Сострадание и сочувствие в рассказе юшка

Сочувствие и сострадание это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. сочувствие это отзывчивость к чужому горю,

Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому. Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.
Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами. Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.
Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.
Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.
И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.
Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

Сочувствие – добродетель, которая не потеряет своей значимости в любые времена. Сопереживать окружающим людям, выказывать им свое участие – настоящий дар, который в современное время начинает отходить на второй план. В быстром жизненном ритме мы забываем о том, что по-настоящему важно, все время куда-то торопимся, не замечая, как теряем самую главную составляющую человеческих отношений.
Рассказ Андрея Платонова, названный именем главного героя, раскрывает нравственные проблемы, поднимает тему добра и жестокости, милосердия и агрессии. Юшка – помощник кузнеца, светлый человек, который всю свою жизнь посвятил тяжелой работе. Он изо дня в день выполняет самые разнообразные поручения. Сейчас бы мы сказали, что Юшка выполняет всю черную работу в кузне. Кроме всего прочего мужчина изнурен болезнью. Поэтому его внешний вид нисколько не соответствует возрасту – сорока годам. Юшка выглядит уставшим и постаревшим.
Юшка во всем себя ограничивает: пьет обычную воду, довольствуется неприхотливой едой с хозяйского стола, носит старую и изрядно потрепанную одежду. А вот все заработанные деньги он откладывает на обучение сиротки, своей приемной дочери. Главный герой, ущемляя себя абсолютно во всем, заботится о девушке, мечтает, чтобы она стала врачом. Это ли не пример сострадания? Нас, читателей, не смущает одежда Юшки, его внешний вид. Мы уважаем героя за благородный поступок, за то, что он готов сделать все, что в его силах, для девушки, оставшейся без поддержки и помощи.
Но в рассказе затронута и тема жестокости. Нет ни капли сострадания к Юшке со стороны населения городка. Люди злы, вымещают на помощнике кузнеца все свое раздражение и неудачи. Зачастую они его даже бьют. Слабый и беззлобный Юшка не может дать сдачи или хотя бы просто что-то ответить. По своей наивности он полагает ,что люди его любят, но по глупости не знают, как правильно выразить эти чувства. Но мы то понимаем, что на самом деле все обстоит несколько иначе. Людям выгодно иметь такого вот «мальчика для битья». Бессловесного, тихого…
В конечном итоге Юшка умирает. Смертельный удар в больную грудь ему наносит подвыпивший прохожий. Неужели город погрязнет в жестокости и злобе? Нет, ни в коем случае. Дело Юшки находит свое продолжение в лице той самой сиротки. Девушка все-таки получила медицинское образование, и теперь она приехала поблагодарить того, кто ей в этом помог. Вот только Ефима Дмитриевича уже давно нет.
Сиротка остается в городке и лечит больных чахоткой. Она не смогла помочь отцу, страдающему от этого заболевания. Теперь же помогает окружающим. Девушка нашла свое призвание. Смогла показать всю широту своей души.
Пока есть такие люди, можно ни о чем не переживать. Значит, такие высокие качества, как сопереживание и сочувствие живы. Значит, есть еще надежда на то, что таких неравнодушных людей будет больше. И мы вслед за ними будем с добром и пониманием относиться ко всем, пусть и не похожим на нас, не обижать, не унижать, принимать такими, каковы они есть.

В рассказе “Юшка” Андрей Платонов изобразил деревенского помощника кузнеца Юшку,которого все считают юродивым,дурачком за его незлобливость,безответность и безграничное терпение.
Всех,кто его обижает,бросает в него палки,камни,Юшка считает неразумными детьми,которых не научили любить.
Каким-то высшим чутьем Юшка по-христиански понимает людей и не осуждает их никогда.Ведь жизнь так сурова и трудна,что сил на любовь и уважение не остается, а такого великодушия,каким обладает Юшка, у них нет.
Кротость и доброта Юшки не знает границ: для взрослых он как громоотвод,на котором можно выместить свои горе и обиду, можно безнаказанно побить безответного Юшку и на время забыть о своих неприятностях. А Юшка верил,что у таких людей сердце слепое, а на слепых нельзя обижаться.Слепые – это обиженные Богом,убогие люди, и они не виноваты в том, что творят.Сам же Юшка отдает себя людям всего, без остатка.
Всю жизнь Юшка много работал,но никогда не покупал себе новую одежду и не пил чай с сахаром.Он берег каждую копейку.Для кого экономил Юшка? И куда уходил каждое лето?
Юшка умирает, а вскоре в город приезжает молодая докторша.Она пытается найти некого Ефима Дмитриевича.И тут люди узнают,что их вечно гонимый юродивый Юшка на самом деле праведник Ефим Дмитриевич,и он всю свою безграничную любовь отдавал девочке-сироте, которую поместил в пансион в Москве, вносил плату за ее обучение, и вот она приехала в город,где когда-то жил ее приемный отец.Она словно продолжила его дело-любить людей и помогать им. Ее поступками словно руководил Ефим Дмитриевич,который без слов внушал окружающим:
(Б. Пастернак)
Интересно также прозвище главного героя.Люди прозвали его “Юшкой”,не отдавая себе отчет,насколько точно это имя.Юшка – это кровь,по словарю Даля.Как без крови не может жить человек,так и без таких,как Юшка, не может существовать народ. Вот такие “юшки” и есть кровь,душа,совесть каждого.Рано или поздно в любом из нас просыпается “Юшка”, и мы вспоминаем о бескорыстном добре,которым хочется поделиться.

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: “Да”. Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова “Юшка” главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.

Урок литературы в 7 классе «Призыв к состраданию и уважению в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-совершенствовать навыки анализа художественного текста и самостоятельной работы с литературным произведением;

-формировать читательскую культуру и навыки осмысленного чтения художественного произведения.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-совершенствовать навыки устной и письменной творческой деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-формировать нравственные качества личности учащихся,

— дать импульс к размышлениям о любви ко всему живому, о необходимости сострадания; доброго отношения к людям;

— помочь понять, что любой человек достоин самого глубокого уважения и искренней любви.

— умение оценивать поступки людей с нравственных позиций.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

— различать основные нравственно- этические понятия;

— соотносить поступок с моральной нормой;

-оценивать поступки героев и свои с точки зрения нравственности;

-проявлять правила делового сотрудничества, работая на уроке  в паре или группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

-составлять литературный портрет героя;

-воспроизводить в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-находить дополнительную информацию, используя словари и интернет-ресурсы;

-составлять денотатный граф, кластер, синквейн для получения информации и сравнения героев произведения;

-презентовать подготовленную информацию в наглядном виде;

-обсуждать проблемные вопросы.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

-воспринимать и анализировать текст с учётом поставленной задачи;

— составлять небольшое устное монологическое высказывание, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

— писать синквейн, используя полученную информацию.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-формулировать целеполагающий вопрос на уроке.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-индивидуальная

-фронтальная

-в парах

-групповая

-творческая.

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ:

-методика исследовательских заданий,

-личностно-ориентированное обучение;

— элементы технологии активно – продуктивного чтения;

-ИКТ.

Тип урока: урок формирования нравственных ценностей; формирования читательской, познавательной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социальной компетенций.

Форма урока: урок — размышление.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Доброе утро, ребята!

Мы с вами видимся впервые,

И мне приятно видеть вас.

Вы все такие боевые,

Урок получится у нас!

Мы постараемся сегодня

Частицу знаний почерпнуть,

А эти знания по жизни

Помогут вам когда-нибудь.

  1. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите на экран. Что объединяет эти картинки? (злое отношение к людям, жестокость) Чего не хватает людям на картинках? (добра, милосердия, сострадания, уважения) А как вы понимаете эти слова?

Словарная работа

  1. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь.

  2. Сострадание – сочувствие, вызываемое чьим-нибудь несчастьем, горем.

  3. Добро (доброта) – это отзывчивость, душевное расположение к людям.

  4. Уважение – почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Дома вы прочитали рассказ Платонова «Юшка». Что связывает его с этими понятиями? Что хотел добиться автор этим произведением? Формулируем тему урока.

Тема нашего урока «Призыв к состраданию и уважению в рассказе А. П. Платонова «Юшка».

  1. Анализ текста.

Умение работать по тексту, выбор ответа на поставленный ответ (отвечают на вопросы, обобщают) — А сейчас мы обратимся к рассказу Платонова «Юшка». Ребята, скажите, кто является главным героем рассказа? (ответ). Попробуем взглянуть на Юшку глазами тех, кто живет рядом с ним. V

— Каким видят Юшку люди? Что думают? Автор дает подробный литературный портрет Юшки.

— Что такое портрет в художественном произведении?  (Портрет – изображение внешности героя (его лица, фигуры, одежды) в произведении) см. тетрадь-словарь

Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. “Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слезы”. Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он – подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. 
Он первым идет поутру в кузницу и последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. 
Но в глазах взрослых, отцов и матерей, Юшка – человек ущербный, не имеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка.
Кроме того, каждый год Юшка куда-то уходит на месяц и потом возвращается.

— Что особо выделяет автор в портрете Юшки?

— Какое впечатление производит портрет Юшки, его внешний вид? (внешний вид должен вызывать сочувствие, сострадание)

Так почему же люди потешаются над Юшкой? Чем отвечает он обидчикам?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы разберем этот рассказ по эпизодам.

«Юшка и дети». Посмотрите отрывок из фильма.

ответьте на вопросы: — Как дети относились к Юшке? – Как Юшка относится к детям? – Что влечет детей к Юшке? — Почему Юшка не обижается на детей? — Какие чувства вызывает у вас эпизод истязания Юшки детьми?

(Дети не дают Юшке проходу, донимая его криками, ударами, бросая в него камни и сор. Но не злоба, не ненависть к Юшке движут детьми. Они ждут естественной, нормальной реакции – зло в ответ на зло. Для них зло – это проявление нормы. Более того, зло для детей – источник радости и веселья. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для выражения любви и поэтому терзают его. Он рад от сознания своей нужности. Он понимает, что дети не виноваты в том, что в их жизни нет добра. Дети повторяют поступки старших, которых Юшка раздражает своей непохожестью на них. Платонов использует глагол «терзают». Дети издеваются над Юшкой, мучают его.)

— Почему дети не научились любить?

Вывод: для детей зло – это проявление нормы. Более того, зло для детей – источник радости и веселья. Взрослые не научили любить своих детей.

«Юшка и взрослые». Найдите в тексте отрывок и ответьте на вопросы: — Как относятся взрослые к Юшке? – Почему они обижают его? Почему их сердца наполняются лютой яростью при виде Юшки? – Чем Юшка отвечает им?

Взрослые тоже вымещают на Юшке “злое горе и обиду”, лютую ярость сердца. Они не могут простить Юшке его непохожести, молчаливой кротости. “Будь как все”, – вот чего они требуют от Юшки. Злое горе или обиду с лютой яростью переносили они на беззащитного человека. Молчание Юшки превращалось в его вину, а его кротость приводила еще к большему ожесточению. И даже Даша, жалевшая Юшку, говорила ему: “Лучше бы ты умер!”)

За что мучают Юшку?

(Он «блажной», непохожий», «особенный»)

Словарная работа. (см. тетрадь) — Как вы понимаете значение слов: юрод и блаженный (зачитать толкование этих слов из тетради)

Юрод  блаженный человек – аскет, обладавший, по мнению верующих, даром прорицания.

Блаженный — 1.В высшей степени счастливый. 2. Не совсем нормальный.

3.То же, что святой

(примерный ответ ученика: Юшка в рассказе похож на юродивого, блаженного. Издавна на Руси было много блаженных. Люди, желавшие принять на себя постриг юродства, раздавали свое имущество бедным и нищим и уходили из дома. Им негде было приклонить голову, и они обычно ночевали в открытом поле. Ходили босые, полураздетые летом и зимой. Люди часто смеялись над юродивыми за старую изношенную одежду. У Юшки, как у юродивых, была некрасивая внешность, старая одежда и изношенная обувь. Он с кротостью сносил издевательства над собой и так же любил тех, кто нам издевался. И он так же отказывал себе в еде и одежде. Юшка – это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Людям, живущим рядом с ним и занятым ежедневными бытовыми мелочами и проблемами было непонятно, для чего живет Юшка. Молча сносит все оскорбления. Пример из текста.)

Вывод: взрослые бьют Юшку из-за непохожести на других. Вымещают свое зло на Юшке, в отличие от детей, сознательно.

Сам Юшка как воспринимает такое отношение к себе? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к следующему эпизоду.

«Юшка и девочка Даша» Найдите в тексте отрывок, прочитайте по ролям, ответьте на вопросы:

-Прав ли Юшка, когда говорит, что его народ любит?

-Как вы относитесь к словам Даши: «Сердце-то у них слепое, да глаза зрячие! Любят-то они тебя по сердцу, да бьют по расчету»?

-Юшка на возражения Даши ответил: «Он меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое». Как вы понимаете это выражение?

Слепое сердце” бывает у человека, не способного понимать другого, жертвовать собой, делать добро или даже замечать его, любящего только самого себя, не испытывающего жалости и сострадания к другим.

Люди перестают быть людьми, когда они перестают сострадать тем, кто нуждается в помощи.

«Слепое сердце» бывает у человека бездушного, у того, кто лишен человечности, душевной теплоты, милосердия. Человек со слепым сердцем не способен пожалеть, посочувствовать. Это эгоист. Он никогда не поможет человеку в трудную минуту. На мой взгляд, слепое сердце – это бездушие, холодность, отстраненность от чужой беды, это то, что не дает возможности человеку быть Человеком.

Ребята, обратите внимание. Вновь А.Платонов заостряет внимание на характеристике глаз. С одной стороны, Юшка «с белыми, как у слепца глазами, но зрячим сердцем». С другой стороны, окружавшие его люди «со зрячими глазами, но «слепым сердцем».

— Кто же духовно богаче? (Юшка)

— Глаза не видят, смотреть нужно сердцем.

— А сам Юшка умел любить? Как относится Юшка к людям? Почему Юшка всех прощал, всегда кротко переносил побои и никогда не возражал своим мучителям? (ответы учащихся)

(Юшка обладал редким даром любви. Его сердце было чистым и открытым для всякого живого существа. Всю жизнь Юшку бьют, оскорбляют и обижают. Но он никогда не проявлял злобы к людям, старик видел в издевательствах странную и непонятную форму любви к себе. Он был уверен, что народ его любит. Юшка искренне считает, что люди не злые по природе своей, а поступают так из-за неумения любить. Люди забыли, не понимают, что такое любовь.)

— Юшка живет среди людей. Счастлив ли он? (НЕТ) Мы понимаем, что Юшке живется тяжело. Но есть все же место, где он вольнее начинает дышать. Это место – природа.

«Юшка и природа». Чтение отрывка.

Как этот эпизод помогает вам понять образ Юшки?

Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков – живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку веселым и счастливым, кажется, и болезнь отступила. Юшка чувствует себя на природе гораздо лучше, чем среди людей. У него нет необходимости скрывать здесь свою “любовь к живым существам”. Он счастлив.)

— Почему Юшка не мог показать любовь к природе при людях? (они не только не умеют любить сами, но не дают любить другим)

– Мы уже настолько привыкли к Юшке, стали лучше понимать его, как вдруг с ним произошло то, чего все так давно ждали, – Юшка осерчал.

«Юшка и прохожий».

– Чем помешал Юшка прохожему?

(Встреча с прохожим, укорявшим Юшку за то, что он по земле ходит, и пожелавшим ему смерти, обрывается трагически. Ни на кого не похожий, Юшка кажется ему ненужным, лишним в этом мире. И впервые кроткий, молчаливый, смиренный Юшка не молчит, возражает обидчику.)

Случайно ли это слово? Платонов мог использовать любое близкое по значению слово – (дети говорят) рассердился, разозлился, разгневался, возмутился.

— Почему именно осерчал?

(трудно представить тихого, безответного, кроткого Юшку разгневанным или негодующим. Слово лучше соответствует его образу, разгневаться, рассердиться он не может по своему характеру, он очень добрый человек)

– Что же произошло с Юшкой? Почему он осерчал, может быть, первый раз в жизни?

(Впервые Юшка защитил себя. Он осознает свою ценность в этом мире: “Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен…”. 

Все имеют право на жизнь. Она дана нам свыше, и никто не имеет право отнять ее.

А «прохожий» убивает Юшку. («Как ты смеешь меня с собой равнять, юрод негодный!», «хоть бы ты помер, может, веселее бы стало жить без тебя, а то я боюсь соскучиться»). 

— Переживает ли прохожий за содеянное? (нет, пошел домой со спокойной душой пить чай.)

VI. Эвристическая беседа.

Юшка умер. Вот так трагически закончилась его жизнь. Проститься с Юшкой пришли все люди. «Однако без Юшки жить людям стало хуже». Почему?

(Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство»).

— Заканчивается ли этими словами рассказ? Когда мы узнаем настоящее имя Юшки и от кого? (после смерти Юшки приезжает его приемная дочь. И стало известно, куда ходил Ефим Дмитриевич каждое лето.
В Москве на деньги, заработанные им в кузне, росла и училась девочка-сирота. Двадцать пять лет он работал в кузне, никогда не ел сахару, «чтоб она ела его». Девочка «знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на врача и приехала сюда, чтоб лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца…». Девушка не застала Юшку в живых, но осталась в этом городе и всю свою жизнь посвятила чахоточным больным. «И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью
»

Не зря автор выбрал имя для своего героя Ефим Дмитриевич. — А что означают эти имена? Я просила вас найти значение имени главного героя.

(Ответ ученика: Рассказ называется по имени главного героя «Юшка». Юшкой его называют, но настоящее его имя Ефим Дмитриевич.

Имя Ефим означает благочестивый, благожелательный, священный. 

Вывод: Юшка продолжает жить после смерти. Появился человек – приемная дочь, ради которой он не пил чай и не ел сахара. Юшкина добрая душа живет теперь в этой тихой, кроткой девушке, которая с любовью относится к Юшке и продолжает его дело – делает добро. Юшка живет в докторше.

— В чем смысл жизни Юшки? (Он жил среди людей, любил людей. В любви)

— Вы почувствовали авторское отношение к Юшке? Обвиняет ли он кого-либо в смерти Юшки? Осуждает ли он людей за жестокость? (Платонов, конечно же, любит своего героя, но оставляет нам, читателям, право самим сделать выводы)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Так к чему же призывает писатель? К добру, милосердию, состраданию, уважению.

-Ребята, давайте поработаем с этими понятиями. (групповая работа)

Составление плаката. (Весенняя неделя добра)

-О чём вас заставил задуматься рассказ?
(Платонов доносит до нас вечные ценности, которые дают возможность человеку в современном мире не потерять себя, своей души. Именно любовь дает нам право называться людьми.)

— Я желаю вам, чтобы в вашей душе жили добро, любовь, милосердие. Именно они дают нам право называться людьми.

Домашнее задание.

1.Написать сочинение «Что значит быть милосердным?»

2. Составить кроссворд по рассказу «Юшка» Платонова

— Завершить наш урок я хотела бы стихотворением.

Умейте люди сострадать,

Умейте слабого увидеть,

Умейте чувствам волю дать,

Любить, жалеть и не обидеть.

Умейте ближнего ценить,

И к людям проявлять сердечность,

Умейте глупого простить,

И проявляйте человечность.

— Спасибо за урок!

Проект урока литературы в 7 классе «Призыв к состраданию и уважению в рассказе А.П. Платонова «Юшка»

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

Словарная работа

Формулировка темы урока.

3. Анализ текста.

Умение работать по тексту, выбор ответа на поставленный ответ (отвечают на вопросы, обобщают)

Литературный портрет Юшки.

Разбор рассказа по эпизодам.

«Юшка и дети». Просмотр отрывка из фильма. Беседа по вопросам.

«Юшка и взрослые». Чтение, беседа по вопросам.

«Юшка и девочка Даша». Чтение по ролям. Беседа по вопросам.

«Юшка и природа». Чтение отрывка.

«Юшка и прохожий».

4. Эвристическая беседа.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Групповая работа

Составление плаката.

Домашнее задание.

6.Итог урока

9

Что такое эмпатия?

Эмпатия – это способность сострадать любому живому существу, не обязательно человеку. Сопереживание проявляется при виде больного животного, к незнакомым людям, пережившим сильные потрясения. Человек сочувствует героям книг или фильмов, проникаясь сюжетной линией

Важно понимать, что эмпатия – это и считывать мимические сигналы, движения. После получения знаков, личность, способная сопереживать, разговорит страдающего и окажет поддержку

Сострадание и сочувствие в рассказе юшка

Что же такое эмпатия? Это сходный с сочувствием навык или расхожий? Эмпатия отличается от сочувствия тем, что человек не просто жалеет, попавших в беду людей, но и полностью проникается проблемой. Этот навык помогает понять окружающих и стать к ним ближе.

Эмпатия – это не обязательно активные действия. Сопереживающий человек не обязан решать проблемы другого. Хотя уровень помощи не измеряется, здесь уже зависит от конкретной ситуации. Эмпатию можно назвать обратной стороной эгоизма. Сострадающая личность выделяется добрым нравом, способностью любить, видеть в людях хорошие качества. Таким человеком движет душевная сила, которая подключается при виде людей, попавших в беду.

Благотворительность

Сострадание и сочувствие в рассказе юшка

Умение сострадать очень ценится у людей. Человек, который готов и может прийти на помощь, пользуется уважением в обществе. Неравнодушными гражданами организовываются специальные благотворительные фонды. В них люди добровольно и безвозмездно сдают денежные средства, предметы одежды, продукты питания, книги, игрушки, лекарства или другие вещи, которые могут понадобиться нуждающимся.

Благотворительностью в последнее время все чаще занимаются знаменитости. На свои деньги они помогают больным детям, старикам, людям, оставшимся без крова. Несомненно, такая деятельность заслуживает наивысшей похвалы.

Современный мир наполнен суматохой и нехваткой времени. Равнодушие встречается все чаще

Именно поэтому важно уметь сострадатьокружающим. Поддержка в трудную минуту, которая исходит от незнакомца, может сильно изменить жизнь человека в лучшую сторону и сделать его выносливее

Сострадание является одним из лучших умений человека. Каждый, попав в тяжелое положение, ждет от других сострадания. Поддержка окружающих помогает легче справиться с любым горем. Чаще всего нас поддерживают близкие. Каждый ребенок знает, что в трудную минуту родные всегда готовы помочь ему. Умение сострадать делает нас более человечными. Мы готовы выслушать человека, готовы ему помочь, отдать частицу себя и заполнить его образовавшуюся пустоту в душе страдающего человека.

Так почему же важно уметь сострадать другому? В русской литературе часто встречаются произведения посвященные отношениям между людьми. В произведении Распутина «Уроки французского» ярко представлена картина сострадания

Молодая учительница французского языка пытается помочь своему ученику, который живет в полном одиночестве и каждый день страдает от голода. Выжить помогала ему азартная игра на деньги. Гордый мальчик не хотел принимать подарки от учительницы, поэтому педагог решила нарочно проигрывать своему ученику в игре на деньги. Узнав об этом, директор увольняет учительницу. И та вынуждена уехать в другое место. На память мальчику она прислала ему красные яблоки. В сердце мальчишки молодая учительница осталась на всю жизнь. Память о ней согревала его душу.

Человек может сострадать любому другому человеку, даже если тот является врагом, как это было в произведении Кондратьева «Сашка». Сашка – солдат Красной армии, парень с чистой душой и большим сердцем. Как-то раз ему и его товарищам довелось поймать немецкого разведчика, которого потом приказали доставить к ротному командиру. Немец чувствовал, что его ведут на казнь. Сашки попытался успокоить разведчика листовкой, где было написано о хорошем обращении с немецкими военнопленными. Немецкий солдат не поверил, но Сашка пообещал пленному солдату сохранить жизнь. Пройдя длинный путь до ротного командира, Сашка узнал, что случилась горе – погибла подруга командира. Но Сашка все равно ведет пленного разведчика к офицеру, от которого получает приказ убить врага Отечества. Дав обещание немцу. Сашка не выполняет приказ и ведет пленника к другому командиру. Не успевают они пройти небольшое расстояние, как их догоняет ротный отдавший приказ о казни. Он ждал от Сашки его выполнения, но потом в командире проснулось чувство сострадания и офицер отменил приказ, подарив врагу надежду на жизнь.

Исходя из примеров литературы, можно сделать вывод. Что умение сострадать является одним из главных качеств человека

Сострадание помогает людям пережить горе, поверить в себя Умение сострадать на самом деле важно, ведь помогая другим; мы делаем себя нужными для окружающих

Развитие эмпатии у дошкольников

Не существует универсального метода, который из безразличного малыша сделает сопереживающего ребенка. Основы закладывают родители и близкие, находящиеся в окружении. На развитие эмпатии у дошкольников уйдут годы, поэтому не откладывайте прививание навыка на потом. Для формирования отзывчивости выполняйте такие правила:

Следите за эмоциональной обстановкой в семье. Ребенок копирует действия родителей, считывает с них информацию, повторяет слова, привычки. Покажите на своем примере, как общаются близкие люди. Проявляйте сочувствие, интересуйтесь, как прошел день, предлагайте помощь, заботьтесь во время болезни.Станьте примером для подражания. Как правило, люди замыкаются в своей семье, оставаясь безразличными к бедам других. Покажите, что вы активно участвуете в жизни бабушек и дедушек, проведываете друзей. Помогаете незнакомцам, попавшим в неприятные ситуации. Достаточно начать с малого, предложить ребенку уступить место пожилому человеку и объяснить, что ему тяжело стоять.Поощряйте ребенка за проявление чувств. Благодарите малыша, если он помог или проявил участие. Поддерживайте, если у ребенка возникло желание помочь окружающим. Пусть даже если совершаемые действия кажутся вам пустяком. Например, спасение муравья от дождя. и не наказывайте. Если ребенок повел себя неадекватно, то не спешите ругать. Разберитесь, правильно ли малыш понял ситуацию, знает ли он, как принято реагировать. Непонимание эмоций или поступков приводит к неправильному поведению ребенка.Давайте эмоциональную подпитку. Не скупитесь на похвалу, объятия, поцелуи. Рассказывайте ребенку, как прошел день, спрашивайте о его переживаниях. Главное при этом не жаловаться и не осуждать поступки других, а просто объяснять, плакали или грустили. Не отмахивайтесь от проблем ребенка, проявите сочувствие.

Сострадание и сочувствие в рассказе юшка

Эмпатия поддается развитию, но и неиспользование навыка ведет к снижению сопереживания. Исследования среди студентов показали, что уровень отзывчивости за последние 30 лет снизился на 40%. Поэтому понимания эмпатии недостаточно. Проявляйте участие ежедневно, заботясь о близких людях.

Сострадание является одним из лучших качеств человеческой натуры. Оно позволяет видеть боль окружающих людей и не оставаться равнодушным

С детства родители пытаются объяснить нам, почему важно сострадать другому человеку. Разберемся, что значит это качество

3 распространенных проявления для сострадания

Сострадание может проявляться по-разному. Например, к себе подобным, то есть людям, к животным или к миру в целом. Каждый вид при этом имеет свои особенности.

1.Светская благотворительность: сострадание или дешевый фарс?

В последнее время среди знаменитостей стало очень модным участвовать в благотворительности. По правде говоря, из всех популярных течений, такая мода хотя бы приносит реальную пользу. Известные личности, считая себя социально ответственными, должны показывать достойный пример своим поклонникам и побуждать их также помогать нуждающимся.

Печально осознавать, но далеко не для всех сострадание такого рода является искренним и исходит от сердца. Многие участвуют в таких мероприятиях в большей мере для завоевания любви и популярности среди окружающих, обязательно выставляя напоказ каждое доброе дело, которое они совершили. Интересно, сколько из них продолжали бы свою благотворительную деятельность, если бы о ней никто не знал?

2.Сострадание к детям и животным: слабых не обижать!

Среди всех проявлений сострадания, проще всего оно «дается» к детям и животным.

Наилучшее, что мы можем сделать для детей – это дарить им любовь, много любви. Таким образом закладывается крепкий фундамент для полноценного развития маленькой личности

Наделить их важными для жизни знаниями – вот еще одна задача, которую важно ставить перед собой родителям

Что касается животных, очевидным примером сострадания является вегетарианство. Отказавшись от еды животного происхождения, вы спасете сотни живых существ.То же касается и отказа от натуральных меховых изделий. Современная модная индустрия предлагает кучу альтернатив такого рода одежде.

3.Сострадание к «ближнему своему»: все гораздо сложнее, чем вы думали

У многих возникают трудности в выражении сострадания к другим людям. Тут появляются мысли вроде «Почему я должен помогать? Мне же никто не помогает!», «У меня свои проблемы», «Иди и работай!».

Недавно на эту тему был проведен интересный социальный эксперимент. Первая часть состояла в том, что человек подходил к незнакомым людям, которые что-то ели, и просил поделиться. Но все они, как правило, отказывались помочь. Во второй же части эксперимента один парень купил нескольким голодным бездомным по гамбургеру, а другой подходил и также просил поделиться. Поразительно, но все без раздумий отдавали часть еды!

Вывод из этой истории можно описать всем известной фразой – «Сытый голодного не поймет». Это означает, что люди охотнее помогают тем, чьи трудности им близки, в чьей шкуре они, так сказать, побывали.

Сострадание и сочувствие или способность чувствовать эмоции.

Что такое сострадание и как не путать его с жалостью?

Почему человек должен быть добрым: плюсы и минусы

Помните, как пела мультяшная старуха Шапокляк: «Кто людям помогает, тот тратит время зря: хорошими делами прославиться нельзя!» Права ли она? Кого уважают больше – добрых людей или злых?

Хорошие качества человека в современном мире: список

Учитывая противоречия нашего времени, первым на ум приходит ответ: добрых не уважают, а просто пользуются их добротой.

У них из-под носа уводят любимых; на них навешивают кучу обязанностей и поручений; берут деньги взаймы и не спешат возвращать; не боятся при удобном случае отодвинуть с дороги – если так будет выгодно.

Вспомним хотя бы сказку «Золушка»: мачеха с дочерями рванули на бал, а на падчерицу навесили огромный список тяжелой бытовухи.

А почему бы и нет? Добрые войдут в положение, все поймут и простят, пожалеют и не дадут сдачи. Такие люди не умеют работать локтями, пробивая себе дорогу в жизни, а наоборот, уступят ее слабому, да еще и помогут по ней идти. Добрые люди не умеют (или все-таки, сознательно не хотят?) ходить по головам, подставлять подножки, играть не по правилам. Неужели они слабаки?

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю сравнить: какие плюсы и минусы ждут тех, кто выбирает для себя такой образ жизни – быть добрым. Проще говоря, так ли уж хороша и комфортна эта жизненная позиция?

ПреимуществаНедостатки

Доброжелательное отношение окружающих Доброту могут принять за слабость характера, что может понизить авторитет
Легкость общения с людьми, умение найти к ним подход Вероятность того, что вам «сядут на шею»: будут помыкать, манипулировать
Благодарность тех, кому помогли (если они, конечно, адекватные люди) Опасность стать жертвой мошенников и лицемеров

Это – так сказать, «внешний» вектор. Он показывает, как воспримут вашу доброту окружающие и, возможно, воспользуются ею. Все будет зависеть от их порядочности и вашего умения разбираться в людях.

А теперь предлагаю «внутренний» вектор: как это отразится на человеке, который по-доброму относится к окружающим людям?

ПреимуществаНедостатки

Гармония с окружающим миром Необходимость поступаться своими интересами, впускать в свое личное пространство других людей
Осознание того, что ты кому-то нужен Чувство неловкости от того, что кому-то рядом с вами плохо
Хорошее настроение и, как правило, самочувствие Сочувствие чужой беде может омрачить настроение, а то и испортить его
Ощущение благополучия и счастья Психологический дискомфорт из-за неумения сказать «нет» (или из-за того, что сказать «нет» все-таки пришлось)

Доброта – проявление силы или слабости характера?

Не секрет, что некоторые люди испытывают стыд, совершая что-то хорошее. Они считают это человеческое качество старомодным, не соответствующим вызовам сегодняшнего дня, требующего деловой хватки.

Сочувствие другим, вроде бы, тормозит движение вперед – к вершинам карьеры, статусу успешного и делового человека. Но тогда почему многие успешные люди активно занимаются благотворительностью? Причем многие из них делают это анонимно?

Что такое сострадание: 5 определений, которые вас удивят

Авторы книги «О доброте» А. Филлипс и Б. Тейлор уверены: быть добрым ни в коем случае не нужно стесняться. Несмотря на то, что это, конечно, влечет за собой определенные риски.

Добрый человек теряет то, что можно назвать «толстокожестью», он более чувствителен к чужим проблемам. Но ведь и к радостям тоже.

Быть добрым – это значит воспринимать жизнь более полнокровно и полноценно – во всей палитре ее красок.

Это значит – быть намного смелее, потому что великодушные и благородные люди не боятся смотреть жизни в глаза, не прячут голову в песок, когда нужно протянуть руку помощи.

Добрые люди обладают душевной щедростью и силой, зная, что проблемы легче преодолевать не в одиночку, а когда рядом есть тот, кто готов помочь.

Кстати, быть добрым – не только умение сочувствовать неприятностям, но и способность искренне, без зависти разделить с кем-то его успехи и победы. А на это, увы, тоже способен не каждый.

Но что удивительно: люди, которые сами не очень добры, имеют привычку громче всех возмущаться, когда сами сталкиваются с недобрым отношением к себе. Тут уж они входят в раж и дают волю своей злости по полной программе.

1) Быть добрым — полезно для здоровья

Да-да. Именно так. Причем как для психического, так и для физического. Количество добрых поступков прямо пропорционально нашему ощущению счастья. Подобно черному шоколаду, доброта – источник выработки гормонов счастья в нашем организме – серотонина и эндорфинов.

Как стать лучше?

Перечислю бонусы, которые получает организм человека, принявшего решение культивировать в себе душевную щедрость, великодушие и доброжелательность. Это и есть жизненно важные причины, мотивирующие человека быть добрым:

Эмпатия у детей

Чтобы проверить готов ли ваш малыш сочувствовать другим, понаблюдайте за поведением ребенка. Как он реагирует, если у сверстника поломалась игрушка. Есть три варианта развития событий: малыш расплачется или погладит «страдальца», не обратит внимания, или посмеется в ответ. Последние две реакции говорят о том, что чувство эмпатии вашему ребенку неизвестно. Возьмите на заметку и после достижения ребенком 3 лет, начинайте действовать.

Сострадание и сочувствие в рассказе юшка

Эмпатия у детей проявляется по-разному

Сочувствующий ребенок обратит внимание на слезы, расстроится или также заплачет. Детки, способные сострадать, реагируют на интонацию родителей, мимику

Эмпатия способствует развитию полезных навыков ребенка: адекватной эмоциональной оценке происходящего, заботе о природе, близких людях. Эти качества необходимы для формирования зрелой и

Рекомендации по использованию четок

Сострадание и сочувствие в рассказе юшкаФото: Livemaster.ru

Четки следует перебирать, держа их при этом в левой руке. В отдельности каждое «зернышко» на них символизирует молитву, воздаваемую Спасителю. Если это «бусина» увеличенного размера, следует восхвалять Богородицу или произносить молитву «Отче наш».

При этом строгих правил и канонов к произнесению молитв в православии нет. Главное, чтобы это делалось с максимальной искренностью и смирением. Основные рекомендации по использованию четок были сформулированы еще Феофаном Затворником.

  1. Для начала верующий произносит прошение, обращенное к Господу, чтобы его помиловали, перекладывая одно из «зернышек» между пальцами. Далее нужно следовать этому же алгоритму, совмещая их с поясными и земными поклонами.
  2. Если прихожанин начинает спешить, можно наверстать упущенное, прочитав дополнительные молитвы и принеся новые поклоны.
  3. Чтобы выяснить продолжительность обряда, требуется индивидуально засечь, какое количество требуется верующему для совершения утрени и вечерни, какое количество раз за этот период должны быть перебраны сами четки. Итоговое число становится персональной мерой для молебна.

Интересно, что в Сарове до сих пор известен уникальный способ использования четок, который может взять на вооружение каждый прихожанин. Все начинается с 30 земных поклонов, сопровождающихся восхвалением Спасителя. Далее следуют 100 молебнов без поклонов. На втором круге поклоны и молебны осуществляются в том же порядке, а на третьем следует 20 поклонов с восхвалением Христа, за которыми следует 100 обычных молитв. Завершается все 20 поклонами и 100 молитвами, обращенными к Богородице.

Эти правила являются только рекомендательными. Церковь предоставляет верующему возможность самому выбирать, какому порядку следовать.

Решать проблемы.

Если ребёнок научится искусству решения проблем – ему будет по плечу любая профессия, в любой отрасли. Даже в такой, которой сегодня ещё нет.

Новая работа всегда пугает людей, хотя если вдуматься – это всего-навсего ещё одна проблема, которую просто надо решить. Новые навыки и умения, новая среда, новые условия… всё это просто новые проблемы, которые приходится решать.

Учите своих детей решать проблемы, моделируя разные ситуации. Приходите вместе к какому-то общему знаменателю. После этого предложите решить какую-то проблему малышу самостоятельно.

Начинайте с самых простеньких, постепенно переходя к более сложным. Не бегите сразу же решать проблемы вместо своего ребёнка. Пускай он возится с ними днями, а то и месяцами, пробует разные варианты.

Вы себе не представляете, как он будет счастлив, когда всё же найдёт решение! Обязательно похвалите его!

Со временем у него появится твёрдая уверенность в своих способностях решать проблемы. Для него уже не будет ничего невозможного!

Читайте еще: Ваши дети – не самые популярные в школе? Ученые говорят, что родители могут вздохнуть с облегчением

Святой Дух и нетленные мощи

Фото: Eparhia-saratov.ru

В истории христианства достаточно много свидетельств того, как Святой Дух оказывал благодатное действие через нетленные мощи святых. Сами мощи являются не только отсылкой к пророчеству из Ветхого Завета о том, что тело святого не увидит тления, но и подтверждением того, что в будущем состоится всеобщее воскрешение мертвых и вечной жизни.

Эта тенденция сохраняется до наших дней. Во всех крупных православных храмах имеются мученические мощи для совершения Божественной Литургии

Священнослужители отмечают, что почитание мощей – яркое и важное основание для молитв, которые возносят верующие к почитаемым святым. Это возможность обратиться за помощью в трудную минуту, испросить спасения и поддержки у Господа

Анализируя данный религиозный опыт, участниками VII Вселенского Собора было принято решение считать мощи источниками спасения, способными осенять Божьей благодатью нуждающихся.

Митрополит Антоний (Паканич) подчёркивает, что прихожанин поклоняется мощам не так, как Богу. Однако испытывает при этом перед ними душевный трепет, относится к ним, как к ценным сосудам, содержащим Святой Дух. Истинное почитание мощей святых в вознесении к ним молитвы, ведении праведной жизни, которая бы соответствовала стандартам праведности, заданным святыми.

Нужно ли милосердие — решение каждого

Однако быть милосердным или жестоким, каждый также решает сам. Нужно ответить самому себе на вопрос: а мне самому нужны ли сочувствие и сострадание? Сочинение лишь помогает натолкнуть на такие рассуждения. Человек, которому не хватает сострадания к людям и ко всему живому, может постепенно развивать в себе эти качества. Как это сделать? Самый простой способ — добрые дела. Можно начать помогать сначала родственникам и друзьям, которые нуждаются в этом, затем незнакомым людям. Сейчас немало различных социальных учреждений нуждаются в помощи. А на Западе опыт благотворительности или волонтерства является весомым плюсом при приеме на работу.

Воспитание в себе человеческих качеств — важный этап становления личности. Именно от них зависит наше поведение. В определенной степени на каждого влияет культура и общество, но в конечном итоге моральные и каждый определяет сам. Так что такое сочувствие, и нужно ли его в себе взращивать?

Толковый словарь определяет сочувствие как возможности понять чужое положение, проникнуться чужим горем, поставить себя на место другого человека

Важно не только понять но и разделить их. Чаще всего зачатки этого состояния есть у каждого человека

У кого не вызывает горестных чувств вид брошенных детей или старушек, просящих подаяние? Но не всегда очевидно состояние человека. Часто люди, находящиеся в депрессии, никак не проявляют своего состояния. Поэтому важно развивать в себе эмпатию и чуткость.

Как проявить сочувствие? Здесь нет единого шаблона. Кого-то надо просто обнять, кому-то сказать ободряющее слово. Другим надо Первый шаг, который вам нужно сделать, — это выслушать человека. Иногда даже это может сильно помочь. Задавайте вопросы. Так собеседник поймет, что он небезразличен вам. Развивайте в себе наблюдательность

Сочувствие и сострадание идут рука об руку, поэтому важно уметь вовремя заметить чужую подавленность. Не бойтесь показаться нахальным

Последнее, что надо сделать — поставить себя на место другого человека. Это самый сложный этап. Частая ошибка, которую делают, — это начинают осуждать. Это не приводит ни к чему хорошему. Ведь что такое сочувствие? Это умение разделить чужое горе. Ключевой момент — «разделить». И не давать никакой оценки происходящему. Чтобы лучше понимать проблемы других людей, надо читать

Мало знать, надо уметь его проявлять

Для этого важно развивать это качество. Чаще говорите с детьми, с друзьями

Внимательно наблюдайте за окружающими вас людьми, отмечайте их состояние. Каждый раз ставьте себя на их место. Это позволит выработать терпимость к чужим поступкам. Эмпатия тоже важна. Это способность чувствовать эмоции других людей. Этому сложно научиться, но возможно. После чего вам не потребуется знать, что такое сочувствие, вы будете проявлять его без труда.

Помимо выработки сострадания в себе, важно

Прививать детям. Без этого они станут жестокими и эгоистичными. Не забывайте, что они берут пример с родителей. Если они вежливы друг с другом, проявляют любовь, то дети без труда перенимают это. Если же ситуация обратная, то ничего хорошего можно не ждать

Важно разговаривать с ними на тему читать вместе книги и тому подобное. Помните, что чем старше ребенок, тем сложнее его перевоспитать

Также сочувствие — важное качество для психологов. В своей каждодневной работе они сталкиваются с большим количеством человеческих проблем и их задача не только помочь, но и разделить горе

Примечателен тот факт, что мужчины больше склонны к проявлению сострадания, чем женщины. Это их биологическая роль — помогать более слабым людям. Но в конечном итоге то, как себя вести, выбирает каждый человек сам.

С острадание — это слово знакомо многим не понаслышке, но что же такое в действительности сострадание, а также каким образом его понимают в различных культурах, нам предстоит выяснить в этой статье.

Как создать и реализовать ваши способности к эмпатии

Эмпатия может быть изучена, и вы можете начать с практики того, как вы ведете себя в отношениях с другими. Когда вы разговариваете с кем-то, попытайтесь представить, на что похожа жизнь человека, стоящего перед вами:

прочитайте язык его тела и используйте рефлексивное или активное слушание, цель которого состоит в том, чтобы понять человека, а не подготовиться к ответу, пока он говорит;
во время разговоров сосредотачивайте все свое внимание и время на слушании, а затем делайте все, что можете, чтобы человек чувствовал себя понятым;
чтобы точно воспринимать его чувства, вы можете задавать вопросы («Похоже, ты чувствуешь себя подавленным, это верно?»).

По мнению психологов, для развития эмпатии и сочувствия может быть полезно проводить время с животными или маленькими детьми, ведь, поскольку они не могут устно выразить свои потребности, вам придется более интуитивно оценивать их желания.

Популярные сегодня темы

Без сочувствия и сострадания мир был бы совсем другим, люди были бы злыми и бессердечными. Если вникнуть в смысл этих слов, то становится понятно, что они обозначают совместное переживание каких-либо чувств и состраданий. То есть получается, что слово «сочувствие» произошло от слова «чувство», а сострадание от слова страдание. Так сочувствовать и сострадать – это значит вместе с другими переживать их горести, беды и страдания. И не просто сопереживать, но и по возможности помогать. Нужны ли в современной жизни сочувствие и сострадание? Если обратиться к литературе 20 века, то становится понятно, что да, нужны.

В качестве примера проявления сочувствия и сострадания можно вспомнить Лидию Михайловну, героиню повести В.Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна преподавала главному герою произведения уроки, которые стали для него уроками доброты. Она не только помогала мальчику освоить трудное произношение иностранного языка. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что ему фактически приходится голодать, Лидия Михайловна сделала всё возможное, чтобы хоть как-то облегчить его положение. Даже нарушение закона не стало для неё препятствием, она начала игру на деньги для того, чтобы у главного героя повести были деньги на молоко.

В произведении Ф. Абрамова «О чём плачут лошади» мы наблюдаем рассказ о нелёгкой судьбе лошадей, которые когда-то жили очень хорошо, были основой сельской семьи. Лошадей холили, они получали последний кусок. Но со временем отношение к лошадям кардинально изменилось. Неухоженные, полуголодные, они взывают к человеку, не понимая, почему их жизнь настолько изменилась.

Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир станет жестоким и бездушным. Сочувствие и сострадание – это необходимые человеческие качества. Они делают человека лучше.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» читают:

Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?
Сиротства человек не терпит,
и оно – величайшее горе.
А. Платонов
Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её было недолгим. Девочка, получив любовь и преданность Кусаки, бросила её и даже не попрощалась. И собака опять осталась одна. Я думаю, что после этой встречи она станет доверять людям ещё меньше. Но нельзя во всём обвинять девочку, потому что она сама ещё ребёнок. Наверное, и ей было тяжело расставаться со своим новым другом. Это был первый урок сострадания в жизни девочки и, будем надеяться, не последний. Когда она вырастет, то не сможет пройти мимо одинокого человека и постарается прийти к нему на помощь. Потому что гораздо страшнее, когда среди нас есть такие люди.
Главный герой из рассказа Андрея Платонова «Юшка» как раз был таким человеком. Несмотря на то, что все окружающие его люди: и дети, и взрослые – унижали и оскорбляли его, сам Юшка сумел сохранить в себе те чувства., которые по отношению к нему никогда не проявлялись. Он не озлобился по отношению к людям, а терпеливо сносил и побои, и оскорбления, и удивительным образом верил в чудо. Это «чудо» должна была совершить девочка, которая хотела стать врачом. И Юшка как мог помогал ей и верил, что именно она сможет изменить его жизнь, вылечив его. Больше всего в этом рассказе меня поразило, что взрослые с равнодушием наблюдали за действиями детей, вместо того, чтобы учить их милосердию и доброте. В будущем они могут оказаться на месте Юшки

Человек живёт в обществе, поэтому конечно очень важно уметь, а главное желать оказать помощь и своим близким и совершенно незнакомым людям. И в то же время каждый из нас надеется, что оказавшись в трудной ситуации он обязательно дождётся поддержки и сочувствия

Но самое главное, люди не должны быть равнодушными и жестокими.

  • Состояние не стояние как правильно пишется
  • Составьте тематическую сеть по русской народной сказке колобок
  • Составьте совместно небольшой рассказ о том что могло бы случиться если бы вы однажды нашли
  • Составьте список сказок л н толстого авторские в пересказе в обработке
  • Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко