Составление рассказа дом в котором я живу подготовительная группа

Я никогда не сплю. я не сплю когда спят люди, которые живут во мне, я не сплю когда они просыпаются,
  • Я никогда не сплю.
    Я не сплю когда спят люди, которые живут во мне, я не сплю когда они просыпаются, уходя на работу, когда они ругаются и когда мирятся. Когда делают ремонт, пытаясь починить мои части я тоже не сплю.
    Я дом и мне уже много лет. Я видел многих странных жильцов и даже несколько великих. Я видел жильцов, которые меня любили и считали своей колыбелью, и видел временщиков, которые приезжали на год-другой и снова исчезали в окружающем меня мире.
    Говорят это мир очень большой и в нем много других домов, и даже есть прекрасные дворцы, о которых мне рассказывали перелетные птицы, отдыхавшие иногда под стропилами моей крыши. Я верю им, мир должен быть прекрасен.
    Сейчас я уже не такой молодой и наивный как много лет назад, когда строители заканчивали мою отделку, и я сверкал чистотой и прекрасно пах краской. Меня разрисовали любители граффити, у меня отламывали куски любители перепланировки, меня конопатили и заменяли крышу. Я наблюдал, как суетятся люди и не мог понять, зачем им это надо, так ухаживать за мной. Зачем я им нужен.
    А потом меня осенило – они же и впрямь считают меня своим домом, а не просто местом, где можно спрятаться от холода и дождя. И у меня появилась цель жизни – беречь этих странных людей, дарить им тепло своих батарей и улыбаться им, возвращающимся домой огнями своих окон.

  • У каждого человека есть место, где он чувствует себя в безопасности. Для меня такое место – мой дом, теплый и уютный, с детства оберегающий мой покой. Когда мне становится грустно, я прихожу сюда и смотрю любимые фильмы, когда весело – приглашаю друзей. В стенах дома собираются по праздникам родственники, а летом в гости приезжает моя любимая бабушка. Она делает мне блинчики с вареньем, и дом наполняется вкусным запахом, который я помню и люблю с тех пор, как мне исполнилось пять лет.
    Мой дом очень красивый и в нем царит особенная, душевная атмосфера. Стены украшены моими детскими фотографиями и фотографиями родителей, на подоконниках стоят цветы, которые я поливаю, вкладывая и свою частичку тепла в общий уют. Наверное, поэтому мне так дорог мой дом, который я очень люблю всем сердцем. Это мой собственный маленький уголок, в котором можно спрятаться от всего мира. Моя крохотная планета, где я радуюсь миру, подглядывая за ним через книгу. Иногда я представляю себе, как книжные персонажи оживают и беседуют со мной, иногда засыпаю над любимым приключенческим романом, или задумчиво перелистываю страницы, думая о своем будущем и о школьных друзьях.
    Мне всегда хочется возвращаться домой: днем после уроков или вечером после прогулки. Если на улице холодно, то дом согревает меня своими стенами, а когда жарко – я нахожу в нем долгожданную прохладу. Мой дом ласково колышет меня перед сном. Я закрываю глаза и представляю себя капитаном большого корабля, который несет меня по волнам навстречу приключениям. Так было всегда, и даже сейчас, когда я начинаю взрослеть, я все ещё чувствую ветер странствий и шепот океанского бриза. Поэтому мне всегда хочется вернуться под теплый кров, где можно спрятаться от дождя и от снега, смотреть, как снежинки медленно тают на оконном стекле и пить горячий чай.

  • Быстро попасть на нужный этаж нам помогает лифт, который не устает бегать вверх и вниз в любое время дня и ночи. Кажется, что он рад каждому своему пассажиру и хочет по­скорей помочь добраться ему до своей квартиры. Всегда как-то немного таинственно закрываются и открываются его двери. В целом, если прислушаться, то наш дом молчалив. Только внезап­ное движение лифта и нарушает его спокойствие и тишину. Но на самом деле это не так. Находясь в подъезде, можно услышать зву­ки разных музыкальных инструментов, на которых учатся играть дети нашего дома. Также можно услышать звуки радио и музыку магнитофонов, мяуканье кота, который ждет, чтобы его пустили в дом, и лай собаки, которая нетерпеливо ждет, когда хозяева разре­шат ей выбежать во двор.
    Двор перед моим домом большой и красивый. В нем очень уютно, потому что здесь растет много разных деревьев. В жаркие летние дни они создают приятную тень. На клумбах всегда много разных душистых цветов и трав. А на лавочках перед подъездами всегда очень оживленно и весело. Здесь мы часто встречаемся с друзьями. Но больше всего нам нравится спортивная площадка, которая располагается здесь же, во дворе, прямо перед окнами дома.

  • Я живу с родителями. Будет нечестно описывать мой дом, так как его у меня пока еще нет, а есть наш дом. С нами еще живет бабушка и моя младшая сестра. Живем мы в частном доме. Он не очень большой, но и немаленький. Для нас всех хватает места. У бабушки и у меня собственные комнаты, а сестренка еще очень маленькая, поэтому она живет с родителями в одной комнате. Есть еще большой зал, там чаще всего мы принимаем гостей.
    Мне очень нравится наш дом. Он уютный и просторный. В нем много света и тепла. Мы всегда украшаем его на праздники. Мой дом веселый и наполнен детским смехом.
    С одной стороны дома расположен сад. Там растут яблони и груши. А с другой стороны мамины клумбы. С наступлением весны все цветы расцветают разными цветами и пахнут. Это очень красиво. Двор у нас цементированный. Но я хочу, чтобы когда у меня будет свой собственный дом, то в дворе росла трава и теплым летом можно выбежать босиком. Снаружи наш дом обложен плиткой. Так он выглядит еще красочней и веселей.
    Но все, же я часто мечтаю о своем доме. Каким он будет. Что буде вокруг. Я очень хочу, чтобы в нем была верхняя комната при самой крыше. Я всегда о такой мечтала, но у меня нету. Поэтому я хочу такую комнату для своего ребенка. Потолок в ней будет как небо — голубой с белыми облаками, а ночью будут светить звезды. Ступеньки в доме будут деревянные, а потолки белые с множеством лампочек по всему периметру. Также в нем будут большие-большие окна, чтобы дом был очень светлый. Сразу при входе в дом гостиная с огромным столом, чтобы вместились все родственники. Кухня будет просторная и как бы разделена бар-стойкой на две части: рабочую зону и для употребления еды. Вокруг дома зеленная трава, разные цветы и множество деревьев. Также обязательным атрибутом во дворе будут качели. Вот дом моей мечты.

  • Татьяна Гришина
    Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа
    У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна.
    Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый город или деревня, здесь жили мои предки- бабушка и дедушка, живут мои родители и все наши родственники, и где сейчас живу и я. И, конечно же, — это мой родной дом.
    Свой проект “Моя Родина” мы начали со своего родного дома.
    Наш макет «Дом в котором я живу». Мы сделали его все вместе, а помогали нам наши замечательные родители. Родителям огромное СПАСИБО!
    Цель: составление рассказа, опираясь на личный опыт ребёнка; формирование умения строить своё развёрнутое высказывание.
    Рассказ Даши
    Дом, в котором я живу, многоэтажный у него 5 этажей. Он стоит на улице Октябрьская, д. 88 кв. 57. В нем очень много квар­тир, а значит и жильцов на каждом этаже. В нашем подъезде есть лестницы и много разных дверей в квартиры. Мой дом построили давно наверно он старый. Наша семья живёт на втором этаже.
    Я люблю свою детскую комнату, там у меня много игрушек. У мамы и папы тоже комната. Маленькая сестрёнка Лиза пока всегда рядом с мамой спит.
    Я очень люблю свою квартиру!
    Рассказ Артёма
    Мы сделали дом вместе с бабушкой. Наш дом сделан из кирпичей. Он находится в деревне. Он уютный, теплый и красивый. В доме 2 комнаты и я люблю приезжать к своей бабушке. Вокруг дома растут цветы, а ещё у бабушке есть огород и грядки с морковкой и луком.
    Рассказ Кости
    Мой дом стоит на улице Спортивная, д. 7 «А» кв. 7. Недалеко от нашего дома находится банк и магазин «Спутник». И ещё другие магазины. Этот дом построили недавно. Он новый и красивый. У нас большая комната, большой зал. А на кухне у нас есть такая большая кастрюля, где мама готовит очень вкусные блины. Я хочу,чтоб в доме моём была лестница на чердак. А на чердаке большое и светлое окно, чтоб можно было посмотреть. Кто там на улице буксует.
    Рассказ Кучкильдиной Ярославы
    Мой красивые и большой дом стоит в переулке Окружной, д. 8.. Около нашего дома тоже находятся новые и красивые дома.
    В нашем доме пять комнат.
    Наш дом построен из кирпича, у него красная железная крыша.
    У меня своя комната. Она называется детская. Мама и папа покупают мне много игрушек и я их храню в шкафу.
    Рассказ Данияра
    Дом в котором я живу мы делали вместе с мамой. Он высокий-многоэтажный. Мы живём на втором этаже на ул. Партизанская 16 кв. 43.
    В моей комнате есть игрушки. Я люблю играть с роботами и черепашками.
    На кухне мама готовит омлет и китайскую лапшу.
    Спасибо родителям, которые смогли найти время для поделки, Ведь для ребят это так важно -они рассказали нам где находится дом, назвали улицу, что интересного у них дома и почему они любят свой дом.

  • Мой родной дом для меня играет важную роль! Дом для меня – это не просто мое жилище, это моя родина, Россия, мой поселок, моя улица, где я вырос. Где бы я ни был – в гостях, в школе, за границей – рано или поздно меня тянет домой, в мой поселок, к моим друзьям.
    Я живу в небольшом поселке, который называется «Мирный». Он расположен в 54 км от Москвы. Существует он с давних пор, и поэтому дома здесь деревянные, невысокие, с маленькими окошками. Так приятно видеть их, возвращаться сюда после посещения больших городов, в том числе и Москвы. В моем поселке есть большая детская площадка. Я с ребятами люблю играть там в футбол,  кататься на качелях. А еще у нас есть три замечательных пруда.  Возле них всегда очень весело и шумно: летом  взрослые и дети купаются, зимой играют в хоккей. Неподалеку лес, поэтому воздух здесь легкий и свежий. Окружен поселок тремя садовыми товариществами.
    Мне нравится мой родной дом. Его строил еще мой прадедушка. Он вложил все силы и умения. В доме может проживать не одно поколение родственников, потому что он большой: три спальни, большая гостиная, кухня,  ванная и прихожая. Здесь живет моя семья: папа, мама,  сестра, бабушка. Они всегда помогут в трудную минуту.  В доме тепло и уютно, шумно и весело.
    В гостиной находятся телевизор, кресло, диван, стол, много игрушек. Вечером мы с  семьей  сидим в этой просторной комнате и смотрим телевизор, обсуждаем телепередачи, новости, фильмы. Моя маленькая сестра никому не дает скучать: она танцует, поет, прыгает, бегает, рисует на обоях. Несмотря на то, что она ведет часто себя плохо и шумно, мы все ее очень любим.
    Мне нравится быть дома, приглашать друзей или просто сидеть в комнате, потому что в этих стенах всегда можно найти понимание и любовь родных.
    Дом всегда нужен человеку! Ведь он не сможет прожить без него.  Когда на улице непогода, дождь, снег  или мы устаем от походов по магазинам, мы часто произносим «поскорее бы прийти домой».

  • Сочинение ученицы 2 класса
    Омарова Альфия
    МКОУ СОШ №12
    Руководитель: Мустафаева Т.З.
    Доброе дело – каждый день.
    А что же  такое добрые дела, добрые поступки? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди  совершают каждый день и  не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день.
    Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами,  с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой,  если  он забыл их дома, во всём слушаю  родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела.
    Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде,  убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно,  когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли  знакомые. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём.
    Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь  покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть  людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!»
    У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками  очень хорошие, добрые отношения.  Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же.
    Доброе дело, доброе слово  не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда  делаешь добро,  на душе становится очень весело и хорошо.
    Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе.  Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся!
    « Если добрый ты – это хорошо,
    А когда наоборот – плохо»-
    так поётся в известной песенке о коте Леопольде.
    Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!


  • ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА
    ИЗ ОПЫТА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»

    Воспитатель: Бадмаева Н.П.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Цели: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

    Планируемые результаты: знает различные виды жилья человека, домашние обязанности членов семьи; оригинально и последовательно рассказывает о своей дружной семье; проявляет устойчивый интерес к музыкальной игре «Найди свой листочек».

    Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены члены семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, старший брат, младшая сестра), дом, угощенье, семейные фотографии; разные дома.

    Музыкальное сопровождение: латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида.

    Содержание
    организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    – Послушайте стихотворение:

    Медведь живёт в берлоге,

    Лиса, барсук – в норе,

    Бобёр построил хатку,

    Белка живёт в дупле,

    Крот под землёй ютится –

    Там он с семьёю всей.

    А где живём мы с вами,

    Кто скажет мне скорей?

    Ответы детей.

    – Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет собака? (В будке.) Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) Где живет человек?

    2. Беседа о домах.

    – Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из 1 этажа, многоэтажный – значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

    3. Рассказ воспитателя «Этот удивительный мир».

    В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать человека от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и воинственных соседей. И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево – из дерева, были камни – из камней.

    Каменные дома в Африке. Необычные каменные дома круглой формы строят жители африканского государства Лесото. Дома покрыты соломенной крышей. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нем можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

    Дома-пещеры. Некоторые старые дома этого селения в Каппадокии (Турция) просто выдолблены в скалах и напоминают муравейник.

    Хижины из бамбука и тростника. В Таиланде тепло, свои легкие хижины местные жители и сегодня строят из бамбука и тростника.

    Юрта. А если вокруг песчаная азиатская пустыня? Многие живущие там народы (например казахи, киргизы) с древнейших времен передвигались вместе со своими стадами с одного пастбища на другое, не имея постоянного места жительства. И сейчас кочующие скотоводы дома свои по старинке возят с собой, как туристы – свои палатки. Такая палатка называется «юрта», она круглая. Расставят кочевники длинные палки-жерди, свяжут их между собой на манер клетки, покроют со всех сторон войлоком (очень плотный шерстяной материал, из него еще делают валенки) – и дом готов всего за несколько часов.

    Яранга. На далеком Севере, где деревья если и есть, то очень маленькие (они так и называются – карликовые) строить тоже особенно не из чего. Но без дома нельзя – ведь на Севере страшные морозы! Жилище северян – чукчей – называется «яранга». Оно похоже на юрту, но островерхое, стены в нем – из оленьих шкур. Это жилище в случае переезда можно было легко разобрать, перевезти, а потом собрать заново.

    Вигвам. На ярангу похож индейский вигвам, и неудивительно – у этих народов когда-то очень давно были общие предки. Индейские дома – вигвамы – строились в форме купола из тонких стволов деревьев и покрывались сверху ветками, корой, шкурами или разноцветными ткаными ковриками (циновками).

    Иглу – дом из снега. А канадские эскимосы строят из того, что само падает с неба! Иглу – их снежный дом, он защищает от ветра и непогоды, а изнутри для тепла его выстилают звериными шкурами. Вот, наверное, какие мастера строили дворец Снежной Королеве! Кстати, бетон, из которого сегодня возводят небоскребы, не такой уж молодой материал. Его изобрели древние римляне, жившие на территории современной Италии, более двух тысяч лет назад. И умудрялись строить из него мосты, стадионы и даже шестиэтажные дома! Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой и уют и продолжает придумывать все новые удобства. Кто знает, как будет выглядеть дом человека через сто-двести лет?

    – А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что есть еще в доме? (Шкаф, кровать, столы, стулья, газовая плита и т. д.)

    – Представляем, что открывается дверь, мы входим в дом – и все это мы сразу видим или нет? (Все это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах.)

    – Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

    В этой комнате бывает

    Чаще мама наша,

    Иногда здесь убегает

    Из кастрюли каша.

    (Кухня.)

    – Для чего нужна кухня? Что там делают?

    Чистим зубы, моем руки,

    Вечером купаемся.

    Каждым утром мы без скуки

    Просто умываемся.

    (Ванная комната.)

    – Для чего нужна ванная комната?

    Сладкий сон

    Мне снится ночью

    В этой комнате всегда.

    А под утро

    Лучик солнца

    Меня будит иногда.

    (Спальня.)

    В этой комнате вся вместе

    Собирается семья,

    Иногда повеселиться,

    Иногда и поиграть,

    Посмотреть всем телевизор

    Или книжки почитать.

    (Зал.)

    Эта комната встречает

    Всех, кто к нам приходит в дом.

    (Прихожая.)

    – В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?

    4. Музыкальная игра «Найди свой листочек» (латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида).

    5. Рассматривание фотографий.

    Дети рассматривают фотографии и рассказывают, кто изображен.

    – Предлагаю подойти к фотографии своей мамы или папы и сказать им ласковые слова. (Дети подходят, берут в руки фотографию и говорят все, что хотят.)

    – Итак, в семье есть дедушка, бабушка, мама, папа, брат, сестра. Как у всех в семье, у них есть свои обязанности. И об этом мы поговорим.

    – У кого есть старший брат?

    – Что старший брат делает?

    – Как он помогает папе?

    – Ваши отношения со старшим братом.

    – Кто хочет рассказать о младшей сестре?

    – Что она умеет делать?

    – Как ты помогаешь своей сестре?

    – Старшие всегда помогают не только маме с папой, но и младшим, заботятся о них, учат их, играют с ними. И поэтому младшие должны уважать старших и тоже заботиться о них.

    – Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто в домике живет?».

    Воспитатель показывает в открытом окошке домика картинки, а дети узнают, кто это.

    – Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей.

    6. Рефлексия.

    – Что нового вы узнали о домах?

    – Какие бывают дома?

    – Какие комнаты есть в доме?

    – Чьи фотографии мы рассматривали?

    Тема недели, тема месяца ОД.
    Литература Цели и задачи Методы и приемы Материал, оборудование Сентябрь До свидания, лето, здравствуй детский сад 1.Внимание, дети! Дорога к школе. ПДД. (Наземный транспорт) Транспорт.
    Конспект (Прилож. №1)
    1. Расширить и закреплять знания детей о городском транспорте, классифицировать его, выделять существенные признаки.
    2. Активизировать словарь салон, капот. Закреплять практическое использование в речи глаголов с разными приставками.
    3. Продолжать обучать составлению предложений, рассказов по заданной схеме. Продолжать отрабатывать силу голоса в упражнениях и играх.
    Словесные, наглядные, практические, физминутка, беседа, загадывание загадок, игровые упражнения. Картинки с изображением различного транспорта. Схема для составления рассказа, разрезные картинки, флажки, звездочки маленькие и большие, колокольчик, указка. 2 Осень.
    Подготовка к зиме. Сегодня так светло кругом!
    (В.В. Гербова с.35) 1. Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
    2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, беседа, разучивание стихов, рефлексия. Сюжетные картины с изображением осени, дидактические картинки «Признаки осени». 3.Природа нашего края.
    Лес как экосистема . На лесной поляне.
    (В.В.Гербова с.33) 1 Расширить и закреплять знания детей о деревьях нашего края, классифицировать его, выделять существенные признаки.
    2. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
    3. Воспитывать интерес к окружающему, к познанию мира, наблюдательность, любознательность. Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра. Сюжетная картина «На лесной поляне», альбомные листы, карандаши по количеству детей, дидактические карточки «деревья».
    1. Сад, огород.
    Сад — огород. Конспект
    (Приложение №2) 1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и овощах.
    2. Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Расширять и активизировать глагольный словарь и словарь признаков и антонимов. Формировать навыки диалогической речи через умение задавать вопросы и давать развернутые ответы. Развивать внимание, память, мышление.
    3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность. Словесные, наглядные, практические, беседа, игровые упражнения, физминутки, разучивание чистоговорок. Изображения фруктов и овощей, карта, карточки-препятствия, резиновые или пластмассовые фрукты и овощи, кубики для мостика, мяч, картинки А4 –кастрюля, графин, вырезанные небольшие изображения фруктов и овощей, клей, яблоки. Октябрь К нам приходит осень. Акция «Защита» 5.Сельскохозяйственные профессии, орудия труда Чтение сказки «Тёплый хлеб» К. Паустовского
    (В.В.Гербова с.41) 1.Познакомить с литературной сказкой К. Паустовского «Тёплый хлеб», учить внимательно рассматривать картинки в книге.
    2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
    3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривние картинок, игровые упражнения, рефлексия. Иллюстрации к произведению, портрет писателя. 6. Водный и воздушный транспорт «Виды транспорта»
    Конспект (Приложение№3)
    1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Транспорт»; учить образовывать приставочные глаголы.
    2. Развитие грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных, образование относительных прилагательных); развитие слухового восприятия.
    3. Воспитание уважения к труду взрослых, аккуратности, трудолюбия.
    Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Предметные картинки по теме, «схемы предложения», символы (вода, воздух, земля), мнемосхема для составления описательного рассказа, сюжетная картинка. 7. Правовая культура. Акция «Защита» «Мои права»
    Конспект (Приложение №4)
    1. Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни. Способствовать социально-нравственному развитию.
    2. Развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать. Учить называть полным именем своих родителей. Познакомить с понятием «отчество». Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».
    3. Воспитывать чувства самоуважения и уважение друг к другу, к окружающим людям.
    Словесные, наглядные, практические, рассматривание документов и картинок, чтение сказки, загадки, игровые упражнения, физминутка, рефлексия. Иллюстрации к сказкам для раскрашивания, панно «Ромашка с правами ребенка», документ «Свидетельство о рождении», «Конституция». «Конвенция о правах ребенка», изображение героев сказок «, запись детских песен. 8. Я в мире человек. Что я знаю о себе. «Хлебный голос»
    (В.В.Гербова с.32) 1. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить согласны ли они с такой концовкой.
    2. Учить детей составлять словесный портрет человека.
    3. Вызывать у ребенка потребность рассказывать о себе. Развивать умение замечать различия между людьми.
    4. Воспитывать интерес к окружающим людям. Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия. Дидактические карточки, иллюстрации к произведению. Ноябрь Мой город, моя Республика, моя страна. Моя Планета. 9. Мой поселок «Творческие рассказы детей» (Гербова с.55)
    1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
    2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
    3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.
    Словесные, наглядные, практические.
    Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Фотографии, альбомы, посвящённые посёлку Водный, иллюстрации книги С. Макеевой «Бояка мухи не обидит». 10. Коми край мой северный Работа по сюжетной картине . (В.В. Гербова с.59)
    1. Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказы.
    2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать умение проявлять инициативу, самостоятельность, активность.
    Словесные, наглядные, практические.
    Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание. Репродукция картины С.А. Торлопова «Арктическое лето». 11. Россия-Родина моя Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» (В.В.Гербова с. 76)
    1. Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.
    2. Развивать речевое дыхание, интонацию и выразительность речи.
    3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности, приобщать к поэтическому складу речи.
    Словесные, наглядные, практические, беседа, рассматривание картинок, игровые упражнения, заучивание стихотворения, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 12. День матери, музыкальные инструменты Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
    (В.В.Гербова с.62) 1. Познакомить с рассказом В. Бианки «Мзыкант». Учить внимательно слушать и рассматривать картинки к книге.
    2. Совершенствовать координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.
    3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение Словесные, наглядные, практические.
    Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, указание, рефлексия. Произведение, портрет писателя, иллюстрации к книге. 13. Зима. Зимние виды спорта. Здравствуй, гостья – зима!
    (В.В. Гербова с.55) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
    2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой Декабрь Здравствуй зимушка-зима 14 Живая и неживая природа зимой Лексические игры.
    (В.В.Гербова с.44) 1. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
    2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические карточки для игры «Один – много», картинки с изображением многозначных слов. 15. Домашние птицы и животные. Лохматые и крылатые.
    (В.В.Гербова с. 70) 1. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
    2. Развивать умение связно, последовательно описывать случаи из жизни, учить соблюдать логику развития сюжета, делать выводы.
    3. Воспитывать уважение к сверстникам, усидчивость. Словесные, наглядные, практические. рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой, схемы для составления рассказов. 16. Новый год Новогодние встречи.
    (В.В.Гербова с.54) 1. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; — способствовать формированию развёрнутого связного высказывания; — закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.
    2. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память; — развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова; — развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план.
    3. Воспитывать нравственные качества; — формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. Словесные, наглядные, практические, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Сюжетные картины «Хоровод», «На ёлке» и др., альбомы с заданной тематикой. Каникулы Январь Животный мир 17. Животные Крайнего Севера Животные крайнего Севера
    Конспект (Прилож. №5)
    1. Познакомить детей с суровым климатом Севера, животными, обитающими в этих краях.. Учить детей сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания, выделить характерные признаки для сравнения.
    2. Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях Закрепить знания новых слов, учить согласовывать числительные с существительными.
    3. Воспитывать бережное и трепетное отношение к животным.
    Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 18. Животные жарких стран и пресмыкающиеся Животные жарких стран.
    Конспект (Прилож.№6 )
    1. Расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ. Описывать животных с помощью схемы;
    2. Работать над развитием внимания, памяти, активизацией словаря детей, способствовать активизации, стимулированию и упражнению зрительных функций;
    3. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
    Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, иллюстрации животных, дидактические карточки и альбомы с заданной тематикой. 19. Животные рек, морей, океанов. Рыбы. Земноводные. Подводный мир.
    (В.В. Гербова с.41) 1. Познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»).
    2. Формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ;
    3. Развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру. Словесные, наглядные, практические, дидактическое упражнение, расссказ воспитателя, беседа. Дидактическая игра «Море волнуется», картинки с изображением животных морей и океанов, листы бумаги по количеству детей, карандаши. 20. Одежда. Материал. Обувь. Головные уборы. Одежда, обувь, головные уборы.
    Конспект
    (Прилож.№7 )
    1. Учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагательные и антонимы.
    2. Формировать представления о различных видах одежды, обуви, головных уборов и их деталей (манжеты, рукав, каблук, пуговицы и т.д.), о профессиях, связанных и с изготовлением одежды, обуви, головных уборов; развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
    3. Воспитывать терпимость по отношению друг к другу, уважение, дружеские отношения.
    Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Предметные картинки по теме (шапка, платье, туфли, кепка, шуба, кепка, майка и т.д.), дидактическая игра «Подбери пару». Февраль Мир, в котором я живу 21. Профессии Профессии. Конспект (Прилож. №8)
    1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
    2. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам), развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
    Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, игровые упражнения, рефлексия, физминутка. Портрет «Мастера на все руки», картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии, разрезные картинки с изображением профессий, предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки», маски с изображением профессий. 22. Дом. Мебель, материалы Сочиняем сказку про Золушку.
    (В.В. Гербова с.72) 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
    2. Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение составлять рассказы по воображению.
    3. Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его. Словесные, наглядные, практические. Рассматривание, игра, речевой образец, объяснение, творческое рассказывание детей, рефлексия. Иллюстраци к сказке «золушка», дидактические картинки с изображением мебели. 23. День Защитника Отечества Защитники Отечества
    (Прил.№10)
    1. Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
    2. Обогащение словарного запаса у детей, развивать умение слушать и слышать вопрос, развивать связную речь, развивать умение обобщать.
    3. Воспитывать патриотические чувства.
    Словесные, наглядные, практические. Выкладывание изображения предмета из палочек; рассматривание иллюстраций, чтение рассказа, беседа. Иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка 24. Народные праздники Широкая масленица
    Конспект (Прилож.№9) 1. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству.
    2. Обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках.
    3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Словесные, наглядные, практические. Беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках, разучивание стихов, песен, потешек, закличек весны, народных игр и забав. Иллюстрации с изображением празднования масленицы, ярмарки, произведения декоративно-прикладного искусства, большая кукла символизировавшая масленицу, бумажные полоски желтого цвета (ширина 1,5 см, длина 5 см. и 7 см.), кружочки (диаметр 6 см). клей. Март Весна-красна к нам в гости пришла 25. Международный День 8 марта Весна идёт, весне дорогу! (В. В. Гербова с. 68) 1. Познакомить детей со стихами о зиме, приобщая их к поэтической речи.
    2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. Словесные, наглядные, практические, рассматривание картинок, загадки, дидактические упражнения. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 26. Весна. Труд весной. Перелетные птицы. Весенние стихи.
    (В.В.Гербова с.79) 1. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
    2. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога), развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
    3. Воспитывать интерес к произведениям русских писателей, приобщать к поэтическому слогу речи. Словесные, наглядные, практические., чтение стихов, заучивание, физминутка, рефлексия. Дидактические картинки с изображением весны, альбомы, книги с заданной тематикой. 27. Огонь и дети, бытовые приборы. Огонь друг – огонь враг.
    Конспект (Прил..№11)
    1. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара. Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнём.
    2. Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки. Закреплять правила поведения при пожаре
    3. Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.
    Рассматривание сюжетных картинок, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровые упражнения. Словесные: народные приметы, беседа, обсуждение, составление рассказа. Оборудование: ширма, свечи, емкость с водой, ткань (брезент, комнатное растение, спички, гладильная доска, утюг, телевизор, одеяло. 28. Посуда, продукты питания Посуда. Продукты питания.
    Конспект
    (Прил..№12)
    1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; продуктах питания; труде повара.
    2. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Развивать грамматический строй речи, навыки слогового анализа слова. Развивать координацию речи с движениями. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
    3. Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
    Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Дидактические картинки с изображением посуды, продуктов питания, альбомы, книги с заданной тематикой. Апрель Планета-наш общий дом 29. Комнатные растения Комнатные растения. Фиалка.
    Конспект (Прил.№13 ) 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
    2. Закрепить умение составлять пересказ с опорой на модели (схемы). Расширять словарный запас детей. Развивать умение пересказывать рассказ .
    3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Словесные, наглядные, практические, образец рассказа, пересказ детей, физминутка, игровые упражнения. Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
    Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок». 30. День Космонавтики Этот таинственный космос.
    Конспект
    (Прил. №14 )
    1. Расширить кругозор детей по теме «Космос».
    2. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
    3. Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру.
    Словесные, наглядные, практические, дидактические игры, рассматривание предметных картинок, рассказ воспитателя, чтение книг, разучивание стихотворений и загадок по теме. Головоломка «Космическое яйцо», карточки с ребусами «Планеты», шапочки — маски «Солнце», «Луна», «Земля». Карточки к игре «Хорошо – плохо», карточки с предметными картинками к игре «Найди и обведи картинку»; мяч, кегля. 31. Весенний лед и вода Чтение сказки «Снегурочка»
    (В.В.Гербова с.71) 1. Познакомит с русской народной сказкой. Учить слушать внимательно и рассматривать иллюстрации.
    2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память.
    3. Воспитывать интерес к чтению, вызвать эмоциональный отклик на произведение. Словесные, наглядные, практические, чтение сказки, рефлексия, физминутка, беседа. Сюжетная картина «снегурочка», иллюстрации к произведению. 32. Планета-наш общий дом. День Земли. День Земли.
    Конспект
    (Прил. №15 )
    1. Рассказать детям об истории праздника; продолжать учить детей охранять природное сообщество нашего края, учить правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях на природе.
    2. Развитие речи, умения вести диалог между сверстниками.
    3. Воспитывать любовь к родному краю.
    Словесные, наглядные, практические, игровые упражнения, рефлексия, дидактическая игра, физминутка. Глобус, картинки с изображением Земли из космоса, выставка рисунков детей «Планета Земля – глазами детей», выставка поделок из бросового материала «Веселые поделки», рисунок символа праздника День Земли, газета экологического содержания «Земля в опасности». Май Моя семья 33. Правила поведения в общественных местах, обществе. Правила поведения в общественных местах. Конспект
    (Прил. №16)
    1. Познакомить с правилами поведения в театре; дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений.
    2. Продолжать развивать речь детей, любознательность, воображение, память. Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.
    3. Воспитывать любовь к театру стремление к осознанному выполнению правил.
    Словесные, наглядные, практические. Чтение рассказов, стихов. Заучивание правил поведения, вопросы – ответы. Книги, иллюстрации с изображением правил поведения в театре, программка, картинки помещения театра, мяч для проведения игр. 34. День Победы, Проект «Земной поклон солдатам России за ратный подвиг на войне». Наша Армия, День Победы. Конспект (Прил. №17)
    1. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
    2. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Закрепить знания о том, как люди защищали страну, как помнят и чтят подвиги своих героев. Развивать представление о разных видах войск.
    3. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.
    Словесный, наглядный, практический; Сюриризный момент (слушание песни «День Победы»), беседа о войне и ветеранах ВОВ, показ фотографий с ветеранами ВОВ нашего села, чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы», вопросы. (О чем стихотворение? Какие слова вам непонятны), обсуждение стихотворения, объяснение непонятных слов (парад, боевые ордена, порог, ветераны), физкультминутка. Фотографии с ветеранами ВОВ нашего села, альбомы, сюжетные картины из цикла «ВОВ». 35. День Семьи, отношения. Рассказы по картинкам.
    (В.В.Гербова с.73) 1. Обобщать и систематизировать представления о семье (люди живут вместе, любят друг, друга, заботятся друг о друге).
    2. Совершенствовать умение озаглавливать картину, составить план рассказа. Расширять представление о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
    3. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Словесные, наглядные, практические.
    Беседа, рассматривание, составление рассказов. Дидактические картинки из цикла «Семья». 36. Цветы луга и сада. Насекомые. Первоцветы. Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»
    (В.В.Гербова с. 81)
    1. Расширить представление детей о луговых растениях.
    2. Использовать умения: выявлять, что необходимо для решения проблемы, составлять план работы, подбирать и составлять необходимые цвета, разгадывать загадки логическим способом, составлять загадки-описания.
    3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие.
    Беседа — обсуждение, задание на развитие зрительного восприятия «Найди пару», игра «А у нас на лугу», рассматривание фото, придумывание загадок о растениях. Цветные изображения луговых растений . 37. До свидания, детский сад, здравствуй, школа! Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.
    (В.В.Гербова с.74) 1. Учить делать простейшие обобщения.
    2. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, продолжать психологическую подготовку детей к школе.
    3. Воспитывать уважение и благодарность к работникам детского сада. Словесные, наглядные методы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о школе, заучивание стихов о детском саде. Выставка книг о школе, картины с 1 сентября, игра «Собери портфель».

    Слово «архитектор» в переводе с греческого языка означает строитель. И это совершенно верно. Ведь для того, чтобы построить удобный, прочный и красивый дом, архитектор должен представить его и спланировать, то есть построить, нарисовать на бумаге, иначе строителям будет непонятно, что делать.

    Архитекторы создают здания заводов и фабрик, электростанций, музеев и театров, выставочных центров, жилые дома и даже мосты.

    Ты, наверное, был на самой главной площади нашей страны? Она называется Красной, и около неё находится Кремль. Это красивое сооружение тоже спроектировали архитекторы Антонио Солари и Бажен Огурцов. И мы, любуясь величественной красотой кремлёвских башен и стен, будем с благодарностью вспоминать их.

    А знаешь ли ты, когда возникла профессия архитектора? Тысячи и тысячи лет назад человек начал строить укрытия для себя и своей семьи. Сначала он строил дома из веток, потом из дерева, а затем из камня. Но жилище нужно было не просто построить, его нужно было сделать удобным и прочным. И древний человек рисовал на песке план своего дома, продумывал, как сделать так, чтобы дождь не проникал сквозь крышу, а стены не пропускали бы холод. Можно сказать, что древний человек был архитектором-самоучкой.

    Позднее, когда люди стали жить в городах, появились специальные мастера, которые планировали, где и как построить крепостную стену, а где проложить земляной вал так, чтобы враг не смог взять город штурмом. Со временем количество людей в городе росло, естественно, разрастались и городские постройки: строились дома для бедных и для богатых. Богатые старались украсить свои дома различной лепниной, сделать их нарядными и просторными. Они не жалели на это денег, приглашая знаменитых архитекторов и заказывая им дорогие проекты.

    Чтобы построить такой красивый дом, нужно было много знать, поэтому архитекторы были очень образованными людьми: они знали математику, историю, географию и много других наук. Здания, создаваемые ими, должны были украшать город и одновременно сочетаться с другими сооружениями; кроме того, они должны были быть светлыми и тёплыми. Для этого архитекторам необходимо было знать, с какой стороны восходит солнце, чтобы там сделать окна в здании, как укрепить крышу, чтобы её не снёс сильный ветер, и сколько нужно опор, чтобы удержать всё это сооружение.

    Архитектор также должен был ясно представлять себе, для каких целей он проектирует здание: например, здание театра нужно сделать нарядным, жилой дом – удобным, а здание для проведения выставок или под магазин – просторным.

    Много старинных зданий, созданных известными архитекторами, сохранились до сих пор, и их почтительно называют памятники архитектуры. Государство охраняет эти сооружения и заботится о них.

    Бетон и сталь, стекло и пластмасса определяют облик зданий современного мира, в котором мы живём. Архитекторы разрабатывают проекты учреждений, заводов и спортивных стадионов, используя эти новые материалы.

    Чтобы дом жилой построитьИли новый детский сад,На бумаге архитекторПлан рисует и фасад.Всё начертит, посчитаетИ покажет, что и как;Сколько комнат, где какая:Где подвал, а где чердак.Ничего не позабыл он,Всё продумал и решил,Чтоб жильцам удобно было,Чтобы дом красивым был.

    РУССКАЯ АРХИТЕКТУРА

    Елена Забродина «Построено на века. История России в архитектурных памятниках»

    Это не просто рассказ о такой сложной науке, как архитектура, для детей. Это настоящий художественный альбом о России, не меньше!

    У книги уникальная концепция — повествование о строительном ремесле даётся через призму исторических событий тех времён, когда создавались шедевры.

    Что привлекает:

    • Постройки расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить историю страны.
    • Книга великолепно оформлена скетчами Анны Расторгуевой. Сказочное издание для ребёнка-визуала, ребёнка-эстета!
    • Интерактив с читателем — загадки на внимательность от проводника книги, дятла Арха.

    Для кого эта книга? Для любопытных и любознательных детей от 5 лет, а также для всех увлекающихся историей и архитектурой.

    Особенности издания: 56 страниц, офсетная печать.

    Галина Кан, одна из основателей проекта Умназия и мама двух дочерей:

    «Мы так вдохновились этой книгой, что теперь планируем поездку в Ростов Великий и Переславль-Залесский. Вот закончится карантин — и мы сразу в путь».

    Олег Жданов «Архитектурные хитрости, или Как удивить бабушку»

    Из серии познавательной литературы для детей младшего и среднего школьного возраста «Города и чудеса».

    Гуляя по историческому центру Москвы, внук удивляет и радует бабушку своими знаниями об архитектурных ценностях города.

    Что привлекает:

    • Написана доступным для детей языком, с игрой слов и ассоциациями. Увлекательно и образно о серьёзном.
    • Поможет школьникам в изучении истории.
    • Вдохновившись идеей главного героя книги, можно устроить подобную экскурсию по любому другому городу России и мира.

    Для кого эта книга? Для семейного и самостоятельного чтения детям 9–12 лет.

    Особенности издания: 40 страниц, офсетная печать.

    Елена Заручевская «Крестьянские хоромы»

    Автор книги — исследователь деревянного зодчества Елена Заручевская — рассказывает о крестьянских домах Русского Севера. Тема подана легко даже для дошкольников, а над проработанными, детальными иллюстрациями так и хочется «зависнуть» подольше. Получилась очень атмосферная книга, погружающая в историю и культуру Руси.

    Что привлекает:

    • Интересно описывается создание самого дома, его внутреннее устройство, материалы и инструменты для строительства.
    • Современные и архивные фотографии и рисунки, карты, схемы.
    • Добротное оформление самого издания.

    Для кого эта книга? Для детей и взрослых, интересующихся культурой, историей и архитектурой.

    Особенности издания: 72 страницы, мелованная бумага.

    Николай Андреев «Русская крепость»

    Эта книга была выпущена ещё в 1995 году, но до сих пор остаётся одной из лучших по этой теме.

    Что привлекает:

    • Представлены схемы русских крепостей разных времён, а также рисунки разных орудий для осады и обороны.
    • Книга насыщена колоритными иллюстрациями автора, которые делают издание похожим на сборник былин.
    • Оформление в традиционном русском стиле — «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!».

    Для кого эта книга? Для школьников от 10 лет.

    Особенности издания: 64 страницы, офсетная печать.

    Олеся Качанова, старший редактор-методист Умназии, мама мальчика:«Для мальчиков это не книга, а прямо клад. Теперь сын из неё вырос, но мы всё равно бережем её как зеницу ока. Для тех, кто заинтересуется темой и захочет копнуть глубже, есть ещё нереально прекрасное издание Константина Носова “Русские средневековые крепости”».

    Профориентационное игровое занятие в начальной школе «Профессия архитектор»

    Методическая разработка профориентационного игрового занятия

    в начальной школе «Профессия — архитектор».

    Методы и приемы:

    информационно-рецептивный: показ презентации, образец; практические: конструирование, моделирование, проектирование; словесные: вопросно-ответное обобщение, соотнесение поставленных задач с результатом, эвристическая беседа, ассоциации; работа в группах, проблемный метод, «кубирование», частично-поисковый.

    Цель:

    расширение представлений о профессии архитектора, особенностях труда и способностях, необходимых архитектору. Знакомство с лесенкой труда, понятиями: архитектура, макет, комплекс.

    Задачи:

    1. актуализировать имеющиеся представления о профессии архитектор;
    2. формировать навыки сотрудничества, групповую сплоченность;
    3. развивать познавательные психические процессы: внимание, воображение, мышление.

    Оборудование:

    мультимедийный проектор, столы, стулья, мяч, части китайской головоломки, цветные камни, листы, карандаши, фломастеры, заготовки различных плоских зданий, дорог, деревьев, машин на магнитах, магнитные доски, планшеты, куб с вопросами.

    1. Вводная часть.

    Орг. момент. Разминка-ассоциация.

    Ведущий

    : Добрый день ребята. Нашу встречу мы начнем с разминки-ассоциации к слову «дом». Передавая друг другу мяч, вы называете слова, которые возникают у вас в голове, когда слышите слово «дом», например, тёплый, любимый и др. (ответы детей). Молодцы!

    Актуализация знаний о профессии архитектор.

    Ведущий

    : Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется «архитектор». (
    Слайд №1)
    Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. Что вы о ней знаете? Отвечаем с помощью мяча, передавая друг другу только тогда, когда закончили говорить. (Ответы детей).

    1. Основная часть.

    Сообщение по теме. Беседа.

    Ведущий

    :
    (Слайд №2)
    Архитектор строит дом за компьютерным столом,

    Здание в готовом виде он на мониторе видит.

    …Архитектор сделал дело, дальше стройка закипела –

    Будет дом не виртуальный, а удобный и реальный.

    Итак, архитектор – специалист, который создает (проектирует) здания и их комплексы, необходимые для жизни людей. Посмотрим, какие комплексы бывают.

    Жилой комплекс – это несколько многоквартирных жилых домов, объединённых единой, специальной территорией, построенных в едином архитектурном стиле. (Слайд №3, 4)

    Спортивный комплекс – ряд зданий или сооружений для занятий спортом, проведения спортивных соревнований, тренировок. (Слайд №5, 6)

    Театральные комплексы. (Слайд №7)

    Как вы думаете, что относится к театральному комплексу, для чего он служит? (Ответы детей.)

    А что представляют собой садово-парковые сооружения? (Слайд №8, 9)

    (Ответы детей.)

    Ведущий

    : (
    Слайд №10)
    Архитектор хорошо знает архитектуру. Архитектура – строительное искусство, умение задумывать и строить города, дома, здания.

    Архитектура – наука, помогающая ответить на вопросы:

    • когда было построено здание, кем (каким архитектором),
    • из чего (какого материала) и зачем (музей, театр, жилой дом…).

    Ведущий

    : (
    Слайд №11.)
    Рассмотрим лесенку труда архитектора.

    1-я ступень: задумка, цель – проектирует город, здания (чертёж, план).

    2-я ступень: материал – бумага, игрушечные здания из пластмассы, дерева.

    3-я ступень: средства – знания, карандаш, линейка, циркуль и т.д.

    4-я ступень: порядок действий – чертит на бумаге план города, по нему создает макет и проверяет правильность, удобство расположения объектов в городе. Подбирает материал: камень, кирпич, стекло, брёвна или железобетон, инструменты. Архитектор наблюдает, как делают по порядку строители.

    5-я ступень: результат – новые города, удобные, безопасные, красивые здания.

    Ведущий

    :
    (Слайд №12)
    Перечислите средства, которые вы видите на слайде (ответы детей).

    Ведущий

    :
    (Слайд №13-16)
    Давайте рассмотрим макеты и подумаем, какие макеты перед нами, для чего будут предназначены здания и комплексы (ответы детей).

    Практическое задание. Конструирование домов.

    Ведущий:

    Как вы думаете, какими способностями должен обладать архитектор?

    Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ.

    Во-вторых, архитектор должен уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. На занятии мы будем конструировать дома из геометрических фигур (части китайской головоломки

    ).

    Юные архитекторы, ваше задание — сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов.

    Если дети затрудняются
    Слайд №17.
    Ведущий:

    В-третьих, архитектор – творческий человек. Он должен иметь хорошее воображение. Посмотрите, какие необычные здания придумывают архитекторы благодаря хорошему воображению.
    (Слайд №18 – 23)
    Практическое задание. Моделирование по условиям.

    Ведущий:

    Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика, для меня необходимо спроектировать необычный дом. Сейчас вы объединитесь в архитектурные бюро, для этого каждый из вас возьмет по одному камешку из шкатулки. Ребята, у которых камень одного цвета, работают в одном бюро. (Распределение по группам).

    Архитекторы могут проявить свою фантазию, но обязаны соблюсти пять условий

    :
    (Слайд№24)
    1. Дом должен быть похож на космический корабль. 2. Дом должен иметь не менее двух этажей. 3. Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы. 4. В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета — синий и желтый. 5. Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку, и большому.

    Время на работу – 7 минут. Время истекло, попрошу архитектурные бюро сдать заказчику свои работы. (Далее идет обсуждение каждой работы – выполнение всех условий заказчика.)

    Проектирование. Создание макета города.

    Ведущий:

    Молодцы, юные архитекторы! Вы попробовали свои силы в создании разных зданий. И я думаю, что ваши архитектурные бюро способны создать целый макет города! Перед вами – дороги, деревья, машины, светофоры, разные здания: жилые дома, театры, больницы, школы, магазины.

    Прежде чем начать создавать макет города, архитекторам нужно подумать с чего начать, как удобно расположить разные здания, где разместить деревья.

    (Детям предоставляются заготовки различных зданий, дорог, деревьев, машин на магнитах, магнитные доски. После создания макетов происходит их обсуждение: расположение жилых домов и других зданий относительно друг друга и дорог, озеленение.)

    Заключительная часть.

    Рефлексия. Методика «кубирование».

    Ведущий:

    Ребята, передавая друг другу куб, по очереди отвечаете на один из вопросов куба.

    На шести гранях куба обозначены вопросы:

    1. Как называется профессия, наука?
    2. Что делает человек этой профессии?
    3. Какой результат труда?
    4. Какие способности?
    5. Что использует в работе?
    6. Чем интересна профессия?

    При недостатке времени вопросы рефлексии:

    1. Что узнал нового?
    2. Какой результат получил на занятии?

    Список литературы

    1. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: пособие для родителей учащихся 1 – 4 классов. — М.: Академия, 2012. – 160 с.
    2. Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: учебное пособие для учащихся 1 – 2 классов. — М.: Академия, 2011. – 72 с.
    3. Марьянин А.М. Работа есть работа: рассказы о профессиях. – М.: Детская литература, 1983. – 144 с.
    4. Чистякова С.Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». — М.: Академия, 2012. – 169 с.
    5. Юрмин Г.А. Все работы хороши, выбирай на вкус! – М: Детская литература, 1986. – 64 с.

    5

    Автор: Антипова Екатерина Григорьевна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 24 «Ручеек»
    Населённый пункт: Мурманская область, город Кандалакша
    Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
    Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».
    Раздел: дошкольное образование

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

    Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

    Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа на тему «Дом, в котором я живу», опираясь на

    собственный опыт.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    — обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; — способствовать формированию

    развёрнутого связного высказывания.

    Развивающие задачи:

    — развивать у детей логическое мышление,внимание и долговременную память;

    — развиватьумение пользоваться распространённым предложением; относительными

    прилагательными, сложными словами;

    — развивать умение строить высказывание;

    — развивать общую моторику.

    Воспитательные задачи:

    — воспитывать нравственные качества;

    -формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества,

    самостоятельности и инициативности.

    Оборудование: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями,

    картинки со строительными материалами.

    Ход занятия:

    Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Дружно поздороваемся с ними!

    Психогимнастика (на ковре)

    — Теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Настал новый день! Сейчас мы улыбнемся друг

    другу! Как хорошо, что мы встретились, что все мы здоровы и в хорошем настроении! А сейчас

    сделаем солнышко, будем подавать друг другу руки- лучики и называть свое имя. Я- лучик Екатерина

    Григорьевна, а ты?

    1.

    Вводная часть.

    Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила сундук, но я не стала его открывать без вас. Вам

    интересно, что в нем находится? Посмотрим?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?

    Дети: Да!

    (воспитатель зачитывает письмо)

    Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки « Три поросёнка». Хочу вас

    попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с

    заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое

    выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для

    моих братьев.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Попробуем помочь?

    2.

    Основная часть.

    (воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа)

    Письма- задания из сундука.

    Задание 1.

    Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

    Вот огромный шумный мир,

    В нем четыреста квартир,

    Пять подъездов, домофоны,

    Остекленные балконы.

    (Дом)

    Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают

    доски для строительства пола и потолка!

    (воспитатель показывает картинку с досками)

    Задание 2.

    Дети. Мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются?

    Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

    Цель: образование относительных прилагательных.

    Дом из кирпича – (кирпичный),

    … из камня – (каменный),

    … из дерева – (деревянный),

    … из панелей – (панельный).

    (Для детей младшей группы)

    (Убираю картинки, оставляю одну).

    — Каких домов не стало?

    (Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

    — Остался, какой дом? (панельный).

    -Из каких частей он состоит?(крыша, стены, окна, двери….)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

    (воспитатель показывает картинку с кирпичами).

    Задание 3.

    Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и слова наоборот назвать.

    Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

    Цель: усвоение антонимов.

    Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

    Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

    Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

    Мой дом большой, а мой дом (маленький).

    Мой дом старый, а мой дом (новый).

    Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

    Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

    Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

    (воспитатель показывает картинку с цементом).

    У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

    Задание 4.

    «Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где

    вы живете?»

    Беседа по вопросам.

    — На какой улице стоит ваш дом?

    — Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у

    тебя квартира?

    — Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)

    — Кого вы рады видеть у себя дома?

    Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют

    черепицу, чтобы покрыть крышу.

    (воспитатель показывает картинку с черепицей).

    Задание 5.

    Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

    Физкультминутка «Маляры».

    Маляры пришли втроём, шагают на месте

    Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

    Был облезлый, скучный, голый – «красят»

    Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

    Задание 6.

    Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?

    (Дети составляют рассказы)

    Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить

    еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и

    красивый.

    3. Итог занятия.

    — Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?

    — У нас получилось?

    — Что было трудно?

    — Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить

    свои крепкие и уютные дома.

  • Составление рассказа из опыта много у бабушки с нами хлопот старшая группа
  • Составление отзыва о рассказе по плану я прочитал рассказ
  • Составление описательного рассказа на тему одежда в средней группе
  • Составление описательного рассказа по картине ежи в старшей группе
  • Составление описательного рассказа о предметах посуды в старшей группе