Библиографическое описание:
Сафина, Э. Н. Фронтальное групповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» с использованием нетрадиционных методик / Э. Н. Сафина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 46-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/411/16850/ (дата обращения: 11.01.2022).
Дети с ОНР имеют свои психологические особенности. У них наблюдаются отклонения в эмоционально-личностной сфере. Им присуще пассивность, неуверенность в себе, робость, отставание в развитии воображения, им трудно выразить мимическими средствами эмоции. У детей нарушения в развитии двигательной сферы.
Использование мною нетрадиционных методов на занятиях: биоэнергопластики, крупотерапии, метода психогимнастических превращений — способствуют снятию мышечного напряжения, развитию мимических и пантомимических навыков, развитию мелкой и общей моторики, поддерживают положительное эмоциональное состояние и внимание детей.
Ключевые слова:
логопедическое занятие, общее недоразвитие речи, старший дошкольный возраст
.
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
– уточнение представлений о животных жарких стран, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме,
– совершенствование грамматического строя речи (единственное и множественное число существительных, употребление существительных в винительном, родительном и предложном падежах, употребление порядковых числительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование притяжательных прилагательных)
– развитие связной речи: составление простых, сложноподчиненных предложений, составление рассказа-описания.
- Коррекционно-развивающие:
– развитие артикуляционной и мелкой моторики
– развитие зрительного, слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики
– снятие мышечного напряжения
– развитие мимических и пантомимических навыков.
- Коррекционно-воспитательные:
– формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, воспитание эмоциональности
– формирование этических представлений
– воспитание интереса к живой природе.
Оборудование: мелкие игрушки животных жарких стран, подносы с манной крупой по числу детей, трубочки для коктейля, влажные салфетки, клеенки для столов, презентация Power point, ящик сюрпризом.
Предварительная работа. Просмотр телепередач о животных жарких стран, посещение зоопарка, чтение стихов, рассказов по теме.
Ход занятия
Организационный момент.
(Создание эмоционального фона).
Игра «Здравствуй»
Дети встают в круг.
Логопед: — Давайте поздороваемся друг с другом. Протяните правые ручки.
Дети, качая ими вверх и вниз, произносят слова.
— Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки мне давай!
Дети держатся ладошками, стоя в кругу.
В этой группе все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа слева, обними соседа справа.
Погладь соседа слева, погладь соседа справа.
Пощипай соседа слева, пощипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья: я, ты, он, она.
Игровой самомассаж «Что где?»
Вот глаза у нас какие: голубые, карие.
Носик-пуговкой у нас, брови ниточкой у глаз.
Ушки маленькие, губки аленькие,
Щечки, шейка, лобик, рот и наш пухленький живот.
- — А сейчас давайте сядем на стульчики.
Слайд 1
Мы отправляемся навстречу с интересными животными. Прочитайте куда? (В зоопарк)
—Ой, где же все животные?
Слайд 2
Развитие силы выдоха
Слайд 3
—Посмотрите на песочке появились какие-то холмы. Давайте возьмем трубочки
И слегка сейчас подуем
Холмы мы расколдуем.
Кто появился из песка? Начните предложение словами «Я раскопал» такого-то животного и добавьте 2 слова- признака
Дети: — Я раскопал сильного грозного льва… полосатую зебру…большеухого серого слона…красивого стройного леопарда… зубастого зеленого крокодила.
Игра «Изобрази чувство»
—
Их разбудил наш волшебный песочный ветер. Звери отнеслись к этому по- разному.
Льву это не понравилось.
Слайд 4
Изобразим это.
Жираф удивился.
Слайд 5
Зебра испугалась
Слайд 6
Обезьяна обрадовалась
. Слайд 7
Леопард прислушался.
Слайд 8
Игра с
песком (манной крупой) на напряжение и
расслабление мышц рук и
развитие дыхания.
— Давайте их успокоим, высеем к ним дорожки.
Вдох-песочек в кулачки сожмем,
Задержка дыханья,
Плавно выдыхаем-из песочка дорожки насыпаем.
Артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика)
— Изобразим родственников этих животных. Приготовьте язычки и пальчики.
«Мартышка»
Улыбается мартышка
Улыбаться любит слишком. (Показываем губами и одновременно рисуем пальчиками на песочке «улыбку»)
Слайд 9
«Зебра»
У зебры красивый узор,
Немножко похож на забор. (Показали «заборчики» и рисуем их на песке)
Слайд 10
«Крокодил»
Чистит зубки крокодил,
Рот зубастый он открыл (Проводим язычком по верхним и нижним зубам с внешней, затем с внутренней стороны)
Слайд 11
«Носорог»
Ходит грузно носорог
Слышен топот толстых ног. (Стучим язычком: «т-т-т-т» и ступаем ладошками)
Слайд 12
«Антилопа»
Антилопа- прыг да скок
Может щелкать язычок (Делаем «лошадку» и пальцами ритмично скачем по песочку)
Слайд 13
«Леопард»
Леопард лежит, не спит
И хвостом он шевелит (Делаем «часики» и указательными пальцами повторяем движения)
Слайд 14
Беседа о
животных. Психогимнастические превращения.
—
Посмотрите, кто с нами пришел познакомиться, ребята? (Жираф)
Слайд 15
— Где живет жираф? (В Африке)
Слайд 16
— Какое животное жираф? Расскажи, как выглядит жираф.
Слайд 17
— Что вы еще знаете о жирафе?
— Вытяните шеи, как жираф. Поднимите высоко голову. Посмотрите «с высоты», надменно.
Что говорят о человеке, который ходит «задрав голову»? (Он гордый, считает себя лучше других)
— Хорошо ли зазнаваться? Почему?
— К нам бесшумно подошел еще один зверь. Кто это? (Пантера)
Слайд 18
— Где обитает пантера? (В джунглях)
Слайд 19
— На какое домашнее животное похожа пантера?
Слайд 20
— Как будут называться детеныши пантеры? (Котята)
— Расскажи, как выглядит пантера?
— Как передвигается пантера? (Медленно, осторожно, плавно, гибко)
— Изобразите (Мягко прогните свою гибкую спину)
— Посмотрите, наш следующий гость! Кто это? (Бегемот)
— Где обитает бегемот? (В Африке, в пресных водоемах)
Слайд 21
— Расскажите, как выглядит бегемот.
Слайд 22
— Как будут называться детеныши животного? (Бегемотики)
— На походку какого животного дикого леса похожа походка бегемота? (На походку медведя)
— Пройдитесь вперевалочку.
— Вот ещё один гость. Кто это? (Мартышка)
Слайд 23
— Где живут мартышки? (В жарких странах, в джунглях)
— Расскажи, как выглядит мартышка?
— Какого ребенка называют мартышкой? (Того, кто постоянно кривляется, корчит рожи)
— Изобразите мартышку.
— Хорошо ли вести себя как мартышка?
— Посмотрите, кто к нам ещё пришел! (Черепаха)
Слайд 24
— Где обитают Черепахи? (В жарких странах, в море, реке)
— Расскажи, как выглядит черепаха?
— Как передвигается черепаха? (Ползает очень медленно)
— Изобразите черепаху.
— Изобразите, как выглядит черепаха во время опасности. (Напрячь спину- «панцирь», напрячь руки и ноги- «лапы», втянуть голову)
— Какого человека сравнивают с черепахой? (Того, кто делает все медленно, никуда не торопится)
— Хорошо ли быть похожим на черепаху? Почему?
Физкультминутка
.
Логоритмическое упражнение под музыку «У жирафа пятна…»
Слайд 25
Составление рассказа- сравнения
.
Слайд 26
— Сейчас сравним животных: например, льва и жирафа. Перед вами план-подсказка:
— Сначала расскажите, где они обитают, чем покрыто их тело?
— Сравните их по внешнему виду, чем отличаются друг от друга?
— Чем они питаются? Кто их детеныши?
— Какие они по характеру?
«Чья клетка»
Слайд 27
—
Животным пора возвращаться в свои клетки. Помогите им отыскать свою клетку по силуэту животного. Чья первая клетка? (Первая клетка- верблюжья и т. д.)
Итог занятия.
—
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось путешествие? Что понравилось?
—
Пора нам возвращаться домой, но животные рады встрече с вами, ребята, и передали нам этот ящик, давайте посмотрим, что в нем. Здесь бананы! Угощайтесь!
Литература:
- Ихсанова С. В. Игротерапия в логопедии. Психогимнастические превращения. –Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2015
- Куликовская Т. А. Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий. Животные Африки- М., ООО «Стрекоза»,2016г
Тема: «Город в котором я живу».
Пояснительная записка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Этот проект посвящается городу Михайловску, который является Родиной моих воспитанников.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.
Матрица проекта
Название проекта:
«Город в котором я живу»
Тема проекта
Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу
Проблемное поле проекта:
Большое значение для познавательного, социально — личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда.
Цель:
Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного края.
Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Планируемые результаты
Личностные качества :
-
Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;
-
Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;
-
Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;
Интеллектуальные качества
-
Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;
-
способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;
-
демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.
Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.
-
Знает герб своего города
Физические качества :
-
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).
Вид проекта – информационный, творческий
Срои проекта: 5.10.20 – 9.10.20
Состав участников: Дети подготовительной группы; воспитатели;
родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непрерывно образовательная деятельность | ПР Окружающая прирда» «Наш город» Парамонова – стр.78 ХЭР «С чего начинается Родина?» Лыкова –стр.38 | РР Составление рассказа «Мой город» (конспект) Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края» Затулина – стр.50 | ХЭР (конструирование) «Наша улица» | Окружающий мир. «Заводы и фабрики». Парамонова – стр.206 | ХЭР «Красная площадь» (конспект) Безопасность Беседа «Гуляем по городу» ПДД |
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Прогулка: наблюдение за трудом взрослых | Прогулка по территории детского сада. | |||
3 | Рассказывание | Беседа «Мой город»ПДД | Беседа «Как мы бережем наш город» | |||
4 | Чтение художественной литературы | Стихотворения, посвященные Родине | ||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | «Прогулка по городу»; «Я живу на улице …» | «Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы» | «Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города); | Сюжетно ролевая игра «Семья» | «Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты) |
6 | Работа с родителями | Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» | Фото – выставка «Мой город» | Рисунок «Герб родного города» |
№№ пп | Название образовательной области | Название | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | — Рисунок «С чего начинается Родина?» — Рисунок «Красная площадь» — Рисунок «Герб родного города» — Конструирование «Наша улица» — Изготовление альбома «Мой город» | Закреплять знания детей с графическим изображением герба города Михайловска. Совершенствовать знания детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Развивать воображение детей; умение создать образ. |
2 | Познавательное развитие | — Беседа «Мой город» — Беседа «Как мы бережем наш город» — Окружающая прирда» «Наш город» — Окружающий мир. «Заводы и фабрики». | Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. |
3 | Речевое развитие | — Составление рассказа «Мой город» — Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края» — Чтение стихотворений посвященные родному краю | Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес. Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | — Наблюдение за трудом взрослых. — Беседа «Мой город»ПДД — Беседа «Как мы бережем наш город» | Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых. Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя. |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Список литературы
1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — 128с
2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. — 205с.
Интернет-ресурсы:
-
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/21/rol-semi-v-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo
-
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/proekt-moy-gorod-rodnoy
-
http://mihailovsk-city.ru/
Тема: «8 Марта. Семья»
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике 8 Марта, о семье.
Задачи: Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам: «Поздравляем маму», «Семья».
Наглядность: сюжетные картины «Поздравляем маму», «Семья» (О.С.Гомзяк)
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Отгадайте название праздника, о котором говориться в стихотворении:
В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! (8 марта)
— Какой праздник отмечают в первые дни весны?
— Кого поздравляют в этот день?
— Вы хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Рассказ истории о возникновении праздника 8 Марта.
— Сейчас, в наше время, женщина имеет такие же права, как и мужчина.
Она может учиться, где захочет, работать кем захочет. Женщины работают во всех сферах производства. Могут работать учителями и врачами, космонавтами и даже избираются в государственную Думу . Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься домашним хозяйством, воспитанием детей. Если они работали на заводе или фабрике, то платили им намного меньше, чем за такую же работу мужчинам. Им это очень не нравилось. Однажды женщины собрались и устроили забастовку, выдвигая свои требования. Они выступали против детского труда, требовали хорошую зарплату за свой труд. В этот день они многого добились, поэтому день 8 Марта стал для всех женщин праздником. Во многих странах мира женщины празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют женщин с праздником, дарят им цветы, подарки, свою любовь и заботу. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим прекрасным весенним праздником.
2. Отгадывание загадок. Загадки про профессии мам.
Ох, какой у мамы цех! Ароматный, сладкий! Мама сахар и орех Сыплет в шоколадки. Здесь порядок, чистота, Не работа — красота! (Кондитер) | Доброты, тепла души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши — Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат — Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) | В школе я ученый самый — Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке всё на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей. (Учитель) |
Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар) | Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Почтальон) | Здесь особенное царство: В нем живут одни лекарства, Мимо ваты, йода, шприцев Мама ходит, как царица. (Аптекарь, провизор, фармацевт |
Мама — золотые руки — Шьет рубашки, платья, брюки. Папа, я, сестренка Света — Все с иголочки одеты! (Портниха) | Мама делает прически, Подстригает челки. Фены, ножницы, расчески У нее на полке. (Парикмахер) | Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь — справа, ткани — слева, Чашки — на витрине. Мама словно королева В нашем магазине! (Продавец) |
— О чём были загадки?
3. Игра «Скажи ласково».
— Самое прекрасное слово на земле — мама. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди любят и почитают матерей.
— Ребята, как ласково можно назвать маму? (Мамочка, мамуля, маменька и т.д.)
— Как ласково можно назвать бабушку? (Бабуля, бабуленька и т. д.)
— Как ласково можно назвать сестру? (Сестренка, сестричка и т.д.)
— А кто из вас сейчас вспомнит и назовет мне пословицы о маме.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Лучше мамы друга не сыщешь.
4. Физкультминутка: «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
( Подражательные движения по тексту)
II. 1. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
Беседа по картине.
Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.
— Кого вы видите на картине?
— Кого поздравляют папа, брат и сестра?
— Почему они поздравляют маму?
— Как готовился к этому дню папа?
— А сестра? А брат?
— Как они оформили праздничный стол?
— Что можно сказать об их настроении?
— Что в ответ на поздравления скажет мама?
— Как вы будете поздравлять свою маму?
2. Составление рассказа.
Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
1. Подготовка к празднику.
2. Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.
3. Рассказы детей.
Примерный рассказ, составленный детьми
Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
III. 1. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
— У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине.
2. Беседа по сюжетной картине.
— Кто изображен на картине?
— Как можно назвать эту картину?
— Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?
— Назовите всех членов семьи.
— Чем они занимались до того, как собрались вместе.
— Чем заняты сейчас?
— Какая это семья? (Дружная, большая, веселая и т.д.)
— Какое настроение у взрослых и детей?
3. Составление рассказа.
Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье.
4. Рассказы детей.
Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми.
Семья
Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье.
IV. Итог занятия.
— О чём мы сегодня говорили?
— О каком празднике говорили?
— Что вы узнали о празднике «8 Марта»?
— Кого поздравляют в этот день?
— Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ.
— Как назывался рассказ, который вы составили?
— Что вам показалось трудным?
— Что вам понравилось больше всего?
Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на блоге «ШколаЛа».
Сегодня попробуем соорудить проект Моя семья. Данный проект задают детишкам в 1 классе по окружающему миру. Уж не знаю, есть ли подобная работа в программе «Планета знаний», но вот в «Школе России» она точно есть. А если есть, значит нужно сделать.
Ну что? Приступим?
Для начала заглянем в учебник, чтобы разобраться с тем, что от нас требуется.
Из учебника
Андрей Анатольевич Плешаков, автор пособия по окружающему миру для первоклашек, предлагает детям подготовить проект на тему «Моя семья». Но, согласитесь, «моя семья» — понятие широкое, способное включить в себя очень многое. Например, генеалогическое древо до пятого колена, историю семьи, семейный герб и даже девиз. Интересно, что конкретно требуется от нас?
Чтобы понять, внимательно читаем задание в учебнике. Нас интересует раздел «Как, откуда и куда?», а конкретно, страница 58.
Друзья, поверьте на слово бывалой маме школьников, к теме семьи в школе вам вместе с детьми придется вернуться еще не раз. В более старших классах будем и семейное древо «выращивать», и герб семейный придумывать, и по-английски о своей семье рассказывать. Но в данном конкретном случае, в данной конкретной проектной работе, нас интересует семейный альбом.
То есть, основное внимание обращаем на семейные фото и составление более менее складного рассказа по ним.
Могу сказать, задание отличное! Очень полезное для первоклашек.
В чем же его польза?
- У детей есть шанс узнать больше о своей семье.
- Выучить наконец-то не только имена, но и отчества близких людей, если кто еще не успел.
- Научиться рассказывать, научиться составлять рассказ по фотографиям.
- Научиться преодолевать страх и стеснение во время защиты проекта перед классом.
- Научиться ставить цели, планировать свои действия и подводить итоги.
Надеюсь, все прониклись и убедились, что проект важный и нужный. Теперь давайте разберемся с его оформлением.
Варианты оформления проекта
Я вижу четыре основных варианта:
- оформление проекта в рабочей тетради;
- оформление в виде небольшого альбома с фотографиями;
- оформление в виде презентации;
- творческая работа, например, лэпбук или планшет.
Теперь о каждом варианте подробнее.
Рабочая тетрадь
Давайте в нее заглянем. Нас интересует страница № 36.
Как следует из задания, нам необходимо взять несколько семейных фотографий, приклеить их прямо в тетрадку и сделать к ним подходящие подписи. Место в тетради ограничено, на все отводится всего 2 странички. Так что, к выбору фоток нужно подойти особенно тщательно.
Желательно выбрать такие фотографии, на которых изображены все члены вашей семьи, например, во время празднования Нового года или Дня рождения. Отлично подойдут фотографии из путешествий, походов, совместных прогулок или занятий спортом. К таким фотографиям очень просто делать подписи.
Например, если на фото вы вместе на фоне новогодней елочки, то подписать можно так…
Данное четверостишье отражает и ваш единый праздничный семейный дух и ваше гостеприимство, как семейную черту.
Подписи в стихах красивы, но не обязательны. Если на фото вы в путешествии, стоите всей семьей где-нибудь под пальмами, то можно написать что-то типа: «Лето, солнце, пальмы, МЫ!» или просто «Мы любим путешествовать всей семьей».
Если с совместными фотографиями не густо, то можно взять карточки, на которых изображены близкие люди по отдельности. Например, фото бабушки, где она в саду, фото папы, где он на работе, фото мамы, где она готовит, фото старшего брата с соревнований по футболу. И к каждой фотографии опять же сделать свою подпись.
Например, фотографию любимой бабушки можно подписать так…
Вот пример оформления работы непосредственно в рабочей тетради. Нашла его в интернете. Надеюсь, автор не будет против, если я его вам покажу.
То есть, в рабочую тетрадь по окружающему миру можно вклеить реальные «живые» фотографии. Если не жалко, конечно. Ну а если жалко? Что тогда делать? А тогда можно воспользоваться хорошо вам знакомой программой Microsoft Word. Наверняка у вас есть семейные фото в электронном виде. Так вот, Word может помочь подогнать ваши электронные семейные карточки под необходимый размер, сделать их небольшими, чтобы они хорошо вместились на странички рабочей тетради.
Словами объяснять, как это сделать, долго. Поэтому я записала для вас видео, в котором все подробно объяснила.
Если же вы не хотите быть ограничены всего двумя страницами рабочей тетради и желаете представить в проекте больше фотографий, то можете оформить его в виде самодельного семейного фотоальбома.
Небольшой альбом с фотографиями
Просто возьмите небольшой альбом для рисования, оформите красиво обложку, напишите на ней, что это не просто альбом, а проект «Моя семья», укажите имя автора проекта. Ну а на страницах разместите фотографии и опять же сделайте подписи к ним.
Только знайте меру. Помните, урок не резиновый, детей в классе далеко не 5 человек. Так что рассчитывайте так, чтобы минут в пять во время защиты уложиться. Краткость — она сами знаете, чья сестра)
Презентация
Если под рукой есть компьютер, если умеете работать в программе Power Point, если учитель не против и если в классе имеется электронная доска, то можно подготовить проект и в электронном виде.
В презентации должно быть все тоже самое, что и в предыдущем «альбомном» варианте. Название проекта и имя ученика на титульном слайде. А потом фотография и подпись к ней, фотография и снова подпись и т.д.
Да, презентация — вариант довольно удобный, экономичный по времени и материалам, но лично мы выбираем его только в крайних случаях. Только если учитель требует.
Я считаю, что презентация хороша в средней и старшей школе. А ученикам началки гораздо полезнее повырезать, поприклеивать, пораскрашивать, по линеечке почертить нежели мышкой водить и по кнопочкам тыкать.
Тем более, я сомневаюсь, что большинство первоклашек уже владеют техникой работы на компьютере в той степени, которая позволит сделать проект хотя бы на половину самостоятельно.
Поэтому мы чаще всего выбираем для наших проектных работ четвертый из вышеперечисленных вариантов, а именно — лэпбук или его уменьшенный вариант — планшет.
Лэпбук
Ну вот любим мы лэпбуки!
Лэпбук — это такая интерактивная информационная папка, в которой все открывается-закрывается, разворачивается-заворачивается, крутится-вертится, складывается и т.п. Делают такую папку на определенную тему.
Не смотря на свои скромные размеры, лэпбук способен вобрать в себя массу информации, благодаря эргономичному размещению различных блоков.
Кроме того:
- Лэпбуки интересно придумывать и интересно делать вместе с детьми.
- Они очень информативны.
- Помогают качественно запоминать информацию.
- Выглядят красиво и остаются с вами надолго.
Лэпбук привлекает внимание одноклассников ребенка, его проще презентовать, так как всем интересно: «А что в этой книжечке? А что в этом конвертике?» В результате, дети внимательно слушают ребенка, не шумят, не мешают. Учителям нравится.
Вполне возможно, что ваша работа попадет и на какой-нибудь тематический школьный конкурс, а может и городской. А вернувшись обратно, принесет с собой парочку грамот, которые займут достойное место в школьном портфолио.
В общем, сплошные плюсы)
Чуть ниже найдете образец оформления проекта «Моя семья» в виде такой интерактивной папки. Дам вам посмотреть как лэпбук выглядит, расскажу как сделать.
А от чего еще зависит выбор варианта оформления проекта?
- Во-первых, от учителя. Он может дать конкретное задание, к примеру, сделать проект именно в рабочей тетради или именно в виде презентации.
- Во-вторых, от вашего желания. Учитель может оставить выбор за вами. Хотите, просто в тетради сделайте, а хотите, проявите свои творческие способности и сделайте нечто необычное.
У нас, как вы понимате, так и произошло.
Если с вариантом оформления определились, то можно приступать к первым шагам любого проекта: к постановке целей и разработке плана работы.
Ставим цели и планируем работу
Не пропускайте этот шаг. Сделайте его вместе с ребенком. Научите его этому. В старших классах сами себе спасибо скажете, проверено на личном опыте.
Итак, какими же могут быть цели?
Мы поставили себе такие:
- Подобрать красивые пословицы, поговорки и стихотворения про семью, которые помогут нам красиво начать презентацию своей проектной работы перед классом и учителем. (Эдакое лирическое вступление сделать).
- Узнать о праздничных датах, посвященных семье. (Имеются в виду не праздники конкретной семьи, а общемировые или общенациональные праздники. Думаю, эта информация очень красиво впишется в работу по теме «Моя семья»).
- Рассказать о своей семье, о важных событиях, которые в ней происходят, представить членов семьи и подкрепить свой рассказ фотографиями.
Это наши цели, хорошо понятные ребенку возраста 6-8 лет.
И чтобы этих целей достигнуть, нужно сделать определенные шаги, которые и будут планом нашей работы.
У нас план получился такой:
- Найти и выписать пословицы и поговорки о семье.
- Найти и выписать интересное стихотворение о семье.
- Узнать, когда отмечаются праздники, посвященные семье.
- Узнать о значении своей фамилии.
- Узнать о том, чем гордится наша семья.
- Собрать информацию про каждого члена семьи.
- Составить список семейных традиций.
- Составить список семейных праздников.
- Подобрать семейные фотографии.
- Оформить работу в виде лэпбука.
Получилось 10 простых и интересных пунктов. Давайте подробно пройдемся по каждому из них.
Пословиц и поговорок о семье много. Мы выбрали семь, так как у нас «Моя 7Я».
Стихотворений про семью тоже немало. Мы искали в интернете, ориентировались на то, чтобы стихотворение было именно детское. Нашли вот такой вот шедевр от В. Дробиза.
Его в лэпбук и поместим.
Праздники, посвященные семье, тоже нашли довольно быстро. 8 июля — День семьи, любви и верности. И 15 мая — это Всемирный день семей.
С праздниками разобрались, переходим к пункту «Значение фамилии».
Спасибо великому и могучему интернету, в нем на специальных сайтах можно найти толкование практически всех фамилий. Например, наша фамилия — Климкович. Мы выяснили, что это фамилия белорусская, происходит от мужского имени Климентий.
Непонятки с данным пунктом могут возникнуть в семьях, где присутствуют несколько фамилий. Например, папа Петров, но мама, выходя за него замуж, решила остаться Ивановой. Или фамилия ребенка Орлов, а у папы с мамой Соколовы, так как папа ребенку не родной и мальчик носит фамилию своего биологического отца. Всякое бывает.
В любом случае, советую вам рассматривать фамилию, которую носит именно ребенок. И ему так будет интереснее и лишних вопросов от одноклассников избежать удастся.
Далее говорим с ребенком о том, чем семья гордится. Поводов для гордости может быть много. Например, прадедушка воевал и получил награды.
Или старший брат поступил в престижный московкий ВУЗ.
Или всей семьей выиграли городской конкурс.
Или вместе построили замечательный дом на дачном участке.
Поводов много, обсудить их с ребенком нужно обязательно. Но для проекта желательно выбрать один, самый значимый.
Например, мы всей семьей умудрились выиграть городской конкурс «Крепка семья — крепка держава», об этом в проекте и сообщим.
Следующий пункт нашего плана — сбор информации о членах семьи. Не пугайтесь, речь не идет о подробном досье со всеми подноготными тайнами. Речь идет о том, чтобы узнать фамилии, имена и отчества близких людей, даты их рождения и род деятельности.
Поверьте, это только кажется, что ребенок знает все это априори. Поспрашивайте его, можете быть неприятно удивлены пробелами в знаниях по данной теме.
Так что у вас есть замечательная возможность данные пробелы ликвидировать. Опять же, не забывайте про меру. Не нужно в данной работе брать в расчет двоюродных тетушек и троюродных братьев, даже если ребенок с ними очень плотно общается. Лучше указать самых близких родственников: папу, маму, бабушек, дедушек, братьев и сестер.
Составляем список семейных традиций. Советую на этот пункт обратить особое внимание. Слишком часто за все школьные годы чудесные этот вопросик всплывает. То сочинение на тему традиции моей семьи напиши, то рисунок нарисуй, даже в 9 классе одна из тем итогового собеседования по русскому языку, которое является официальным допуском к ОГЭ — это семейные традиции.
Так что лучше здесь, «на берегу», эти самые традиции с ребенком обсудить. Поверьте, пригодится и не раз. Если вы считаете, что в вашей семье никаких особых традиций нет, то стоит немедленно их придумать и внедрить в жизнь) Но, скорее всего, вы ошибаетесь, в каждой семье есть традиции. Просто нужно подумать, просто нужно вспомнить.
Одно из толкований слова традиция.
Семья может не настолько обширная, но довольно стабильная группа людей. Вот и подумайте, что такого особенного вы делаете всей семьей на постоянной основе? Что повторяется из раза в раз? Прием пищи, ночной сон и умывание не считаются)
Давайте расскажу о традициях, которые действуют в нашей семье, чтобы вам было проще разглядеть свои.
Каждый вечер перед сном мы… играем всей семьей в игру под названием «Угадай, что я загадал». Правила такие, кто-то загадывает какой-нибудь предмет, а остальные, задавая наводящие вопросы, должны угадать, что же он загадал. Многие семьи делают также? Не думаю. А вот мы делаем. И это наша ежевечерняя семейная традиция.
А еще каждый год 31 декабря в 22:00 в нашей квартире начинается новогодний концерт. Мы не смотрим телевизор, мы смотрим друг на друга. Каждый готовит какой-то концертный номер (стихи, песенки, танцы, фокусы) и представляет его благодарным зрителям. Это наша новогодняя традиция.
А еще каждую осень мы дружно ездим к бабушке в деревню и дружно выкапываем картошку, а потом эту картошку печем в костре и устраиваем пир. Это наша картофельная традиция.
Думаю, к разряду семейных традиций можно отнести и такие события как:
- поездки к морю;
- туристические походы;
- совместные походы в кино или театры;
- цветы для девочек на 8 марта и носки для мальчиков на 23 февраля;
- ежевоскресные прогулки по городу;
- вкусные блины на Масленицу и крашеные яйца на Пасху;
- бессмертный полк на 9 мая и поход на цветочный рынок перед 1 сентября.
Подумайте, вспомните, обсудите и упомяните ваши традиции в своем проекте.
Ну а теперь о праздниках. Предлагаю сделать семейный праздничный календарь, в котором нужно указать все важные праздничные даты. Именно те, на которые в вашей семье обращается особое внимание. Вот какой календарь получился у нас.
Осталось только подобрать семейные фотографии, которые проиллюстрируют наш рассказ. Слишком много фотографий брать не нужно. Достаточно будет штук 5-6. Подбирая фотки, ориентируйтесь на информацию, которая будет озвучена в вашей работе.
К примеру, если вы рассказываете о гордости вашей семьи — о прадедушке, который был на войне, возьмите его фотографию. Если говорите о праздниках, то покажите фотографию с одного из них, как вы вместе за праздничным столом, например. Если речь идет о ваших новогодних традициях, то возьмите фотку с нового года. И так далее.
И последний пункт нашего плана — сделать лэпбук.
Мы уже его смастерили. Хотите посмотреть, что получилось?
Лэпбук
Вот так он выгляди в закрытом виде.
На левой лицевой створке папки мы написали название проекта, имя автора. Поместили сюда поддерживающую тему проекта картинку-раскраску «Семья», хотя можно было здесь поместить и нашу семейную фоточку.
А чуть ниже расположили конверт «Цели и план работы».
А в конвертике листочки, на которых цели и план расписаны.
На правой лицевой створке лэпбука расположены:
Раскрывашка «Пословицы и поговорки».
Открываем дверцы, а там…
Блокнотик «Семья в стихах».
Открываем и читаем стихотворение, которое мы представили вам чуть раньше в статье.
И конвертик «Я благодарю».
В нем благодарности тем, кто помогал ребенку делать проект. Мы ж люди вежливые все-таки.
Раскроем лэпбук и посмотрим, что внутри.
На внутренней стороне левой створки сверху книжка-малышка «Моя фамилия».
Можно ее открыть и прочитать о значении фамилии ребенка.
Снизу еще одна книжка «Я горжусь».
Открыв ее, можно прочитать о главной семейной гордости.
Между двумя книжками мы разместили информацию о всеобщих праздничных датах, посвященных семье.
Перемещаемся на правую створку.
Сверху кармашек «Мои родные».
А в нем карточки членов семьи. На карточке указаны: ФИО, дата рождения и род занятий.
Под кармашком находится раскрывашка «Семейные традиции».
Раскрывается она вот так.
На каждой грани расписана одна традиция. Есть место рассказать о восьми семейных традициях. Здорово, правда?
Спускаемся еще ниже и видим блокнотик «Праздничный календарь семьи».
Его толщина зависит от количества праздников в вашей семье.
Ну а основная часть лэпбука — это средняя внутренняя часть. Здесь как раз и находится то, что и было задано составителем учебника по окружающему миру Плешаковым. Здесь у нас раздел «Семейные фотоистории», состоящий из шести фотографий.
Вот и весь проект! Делать его было интересно, местами весело и очень познавательно. Правда, нашему лэпбуку уже исполнилось несколько лет)
А далее представляем вам совсем свежую работу на тему «Моя семья». В этот раз с ученицей 1 класса Леной Назаровой сделали планшет.
Планшет
Основное отличие планшета от лэпбука в том, что он в два раза меньше. Следовательно, может вместить в два раза меньше блоков. Но и их будет достаточно, чтобы красиво рассказать о своей семье.
В нашем планшете представлены следующие блоки:
- кармашек «Мои родные»;
- блокнотик «Праздничный календарь семьи»;
- распашонка «Значение фамилии»;
- окошко «Всеобщие праздники семьи»;
- конвертик «Семейные традиции»;
- раздел «Семейные фотоистории».
Итого — 6 блоков. Для сравнения, в лэпбуке их было 12.
Давайте покажем вам, как мы их разместили на листе картона формата А4.
Это передняя сторона планшета.
В верхнем левом углу титульный блок, где указано название проекта, класс, имя и фамилия его автора.
Чуть ниже кармашек «Мои родные».
А в нем вот такие карточки.
Еще ниже блокнотик «Праздничный календарь семьи».
Блокнотик открывается, на его страницах можно увидеть, какие праздники в семье пользуются особенным почетом.
Перемещаемся в правый верхний угол и видим распашонку «Значение фамилии».
Почему «распашонку»? Потому что этот блок умеет распахивать дверцы.
Под распашонкой окошко, в котором указаны всеобщие праздники семьи.
Снизу есть еще и конвертик «Семейные традиции».
В нем карточки с кратким описанием традиций семьи.
А если планшет перевернуть, то мы попадем в раздел «Семейные фотоистории».
Надеемся, наши идеи вам пригодятся. И ваш проект на тему «Моя семья» будет ничуть не хуже.
Ну а если хотите сделать проекты в виде такого же как у нас лэпбука или планшета, то готовы предоставить вам шаблоны для их изготовления. Найдете их в нашем магазине.
Здесь подробнее про шаблон для изготовления лэпбука.
А здесь подробнее про шаблон для изготовления планшета.
Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазинчике действуют Новогодние скидки! Не пропустите!
Друзья, обратите внимание, на блоге есть и другие полезные статьи о подготовке проектов:
- Проект по математике «Форма, цвет, размер. Узоры и орнаменты»
- Проект по математике «Числа вокруг нас»
- Проект по математике «Моя любимая цифра пять»
На сегодня все!
До новых интересных встреч.
Кстати, не так давно на блоге вышла «в эфир» статья про семейный герб.
Творческая команда блога «ШколаЛа».
Проект по ПДД в старшей – подготовительной группе на 2018-2020 учебный год.
« Азбука юного пешехода.»
Паспорт проекта:
Воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №5 « Золотая рыбка» Новожилова Алевтина Сергеевна .
Дети, родители.
Аннотация: Данная работа посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современным обществом. Количество детей пострадавших в ДТП по статистическим данным Смоленской области за 2016 год, к сожалению, оставляют желать лучшего. Улицы города сами по себе небезопасны для ребенка, особенно в дошкольном возрасте. В связи с этим обучать детей безопасному поведению в дорожной среде и повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД первоочередная задача педагогов. Вот почему в нашем детском саду была организована работа в этом направлении.
Актуальность
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель
Формирование и развитие у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.
Задачи
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
3. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Методы и приемы
1.Рассматривание иллюстраций
2.Просмотр мультфильмов.
3.Чтение художественной литературы
4.Подвижные, сюжетно — ролевые и дидактические игры.
5.Беседы.
6.Целевые прогулки.
7.Продуктивная деятельность.
8.Акция
9.Занятия
10.Развлечения
11.Мастер — классы
Новизна и ценность проекта
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Срок реализации
С 01.09.2018г. по 28.05.2020г.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный (01.09.2018г. -30.09.2018г.).
— Поиск, изучение и обработка информации.
— Подбор методической, познавательной и художественной литературы.- Оформление «уголка безопасности» для детей в группе.
— Оформление информационного стенда для родителей.
— Подбор наглядно-иллюстративного материала.
— Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности.
2 этап. Основной (01.10.2018г.– 01.05.2020г.) Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; работа с родителями.
3 этап. Заключительный (01.05.2020г. — 28.05.2020г.).
Подведение итогов.
— Проведение развлечения «Азбука дорожного движения».
— Презентация проекта.
Результаты реализации проекта
-создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД
— к окончанию проекта ребёнок должен:
— знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
— знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
— уметь свободно пользоваться дорожной лексикой: автодорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
— вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Формы представления результатов
1.Презентация макета игрового макета, выполненного совместно с детьми.
2.Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».
3.Презентация проекта на родительском собрании в ДОУ.
Описание проекта
Основной целью проекта является формирование и развитие у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.
Для достижения данной цели были поставлены такие задачи, как:
Научить детей безопасному поведению в дорожной среде. Воспитать дисциплинированное и сознательное выполнения правил дорожного движения,
Привить навыки культуры поведения пешехода.
Повысить компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Для создания и реализации проекта была проведена следующая работа — это анализ воспитания по данной теме в семьях воспитанников, через анкетирование родителей, изучение методической литературы, посвященной обучение правилам дорожного движения старших дошкольников.
Методы проекта — познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Основные направления реализации проекта:
1. Совместная деятельность с воспитанниками, которая включает в себя: познавательные занятия, беседы, целевые прогулки, акции, продуктивную деятельность, чтение художественной литературы, игровую деятельность, просмотр мультфильмов, проведение тематического развлечения.
2. Работа с родителями – анкетирование, мастер — класс, консультации, совместная детско-родительская деятельность.
План реализации проекта
1.Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .Тема: « Путешествие в страну «Дорожных знаков»
2.занятия мастер классы
Коммуникативное развитие
1. Чтение рассказов:
— Т.И. Алиева «Ехали медведи»
— Т.И. Алиева «Дорожная Азбука»
— М.Л. Серяков «Ученый дружок»
— М.Л. Серяков «Машина, которую рисовать научили»
2. Чтение стихотворений:
— О.К. Бедарев «Если бы…»
— В.Н. Семернин «Запрещается-разрешается»
— И.Ю. Лешкевич «Гололед»
— В.М. Кожевников «Светофор»
— М. С. Пляцковский «Стоп, машина!»
— С. В. Михалков «Если свет зажегся красный»
3. Беседы:
— Где надо переходить улицу
— Улица не место для игр
— О работе ГИБДД
— Запрещающие дорожные знаки
— Светоотражатель – зачем ты нам?
— Примерные пешеходы
4. Составление рассказа на тему «Что я видел, когда шел в детский с2.3
1. Сюжетно-ролевые игры:
-«Пешеход»
-«Пассажиры»
-«Путешествие на автобусе»
-«Водитель»
2. Дидактические игры:
-«Назови знак»
— лото «Транспорт»
-«Светофор»
-«Ловкий пешеход»
-«Безопасный город»
-«Верно-неверно»
—
3. Рассматривание иллюстраций по ПДД.
4. Экскурсия по микрорайону « 60 лет Октября», к «Перекрёстку»
Художественно – эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
-аппликация « Машины на улице нашего города
— аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».
-аппликация, рисование для малышей «Книжки малышки по ПДД»
— конструирование «Гараж для машин».
— изготовление макета «Улица нашего города»
Физическое развитие
— Подвижная игра «Едем, едем, стоп».
— Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
— Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
— развлечение « В гости к светофору»
Работа с родителями
— Беседа «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
— Консультации для родителей: «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители»
«ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья»
Мастер- класс «Засветись в темноте»
3 этап. Заключительный (01.02.2017г. — 28.02.2017г.)
Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».
Презентация проекта « на родительском собрании в ДОУ
Используемая литература:
1. Азбука пешехода: для дошкольников. М., 2007г.
2. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.
3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Спб., 2008г.
4. Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. М., 2010г.
5. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду», М., 2013г.
6. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008г.
7. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.
8. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.
9. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.
10. «Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова. М., 2015г.
11. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.
12. Скорлупова О.А. Правила безопасности дорожного движения. М., 2009г.
13. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М., 1989г.
14. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду»,2013
15. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М., 2007г.