Цель занятия:
Обогащать словарь детей существительными, глаголами.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.
Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать — разбежаться, играть — поиграть).
Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке).
Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).
Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.
Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.
Ход занятия по развитию речи в детском саду
1. Беседа — диалог.
Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Что вам не нравится делать в детском саду?
Во что вы играете с удовольствием?
Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).
Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).
2. Дидактическая игра «Образуй новое слово»
Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п.
А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас
Рисовать — разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»
С проговариванием детьми текста и имитированием движений.
Солнышко светит,
Дудочка играет,
Рыбка плывет.
Челнок по морю гребет:
Правым веслом загребает,
Левым веслом загребает,
Как птица в небо взлетает.
4. — А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).
5. — Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)
Дети в парах обмениваются игрушкой.
6. Физкультминутка «Превратимся в машины».
У каждой машины
Проверим мы шины. (Приседания)
Мы качаем, мы качаем,
Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)
Не бывает аварий у нас,
Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)
Стук — дзинь, стук — дзинь,
Ездим, ездим целый день.
А вот и наши гаражи,
Заезжаем, поспеши. (садятся)
7. Воспитатель. — Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)
8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».
Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками, девочками? Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой?
Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)
9. Игра «Мышки»
Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.
Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3-4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:
Ах, как мыши надоели!
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут — вот напасть!
Берегитесь вы, плутовки!
Доберемся мы до вас.
Как поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.
Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.
10. Рефлексия.
Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?
Елена Данилина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69
«Ладушки»
, воспитатель
: Данилина Е. Е.
Тема
: Звуковая культура речи
(звук /ж/)
Программное содержание
:
1. Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах.
2. Развивать фонематический слух
: упражнять в различении (на слух)
знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах;
3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи
.
4. Расширять и систематизировать словарный запас детей.
5. Учить различать на слух слова с определенным звуком.
6. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.
7. Развивать
тонкую моторику и кинетические навыки;
8. Способствовать развитию координации речи с движением
;
Оборудование
: картинки
: баклажан, еж, лягушка, жираф, кошка, морж, лошадь, мышь; кружки синие и зеленые; два домика; игрушки змеи, жука и кошки.
Ход образовательной деятельности
1. Воспитатель подходит к детям, в руках у него красивая корзинка и предлагает отгадать загадки.
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт … (змея)
(достаёт из корзины змею)
А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Как звучит эта песенка? Глухо… Да? Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея)
.
А теперь отгадайте другую загадку
:
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно майский…. (жук)
(достаёт из корзины жука)
А как звучит песенка жука? Твёрдо? И звонко! Если приставить руку к горлышку, то мы можем ощутить, как работают наши голосовые связки при этом звуке. Давайте попробуем. Движения у нас будут такие
: поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук)
.
Теперь попробуем не запутаться… (Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением.)
Я буду называть звуки, а вы постарайтесь различить, какое движение нужно сделать. (Произносятся звуки ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж)
Молодцы. Давайте присядем на стулья и будем играть дальше, а наших героев мы поселим в домики… (воспитатель определяет змею в левый домик, а жука – в правый)
.
Сейчас я буду называть слова со звуками Ш и Ж, а вы должны показать, какой звук слышится в слове
: (жаба, груша, жало, мышь)
2. Пальчиковая игра «Машина»
.
БИ-БИ-БИ – гудит машина. (Ладонью стучим по левому кулачку)
ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. (Стучим кулачком о кулачок)
ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ (Рулим руками)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, (Трём ладошки друг о друга)
ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.
Быстро крутятся колёса, (Делаем вертушку)
ТА-ТА-ТА вперёд спешат!
3. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным»
.
Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок, если услышите в слове звук Ш, поднимите зеленый кружок.
Слова
: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.
4. Молодцы! Давайте немного разомнёмся!
Я – весёлый майский жук, (Показать на себя)
Я без дела не сижу! (Покачать пальчиком)
Над землёй кружу – кружу, (Развести руки
, имитация полёта)
И жужжу, жужжу, жужжу…
На носочки поднимаюсь, (делаем движения по тексту)
Приседаю, выпрямляюсь.
Ручки в пояс, ножки врозь
Ножки прямо, ножки – вкось!
Моя песенка – жужжалка (развести руки
, поднять плечики)
Надоела всем. А ж-ж-жалко!
5. А теперь новая игра. Она называется «Засели домик»
.
У меня в руках картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук Ш или Ж. В левом домике живет звук Ш, а в правом – Ж. Тот, кого я вызову, подойдёт к доске, возьмет картинку, покажет всем и громко её назовёт. Если в слове будет звук Ш, то его надо поселить в домик, который находится с левой стороны. А если в слове будет звук Ж, то картинку надо определить в домик справа. (Первые две картинки воспитатель кладёт сам, потом поочерёдно вызываются дети) .
6. В заключении ещё немного поиграем. Хотите?
Отгадайте сначала загадку
:
Он – весёлый, как ребёнок.
Серый, ласковый… (котёнок)
.
Правильно! А кто у котёнка мама? (кошка)
Посмотрите, я принесла с собой кошечку, маму того самого котёнка. Сейчас я её расположу вот так… (положить кошку на стул)
. Где находится кошка? (на стуле)
. А сейчас? (правильно, под стулом)
. А теперь? (за стулом)
. Молодцы! А если я кошку расположу вот так? (перед стулом)
.
Скороговорка
: «Слишком много ножек у сороконожек»
.
Итог
: Ребята, какие звуки мы учились различать на сегодняшнем занятии
?
Что вам понравилось? Теперь ваш язычок стал намного сильнее и быстрее.
Молодцы, все старались быть внимательными, правильно поднимали карточки, старались запомнить стихи.
Публикации по теме:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мишкины рассказы»
ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ИГРЫ «МИШКИНЫ РАССКАЗЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ..
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема занятия: «Развитие фонематического внимания и восприятие на неречевых звуках». Подготовила воспитатель СП ДО1 д/с 1070 Городничева.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель. Ознакомление.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Тема: Рассматривание картинок утки, курицы. Чтение «Утёнок и цыплёнок» В. Сутеева. Цели: 1. Уточнение и расширение словаря о домашних птицах,.
Цели:
закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:
Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент
. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
Ребята, посмотрите, что это?
Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)
3. Беседа.
— А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)
4. Игра с загадками.
— Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
5. Физминутка.
Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.
Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?
Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
А что отличает собаку в нашей сказке?
Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Продолжит сказку Ирина.
Аня, а что есть у петушка особенного?
Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Чем же, Лера, заканчивается сказка?
Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. Инсценировка сказки.
Детям раздаются роли и маски.
А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста — круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика)
Я в избе живу теперь.
Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
Вед: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь
Медведь: Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо)
Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком —
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. Подведение итогов.
Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Программное содержание:
— Выявить уровень знаний детей;
— Развивать связную речь детей;
— Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
— Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
— Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
— Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
— Развивать фонематический слух детей;
— Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад « Светлячок», детям средней группы №1»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
— Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: — Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: — Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: — Сказку Колобок.
Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: — Бабочка!
Воспитатель: — Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: — А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель: — Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись… (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за… (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке… (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые… (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее… (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без… (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, … (телефон)
Воспитатель: — Отлично справились с заданием!
5 станция «Каким цветом?»
Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: — синий мяч, красный кубик.
Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия:
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.