Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

А.венедиктов 21 час и 4 минуты в москве всем добрый вечер. это пастуховские четверги. я знаю, что я живой и

А.Венедиктов 21 час и 4 минуты в Москве Всем добрый вечер. Это «Пастуховские четверги». Я знаю, что я живой и свечусь. Нет, у меня был не ковид. Его у меня нет. Но я сразу скажу, что меня в следующий четверг не будет…

Владимир Борисович, добрый вечер.

В.Пастухов Добрый вечер, здравствуйте.

А.Венедиктов Я буду лечиться. И поэтому Ира Воробьева меня заменит с вами. Здесь мы договорились. И мы, собственно говоря, переходим к тем историям, которые мы начинали с Владимиром Борисовичем. Напоминаю, что вы можете задавать свои вопросы с помощью СМС, Telegram и так далее: +7 985 970 45 45. Сущностные вопросы. И, конечно, вы можете в чате YouTube пока. Если что-то полезное от вас будет, то и будет.

А мы с Владимиром Борисовичем продолжаем разговор. Мы договорились, что мы не работаем по поводу сиюминутных событий, а таких все-таки, более серьезных. Я хотел бы, чтобы вы рассказали. Вот вы оттуда наблюдали результат встречи Байдена с Путиным. Что-то эта встреча изменила в вашем понимании, поскольку мы говорили об Украине, этого треугольника: Москва, Вашингтон, Киев?

В.Пастухов Я хочу сделать ремарку, что поскольку темы актуальные плодятся быстрее, чем кролики, то я, учитывая сегодняшнее выступление президента и новости последние, которые у вас же сейчас читаю, я готов отклоняться, если вы считаете нужным, от каких-то глобальных тем. И сегодня как-то много новостей.

По поводу Байдена и Путина. Рано вы сказали про гляделки на прошлой передаче, потому что гляделки, они были как раз именно сейчас, и, собственно, в этом был смысл этой встречи.

Ну хорошо, я боюсь ошибиться, это мое общее впечатление, что пока глаза отвел Байден, скажем так.

А.Венедиктов Слово «отвел»…

В.Пастухов Я скажу так: Путин не моргнул, сидел не моргая. Это мое впечатление. В действительности, я думаю, все гораздо сложнее. Что обе стороны обозначили арсенал вооружений дипломатических и политических, которые есть у них в распоряжении. И дали другой стороне время подумать. И с этой точки зрения встреча, наверное, была полезной. Там очень много чего происходило на межличностном уровне, о чем знают только этих двое, ну и несколько вовлеченных в это людей.

Мне кажется, что изначально просто нельзя сравнивать позиции Байдена и Путина, потому что у Путина гораздо более выигрышная позиция на этой встрече. Это парадоксально, потому что Россия вроде бы страна, которая по всем параметрам – от военных до экономических – Америке уступает. Но тем не менее, в этой конкретной конфигурации у Путина переговорная позиция лучше, чем у Байдена.

А.Венедиктов Потому что?..

В.Пастухов: С моей точки зрения, никто в Беларуси растворяться в России не готов

В.Пастухов И связано это с тем, что, собственно, цели, которые ставит перед собой Путин – это цели достижимые. А цели, которые ставит перед собой Байден – это цели недостижимые.

А.Венедиктов А почему вы так думаете, Владимир Борисович?

В.Пастухов Потому что Путин ставит перед собой совершенно внятную пацанскую цель: при помощи демонстрации реальной вооруженной силы добиться определенных уступок, конкретно – ограничения продвижения Запада к границам России. Это на самом деле вполне реалистичная цель, с моей точки зрения.

А.Венедиктов Но он всегда это говорил. Он говорил, что приближение – это известная история – к границам России пусковых установок, назовем это так, грубо говоря, с ядерными боеголовками, и подлетное время там 5-7 минут…

Мы сейчас звука даже не имеем? Я просто хочу сказать нашим слушателям, что Владимир Борисович Пастухов находится в пещерах, где интернет слаб и недоступен, поэтому будут все время прерывания, ему будут перезванивать, и он будет у нас возникать. Поэтому не обижайтесь, пожалуйста. А я буду тем временем разговаривать с вами, если вы будете мне писать СМС и писать что-то в чате по теме.

История заключается в том, что вот это приближение к границам Российской Федерации ядерных установок, может быть, вы помните, что Путин очень серьезно критиковал, в том числе, «Эхо Москвы»… Вот Владимир Борисович опять появился. На всех срывах я буду рассказывать о том, как Путин критиковал «Эхо Москвы» за историю с ракетами и приближениями. Это история для ближней связи.

В.Пастухов Понимаете, проблема в том, что мы должны различать на самом деле три очень сложных вещи. Существует тот сегмент общества, к которому я принадлежу, не очень любит говорить, три уровня интересов. Есть национальные интересы России, и никуда от этого не денешься, они всегда есть, были и будут, пока Россия будет существовать. И есть интересы государства российского, которые в принципе должны были совпадать с интересами национальными в России, но в реальной жизни очень часто отрываются и существуют в некоем автономном режиме, и есть интересы того клана, который, условно говоря, сейчас контролирует Российское государство и за ним стоит.

А.Венедиктов Это все три разных интереса.

В.Пастухов Это все оказываются три разных группы интересов. Когда мы обсуждаем политику Кремля, мы, как правило, видим только последнюю часть. Мы видим интересы того клана, который контролирует российское государство и, таким образом, мы считаем, что Путин представляет исключительно этот клан и действует только в его интересах.

А.Венедиктов А это не так. Или так?

В.Пастухов Это не так, потому что любой человек, который оказывается на том месте, не важно, как он называется – президент, генсек, председатель Совнаркома, император, царь Великая и Малая и прочая Руси – он по должности своей оказывается выразителем все трех групп интересов. Они как бы интегрированы для него. И уже в его действиях очень трудно… Понимаете, Муссолини, строил дороги и делал массу каких-то вещей, которые до сих пор остаются в Италии наследием его, хотя Муссолини – это страница истории Италии перевернута. В гитлеровские времена строили заводы по производству малолитражек, и эти малолитражки пережили все гитлеровские времена.

Это неприятно, но это вещи трудноразделимые. Жизнь продолжается при любой диктатуре. И любой диктатор, он так или иначе выражает целый комплекс самых разных интересов. Он как бы им противоречит…

А.Венедиктов Опять, видимо, зависает. Друзья мои, я вас предупреждал. Вы не переживайте. Мы сейчас опять перенаберем и будем, несмотря на все трудности нашей жизни, нашего интернета это делать.

Так вот как раз у нас в эфире в свое время – это был 11-й год – был гость, который говорил, что подлетное время 10 минут или 5 минут, не имеет никакого значения для ответного удара. И Путин на встрече с главными редакторами – и вы можете найти это в интернете (Путин, Венедиктов, ракеты) подверг критике и абсолютно как Чапаев взял вилку, нож (мы сидели за столом) и сказал: «Вот смотри, летит ракета, а вот идет наш перехват…». Это все есть в интернете, найдите, это была такая история… январь 12-го. Поэтому по ракетам и приближению инфраструктуры НАТО Путин объяснял это мне, значит, и вам, соответственно всем. Просто я не хочу пересказывать, сами найдете. (с заголовком «Подверг жесткой критике политику «Эха Москвы». Не первый и не в последний раз.

Мы сейчас перезваниваем Владимиру Борисовичу Пастухову.

Мне позвонил Михаил Сергеевич Горбачев после эфира и сказал…. извините, я скажу слово, которое мне сказал президент СССР, он сказал: «Леша, ты ни хрена не понимаешь в ракетах средней и малой дальности, ты приезжай, я тебе расскажу». Я приехал к нему, мы встретились в месте, где мы часто обедали с пивом, и он мне очень долго, часа полтора рассказывал о проблемах, собственно говоря, этих ракет средней и малой дальности, о том, что было и что стало; о кризисе 83-го года, о «Першингах» их характеристиках, их превосходстве и так далее. Поэтому с 83-го года уже, можно сказать, мы про это знаем. А я вот, когда тебе Верховный главнокомандующий сначала ругает, а потом другой Верховный главнокомандующий тебе объясняет, это все полезно.

Я вам все пересказывал, я думаю, Владимир Борисович тоже скажет. А потом еще есть история, она связана с тем, что мы не понимаем, как идут переговоры. Мы считаем, что переговоры – это вот они садятся и начинают говорить: «А вы отпустите Навального…». – «А вы отпустите российских граждан…». Нет, совсем не так.

В.Пастухов: То, что произошло с Лукашенко — это переход его в состояние непрерывного аффекта

С моей точки зрения, и Путин, и Байден принадлежат к так называемой политологической партии торгашей. Не военных людей, не авантюристов, которые бросаются в авантюры типа Трампа, например (он с другой партии, на мой взгляд, он плохо торговался). А вот Путин и Байден наверняка торговались, и это самое интересное, что мы пока еще не знаем.

Вот сейчас Владимир Борисович уже налаживает…

В.Пастухов Нет-нет, я здесь, уже с вами. Я должен принести извинения… Я сижу в не самом подходящем для интервью месте, в некой стране третьего мира на ковид-карантине, и тут условия не самые комфортные для рассуждения о политики. И самое ужасное, что здесь плохой интернет. Поэтому у нас была опция либо это мероприятие отменить, либо попытаться. Я считаю, что сейчас все будет в порядке. Приношу извинения за свои…

А.Венедиктов Мы решили попробовать. Давайте, Владимир Борисович, про национальные и государственные интересы….

В.Пастухов Национальные интересы России, их никто не отменял, и они действительно состоят в том, чтобы Россия находилась в безопасности, в том числе военной безопасности. Они состоят в том, чтобы в условиях экономической конкуренции у нее были наиболее выигрышные позиции. И то, что Россия стремится эти интересы продвигать и зачастую за счет других – это тоже, к сожалению, нормально, потому что так, собственно, действуют все.

Дальше мы переходим на уровень государственных интересов России, государственной политики России, и здесь это немного искажается, потому что дальше эти национальные интересы России можно продвигать разными способами. И в зависимости от уровня развития общества каждое общество делает это по-своему. Но Россия сегодняшняя, которая находится в таком окостенелом каркасе старого имперского государства, которое не удалось поменять, которое пережило перестройку, которое пережило 90-е годы, которое восстало из праха – Россия реализует свои национальные интересы исключительно в имперской форме.

Теперь она их реализует только единственным способом: она пытается восстановить империю. Не важно, это будет империя советская, это будет досоветская или какая-то новая империя. Но Россия видит единственный способ восстановить свои возможности и интересы – это поставить под прямой политический контроль все окружающее пространство, отодвинуться как можно дальше на восток и на запад, раздуться… То есть если бы она могла, она бы хотела раздуться на весь земной шар и контролировать каждую точку в нем. И это было бы, наверное, высшим пониманием безопасности с государственной точки зрения. Это государственные интересы.

А за этим есть еще интересы массы людей, которые просто на этом зарабатывают бабки.

А.Венедиктов А интерес – это бабки для людей в вашем понимании.

В.Пастухов Да. Есть три уровня. То есть есть реальные вещи, которые при любом правителе придется делать то же самое. Есть конкретная форма их реализации. Это сейчас агрессивная имперскость, это навязывание всем вокруг себя своей государственнической идеологии, себя в виде старшего, любимого, лучшего и самого что ни на есть крутого брата. И, в конце концов, есть люди, которым все это все равно, но они просто находятся у власти и в таком формате они реализуют себя. И в общем, они создают основания для будущих фамильных империй и достояний, которые будут передаваться по наследству.

А.Венедиктов Владимир Борисович, вы, по-моему, упрощаете. Вот делает это условно Патрушев, чтобы Дмитрий Патрушев возглавил сельскохозяйственную империю. Делает это Сергей Кириенко, чтобы сын Кириенко Владимир возглавил империю бывшую Усманова. Делает это Путин для того, чтобы его дочери и внуки или внучки… я не помню, они возглавят… Я, конечно, понимаю, что упрощение – это всегда хорошо, но мне кажется, что эти люди наделены миссией.

В.Пастухов Давайте, чтобы не упрощать, я это усложню. Каждый из них это делает отдельно по инстинкту, а все вместе они это делают как коллективный класс, чтобы обеспечить настоящий транзит власти не в 24-м году, а в каком-нибудь более далеком году, при котором, собственно говоря, это государство – это главный трофей, который получен этой группой людей в ходе долгой, изнурительной, конкурентной борьбы, он не ушел на стороны, был передан их коллективным наследникам. Чтобы была все-таки реальная прямая наследственность контроля этого государства.

Я думаю, что это вполне реально осознаваемая цель.

А.Венедиктов Так они рациональны? Нынешняя команда, которая в Кремле, она рациональна?

В.Пастухов Я никогда не склонен был их недооценивать. Они вполне рационально преследуют свои иррациональные интересы. Поэтому, с моей точки зрения, это, в общем, такой секрет Полишинеля, который почему-то не принято обсуждать сейчас очень много. Но в общем, такая сверхзадача политическая, которая стоит перед правящим классом – это вовсе не задача продлить срок жизни Путину. И Путин не настолько дурак, он понимает, что он смертен, в конечном счете. Это обидно, но он осознает это, как и все мы. И поэтому задача стоит гораздо более масштабная. Задача не в том, чтобы дотянуть сколько можно, а после нас хоть потоп. Задача состоит в том, каким образом удержать власть в своем круге и передать ее только тогда и в тот момент, когда это гарантировано будет оставаться в своем круге. А как это в своем круге? В своем круге – это значит следующее поколение самих себя, в своей следующей итерации.

А.Венедиктов Нам эсэмэской прислал человек. К сожалению, не подписался, но поскольку я вижу его телефон из Ивановской области, я скажу, что это джентльмен (или дама) 23. «Почему желания и капризы одного человека вы выдаете за желание России?» – спрашивает он вас, Владимир Пастухов?

В.Пастухов Понимаете, это хороший вопрос. Потому что кто я такой, чтобы выступать от имени всей России. Я могу только моделировать и предполагать. Но я предположу следующее, что вряд ли все ограничивается капризами одного человека.

Вот была у нас эта странная история с Донбассом. Можно ее, в принципе, редуцировать, в принципе, капризом только одного человека. Ну хорошо, раздуть ее до капризов какой-то группы человек, которые убедили его в том, что есть такой классный проект «Новороссия», что есть такая порушенная справедливость, что вообще все очень здорово – и справедливость восстановить, и заветы Солженицына выполнить. И соединить таким образом братские народы. И вот начался этот проект донецкий.

Но ведь туда действительно ехали не по мобилизации.

В.Пастухов: Что делает Путин? Он убирает все политические элиты из политического процесса. Он делает их своей клиентелой

А.Венедиктов Ну сколько их на 146 миллионов или на 100 миллионов взрослых?

В.Пастухов Ну достаточно много. Во-первых, очень интересный такой момент: А сколько их должно быть?

А.Венедиктов А, ну да, поймали, да.

В.Пастухов Когда-то на самом деле был такой отчет Французской академии наук о том, что достаточно одномоментно уничтожить около тысячи людей цвета нации, и это может нанести абсолютно непоправимый урон всей культуре, самому существованию этой нации. И я долго смеялся после этого, потому что у нас сто лет вырезали десятками тысяч и миллионами и до сих пор жили. Невероятной стойкости наша культура. Но тем не менее, вопрос состоит в том, что мы недооцениваем, как мало кристалликов нужно на самом деле, и от какого малого количества людей пассионарных зависит движение истории.

А.Венедиктов Вот смотрите, слава богу, наш слушатель подписался. Он прислал дополнительно: «Меня зовут Владимир из Ивановской области». Спасибо. Но вы так и не ответили, на мой взгляд, на его вопрос, почему желание одного человека…

В.Пастухов Я не считаю, что Путин выражает только свои собственные желания. Путин, и я об этом неоднократно писал, это лидер сталинского типа. Если бы мне надо было в какой-то афористической форме изобразить Путина в виде шаржа, я бы изобразил его в виде огромного политического уха, такого радара.

А.Венедиктов Который ловит что?

В.Пастухов Которое ловит настроение, иногда неосознаваемое этим народом, ловит какие-то подсознательные его желания, иногда очень гнусные, которые сам народ и не готов вслух выразить, улавливает и ретранслирует. Таким образом, только и является поэтому в столь удачливом виде в течение стольких многих лет.

Путин сумел сделать одну вещь: он сумел устранить политические элиты из управления государством, из политического процесс. Потому что только политические элиты, они фильтруют базар, извините меня, пожалуйста. И собственно, они и созданы в качестве такого рупора эволюции политической. То есть политические элиты, представляя разные слои общества, аккуратно отсеивают разные белые шумы и в конечном счете формируют в борьбе разных кланов между собой какую-то генеральную линию.

Что делает Путин? Он убирает все политические элиты из политического процесса. Он делает их своей клиентелой, замыкает на себя.

А.Венедиктов Разница в чем? Подождите, запутали. Есть политические элиты, а вот те, кто рядом с Путиным – это не политические элиты, это клиентела. В чем принципиальная разница?

В.Пастухов Есть принципиальная разница. Потому что у них нет никакой самостоятельной роли и значения. Политические элиты, они все-таки значимы в той степени, в которой у них сохраняется самостоятельная роль. Что такое роль? Это какая-то сила, ресурс. То есть у них есть некий свой собственный ресурс, который не зависит от ресурса Путина.

А если твой весь ресурс состоит только в том, насколько близко ты подвязан к Путину, то ты уже не элита, ты клиентела. Путин элиты уничтожил. У нас элиты нету. Мое подозрение состоит в том, что в том же направлении развивается политический процесс в Украине, как часто это бывает с украинской, с неким опозданием в 10,15… 20 лет. Как это ни парадоксально, но движения идут в ту же сторону. То есть попытка вытеснить элиту с политического процесса и замкнуться напрямую на массы.

Отдельная тема: обсуждать, насколько это реалистично и насколько это получится. Тем не менее, Путин этот путь прошел. И он замкнулся напрямую на массу: короткое политическое замыкание. И в этом коротком политическом замыкании Путин внимательно слушает внутренние желания народа. Не всего народа, естественно, потому что есть разные группы. Он улавливает это и представляет эти тренды. Поэтому изначально на этот вопрос нельзя ответить положительно, потому что вопрос задан в форме, в которой нет положительного ответа. Путин не капризничает.

А.Венедиктов Владимир Пастухов в «Пастуховских четвергах». Мы сейчас уйдем на новости и вернемся в студию через 3 минуты. Пока в чате ставьте лайки, здесь задавайте вопросы. Я кое-что вам почитаю вслух после перерыва.

НОВОСТИ

А.Венедиктов 21 час 33 минуты в Москве. Алексей Венедиктов. «Пастуховские четверги». Владимир Борисович Пастухов у нас на связи. Прежде чем продолжим наш разговор. Мы начали с того, что Байден – Путин, как шли переговоры. Вы видите на экране – это для YouTube, и я скажу сейчас для слушателей «Эха Москвы» – книгу Павла Палажченко – это переводчик Шеварднадзе и Горбачева. И он переводил личные встречи один на один Горбачева и Рейгана. Я не знаю, есть ли у вас эта книга, Владимир Борисович…

В.Пастухов: Если бы мне надо было изобразить Путина в виде шаржа, я бы изобразил его в виде огромного политического уха

В.Пастухов Нет, не читал.

А.Венедиктов Пришлю. В качестве гонорара за ваши страдания. Пришлю, пришлю… Я слушателям говорю: у нас есть (он подписался с автографом) 50 этих книг. И там, если вы хотите узнать, как велись переговоры между двумя президентами, советским и американским, как они готовятся эти переговоры. Там переговоры дивные с вице-президентом Бушем в машине, когда Буш провожает Горбачева в аэропорт, и они решают главные проблемы. Вот я рекомендую. Те, кто в интернете, могут купить это на нашем shop.diletant.media. Их 50 экземпляров, уже 49, потому что один я обещал Владимиру Борисовичу. И то же самое говорю слушателям. Вы там не затягивайте, потому что мы попросили Павла подписать. Но там действительно вы окунаетесь в атмосферу, как готовятся, ведутся, и как они потом оценивают переговоры президента. Фантастическая книга.

Мы продолжаем с Владимиром Борисовичем. Владимир Борисович, я сейчас хотел бы эту тему… мы немножко в ней увязли, но мы к ней вернемся.

В.Пастухов Я объясню, почему я увяз – потому что я уже готов коротко это сказать.

А.Венедиктов Я просто обещал, мне напоминают наши слушатели и зрители в YouTube, о том, что вы обещали… мы обещали поговорить про Беларусь, которую мы в прошлый раз упустили. И вы сказали сегодня одну фразу, что Украина – след в след в определенных моментах украинский политический режим идет за российским. А российский идет за белорусским? И тогда куда они идут, что это за следы такие, я бы сказал, большие?

В.Пастухов Первое: я абсолютно не считаю, что русский режим идет за белорусским. Потому что, собственно говоря, Россия следует своей собственной траектории, втягивая в воронку воздушную, которая за ней остается, всех остальных, в том числе Беларусь, Украину, Казахстан, всех по очереди. Иногда некоторые элементы, втянутые в воронку, какой-то силой инерции выбрасывает, и они летят где-то впереди некоторое время этой ракеты и кажется, что что за ними кто-то следует. На самом деле они никуда не летят, они просто в этом хвосте России, где все бурлит, они там бултыхаются.

Поэтому я не считаю, что Россия идет за Беларусью. В Беларуси произошла, с моей точки зрения, довольно трагическая ситуация, которая не часто, но в истории случается, потому что обычно история имеет механизмы, которые обрубают влияние и значение каких-то личностных черт, устремлений лидера и заставляют его двигаться в том русле, которое историю прорубила.

Вот такой классический пример. Был антикоммунист совершенно заядлый, маккартист Никсон, который был человеком довольно пещерных взглядов. Но он оказался в такой исторический момент у руля в Америке, когда нужно было о чем-то все-таки с СССР договариваться, иначе непонятно, куда это все выходило. Получается, что именно с Никсона, который самый неподходящий для этого человек, началась история разрядки.

То есть, как правило, человек действует внутри каких-то рамок, которые ему заданы, он придает им тот или иной оттенок, но в основном в русле. Очень редко в истории случается так, что именно личностные характеристики лидера вдруг выламываются из этих рамок, они корежат историю. И тогда какое-то время страна, нация, а иногда и континенты начинают двигаться в совершенно противоположном направлении, отыгрывая у истории иногда 5,10…20, а то и больше лет. Потом истории приходится это все латать.

Вот в Беларуси произошла такая ситуация, когда произошел слом в личности Лукашенко.

А.Венедиктов Так…

В.Пастухов И, с моей точки зрения, то, что произошло с Лукашенко, это переход его в состояние непрерывного аффекта. То есть аффект – это шок. Люди, которые связаны… понимаю, что состояние аффекта – когда человек практически не в состоянии адекватно, рационально оценивать свои действия. Все говорят, что Лукашенко играет… Лукашенко играл, считал, балансировал, пытался усидеть на двух стульях, пытался проскочить между двумя стульями. Но все это в прошлом. События прошлого года, они привели к тому, что он вошел в такое психологически пограничное состояние, и политика, которую он сегодня проводит – политика аффекта. Она во многом выплескивает наружу его эмоции, его личное состояние. И в этом состоянии парадоксальным образом он опасен не только врагам своим, но и своим друзьям. Понимаете? Он сейчас крайне неудобный партнер для Москвы.

А.Венедиктов Неудобный.

В.Пастухов И одновременно с ним уже трудно что-то сделать, потому что такая ситуация сложилась как бы вариант кабульский с устранением Амина, он в центре Европы, его довольно сложно провести. Соответственно, надо каким-то образом с этим жить всем. Поэтому сейчас это одна проблема. И эта проблема закрывает собой возможность увидеть по-настоящему, что происходит в Беларуси. А в Беларуси происходит, с моей точки зрения, в специфических формах все то же самое, что происходило в Украине, на других пространствах распадающейся империи, до сих пор распадающейся, это процесс длящийся – это национально-освободительное движение.

А.Венедиктов Так…

В.Пастухов И этого мы не поняли, даже когда речь шла об Украине, в принципе. И это не только непонятно в Кремле, но это зачастую непонятно значительной частью русской интеллигенции, что революция в Украине в основе своей – это революция не демократическая.

А.Венедиктов Вы имеете в виду Майдан?

В.Пастухов Да, конечно. У меня есть много пунктов категорического несогласия с оценками Кремля в вопросах украинской политики. И среди этих пунктов два базовых. Я как человек все-таки имевший возможность близко наблюдать украинский народ 26 лет своей жизни вместе с ним, должен сказать, что это все-таки два разных народа.

А.Венедиктов То есть россияне и украинцы.

В.Пастухов При всем уважении. Очень близкие, родственные, но это два разных народа.

А.Венедиктов Давайте вернемся к тому, что вы сказали, что это не демократическая революция.

В.Пастухов: Россия реализует свои национальные интересы исключительно в имперской форме

В.Пастухов Это не демократическая революция, а национально-освободительная. А там это трудно было разглядеть, потому что это все было хорошо так припорошено антикоррупционным элементом. И собственно, такая трагикомедийность правительства Януковича, самого Януковича придавали всему этому флер именно такой демократической антикоррупционной революции. Но это национально-освободительное движение.

Если бы это было что-то другое, оно давно бы сдулось, и с этим смогли бы что-то сделать. Но поскольку это такой формат, в котором зарождающаяся нация, формирующаяся, нащупывая себя и свою будущую государственность, с этим очень трудно что-то сделать.

А в Беларуси другая проблема. В Беларуси проблема в том, что – наверное, это в характере белорусского народа – что в общем и целом – с огромным уважением это говорю, народ не воинственный. Народ, склонный к разумному компромиссу в поиске путей своего национального строительства.

И поэтому все эти разговоры об объединении с Россией, они зачастую были восприняты по ту сторону баррикад – в Москве, как готовность белорусского народа раствориться в России. А это большая ошибка. С моей точки зрения, никто в Беларуси растворяться в России не готов. То есть не лезть на рожон – готовы; жить в мире и получать от этого выгоду – готовы; ощущать скорее близость, чем различия в отличие от Украины, где различия скорее готовы отличать, чем близость – готовы; растворяться – нет.

И вот дальше очень интересный момент. Я не хочу быть Вангой какой-то плохой, но вся политика Кремля в конечном счете, она приведет к тому, что все те, скажем так, форы, которые могла бы Россия иметь в реальной политике в отношении Беларуси, где можно было бы действительно продемонстрировать другой вариант национальной политики, то есть не путем подавления, а путем распространения мягкой силы, каким-то образом расширяя свое влияния. Это все будет утеряно. То есть в результате этой глупой поддержки уже абсолютно находящегося в космосе, в астрале Лукашенко Россия уничтожит весь тот формат национально-освободительного движения Беларуси, который мог бы протекать в качестве действительно дружественного к России, переналадит этот формат на украинский майданный лад.

Мой прогноз очень простой. Первая белорусская революция, закончившаяся неудачей, шла под лозунгами ненасилия и мира.

А.Венедиктов Да.

В.Пастухов Это последняя белорусская революция, которая шла под этим лозунгами, но это не последняя белорусская революция. Следующая белорусская революция будет гораздо более жесткой и насильственной, и ее формат будет антироссийским.

А.Венедиктов Возможно, это является бегом с препятствиями против часовой стрелки. Что случится раньше: Россия объединиться с Беларусью или в Беларуси грянет эта национально-освободительная история? Кто раньше?

В.Пастухов Хороший очень образ. С моей точки зрения, раньше должно случиться объединение формальное России с Беларусью. Формально какое? Я не думаю, что кто-то будет уничтожать белорусскую государственность. Давайте здесь не упрощать. То есть останется белорусская государственность. Но при этом аккуратно все элементы суверенной власти в своих главных, понятийных узлах, они будут переходить под контроль Москвы. То есть, условно говоря, в своем доме Лукашенко перестанет быть хозяином. И у него под каждым кустом будет сидеть по российскому советнику: в министерстве обороны, в министерстве безопасности, на таможне, в министерстве финансов.

То есть это будет такая ползучая, с моей точки зрения, интеграция. И в этом Путин очень силен, потому что он умеет устанавливать контроль над процессами, зачастую не требуя, чтобы сменяли вывеску на доме. То есть вывеска будет называться: «Беларусь», а де факто на контрольно-пропускном пункте будет датчик поставлен, который будет замыкаться на Кремль.

А.Венедиктов Напоминаю, что у нас в эфире Владимир Пастухов.

Мне всегда казалось, что Путин – человек жеста. Для него очень важны символы. Символы его правления…. Ну символы. Буквально сегодня Государственная дума приняла проект закона о публичной власти. Там, как вы знаете, копья ломались по поводу того, сохранять ли в Татарстане слово «президент». И в прошлой итерации, когда принимался закон, тогда Путин сказал: «Да мне все равно, как называется». И эта поправка ушла. А сейчас она была проголосована «Единой Россией», что президент может быть один. То есть это вопрос символа. Поэтому суверенность Беларуси оставлять – ну это оставлять возможность сепаратизма для национально-освободительной революции.

В.Пастухов Понимаете, Путин един в двух или трех лицах. Он почти как русский бог. Путин является, прежде всего, живой личностью, человеком, и Путин является центральным механизмом, центральной шестеренкой созданного им механизма новой власти. Путин как вот этот центральный пульт и шестеренка, он подчиняется уже каким-то внутренним законам движения, созданного им механизма. И только в этой части я готов с вами согласиться, что он человек символа. Потому что этот механизм нацелен на создание новой мифологии, новой идеологии. Для него эти символические жесты важны, поэтому Путин следует этой логике, в которой его окружение убеждает.

Что касается самого Путина, то он гораздо сложнее, чем этот созданный им механизм. И он мне кажется человеком абсолютно понятийным, для которого реальные рычаги контроля важнее символов. Поэтому здесь сложные отношения. Я думаю, что лично Путину важно понимать, что он контролирует процессы в Беларуси. Если ситуация в России потребует символической жертвы какой-то – ну будут символы. В общем и целом, ему важно понимать, что это контролируемая территория. Собственно, это уже отбивается от Грузии и Украины. Он не собирается по большому счету… Если бы не нашла коса украинская на русский камень, то, собственно, от Украины желали бы того же самого: Да ради бога, будьте абсолютно независимы, только так, чтобы мы за вами приглядывали.

А.Венедиктов Владимир Борисович, нашу прошлую передачу – я напомню, что мы только начали «Пастуховские четверги» –уже частично комментировали на «Радио Свобода*». Андрей Андреевич Пионтковский подверг вашу позицию по Украине сильной критике. Собственно, назвал вас, если не изменяет память – дословно не помню, но смысл – что вы распространяете имперские идеи, и вообще русский интеллигент заканчивается там, где начинается разговор об Украине.

Я бы хотел дать вам возможность ответить.

В.Пастухов: Путин умеет устанавливать контроль над процессами, зачастую не требуя, чтобы сменяли вывеску на доме

В.Пастухов Прежде всего, я должен сказать, что я с большим уважением к Андрею Андреевичу отношусь, считаю его выдающимся публицистом и принципиальным противником любого тоталитаризма и любых диктатур, что только вызывает у меня уважение.

Проблема в том, что мы с ним представляем два совершенно противоположных типа личности. То есть два типа людей. Людей можно делить по разным критериям, но есть два типа людей. Одни люди желаемое всегда представляют за действительное, а другие люди действительное представляют желаемым. Вот Андрей Андреевич, он всегда желаемое представляет действительным. А я действительное принимаю как данность, и оно для меня не то что желаемое, но я с ним учусь жить.

А.Венедиктов То есть он морален, а вы аморальны.

В.Пастухов Да, я всегда говорил – мои друзья знают – что выбирая между ханжеством и цинизмом, я, к сожалению, всегда голосую за цинизм. То есть я бы рад был, когда есть какая-то другая альтернатива, но между двумя этими позициями да, здоровый цинизм, он выглядит предпочтительней нездорового ханжества.

Поэтому в чем, собственно, наш спор? Спор состоит в том, что Андрей Андреевич описывает некую гипотетическую ситуацию, которую нам бы всем хотелось иметь, когда мир был бы построен на справедливости, добре и принципах гуманизма. И в этом гипотетическом, желательном мире очень хотелось бы видеть, чтобы агрессор всегда был наказан за свою агрессию, жертва всегда была вознаграждена за свои страдания, и, собственно говоря, применительно к Украине была полная реституция и все вернули взад в хорошем смысле этого слова: Крым – Украине…

А.Венедиктов Ну хорошо же.

В.Пастухов То есть прекрасно. В чем проблема моя? Я бы тоже всего этого желал. То есть я тоже желаю, чтобы мир был устроен исключительно на справедливости, добре и гуманизме. Но к сожалению, я помню завет Гегеля, который сказал, что многие люди считают, что они говорят великую мудрость, говоря, что человек по натуре добр; но они забывают о том, что не меньше мудрости в словах, что человек по натуре зол. Как бы мир так устроен, что в нем справедливость и несправедливость уживается, правда и неправда. И я в данной конкретной ситуации, к сожалению, не вижу оснований для быстрого восстановления справедливости и победы добра над злом.

А.Венедиктов И, таким образом, по мнению Андрея Андреевича, как я его понимаю, вы способствуете распространению зла. Вот нам пишут: «Пастуховские четверги» – это ода Путину.

В.Пастухов Нет. Я просто исхожу из того, что, выбирая из плохого и очень плохого, худшим для меня вариантом была бы провокация, при которой действительно бы состоялось вторжение русской армии в Украину, при которой от Украины откусили бы реально треть ее территории, что поставило бы проект украинского национального государства на грань катастрофы. Не думаю, что Запад допустил бы полного его уничтожения. Но Украина тогда бессильно обвисла бы на руках Запада как просто буферная такая тряпочка. И это было бы реальной катастрофой.

Наоборот, я полагаю, что успешная реализация проекта «демократическая Украина» был бы самым лучшим вкладом развития ситуации как на Украине, так и в самой России. Но для того, чтобы этот проект реализовался, нужно выжить. А для того, чтобы выжить, нужно любой ценой выйти из-под войны.

А.Венедиктов Любой ценой, вы сказали.

В.Пастухов Любой ценой выйти из войны. Потому что когда-то один из – я не помню, то ли это было Линкольн или Вашингтон (слушатели у нас все знают, они поправят) – он сказал, что никому в жизни не удавалось развивать демократию в условиях войны. То есть Украина не может быть ни демократической, не может ни совершать необходимые реформы, если она будет в этой изматывающей войне с противником, который объективно превосходит ее по ресурсам, я не говорю уже о военной силе, в разы.

Понимаете, у нас есть такая ситуация. Вот идет армада, и есть маленькая армия, которая стоит на ее пути. И есть герой, который говорит: «Давайте выйдем и все до одного погибнем, сражаясь с этой армадой». Они все выходят, все до одного погибают. Остается легенда, что когда-то существовала такая армия. Она очень полезная, она, конечно, будет жить в веках, но ни государства, ни этой армии не существует.

Или есть лидер, который говорит: «Нет, победить в этой войне нереально, надо…». Извините, пожалуйста, Кутузов: «Москву не защитим. Надо защищать армию» – вот классический ответ. Мы говорим, что Кутузов герой. Его ненавидела вся Россия в тот момент, его ненавидел весь светский Петербург. Но он спас тогда Россию, получается. Попытайся он тогда защитить Москву, уничтожили бы русскую армию. И все было бы иначе. Может быть, все было бы хорошо, я не знаю. Раздали бы землю крестьянам на 100 лет раньше. Бог его знает. Но для той России это была бы катастрофа.
Но если отдали Москву, может быть, временно надо отступиться от каких-то красных черт и сосредоточится на внутреннем строительстве. Вот, собственно, о чем спор.

В.Пастухов: Мое общее впечатление, что пока глаза отвел Байден, скажем так. Путин не моргнул

Вот я рассуждаю реалистично. Ответ простой. Другой пример. …приходят к Александру II, задают вопрос: «Американцы хотят купить Аляску». Он задает простой вопрос: «Можем ли мы в случае военного конфликта с Америкой защитить Аляску?» Ему говорят: «Мы до Урала войска не умеем добросить, не то чтобы ее защитить». Говорит: «Продавайте».
Понимаете, обидно, да. На Аляске много чего нашли. В тот момент это было нереально. Жизнь несправедлива, к сожалению. Справедливость и добро побеждают, но они побеждают на очень длинных дистанциях только для тех, кто умеет на зубах терпеть и ждать. Вот, собственно, в чем бы весь мой анализ. Абсолютно ни в чем.

Если Пионтковский считает, что разгром Украины здесь и сейчас показательный при отсутствии у нее ресурсов вести войну самостоятельно при очевидной позиции Запада, который не будет вмешиваться в этот конфликт, потому что никто не будет вмешиваться в конфликт с ядерной державой, второй по ядерному арсеналу в мире даже из-за Украины. При очевидном понимании того, что никакие, даже иранские санкции не поколеблют режим в Москве. Он только станет… ну действительно, вы спрашивали, куда идет – в Северную Корею, естественно. Произойдет кореизация полная всей московской жизни: мы с вами уже больше не встретимся в эфире.
Если Андрей Андреевич считает, что такой исход – это и есть настоящая борьба с нелюбимым им режимом – ну наверное, я не с ним.

А.Венедиктов Владимир Борисович, а может быть, вам в эфире встретиться с Андреем Андреевичем? Как вы на это посмотрите?

В.Пастухов Я должен сказать, что я абсолютно готов. Поскольку я считаю, что это спор не между нами двумя, это спор между двумя позициями в русском либеральном движении. Наверное, это будет интересно. Это позиция принципиальности и позиция реализма. Ну и вот, собственно говоря, мы можем поговорить. Я не думаю, что кто-то из нас абсолютно прав. Истина где-то, как всегда посредине. Но поспорить можно.

А.Венедиктов Владимир Борисович Пастухов. «Пастуховские четверг». Вот предложение сделано. Вы его слышали. Я свяжусь с Андреем Андреевичем, мы найдем формат. Спасибо большое, Владимир Борисович.

*
Радио Свобода —
СМИ, признанное иностранным агентом.

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

К своему пятилетию ребёнок становится независимым и уверенным в себе, демонстрирует самостоятельность, имеет навыки самоконтроля. В 5 лет дети гораздо дольше могут занимать себя без помощи родителей и постоянно стремятся попробовать что-то новое.

Если вы будете чётко знать, что должен уметь ребёнок в 5 лет, вы легко сможете помочь ему в развитии и при необходимости вовремя обратить внимание на возможные отклонения.

Содержание:

Возрастные особенности в 5-6 лет

дети 5 лет

К 5-6 годам ребёнок, вероятно, уже совсем забыл о своём младенчестве и постоянно стремится узнать что-то новое.

Дети в 5 лет становятся более ловкими, у них улучшается координация, а период забавной детской неуклюжести проходит навсегда. Активно растут мышцы, зрение становится как у взрослого человека.

Основные особенности детей в 5 лет:

  • хорошо бегают, прыгают;
  • ловко пользуются столовыми приборами, могут самостоятельно нарезать продукты, например, сделать бутерброд;
  • определяют себя как личность;
  • ярко проявляют гендерную идентичность. Появляются свои стереотипы об игрушках только для определённого пола. Мальчики, например, демонстративно обходят стороной отдел с куклами в магазине;
  • одеваются/раздеваются сами, умеют обращаться с пуговицами и молниями, а также могут завязать шнурки на ботинках. Однако, если вы с младенчества покупали ребёнку только обувь на липучках, то навык завязывать шнурки появится позже.

Отличия девочек от мальчиков

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

В этот период заметно проявляются отличия мальчиков и девочек. В первую очередь, это видно по двигательной активности. Как правило, мальчикам необходимо больше движения, в то время как девочки более спокойны и усидчивы.

По-разному в этом возрасте мальчики и девочки начинают говорить и мыслить. Более богатые грамматические конструкции с большей вероятностью вы встретите при общении с девочкой, чем с молодым человеком. В целом словарный запас девочек примерно на год опережает лексикон мальчиков. Также юным дамам больше важна невербальная окраска речи: тон и выражение лица. Поэтому мальчикам часто труднее выразить свои чувства и эмоции. Невысказанные обиды у них трансформируются в агрессивное поведение и драки со сверстниками.

Самое главное, что родители могут сделать для ребёнка в этом возрасте – научить выражать свои чувства. Сейчас это гораздо важнее многочисленных кружков и секций.

Когнитивное развитие у двух полов также отличается. Помимо того, что девочки более усидчивы, им ещё и легче параллельно решать несколько задач. Мальчикам же для достижения результата лучше концентрироваться на чём-то одном.

Что касается обоих полов, то 5 лет – возраст удивительных вопросов. И часто запросы маленького «почемучки» могут заставить вас краснеть или вовсе загонять в тупик. Так, дочь или сын, находясь в общественном месте, могут весьма громко поинтересоваться, почему у тёти большой живот или от чего у дяди тёмная кожа.

Постарайтесь продумать свои ответы на некоторые вопросы, особенно касающиеся полового воспитания, заранее. Руководствуйтесь правилом: отвечать следует чётко на поставленный вопрос и без подробностей.

Что должен знать и уметь пятилетний ребёнок?

ребенок 5 лет

Все дети развиваются по-разному, однако существуют общепринятые нормы, которым ребёнок должен соответствовать в возрасте 5 лет. Проверьте своего подросшего малыша по списку, составленному ФГОС, и постарайтесь устранить пробелы, если они имеются. Итак, ребёнок в 5 лет должен:

Математика

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

  1. Понимать значения «много» и «мало», сравнивать разные части множества, определять равенство и неравенство.
  2. Считать от 0 до 5 и обратно.
  3. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
  4. Сравнивать предметы по величине (длина, высота, ширина) и толщине (путём наложения).
  5. Знать название основных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) и называть их элементы (углы, стороны). Иметь представления о шаре и кубе. Уметь соотносить форму предметов с этими геометрическими фигурами.

Ориентирование в пространстве

  1. Знать и понимать основные направления движения.
  2. Знать пространственные отношения: далеко и близко.
  3. Знать времена суток, их последовательность.
  4. Уметь объяснить значение слов: «вчера», «сегодня» и «завтра».

Развитие речи

что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

  1. В словарном запасе ребёнка должно быть около 1 тыс. слов, а фразы должны состоять из 6-8 слов.
  2. Понимать детскую речь должны даже незнакомые люди, а не только родители.
  3. Ребёнок должен знать, чем отличается тело человека от животного: правильно называть части тела (руки – лапы, волосы – шерсть).
  4. Правильно употреблять множественное число.
  5. Отгадывать предмет по его описанию и давать ему характеристику (яблоко: круглое, красное, сладкое).
  6. Знать классы/группы предметов и объединять их (например, стул и диван – мебель).
  7. Подбирать к словам антонимы.
  8. Уметь рассказать, как прошёл его день.
  9. Знать некоторые пословицы и понимать их значение.
  10. Составлять рассказ по картинкам.

Сообразительность и внимание

  1. Находить 5-6 отличий между двумя картинками.
  2. Повторять узор или движение.
  3. Складывать пазл без помощи взрослых.
  4. Строить по образцу из конструктора.
  5. Уметь видеть на картинке неправильно изображённые предметы и объяснять, что не так и почему.

Ребёнок в 5 лет стремится к самостоятельности. Он уже не отождествляет себя «я + мама/папа», а чувствует полноценной личностью. К тому же сейчас у него более ловко получаются многие вещи: он может сам умыться и почистить зубы, сделать себе бутерброд и одеться на прогулку.

Физическое развитие

как развивать ребенка 5 лет

Первые несколько лет жизни ребёнка имеют решающее значение для его физического развития.

Рост и вес в 5 лет

Не стоит излишне переживать из-за отсутствия аппетита у ребёнка. Если сын или дочь развиваются нормально, а у врача вы бываете крайне редко, волноваться не о чём. Ребёнок может подрасти примерно на 5 см и набрать около 2 кг веса с момента 4-летия.

Приведём примерные параметры, чтобы вы смогли оценить рост и вес своего ребёнка:

Параметры/Пол ребёнка Мальчики Девочки
Вес  от 16 до 21 кг от 15,8 до 21,2 кг
Рост  от 105,3 до 114,6 см от 104,7 до 114,2 см


Обеспечьте своему ребёнку правильный режим дня, здоровое питание, больше гуляйте на свежем воздухе, и тогда у вас не будет повода волноваться за его рост или вес.

Моторика

дети 5 лет

5 лет – это время, когда детская моторика развивается больше всего. Обратите внимание на следующие этапы физического развития своего 5-летнего ребёнка:

  • ловко бегает, прыгает, лазает, пинает мяч, качается на качели, т.к. к этому возрасту улучшится координация и равновесие;
  • может самостоятельно и при этом аккуратно есть;
  • может стоять на одной ноге около 10 сек.;
  • легко ходит вперёд и назад;
  • хорошо катается на трёхколёсном велосипеде.

5 лет – идеальный возраст, чтобы начать заниматься в спортивных секциях.

Мелкая моторика

развитие детей 5-6 лет

Дети учатся и познают мир через игру. Если с мелкой моторикой нет проблем, ребёнок в 5 лет должен уметь:

  • складывать большие башни из блоков/кубиков;
  • хорошо держать ручку/карандаш;
  • уметь рисовать основные геометрические фигуры;
  • ловко пользоваться ложкой и вилкой;
  • одеваться/раздеваться, пользоваться туалетом, чистить зубы без посторонней помощи;
  • рисовать человека.

Совет. В 5 лет ребёнок постоянно совершенствует свои навыки. Для их закрепления постепенно усложняйте ему задачу. Например, по мере того, как улучшается способность пользоваться посудой, начните обучать ребёнка хорошим манерам во время еды.

Особенности речи

Вместе с ребёнком растёт и его словарный запас, становится более совершенным мыслительный процесс. Мы не будем говорить о том, что отсутствие речи в 5 лет – тревожный признак. При имеющихся проблемах, как правило, в этом возрасте родители уже знают, с чем имеют дело и занимаются детским здоровьем.

Развитие языка и общения

возрастные особенности детей 5 лет

Ваш любознательный «почемучка» уже хорошо умеет вести беседу, имеет навыки общения с людьми. Дети в возрасте 5 лет не только легко и логично отвечают на простые вопросы, но уже заметно лучше выражают свои чувства. Большинству детей в этом возрасте нравится петь, рифмовать и придумывать слова.

Хорошие коммуникативные навыки помогут ребёнку в будущем, поэтому важно обеспечить его правильное языковое развитие.

Обратите внимание на следующие этапы языкового развития вашего пятилетки:

  • говорит чётко, используя сложные предложения;
  • правильно называет основные цвета и формы;
  • знает хотя бы несколько букв, возможно, даже умеет писать несколько слов (например, «мама», «папа» и своё имя);
  • понимает режим дня: завтрак – утром, ужин – вечером и т.д.;
  • использует будущее время: «Мы скоро пойдём в парк»;
  • выполняет поручения, состоящие из двух или трёх частей. Например, «убери книгу, умойся и ложись спать»;
  • знает свой адрес, номер домашнего телефона, фамилии и имена родителей, бабушек, дедушек;
  • может рассказать, как прошёл его день.

Когнитивное развитие

психология 5 летнего ребенка

Когнитивное развитие – показатель того, что у ребёнка развивается мышление, логика и память. Дети уже понимают разницу между «правильным» и «неправильным»,«хорошим» и «плохим». В этом возрасте они думают и выражают свои мысли на более высоком уровне.

Знание основных правил поведения и способность им следовать – важный этап в развитии ребёнка.

Когнитивные навыки ребёнка в 5 лет уже позволяют начать учить его читать и писать. Его память и внимательность становятся совершеннее, а значит, процесс обучения не вызовет затруднений.

Помните, что в 5 лет все пробелы и недостатки воспитания начинают укореняться и превращаются в негативные черты характера ребёнка.

Память

Память играет важную роль в развитии детей, а также в будущей успеваемости в школе. Тренируйте этот навык у своего ребёнка: учите песенки и стишки, читайте ему больше – сейчас лучшее время пополнять его словарный запас.

Мышление

развитие 5 летнего ребенка

В 5 лет ваш ребёнок лучше понимает мнение и настрой других. Это помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.

В это время активно проявляются детские страхи. Ребёнок отделяется от родителей и чувствует себя недостаточно защищённым в большом мире. Чтобы преодолеть это, он использует фантазию. Однако безудержность «магического» мышления может породить не только новые страхи, но и вымышленных друзей или защитников. Родителям необходимо уделять достаточно времени детям в этот период.

Читайте также Как помочь ребёнку справиться со своими страхами?

Внимание

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

Теперь ребёнок может дольше уделять чему-то внимание. Он способен увлечённо играть один и на протяжении долгого времени.

Важно: в 5 лет ребёнок должен уметь фокусироваться на одном занятии минимум 10 минут: полистать книгу, делать аппликацию и т.д.

Эмоции и социальные навыки

психология ребенка 5 лет

5 лет – это период эмоциональных крайностей. То вы замечаете, что ваш ребёнок лучше контролирует себя, то, внезапно, он начинает «играть» в маленького и кажется совершенно беспомощным.

В это время дети учатся сдерживать свои эмоции, хотя могут и разрыдаться из-за опрокинутого стакана с водой. Важно научить ребёнка понимать свои чувства и справляться с ними. При этом «справляться» совсем не означает подавлять негативные эмоции.

Пятилетний ребёнок уже может осознанно посочувствовать другому или поделиться с кем-то своими проблемами.

Проверьте, насколько эмоциональное и социальное развитие вашего сына или дочери соответствует общепринятым нормам:

  • периодически ребёнок старается нравиться людям;
  • может отличать реальность от фантазии;
  • может проявлять более независимый характер;
  • осознаёт, что в обществе есть свои правила, которым необходимо следовать;

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

Ваш ребёнок может стать более общительным, если начнёт ходить в сад и будет встречаться с большим количеством детей.

Читайте также В детский сад – без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации?

Ещё один важный момент. В 5-6 лет ребёнок становится менее ласковым. Вам даже может показаться, что он старается избегать тактильных прикосновений. У этого может быть несколько причин:

  1. Желание наказать. Дети начинают понимать отказ и то, что они чувствуют, когда окружающие (родители, друзья) их отвергают. Выражая свою обиду, они могут отказать вам в привычных «обнимашках», зная, что этим ранят вас.
  2. Стеснительность. Иногда пятилетние дети стесняются показывать чувства на людях. Втайне они хотят медвежьих объятий, но не перед друзьями, среди которых им надо казаться взрослыми и независимыми.
  3. Характер. Иногда всем нам нужно побыть в одиночестве. Дети не исключение и в 5 лет такая потребность может дать о себе знать.

Психология пятилетки или как воспитать счастливого дошкольника

ребенок 5 лет

В 5 лет дети понимают гораздо больше, чем нам кажется. Другое дело, как ребёнок реагирует: обсуждает увиденное с родителями или же делает свои собственные выводы. Важно иметь доверительные отношения со своим чадом.

Детская психика не выносит физических и грубых наказаний. Не менее сильный вред нанесут оскорбления. В 5 лет ребёнок способен выслушать взрослого и совместно с ним проанализировать свою ошибку.

Очень важно в этот период не читать детям долгие нотации и стараться поменьше запрещать. Предлагайте альтернативу. Например, бить мячом дома о стены нельзя, на улице – можно. Или: рисовать на обоях нельзя, на листе бумаги – можно.

Обязательно уделяйте время ребёнку ежедневно. Пусть всего лишь 15 минут после работы вечером, но это только ваше время без гаджетов и остальных домочадцев.

Тест на определение уровня развития для 5-летних детей

мальчик 5 лет

Чтобы узнать уровень развития вашего ребёнка, предлагаем самый простой и быстрый тест. Попросите сына или дочь выполнить 5 заданий:

  1. Назвать времена года и дни недели (идеально будет, если ребёнок назовёт их по порядку).
  2. Задайте вопрос «Зачем люди чистят зубы каждый день?». Считается, что ребёнок дал ответ, если он подкрепит его хорошим объяснением или фактами.
  3. Назовите вслух чётко 5 простых любых слов. Попросите ребёнка их повторить по памяти.
  4. Попросите объяснить для чего нужен какой-либо предмет (чайник, краски для рисования и т.д.). Зачёт за вопрос получит ребёнок получит за ответ в 3-4 развёрнутых предложения.
  5. Нарисуйте на бумаге 3-4 ломаные линии. Покажите их ребёнку, а затем уберите лист и попросите сына или дочь нарисовать такие же линии. Для детей в 5 лет это не должно составить труда.

Если ребёнок выполнил правильно только 3 задания и меньше, старайтесь больше заниматься им и развивать его. Обратите внимание на его память и особенности мышления.

4 правильных ответа – хороший результат. Можете попробовать протестировать ребёнка ещё раз позже, возможно, его что-то отвлекло или беспокоило.

Если ребёнок быстро и без ошибок прошёл весь тест, беспокоиться вам не о чем!

Режим дня

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

Режим дня ребёнка в 5 лет мало отличается от расписания в 4 года, особенно у тех, кто посещает детский сад.

Самое неожиданное, с чем могут столкнуться родители, это отказ от дневного сна. С этим ничего не поделаешь. Взамен необходимо организовать в обеденные часы сыну или дочери спокойное времяпрепровождение. Главное – дать отдохнуть детскому организму, чтобы вечером не случилось перенапряжения.

Не стоит следовать жёстким графикам и составлять расписание. Важно придерживаться следующим правилам:

  1. В будни и в выходные режим дня не должен сильно меняться. Приём пищи должен быть всегда в одно и то же время.
  2. Дошкольникам рекомендуется ложиться спать не позднее 21:00.
  3. Спорт, активные игры, а также развивающие занятия проводите в первой половине дня.
  4. Прогулки на свежем воздухе – обязательная программа в любую погоду (конечно, речь не идёт о морозах выше -25°С).
  5. Не допускайте перенапряжения, усталости или ярких эмоций перед сном.

Ребёнок в 5 лет становится очень активным и всё больше времени проводит на расстоянии от родителей: в детском саду, на площадке с детьми и так далее. Чтобы обеспечить ему полную безопасность, купите малышу детские GPS-часы. С ними вы всегда будете знать, где находится ваш ребёнок и что происходит вокруг него.

Тревожные признаки для родителей

ребенок 5 лет не слушается

Каждый ребёнок индивидуален и уникален, развивается в собственном темпе. Не стоит сравнивать сына или дочь с другими детьми. Однако могут быть ситуации, которые не являются нормой. Ниже перечислены некоторые тревожные моменты. Если вы столкнулись с ними (или с одним из них), стоит обратиться к врачу.

Итак, следует проявить настороженность, если ребёнок в 5 лет:

  • чересчур замкнут, избегает контактов с другими или не реагирует на людей;
  • излишне агрессивен с другими людьми;
  • легко отвлекается, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности более 5 минут;
  • утратил навыки, которыми ранее обладал;
  • испытывает трудности, выполняя простые ежедневные дела (например, вытирание рук после мытья, чистка зубов, переодевание);
  • неправильно использует времена и множественное число в речи;
  • не может назвать/вспомнить своё имя;
  • не интересуется различными занятиями или играми;
  • не умеет различать реальные и нереальные ситуации;
  • не проявляет разнообразных эмоций или постоянно находится в страхе, беспокоится, грустит.

Как помочь ребёнку развиваться: идеи и советы

что должен знать ребенок в 5 лет

В этот период дети постоянно учатся, поэтому важно познакомить их с новыми видами спорта, ремёслами и социальными ситуациями.

Вот несколько советов, которые помогут родителям развить необходимые навыки у ребёнка:

  • предлагайте ему чаще играть, развивая такие навыки, как забота, отзывчивость, умение поделиться с другим чем-то и пр.;
  • пойте песни читайте рассказы, развивающие эмпатию;
  • привлекайте ребёнка к домашним делам: приготовлению пищи, уборке, стирке и т. д. Эти ежедневные обязанности помогут ему развить моторику и ответственность;
  • больше рисуйте вместе, делайте поделки. Это не только поможет в развитии мелкой моторики, но и многое расскажет о вашем ребёнке;
  • активно проводите время на свежем воздухе: катайтесь на велосипеде/самокате, плавайте, играйте с мячом и пр.

Как быстро и легко научить ребёнка кататься на велосипеде?

Игры

что должен уметь ребенок в 5 лет

В мире гаджетов даже популярные детские игры утратили свою актуальность. А зря! Предлагаем вспомнить некоторые из них и сыграть вместе с детьми.

Активные игры на улице

  1. Вышибалы

Вам понадобится минимум 3 человека и мяч. Двое вышибал кидают друг другу мяч, стараясь выбить того, кто в центре.

Попробуйте сыграть в вышибалы в своём дворе или в парке и вы увидите, как другие дети незамедлительно захотят присоединиться к вам.

2. Классики

Игра не только весёлая, но и развивает координацию. Да и сыграть в неё можно где угодно: и на земле, и на асфальте.

Игры для компании детей

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

Шумной детворе можно предложить игру-эстафету – это поможет направить активность детей в правильное русло.

Задания для эстафеты:

  • ходьба на цыпочках;
  • прогулка с воздушным шаром или мячом, не касаясь его руками;
  • ходьба с книгой на голове;
  • пройти под препятствием (например, натяните ленту между двумя стульями).

Нарисуй историю

Выдумывайте историю и рисуйте её на бумаге.

Продумайте детали до мелочей, например: «На лесной опушке стоял дом с красной крышей и кирпичной трубой. Стены у дома…». Добавьте героев и вы удивитесь фантазии вашего ребёнка.

Игры с коробками

Составьте рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история коротко

Если в доме есть хотя бы одна картонная коробка, занятный вечер вам обеспечен. Девочкам из больших коробок (или нескольких маленьких) можно соорудить дом для кукол: наклеить обои, сделать окна, расставить мебель. Мальчикам можно сделать рыцарский замок, гараж со спуском или СТО.

Создай сказку

В эту игру хорошо играть всей семьей. Её суть – сочинить сказку, когда каждый участник говорит по одному предложению. Весёлая небылица и приятное времяпрепровождение вам обеспечены.

5 лет – удивительный возраст, когда рядом с собой вы можете внезапно обнаружить не малыша, а вполне взрослого человека, со своим вкусом и мнением. И если к 3-4 годам вам стало легче в плане ухода за ребёнком, то к этому возрасту становится заметно проще в общении с сыном или дочерью.

Вы уже лучше понимаете ребёнка, можете вместе ходить в кино или в музеи, путешествовать, обсуждать увиденное и просто веселиться. Наслаждайтесь моментом и обществом друг другапока не начались школьные будни и не появились новые заботы!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Тема.
Этапы и шедевры античности. Гомер. Мифологические, приключенческие и бытовые
элементы в «Одиссее». Прославление человеческого разума, верности,
изобретательности и любознательности. Осуждение беззакония, насилия и
несправедливости и самоуверенности и тщеславия. Образ Одиссея

Цель:
знание выдающихся представителей античной культуры, имена известных

украинских
переводчиков произведений античности; умение давать краткую характеристику

литературы
античности, общую характеристику содержания произведений Гомера; умения

анализировать
идейно-тематическое содержание, сюжет, особенности композиции,

проблематику
поэмы «Одиссея»; выражать свое отношение к литературным

персонажей
поэмы Гомера; осознание роли античности в развитии украинской и

мировой
культуры.

Оборудование:
портреты Гомера, репродукции картин разных художников

сюжетом
«Одиссеи», карта путешествия Одиссея, презентация по теме урока,

видеозапись
фрагментов кинофильма «Одиссея».

Тип урока:
урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Течение
урока

Гомер
каждому человеку дает ровно

 столько,
сколько она в состоянии взять.

И.
Златоуст

И.
актуализация опорных знаний учащихся.

ИИ.
Мотивация учебной деятельности.

Учитель.
Эпос Гомера – это история мира, отразившейся в человеческой душе, и

в то же
время история души, стремящейся к возвращению в свой родной дом. В воспоминаниях
Ивана

Франка
есть два упоминания о произведении, с которым мы ознакомимся. Первое
прикосновение будущего

поэта в
бессмертном: «Одиссея» произвела в свое время большое впечатление на меня тогда

еще
маленького крестьянского мальчика-гимназиста. За фантастическими приключениями
я

увидел там
живую жизнь, бытовые картины навевали мне на память ровно живые картины

того
сельской жизни, которым жил мой отец, среди которых и сам я рос от

детства».
Казалось бы, где Древняя Греция «а где Украина, но Франко » … когда-то
рассказывал

ее из
памяти в селе через несколько вечеров и слушать ее сходилась почти целая наша
слобода,

человек по
30 и более, старых и молодых, и оторваться не могли, — рассказывал и

арестантам
в тюрьме и хорошо знаю, какое она впечатление производит»» И чем поразит
этот

сочинение
вас?.. Так что вперед, в прошлое … ибо Гомер каждому человеку дает ровно
столько, сколько

она
способна взять.

III.
Объявление темы и цели урока.

Учитель.
На уроке мы снова погрузимся в эпоху античности, вспомним о самом известном

представителя
античной литературы Гомера, познакомимся с его поэмой «Одиссея»,

проанализируем
ее содержание, попробуем увидеть в поэме осуждение беззакония, насилия,

несправедливости,
самоуверенности и тщеславия, дадим характеристику главному

герою. В 8
классе мы познакомились с сутками

античности.
Вспомните, мы называли ее

«колыбелью
мировой литературы» Почему?

»Иформационная
минутка»

Выступление
ученика об эпохе Античности,

используя
образон (звучит мелодия

танца
сиртаки)

Учитель.
Надеюсь, вы почувствовали дыхание

античной
культуры, вкусно приправленный непревзойденной, зажигательной мелодией, которую

специально
для танца сиртаки написал греческий композитор Микис Теодоракис. Этот

танец стал
настоящей визитной карточкой Греции, многие его считают греческим народным

танцем,
хотя на самом деле-он достаточно молод, создан в 1964 году для художественной

ленты
«Грек Зорба». Итак, все это-Греция. И ее культура и искусство берет
свое начало

со времен
античности.

Создание
информационного Грона » античная литература»

Чтобы
обобщить свои знания об особенности эпохи античности, попробуем создать

информационное
Гроно, указывая ее самые характерные черты.

Учитель.
Итак, недаром античную литературу считают колыбелью европейской

литературы.
Ведь греческая литература-древнейшая из всех европейских литератур и Единая,

развивалась
самостоятельно, не опираясь непосредственно на опыт других литератур.

Слово
учителя. Легендарной фигурой античной литературы был уже известный вам Гомер.

Выступление
ученика » Коротко о Гомере»

Создание
сенкана к образу Гомера

Гомер

Легендарный,
слепой

Пел,
пересказывал, творил

Написал
две героические поэмы «Илиада», «Одиссея»

Аэд

возникновение

жанров и
теории

стиля
ценность земного

жизни,
духовной

и телесной
красоты

облагораживающая

роль
красоты

воспевание

человека и
его мира

созерцательная

направленность

мифология
как

подоплека

античной
культуры

человек-мерило

всех вещей

Учитель.
Сюжетной основой поэм Гомера являются события Троянской войны. И в »
Илиаде»

преобладает
военно-героическое содержание, а в «Одиссее» раскрытие темы построено на
сказочно фантастическом и бытовом материале. Это-сочетание стихийной реальности
с

гуманным
мировоззрением, славящим героические силы человека-борца.

Композиция
«Одиссеи»

Поэму
можно поделить на две части: первая-поиски Одиссея его сыном Телемахом,

вторая-путешествие,
приключения и возвращение героя домой. Поэма состоит из 24 песен, в

которых
раскрывается сюжет-путь странствующего героя. Но события смещены, и реально
будто

происходят
в течение девяти дней. Одиссей три дня находится у феаков, три дня – в доме

пастуха
Эвмея, еще три дня – в собственном доме. Это

три по три
дня активных действий, а остальные-длинные

рассказы
самого героя.

Ознакомление
с содержанием поэмы-выступление

ученик.

Задача. За
кроссенсом рассказать о событиях,

происходящие
в поэме.

Задание 2
С. 31

Учитель.
Особенностью поэмы Гомера «Одиссея»

есть
наличие многих сюжетных линий в историческом, мифологическом, реалистическом

ракурсах.
Тема возвращения Одиссея раскрывается на основе сказочно-фантастического и

бытового
материала. Поэтому попробуйте самостоятельно определить приключенческие и

мифологические
элементы, заполнив таблицу.

Приключенческие
элементы Мифологические элементы Бытовые элементы

Нелегкий
путь Одиссея

домой,
встречи с

мифическими
существами как

испытание
силы,

мужества,
терпения, хитрости

и мудрости

Киклоп
Полифем, сирены,

рассказ о
лотофагах,

чья еда
заставляла забыть

об
Отечестве, о людоедах

лестригонов,
про волшебницу

Кіркею,
чей колдовской

напиток
превращал людей

на
животных, о чудовищах

Сциллу и
Харибду, о

роковых
коров Солнца Гелиоса

Описание
интерьера и внешнего двора

пещеры,
подробное описание, как Полифем

занимался
скотоводством, разводя коз

и овец, из
молока которых изготавливал

сыр.

Из поэмы
понятно, что древние греки

были
смелыми и мудрыми

мореплавателями,
а на суше они

заботливо
лелеяли виноградную лозу,

занимались
виноделием. Умели древние

греки
выращивать и хлеб. Из глины

делали
посуду, из кожи животных — разные

бытовые
вещи.

Одиссей-богатейший
образ Гомера. Автору удалось раскрыть в главном

герою
черты целого народа, ведь до сих пор греки считают себя потомками Одиссея.

В поэме
соблюдена одна из особенностей эпического изложения-медлительность и

фундаментальность
описаний событий и образов. Но Одиссей отличается от героев эпических

поэм тем,
что его странствия обусловлены не поисками славы, а волей богов, которые

препятствуют
ему вернуться домой.

Задача.
Рассмотрите инфографику и расскажите о путешествии Одиссея.

Беседа:

— Можем ли
мы утверждать, что Одиссей был дипломатом? Обоснуйте свое мнение,

используя
цитаты.

— Почему
Одиссей не послушался предложений своей команды взять «гостинцы» без ведома

хозяина?

— Можно ли
назвать такой поступок недальновидным, ведь Одиссей догадался, что в пещере

живет
великан?

— Найдите
в главе «Одиссей у Киклопа Полифема» примеры мужества Одиссея?

Процитируйте.

— Как к
Одиссею относилась его команда? Почему?

— Что
помогло Одиссею спастись от киклопа?

— Зачем
Одиссей назвался Полифему именем никто?

— Почему
Одиссей после своего спасения дразнил Полифема? Как это его характеризует?


Докажите, что циклоп Полифем — дикий великан, что «ни законов, ни права не
знает».

(Полифем
нарушает все законы гостеприимства, не уважая путешественников, а жестко
издеваясь над ними.

«Нам,
киклопам, безразлично и к Зевсу-эгидодержавцу, и к блаженным Богам, сами-ибо от
них мы сильнее.

Страх
перед Зевсом меня не заставит тебя пощадить с товарищами, если того собственный
мой дух не

прикажет».
Несколько раз Гомер подчеркивает, что циклоп жил «в одиночестве своем и никаких
не ведал законов»,

ибо не
боится ни Зевса, ни других богов, в то же время пользуясь поддержкой своего
отца

Посейдона.)

Физкультпауза.

Видеорелаксация
«Grecce» (www.youtube.com/watch?v=jq87U4923Gc)

 IV.
Рефлексия.

Работа в
парах. Запишите на отдельных листках все черты характера Одиссея и составьте

Выполнение
интерактивного упражнения Гомер»Одиссея»

https://learningapps.org/display?v=px76i90nn18

Задача 10
с. 31 – рассмотрите информационный плакат.  Символизирующие изображения

на нем.

Учитель.
Гомеру поэмы — настоящая энциклопедия жизни греков эпохи перехода от

варварства
к цивилизации. В» Илиаде » всесторонне освещается все то, что имело связь
с

войной, а
в» Одиссее » автор обращает внимание слушателей и читателей своей поэмы на
картины

мирной
жизни, знакомит с реальными и фантастическими землями, в которых побывал

Одиссей.
Одиссей много испытал страданий уже после войны за те долгие десять лет

блуждание.
Но он не впадал в отчаяние, а интересовался разными новыми землями. Эту деталь

не забыл
упомянуть и Данте, обрисовав Одиссея среди грешников восьмого круга ада.

Гомеру
герои — идеал для обычных людей. Мудрость Одиссея, его дипломатический

талант,
который, правда, порой напоминает плутовство, сочетаются у него с мужеством,

большой
физической силой, ловкостью, сноровкой в бою, необычайной силой воли,

стойкостью
и выдержанностью. Все это помогло ему выйти победителем из беды, которая
нависла

над ним и
его домом. Он действует обдуманно и осторожно. Во всех своих приключениях,
счастливых

и
несчастливых, Одиссей-Патриот. И сын Одиссея, Телемах, обрисован в поэме
подобным

к отцу.
Сначала он еще мало имеет жизненного опыта, полагается на старших, но в

решительный
момент, когда настало время бороться не на жизнь, а на смерть, он действует с
такой же

мужеством,
сноровкой, стойкостью в бою с врагами, как и его отец.

Не
померкнет никогда и трогательная фигура Пенелопы — один из самых замечательных
образов женщины

  • Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану 5 класс 1 аллея сфинксов
  • Составьте рассказ об образовании круговоротов течений 7 класс кратко
  • Составьте рассказ об образовании круговоротов течений 7 класс география
  • Составьте рассказ о первых английских колониях в северной америке по следующему плану
  • Составьте рассказ о войне 1812 года в творческой тетради запишите какие материалы вы использовали