Составление рассказа по теме дом в котором я живу

Автор на чтение 17 мин. просмотров 2 опубликовано 18.03.2021 тема по английскому языку: дом, в котором я живу топик по

На чтение 17 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Тема по английскому языку: Дом, в котором я живу

Топик по английскому языку: Дом, в котором я живу (My home). Данный текст может быть использован в качестве презентации, проекта, рассказа, эссе, сочинения или сообщения на тему.

Мой дом

Я хотел бы рассказать о доме, в котором я живу со своими родителями. Это современное двенадцатиэтажное здание. Наша квартира находится на верхнем этаже, потому мы пользуемся лифтом. Должен сказать, наша квартира довольно просторная, но в тоже время уютная.

Описание дома

В ней три комнаты, кухня и ванная. Гостиная – самая большая комната в квартире. Там есть диван, стенка и два больших удобных кресла. Между креслами стоит журнальный столик. На полу лежит мягкий ковер. В гостиной собирается семья и друзья. Там мы обычно смотрим телевизор, играем или просто болтаем и отдыхаем.

Комната моих родителей

Комната моих родителей гораздо меньше. В комнате есть двуспальная кровать с прикроватными тумбочками и платяной шкаф. А, и конечно мамин туалетный столик с зеркалом. Там мама каждое утро наносит макияж и одевается.

Моя комната

Должен сказать, мне повезло, что у меня есть своя комната. Самые важные для меня вещи – компьютер и DVD-плейер, которыми я пользуюсь чаще всего. В комнате также есть кровать, шкаф с одеждой и книжный шкаф, где я храню свои учебники и прочие важные для меня вещи.

Наша кухня

Пришло время описать кухню. Эта комната очень светлая и уютная. В ней есть большой обеденный стол, за которым мы часто встречаемся за завтраком и ужином. В кухне есть телевизор, поэтому это настоящая комната.

Удобства

В нашей квартире есть все удобства как то газ, центральное отопление, горячая и холодная вода. У нас также есть вся необходимая бытовая техника: микроволновая печь, стиральная машина, пылесос и прочие.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что я обожаю свою квартиру. Где бы я ни находился, мне всегда приятно вернуться домой и почувствовать атмосферу любви, дружбы и взаимопонимания. Вот почему мой дом – моя крепость.

Прослушать топик перед скачиваниемна английском языке:

Скачать Топик по английскому языку: Дом, в котором я живу

The house I live in

My home

I would like to tell you about the house where I live together with my family. It’s a modern building and it is twelve storeys high. Our apartment is on the top floor, so we use an elevator to get there. I should say that the apartment is quite spacious but at the same time cosy.

Describing my home

The flat has got three rooms, a kitchen and a bathroom. The living-room is the largest one with a sofa, wall units and two big comfortable armchairs in it. There is also a small coffee table between the armchairs. The floor is covered with a soft carpet. It’s the room where our family and friends get together. We usually watch TV there, play games or just chat and rest.

My parents’ bedroom

My parents’ bedroom is much smaller. There is a double bed with bedside cabinets and a wardrobe in the room. And, surely, it’s important to mention a dressing table with a mirror where my mom spends some time every morning putting make up and getting dressed.

My room

I must say I’m lucky to have my own room. The most necessary things for me there are my computer and DVD-player which I use most. There is also a bed, a wardrobe and a bookcase where I keep my textbooks and other important stuff.

Kitchen

The last place to describe is the kitchen. It’s very light and comfortable with a beautiful dining set in it. We meet there quite often when having breakfast or dinner. We’ve got a TV in the kitchen, so it’s like a real room.

Conveniences

We have all modern conveniences in our apartment such as gas, central heating, hot and cold running water. We also have modern electric appliances: a microwave, a washing machine, a vacuum-cleaner and others.

Conclusion

In conclusion, I want to say that I adore my apartment. Wherever you are it’s always pleasant to come back home where you can feel the atmosphere of love, friendship and understanding. That is why my home is my castle.

Лучшие коллекции топиков и сочинений по английскому языку: разговорные темы (English topics) с переводом на русский. Простой английский топик / разговорная тема «My House» (Мой дом ) 

My House I live in a house. I like my house very much. It’s neither big nor little. When you enter the house you see a big living room. There is a sofa and a round table in the middle of the living room. There is a big TV-set on the wall. My living room is light as there are 4 big windows. There is a kitchen to the right and stairs to the upper floor. The kitchen is big, and the whole family can get together for dinner there. My parents also like to invite their friends for dinner. My room is upstairs. It’s big, with high ceilings. There is not much furniture there, only my bed, my wardrobe and a couple of shelves. I keep my pets in the room. I have many of them: mice, rats, hamsters, fish, parrots. I even have a ferret. So there are cages all over the room. My parents’ room, my elder sister’s room, my younger brother’s room and my granny’s room are also upstairs. There is a yard around the house. My granny likes to grow flowers there. My dad made a small sports ground with a horizontal bar and a punch bag. There is a swing opposite the sports ground. There is a garage for our car and my dad’s tools. We also keep our bikes there.

ПереводМой дом Я живу в доме. Мне очень нравится мой дом. Он не большой, но и не маленький. Когда вы входите в дом, то видите большую гостиную. В середине гостиной есть диван и круглый стол. На стене большой телевизор. Моя гостиная светлая, так как в ней 4 больших окна. Справо от нее кухня и лестница на следующий этаж. Кухня большая, и вся семья может собраться вместе на ужин. Мои родители также любят пригласить своих друзей на ужин. Моя комната наверху. Она большая, с высокими потолками. Там не так много мебели, только кровать, шкаф и несколько полок. Я держу своих питомцев в комнате. У меня их много: мыши, крысы, хомяки, рыба, попугаи. У меня даже есть хорек. Так что по всей комнате стоят клетки. Комната моих родителей, комната моей старшей сестры, комната младшего брата и комната бабушки тоже наверху. Вокруг дома есть двор. Моя бабушка любит выращивать цветы. Мой папа сделал небольшую спортивную площадку с турником и боксерской грушей. Напротив спортивной площадки есть качели. У нас есть гараж для машины и инструментов моего отца. Мы также храним там наши велосипеды.

Vocabulary   neither … nor – не (то), не (это)  enter – входить   living room – гостиная   middle – середина   light – светлый   kitchen – кухня   stairs – лестница   get together – собираться вместе   upstairs – наверху   ceilings – потолки   wardrobe – шкаф для одежды   ferret – хорек   horizontal bar – турник   punch bag – боксерская груша   swing – качеля   tools – инструменты
МЕНЮreallanguage-logo.png

Мой дом / My House

Моя комната / My room

Идеальный дом / An Ideal House

Жилища англичан / British Homes

Жилища американцев / American Homes

Твой дом там, где твоё сердце / Home Is Where the Heart Is

Моя любимая комната / My Favourite Room

Наш дом и квартира / Our House and Flat

Дом моей мечты / The House of My Dream

вернуться к списку тем топиков

Английский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться английскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по английскому языку

Бесплатный пробный урок

notebook.jpg

Практичные советы по изучению английского языка

Как научиться свободно говорить на английском

Как успешно пройти собеседование на английском

Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

Мы все где-то живем: в квартире, в доме, на даче и т. д. Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» (“My house is my castle”). Наш дом – это именно то место, где мы проводим значительную часть своей жизни. Мы стремимся обустроить свое жилище, сделать его максимально комфортным. Мы демонстрируем окружающим наш кров и стремимся оценить, как живут другие. Поэтому наша речь изобилует словами, с помощью которых мы рассказываем о своем жилье. В этой статье вы узнаете, как описать свой дом на английском языке.

Местонахождение. Location

При описании своего дома сначала важно указать, в какой части города вы живёте, ведь местность, где живет человек, влияет на его образ жизни. Например:

  • На окраине города (on the outskirts of town).
  • В пригороде (in the suburbs).
  • В жилом районе (in a residential area).
  • Недалеко от станции (quite close to the station).
  • В центре (right in the centre).
  • Также при описании местонахождения вашего дома или квартиры вы можете использовать топонимы, например: «рядом с торговым центром» или «рядом с театром». В таком случае вам поможет статья «Описание города на английском языке».

Тип строения. Type of building

Далее при описании жилья нужно указать тип строения. Это может быть многоквартирный дом (apartment building / block of flats), состоящий из большого количества квартир (flats/apartments), или отдельный дом на одну или несколько семей. В английском языке существует несколько названий для дома:

  • Detached house – отдельный дом на одну семью.
  • Semi-detached house – половина дома с отдельным входом к каждой части дома.
  • Duplex – двухэтажный дом на две семьи с двумя разными входами.
  • Cottage – дом за городом, обычно с садом.
  • Mansion – особняк.
  • Vacation house – дача. Или dacha – это слово уже существует в английском.

Не стоит также забывать, что в наше время во всем мире строятся небоскрёбы (skyscrapers), которые представляют собой очень высокие многоэтажные здания (multi-storied buildings). Этажи в доме мы именуем floors, не путать с другим значением этого слова – «пол». А теперь подробнее рассмотрим, как описать отдельный дом и квартиру.

Описание дома на английском языке. House

Если вы живёте в отдельном доме, то, рассказывая кому-то о нём, можно упомянуть такие его части:

Слово Перевод
Roof Крыша
Chimney Дымоход
Attic Чердак
Balcony Балкон
Porch Крыльцо
Front door Парадная дверь
Doorbell Дверной звонок
Staircase/stairs Лестница
Basement Подвал
Downpipe Водосточная труба
Garage Гараж
Path Дорожка к дому
Gate Ворота
Fence Забор
Hedge Живая изгородь
Front garden Сад перед домом, палисадник

Описание квартиры на английском языке. Flat

Для начала стоит сказать о том, что слово flat употребляется в британском варианте английского языка, а слово apartment – в американском, но оба они означают «квартира».

Начиная рассказ о своей квартире, скажите, на каком этаже она находится. Но здесь есть небольшой нюанс: в Великобритании и Америке счёт этажей отличается. Загвоздка в том, что первый этаж в Англии называется ground floor, далее идут first floor, second floor и т. д. В Америке – first floor или ground floor, затем second floor, и т. д. То есть если вам нужно попасть, например, на третий этаж в Англии, то на вопрос “What floor do you need?” вы скажете: “Second, please”. А в Америке вы ответите: “Third, please”. Также при описании квартиры вам могут понадобиться следующие слова:

Слово Перевод
Flat (Br)/Apartment (Am) Квартира
Ground floor (Br) / First floor (Am) Первый этаж
Top floor Верхний этаж
Lift Лифт
Flight of stairs Лестничный пролёт
Air conditioner Кондиционер
Steps Крыльцо
Central heating Центральное отопление
Electricity Электричество
Upstairs Наверху
Downstairs Внизу

Комнаты. Rooms

В любом жилье, будь то отдельный дом или квартира, можно найти такие комнаты, как:

  • Bedroom – спальня.
  • Living room – гостиная.
  • Study – рабочий кабинет.
  • Hall – коридор.
  • Dining room – столовая.
  • Kitchen – кухня.
  • Bathroom – ванная.
  • Lavatory / water closet – туалет.

В рассказе о вашем жилье ещё можно упомянуть о том, принадлежит ли вам жильё или вы его снимаете:

  1. Мне принадлежит дом. Я его купил, и он находится в моей собственности.

    I own the house. (I bought it and it belongs to me) – У меня свой дом.

  2. Я снимаю квартиру. Она мне не принадлежит, я плачу деньги владельцу каждую неделю/месяц.

    I rent a flat. (I don’t own it; I pay money every week to the owner) – Я снимаю квартиру.

Для более подробного описания квартиры вы можете использовать следующие прилагательные и фразы:

  • Small – маленький.
  • Huge/enormous – огромный.
  • Light – светлый.
  • Dark – тёмный.
  • Noisy – шумный.
  • Quiet – тихий.
  • In good/bad condition – в хорошем/плохом состоянии.

И не забудьте украсить описание вашего жилья каким-нибудь красивыми выражениями, например:

The more the merrier. – В тесноте да не в обиде.

East or west, home is best. – В гостях хорошо, а дома лучше.

A house is made with walls and beams. A home is made with love and dreams. – Здание состоит из стен и балок. Дом состоит из любви и мечтаний.

Если же вы хотите рассказать, какие предметы находятся в каждой комнате, предлагаем ознакомиться с нашей статьёй «Описание комнат на английском языке», в которой вы найдёте всю необходимую лексику.

Также предлагаем скачать таблицу, в которой мы собрали всю лексику из данной статьи:

↓ Скачать список слов «Описание дома и квартиры на английском» (*.pdf, 210 Кб)

Для тренировки выученных слов предлагаем пройти небольшой тест.

ТестОписание дома и квартиры на английском Тест недоступен для мобильных устройств. Попробуем описать свой дом. Для примера возьмем описание чужого жилья.Our House.house.png

We have a nice house. This is a picture of our house. You can see it is not very big. There are four rooms in our house: a living-room, a dining-room and two bedrooms, and a kitchen. The door of the house is shut. You can see three large windows of the living-room. The windows are open. You cannot see the kitchen windows. The kitchen is behind the living-room.In front of the house there is a small garden with flowers in it. There is a garden behind the house too. You can see flowers and trees in the garden. Итак, переведем:Наш дом. У нас хороший дом. Это изображение нашего дома. Вы можете видеть, что он не очень большой. В нашем доме четыре комнаты: гостиная, столовая, две спальни и кухня. Дверь дома закрыта. Окна открыты. Вы не можете видеть окна кухни. Кухня находится за гостиной. Перед домом маленький садик с цветами. За домом тоже сад. Вы можете видеть цветы и деревья в саду. Прям американская мечта. Этакий махонький домик с двумя спальнями и садом. Теперь почитаем про домик Мери:Mary’s House. I have a friend. Her name is Mary. Mary’s house is in a village. The name of the village is Green Meadow. There are many new houses in this village. There are many trees in the streets of the village and in the gardens. Mary’s house is not very big, it has four rooms and a kitchen. Two of the rooms are large. They are the living-room and the dining-room. There are two bedrooms in Mary’s house. One of the bedrooms is Mary’s room. Her room is not large. It has one window. In front of Mary’s house there is a small garden with flowers in it. There is a kitchen-garden behind the house. You can see many apple-trees in the garden. Mary’s house is very nice.Дом Мери. У меня есть друг. Ее зовут Мери. Дом Мери в селе. Село называется Зеленый Луг. В селе много новых домов. На улицах села и и в садах много деревьев. Дом Мери не очень большой, в нем четыре комнаты и кухня. Две комнаты большие. Это гостиная и столовая. В доме Мери есть две спальни. Одна спальня — это комната Мери. Ее комната небольшая. В ней одно окно. Перед домом Мери маленький садик с цветами. (По поводу кухонного сада я не поняла. Возможно имеется в виду плодовый сад? Так и перевожу) За домом плодовый сад. Вы можете видеть много яблонь в саду. У Мери очень хороший дом. Небольшой текст для повторения:room.png Look at this picture. This is the children’s room. You can see three children in the room: a boy and two girls. The girls are the boy’s sisters. He is their brother. The boy is playing with his toys. He is small. He is five. The sisters are schoolgirls. Their names are Rita and Vera. Vera is reading her English textbook and Rita is writing her exercises. Vera is in the fifth form. Rita is in the seventh form. They are good students. Переведем: Посмотрите на картинку. Это детская комната. Вы можете видеть троих детей в комнате: мальчика и двух девочек. Девочки — сестры мальчика. Он их брат. Мальчик играет со своими игрушками. Он маленький. Ему пять лет. Сестры — школьницы. Их зовут Рита и Вера. Вера читает свой учебник по английскому и Рита пишет свои упражнения. Вера в пятом классе. Рита в седьмом классе. Они хорошие ученицы. А как зовут мальчика, так и не сказали. А было жутко интересно. Еще небольшое описание комнаты: There is a sofa on the left. The bookcase is between the desk and the sofa. This is my room. There is a table in the middle of the room. My room is not large. There is a desk on the right. There are two windows and one door. There are three chairs in the room. The chairs are near the desk and near the table. Переведем: Слева находится диван. Книжный шкаф между партой и диваном. Это моя комната. Посередине комнаты стол. Моя комната небольшая. Справа находится парта. В комнате два окна и одна дверь. В комнате находятся три стула. Стулья возле стола и возле парты. И напоследок научимся говорить свой домашний адрес на примере небольшого диалога: «What is your address?» «My address is: 17, Central Street.» «And what is the number of your flat?» «My flat is Number 31.» «Have you a telephone?» «Yes, I have.» «What is your telephone number?» «It’s 295-46-87.» «Thank you.» Переведем: «Какой у тебя адрес?» «Мой адрес: Центральная улица, дом 17.» «И какой номер твоей квартиры?» «Номер моей квартиры 31.» «У тебя есть телефон?» «Да, есть.» «Какой у тебя номер телефона?» «295-46-87.» «Спасибо.» Прям интересно спросить: «А ты ваще хто? Не слишком ли много вопросов?» На сегодня все.Используемые источники:

  • https://www.activeenglish.ru/topics/topik-po-anglijskomu-jazyku-dom-v-kotorom-ja-zhivu/
  • https://oktexts.ru/topic39/
  • https://reallanguage.club/topiki-po-anglijskomu-na-temu-dom/
  • https://engblog.ru/room-description
  • http://www.cynical-english.com/2012/10/23-our-house.html

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Конспект ООД «Развитие речи»

Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»                                    старшей группы комбинированной направленности № 6 «Ромашка».

                                                                                                     Выполнил: воспитатель  

     Медведева А.С.

2020 г.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Образовательная среда: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами, разрезные картинки.

Ход:

I. Потребностно — мотивационно-целевой этап:

— Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим? (Да!)

— Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем? (Да!)

(воспитатель зачитывает письмо)

«Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.»

— Ребята, вы хотите помочь поросятам? (ответы детей)

II. Практический этап:

— Попробуем помочь (воспитатель зачитывает письма — задания из сундука Наф-Нафа).

Задание 1.

«Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.» (Дом)

— Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка!

(воспитатель показывает картинку с досками)

Задание 2.

«Дети, мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?»

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

(Убираю картинки, оставляю одну).

Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

Остался, какой дом? (панельный).

-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери….)

— Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

(воспитатель показывает картинку с кирпичами).

Задание 3.

«Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать».

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель говорит и бросает мяч: Мой дом высокий, ребёнок отвечает: А мой дом низкий.

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

— Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

(воспитатель показывает картинку с цементом).

У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

Задание 4.

«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»

Беседа по вопросам.

На какой улице стоит ваш дом?

Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у тебя квартира?

Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)

Кого вы рады видеть у себя дома?

— Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают черепицу, чтобы покрыть крышу.

(воспитатель показывает картинку с черепицей).

Задание 5.

Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём,        шагают на месте

Обновили старый дом:        изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый –        «красят»

Стал нарядный и весёлый.        «крыша» над головой

А сейчас я вам предлагаю игру «Собери картинку» (дети делятся на группы и складывают комнату из разрезных картинок, затем дети называют какие помещения квартиры у них получились)

Задание 6.

«Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?»

Опешите его, из чего он построен, сколько в нем этажей, сколько в нем комнат?

План схема:

1.Что это? Сколько этажей в доме.

2.Из какого материала построен дом, какой дом (панельный, кирпичный, деревянный)

3.Какого цвета дом?

4.На какой улице расположен дом?

5.Что находится рядом с домом? (растут деревья, магазин, школа, детская площадка и т.д.)

6.С кем проживаете?(с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)

7.Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, рыбки, мышки и т.д.)

(Дети 3 чел.составляют рассказы)

— Дети, вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и красивый.

III. Результативный этап: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудно?

  • Я никогда не сплю.
    Я не сплю когда спят люди, которые живут во мне, я не сплю когда они просыпаются, уходя на работу, когда они ругаются и когда мирятся. Когда делают ремонт, пытаясь починить мои части я тоже не сплю.
    Я дом и мне уже много лет. Я видел многих странных жильцов и даже несколько великих. Я видел жильцов, которые меня любили и считали своей колыбелью, и видел временщиков, которые приезжали на год-другой и снова исчезали в окружающем меня мире.
    Говорят это мир очень большой и в нем много других домов, и даже есть прекрасные дворцы, о которых мне рассказывали перелетные птицы, отдыхавшие иногда под стропилами моей крыши. Я верю им, мир должен быть прекрасен.
    Сейчас я уже не такой молодой и наивный как много лет назад, когда строители заканчивали мою отделку, и я сверкал чистотой и прекрасно пах краской. Меня разрисовали любители граффити, у меня отламывали куски любители перепланировки, меня конопатили и заменяли крышу. Я наблюдал, как суетятся люди и не мог понять, зачем им это надо, так ухаживать за мной. Зачем я им нужен.
    А потом меня осенило – они же и впрямь считают меня своим домом, а не просто местом, где можно спрятаться от холода и дождя. И у меня появилась цель жизни – беречь этих странных людей, дарить им тепло своих батарей и улыбаться им, возвращающимся домой огнями своих окон.

  • У каждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. Для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. Когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. В стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. Она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет.
    Мой дом очень красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. Стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. Наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я очень люблю всем сердцем. Это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. Моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. Иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях.
    Мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. Если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. Мой дом ласково колышет меня перед сном. Я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. Так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. Поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай.

  • Быстро попасть на нужный этаж нам помогает лифт, который не устает бегать вверх и вниз в любое время дня и ночи. Кажется, что он рад каждому своему пассажиру и хочет по­скорей помочь добраться ему до своей квартиры. Всегда как-то немного таинственно закрываются и открываются его двери. В целом, если прислушаться, то наш дом молчалив. Только внезап­ное движение лифта и нарушает его спокойствие и тишину. Но на самом деле это не так. Находясь в подъезде, можно услышать зву­ки разных музыкальных инструментов, на которых учатся играть дети нашего дома. Также можно услышать звуки радио и музыку магнитофонов, мяуканье кота, который ждет, чтобы его пустили в дом, и лай собаки, которая нетерпеливо ждет, когда хозяева разре­шат ей выбежать во двор.
    Двор перед моим домом большой и красивый. В нем очень уютно, потому что здесь растет много разных деревьев. В жаркие летние дни они создают приятную тень. На клумбах всегда много разных душистых цветов и трав. А на лавочках перед подъездами всегда очень оживленно и весело. Здесь мы часто встречаемся с друзьями. Но больше всего нам нравится спортивная площадка, которая располагается здесь же, во дворе, прямо перед окнами дома.

  • Я живу с родителями. Будет нечестно описывать мой дом, так как его у меня пока еще нет, а есть наш дом. С нами еще живет бабушка и моя младшая сестра. Живем мы в частном доме. Он не очень большой, но и немаленький. Для нас всех хватает места. У бабушки и у меня собственные комнаты, а сестренка еще очень маленькая, поэтому она живет с родителями в одной комнате. Есть еще большой зал, там чаще всего мы принимаем гостей.
    Мне очень нравится наш дом. Он уютный и просторный. В нем много света и тепла. Мы всегда украшаем его на праздники. Мой дом веселый и наполнен детским смехом.
    С одной стороны дома расположен сад. Там растут яблони и груши. А с другой стороны мамины клумбы. С наступлением весны все цветы расцветают разными цветами и пахнут. Это очень красиво. Двор у нас цементированный. Но я хочу, чтобы когда у меня будет свой собственный дом, то в дворе росла трава и теплым летом можно выбежать босиком. Снаружи наш дом обложен плиткой. Так он выглядит еще красочней и веселей.
    Но все, же я часто мечтаю о своем доме. Каким он будет. Что буде вокруг. Я очень хочу, чтобы в нем была верхняя комната при самой крыше. Я всегда о такой мечтала, но у меня нету. Поэтому я хочу такую комнату для своего ребенка. Потолок в ней будет как небо — голубой с белыми облаками, а ночью будут светить звезды. Ступеньки в доме будут деревянные, а потолки белые с множеством лампочек по всему периметру. Также в нем будут большие-большие окна, чтобы дом был очень светлый. Сразу при входе в дом гостиная с огромным столом, чтобы вместились все родственники. Кухня будет просторная и как бы разделена бар-стойкой на две части: рабочую зону и для употребления еды. Вокруг дома зеленная трава, разные цветы и множество деревьев. Также обязательным атрибутом во дворе будут качели. Вот дом моей мечты.

  • Татьяна Гришина
    Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа
    У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна.
    Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый город или деревня, здесь жили мои предки- бабушка и дедушка, живут мои родители и все наши родственники, и где сейчас живу и я. И, конечно же, — это мой родной дом.
    Свой проект “Моя Родина” мы начали со своего родного дома.
    Наш макет «Дом в котором я живу». Мы сделали его все вместе, а помогали нам наши замечательные родители. Родителям огромное СПАСИБО!
    Цель: составление рассказа, опираясь на личный опыт ребёнка; формирование умения строить своё развёрнутое высказывание.
    Рассказ Даши
    Дом, в котором я живу, многоэтажный у него 5 этажей. Он стоит на улице Октябрьская, д. 88 кв. 57. В нем очень много квар­тир, а значит и жильцов на каждом этаже. В нашем подъезде есть лестницы и много разных дверей в квартиры. Мой дом построили давно наверно он старый. Наша семья живёт на втором этаже.
    Я люблю свою детскую комнату, там у меня много игрушек. У мамы и папы тоже комната. Маленькая сестрёнка Лиза пока всегда рядом с мамой спит.
    Я очень люблю свою квартиру!
    Рассказ Артёма
    Мы сделали дом вместе с бабушкой. Наш дом сделан из кирпичей. Он находится в деревне. Он уютный, теплый и красивый. В доме 2 комнаты и я люблю приезжать к своей бабушке. Вокруг дома растут цветы, а ещё у бабушке есть огород и грядки с морковкой и луком.
    Рассказ Кости
    Мой дом стоит на улице Спортивная, д. 7 «А» кв. 7. Недалеко от нашего дома находится банк и магазин «Спутник». И ещё другие магазины. Этот дом построили недавно. Он новый и красивый. У нас большая комната, большой зал. А на кухне у нас есть такая большая кастрюля, где мама готовит очень вкусные блины. Я хочу,чтоб в доме моём была лестница на чердак. А на чердаке большое и светлое окно, чтоб можно было посмотреть. Кто там на улице буксует.
    Рассказ Кучкильдиной Ярославы
    Мой красивые и большой дом стоит в переулке Окружной, д. 8.. Около нашего дома тоже находятся новые и красивые дома.
    В нашем доме пять комнат.
    Наш дом построен из кирпича, у него красная железная крыша.
    У меня своя комната. Она называется детская. Мама и папа покупают мне много игрушек и я их храню в шкафу.
    Рассказ Данияра
    Дом в котором я живу мы делали вместе с мамой. Он высокий-многоэтажный. Мы живём на втором этаже на ул. Партизанская 16 кв. 43.
    В моей комнате есть игрушки. Я люблю играть с роботами и черепашками.
    На кухне мама готовит омлет и китайскую лапшу.
    Спасибо родителям, которые смогли найти время для поделки, Ведь для ребят это так важно -они рассказали нам где находится дом, назвали улицу, что интересного у них дома и почему они любят свой дом.

  • Мой родной дом для меня играет важную роль! Дом для меня – это не просто мое жилище, это моя родина, Россия, мой поселок, моя улица, где я вырос. Где бы я ни был – в гостях, в школе, за границей – рано или поздно меня тянет домой, в мой поселок, к моим друзьям.
    Я живу в небольшом поселке, который называется «Мирный». Он расположен в 54 км от Москвы. Существует он с давних пор, и поэтому дома здесь деревянные, невысокие, с маленькими окошками. Так приятно видеть их, возвращаться сюда после посещения больших городов, в том числе и Москвы. В моем поселке есть большая детская площадка. Я с ребятами люблю играть там в футбол,  кататься на качелях. А еще у нас есть три замечательных пруда.  Возле них всегда очень весело и шумно: летом  взрослые и дети купаются, зимой играют в хоккей. Неподалеку лес, поэтому воздух здесь легкий и свежий. Окружен поселок тремя садовыми товариществами.
    Мне нравится мой родной дом. Его строил еще мой прадедушка. Он вложил все силы и умения. В доме может проживать не одно поколение родственников, потому что он большой: три спальни, большая гостиная, кухня,  ванная и прихожая. Здесь живет моя семья: папа, мама,  сестра, бабушка. Они всегда помогут в трудную минуту.  В доме тепло и уютно, шумно и весело.
    В гостиной находятся телевизор, кресло, диван, стол, много игрушек. Вечером мы с  семьей  сидим в этой просторной комнате и смотрим телевизор, обсуждаем телепередачи, новости, фильмы. Моя маленькая сестра никому не дает скучать: она танцует, поет, прыгает, бегает, рисует на обоях. Несмотря на то, что она ведет часто себя плохо и шумно, мы все ее очень любим.
    Мне нравится быть дома, приглашать друзей или просто сидеть в комнате, потому что в этих стенах всегда можно найти понимание и любовь родных.
    Дом всегда нужен человеку! Ведь он не сможет прожить без него.  Когда на улице непогода, дождь, снег  или мы устаем от походов по магазинам, мы часто произносим «поскорее бы прийти домой».

  • Сочинение ученицы 2 класса
    Омарова Альфия
    МКОУ СОШ №12
    Руководитель: Мустафаева Т.З.
    Доброе дело – каждый день.
    А что же  такое добрые дела, добрые поступки? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди  совершают каждый день и  не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
    Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами,  с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой,  если  он забыл их дома, во всём слушаю  родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
    Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде,  убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно,  когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли  знакомые. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
    Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь  покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть  людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
    У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками  очень хорошие, добрые отношения.  Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
    Доброе дело, доброе слово  не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда  делаешь добро,  на душе становится очень весело и хорошо.
    Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе.  Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
    « Если добрый ты – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо»-
    так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
    Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

  • Ход занятия:

    Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

    1. Воспитатель загадывает загадку. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

    Птичка – невеличка

    Ножки имеет,

    А ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок,

    Получается прыжок

    (воробей)

    2. Воспитатель показывает картинку.

    Что это за птица? (дети отгадывают)

    (сорока)

    3. Воспитатель загадывает загадку. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

    Носит черный жилет,

    Но у крыльев черный цвет.

    Видишь кружат 20 пар

    И кричат кар-кар-кар

    (ворона)

    4. Воспитатель показывает картинку.

    Что это за птица? (дети отгадывают)

    (синица)

    5. Воспитатель предлагает детям самим назвать любую птицу найти её среди предложенных (2 ребенка)

    Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?

    А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему, но рассказывать мы будем парами, один начинает, затем другой продолжает.

    (Воспитатель вывешивает на доску схему, по которой дети будут составлять описательный рассказ, на каждом столе лежат такие же схемы составления рассказа, картинка с изображением зимующий птицы).

    Например,о дятле:

    1 ребенок

    Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюв длинный и крепкий. Тело покрыто перьями. У дятла голова, шея, спина, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка.

    2 ребенок

    Его можно узнать по звуку «Тук-тук, тук-тук». Он питается насекомыми и семенами шишек. Живет на дереве. Дятел это зимующая птица.

    По схеме дети составляют парами описательный рассказ о птицах.

    Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём (дети встают, выходят на ковёр)

    Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

    Физминутка: «Снегири».

    Вот на ветках, посмотри,

    В красных майках снегири

    (Опущенными руками, показывают грудку руками)

    Распустили пёрышки

    Греются на солнышке

    (Хлопают себя по бокам)

    Улететь хотят

    (Головой вертят)

    Улетели! Улетели!

    (Бегут по кругу, взмахивают руками)

    За метелью, за метелью.

    Затем дети садятся за столы. На доске картина с изображением дерева с кормушкой и птичками.

    Д/и «Кого не стало»

    Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я закрою одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало.

    Воспитатель. Кого не стало?

    Дети. Синички.

    Воспитатель. Где сидела синичка?

    Дети. На ветке.

    Воспитатель. Что она делала?

    Дети. Клевала сало.

    Воспитатель закрывает плоскостное изображение воробья.

    Воспитатель. Кого теперь не стало?

    Дети. Воробья.

    Воспитатель. Где сидел воробей?

    Дети. В кормушке.

    Воспитатель. Что он делал?

    Дети. Клевал зёрнышки.

    (Воспитатель продолжает задание еще с 2-3 птицами на картине)

    Воспитатель. Сегодня я не одна готовилась к нашему занятию, у меня были помощники, они выучили стихотворение Зои Александровой «Новая столовая», и они хотят нам его прочитать (дети выходят и читают стихотворение)

    1 ребенок

    Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

    Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.

    В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,

    А во вторник, посмотри, прилетели снегири

    Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду

    2 ребенок

    А в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

    В пятницу в столовой нашей, голубь лакомился кашей,

    А в субботу на пирог прилетели 7 сорок

    В воскресенье, в воскресенье было общее веселье

    Воспитатель. Вы сегодня хорошо рассказывали о зимующих птицах, но в конце нашего занятия я хочу, проверить всё ли вы знаете о них

    — Я сегодня шла в детский сад и видела красивую птичку, с красной грудкой, напомните, как она называется?

    — Как вы думаете, смогут ли жить зимующие птицы у нас дома?

    — Скажите, как мы помогаем птицам зимой?

    — Где чаще всего обитает голубь?

    Воспитатель. Но чтобы наше занятие нам запомнилось на долго, я предлагаю вам помочь сделать мне дидактическую игру о зимующих птицах «Птичья столовая». У меня готова уже кормушка, но на ней нет птиц, выберите любую раскраску, дома раскрасите и вырежете её, принесите мне, и мы увидим, кто, же прилетает к нам в «Птичью столовую».

    Ход занятия

    Организационный момент. Приветствие.

    Слово «здравствуй»

    Много значит для людей.

    Поздоровайтесь с друзьями

    Все вы поскорей!

    Здравствуй — встречу начинает,

    Здравствуй – дружбе помогает.

    Каждый это слово ждёт,

    Когда друг к нему придёт.

    «Здравствуй»,- я тебе скажу-

    Улыбнись в ответ.

    Здравствуй, так я покажу –

    Это мой привет

    Воспитатель под мелодию П. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня»читает стихи:

    Осень наступила,

    Начались дожди.

    До чего ж уныло

    Выглядят сады.

    Потянулись птицы

    В тёплые края.

    Слышится прощальный

    Клёкот журавля.

    Солнышко не балует

    Нас своим теплом.

    Северным, морозным

    Дует холодком.

    Очень уж печально,

    Грустно на душе

    От того, что лето

    Не вернуть уже.

    (Е. Арсенина)

    Ребята, про какое время года это стихотворение? (Ответы детей.) Верно. Представляет гостью – лесную птицу сову Глашу.

    Однажды Глаша прилетела знакомую ей на полянку, а там…

    (Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением ранней осени.)

    Расскажите, что же увидела Глаша? (Ответы детей.) Верно, а какая это осень? (Ранняя.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

    Через какое-то время она снова полетела посмотреть, что там интересного и увидела.

    Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением золотой осени.

    Скажите, ребята, какую же осень увидела наша сова. (Золотую.) А почему она так называется, какие изменения произошли в природе, с деревьями? На что похожи листики? (Ответы детей.)

    А недавно Глаша полетела в берёзовую рощу и ахнула.

    Воспитатель ставит на доску иллюстрации с изображением поздней осени.

    Воспитатель: Что же на этот раз увидела Глаша? (Позднюю осень.) Давайте расскажем о поздней осени. Что произошло с деревьями? Куда улетели перелётные птицы? Часто ли идут дожди поздней осенью? (Ответы детей.)

    Как же одеваются люди в такую погоду?

    — Холодно не только людям, но и животным. Где живут дикие животные? (Ответы детей.)

    У меня есть волшебная книга. Давайте мы её откроем, посмотрим, кто в ней живёт и как готовится к зиме. (Дети рассказывают о медведе, лисе, волке, зайце, белке, птицах, еже).

    Воспитатель. А сейчас отгадайте загадку.

    Отхлестал по щекам,

    Настегал по рукам,

    Шапку с головы сорвал

    И удрал. Что это?

    (Ветер)

    Что умеет делать ветер? (Дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать.) А если это было вчера на площадке, то что делал ветер? (Дул, гудел, листья срывал).

    Физминутка:

    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели. (Присели.)

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

    Воспитатель. Как называется это явление, когда летят листья с деревьев? (листопад)

    Упражнение «Какой у тебя лист?»

    Лист дуба – дубовый

    Лист березы – березовый

    Лист рябины – рябиновый

    Лист осины – осиновый

    Лист клена – кленовый

    Шишка сосны – сосновая

    Шишка ели – еловая.

    – Ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они деваются? (Перегнивают.) А это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества, которые удобряют, питают землю)

    А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра «Хлопай, топай»

    Я буду называть признаки, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

    Осенью растут грибы.

    Солнце светит очень жарко.

    Тучки солнце закрывают.

    Колючий ветер прилетает.

    Ну а птицы гнезда вьют.

    Все букашки выползают.

    Туманы осенью плывут.

    Урожай все собирают.

    Можно детям загорать.

    Дни становятся короче.

    Птичьи стаи улетают.

    В лесу подснежник расцветает

    Часто-часто льют дожди.

    Желтеют листья, опадают.

    Природа словно засыпает…

    Воспитатель: Итак, назовите мне все три периода осени (ранняя, золотая, поздняя).

    Закончите предложения об осени «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью … (грибов нет). Ранней осенью на деревьях разноцветные листья, а поздней осенью эти листья где? (под деревьями). Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь, а поздней осенью… (яблок на деревьях уже нет). Ранней осенью мы убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей на огородах нет. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью (дожди со снегом)».

    Воспитатель: Очень интересно вы рассказываете. В заключении нашего занятия посмотрите, пожалуйста и послушайте произведение, которое называется «Осенняя скрипка».

    Спасибо большое, Сегодня все ребята очень хорошо работали. Я думаю, что вы придёте домой и расскажите своим родителям о том, какая бывает осень. Ну а сейчас вам пора возвращаться в группу. До свидания.

    Ход занятия:

    1. Двигательно-ритмическая часть.

    • Приветствие

    • Хоровод

    • Рецитация

    Ни листочка, ни травинки,

    Тихим стал наш сад.

    И березки и осинки

    Скучные стоят.

    Только елочка одна

    Весела и зелена.

    Видно, ей мороз не страшен,

    Видно смелая она!

    — Какой сегодня день недели?

    — Какой месяц по календарю?

    — Какое сейчас время года?

    — Ребята, когда к нам приходит Дед Мороз? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. Чтобы письмо было интересное, мы вспомним все, что знаем про осень.

    • Д/И «Подними снежинку или лист и расскажи про осеннюю погоду» (мрачная, холодная, сырая, прохладная, холодная, дождливая, солнечная, ясная, снежная, пасмурная)

    2. Рассматривание картины:

    • — У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

    • Поздняя осень — это ноябрь – месяц, послушайте пословицы и поговорки (обсудить, помочь понять смысл поговорок)

    •Ноябрь-полузимник: мужик с телегой прощается, в сани забирается.

    • Ноябрь-ворота зимы, месяц молодого звонкого льда.

    •Ноябрь на пегой кобыле ездит: то снег, то грязь.

    • Синица к избе, зима на дворе.

    • Синица пищит, зиму и холод вещает.

    Ребята, в наши дни эти пословицы тоже верны.

    — Представьте, что у вас в руках «кинокамера». Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).

    -«Я вижу зайца» (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т. д.

    — Почему не видно бабочек и других насекомых?

    — Кто еще ложится в спячку?

    — Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

    (Соединяем две карточки и объясняем почему)

    — «Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег».

    3. Физминутка (на ковре) «Осенние листочки»

    (Дети встают в круг)

    — Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.

    — Что вы увидели?

    — Что вы услышали?

    — Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

    — Влево покружитесь и в листочки превратитесь. Под музыку кружимся, как листочки.

    — «Сильный ветер вдруг подул

    И листочки быстро сдул (воздушная струя).

    Все листочки полетели

    И на землю тихо сели» (ш-ш-ш).

    — Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

    4.Работа с мнемотаблицей:

    — Ребята, теперь по картинам-подсказкам попробуйте рассказать Деду Морозу про позднюю осень. Вы не умеете писать, поэтому мы отправим ему звуковое письмо. Я буду записывать ваши рассказы

    1- Какое время года нарисовано на картинке?

    2-Все листья с деревьев опали.

    3- Выпадает снег.

    4- Река покрывается льдом.

    5- Медведи и ежи впадают в спячку.

    6- Белка делает запасы на зиму. Она стала серой, а не рыжей.

    7- Заяц меняет шубку с серой на белую.

    8- Перелётные птицы улетели на юг.

    9- День становится короче, а ночь – длиннее.

    10. Ноябрь закончится и начнется зима.

    5. Составление рассказа:

    — Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)

    6.Вывод:

    — Готово наше письмо?

    — Сможет Дед Мороз прочитать его?

    Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?

    — Что теперь надо сделать с письмом?

    (Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).

    * * *

    Миновало лето,

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели,

    Стали дни короче,

    Солнышка не видно,

    Тёмны, тёмны ночи.

    А. Плещеев

    Скучная картина!

    Тучи без конца,

    Дождик так и льётся,

    Лужи у крыльца.

    Чахлая рябина

    Мокнет под окном:

    Смотрит деревушка

    Сереньким пятном.

    Что ты рано в гости,

    Осень, к нам пришла?

    Ещё просит сердце

    Света и тепла…

    А. Плещеев

    Осень

    Что ни день – то резче ветер

    Рвёт в лесу листву с ветвей…

    Что ни день – то раньше вечер,

    А светает всё поздней.

    Медлит солнышко, как будто

    Подниматься силы нет…

    Потому и всходит утро над землёй

    Почти в обед.

    И. Мазнин

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

    Утром мы во двор идем,

    Листья сыплются дождем,

    Под ногами шелестят,

    И летят, летят, летят…

    Воспитатель: Кто догадался, о каком времени года говорится в этом

    стихотворении?

    Дети: Об осени.

    Воспитатель обращается к некоторым детям с вопросом : А ты как

    думаешь?

    Воспитатель: Правильно. Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам.

    Входит осень с двумя корзинками, здоровается с детьми.

    Осень: Ребята, отгадайте, кто я?

    Ответы детей.

    Осень: Правильно, я услышала,что вы говорите обо мне и решила к вам

    зайти. Ребята, вы знаете, какой урожай собирают в огороде осенью?

    Дети: Картошку, капусту, свеклу, морковь…

    А какой урожай собирают в садах осенью?

    Дети: яблоки, груши, сливы.

    Осень:Молодцы! Отгадайте загадки.

    1. Она медленно растет, листок к листочку прибавляет и в крепкий их вилок

    свивает. (Капуста)

    2. Он лежит меж грядок, зелен да сладок. (Огурец).

    3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

    4. Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук).

    Дети отгадывают загадки, осень хвалит детей.

    Воспитатель с детьми приглашает осень поиграть с ними в игру «Есть у нас

    огород». Дети встают в круг. «Есть у нас огород, в нем капуста растет, вот

    такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой низины.

    Огород, огород, что еще там растет?.».Ведущий ребенок называет

    следующий овощ, игра продолжается.

    Осень: Ребята, задержалась я у вас! Мне нужно спешить в лес попрощаться с

    птицами, которые собираются улететь в теплые края. До свидания!

    Осень уходит. Воспитатель предлагает детям вспомнить еще

    стихотворения об осени:

    Зашумела листьями осень золотая,

    Закружила листьями, весело играя,

    Вот листок березы, вот листок рябины,

    Вот листочек тополя, вот листок осины.

    А кленовый листок нам под ноги сразу лег.

    Только елочки стоят, ронять иголки не хотят.

    Воспитатель показывает детям картинки.Воспитатель: Осенью погода

    бывает разная.

    Если светит солнце, небо голубое, тепло, листья на деревьях желтые, то мы

    говорим, что осень ранняя, золотая. Если небо затянуто тучами, идет дождь,

    дует холодный ветер, то говорим, что осень поздняя. Дети, давайте

    отправим открытку осени! В этой открытке мы нарисуем символы, которые

    помогут осени узнать, какой рассказ мы составили про нее. Для того, чтобы

    нарисовать открытку, нужно придумать символы, с помощью которых

    составим схему.

    Воспитатель: Какого цвета листья осенью?

    Дети дают ответы и воспитатель рисует символ листьев- листок.

    Воспитатель: Деревья не сразу сбрасывают листву, сначала листья желтеют

    или краснеют, высыхают и опадают.

    Воспитатель: Какое небо осенью?

    Дети: Хмурое, на небе тучи.

    Воспитатель рисует символ тучи.

    Воспитатель: Какая погода осенью?

    Дети: дождливая, часто идут дожди.

    Воспитатель рисует символ дождя- косые линии.

    Воспитатель: Какой ветер бывает осенью?

    Дети: сильный, порывистый.

    Воспитатель рисует символ ветра- веточка.

    Воспитатель: Что мы собираем в лесу осенью?

    Дети: грибы.

    Воспитатель рисует символ – гриб.

    Воспитатель: что мы собираем в саду и на огороде осенью?

    Дети: овощи и фрукты.

    Воспитатель рисует символы урожая овощей и фруктов.

    Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?

    Дети отвечают и воспитатель рисует символ- галочки (стая птиц).

    Воспитатель задает вопросы про зверей и рисует символы некоторых зверей

    (зайца, медведя). Дети рассказывают, как эти звери готовятся к зиме.

    Физкультминутка (или пальчиковая гимнастика).

    Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осени по полученной

    схеме. Дети рассказывают, воспитатель помогает в случае затруднения или

    предлагает другим детям помочь тем, кто не может продолжить

    свой рассказ.

    Воспитатель предлагает детям на прогулке обратить внимание на

    изменения в природе, которые происходят осенью и вечером нарисовать

    детям обложку открытки для осени

    Ход занятия

    Воспитатель: — Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

    Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

    Познакомьтесь с нашей Таней –

    Ей пошел четвертый год.

    Таня рано утром встанет,

    И гулять она пойдет.

    Воспитатель: — Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды,воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:

    — Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? — Какая шапочка? Какая кофта (свитер? Какой шарф? и т. д. — Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).

    Зимнее теплое (пальто). Желтая вязаная (шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная (кофта).

    — Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

    — Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.

    Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

    Пальчиковая гимнастика (2 раза)

    Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)

    Лыжи (Ладони – противоходом)

    И коньки (Ладони ребром – противоходом)

    Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

    Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.

    — Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). — Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). — Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней (пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.

    — Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

    Воспитатель читает стихотворение-загадку Е.Благининой:

    Что за звездочки сквозные

    На пальто и на платке.

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь – вода в руке (снежинки).

    — О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей).

    — Давайте еще раз расскажем про Таню.

    — В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой (санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка — легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).

    — А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).

    Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег, снежная, холодная (зима).

    — А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

    Физкультминутка «Прогулка»

    На дворе мороз и ветер,

    Во дворе гуляют дети Шагают по кругу

    Ручки потирают,

    Ручки согревают Потирают рукой об руку

    Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают

    Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

    Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

    Дидактические игры «Отгадай, сколько», «Не ошибись»

    — Отгадайте загадку:

    С неба падают зимой

    И кружатся над землей

    Легкие пушинки,

    Белые (снежинки).

    — Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).

    Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».

    — Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

    — Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).

    — Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

    — Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)

    Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия».

    — Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).

    — Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).

    — Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).

    Дидактическая игра «Что изменилось?» (с картинками).

    ИТОГ

    В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.

    Ход занятия.

    Организационный момент (дети стоят возле своих мест за столами):

    — Сядет тот, кто назовет осенние приметы.

    Посмотрите, ребята, на картину. Какое время года на ней изображено? Как вы догадались? (По разноцветным листьям, улетающим птицам). А вы хотите оказаться в осеннем лесу? Выходите из-за стола. Раз, два, покружись, в лесу осеннем очутись! Идите на полянку.

    Поиграем с мячом. Я буду бросать вам мяч, а вы придумайте слово-признак к слову ОСЕНЬ.

    Воспитатель: Осень какая?

    Дети: Прохладная, золотая, пасмурная и т. д.

    Воспитатель:А теперь придумайте слово-действие: осень что сделала?

    Дети: Пришла, наступила…

    Воспитатель: Бр-р, холодно стало, ветер!

    Ветер какой?

    Дети: холодный, сильный…

    Воспитатель: А дождь какой? Про мелкий дождь говорят МОРОСЯЩИЙ. Это новое слово, запомните его (повтор слова каждым ребенком по очереди).

    Ветер что делает?

    Дождь что делает?

    Ребята, здесь много листьев, возьмите 2 листа.

    Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот». Листья мокрые? Тяжелые? Бесцветные? Листья издают звуки, когда мы на них наступаем. Они что делают?

    Дети: Шуршат.

    Воспитатель: помашите листьями и послушайте, как они шуршат. Листья что делают? (Индивидуальные ответы детей, каждый говорит по — очереди)

    Ребята, а птицы, которые перелетают то в теплые края, то обратно к нам, они какие? (Перелетные). Пора, ребята, в детский сад. Раз, два, покружись, в детский сад возвратись.

    На этой неделе мы говорили об осени, составляли разные предложения из слов-действий, признаков и слов-предметов. А Матвей болеет, в детский сад не ходит. Его мама попросила прислать ему аудиописьмо. Ваши рассказы об осени я запишу на диктофон. Зарисовки слов-действий и слов-признаков помогут вам составить рассказы. Я предлагаю нарисовать схематичные картинки, чтобы вам было удобно рассказывать. Возьмите карандаш, нарисуйте в конце первой верхней строки солнце, наполовину закрытое тучей. Это будет слово ОСЕНЬ. В конце второй строки, справа, нарисуйте дождь. В конце третьей строки нарисуйте стрелочу-ветер, затем ниже – лист, летящих птиц, яблоко с морковью, это будут овощи и фрукты (все рисую и показываю на доске, дети рисуют на своих листах бумаги). Получилось 6 предложений. Давайте договоримся, что этот значок (слово-признак) в 5 предложении будет словом ПЕРЕЛЕТНЫЕ, так Матвей лучше запомнит. А в 6 предложении предлагаю подумать,какое слово- предмет можно сказать: КТО? (показываю на значок – символ слова-предмета, ЧТО ДЕЛАЕТ? (показываю на значок – символ слова-действия) овощи и фрукты (показываю на изображение яблока и моркови). Подумали? Начинаем запись рассказов.

    Примерный рассказ.

    Наступила золотая осень.

    Моросит мелкий дождь.

    Дует холодный ветер.

    Падают разноцветные листья.

    Улетают перелетные птицы.

    Люди собирают овощи и фрукты.

    Составление рассказа по теме дом в котором я живу

    Ход занятия.

    1.Организационный момент: Психогимнастика.

    Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! молодцы.

    2. Кто хочет разговаривать,

    Тот должен выговаривать,

    Всё правильно и внятно,

    Чтоб было всем понятно.

    — Ребята к нам в гости пришел Петрушка и он очень огорчен.

    Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в прятки, и он заблудился.А чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку:

    Этот зверь, увидев кошку,

    Громко лает у окошка.

    Вечно крутится у ног

    Рыжий в пятнышках …. (Щенок)

    Вы поможете вернуться ему? (Ответы детей)

    А у меня есть подсказка. Она на доске.

    посмотрите на картинку и опишите щенка

    Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть.

    Физкультминутка.

    Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело,

    с радостным выражением лица.

    «Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова.

    Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова

    произносят тихо, грустным голосом,

    опустив голову и плечи.

    И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным

    «У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то

    в правую, то в левую сторону.

    Вот хозяин пса вернулся — Поднимают голову и расправляют плечи.

    Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

    Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

    Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

    Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми руками. Что это? (ответы детей) Правильно – ящик, а для чего Петрушке ящик? А в ящике что? (Щетки). Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего эти щетки. (ответы детей)

    Аудиозапись голос щенка

    Воспитатель: Ребята, вы помогли щенку найти дорогу. Посмотрите, какой он (ответы детей).

    Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А мы с щенком хотим сыграть с вами в игру? (Да)

    Проводится пи «Лохматый пес».

    Количество игроков: 10 человек.

    Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему,приговаривая:

    Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

    Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

    Что же будет?

    Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

    Воспитатель: Итог. Рефлексия

    — Покажите своё настроение в конце занятия.

    -Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии.

    — Большое спасибо.

    Житель Москвы 30-летний Сухроб Маликов уже восемь месяцев не может работать, так как его трудовой патент был аннулирован. В марте этого года после проверки на него составили административный протокол о правонарушении за то, что он работал без разрешения. Ему выписали штраф с выдворением из страны и запретом осуществлять трудовую деятельность в России. Мужчина подал жалобу в суд и оспорил это решение. Адвокат потерпевшего предоставил доказательства, что патент был действующим на момент проверки. Однако до сих пор с Маликова не сняты ограничения. Гражданская жена Сухроба связалась с RT и попросила оказать им помощь. Сейчас семья живёт и снимает жильё на одну её зарплату. RT обратился в ГУ МВД России, после чего Виктория сообщила, что с ней связались представители ведомства для решения вопроса.

    Гражданин Таджикистана 30-летний Сухроб Маликов живёт и работает в России с 2009 года. Ежегодно он оформляет трудовой патент. Последний документ сроком действия 12 месяцев ему был выдан в апреле 2020 года, а в марте 2021 года на объекте, где он работал, состоялась проверка.

    «Муж трудился разнорабочим по ремонту квартир, — рассказывает гражданская жена Сухроба Виктория Новикова. — Документы у него все были в порядке. Патент мы оплачивали каждый месяц. На объект пришла проверка, в ходе которой на него составили протокол. Сказали, что патент просрочен. Сутки он просидел в полиции, потом его доставили в Тушинский районный суд, дали постановление о выдворении. Мы сразу же в марте подали жалобу на это решение».

    Также по теме

    Серджио и Лиэйж сразу после получения направления в ШПР от местных органов опеки
    «Мечтаем о дочери»: RT помог переехавшей в Россию бразильской семье получить документы для усыновления

    Проект RT «Не один на один» помог семье, переехавшей жить в Россию из Бразилии, собрать документы, необходимые для усыновления…

    Согласно материалам дела, на Маликова был составлен протокол о том, что он в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работал без трудового патента.

    Постановлением Тушинского районного суда города Москвы от 23 марта 2021 года Маликов был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и приговорён к штрафу в размере 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы РФ.

    Жалобу Маликова рассматривал Московский городской суд. В августе было вынесено решение, в котором отмечается, что, согласно сведениям Центральной базы учёта иностранных граждан (АС ЦБДУИГ), отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве Маликову был оформлен патент на работу с 17 апреля 2020 года. Адвокат Маликова представил доказательства ежемесячной оплаты патента в период с мая 2020 года по март 2021 года включительно.

    «Эти обстоятельства не были проверены судом первой инстанции, — сказано в решении Мосгорсуда. — Таким образом, на момент проверки 22 марта 2021 года Маликов С.Ш. имел право осуществлять трудовую деятельность на территории г. Москвы».

    Жалоба Маликова была удовлетворена. Мосгорсуд отменил постановление Тушинского районного суда и прекратил производство в связи с отсутствием события административного правонарушения.

    «Адвокат нам не сообщал, почему рассмотрение дела по опротестованию решения длилось так долго. Было два или три слушания. Меня просили предоставить для суда чеки об оплате патента. Я всё предоставила», — говорит Виктория.

    «Почти год мучаюсь с этим»

    В сентябре Маликов обратился с заявлением о выдаче патента на работу, но ему отказали, так как в информационных сведениях он до сих пор значится как привлечённый к административной ответственности, а его ранее выданный патент — как аннулированный.

    «После того как мы выиграли в суде, юрист мне сказал, что решение о выдворении должно было автоматически быть снято, но в итоге этого не произошло, — объясняет Виктория. — Теперь юрист предлагает мне ещё заплатить ему, чтобы они подали в суд на ответственные органы, которые не снимают запрет. Почти год мучаюсь с этим. Сухроб до сих пор не может работать. Даже из дома выйти не может, потому что нет документов. Живём на одну мою зарплату. Мне приходится выходить на подработки, чтобы как-нибудь оплатить съёмное жильё и ещё осталось на пропитание».

    Женщина обратилась к RT с просьбой помочь ей решить эту проблему. RT направил запрос в МВД.

    В ведомстве сообщили, что согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок действия патента считается продлённым на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

    «На день составления административного протокола в отношении указанного гражданина в информационных учётах отсутствовали сведения о произведённом платеже, — комментируют в пресс-службе МВД. — Документы, подтверждающие уплату налога, также предоставлены не были ни при составлении протокола, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении в суде первой инстанции. Указанный гражданин не был исключён из списка лиц, въезд которым в Российскую Федерацию не разрешён, в связи с тем что постановление Московского городского суда об отмене постановления Тушинского районного суда г. Москвы поступило в ГУ МВД по г. Москве 15 ноября 2021 года».

    При этом в МВД подчеркнули, что в настоящее время в ГУ МВД России по г. Москве направлено письмо о принятии мер по отмене решения о запрете на въезд Маликова в Россию.

    «После снятия ограничения на въезд в Российскую Федерацию может быть повторно рассмотрен вопрос о выдаче патента на осуществление трудовой деятельности», — пояснили в МВД.

    По словам Виктории, на днях она получила письмо из МВД, в котором её попросили направить в ведомство обращение с приложением документов по данному делу для решения вопроса.

    «На днях я была у адвоката, — говорит Новикова. — Мы собрали все документы и повторно отправили в МВД. Надеюсь, всё получится и наша проблема разрешится».

  • Составление рассказа про осень в старшей группе
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам 2 класс школа россии презентация
  • Составление рассказов в подготовительной группе картотека с целями по фгос
  • Составление рассказа по мнемотаблице осень в старшей группе
  • Составление рассказа по репродукции картины и с остроухова золотая осень презентация 2 класс