Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

Формы интерактивного обучения формы обучения это виды занятий. здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других

Формы интерактивного обучения

Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:

  • Мастер-классы —  передача практического опыта от учителя к ученикам.
  • Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с  дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.
  • Кейсы — решение конкретной ситуации.
  • Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.
  • Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.
  • Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.
  • Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.
  • «Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.
  • «Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.
  • Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.
  • Деловые игры — обыгрывание ситуаций.
  • «Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.
  • Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.
  • Пары и малые группы — работа вдвоём и более.
  • «Дерево решений» —  работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа
Основные формы и методы интерактивного обучения‍

Преимущества и недостатки

Преимущества для ребёнка: 

  • самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;
  • развитые навыки общения для обмена опытом;
  • критическое мышление;
  • творческие навыки;
  • психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;
  • лёгкое усвоение материала;
  • расширенные познавательные возможности.

Сложности для педагога:

  • сохранение баланса между игрой и обучением;
  • адаптация метода под особенности характера и поведения детей;
  • высокий уровень организаторских способностей;
  • временнЫе затраты на обучение новому методу;
  • борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата;
  • одна тема затратнее по времени изучения по сравнению с пассивным и активным методами;
  • энергозатратность.

Недостатки метода: 

  • малое количество методических разработок,
  • недостаточная квалификация педагогов,
  • высокие финансовые затраты на оборудование.

Средства

Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.

Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения. 

Среди них часто выделяют:

  • интерактивные доски;
  • интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;
  • робототехнику и конструкторы LEGO;
  • интерактивный стол;
  • беспроводной планшет;
  • документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;
  • интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;
  • мобильный планетарий — купол с проектором внутри;
  • компьютеры и оргтехнику.

Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции. 

Интерактивное занятие в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»

Для занятий мы используем специальную платформу, на которой проходят вебинары, хранятся записи уроков и контролируются знания. Ребёнку нужен только компьютер, ноутбук или планшет. Выполняя домашние задания на платформе, ученик получает очки опыта.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа
‍Домашнее задание по геометрии 

Учитель находится в классе с видеокамерой, а ученики — перед своими компьютерами. Ребята могут задавать вопросы в чате и моментально получать ответы.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа
‍ Вебинар по алгебре в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»‍

Вебинары включают в себя голосования и опросы, которые помогают взаимодействовать ученикам и преподавателю.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа
‍Устный опрос на уроке географии — домашняя онлайн-школа «Фоксфорда»‍

 Кроме того, в «Экстернате Фоксфорда» для учеников есть онлайн-клубы по интересам, где они получают новые знания и обмениваются мнениями и новостями: клуб иностранных языков, дискуссионный клуб, театральная студия онлайн, клуб спидкубинга и другие. 

Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными, даёт ребёнку возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.

Какие упражнения включаются в открытые занятия

Успех показательного занятия по физкультуре во многом зависит от того, насколько разнообразны виды упражнений, предлагаемые педагогом детям.

Таблица: виды упражнений для открытого занятия

Вид Пример
Отработка скорости движения в беге «Наш поезд» Дети становятся друг за другом, берутся за плечи впереди стоящего. Под музыку первый в цепочке начинает двигаться по указанию водящего (педагога). Движения становятся резкими, из стороны в сторону, увеличивается скорость, но «поезд» не должен расцепиться.
На ориентирование в пространстве (то есть на построение и перестроение) На этапе разминки дети строятся в одну колонну, а затем перестраиваются в 3–4 звена. Упражнение можно усложнить увеличением числа перестроений.
На равновесие «Пройди по извилистой тропинке» Педагог на полу располагает верёвку, намеренно не выравнивая её. Это «тропинка». Малыши по очереди идут по ней, стараясь «не упасть» в пропасть.
На развитие навыка имитации Дети выполняют и повторяют рифмовку с движениями за педагогом:
На тренировку навыка лазания «Помоги обезьянке» Педагог на 5–6 рейке располагает игрушку-обезьянку, задача ребёнка: правильно, не пропуская рейки, залезть до нужного уровня и, дотронувшись до игрушки, слезть.
Задания с мячом Обычно это упражнения на отработку элементов спортивных игр с мячом. Например, сделать 4 броска в баскетбольное кольцо. По итогам подводятся итоги: кто забросил большее количество мячей.
На тренировку внимания «Xлоп и Топ» Педагог перечисляет предметы (дом, туалет, прихожая и пр.), а малыш хлопает в ладоши или топает ножкой каждый раз, когда слышит оговоренные заранее слова.
На релаксацию (или игры малой подвижности)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

В открытое занятие включаются хорошо знакомые детям виды упражнений

Формы показательных занятий по физкультуре

Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:

  • сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
  • досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
  • физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
  • дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).

Цели проведения открытых физкультурных занятий

Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.

Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:

  • демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;

    Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке

  • презентации методического опыта педагога.

Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:

  • укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
  • показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
  • выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
  • продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • показать активность детей в желании поддерживать здоровье.

Для педагога целями проведения открытого занятия является:

  • презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
  • обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
  • пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий

Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет

Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:

  • навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
  • умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
  • навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
  • сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
  • способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
  • навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
  • умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
  • творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.

Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:

  • объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
  • проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
  • составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Петрушка-физкультурник» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад №3»Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в средней группе на тему:«Петрушка- физкультурник» Подготовила: Юнаева Т.А. Цель: Совершенствовать умение…

Физкультурный досуг для детей средней группы. Эстафета-развлечение к 23 февраля совместно с папами Эстафета-развлечение к 23 февраля в ДОУ совместно с папами. Средняя группа №10 «Затейники»

Ход развлечения: Дети под музыку заходят в спортивный зал, строятся в колонну. Родители находятся в спортивном зале на лавочках. Ведущий: Сегодня мы собрались чтобы поздравить наших пап и…

Ход занятия.

Дети входят в зал по ребристой дорожке и массажным коврикам, строятся в шеренгу.

И н с т р у к т о р. Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в необычную страну. Название этой страны вы узнаете,отгадав мою загадку:

Что дороже всех на свете,

И не купишь на планете? (Здоровье)

Да – это здоровье. Его не купишь ни за какие сокровища мира. Я вас приглашаю в страну Здоровья. А доставит нас туда паровоз Букашка. На 1, 2 расxитайсь! Направо! И отправляемся…

Движения в обход зала под музыку «Паровоз Букашка»

— обычная ходьба;

— ходьба на носках, на пятках;

— ходьба «Обезьянки»;

— бег с убыстрением и замедлением темпа движения;

— дыхательные упражнения в ходьбе;

— перестроение в 2 колонны

И н с т р у к т о р. Ребята, 1 станция на которой мы совершили остановку, называется «Спортивная».Ведь не даром говорится: «Отдай спорту время, а получи здоровье».

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра! Физкульт-ура!

А сейчас мы выполним упражнения.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п.: стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – руки вперёд, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п. (5-6 раз.)

2. И. п.: то же. 1 – наклон туловища вперёд, 2 – наклон туловища назад, 3– наклон туловища вправо, 4 – наклон туловища влево. (5-6 раз.)

3. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – поднять руки вверх, 2 – наклон к правой ноге, руками достать носок ног, 3 — наклон к левой ноге, руками достать носок ног, 4 – и. п. (По 3 раза к каждой ноге.)

4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, 2 – поднять прямые ноги вверх, 3 – опустить ноги, согнутые в коленях, 4 – и. п. (5-6 раз.)

5. И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – встать, руки вдоль туловища, 3– присесть, руки вытянуть вперёд, 4 – и. п. (5-6 раз.)

6. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте.

И н с т р у к т о р. Парами идём по кругу. Перестроиться в 1 колонну.

Молодцы, ребята! Наш паровоз отправляется дальше. (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться. Повернуться налево.) Мы прибыли на станцию «Неболейкино». Здесь живут самые здоровые и не болеющие люди. Мы тоже хотим быть как они, и поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Основные виды движений (выполняют поточно).

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть, в конце скамейки спрыгнуть;

— пролезание в обруч прямо в группировке;

— забрасывание мешочка с песком в корзину (S=1м) правой и левой рукой.

(Мальчики убирают скамейку, девочки – остальное оборудование.)

И н с т р у к т о р. Молодцы, ребята! Теперь мы стали такими же здоровыми, как и люди на этой станции.

Наш паровоз отправляется дальше. Направо раз, два! (Ходьба по кругу под музыку. Остановиться.) Налево, раз, два! Мы прибыли на станцию «Витаминная». Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Много витаминов содержится в овощах и фруктах. Какие вы знаете овощи? Фрукты? (Называют.). На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Собери фрукты на компот, а овощи на суп».

Дети встают врассыпную. Проводится дыхательная гимнастика «Вырастем большими». (И. п.: о. с., 1 – 2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки – вдох, 3 – 4 руки опустить, встать на всю ступню – выдох,произнося: «Ух – ух!».

Ходьба на месте под музыку.

И н с т р у к т о р. Хорошо, ребята! Вот мы и прибыли в страну Здоровья. Её жители никогда не болеют. Что они для этого делают? (Правильно питаются, соблюдают правила гигиены, занимаются спортом,закаляются, делают гимнастику) А ещё они дружат с солнцем, воздухом и водой. Давайте и мы подружимся с солнцем и выполним массаж биологически активных зон «Солнышко».

Текст Движения

Солнце утром рано встало, Поднимают руки вверх, потягивают, делают руками «фонарик»

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, Массируют «дорожку» вдоль передне-серединного меридиана по спирали снизу вверх.

Гладит шейку, Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз.

Гладит носик, Кулачками растирают крылья носа.

Гладит лоб, Проводят пальцами по лбу от середины к вискам.

Гладит ушки, Ладонями растирают уши.

Гладит ручки. Растирают ладошки.

Загорают дети! Вот! Поднимают руки вверх.

Дети под музыку идут по кругу и выходят из зала.

Статья

«Воплощение зимних  фантазий в  реальность на участке детского сада»

 Тема: «Нижний Новгород —  800 лет»

                                                                                                      Воспитатель:

Ермакова О.А.

        Каждый год мы стараемся создать на зимнем участке детского сада условия для всестороннего развития детей, пытаемся при этом охватить все образовательные области, а именно: Социально-коммуникативное развитие (безопасность, с/р игры, труд в природе); Познавательное развитие (исследовательская деятельность в лаборатории, опыты со снегом и льдом, наблюдения на прогулке); Речевое развитие (художественное слово);  Художественно-эстетическое (лепка и конструирование);  Физическое развитие (п/и, утренняя гимнастика, эстафеты)

  Основная цель наших построек – развитие двигательной активности у детей, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни и интереса к окружающему миру.

  Считаю, что привлечение детей к созданию снежных построек способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда,  ценить свой труд и труд своих сверстников. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям,

     На мой взгляд, благодаря совместному труду воспитателей и родителей предметно-развивающая среда на зимних участках интересна, полезна и увлекательна.     

      В этом году мы решили приурочить оформление зимнего участка к празднованию 800-летия нашего любимого города Нижнего Новгорода.  

И вот что у нас получилось:

       Мы постарались разместить на участке наиболее значимые для города  и знаний детей достопримечательности, а именно: Нижегородский Кремль, Стрелку, Цирк, Щелковский хутор, Завод Красное Сормово, Нижегородскую Ярмарку, Наш д/с «Сказка» № 440, Исследовательский институт («Лабораторию Снеговика»).

    Жителями нашего города стали Снеговики и это не случайно. Во время очередного занятия по теме «Зимние забавы» мы познакомили детей с историей появления Снеговиков, узнали,  что Международный день Снеговика  отмечается 18 января, а Российский день Снеговика 28 февраля, самый маленький снеговик размером в 5 раз меньше толщины человеческого волоса (0.01 мм!!!) Голова и тело снеговичка сделаны не из снега, а из двух крохотных бусинок.

а самый большой снеговик был построен в Америке из снега и назван «олимпийской снежной бабой». Размеры снеговика впечатляют: высота 37 метров, а вместо рук использованы елки среднего размера.

      На  занятиях мы их рисовали, и лепили,  и это так впечатлило ребят, что мы совместно решили, что пусть Снеговики и Снеговички будут талисманом нашего города в зимнее время, тем более слепить Снеговика по силам любому ребенку от начала и до конца, что доставит детям радость и удовлетворение от выполненной работы. Ребята приносили из дома детали для украшения Снеговиков (морковь, глазки, элементы одежды и т.д.)  Так же нашим общим решением с детьми было отпраздновать день Российского Снеговика и приготовить для него торт и развлечение с играми на нашем участке.

При входе на участок мы видим указатели, которые помогают нам отправится в разные уголки нашего города.

 

 В центре участка нас приветствуют Снеговики – акробаты из Нижегородского цирка (их носы — морковки мы используем для набрасывания колец, что способствует развитию глазомера и меткости)

 

 слева Снеговик  инженер – конструктор с завода Красное Сормово,  которые одни   из первых стали выпускать судна на воздушных подушках, эти вездеходы помогают передвигаться людям одновременно по воде и суше.   

 Справа мы видим сложившуюся проблемную ситуацию на гоночной трассе Щелковского хутора, где проходят  соревнования лыжников, но почему – то один бесстрашный Снеговик – Растяпа, зашел за огорождение  и решил в этом месте покататься на санках, тем самым создав опасную ситуацию для всех.

  

 На слиянии рек Волги и Оки мы видим рыбака на зимней рыбалке, где дети с помощью пойманной рыбы закрепляют умение составлять и решать задачи.

 

 Кремль — крепость мы используем для сюжетных игр детей.

Около веранды нас встречает семья снеговиков, которые гуляют на Нижегородской ярмарке, на которой представлена часть нижегородских промыслов (семеновские ложки, городецкие пряники, сувениры).

   

На самой веранде Лаборатория — Снеговика со всем необходимым для опытов (формочки, песок, соль, снегомеры, дождемеры, мольберт для записей результатов опытов и т.д.)

   

 

Так же на территории детского сада мы видим кафе для птиц с разнообразными угощениями для них на заснеженном дереве, а выполнены они детьми из несоленого сала, семечек, овощей, заморозили в формочках и подвесили на ветки деревьев.

 

Также на участке в зимний период с вылепленными фигурами проводились дидактические игры и упражнения, спортивные игры, ср и пи, игры –забавы, катания с ледяной горы.

 

  Что нам удалось:

— реализовать частично планы самообразования по патриотическому и экономическому воспитанию дошкольников, запланированных нами на этот учебный год;

— пробудить интерес детей к истории нашего города, к происходящей действительности, к развитию различных экономически важных отраслей,  безопасности в городе и т.д.

—  закрепить знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;

—  расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда;

— сформировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.

 — в  работа с родителями – привлечь родителей к совместной и сплоченной работе на благо подрастающего поколения;

      Благодаря помощи родителей, участок стал очень красивым, функциональным, преобразился, прогулки проходят с большим интересом. Если посмотреть на участок в целом, то, на мой взгляд, он выглядит необыкновенным, как в сказке. Это и привлекает всех детей и взрослых, проходящих мимо, многие заходили полюбоваться, сделать фото и просто погулять и создать себе хорошее настроение, это приятно.

Мы благодарим родителей за помощь и сотрудничество. Спасибо Вам за снежную сказку, которую Вы помогли  создать  для наших детей!

 Р.S. Участок к летне-оздоровительной работе планируем также оформить к 800- летию города Нижнего Новгорода, но при участии уже других героев, а именно, оленят Ни  и  Но, Волги и Оки, Стрелочки и Кремленка.  В проекте макет Чкаловской лестницы с катером-героем, Канатная дорога, обновленный парк Швейцария, Сормовская фабрика, музей завода ГАЗ, Стадион и т.д. Продолжение следует…

Ход занятия:

орг момент. (приветствие с гостями)

ребята,мы с вами уже много разучились составлять рассказы по картинам. сегодня я предлагаю вам самостоятельно выбрать ту картину,про которую хотите составить свой рассказ. но прежде давайте вспомним,как мы составляем рассказ?

ответы детей:(нужно составить план,озаглавить свой рассказ,можно рассказать о детеныш., можно назвать части суток,описать животное,назвать жилища,чем питаются,описать время года и т. д.)

(на доске вывешены картины диких животных с детенышами,выходит ребенок,выбирает картину,но не показывает ее,детки должны угадать картину по загаданной загадки)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группаСоставление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группаСоставление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

хвост пушистый бережет

и зверюшек стережет.

знают,рыжую в лесу

очень хитрую (лису).

(мою картину я назову “лисонька с детками”.лисичка-мама вывела своих деток-лисят на прогулку. лисичка пушистая,рыжая,красивая,хитрая. она заботится о своих детках. они играют возле своей мамы,кувыркаются на травке,играют с мышкой. лиса-это дикое животное,питается мышками,птицами,зайчиками. у лисички вытянутая мордочка,ушки заостренные,узкие глазки и пушистый рыжий хвост. чем опасна лиса для человека? (может укусить и заразить человека бешенством)

чем полезна лиса (истребляет грызунов-мышей,сусликов,кротов)

обратите внимание на красоту леса (лес очень красивый,густой,в нем много деревьев,кустарников,цветов)обратите внимание,как лиса слушает шорохи леса. почему?. давайте и мы послушаем эту красоту (включается музыка “шорохи леса”)

давайте и мы послушаем эту красоту (включается музыка “шорохи леса”)

почему лису называют хитрой?

в каких сказках можно ее встретить(“колобок”,”лиса и волк”,”лиса и медведь”,”заюшкина избушка”,”теремок”и т. д.)а какими словами в сказках называют лису (хитрая,ловкая,плутовка,патрикеевна)

восп:давайте я расскажу откуда пришло такое название. (патрикеевна)оказывается давным-давно на руси жил такой князь по имени патрикей,который прославился своей хитростью и изворотливостью. а так как у нас лисонька очень хитра,к ней и прикрепилось это прозвище-лиса патрикеевна.

пожалуйста,кто еще желает составить свой рассказ (выходит ребенок и выберает картину)

он живет в лесу по ямкой

носит острые иголки

ходит-бродит вдоль дорожек

весь колючий братец (ежик)

(выслушивается рассказ ребенка)

восп:оказывается ежи,как и медведи впадают в спячку. поэтому никаких припасов им не нужно. они сворачиваются клубочком,находят местечко под корягой и спят до весны. у ежей от2-10000 иголок,которые обновляютс каждые 3 года,36 зубов,которые выпадают к старости. ежи хорошие охотники (хищники,помощники садовникам (уничтожают слизней,червяков,улиток,гусениц.)им не страшны даже змеи. у ежей иммунитет на яды.

Физминутка

солнце спит и небо спит

даже ветер не шумит

рано утром солнце встало

все лучи свои послало.

вдруг повеял ветерок,

небо тучей заволок.

и деревья раскачал

дождь по крышам застучал

барабанит дождь по крыше

солнце клонится все ниже.

вот и спряталось за тучи

ни один не виден лучик

наклоняемся легко

достаем руками пол.

подтянули плечи,спинки

и теперь конец разминке.

восп:кто желает составить свой рассказ (выходит ребенок,выбирает картину)

“комочек пуха,длинное ухо

прыгает ловко,любит морковку”

(рассказ ребенка)

восп:оказывается есть среди зайцев такие,которые могут себе рыть норы глубиной до 3 метров. и не просто норы,а многоквартирные дома. есть комнаты для малышей,и есть комнаты для взрослых животных.

восп:ребята,мы составили несколько рассказов по картинам. давайте внимательно на них еще раз посмотрим и скажем чем они похожи (дикий лес,все животные с детенышами,все покрыты шерстью и т. д.) чем отличаются (частью суток,не все хищники,и т. д.)

вед:молодцы,ребята,справились с заданием. теперь предлагаю поиграть (проводится дид. игра. я задам вопрос,а вы мне на него ответите)

солнце (какое)желтое,круглое,блестящее и т. д.

дерево (какое)высокое,ветвистое,и т. д.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группаСоставление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группаСоставление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

восп:ребята,давайте наши рассказы запечатлим на бумаге. (на столах у ребят уже вырезанные фигурки животных,деревьев,солнышка,облаков,травки,большой лист бумаги. ребята выкладывают их на лист бумаги,составляя картину,коллективная работа. одна картина за одним столом)

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группаСоставление сюжетного рассказа по набору игрушек таня жучка и котенок средняя группа

восп:,работы вывешиваются на доску,благодарим деток и гостей.

Ход занятия:

— Ребята, вы уже выросли и многому научились. Вы готовитесь пойти в школу. Сегодня я предлагаю вам сделать лепбук и оставить его на память в группе, для других дошкольников.

— Как он будет называться, вы узнаете, когда соберёте слово на обложке нашего лэпбука.

— Возьмите каждый карточку, найдите букву и поставьте на своё место. Прочитайте.

(Игра «Буквоград» по типу морской бой.

Дети собирают слово ПЕРВОКЛАССНИК).

— А кто такой первоклассник?

(Рассуждения детей)

— А какой должен быть первоклассник? Кто правильно ответит, получит картинку.

не молчаливый, а…. разговорчивый

не рассеянный, а…внимательный

не неряшливый, а….аккуратный

не грязный, а…чистый

не больной, а…здоровый

не медленный, а…. быстрый

не глупый, а…умный

не грубый, а…вежливый

не трусливый, а…. смелый

не ленивый, а…. трудолюбивый

не скупой, а…. щедрый

не грустный, а…. весёлый

(у детей на груди бейджики, называя слова они получают картинку с словом)

— Обложка к лепбуку готова. Чтобы дальше продолжить вам нужно разделиться на пары. Посмотрите на свои бейджики, прочитайте слово и найдите своему слову рифму.

(дети находят пару: мак-рак; мука-рука; нога-рога; кот-рот; коса-роса; хобот-робот)

— Посмотрите на следующую страницу, нам нужно её заполнить. Как вы думаете, что нужно сделать?

(объяснение детьми задания)

— Правильно нужно распределить предметы по кармнам. Но для начала вам нужно найти нужный предмет, он зашифрован.

— Назовите свои слова, какой звук есть во всех этих словах?

(дети расшифровывают слова РЧК; КРНДШ; ТТРДЬ; ФЛМСТР; КРСК; РКЗК; находят картинку и кладут в карман: звук –р- находится в начале слова, середине слова, в конце слова)

— Вы молодцы! Обратите внимание, здесь ещё есть интересные цветы с зелёными и синими лепестками, как вы думаете, что нужно сделать с оставшимися картинками?

(объяснение детьми задания)

— Правильно определить какой звук находится в слове: –р- или –рь- Вам нужно вырезать картинку, взять нужный лепесток наклеить картинку и собрать цветы.

(Дети работают парами. Картинки: ребёнок, рябина, редис, репа, рюкзак, ремень, рис, рак, рубашка, радуга, робот, рыба)

-Ещё одна страничка готова! Пора и отдохнуть. Мы с вами выучили много скороговорок со звуком –р-. Предлагаю вам рассказать их нашим гостям.

(дети берут свой рисунок к скороговорке, подходят к гостям и предлагают послушать их)

— Посмотрите на следующей страничке есть альбом, мы вставим ваши рисунки, для других ребят, чтобы они тоже учили скороговорки.

— Внимательно посмотрите на следующее задание, как вы думаете, что нужно будет сделать?

(объяснение детей)

-Правильно подобрать нужное слово к словосочетанию. Возьмите слово и подберите, куда оно подходит.

(тетрадь под…кроватью; книга без….страниц; учебник с …. кляксой; ранец с…. рисунком; играть на…. компьютере; опоздал на …. урок)

-Молодцы. Ребята, мне кажется я знаю о ком идёт речь. ОПОЗДАЛ НА УРОК — давайте посмотрим.

(выставляется первая сюжетная картинка)

-Я хочу вам представить, это первоклассник Рома. Кого вы ещё видите на картинке?

(Дети сидят за партой; учительница стоит с указкой)

— Где всё происходит? Почему Рома такой удивлённый, расстроенный? Как вы думаете, почему Рома опоздал на урок?

(Высказывание детей)

-А на самом деле было так…

(выставляются остальные сюжетные картинки)

— Каким был Рома первоклассником? Чем занимался после школы? Когда ложился Рома спать? Подумайте, вспомните и расскажите про первоклассника Рому.

(Рассказ детей)

— А мы с вами на прошлом занятии составляли режим дня первоклассника давайте расскажем.

(Рассказ детей)

— И эту страницу добавим в лэпбук. Я думаю, что вы достойные первоклассники и вас можно смело отпускать в школу.

  • Составление рассказа с использованием антонимов в подготовительной группе ушакова
  • Составление рассказа по скороговорке ушакова старшая группа
  • Составление рассказа по репродукции картины з е серебряковой за обедом 2 класс презентация
  • Составление рассказа по картине собака со щенятами в средней группе ушакова
  • Составление рассказа по картине куры