Приметы погоды окружающий мир 2
урок по окружающему миру 2 класс на тему «Что такое погода»
Автор: Матвеева Раиса Семеновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: с.Сунтар,Сунтарский улус,Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по окружающему миру 2 класс на тему «Что такое погода»
Дата публикации: 18.05.2020
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Что такое погода?»
Матвеева Р.С. учитель начальных классов МБОУ СНОШ им.В.Г.Павлова
А.А.Плешаков. УМК «Школа России».
Что такое погода?
Постановка и решение частных задач.
Создать условия для формирования у учащихся представлений о погоде и погодных условиях, уточнить знание названий
погодных явлений в природе.
Понимать значение термина «погода», знать ее составляющие, уметь определять основные свойства воздуха и воды.
-формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать мотивы учебной деятельности
-формировать личностный смысл учения; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегосяМетапредметные:
а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в
сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.
б) познавательные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; решать практические задачи с помощью наблюдения;
в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог.
-определять понятие «погода»,названия времен года;
-наблюдать погодные явления, определять основные свойства воздуха и воды.
Учебник А.А.Плешакова, «Окружающий мир» 2 класс, часть 1, М., — «Просвещение», 2012.
Окружающий мир 2 класс Какие есть приметы на погоду?
Если осень слишком красивая, то зима будет морозная и снежная.
Гром осенью предвещает теплую и солнечную погоду, а октябрьский гром — малоснежную зиму.
Много осенних паутинок — будет теплая осень и морозная зима.
Иней по утрам — к хорошей погоде.
Если снег выпал в начале осени, значит весна будет ранней.
Золотой закат осенью предвещает хорошую погоду на следующий день.
Если луна в небе четкая и яркая, значит, будет ветреная погода, а если размытая и бледная, то стоит готовиться к дождю.
Если осенью часто идет дождь, то весна тоже будет очень дождливой.
Все растения степи травянистые, растут на плодородной почве. Растения приспосабливаются к жизни в степи по-разному: например, у тюльпанов, которые имеют красивые цветы, после цветения листья и стебли отмирают, и в земле остаётся луковица с запасом питательных веществ до следующей весны. Также приспособились ирисы и таволга. У таволги на корнях клубневидные утолщения, там откладываются запасные питательные вещества, их даже можно употреблять в пищу. Совсем по-другому приспособились ковыль и типчак. Они растут в виде крупного плотного куста. Внизу, у самой земли, многочисленные побеги плотно прижаты друг к другу. Листья ковыля и типчака узкие, чтобы испарялось меньше влаги, корни уходят глубоко в землю.
Травянистые растения: корни-луковицы; длинные корни; корни – пучки; узкие или мясистые листья
Урок окружающего мира во 2 классе «Что такое погода?»
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 имении Ю.В.Лукьянчикова Урок окружающего мира во 2 классе «Что такое погода?» Выполнила: учитель начальных классов Филатова А.В.
2 Цели: — знакомство уча с понятием погода; — формирование умения обозначать явления погоды условными знаками; — развитие мышления, памяти, умения рассуждать. Учебные материалы: образцы термометров, карточки характеризующие погоду, условные знаки для обозначения явлений погоды. — Дети, отгадайте загадки. Ход урока 1. Актуализация знаний На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга) Зимой гуляет дома запирает, а весной плачет людей выпускает. (Снег) Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю. (Молния) Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу, Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь) Громко стучит, звонко кричит, а что говорит не понять и мудрецам не узнать. (Гром) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу, Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Ветер)
3 Чему посвящены эти загадки? Правильно явлениям природы. Что такое явления природы? Какие явления называют сезонными? Приведите примеры. Что такое термометр и для чего он нужен? Из чего состоит термометр? Как изменяется температура отлета к осени? Температура +10 градусов. В какое время года это может быть? Температура воздуха 20 градусов ниже нуля. Может ли это быть летом? При какой температуре теплее: -7; 0; +2? При какой температуре холоднее: 0; +4; +6? 2. Мотивация учебной деятельности Когда мы слышим слова «температура воздуха», мы сразу понимаем, что речь идёт о погоде. Что же такое погода и для чего нужны прогнозы погоды? Об этом будет разговор сегодня на уроке. Вы узнаете из чего складывается погода. Научитесь обозначать явления погоды условными знаками. 3. Работа по теме урока Для дальнейшего объяснения учитель может использовать рассказ «Что такое погода» из книги М. Кривич и 0. Ольгина «Какая завтра : погода?» Мы живём на планете Земля, которая вращается вокруг Солнца. Солнечные лучи несут нам тепло и свет, они дают жизнь растениям, животным, людям. Однако дело не только в солнечных лучах. В чём же ещё? В воздухе. В том самом воздухе, которым все мы дышим. Наша Земля окружена воздушной оболочкой. Этот невидимый воздушный океан, в котором мы живём, называется атмосферой. Воздух очень лёгкий. Но не забывайте, что мы живём на самом дне воздушного океана. И весь воздух, который у нас над головой, нас давит. Поэтому и говорят: атмосферное давление. Мы атмосферного давления обычно не замечаем, потому что внутри каждой клетки нашего тела точно такое же давление, что и снаружи, но измерить его можно, для этого есть приборы барометры. Они показывают, что давление всё время меняется. Это причина, по которой возникают ветры. Давайте вспомним с вами как появляется ветер.
4 В атмосферном океане появляются воздушные реки и ручейки, которые несут с собой тепло и холод, дожди и засуху. Откуда в воздухе появлется вода? С поверхности океанов, морей, озёр и рек. Она испаряется и поднимается вверх, в атмосферу. Вспомните, как образуется дождь? Что же такое погода? Прочитайте статью в учебнике на странице 28 и определите, из чего складывается погода. (Сочетание температуры воздyxa, облачности, осадков, ветра это и есть погода.) В рабочих тетрадях допишите определение того, что такое погода с Подчеркните слова, которыми можно охарактеризовать погоду 12 N» 2). Ученики выполняют задание, затем обмениваются тетрадями для проверки работы. Погода может быть тёплой или холодной, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Все эти изменения вызываются изменением состояния воздуха, окружающего землю, его нагреванием или охлаждением. Погода играет важную роль в жизни человека: она может задержать отравление поездов и самолётов, уничтожить урожай и многое другое. С помощью чего мы измеряем температуру воздуха? Что такое облачность? Какими знаками обозначается это явление в дневниках наблюдений? (Ученики открывают «Мой научный дневник» на странице 2 (середина рабочей тетради) и по ходу урока знакомятся с условными обозначениями различных явлений погоды. Учитель объясняет, как оформляются наблюдения за погодой. Облако — скопление крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака бывают разных форм и расцветок. Некоторые похожи на клочки ваты, а другие покрывают всё небо. Перистые облака плывут высоко в небе, а кучевые ползут низко над Землей. Когда небо чистое солнечное, без облаков, то говорят ясная погода. Когда небо частично закрыто облаками, то говорят облачная погода. Когда небо все полностью затянуто облаками и нет просветов, то говорят-пасмурная погода. Какие осадки кроме дождя и снега вы знаете? Град очень похож на дождь, только вместо капель воды с неба падают твёрдые округлые кусочки льда градины. Обычно они невелики по размеру, но изредка попадаются градины, которые больше теннисного мяча. Зафиксирован случай выпадения неимоверно крупного града. Это произошло в Москве 24 июня 1904 года. Вес градин, выпавших тогда, достигал 400 граммов и более. Они имели острые шипы. Град падал c такой силой, что
5 стёкла теплиц были словно прострелены ядрами, В почве градины выбивали углубления до 6 сантиметров. Мы уже вспомнили о том, как образуется ветер. Он может превратить жаркий день в прохладный, а может рассеять дождевые облака, так что вновь будет светить солнце. Ветер может быть лёгким дуновением, а может вырывать с корнем деревья и разрушать дома. Что это за ветры? Торнадо-так называют в Северной Америке смерч гигантской, разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё. Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос, который всё, что встречается ему на пути, затягивает в воронку. Бывают такие смерчи и у нас в стране. Откуда они появляются? Когда над согретой землёй нависают холодные тучи, тёплый воздух поднимается вверх. Чем больше разница между температурами, тем быстрее поднимается поток воздуха. При очень большой разнице температур поток поднимается по спирали. Он закручивается против часовой стрелки и превращается в воронкообразный вихрь, всасывающий в себя воду и встречающиеся на пути предметы, поднимает их вверх и переносит на большие расстояния. Часто последствия смерча трагически-разрушаются постройки, гибнут люди. Рассмотрите рисунки на с. 29 и назовите явления природы, изображенные здесь. Можно ли предсказать погоду? Кто это делает? (Ученики читают текст «Как предсказывают погоду») Метеорологи — это учёные, наблюдающие за погодой. Учёные, которые предсказывают погоду, синоптики. Раньше не было приборов, помогающих определить погоду. Люди ориентировались на народные приметы. Подмечали форму облаков, цвет неба, поведение животных и растений. Таких примет-огромное количество. — Знаете ли вы какие-нибудь приметы, по которым можно предсказать погоду? Дети знакомятся с некоторыми народными приметами на странице 31. Но бывают ситуации, когда на долгие размышления просто нет времени. Это происходит тогда, когда людям грозят стихийные бедствия. Если приближается шторм, землетрясение, ураган или наводнение, людей предупреждают об этом немедленно, так как существует угроза их жизни. Поэтому работа метеорологов и синоптиков очень важна.
6 4. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности — Раньше хорошую, солнечную погоду без ветра называли «вёдро». Когда шёл дождь, мела метель или шёл снег, говорили «непогода, ненастье». Что под названием «погода» понимают сейчас? — Какие осадки вам известны? — Какая может бы облачность? — Как называется наука о погоде? Проверим, как вы запомнили условные знаки. (Учитель показывает изображения знаков, а дети называют, что с их помощью обозначается.) — Какие цели стояли перед нами в начале урока? Со всем ли мы справились? Какие трудности возникли? Ответьте на вопросы для самопроверки. На дом — ученики выполняют задание 3 на странице 12 в рабочей тетради.
Планирование урока по окружающему миру на тема «Что такое погода?» (2 класс)
Формировать у учащихся представление о понятии «погода», характеризующих её явлениях, научных и донаучных способах предсказывания погоды.
Основные термины и понятия
Погода, облачность, ветер, температура воздуха, метеорология
Информационно- образовательная среда
Информационный материал
Учебник АА Плешакова «Окружающий мир 2 класс»
Демонстрационный материал
Сюжетные картинки, карточки с условными обозначениями
Знания:
— знать определения и характеристики погоды, связанные с ней явления;
— иметь представления о научных методах предсказания погоды и народных приметах;
— понимать предсказания погоды в жизни людей.
Умения:
— проводить наблюдения в природе, находить взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы;
— применять полученные знания в жизненных ситуациях.
— использовать учебник и другие источники информации;
— анализировать народные приметы, связанные с погодой;
— устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения;
— проводить наблюдения за погодой и описывать её.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осваивать способ решения проблем поискового характера;
— планировать ход работы;
— контролировать его выполнение;
— оценивать результат своей деятельности.
— отвечать на вопросы учителя;
— осуществлять совместную работу;
— аргументировать свой ответ.
Будут созданы условия для формирования у ученика:
— учебно–познавательного интереса к новому учебному материалу;
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем
1. Мотивационно-ориентационный этап
1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).
— Предлагаю завтра отправиться на экскурсию.
-Подумайте, что нам необходимо для этой прогулки?
(Дети предлагают взять зонты, куртки и т. д)
— Но как нам узнать, какая будет погода?
— А что такое погода?
— В каких случаях говорят «хорошая погода»?
— В каких случаях говорят «плохая погода»?
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД
— учащиеся научатся адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывание.
Познавательные УУД:
— понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний,
— находить несколько способов решения учебной задачи.
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).
— Сформулируйте тему и цель урока.
(Сегодня мы поговорим с о том, что такое погода, будем учиться её предсказывать, узнаем, зачем эти знания нужны людям.)
Регулятивные УУД:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные УУД:
— учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
2. Поисковый этап
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, коллективный план решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)
— Что нам нужно знать, чтобы ответить на эти вопросы?
(Дети предлагают выяснить, что такое погода, как погоду предсказывают.)
Регулятивные УУД:
— составлять под руководством учителя план действий для решения учебной задачи;
2.2. Фиксация плана в устной или письменной форме
Составление и записывание на доске плана работы.
Уточнить понятие погоды.
Выяснить, как погоду предсказывают.
Найти ответ на вопрос, какая погода будет завтра.
— планировать ход работы;
— контролировать его выполнение;
3. Практический этап
3.1. Открытие «нового» знания.
— Рассмотрите на доске картинки и скажите, что именно важно знать этим людям о погоде.
( Лётчик у самолёта. Хозяйка на огороде. Дети запускают воздушного змея. Семья собирается на пляж. Агроном в поле и др.)
— Придумаем условные символы для их обозначения.
— Прочитаем учебную статью. Проверим себя, правильно ли мы предположили, что такое погода (читаем вслух статью).
— Что же мы имеем ввиду, когда говорим «погода»?
— Удалось нам ответить на наш первый вопрос?
— отвечать на вопросы учителя;
— осуществлять совместную работу;
— аргументировать свой ответ.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— осваивать способ решения проблем поискового характера;
3.2. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др.
Практическая работа.
— При помощи условных обозначений опишите погоду сегодняшнего дня, вчерашнего дня и т.д.
3.3. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.
— А можно ли узнать, какая погода будет завтра?
(Выслушиваю предположения детей)
Беседа «Предсказание погоды»
— Оказывается, что погоду можно предсказать. Как вы понимаете значение этого слова?
— Существует наука метеорология. Она изучает процессы, которые происходят в воздушном пространстве. Ученых называют метеорологами. Прочитаем об их работе в учебнике.
— Какое оборудование используют ученые?
— использовать учебник и другие источники информации;
4. Рефлексивно-оценочный этап
4.1. Рефлексия результатов деятельности
— Удалось ли нам ответить на все вопросы, которые мы поставили в начале урока?
(Мы не ответили на вопрос: какая погода будет завтра).
-А как люди предсказывали погоду, когда не было науки метеорологии?
Выслушать предположения.
— Предсказать погоду можно и наблюдая за ней. Наши предки оставили для нас много примет, которые помогают узнать о погоде.
— Прочитаем народные приметы. Какие их них вам знакомы? Обратите внимание на связь живой и неживой природы.
— анализировать народные приметы, связанные с погодой;
— устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения;
4.2. Рефлексия способов деятельности
— Что мы использовали для решения поставленной задачи?
(научные знания и народные приметы)
— Дома вы проведете наблюдения за погодой и проверите одну из примет.
Наблюдение «Будет ли дождь?»
Описание хода наблюдения.
Описание результата наблюдения.
Вывод: будет ли дождь?
Верна ли примета?
— проводить наблюдения за погодой и описывать её
— ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-проводить наблюдения в природе, находить взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы;
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения
— Пригодятся ли вам в жизни освоенные на уроке знания?
Предметные УУД:
— применять полученные знания в жизненных ситуациях.
— у учащихся сформируется учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 26 Скачиваний: 6
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь что такое погода?
?
1. (С. 24) С помощью учебника допиши определение.
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Холодная, теплая, жаркая, сухая, сырая, дождливая, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
Холодная, теплая, жаркая – характеристики температуры.
Сухая, сырая, дождливая – характеристики влажности и осадков.
Ветреная, безветренная – характеристики скорости ветра.
Облачная, пасмурная – характеристики облачности.
3. (с. 24-25) И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.
Вырежи картинки из приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
4. (с. 26) Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
1) Явления погоды связанные с температурой (засуха, заморозки, жара).
2) Явления погоды связанные с осадками (ливни, снегопады, морось, туманы).
3) Явления природы связанные с ветром (штормы, ураганы, метели).
5. (с. 26) Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение этих слов.
Метеорологические станции, метеоспутники, метеорологические самолеты.
6. (с. 26-27) По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запиши 2-3 из них и тоже постарайся проверить.
Если лето богато на теплые ночи, то стоит ждать хорошего урожая меда.
Если ночью на траве не появилась роса, значит днем будет дождь.
Если растения закрывают свои цветки, а лопух начал распускать свои колючки, то стоит ждать дожди.
Усиление аромата цветов также предвещает непогоду.
Окружающий
мир 2 класс
Что такое
погода
Погода
– это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Какими словами
можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого
целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят
для характеристики погоды.
Большая, маленькая,
холодная
,
тёплая
,
жаркая
, узкая, широкая,
сухая
,
сырая
,
дождливая
, короткая, длинная, круглая, квадратная,
ветреная
,
безветренная
,
облачная
,
пасмурная
.
И снова Попугай
приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия
явлений погоды.
Летит – не птица,
Воет – не зверь.
Ответ: Ветер
Посмотрю я в окошко
–
Идёт длинный Антошка.
Ответ: Дождь
Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает.
Ответ: Снег
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу!
Ответ: Метель
Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт.
Ответ: Гроза
Составь
и запиши общий план рассказа о погодных явлениях.
1. Что такое погодные
явления.
2. Основные явления погоды (изменения температуры, облачность, дождь,
снегопад, ветер).
3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.
Из текста
«Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие
научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого
из этих слов.
метеорология, метеостанция, метеоспутники,
метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания
Метеорология – наука о погоде
Метеостанция – станции, где учёные ведут наблюдения за погодой.
Метеоспутники – работают в космосе, собирают сведения для составления
прогноза погоды.
Метеорологические самолёты, метеорологические корабли – собирают
сведения для составления прогноза погоды.
Научные предсказания – прогноз погоды.
Постарайтесь проверить собственными
наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрась
кружок синим карандашом, если нет – красным.
Шишки
хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде. Да
Ласточки низко летают – к дождю. Да
Если солнце садится в облака – жди дождя. Нет
Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь. Нет, не
обязательно
Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя.
Да
По своему желанию вы можете
найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду.
Запишите 2 – 3 из них и тоже постарайтесь проверить.
Если по дороге активно прыгают лягушки
и выползают из земли черви, нужно ждать дождь
Если первая гроза появляется в апреле, значит, лето будет теплым
и богатым на орехи.
Апрель с водой – май с травой.
Если одуванчик начал зацветать в начале весны, то стоит ждать короткого
лета.
Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.
Если летом хорошо слышится пение кукушки — стоит ждать хорошую погоду,
которая продержится довольно долго.
Летом на небе много звезд – к ясной погоде.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.
Что такое погода? окружающий мир 2 класс
Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. — 10-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 2014г.
Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс.
Тесты Плешаков А.А. Окружающий мир.
— Что такое погода?
— Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
— Что такое погода? Из каких явлений состоит погода?
— дать общее представление о погоде, какая она бывает;
— формировать у учащихся знания о совокупности явлений, составляющих погоду, умение рассказывать о погоде, опираясь на план;
— совершенствовать знания о явлениях природы, о термометре и температуре;
— развивать умение ставить вопрос и искать ответ, используя свои наблюдения, учебник;
— развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде;
— развивать умение работать в паре, обмениваться информацией, контролировать выполнение свое работы и работы партнёра;
— развивать умение работать с учебником и рабочей тетрадью, выполнять тестовые работы;
— воспитывать интерес к предмету через использование дополнительного материала к уроку.
Оборудование: проектор для воспроизведения презентации, сигнал обратной связи (светофорик), карточки для опроса.
I Организация начала урока.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
1. Беседа о сезонных явлениях природы.
— Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено? (Времена года или сезоны)
— Какое время года соответствует сегодняшнему сезону? (Осень)
— С какими сезонными явлениями природы мы сталкиваемся осенью?
(Похолодало, дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад, птицы улетают на юг…)
— Какие из этих явлений относятся к живой природе, а какие — к неживой?
Я ещё раз их перечислю, а вы покажите зелёным цветом светофорика явления, относящиеся к живой природе и красным цветом — к неживой.
— Молодцы, а проверить вы себя могли по цветам строчек на слайде.
2. Повторение знаний о термометре и температуре.
— Вспомните, каким образом можно измерить температуру воздуха, воды, человеческого тела? (Термометром)
— Что такое термометр?
(Прибор, измеряющий температуру)
б) Проверочная работа.
— У вас на столах лежат листочки с изображением термометра. Вспомните и подпишите названия его частей.
— А сейчас поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте правильность выполнения работы по слайду.
— Встаньте ребята, справившиеся с заданием без ошибок.
— Вспомните, как правильно определять температуру по термометру? (Если столбик с окрашенной жидкостью, остановился ниже отметки 0, то это минусовая температура или холодно, а если выше — то, это тепло или плюсовая температура)
— Какая температура на термометрах, изображённых на слайде. (+ 40 градусов, + 20 градусов)
— Мы всё повторили и можем продолжить наш урок.
Читаю по слайду, ребята показывают светофориком.
Листочки с рисунком термометра.
Слайд 6. Ученик выходит к доске, отвечает и объясняет свой ответ.
Работа по теме урока.
1. Постановка проблемы.
— Сегодня к нам на урок пришли наши друзья и помощники — Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.
— Муравьишка предлагает вам открыть учебник на стр. 28.
— Кого Вопросик увидел на рисунке? (Мальчика Серёжу)
— Вопросик предлагает узнать, чем занят сейчас Серёжа.
— Посмотрите на Серёжу, может ли он сразу отправиться на улицу? (Нет)
— Почему? (Он не знает, какая сегодня погода).
— А зачем Серёже необходимо знать, какая сегодня погода? (Чтобы правильно одеться…)
— Посмотрите на Вопросика. Он о чём-то задумался.… Поднимите руку те, кто знает, что такое погода? (Выслушать ответы детей)
— Значит, на какой вопрос мы будем искать сегодня ответ?
(Что такое погода? Из чего она состоит?)
2. Выдвижение гипотез.
— Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода? (Выслушать ответы)
— Вот такие предположения выдвинули вы.
А правы ли вы? Разобраться в этом вопросе вам и Мураьишке поможет учебник.
3. Поиск информации, доказывающей или опровергающей гипотезы.
— Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
— Как вы можете узнать температуру воздуха? (Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр)
— Посмотри на наш термометр. Какую температуру он показывает?
— Какой вывод можно сделать, на улице сейчас тепло или холодно? (Не очень тепло)
— Значит, чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
— Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?
— Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
— Вспомните, какие осадки выпадают осенью? (Дожди, снег)
— А что вы знаете о дождях?
— На земле много океанов и морей, рек, ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду, Она с испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар вместе с тёплым воздухом поднимается от земли всё выше и выше — на много километров. А там, на высоте, всегда холодно. Тёплый пар наверху прикасается к холодному воздуху, Из него образуются, крохотные, как пыль, капельки воды. Капельки ещё очень маленькие и лёгкие. Холодный воздух тащит их вниз, а тёплый воздух опять поднимает их вверх. Так они и снуют над землёй вверх-вниз, пока не сольются в крупные капли.
Но вот капель уже так много, что вместе они превращаются в большое облако. Ветер подхватывает облака и разносит их по свету.
Облака плывут над землёй, пока тяжёлые капли, не в силах больше удерживаться, и начинается дождь…
Прошёл дождь. Ещё недавно стояли лужи во дворе, Но выглянуло солнце, высушило воду, Она опять превратилась в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и вновь пролиться на землю благодатным дождём.
— Кто из вас может рассказать, как образуется ветер? (Ответы детей)
— Каким бывает ветер? (Сильный, слабый)
— А какой ветер сегодня? Как вы это определили? (По деревьям за окном)
— Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Посмотрите на слайд, на что мы должны обратить внимание? (Ученики читают вслух)
— А как все эти явления назвать одним словом? (Погода)
— Посмотрите на картинку в учебнике, с какими ещё явлениями погоды мы можем столкнуться на улице. (Ответы детей)
— Когда они бывают?
— Муравьишке интересно, а листопад может повлиять на погоду? (Нет, листопад — это явление природы, а не погоды)
3. Подтверждение гипотезы.
— Итак, ребята, на какой вопрос вы с Муравьишкой искали ответ? (Что такое погода?)
Проверочные задания по окружающему миру «Что такое погода» 2 класс
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Проверочные задания по теме
«Что такое погода»
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
1. Определите, что такое погода
А. Температура воздуха и осадки
Б. Осадки и скорость ветра
В. Температура воздуха, осадки, облачность, ветер
Г. Облачность и осадки
2. Определите, как называется наука о погоде
3. Определите, каким словом характеризуют погоду А. Длинная Б. Ветреная В. Маленькая Г. Круглая 4. Определите, что из перечисленного является осадками А. Дождь Б. Ветер В. Метель Г. Гололёд 5. Определите, как НЕ говорят о температуре воздуха А. Жарко Б. Холодно В. Спокойно Г. Тепло 6. Определите, в какой строке верно перечислены осадки А. Снег, ветер, град Б. Дождь, снег, град В. Ветер, дождь, град Г. Туман, гололёд, град 7. Определите условное обозначение переменной облачности
8. Определите условное обозначение для погоды на картинке
9. Определите условное обозначение для погоды на картинке
10. Определите по условным обозначениям, какую погоду предсказывают народные приметы
- Ласточки летают низко.
- Солнце садится в облака.
- Закрылись соцветия одуванчиков.
- Поникли соцветия клевера.
Проверим задания по теме
«Что такое погода»
1. Определите, что такое погода
А. Температура воздуха и осадки
Б. Осадки и скорость ветра
В. Температура воздуха, осадки, облачность, ветер
Г. Облачность и осадки
2. Определите, как называется наука о погоде
3. Определите, каким словом характеризуют погоду А. Длинная Б. Ветреная В. Маленькая Г. Круглая 4. Определите, что из перечисленного является осадками А. Дождь Б. Ветер В. Метель Г. Гололёд 5. Определите, как НЕ говорят о температуре воздуха А. Жарко Б. Холодно В. Спокойно Г. Тепло 6. Определите, в какой строке верно перечислены осадки А. Снег, ветер, град Б. Дождь, снег, град В. Ветер, дождь, град Г. Туман, гололёд, град 7. Определите условное обозначение переменной облачности
8. Определите условное обозначение для погоды на картинке
9. Определите условное обозначение для погоды на картинке
10. Определите по условным обозначениям, какую погоду предсказывают народные приметы
Тест по окружающему миру Что такое погода 2 класс
Тест по окружающему миру Что такое погода для учащихся 2 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания , в части С — 1 задание.
А1. Укажи, что не относится к осадкам.
1) дождь
2) снег
3) гроза
4) град
А2. Вспомни, какие ученые наблюдают за погодой.
1) наблюдатели
2) метеорологи
3) экологи
4) биологи
А3. Закончи народную примету.
Если ласточки летают низко — к … .
1) снегопаду
2) дождю
3) жаре
4) ветру
А4. Отметь, кому обязательно надо знать прогноз погоды.
1) продавцу
2) библиотекарю
3) строителю
4) лётчику
В1. Подумай, каким словом не описывают температуру воздуха
1) холодно
2) жарко
3) тепло
4) горячо
В2. Подумай, что мы подразумеваем под словами «ясно», «пасмурно».
1) облачность
2) осадки
3) явления природы
4) температуру воздуха
С1. Отметь, что относится к описанию погоды.
1) облачность
2) народные приметы
3) осадки
4)температура воздуха
Ответы на тест по окружающему миру Что такое погода
А1-3
А2-2
А3-2
А4-4
В1-4
В2-1
С1-134
Конспект урока по Окружающему миру «Что такое погода?» 2 класс
Цель: научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений.
Планируемые результаты:
научить различать погоду от климата;
дать определение понятию «климат»;
развивать внимание, наблюдательность, память.
Оборудование: доска, учебник, карточки с заданием, смайлики, шкалы самооценки.
Этапы урока
1. Организационный момент
Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.
2. Проверка домашнего задания.
— Дома вы должны были ответить на вопрос на странице 19.
— Итак, что такое термометр и как он устроен?
— Как называется жидкость внутри термометра?
Дети по очереди отвечают на вопрос.
3. Актуализация опорных знаний.
— Ребята, почему на Земле происходит смена времён года?
– А чем отличается погода в разное время года?
— В какое время года Солнце поднимается на небе выше?
— Почему летом в тени теплее, чем на солнечной стороне зимой?
— Если в нашем Северном полушарии зима, то в Южном полушарии какое время года?
— Одинаковая ли погода на Земном шаре?
— Ребята, кто-нибудь уже догадался, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке, какова тема нашего урока?
— Правильно. И тема нашего сегодняшнего урока «Что такое погода?».
— В космосе царит холод более сильный, чем в морозильнике. Все предметы, освещённые Солнцем, нагреваются. Почему же на поверхности Земли никогда не бывает так горячо, как например, на Луне днём, и не бывает так холодно, как на Луне ночью?
— Потому что Земля окутана, как одеялом, мощной воздушной оболочкой – атмосферой.
3. Изучение нового материала.
— Ребята, а как вы узнаете какая погода на улице?
— А зачем нам нужно знать какая вообще погода на улице?
— А какая может быть погода?
— Правильно. Так что такое погода?
— Давайте откроем учебники на странице 21 и прочитаем определение погоды.
— Так что такое погода?
— Посмотрите на картинку в учебнике на странице 20. Что мы здесь видим?
— Какая погода изображена на этих картинках?
— А почему вы решили, что на второй картинке плохая погода?
— А сейчас давайте ответим на вопрос под картинкой.
— Итак, зачем же Сереже нужно знать погоду?
— Итак, мы с вами выяснили, что погода – это сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков и ветра.
— А кто-нибудь знает, что такое температура воздуха?
— Давайте прочитаем об этом в учебнике на странице 21.
— Ребята, а чем измеряют температуру воздуха?
— Если температура воздуха будет высокой, то, что мы скажем, какая погода?
— А если, наоборот, температура воздуха будет низкой, то как мы скажем, какая погода на улице?
Цель:
- расширить знания об окружающей среде, о влияние человека на природу,
- формировать правильное отношение к природе и экологическую культуру.
Задачи:
Обучающая:
- показать влияние человека на окружающую среду;
- формировать систему знаний об экологических проблемах современности.
Развивающая:
- развитие потребностей к изучению экологических проблем, необходимости защиты природы;
- развитие внимания, умственной активности, воображения;
- развивать умения групповой работы.
Воспитательная:
- формировать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать потребность и мотивацию к охране окружающей среды;
- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Планируемые результаты.
- Предметные: осознание целостности окружающего мира и влияния человека на природу, освоение основ экологической грамотности, поведения людей в природе.
- Личностные: проявлять интерес к изучению окружающей среды, формировать гражданскую идентичность, чувства гордости за свою Родину.
- Метапредметные.
- Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, делать собственные выводы, оценивать достижения.
- Познавательные: умение наблюдать и делать выводы, составлять план рассказа, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении, вступать в диалог, выстраивать продуктивное взаимодействия, применять правила социокультурного взаимодействия со сверстниками, освоения способами решения творческих поисковых задач.
Формы организации образовательного процесса: групповая работа, творческая работа.
Технологии обучения: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, игровые.
Тип занятия: внеклассное занятие.
Презентация
Ход мероприятия
1. Организационный момент
— Добрый день, ребята. Начинается наше занятие. Проверим свою осанку. Поприветствуем друг друга.
— Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и послушали стихотворение Якова Акима. Представьте, о чем в нем говорится.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет.
— К чему призывает стихотворение?
(ответы детей)
— Сегодня наше занятие мы посвятим теме: «Защити природу!» Слайд 1
— А почему природу нужно защищать? (ответы детей)
— Кто виноват в природных бедах? (ответы детей)
Слайд 2
— Ребята, особое внимание сегодня мы уделим защите лесов, водных объектов, животных, воздуха.
2. Групповая викторина: «Спасатели планеты»!
— Ребята, сегодня мы будем: «Спасателями планеты». В этом нам помогут другие защитники.
Слайд 3
— Лесной патруль, Водная полиция, Воздушный десант и Зоозащитники помогают защищать природу.
— Зачем нужен Лесной патруль? (ответы детей)
— Какие объекты защищает Водная полиция? (ответы детей)
— Воздушный десант следит за порядком в какой среде? Почему он необходим? (ответы детей)
— Что защищают зоозащитники? (ответы детей)
— Защитники природы прислали сегодня для вас задания, которые необходимо выполнить, чтобы стать настоящим защитником природы.
Слайд 4
Работа в группах по 4 человека. Каждая группа получает конверт с заданиями.
— Каждая команда получила конверты. Они у вас на столах. Победитель в каждом задании получает — 4 очка, за второе место – 3 очка, за третье – 2 балла, за 4 – 1 балл. Если есть ошибки, то минус 1 балл. Викторина начинается!
1-й этап: Задания от Зоозащитников
— Каждая команда открывает конверт от Зоозащитников.
Задание 1. Лесные следопыты.
— Соедините следы зверей с их владельцами.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Задание 2: Пазл с исчезнувшими животными.
— В трех конвертах – изображения, разрезанные на части. Собери их.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
— Это задание вы получили не случайно. 4 октября в мире празднуют Всемирный день защиты животных.
Слайд 5
— В своем задании вы собрали изображения трех животных, которые исчезли по вине человека. Это моа, квагга, байцзы.
(Три заранее подготовленных ученика дают справку по этим животным).
Моа – гигантские бескрылые птицы, вымершие по вине человека в XVI веке. Обитали в Новой Зеландии. Некоторые виды имели гигантские размеры – до 3,6 метра в высоту. Моа были травоядными. Питались плодами, листьями и побегами. Вымерли в начале XVI века. В исчезновении этих удивительных созданий виноваты майори – коренное население Новой Зеландии.
Квагга – истребленный вид зебр. Животное квагга является непарнокопытным. Квагги населяли обширные пространства степей Южной Африки. Зебра квагга имеет необычный для своего вида окрас. Голова и шея у нее полосатые, как у зебры, а однотонный гнедой круп делает ее похожей на лошадь. Но вместе с приручением этой зебры началось и ее истребление. Сначала квагг начали добывать из-за прочной шкуры, потом животных стали вытеснять территориально, занимая дикие угодья зебр под фермы и пастбища. Но решающим фактором в истреблении послужила война между европейцами и коренным населением Африки. Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняя квагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.
Байцзи, также известные как белые дельфины или дельфины реки Янцзы, весят от 180 до 230 кг и достигают длины 2,5 м. У них длинная морда и маленькие глаза, белые бока и бледно-голубая сероватая спина. Они питаются в основном рыбой, которую они находят с помощью эхолокации, так как почти слепы. У речных дельфинов нет хищников, кроме людей. В декабре 2006 года дельфин реки Янцзы стал первым китообразным, который был объявлен «функционально» вымершим – это означает, что вид не может обновиться, даже если особь или две всё ещё существуют.
2 этап: Задания от Водной полиции
— Пришло время для второго конверта. Это задания от Водной полиции. Открываем голубой конверт.
Задание 1: Водное недоразумение.
— Нужно поставить буквы правильно, записать и получить название водных объектов, которые нуждаются в защите.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
Задание 2: Мусорная река.
— Втором задание от Водного патруля. Необходимо в мусорном пакете потрогать предмет (не видя его) и правильно его назвать. Участвуют по 2 человека от каждой команды.
(Подведение итогов. За каждый правильный ответ, игрок приносит своей команде 1 балл.)
3 этап: Задания от Лесного патруля
— Нас ожидает третий зеленый конверт. И это задания от Лесного патруля.
Задание 1: Листопад.
— Сейчас осень. Одно из осенних явлений – это листопад. Угадайте, с какого дерева упал лист. Соедините названия деревьев с изображением нужного листа.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
Задание 2: Спасите лес.
— Найдите на картинке 18 предметов, которые губят лес. На каждом губительном предмете ставьте цифру по порядку, в котором его обнаружили. От 1 до 18.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех.)
4 этап: Задания от Воздушного десанта
— Заключительный конверт с заданиями от Воздушного десанта.
Задание 1: Избавь воздух от загрязняющих веществ.
— В первом задании от Воздушного патруля нам нужно избавить воздух от загрязняющих веществ. От каждой команды приглашаются по 2 человека. У каждого участника есть 3 удара. Нужно попасть только в черные (грязные) частицы в воздухе.
(Изображение шариков воздуха прикреплено на доске. Каждый игрок бросает мячик для пинг-понга и пытается «выбить» (попасть) в черные кружки.
(Подведение итогов. За каждый точный бросок, игрок приносит своей команде 1 балл.)
Задание 2: Найди пару для электромобиля.
— Одна из главных причин загрязнения воздуха – это выхлопные газы от автомобилей. Защитники природы призывают пересесть всех жителей на электромобили. Мы с вами поможем в этом. Соедините вместе два одинаковых электромобиля.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
5 этап: Защитником природы может быть каждый!
— Каждая команда успешно справилась с заданиями от защитников природы. Все вы можете стать защитником для природы. Что каждый из вас может для этого сделать? (Ответы детей)
— Все это правильно! Сейчас мы потренируемся, как это быть защитником природы. Мы соберем мусор и будем его сортировать. Что это значит? (Ответы детей).
— Будем раскладывать мусор по специальным контейнерам. У каждой команды по одному контейнеру на столе (для бумаги, для металла, для пластика, для стекла). Устроим эстафету. Участвуют по 5 человек от команды. По сигналу бегут первые участники, выбирают только тот мусор (изображение), который подходит к их контейнеру, возвращаются и выбрасывают в свой контейнер на столе. Далее – следующий и т.д.
(Подведение итогов. Побеждает та команда, которая справится быстрее всех. Минус 1балл за ошибку.)
3. Подведение итогов
— Давайте взглянем на итоговую таблицу.
К1 | К2 | К3 | К4 | ||
Этап | Задание | Баллы | |||
Зоозащитники | Лесные следопыты | ||||
Пазл | |||||
Водная полиция | Недоразумение | ||||
Мусорная река | |||||
Лесной патруль | Листопад | ||||
Спасите лес | |||||
Воздушный десант | От грязи | ||||
Электромобили | |||||
Сортировка мусора | Сортировка | ||||
Итог |
(Подведение итогов, награждение участников)
4. Вывод. Рефлексия
— Наше мероприятие заканчивается. — Какие природные объекты мы защищали? (Ответы детей.)
— Удалось ли вам почувствовать себя защитниками природы? (Ответы детей.)
— Как вы думаете, сможем ли мы все вместе спасти нашу планету? (Ответы детей.)
— Что можете вы сделать для этого? (Ответы детей.)
— С каким настроением мы с вами прощаемся? (Ответы детей.)
— Спасибо всем за активное участие в мероприятии!
В БЛОГАХ…
еще…
еще…
Красивая игра, интересная у Вас получилась, Татьяна Владимировна! Спасибо!
Очень приятно, Надежда Георгиевна, что игра понравилась детям! Спасибо Вам!
Усиленными темпами продолжаем идти к итоговой аттестации, Елена Владимировна! А …
Интересный кроссворд, Елена Владимировна, спасибо!
Сегодня провела занятие, Татьяна Владимировна. За верные ответы дети получали же…
Ольга Викторовна! Спасибо за внимание к моим работам! Вам тоже творческих успехов!
Елена Владимировна, большое спасибо за замечательную работу. Это правило необход…
Категория Технология 2 класс содержит материалов: 190
Страницы: 1 2 3 … 9 10 »
Поделка из бумаги «Тигрёнок — символ 2022 года»
| Данная презентация содержит в себе пошаговую инструкцию изготовления тигрёнка из бумаги для украшения к Новому году. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. |
№80134 | | 0.4Mb |
Презентация по теме «Дед Мороз — неваляшка»
| Данная презентация содержит в себе пошаговую инструкцию изготовления Дед Мороза из бумаги для украшения к Новому году. Данную работу можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. |
№79954 | | 3.6Mb |
Рабочий лист к уроку по теме «Christmas race»
| Цель создания ресурса: создать условия для мотивации изучения английского алфавита и тренировки написания алфавита в игровом формате. Этот ресурс адресован обучающимся 2 класса. Рабочий лист создан в программе Microsoft Office Word 2010. |
Открытка «Букетик для мамы»
| Открытка «Букетик для мамы» будет приятным сюрпризом для мамы. Ресурс адресован учителям начальных классов, педагогом групп продлённого дня, учителям, организующим внеурочную деятельность. |
№79419 | | 5.2Mb |
Поделка «Рождественский ангелочек»
| В презентации представлено поэтапное выполнение объёмной фигурки. Для работы понадобятся: лист белой бумаги формата а4, шаблон, клей, ножницы, простой карандаш, фигурный дырокол «снежинка». Презентация сопровождается авторскими фотографиями. |
Открытка «Цветочное дерево»
| Открытка «Цветочное дерево». Данная презентация представляет выполнение цветочного дерева, на основе сердечек. Ресурс состоит из 8 слайдов, предназначен для учащихся 2 класса любого УМК, так же можно использовать и во внеклассной работе. |
№65529 | | 2.4Mb |
Объёмная аппликация из цветной бумаги «Крокодил»
| Объёмная аппликация из цветной бумаги «Крокодил». Данная презентация представляет поэтапное выполнение крокодила из бумажных полос. Ресурс состоит из 12 слайдов, предназначен для учащихся 2 класса любого УМК, так же можно использовать и во внеклассной работе. |
№65528 | | 0.6Mb |
Аппликация из осенних листьев» Сова»
| Аппликация из осенних листьев «Сова». В данная презентация подобран интересный материал о сове, также есть загадка. Представлены работы совы из осенних листьев. Ресурс состоит из 5 слайдов, предназначен для учащихся 2 класса любого УМК, так же можно использовать и во внеклассной работе. |
№65462 | | 1.9Mb |
Объёмная аппликация из цветной бумаги «Ёжик»
| Объёмная аппликация из цветной бумаги «Ёжик». Данная презентация представляет поэтапное выполнение аппликации ёжика в осенней листве. Ресурс состоит из 13 слайдов, предназначен для учащихся 2 класса любого УМК, так же можно использовать и во внеклассной работе. |
№65360 | | 2.9Mb |
Презентация к уроку по теме «Крылатые вестники»
| Представляю презентацию (13 слайдов) для проведения урока технологии во 2 классе по теме: «Крылатые вестники». Можно использовать для любого УМК. С помощью презентации учащиеся научатся делать поделку «Почтовый голубь». |
№63250 | | 1.79b |
Оригами для начинающих. Вертушка
| Слово «оригами» состоит из двух слов «ори» означает «складной», а «ками» — бумага. Презентация «Оригами для начинающих. Вертушка» поможет младшим школьникам изготовить из бумаги забавного головастика. Ресурс выполнен с помощью технологического приема «Экран» и состоит из 15 слайдов. |
№62286 | | 0.5Mb |
Оригами для начинающих. Ягодка
| Слово «оригами» состоит из двух слов «ори» означает «складной», а «ками» — бумага. Презентация «Оригами для начинающих. Ягодка» поможет младшим школьникам изготовить из бумаги забавного головастика. Ресурс выполнен с помощью технологического приема «Экран» и состоит из 13 слайдов. |
№62285 | | 0.4Mb |
Оригами для начинающих. Пингвин
| Слово «оригами» состоит из двух слов «ори» означает «складной», а «ками» — бумага. Презентация «Оригами для начинающих. Пингвин» поможет младшим школьникам изготовить из бумаги забавного пингвинчика. Ресурс выполнен с помощью технологического приема «Экран» и состоит из 13 слайдов. |
№62214 | | 0.5Mb |
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154.
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии
Раздел «Жить по совести, любя друг друга»
1. Какие произведения вы прочитали?
Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.
2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.
Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.
Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.
Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.
Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.
Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.
3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?
Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.
Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.
А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.
4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?
Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.
Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.
5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.
Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.
Разделим главу на смысловые части.
- Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
- Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
- Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
- Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.
Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса
Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.
А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.
Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.
Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.
Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.
Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.
Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.
А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.
6. Обсудите с другом смысл высказываний.
Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.
Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.
Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.
7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.
Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса
Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.
Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.
Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.
На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.
КОНСПЕКТ УРОКА В 4 КЛАССЕ
Тема: Звуки, буквы, слог, ударение в слове.
Цель: Обобщение знаний по разделу «Фонетика»
Задачи: 1) Систематизировать знания о звуках и буквах русского алфавита.
2) Закрепить знания по фонетическому разбору слова.
3) Совершенствовать орфоэпические умения учащихся.
4) Формировать орфографическую зоркость, умение анализировать.
5) Формировать общие учебные умения и санитарно-гигиенические навыки.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания. (3 мин)
1. Обсуждение (учитывается содержание и стилистическая точность) составленных дома рассказов о летних каникулах (два-три рассказа).
2. Учащиеся читают подобранные дома слова, в которых букв больше, чем звуков, и объясняют, почему так бывает. (Мягкий знак звука не обозначает; есть слова с непроизносимыми согласными.)
Учитель сообщает тему урока.
II. Обобщение знаний о звуках и буквах. (8 мин)
Цель: Систематизировать знания о звуках и буквах русского алфавита.
1) Повторение алфавита.
— Отгадайте загадку: На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
— Что это? (алфавит)
— Сколько букв в русском алфавите? (33)
— Русский алфавит произошёл от славянского, созданного в 863 году двумя учёными монахами – братьями Кириллом и Мефодием. На доске вы видите буквы из древнего славянского алфавита – кириллицы – А(Азъ) Б(Буки) В(Веди) Г(Глаголь) Д(Добро) Е(Есть). В кириллице — 43 буквы.
— Как вы думаете, легко ли было в старину запоминать названия букв кириллицы? (Нет)
— Какое слово родилось из названий первых двух букв славянского алфавита? (аз+буки=азбука)
— А какое слово родилось из названий первых двух букв греческого алфавита? (альфа+бета, по другому вита=алфавит)
— Запишите имена всех, кто живёт в твоей семье по алфавиту. Не забудьте себя и тех, кого вы приручили.
2. Игра «Шпионские письма» (алфавит написан на карточках)
— Зашифруйте весь алфавит: над каждой буквой карандашом напишите её номер по порядку (от 1 до 33)
— Что мечтал получить Железный Дровосек от волшебника Изумрудного города? 19, 6, 18, 5, 24, 6 (сердце)
— Кто может повторить алфавит наизусть? (1-2 человека)
— Напишите буквы, обозначающие гласный звук. Сколько гласных букв вы написали? (10)
— Сколько согласных букв в алфавите? (21)
— 10+21=31, а в алфавите 33 буквы, где же ещё 2 буквы? (ь,ъ)
3. Работа в тетради Упражнение 21 страница 13
21. Напишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте ударение.
Алфавит, магазин, портфель, предмет, километр, шофёр, арбуз, морковь, свёкла.
Подчеркните два слова с ударным вторым слогом.
— Что обозначают буквы? (Буквы обозначают звуки. Гласные буквы обозначают гласные звуки. Согласные буквы обозначают согласные звуки. Буквы Ь,Ъ звуков не обозначают.)
4. Работа по учебнику стр.11-12
— Ответьте на вопросы Почемучки. Какие бывают звуки? Что такое буквы? (Ответы детей)
— Прочитайте сведения в учебнике на с.11-12
1. Буква — это обозначение звука на письме.
2. Звуки бывают гласные и согласные.
3. Согласные звуки бывают звонкие и глухие:
непарные звонкие: л л’м м’н н’р р’
непарные глухие: х х’ ц ч щ
парные (11 пар)
4. Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами е, ё, и, ю, я, а также мягким знаком (ь).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2 мин)
5. Работа в тетради.
Упражнение 19. Произнесите слова так, чтобы на конце слова был мягкий согласный звук.
Барабан, вес, ел, угол, мел, хвалит, катит, кормит, строит, платит, объяснит, говорит, кричат, победит
Напишите слова с мягким согласным на конце. Какой буквой обозначили мягкость согласного звука? Подчеркните эту букву. Подберите и напишите три слова с мягким знаком в середине.
— На какие три группы можно разделить слова упр.19 (односложные, двусложные, трёхсложные)
6. Фонетический разбор
Цель: Закрепить знания по фонетическому разбору слова.
— Прочитай план звуко-буквенного разбора на карточке.
План звуко-буквенного разбора
1) Произношу слово по слогам. Считаю количество слогов.
2) Произношу слово целиков. Определяю, какой слог ударный.
3) Произношу слово целиком. Называю по порядку и записываю все звуки.
4) Указываю количество слогов и ударный слог.
5) Называю снова все звуки по порядку, записываю их в столбик и даю им характеристику.
6) Называю буквы, которыми они обозначены.
7) Указываю количество звуков и букв
— Выполни звуко-буквенный разбор слова арбуз по образцу. Характеризовать звуки письменно.
Образец устного разбора: [й’ама]
яма
В этом слове 2 слога, первый — ударный, 4 звука, 3 буквы.
[й’] — согласный, непарный мягкий, непарный звонкий обозначены
|а] — гласный, ударный буквой я
[м] — согласный, парный твёрдый, непарный звонкий, обозначен буквой м (эм) [а] — гласный, безударный, обозначен буквой а
В письменном разборе отступить от начала страницы расстояние, равное линейке (для записи букв), внизу, после звуков и букв провести черту и записать количество букв и звуков.
7. Упражнения в правильном произношении слов и в распознавании ударного слога.
Цель: Совершенствовать орфоэпические умения учащихся.
1 — Запишите слова в три столбика: в первый — с ударением на первом слоге, во второй — на втором и т. д.
Учитель диктует: силос, комбайнер, предмет, чаща, туфля, просека, звонит, понял, поняла, начал, начала.
2. Игр а. «Кто больше слов знает?»
— Подберите два слова с ударением на втором слоге и два слова с ударением на третьем слоге. Запишите слова.
3. — Прочитайте каждое слово сначала с ударением на первом слоге, затем — на втором: кружки, стоит, мою, горы, поля.
— Что интересного вы заметили? (Изменял ударение, можно изменять смысл слова или его форму.)
III.Проверочная работа (12 мин)
Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков по теме урока.
I вариант
1. Отметь слово, в котором 3 гласных звука и 3 гласных буквы.
А) поёт Б) яблоко В) южный
2. Отметь слово, в котором 3 согласных звука и 3 согласных буквы.
А) смелый Б) вьюга В) синий
3. Отметь верное утверждение
А) В слове ель 2 звука и 3 буквы.
Б) В слове ель 3 звука и 3 буквы.
4. Отметь верное утверждение знаком «+».
А) В слове жильё 5 звуков и 5 букв.
Б) В слове жильё 4 звука и 5 букв.
5. Отметь слово, в котором 4 гласных звука и 4 гласных буквы.
А) читают Б) убегают В) лают
6. Отметь слово, в котором 4 согласных звука и 4 согласных буквы.
А) сильный Б) прольёт В)трамвай
7. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) зверь Б) листья В) поют
8. Отметь верное утверждение
А) Если в слоге два звука, то это гласный и согласный.
Б) Если в слоге два звука, то это два гласных.
9. Отметь слова, которые можно по-разному разделить для переноса.
А) урожай Б) аквариум В) капелька Г) апельсин
10. Подчеркни в предложении слова, состоящие из двух слогов.
Друзья познаются в беде.
11. Отметь слова, которые одинаково делятся на слоги и для переноса.
А) мебель Б) синие В) ёлочки Г) автобус
12. Отметь знаком «+» список, в котором фамилии записаны в алфавитном порядке.
Чижов Иванов
Сорокин Степанов
Егоров Фёдоров
13. Данные слова нужно расположить по алфавиту. Отметь слова, в которых при этом нужно учитывать две буквы.
А) карандаш Б) пальто В) посуда Г) дежурный
14. Укажи цифрами, в каком порядке нужно записать фамилии художников, чтобы они шли по алфавиту.
__ Саврасов А.К.
__ Васнецов В.М.
__ Суриков В.И.
__ Шишкин И.И.
15. Отгадай и запиши название птицы.
Первая буква стоит в алфавите между Г и Е, вторая буква — перед буквой С, третья — после буквы П, четвёртая — между буквами Н и П, последняя — на пятом месте в алфавите.
II вариант
1. Отметь слово, в котором 3 гласных звука и 3 гласных буквы.
А) моют Б) ягода В) яркий
2. Отметь слово, в котором 3 согласных звука и 3 согласных буквы.
А) вьюн Б) чёрный В) белый
3. Отметь верное утверждение
А) В слове съел 4 звука и 4 буквы.
Б) В слове съел 3 звука и 4 буквы.
4. Отметь верное утверждение
А) В слове семья 5 звуков и 5 букв.
Б) В слове семья 4 звука и 5 букв.
5. Отметь слово, в котором 4 гласных звука и 4 гласных буквы.
А) рисуют Б) дочитают В) кроют
6. Отметь слово, в котором 4 согласных звука и 4 согласных буквы.
А) снежный Б) добрый В)вьюжный
7. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) съел Б) лебедь В) язык
8. Отметь верное утверждение
А) Если в слове два звука, то это два согласных.
Б) Если в слове два звука, то это гласный и согласный.
9. Отметь слова, которые можно по-разному разделить для переноса.
А) аромат Б) сосулька В) майский Г) деревья
10. Подчеркни в предложении слова, состоящие из двух слогов.
Муравей не велик, а горы копает.
11. Отметь слова, которые одинаково делятся на слоги и для переноса.
А) читает Б) здание В) трамвай Г) улитка
12. Отметь знаком «+» список, в котором фамилии записаны в алфавитном порядке.
Петров Данилов
Шаров Николаев
Колесов Яковлев
13. Данные слова нужно расположить по алфавиту. Отметь слова, в которых при этом нужно учитывать две буквы.
А) тетрадь Б) пенал В) класс Г) товарищ
14. Укажи цифрами, в каком порядке нужно записать фамилии художников, чтобы они шли по алфавиту.
__ Поленов В.Д.
__ Пластов А. А.
__ Левитан И.И.
__ Серов В.А.
15. Отгадай и запиши название птицы.
Первая буква стоит в алфавите между Р и Т, вторая буква — перед буквой У, третья — после буквы П, четвёртая между буквами 3 и И, последняя — на восьмом месте в алфавите.
IV. Итог урока
— Знания по какой теме мы обобщали сегодня на уроке?
— Что мы повторили на уроке?
V. Домашнее задание. Упражнение 21.
Напишите слова в алфавитном порядке. Обозначьте ударение.
Алфавит, магазин, портфель, библиотека, предмет, километр, шофёр, арбуз, морковь, свёкла.
Подчеркните два слова с ударным вторым слогом.
Составьте предложение со словом библиотека.
Самоанализ урока
Тема: Звуки, буквы, слог, ударение в слове.
Цель: Обобщение знаний по разделу «Фонетика»
Задачи: 1) Систематизировать знания о звуках и буквах русского алфавита.
2) Закрепить знания по фонетическому разбору слова.
3) Совершенствовать орфоэпические умения учащихся.
4) Формировать орфографическую зоркость, умение анализировать.
5) Формировать общие учебные умения и санитарно-гигиенические навыки.
Урок построен по типу урока обобщения изученного материала по разделу «Фонетика», на котором происходит систематизация знаний о звуках и буквах, слоге и ударении. Урок выстроен большими блоками.
В первом блоке происходит обобщение знаний о звуках и буквах в ходе выполнения различных заданий (повторение алфавита, игра «Шпионские игры», работа по учебнику с теоретическими сведениями).
Второй блок урока посвящен орфоэпической работе – постановка ударений в словах, определение ударного слога.
Третий блок – обобщенная схема фонетического разбора слова, в который вошли работа по памятке и тренировочные упражнения по её выполнению. Четвертый блок представляет собой проверочную работу, в состав которой вошли все вопросы темы.
Результаты проверочной работы демонстрируют высокий уровень усвоения обобщаемого материала.
«5» – 6 чел Качество – 81%
«4» – 17 чел Успеваемость – 100%
«3» –4 чел
На уроке использовались различные методы и приемы, направленные на достижение наиболее оптимального результата. Достаточно разнообразная наглядность в виде таблиц, схем, памяток является хорошей информационно-наглядной поддержкой урока.
Одной из главных задач начальной школы является формирование навыков учебной деятельности: контроль, самоконтроль и взаимопроверка. Оценка правильности выполнения работы. На данном уроке я старалась формировать умение работать самостоятельно.
Считаю, что все задачи, поставленные на данном уроке, выполнены. Целей урок достиг.