Составить сказку про лису 3 класс

Слайд 1 текст слайда: сказки о животных слайд 2 текст слайда: цель данной работы: проанализировать народные сказки о животных; выявить
Слайд 1

«Сказки о животных»

Текст слайда:

«Сказки о животных»


Слайд 2

Цель данной работы: проанализировать народные сказки о животных; выявить основные черты характера героев сказок о животных;

Текст слайда:

Цель данной работы: проанализировать народные сказки о

животных; выявить основные черты характера героев сказок о животных; составить их классификацию.


Слайд 3

Один из древнейших видов сказок – сказки о животных. Мир животных в сказках воспринимается как иносказательное изображение

Текст слайда:

Один из древнейших видов сказок – сказки о животных. Мир животных в сказках воспринимается как иносказательное изображение человеческого. Животные олицетворяют реальных носителей человеческих пороков в быту (жадность, глупость, трусость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие и т. п.).


Слайд 4

В сказках о животных сохранились следы того периода примитивного ведения хозяйства, когда человек мог только присваивать продукты

Текст слайда:

В сказках о животных сохранились следы того периода примитивного ведения хозяйства, когда человек мог только присваивать продукты природы, но еще не научился их воспроизводить. Основным источником жизни людей в то время была охота, а хитрость, умение обмануть зверя играло важную роль в борьбе за выживание.


Слайд 5

Поэтому заметным приемом животного эпоса является обман в его разных видах: коварный совет, неожиданный испуг, изменение голоса

Текст слайда:

Поэтому заметным приемом животного эпоса является обман в его разных видах: коварный совет, неожиданный испуг, изменение голоса и другие притворства. С опытом древних охотников связана постоянно упоминаемая загонная яма. Умеющий перехитрить, обмануть — побеждает и получает выгоду для себя. Русская сказка закрепила это качество за одним из своих центральных персонажей—лисой.


Слайд 6

В сказках часто фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов, полей, степей: лиса, медведь, волк, дикий кабан,

Текст слайда:

В сказках часто фигурируют представители дикой фауны. Это обитатели лесов, полей, степей: лиса, медведь, волк, дикий кабан, заяц, еж, лягушка, мышь. Разнообразно представлены птицы: ворон, воробей, цапля, журавль, дятел, тетерев, сова. Встречаются насекомые: муха, комар,пчела, муравей, паук; реже — рыбы: щука, окунь.


Слайд 8

Лиса – хитрая обманщица, рыжая краса, бессовестная. Обманывает мужика, прикинувшись мёртвой (

Текст слайда:

Лиса – хитрая обманщица, рыжая краса, бессовестная. Обманывает мужика, прикинувшись мёртвой («Лиса крадёт рыбу из саней»); обманывает волка («Лиса и волк»); обманывает петуха («Кот, петух и лиса»); выгоняет зайца из лубяной избы («Лиса и заяц»); меняет гусочку на овечку, овечку на бычка, крадёт мёд («Медведь и лиса»). Во всех сказках она льстивая, мстительная, хитрая, расчётливая.


Слайд 9

Волк – хищник, волк-волчище, серый хвостище; нет такой беды, куда бы он не угодил, его легко обмануть.

Текст слайда:

Волк – хищник, волк-волчище, серый хвостище; нет такой беды, куда бы он не угодил, его легко обмануть. Он глуп, что и выражается в отношении народа к нему, пожирает козлят («Волк и коза»), собирается разорвать овцу («Овца, лиса и волк»), откармливает голодную собаку, чтобы её съесть, остаётся без хвоста («Лиса и волк»).


Слайд 10

Медведь – дедушка, косолапый. Он олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными. В сказках его нередко

Текст слайда:

Медведь – дедушка, косолапый. Он олицетворяет грубую силу, обладает властью над другими животными. В сказках его нередко называют «всем пригнётыш». Медведь также глуп. Уговариваясь с крестьянином собрать урожай, он каждый раз остаётся ни с чем («Мужик и медведь»).


Слайд 11

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых. Они выполняют подсобную роль, нередко находятся в

Текст слайда:

Заяц, лягушка, мышь, дрозд выступают в сказках в роли слабых. Они выполняют подсобную роль, нередко находятся в услужении у «крупных» животных. Только кот и петух выступают в роли положительных героев. Они помогают обиженным, верны дружбе.


Слайд 12

Сказки соединяют в образах животных человеческое и звериное с помощью юмора, веселья. Как бы играя словом, забавляясь,

Текст слайда:

Сказки соединяют в образах животных человеческое и звериное с помощью юмора, веселья. Как бы играя словом, забавляясь, сказочники наблюдательно и метко воссоздавали черты реальных обитателей родной фауны.


Слайд 13

Анализируя русские народные сказки о животных, можно сделать следующие выводы:за свою многовековую историю народом было создано большое

Текст слайда:

Анализируя русские народные сказки о животных, можно сделать следующие выводы:
за свою многовековую историю народом было создано большое количество сказок о животных;
каждое животное, как герой сказки, наделено своими отличительными чертами характера, переходящими из сказки в сказку;
эти черты так укрепились за животными, что стали постоянными эпитетами, характеризующими животных, вошли в состав постоянных сравнений, выступают именами нарицательными в образной речи человека;
воплощенные в животных признаки характеризуют человека, то есть, читая русские народные сказки о животных, мы под каждым из них подразумеваем людей с определенным складом натуры, то есть это сказки – иносказания.
сказки о животных любят не только дети, но и взрослые.


Слайд 14

Как лиса шила волку шубу Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит:

Текст слайда:

Как лиса шила волку шубу
 
Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: «Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!» А дятел волку и говорит: «А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь!» Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: «Лиса, сшей мне шубу. А я тебе принесу овечек!»
Согласилась лиса.


Слайд 15

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а

Текст слайда:

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст. Вот, наконец, волк и спрашивает: «Когда же, лиса, шуба готова будет?» А лиса говорит: «Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит. Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!»
Пошел волк и видит лошадь . Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами — и убила насмерть…
И сейчас по снегу волка косточки блестят.


Слайд 17

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ. 1. Назовите героев сказки. 2. Какое отношение вызывает Лиса? 3. Опишите Лису. Как

Текст слайда:

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ.
1. Назовите героев сказки.
2. Какое отношение вызывает Лиса?
3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм –очеловечивание)
4. Определите конфликт этой сказки.

5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его.
6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция?
7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.


Слайд 18

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.

Текст слайда:

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.


Слайд 19

ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ

Текст слайда:

ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ


Слайд 22

ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ

Текст слайда:

ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ


Слайд 23

«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»

Текст слайда:

«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»


Составить сказку про лису 3 класс


10

2 ответа:

Составить сказку про лису 3 класс



0



0

Лиса послужила предметом обширного эпоса в Западной Европе: Во Франции этот эпос называется Roman de Renart, а в Германии — Reinhart Fuchs.

И в западно-европейском животном эпосе, и в наших сказках, лиса одинаково представляется зверем пронырливым, коварным, хитрым, своей хитростью берущим перевес над другими зверями, более сильными, чем она — над волком и медведем.

В наших сказках лиса носит ряд прозвищ: кума-лиса, лисичка-сестричка, лиса-Патрикеевна, Лизавета Ивановна и т.д.

Героиня многих русских сказок получила отчество от имени Патрикей, имеющего античные корни: по-гречески patricos — «отчий», по латыни patricius — «благородный». Так что давалось оно людям знатного происхождения.

Составить сказку про лису 3 класс



0



0

Жила была лисица и однажды она увидела виноград но не смогла его достать он был очень высоко и тогда она сказала что он не спелый не сладкий и не вкусный

Читайте также

Составить сказку про лису 3 класс

Всем своим названием взрывала страшное молчание, покрывающее прошлое — 
многие годы сталинского режима. 

Кто прячет прошлое ревниво, 
Тот вряд ли с будущим в ладу.. . 
Почему именно данную тему именно в данном направлении и именно в данный 
момент (1969) Твардовскому захотелось «досказать»? Ответ дан в самой поэме, вся заключительная глава которой как раз и является таким ответом. 

Забыть, забыть велят безмолвно, 
Хотят в забвенье утопить 
Живую боль. И чтобы волны 
Над ней сомкнулись. 
Быль — забыть! 
«Вам из другого поко­ления» , обращался поэт, необходимо помнить, что история не делится на отрезки, события ее не распределяются по чинам и званиям: каждый отвечает за все, что было в прошлом, совершается в настоящем и произойдет в буду­щем: 

Давно отцами стали дети, 
Но за всеобщего отца 
Мы оказались все в ответе, 
И длится суд десятилетий, 
<span>И не видать еще конца.

2)»</span><span>Сын за отца не отвечает»-какой болью пронизаны эти слова.Все прекрасно знают что Твардовскому пришлось отказаться от своих родителей,чтобы не иметь тяжких последствий и не быть сыном врага народа.Всю свою жизнь он не мог простить себе этого поступка и глубоко раскаивался в нём.Ему больно и обидно за то что отца,который честным путём заработал себе на кусок земли,обвиняют в расхищении гос.собственности.Ведь в воспоминаниях об отце,он говорит что,тот с детства приучал их любить землю.Маленькую,неказистую,но ИХ землю.
» </span>От их злорадства иль участья<span> Спиной горбатой заслонясь, Среди врагов советской власти Один, что славил эту власть; Ее помощник голоштанный, Ее опора и боец, Что на земельке долгожданной При ней и зажил наконец, — Он, ею кинутый в погибель, Не попрекнул ее со злом: Ведь суть не в малом перегибе, Когда — Великий перелом…»

3)Поэма была запрещена цензурой до 1987,несмотря на развенчании культа личности Сталина.Твардовский очень жестко отзывается о нем в своей поэме.
«</span>Но все, что стало или станет,<span> Не сдать, не сбыть нам с рук своих, И Ленин нас судить не встанет: Он не был богом и в живых. А вы, что ныне норовите Вернуть былую благодать, Так вы уж Сталина зовите — Он богом был — Он может встать. И что он легок на помине В подлунном мире, бог-отец, О том свидетельствует ныне Его китайский образец…»-на мой взгляд это одни из самых сильных строчек.
</span>Душевная боль лирического героя связана, в первую очередь, с тем, что указ Сталина в какой-то мере разорвал нравственную и духовную связь между детьми и их родителями. П<span>о мнению Юрия Буртина, в своей поэме Твардовский «уже без всякой диалектики проклянёт всеобщего отца… за то, что сделал он с народом»
</span>4) Поэт утверждает, что память – компас на жизненном пути и что у каждого человека должен быть долг перед про­шлым и будущим. Совесть и память — вот те нравственные нормы, которые определяют гражданскую позицию человека, и позицию Твардовского-поэта в частности. Он выступает как противник тенденций реабилитации Сталина, считает преступлением созна­тельное замалчивание трагических событий советской историй.Твардовский призывает помнить историю,чтобы впредь не повторялись ошибки и тяжкие последствия 30х годов 20 века.

Составить сказку про лису 3 класс

Морской царь это персонаж, которого создали много времени назад крестьяне, желавшие потешить себя сказками. Но сейчас это так — русский миф, не более.

Составить сказку про лису 3 класс

Главная героиня «Евгения Онегина»,»и молчалива как Светлана,пошла и села у окна

Составить сказку про лису 3 класс

<span>Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе. 
</span>
<span>»красное детство», и «скудное поле», упоминание «честных мыслей, </span><span>которым нет воли»</span>

Составить сказку про лису 3 класс

Народные сказки писали народы от слова народные русские а  литературные  это собрание сказок в учебнике по литературе

  • Сочинения
  • Про животных
  • Лиса

Это потрясающее животное! Лиса очень красива. Размера она обычно среднего, четыре лапы, длинный и пушистый хвост, вытянутое туловище. У неё острая мордочка, хитрые глаза, красивая шерсть. Конечно, зимой она более пушистая, чтобы не замерзнуть в лесу. И ушки у неё тоже острые, и зубы. Она хитрая. Она – хищник. Чаще всего бывают рыжие лисы с белой грудкой и кончиком хвоста. Но бывают и совсем белые, и тёмные. У нас в лесах – рыжие.

Мне повезло! Я держал на руках настоящую лису. Мы фотографировались за деньги. И мне дали подержать лису белую. Её хозяин стоял рядом, чуть в кадр не влезал – боялся, чтобы она меня не цапнула. От лисы не пахло собакой, хотя она относится к их семейству. Она оказалась такой тяжелой! То есть лиса маленькая, но такая плотная – жилистая. И ощущается в ней сила. Она и видна по грациозности движений. И со стороны видно, что чуть дашь слабину – лиса может вырваться, убежать, цапнуть.

Её нужно держать за передние лапы аккуратно – какие там когти видны! Поддерживать за задние локтем, прижимая к себе. И ещё в районе холки держать, только не оттягивать кожу, как у кошки.

За домашними лисами, понятно, ухаживают – моют шампунем, расчесывают. Шерсть потрясающе красивая. В зоопарке я видел, что у лисы может быть грязноватая шерсть, свалявшаяся. Она ведь не вылизывается, как кошка!

Когда лиса прижимает уши – у неё вполне агрессивна. Лиса, когда она оскалится – вообще, страшно. Зубов много, они достаточно мелкие и острые. Лиса может даже прыгать за добычей по полю, красиво изгибая спину. То есть у неё гибкий позвоночник.

В общем, это настоящий мобильный хищник. Может показаться, что она просто милая, но это обманчиво. Даже домашняя кошка может цапнуть, а тут – лиса! С ней нужно тоже держать ухо! Не поддаваться её «чарам».

В сказках и мультфильмах Лиса всегда хитрая красавица. Сладко говорит, хвостом крутит, но чуть забылся, она уже обманула! Ещё раз можно убедиться, что сказки не врут.

Описание Лисы 2, 3, 4, 5 класс

С самого детства, мы встречались с образом этого животного, во многих сказках и повестях. В каждой из них, лисица символизирует собой воплощение хитрости и коварства. Стоит вспомнить известную всем сказку о колобке, сюжет которой, нам дает понять, кто же на самом деле является самым хитрым и опасным существом в природе. Даже по своим особенностям поведения и образу существования лиса представляет некую воровку, способную утащить и курицу, и гуся из чего-либо, деревенского хозяйства. Так что это сходство очень твердо закрепилось за лукавым обитателем лесов, средней полосы нашей страны.

Но если коснуться подробностей, среды обитания и других деталей ее существования, то здесь придется обратиться к знаниям в области зоологии и биологии.

Лиса – это дикое лесное животное, обитает не только в России, но и в множестве других стран. Проживает в норах, преимущественно на склонах, с рыхлым грунтом и без деревьев. Есть уместная информация относительно того, что мех и шкуры лисы очень высоко ценятся, среди производителей шуб и пуховиков. Что касается общего внешнего вида и размеров, то лису можно сравнить с небольшой собакой, только желто – оранжевого цвета и с очень пушистым и большим хвостом.

Пару раз и мне приходилось видеть лесу, один раз это случилось когда мы ехали на машине, и она перебежала нам дорогу. А другой раз, когда я был у бабушки, лиса подкралась так близко к дому, что мы с братом случайно спугнули ее, и она убежала вниз по огороду, и скрылась в зарослях. По словам бабушки, эта лиса уже стащила нескольких кур. И с этим хищным животными нужно быть по осторожней, бешенство, которое передаётся через укусы заболевших лис, смертельно для человека, но это другая история.

Лично мне нравиться, образ лисы и ее красивый вид. Когда-то в детстве мне подарили плюшевого лесенка на день рожденья, я даже дал ему кличку. До сих пор помню, как я был рад этому подарку, лисенок был очень мягкий и приятный. Случайно видел забавный мультик, где главным героем фигурировал некий лис с турбиной за спиной и супер способностями, всю серию его пытались убить, но так и не смогли.

Вариант 3

Лисы появились на нашей планете давным-давно. За это время, это красивейшее животное стало неотъемлемым персонажем литературных произведений, в особенности сказок.

Грациозные хищники хорошо приспосабливаются к разным климатическим условиям, поэтому встретить их можно как на севере и на юге. Большинство лисиц имеют ярко-оранжевый окрас шерсти и белый живот, но также встречается и серо-желтый окрас. Мордочка и них вытянутая и узенькая. На ней расположились два хитрых глаза, а чуть ниже—чувствительный нос.  Хвост, как правило, длинный и пушистый, который также помогает сохранить зверю равновесие.

Лисица — зверь хитрый. Черту ей эту приписывают за невероятную сообразительность и смышлёность. Во время охоты плутовка запросто может смешать следы, что приводит собак в ступор и недоумение. Помимо этого, лисы знают достаточно много ходов и лазеек, что помогает им во время погони изворотливо скрыться и остаться в живых.

Не зря лисицу называют одним из лучших охотников. Находчивость и наблюдательность, великолепный слух, обоняние и память редко оставляют плутовку голодной. Помимо мяса в рацион животного так же входят фрукты и ягоды.

Для жилья лисы предпочитают норы зайцев или барсуков, предварительно выгнав оттуда законных владельцев. Исключительно редко постройкой жилья они занимаются самостоятельно.

В отличие от своих собратьев, собак и волков, лисы не живут стаями. Как правило, это небольшая семья, целью которой является воспитание потомства. В противном же случае, гордое животное живет одно.

Какие же, всё-таки, лисицы игривые! Это именно те животные, которые любят подурачиться между собой. Они очень дружелюбные и весёлые. Довольно часто проказниц замечают за кражами мячей для гольфа, с которыми те просто обожают играться.

Для меня лисица — это любимейший зверь, так как она поражает своей мудростью и ловкостью. Если бы каждого животного забрали одно положительное качество, получилась бы она—плутовка-лисичка. Есть у неё достаточно много не только собачьих черт, но также и кошачьих. Взять хотя бы их манеру сна, когда они сворачиваются в клубок, и видят сновиденья. В будущем я раздумываю над тем, что бы завести рыжую кроху, так как сейчас люди научилась одомашнивать лисицу и давать ей всё нужное для счастливой жизни.

2, 3, 4, 5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Лиса

Лиса

Популярные сегодня темы

  • Внешность и портрет Дубровского 6 класс сочинение

    Дубровский – благородный разбойник, чья судьба непроста. Он описывается как молодой человек весьма смелый, сильный и решительный. Приятной наружности. Справедливый

  • Герои произведения Царь-рыба Астафьева (характеристика)

    В повести Виктора Астафьева идет отображение жизни рыбаков, которых объединяет много общего. Герои живут в ладу с природой и активно пользуются ее дарами. Освещается угроза жизни главного персонажа

  • Образ города в поэме Мертвые души Гоголя сочинение 9 класс

    В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц

  • Анализ главы Два солдата (из поэмы Василий Теркин)

    В главе «Два солдата» Твардовский описывает возвращение Василия Тёркина в полк. Боец был ранен в руку и после госпиталя своим ходом возвращается на войну где пешком, где на попутной машине.

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича (история написания, публикации и интересные факты)

    Первоначальный замысел написания произведения возникает у писателя в период его нахождения в лагерной колонии, расположенной в северном Казахстане, где и зарождается мысль о создании рассказа

  • Составить слова из букв рассказ
  • Составить сложный план рассказа о петре гриневе
  • Составить сказку по литературе 5 класс про волшебство
  • Составить сказку по картинкам
  • Составить синквейн по сказке о мертвой царевне и семи богатырях