Составление сочинения в рамках огэ

Если тебе предстоит оканчивать обучение в 9 классе и сдавать огэ, то ты, возможно, уже определился с предметами для экзамена.

ОГЭ по географии и обществознанию: куда можно поступить после 9 класса

Если тебе предстоит оканчивать обучение в 9 классе и сдавать ОГЭ, то ты, возможно, уже определился с предметами для экзамена. И если эти предметы – география и обществознание, то у нас есть для тебя 6 отличных идей, на кого ты можешь пойти учиться.

Читайте также:

Составление сочинения в рамках огэ

ОГЭ и поступление в колледжи и профильные классы

Если ты размышляешь о том, куда можно поступить с географией и обществом после 9 класса, то речь, однозначно, идет об ОГЭ. На основном государственном экзамене перед переходом в 10 класс или уходом в ссузы все школьники сдают четыре обязательных экзамена. Два из них – математика и русский, два – предоставлены на выбор (то есть это могут быть география и обществознание). Кроме того, в 2019 году было решено проводить для каждого школьника итоговое собеседование по русскому языку, без которого он не будет допущен к сдаче экзаменов. Собеседование оценивается не по балльной системе, а в формате «зачет/незачет».

Составление сочинения в рамках огэ

По каждому экзамену ты наберешь определенное количество баллов за правильно выполненные задания (каждый год устанавливается порог – минимальный уровень, при котором ОГЭ считается принятым). Эти баллы будут переведены в стандартную пятибалльную шкалу и учтены при выставлении итоговых оценок в твой аттестат об основном среднем образовании. И это, по сути, единственная связь между теми дисциплинами, которые ты будешь сдавать в рамках ОГЭ, и теми ссузами, в которые ты сможешь поступить.

Прием абитуриентов в колледжи ведется на основе среднего балла аттестата, а не результатов профильных экзаменов. Этим сдача ОГЭ принципиально отличается от ЕГЭ. Главное – просто сдать четыре экзамена и желательно сделать это хорошо, чтобы в результате получить более высокие отметки в аттестате. Особенно важно это в том случае, если ты хочешь поступить в ссуз, где достаточно большой конкурс на бюджетные места. И даже если тебя интересует специальность, связанная с географией и обществознанием, ты вполне можешь сдавать ОГЭ по другим предметам. Это не станет преградой для твоего поступления в ссуз (помешать может только слишком низкий средний балл аттестата в целом).

Если же твои мысли о том, куда можно поступить, сдав географию и обществознание, пока не связаны на 100 % с колледжем, ты можешь обратить внимание на профильные классы. Их может не быть по этим предметам (или какому-то одному из них) в твоей школе, но они могут быть в другой. Зачисление проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам. Переходить в профильный класс имеет смысл, если через два года ты планируешь сдавать ЕГЭ по этим же дисциплинам. Их углубленное изучение в школьных стенах даст возможность получить более высокие баллы и поступить в вуз.

Еще один вариант, при котором для поступления на учебу понадобятся ОГЭ по географии или обществу, – СУНЦ или предуниверсарий. По сути, это те же профильные классы, но ориентированные на поступление в конкретный университет. 

Специальности, которые могут заинтересовать любителя географии и обществознания

Составление сочинения в рамках огэ

Поскольку ты интересуешься, куда поступать с географией и обществознанием, эти предметы, вероятно, даются тебе лучше всего и кажутся наиболее интересными. Поэтому мы расскажем тебе о нескольких специальностях, которые ты можешь получить в ссузах и которые связаны с этими дисциплинами. Они будут предполагать уклон или в географию, или в общество, поскольку друг с другом эти предметы не слишком сочетаются.

  1. Садово-парковое и ландшафтное строительство. Это вариант для тех, кому нравится география. Обучение в очной форме длится порядка четырех лет, и в результате выпускник может получить квалификацию техника, цветовода, садовника, инженера-проектировщика. Работа по этому профилю может предполагать проектирование объектов ландшафтного и садово-паркового комплекса, выполнение необходимых чертежей с использованием компьютерного ПО, составление проектно-сметных документов, организацию труда подчиненных для реализации проектов, контроль качества проведенных работ.
  2. Гостиничный сервис. Эта специальность может быть интересна тем, кто в большей степени интересуется обществознанием. Обучение в очном формате продолжается около трех лет, и по его завершении ты сможешь получить квалификацию портье, менеджера или, например, администратора гостиницы. Выпускники ссузов по этому профилю хорошо разбираются в оказании гостиничных услуг, деловом этикете, организации работы персонала средств размещения, проведении расчетов и оформлении документации, учете оборудования гостиницы и разработке рекламных кампаний.
  3. Картография. Это снова вариант для поклонников географии, обучение по такому направлению длится около четырех лет и завершается присвоением квалификации географа, картографа, геодезиста, техника-картографа или аэрофотогеодезиста. Если ты выберешь эту специальность, то в ходе получения образования тебе придется научиться выполнять геодезическую съемку территории, составлять карты различных типов, выполнять землеустроительные и кадастровые работы, использовать информационные системы при разработке картографического материала.
  4. Природоохранное обустройство территорий. Этот вариант поступления с географией и обществознанием в большей степени подойдет любителям науки о Земле. Обучение также четырехлетнее и завершаться оно может присвоением квалификации землемера, штукатура, монтажника, рабочего зеленого строительства, оператора очистных сооружений и т. п. Выпускники ссузов по этому профилю разбираются в организации работ при строительстве любых объектов природообустройства, контроле их качества, охране территорий, рекультивации нарушенных грунтов, поддержании объектов природообустройства в рабочем состоянии, контроле режима эксплуатации мелиорированных земель.
  5. Дошкольное образование. Такая специальность подойдет тем, кому ближе обществознание и кому в принципе нравится проводить время с детьми и заниматься педагогикой. Продолжительность обучения составляет порядка четырех лет, после чего ты станешь воспитателем детей дошкольного возраста и сможешь работать в детских садах и образовательных центрах. Соответственно, во время учебы ты узнаешь, как организовывать время дошколят, проводить с ними развивающие и обучающие занятия, оценивать результаты подобной работы, вести сопутствующую документацию, проводить родительские собрания, создавать педагогические разработки.
  6. Реклама. Сдавая географию и обществознание с большими симпатиями ко второму предмету, ты вполне можешь заинтересоваться маркетингом. Очное обучение после 9 класса по этому профилю продолжается на протяжении четырех лет и позволяет выпускникам стать менеджерами по рекламе, девелоперами, промоутерами или, к примеру, дизайнерами рекламных агентств. Такие специалисты придумывают и создают рекламную продукцию, разрабатывают маркетинговые стратегии и кампании, отвечают за художественные эскизы рекламных средств, управление процессом производства рекламной продукции и многое другое.

Это лишь некоторые специальности, которые могут показаться тебе интересными.

Ты имеешь право подавать документы в неограниченное количество колледжей одновременно, поэтому если ты еще не готов принять окончательное решение, можешь попытать счастья в нескольких ссузах. А к тому времени, как придет пора определяться с выбором колледжа и профиля, постарайся все же понять, чем бы ты хотел заниматься в будущем.

Читайте также:

Составление сочинения в рамках огэ

Составление сочинения в рамках огэ

Слайд 1

— это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий (содержание описания можно передать на одном кадре фотоаппарата). Описание — это мир в покое (одна фотография) Описание помогает увидеть предмет, представить его в сознании. Типичная композиция текстов-описаний включает: 1) общее представление о предмете 2) отдельные признаки предмета, 3) авторскую оценку, вывод, заключение.

Слайд 2

— это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности ; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях (содержание повествования можно передать лишь на нескольких кадрах фотоаппарата). Повествование — это мир в движении (один кадр сменяет другой)

Слайд 3

— это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать). Рассуждение — это мысли о мире, а не сам мир.

Слайд 5

ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3)».

Слайд 6

Цель урока: сформировать навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.3).

Слайд 7

1)Трудно объяснить, откуда берутся привычки, и притом неожиданные. 2)Каждый раз, собираясь в далёкие поездки, я обязательно приходил на Ильинский омут. 3)Я просто не мог уехать, не попрощавшись с ним, со всероссийскими этими полями. 4)Я говорил себе: «Вот этот чертополох ты вспомнишь когда-нибудь, когда будешь пролетать над Средиземным морем. 5)Если, конечно, туда попадёшь.6) А этот последний, рассеянный в небесном пространстве розовеющий луч солнца ты вспомнишь где-нибудь под Парижем. 7)Но, конечно, если и туда ты попадёшь». 8)И всё сбылось. 9)Действительно, самолёт шёл над Тирренским морем.10) Я посмотрел в круглое окно-иллюминатор. 11)В бездонной синеве и глубине появились жёлтые очертания острова, похожего на цветок чертополоха. 12)Это была Корсика. 13)Потом я убедился, что острова с воздуха принимают причудливые формы, так же как и кучевые облака. 14)Эти формы им сообщает наше человеческое воображение. 15) Рим сверкал вдали яростными отражениями солнца в стеклянных стенах многоэтажных новых домов. 16)Радио часто и нервно повторяло, что синьора Парелли ждёт у главного выхода аэровокзала его собственная машина. 17)И мне нестерпимо захотелось домой, в бревенчатый простой дом, на Оку, на Ильинский омут, где меня дожидаются ивы, туманные русские равнинные закаты и друзья. 18)Что же касается розовеющего луча солнца, то я тоже увидел его несколько дней спустя вблизи Парижа в городке Эрменонвиле, где в старинном поместье провёл последние свои годы и умер Жан-Жак Руссо… 19)Я вспомнил такой же розовеющий вечер на Ильинском омуте, и знакомая тоска внезапно стиснула сердце — тоска по нашей просторной земле, своим закатам, своему подорожнику и скромному шороху палой листвы. 20)Прекрасная Франция, конечно, оставалась великолепной, но равнодушной к нам. 21)Тоска по России легла на сердце. 22) С этого дня я начал торопиться домой, на Оку, где всё было так знакомо, так мило и простодушно. 23)У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. 24)Я полюбил Францию давным-давно. 25)Сначала умозрительно. 26)А потом вплотную, всерьёз. 27)Но я не мог бы ради неё отказаться даже от такой малости, как утренний шафранный луч солнца на бревенчатой стене старой избы. 28)Можно было следить за движением луча по стене, слушать нахальные вопли деревенских петухов и невольно повторять знакомые с детства слова: На святой Руси петухи кричат — Скоро будет день на святой Руси… 29) Нет! 30)Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. (По К. Паустовскому)

Слайд 8

Родина! Мы говорим, волнуясь, Даль без края видим пред собой. Это наше детство, наша юность, Это всё, что мы зовём судьбой. Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Родина! Земля отцов и дедов! Мы влюбились в эти клевера, Родниковой свежести отведав С краешка звенящего ведра. Это позабудется – едва ли- И навек останется святым… Землю ту, что Родиной назвали, Коль придётся, сердцем защитим.

Слайд 9

Значение родина — 1) место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. (БСЭ) родина — родить, родня и пр. см. рождать. (словарь В. Даля) родина — место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь, возникновения чего-нибудь (толковый словарь С. Ожегова) родина — Отечество, родная страна (толковый словарь С. Ожегова)

Слайд 10

Синонимы Отчизна, отечество, колыбель, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины, родные места.

Слайд 11

Россия, Русь – куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шёпот ив у смутной воды, Люблю на век, до вечного покоя… Россия, Русь! Храни себя, храни.

Слайд 13

Владимир Георгиевич Воробьёв. Родился в 1937 году. Приехал на Камчатку в 1956 году. Автор книги «Отсюда начинается Россия», повести о рыбаках «Три брата». Работал журналистом в газете «Камчатская правда», в в начале 1970-х годов был редактором газеты «Камчатский комсомолец». Уехал в Санкт – Петербург. Лучшие стихи создал на Камчатке – в них много тепла и света.

Слайд 14

Родина- это территория, географическое пространство, где человек родился, где жили и живут его деды и отцы, где его отчий дом.

Слайд 16

У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной страны, отчизны — дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей — пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна. (А. Твардовский )

Слайд 17

Человек без Родины — это песчинка, отданная случайностям времени и пространства.(Жан Лакордер) Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. (К. Паустовский) Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека. (Наполеон Бонапарт) Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Родина — это первая испытанная ласка, первая сознательная мысль, осенившая голову, это запах воздуха деревьев, цветов и полей, первые игры, песни и танцы… Это последовательные впечатления бытия, детства, отрочества, юности, молодости и зрелости. (А.И. Куприн)

Слайд 18

И вокруг любви непобедимой К сёлам, соснам, к ягодам Руси, Жизнь моя вращается незримо, Как земля вокруг своей оси!… (Н. Рубцов) Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей! (В. Дворянсков) Кроме матери родной, Нету матери на свете. Кроме родины – иной Нет родной земли на свете. (Б. Укачин)

Слайд 19

Как Вы понимаете значение слова РОДИНА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое родина?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 20

Алгоритм построения сочинения-рассуждения в задании 9.3: 1. Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. 2. В абзаце 1 напишите вступление, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения. 4. В абзац 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 5. В абзац 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише). 6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

Слайд 21

Пишу вступление (1 абзац) РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА Я считаю, что…- это… Я думаю, что…- это… Я уверен, что…- это… Я убеждён, что…- это… Мне кажется, что — это… на мой взгляд, по моему мнению, по-моему…

Слайд 22

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ (основная часть) ДЛЯ ПЕРВОГО АРГУМЕНТА ДЛЯ ВТОРОГО АРГУМЕНТА Обратимся к тексту…. Я думаю… Сущность данного понятия, по мнению автора, сводится к… Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить… Автор строит свои рассуждения о данном понятии на… Приводя пример из жизни, хочу обратиться к …. Автору (писателю, ученому, лингвисту…) данного текста было важно показать, что… Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную раннее… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Я вполне разделяю общепринятую точку зрения о том, что… Как справедливо замечено автором данного текста: «……»…

Слайд 23

Пишу основную часть (2 абзац) РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА 1) Обратимся к тексту (автор). Предложение №. 2) Доказательства находим в тексте(автор). Так, предложение №… 3) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению… 4) Это можно доказать, обратившись к предложению… текста. В нем… во-первых, во-вторых, например, безусловно, без сомнения, несомненно, бесспорно

Слайд 24

Пишу основную часть (3 абзац) РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА 1) Доказательством также служит пример из… 2) Аналогичным подтверждением вышесказанного служит история из моей жизни. Когда… 3) Подтверждение всему вышесказанному можно найти также в истории нашей страны, города … (приводится конкретный пример) во-первых, во-вторых, например, безусловно, без сомнения, несомненно, бесспорно

Слайд 25

Пишу заключение (4 абзац) РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА Итак, можно увидеть, что …. В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… Эти примеры из текста и жизненного опыта стали убедительным доказательством того, что… Можно сделать вывод, что… Из вышесказанного следует, что… таким образом итак действительно в заключение как видим значит и т.д.

Слайд 26

Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм). Пятая строка — одно слово-резюме , характеризующее суть вопроса или объекта.

Слайд 27

Уровни моей успешности Я молодец! У меня все получалось! Я чувствую себя уверенно! У меня получалось почти все! Но я чувствую себя не совсем уверенно! Я старался! Но не сумел справиться со всеми заданиями!

Слайд 28

Задание на дом: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое Родина?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста « Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Паустовского), а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Слайд 29

Если ты разумно начал сочиненье, Если ты решил уже, что и как сказать, Не забудь, пожалуйста, это очень важно: Связно и последовательно мысли излагать. И тогда уж непременно Всё получится опять, И хорошее сочинение Не заставит себя ждать.

  • Составление сюжетного рассказа по набору игрушек случай в лесу средняя группа
  • Составление рассказа с использованием мнемотаблицы мой друг
  • Составление рассказов в средней группе картотека с целями
  • Составление рассказа по теме дом в котором я живу
  • Составление рассказа про осень в старшей группе