«Бежин луг» является одним из самых известных рассказов выдающегося русского писателя И. С. Тургенева. Данный рассказ входит в состав знаменитого цикла «Записки охотника». В этой статье представлено краткое содержание историй мальчиков из рассказа «Бежин луг»: темы, краткий пересказ (таблица, список). Смотрите: — Характеристика всех мальчиков — Все материалы по рассказу «Бежин луг». Истории мальчиков из рассказа «Бежин луг»: темы, краткое содержание, пересказ (таблица, список). Какой теме посвящены истории мальчиков? Страшные истории, рассказан.
Задание: страшные истории мальчиков из рассказа «Бежин луг» 1. История Илюши про домового. Илюша с друзьями (человек десять) заночевали в старой рольне. Как только один из ребят вспомнил домового, у них над головами наверху кто-то стал ходить: доски под ним так и гнулись, так и трещали. По колесу зашумела вода, колесо начало стучать и вертеться, затем вдруг остановилось. Затем кто-то опять пошел к двери наверху, стал неторопливо спускаться по лестнице.
Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми». Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели переме.
В рассказе Тургенева «Бежин луг» крестьянские ребятишки, стерегущие ночью лошадей, варят на костре картошку и рассказывают друг другу необычные мистические истории. Особенно много таких деревенских страшилок знает Ильюша. Ильюша — о домовом на бумажной фабрике. Первая его история о домовом на бумажной фабрике, где работает этот двенадцатилетний мальчик. Однажды ему с другими ребятишками пришлось заночевать там. Ночью они услышали необычный шум, шаги по лестнице и странный громкий кашель, но никого не увидели. Всё это напугало мальчишек, они решили, что это был домовой. Костя — о плотнике Гаври.
Ответ на вопрос: Бежин луг: истории мальчиков, таблица. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. · Об утопленнике: Мальчик Вася утонул в реке. Мать всегда боялась воды, предчувствовала беду и боялась, когда Вася уходил купаться. Вася стал призраком и живет в реке, заманивает мальчишек.
Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг». Мальчики: их описание, характеристика и рассказы о нечистой силе. Герои: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Краткое изложение и суть произведения. 6 класс, русская литература. Природа в рассказе «Бежин луг». Анализ: тема и проблематика рассказа. «Бежин луг» — рассказ И.С. Тургенева из сборника «Записки охотника». Впервые опубликован в журнале «Современник» в 1851 году. Заблудившись на охоте, рассказчик в темноте выходит к костру крестьянских мальчишек, которые пасут лошадей на лугу. Рассказчик ложится у костра и, притворившись спящим, слушает истории ребят о встречах с нечистой силой. Обложка книги с иллюстрацией А. Пахомова. Мальчиков пятеро.
Их характеристика : Характеристика мальчиков в рассказе «Бежин луг» Имя Характер Внешность Федя Возраст – 14 лет. Федя — самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками. «. стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…» «.пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…» «…Сапоги его с низкими голенищами.» Подробнее о Феде >> Павлуша Возраст – 12 лет. Мальчик из очень бедной крестьянск.
Содержание. Истории мальчиков из рассказа “Бежин луг”: темы, краткое содержание, пересказ (таблица, список). Краткое содержание «Бежин луг». Таблицы и задания к уроку по рассказу И.С.Тургенева “Бежин луг”. Краткое содержание Тургенев Бежин луг. И с тургенев – бежин луг: краткое содержание. Истории у костра. Тест по рассказу Бежин луг. Бежин луг. «Прекрасный июльский день». Охотник заблудился. У костра в ночном. Ильюша. Домовой на бумажной фабрике. Говорящий барашек на могиле утопленника. Покойный барин, ищущий разрыв-травы. Родительская суббота. Солнечное затмение и Тришка. Павлуша. Костя. Вст.
В рассказе «Бежин луг» автор характеризует мальчиков по старшинству и сначала описывает Федю: Федя сознает, что он самый старший; дополнительный вес придает ему достаток его семьи. Рассказы мальчиков-пастухов были о таинственных и мистических вещах, это были страшные истории о потустороннем мире, потому что дело происходило ночью, а когда же и рассказывать такие истории, как не ночью. Главным рассказчиком в рассказе Тургенева выступает мальчик Илюша, хотя он был не самым старшим мальчиком, но рассказчик из него был прекрасный, он рассказал остальным ребятам несколько таинственных интересных историй, а они его с интересом слушали.
Составить таблицу с описанием мальчиков из рассказа «Бежин луг». спросил 03 Авг, 19 от манеза в категории школьный раздел. 1 ответ. Какое художественное средство использовал И.С. Тургенев, описывая беседу героев в рассказе «Бежин луг»: «Разговор мальчиков угасал. спросил 16 Июль, 19 от ruruan в категории школьный раздел. Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе «Бежин луг» писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором выделялись его чёрные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок. Страшные истории, которые рассказывали другие деревенские дети, производят на этого мальчика очень сильное впечатление. Он вместе с ними оказался в ночном лесу, и, точно так же, как и они, испугался лая собак, которые почуяли кого-то чужого. Костя, конечно же, не подумал о леших, ему просто было очень страшно в темноте.
Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году. Произведение изучается в программе литературы 6 класса. Очерк вошел в цикл рассказов автора «Записки охотника». О чем рассказ Тургенева – сюжет. В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть. Мальчик Костя, обратил на себя внимание охотника, он бы.
Презентация Мальчики в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» Пыстина Лидия Митрофановна учитель русской литературы школа – гимназия № 9 г. Павлодар. 2 слайд. Описание слайда . В рассказе «Бежин луг» Тургенев ведется рассказывание от третьего лица охотника Ивана Петровича. 10 слайд. Описание слайда: Время шло уже к позднему вечеру, Иван Петрович заблудился, и случайно наткнулся на Бежин Луг, там он встретил пять обычных мальчиков из деревни. Он слушал, о чем говорят ребята, и для себя определил, что у каждого из них что – то есть. 11 слайд.
Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Какие истории рассказывали мальчики из рассказа Бежин луг ???? — Знания Сайт. Рассказы мальчиков -это отражение действительности жизни крестьян.Каждый рассказывает свою историю,но все они говорят о страхах,тревогах,переживаниях простых людей.Суеверия,основанные на безграмотности , показывают уровень деревенской жизни.Люди боятся непонятного ,если они не могут объяснить что-либо,то это проделки нечистой силы.Необразованность рождает страхи ,истории детей передают отношение взрослых к жизни,тяжёлой и безрадостной.Покойники в рассказах ,тема смерти -это.
1852 Жанр сборник рассказов Автор Иван Тургенев Язык оригинала русский Дата написания 1852[1] Дата. Бежин луг (И.С. Тургенев). Записки охотника. Титульный лист первого издания. 1852. Жанр. сборник рассказов. Автор. Иван Тургенев. Язык оригинала. русский. Дата написания.
Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «Бяша, бяша» . Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году.
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.
Костя рассказал историю про угрюмого плотника Гаврилу и русалку. Однажды плотник пошел в лес за орехами, заблудился и присел отдохнуть под деревом. Сквозь дремоту он услышал, как его кто-то зовут, а открыв глаза, увидел русалку. Но бысто опомнился и перекрестился. Тогда русалка заплакала. Когда Гаврила спросил о причинах ее слез, русалка сказала, что хотеля бы, чтобы он до конца дней жил бы с ней и веселился, а так как он перекрестился, это стало невозможным. Ей остается только плакать.
Сочинения. По литературе. Тургенев. Истории мальчиков из рассказа Бежин луг. Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются. 1. Ильюша — рассказ о домовом. Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса. 2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку. Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притоми.
В своем рассказе «Бежин луг», Тургенев повествует о своей случайной встрече с деревенскими мальчиками. Все они – главные герои «Бежина луга», являются крестьянскими детьми, которых писатель описывает в своем произведении с огромной любовью и нежностью. Каждому он дает свою характеристику, описывая внешность героев, имена которых Ваня, Костя, Ильюша, Павлуша, Федор, и их сказки, услышанные у костра. Этот рассказ входит в тургеневский цикл, под общим названием «Записки охотника», и раскрывает богатый внутренний мир детей. Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по литературе? Наши профессиональные репет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
РАССКАЗА «БЕЖИН ЛУГ» И.ТУРГЕНЕВА
Систему уроков рекомендуется построить
следующим образом: на первом уроке учащиеся вспоминают уже изученные
произведения о крепостном праве (рассказ «Муму» И.С. Тургенева, повесть «Мороз,
Красный нос» Н.А. Некрасова). Здесь же можно спросить, что они знают о
крепостном праве, о жизни крестьян. Опираясь на ответы учащихся, учитель
сообщит о цикле «Записки охотника», порекомендует прочесть отдельные рассказы,
а также сообщит те сведения, которые поспособствуют правильному восприятию
рассказа «Бежин луг». И на первом уроке следует приступить к выразительному
чтению рассказа учителем.
На втором уроке, после прочтения
произведения целесообразно совместно с учащимися составить план для пересказа.
Примерный план:
I.
Описание природы.
II.
У костра на Бежином Лугу.
III.
Описание утренней природы.
IV.
Смерть Павлуши.
На втором и третьем уроке рекомендуется
приступить к работе непосредственно с образами главных героев. Одним из
вариантов является работа учащихся по группам. Учитель предлагает план работы
над каждым из мальчиков: портрет, рассказ(ы), участие в событиях ночи, оценка
героя охотником. Работу можно оформит в таблицу. Такой вид работы не только
позволит охарактеризовать героев, но также познакомит с творческими приемами
писателя.
Так, на втором уроке учащиеся совместно с
учителем работают над образом Илюши по рекомендуемому плану.
Вариант работы:
— Давайте найдем в тексте описание
внешности героя? Зачитаем и кратко запишем его. (Предполагаемый ответ:
«Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое,
подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость…;
<…>…на вид было не более двенадцати лет…» [1, с. 85]).
— О чем рассказывал мальчик? Какие
рассказы вам запомнились? Попробуйте пересказать их. (Предполагаемый
ответ: о домовом, об оборотне – «белом барашке», о покойном барине и Ульяне,
видевшей оживших умерших, об антихристе «Тришке», о лешем).
Данному этапу анализа стоит уделить особое
внимание: для характеристики мальчиков важна и тема их рассказа, и чувства,
испытываемые при рассказывании историй и, безусловно, язык. Поэтому стоит
обратить внимание на народные выражения, просторечную лексику, образность
языка. Здесь же необходимо сделать вывод о том, что мальчики, несмотря на свое
положение, обладают развитым воображением, образной, интересной речью. А также
при пересказе историй об оборотне, о домовом можно поставить следующий вопрос:
— Как естественно и логично объяснить
рассказанные истории?
При отсутствии ответа, нужно сказать о
том, что сам автор указывает читателям на причину событий: так например,
Ермила, увидевший на могиле утопленника барашка-оборотня, перед этим
«замешкался в городе и был хмелён» [1, с. 89]. Учащиеся должны выйти на
понимание того, как создаются и поддерживаются различные поверья.
— Как мальчик участвует в событиях
ночи? (Предполагаемый ответ: мальчик больше всех рассказывал истории и
предания; «…Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий
звук, <…> Мальчики переглянулись, вздрогнули… – С нами крестная сила! –
шепнул Илья» [1, с. 89]. Когда что-то случается, боится и
пугается, как и другие мальчишки; верит в рассказанное)
Этот этап характеристики позволяет не
только понять героя, но и при сравнении героев позволит выделить Павлушу среди
остальных мальчиков (Он не поддаётся страху, единственный осмеливается побежать
за собаками).
— Как охотник оценивает героя? (Предполагаемый
ответ: «он лучше всех других знал сельские поверья»).
Как и предыдущий, данный этап позволяет
противопоставить Павлушу другим героям, охотник отзывается о нем
положительно: «Я невольно полюбовался Павлушей. Он был очень хорош в
это мгновение… “Что за славный мальчик!” – думал я, глядя на него» [1,
с. 89].
После совместной работы с учителем над
образом Илюши, ученики, используя план и таблицу, работают над образами Кости и
Павлуши самостоятельно, по группам. Данный вид работы можно начать в классе, и
предложить учащимся его как домашнее задание. Такой вид деятельности направлен
на развитие навыков самостоятельной работы с текстом, умения выделять главную
мысль, развитие устной и письменной речи учащихся. После самостоятельной работы
ученики озвучивают свои результаты. Учителю при этом рекомендуется задавать
наводящие вопросы, а также при неверных характеристиках давать возможность
исправлять ответ другим ученикам, либо самому давать верный ответ, возможно,
дополнять неполный ответ учащихся.
Работу по анализу остальных героев – Феди
и Вани – целесообразнее проводить в иной форме и на следующем уроке. Здесь
уместна беседа по заранее подготовленным вопросам:
— Чем Федя отличается от других мальчиков?
Как это проявляется? Как его характеризует разговор с Ваней о его сестре? (Предполагаемые
ответы: Федя – ребенок из богатой семьи, он лучше всех одет; при разговорах с
другими мальчишками Федя относится к ним покровительственно – задает много
вопросов, «сам же говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство» [1,
с. 90]; он ласков при разговоре с Ваней о его сестре, интересуется ее
здоровьем, обещает угостить сестру и самого Ваню сладостями).
— Как можно описать Ваню? Почему он ничего
не рассказывает? (Предполагаемые ответы: Ваня – самый младший, ему 7
лет; боится всего, поэтому прячется; он не знает поверий, поэтому не рассказывает
их, но слушает других; наивный совсем еще ребенок, он сравнивает «божьи
звездочки» с «роящимися пчелками» [1, с. 93]).
При характеристике этих героев необходимо
отметить их противоположность: Федя – взрослый, не верит в рассказы мальчишек;
Ваня – маленький, верит мальчикам.
На этом же уроке целесообразно подвести
итоги, выяснить при помощи таблицы и ответов на предыдущие вопросы общие и
индивидуальные черты героев рассказа, отношения к ним автора через оценку
охотника.
При этом важно не забыть сказать о
главном: противопоставлении «природной одаренности мальчишек» и их «темноты»,
искренней веры в поверья и приметы.
При изучении «Бежина луга» нельзя не
говорить о пейзаже, его значении в произведении Тургенева. Работе с пейзажем
целесообразнее отвести отдельный урок, в случае, если это невозможно, работу с
пейзажем необходимо включить при анализе на других уроках.
В начале урока необходимо актуализировать
знания учащихся о пейзаже. При работе с пейзажем можно воспользоваться приемом
«словесного рисования», развивая при этом творческое мышление учащихся, навыки
устной речи. Но, перед тем как преступить непосредственно к самому «рисованию»,
необходимо выразительно прочитать описание начала июльского дня в рассказе И.
Тургенева. Выделяя при этом средства художественной выразительности – эпитеты,
метафоры, сравнения, которые уместно для наглядности выписать заранее на доске
и показать после их выделения, или же вывести на слайд в приготовленной
презентации. Задание может быть следующим:
— С помощью каких средств автор показывает
на, что «В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всём
лежит печать какой-то трогательной кротости» [1, с. 91]?(Предполагаемый
ответ: с помощью эпитетов «утренняя заря разливается кротким румянцем», «Солнце
<…>светлое и приветно лучезарное», «множество облаков, золотисто-серых, с
нежными белыми краями»; метафор «Солнце<…> свежо просияет», «Верхний,
тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску
кованого серебра..», «хлынули играющие лучи»,«весело и величаво, словно
взлетая, поднимается могучее светило», «облака <…>ложатся розовыми
клубами напротив заходящего солнца»; сравнений «облака <…> подобно
островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко
прозрачными рукавами ровной синевы»<…> «но сами они так же лазурны, как
небо» и т.д.).
После такой работы можно приступить к
словесному рисованию. Ученикам можно предложить использовать образные средства
автора, краски, эпитеты.
— Попробуйте представить себе июльский
день таким, каким описывает нам его Тургенев. Каким было бы ваше настроение в
такой день?
После работы над пейзажем июльского дня
необходимо перейти к работе над следующей пейзажной зарисовкой – описанию
наступающей ночи. Ее рекомендуется построить в форме беседы по вопросам.
— В каком состоянии находится главный
герой? Найдите слова и выражения, которые описывают слова состояние
охотника? (Предполагаемый ответ: охотник напуган, он заблудился, не
может найти дорогу, «странное чувство тотчас овладело мной <…> до того в
ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у
меня сжалось», «До сих пор я всё еще не терял надежды сыскать дорогу домой; но
тут я окончательно удостоверился в том, что заблудился совершенно, и, уже нисколько
не стараясь узнавать окрестные места»).
— А теперь найдите описания природы,
которые создают впечатления нарастающей тревоги? (Предполагаемый ответ:
«Всё кругом быстро чернело и утихало», «Небольшая ночная птица, <…>
пугливо нырнула в сторону», «с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами
вздымался угрюмый мрак», «Какой-то зверок слабо и жалобно пискнул между
камней», «нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука <…>
очутился над страшной бездной»).
— Объясните, почему эти картины природы и настроение
охотника помогают понять последующие сцены: мальчики ночью у костра и их
настроение? (Предполагаемый ответ: природа вызывает у охотника чувство
тревоги и страха, которые испытывают и мальчики. Это проявляется в их поведении
у костра, в рассказах, которые тоже пронизаны этими чувствами).
Перед работой над третьим пейзажем учитель
выразительно зачитывает его и беседует с учащимися.
— Как определить общее настроение этого
описания? (Предполагаемый ответ: утро легкое, прохладное, свежее; это
время пробуждения, открытия нового).
— Как автор передает нам это настроение? С
помощью каких средств? (Предполагаемый ответ: Тургенев использует
эпитеты: «Бледно-серое небо светлело, холодело, синело», «стали раздаваться
живые звуки, голоса́» «жидкий, ранний ветерок», «лучистыми алмазами зарделись
крупные капли росы»; метафоры: «ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над
землею», «по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под
редеющего тумана, <…> полились сперва алые, потом красные, золотые
потоки молодого, горячего света..»; олицетворения: «Всё зашевелилось,
проснулось, запело, зашумело, заговорило»).
В конце урока нужно подвести итог: сделать
вывод о том, что выразительный, образный пейзаж не только отражает красоту
природы, но и передает настроение охотника, а также объясняет страх и тревогу
мальчиков на лугу.
На последнем уроке необходимо провести
заключительную работу над анализом произведения. Ученики возвращаются к
плану, который составлялся и записывался на втором уроке. С помощью учителя
устанавливают связь между частями рассказа, с помощью краткого пересказа,
ученики подходят к выяснению идейного смысла произведения.
На этом этапе важна роль учителя, который
должен задавать наводящие вопросы, отвечать на те вопросы, на которые учащиеся
не могут ответить точно и полно.
Рекомендуемая форма для такой работы – это
беседа по двум направлениям. Одно из них направлено на выяснение главного
содержания «Бежина луга». Ученики, уже познакомившиеся с мальчиками, их
характерами, рассказами, особенностями жизни (тяжелой работой, верой в
поверья), приходят к идейному содержанию, о котором на предыдущих уроках уже
говорилось.
Совместно с учителем ученики должны
сделать вывод о том, что рассказ строиться на противопоставлении «природной
одаренности» мальчиков и их «темноты», слепой веры в предрассудки. Совместно
учащиеся и учитель должны выйти и на причину такого противоречия внутри героев
– крепостное право. Ученики уже знакомы с особенностями такого уклада жизни, по
рассказу «Муму
Второе же направление связано с выяснением
связи между описанием природы и состоянием героев. Учащиеся должны прийти к
выводу, что пейзаж отражает не только внутренний мир главного героя – охотника,
но описание жизни мальчиков.
В переходах от одного пейзажа к другому, как
связующему звену между основными частями произведения, проявляются и переходы
настроения охотника.
— Вспомним, каким предстает пейзаж и
настроение главного героя в разное время (июльским днем, таинственной ночью,
следующим утром? (Предполагаемый ответ: В начале рассказа, июльский
день представляется нам радостным, светлым, бодрым, и настроение героя такое
же, он бодр, полог сил, радуется чудесному дню. Затем под влияние надвигающейся
тревоги, которая проявляется и в мрачном, нагоняющем страх описании природы,
тоже охотник испытывает страх, боится ночного окружения. Это же чувство
передается и мальчишка у костра, что проявляется и в их поведении, и в
рассказах. Таинственность ночи тоже отражается в историях мальчишек. А
следующее утро, свежее и бодрое, позволяет охотнику, окончательно пробудиться,
вновь почувствовать радость жизни и продолжить свой путь).
Рекомендуется закончить урок и изучение
произведения небольшим словом учителя.
— «Темнота» крестьянских детей, их
суеверность – временное явление, как и темная, страшная ночь. Наступление утра
создает впечатление, что жизни крестьянских детей можно изменить в лучшую
сторону. Также как естественна смена страшной, таинственной, темной ночи
свежим, легким, бодрым утром придет «светлость» на смену их «темноте» в
постижении мира.
Список литературы:
1. Тургенев
И.С. Записки охотника / Сост., авт. предисл. и коммент. Ю. Лебедев. М.:
Просвещение, 1985. – 256 с.
Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!
Краткий пересказ
(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать.
Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.
Отзыв
(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.
Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра.
Автор: Илья Шляпников