Составить с другом диалог на тему что для меня значат сказки пушкина

Новогоднее, оно же в остальных странах кроме стран залива рождественское, кино отдельный жанр. с точки зрения героя билла мюррея

Новогоднее, оно же в остальных странах (кроме стран Залива) рождественское, кино — отдельный жанр. С точки зрения героя Билла Мюррея в фильме Scrooged, это то, что заставит людей сидеть у телевизора и повышать магнатам рекламные расценки. А ещё, с нормальной, человеческой точки зрения, — нечто, что объединит семью на праздники, утешит одиноких, развеселит компанию и так или иначе пройдёт через всю жизнь как добрая память и даже привычка.

Также по теме

61b756d502e8bd06c417f87a
Богатырь, Санта-Клаус и лев-рокер: главные кинопремьеры недели

В четверг, 23 декабря, в российский прокат выходит третья часть сказки о богатыре Иване «Последний богатырь: Посланник Тьмы» режиссёра…

Собственно, то, что мы только что описали, вполне укладывается в концепцию непрекращающейся народной любви к вечнозелёной картине «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Интересно, конечно, как она воспринимается уже новыми поколениями, — я думаю, всё больше и больше шуточек проходит мимо ушей, и она потихоньку переходит в разряд «фильмов для бабушек». Не знаю, я с внуками обычно смотрю на Новый год что-нибудь из «Квартирников у Евгения Маргулиса»: рок-н-ролл объединяет поколения лучше, чем кино. Хотя…

Было понятно, что про «Карнавальную ночь» уже мало кто вспоминает, но это тоже один из немногих реально новогодних фильмов made in USSR. Но свято место пусто не бывает, поэтому мы получили «Иронию судьбы — 2» (2007) с прекрасными артистами и странным исполнением. Зато Тимур Бекмамбетов стал основным поставщиком новогоднего контента в русском кино. Потому что «Ёлки» — это тоже его. А потом уже «Ёлки 2» (2011), «Ёлки 3» (2013), «Ёлки 1914» (2014) и так далее. Раньше у актёров была нехилая прибавка к жалованию — «ёлки», то есть работа на праздниках: «Алё, какой Голливуд, у меня ёлки!» Теперь это не просто «ёлки», а «Ёлки». С чем и поздравляем Ивана Андреевича Урганта. И ведь реально русский кинематограф старательно отрабатывает «дату»: на самом деле новогодних фильмов много, и они разного качества. А уж запомнили вы их или нет — это вопросы к производителям.

Традиционная международная продукция тоже недурно укрепилась в локальном сознании. При этом рождественско-новогоднее кино давно уже отрабатывает совершенно различные данные — от романтической комедии до боевиков и хоррора.

Скажем, «Крепкий орешек» 1988 года режиссёра Джона МакТирнана с Брюсом Уиллисом — это классический боевик-блокбастер или рождественское кино? И то и то одновременно. А для тех, кто не понял, — на титрах вам древний певец Вон Монро со своим оркестром споёт Let it snow, Let it snow, Let it snow…

Главное, чтобы действие позволяло поставить ёлку в кадре и чтобы прозвучали хотя бы отдалённо Jingle Bells и прочая классика. А за время развития поп-культуры специальных рождественских хитов написано и записано тоннами. От тех самых «Колокольчиков» до «Знают ли они, что уже Рождество?» сборного коллектива британских рок-звёзд и вплоть до «Хорошего Рождества всем» группы Slade (наверное, самая прикольная рождественская песенка).

И в рождественском кино не факт, что лидируют американцы. Потому что, например, есть «Настоящая любовь» (Love Actually, 2003) британца Ричарда Кёртиса — настоящая современная сказка про премьер-министра (Хью Грант), который влюбился в обычную простую девушку, и про писателя (Колин Фёрт), который переживает трагедию на любовном фронте. Это довольно мило, если не задумываться о классовом характере британского общества, который сквозит там изо всех щелей. А ещё главное — не путать его с другим фильмом с Хью Грантом, «Четыре свадьбы и одни похороны». Спойлер: в «Настоящей любви» есть ёлочки в кадре.

Не знаю, стоит ли в этом признаваться, но мне очень нравились рождественские specials сериала «Доктор Кто» (Dr Who) — это маленькие телевизионные шедевры, независимо от того, кто играл Доктора. И даже в этом году что-то такое покажут, несмотря на полную катастрофу с Доктором-женщиной и навязчивую левацкую пропаганду внутри сериала.

В принципе, могли и отменить Кристмас-спешл, потому что Кристмас может кого-нибудь сильно обидеть, и пора его тоже заканцелить.

Британский фильм «Миллионы» (Millions, 2004) с Джеймсом Несбиттом мало кто знает, но тем не менее он считается одним из лучших праздничных фильмов. И пусть вас не сбивает с толку, что он начинается летними пейзажами. Из самых новых — «Дед Мороз вернулся» (Father Christmas is Back, 2021) c Элизабет Хёрли и «монтипайтоном» Джоном Клизом в ролях. Собственно, с британцев отдельный спрос, потому что именно Чарльз Диккенс, можно сказать, основоположник жанра с его «Рождественской песней» 1843 года. И по Диккенсу полно прямых экранизаций — это и мини-сериал режиссёра Ника Мёрфи (2019), и фильмы  Роберта Земекиса (2009), Клайва Доннера (1984) и т. д. И не все они милые, потому что Эбенезер Скрудж — трагическая фигура и события в повествовании довольно страшные. Но образ Скруджа и даже его имя, которое стало нарицательным, присутствуют в совсем других картинах, отсылая нас к Диккенсу, или просто живут сами по себе, как у «Диснея». Но мой выбор — «Рождественская песнь Чёрной Гадюки» (Blackadder’s Christmas Carol, 1988) c Роуэном Эткинсоном, которого публика знает как Мистера Бина. Ну и, конечно, «Рождественская песнь Маппетов».

Диккенсовская тема живёт даже в фильме «Новая рождественская сказка» (Scrooged, 1988) Ричарда Доннера, который постоянно отсылает нас к истории Эбенезера Скруджа. Только про корпоративную культуру на телевидении. Билл Мюррей, как всегда, прекрасен, а сцена, где великий Майлс Дэвис играет на улице за «донаты», длится буквально минуту, но она делает мой вечер. Герой Мюррея бросает ему злобно: «Вы там в ноты хоть попадать научитесь сначала». Сцены корпоративных вечеринок могут сейчас довести до инфаркта членов отвратительного woke-комсомола.

На удивление, но «Гремлины» (Gremlins, 1984) — это тоже рождественское кино. И руку к нему приложил Джо Данте, который с Ричардом Доннером прославился и «Полицейским взводом», и «Байками из склепа». И даже Стивен Спилберг. Сценарий Криса Коламбуса, который уже в качестве режиссёра принёс нам ещё один рождественский фильм — «Один дома» (Home Alone, 1990). Вечно юный Маколей Калкин так и остался исполнителем роли мальчика. Многие критики даже успели его обругать — ровно до того момента, пока не стало понятно, что при бюджете 18 млн он собрал почти полмиллиарда. Вот это я понимаю — рождественская история.

Выдающийся сказочник нашего времени Тим Бёртон сделал три рождественских фильма. Один — «Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990). Главного персонажа придумала писательница Кэролайн Томпсон, на чём её вклад в мировую культуру и завершился. Джонни Депп, видимо из-за тяжёлого грима, тут выглядит приличным актёром. А весь образ главного героя Бёртон слепил с образа лидера группы The Cure Роберта Смита, снабдив его ножницами вместо пальцев. Трогательная история, которую бабушка рассказывает внучке на вопрос, откуда берётся снег. Особый визуальный талант режиссёра каждый фильм превращает в арт-манифест. Возможно, во втором рождественском фильме Бёртона, «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992), он был немного ограничен оригинальной стилистикой комиксов, но готическая атмосфера не мешает фильму быть именно рождественским. Плюс Дэнни ДеВито и Мишель Пфайффер.

Полнометражный анимационный фильм Бёртона «Кошмар перед Рождеством» (Nightmare Before Christmas, 1993) тоже носит отпечаток готичности. Но он парадоксален, прекрасно нарисован и вообще — классика жанра. И да, это мюзикл.

Из классических сказок, которые для нас классикой не успели стать, — с картиной «Как Гринч украл Рождество» (How the Grinch Stole Christmas, 2000) можно получить свою дозу рождественского настроения.

Хотя Джим Керри может перевернуть с ног на голову наше представление о празднике. Но, конечно, Арни Шварценеггер в «Подарке на Рождество» (Jingle All the Way, 1996) ещё страшней. Если вы ещё не придумали, какую модную — самую модную — игрушку подарить своему ребёнку на НГ, лучше этот фильм не смотреть всей семьёй. А то могут возникнуть вопросы типа «Папа, а подаришь PlayStation 5?» (или что там у нас в моде в этом сезоне).

Для парадоксальных и неконвенциональных тоже найдутся рождественские фильмы. Один из них — «Поцелуй навылет» (Kiss Kiss Bang Bang, 2005) с Робертом Дауни младшим и Вэлом Килмером. Он мог бы понравиться и небинарным, но тут чётко говорится о том, что когда мужчины целуются — это противоестественно. Да, были времена в Голливуде. По-моему, это единственный рождественский фильм в стиле нуар.

Но есть и рождественское кино в жанре хоррор — «Анна и апокалипсис» (Anna and the Apocalipse, 2017). Это британская картина, снятая по очень удачной короткометражке «Зомби», которой к тому же дали премию BAFTA. Правда, самое хоррорное в нём — это то, что он мюзикл.

Конечно, картина неполная, но как минимум неделю перед Новым годом вам будет что посмотреть. Настроиться на чудо.

А чудо, как учит нас этот жанр, может случиться всегда. И как говорил один травмированный чёрный пацан из Scrooged, «и благослови нас Бог».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Знакомимся с историей создания одной из самых известных песен военных лет и заглядываем в самодельную детскую книжку.

В Государственном музее обороны Москвы открылась выставка «Адресат — наша память. Письмо папе», посвященная семейным перепискам времен Великой Отечественной войны. Более чем из двух с половиной тысяч посланий, хранящихся в фондах музея, куратор Дарья Брунова отобрала 20. Письма, написанные членами пяти московских семей, объединяет одна черта — близким, оказавшимся так далеко друг от друга, хотелось говорить о бытовых мелочах, как будто и нет никакой войны.

Кроме писем и фотографий из семейных архивов, никаких вещей, принадлежавших героям, нет, но каждая витрина дополнена предметами эпохи: здесь можно увидеть небольшого плюшевого медведя, офицерскую планшетную сумку, перьевые ручки, чернильницы. На стенах — плакаты, картины, детские рисунки, созданные в начале 1940-х. За стеклом представлены две маленькие комнаты, составленные также из фондовых предметов: первая (с книгами и граммофоном) рассказывает о незатейливых развлечениях военного времени, а вторая (с собранными чемоданами и коробками) — о подготовке к эвакуации.

1(961722)

Сурковы: стихи о страшном волке и большой любви

В 1941 году поэт и журналист Алексей Александрович Сурков ушел на фронт корреспондентом изданий «Красноармейская правда» и «Красная звезда», оставив дома жену Софью, дочь Наташу и сына Алешу. Где бы он ни оказался, он всегда находил время, чтобы написать родным несколько строк:

«Очень скучаю и очень одиноко. Как бы хорошо было вдруг очутиться во Внукове. <…> Обжился я, видно, дома и теперь трудно отрываться. Как у вас? Тоже чай дожди льют и тоже скучно? А у меня еще не веселая перспектива — не знать о вас ничего суток 15–20 — очень плохо!»

(Здесь и далее тексты писем даны с сохранением авторской орфографии и пунктуации).

Сохранились открытки, которые отправляла отцу Наташа — она рисовала для него членов семьи, цветы, город. А он писал для нее стихи, в которых иногда объяснял, что такое война:

Волк ползет по просторам твоей земли.
Хочет крови твоей добыть,
Чтобы воины наши домой пришли,
Надо злого волка убить.

Эти стихи Алексея Суркова знали только его родные. Другое стихотворение, также написанное им на фронте, позже выучила вся страна. Эти строки, которые он написал осенью 1941-го в землянке под обстрелом авиации, стали песней из репертуара певицы Лидии Руслановой:

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Рукопись в солдатском письме-треугольнике Сурков отправил жене, которая уехала с детьми в эвакуацию в Чистополь (Татарстан). Стихотворение «В землянке» было опубликовано в одном из изданий и быстро стало популярным — люди переписывали его от руки и пересылали друг другу. Одно из таких писем также нашлось в музее.

Песня «В землянке» стала своего рода символом победы: она прозвучала в освобожденном Берлине — у стен поверженного Рейхстага и у Бранденбургских ворот.

1 PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1

PismopoetaAASyrkovajenesfronta 1(1)

Масаиновы: холод и арбуз на именины

На примере семьи Масаиновых на выставке рассказывается, как чувствовали себя в эвакуации дети, как скучали по дому и какие письма отправляли родным, оставшимся в своих городах. 10-летняя школьница Зоя уехала вместе с матерью в город Чембар Пензенской области (ныне — Белинский). Оттуда она писала отцу, писателю-фантасту и критику Борису Алексеевичу Масаинову, известному под псевдонимом Борис Анибал. Он почти забросил литературную деятельность, работал на столичной швейной фабрике «Труд». На момент начала войны ему был 41 год, поэтому под призыв он не попал.

«Я в школу не хожу так — как у меня ангина в очень сильной форме. Вчера были мамины именины. Они выразились в том что мы съели зеленый арбуз и выпили по стакану чаю с таким кусочком сахара. Все отсюда постепенно уезжают. На улице холодно у меня нет зимнего пальто и валюты, а так же рукавиц. <…> Я предпочитаю болеть дома чем здесь все равно тем что я далека от пулеметов это меня не спасает», — писала девочка в сентябре 1941-го.

А 26 декабря отец получил от нее очень тревожное письмо. Дочь рассказала, что маму вызвал пензенский военкомат: она знает немецкий язык, поэтому ее могут отправить на фронт, а саму Зою — в интернат или в Москву. В конце Зоя не забыла поздравить родителя с наступающим Новым годом.

В итоге самое страшное обошло семью стороной: маму на фронт не забрали, а девочка вместе с ней потом вернулась домой в Москву.

KartochkapochtovayaZMasainovoivMoskvysvoemyotcyBAMasainovyizevakyacii 1(1)

Новиковы: сказки про медвежонка Костю

Павел Вениаминович Новиков был командиром 175-го стрелкового полка Первой московской пролетарской мотострелковой дивизии. Разлука с детьми, к которым он был очень привязан, давалась ему тяжело. Старшему сыну Виктору было 11 лет, младшему Герману — всего четыре. До войны отец проводил с ними почти все время, любил брать ребят с собой на рыбалку. По воспоминаниям жены, Новиков был отличным отцом, чутким и заботливым, детям никогда не грубил.

«Здравствуй, дорогой Герочка! Посылаю тебе игру и конфекты. Играй и слушай бабушек», — писал он в сентябре 1941-го. Чтобы подбодрить, отвлечь ребенка от плохих мыслей, он сочинял и отправлял ему сказки про медвежонка Костю. Первую страницу самодельной книжки можно увидеть на выставке.

Старший сын Витя получал совсем взрослые послания с наставлениями хорошо учиться, объяснениями, как отремонтировать при надобности полевую сумку, которую прислал ему отец, а также напоминаниями о том, что нужно обязательно носить теплую шапку. Отдельно папа просил Виктора заботиться о младшем брате: «Играй, но не обижай. Он маленький и любит уступку, а ты по больше и по умнее, а поэтому его не раздражай. Крепко целую тебя. Твой папа».

Любимого папы дети так и не дождались. Павел Новиков погиб в том же году в боях за Наро-Фоминск. Сейчас в его честь названа одна из городских улиц.

1 PVNovikovasinyVitesfronta 1(2)

Мочаловы: последнее письмо сыну

До войны Василий Михайлович Мочалов работал руководителем Наркомата заготовок СССР в Ростокинском районе. Призыву он не подлежал, поскольку считался ценным специалистом, однако в стороне не остался: когда объявили сбор в народное ополчение Москвы, Мочалов подал заявление одним из первых. На фронте он занял должность политрука отдельной самокатной разведывательной роты 13-й Ростокинской дивизии народного ополчения. Письма домой, где остался его сын Гена, он старался писать как можно чаще.

«Геня! Мне сообщили, что ты болел… потому что ты мать не слушал ходил гулять раздетым поэтому и простыл. <…> Я бью фашистских людоедов, как бешеных собак, скоро разобью их тогда я тебе расскажу подробно как их бил», — писал он в сентябре 1941 года.

Буквально через несколько дней после отправки этого письма Мочалов пропал без вести. После войны его семья выяснила, что Василий Михайлович погиб на рубеже реки Днепр в районе поселка городского типа Холм-Жирковский в Смоленской области.

Письмо В. Мочалова сыну Геннадию. Музей обороны Москвы

Кузнецовы: агитационные песни и будущий генерал

Никита Ефимович Кузнецов — старший батальонный комиссар, начальник политотдела 330-й стрелковой дивизии 10-й армии. Сохранилась фотография, на которой под Смоленском он вместе с товарищами раздает бойцам листки с текстом агитационной песни.

На протяжении всей войны Кузнецов вел нежную и трогательную переписку с сыном Борисом, которого время от времени спрашивал: «А поют ли песни дома?» Увлеченный своей деятельностью, Никита Ефимович, вероятно, имел в виду песни, которые пели красноармейцы.

«Ты стал еще лучше писать, — хвалил он ребенка в одном из писем. — Этак через годок ты догонишь и перегонишь меня. <…> Над головами нашими рычат моторы. На переднем крае шумно. Добиваем фашистов. Скоро Борик добьем мы их и тогда я приеду к тебе и буду растить из тебя большого большого инженера. Согласен. А хочешь давай будем расти на генерала танковых войск, чтобы ты командовал этими машинами».

У этой истории счастливый финал. Никита Ефимович закончил войну в Кенигсберге (сейчас — Калининград), вернулся домой и воссоединился с родными.

1 PismoNKyznecovasfrontasinyBorisy

Болельщики на всю жизнь запомнят эмоции, которые испытали от побед сборной России по пляжному футболу в 2021 году. Такое мнение в интервью RT высказал вратарь национальной команды Денис Пархоменко. По его словам, теперь сборной предстоит доказывать, что те успехи не были случайными. Голкипер рассказал о своём увлечении футволеем и знакомстве с легендарным бразильским игроком Белло, объяснил, как решился пробежать марафон во время локдауна, и признался: не мог даже представить, что вернётся в «Спартак» спустя всего год после ухода в «Локомотив».

«В Бразилии футволей по уровню популярности не уступает футболу»

— В декабре вы с Владиславом Смертиным приняли участие в Интерконтинентальном кубке по футволею в Москве, а до этого специально ездили в Бразилию познавать азы этого вида спорта. Чем запомнилось путешествие?

— Хотели привезти в Россию тренировочную основу, чтобы развивать футволей у нас. Работали у живой легенды Белло, который в футволее выиграл всё, что можно и нельзя. Необходимо понимать: там всё находится на совершенно другом уровне. Когда в Бразилии приходишь на пляж, повсюду видишь площадки для волейбола, футбола или футволея. Каждый третий занимается этим на любительском или профессиональном уровне. Просто сумасшедшая зависимость от игры с любым мячом. Общались с местными ребятами. Кто-то водит такси, кто-то трудится на заводе, а в свой выходной все приходят и рубятся на песке. Я вам больше скажу: в Бразилии футволей по уровню популярности не уступает футболу. Профессионалы выступают на специальных площадках, а вокруг собирается целая толпа болельщиков.

— Чем вас удивил легенда футволея Белло?

— Наверное, своим отношением. В основном люди едут в Бразилию отдыхать. Когда он узнал, что мы прибыли специально, чтобы постичь секреты футволея, сказал: «Ребята, вы, наверное, сумасшедшие»? Посмеялся, всё-таки Россия ассоциируется скорее со снегом, чем с песком. Но когда увидел наши задатки, начал относиться гораздо серьёзнее. Белло провёл огромный тренировочный процесс, сделал большое количество подсказок. Мельчайшие нюансы сильно повлияли на нашу игру.

— Какие советы особенно запомнились?

— Он рассказал много интересного о расположении на площадке. Объяснил, почему не стоит находиться друг от друга на большом расстоянии. Надо передвигаться синхронно и быть словно единым организмом. О приёме мяча Белло сказал следующее: «Не нужно отдавать пас куда-то далеко. Просто аккуратно подбей мяч и атакуй». Мы же в России привыкли много бегать и прыгать. Отсюда большая трата сил. Когда начинаешь понимать суть мелких деталей, становится намного легче.

— Как вы сами оказались в футволее?

— Понятно, что он тесно связан с пляжным футболом и является прекрасным подспорьем в техническом оснащении. Помогает развивать не только физические качества, но и чувство мяча, площадки, координацию. По сути, это обязательное занятие для пляжного футболиста.

— Достаточно удивительно видеть в таком виде вратаря. Казалось, они, как правило, не самые техничные игроки.

— Никогда не славился сумасшедшей техникой, поэтому, когда делал первые шаги в футволее, приходилось непросто. Не было и понимания, как правильно двигаться. Очень тяжело бегать по песку, ноги постоянно проваливаются, не получается зафиксировать голеностопы. Вроде бы с мячом на «ты», а координация подводит.

— Как идёт развитие футволея в мире?

— Бразилия — отдельный мир. Очень высокий уровень в Европе. Во многом это связано с тем, что они путешествуют по всей планете и набираются опыта. Мы пошли по их пути. Общаешься с ребятами, а они все посещали Бразилию и принимали участие в соревнованиях. Собственно, там 60 лет назад данный вид и зародился.

— Какие в нём перспективы у россиян?

— Мы делаем первые серьёзные шаги по популяризации футволея, поскольку он в стране пока не является официальным видом. Сейчас наша основная задача состоит в том, чтобы зарегистрировать его. Другая заключается в привлечении внимания людей. Есть пляжный волейбол, о котором знают все. Хотим поднять футволей на такой же уровень.

В этом плане организация Интерконтинентального кубка в Москве — огромный шаг. К нам приехали европейцы, которые остались в восторге от происходящего. Более того, во время игр и тренировок они сами подходили и давали какие-то советы. Люди хотят дать толчок развитию вида и получить новых достойных оппонентов.

— На Интерконтинентальном кубке вы вместе с Владиславом Смертиным дошли до четвертьфинала. Это можно назвать серьёзным достижением?

— Хороший результат, но мы ставили цель — как минимум добраться до полуфинала. Чудеса бывают только в сказках. Тот опыт, который имеется у нас с Владом, пока не позволяет выступать на должном уровне. Мы как пара профессионально уделяем внимание футволею всего три месяца, тогда как некоторые ребята играют вместе по десять лет. Тем не менее мы получили ценнейшие знания. Россияне ещё ни разу не участвовали в чемпионатах мира, но в следующем году, надеюсь, состоится дебют.

— В России в футволей играют много пляжных футболистов: вы, Антон Шкарин, Андрей Новиков, Юрий Крашенинников, Илья Леонов. Кто смотрится лучше всех, если не брать в расчёт вас?

— Назову двоих: Крашенинникова и Шкарина. Дело не только в их техническом оснащении, но и видении площадки. Юрий контролирует всё и отдаёт качественные передачи. А опыт позволяет ему предугадывать действия соперника. Антон же — просто маэстро. Играть с ним — одно удовольствие. Он постоянно заряжает эмоциями, находит нужные слова.

«Подготовка к марафону занимает до шести месяцев, нам хватило трёх недель»

— У вас отличный поставленный удар, один из лучших в стране. Неслучайно вы оформили дубль в матче Суперфинала Евролиги-2021 с Польшей и стали автором одного из самых красивых голов Кубка России-2019. Натренировать этот компонент помог футволей?

— Он как раз ни при чём. Это вопрос пахоты на тренировках и отработки конкретных элементов. Сама мышечная структура позволяет мне владеть таким ударом. А точность нарабатывается со временем. Просто набиваешь ногу. Лучший ли я среди вратарей в сборной России? Думаю, мы находимся примерно наравне. У всех хороший, плотный, поставленный удар. Выделю Максима Чужкова, всё-таки он опытнее и давно выступает на высоком профессиональном уровне. И он бьёт не просто сильно, но и точно.

Также по теме

61bbb82002e8bd1aeb68a32c
Благодарность чемпионам: сборная России по пляжному футболу получила государственные награды

В «Лужниках» состоялся торжественный вечер пляжного футбола, организованный РФС. В нём приняли участие звёзды российской сборной,…

— Прошлым летом вы пробежали марафон. Как решились на такой шаг?

— Идея пришла в голову давно. Хотелось проверить, на что я способен. В прошлом году реализации поспособствовал локдаун. Приехал к себе домой в Краснодарский край, а там в деревне просто раздолье для тренировок. Мог спокойно работать, поскольку протяжённость участка позволяла пробегать марафон, не нарушая никакие запреты. Бежали с лучшим другом, с которым в детстве вместе занимались футболом в одной спортивной школе. По-хорошему подготовка к этой дистанции занимает от трёх до шести месяцев, но нам хватило трёх недель. Причём я ни разу в жизни не преодолевал даже полумарафон, максимум — километров 15.

— Как удалось добраться до финиша?

— Стартовали одним прекрасным майским утром. Погода стояла как раз подходящая — пасмурная, не слишком жаркая. Весь путь специально разделили на несколько отметок, чтобы фиксировать время и состояние и в случае чего иметь возможность сойти с дистанции. Но понятно, делать этого никто не собирался. Порой приходилось снижать скорость, чтобы прямо на бегу перекусить или выпить водички. На 33-м километре я ощутил жуткую усталость, схватили судороги. Друг начал смеяться, а я ему говорю: «Ты не смейся, я пробегу, не переживай». Ближе к 40-му оборачиваюсь, а на нём самом лица нет. Тут уже я принялся подбадривать его. Говорю: «Ну давай теперь посмеёмся». Так и добрались до финиша.

— Что ощутили после?

— На удивление особых эмоций не было. Чувствовал скорее спокойствие и удовлетворение от достижения цели. Присели на лавочку, отдохнули пять минут, и я пошёл заниматься домашними делами: помог бабушке по хозяйству, сходил на огород. То есть силы ещё остались.

— Есть желание испытать себя в чём-то ещё?

— Если только после окончания карьеры. Нельзя совмещать разные виды спорта, поскольку это сказывается на качестве. Но, не скрою, идеи такие есть. Существует так называемая Великая тропа, самый длинный пеший маршрут в мире протяжённостью более 24 тыс. км. Прочитал о нём и настолько вдохновился, что сказал себе: «Я обязательно это сделаю». Но потребуется на шесть-восемь месяцев выпасть из обычной жизни.

«Переход из «Локомотива» в «Спартак» связан с недостатком игровой практики»

— В декабре вы вернулись в «Спартак», цвета которого защищали несколько лет. Когда клуб вышел на вас?

— Сразу после того, как я приехал из Бразилии. В первых числах декабря ребята связались со мной. Потом встретились и обговорили все детали. Объяснил, что мне потребуется две недели на приведение дел в порядок. Спасибо руководству красно-белых, что пошли навстречу. По истечении этого срока начались конкретные переговоры, и 15 декабря я официально вернулся. Но можно сказать, когда предложение поступило, решение для себя принял сразу.

— Не было желания остаться в «Локомотиве»? Всё же это один из грандов российской пляжки. И вы изначально подписывали контракт с железнодорожниками сроком на три года.

— В основном уход связан с недостатком игровой практики. К счастью, удалось достичь консенсуса о расторжении соглашения без санкций и издержек. Меня спокойно отпустили, чтобы я имел возможность развиваться дальше.

— Ваше возвращение говорит о том, что «Спартак» снова попытается бросить перчатку «Локомотиву» и «Кристаллу»? Ведь в последнем первенстве страны красно-белые даже не попали в тройку призёров.

— Пусть так, но команда всё равно дала бой главным конкурентам. Мало того, не могу сказать, что она в чём-то им уступает, пусть в клубе и пошли по пути омоложения состава. Сейчас в «Спартаке» достаточно много юных футболистов, которые получили возможность регулярно выходить на площадку и расти. Они уже превратились в настоящих профессионалов. Ребята пашут как проклятые и мечтают попасть в сборную России. В следующем сезоне у нас будет сумасшедшая мотивация принести клубу первый в его истории чемпионский титул.

— В 2020-м вас убрали из команды, объяснив это как раз сменой вектора. Обиды на это не осталось?

— Я покинул «Спартак» не добровольно, но обиды не затаил. У меня никогда не было претензий к клубу и команде с её особенной атмосферой. Это отдельная история. Тогда перед уходом я тепло пообщался с руководством и ребятами. Мне сказали: «Будем рады видеть тебя в любое время, просто сейчас сложилась такая ситуация». Прошёл год — и я снова здесь, хотя и представить не мог, что вернусь так быстро. Жизнь тем и прекрасна, что порой дарит совершенно невероятные сюжеты.

— Как отреагировали на ваше возвращение партнёры, например играющий тренер Антон Шкарин?

— Как только он узнал, что я расторг контракт с «Локомотивом», сразу спросил: «Почему не сказал, что стал свободным агентом»? Попросил договориться, чтобы я мог вернуться в «Спартак» и работать под его руководством. С Антоном постоянно находились на связи, и он на протяжении всего сезона переживал по поводу отсутствия у меня игровой практики и даже хотел арендовать, но «Локомотив» на это не согласился.

Работать бок о бок с таким человеком — большая честь. С одной стороны, Шкарин — невероятный футболист, который трижды выигрывал чемпионат мира. С другой — молодой начинающий тренер.

— Как вас встретили болельщики «Спартака»?

— Очень тепло. Мы с ними общались на протяжении всего сезона. Они всячески поддерживали меня морально. Как только стало известно о подписании контракта, посыпались сообщения: «Денис, мы тебе очень рады», «С возвращением домой», «Ждали тебя». А один из наших главных поклонников в шутку спросил: «Ну что, блудный сын, вернулся?» Но, разумеется, ни о каком реальном негативе из-за ухода в «Локомотив» речи не шло.

«Мы заставили всю Россию следить за пляжным футболом»

— В этом году сборная России выиграла домашний чемпионат мира и Межконтинентальный кубок. Как изменилась ваша жизнь после этого?

— Знаете, мне понравилось, как однажды на похожий вопрос ответил Джим Керри. Если перефразировать, то раньше я просыпался Денисом Пархоменко, футболистом сборной России, а теперь — чемпионом мира и обладателем Межконтинентального кубка. Приятно сознавать: работа была проделана не напрасно, а намеченные высоты удалось покорить. Остаётся только поставить перед собой новые цели. От побед устать невозможно, и мотивация теперь меньше не станет. Да и когда выигрываешь такие турниры, спрос с тебя многократно увеличивается. Ты уже являешься примером для людей. Это непростая роль и большая ответственность. Хочется доказать: наши победы — закономерность, а не случайность.

Также по теме

6186b66602e8bd03ac3894f2
Золотой год: Россия обыграла Иран и стала обладателем Межконтинентального кубка по пляжному футболу

Сборная России по пляжному футболу в рекордный, четвёртый раз стала обладателем Межконтинентального кубка. В финале подопечные Михаила…

— Можно ли сказать, что пляжный футбол в стране действительно стал популярнее после первенства планеты?

— Люди точно стали чаще узнавать, особенно когда видят в экипировке сборной. Могут подойти и спросить: «А это же вы Денис Пархоменко?» Реагирую достаточно скромно, всё-таки больший вклад в эти победы внесли другие ребята, а я отметился лишь в одном моменте.

— Зато вы стали главным героем полуфинального противостояния со Швейцарией, совершив решающий сейв.

— Это переоценка эпизода. По факту я просто сделал свою работу в нужный момент. Для того меня и взяли в национальную команду. А так, играли другие ребята, и они — настоящие герои. Выдержать такой уровень ответственности, давления и банальной физической усталости дорогого стоит. Я находился внутри коллектива и видел всё это. Горжусь каждым из партнёров и преклоняюсь перед их характерами. Поэтому в послематчевой серии пенальти у меня не было другого выбора, кроме как отбить тот удар. Если бы я этого не сделал, можно было бы заканчивать со спортом.

— После окончания мундиаля всплеск популярности пляжного футбола в стране пошёл на спад?

— Тогда интерес к нам был сумасшедший. Мог ехать домой в электричке, а люди подходили и просили автографы, фотографировались или же просто благодарили. Другой пример: садишься в такси, а водитель тебя узнаёт. Потом произошёл небольшой спад, но после завоевания сборной Межконтинентального кубка о нас снова заговорили. Очень приятно, что люди реально переживали за сборную и продолжают это делать. Обретение пляжным футболом такой популярности в стране — большое достижение. Наверное, о наших победах в 2021-м знают даже те, кто не видел ни одной игры команды.

— Каково было после такого праздника, как домашний чемпионат мира, возвращаться к обычным играм?

— Грусти не ощущал, скорее — приятное наслаждение. В уходящем году мы совершили большой прорыв и заставили всю Россию следить за пляжным футболом. Уверен, в ближайшее время должна улучшиться инфраструктура для нашего вида. Также появятся стадионы с большей вместимостью. В любом случае интерес у людей сохранится, ведь эмоции, полученные во время домашнего мундиаля, они запомнят на всю жизнь.

  • Составить рассказ утро в древнем поселении 5 класс кубановедение
  • Составить рассказ про щенка
  • Составить рассказ праздничный день феодала 6 класс история
  • Составить рассказ праздничный день феодала включив описание замка турнира или охоты пира в замке
  • Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану аллея сфинксов обелиски статуи