Конспект занятия : Аппликация сюжетная «Где-то на белом свете. »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание ). Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа. Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера. Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. (См . рисунки.)
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппли-кативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография), например, из журнала ГЕО, Вокруг света для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_syuzhetnaya_gde.docx | 69.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация сюжетная Где-то на белом свете.
Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание ). Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа . Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера. Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. (См . рисунки.)
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппли-кативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография), например, из журнала ГЕО, Вокруг света для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.
Внимание! На занятии по познанию окружающего мира Жизнь на севере дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (много людей или мало, кочевой образ жизни, традиционное жилище — чум (яранга): как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и пр.). Вводная часть занятия по аппликации строится на активизации этих представлений в любой форме по усмотрению педагога (беседа, составление коллективного рассказа по картине и пр.).
Воспитатель показывает детям книжную или журнальную иллюстрацию (открытку), дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагает создать свои картины в технике аппликации.
— Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). (Воспитатель сопровождает рассказ показом способа изображения белой равнины с сопками в технике обрывной аппликации). (См . рисунок.)
Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные — они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).
Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников. (См . рисунок.)
На севере очень холодно, поэтому северяне (т.е. жители севера) ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.) (См . рисунок.)
А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Выберите лист бумаги для фона (голубого , розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду.
Дети создают свои композиции и выкладывают общую панораму Где-то на белом свете.
После занятия. В самостоятельной художественной деятельности воспитатель предлагает детям составить две-три коллективные композиции (варианты названий: Где-то на белом свете. На Севере Крайнем). Эти композиции составляются из индивидуальных работ детей с учётом их колорита и рельефа линии горизонта. В свободное время воспитатель может предложить некоторым детям составить сюжетные рассказы (с целью развития связной речи и уточнения представлений о жизни людей на Крайнем Севере).
Чтение народных песенок и потешек о зиме и зимних явлениях в природе:
Уж ты, зимушка-зима, Зима вьюжлива была, Всё крутила, всё мела -Примораживала.
Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать.
Аппликация в старшей группе: создаем интересные сюжетные линии
В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.
Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:
- Ножницы;
- Подставка для ножниц;
- Кисточка для клея;
- Салфетки;
- Цветная бумага;
- Пластилин;
- Крупы;
- Пуговицы;
- Природный материал;
- Простой карандаш;
- Фломастеры.
Осенние грибочки
Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.
Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:
- Манная и гречневая крупа;
- Листы цветной бумаги зеленого цвета;
- Картон;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Шаблоны травы и грибов.
Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:
- На фоне обвести шаблоны грибов;
- Вырезать траву;
- Нанести клей на шляпку;
- Заполнить ее гречневой крупой;
- Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
- Ножку также намазать клеем;
- Покрыть манной крупой;
- Приклеить траву.
Золотистый колосок
На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:
- Листы бумаги;
- Ножницы;
- Клейкая бумага.
Ход работы:
- Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.
- Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.
- Загните угла треугольника как показано на фотографии.
- Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.
Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.
Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.
Выдумщик мишка
С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.
Для этого понадобятся:
- Трафарет мишки;
- Картон;
- Карандаш;
- Ножницы;
- Бумага коричневого и серого цветов;
- Клей;
- Кисти;
- Гуашь.
Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.
Домашние животные
На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.
Для этого понадобятся:
- Заготовки баранов и овец;
- Вата;
- Салфетки;
- Природный материал;
- Ножницы;
- Клей ПВА;
- Кисточка для клея.
На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.
Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.
Далее такими шариками заполняется вырезанная овечка.
Далее готовые животные приклеиваются на фон пастбища. Можно изобразить на нем любое время года (зима, весна, осень, лето).
Засушенные листья измельчаются.
Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.
Затем они приклеиваются на основу.
Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.
Из иголок ели или сосны можно сделать траву.
Из ваты – облака.
Вот такая поделка получается в итоге:
Видео по теме статьи
Аппликации для детей 5-6 лет своими руками. Шаблоны. Мастер-классы с фото
Аппликации для детей старшей группы ДОУ. Пошаговая инструкция с фото
Занятия аппликацией — эффективное средство развития моторики рук, творческого мышления, логики, расширения кругозора. Создавая аппликации, ребенок научится экспериментировать, выполнять работу по образцу и самостоятельно. Проиллюстрированная инструкция поможет сориентироваться в порядке выполнения работы.
Оформленная в рамочку готовая аппликация порадует вас, станет украшением комнаты или отличным подарком близким людям.
Аппликации для детей старшего дошкольного возраста пошагово с фото
Аппликация «Рыбки в аквариуме» из бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото для старших дошкольниковМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Автор: Селиванова Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Рыбка» города Асино Томской области. Назначение мастер-класса: изготовление подарков, открыток. Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат .
Аппликация из бумаги «Веселый снеговик» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фотоАппликация «Веселый снеговик» своими руками пошагово с фото для детей старшей-подготовительной группы Автор: Лопаткина Олеся Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Колокольчик», Калужская область, г. Киров Описание: Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению снеговика. Данный мастер-класс будет интересен и детям и взрослым: воспитателям и их воспитанникам, детям старшего дошкольног.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию ко Дню Защитников Отечества для детей старшего дошкольного возраста «Солдат на посту» Автор: Петрова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики. Назначение: Праздничная открытка ко Дню Защитника Отечества. Описание: Материал будет интересен педагогам дополнительного и дошкольного образования, детям и их родителям. Цель: Создание открытки к 23 февраля в технике ор.
Аппликация из бумаги «Снегирь». Мастер-класс с пошаговым фотоАвтор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце» Описание: Зима – удивительное время года. С приходом холодов к нам прилетают удивительные птицы – снегири. Посмотришь утром на зимнее белоснежное дерево, а оно очно яблоня – усыпано свежими яблоками. Круглыми и ярко красными – это снегири прилетели! Данная аппликация очень проста в исполнении. Нам понадобиться лишь лист картона, три цвета б.
Аппликация в технике мозаика из цветной бумаги «Осенние листья» с детьми 4-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям. Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку. Возрастная аудито.
Аппликация «Осенний клён» для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 5 лет. Цель: Изготовление аппликации «Осенний клён» Задачи: — Учить создав.
Обрывная аппликацию «Золотая рыбка» для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоАвтор:Гребенюк Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Мастерок», г. Абакан. Описание:Данный мастер-класс рассчитан для детей от 5 лет и старше, педагогов дополнительного образования и воспитателей. Назначение: Золотая рыбка может украсить ваш дом, стать отличным подарком родным и близким. Цель: Изготовление обрывной аппликации «Золотая рыбка». Задачи: 1. Научить делать аппликацию из рв.
Занятие по аппликации на тему «Осенний клён» для старших дошкольниковАвтор: Андреева Ирина Емельяновна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 9 «Алёнушка», город Бирск. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям. Назначение: работа может быть использована в качестве украшения интерьера, подарка. Предназначена для изготовления детьми от 5 лет. Цель: Изготовление аппликации «Осенний клен» Задачи: — Учить создавать об.
Аппликация «Светофор» из бумаги для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Назначение мастер-класса: изготовление поделок из бумаги, подарков, сувениров. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя ещё ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это? … Ну, конечно, это светофор. Дорожной грамоте следует начинать учить детей с дошкольного в.
Мастер класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги«Цветущее дерево» с пошаговыми фотоАвтор: Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск Назначение: предлагаемый мастер-класс будет интересен тем, кто любит заниматься творчеством сам, и с удовольствием делится своим опытом с детьми, и хотел бы расширить практический опыт художественно-творческой деятельности использованием различных техник работы с бумагой. Данный мастер-класс предна.
Изготовление панно «9 Мая» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото.Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец. Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе воспитатели в детском саду и родители. Панно можно изготовить с ребятами средней и старшей групп. Назначение: подарок, работа на выставку, на конкурс. Цель: изготовление панно «9 мая ». Задачи: — сформировать практические навыки работы с цветной бумагой, цветным кар.
Аппликация «Цыпленок» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс для детей, родителей, воспитателей, учителей начальных классов. Автор: Селиванова Светлана Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Рыбка» города Асино Томской области. Назначение мастер-класса: изготовление подарков, открыток. Инструменты и материалы: ножницы, клей, трафареты (3 круга, яйцо), цветная бумага. Загадайте детям загадку: Жёлтый одуванчик По двору идёт. Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. И.
Мастер-класс с пошаговыми фото по аппликации «Кастрюля!» для детей 4-6 лет Мастер класс предназначен для родителей и детей которые вынужденны по каким либо обстоятельствам не посещать детский сад. Цель: Формирование умений вырезать из бумаги кастрюлю. Задачи: Вызвать у детей интерес к аппликации из бумаги, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Материалы: бумага: прямоугольник размером 10 см. х 7 см., квадрат размером 8,5 см. х 8,5 см., квадрат 4 см. х .
«Птицы в гнёздах» Мастер-класс по рисованию и аппликации из бумажных салфеток с детьми дошкольного возрастаАвтор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КДОУ ВО Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста», г. Острогожск, Воронежская область. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и творческих людей. Цель: выполнение творческой .
Аппликация из этикеток для дошкольниковАвтор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл. Цель: Создание поделки из необычного материала Задачи: — Знакомить с различными нетрадиционными художественными материалами и способами работы с ними — Обучать практическим навыкам работы с самоклеящейся бумагой — Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение — Воспитывать трудолюбие и аккуратност.
Аппликация в старшей группе детского сада: методика организации работы с детьми
Дети старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг опираются не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Поэтому взрослым важно обеспечить ребёнка увлекательными видами изодеятельности, которые бы расширили его представления о цвете, форме, пропорции, дали навыки моделирования. Всё это может быть реализовано через занятия аппликацией.
Важные аспекты теории
Аппликация — вид изобразительного творчества, основанный на создании сюжетов на основе из картона, бумаги или дерева с помощью бумажных, тканевых элементов или деталей из сухих листьев, лепестков цветов, которые приклеиваются или пришиваются на подложку.
Самым удобным материалом для аппликаций является бумага
Цели уроков по аппликациии заключаются в том, что этот вид изодеятельности:
- способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
- развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
- тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
- развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
- развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
- воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.
В старшей группе малыши отрабатывают умение работать в мини-группах, парах
Для реализации поставленных целей на уроках по аппликации воспитатель ставит следующие задачи:
- практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
- учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
- тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
- развивать навык определения правой и левой стороны;
- распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).
Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет
К усвоенным ранее навыкам в старшей группе добавляются следующие приёмы работы над созданием аппликации:
- вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
- создание симметричных деталей;
- вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
- самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;
В старшей группе дети сами выбирают расположение элементов аппликации в границах картинки
Аппликация в системе учебно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет
В работы с ребятами старшей группы аппликация может быть:
- самостоятельным занятием в рамках образовательного вектора «Художественно-эстетическое развитие», урок проводится один раз в неделю, иногда, если тема располагает (например, «Одежда»), то два за счёт лепки, где подобная тематика имеет ограничения в выполнении;
- видом активности в рамках уроков по другим направлениям учебного процесса (так, на занятии по ФЦКМ по теме «Профессии» дети выполняют плоскую аппликацию представителей разных профессий);
- проектной задачей (к примеру, после рассказа педагога о Московском Кремле ребята дома выполняют объёмную аппликацию «Спасская башня»);
- формой работы кружка (со старшими дошколятами обычно организуется кружок по нетрадиционным видам аппликации).
Хронометраж работы над аппликацией
На занятии художественно-эстетического направления выполнению аппликации посвящены все 30 минут, отведённые на урок. При этом собственно вырезанию и наклеиванию — 20–22 минуты основной части. Предварительная работа, то есть объяснение задания и пальчиковая гимнастика занимают 3 минуты, подведение итогов и оценка работы — 3 минуты. Кроме того, в основной этап, обычно перед наклеиванием деталей, включается физкультпауза — 2 минуты.
В форме отдельного вида работы на занятиях других образовательных областей аппликация составляет ¼ времени урока (традиционно на этапе отработки изученного материала).
Что касается распределения времени при разработке проекта, то здесь более размытые временные рамки. Дело в том, что собственно выполнение аппликации обычно предполагает домашнюю работу, педагог лишь устанавливает сроки, к которым работа должна быть готова. Если же проект выполняется в группе, то на него, как правило, требуется два занятия: первое — предварительная работа, второе — создание аппликации с обязательными двумя физкультпаузами (примерно на 10 и 20 минутах урока).
Если в деятельности кружка тема не предполагает сложной аппликации, то распределение времени идёт как на уроке, если задание трудоёмкое, то как для проекта.
Участие воспитателя
В старшей группе участие воспитателя в работе над аппликацией сводится к презентации задачи, распределению функций в группе (если работа предполагается групповой), а также оказанию индивидуальной помощи.
Приведу пример выполнения обрывной аппликации с элементами рисунка на тему «Весёлые портреты» из своей практики. С обрывной аппликацией малыши знакомы со средней группы, но в предварительную работу я всё равно включила напоминание того, как готовится материал («Отрываем от листа бумаги кусочек, который соответствует по размеру и форме задуманному элементу»). В нашем случае это были волосы персонажей. Аппликация была индивидуальной, поэтому деление на группы не потребовалось. Но обычно для этих целей я использую считалки: выполнение элемента остаётся за тем, кто выбывает. Подборку считалок можно найти здесь. Дети приступили к выполнению задания. Моя помощь потребовалась одному ребёнку, который не мог правильно расположить обрывки бумаги, чтобы выложить чёлку человечка. В результате все дети справились с поставленной задачей.
В аппликации «Весёлые портреты» дети сами определяют длину волос, цвет, форму причёски
Сочетание аппликации с другими видами изотворчества
Аппликация в рамках одного творческого задания может сочетаться с другими видами изобразительного искусства. Этот вид творчества называется комбинированной аппликацией. В старшей группе варианты сочетаний могут быть следующими:
- аппликация + рисование;
- аппликация + лепка;
- аппликация + пластилинография;
- аппликация + элементы конструирования (например, детали в виде оригами).
Фотогалерея: примеры комбинации аппликации с другими видами изотехник в старшей группе
Техники и материалы для аппликации в старшей группе
В 5–6 лет ребята активно практикуются не только в уже знакомых традиционных техниках, то есть основывающихся на работе с бумагой, но и осваивают нетрадиционные, подразумевающие использование ткани, ваты, яичной скорлупы, ниток и пр., то есть техники, напрямую зависящие от материала выполнения аппликации.
Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами
Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.
Что мы можем предложить:
- Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
- Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
- И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.
Для самых маленьких
Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.
Что нам может понадобится для аппликации:
- Цветная тонкая бумага;
- Картон;
- Карандаш;
- Трафареты;
- Клей.
Шаг 1. Если получится, нарисуйте корзину, нет возможностей нарисовать, тогда можно распечатать с нашего сайта ее. Цвет выбирайте сами, только помните, что на ней будут цветы, а она – фон для них.
Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.
Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.
Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.
Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.
Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.
А ещё детей можно занять пластилином, например, Hey Clay Залипаками. Он отличается от обычного тем, что не липнет к рукам и мебели, гораздо ярче и легче лепится. Через 24 часа застывает и становится игрушкой. В комплекте бесплатное приложение для пошагового обучения лепке.
Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?
- Есть два варианта подготовки к изготовлению этой аппликации для малышей.Первый. Обводим ладошку малютки на листе черной или коричневой бумаги. Вырезаем. Приклеиваем. Четырех ладошек будет достаточно.
Второй вариант. Либо используем пальчиковые краски. Дитя окунает ладошку, а мы помогаем ему так приложить ладошку несколько раз, под разным наклоном в направлении вверх, чтобы получился веер. - Вырезаем из бумаги того же цвета что-то наподобие лодочки. Это – тельце и носик ежика (вырезаем маленький кружочек и к краю мордочки приклеиваем «носик»).
- Располагаем тельце под «иголками».
- Ротик и глазик можно нарисовать, или же сделать полукруги из красной и белой бумаги. Не забываем про зрачки.
- Аппликации из бумаги были бы неполные без сюжета. Придумываем с малышом историю. Наш ежик идет из леса, а потому вырежем и приклеим ему «добычу»: яблочко и грибочек.
- Аппликацию из бумаги дополняем черными маленькими лапками.
Божья коровка объемная
Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.
Последовательность выполнения аппликации:
- Из красной бумаги вырезаем 2 круга. А из черной – 2 полуовала.
- Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полуовал подсоединяем сверху посередине над кругами.
- На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.
Картотека «Виды аппликаций и техники выполнения аппликационных работ»
Вашему вниманию предоставляется картотека «Виды аппликаций и техники выполнения аппликационных работ». Данную картотеку можно успешно использовать на семинарах и круглых столах в рамках методической работы ДОУ.
Просмотр содержимого документа
«Картотека «Виды аппликаций и техники выполнения аппликационных работ»»
Виды аппликаций и техники выполнения аппликационных работ
- познакомить детей с разными видами аппликации, нетрадиционными приемами и техниками выполнения работ
- способствовать развитию мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы
- Образовательная – дать необходимые представления об аппликации, ее видах, способах и приемах выполнения из разных материалов.
- Воспитательная – формировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
- Развивающая – выработать навыки выполнения аппликации, учить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Аппликации по способу выполнения подразделяются на два вида:
-декоративная (из разного материала)
из природного материала (сушеные листья)
из любого материала, не создающего объем
Плоская аппликация
– это самая простая аппликация по исполнению.
Для этого вырезают детали из бумаги, ткани, кожи и других материалов и наклеивают их на фон.
А можно делать такую аппликацию из бумаги способом обрывания. Края у таких деталей получаются неровными, создающие впечатление пушистости и шероховатости. Такую аппликацию называют мозаикой.
Кусочки бумаги можно нарезать и ножницами. Бумажной мозаикой можно выполнять как контурные, так и сплошные изображения.
- обрывная (торцевание)
— применение различных приемов выполнения работы для создания объема
из природного материала
применение любых материалов создающих объем (нетрадиционная техника выполнения работ)
Объёмная аппликация
создаёт некоторую видимость объёма. По приёмам изготовления можно разделить её на четыре группы:
- на фон приклеить только отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отогнуть;
- вырезать несколько раз одну и ту же деталь и приклеить в два-три плана;
- взять какую-нибудь объёмную деталь (например, коробку для скворечника, вату для снега) и приклеить на фон;
- части аппликации сделать из мятой или гофрированной бумаги (крона дерева, сердцевина цветка), чтобы показать объём игрой материала и т.д.
Основные задачи обучения аппликации
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
Основные задачи обучения аппликации следующие: различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; составлять изображение предмета из отдельных частей; располагать предметы в сюжетной аппликации. Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги. Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
Аппликационные работы в старшей группе
Аппликационные работы в полном объеме проводятся в старшей группе , когда дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы, хотя иногда они даются готовыми для декоративных работ. Задачами обучения аппликации в старшей группе являются следующие: развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами: по прямой в разных направлениях, с закруглениями, из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение составлять предмет из нескольких частей и компоновать узоры на круге, квадрате, прямоугольнике из геометрических и растительных форм; использовать новые цвета (оранжевый, фиолетовый) и различные светлые и темные оттенки цветов, красиво сочетая их в узоре. Итак, основной задачей в старшей группе является овладение разнообразными приемами вырезывания, которые необходимы для изображения предметов, имеющих различные очертания. Вначале вырезывание прямоугольных и округлых форм продолжается на тех же темах, что и в средней группе, но с большим количеством деталей (снеговик в шапке, с лопатой в руках, на голове намечаются глаза, нос; самолет со звездами на крыльях и т. п.). Затем вводятся предметы с более мелкими частями (цыплята, кролики и др.). В этой группе дети учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое, что требуется при изображении, например, ветки с листьями, ушей у зайца. Использование этого приема экономит время и позволяет создать интересные и выразительные композиции. Вырезывание предмета из сложенной вдвое бумаги облегчает получение симметричной формы. Освоение этого приема возможно только в старшей группе, так как требует развитого восприятия и аналитического мышления в частности умения расчленить предмет на две половины. Пользуясь этим приемом, дошкольники вырезывают простые формы — вазы, листья, овощи и фрукты. В старшей группе дети знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры — пушистость снега, меха. Развитию навыков вырезывания способствует постоянно совершенствующаяся способность дошкольников к целенаправленным наблюдениям, выделению характерных качеств предметов. Тематика детских работ постепенно расширяется. В декоративные композиции включаются не только узоры из готовых геометрических форм, но и разнообразные растительные формы — листья, цветы.
Аппликационные работы в подготовительной группе
В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам: осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное; развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации; использовать все цвета спектра и их оттенков. Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм. Силуэтное вырезывание — один из самых сложных приемов, которому учатся дети. Силуэт образуется выделением у предмета линейного контура, который представляет собой границу объемной формы со срезом. При этом линия контура определяет насколько правильно переданы форма, пропорции объекта. Однако при воспроизведении предмета ребенок идет по пути вычленения отдельных его частей и последовательного их изображения, а не схематичного наброска контуров. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки). В подготовительной группе программой предусмотрено выполнение сюжетной аппликации. В процессе этой работы совершенствуются композиционные навыки детей, так как создание сюжетного изображения предметов требует предварительного продумывания и последовательности их наклеивания. Темами могут быть изображение улицы, аквариума, выполнение иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок» и др. Наклеивание готовых форм продолжается и в подготовительной группе. Хотя дошкольники и владеют основными навыками вырезывания, для составления узора из геометрических форм им выдают готовые формы различных цветов, размеров. Дети продолжают использовать прием обрывания бумаги для создания некоторых изображений (например, облака на небе, волны с белым гребешком пены по краю и др.).
Плоская аппликация из бумаги и природного материала
Плоская аппликация из ткани (лоскутная техника)
Конкурсное задание
«Мой успешный педагогический опыт»
Доклад к проекту по теме «Моя семья»
Проект в ДОУ
1 слайд
Проектная деятельность в детском саду
Тема проекта: «Моя семья»
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы детского сада «Солнышко» МБОУ «Домашовская» СОШ Брянского района Брянской области
Руководитель: воспитатель Изотова К.А.
2 слайд
- Актуальность проекта:
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
3 слайд
- Проблема.
У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
4 слайд
- Цель:
Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.
- Задачи:
-Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
-Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
-Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
-Развивать познавательно-поисковую активность детей;
-Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
-Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
-Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
5 слайд
- Функции проекта:
Дидактическая функция: изучение семейных традиций и обычай
Развивающие функции: развитие творческих и информационных способностей, речи, памяти.
Воспитательные функции: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, инициативность, умение работать в команде.
6 слайд
- Типология проекта:
По доминирующей в проекте деятельности — информационно –исследовательский, творческий
По содержанию — ребенок и семья
По числу участников проекта- семейно — групповой
По характеру контактов — в рамках детского сада «Солнышко» МБОУ Домашовская СОШ
Участники проекта — воспитатель, дети дошкольного возраста, родители. Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
7 слайд
- Этапы выполнения проекта :
1.Определение темы проекта.
2.Беседа с воспитанниками «Что такое семья?»
3. Распределение обязанностей.
4. Памятка для родителей «Семья»
4.Сбор информации о своей семье, составление «Семейного древа», сбор семейной истории, подготовка рисунка «Моя семья»
5.Демонстариция работ, беседа «Маленькая история о моей большой семье»
6.Подведение итогов
8 слайд
- Планируемые результаты:
- Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях
воспитанников
- Создание «Семейного дерева»
- Рисунок «Моя семья»
- Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
9 слайд
- Выбор материала, инструмента и оборудования
Альбом или ватман, краски, карандаши, фломастеры
- Экономическое обоснование проекта:
На данный проект не было затрачено средств, так как все материалы, используемые для создания проекта, являются неотъемлемой частью учебной деятельности воспитанников
10 слайд
Подготовительный этап
- Мною была определена тема проекта.
- С воспитанниками проведена беседа «Что такое семья?»
- Распределение обязанностей родителям воспитанников
- Памятка для родителей «Семья»
11 слайд фото работы
12 слайд
Технологический этап
- Воспитанники совместно с родителями выполнили сбор информации о своей семье.
- Составили «Семейное древо».
- Подготовили рисунок «Моя семья».
13 слайд фото работы
14 слайд
Заключительный
- Выставка продуктов проекта:
- «Семейное древо семьи»
- Рисунок «Моя семья»
- Беседа по работам воспитанников
15 слайд фото работы
16 слайд
Рефлексия
Во время выполнения проекта была проведена большая работа. Ребятам удалось создать продукты проекта, рассказать о своей семье, о традициях, продемонстрировать рисунки «Моя семья» и «Семейное древо»
- В ходе выполнения данного проекта все планированные результаты были достигнуты.
- Цель и задачи реализованы.
- В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
- Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга.
- Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо.
- Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей.
- Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы
17 слайд заключение
Работа над проектом имела большую нравственную ценность. Человек должен знать свою родословную, своих родственников, родных и близких: кем они были раньше, кем стали сегодня. Для каждого человека его предки дороги и почитаемы. Пока мы чтим историю, она чтит нас. Пока мы помним ошибки наших предков, они не повторяются. Пока мы живем, живут и они.
МАДОУ «Детский сад № 15, с. Кабанск»
по развитию речи.
«Мой добрый поступок».
Подготовительная группа.
Декабрь 2018 год.
Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Образовательные.
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Углублять, закреплять представления о доброте как о ценном качестве человека. Продолжать учить давать самооценку и оценивать рассказы сверстников.
Развивающие.
Развивать грамматически правильную речь детей, умение использовать разные части речи в соответствии с их назначением и целью высказывания.
Развивать у детей желание рассказывать о своих хороших поступках, делиться своими впечатлениями.
Воспитательные.
Воспитывать у детей доброту, желание приходить на помощь. Мотивировать детей на свершение добрых дел, поступков. Воспитывать умение слушать товарищей.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: беседы о доброте, чтение и заучивание стихов, пословиц. Оказание помощи малышам; ремонт книг; изготовление кормушки для птиц, постоянная мотивация детей на свершение добрых дел; рассматривание альбома «Наши добрые дела». Совместное с родителями рисование рисунков на тему «Мой добрый поступок».
Материалы к занятию: мнемотаблица, картинка сказочного эльфа, цветок доброты.
Ход. Этапы образовательной деятельности.
Этап
Задачи
Содержание деятельности
Вводно — организационный
Создать атмосферу психологической безопасности, эмоционально поддержать детей. Сформировать интерес к образовательной деятельности.
Психогимнастика.
Если хмуримся с утра, нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь и друг другу улыбнитесь! Подарите свои красивые улыбки нашим гостям. Предлагаю детям пройти и сесть на ковёр.
Ребята, посмотрите какой необычный у нас сегодня гость – к нам из сказочной страны прилетел маленький Эльф, он чем-то очень опечален. А почему? Оказывается в их стране побывал злой волшебник и наколдовал так, что все жители его страны забыли, что такое доброта и стали совершать только плохие, недобрые дела и поступки. А как вы думаете, это хорошо или плохо? Вот поэтому Эльф и обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему всё вспомнить, а он всё расскажет своим жителям.
Актуализация
Активизирует процесс мышления, инициирует поиск ответов на вопросы. Углубление знаний о доброте. Закрепление знания пословиц.
Расскажите Эльфу, как вы понимаете, что такое доброта, добро? (3 – 4) ответа. А ещё, Эльф, дети тебе напомнят пословицы о доброте.
Милый Эльф, наши ребята не только знают, что такое доброта и пословицы о доброте, но они ещё и сами делали и делают много добрых дел и поступков, о которых они тебе расскажут. Для этого нужно пройти на стулья. Мальчики, помогите девочкам пожалуйста подняться с ковра. /Дети проходят на стулья/.
Восприятие и усвоение нового (либо расширение, закрепление имеющихся представлений)
Развивать умение рассказывать из личного опыта, опираясь на мнемотаблицу.
В. Устраивайся, Эльф! /Размещаю картинку Эльфа на край доски/. И, вы, ребята, усаживайтесь поудобнее! Дети, мы будем не только рассказывать о своих добрых поступках, но и в подарок жителям сказочной страны будем собирать цветок доброты из наших рассказов – на каждый рассказ – лепесток. Ведь жители сказочной страны умеют понимать язык растений, разговаривать с ними, и наш цветок поможет им вспомнить всё о доброте. А чтобы вам легче было рассказывать, и рассказы ваши были неповторяющимися, интересными, выразительными, вам поможет мнемотаблица. Давайте рассмотрим её. /Когда, где, по отношению к кому или чему вы сделали доброе дело, какую помощь оказали, какое у вас было настроение после совершённого поступка, что скажите или пожелаете другим ребятам?/ Возьмите по лепестку /раздаю всем по одному/, вспомните свои добрые дела и расскажите.
Рассказы детей. /2 – 3 человека/
Динамическая пауза
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Танец парами.
Раз – ладошка, два – ладошка.
Мы похлопаем немножко.
Мы потопаем немножко. /2-ой раз/
Мы покружимся с тобой
И обнимемся друг мой! 2 раза.
Продолжить составление рассказов из личного опыта.
Рассказы детей.
Анализ и самоанализ детских рисунков.
/Примерные вопросы детям: Можно ли назвать поступок… добрым? Вам всё было в рассказе понятно? Как рассказывал? Интересно было его слушать? За что можно похвалить…? Тебе самому всё понравилось в рассказе? А как вы сами постараетесь рассказать о хорошем поступке?/
Дети рассказывают и прикрепляют лепестки к сердцевине цветка.
Рефлексия.
Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.
Эльф, посмотри, как расцветает цветок от добрых дел наших детей, он становится всё краше и больше. Наше время подходит к концу, а ребята ещё не все успели рассказать о своих добрых поступках. Поэтому Эльф останется ещё до конца дня у нас, и вы все расскажете про свои добрые дела, а также мы с вами нарисуем рисунки о своих добрых делах и поступках и тоже отправим с Эльфом в их сказочную страну. Благодаря вам, ребята, со сказочной страны будет снято злое волшебство, и её жители всё вспомнят хорошее, доброе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»
Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Конспект ООД «Развитие речи»
Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшей группы комбинированной направленности № 6 «Ромашка».
Выполнил: воспитатель
Медведева А.С.
2020 г.
Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
Цель: дети отгадывают загадки; образовывают относительные прилагательные; усвоили антонимы; умеют строить высказывание, опираясь на готовый план; составляют рассказ, опираясь на личный опыт.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Образовательная среда: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами, разрезные картинки.
Ход:
I. Потребностно — мотивационно-целевой этап:
— Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам интересно, что в нем находится? Посмотрим? (Да!)
— Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем? (Да!)
(воспитатель зачитывает письмо)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.»
— Ребята, вы хотите помочь поросятам? (ответы детей)
II. Практический этап:
— Попробуем помочь (воспитатель зачитывает письма — задания из сундука Наф-Нафа).
Задание 1.
«Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.» (Дом)
— Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают доски для строительства пола и потолка!
(воспитатель показывает картинку с досками)
Задание 2.
«Дети, мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?»
Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)
Дом из кирпича – (кирпичный),
… из камня – (каменный),
… из дерева – (деревянный),
… из панелей – (панельный).
(Убираю картинки, оставляю одну).
Каких домов не стало?
(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)
Остался, какой дом? (панельный).
-Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери….)
— Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!
(воспитатель показывает картинку с кирпичами).
Задание 3.
«Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать».
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Воспитатель говорит и бросает мяч: Мой дом высокий, ребёнок отвечает: А мой дом низкий.
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).
Мой дом большой, а мой дом (маленький).
Мой дом старый, а мой дом (новый).
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
— Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.
(воспитатель показывает картинку с цементом).
У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.
Задание 4.
«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»
Беседа по вопросам.
На какой улице стоит ваш дом?
Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у тебя квартира?
Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)
Кого вы рады видеть у себя дома?
— Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают черепицу, чтобы покрыть крышу.
(воспитатель показывает картинку с черепицей).
Задание 5.
Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.
Физкультминутка «Маляры».
Маляры пришли втроём, шагают на месте
Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой
Был облезлый, скучный, голый – «красят»
Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой
А сейчас я вам предлагаю игру «Собери картинку» (дети делятся на группы и складывают комнату из разрезных картинок, затем дети называют какие помещения квартиры у них получились)
Задание 6.
«Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?»
Опешите его, из чего он построен, сколько в нем этажей, сколько в нем комнат?
План схема:
1.Что это? Сколько этажей в доме.
2.Из какого материала построен дом, какой дом (панельный, кирпичный, деревянный)
3.Какого цвета дом?
4.На какой улице расположен дом?
5.Что находится рядом с домом? (растут деревья, магазин, школа, детская площадка и т.д.)
6.С кем проживаете?(с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой, братом)
7.Какие домашние животные живут дома? (кошка, собака, рыбки, мышки и т.д.)
(Дети 3 чел.составляют рассказы)
— Дети, вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и красивый.
III. Результативный этап: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали? У нас получилось? Что было трудно?
Дата, день недели
Пн 18.01
Тема недели: Домашние птицы.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах
Самостоятельная деят-ть детей
Организованная образовательная деятельность
Утро
Утренний фильтр. Общение.
Утренняя гимнастика.
Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.
1. Математика
Тема: «Числа от 1 до 15, решение примеров, геометрические фигуры, логическая задача на анализ и синтез». «Число 16»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Отношения между числами в числовом ряду», формирования умений в образовании числа 16 и с новой счетной единицей – десятком.
Организационный момент
Разминка (с мячом)
Вопросы, задания
Физминутка
Д/игра «Обведи правильно»
Логическая задача «Смотри и закрашивай»
Итог, вопросы.
2. Физическое развитие (по плану преподавателя)
3. Музыкальное развитие (по плану преподавателя музыки)
Утренний круг: план работы на день, чем будем заниматься.
Беседа по теме недели.
Беседа «Легко ли человеку, если он один?»
Прогулка 1:
Наблюдение за ветром
П/и: «Догоню»
Д/И «Посчитай -ка».
ОВД: метание мяча с Максимом, Мишей
Свободные игры
До сна:
Чтение: Н.Носов «Живая шляпа»; С. Маршак «Усатый-полосатый»
После сна: Гимнастика
Беседа «Свойства некоторых вещей»
Театрализованная игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»
Игра «Какого цвета предметы в нашей группе».
Инд.раб. д/и «Летает – не летает» (Катя, Андрей)
Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото».
Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.
Кружки по интересам
Ораторское искусство
Инд. работа
с Машей, Настей Д/И «Подбери слово»
Прогулка 1: Наблюдение за состоянием погоды.
П/ и «Ловкая пара»
Трудовая деятельность – подметание дорожки, ведущей к участку.
Индивидуальная физическая
Д.– упр. «Кто дальше?» (Илья, Катя)
Самостоятельная деятельность игры с мячом.
ОВД: метание мяча с максимом, мишей
Свободные игры
Вечер: ОБЖ: беседа по ПДД
Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались?
Работа с пропустившими дни детьми: вырезание ножницами.
Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.
Взаимодействие с семьями: решить вопросы по оплате кружков, провести консультацию по интересующим вопросам.
Дата, день недели
Вт 19.01
Тема недели: Домашние птицы.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах
Самостоятельная деят-ть детей
Организованная образовательная деятельность
Утро
Утренний фильтр. Общение.
Утренняя гимнастика.
Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.
1. Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа по картине «Курочка с цыплятами».
Цель: учить составлять рассказ по опорным словам; учить сочинять и фантазировать; пополнять словарный запас слов; развивать связную речь, мышление.
2. Физическое развитие (по плану преподавателя)
3. ИЗО
Рисование
Тема: «Петушок»
Цель: продолжать формировать умение обводить контуры ладошки цветным карандашом, придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца, дополнять рисунок различными элементами.
Методы обучения: загадка, беседа, вопросы, создание мотивации, объяснение, напоминание, работы детей.
Утренний круг: план на сегодняшний день.
Беседа на тему недели
Д/и «Угадай, кто позвал?» Глеб, Рома, Костя.
Просмотр м.ф «Фиксики».
Д/и «У кого кто?»
Рассматривание картин с изображением добрых дел
Прогулка 1:
Наблюдение за изменениями в одежде детей.
П/ и «Коршун и наседка»
Трудовая деятельность – помощь в уборке веранды Саша, Даша
Индивидуальная физическая Д. – упр. с мячом (Саша П., Катя.)
ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье
Самостоятельная Д.- игры со снегом.
Свободные игры
До сна:
Игра «Кто что услышал?».
Чтение худ.лит-ры: С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель»;
После сна: Гимнастика
Трудовая деятельность — поручение «Наведем порядок в группе»
Цель: помогать сверстникам прибирать игрушки, расставлять их на свои места
Д/упр. «Дорисуй».
Инд.раб. д/и «Сколько, какой?» (Максим, Илья).
Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото».
Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.
Кружки по интересам
Фитнес
Инд. работа
Индивид. работа: по Звук. культуре речи с звук «Б» «П» Кира, ориентировка на листе бумаги Глеб
Прогулка 1: Наблюдение за птицами.
П/и «Догони пару»
Трудовая деятельность – подметание дорожек.
О.В.Д. – упр. «Метание снежков вдаль» (Маша, Максим К.)
Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.
Свободные игры
Вечер: Упражнение «Я все делаю сам»
Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности были?
Работа с пропустившими дни детьми: Беседа по прошлой теме с Кристиной, Мишей
Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.
Взаимодействие с семьями: поговорить с детьми о правилах поведения в детском саду, о профилактике коронавирусной инфекции.
Дата, день недели
Ср 20.01
Тема недели: Домашние птицы.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах
Самостоятельная деят-ть детей
Организованная образовательная деятельность
Утро
Утренний фильтр. Общение.
Утренняя гимнастика.
Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.
1) Математика
Тема: «Числа от 1 до 15, решение примеров, геометрические фигуры, логическая задача на анализ и синтез». «Число 16»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Отношения между числами в числовом ряду», формирования умений в образовании числа 16 и с новой счетной единицей – десятком.
Организационный момент
Разминка (с мячом)
Вопросы, задания
Физминутка
Д/упражнение «Найди ошибки художника».
Итог, вопросы.
2) Восхищение (кружок)
3) Музыка (по плану преподавателя)
4) Естествознание
Тема: «Домашние птицы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Домашние птицы».
1. 1.Орг. момент
2. Загадки, беседа
3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
4. Практическая деятельность (посадка овса).
5. Дидактическая игра «Один – много».
Физкультминутка «Гуси»
6. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»,
Собирание пазлов.
7. Итог, вопросы
5) Ораторское (кружок)
Утренний круг: план на сегодняшний день.
Беседа на тему недели
Д/и «Угадай, кто позвал?» Глеб, Рома, Костя.
Просмотр м.ф «Фиксики».
Д/и «Что из чего сделано?»
Рассматривание картин по теме недели.
Прогулка 1:
Наблюдение за изменениями в одежде детей.
П/ игры: «Ловишки в кругу»
Трудовая деятельность – подметание дорожек.
Индивидуальная физическая Д. – упр. с мячом (Маша, Миша.)
Самостоятельная Д.- свободные игры
Свободные игры
До сна:
Игра «Кто что услышал?». Чтение Денискиных рассказов.
Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». (Маша, Регина)
После сна: Оздор. гимн-ка комплекс по плану
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.
Беседа: «Знаешь ли ты правила этикета?»
Чтение худ.лит-ры: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий. «Котенок»
Дидактическая игра «Парные картинки» «Хлопай в ладоши»
П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.
Кружки по интересам
Фитнес
Инд. работа
Работа в тетрадях с Катей , Полиной
Прогулка 1: Наблюдение за птицами.
П/и «Догони пару»
Трудовая деятельность – подметание дорожек.
О.В.Д. – упр. «Метание снежков в даль» (Маша, Максим К.)
Самостоятельная Д.- игры с выносным материалом.
Свободные игры
Вечер: Р.К: Беседа «Мое родной край»
Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности были?
Работа с пропустившими дни детьми: Беседа по прошлой теме с Кристиной, Дашей
Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.
Взаимодействие с семьями: поговорить с детьми о правилах поведения в детском саду, о профилактике коронавирусной инфекции.
Использование цветного песка – попросить родителей подготовить цветной песок
Дата, день недели
Чт 21.01.
Тема недели: Домашние птицы.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах
Самостоятельная деят-ть детей
Организованная образовательная деятельность
Утро
Утренний фильтр. Общение.
Комплекс утренней гимнастики №1.
Беседа по теме недели
Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается»
Д/и «Где я был?»
Отгадывание загадок по теме.
Рассматривание фотоиллюстраций по теме недели
Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.
1. Обучение грамотности
Обучение грамотности
Тема: «Закрепление звука и буквы Ш. Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ».
Цель: Создание условий для закрепления у детей звука Ш. Формировать у детей механизм деления слов на слоги, умения слышать звук в словах в трёх позициях. Анализировать слоги ША – СА, ШО-СО, ШУ – СУ, Закреплять умение составлять и читать слоги и проговаривать их до полного слова. Развивать у детей фонематический слух, память, активизировать словарь.
Оборудование:
Предметные картинки со звуками [C], [Ш], символы звуков, сюжетные картинки из сказки «Про язычок», куклы Соня и Шура, гимнастические палки, магнитофон, логопедические распевки.
2. Конструирование
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Пернатые друзья»
1.орг.мом.
2.беседа
3.алгоритм выполнения
4.гимнастика
5.показ, выполнение
6. игра с мячом: «Ласковое слово». (под музыку).
7.итог, вопросы
3. Ораторское искусство (по плану преподавателя)
4. Аппликация
Тема: «Загадки»
Цель: развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур, аккуратно наклеивать.
1.Подготовительный (загадка, беседа)
2. Основной (вопросы, алгоритм выполнения)
3. Физминутка
3.Заключительный (доделка работ, вопросы, выставка)
Утренний круг: Беседа о планах на день, чем будет заниматься.
Прогулка 1:
Д П/ игры: «Где мы были, мы не скажем».
Наблюдение за — птицами
Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.
Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Глеб и Миша-бег
ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.
Свободные игры
До сна:
Упражнение «Обувная полка»
После сна: Оздоровительная гимн-ка комплекс
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.
Беседа: «Обитатели скотного двора» — закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека
Чтение худ.лит-ры: В. Смит. «Про летающую корову», потешка «Как у бабушки козел»
Дидактическая игра «Чей след?»- развитие экологического воспитания.
П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.
Кружки по интересам
Ораторское искусство
Инд. работа
Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Богдан, Глеб
Прогулка 1: П/ игры: «Ловишки в кругу»
Наблюдение за небом, птицами
Труд на участке детского сада: сгрести сухие листья в кучи
Индивидуальная работа по развитию ОВД с: — упр.на равновесие Настя К. Глеб
ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз
Свободные игры
Вечер: Чтение А. Барто «Вовка — добрая душа».
Словесная игра «Комплименты»
Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности были?
Работа с пропустившими дни детьми: Беседа с Мишей, Дашей. «Какие у тебя обязанности дома?»
Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.
Оформление уголка пдд.
Вопросы по документации
Дата, день недели
Пт 22.01.
Тема недели: Домашние птицы.
Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах
Самостоятельная деят-ть детей
Организованная образовательная деятельность
Утро
Утренний фильтр. Общение.
Комплекс утренней гимнастики №1.
Беседа: Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета.
Д/И «Назови три предмета»
Д/и «Что из чего сделано?»
Игры в центрах активности по желанию детей, общение по интересам.
1. Восхищение (по плану преподавателя)
2. Физ-ра (по плану преподавателя)
3. ИЗО
Тема: «Веселые цыплята»
Цель: продолжать формировать умение изображать знакомую домашнюю птицу, передавать ее характерные особенности, дополнять рисунок необходимыми элементами.
Средства обучения: альбомные листы бумаги, акварельные краски, кисти, палитра, иллюстрации с изображением зданий.
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, вопросы, физкультминутка, создание мотивации, объяснение этапов выполнения работы, напоминание, работы детей.
Утренний круг: Беседа о планах на день, чем будет заниматься.
Прогулка 1:
Наблюдение за туманом.
Загадывание загадок о тумане.
П/и «Тише едешь, дальше будешь».
Труд на участке: помочь дворнику в уборке листвы. Самостоятельная двигательная активность детей
Свободные игры
До сна:
Время пословиц. Чтение стихотворения из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила»
После сна: Оздоровительная гимн-ка комплекс
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.
Беседа «Что мы можем дать домашним животным?»
Чтение худ.лит-ры Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю «Найди и назови»
П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма – «Кошкин дом»
Настольно –печатные игры, игры с правилами, рассматривание книг в книжном уголке.
Кружки по интересам
Восхищение
Инд. работа
Вырезание ножницами с Ильей и Сашей
Прогулка 1: П/ игры: «Волк и овцы»
Наблюдение Наблюдение за небом
Труд на участке детского сада: подметём листья на участке
Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Камила и Саша-бег
ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.
Свободные игры
Вечер: Д/и «Придумай сам». (Максим, Настя)
Вечерний круг: Рефлексия. Чем сегодня занимались, что непонятно, какие трудности были?
Работа с пропустившими дни детьми: Дидактическая игра «Пронумеруй предметы» с Катей, Машей.
Игры с любимыми игрушками. Сюжетные, строительные игры.
Беседа по текущим вопросам