/ / Мой друг Алексей (сочинение-описание внешности человека)
У меня в классе очень много друзей. Я хорошо отношусь ко всем ребятам. Но есть среди них один мальчик – Алексей. Это мой лучший друг. Мы сидим с ним за одной партой с первого класса. Мы были знакомы еще до школы, поэтому и решили поступить в один и тот же класс.
Алексей обладает приятной внешностью. Иногда, наблюдая за девчонками нашего класса, я вижу, как они засматриваются на моего лучшего друга. И это не спроста. У него красивые, светлые волосы. Он всегда любит носить модные прически, которые ему делает знакомый парикмахер.
У Леши овальное лицо, с мягкими контурами. Глаза голубые, как чистое небо. Нос маленький. Губы аккуратно прижаты друг к другу. На его лице есть веснушки. Но их совершенно не много. К ним можно присмотреться только в том случае, если близко подойти к моему товарищу.
Телосложение у Лешки спортивное. Он очень любит занятия спортом и кроме школьных уроков посещает еще и дополнительные секции по футболу. Поэтому, он всегда в форме, легко справляется с нормативами и помогает остальным ребятам нашего класса.
Успехи его стараний видны и в остальных предметах. Он всегда уверенно, статно выходит к доске и решает любые задания.
Лешка высокого роста, наверное, выше всех мальчиков в классе, поэтому, он всегда помогает учительнице, доставая какие-то книги на высоких стеллажах и полках.
Алексей любит носить красивые, стильные костюмы. Родители помогают ему с выбором школьной формы, поэтому, он всегда приходит на уроки, одетый со вкусом.
Нет, он не выделяется из толпы какими-то особенными акцентами. Просто мой товарищ всегда опрятен и аккуратен. Его очень любят как наши одноклассники, так и учителя. Он обладает тонким чувством юмора, поэтому может пошутить всегда и везде. Это качество помогает ему и в тех ситуациях, когда нужно разрядить накаленную обстановку и сменить тему для общения между ребятами.
Как же хорошо, что у меня есть такой замечательный друг, который всегда поможет и никогда не оставит в беде.
Вам наверняка пригодятся слова и фразы, которые помогут составить описание внешности человека по-английски
. Советуем обратить внимание не только на лексику, но и на примеры. Ведь они могут стать прекрасной базой для создания своих собственных предложений.
Слова для описания внешности человека по-английски
Начнём с самых общих слов для описания внешности человека по-английски
. Если ваша подруга прекрасно выглядит, то можете порадовать её следующими лексическими единицами: beautiful
(красивый), pretty
(красивый), wonderful
(прекрасный), attractive
(привлекательный), gorgeous
(эффектный), good-looking
(привлекательный).
Для того, чтобы подчеркнуть, что хорошо выглядит мужчина, а не женщина, обычно применяют handsome
(красивый).
Так же, можно воспользоваться good-looking
и attractive.
Что делать, если вам вдруг нужно подчеркнуть противоположное? Запомните ugly
(безобразный, уродливый)
и unsightly
(неприглядный).
Описывая внешность человека по-английски, не забудьте обратить внимание на следующие пункты:
1. Рост
tall
(высокий), short
(низкий), quite tall
(довольно высокий), medium height
(среднего роста)
2. Фигуру
slim
(стройный), fat
(толстый), skinny
(тощий), thin
(худой), plump
(полный, пухлый)
3. Возраст
young
(молодой), old
(старый), middle-aged
(средних лет)
4. Лицо
round
(круглое), oval
(овальное), thin
(худое), a double chin
(двойной подбородок), long nose
(длинный нос), straight nose
(прямой нос), turned up nose
(вздёрнутый нос)
5. Волосы
long
(длинные), short
(короткие), curly
(кучерявые), bald
(лысый), straight
(прямые), untidy
(неухоженные), haircut
(стрижка), hairdo
(женская причёска)
6. Цвет волос
a blonde
(блондинка, блондин), fair-haired
(светловолосый), fair
(русый), brown-haired
(шатен, шатенка), dark-haired
(брюнет), red
(рыжий), grey
(седой)
Как описать внешность человека на английском?
Теперь обратим внимание на примеры того, как
можно описать внешность человека на английском
.
This is a young man. He is rather attractive. The guy is of medium-height. He looks tired. He has short dark hair. His face is oval. His nose is turned up. The young man is thin. He is dressed neatly. He is wearing jeans, a shirt, a T-shirt and training shoes.
Это молодой человек. Он довольно привлекателен. Парень среднего роста. Он выглядит уставшим. У него короткие тёмные волосы. Лицо овальное. Нос вздёрнут. Молодой человек худой. Он аккуратно одет. На нём джинсы, рубашка, футболка и кроссовки.
Опишите фигуру персонажа. Сочинение-описаниевнешности человека. Начинайте описывать человека, начиная с головы. Какой человек? Правильно ли вы описали человека? Опишите человека с помощью самого первого метода, приведенного в этой статье. Смотрите на рисунок на протяжении трех секунд, а затем отвернитесь и опишите глаза человека.
Ответьте на такой вопрос: если вы увидели незнакомого человека на улице, сможете ли вы через некоторое время описать его внешность? Или, допустим, вы встретили человека, который произвел на вас впечатление, но позже, когда вас попросили его описать, вы не смогли этого сделать.
Какой этот человек: высокий, низкий, худой, молодой или старый? Процесс восприятия человека может длиться всего лишь несколько секунд. У этого парня огромное тату на предплечье, а у той девушки откровенный наряд – воспринимайте человека мимоходом и принимайте во внимание все детали. Посмотрите на волосы вашего любимого человека и дайте им краткую оценку. Этот человек брюнет, блондин или рыжий? Носит ли он определенную прическу?
Посмотрите на картинку, а затем опишите все, что вы запомнили о прическе этой девушки. Оцените телосложение человека. Является ли человек накачанным, упитанным, толстым, худым или пышногрудым? Легче всего описывать ноги человека. На самом деле, если вы заметили ноги человека, ваше внимание привлекла какая-то особенность. Опишите увиденное. Эти детали помогут вам не только узнать человека при следующей встрече, но также узнать его немного получше.
Даже у близнецов в лице есть различия – именно поэтому все люди на планете уникальны. У этого человека маленькие или большие глаза? Они глубоко посажены или выпуклые, миндалевидные или круглые? Какие у человека ресницы: длинные, густые и загнутые или наоборот, редкие, прямые и короткие? Нос. Нос человека может быть практически любой формы и размеров. Нос этого человека длинный или короткий, вздернутый или крючковатый? Широкий или узкий? Нос часто определяет общее представление о внешности человека, ведь угол рассмотрения имеет первостепенное значение (профиль или анфас).
Когда человек смеется, злится или кричит, форма его рта меняется в зависимости от эмоций. Не имеет значения, что испытывает человек: есть пара деталей, которые можно выбрать. А может быть, у человека губы бантиком? Такие детали, как родинка или родимое пятно, шрам или тату помогут вам вспомнить человека.
Когда вы справитесь с заданием, воспользуйтесь возможностью заработать бонусные очки – опишите все, что вы помните о девушке. Обратите внимание на движения человека. Иногда люди используют словесные и зрительные ассоциации, чтобы запомнить внешность человека. Сходите на прогулку в город и выберите любого человека на улице. На протяжении пяти секунд зафиксируйте все внешние особенности.
Придя домой, запишите все, что вы помните о человеке, даже самые очевидные или тривиальные детали. Не нужно пристально разглядывать человека – это невежливо. Попытайтесь отметить наиболее заметную черту человека. Отступите на шаг назад и отметьте то, что вы заметили в человеке в первую очередь. Длительное разглядывание человека может восприниматься как признак агрессии с вашей стороны.
Описание внешности человека по методу словесного портрета
Если вы пишете историю, вам нужно не только описать внешний вид вашего персонажа, но также знать, какое впечатление производят детали его внешности на читателя. Начните с формы лица персонажа. Помните, что люди часто ассоциируют определенные черты характера с внешними признаками персонажей.
Широко расположенные глаза ассоциируются с невинностью, а глубоко посаженные — с чувством недоверия и ненадежности. Опишите глаза своего персонажа. Люди с такими глазами часто вызывают доверие и симпатию у читателя. Слегка приоткрытые губы говорят о расслабленности человека.
Опишите позу, язык тела и стиль одежды персонажа. Эти вещи говорят о том, кто такой этот человек и чем он занимается в жизни. Если ваш персонаж — бунтарь, он должен одеваться небрежно. Если он сдержанный и разумный человек, скорее всего, он одевается очень аккуратно. Опишите другие детали внешности. Вы можете дать вашему персонажу внешность одного из ваших знакомых или родственников. Волосы подчеркивал привлекательность тонких черт лица. Взгляд в бабушке был добрый и глубокий.
Запишите описание внешности персонажа
И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Катя, вашу просьбу я конечно исполню, но это сочинение есть на сайте, и я его искал с помощью поиска. Готовые школьные сочинения и пересказы по литературе. Описание внешности человека в криминалистике может осуществляться произвольно или по специальной методике с использованием специальных терминов.
Скорее всего, у вас плохая память на лица. Не бойтесь, у вас есть шанс все исправить. Если вы будете следовать нашим советам, вы сможете улучшить память, и никто не прочитает ваших мыслей! Быстро взгляните на картинку, а затем опишите, что вы видите. Вам нужно только лишь первое впечатление. Описание прически может оказаться более трудной задачей, чем задание с силуэтом, так как в последнем случае встречается большее количество нюансов.
Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека. Посмотрите на лицо человека. Опишите нос вашего персонажа. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»).
Нередко ученикам дают одно интересное домашнее задание: составить описание человека. Что же оно должно включать в себя? В нем должны быть сведения о внешнем облике человека, о его лице, теле, жестах, позе, манерах, а также одежде.
Что главное в описании?
Главная задача при написании подобного сочинения — подметить нечто интересное, необычное, оригинальное в описываемом субъекте. Это может быть связано с особенностями жестов, походки, взгляда, занятий и рода деятельности, с определенным настроением и чертами характера человека. Все это находит отражение во внешности субъекта. Чем живописец отличается от фотографа? Он задается целью передать все самое значительное, на его взгляд, в человеке. Школьник тоже не должен рассказывать обо всем, а только о том, что, с его точки зрения, выделяет данную личность из толпы, свидетельствует о ее оригинальности, лучше всего характеризует ее. Описание человека должно быть интересным. Это очень важный момент.
Почему составлять описания полезно?
Работа над описанием человека приносит свои плоды: ученик становится более внимательным, чутким по отношению к людям, его лексикон пополняется «портретными» словами, которые раньше он почти не использовал в разговоре. В ходе творческого процесса школьники понимают, как посредством рассказа о внешности можно передать сведения о душе человека, выразить собственное мнение о нем. Помимо всего прочего, описывая наружность какого-либо субъекта, ученик готовится к созданию сочинений-характеристик. Это поможет ему в будущем. Необходимо понимать, что описание человека требует серьезного подхода. Не следует относиться к нему, как к чему-то маловажному.
Что может показаться сложным?
Описания могут быть как сложными, так и простыми. Все зависит от того, для чего они создаются и кто является их героем. Конечно, легче описать наружность ребенка или подростка, чем зрелого человека. Сложно рассказать о внешности субъекта, находящегося в некоем необычном состоянии — когда он боится, смеется, удивляется, трудится, торопится и т. д. Основное, что необходимо в данном случае (и что получается не у всех учеников) — это передать изменения в наружности человека в это время. Это действительно многим кажется сложным. Рассмотрим человека.
Пример младшей сестры
«Мою младшую сестру зовут Таня. Сейчас ей год и семь месяцев. Не так давно Таня была еще крошечным созданием, которое постоянно чего-то требовало: то на руки, то спать, то кушать. Малышка часто заливалась слезами, болезненно реагировала на резкие звуки. Выражение ее лица было умиротворенным только в те моменты, когда она была сонной. Тогда Таня напоминала куклу, лежащую в коляске: румяные щеки, разомкнутые губы, расслабленные ноги и руки».
Это описание человека позволяет ясно представить себе маленькую девочку.
«Шло время. И вот уже румяная кукла выросла; сейчас она охотно идет на контакт с окружающими и явно положительно к ним расположена. Таня — самостоятельная девочка. Она пока не может полноценно помогать по дому, но уже сейчас хочет взять часть дел на себя. Девочка всегда радуется приходу гостей, хвастается своими куклами. И каждый, кто посещает наше скромное жилище, оказывается восхищен ею.
Сейчас у Танечки очаровательные синие глазки, густые темненькие реснички, пухлые губки, немного приподнятые бровки. Волосы еще довольно короткие, но уже можно собирать их в хвостики. Их цвет — светло-рыжий. Можно сказать, что это характерное описание русского человека, в данном случае, девочки. У Тани огромное количество всевозможных резиночек. Девочке очень нравится, когда ее заплетают. Сейчас на ней тонкий сарафанчик лимонного цвета. На ее ножках домашняя обувь. Она необходима для того, чтобы предотвратить развитие плоскостопия. Малышка растет модницей. Она обожает надевать мою обувь и одежду. У меня замечательная сестренка, вся семья в ней
Пример сочинения-описания по портрету А. Г. Рубинштейна
«Портрет, на котором изображен российский композитор, дирижер и музыкант европейской величины, создан в 1881 году. Впечатляющая фигура этого человека дана до пояса. Руки Рубинштейна сложены на груди. У него довольно с объемной прической. Фигура композитора, конечно, грузная, однако он создает впечатление оживленного холерика, в котором кипит жизнь. На лице можно заметить ярко выраженные складки у губ, немного нависшие веки и пытливый, твердый, внимательный взгляд, который, кажется, в то же время направлен вглубь себя. И эти глаза, и очертания симпатичных волевых губ, и голова, и скрещенные руки, и плечи — все свидетельствует о том, что у этого человека есть внутренний стержень, что его трудно сломить. Что еще можно сказать о Рубинштейне? Глядя на его руки, понимаешь, что он в данный момент собран, сконцентрирован на какой-то своей мысли. Но больше всего бросается в глаза, конечно, пышная шевелюра, которая, как может показаться, приподнята вдохновением».
Теперь вам известно, как составлять описание портрета человека. Это может показаться сложным, но при желании это доступно каждому.
Добрый день, уважаемый студент!
Сегодня я хотела бы уделить внимание такой теме как описание человека. Очень часто нам нужно описать чью-то внешность или характер, а будучи иностранцем, изучающим русский язык, довольно сложно подобрать правильные слова или построить предложения. Давайте посмотрим, с чего же нам начать и как просто и правильно можно это сделать?
В русском языке, я считаю, что лучше и проще всего начинать описывать внешность с лица человека. Это часть внешности, которая сразу бросается в глаза, то, на что в первую очередь люди обращают внимание. В русском языке даже существует такая идиома или как мы часто говорим «устойчивое выражение», которое несет в себе скрытый смысл:
Не ударить лицом в грязь! The Russian traditional idiom which means not to lose yourself in kind of difficult or confusing situation.
Выражение это означает, что человек не должен опозориться или делать то, за что потом будет стыдно. Таким образом, вы можете понять, что лицо в русском языке занимает важное место в описании внешности. Как же нам описать лицо, какие слова подобрать? Для примера, давайте рассмотрим некоторые слова:
Круглое лицо/ круглолицый человек A chubby, moon-faced person
Светлое лицо A fair face
Нежное лицо A gentle face person
Свежее лицо [ Svezhee litso] A kind of fresh face person
У девушки было приятное лицо, нежное и светлое A girl had a pleasant face, quite gentle and fair.
Он выглядел отлично и лицо у него было свежее He looked great and his face was fresh
Круглолицая девушка забежала в автобус и улыбнулась мне The round-faced girl ran into the bus and smiled to me.
После того, как мы в двух словах описали лицо, вы должны описать то, что считается очень важным в лице человека. Как думаете, что это может быть? По мнению многих людей следующей частью внешности, которая занимает важное место являются глаза. Если вспомнить историю русского народа и языка, в том числе, вы можете встретить такое выражение: «глаза — зеркало души». Дело в том,что на Руси не говорили слово «глаза», а использовали «очи» и часто, когда супруги обращались друг к другу, они произносили такую фразу: «свет моих очей», что означает близость душевную, очень искреннее отношение человека к кому-то кого он любит и уважает. Со временем люди перестали использовать слово «очи» и на смену пришли «глаза». Как же в русском языке описать глаза? На самом деле, очень легко и описывать глаза можно бесконечно, начиная от цвета, заканчивая формой и выражением.
Красивые глаза
У Ани очень красивые глаза Ann has a very beautiful eyes
Яркие глаза
У старушки были яркие глаза, несмотря на ее возраст The old lady had bright eyes, despite her age
Большие глаза
У девочки большие,как у куклы, глаза The girl has big eyes, just like a doll.
Широкопоставленные глаза
Люди у которых широко поставлены глаза, очень интересны People who have wide eyes are very interesting.
Узенькие, прищуренные глаза
У парня были прищуренные глаза, словно он собирался сделать что-то хитрое A boy had narrowed eyes, just like he was going to do something tricky
Светлые, голубые глаза
У большинства русских людей глаза светлые Most Russian people have fair eyes
Чтобы описать остальные части лица можно воспользоваться такими словами:
Курносый нос/орлиный нос
У Варвары курносый нос Varvara is a snob-nosed girl
Курносый нос означает, что кончик носа вздернут вверх, а сам нос по форме короткий. Орлиный нос обычно принадлежит людям, у которых нос с горбинкой — выпуклый.
Розовые щеки, смуглая кожа
У малышки розовые щечки A baby girl has pink cheeks
Розовые щеки также являются характерной чертой светлых людей, у которых светлая кожа, глаза и цвет волос. Смуглая кожа- тип кожи, который темнее от солнца, загорает.
Пухлые/тонкие губы
У женщины напротив очень красивые пухлые губы The woman next to me has so beautiful chubby lips
Теперь давайте перейдем к описанию фигуры человека, для этого можно воспользоваться следующими словами:
Пухлая a plump person
Стройная Slender
Спортивная Sporty
Тучная Obese
Чтобы описать рост можно воспользоваться такими фразами:
Девушка высокого роста
A tall girl
Он был низеньким
старичком He was a shorty old man
Очень часто в русском языке прилагательные принимают уменьшительно-ласкательную форму, как произошло с прилагательным «низкий» — «низенький»
Также можно описать ноги:
Короткие/длинные Short/long legs
Худые/стройные/пухлые Thin/slender/chubby
Чтобы описать спину можно воспользоваться такими прилагательными:
Горбатая Hunchbacked
Прямая A straight back
Сутулая A stooped back
Широкая A wide back
Очень часто в дополнение к внешнему виду нам необходимо сказать пару слов про характер человека, про его внутренние качества, у русскоговорящих людей даже есть такая пословица, которая до сих пор актуальна: «встречают по одежке, а провожают по уму». Это значит, что кроме внешности, люди огромное внимание уделяют уму, характеру человека, то,чем он выделяется. Чтобы описать одежду мы можем воспользоваться такими простыми прилагательными:
Красивая Beautiful
Модная Fashionable, trendy
Яркая Bright
Аккуратная Neat
Вечерняя Evening wear/dress
Деловая/офисная Dress code, office/business clothes, formal clothes
У нас на работе принято носить деловую одежду We have to wear formal/business clothes at our work
Таня любит яркую и модную одежду Tanya is keen on bright and fashionable clothes
А теперь давайте рассмотрим качества, которые нужны нам для второй части нашей пословицу, то, что относится к уму, воспитанию и поведению:
Воспитанный (человек) A well- bred person
Неряшливый An untidy/sloppy
Неаккуратный A ragged person
Добрый A kind person
Открытый An open-hearted person
Скрытный A secretive person
Раскованный An uninhibited person
Стеснительный A shy person
Уверенный A confident person
Умный A smart/intelligent person
Описание внешности человека по картине В.Серова «Девочка с персиками»
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созданием текста по картине,
познакомить с шедеврами русского портретного искусства,
развивать свою речь; учиться составлять свой текст,
излагать отобранный материал, использовать выразительно-изобразительные средства языка в речи;
формирование у учащихся эстетического вкуса.
Учебные задачи:
- направленные на достижение предметных результатов обучения:
— развитие умения создавать собственный текст на основе картины;
— формирование умения использовать информацию из различных источников для создания собственного речевого высказывания, ответа на вопросы;
— корректирование текста с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
— совершенствование умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами.
- направленные на достижение метапредметных результатов:
— развитие умения работать с информацией;
— формирование умения слушать и слышать собеседника;
— формирования умения работать в статичных парах;
— развитие умения работать в подготовленной предметно-развивающей и информационной среде;
— формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- направленные на достижение личностных результатов:
— воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России;
— формирование ценностей поликультурного пространства мира;
— формирование эстетических потребностей и художественного вкуса при восприятии произведений искусства;
— формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Учебные материалы и оборудование для учителя и учащихся:
Великие художники. Серов: ООО «Издательство «Директ-Медиа», 2009.
Репродукция картины.
Ход урока:
I. Постановка задач урока.
— Ребята, сегодня будем говорить о живописи. Это художники передают с помощью красок окружающую действительность, а мы будем словами передавать то, что видим.
За этот учебный год мы познакомились с некоторыми картинами разных жанров живописи. Давайте вспомним их:
-натюрморт (слайд 1),
-пейзаж (слайд2-3),
-портрет (слайд 4-5).
Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, т.е. раскрывает образ героя.
У нас урок развития речи. Какова цель таких уроков? (слайд 7)
(развивать свою речь; учиться составлять свой текст, учить излагать отобранный материал, использовать выразительно-изобразительные средства языка в речи; учить получать моральное удовлетворение от создания авторского текста).
— Предметом нашего обсуждения на данном уроке развития речи будет картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».
Чему мы будем учиться на данном уроке?
(Мы будем учиться рассматривать картину и составлять свой собственный текст).
Что мы должны сделать, чтобы достичь этой цели? (слайд
- внимательно рассмотреть картину и понять её сюжет;
- определить, какой текст будем составлять: описание, повествование или рассуждение;
- обдумать содержание каждой части;
- написать сочинение по составленному план).
Наши задачи в последовательности: (слайд 9)
Рассмотреть картину.
Составить план сочинения.
Обдумать каждую часть.
Написать сочинение
II.Подготовка к восприятию картины. Беседа о художнике В.А.Серове.
— Отправляемся в картинную галерею, чтобы познакомиться с репродукцией В.А.Серова «Девочка с персиками».(слайд 10)
— Ребята, что вы знаете о Валентине Александровиче Серове и его картинах?
(В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты.)
— Ребята, откуда вы узнали эту информацию?
(На уроке русского языка работали с текстом).
— У каждой картины своя история.
(Рассказ ученика:
В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.)
— Вот какой исторический факт из истории картины мы узнали.
Создание картин связано с определенными словами, значение и написание которых необходимо повторить перед началом работы:
Словарный диктант
Меценат, масло, композиция, колорит, силуэт, овал лица, нежнейшие оттенки, гармония красок. (слайды 11-12)
III. Рассматривание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».
— Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть её не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание.
IV. Беседа по содержанию картины.
— Обратимся к плану работы: рассмотрим картину. Для этого ответим на вопросы по сюжету картины. Внимательно слушайте ответы друг друга.
— Какой момент из жизни девочки запечатлён?(слайд 13)
(Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.)
— Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту?
( Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном.)
— Расскажите, где художник изобразил девочку?
(Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)
— Что она делает?
(В тонких загорелых руках она держит золотистый персик.)
— Всмотритесь в лицо девочки. Опишите его.
(У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец.)
— С чем можно сравнить румянец на щеках?
(Нежный румянец девочки похож на персики, лежащие на столе.)
— Опишите, во что одета Вера?
(На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)
— Что окружает девочку?
(На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож.)
— Обратите внимание, с какой тщательностью выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Видимо именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками».
— Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это?
(Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки.)
Кто еще хочет ответить на этот вопрос?
— Какого цвета краски использует художник?
(Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)
Обобщение:
— Вот мы и рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным.
Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности.
V. Составление плана сочинения.
— Обратимся к плану нашей работы. Мы рассмотрели картину. Какой следующий этап работы?
(Необходимо составить план сочинения.)
— Определите тип нашего текста?
(Описание.)
— Перечислите части сочинения.
(Вступление, основная часть, заключение.)
— О чем мы напишем во вступлении?
(О художнике и его картине.)
Как можно озаглавить эту часть?
(Художник В.А. Серов и его картина.)
— Обсудим, что вы напишите во вступлении.
(Передо мной картина известного русского художника В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет Веры Мамонтовой.)
— О ком и чем вы будете писать в основной части?
(Мы будем описывать сюжет картины.)
— Озаглавим основную часть.
(Описание картины.)
Выделите микротемы в основной части:
- Портрет девочки.
- Комната, озаренная светом.
— Помните, что первое предложение каждой части связывает текст в единое целое. С какого предложения Вы начнете писать основную часть?
(На переднем плане картины я вижу девочку.)
— О чем вы напишите, описывая Веру? (Лицо, глаза, одежда, что она делает, где она находится) (Слайд 14).
Попробуем восполнить предложения, добавив определения со значением цвета:
(слайды 15-16, 17-18)
(Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Кажется, что Вера лишь на минуту забежала в комнату, присела и готова снова убежать в тот солнечный мир, который видится за окном. В тонких загорелых руках она держит золотистый персик. У Веры мягкий овал лица с тёмными непокорными волосами. Весело глядят озорные, темно-карие глаза. На лице, сквозь легкий загар, проступает нежный румянец. Он похож на персики, лежащие на столе. На Вере розовое платье с черным бантом. На груди приколота алая гвоздика.)
Слайд 19— Недавно мы завершили тему «Деепричастие».
Продолжите деепричастные оброты:
Ненадолго присев за стол…
С удовольствием позируя художнику…
Облокотившись на стол…
Поглаживая пушистую кожицу персика…
Машинально взяв в руки спелый персик…
Пристально всматриваясь в нас…
Сомкнув губы…
Слегка вскинув брови…
Сидя спиной к окну…
Излучая тихий свет…
— Продолжим работу по плану.С какого предложения мы начнем вторую микротему.
(Девочка, сидит у стола, в комнате, залитой светом солнечного дня.)
— О чем вы будете писать в этой части сочинения?
(о солнечном свете на картине, красках художника) Слайды 20-21
(На белоснежной скатерти изображены бархатистые персики и серебряный нож. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатерть и фрукты. Он заливает всю фигуру девочки. Удивительные краски использует художник. Розовый цвет кофточки удачно оттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистые плоды и серебряный нож. Элементы натюрморта и пейзажа, как бы сливаются и обогащают образ Веры Мамонтовой.)
Продалжая тему света, выполним задание.
Слайды 22-23 Вставьте пропущенные буквы:
А в окно л_ёт_ся лёгкий сер_бристый свет. Он осв_щает прдметы: подсвеч_ник на окне, ф_гурку игрушечного солдатка, ф_рфоровую тарелоч_ку на стене. Свет этот сяет на скат_рти, бликами отр_жается на спинках стульев, ск_льзит по лицу и рукам девочки. Вся картина пр_низана свеж_стью, светом, воздухом, ч_стотой. Ар_матная зелень сада за окном, свежие листочки клёна на столе — всё ж_вёт, дыш_т.
— Помните, что при записи каждую микротему надо записывать с красной строки.
— Как вы закончите сочинение? Озаглавьте эту часть.
(Моё отношение к картине.)
А вот эту часть сочинения мы обсуждать не будем, вы запишите ее самостоятельно.
— Итак, у нас получился план сочинения.
План (Слайд24)
1.Художник В.А. Серов и его картина.
2. Описание картины:
а) портрет девочки(передний план),
б)комната, озаренная светом(задний план).
3. Какую мысль выразил художник?
(Мое отношение к картине)
Слайд25
План I. Серов — русский портретист | Рабочий материал художник, живописец, портретист. |
II. Описание картины. а) кого изобразил художник на переднем плане? Какой увидел девочку художник? | девочка за столом, лежащие на столе персики, желтые листья смуглая, черноволосая, кудрявая, большие черные глаза, яркая розовая кофточка, темный бант в белые горошки, быстрая, стремительная, как мотылек |
б) что изображено на заднем плане картины? | Комната, светлые окна, стулья черного дерева, все залито светом, на стене декоративная тарелка, скатерть на столе. |
3. Какую мысль выразил художник? | Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. |
VI. Итог урока.
— Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?
(Внимательное рассматривание картины, ответы одноклассников, рассказ учителя.)
— Какие знания и умения вам были необходимы для работы?
(Умение рассматривать картину, составлять план, подбирать точные слова.)
— Как вы думаете, удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины?
2 урок — написание сочинения
Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
План
1. Кто этот человек?
2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
3. Одежда. Прическа.
4. Характер. Особенности поведения.
5. Что меня в нем привлекает?
Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.
Я хочу описать внешность самого дорогого для меня человека – моей мамы. Она мой лучший друг и я ею очень горжусь.
Мамочку зовут Татьяна Васильевна. Ей 35 лет, но знакомые считают, что она выглядит гораздо моложе. Моя мама невысокого роста, поэтому она часто надевает обувь на каблуке, чтобы казаться чуть выше. Ее фигуре позавидует любая молоденькая девушка, ведь она очень стройная. Для того, чтобы быть красивой, мама посещает тренажерный зал три раза в неделю, а также тщательно следит за своим питанием. Дома она готовит только здоровую еду. Поначалу мы с папой были против этого, но потом привыкли. Сейчас мы уже не вспоминаем о вредной еде. Мама даже подговаривает нас тоже заняться спортом, но мы пока еще не готовы к этому.
У мамы длинные густые волосы каштанового цвета, и каждую пятницу во время девичьих посиделок мы плетем друг дружке косы. Глаза у моей мамы зеленые, как изумруд. Они всегда излучают доброту и искренность. Если у меня что-то не получается, мне достаточно ее взгляда и все мигом образовывается. Пушистые и густые ресницы придают ее глазам особой выразительности. А еще у нее очень красивые губы цвета спелой вишни. Когда мама улыбается все вокруг заряжаются хорошим настроением. Папа говорит, что при встрече с мамочкой, он сразу влюбился в улыбку. Она показалась ему такой искренней, что он решил познакомиться с ее обладательницей.
Моя мама очень стильная и я жду с нетерпением, когда подрасту и смогу одалживать у нее наряды. Она всегда одевается со вкусом. На работу мамочка надевает официальные платья или строгие классические костюмы. Свой образ она добавляет модной сумочкой, часами и туфельками. У нее маленький размер ноги, поэтому думаю через год, я смогу носить ее обувь.
Мамочка не только красива внешне, но и внутренне. У нее много друзей, которые иногда приходят к нам в гости. Она очень добрая, приветливая, умная и ласковая. Моя мама понимает меня, а в любую трудную минуту помогает дельным советом. Мне нравится, что мы с ней можем доверять другу и делиться секретами. Многие мои подружки часто жалуются, что у их мам не хватает времени на них. Я счастлива, что несмотря на то, что у моей мамочки много дел, она всегда находит свободную минутку для меня. После работы мы всей семьей садимся за стол и обсуждаем все, что произошло за день. Как бы мне хотелось в будущем быть хоть немного похожей на мою маму.
Сочинение-описание внешности человека.
Бабушка в моей памяти.
Чудо-воспоминание возвращается ко мне. Нет уже моей бабушки, но ее глаза, лицо, нежный и тихий разговор и сейчас смущают душу. С улыбкой счастья на устах, всем своим видом излучая радость, встречала, она меня возле своего дома. Я хорошо помню ее невысокую стройную фигуру, немного сгорбленную от старости. Ясные серо-голубые глаза всегда улыбались из-под поседевших красиво согнутых бровей. Высокий лоб обрамлял густые волнистые волосы, старательно подобранные шпилькой. Волосы у бабушки было всегда красивые – густые, седые, с отблесками темного серебра, оно ложилось на плечи большими волнами. Волосы подчеркивал привлекательность тонких черт лица. Взгляд в бабушке был добрый и глубокий. Такой взгляд никогда не стареет, а остается вечно юным. Много лет работала она на заводе, воспитывала детей и внуков. В свободное время, которое у нее почти и не было, бабушка что-то шила, вязала ли. Это была не только замечательная мастерица, а и прекрасная хозяйка. В моих воспоминаниях бабушка возникает будто живая. Так и вижу ее улыбающиеся серые глаза, такой и буду ее помнить всегда
.
Моя подруга Елена.
У меня есть верная подруга с красивым именем Елена. Она невысокая на рост, кареглазая, чернобровая. На белом лице едва заметные веснушки. Большие карие глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Из уст никогда не сходит веселая улыбка. Когда она смеется, ее немного курносенький нос смешно сморщивается. Она очень опрятная: платьице на ней выглажено, в портфеле всегда все аккуратно составлено. Елена – искренняя подруга. Между нами никогда нет секретов. Вдвоем мы читаем книжки, ходим в библиотеку, готовим домашние задачи. Когда я болею, она всегда приходит ко мне после уроков, рассказывает о школе, о своих приключениях. Но интереснейшее она рассказывает о новых прочитанных книжках. Тогда в ее глазах вспыхивает какой-либо странный огонек. И хочется слушать ее, слушать без конца. Елена не сторонится работы и, только что придет домой со школы, сразу прибирает в комнате. Я очень люблю свою подругу за ее чуткость, доброжелательность, душевную чистоту.
Мой сосед по парте.
Уже второй год я сижу за одной партой с Алесем, Он неплохой мальчик, но непослушный и невнимательный на уроках. Алесь, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске, не имея домашней задачи, быстро и без ошибок переписать соседскую контрольную из геометрии. Такой он уже, наш Алесь! Вообще, он извне очень смешной. Невысокий на рост, худой, он очень ловкий и крепчайший среди всех ребят в классе. Вся его фигура свидетельствует о том, что Алесь дружит со спортом. И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Небольшой, немного курносый нос всегда в царапинах. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. Голубые захваченные глаза, кажется, так и выискивают себе какого-то приключения. Руки и ноги у моего соседа всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. Мне нравится, что я сижу за одной партой с таким парнем в классе.
Портрет брата
http://www.litrasoch.ru/sochinenie-opisanie-cheloveka-portret-brata/
Моя бабушка
Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее.
Бабушка небольшая ростом, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительные, четко очерченные, правильные. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни двуличности, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым светом, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
Если бы я не приехала, на бабушки была беленькая платочек, которая резко оттенила черные брови и загорелое лицо. Иногда платочек зсувалася набок, и из-под нее выбивались прядь седых волос.
Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихую неспешную рассказ. Вот такая она, моя милая бабушка.
Мой товарищ
Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую доброжелательность. С виду он обычный парень. Лицо продолговатое, худощавое, загорелое на солнце. Высокий лоб, сверху до которого легко прилегает зачесанные набок коротко подстриженные густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, как в полете птичьи крылья. Из-под них смотрят большие круглые синие, как летнее небо, глаза. Взгляд их умный, добродушный, прямой и откровенный, как у каждого честного человека. Но достаточно какой даже малейшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными.
Товарищ мой среднего роста, широкоплечий, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
Описание внешности человека за картиной Ф. Панка «Юбилейное панно Т. Шевченко»
В нашей школе есть Шевченковская горница. Там собран огромный материал о Тараса Шевченко, хранятся произведения поэта, его картины. Центральное место занимает «Юбилейное панно Т. Шевченко», выполненное заслуженным народным художником Украины Ф. Панком.
Каждый раз, когда мы заходим в комнату, встречает нас мужественное, волевое лицо Великого Кобзаря. Мудрый задумчивый взгляд темно-карих глаз и морщины на лбу свидетельствуют, что на его долю выпало немало тяжелых испытаний. На голове у него седая смушковая шапка, на плечах кожух. Из-под тулупа виднеется рубашка красного цвета. Портрет поэта выполнен на фоне красных ягод калины, цветов подсолнуха, дубовых листьев. Это символы Украины. Подсолнухи символизируют солнце, листья дуба — мужество и непокорность, калина — красоту. Краски, которыми выполнен портрет, яркие, насыщенные, что создает торжественность и праздничность. Эту картину художник написал к 175-летию со дня рождения Тараса Шевченко. С того времени она гостеприимно встречает посетителей нашей комнате.
Доброго дня, уважаемые посетители блога «Русское слово»!
Сегодня продолжаю цикл статей о том, как писать сочинение. Предыдущая моя статья была о том, как писать сочинение-описание.
Отличительной чертой таких текстов является наличие прилагательных и причастий в тексте, потому что главный вопрос, на который дает ответ автор, — это вопрос «какой«. Какой предмет? Какой человек? Какая местность? Какая погода? Какая картина? Какое настроение? В тексте-описании легко найти ответы на вопрос «какой?», т. к. в таком тексте перечисляются ПРИЗНАКИ предмета, внешности, местности и т.д. по порядку.
Сочинения-описания пишут по следующему плану: сначала общая характеристика, затем детали, отдельные признаки, и заканчивается сочинение-описание обычно тем, с чего начиналось, т.е. общими впечатлениями.
Отдельно тексты-описания можно встретить редко. Как правило, описания используются в повествовательных текстах, либо в рассуждениях, как доказательство той или иной мысли.
Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все, что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»). Источником описаний могут быть специальные наблюдения, в том числе и по картине (например, «Моя младшая сестрёнка делает уроки» или «А. С. Пушкин на картинах Тропинина и Кипренского»). Еще одним видом сочинений-описаний внешности является словесное описание героя литературного произведения (например, «Остап и Андрий» в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
Как и любое описание, сочинение-описание внешности следует писать по плану. Читать подробнее в этой статье.
Здесь мы поговорим о создании главной части сочинения-описания внешности, в которой непосредственно нужно описывать внешность (а значит, перечислить её признаки и детали).
Какие детали можно перечислить во внешности любого человека? Вопрос не вызовет у вас затруднений. Ведь достаточно посмотреть на себя в зеркало и по порядку перечислить эти детали: голова, волосы, лицо, лоб, брови, глаза, взгляд, особенность телосложения, рост, руки, ноги, голос, одежда..
Я хотел бы рассказать о своём лучшем друге. Моего лучшего друга зовут Коля, мы с ним начали дружить ещё в первом классе и до сих пор учимся вместе и даже сидим за одной партой. Коля очень надёжный друг, он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, поддержать меня, на него всегда можно положиться. Внешне Коля заметно отличается от других парней, у него красивые чёрные волосы и очень интересная стрижка, как у известных певцов. Также Коля выделяется из толпы своими огромными карими глазами, за что он нравится многим девчонкам. Нос и уши у Коли ничем особенным не выделяются, зато губы очень красивые и имеют интересную форму. Также у Коли чёрные густые брови и ресницы, многие девочки завидуют ему, потому что тоже хотят иметь от природы густые красивые брови и ресницы.
Коля ниже меня по росту, но это никак не мешает ему добиваться успехов в жизни. Он также отличается от одноклассников своей красивой фигурой, он очень любит спорт и никогда не пропускает тренировки. Больше всего ему нравится бокс, он даже учувствовал в городских соревнованиях по боксу. Мой друг любит вступать во всякие передряги, потому на нём часто можно обнаружить синяки и ссадины. Я иногда даже подшучиваю над ним, говоря: «Тебя издалека можно узнать по твоим синякам!» – он никогда не воспринимает мои шутки всерьёз, всегда понимает меня и смеётся над моими шутками вместе со мной.
Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».