Составление сказки по картинкам для дошкольников

Дошкольный возраст это время активного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением. дидактическая игра позволяет осуществлять речевое, познавательное

Дошкольный возраст – это время активного развития речи и, в частности, овладение правильным звукопроизношением.
 Дидактическая игра позволяет осуществлять речевое, познавательное развитие, способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.   Главное назначение игр – развитие ребёнка. 

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Общаясь с человеком, мы судим о его культуре, воспитанности и общем интеллектуальном уровне, именно по содержанию речи, по ее грамотности. Чем лучше говорит ребенок, тем ему легче находит друзей, тем в более интересные игры он может с ними поиграть. 

Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи реализуется основная функция языка и речи — коммуникативная. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития: формирование словаря, грамматического строя, фонематической стороны. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Умение подбирать слова для выражения мысли, адекватно замыслу, достаточно сложная задача, которую детям нужно освоить в дошкольном возрасте.

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей. Однако только обучение родному языку на специальных занятиях может дать максимальный развивающий эффект. Существует система занятий по развитию речи , направленная на решение в рамках одного занятия задач, охватывающих разные стороны речевого развития — фонематическую, лексическую, грамматическую, и в итоге обеспечивающая развитие связной речи. В обучении дошкольников построению связных текстов необходимо развивать умение раскрыть тему и основную мысль высказывания.

Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и обучения; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий. 

Для развития связной речи детей дошкольного возраста возможно использование таких дидактических игр и игровых приемов, как «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение». Например, «Жил-был кот. Однажды он……. И вдруг…. »). Этот прием направлен на совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

Игра «Найди ошибку».

1. Фонарь освещает улицу.

2. Улица освещает фонарь.

3. Конфета нужна девочке.

4. Конфете нужна девочка. (И т.п.)

Хорошо использовать для развития связной речи загадки-описания. Послушайте и догадайтесь, о чем идет речь. (Он красный, круглой формы, резиновый, им можно отбивать от пола или катать друг другу. Еще его можно забрасывать в корзину и играть на улице.) 

Рассматривание сюжетных картин, обучение составлению рассказа по картине. Образец учит последовательности изложения событий, правильному построению предложений и соединению их друг с другом, отбору необходимой лексики.

В продолжение работы по развитию связной речи нужно включать составление рассказа по серии сюжетных картин (не более трех). Сначала рассматриваем и описываем каждую картину из серии, а затем объединяем в один сюжет, выстраивая законченный рассказ. В процессе рассматривания выделяем: начало, середину, конец рассказа.

Благодаря такой дети овладевают умением подбирать слова, характеризующие особенности предметов. С помощью взрослого находить существенные признаки предметов, определять и воспроизводить логику описательного рассказа. Ребята учатся слушать рассказы сверстников, замечать ошибки и исправлять их.

Следующий вид этап по развитию связной речи – работа с текстом. Работа с деформированным текстом ( без окончания, без середины, или без начала), позволяет детям фантазировать, учит самостоятельно строить связанные между собой смысловой линией предложения. Игра «Продолжи рассказ» — серия картинок находится на доске, первая картинка открыта, другие закрыты. После описания первой открывается по порядку следующая и каждая картинка описывается. В конце составления предложений, дети придумывают название своему рассказу. Такой вариант развивает воображение, умение предвидеть развитее сюжета. 

Игра «Что пропустили? » расположена серия картинок, часть (например, через одну) закрыта. Участникам дается задание придумать, что пропустили, и составить рассказ, дать название. Только после этого открываются закрытые картинки и опять составляется рассказ, и сравнивают рассказы между собой. Такие виды речевых игр решают ряд задач: формируют представления о композиции; развивают умение описывать сюжет, предвидеть его развитие; придумывать начало и середину, когда известен конец. Рассказы по серии сюжетных картин подготавливают детей к творческому рассказыванию по картине, к придумыванию начала и конца к изображенному эпизоду.

После того как дети усвоили структуру сюжетного повествования, научились составлять рассказы по картинкам, можно переходить к следующему этапу работы — творческому. Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Особенности творческого рассказывания заключается в том, что ребенок должен самостоятельно придумывать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой личный опыт, и облекать его в форму связного повествования. Словесное творчество для детей выражается в различных формах: в сочинение рассказов, сказок, описаний; в сочинении стихотворений, загадок, небылиц. В рассказах по отдельной игрушке (это связный последовательный рассказ о воображаемых действиях и приключениях одного героя — данной игрушки, игрушка только определяет главного героя, а образы действующих лиц, действия и ситуации придумывают сами дети на основе творческого воображения и собственного опыта. В помощь детям можно предложить план в виде общих вопросов, например, в рассказе «Приключения козленка»: Куда мог отправиться козленок? ; «Кто были его друзья? »; «Что с ним случилось? »; «Чем закончились его приключения? ». 

Игровое упражнение «Что сначала, что потом». Нужно выставить правильную последовательность и составить рассказ по картинкам.

Игра «Сказка наоборот».

Детям предлагается придумать сказку по аналогии со знакомой , но персонажи сказки заменяются на противоположные, например, «жил- был не колобок, а квадратик», описание хода событий в сказке должно остаться без изменений.

Благодаря систематическому использованию в работе дидактических игр, направленных на развитие связной речи, у ребят расширяется словарный запас, в речи становится значительно меньше аграмматизмов. Высказывания дошкольников обретают логичность и последовательность.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Подготовила: воспитатель Щукина Е.В.

Месяц

Тема недели

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя: «День знаний»

Оформить совместно с детьми центр речевого развития

Изготовить и внести дидактические игры по речевому развитию «Найди слово», «Мои первые буквы», «Из какой сказки?»

Беседа «День знаний»

Игра «Что нам надо в школу»

Чтение загадок, поговорок

Рассматривание тем.альбома «Школьные принадлежности»

1. Привлечь родителей к пополнению уголков «Речевого развития» и «Книги», новыми играми, книгами

2. Родительское собрание на тему: «Мы читающая семья»

Развлечение (коммуникация+

художественная литература)

« По страницам книжек»

2 неделя: «Вот и стали мы на год взрослее»

Дид.игры «Кто откуда?» , «Скажи наоборот»

Беседы «Чему мы научились», «Как мы говорим? Наша речь»

Рассказывание по картине «Я большой»

3 неделя: «Мама, папа,

я-дружная семья!»

Чтение стихов по теме, заучивание стихов, Пальчиковые игры

Составление рассказов по теме «Я люблю свою семью за …»

Игра «Составь предложение»

Д/и «Моя родня»

4 неделя: «Мы сильные, смелые, ловкие!»

Чтение стихов о спорте, пословиц о здоровье и спорте,

Подвижные народные игры

Рассматривание иллюстраций с видами спорта

Слушание аудиозаписи песен о спорте

Рассказывание по сюжетным картинкам «Что мы знаем о спорте?»

Октябрь

1 неделя: Мониторинг

2 неделя:

Драматизация по сказке «»

Рассматривание тем.альбомов «Иллюстрации к потешкам», «Сказочные герои»

Дидактическое пособия «Фонетическая зарядка»

Чтение загадок-складок

Просмотр мульфильма «Колобок»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Осень», «Осень в лесу»,«По грибы»

1. Предложить родителям консультации «Для чего нужна артикуляционная гимнастика»

2. Консультация для родителей «Как заучивать стихи?»

3.  «Сказка – это серьезно.О роли сказки в развитии речи ребенка»

Конкурс подделок из природного материала «Любимое животное из рассказа»

Вечер досуга «Интервью у осени»

3 неделя: «Природа осенью»

Игра «Найди нужную картинку»

Заучивание стихов , Чтение закличек, поговорок, стих-ия В. Мирович «Все деревья облетели,..»,

А. Плещеев «Скучная картина!»

Рисование (с дальнейшей беседой) «За что я люблю осень»

Составление сюжетных картинок с фабульным развитием действия «Огород», «Мальчик и щенок», «Еж и яблоки»

Настольный театр «Лиса и кувшин»

4 неделя: «Что нам осень принесла!»

Чтение загадок, закличек, Чтение произведений И.Токмакова «Деревья» и

К. Ушинского «Спор деревьев»

Рассказывание по иллюстрациям произведения А.Пушкина «Осень»

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметови «Ветры», «Листики осенние»

Ноябрь

1 неделя: «Широка страна моя родная»

Беседы «Наша малая Родина», «Калуга- мой дом»

Чтение стихотворения И. Никитина «Русь»

Упражнение «Это важное слово»

Подвижное упражнение «Береза»

Игра «Семейка слов»

1. Консультация для родителей «Роль народных потешек в становлении речи старших дошкольников»

2. Предложить родителям сделать дид.игру

« Достопримечательности г.Калуги»

3. Предложить родителям альбом «Калужский фольклор», для ознакомления детей в домашних условиях с традициями г.Калуги

Открытое занятие по образовательной области «Коммуникация»

2 неделя: «Неизведанное рядом»

Составление описательных рассказов по репродукции И.И. Шишкина «На Севере диком…»

3 неделя: «В гости к светофору»

Чтение загадок по теме, стихов

Игра-ситуация «Поможем сказочным героям перейти дорогу!»

4 неделя: «Малая Родина»

Чтение художественных произведений по теме, беседа «Наш город», рассматривание тем.альбома «Калужский фольклор», народные Калужские игры, заучивание Калужских кол. песенок

Декабрь

1 неделя: «Что мы знаем о зиме?»

Чтение стих-ий ипересказ

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» с последующим составлением схем

Настольный театр «Зимовье зверей»

Составление описательных рассказов «Зимушка Зима»

1. Рекомендации по заучиванию наизусть стихотворений

2. Консультация « Устное народное творчество в развитие речевой активности детей»

Утренник «Новый год»

2 неделя: «Зимние забавы»

Составление рассказов по сюжетным картинкам с фабульным развитием действий «Катание на лыжах», «Зимние забавы»

Составление сказок с игрушками: медведь, кукла, зайчик и т.д.

3 неделя: «Зимушка-зима, белоснежная краса»

Чтение и обсуждение, пересказ сказок «Зимовье зверей», «Снегурочка», В. Сутеев «Новогодняя ёлка»

 Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук «Погреем пальчики», «Дед Мороз», «Фонарики»

4 неделя: «Новый год у ворот»

Чтение стих-ий

Е. Благинина «Сюрприз», «Новый год»

Чтение загадок

Составление рассказов из личного опыта.

Тема: «Как мы готовимся к Новогоднему празднику»

К.Чуковского «Елка»

Январь

1 неделя: «Рождественские вечера»

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Народные подвижные игры «

Дид.игра «Слова из сказки»

Игры на дыхание: «Флюгер», «Свеча», «Мельница»

1. Рекомендация родителям «Речевая готовность ребенка к школе»

2. Просьба к родителям изготовить пособия для дыхательных гимнастик из подручных материалов

3. Предложить родителям список литературных произведений по теме «Зимушка-зима», «Здоровье детей»

Спортивное развлечение «Встречаем олимпиаду» ( физическая культура+ коммуникация)

2 неделя: «Зима белоснежная»

Отгадывание загадок о зимних явлениях

Дидактические игры«Логопедическая ромашка», «Противоположности», «Читаем сами», «Читаем с ударением»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зима»,«Зимние забавы»

Чтение и заучивание стихотворений

С. Есенин «Поет зима – аукает», С. Есенин «Пороша»

3 неделя: «Мы друзья зимующих птиц»

Дидактические игры «Я знаю эту птицу», чтение «Кто как зимует» Заучивание закличек, поговорок, пословиц

Рассказывание по сюжетным картинам «Зимующие птицы»

Чтение рассказов о птицах

4 неделя: «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Чтение К.Чуковский «Айболит»

Рассматривание иллюстраций к произведению

Чтение поговорок о здоровье, потешек «Утром я встаю…», «Вместе с солнышком встаю,..»

Дыхательные гимнастики

Беседы «Что я знаю о себе», «Речевой аппарат».

Февраль

1 неделя: «Азбука этикета»

Дидактические игры «Поможем сказочным героям», «Комплимент волку», «Добрый волк»

Беседы «Я хороший, поэтому …», «Мы не будем сороться»

Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»

1. Предложить родителям развивающие игры со стихами

2. Предложить родителям

тем.альбом «Деловые игры. Развитие речи в картинках» (с логическими играми по развитию речи)

3. Обратить внимание родителей на информацию «21 февраля- Международный день родного языка»

Развлечение «23 февраля- Днь Защитника Отечества» (музыкальное творчество+ коммуникация)

2 неделя: «Современные профессии»

Чтение загадок о профессиях, пестушек «Поехали, поехали..», «Ребёнок плачет»

Д/и «Кому что принадлежит»

Составление описательных рассказов по фотографиям «Профессии родителей»

3 неделя: «Защитники земли русской»

Составление рассказов о папах по фотографиям

Беседы «Что мы знаем о богатырях», «Я хочу быть сильным, как …»

Упражнение «Богатыри»

4 неделя: «Наша Армия родная!»

Речевое упражнение: «Как можно назвать иначе своих близких?»

 Чтение рассказа  «Наше отечество»

Рисование «Мой папа», с дальнейшим рассказыванием

Март

1 неделя: «Самая обаятельная и привлекательная»

Заучивание стих-ия «На щеках у мамочки…», чтение стихов о маме,слушание песен

Составление рассказов на тему: «Я люблю свою маму за …», «Нет дороже бабушки»

1. Обратить внимание родителей на печатную консультацию

«Растим талантливого рассказчика»

2. Предложить родителям интернет-ресурсы (адреса сайтов) по теме «Развитие речи детей. Что полезно знать»

3. Предложить папам совместно с детьми, составить мини-рассказы с фотографиями на тему «Наша мама дорогая»

Утренник к»8 марта- Женский день»

Развлечение по сказкам «Животные из сказок»

2 неделя: «Мамина работа»

Пальчиковая игра «Я пеку…»,

Чтение и беседы по рассказам, пересказ «Помощница» Е. Пермяк, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк

3 неделя: «Животные наших лесов»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна», поговорок, закличек, пословиц,загадкок о весне, признаках весны, птицах

Ситуативный разговор «Приметы весны»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Весна», «Птицы прилетели»

4 неделя: «Мы друзья природы»

Чтение стихотворения «Подснежник»

Н. Романовой, заучивание Ф. Тютчева «Зима не даром злися»

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова «Три медведя»

Дид.игры

Рассказывание по схеме сказки « Маша и медведь»

Апрель

1 неделя: «Хочу все знать»

Рассматривание тем.альбома «Сказка ложь, да в ней намек…», «Опасность в сказках», с дальнейшим рассказыванием

Чтение произведений по данной теме

Упражнения «Хочу я многое узнать»

Дид.игры «Из чего сделано», «Скажи по слогам»,

«Подбери синоним»

1. Предложить родителям сделать поделку ко Дню космонавтики

2. Консультация «2 апреля- Международный День Книги!»

3. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5-6 лет»

Спортивное развлечение «12 апреля- День космонавтики»

Музыкальное развлечение «Весна-красна»

Мониторинг

2-3 неделя: «Калуга космическая»

Беседа «Библиотека-дом, где живут книги», чтение русских народных сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам, с дальнейшим рассказыванием

Составление описательного рассказа по картинкам «Белка и Стрелка», «Полет Гагарина в космос»

Чтение стихов, загадок о космосе

4 неделя: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Игровое упражнение «Кто бежит, кто сидит?»

Чтение потешек «Водичка-водичка..»,

« Глазки, вы будете в жмурки играть?» и т.д.

Рассказ по схемам «Я здоровый ребенок»

Май

1 неделя: «Запомни-это надо знать!»

Чтение стихотворений об опасных предметах

Просмотр видео «Кошкин дом» по произв-ию С.Маршака

Рассказывание по серии картинок «Осторожно, опасные предметы»

Заучивание поговорок

1) Обратить внимание детей на информацию «27 мая- Общероссийский день библиотек». Проконсультировать- какие книги нужно брать в библиотеке

2) Родительское собрание на тему «Что теперь я знаю!»

3)  «Памятки для родителей по обучению связной речи»

Итоговое НОД «Что мы знаем о сказках и рассказах»

Выпускной «Досвиданье, десткий сад!»

2 неделя: «Не забудем памятные дни»

Рассматривание темат.альбома «Воины Калужской области»

Беседы «Что мы знаем о войне», «Наша Родина »

Составление рассказов по сюжетным картинкам (по данной теме)

3 неделя: «Мы теперь ученики»

Чтение стихотворения

Дидактические игры «Пересказ», «Буква моего имени», «Назови слова», «Слова из звуков», «Придумай новое слово»

4 неделя: «Лето на пороге»

Чтение закличек, стихотворений, народная игра «Кот и мыши», «У медведя во бору»

Рассказывание по иллюстрациям сказок

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Развитие речи у детей

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Развитие речи у детей

Автор: Егорова Ирина Евгеньевна, Гаврилова Марина Сергеевна

  
22.09.2021 19:20

Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»Конспект занятия по развитию речи (для детей 5 — 6 лет) «Сказка про колобка на новый лад»

Авторы:

  • Егорова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед
  • Гаврилова Марина Сергеевна, учитель-логопед

Вид: игровое с элементами драматизации

Программное содержание:

  1. Продолжать развивать речь детей в свободном игровом общении;
  2. Активизировать словарный запас, используя разнообразные словарные и сказочные обороты речи;
  3. Закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ, используя план;
  4. Развивать творческое воображение детей;
  5. Воспитывать любовь к сказкам и литературному творчеству.
  6. Формировать навыки и умения работать в команде.

Подробнее…


Развитие речи у детей

Автор: Маковецкая М Н Асеева Е В Мороз Е.А

  
22.09.2021 17:01

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка в Фиолетовом лесу» (Русская народная сказка «Колобок»)

Цели:

  1. Развивать связную речь детей в процессе пересказа с опорой на развивающую среду Фиолетовый лес.
  2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
  3. Развивать внимание, память, образное и логическое мышление.
  4. Закрепить понятие «дикие животные».
  5. Развивать у детей воображение и творческие способности.
  6. Закрепить знание геометрической фигуры – круга.
  7. Развивать мелкую моторику рук.
  8. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
  9. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  10. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: игрушечный колобок и животные, малыш Гео, Фиолетовый лес.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Волкова Лариса Владимировна, Сураева Елена Васильевна, Косенкова Светлана Борисовна

  
21.09.2021 09:06

Речевое развлечение «Праздник правильной речи»Речевое развлечение «Праздник правильной речи»

(Подготовительная группа)

Програмное содержание. Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь, работать над развитием и коррекцией связной речи; вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.

Оборудование. Скороговорки, поговорки, слова, записанные на карточках; наушники (по количеству детей), 2 совочка, 2 теннисных шарика; бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук, чеснок, духи, ванилин), медаль, сладости.

Ход работы.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Надеюсь, что скучать вам не придётся, ведь у нас соревнуются 2 команды: «Всезнайки» и «Почемучки».

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Ромашкина Наталья Петровна Шатохина Ольга Владимировна

  
21.09.2021 08:38

ПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВПОСТАНОВКА СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Совместная работа логопеда и музыканта необходима и актуальна. Такое сотрудничество способствует развитию чувства ритма и темпа, развивает синхронизацию движений с музыкой и речью, а также певческие навыки и выразительность исполнения детей дошкольного возраста.

Постановка музыкальной сказки стала отличным решением совместной деятельности логопеда и музыканта. Выбор сказки был длительным, но в окончательном варианте мы выбрали русский фольклор – сказка «Заячья избушка». Мы – учитель-логопед Ромашкина Наталья Петровна и музыкальный руководитель Шатохина Ольга Владимировна, специалисты МАДОУ №8 «Планета детства» г. Реутов Московской области.

Началась вдумчивая разработка текста сказки. Стихотворные тексты дети запоминают гораздо легче и быстрее. За основу текста мы выбрали фольклорный текстовой вариант сказки и стихотворные цитаты из сценария Олеси Емельяновой.

Артикуляционные упражнения перед заучиванием текста соединялись с певческой дыхательной гимнастикой и распеванием. Тексты разучивались в метроритме стиха, с прохлопыванием ритмического рисунка фразы. Работа над выразительностью речи и голосом является важным разделом работы над устной речью. Качество голоса, навыки владения им, темп речи, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение оказывают большое влияние на выразительность речи. Голос определяет выразительность, интонационную внятность устной речи. При этом фиксируется его высота, сила, продолжительность тембр, модуляции, качество вокала голоса. Изменение высоты голоса также одно из наиболее значительных средств его выразительности, — это способность интонировать. Но существует два понятия интонации. Интонация в музыке – это способность фонационного аппарата реагировать на высоту звука. Интонация в речи – это более широкое понятие, которое не ограничивается только изменением высоты звука. Под интонацией подразумевается совокупность произносительных средств языка, организующих звуковую речь, в основе которой лежат ритмико – мелодические единицы, главные из которых – изменение скорости и темпа произнесения (сила и длительность), модуляция высоты голоса (тембр) и распределение пауз, мелодика (изменение частоты голоса). Человеческая речь обладает бесконечным разнообразием интонаций, поэтому их богатое использование оказывает многообразное воздействие на слушателя. Так, восходящее звучание голоса возбуждает, нисходящее – успокаивает, монотонная речь – усыпляет. У ребенка дошкольного возраста грудной резонатор мал по объему и слаб, дыхание неглубокое. Поэтому преобладает верхний резонатор, голос имеет головное (фальцетное) звучание. По мере развития словаря, звукопроизношения усложняются голосовые реакции. Ребенок учится владеть своим голосом.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Пикалова Елена Ивановна

  
21.09.2021 08:03

Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.Сторителлинг, как интерактивный метод речевого развития дошкольников.

Пикалова Елена Ивановна, учитель-логопед МБДОУ № 126 Россия, Курская область, г. Курск

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования сторителлинга, как интерактивного метода речевого развития. Дается смысл понятия «педагогический сторителлинг». Описываются принципы, на которых строится сторителлинг.

Annotation. The article deals with the development of coherent speech of older preschool children through the use of storytelling as an interactive method of speech development. The meaning of the concept of «pedagogical storytelling»is given. The principles on which storytelling is based are described.

Ключевые слова. Связная речь, сторителлинг, творчество, дети дошкольного возраста.

Keywords. Coherent speech, storytelling, creativity, preschool children.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Татаринова Анна Дмитриевна

  
21.09.2021 07:44

Сенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возрастаСенсомоторное развитие – фундамент речевого развития ребёнка дошкольного возраста

Задачи:

  1. Развивать сенсомоторные и речевые способности;
  2. Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные умения и навыки, зрительно – моторную координацию;
  3. Формировать активную речь ребенка, пополнять словарный запас;
  4. Развивать мышление, память, внимание, сосредоточенность, зрительное и слуховое восприятие;
  5. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  6. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  7. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие ребёнка происходит более эффективно.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Агафонова Ирина Александровна Кокорева Светлана Владимировна

  
20.09.2021 16:22

Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.Игровые методики и их использование в развивающих занятиях по звуковой культуре речи дошкольников.

Авторы:

  • Логинова Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Агафонова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Носова Анна Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»,
  • Кокорева Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад 82 «Улыбка»

Пояснительная записка:

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определённые трудности в овладении письмом и чтением (Р. И. Левина, А.Н. Корнев, И.Н. Садовникова и др.)

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Ляхова Кристина Юрьевна

  
20.09.2021 12:46

Развитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возрастаРазвитие речи через дидактические игры у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Чем лучше и понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми. Для этого ему необходима «правильная речь».

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Морозенко Наталья Юрьевна

  
20.09.2021 11:14

Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.Конспект НОД «Развитие речи» по теме: «Подарки кукле Зине» в средней группе.

Цель: создать условия для развития звуковой культуры речи, связной речи.

Задачи:

Обучающие:

1. Содействовать развитию:

  • слухового внимания
  • фонематического слуха.

2. Формировать стремление правильно произносить звуки з и зь.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Дуклис Ирина Анатольевна

  
18.09.2021 17:15

Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»Делюсь опытом: «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности»

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Каждый педагог хочет, чтобы речь его воспитанников была не только правильной, но и живой, выразительной.

Эта проблема определила цель моей работы по теме: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Так как театрализованная деятельность — это одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Свою работу я начала с формирования предметно-развивающей среды. Она содержательно насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна. Оформлен центр речевого развития, где подобраны игры по развитию речи, различные атрибуты для артикуляционной и дыхательной гимнастики, игры для развития мелкой моторики рук.

Подробнее…

 


Развитие речи у детей

Автор: Калинина Юлия Николаевна Полушина Марина Владимировна

  
17.09.2021 20:44

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

  • Калинина Юлия Николаевна: учитель-логопед
  • Полушина Марина Владимировна: учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская обл.

Аннотация: в статье представлена методика обследования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи, а также ее результаты, свидетельствующие о значительных трудностях в выполнении всех диагностических заданий.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, дошкольники, связная речь

Главным достижением дошкольного возраста является овладение возможностями родного языка. Связная речь является показателем общего развития человека; от нее зависит качество социального взаимодействия, успешность в процессе обучения, обучения детей в школе. Это приводит к необходимости пристального внимания к процессу диагностики и развития связной речи детей в дошкольном образовательно учреждении.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 8 из 136

0+

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Советы родителям: как помочь ребёнку разгадать ребус?

Преимущества ребуса перед обычной задачкой состоит в том, что в первом идёт упор на развитие логики. Чтобы картинки «читались», нужно понять рисунок, подобрать к нему нужное определение. Например, одно только изображение мужского лица может иметь несколько трактовок: «лицо», «рожа», «человек», «мужчина». В зависимости от возраста, внешности и наличии головного убора подойдут определения: «старик», «юноша», «парень», «полицейский», «спасатель», «пожарный», «доктор» и т.д. Таким образом, благодаря подбору нужного варианта и совершению некоторых манипуляций с загадкой ребусы для детей  помогают развивать память ребёнка, пополняют его словарный запас, увеличивают скорость мышления, учат ориентироваться в конкретной ситуации и использовать опыт предыдущих решений

Главные правила в любом обучении: неспешность, последовательность, систематизация и закрепление материала. Обучая правилам решения ребусов детей шести-восьми лет, выбирайте несколько правил, а не все сразу. Таким образом, вы постепенно познакомите ребёнка со всеми тонкостями ребусов, а не завалите его кучей правил. Объяснив тот или иной принцип решения, предложите малышу разгадать несколько ребусов на это правила. Таким образом, ребёнок не только услышит правило, но и увидит его работу в действии, сможет на своём опыте опробовать решение и насладиться победой.

Следует объяснить ребёнку важный момент разгадки ребуса — в решении прежде всего нужно верно подобрать слово к изображению на картинке. Дальнейшие правила относятся к конкретному слову, и, если выбрать неверное определение, то следующие действия не принесут результат.

Ребусы для детей 7-8 лет

Большой интерес к ребусам проявляют дети разных возрастов, но особенно 7-8 лет.
Чтобы ребёнок сам мог разгадывать зашифрованные слова, нужно объяснить ему основные правила, что обозначают различные знаки.

Основные виды ребусов

Остановимся поподробнее, какие бывают ребусы, и что обозначают различные комбинации и знаки в них.

  • Добавление к картинке одной или нескольких букв.

Впереди рисунка или после него добавляются буквы. Это самый простой вид.

  • Около картинки зачёркнутая буква. Это обозначает, что её нужно убрать из слова
  • Замена букв

Когда рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, её нужно вставить вместо зачёркнутой.

Иногда рядом с картинкой стоит буква со знаком равенства, это означает, что её тоже нужно заменить в слове.

  • Запятые в начале рисунка или в конце.

Запятая указывает на то, что от слова убирается буква, первая или последняя, в зависимости, где она стоит: в начале или конце. Какое количество запятых присутствует, столько букв и убирается.

  • Картинка или слово перевёрнуты вверх ногами.

Это значит, что слово нужно прочитать справа налево.

  • Черта горизонтальная между буквами или картинками.

Она обозначает предлоги «на, над, под».

  • Различное расположение букв относительно друг друга.

Когда одна располагается в другой, это подразумевает предлог «в». Если одна буква находится за другой-подразумевается «за» или «перед».

  • Несколько одинаковых букв или слогов.

Это значит, что количество букв нужно проговорить цифрой.

  • Использование вместе с буквами или картинками различных цифр.

Добавляется цифра к слову, рисунку или буквам, с разных сторон.

  • На поверхности одной или нескольких букв прописана какая-то другая буква несколько раз.

В таком случае добавляется предлог «по». (Повар)

  • Под рисунком стоят цифры мелким шрифтом.

Нужно буквы в слове переставить в таком же порядке.

Чаще всего в одном ребусе используется несколько видов одновременно.

Ребусы различной сложности и для разных возрастов можно найти в детских журналах, специальных сборниках и в интернете: онлайн или распечатать.

Родители и сами могут составлять ребусы для своих детишек.

Теперь вы знаете, какие ребусы для детей 7-8 лет и другого возраста можно использовать для занятий с детьми.

Большинство детишек любят разгадывать ребусы и головоломки, поэтому поддерживайте их стремление в этом увлекательном и полезном деле.

Примеры ребусов для детей 7-8 лет:

Уделяйте время для игр с ребенком, предлагайте нескучные задания для интеллектуального развития — ребусы, головоломки, шарады, кроссворды, которые подходят ребенку по возрасту.

Решаем ребусы с цифрами

Самый простой вариант использования цифр в ребусах — для замены части слова.

Ответ: Сорока.

Если цифра рядом с рисунком зачеркнута, нужно убрать её из слова.

Слово «ТОРТ» читаем наоборот и отнимаем у получившегося слова «ТРОТ» первую букву «Т».

Ответ: Рот.

В ребусе над рисунком может располагаться ряд чисел. Если чисел ровно столько, сколько и букв в слове, просто меняем буквы местами, как указывает числовой ряд.

В слове «КАБАН» 5 букв и столько же букв изображено над рисунком. Просто выстраиваем буквы в порядке, указанном в числовом ряду, и получаем новое слово.

Ответ: БАНКА.

Если цифр над или под рисунком меньше, чем букв в слове, значит для разгадки используем только те, что соответствуют цифрам в числовом ряду.

Легко заметить, что цифр в загадке меньше, чем букв в слове «КРОКОДИЛ» или «АЛЛИГАТОР». Осталось выбрать верное слово и буквы из него.

Ответ: Кролик.

Решение

Из букв слова «КРОКОДИЛ» мы собрали новое слово – КРОЛИК.

10 детских ребусов для детей 9-10 лет

10 детских ребусов — это прекрасное времяпрепровождение, приносящее одновременно радость и пользу, поскольку является отличной гимнастикой для развития интеллекта.

Ребусы

Ответы:

  • Груша
  • Карта
  • Дочка
  • Концерт
  • Ласка
  • Тигр
  • Карандаш
  • Носорог
  • Лук
  • Рукав

Про животных и о птицах

Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.

Ребусы о семье, о маме

Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!

О спорте, о здоровье

Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.

Ребусы по сказкам

Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.

Про осень, про зиму, о весне, летние

Практика показывает, что зимние загадки наиболее любимы детьми. Еще бы, ведь удовольствие приносят игры на снегу, катание на коньках и любимый праздник – Новый год.

Источники

  • https://logiclike.com/math-logic/rebusy
  • https://shkolaveka.ru/articles/rebusy-dlya-detey/
  • http://sovetmama.ru/rebusyi-dlya-detey-7-8-let/
  • https://alfikum.ru/rebusy/rebus-7-8-let/
  • https://kindbi.com/article/10-detskih-rebusov/
  • https://golovolomka.temaretik.com/1739148253723626201/10-rebusov-dlya-detej/
  • https://detki.today/rebusyi-v-kartinkah-s-otvetami-dlya-detey-6-7-let.html

Помогло?

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Книги для детей 3-4 лет — какими они должны быть, как правильно читать детям произведения, на что обращать внимание при выборе книг, чтобы чтение доставляло вашему ребёнку не только эстетическое наслаждение, но и развивало его речь и мышление? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этой статье.

Список составлен педагогом-практиком с учётом мнения маленького трёхлетнего эксперта.

Содержание:

Какие книги любят дети в возрасте 3-4 лет?

книги для детей 4 лет

Мы все хотим видеть наших детей и внуков самыми-самыми: умными, смекалистыми, воспитанными, позитивно настроенными. И никакие гаджеты и нравоучения не принесут пользы столько, сколько подарят им умные книги.

Учёные утверждают, что во время слушания чтения мозг работает больше, чем при смотрении на экраны гаджетов, так как ребёнку приходится не только развивать слуховые рецепторы, но ещё и визуализировать услышанное.

Подключение к работе нескольких мыслительных операций — хорошая тренировка для развития мозга.

Зачем читать детям в этом возрасте?

книги для детей 3 лет

Возраст 3-4 лет — сензитивный (благоприятный) период для речевого развития, пополнения словарного запаса. Книги знакомят маленьких читателей с различными формами построения предложений, с умением вести диалог, учат задавать вопросы. Всё это сослужит хорошую службу при формировании грамотной речи, а в дальнейшем и письма.

Чтение — хороший стимулятор для формирования у ребёнка познавательного интереса, желания больше узнать об окружающем мире, постигнуть мир отношений в нём.

Развитие эмоциональной сферы, сформированной книгами, в этом возрасте является не последним фактором для личностного развития. Дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение в общении позитивно настроенным, умеющим ярко выражать свои эмоции товарищам. Именно с такими все хотят дружить, играть, делиться игрушками. Ваш отпрыск никогда не будет одинок.

Умение получать эстетическое наслаждение от чтения — это дар, за который дети будут вам благодарны всю жизнь. Сделайте своему малышу бесценный подарок, который останется с ним на всю жизнь.

Как правильно организовать чтение?

книги для детей 3 4

Можно сказать, что чтение — это некое таинство, которые требует создания соответствующих условий. Здесь важно всё: место, время, настроение ребёнка и взрослого, выбор книги.

Место и время

Выбор места: всем должно быть комфортно и уютно. Находим тихий домашний уголок с теплым приглушенным освещением, устраиваемся рядышком с малышом на мягком удобном диване почти касаясь друг друга (так образуется атмосфера общности интересов и желаний).

Дети чаще всего любят устраивать такие книжкины посиделки по вечерам, когда мама или папа уже никуда не спешат, и есть еще время перед сном.

Если ребёнок капризничает

А если маленький капризка не настроен на знакомство с персонажами произведений и никак не может успокоиться перед сном, есть два пути. Можно отложить чтение, сказав, что его книжные друзья очень расстроены поведением малыша и не соглашаются рассказывать свои истории, или предупредить непоседу о том, что читать будете для куклы Насти. И для такого случая лучше выбрать любимые сказки или стихотворные произведения. Певучесть слога этих жанров сыграет роль «гасителя» негативных эмоций.

Как выбрать что читать?

Выбор книги — по желанию ребёнка. Обязательно нужно давать ребёнку самому выбирать книги, даже если его выбор кажется вам не очень интересным и полезным.

Декламирование текста взрослым должно быть эмоционально выразительным, чтобы юному читателю было легче понять поступки персонажа, его настроение. Только тогда рождается чувство сопереживания, сострадания, и малыш включается в «проживание событий».

На что обращать внимание родителям при выборе литературы под этот возраст?

развивающие книги для детей 3 лет

Явление дошкольного детского чтения феноменально. …От того, насколько правильным будет выбор книг, насколько он совпадает с возрастными возможностями понимания ребёнком смысла произведения, как оно будет преподнесено, зависит, станет ли история триггером для сопереживания сюжету, возникнет ли у ребёнка эффект личного присутствия и какие ассоциации с чтением останутся в его голове.

Татьяна Савельева,

специалист по дошкольному развитию и ведущий методист издательства «АСТ».

После трёх лет малыш уже не рассматривает книгу только в игровом контексте. Он настоящий слушатель, пытающийся активно обсуждать услышанное, уточнять непонятное, сопоставлять текст с иллюстрациями. Это диктует расширение жанров. Можно пробовать вводить знакомство с детскими притчами, баснями, рассказами о природе. Но делать это надо осторожно, изучая реакцию ребёнка, его возможность к восприятию, чтобы не спугнуть его первой любви к чтению.

Это не говорит о том, что надо навсегда распрощаться с игровыми вариантами книг. У маленького читателя еще наглядно-действенное восприятие, требующее ярких иллюстраций, действий с персонажами.

И в этом плане стоит обратить особое внимание на виммельбухи, которые детям очень нравятся из-за обилия картинок и минимального количества текста. Рассматривая изображения, малыши знакомятся с устройством окружающего мира. И даже если этот мир населён забавными зверушками, ребёнок легко «переводит» его в мир «человеческий».

Знакомство с виммельбухами — отличный вариант для пополнения словаря и первых попыток составления рассказов по картинкам.

Лучшие книги для детей 3-4 лет: рейтинг и подборка

лучшие книги для детей 3

Книги, рассказывающие о семейных ценностях

Проблема сегодняшнего дня — потеря тесных семейных связей. Дети очень чутко чувствуют это и переживают пока еще на бессознательном уровне. Книги о тепле семейного очага и родительской любви дадут малышу чувство уверенности и защищённости.

«14 лесных мышей», Кадзуо Ивамура

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Книга, выпущенная в издательстве «Самокат» в 2017 году, знакомит нас с тремя поколениями дружного семейства мышей. Картинки рассказывают, где живут персонажи, как обустроен их быт, чем они занимаются, как помогают друг другу. Вырисовывается идеальный образ любви и взаимопонимания, счастья и гармонии счастливой семейной жизни.

«Почтальон Мышка», Марианна Дюбюк

что почитать ребенку 4 лет

Ещё один персонаж лесного царства-государства — почтальон Мышка из одноимённого виммельбуха уже другого автора, Марианны Дюбюк, разносит почту по домам разных птиц, зверей. Ребёнок, путешествуя с Мышкой, посещает дома лесных жителей и проникается спокойной атмосферой домашнего уюта и заботы о членах семейства.

«Что бы ни случилось», Деби Глиори

список литературы для детей 4 лет

По этой же теме можно познакомить ребёнка с произведением Деби Глиори «Что бы ни случилось». Издательство «Поляндрия», видя живой интерес к книге, переиздавало её несколько раз.

Непослушный Лисёнок капризничает, плачет. Но родители не раздражаются по этому поводу, а принимают своего детёныша с мудростью и пониманием таким, какой он есть. Их философия: что бы ни случилось с ребёнком, мы его любим.

Можно сказать, что эта книга учит не только ребёнка, но и взрослых. Совместное чтение книги сближает родных людей.

«С днем рождения, Бобо!», Маркус Остервальдер

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Издательство «КомпасГид» подарило своим читателям уже пятый сборник Маркуса Остервальдер «С днем рождения, Бобо!»

Главный герой — ровесник читателя, ему исполняется три года. В незамысловатых историях рассказывается о жизни Бобо: его занятиях, играх, приключениях, общении с родными. Но за этой простотой описания скрыта жизнь, наполненная спокойствием, радостью, теплотой и любовью, семейной гармонией.

Сказки в жизни ребёнка

лучшие книги для детей 3 лет

Психоаналитик, детский психолог Бруно Бетельхейм считает, что сказки помогают ребёнку обрести уверенность в себе, справиться с проблемами в общении и поведении.

Многие педагоги-дошкольники успешно пользуются методикой «сказкотерапии» для коррекции поведения детей. Образность языка сказок, их точность и краткость неподражаема.

Как всегда, классика на первом месте. С неё и начнем рекомендации.

Рассказы и сказки, Л. Толстой

развивающие книги для детей 3 4

Книга была написана давно, но ценностные ориентиры, которые Лев Толстой хотел донести до маленьких крестьянских учеников яснополянской школы, актуальны и на сегодняшний день. Все произведения сборника пропитаны гуманистическими идеями.

Применение автором аллегорических приемов не усложняет восприятие детьми текста.

Привлекательной особенностью повествования является использование в качестве главных героев животных,что всегда вызывает у детей положительные эмоции.

Сказки, В. Сутеев

список литературы ребенку 3 лет

Книги Владимира Сутеева любимы многими поколениями маленьких читателей. Это несложные, добрые, поучительные сказки.

Образы героев написаны ярко и легко запоминаются.

Смысловое наполнение увлекательных историй, происходящих со Снеговиком-почтальоном, трусишкой Бегемотом и капризной Кошкой доступно для понимания ребёнком 3-4-летнего возраста.

Яркие иллюстрации автора помогают ребёнку визуализировать описанные события.

«Умная собачка Соня», А. Усачёв

детские книги для детей 3 года

Как детям не полюбить умную, забавную, любознательную собачку Соню из сказок Андрея Усачёва?

«Хочу всё знать» — это про неё. Соня, пройдя путь проб и ошибок,

обязательно сделает выводы и научит детей многим полезным вещам, ответит на массу вопросов, которые интересуют детей.

А вы, взрослые, знаете, как устроить настоящую рыбалку в ванной комнате? Ели ли вы когда-нибудь горчицу ложками? И почему так хочется это сделать? Можно ли поймать Эхо?

Не можете ответить? Тогда открывайте поскорее книгу «Умная собачка Соня», она вам всё расскажет!

Эта книга — настоящий подарок детям, осваивающим навыки поведения и знакомящимся с окружающим миром.

Всемирно известные сказки

что почитать ребенку 3 лет

Без сказок всемирно известных авторов Ганса Христина Андерсена и Шарля Перро не обходится ни одна, даже скромная, домашняя детская библиотека.

«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» знакомы каждому ребёнку. Как среди этих добрых и очаровательных произведений появилась жестокая сказка о Синей Бороде остается загадкой. Не стоит читать её детям.

Кроме богатого яркого языка сказки этих авторов блистают занимательными сюжетами, ненавязчиво прививающими ребёнку хорошее и доброе.

Книги дарят поистине эстетическое наслаждение.

Развиваемся и познаем

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Если мы хотим видеть малыша всесторонне развитым, то одной художественной литературой не обойтись. Книги-обучалки обязательно должны поселиться в вашем книжном шкафу.

Лучше всего развивают ребёнка 3-4 лет интерактивные издания, с которыми можно действовать: раскрашивать, решать задачки, наклеивать стикеры. Выполнение определенного задания даёт малышу новые знания или закрепляет их.

«Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?», Ло Коул

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Решение двух задач предлагает автор книги «Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?» Ло Коул. Во-первых, оказать помощь Ивану Петровичу, смотрителю зоопарка, в поиске сбежавших животных. Почувствовать себя детективным агентом, отыскать замаскировавшихся животных с помощью лупы — интересное и увлекательное занятие. А вот поговорить с детьми о том, что заставило животных убежать из зоопарка и хорошо ли им живется в неволе — занятие нелёгкое, но беседы на такие темы проводить в этом возрасте уже пора.

«Изучаем транспорт», Ник Окланд

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Всё, что скрывается за дверью, интересно и таинственно. Зная этот секрет малышей, Ник Окланд придумал книгу «Изучаем транспорт» по принципу пряток-отгадок: ответил на вопрос правильно — дверца приоткроется. Вопросы простые: что плавает в океане? а что взлетает в аэропорту? Но тут взрослые могут проявить творческий подход: попросить ребёнка продемонстрировать, как именно взлетает самолёт, задать уточняющие вопросы, например: а кто сидит в самолёте? кто им управляет?

Книжка с дверцами-задвижками, несомненно, заинтересует ребёнка.

«Очень голодная гусеница», Эрик Карл

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Героиня книги Эрика Карла «Очень голодная гусеница» — долгожительница. Уже около 50 лет она живёт на странице любимой многими поколениями книги, благодаря своей миссии — учить считать, разбираться в названиях дней недели, в циклах превращения гусеницы в бабочку и многому другому.

«Всё, что важно знать ребёнку. 3 года»,  Елена Ульева

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Автора книги «Всё, что важно знать ребёнку. 3 года» Ульеву Елену представлять не надо. Её знают все. На сегодняшний день она одна из лучших и продуктивных детских писательниц.

Как педагог с 20-летним стажем Елена Ульева хорошо знает и понимает систему, которая поможет ребёнку развиваться с учетом своих возможностей и способностей от простого к сложному.

365 веселых игр и развивающих заданий на каждый день года встроены в форму увлекательных игр-бродилок. Ребёнку предлагаются задания на развитие всех мыслительных процессов и речи.

Малыш увлечённо включается в работу, легко справляется с заданиями, ведь его обучение наполнено любимыми сказками, знакомыми героями.

Книги-наклейки

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Серий книжек с наклейками не пересчитать. Спрос рождает предложение, а он только возрастает, потому что работа с наклейками — очень удачный способ усадить за стол даже самого гиперактивного и непоседливого ребёнка для обучения счёту, названиям цветов и определению форм. С их помощью он легко запомнит названия предметов, их классификацию, научится устанавливать причинно-следственные связи.

Кроме того, работа со стикерами развивает учебно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, внимательность, самостоятельность и обязательность.

И главное, выполняя игровые интерактивные задания, дети учатся мыслить и обосновывать своё мнение.

Задания чаще всего варьируются в следующих вариантах:

  • собери картинки;
  • дополни рисунок;
  • посчитай и угадай;
  • подбери правильно.

Особой популярностью у детей пользуются книги-наклейки по любимым мультфильмам «Щенячий патруль», «Ми-ми Мишки» и т. д.

Что новенького? Интересные современные произведения

Составление сказки по картинкам для дошкольников

Стоит обратить внимание на книги, вышедшие в детских издательствах в 2020-2021 году. Среди них:

  1. «Полезные сказки. Как мы победили коронавирус» Елены Ульевой — книга на злобу дня. Научная информация о вирусах, микробах, бактериях в сказочном сюжете, понятном и доступном детям. Издательство: CLEVER
  2. Книга «Почему» автора Кэтрин Рипли ответит на все самые интересные вопросы ваших почемучек. Издательство «МИФ».
  3. «Лесные истории. Новые приключения» Рене Клок — это добрые истории про забавных зверят и их приключениях в сказочном лесу. Издательство: «Стрекоза».
  4. Чтение книги «Все рассказы» (юбилейное издание) Николая Носова внесёт в ваш дом атмосферу доброго юмора, искромётного веселья фантазёров и проказников, с которыми с удовольствием подружится ваш ребёнок. Издательство: «Махаон».
  5. «Как всё работает» Джонса Роб Ллойда. Книга расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию мелкой моторики. Издательство: «Робинс».

Советы и рекомендации родителям

Составление сказки по картинкам для дошкольников

  1. Читайте своим детям как можно больше!
  2. Не ведитесь на покупку большого количества книг, основывая свой выбор на рекламе. Пусть в вашем книжном шкафу будут только полезные и любимые ребёнком книги. А классика, проверенная временем, должна занимать самое почётное место.
  3. Запишите малыша в библиотеку, чтобы он самостоятельно мог делать выбор. Сделайте эти походы праздником встречи с книгой.
  4. Обязательно обсуждайте с ребёнком, что он хочет почитать и почему.
  5. Если вы хотите, чтобы ребёнок умел высказывать своё мнение, давайте ему свой образец суждения. И обязательно уточняйте, почему он так считает.
  6. Время от времени предлагайте ему догадаться, как дальше будут развиваться события, как поступит герой, или предложите ему придумать своё окончание истории.

Пусть на пути развития вашего ребёнка будет побольше полезных и добрых книг!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Составление сюжетного рассказа по картине кошка с котятами в старшей группе ушакова
  • Составление сказки как ежик выручил зайца подготовительная группа
  • Составление сочинения в рамках огэ
  • Составление сюжетного рассказа по набору игрушек случай в лесу средняя группа
  • Составление рассказа с использованием мнемотаблицы мой друг