Современные рассказы о маме

Список детской литературы ко дню матери 2 детям о маме / сост. михаленко е. издательство белорусский экзархат, 2017.

Список детской  литературы  ко  Дню 
матери

2       
Детям  о  маме / Сост. Михаленко Е. –
Издательство Белорусский Экзархат, 2017. – 47 с.

В сборник вошли литературные произведения о матери и
всепобеждающей силе материнской любви классических и современных писателей
для детей среднего школьного возраста. В них рассказывается о
самом важном человеке в жизни каждого — о маме, и о
том, как нужно её любить и беречь. Из известных авторов: Лидия Чарская
(«Мама»),  Василий  Сухомлинский  («Седьмая дочь» и «Самые ласковые руки») , 
Семён  Надсон («Старая  сказка»),  Иван Бунин («Матери»),  Агния Барто
(«Разлука»),  Елена Благинина («Мама спит, она устала»), Евгений Пермяк
(«Шестой малахай»),  и др. Елена Михаленко  замечательный  детский  автор. Одно
из лучших её детских произведений  рассказ  «Господь с тобою». Может  тоже
подойти к празднику День матери.

3  Детям  о материнской любви /Сост.
Велько А.В. – 3-е изд.- Белорусская  Православная  Церковь, 2015. – 63с.

В сборник вошли стихи, рассказы и притчи для детей младшего и среднего
школьного возраста о материнской любви. Мама, словно птица, заботливо
прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у
кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко.
Советует в первых сложных ситуациях. Учит доброте, умению дружить и любить,
помогать и сострадать. Материнская любовь — это бездонная чаша ангельского
терпения, житейской мудрости, душевной доброты и сердечного тепла, неутомимой,
бескорыстной заботы и бесконечной преданности.  Также в книгу включены 
пословицы и поговорки о материнской любви, которые могут быть использованы в
библиотечных мероприятиях.  Из  произведений  известных  авторов: замечательный
педагог  Василий Сухомлинский («
Легенда о материнской любви»); Плещеев А. («Ручонки»),  «Мать»; Сергей
Есенин  «Молитва  матери»;  Саша Чёрный («Материнская  песня»),  Валентина
Осеева («Весёлая ёлка»),  А.Фёдоров-Давыдов («Материнское благословение»); 
Иван Тургенев («Материнская  любовь»  и др.

4. Лопатина А, Скребцова М. Беседы и сказки о семье. 33 беседы  по
семейному воспитанию в школе и дома. – Издательство «Философская книга», 2015.
– 250 с.- (Серия «Семейное воспитание»)

Первые 6 бесед книги посвящены матери: «Мамин  портрет»,  «Любовь 
мамы»,  «Сердце матери»,  «Материнские  руки», «Подвиг  матери»,  «Забота 
матери»,  К каждому уроку  даны письменные и устные  задания по теме, вопросы. 
Авторы  данной  книги поместили в неё и свои замечательные  стихи и рассказы 
среди  которых: «Сердце матери» (Мария Скребцова), «Если мама  далеко», 
«Спасибо, мама»,  «История  о  чайке»,  «Слеза  матери» (А.Лопатина),  «Мама  с
нами» (М.Скребцова»)

5  Моя мама. Рассказы  и  стихи.  – Издательство  «Отчий дом», 2011.-
221 с. – (Серия «Православная  детская  библиотека»)

Рассказы, собранные в этой книге, посвящены самому близкому и родному
существу на свете — маме. Мама — это первое слово, которое произносит человек,
с ней он делает первый шаг, у нее учится первой молитве. Вырастить и воспитать
детей — нелегкое дело. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви
требуется от матери! Сколько тревог, бессонных ночей и переживаний выпадает на
ее долю! Мать готова жертвовать самым дорогим, порой и своей жизнью, ради
детей, ради их счастья. Будем же любить наших матерей!
 
Включены  произведения: «Мать (Автор: Баринов Н.);
Мама на войне.  Рассказ (Автор: Дмитриева Валентина Иововна); В бурю.
Стихотворение (Автор: Плещеев Алексей Николаевич); Мать. Стихотворение  (Автор:
Майков Аполлон Николаевич);  Метель. Рассказ  (Автор: Митропольский И.)

«Чадо, как фонарик, освещает и просветляет
женское сердце, делает его зрячим. Сердце матери начинает улавливать то, что
для других недоступно. Тончайшие переливы в состоянии природы, духовная сторона
вещей и событий являются в зримой простоте. Жизнь, доселе полная суеты и
досадных случайностей, вдруг утихает, упорядочивается, послушная Промыслу Божию…
Любой дар Божий в материнстве преумножается многократно! И речь не о том
только, что этот дар передается детям и расцветает в них. Нет, он незримо
растет и готовится явить себя миру и в те минуты, когда мать всецело посвящает
себя малышам, когда ей и вздохнуть некогда»(Цитата  Дмитрия  Шевдрова из
предисловия к книге автора  Елены  Литвяк.» Небо над колыбелью. Дневник  мамы.
– Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2008. – 120 с.)

              Подборка  поэтических и
прозаических произведений  ко дню матери  и  международному женскому дню. 

1 Адель Ростова. Птица материнской любви.

2       
Андрей Дементьев. Баллада о матери

3       
Василий Сухомлинский. Сказка о гусыне.

4  Василий Сухомлинский. Крылья  матери.

5       
 Василий Сухомлинский. Легенда о
материнской любви

6  Елена  Михаленко  «Господь с тобою»

7  Елена Шустрякова. Материнская молитва
«О, Господи, как краток путь земной»

8       
Елена  Фёдоровна Зайцева. Православная
писательница. Рассказ  «Они нас понимают».  О  том как курица спасла своих
детишек от непогоды, и как спасла одного из своих детёнышей. Рассказ напечатан
в православном журнале для юношества «Кораблик», издаваемый  редакцией
Пафнутьевского Боровского монастыря. – 2007. — №4. Журнал можно скачать .

9       
Наталья Жукова-Бабина. Материнская молитва («Новый
день, и рассвет и лали…»)

10   Фаина
Соколова. Любите маму, маленькие дети.

11   Василий
Сухомлинский. Самые ласковые руки

12   Маленький
скрипач. Автор: Ермаков Олег

13   Как
надо любить маму. Станислав Брейер

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки – тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле

                          (Иван Бородулин)

C:UsersИванDesktopНовая папкаDSCN7738.JPG

Проект

 «Моя мама»

(во второй младшей группе)

Воспитатель: Миронова Татьяна Ивановна

Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность: Мама — это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Продукты проекта. Рисование «Букет для мамы».  «Портрет моей мамочки».

 Фотогазета: «Моя мама». Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка моя».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материала для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей.

2 этап. Реализация проекта

Воспитатели:

Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?

Познакомить детей с праздником «День матери».

Проведение бесед о маме.

Чтение стихов и рассказов о маме.

Изготовление подарка для мамы рисование «Цветы для мамы», «Портрет моей мамочки».

Работа по подготовке к выставке рисунков в виде стенгазеты «Моя мама»

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту (фотосессия мам и детей).

Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?».

Оформление информационно — поздравительного стенда «С Днем Матери».

Подготовка к совместному празднику  – подбор стихов, песен, конкурсов  к выступлению детей и родителей. Печатание фотографий мам и детей (для фотогазеты).

Дети:

Рисование своих мам с помощью  воспитателя.

Изготовление поздравительной открытки  «Цветок для мамы»

Заучивание стихотворений о маме; составление рассказов о маме, активное участие детей в беседах о маме.

В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,  разучивание стихотворений к празднику.

3 этап.  Выставка детских работ. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамочка моя».

Формы работы с детьми:

Познавательно-речевое развитие: Беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Рассказы детей на тему «Моя мама» ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», Заучивание стихов.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди  свою маму?», «Животные и их детёныши»»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).

Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.

Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».

Музыкальная деятельность: Разучивание песен посвященных маме.

Подвижные игры: «Курицы и цыплята»

Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Художественно – творческая деятельность: Рисование «Цветок для мамы», коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования в рамках кружка (рисование ладошками).

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники  «Цветы для мамы»

Цель:

Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Учить передавать образ  цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку

Закрепить знания цвета (зеленого, красного, желтого). Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому близкому человеку — маме.

Учить ладошкой наносить отпечаток на лист бумаги. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Развивать мышление, память. Развивать моторику рук.

Оборудование: лист бумаги жёлтый формат А4, красная, зеленая пальчиковая краска,  фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, скоро праздник у наших мам. Я, знаю красивое стихотворение и  сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка.(отвечают дети хором).

• Кто сказал «Вставать пора»?

• Мамочка.

• Кашу кто успел сварить?

• Мамочка.

• Чаю в пиалу налить?

• Мамочка.

• Кто косички мне заплёл?

• Мамочка.

• Целый дом один подмёл?

• Мамочка.

• Кто цветов в саду нарвал?

• Мамочка.

• Кто меня поцеловал?

• Мамочка.

• Кто ребячий любит смех?

• Мамочка.

• Кто на свете лучше всех?

• Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети«Мамочка!»

Воспитатель: Ребята, а  хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы красивый букет цветов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе»

Воспитатель: Какие молодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек — его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах  цветы.

 (В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

Конспект по рисованию

» Портрет моей мамы «

(младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать портрет человека (глаза, брови, рот, нос),C:UsersИванDesktopНовая папкаDSCN7740.JPG

соблюдая при этом в самом упрощенном виде пропорции лица.

Материал : Альбомный лист с шаблоном лица, фломастеры.

Ход занятия: Беседа о маме.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, кто самый близкий и родной вам человек в семье.

Дети: Мама

Воспитатель: Скоро мамин праздник. А чтобы у мамы было хорошее и праздничное настроение, нужно сделать маме приятное. А, что можно сделать?

Дети: Подарить подарок, поцеловать (ответы детей.)

Воспитатель: А можно ещё подарить маме её портрет.

Воспитатель объясняет: Портрет — это изображение, которое нарисовал художник красками, карандашами. (показ  портретов женщин изображенные художником.)

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня будем маленькими художниками и подарим маме на праздник её портрет. Скажите дети, какая у вас мама.

Дети: Добрая, красивая, высокая ,солнечная , весёлая  (ответы детей .)

Воспитатель:  Давайте рассмотрим фотографии наших мам (рассмотрим глаза, какие весёлые выразительные, какие волосы, губы).

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели,  какие у вас мамы. А теперь закройте глаза , и представьте свою маму. Перед вами  фломастеры, приступайте к работе.

Отметить, как красиво стало в группе от улыбок ваших мам. Оценить каждый рисунок ребенка.                                                                                      

 Воспитатель: Когда у нас будет праздник , мы с вами подарим ваши портреты мамам. Пусть у них будет хорошее настроение.

Стихи о маме: подборка самых лучших стихов о маме

Добрые и красивые стихи для самой любимой мамы! Вашей маме стихи очень понравятся!

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

***

Снова смотришь ты с упреком.
Да, прости, не позвонила!
Да, давно не приезжала…
Заработалась, роднуль.
Знаю, что не оправданье!
Но волнуешься напрасно,
Все, мамулечка, нормально!
(Чмоки!) Ну вот и прекрасно!

***

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой —
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»

***

Наша мамочка

С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, —
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!

***

Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце — одно на свете.
Только мама — одна на свете.

Стихи для мамы 

Голос ласковый и нежный
Вьется птицей надо мной.
Как легко и безмятежно
Рядом с мамочкой родной!

Я возьму ее за ручку,
Посмотрю в ее глаза.
Смех ее прогонит тучку,
Упадет дождя слеза.

На колени к маме сяду
И уютно обнимусь.
Слаще счастья мне не надо,
Ничего я не боюсь!

***

Мама, милая, родная!
С днем рожденья поздравляю!
Будь всегда со мною рядом!
Только хмуриться не надо!

Я теперь послушным стану,
Хулиганить перестану,
Помогать тебе я буду,
Подметать и мыть посуду!

Подарю тебе цветочки,
Поцелую нежно в щечку.
К милой мамочке прижмусь,
Крепко-крепко обнимусь!

Раньше всех я утром встану,
Никого будить не стану,
Я на полках пыль протру,
Все игрушки уберу.

Мама спит еще в кровати,
Рядом праздничное платье.
Я на цыпочках войду,
Тихо рядом подожду.

Мама милая проснется,
Мама солнцу улыбнется,
А потом меня заметит
И со мною праздник встретит!

Я успею раньше всех
Услыхать мамулин смех,
«С днем рождения» скажу
Свой подарок покажу!

***

Для застолья кто испек
Восхитительный пирог?
Кто готовит всех вкуснее?
Кто в квартире всех главнее?

Кто красивый, как царица,
Кто швея и мастерица?
Кто цветет, как роза в парке,
Для кого лежат подарки?

Кто мне лучшая подружка?
На ночь кто целует в ушко?
Для кого цветут цветы?
Да, мамуля! Это ты!

***

ПОМОЩНИЦА

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

***

Сколько раз вам говорила:
— Не решайте споры силой
И не прыгайте в кроватке,
Весь матрас уже в заплатках.

Кто в горшке стирал платочек?
Всакса вовсе не для щечек.
Вам для супа дали ложки —
Не вылавливай картошку.

Дайте маме отдохнуть,
Помолчите хоть чуть-чуть.

***

Если бы клякса вернулась в чернила,
А мыльный пузырь возвратился бы в мыло,
Обратно в коробку — моя стрекоза,
Дождь — в облака,
А слезы — в глаза…
И если бы к маме вернуться обратно,
Ах, как было бы это приятно!

***

Из цветной бумаги
вырежу кусочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!

***

Мамочка наша родная,
Эти нежные строки — тебе.
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Пусть печали в твой дом не заходят,
Пусть болезни пройдут стороной.
Мы весь мир поместили б в ладони
И тебе подарили одной.
Но и этого было бы мало,
Чтоб воздать за твою доброту,
Мы всю жизнь, наша милая мама,
Пред тобой в неоплатном долгу.
Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что взамен ничего не просила.
Что горе и радость деля пополам,
Во всем лучшей доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно нежна,
Ты нам ежедневно и вечно нужна !

Я мамy люблю
Мне мама пpиносит
Игpyшки, конфеты,
Hо мамy люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Hам скyчно вдвоем
Hикогда не бывает.

Я ей откpываю
Свои все секpеты.
Hо мамy люблю я
Hе только за это.
Люблю свою мамy,
Скажy я вам пpямо,
Hy пpосто за то,
Что она моя мама!

Всё она
Агния Барто

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».

Загадка
Е. Благинина

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?

Разлука
Агния Барто

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

СТИХИ ПРО МАМУ 
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА

Разговор с дочкой

-Мне не хватает теплоты,-
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:- Мёрзнешь ты
И в летние денечки?

-Ты не поймёшь, ёще мала,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:- Я поняла!-
И тащит одеяло.
Посидим в тишине
Е. Благинина

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

О МАМОЧКЕ  
Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки?
— Мамочка моя!

Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки утирал мне,
Говорил: «Не плачь, довольно…»?
— Мамочка моя!

Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною,
(И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно)?
— Мамочка моя!

Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно, сладко:
«Спи скорее, дочка!»?
— Мамочка моя!

Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
— Ну, конечно, моя мама!

МАМИН ПРАЗДНИК
Горд я — праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!

Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне во след
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!

Рано утром встать с постели
Было мне совсем не лень,
Ведь сегодня в самом деле
Мамин праздник — женский день!

Постучу. Дверь отворится,
Я с цветами на крыльцо!
И улыбкой озарится
Милой мамочки лицо!
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам —
Это праздник наших мам!

Буквально с латинского языка реинкарнация переводится как повторное воплощение. Древние греки называли этот процесс метемпсихозом, то есть переселением душ. Как и в отношении к богу, люди на земле делятся на три категории: те, кто верят в перевоплощение после смерти, кто это отрицает, и третьи, полностью равнодушные к этой проблеме. Рассмотрим процесс переселения в нескольких плоскостях, и представим интересные факты о реинкарнации, а также снабдим наш обзор несколькими историями о перерождении.

Реинкарнация душ в религии…

Сначала рассмотрим вопрос переселения в историко-религиозной плоскости и философских концепций.

Христианство

Божественный суд

Православные христиане, как и католики, отрицают реинкарнацию. После смерти душа отделяется от тела, а после её ожидает Божий суд, после которого она обретает или вечное благоденствие, или вечное наказание.

Ислам

Реинкарнация в Исламе

У мусульман очень сложная система взглядов на смерть, но религиоведы выделяют три основных вида реинкарнации. Однако, не всё их признают даже внутри мусульманской религии.

Первое, это постоянное перевоплощение святых или пророка, называемое «хулул». Второе риджат — перерождение имама сразу после смерти, третье — это танасух, что означает обычное перевоплощение человеческих душ.

Буддизм

Реинкарнация в Буддизме

Некоторые направления буддизма признают реинкарнацию. К примеру, в синтоизме. Адепты этого религиозного течения свято верят в перерождение. При этом синтоизм настаивает, что в новом теле душа не помнит события из жизни умершего, но может перенять ряд умений и способностей.

В даосизме существует понятие о 6 перерождениях, в некоторые утверждают о двенадцати реинкарнациях древнекитайского философа Лао Цзы.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья о самых необычных религиях мира.

Индуизм

Реинкарнация в Индуизме

На просторах Индии переселение душ воспринимается как неизбежная реальность, и реинкарнация выступает основным понятием индуизма. Согласно верованиям, душа может вселиться не только в человека, но и в животного, а также неодушевлённые предметы.

В священных Ведах рассказывается о законах реинкарнации, и о так называемых людях «родившихся много раз». В Ведах для обозначения процесса многократного перерождения используется особое слово — «бахупраджах», сам феномен во многом связывали с кармой.

Иудаизм

Реинкарнация в Иудаизме

А отличие от восточных религиозных течений, в иудаизме не слепо верят в переселение, больше основываясь на доказательствах. К примеру, средневековые еврейские философы отрицали возможность переселения души.

В священных книгах иудеев нет понятия реинкарнации, но этот вопрос освящён в труде «Врата реинкарнации», который написали на основе литературных произведений Ицхака Лурии, жившего в XVI столетии.

Средневековое еврейское учение каббала утверждает, что душа должна развиваться, и если не успела в этой жизни, то должна продолжить процесс усовершенствования в следующем перерождении.

Древняя Греция

Реинкарнация в Древней Греции

Первым античным философом, поднявшим вопросы реинкарнации в своих трудах, был Ферекид, живший в IV веке до н. э. В переселение верили Платон, Сократ, Плутарх. Теория реинкарнации затронута в трудах Пифагора и Эмпедокла.

Их воззрения опирались на восточные идеи и религиозные верования. Философы в своих трудах подробно сообщали о фактах переселения душ, но не выдвигали конкретного научного объяснения этому феномену.

Восточные славяне

Восточные славяне

Славянские народности, населявшие территории Восточной Европы в раннем Средневековье верили, что душа умершего переселяется в домашний скот.

Это отобразилось в религиозных представлениях, а такие предания передавались из уст в уста у славянских народов вплоть до начала ХХ столетия.

Читайте также: Самые многочисленные народы мира. Список крупнейших народностей.

Народы севера

Народы севера

Многие народности Крайнего Севера верят, что душа после смерти человека переходит на новый уровень, а со временем, после путешествия по загробному миру, перерождается в мире людей.

Научные взгляды…

Научные взгляды

Наука полностью отрицает реинкарнацию как явление. По проведённым исследованиям учёные заявляют, что в истории нет ни одного подтверждённого факта феномена перерождения после смерти одного человека в другого.

Американский институт по изучению психологии и Национальный научный фонд США назвали реинкарнацию самым распространённым заблуждением жителей страны.
Канадский психиатр Ян Стивенсен уже долгие пытается доказать обществу, что случаи перевоплощения имеют реальную основу, но научный мир называют изыскания коллеги лженаукой.

Самые интересные теории о Вселенной на нашем сайте topcafe.su Вы найдёте в этой интересной статье.

В искусстве и массовой культуре…

Процесс реинкарнации широко представлен практически во всех областях культуры, начиная от литературных произведений античных философов до современного кинематографа.

Литература

Герман Гессе Сиддхарта

Джек Лондон в романе «До Адама», написанного в 1907 году, использует реинкарнацию как приём, чтобы рассказать о прошлом.

Ирландский поэт и романист Джеймс Джойс упоминает о ней в своей книге «Улисс». В романе-притче нобелевского лауреата Германа Гессе «Сиддхарта» главные герои не умирают, а перерождаются. К этой теме обращались в своих произведениях Оноре де Бальзак, Чарльз Диккенс и другие знаменитые писатели и поэты. Герои их произведений часто рассуждают о бессмертии, и реинкарнации, как одном из средств достижения бессмертия.

В 2012 году вышло захватывающее ранобэ «Реинкарнация безработного: история о приключениях в другом мире». Новела вызвала широкий общественный резонанс и породила новые споры по вопросам переселения душ.

Живопись

Рейнкарнация в живописи

Восточные религиозные книги пестрят картинками, символизирующими реинкарнацию. На них изображены мужчины и женщины, связанные между собой одной жизненной нитью. Иногда люди на одной картине изображаются в разных исторических эпохах.

Магия реинкарнации притягивает и современных мастеров кистей и красок. В целом реинкарнацию в живописи называют связью между поколениями художников, когда современные живописцы используют технику и приёмы мастеров прошлого. Но это совсем другая тема, не имеющая к переселению никакого отношения.

Кинематограф

Рейнкарнация 2018

На сегодня редакция topcafe.su насчитала более 100 фильмов, в которых затронута эта интересная тема. Одним из первых фильмов о перерождении является фильм «В ясный день увидишь вечность», вышедший на экраны в 1970 году.

Совсем недавно, в 2018 году, состоялась премьера кинокартины «Реинкарнация», рассказывающая о мистических событиях, которые начинают происходить в семье Грэхем после смерти их бабушки. Фильм ужасов получил хорошие отзывы кинокритиков и был тепло воспринят зрителями.

Читайте также: Самые лучшие фильмы про ведьм.

Мультипликация

Евангелион

В японские аниме часто включаются сюжеты перерождения. с 1992 по 1997 год транслировался сериал о восхитительной воительнице Сейлор Мун, в котором есть и примеры реинкарнации.

В мультфильме «Евангелион» главная героиня имеет запас клонов, в которые переселяется её душа после гибели, обеспечивая ей вечную жизнь. В захватывающей манге «Эльфийская песнь» главная героиня страдала раздвоением личности, из-за чего её душа вселяется в двух близняшек.

Слухи и невероятные гипотезы…

Реинкарнация звезд

С такой щекотливой темой, как реинкарнация всегда связано множество слухов, домыслов, невероятных предположений.

Чаще всего затрагивается реинкарнация звёзд. В сети можно найти множество фотографий, где современные деятели искусства, кинематографа удивительным образом похожи на людей из прошлого.

Для доказательства несколько фотографий и картин из прошлого, которые сравнивают с обликом звёзд мирового кинематографа современности…

Обоснование преступлений против человечества

Реинкарнация Гитлера

Когда на политической карте мира появляется новый жестокий диктатор, пренебрегающий принципами гуманизма, всегда говорят о реинкарнации Гитлера.

Случаи из жизни…

Завершим наше повествование несколькими случаями из жизни, которые, как считают некоторые, доказывают чудесное явление переселения. Несмотря на то что само понятие «реинкарнация» пришло в мир из стран Востока, подобные случаи наблюдаются во всех уголках мира.

Малыш Тан Цзяншань

Малыш Тан Цзяншань

Считается, что при перевоплощении, люди, в которых переселилась душа умершего, помнят события прошлой жизни первые 8 лет.

Мальчик по имени Тан, родившийся в китайской провинции Хайнань, до 3 лет рос обыкновенным мальчуганом. А затем заявил, что зовут его Чэнь Миндао, а его отец Саньде. Также мальчик сказал, что родился и жил он в деревне Даньчжоу, в 160 км от его теперешнего места жительства. Он великолепно говорил на диалекте, которым общались в этом регионе Китая.

Ещё он рассказал, что погиб в году «Культурной революции» от ранения в живот. Странным образом на теле мальчика при рождении уже были шрамы на животе. Тана отвезли в деревню, где он узнал не только отца, но и всех своих родственников. Тан уже вырос, и теперь он поочерёдно живёт в двух семьях.

Камерон Маколей

Камерон Маколей и его факты о реинкарнации

В 2006 году газета The Sun Online поведал миру историю жителя Великобритании Камерона Маколея. Британец, а на тот момент ему было 6 лет, рос обычным ребёнком, но вот только своим сверстникам рассказывал о своей второй маме, другом доме и местах, в которых никогда прежде не бывал.

Родители обеспокоились состояние сына, ведь он постоянно плакал, и говорил, что тоскует по своим прежним родственникам. С помощью психологов удалось узнать, что все события, о которых повествует Камерон, произошли с ним на острове Барра, а это 250 км от места жительства семейства Маколей.

Было принято решение отправиться на остров, где ребёнку сразу стало лучше. Он перестал плакать и его психическое состояние улучшилось. Британские документалисты, поверившие в реинкарнацию, сняли о мальчугане документальный фильм «Мальчик, который уже жил раньше».

Американская история

Джеймс Лейнингер

После посещения с родителями музея Второй мировой войны двухлетнего американца Джеймса Лейнингера стали преследовать ночные кошмары. В них он был пилотом сбитого боевого самолёта, который вот-вот разобьётся.

Родители сначала не придали значения происходящему, но состояние ухудшалось, и было принято решение обратиться к врачам. Потом родителей удивил факт, что их двухлетний малыш прекрасно разбирается в марках боевых самолётов, зная их устройство и технические характеристики.

Затем сын в подробностях рассказал историю боя, в котором был сбит. Первой о реинкарнации заявила бабушка, а когда отец проверил данные о сбитом японцами американском лётчике, всё оказалось точно так, как поведал им сын. Кошмары прекратились, когда Джеймс посетил место, где был сбит самолёт.

Лидия Корсакова

факты о реинкарнации душ

Скептики полагают, что люди придумывают такие истории, чтобы прославиться. Но вот, женщина по имени Лидия, наоборот, наотрез отказывается общаться с журналистами и телевизионщиками.

Россиянка окончила университет, и работает юристом в одной успешной организации. Она счастлива в семейной жизни. Она точно не помнит, когда начали всплывать воспоминания о прежней жизни, но она заявляет, что была чернокожей и жила, скорее всего, на одном из островов Карибского архипелага.

Воспоминания, которые уносят женщину на 50-100 лет в прошлое, настолько реальные, что ей верят все члены семьи. Несмотря на это, женщина остаётся истинной христианкой, посещает церковь и соблюдает православные каноны.

Качели

Качели

В 1995 году, катаясь на качелях, погибла 5-летняя Элеонора. Родители не смогли справиться с утратой, и разошлись.

Отец погибшей девочки повторно женился, и во втором браке у них родился сын. Внешним видом, характером и привычками мальчик был похож на Элеонору. Новая жена, зная, что произошло с дочерью мужа, запрещала сыну кататься на качелях.

Однажды, гуляя по парку с сыном, она всё же поддалась на его просьбы, и усадила кататься на качелях. Во время катания он сказал матери, что уже катался на них, после чего улетел на небо. Мать с ужасом заметила, что посадила на качели сына 17 апреля, в день, когда погибла Элеонора.

Самое полное доказательство

Таранжит Сингх и её факты о реинкарнации

Рассказы о жизненных историях закончим случаем, которые произошёл в индийской деревне Алуна Милана. Врачам и полиции удалось привести наиболее полные факты переселения души.

Мальчик Таранжит Сингх в 2 года заявил, что его зовут Сатнам, а жил он в поселении Чакнелла, в 60 км от теперешнего места жительства. Он также рассказал, как погиб в автомобильной катастрофе, когда шёл в школу. И что в руках были два учебника и 30 рупий. Отец и мать Таранжита обеспокоились, и обратились к специалистам. Один из криминалистов заинтересовался историей. Он, сравнив почерки двух мальчиков, и опросив десятки свидетелей, сумел доказать, что Таранжит является перевоплощением мальчика, который погиб в 1992 году. Главное, что мать показала полиции окровавленные учебники и 30 рупий, которые хранит в память о погибшем сыне. Именно их вспомнил через 10 лет Таранжит.

Парень продолжает воспитываться в своей реальной семье, хотя его первая семья намного богаче. Но родители погибшего мальчика прекрасно понимают чувства родителей, и просто иногда навещают Таранжита.

Заключение

Реинкарнация души

Можно верить и не верить в переселение душ. Это дело каждого, но в этом мире ещё много загадок, которые находятся за гранью нашего понимания. Наука отрицает реинкарнацию, считая, что она относится к сфере религиозных представлений и верований. Но, кто знает, что ждёт человечество за новым поворотом его развития.

Какие интересные факты о ренкарнации душ Вы знаете? Поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 25 апреля 2021 года.

Название проекта «Мама тоже маленькой была» Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49 человек (из них 22 ребёнка, 22 родителя и 2 педагога),
возраст от 6-7 лет Срок реализации краткосрочный: 14-28 ноября Типология проекта семейный, творческий Образовательные области Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Актуальность День Матери — один из главных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек.
Именно мама делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме — этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Дети старшего дошкольного возраста в рамках данного проекта смогут окунуться в мир маминого детства: узнать о тех колыбельных, что пела ей ее мама (бабушка ребенка), о любимых стихах и игрушках маленькой мамы.
Данный проект призван помочь выстроить доверительные взаимоотношения матери с ребенком на основе сотрудничества в творчестве. Он направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Гипотеза: Дети окунутся в мир маминого детства, станут проявлять интерес к семейным традициям, будут бережно и нежно относиться к своим близким. Цель проекта Формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, привитие любви и уважения к ней. Задачи проекта

Образовательные

  • обучать выразительному чтению стихотворений о маме;
  • приобщать детей к художественной литературе.

Развивающие

  • развивать коммуникативные навыки и навыки совместной деятельности;
  • развивать и стимулировать проявление творческих способностей.

Воспитательные

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому;
  • воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;
  • побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Ожидаемый результат Для детей:
У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.
У детей разовьются навыки в творчестве и исполнительстве, желание участвовать в различных мероприятиях.
У детей расширятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Для родителей:
Станут активным соучастником ребенка в его творческой деятельности. 
Для педагогов:
Проявят посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения работать в команде. 
Проявят активность и окажут содействие в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению близких, теплых, доверительных отношений в семье.  Этапы проекта

I. Организационно-подготовительный:

  • постановка целей и задач;
  • составление паспорта проекта;
  • подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;
  • работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
  • разработка проекта и конспектов к нему.

II. Основной:

  • творческая совместная и самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей.

III. Заключительный:

  • обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов,
  • оформление продуктов проекта, создание портфолио проекта.
Предполагаемые итоговые продукты
  • выставка рисунков «Любимой мамочки портрет»;
  • оформление стенгазеты «Мама тоже маленькой была»;
  • создание видеофильмов «Мама тоже маленькой была», «Мамины любимые стихи», «Мамины колыбельные»;
  • изготовление подарков для мам к празднику «Дерево любви»;
  • праздник с участием мам и детей (онлайн)
Необходимое оборудование Фотографии мам в детстве.
Книги стихов А.Барто, Елены Благининой, И.Токмаковой и др.
Материалы для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, пластилин, крепированая бумага, декор.
Медиаобъекты: телевизор, ноутбук. Библиографический список
  1. Новиков С.Ю. Любимые праздники. М., АСТ, 2003.
  2. Читаем детям. Под ред. Сахиновой З.Г., Елкина Н.В., Москва, 2003.
  3. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера 2009г.
Этапы
проекта Совместная
образовательная деятельность Самостоятельная
деятельность
детей Взаимодействие с семьями детей и другими социальными партерами

I. Организационно-подготовительный:

постановка целей и задач,
определение методов исследования, подготовительная работа с детьми, выбор и подготовка оборудования и материалов. 

  • Вхождение в тему, принятие цели и задачи.

Вводная беседа: «Что мы знаем о мамах?»

  • Вопросы для обсуждения:

Как зовут маму? Где она провела детство?
Ходила ли в детский сад? Как любила играть?

  • Совместное пополнение развивающей предметно-пространственной среды:

— подбор книг о мамах;
— изготовление атрибутов для театрализации стихотворений С.Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е.Серовой «Три мамы».
— подбор материалов для творчества: альбомы, кисти, краски, цветные карандаши, фломастеры, мелки, цветной картон, крепированая бумага, декор. Рассматривание фотографий мам в детстве, их игрушек и любимых книг. Обсуждение с родителями темы проекта, его актуальности, цели и задач проектной деятельности и средств, необходимых для реализации проекта.
Домашнее задание: родителям и детям по детских фотографий мам.

II.

Основной:

творческая совместная и самостоятельная деятельность детей, педагогов и родителей.

ОО «Речевое развитие»

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
  • Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,
  • Ситуативные разговоры с детьми: «Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше»
  • Пословицы и поговорки о матери, семье.
  • Заучивание стихотворений: «Неужели мама маленькой была», «Мамин портрет», «Мама — ангел»,
  • Чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Ю. Яковлев «Мама».
Ненецкая народная сказка «Кукушка»,
А. Барто «Вежливый поступок»,
В. Драгунский «Он живой и светится…».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Слушание и пение песен о маме.
  • Заучивание песен «Колыбельная для мамы», «Если мама пожалеет…»
  • Танец «Цветы для мамы».
  • Рисование «Любимой мамочки портрет».
  • Ручной труд «Подарок для мамы» (изготовление подарков-сюрпризов).
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»;
  • Оформление стенгазеты «Мама тоже маленькой была».
  • Подготовка музыкальных номеров к празднику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Игровая деятельность:

  • Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».
  • Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, убрать в уголке).
  • Театрализация стихотворений С.Макбратни «Мама, знаешь, как я тебя люблю?», Е.Серовой «Три мамы».
Рассматривание семейных страничек «Моя семья», фотографий маленьких мам.
Самостоятельная работа с мнемотаблицами стихотворений о маме (просматривание уже готовых и оформление своих).
Самостоятельное заучивание понравившихся стихов.
Свободное общение детей по теме.

  • Слушание и пение песен о маме.
  • Рисование картинок по стихам о мамах.
  • Изготовление атрибутов и декораций к празднику (ангелы, цветы, бабочки)
  • Оформление стенгазеты «Мама тоже маленькой была».
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Театрализация стихотворений о маме.
Папка-передвижка: «Выходной в семье».
Рекомендации к семейному досугу «Готовим вместе с мамой».
Семейный кинозал:
просмотр кинофильмов «Мама» и «Поменять маму», мультфильмов «Северная сказка», «Мама для мамонтенка», «Бэмби», «Непослушная мама».
Творческое задание: «Мамины колыбельные» и «Стихи мам» (совместно с педагогом)

III. Заключительный:

обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов,
оформление продуктов проекта,
создание портфолио проекта.

  • Оформление газеты «Мама тоже маленькой была»
  • Оформление выставки рисунков «Любимой мамочки портрет».
  • Изготовление подарков для мам.
  • Создание видеофильмов «Мама тоже маленькой была», «Мамины колыбельные», «Любимые стихи мам».
  • Праздник для мам (онлайн).
  • Создание портфолио к проекту.
Рассматривание стенгазеты, выставки рисунков, просмотр видеофильмов. Обратная связь от родителей по итогам творческого проекта.

  • Совсем не случайно как пишется
  • Совсем некстати как пишется
  • Совушка мудрая головушка польская сказка
  • Совсем некрасивый поступок как пишется
  • Современная сказка про кощея бессмертного на новый лад