Составление рассказа на тему домашнее животное ушакова в старшей группе

Предварительный просмотр:сентябрь темапрограммное содержание литература1.пересказ сказки лиса и ракучить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести

Цыкало Марьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26

3.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32

4.

Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33

Октябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить  подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41

3.

Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44

4.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48

Ноябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50

2.

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52

3

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55

4

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый)

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58

Декабрь

Тема

Программное содержание

литература

1

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61

2.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64

3.

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67

4.

Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70

Январь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Каникулы

2.

Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74

3.

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76

4.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79

Февраль

Тема

Программное содержание

литература

1.

Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84

2.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88

3.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90

4.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

 Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92

Март

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94

2.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97

3.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99

4.

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101

                                                                                                                                                    Апрель

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103

2.

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106

3.

Составление рассказа по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108

4.

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110

Май

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111

2.

Повторение

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки «Лиса и рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26

3.

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32

4.

Составление рассказа по скороговорке

Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33

Октябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38

2.

Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить  подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41

3.

Составление рассказов на темы стихотворений

Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в  И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.  

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44

4.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48

Ноябрь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50

2.

Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52

3

Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55

4

Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый)

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58

Декабрь

Тема

Программное содержание

литература

1

Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61

2.

Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64

3.

Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67

4.

Составление рассказа на темы скороговорок

Учить самостоятельно   составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70

Январь

Тема

Программное содержание

литература

1.

Каникулы

2.

Пересказ сказки «Петух да собака»

Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74

3.

Составление рассказа по картине «Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76

4.

Составление описательного рассказа на тему «Зима»

Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные).

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79

Февраль

Тема

Программное содержание

литература

1.

Ознакомление с предложением

Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84

2.

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88

3.

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов,

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90

4.

Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

 Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92

Март

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на заданную тему

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94

2.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97

3.

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99

4.

Сочинение на тему «Приключения зайца»

Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101

                                                                                                                                                    Апрель

Тема

Программное содержание

литература

1.

Составление рассказа на предложенную тему

Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103

2.

Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик»

Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106

3.

Составление рассказа по картине «Зайцы»

Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108

4.

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка»

Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи.

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110

Май

Тема

Программное содержание

литература

1.

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок;

О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111

2.

Повторение

3.

Мониторинг

4.

Мониторинг

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

«Домашние животные

и их детёныши»

( в старшей логопедической группе)

                                                               Подготовила учитель-логопед

                                                                             Кузнецова Анна Сергеевна

2016г

                                                                     Моск.область город Клин

                                                                                  МДОУ №2 «Калинка»

                                                                         учитель-логопед

                                                                                        Кузнецова Анна Сергеевна

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

Цели:

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

активизировать  активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая  игра «Кто где живёт?», мяч,  дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

1.Оргмомент

Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

  .Игра – упражнение «Угадай животное»

— Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая,  бодливая  — коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: —  О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком,  который за ними ухаживает,  и  приносят ему пользу.  

Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы  назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём — собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём —  овечкой.

4. Дидактическая игра  «Кто, где живет?»

Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные,  и расселим их по их домам.

Д.: — Корова живет в коровнике,  лошадь живет  в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет  в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех  животных.

5. Дидактическая игра  «Чья мама, чьи детки?» 

Л.: — Ребята,  детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам  вернуть своих детей?

Д.: -Да.

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три

Картинку переверни».

Л.: — Егор, у тебя кто?

Д.: — Это поросёнок.

Л.: — Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с  изображением взрослых домашних животных).

Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

6. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,

       Сыра скушала кусочек,

       Встала кошка, потянулась,

       Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Л.: — Займите свои места за столами.

7.  Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Л.: Кошка…

Д.: Кошка  ловит мышей, поднимает настроение.


Л.: Собака…

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Л.: Лошадь …

Д.: Лошадь возит грузы.


Л.: -Овца и коза …

Д.: Овца и коза  дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.


Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают  и выделяют отличительные признаки животных).

 Д.: — У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.

У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта,  хвост крючком.

У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост.

У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.

У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.

У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: — Составим  о  домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме  (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте,  какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет  в сарае, в коровнике. У коровы  загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с  копытами,  длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и  мясо.

Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: — Я расскажу о лошади.

1)  Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади  длинная грива, быстрые и сильные  ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: — Я расскажу о свинье.

2)  Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи  нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: — Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме.  У кошки чуткие уши,  большие круглые глаза, длинные усы,  мягкие лапки с когтями, пушистый  хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: — Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки  лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: — Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом.  Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: — Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

10. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: — О домашних животных.

Л.: — Почему их так называют?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает,  и приносят ему пользу.

Л.: — Понравилась вам занятие?

Л.: — Что вам понравилось на занятии?

11. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

14 
ЯНВАРЯ – ЧЕТВЕРГ

Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная
деятельность детей

РЕЖИМ

Групповая,
подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с
детьми

Образовательная
деятельность в режимных моментах

У

Т

Р

О

Беседа «Домашние
животные и их детеныши» — уточнить название детенышей домашних животных.

2. Рассматривание
иллюстраций «Дикие животные с детенышами».

3. Д/и «Чьи детки» —
закрепить название детенышей домашних животных.

Инд. работа по развитию
речи проговаривание считалок о домашних животных

Игра: «Скажи наоборот»
(подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

«Следим за своим внешним
видом» — развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены,
формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Работа в уголке природы.

Продолжить учить
заполнять календарь природы

Н

О

Д

Речевое
развитие                           

 Тема: Составление
рассказа на тему «Домашнее животное»

П.С.: связная речь: учить
рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для
рассказа интересные факты и события. Словарь и грамматика: учить
употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа
существительных; воспитывать умение задавать друг другу вопросы; Звуковая
культура речи:
 учить выделять во фразах слова со звуками (Ч*) и
(щ*), находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить
слова громко и тихо.

Методы и приемы: 1. Составление
рассказа «Домашнее животное»; 2. Игра «Картина – корзина»; 3. Игра «Едем,
летим, плывем»; 4. Игра «Коза – стрекоза».

 Оборудование: предметные
картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

Индивидуальная работа:
учить находить заданный звук.

Литература: О.С. Ушакова
«Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 52.

Художественно-
эстетическое развитие.
Конструирование

Тема: Пёсик
(оригами)

П.С.:
Формировать умение делать пёсика из бумаги. Развивать способности работать
руками, учить точными движениями пальцев, создавать объёмные фигурки. Воспитывать
любовь к животным.

М.П.:
художественное слово (загадка, стихотворение про песика), рассмотреть
иллюстрацию «Песик», беседа, игровая ситуация «Делаем песика».

Оборудование:
Цветная бумага, иллюстрации «Песик».

Индивидуальная
работа: учить точным движениям пальцев.

Литература:
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.
346.

Н

О

Д

Физическое развитие.

П.С.: Закреплять
навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с
бегом и метанием. Игровые упражнения.

«Кто
быстрее».

«Пробеги —не
задень».

Литература: Л.И. Пензулаева, Стр.60

1

ПРОГУЛКИ

Опыт
со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви,
сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же животные?

Цель:
развивать наблюдательность, внимание.

Труд
на участке. Очистить игрушки от снега.

Обратить
внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег,
спросить у детей почему.

 П.
игра,»Зайцы и волк» — развивать быстроту реакции, координацию,
ловкость.

Выносной
материал: Лопатки, корм для птиц

Наблюдение
за снегопадом.

Цель:
продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое
отношение детей к окружающему миру.

2.
Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет
капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег)

На
крышу избушки легли белые подушки.

 Дидактическая
игра «Кто больше знает».

2

Наблюдение
за снегом

Цель: учить замечать
изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижные
игры «Летают, прыгают, плавают».

Цельупражнять детей в беге; закреплять
названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная
работа

Цель: упражнять детей в
метании большого мяча в вертикальную цель

Самостоятельные
игры «Лепим снеговика»

Цель: расширить
представления детей о свойствах снега.

Труд
на участке:

Уборка
мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство
удовольствия от проделанной работы

Выносной
материал: Лопатки, корм для птиц

В

Е

Ч

Е

Р

Чтение
произведений Е. Чарушина (дом. животные).

 Цель:
уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу
по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста,
способствовать развитию памяти.

Игра:
«Сложные слова»

Длинная
шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши –
вислоухая.

Рисование «Силуэты
домашних животных».

Цель: предложить детям
раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно
определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.

Игра
«Лото» (домашние, дикие животные) – развивать внимание.

  • Составить рассказ про рыбку
  • Составить рассказ по пословице тише едешь дальше будешь 4 класс
  • Составить рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история кратко и понятно
  • Составить рассказ по картине поленов золотая осень
  • Составить рассказ о поэте опираясь на прочитанные произведения и статьи