Программное содержание:
- закрепить у дошкольников знания по теме «Осень»;
- развивать связную речь детей;
- активизировать словарь по теме: названия деревьев, грибов, других растений;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, распознавать звуки, развивать память, ассоциативно-образное мышление;
- формировать навыки правильного речевого дыхания, говорить с разной силой голоса, с различным темпом;
- развивать общую и мелкую моторику детей, ориентировку в пространстве;
- продолжать учить детей согласовывать слова в словосочетании и предложении по родам, числам, падежам; подбирать слова-признаки; образовывать относительные прилагательные;
- упражнять в составлении распространенных предложений, используя предлоги и союзы (потому, что; для того, чтобы);
- побуждать детей к речевой активности средствами мнемотехники (карточки-символы, план-карта);
- посредством элементов куклотерапии, цветотерапии, изотерапии, музыкотерапии создавать на занятии положительный эмоциональный фон;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру общения.
Ход занятия в старшей группе детского сада
I. Орг. момент.
Воспитатель. — Сегодня наше занятие пройдет необычно, посмотрите, что это за большой лист бумаги. Здесь написано: Детям группы «Смешарики».
— Гляньте, что это такое? (дети рассматривают карту) На что это похоже?
— Да, это план-карта нашей группы и она нам поможет выполнить последовательно все задания и дойти до финиша (дети определяют по карте, где находятся окна, двери, столы, шкафы).
1. Основная часть.
1 задание «Цветная радуга»
— Обратите внимание, где находится задание под номером 1? (дети находят на карте цифру 1 и подходят к тому месту, где лежит первое задание).
— Что вы видите? (Ящик) Как вы думаете, что лежит в ящике? (ответы детей) Давайте посмотрим, что это? (дети достают из него куклы). Чем они отличаются? (куклы отличаются цветом). Какого цвета наряды кукол? (дети отвечают: У этой куклы платье голубое…).
— Нам нужно расставить куклы в том порядке, как они расположены на радуге. Вспомним стих, который поможет определить последовательность цветов в радуге:
Каждый — КРАСНЫЙ
Охотник — ОРАНЖЕВЫЙ
Желает — ЖЁЛТЫЙ
Знать — ЗЕЛЁНЫЙ
Где — ГОЛУБОЙ
Сидит — СИНИЙ
Фазан — ФИОЛЕТОВЫЙ.
Скажите тихо (громко), быстро (медленно). (дети повторяют фразу с разной силой голоса и с разным темпом).
Так, а сейчас соответственно 1 звуку каждого слова стихотворения, выложите последовательно цветную радугу из наших кукол (дети выкладывают, строят ряд из кукол: обращается внимание, что ряд начинается слева направо).
Дети, а что может быть красного цвета? (образуют словосочетание существительное и прилагательное, согласуя слова по родам, числам, падежам).
Красная клубника, красные вишни, красный помидор, красное яблоко.
Оранжевый апельсин, оранжевые абрикосы, оранжевая морковь.
Желтая груша, желтый перец, желтые башмаки.
Зеленый жук, зеленая лягушка, зеленая трава, зеленое пальто.
Голубое небо, голубые глаза, голубая лента, голубой флажок.
Синяя слива, синий шарф, синие сапоги, синее небо.
Фиолетовая салфетка, фиолетовый баклажан, фиолетовое ожерелье, фиолетовые карандаши.
2 задание «Сообразительные пальчики»
Хорошо, мы заберем с собой цифру нашей первой остановки. Следующая цифра какая? (ответы) Посмотрите на план-карту, где находится цифра 2? (дети согласно карты ищут это место в комнате)
Наша следующая остановка называется «Сообразительные пальчики» Как вы думаете, почему? (ответы) Что мы можем узнать с помощью пальцев рук? (ответы).
Перед вами стоят мисочки с зерном и семенами. Давайте вспомним, как они называются? (семечки подсолнечника, тыквенные семечки, пшено, гречка, кукуруза, фасоль, горох) Из какого зерна можно приготовить кашу? (из гречки, пшена) Как будет называться каша? (гречневая каша, пшенная каша – дети образуют прилагательные от существительных, согласовывают по родам, числам) А можно приготовить из гречки суп? Как он будет называться? (гречневый суп) Что можно приготовить из фасоли? (фасолевый суп). Из гороха? (гороховый суп, гороховое пюре).
Давайте покажем, как кипит каша на плите.
Упражнение на развитие речевого дыхание «Каша кипит».
— Вспомним, как правильно выполнять упражнение: положите одну руку на живот, другую на грудь. Вдох — втянуть живот и набрать воздух в грудь, выдох — опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот. На выдохе громко произносить звук ф,ф,ф — повтор. 3-4 раза.
Обратите внимание на куклы. Все они похожи друг на друга, а отличаются тем, что в них спрятано разное зерно. Вам нужно взять куклу в руки, пальчиками исследовать, какое зерно там спрятано и поставить куклу рядом с подходящей тарелочкой. (ответы детей предложением – В этой кукле спрятана гречка. Я поставлю ее рядом с этой тарелочкой, где гречиха).
3 задание «Внимательные ушки».
Молодцы, с этим заданием вы справились. Заберем с собой цифру 2 и пойдем дальше. Какая следующая цифра? (Три. Дети находят задание).
Третья остановка называется «Внимательные ушки». Как вы думаете почему? Что мы можем узнать с помощью ушей? (ответы детей — услышать звуки, узнать, кто кричит, что надо сделать, услышать что-то интересное).
Обратите внимание, перед нами 2 куклы в разной одежде. Какого цвета юбки у кукол? (голубая, розовая) Это куклы-колокольчики. В них спрятаны разные по размеру колокольчики. Как вы думаете, большой колокольчик, как звенит? (громко, громко, звонко), а маленький? (тихо, тоненько).
Сейчас определим, где спрятался большой (маленький) колокольчик? (дети на слух определяют, какая кукла, в каком наряде звенит громко — тихо). Да, в голубом наряде – громкий звук, значит здесь большой колокольчик; в розовом – намного тише, здесь маленький колокольчик.
Поиграем в игру «Отгадай, какая кукла звенит», но для этого нужно выбрать водящего с помощью считалки. (дети выбирают, выбранный ребенок берет одну куклу на выбор и звенит, дети отвернулись или закрыли глаза – затем отгадывают, какой колокольчик звонил-большой или маленький). Усложнение: ведущий звонит сначала одним колокольчиком, потом другим – дети отгадывают, какой первый был колокольчик, какой второй.
4 задание «Волшебные краски»
Вы хорошо все выполнили, отправляемся дальше. Следующая, какая цифра? (четыре) Ищем на карте, где расположена цифра 4. Нашли, что вы видите на столе? (краски, губки, белые бумажные листочки) Какого цвета краски? (желтая, красная, оранжевая, коричневая, розовая) Какое время года напоминают вам эти цвета? (осень) А осень какие имеет цвета? (листочки на деревьях).
Наша остановка называется «Волшебные краски». Мы будем рисовать осенние листочки, но необычным способом: губкой. На листе бумаги уже нарисован листочек с какого дерева, вы его не видите. Для того, что он стал видимым, нужно выбрать 2 краски и нанести их на лист с помощью губок. (дети выполняют задание под спокойную классическую музыку «Осенний вальс» Шопена – воском на листе нанесены контуры листочков; когда ребенок проводит краской, они проявляются).
С какого дерева ваш листочек? (с клена) Какой это листик? (Это кленовый листочек).
Какие необычные у вас были краски. Какие цвета ты выбрала? (красный и желтый) Какого цвета твой листочек? (красно-желтый – дети образовывают сложные слова).
Почему осень называют волшебной? (ответы детей: составляют объяснительные предложения – волшебная Осень, потому что она меняет цвет листочков.)
Как еще называют осень? (дети подбирают слова-признаки – щедрая, богатая, урожайная…) Почему ее называют щедрой? (дети составляют объяснительные предложения)
5 задание «Наблюдательные глазки»
Молодцы, берем с собой цифру 4 и отправляемся дальше. Какая следующая цифра? (5) найдем на плане-карте следующую нашу пятую остановку. (дети находят на плане цифру 5 и идут к месту, где находится следующее задание)
Остановка называется «Наблюдательные глазки». Как вы думаете, почему? (ответы детей) Зачем человеку глаза, что мы делаем глазами? (ответы – рассматриваем предметы, видим куда идти, и кто с нами говорит, что находится вокруг).
Чтобы выполнить следующее задание мы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на эту карточку (карточка — символ леса) Что она вам напоминает? (много деревьев и кустов) Где вы можете видеть много деревьев и кустов? (в лесу). Поэтому мы с вами оказываемся в воображаемом осеннем лесу. Зажмурьте глаза и послушайте (дети слушают звуки осеннего леса) Что вы услышали? (как шелестят листочки на деревьях; как кричат журавли и улетают в теплые края; как стучит дятел по дереву…) На нашей остановке, смотрите что это? (корзина) А зачем в лесу корзина? (для того, чтобы собирать грибы). Все ли грибы можно собирать? Какие есть грибы? (ядовитые и съедобные; дети вспоминают правила безопасности).
Перед тем, как мы расположимся на поляне, где растут грибы, давайте поиграем.. Первый раз произносим — медленно.
Пальчиковая игра «В лес по грибы»
1, 2, 3, 4, 5 — мы грибы идем искать.
Этот пальчик – в лес пошел.
Этот пальчик – гриб нашел.
Этот пальчик – совет дал.
Этот пальчик – показал.
Этот пальчик – хорошо поел
И от этого потолстел.
(Дети рассказывают знакомый стих, нажимая на кончики пальцев одной руки — другой. Начинать надо с мизинчика. Второй раз — рассказываем стишок — быстро, меняем руки — нажимаем на другие пальчики).
Посмотрите на поляне много грибов, но собирать нужно только съедобные, но в корзину кладем только тогда, когда назовете гриб и определите 1 и последний звук в названии (дети выполняют задание).
Составление детьми коллективного рассказа.
Посмотрите, мы с вами собрали 5 цифр. А есть ли на нашем плане еще задачи? (дети внимательно разглядывают карту и обнаруживают, что заданий больше нет). Вам надо разложить наши цифры по порядку в ряд от 1 до 5 (дети выполняют) – а теперь перевернуть каждую карточку-цифру, что вы видите? (буквы, буквы). Здесь спряталось какое-то слово, давайте прочитаем (дети вместе читают).
Назовите 1 и последний звук. Сколько слогов в слове? Почему? (ответы детей: два состава, потому что в слове два гласных звука).
Посмотрите на этот коллаж, он поможет рассказать нам об осени (дети по очереди, с помощью опорных рисунков составляют предложения, что происходит осенью).
III. Итог занятия. Рефлексия
На протяжении всего занятия мы говорили с вами об осени, что происходит осенью, какая она. Скажите пожалуйста, а вы любите осень? Почему? (ответы детей). Есть люди, которые говорят, что когда приходит осень, это не совсем хорошо? Как вы думаете, почему они так говорят? (ответы детей, составляют пояснительные предложения). Да, у вас очень интересные мысли, но как говорят в народе — нет плохого или хорошего времени года, надо любить все. Вы очень хорошо работали на занятии. Посмотрите, что нам принесла осень (дары осени – фрукты – сюрпризный момент). Давайте угощаться.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014
Зачем размещать разработки
у нас?
- Свидетельство бесплатно
- Нам доверяют
- Нужно использовать при аттестации
Свидетельство о публикации
в СМИ
Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.
Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность
Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.
20.12.2021
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка». Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
-упражнять в разгадывание загадок;
— формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
— формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
— закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
— воспитывать дружелюбие.
Планируемый результат я предполагаю такой:
• Дети проявляют желание играть в дидактическую игру;
• Принимают участие в рассматривании картины и составлении по ней рассказа.
• Умеют сформировать развернутый рассказ с детьми по картине.
Оценить
28
Содержимое разработки
Развитие речи в старшей группе.
Тема: «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Купили щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.
Задачи:
-упражнять в разгадывание загадок;
— формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;
— формировать умение слушать, не перебивая друг друга;
— закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
— воспитывать дружелюбие.
Планируемый результат я предполагаю такой:
• Дети проявляют желание играть в дидактическую игру;
• Принимают участие в рассматривании картины и составлении по ней рассказа.
• Умеют сформировать развернутый рассказ с детьми по картине.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
— Ребята, давайте поздороваемся нашими гостями! Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
1. Организационный момент.
2.Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел гость, чтобы узнать кто,вы должны отгадать загадку:
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет.
II.Сюрпризный момент: дети достают щенка
Аудио запись щенка
Дружок: Привет ребята я щенок и меня зовут Дружок!
Достаем щенка предлагает детям потрогать и описать какой он.
Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший.
Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем и согреем его.
Пальчиковая гимнастика «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
I. Создание проблемной ситуации
Дружок: Дети, я хотел вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но все в моей голове перепуталось.
Воспитатель: Ой, ребята, Поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.
(Дети садятся на стулья).
Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, чтобы было начало рассказа, середина, конец рассказа.
Но прежде чем начать рассказ предлагаю сделать зарядку для языка.
Артикуляционная гимнастика +зеркальце
«Лопатка»
Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.
Выполнение: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет.
«Вкусное варенье».
Слегка приоткрыть рот, и широким переднем краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть была неподвижна. Язык должен быть широким в форме «чашечки». Широкий передний край языка полностью должен покрывать верхнюю губу.
II. Составление рассказов.
1) Рассматривание первой картины
— Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
— Как вы думаете, что он говорил при этом?
— Покажите выражение его лица.
Пиктограмма
— Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
(Открываю 1-ю картину).
— Скажите кого мы видим на первой картине?
— Скажите, как себя чувствуют щенки около собаки? (Спокойно и уютно).
— Что они делают? (Занимаются своим делом)
— Расскажите, что каждый из них делает?
— Что желают женщина и мальчик? (Наблюдают за собакой и щенками)
— Какое название вы предлагаете к этой картине?
— Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. Купили щенка).
— Что же могло произойти после этого? (Мама с сыном купили щенка и принесли его домой)
Воспитатель: Молодцы!
2) Рассматривание второй картины
— Сейчас посмотрим, что же произошло дальше.
(Открываю 2-ю картину)
— Что вы видите на этой картинке? (Мама купает щенка в тазике).
— Что изменилось в маминой одежде? (Она надела красный фартук с оборкой)
— Для чего она его надела? (Чтобы не замочить одежду).
— Что можно сказать о щенке? (Он доволен, не барахтается, высунул язычок).
— Что ещё мы видим на картинке? (Рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин).
— Что в нём и зачем он маме? (В кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
— Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (Он держит в руках большое полосатое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждёт, пока мама закончит купание).
— Как назовем эту картину?
Рассказ ребёнка по двум картинкам.
Физкультминутка с мячом.
Образование уменьшительно-ласкательной формы
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы (клыки) – у щенка зубки (клычки)
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
Молодцы! дети рассаживаются на места.
4) Рассматривание третьей картины
— Сейчас мы узнает, что произошло дальше.
— Что сейчас делает щенок? (Проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама.
— Кто стоит рядом? (Мальчик и девочка).
— Кем может быть эта девочка? (Соседка, подружка, сестра).
— Что делают дети? (Наблюдают, как щенок ест и о чём-то переговариваются).
— Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»).
— Как вы думаете, что произойдёт дальше?
5)Рассматривание четвёртой картин
— Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная).
— Откуда она взялась? (Дети привели её посмотреть на щенка)
— Молодцы, ребята.
— Как вы думаете, какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
— А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
— О чём беседуют дети, наблюдая за спящим щенком? (О том, какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять).
— Как бы вы назвали эту картину? «Щенок спит»).
Рассказ ребёнка по третьей и четвёртой картинкам.
Воспитатель: Я хочу, чтобы ваши глазки немного отдохнули. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.
• «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро
• Закройте глаза, откройте.
• «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
• Закройте глаза, откройте.
Воспитатель: Спасибо! Молодцы!
— А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Ребёнок рассказывает по всем картикам.
III. Продуктивная деятельность
Упражнение «Дорисуй по точкам.
Воспитатель: Ребят, Дружок дарит вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам с цифрами и раскрасите вечером.
— А теперь пройдём на пресс-конференцию.
IV. Рефлексия «Микрофон» (сидя на ковриках)
Ребёнок – корреспондент берёт интервью у детей после образовательной деятельности.
— Что вам запомнилось?
— Что понравилось?
— Что было самым интересным?
— Где эти знания пригодятся в жизни?
— Ваше настроение?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475990-zanjatie-po-razvitiju-rechi-v-starshej-gruppe
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Первая помощь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Путешествие в город «Грамотной речи».
Цель: Закрепление и обобщение знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Программные задачи: Закрепить и обобщить знания детей по темам: звуки русского языка, деление слова на слоги; антонимы; составление предложений, составление рассказа по серии картинок; Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление, связную речь; Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма , желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материал: Письмо от жителей города «Грамотной речи». Картинки с изображением предметов, сюжетные картинки для составления рассказа, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня по дороге на работу мне почтальон передал письмо для нашей группы. Хотите узнать, что в нем?
Педагог:
Чтение письма:
Педагог:
Дорогие ребята, группы: «Капитошка», пишут Вам жители города: «Грамотной речи», злой волшебник заколдовал наш город. Мы знаем, что вы будущие первоклассники и многое знаете и умеете. Помогите расколдовать наш город. И выполнить задания злого волшебника.
Город «Грамотной речи» заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в конвертах». За каждый правильный ответ вы получите кусочек пазла. Собрав пазл, разрушите чары злого волшебника.
-Ну что ребята поможем жителям города «Грамотной речи»?
-На чем отправимся путешествовать?
(Ответы детей)
Педагог: Вот мы и прибыли. Добро пожаловать, в город «Грамотной речи».
А что же такое речь?
Дети: Речь – это способность говорить.
Первая остановка — «Удивительные звуки»
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать. Лера
Вот паровозик с вагончиками, но паровозик не простой.
В первом, вагоне звук «л» находится, «в начале» , слова, во втором звук «л» находится в — «середине» слова, в третьем — «в конце». Я раздам Вам картинки, расселите слова по вагончикам и определить место звука «л» в словах: ( линейка, полка, ложка, пенал, лампа, стол, пенал, лупа, белка, лошадь, флаг, лопата, лук, луна, голубь, козел, осел, колобок, лист, лимон, лиса).
Молодцы! Получаете первый кусочек пазла.
Ребята, а какие бывают звуки (гласные и согласные).
Педагог: А какими цветами обозначаются гласные и согласные?
Дети: (гласный обозначается красным цветом, согласные — мягкий согласный – зеленым цвет, твердый согласный – синим)
Садитесь за столы, выполним звуковой анализ слов.
Педагог загадывает загадку:
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь,
Меня дошкольник ты узнал
А зовут меня….. (Пенал)
Один ребенок делает разбор слова у доски.
Молодцы. Получите — второй кусочек пазла.
А вот и вторая остановка «Слоги».
Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
Сейчас вы получите карточки, на которых изображены предметы Ваша задача, посчитать слоги в названиях предметов и распределить их по портфелям. В портфель с одним карманом вы положите слова, название которых составляет один слог, в портфель с двумя карманами – два слога, а в портфель с тремя карманами предметы, названия которых состоят из трех слогов.
Умнички, получаете третью часть пазла.
Дети, мы говорим: портфель один, а много? (портфелей)
Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек, линеек, карандашей)
А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)
И с этим заданием вы справились.
Отправляемся дальше
А следующая остановка называется «Загадочные слова».
Игра «Доскажи словечко» (хоровые ответы)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).
— Что вы добавляли?
( Слово.)
— Как вы думаете, что можно составить из слов?
( Предложения). Что такое предложения?
Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.
Игра с мячом.
Педагог: Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.
( доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть, день — ночь; твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий, тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, далеко – близко)
Молодцы! Получаете еще один кусочек пазла.
Педагог приглашает детей сесть на ковер.
Педагог показывает картинки:
В стране грамотной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
Матрешка из дерева…деревянная
Сумка из кожи…кожаная
Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
Мальчик с широкими плечами- …широкоплечий
Дом из кирпича…кирпичный
Блюдце из фарфора…фарфоровое (педагог отдает детям часть пазла)
Вы выполнили все задания и можем отправляться дальше!
И последняя остановка к которой мы с вами прибыли называется:
« Интересные рассказы».
(Дети составляют рассказ по сюжетной картине)
Педагог хвалит детей и отдает последнюю часть пазла (Дети собирают пазл).
Итог: Город «Грамотной речи» расколдован. Молодцы ребята!
Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше
путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Педагог: Жители города говорят вам «Спасибо» и передали Вам награду (награждение медалями).
А нам пора отправляться домой.
Вот и прибыли мы в детский сад.
Ребята, вы молодцы! Много знаете, ваша речь грамотная. Уже совсем скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу.
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
19.12.2021
12.12.2021
28.11.2021
ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
21.11.2021
13.11.2021
РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ
30.10.2021
23.10.2021
17.10.2021
ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ
09.10.2021
РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
22.05.2021
16.05.2021
24.04.2021
РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
17.04.2021
ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
09.04.2021
РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
28.03.2021
20.03.2021
13.03.2021
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ
07.03.2021
РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ
27.02.2021
22.02.2021
13.02.2021
07.02.2021
30.01.2021
РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ.
РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
23.01.2021
РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
РАЗМИНКА
16.01.2021
РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
26.12.2020
РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.
19.12.2020
13.12.2020
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ?
СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
05.12.2020
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
28.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ
21.11.2020
СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
14.11.2020
СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ
07.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАРЫ ОСЕНИ»ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
31.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ
ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:
В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ
ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.
И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ
НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.
24.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА
ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
А ТЕПЕРЬ — НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ «РЕПКА».
УДАЧИ!
18.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
10.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ
01.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ
РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИСА» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
27.09.2020
ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ
РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ОГОРОД» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
УДАЧИ!
02.06.2020г.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе.
Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить
внимание профилактике дисграфии у дошкольников.
ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?
Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием
правил грамматики.
Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками:
замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д;
неправильное окончание слов;
слитное
написание предлогов;
отсутствие отступов;
«зеркальное» письмо;
неразборчивый
почерк и ряд других.
МЕХАНИЗМЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ
С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является
несформированность высших психических функций, в число которых входят:
зрительный анализ и синтез;
пространственное
представление;
дифференциация звуков речи;
фонематический и слоговый
анализ и синтез;
деление предложений на слова;
внимание; память;
эмоционально-волевая сфера.
Овладение письменной речью требует слаженной работы всего
мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов
слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой
сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки
совершенствуются.
КОГДА НУЖНА
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?
Профилактические меры не будут лишними для любого
дошкольника.
Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к
обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.
Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:
дети с логопедическими проблемами;
дети с СДВГ;
дети, родители которых в школьном возрасте страдали
дисграфией, дислексией.
В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной
речи могут сигнализировать следующие
симптомы:
в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;
он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;
его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);
не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не
замкнуты, штриховка сильно выходит за края);
ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из
пластилина объемных фигур;
путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова
неразборчиво и неправильно;
не способен концентрироваться на выполнении задания по
возрасту.
ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ
Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей
почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии
зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.
В зависимости от преобладающей причины определяют вид
дисграфии:
артикуляторно-акустическая;
акустическая;
аграмматическая;
на почве нарушений языкового
анализа и синтеза;
оптическая.
Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем,
звуков, слов и их окончаний (дислексией).
Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет:
«пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.
Он может писать слитно предлоги и неправильно менять
окончания: «теплая одеяло», «отдвери».
В этом случае важно уделить особое внимание развитию
артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.
Профилактика дисграфии с дислексией включает:
упражнения на узнавание букв,
разделение слов на слоги,
понимание построения предложений и слов.
Оптическая дисграфия несколько отличается от
других видов: это симптом недоразвития
зрительно-пространственного анализа.
Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры
строки и буквы.
Он может писать в зеркальном отражении.
Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до
конца: ш-и, л-м, ц-щ.
Профилактика оптической дисграфии основана на формировании
пространственных представлений.
Дошкольник учится соотносить размеры предметов,
ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить
и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ
Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного
возраста полезно:
чтение скороговорок, поговорок, пословиц;
чтение книг;
пересказ прочитанного;
заучивание стихов и песен;
ритмичные танцы.
ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:
рисование;
лепка объемных фигур из пластилина и теста;
аппликации;
складывание пазлов;
игры с конструктором;
игры с мозаикой;
подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.
Дисграфия становится настоящей проблемой
в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и
недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию
негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести
коррекцию.
Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике
дисграфии в дошкольном возрасте.
27.05.2020г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на…»
18.05.2020 г.
МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского
МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи.
17.04.2020г.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
09.04.2020
19.12.2021
12.12.2021
28.11.2021
ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
21.11.2021
13.11.2021
РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ
30.10.2021
23.10.2021
17.10.2021
ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ
09.10.2021
РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
22.05.2021
16.05.2021
24.04.2021
РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
17.04.2021
ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
09.04.2021
РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
28.03.2021
20.03.2021
13.03.2021
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ
07.03.2021
РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ
27.02.2021
22.02.2021
13.02.2021
07.02.2021
30.01.2021
РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ.
РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
23.01.2021
РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»
РАЗМИНКА
16.01.2021
РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
26.12.2020
РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.
19.12.2020
13.12.2020
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ?
СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
05.12.2020
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
28.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ
21.11.2020
СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
14.11.2020
СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ
07.11.2020
ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАРЫ ОСЕНИ»ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
31.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ
ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:
В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ
ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.
И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ
НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.
24.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА
ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ
А ТЕПЕРЬ — НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ «РЕПКА».
УДАЧИ!
18.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ
ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
10.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ
01.10.2020
СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ
РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИСА» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
27.09.2020
ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ
РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ОГОРОД» ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
УДАЧИ!
02.06.2020г.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ
Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе.
Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить
внимание профилактике дисграфии у дошкольников.
ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?
Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием
правил грамматики.
Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками:
замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д;
неправильное окончание слов;
слитное
написание предлогов;
отсутствие отступов;
«зеркальное» письмо;
неразборчивый
почерк и ряд других.
МЕХАНИЗМЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ
С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является
несформированность высших психических функций, в число которых входят:
зрительный анализ и синтез;
пространственное
представление;
дифференциация звуков речи;
фонематический и слоговый
анализ и синтез;
деление предложений на слова;
внимание; память;
эмоционально-волевая сфера.
Овладение письменной речью требует слаженной работы всего
мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов
слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой
сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки
совершенствуются.
КОГДА НУЖНА
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?
Профилактические меры не будут лишними для любого
дошкольника.
Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к
обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.
Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:
дети с логопедическими проблемами;
дети с СДВГ;
дети, родители которых в школьном возрасте страдали
дисграфией, дислексией.
В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной
речи могут сигнализировать следующие
симптомы:
в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;
он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;
его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);
не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не
замкнуты, штриховка сильно выходит за края);
ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из
пластилина объемных фигур;
путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова
неразборчиво и неправильно;
не способен концентрироваться на выполнении задания по
возрасту.
ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ
Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей
почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии
зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.
В зависимости от преобладающей причины определяют вид
дисграфии:
артикуляторно-акустическая;
акустическая;
аграмматическая;
на почве нарушений языкового
анализа и синтеза;
оптическая.
Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем,
звуков, слов и их окончаний (дислексией).
Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет:
«пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.
Он может писать слитно предлоги и неправильно менять
окончания: «теплая одеяло», «отдвери».
В этом случае важно уделить особое внимание развитию
артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.
Профилактика дисграфии с дислексией включает:
упражнения на узнавание букв,
разделение слов на слоги,
понимание построения предложений и слов.
Оптическая дисграфия несколько отличается от
других видов: это симптом недоразвития
зрительно-пространственного анализа.
Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры
строки и буквы.
Он может писать в зеркальном отражении.
Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до
конца: ш-и, л-м, ц-щ.
Профилактика оптической дисграфии основана на формировании
пространственных представлений.
Дошкольник учится соотносить размеры предметов,
ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить
и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ
Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного
возраста полезно:
чтение скороговорок, поговорок, пословиц;
чтение книг;
пересказ прочитанного;
заучивание стихов и песен;
ритмичные танцы.
ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:
рисование;
лепка объемных фигур из пластилина и теста;
аппликации;
складывание пазлов;
игры с конструктором;
игры с мозаикой;
подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.
Дисграфия становится настоящей проблемой
в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и
недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию
негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести
коррекцию.
Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике
дисграфии в дошкольном возрасте.
27.05.2020г.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на…»
18.05.2020 г.
МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»
26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского
МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи.
17.04.2020г.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
09.04.2020
26.04.2020г.
Игры по сказкам К. И. Чуковского
МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.
Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи.
17.04.2020г.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
12.04.2020
РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»
09.04.2020
Мнемотаблица при закреплении правильного звукопроизношения
(смотрите, проговаривайте, запоминайте)
Мнемотаблица
тема «Космос»
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Задания по произношению чистоговорок можно
использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления
хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4
минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
·
постепенно
ускорять или замедлять темп произношения
· выделять
закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
·
выделять
паузами слово с закрепляемым звуком
Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми
лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение
словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение
чувства рифмы.
При
произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и
старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это
значит, что у лисы длинный хвост.
РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ
Морские и речные скороговорки
Мнемотаблица
тема «Космос»
МНЕМОТЕХНИКА
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине.
УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ
ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.
Задания по произношению чистоговорок можно
использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления
хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4
минуты.
Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:
·
постепенно
ускорять или замедлять темп произношения
· выделять
закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса
·
выделять
паузами слово с закрепляемым звуком
Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми
лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение
словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение
чувства рифмы.
При
произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и
старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это
значит, что у лисы длинный хвост.
РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ
Морские и речные скороговорки
упражнения в скором и чистом произношении
1. Яхта легка и
послушна моя, я бороздить на ней буду моря.
2. Вёз корабль
карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.
3. Краб крабу сделал
грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
4. Корабли
лавировали, лавировали, да не вылавировали.
5. Тридцать три
галеры лавировали, лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.
6. Баркас приехал в
порт Мадрас.
Матрос принёс на
борт матрас.
В порту Мадрас
матрас матроса
Порвали в драке
альбатросы.
7. Плывёт клиппер,
на клиппере шкипер.
8. Течёт речка,
печёт печка.
9. Все озёра –
зеркала из зелёного стекла.
10. Ехал Грека через
реку,
Видит Грека – в реке
рак.
Сунул Грека руку в
реку,
Рак за руку Грека —
цап!
11. Хоть щука и
востра, да не сьешь ерша с хвоста.
12. На речной мели
мы на налима набрели.
13. На мели мы
налима лениво ловили,
Меняли налима вы мне
на линя.
14. Щуку я тащу,
тащу, щуку я не упущу.
15. Во мраке раки
шумят в драке.
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «С»
ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «З» В СЛОВАХ, СОСТАВЛЯЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И КОРОТКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Дредунова Валентина Викторовна
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Понедельник
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд. работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа на тему «Что я знаю о здоровье?»- закреплять понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, Дидактическая игра «Польза-вред» — учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. «Минутка безопасности» «Безопасность на дороге» — закреплять и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения. Гимнастика для глаз «Веселый гном» учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. КГН — воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. | Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. | Дидактическая игра «Собери картинку». учить собирать целое из частей — София Т., Кирилл К., Артур. | |
НОД | 1.Рисование Тема: «Дети делают зарядку» Программные задачи: Упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении. Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. Воспитывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца. Т.С. Комарова, с.88 2. Окружающий мир Тема: «Мой организм и здоровье» Программные задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни». Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Знакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Е.С.Туренская, О.С.Кирилкина «Я в этом удивительном мире» стр.84 | Учить рисовать простым карандашом фиуру человека – Даша П., Максим М., Миша Сн. | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды — формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра «Коршун и наседка» — совершенствовать умение бегать, прыгать, развивать быстроту реакции. Труд. Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» — развивать двигательную активность. | Способствовать физическому раз витию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. | Составление рассказа на тему «Что видел ребенок по дороге в детский сад» — Прохор, Иван К., Милана С. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.- прививать навыки ЗОЖ «Минутка чтения» Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда» — развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. Сюжетно — ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей, формировать эмоционально — познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. Экспериментальная деятельность: «Опыт с кока-колой» — формировать у детей представление о том, что здоровая пища – это один из факторов ЗОЖ человека. Дидактическая игра «Назови правильно» — учить детей правильно назвать своих ближайших родственников. | Обогащать двигательный опыт детей, через проведение подвижных игр. | Игра «Громко — тихо» — Лиля, Артем Б., Максим Б. | |
Инд. Работа с родителями | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей» |
Вторник
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд. работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Откуда берутся болезни» сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, учить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей. Дидактическая игра «Закончи предложение» — упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. «Минутка безопасности» «Виды транспорта. Спецмашины». Закрепить представления о различных видах транспорта, довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля». Рассматривание картинок, фотографий по теме «Спорт» — уточнить представление детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Способствовать становлению целенаправленной деятельности по познавательному развитию, через расположение в группе н/п игр. | «Умей договориться» — формировать умение договариваться со сверстниками – Даша С., Ваня Б. | |
НОД | 1.Развитие речи Тема: Творческое рассказывание «Как Медвежонок потерял сапожки» Программные задачи: Учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Продолжать работать над грамматически правильной речью детей. Активизировать словарь детей словами; медведица, медвежонок, сапожки. Закрепить умения делить слова на слоги, находить ударный слог и делать звуковой анализ слов. Развивать речевое творчество дошкольников. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу. Г.Я.Затулина «Конспекты компл. зан. по разв. речи» стр.363 2.Окружающая природа Тема: «Берегите животных» Программные задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. О.А. Соломенникова с.41 | Учить составлять простые и сложные предложения – Артур, Миша Сн., Лиля. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами — расширять представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода, воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Воспитывать желание трудиться Подвижная игра «Веселые ребята» — воспитывать смекалку, ловкость, бег. Дидактическая игра «Один – много» — продолжать учить детей образовывать форы единственного и множественно числа. Малоподвижная игра «Иголка, нитка, узелок» — развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. | Закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу — Артём К., Алина, Камила. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ. «Минутка чтения» Чтение Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» — способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения. Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов» — закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь. Дидактическая игра «Полезные продукты» — закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах. Строительные игры «Горка для кукол» — знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок). Игра «Кольцеброс» — совершенствовать двигательные умения и навыки. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру. | Дидактическая игра «Ласковые слова» — София Т., Миша Сн., Артем Б. | |
Инд. работа с родителями | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть мультфильм «Планета вредных привычек». |
Среда
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд. работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа «Витамины в жизни человека» — формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить. Дидактическая игра «Из чего построен дом» — обобщать словарь детей относительными прилагательными. «Минутка безопасности» «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» — формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место — упражнять детей правильно держать лейку при поливе. | Создать условия для развития самостоятельной деятельности. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» — Артем К., Лиля, Кристина. | |
НОД | 1.ФЭМП Тема: «Сравнение групп предметов» Программные задачи: Формировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Развивать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счет в пределах 10. Воспитывать интерес к математике. Л.Г. Петерсон, стр.34. 2.Музыка. | Формировать умение устанавливать равенство – Максим М., Макар, Милана С. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками — способствовать формированию целостной картины мира, развивать умение замечать изменения в природе. Подвижная игра «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовая деятельность. «Сбор листьев на участке» — учить работать парами; воспитывать дружеские отношения. Дидактическая игра «Сгруппируй по признаку» — учить детей группировать предметы по существенному признаку. Малоподвижная игра«Попади в круг» — совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. | Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. | Развитие движений. Улучшать технику ходьбы, бега — Максим М., Артур К., Алина. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. — прививать навыки ЗОЖ. Минутка чтения» Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» — развивать у детей мышление и способность делать выводы о необходимости личной гигиены. Дидактическая игра «Профессии» — закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей Сюжетно – ролевая игра «Аптека» — закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой. Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» — совершенствовать умение раскладывать предметы по группам. | Создавать условия и помогать организовывать самостоятельную деятельность по художественному развитию. | Д/и «Когда это бывает?» — Гена, София, Прохор. | |
Инд. работа с родителями | Рекомендовать родителям Гены А., Софии Т. закрепить с детьми их домашний адрес. |
Четверг
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд.работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа «Чистота залог здоровья» — прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными. Дидактическая игра «Найди отличия» — продолжать учить детей находить отличия; развивать внимание. «Минутка безопасности» «Если тебе позвонил незнакомый человек» — совершенствовать знания детей об осторожности при общении с незнакомыми людьми. КГН — Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Обеспечить необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями. | «Найди место звука в слове» — Максим М., Ваня Б., Артем К. | |
НОД | 1.Развитие речи Обучение грамоте Тема: «Звук «Ы» Программные задачи: Познакомить детей с артикуляционным укладом гласного звука Ы. Развивать фонематический слух, навык звуко — буквенного анализа. Познакомить детей с буквой Ы. Упражнять в образовании существительных множественного числа. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» стр.56 2.Рисование Тема: «Витамины для здоровья» Программные задачи: Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Учить детей рисовать витаминосодержащие продукты. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. | Совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей – Ваня Б., Гена А., Кира У. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями — продолжать знакомство с деревьями: березой, кленом, ивой – учить детей выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора — воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Дидактическая игра « Угадай, что в мешочке?» — учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, атрибутами к подвижным играм. | Обеспечить детей выносным спортивным инвентарем для физического развития. | «Кто дальше бросит?» — развивать силу броску — Аня, Миша Сыр., София Т. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры прививать навыки ЗОЖ. «Минутка чтения» Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» — учить детей оценивать поступки героев, умению делать выводы. Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров» — учить создавать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Дидактическая игра «Вежливые слова» — развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Рассматривание книг, альбомов о спорте — уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. | Способствовать творческому развитию детей, через расположение в группе настольного театра. | «Повтори узор» развития мелкой моторики у детей Алина, Ахмат, Камила. | |
Инд. работа с родителями | Консультация для родителей Максима Б., Алины А. на тему «Одеваем детей по погоде» |
Пятница
Содержание деятельности, задачи ОВР. | Орг-я ППРС: | Инд.работа: | ||
Утро | Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Наш верный друг – режим дня» — рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму. Дидактическая игра «Сравни по размеру» – формировать умение сравнивать предметы по величине. «Минутка безопасности» «Пассажиры в общественном транспорте» — закреплять знание детей правил поведения в общественном транспорте. КГН — намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. | Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития. | Составление рассказа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?» — Ваня К., Кира У., Гена А. | |
НОД | 1.Лепка Тема «Веселый гном». Программные задачи: Вызвать желание создавать образы любимых игрушек. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (сосновая шишка, палочки) и пластилин; передавать пропорциональное соотношение частей фигурки, особенности внешнего вида (форму, цвет, соотношение частей, детали). Закреплять умение соединять части с помощью пластилина, заглаживать места соединения. Развивать фантазию, воображение при доведении поделки до задуманного образа. Д.Н. Колдина, стр.42 2.Музыка | Учить передавать пропорциональное соотношение частей фигурки – Максим М., Ваня К., Лиля, Милана С. | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной продолжать знакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижная игра «Лохматый пес» — учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Подбери фигуру» — закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Формировать умение трудиться подгруппой. Малоподвижная игра «Съедобное, несъедобное» — развивать внимание, умение ловить мяч. | Обогащать двигательный опыт детей, создавая на площадке обстановку для игр-эстафет. | «Кто быстрее добежит до флажка?» -развивать быстроту бега Максим М., Милана П., Дарья П. | |
II половина дня | Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. — прививать навыки ЗОЖ. «Минутка чтения» Чтение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» Сюжетно — ролевая игра «Игрушки на приёме у врача» — учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Дидактическая игра «Скажи наоборот» — учить подбирать слова антонимы. Аппликация «Корзинка с овощами» — вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием «витамины». | Обеспечить детей строительным материалом для развития самостоятельной игровой деятельности. | Д/и «Так бывает или нет?» Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях — Юля, Никита, Саша К. | |
Инд. работа с родителями | Памятка для родителей «Правила общения в семье» |
-75%
Сохранить у себя:
Планирование на каждый день по теме «Сохраним свое здоровье» для детей старшей группы ДОУ (36.57 KB)