слова нужно использовать, когда слово возможно заменить на синоним без частичке не или близкое по смыслу выражение. Пример. Здесь я его встретил неслучайно.

Не случайно эту форму слова используем при наличие в тексте противопоставление.

Совсем не случайно как пишется



3



0

Он неслучайно попал на школьную олимпиаду по русскому языку.

Он попал как? — Неслучайно.

Очевидно, что слово Неслучайно оказывается наречием, которое получено от прилагательного Неслучайный. Это родство наречия и прилагательного позволяет использовать для них одинаковые правила написания с отрицательной частицей НЕ.

Как прилагательное Неслучайный может писаться с НЕ и слитно и раздельно, так и наречие тоже может иметь и слитное и раздельное написание.

В большинстве случаев мы будем писать наречие Неслучайно слитно.

Но, если мы пожелаем усилить отрицание, то придется писать его раздельно:

Совсем не случайно он попал на олимпиаду.

При усилении отрицания «Не случайно» пишется раздельно.

И также при наличии союза А возникает раздельное написание наречия:

Он попал на олимпиаду не случайно, а по воле учителя.

При противопоставлении «Не случайно» пишется раздельно.

Совсем не случайно как пишется



2



0

Не случайно и неслучайно — оба написания слов могут быть в зависимости от речевой ситуации.

Если слово «неслучайно» можно заменить на синоним «закономерно», то напишу это наречие (краткую форму прилагательного) слитно, например:

Это слово неслучайно было сказано.

Это заявление неслучайно.

Слово «не случайно» пишется раздельно, если в предложении есть отрицание, которое содается следующими способами:

1) противоспоставление,

2) наличие слов отнюдь, вовсе, далеко,

3) присутствие отрицательных местоимений и наречий.

Тогда не является отрицательной частицей и пишется со словом «случайно» раздельно, например:

Все не случайно, а закономерно.

Это заявление сделано отнюдь (вовсе, далеко) не случайно.

Ничуть не случайно его появление на этой тусовке.

Совсем не случайно как пишется



2



0

не случайно слитно или раздельно

Сперва обратим внимание на то, какая часть речь перед нами (легко узнать с помощью вопроса), например:

Нашел мамину книгу (как?) случайно.

Это наречие.

Теперь будем разбирать, как писать с НЕ слитно или же раздельно.

Обратите внимание на эту табличку-подсказку

Совсем не случайно как пишется

А теперь вернемся непосредственно у нашему слову.

1). Неслучайно — слитно

Это событие неслучайно (=закономерно, ожидаемо).

2). Не случайно, раздельно пишем, при условии, что можно подобрать синоним (без не-):

а). Уронил вазу он не случайно, а намеренно. (противопоставление)

б). Далеко не случайно все происходило именно так. (есть «далеко не»)

Совсем не случайно как пишется



2



0

Слово «неслучайно» может относиться к двум частям речи. Оно может быть кратким прилагательным, образованным от полного прилагательного среднего рода «неслучайное» или же может быть наречием, отвечающим на вопрос «как?». В двух вариантах, это слово может быть написано с «не» как слитно, так и раздельно в зависимости от контекста предложения.

1) «Неслучайно» пишется, если в предложении противопоставление или усиление отрицания отсутствует. Согласно правилам, прилагательные, краткие прилагательные, наречия или существительные пишутся слитно с «не» если их можно заменить близким по значению синонимом без «не». Неслучайно = целенаправленно.

Пример предложения со словом «неслучайно»: я зашла сюда неслучайно.

2) «Не случайно» пишется, если в предложении можно встретить противопоставление с союзом «а» или усиление отрицания в виде слов «вовсе не», «ничуть не» и других.

Пример предложения со словами «не случайно»: не случайно, а целенаправленно зашел сюда.

Совсем не случайно как пишется



1



0

Слово «случайно» является наречием, отвечает на вопрос (как? каким образом?) случайно.

В русском языке имеются варианты написания, как слитно «неслучайно», так и раздельно «не случайно».

Все эти необъяснимые события в соседней школе произошли неслучайно (пишем слитно, можно заменить синонимом «преднамеренно»).

Соседний мальчишка обломил куст пышной сирени не случайно, а умышленно (пишем раздельно, здесь имеется противопоставление).

Этот красивейший букет хризантем появился на тумбочке далеко не случайно (пишем раздельно, имеем рядом слово «далеко не»).

Совсем не случайно как пишется



1



0

Возможны оба варианта написания, здесь все зависит от контекста предложения. Если вместо слова «неслучайно» можно написать «закономерно» или «логично», то написание будет слитным. Наше слово в этом случае будет наречием.

Пример:

Неслучайно мы когда-то с тобой встретились.

Если в предложении имеется противопоставление (отрицание с союзом «а» или же имеются слова «вовсе», «отнюдь», «далеко»), то частица «не» пишется со словом «случайно» раздельно: «не случайно».

Пример:

Валентин обидел жену не случайно, а нарочно.

Вера Михайловна частенько врала, и делала она это далеко не случайно.

Он заглянул в чужой проект отнюдь не случайно.

Совсем не случайно как пишется



0



0

Пишется и так и этак. Если слово можно заменить другим словом, например неслучайно, значит закономерно, фатально. Тогда вместе.

А если можно вставить другое слово, то раздельно. Например: «Произошло это не совсем случайно, или не так чтобы случайно». Тут само собой отдельно.

Но на практике все пишут раздельно. Я не знаю почему.

Читайте также

Совсем не случайно как пишется

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Совсем не случайно как пишется

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Совсем не случайно как пишется

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Совсем не случайно как пишется

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Совсем не случайно как пишется

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

  • Совушка мудрая головушка польская сказка
  • Совсем некрасивый поступок как пишется
  • Современная сказка про кощея бессмертного на новый лад
  • Совпало как пишется правильно
  • Современная цивилизация в рассказе л с петрушевской новые робинзоны