Небольшие рассказы-сочинения, заканчивающиеся пословицей, нередко задают детям педагоги в школе. Как самому написать такой рассказ? Примеры сочинений такого рода приведены ниже.
Рассказ «Про семечко»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Слушать рассказ
Однажды Маша и Ваня нашли маленькое семечко. Говорить оно не умело, а ребята не знали, что же может из него вырасти. Они учились ещё в начальной школе, и с семенами иметь дело им ещё не приходилось. Дедушка когда-то читал им сказку о крохотном волшебном семечке, из которого вырос золотой колосок. Ребятам очень хотелось узнать, что вырастет из найденного семечка, и спросили об этом дедушку. Но дедушка не знал. Наутро Маша и Ваня придумали вот что. Взяли маленькую тряпочку, намочили её тёплой водой и положили в неё семечко, чтобы поскорее проклюнулся росток. Росток показался довольно быстро, и дети посадили его в землю. Всё время, пока стояли тёплые денёчки, они бегали и проверяли, как чувствует себя растение, не забывая при этом поливать его. А дедушка сказал, что торопить события не стоит, и напомнил русскую пословицу: «Всё в свой срок: придет времечко, вырастет и семечко».
Рассказ «Помощники»
Автор рассказа: Ирис Ревю
Слушать рассказ
Выходной день был серым и скучным. Ничего не хотелось делать. Сначала мы с Мишкой мечтали, потом пытались делать уроки. Но решили оставить это дело до завтра. Игра тоже как-то не клеилась. В шахматах мы потеряли фигуру, и долго искали её по квартире. Но она не попадалась. Потом сидели на диване, и нам обоим казалось, что мы чувствуем себя как-то не так.
Мама предложила нам помочь ей прибраться на балконе. Это было неинтересно, но мы согласились. Надо было навести порядок в инструментах, строительных материалах, оставшихся после ремонта, и аккуратно сложить старые игрушки. Как же сделать так, чтобы всё лежало компактно и красиво? Мы с Мишкой долго кумекали, что и как поставить. Наконец балкон был прибран. Настроение стало замечательным, а про головную боль мы забыли вовсе. А мама сказала нам: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
О помощи маме
Помощь маме со стороны детей необходима. Мама – это человек, которому нужно выполнить сто дел: приготовить еду, навести порядок в квартире, собрать на даче урожай, прибрать приусадебный участок, позаниматься с детьми, постирать, погладить…А ведь мама ещё и работает! В этих условиях помощь детей её жизненно необходима. Да и дети приучаются к труду. Посмотрите внимательно на своих мам: может им нужна ваша помощь?
Привет, друзья.
Я запускаю новую серию: «Как написать рассказ».
Сейчас в издательстве мой сборник из рассказов и публицистики. А также есть написанный рассказ, который вышел в сборнике «Притчи ХХI века». Всего у меня написано более 30 самых разных рассказов, теперь работаю над их изданием.
Если быть честным, то создавать рассказы в разы сложнее, чем роман. Это признают многие. Но недаром многие писатели признают, что искусство рассказа намного более сложное, чем искусство романа.
Если в крупном произведении есть слабые места – они с лихвой окупаются сильными местами. Главное, чтобы их не было много. Знаете, это как девочки читают «Войну и мир»? Войну пролистывают, а мир читают. Потому что есть слабые места даже в таком великом романе, как «Война и мир». В романе можно возить воду, а вот в рассказе – никогда.
Но тем рассказ и прекрасен, что если у вас получится создать сильное произведение, сильный рассказ – то вы сразу вырастаете на несколько порядков.
Причем в своих глазах, а не в глазах других. И правда – лучшее соревнование, это с самим собой. И осознание, что сегодня ты лучше, чем вчера самое прекрасное в саморазвитии.
И уметь создать рассказ, потом написать его, а затем издать – это то, что обязательно должен уметь каждый, кто пишет.
И еще обещаю, что не буду писать ерунду – то, что самому неинтересно. Например, происхождение рассказа, история рассказа это не всегда интересно, даже литературным критикам, как мне кажется.
Приступим!
В этой серии я точно планирую 10 частей с подробными примерами:
- Основы рассказа (вот она)
- Трехактная структура + композиция
- Конфликт
- Персонажи
- Кульминация
- Зачин
- Стиль
- Деталь
- Публикация
Особенностью прошлых серий было то, что я не только теорию рассказывал, но и показывал конкретные примеры сильных текстов. Так будет и в этот раз.
Требования к рассказу. Составляющие
На самом деле сложность рассказа в том, что нужно не только знать в теории, что включает в себя рассказ.
Но важно отпрактиковать это. Сделать своей ежедневной практикой.
Минимум, что должен включать в себя рассказ
- Продуманность построения
- Лаконичность
- Высокое напряжение сюжета
- Интересные герои
- Острый конфликт.
- Недосказанность. Это сложно.
Именно об этом я и буду говорить в каждой из частей, только подробнее.
Типичные ошибки при создании рассказа
Начинающие часто допускают типичные ошибки
- Недостаток подготовки.
Думаю, это главная ошибка пишущих. Особенно новичков, но и опытные иногда недостаточно готовятся.
Для начала стоит обдумать план рассказа, что вы хотите сказать. А только потом уже.
Нужно продумать все детали, конфликт, портрет каждого героя. И только затем начинать сам рассказ.
- Самомнение
«Мне не нужно учиться», «я справлюсь» — типичные мысли писателя с самомнением
Нужно трудиться, работать так много, сколько потребуется, чтобы текст получился, чтобы мысли в тексте были именно такими, как нужно.
- Нет страсти
Старое правило писателей гласит: «Что без страсти написано – без страсти будет прочитано».
Многие пишут потому, что хочется писать. Графоманство чистой воды. И этот этап проходят все. Но когда вы уже осознаете, что так делать не стоит – значит, внутри у вас есть внутренняя сила не графоманить больше.
Учитесь писать сильно. Учитесь писать продуманно. Не спешите,
Одни определяют рассказ местом и временем. Единство места и времени. ТО есть то, что происходит в определенный промежуток времени и в определенном месте. Тогда «Улисс» Джойса – это рассказ, просто растянутый.
Но есть рассказы, когда это правило не соблюдается, и всё равно это рассказ.
Лучше всего рассказ определяется объемом до 45 листов. Почему именно эта цифра?
Проза, которая длиннее 45 страниц – это уже повесть. А если присутствует несколько сюжетных линий – то и вовсе роман.
Работа над рассказом — как в столярной мастерской.
Перед началом создания рассказа нужно продумать его структуру.
Я использую 5 элементов для каждого рассказа. Сегодня я поделюсь ими коротко, но в будущем будет целая статья, посвященная этой составляющей рассказа.
- Идея
Какую идею я хочу заложить в рассказ. Например
- Кролик хочет жить, но его отправляют на кухню, как основное блюдо вечера.
- Заботиться о женщине – это честь для каждого мужчины.
- Иметь детей – это счастье
То есть идея – это простое убеждение, которое вы хотите раскрыть. Причем может быть два рассказа, в котором прямо противоположные идеи.
Например, первый рассказ напишет любящий муж: «Заботиться о женщине – это честь для каждого мужчины.». А второй рассказ напишет мужчина, который только что развелся, и его идея будет: «Женщины – самые подлые существа». Именно потому мы любим разных авторов – ценности у каждого свои.
- Основной конфликт.
Изюминка, которая будет двигать.
Возьмем идею вторую. Представим, что наш герой-мужчина любит свою жену. А она попала в аварию.
Его размышления, его желания, мысли и главное, действия и помощь жене – это будет тело рассказа. И чем сложнее его жене, тем острее конфликт.
- Герои
. Особенности, которым я сострадаю, сопереживаю.
Молодежь – всегда спешит, наушники в ушах.
Старики – брюзгливы.
Бизнесмены – богаты, недовольны жизнью.
Это очень простой и примитивный взгляд на жизнь, и такие рассказы выглядят плоско и читаются без интереса.
Ваши герои должны быть интересны. Посидите в кафешке хотя бы час. Вы там встретите хотя бы двух одинаковых людей? Один громко говорит, другой спокоен, третий имеет привычку грызть ногти. В реальном мире все мы отличаемся.
Так почему же в рассказе мы делаем людей однообразными и скучными.
- Трехактная структура + композиция
Все серьезные фильмы и книги обычно имеют три основных акта:
— завязка. Около 20% рассказа.
— развитие конфликта. Здесь мы подаем основное развитие конфликта и всей ситуации. Обычно в среднем это 60% рассказа.
— развязка. Это 20% всего объема.
Я напишу об этом подробнее позже, как и обещал, в одной из частей серии.
- Кульминация
Это главное в любом произведении. Можно идеально продумать и проработать всю структуру книги, а затем затупить концовку и все смажется.
Именно после кульминации и развязка остается послевкусие.
- Сильный слог
Слова, которые цепляют, которые интересно читать. У каждого состоявшегося автора свой стиль, который чувствуется.
Вы увидите это в примерах рассказов Зощенко, Хэмингуэя, Чехова, которые я прилагаю бонусом. А также в рассказе Зощенко, который вы сможете прочесть прямо в этой статье.
Примеры сильных рассказов. Рассказ Зощенко
Михаил Зощенко — мастер малой прозы, рассказов
В приложении вы сможете скачать 3 коротких рассказа, которые я считаю очень сильными.
А здесь хочу разобрать один рассказ. В нем всё есть – идея, структура, сильный слог.
Это Михаил Зощенко — мастер коротких рассказов, от которых катаешься по полу от смеха.
ГИБЕЛЬ ЧЕЛОВЕКА
Кончено. Баста! Никакой жалости к людям не осталось в моем сердце.
Вчера еще до шести часов вечера сочувствовал и уважал людей, а нынче не могу,
ребятишки. До последней точки докатилась людская неблагодарность.
Вчера, извольте видеть, за мою жалость к ближнему человеку отчаянно пострадал и,
может, даже предстану перед народным судом в ближайшем будущем.
Баста. Зачерствело мое сердце. Пущай ближние больше на меня не рассчитывают.
А шел я вчера по улице. Иду я вчера по улице и вижу — народ будто стоит, скопившись подле ворот. И кто-то отчаянно охает. И кто-то руками трясет, И вообще вижу — происшествие. Подхожу. Спрашиваю об чем шум.
— Да вот, говорят, тут ногу сломал один гражданин. Идти теперь не может..,
— Да уж, говорю, тут не до ходьбы.
Растолкал я публику и подхожу ближе к месту действия. И вижу — какой-то человечишко действительно лежит на плитуаре. Морда у него отчаянно белая и нога в брюке сломана. И лежит он, сердечный друг, упершись башкой в самую тумбу и бормочет:
— Мол, довольно склизко, граждане, извиняюсь. Шел и упал, конечно. Нога—вещь
непрочная.
Сердце у меня горячее, жалости к людям много и вообще не могу видеть гибель
человека на улице.
. — Братцы, говорю, да, может, он член союза. Надо же предпринять тем не менее.
И сам, конечно, бросаюсь в телефонную будку. Вызываю скорую помощь. Говорю: нога сломана у человека, поторопитесь по адресу.
Приезжает карета. В белых балахонах сходят оттеда четыре врача. Разгоняют публику и укладывают пострадавшего человека на носилки.
Между прочим, вижу — этот человек совершенно не желает, чтобы его положили на носилки. Пихает всех четырех врачей остатней, здоровой ногой и до себя не допущает.
— Пошли вы, говорит, все четыре врача туда-сюда. Я, говорит, может, домой тороплюся.
И сам чуть, знаете, не плачет.
— Что, — думаю, — за смятение ума у человека.
И вдруг произошло некоторое замешательство. И вдруг слышу — меня кличут.
— Это, говорят, дядя, ты вызывал карету скорой помощи?
— Я, говорю.
— Ну, так, говорят, придется тебе через это отвечать по всей строгости
революционных законов. Потому как зря карету вызвал — у гражданина искусственная
нога обломилась.
Записали мою фамилию и отбыли.
И чтобы я после этого факта еще расстраивал свое благородное сердце—ни в жисть! Пущай убивают иа моих глазах человека — ни по чем не поверю. Потому — может, для киносъемки его убивают.
И вообще ничему теперь не верю, — время такое невероятное.
Без лишних слов.
Идея
есть.
Конфликт
– есть.
Стиль
– шикарен. Надо сказать, что в 20-е годы ХХ века был расцвет рассказа, появились Зощенко, Бабель, Грин. И на стыке жаргона, тюремной лексики, военной и разговорной появился стиль Зощенко. Как по мне – гениально.
Структура
— есть. Неважно, кратко или нет.
Герои
— просты и понятны.
Кульминация
— неожиданна
Как написать рассказ. Первые выводы
Создать рассказ – это труд. Мне нравится, как Юрий Олеша, писатель 20-30 годов ХХ века сравнил писательство с шахтерским трудом. Действительно, адски устаешь от мыслительных процессов. Иногда хочется просто выдохнуть, тогда я беру книгу, сажусь на балконе и читаю адский труд другого. Умиляюсь, особенно, когда вижу серьезные усилия других писателей.
И окончив эту серию, вы будете иметь весь необходимый минимальный арсенал для создания сильного рассказа.
И обещанный подарок: одни из лучших рассказов Зощенко, Хэмингуэя и Чехова.
Коротко обо мне: Автор двух блогов ( и Слова Ободрения), руководитель студии текстов “Слово” . Пишу с 1999 года, Зарабатываю текстами с 2013-го года. Давайте дружить в соцсетях.
Есть мнение, что сочинять могут только лишь те, кому это дано от природы. Правда ли это? Возможно, но люди, которые действительно добились успехов в сочинительстве, чуть ли не в один голос уверяют, что помогло им упорство, а не талант.
А талант вообще? Предрасположенность? Каким бы талантливым человек не был, он все равно не сможет сделать ничего хорошего без усилий.
Многое в мире начинается именно с идеи. Идея лежит в основе любого человеческого творения. Как написать рассказ? Начните именно с идеи. Выберите ее, вдохновитесь ею, а остальное уже получится само по себе. Композиция рассказа, образы героев и прочее придет само собой. Лишь бы было вдохновение, основанное на конкретной идее, вызывающей у вас эмоциональный отклик.
Как написать рассказ
Стоит ли вообще пробовать? Да, стоит. Поймите, что данное занятие не является наказуемым. Вдруг и в самом деле получится что-то достойное. Не получится — удалите все написанное и забудете как страшный сон.
Как уже говорилось чуть выше, начинать нужно именно с выбора идеи. Идея может касаться не только сюжета, но и места действия рассказа, его героя, какого-нибудь сюжетного хода, поворота и так далее. Хорошо если идея связана со смыслом. Придумав смысл, не сложно будет придумать сюжет и персонажей.
Писать можно по плану или же без него. Как написать рассказ по плану? Для начала придумайте начало и конец. Конец рассказа в данном случае должен быть четко обозначен. Под ним понимается то, ради чего вы пишете, то, к чему рано или поздно должны прийти герои вашего творения. Имея начало и конец, не так уж и сложно придумать сюжетные ходы, которые их объединят. Не спешите и не бойтесь менять план. Самые первые идеи в большинстве случаев являются самыми сильными, но иногда лучшее приходит и при переосмыслении.
Выпишите на листочке имена персонажей и составьте их описание. Не поленитесь придумать для них небольшую предысторию.
Как написать рассказ без плана? Просто сядьте и начните писать то, что приходит в голову. Важно ли знать финал? В данном случае — нет. Неплохо иметь какие-либо ориентиры, но можно просто положиться на фантазию. Многие писатели считают, что без плана рассказы писать намного интересней и увлекательнее.
Каждый, кто думает, как написать рассказ, должен осознавать то, насколько развита его фантазия. Без фантазии в сочинительстве не обойтись. Попробуйте проверить себя. Как это сделать? Запишите на бумаге два первых пришедших на ум предмета и попробуйте придумать про них небольшую историю. Найдите между ними связь, сходства различия. Также рекомендуем сказать себе: «Было бы здорово, если бы…» Что дальше? Что угодно. Если бы у поездов были ноги, дома висели в небе и так далее. Развейте каждое «если бы». Это поможет не только развить фантазию, но и найти некоторые нестандартные идеи и ходы для сюжета рассказа.
Писать можно по несколько раз. Это похоже на работу с планом. О чем речь? О том, что вы можете написать для начала небольшой рассказ, затем перечитать его и написать рассказ более развернутый. В принципе, править можно до бесконечности. Возможность постоянно вносить изменения и хороша, и плоха одновременно. Почему она плоха? Да потому, что авторы любят зацикливаться на одном и том же. Совершенства добиться нельзя. Все всегда может быть и лучше, и хуже.
Или рассказ, вы уже поняли, но как же понять качество написанного? Вариантов много. Самый простой — напишите, положите в стол и не трогайте неделю-другую. Затем прочтите — вам сразу все станет ясно.
Объективную оценку можно получить от сторонних лиц. Однако учтите, что всю правду о вашем творении скажет отнюдь не каждый друг. Если уж решили проверить свой гений через друга, то представьте ему данное творение, как творение кого-то другого. В таком случае получите объективную оценку.
Для многих писателей короткие рассказы – просто идеальный стиль работы. Тогда как сочинение романа может представлять собой титаническую задачу, практически каждый в состоянии придумать и, что более важно, оформить на бумаге
небольшой рассказ. Как и в случае с романом, содержание короткого рассказа должно занимать и увлекать читателя. С правильным подходом к выбору идей, подготовке чернового варианта рукописи и последующему его редактированию у вас успешно получится написать собственный небольшой рассказ в кратчайшие сроки.
Шаги
Часть 1
Выбор идей
-
Придумайте основной сюжет или сценарий.
Подумайте над тем, о чем будет рассказывать ваша история и что произойдет в рассказе. Поразмышляйте о том, к чему вы хотите обратиться или что желаете проиллюстрировать. Решите, каким будет ваш подход или точка зрения на происходящие в рассказе события.- Например, можно начать с простого сюжета, в котором главный герой получает плохие новости или ему наносит нежеланный визит какой-нибудь друг или родственник.
- Также можно прибегнуть к более сложному сюжету, например, когда главный герой просыпается в параллельном мире или узнает чью-то самую страшную тайну.
-
Сконцентрируйтесь на описании особенностей характера главного персонажа.
В большинстве рассказов встречается один или максимум два главных героя. Постарайтесь придумать такого главного героя, у которого есть четкая цель или стремление, но который при этом полон противоречий. Не нужно останавливать свой выбор на явно хорошем или плохом персонаже. Наделите своего героя интересными чертами и чувствами, чтобы его образ был достаточно сложным и гармоничным.- В качестве прототипов главного героя можно использовать реальных людей, которых вы знаете по жизни. Либо можно понаблюдать за незнакомцами в общественных местах и взять их за основу для своего главного героя.
- Например, главным героем может быть юная девочка-подросток, желающая защитить своего брата от школьных хулиганов, но при этом стремящаяся хорошо влиться в школьный коллектив. Или же главным героем может быть одинокий мужчина в возрасте, решившийся близко подружиться со своей соседкой и в результате узнавший о ее криминальной деятельности.
-
Придумайте центральный конфликт для своего персонажа.
В любом хорошем рассказе обязательно присутствует центральный конфликт, в котором главный герой сталкивается с каким-либо вопросом или проблемой. Конфликт необходимо представить читателю в самом начале рассказа. Сделайте жизнь главного героя трудной и тяжелой.- Например, у главного героя может быть желание или стремление, которое у него никак не получается реализовать. Или же герой может попасть в плохую или даже опасную ситуацию, и ему будет необходимо решить, каким образом выжить в таком положении.
-
Придумайте интересное место действия.
Еще одним ключевым элементом короткого рассказа является место действия, или то место, в котором происходят основные события рассказа. Для короткого рассказа можно выбрать одно центральное место действия и дополнить детальным описанием определенные эпизоды с участием персонажей. Выберите такое место действия, которое будет интересно вам самим и которое у вас получится представить в интересном свете перед читателями.- Например, местом действия рассказа может стать обычная школа вашего родного города. Или же история рассказа может развиваться в небольшой марсианской колонии.
- Постарайтесь не перенагружать короткий рассказ слишком большим разнообразием мест действия, чтобы не запутать читателя. Для одной небольшой истории обычно вполне достаточно одного или двух мест действия.
-
Подумайте о конкретной теме.
Многие короткие рассказы строятся на конкретной теме и раскрывают ее с точки зрения автора или главного персонажа. Для рассказа можно взять одну из таких обширных тем, как любовь, мечта или утрата, и раскрыть ее с точки зрения своего главного персонажа.- Также можно сконцентрироваться на более узкой теме, например, любовь между братьями и сестрами, стремление к дружбе или утрата родителей.
-
Запланируйте эмоциональную кульминацию в рассказе.
Во всех хороших коротких рассказах есть захватывающий момент, в котором главный герой достигает наивысшей эмоциональной точки. Кульминация обычно происходит во второй половине рассказа или даже ближе к концу. В кульминационный момент главного героя могут переполнять чувства, он может чувствовать себя в западне, в отчаянии и даже терять контроль над собой.- Например, эмоциональная кульминация может наступить тогда, когда одинокий мужчина вступит в конфронтацию с соседкой по поводу ее криминальной деятельности. Или же кульминационный момент может наступить тогда, когда девочка-подросток, наконец, вступится за своего брата перед лицом школьных задир.
-
Подумайте о конце с неожиданным поворотом или сюрпризом.
Набросайте идеи различных вариантов концовок, которые могли бы удивить, шокировать или заинтриговать читателя. Избегайте банальных финалов, где читатель может отгадать концовку раньше времени. Дайте читателю почувствовать ложное чувство уверенности в том, что он знает, чем закончится эта история, а затем перенаправьте внимание читателя на другого персонажа или другую ситуацию, чтобы шокировать его.- Постарайтесь избежать стандартных уловок для концовки своего рассказа. В попытке удивить читателя не полагайтесь на клише и всем знакомые повороты сюжета. Постепенно нагнетайте напряжение и неопределенность по ходу истории, чтобы в конце читатель испытал потрясение.
-
Почитайте примеры коротких рассказов.
Поймите, что именно делает короткие рассказы успешными и интересными для читателя, посредством ознакомления с рассказами опытных писателей. Почитайте рассказы различных жанров, начиная от литературной фантастики и заканчивая научной фантастикой и фэнтези. Обратите внимание, как авторы используют образ главного героя, тему, место действия и сюжет рассказа для того, чтобы их история стала невероятно эффектной. Например, можно почитать нижеуказанные произведения:
Часть 2
Подготовка первого чернового варианта
-
Подготовьте сюжетный план
.
Организуйте свой короткий рассказ в соответствии с сюжетным планом из пяти частей: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, угасание событий и развязка. Используйте этот план как основу написания рассказа, чтобы в нем можно было четко выделить начало, середину и концовку.- Также можно попробовать воспользоваться методом снежного кома, когда сначала дается описание рассказа одним предложением, затем описываются отдельные части рассказа, подготавливается описание всех героев истории и готовится список сцен с их участием.
-
Придумайте цепляющее начало.
В начале рассказа должно присутствовать действие, конфликт или необычная картина, которая привлечет внимание читателя. Представьте читателю главного героя и место действия прямо в первом абзаце. Настройте читателя на ключевую тему и идейную задумку истории.- Например, такое начало, как “В тот день мне было одиноко…” не только не говорит совсем ничего о рассказчике, но и ничем не заинтересовывает читателя.
- Вместо вышеупомянутого примера можно попробовать начать рассказ примерно так: “В тот день, когда меня бросила жена, я постучал в дверь своей соседки, чтобы попросить у нее сахар для торта, который я не собирался печь”. Такая линия описания знакомит читателя с прошлым конфликтом, наличием жены и текущим напряжением ситуации, складывающейся между рассказчиком и соседкой.
-
Придерживайтесь одного ракурса повествования.
Короткие рассказа обычно излагаются от первого лица, и такой ракурс повествования остается неизменным. Это помогает придать истории четкий фокус и перспективу. Также можно попробовать написать рассказ от третьего лица, однако, этим можно дистанцироваться от читателя.- Иногда встречаются рассказы от второго лица, в которых автор использует местоимение “ты”. Это обычно делается в том случае, когда применение второго лица является существенно важным для писателя, как в повести Теда Чана “История твоей жизни” или в рассказе Хунота Диаза “Вот почему ты ее потерял”.
- В большинство коротких рассказов пишется с применением прошедшего времени, но рассказ можно написать и в настоящем времени, чтобы придать истории более живую атмосферу.
-
Используйте диалоги, чтобы лучше раскрыть характер персонажа и дальнейшее развитие сюжета.
Диалоги в коротких рассказах всегда должны выполнять более одной функции. Убедитесь в том, что диалог сообщает читателю что-нибудь о том персонаже, который говорит, и дополняет собой историю развития сюжета. Включите в диалог такие пояснения, которые будут раскрывать персонажа, а также придадут сцене с диалогом больше напряжения и конфликта.- Например, вместо того чтобы открывать диалог фразой “Привет! Какие у тебя новости?”, попробуйте написать “Эй, подруга, что случилось?” или “Где же ты пропадал? Сто лет тебя не видел!”.
- Постарайтесь дополнять диалоги словами автора следующего вида: “она запнулась”, “прошипел я” или “он прокричал”, чтобы расширить этим описание своих персонажей. Например, вместо того чтобы писать “– Где ты пропадал? – задала она вопрос…”, можно написать “– Где ты пропадал? – требовательно спросила она…” или “– Где ты пропадал? – заорала она на него”.
-
Включите чувственное детальное описание места действия.
Подумайте о том, что чувствует, слышит, ощущает на вкус и запах, а также видит главный герой. Опишите место действия с точки зрения человеческих чувств, чтобы оно ожило в глазах читателя.- Например, здание старой средней школы можно описать как “гигантское строение архитектуры индустриального типа, от которого пахнет потной спортивной формой, лаком для волос, разбитыми мечтами и мелом”. Или же можно описать небо над крышей своего дома как “белую простыню, покрытую густой серой дымкой от пожаров, которые расползлись с утра по близлежащему лесу”.
-
Закончите описанием развязки.
Развязка не обязана быть прямой и очевидной. Она может быть представлена тонким намеком на то, что персонажи начинают меняться и иначе смотреть на вещи. Развязку можно сделать открытой для домыслов или завершенной и ясной.- Также ее можно дополнить интересной сценой или диалогом, который отражает изменения, которые произошли в характере персонажа.
- Например, рассказ можно закончить тем, что главный герой сдает свою соседку полиции, несмотря на то, что этим он навсегда теряет ее дружбу. Или же история может закончиться описанием сцены, как главная героиня помогает своему окровавленному брату дойти до дома как раз к ужину.
-
-
Отредактируйте рассказ, чтобы сделать его понятным и гармоничным.
В большинстве случаев короткие рассказы ограничиваются одной-семью тысячами слов или одной-десятью страницами текста. Не бойтесь сокращать отдельные эпизоды или вычеркивать целые предложения, чтобы сократить историю и сделать ее более насыщенной. Оставьте в повествовании только те детали и моменты, которые существенно важны для той истории, которую вы пытаетесь рассказать.- Когда дело касается коротких рассказов, обычно применяется правило “чем короче, тем лучше”. Не оставляйте предложения, которые ни о чем не говорят, или сцены, не имеющие какой-то иной цели помимо той, что вам нравится, как звучит их описание. Будьте безжалостны в вопросе сокращения рассказа, чтобы он включил в себя ровно столько информации, сколько будет достаточно.
-
Придумайте интересное название.
Большинство редакторов и читателей в первую очередь обращают внимание на заголовок, чтобы принять решение, захотят ли они прочитать рассказ. Выберите для своего рассказа интригующее или интересное название, которое будет побуждать читателя прочитать сам рассказ. В качестве заголовка к рассказу также можно использовать его тему, определенную зрительную сцену или имя главного героя.- Например можно считать неплохим примером заголовок рассказа Элис Манро “Давно хотела тебе сказать”, так как он является выдержкой слов главного персонажа рассказа и обращается напрямую к читателю посредством местоимения “ты”, свидетельствующего о том, что автору есть чем поделиться с читателем.
- Заголовок рассказа Нила Геймана “Снег, зеркало, яблоко” также неплох, так как он представляют читателю сразу три объекта, которые интересны сами по себе, но при этом становится еще более интересно, как они связаны между собой в рассказе.
Анюта. (20:45:33 07/12/2010):
Зима это очень классное время года. На улице снег, это время года озночает что скоро наступит новый год.Радость для всех людей. НА улицах гуляют дети, катаются на санках, радуются снегу. зиме. желание переполняет их сердца, от радости. на опушках деревьев пушинки снежинок. на окнах наших домах узоры на стеклах.куда не посмотришь везде побыла зима, все окутала своим волшебством.
сластена (13:04:51 02/04/2011):
Короткие рассказы про зиму
Рассказы о зиме и о животных зимой
«Мой дневник. Зима.» Л. Кон и Б. Щербаков
«Ёлка» М.М. Зощенко
«На катке» В.А. Осеева
«Друг или враг». Михаил Садовский
«Прошлогодний снег».Михаил Садовский
«Зима на колёсах». Михаил Садовский
«Сухой лёд». Михаил Садовский
«Круглый год — гладкий лёд». Михаил Садовский
«Мороз выручил». Михаил Садовский
«Мороз и шуба». Михаил Садовский
«Космическая одежда». Михаил Садовский
«Снеговая кладовая». Михаил Садовский
«Проказы старухи-зимы». Константин Ушинский
«Что мы заготовляем на зиму». Даниил Хармс
«Лыжная прогулка в лес». Даниил Хармс
Смотрите также: Скороговорки для развития реч
валерия (20:07:49 21/08/2011):
Я б хотела рассказы о баочках,муравьях,собаках,попугаев.дельфинов,зайцев,про окул,кротов,о всяких жуков,короче о насекомых,животных,птиц,и конечно же хотела узнать побольше о оленях,ну и такие рассказы таже сойдут,СПОСИБО ЗА ВНЕМАНИЕ!
настёнка (19:33:34 01/09/2011):
а где тут вообще это все можно найти?все рассказы о лете,тоесть соченения?
ксения (20:21:00 16/11/2011):
гуляли ребята увидели из-за кустов как медведиха рычала на своих ребят казалось они куда-то торопились когда они удалились в чащу…ребята подошли на то место и разыскивали почему медведиха и детки ушли.. и они нашли там под камнем была кучка змей…
евгений (20:33:55 29/11/2011):
сочинение со словами шапка,варежка,гладкий лед,лопатка,снеговик,морковь,весело помогите 3класс
Маша (09:48:09 12/07/2012):
Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми наравне с летом. И это не удивительно.
Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Смотрится это не только очень живописно, но и чрезвычайно романтично.
А сколько существует зимних забав! Игра в снежки, которая так любима детьми, иногда околдовывает взрослых, и тогда они резвятся точно так же, как и лет сорок назад. Лепка снеговика – это вообще неповторимая возможность реализовать свои творческие задумки. Для новоявленного «человека», слепленного из комков чистого снега не жалко ни красивой морковки, ни теплой шапки.
А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках. Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с помощью какого-либо другого способа. Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод.
Катание на коньках, которое так страшит новичков, становится одним из самых популярных вариантов зимнего отдыха. Быстрое скольжение по гладкой отражающей поверхности дарит массу удовольствия и заставляет возвращать на каток снова и снова.
Вот и опять пошел снег. Не успел дворник расчистить дорожку, деревья стряхнуть снег, как дорожку снова замело, а на ветви деревьев снегопад накинул белоснежны пух. Зима… Сказка наяву…
Вот вам. Ща еще наищу.
Маша (09:51:00 12/07/2012):
2.Наконец, она пришла, все снегом белым замела… Земля бела, как чистый лист, на ветках иней серебрист. Зима – это волшебная искристость снега, морозность воздуха, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами, колючий острый свет звездных глаз неба, обжигающий воздух, которым дышать – не надышаться. Это колдовство ранних сумерек, забирающих улицы в свой вязкий плен. А еще зима – это мороз и солнце в день чудесный, а самое главное чудо зимы, конечно же, елка, украшенная старинными бабушкиными игрушками и современными мерцающими гирляндами. Что может сравниться по яркости эмоций и ощущений с терпким запахом мандаринов и еловой хвои, разноцветьем фантиков и конфетти на полу, святочными гаданиями?
Зима – это торжественный бой курантов, вера в чудеса, которые непременно исполнятся, как только часы пробьют полночь, это светлые планы и торжественное уверение себя в том, что новый год не повторит старых ошибок. А какую радость приносят пожелания близким, друзьям и знакомым – самые добрые, искренние и теплые. Зима – это время прощения и прощания. Прощая старые обиды, мы прощаемся со старой жизнью. И не сомневаемся в том, что новая жизнь будет яркой и радужной.
И только зимой голову могут посетить светлые мысли – такие же светлые, как снег, что лежит на земле. И только зимой душа открыта для полета, а проникающий в нее яркий солнечный свет приносит умиротворение и радость. Зима – это ожившая сказка, радость для взрослых и детворы: снеговики, коньки, санки. А какое удовольствие доставляет лыжная прогулка по лесу, напоминающему волшебный замок: деревья, одетые в сверкающие алмазами белые шубы, создают ощущение нереальности мира, пьянящий воздух радует сердце, полное света и умиротворения!
Зима – это полет фантазии, чистота помыслов, философские размышления о сущности бытия. Многоликая зима – это кладезь возможностей и основа для новых свершений. Уснувшая природа пробуждает романтические чувства, и жажда жизни бушует во всю свою мощь.
3.Бывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права — за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. Нам кажется, все довольны, что все скрыто под снегом. А вот птицам, наверное, нерадостно. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку.
Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.
Что можно насыпать в кормушку кроме хлебных крошек? Просо, овес (можно даже геркулесовую крупу), пшеницу, кукурузу. Очень любят птички тыквенные и подсолнечные семечки. Для синичек подвесьте на веревочке кусочек сала. Они впиваются коготками в него, раскачиваются на нем как на качелях и одновременно клюют его. Выглядит это очень забавно. Если птички заметили вашу кормушку и им понравилось угощение, то они будут прилетать в эту птичью столовую регулярно. Не забывайте подсыпать им корм почаще, будет очень обидно, если они прилетят, а еды нет.
Сделав хотя бы одну кормушку, вы поможете нескольким птицам продержаться в холодные месяцы. Конечно, они не смогут сказать вам «спасибо», ведь они не умеют говорить. Но они все равно будут очень благодарны.
4.Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле — все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима — это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.
Русская зима — настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, — такое, чтобы двигаться побольше, — то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.
А вот кому мороз не в радость, это зверям и птицам. Им нелегко найти себе укромный приют, нелегко добыть корм из-под снега. Некоторые звери впадают в спячку, спят под снегом в своих берлогах и норах всю зиму, некоторые птицы улетают на юг. А вот тем, кто остался зимовать, приходится побороться, чтобы выжить в суровую зиму.
А сейчас короткие рассказы о животных будут)))
Ирина (14:40:25 05/11/2012):
Срочно надо 2 небольших рассказа на темы:1)красота растений,2)красота воды.спасибо
Евгений (21:12:15 05/11/2012):
О Т Е Ц
Как-то сидели отец с сыном и говорили о жизни. Сыну только что исполнилось 16 лет. И вдруг сын спросил у отца:
— Папа, а что ты мне подаришь, когда мне исполнится 18 лет?
Отец улыбнулся, погладил сына и сказал:
— Чего это ты меня сейчас спрашиваешь об этом? Рано еще, еще два года впереди.
Прошел, еще год и однажды сыну стало плохо, и он потерял сознание. Вызвали скорую помощь, сына положили в больницу.
Отец подошел к врачу и спросил о состоянии сына. Врач с грустью посмотрел на отца, и сказал:
— У Вашего сына серьезные проблемы с сердцем и я с грустью должен сообщить, что ему недолго осталось жить.
Отец подошел к кровати сына и сел рядом.
— Что сказал доктор, папа — спросил сын.
— Ничего. Сказал отец и тихо заплакал.
Сын опять потерял сознание и долго не приходил в себя. Потом очнулся и быстро пошел на поправку, а отец почему-то не приходил навещать сына. Выписали парня из больницы как раз в день его рождения, ему исполнилось ровно 18 лет.
Парень пришел домой и нашел на кровати записку от отца:
— Сынок если ты читаешь это письмо, значит все прошло успешно и я очень рад. Помнишь, ты спросил меня что я тебе подарю когда тебе исполнится 18 лет? Я подарил тебе сердце сынок! Живи долго и счастливо сынок! Твой любящий папа.
наталья (17:38:04 07/11/2012):
помогите пожалуйста сочинить фантастический рассказ на тему:что было бы на земле без расстений? 10-15 предложений
Каролишшшшша (20:42:14 21/11/2012):
мне нужен рассказ на тему: первый снег помогитеее
Дамира (14:00:12 29/11/2012):
где можно найти небольшой рассказ «Нужны ли каникулы»? скажите пожалуста
Оля (17:46:56 28/01/2013):
Пожалуйста, рассказ о фантастическом животном, очень прошу
лиза (19:01:13 26/03/2013):
пожалуйста помогите найти краткие рассказы о космосе или о космонавтах
АНАСТАСИЯ (15:29:26 07/04/2013):
А МНЕ НУЖЕН РАССКАЗ О РАСТЕНИЯХ ВЕСЕННЕВО ЦВЕТНИКА
смоленская (14:49:58 22/04/2013):
помогите надо короткое сочинение,а заголовок и тему составить из слов: месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать.
Амалия (19:22:10 21/11/2013):
помогите что бы было на земле если не было бы солнца?
Анюта (16:19:47 02/07/2014):
три собаки плюс одна.Ка кто весной мы с папой поехали покупать собаку.Вот мы приехали в магазин зашли там было очень очень много разных собак.Мне купили совсем маленького щеночка. Мише маленькую Авчарку. А Лени пса большого мы приехали домой. Все играли со своими собачками.Вдруг у Лены убежал пёс мы за ним побежали но не угнались.И снова поехали магазин. Лени купили маленького пса, а большой пёс прибежал в дом! Большой пёс был мамин с папой. И все водились со своими собаками!
катя (20:08:25 13/01/2015):
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
— Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «quot;Назад, назад!»quot; — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.
Владимир Шебзухов (10:02:31 04/07/2016):
Чау-чау
(Владимир Шебзухов)
Хвалился Вовка во дворе
Собачкой «чау-чау»
Лишь на вопрос звучал ответ,
Все восклицали «Вау!!!»
Слыхали дети в первый раз
О странной той породе.
Никак не кончится рассказ.
Но не устали, вроде.
И «чау-чау» на устах,
Поди, у всех звучало.
А Вовка, видно не устал
Рассказывать сначала.
Один вопрос сменял другой.
Уж всё казалось ясно.
«А правда ль пёсик-пёсик твой,
Ест только мясо-мясо?»
Ответа точного не знал
Но, отвечать-то надо.
Подумал, а потом сказал —
«Конечно правда-правда!»
Гость (12:28:19 28/02/2019):
Гость (13:41:01 28/02/2019):
Нуралы (15:18:02 24/03/2019):
Всё нормально только мелкие буквы
Ну сайт хороший!
Гость (17:26:08 01/04/2019):
Классный сайт моя семья всегда сюда залезает
помогите пж (18:37:15 06/05/2019):
можно короткое соченение на тему Весна
ева (10:39:41 01/06/2019):
ева (10:39:41 01/06/2019):
всё хорошо! Но только надписывайте пожалуйста автора!!!
ева (10:39:41 01/06/2019):
всё хорошо! Но только надписывайте пожалуйста автора!!!
ева (10:46:21 01/06/2019):
ева (10:47:21 01/06/2019):
скажите пожалуйста автора рассказа почтальон.
ева (10:47:21 01/06/2019):
скажите пожалуйста автора рассказа почтальон.
Загадки
Загадки (riddles) развивают смекалку и логику, а если еще и на английском — это двойное комбо. Пополняем словарный запас и весело проводим время.
Для дошколят и младшеклассников выбирайте загадки с простой лексикой и несложными грамматическими конструкциями, а ребятам постарше загадывайте что-нибудь потруднее. Если какое-то из слов покажется незнакомым, дайте ребенку время подумать — часто о значении можно догадаться из контекста. Если вы знаете английский, то можете попробовать объяснить, что значит слово, описывая его.
Вот несколько загадок:
-
I can be thin or thick. I have a lot of pieces of paper. You can read me.
Я могу быть тонкой и толстой. У меня много листов бумаги. Ты можешь читать меня.
Ответ: book — книга.
-
I am a room. I have a sink. I have a stove. I have a fridge. You use me for cooking.
Я комната. У меня есть раковина. У меня есть плита. У меня есть холодильник. Ты используешь меня, чтобы готовить.
Ответ: kitchen — кухня.
-
Mrs. Smith has 6 daughters. Each of these daughters has a brother. How many children does Mrs. Smith have?
У миссис Смит 6 дочерей. У каждой дочери есть брат. Сколько детей у миссис Смит?
Ответ: seven: 6 daughters and 1 son — семеро: 6 дочерей и 1 сын.
-
I’m orange, I wear a green hat and I sound like a parrot. What am I?
Я оранжевая, я ношу зеленую шляпку и звучу как попугай, что я?
Ответ: a carrot — морковь.
-
I live in China. I am a kind of bear. I am black and white. I eat bamboo.
Я живу в Китае. Я — порода медведя. Я черно-белая. Я ем бамбук.
Ответ: a panda — панда.
Загадки легко придумывать и самим: просто опишите любой предмет и попросите ребенка угадать, что это. Не стоит загадывать что-то слишком сложное, обычно дети с радостью угадывают животных, знакомые предметы и еду.
Чтобы увлечь ребенка английским и помочь ему выучить язык проще и веселее, подпишитесь на бесплатную рассылку Skysmart «Болтовня на английском». В курсе 10 писем с увлекательными темами, фразы из любимых фильмов и книг, упражнения, лайфхаки и многое другое.
Кроссворды
В кроссвордах неизвестное слово объясняется с помощью синонимов — так ребенок узнает сразу много новых слов.
Для занятия с ребенком выбирайте тематические кроссворды — слова в них объединены одной темой, поэтому запомнить новую лексику будет проще. Чтобы добавить еще немного пользы, предложите ребенку записывать новые слова и потом их использовать: составить смешное словосочетание или даже целый рассказ.
В интернете много сайтов, на которых можно найти интересные кроссворды.
Например, здесь множество красочных головоломок для печати. Все кроссворды разделены по темам: еда, животные, праздники. Можно выбрать и уровень сложности — совсем простые для малышей и более сложные — для ребят постарше.
А вот здесь собраны кроссворды, которые нужно решать прямо на сайте. Головоломки разделены по темам и уровням сложности. Можно отгадывать всей семьей — выбрать ребенку простой кроссворд, а себе — посложнее.
Если есть время, попробуйте нарисовать свой собственный кроссворд в специальном конструкторе. Например, там можно собрать головоломку про Губку Боба, Щенячий патруль, любимые сладости, да хоть про собственную семью, наконец.
Бинго на английском
Bingo — популярная игра, с которой легко узнавать и запоминать новую лексику. Чтобы играть было еще интереснее, придумайте небольшие призы за полностью угаданные карточки: сладкие подарки или просто самодельные медали. Мотивация разобраться с карточкой сразу возрастет. Играть в бинго можно всей семьей.
Как играть
- Каждому игроку выдается одна карточка и фломастер. Один участник будет вести игру — называть слова.
- Ведущий называет, что изображено на картинке, или произносит слово. Игроки вычеркивают их из своих карточек, если на находят на них это слово или изображение.
- Первый, кто вычеркнет все слова, кричит «Бинго!».
Игру можно немного усложнить: не просто называть слова, а просить ребенка описать это слово, как в шарадах. Чтобы игра принесла максимум пользы, просите ребенка записывать незнакомые слова.
Бинго можно составить самому или найти готовые карточки в интернете. Например, на этом сайте есть карточки с картинками и без, разделенные по темам: игрушки, еда, путешествия, времена года. Карточки черно-белые – их можно раскрасить. Как вариант, ребенок может раскрашивать картинку с совпавшим словом.
Игра «Правда или действие»
Эту игру знают все, на английском она называется «Truth or dare». Правила простые: игроку задают вопрос, а он решает, ответить на него честно или не отвечать, но взамен выполнить какое-то действие (притвориться ежиком, например).
Эта игра отлично развивает навыки говорения, к тому же это довольно весело и интересно — отличный способ узнать о ребенке что-то новое.
Вопросы можно задавать любые. Главное – следить за тем, чтобы ребенок отвечал не односложно, а составлял полное предложение.
Вот примеры возможных вопросов на английском:
- Which Disney movie character would you like to be? Каким диснеевским персонажем ты бы хотел быть?
- Name your one favorite superhero that you want to become. Назови любимого супергероя, которым ты бы хотел стать.
- Have you ever lied about feeling sick so that you can skip school a day? Ты когда-нибудь притворялся, что болен, чтобы не ходить в школу?
- Name the thing that you are afraid of? Назови то, что тебя пугает.
- Have you ever cheated on your school test? Ты когда-нибудь списывал на контрольной?
- Name your most favorite meal that mom cooks for you. Назови свое любимое блюдо, которое готовит мама.
- Have you ever eaten an insect? Ты когда-нибудь ел насекомых?
- What is the name of your best friend? Как зовут твоего лучшего друга?
- What do you want to become when you will grow up? Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь?
- Which are the funniest english words you know? Какое самое смешное английское слово ты знаешь?
А вот такие задания можно давать, когда ребенок выбирает действие:
- Act like a monkey for the next 5 minutes. Следующие 5 минут притворяйся обезьяной.
- Say some words in English with your tongue sticking out. Скажи что-нибудь на английском с высунутым языком.
- Dance like an elephant for five minutes. Танцуй как слон 5 минут.
- Talk in robotic voice for five minutes. Разговаривай как робот 5 минут.
- Jump high while holding a cup filled with water. Высоко подпрыгни, держа в руках стакан с водой.
- Dance and sing any song in a high voice. Танцуй и пой любую песню высоким голосом.
- Wear your socks in your hand. Надень свои носки на руки.
- Sing ABC backwards. Пропой английский алфавит.
- Try to touch the tip of your nose with your tongue. Попробуй дотянуться языком до кончика носа.
- Act like a dog. Притворись собакой.
Scrabble
В русском варианте Scrabble называется «Эрудит». Идея простая — из случайно выпавших букв нужно составить на игровом поле как можно больше английских слов. Причем так, чтобы они пересекались со словами других игроков на манер кроссворда. Эта игра подойдет для ребят постарше, которые уже занимаются английским какое-то время и знают немало слов.
Вместе с ребенком можете устроить настоящее соревнование на количество собранных слов, это очень весело. Scrabble — настольная игра и ее легко найти в магазинах и онлайн. Напомните ребенку, что новые слова обязательно нужно выписать.
Анаграммы
Головоломки с угадыванием и поиском слов — вообще самые любимые у детей. Попробуйте сыграть в анаграммы. Смысл в том, чтобы из одного английского слова составить другие. Вот так:
- children — rice — line
- elephant — pale — peal
Просто выбирайте любое английское слово: чем больше букв, тем лучше.
Игру в анаграммы можно сделать сложнее, если сначала попросить ребенка угадать нужное слово:
- Change «waterfall» into something where you can put the money.
Поменяй «водопад» во что-то, где ты можешь хранить деньги.
Waterfall — wallet.
Предложите ребенку решить вот такую головоломку онлайн. По типу заданий там можно придумать множество своих вариантов, если использовать специальный сайт, подбирающий анаграммы.
Филворды
Филворд — это поле, заполненное буквами. В скоплении букв нужно отыскать слова, которые приведены рядом. Филворды бывают двух типов: венгерские и немецкие. В венгерских слова располагаются в любом направлении, а в немецких — только по прямой.
Эта головоломка подойдет как для малышей, которые только начинают учить английский, так и для взрослых ребят с неплохим словарным запасом. Выглядит филворд вот так:
Найдите слова: chocolate, sweet, ice cream, cake, fruits
Игр и головоломок очень много. Вы точно найдете то, что понравится вашему ребенку. Предложите ему разные варианты и остановитесь на чем-то по-настоящему интересном. Веселых и занимательных каникул!
- Сочинения
- Свободная тема
- Урожай
Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.
Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.
Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.
Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.
Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.
Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.
Вариант 2
Урожай – слово, которое в корне своём имеет –род-, то есть, то, что родилось, появилось на земле. Чтобы получить урожай чего-либо нужно много трудиться. Иногда урожаем мы называем плоды нашего труда, не обязательно сельскохозяйственного.
Весна в этом году была тёплой, даже жаркой. Поэтому нужно было торопиться, чтобы посадить всё, что задумано. Когда трудная работа была закончена, можно было передохнуть. Всходы были разные. Однако, времени на размышление уже не было. В поле, в огороде, в саду — всюду начиналась горячая пора. Сорняки росли быстрее, чем всё остальное, особенно после полива и дождя. Лето выдалось сухим, жарким. Сотни насекомых трудились в саду, и огороде. На полях они летали утром и ближе к вечеру, когда зной немного спадал. Однако от хрущей, гусениц, бабочек-белянок, слизней спасения не было. Им не мешала жара, сухая погода и даже опрыскивания жгучим перцем и горчицей не помогали. Малина спела очень быстро, ягоды были некрупные, но очень душистые и сладкие. Они привлекали пчёл, ос, других насекомых. Юленька ходила каждое утро в сад, к кустам малины и собирала горстями ягодки. Она ела их сразу, едва помыв водой под краном возле черешни. Там было прохладно, дерево надёжно укрывало от зноя. На нём висели спелые тёмные плоды, которые были сочные и сладкие. Девочка уже их не ела, потому что черешня поспела неделю назад, и её было так много, что не успевали снимать с веток. Самые первые черешенки казались такими вкусными и ароматными, что лучше не бывает. Сварили компот, ели свежую, заморозили, варили варенье, снова компоты. Уже не хочется. Угостили соседей, а черешня всё спеет. Наливается её глянцевый бочок! Скоро лакомились фруктами только воробьи. Правда, остались они на самом верху высокого дерева с широкой кроной. Отдыхай до следующего года, черешня, спасибо тебе!
Настало время других ягод: клубника , малина, смородина. В этом году их было немного. Затем стали поспевать яблочки. Румяные, крепкие, сочные висели они на ветках, привлекая соседских ребят. Юля старалась угостить друзей и себя не забывала. Вот уже и конец июля. Что ещё спеет в саду? Висят на ветках груши, они ещё небольшие, только стали наливаться. Орехи тоже ещё нескоро поспеют, и виноградные кисточки подрастают чуть-чуть. Это всё поздние сорта и сладкими они станут только осенью.
В этом году у нас разный урожай, но мы рады тому, что выросло. Это наш труд, наша забота о матери-земле. Она и отдаёт нам то, что мы в неё вложили.
Сочинение Наш урожай
Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.
Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина.
В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать.
Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться.
Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами.
А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной.
Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли.
А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу.
А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа.
Также читают:
Картинка к сочинению Урожай
Популярные сегодня темы
- Сочинение Дороги, которые мы выбираем
Наша жизнь состоит из множества дорог и путей, выбранных нами. Пожалуй, первым самостоятельным важным решением становится для многих из нас выбор будущей профессии
- Сочинение на тему Сострадание активный помощник
«Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», — произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери.
- Тема любви в рассказе Куст сирени Куприна
Куприн Александр Иванович написал одно из самых трогательных и полных чувств любви произведений, которое назвал «Куст сирени». В нём он повествует о паре Веры и Николая.
- Хронологическая таблица жизни и творчества Достоевского
Федор Михайлович является одним из великих классиков XIX века. Его произведения выделяются своей необычностью и уникальностью.
- Составте рассказ о своей учёбе использую план
Сколько бы человек не учился в школе, в каком классе, у него всегда будут любимые и нелюбимые уроки… так и у меня. Однако вкусы могут поменяться