Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24 |
2. | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26 |
3. | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32 |
4. | Составление рассказа по скороговорке | Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33 |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» | Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38 |
2. | Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41 |
3. | Составление рассказов на темы стихотворений | Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44 |
4. | Составление рассказа на заданную тему | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48 |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» | Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50 |
2. | Составление рассказа по картине «Ежи» | Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52 |
3 | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» | Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55 |
4 | Составление описательного рассказа о предметах посуды | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый) | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58 |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1 | Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61 |
2. | Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64 |
3. | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67 |
4. | Составление рассказа на темы скороговорок | Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70 |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Каникулы | ||
2. | Пересказ сказки «Петух да собака» | Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74 |
3. | Составление рассказа по картине «Северные олени» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76 |
4. | Составление описательного рассказа на тему «Зима» | Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79 |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Ознакомление с предложением | Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84 |
2. | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88 |
3. | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» | Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90 |
4. | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» | Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92 |
Март
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Составление рассказа на заданную тему | Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94 |
2. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97 |
3. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99 |
4. | Сочинение на тему «Приключения зайца» | Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101 |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Составление рассказа на предложенную тему | Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103 |
2. | Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик» | Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106 |
3. | Составление рассказа по картине «Зайцы» | Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108 |
4. | Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» | Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110 |
Май
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» | Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111 |
2. | Повторение | ||
3. | Мониторинг | ||
4. | Мониторинг |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ сказки «Лиса и рак» | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса» | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.24 |
2. | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» | Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр.26 |
3. | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» | Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 32 |
4. | Составление рассказа по скороговорке | Формировать навыки связной речи. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 33 |
Октябрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?» | Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 38 |
2. | Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 41 |
3. | Составление рассказов на темы стихотворений | Учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 44 |
4. | Составление рассказа на заданную тему | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в И.п. и Р.п. мн.ч.; активизировать в речи сложноподчиненные предложения. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 48 |
Ноябрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята» | Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 50 |
2. | Составление рассказа по картине «Ежи» | Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активизировать в речи сложноподчиненные предложения; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 52 |
3 | Составление рассказа на тему «Домашнее животное» | Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 55 |
4 | Составление описательного рассказа о предметах посуды | Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды. Учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый) | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 58 |
Декабрь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1 | Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» | Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 61 |
2. | Составление рассказа по картине «Река замерзла» | Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 64 |
3. | Составление рассказа на тему «Игры зимой» | Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 67 |
4. | Составление рассказа на темы скороговорок | Учить самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 70 |
Январь
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Каникулы | ||
2. | Пересказ сказки «Петух да собака» | Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 74 |
3. | Составление рассказа по картине «Северные олени» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 76 |
4. | Составление описательного рассказа на тему «Зима» | Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные). | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 79 |
Февраль
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Ознакомление с предложением | Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 84 |
2. | Пересказ сказки «Лиса и кувшин» | Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 88 |
3. | Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» | Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 90 |
4. | Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» | Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 92 |
Март
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Составление рассказа на заданную тему | Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 94 |
2. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» | Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 97 |
3. | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек | Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 99 |
4. | Сочинение на тему «Приключения зайца» | Учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 101 |
Апрель
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Составление рассказа на предложенную тему | Учить составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет. Учить самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 103 |
2. | Пересказ рассказа Я,Тайца «Послушный дождик» | Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 106 |
3. | Составление рассказа по картине «Зайцы» | Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 108 |
4. | Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел щенка» | Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя. Учить построению сложных предложений в ситуации письменной речи. | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 110 |
Май
№ | Тема | Программное содержание | литература |
1. | Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» | Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки. Учить понимать и объяснять смысл поговорок; | О.С. Ушакова «Развитие речи» стр. 111 |
2. | Повторение | ||
3. | Мониторинг | ||
4. | Мониторинг |
- Мне нравится
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия
«Домашние животные
и их детёныши»
( в старшей логопедической группе)
Подготовила учитель-логопед
Кузнецова Анна Сергеевна
2016г
Моск.область город Клин
МДОУ №2 «Калинка»
учитель-логопед
Кузнецова Анна Сергеевна
КОНСПЕКТ
Логопедического занятия
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
(в старшей логопедической группе)
Цели:
закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;
закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.
Предварительная работа:
1.Повторение названий домашних животных.
2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
4.Рисование домашних животных.
Оборудование:
картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.
1.Оргмомент
Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им
.Игра – упражнение «Угадай животное»
— Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.
Л.: -Молодцы. Сядем правильно.
2. Постановка учебной цели
Л.: — О ком были загадки?
Д.: -О домашних животных.
Л.:- Почему их называют «домашними»?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..
Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.
Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.
Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.
5. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?
Д.: -Да.
( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
«Один, два, три
Картинку переверни».
Л.: — Егор, у тебя кто?
Д.: — Это поросёнок.
Л.: — Кто его ищет?
Д.: -Его ищет мама свинья.
Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
6. Динамическая пауза
Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
Л.: — Займите свои места за столами.
7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?
Л.: Кошка…
Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
Л.: Собака…
Д.: Собака сторожит дом и человека.
Л.: Лошадь …
Д.: Лошадь возит грузы.
Л.: -Овца и коза …
Д.: Овца и коза дают шерсть.
Корова, коза, лошадь, овца…
Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.
Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…
Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.
-Молодцы, правильно ответили на вопросы.
8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).
Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.
Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.
Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).
Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.
У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.
Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.
9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема:
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.
Д.: — Я расскажу о лошади.
1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.
Д.: — Я расскажу о свинье.
2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.
Д.: — Я расскажу о кошке.
3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.
Д.: — Я расскажу о собаке.
4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.
Д.: — Я расскажу о козе.
5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Д.: — Я расскажу об овце.
6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.
Молодцы, хорошие рассказы составили.
10. Итог занятия
Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: — О домашних животных.
Л.: — Почему их так называют?
Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.
Л.: — Понравилась вам занятие?
Л.: — Что вам понравилось на занятии?
11. Оценка деятельности детей
Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.
14
ЯНВАРЯ – ЧЕТВЕРГ
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Самостоятельная
деятельность детей
РЕЖИМ
Групповая,
подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с
детьми
Образовательная
деятельность в режимных моментах
У
Т
Р
О
Беседа «Домашние
животные и их детеныши» — уточнить название детенышей домашних животных.
2. Рассматривание
иллюстраций «Дикие животные с детенышами».
3. Д/и «Чьи детки» —
закрепить название детенышей домашних животных.
Инд. работа по развитию
речи проговаривание считалок о домашних животных
Игра: «Скажи наоборот»
(подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.
«Следим за своим внешним
видом» — развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены,
формировать навыки содержания своей внешности в порядке.
Работа в уголке природы.
Продолжить учить
заполнять календарь природы
Н
О
Д
Речевое
развитие
Тема: Составление
рассказа на тему «Домашнее животное»
П.С.: связная речь: учить
рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для
рассказа интересные факты и события. Словарь и грамматика: учить
употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа
существительных; воспитывать умение задавать друг другу вопросы; Звуковая
культура речи: учить выделять во фразах слова со звуками (Ч*) и
(щ*), находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить
слова громко и тихо.
Методы и приемы: 1. Составление
рассказа «Домашнее животное»; 2. Игра «Картина – корзина»; 3. Игра «Едем,
летим, плывем»; 4. Игра «Коза – стрекоза».
Оборудование: предметные
картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).
Индивидуальная работа:
учить находить заданный звук.
Литература: О.С. Ушакова
«Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 52.
Художественно-
эстетическое развитие. Конструирование
Тема: Пёсик
(оригами)
П.С.:
Формировать умение делать пёсика из бумаги. Развивать способности работать
руками, учить точными движениями пальцев, создавать объёмные фигурки. Воспитывать
любовь к животным.
М.П.:
художественное слово (загадка, стихотворение про песика), рассмотреть
иллюстрацию «Песик», беседа, игровая ситуация «Делаем песика».
Оборудование:
Цветная бумага, иллюстрации «Песик».
Индивидуальная
работа: учить точным движениям пальцев.
Литература:
Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.
346.
Н
О
Д
Физическое развитие.
П.С.: Закреплять
навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с
бегом и метанием. Игровые упражнения.
«Кто
быстрее».
«Пробеги —не
задень».
Литература: Л.И. Пензулаева, Стр.60
1
ПРОГУЛКИ
Опыт
со следами: пройти, пробежать на полной ступне, на носках в разной обуви,
сделать выводы, что разные люди оставляют разные следы. А как же животные?
Цель:
развивать наблюдательность, внимание.
Труд
на участке. Очистить игрушки от снега.
Обратить
внимание детей на то, что во время снегопада дворник не убирает снег,
спросить у детей почему.
П.
игра,»Зайцы и волк» — развивать быстроту реакции, координацию,
ловкость.
Выносной
материал: Лопатки, корм для птиц
Наблюдение
за снегопадом.
Цель:
продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое
отношение детей к окружающему миру.
2.
Загадки: Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет
капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег)
На
крышу избушки легли белые подушки.
Дидактическая
игра «Кто больше знает».
2
Наблюдение
за снегом
Цель: учить замечать
изменения в природе, видеть прекрасное.
Подвижные
игры «Летают, прыгают, плавают».
Цель: упражнять детей в беге; закреплять
названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная
работа
Цель: упражнять детей в
метании большого мяча в вертикальную цель
Самостоятельные
игры «Лепим снеговика»
Цель: расширить
представления детей о свойствах снега.
Труд
на участке:
Уборка
мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство
удовольствия от проделанной работы
Выносной
материал: Лопатки, корм для птиц
В
Е
Ч
Е
Р
Чтение
произведений Е. Чарушина (дом. животные).
Цель:
уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу
по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста,
способствовать развитию памяти.
Игра:
«Сложные слова»
Длинная
шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши –
вислоухая.
Рисование «Силуэты
домашних животных».
Цель: предложить детям
раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно
определять цвет животного, совместно обосновать выбор ребенка.
Игра
«Лото» (домашние, дикие животные) – развивать внимание.