Составить рассказ со словами село ива трава лес река для первого класса

Русский язык - сборник диктантов и творческих работ 1 2 классы - в. п. канакина г. с. щголева 2014

Русский язык — Сборник диктантов и творческих работ 1 — 2 классы — В. П. Канакина Г. С. Щёголева 2014

Орфографические минутки

Записать слова под диктовку. Подчеркнуть буквы, написание которых надо проверять.

Дожди, трава, поля, сестра, грибы, змея;

сорока, ворона, доска, леса, гнездо, ребята;

молоко, гроза, письмо, деревня, роса, дрозды;

медведь, ёж, барсук, лев, поезд, шарф;

флаг, ёрш, тетрадь, дуб, язык, город;

петух, дрозды, стрижи, ужи, звезда, плов;

часы, грибы, пчела, кольцо, пальто, снег.

Ответ

Орфографические задания

1. Распределить слова в два столбика: в один — слова, в которых написание гласной буквы можно проверить, в другой — слова, в которых написание гласной буквы надо запомнить.

Стрижи, сорока, ребята, сестра, нора, весна;

собака, дожди, глаза, зима, дежурный;

следы, лицо, молоко, ряды, заяц, трава.

Ответ

2. Подобрать и написать:

1) слова с безударным гласным звуком в первом слоге двусложного слова (вода, …);

2) слова с парным звонким (глухим) согласным звуком в конце слова (жук, …);

3) слова с буквосочетаниями чк или чн (девочка, …), с сочетаниями жи — ши (ча — ща, чу — щу);

4) слова, которые пишутся с заглавной буквы (Москва, …);

5) слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (юла, …);

6) слова, в которых правописание буквы, обозначающей гласный (согласный) звук, надо запомнить (учитель, …);

7) слова с мягким знаком в конце (лось, …), в середине слова (письмо, …).

Ответ

3. Подчеркнуть в каждой строке лишнее слово.

Лоб, снег, вода, лес;

этаж, слеза, гора, грачи;

тетрадь, класс, роща, пенал;

Москва, журавль, Волга, Жучка.

Ответ

4. Подчеркнуть буквы на известные правила письма. (Предложения могут быть даны на доске или под диктовку.)

1) Хороша роща весной. 2) Весело поют птички. 3) Стучат по стволам дятлы. 4) Жужжит над цветком шмель. 5) Летит оса. б) К реке ползёт уж. 7) Вылез из берлоги медведь. 8) У тропы кучка земли. 9) Там нора крота. 10) Кот Васька пил молоко.

Ответ

Контрольное списывание

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой. (8 слов)

     (А. Екимцев)

Я коровушку люблю,

Травкой-клевером кормлю, (6 слов)

     (Н. Воронин)

Родина — это и русская берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Родина — это место, где ты родился и вырос. (21 слово)

Сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. (21 слово)

Пришёл весёлый месяц май. Лес оделся. Все цветы цветут. Все пташки поют. Солнце теперь всех обогрело и светлую всем радость дало. (21 слово)

(В. Бианки)

Зяблики

В апреле прилетели в лес зяблики. У птиц розовая грудка и яркие белые полоски на крыльях. Всюду раздаются звонкие песни зябликов. (22 слова)

Дятел

Стоял в лесу дуб. Прилетел к дубу дятел. Он выдолбил в стволе глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел. (23 слова)

Весна

Поле вокруг — зелёное. Небо над полем — синее. В синем небе — красное солнышко. А под солнышком — жаворонок поёт. Землю родную видит — вот и поёт. (24 слова)

(Н. Сладков)

Ответ

Проверочные диктанты

У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо. (16 слов)

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идёт урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. (16 слов)

Ученики идут на стройку. Там гудят машины. Рабочие строят дом. У стены кран. Кран поднял груз. (16 слов)

Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб. (17 слов)

Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В траве шуршит ёж. На пеньке змея. На цветке пчела. (18 слов)

Весна

Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на речку. По воде плывут льдины. Над водой чайки. (20 слов)

Слова для справок: кричат, ручейки.

Июль. Деревня Чайка. Вот луг. Там корова Зорька. Она жуёт сочную траву. У тропы дуб. Тут сидит Алёша. Мальчик играл в рожок. (22 слова)

Утро

Утро. Весело пели птички. Петух и куры клевали зерно. Кот Васька пил молоко. У крыльца собака Жучка. Жучка и мальчик Юра будут играть. (24 слова)

Слово для справки: клевали.

Рыбалка

Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха! (25 слов)

Слова для справок: поймал, будет.

Летом

Хороша наша дача! Кругом цветы. Весело поют птички. В траве спит кот Вася. Белка прыгнула на дуб. Мы идём на озеро. Там цветут кувшинки. (25 слов)

Слова для справок: кувшинки, прыгнула.

Летом

Лето. Вот деревня Чайка. На лугу корова Зорька. Она ест сочную траву. Наша дача у реки. Мы там ловим рыбу. Алёша поймал щуку и леща. (26 слов)

Слово для справки: ловим.

Работа

Ребята любят труд. На столах глина. Таня лепит чашку. Игорь Чайкин лепит собачку. У Кузьмы получился заяц. Денис слепил лису. Учитель был рад. Хороши игрушки! (26 слов)

Слова для справок: Чайкин, лепит.

Май

Май. Хорошо в лесу! Поют чижи и дрозды. Цветут ландыши. В траве шуршит ёж. На цветке сидит пчела. У тропы сосна и дуб. На сосне белка. (27 слов)

Слова для справок: сидит, цветут.

Кот

У Славы жил кот. Звали кота Васька. Хорош был кот! Уши белые. Шейка серая. На груди белое пятно как галстук. Хвост пушистый. Васька поймал во дворе мышку. (28 слов)

Слова для справок: белое, пушистый, поймал.

Тёплые деньки

Весна. Снег тает. Цветёт ива. С горы бежит ручей. Весело кричат грачи. Ребята бегут на речку. По воде плывут льдины. Над водой чайки. Летят на родину журавли. (29 слов)

Слова для справок: тает, цветёт, бежит, кричат.

После школы

Настя пришла из школы домой. Там были мама и брат Коля. Коля играл с котом.

Все стали пить чай. Кот Васька пил молоко. Потом Настя читала брату сказку. (30 слов)

Слова для справок: после, пришла, все, потом, сказку.

Май

Ребята идут на луг. Весело поют птички. Кругом цветы. В траве цвёл душистый ландыш. Пчела села на цветок. У дуба нора. Зимой там жил ёж. На сосне Оля увидела белку. (31 слово)

Слово для справки: увидела.

Урок

Утро. Дима идёт в школу. Первый урок — русский язык. Ученики сели за парты. Дима вынул из пенала карандаш и ручку. Учитель написал на доске слова. Эти слова ребята записали в тетрадь. (32 слова)

Слова для справок: записал, написала.

Учитель должен указать на тире в предложении.

Кто чем занят?

Мама и папа ушли на работу. Сестра мыла посуду. Бабушка вязала шарф. Дед Кузьма читал. Я учил уроки. Кот пил молоко. Собака Жучка грызла кость. Корова Чайка ела траву. (32 слова)

Слова для справок: занят, вязала, посуда.

На реке

Июнь. Красив вид на реку. Плывут по волнам лодки. Белеет парус яхты. Над водой кружат чайки. Вот пляж. Там много детей. Мальчики сняли обувь. Они бегут к воде. Хороша водичка! (32 слова)

Слово для справки: белеет.

Наша семья

Юра — мой брат. Брату семь лет. Таня — моя сестра. Сестре пять лет. Я и Юра — ученики первого класса. Юра любит спорт. Я люблю читать. Таня любит слушать музыку. (32 слова)

Слова для справок: семья, первого, любит, слушать, читать.

Учитель должен указать на тире в предложениях.

Ответ

Задания творческого характера

1. Списать текст. Поставить точки в конце предложений. Первое слово в предложениях написать с заглавной буквы.

В мае все хотят петь совы бубнят шмель гудит басом аист клювом трещит

(По Н. Сладкову)

Ответ

2. Написать предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Ну и ворона! Схватила его и полетела к луже. Нашла ворона сухарь. Стала она макать сухарь в воду и клевать.

(По Г. Снегирёву)

Выбрать самый точный заголовок к тексту. Написать заголовок над текстом.

Заголовки для выбора: «Сухарь», «Умная ворона», «Лужа».

Ответ

3. Вставить слова в текст.

… роет себе глубокую нору. Широкими лапами … быстро копает землю. Ночью … выходит на охоту.

Слова для вставки: зверёк, он, барсук.

Ответ

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 2 часть, Коровина, страница 11

Смотрите также:

И. Бунин. Ответы на вопросы учебника.

Иван Алексеевич Бунин «Косцы»

Фонохрестоматия

1. Каким общим настроением окрашено всё произведение Бунина?

Это произведение проникнуто чувством острой ностальгии, грустью по давно минувшим временам.

2. Как вы думаете, почему у писателя было особо обострённое чувство любви к Родине, в тот период его жизни, когда был написан рассказ «Косцы»?

Рассказ «Косцы» был написан в эмиграции. Писатель был оторван от Родины, и поэтому особо остро ощущал чувство любви к ней, переживал свою разлуку.

3. Как меняется интонация актёра, когда он читает описание внешности рязанских мужиков; когда он передаёт воспоминания автора о прелести их песни; когда звучат мысли Бунина о неизбывной, неиссякаемой любви к Родине?

Внешность рязанских мужиков актёр читает с лёгким восхищением. Особенно это заметно при описании их работы.

Воспоминания автора о прелести песни актёр читает с придыханием, с удивлением, но также с воодушевлением.

Мысли актёра о Родине актёр читает с ностальгией и сожалением, но с огромной гордостью, он замедляется, выделяет каждое слово.

4. В чём была прелесть песни косцов? Попробуйте пересказать размышления автора об этом близко к тексту, используя те речевые обороты, повторы, риторические вопросы, которые использует автор.

Пересказ размышлений автора о прелести песни косцов

Автор долго размышлял, в чём же была дивная прелесть песен косцов.

Прелесть была в откликах берёзового леса. Она была само по себе, но связанной со всем, что видели рязанские косцы. Она была в кровном родстве между ним и косцами, полем, воздухом, лесом, полным трав и ягод, дорогой, простором и заповедною далью. Она была в том, что их общим домом была Россия, и её душа пела вместе с косцами.

Прелесть была в том, что песня состояла из вздохов, как будто пела одна грудь, с несравненной лёгкостью и естественностью. В чисто русской красоте чувств, что рассказывались вздохами и полусловами вместе с откликающейся глубиной леса.

Но в чём ещё было очарование песни при её кажущейся безнадёжности?

В том, что человек не верил в эту безнадёжность. Не плачут сладко, если и впрямь нет пути-дороги. Нет подлинной разлуки с Родиной, вокруг всегда будет беспредельная Русь. Всюду есть для человека приют и чья-то забота. И из всех бед выручат человека звери и птицы, премудрые царевны и даже Баба-Яга.

5. Как вы думаете, почему в мыслях писателя о Родине воедино сливаются песни, сказки, предания, животворные ключи, дремучие леса, высокие травы?

Наиболее яркие воспоминания писателя о Родине относятся к его детству. Для него Родина навсегда стала ассоциироваться не просто с настоящим, но и с историей, которая выражена сказками и преданиями. Сказочный образ Родины перекликается в душе писателя с реальным, они для него единой целое.

Ведь сказки — это выражение мыслей и чувств народа, а народ и Родина едины.

6. Напишите небольшое сочинение о том, что для вас значит мир сказки с его необыкновенными приключениями, храбрыми и мудрыми героями, коварными колдунами, чудесными помощниками, дремучими лесами, высокими горами, синими морями, травами-муравами.

Сочинение «Что для меня значит мир сказки»

Свои самые первые впечатления об окружающем мире ребёнок получает через сказки. Они раскрывают мир в его бесконечной широте, не ограниченной тесными просторами комнаты или даже города. Они будят воображение и заставляют фантазировать, развиваться как личность.

Это происходит с каждым, произошло это и со мной.

Русские народные сказки, услышанные в раннем детстве, подарили мне мир, полный чудес и волшебства. Мир прекрасный, восхитительный, пусть и не лишённый некоторых опасностей. Но в том и прелесть любой сказки, что злой колдун обязательно будет повержен храбрым богатырём, добро победит и справедливость восторжествует.

Для меня сказочный мир дремучих лесов и необыкновенных приключений стал миром, где вечно царит добро. Он открыл передо мной страницы истории родной земли, и я не уверена, что всё в сказках действительно сказка. Может быть когда-то по нашим полям и лесам бродили смелые витязи-богатыри, животные говорили, а волшебные помощники помогали добрым и отзывчивым людям обрести своё счастье.

Сейчас я реже читаю сказки и более скептически отношусь к тому, что в них написано, но этот мир навсегда стал для меня символом детства. Ведь детство само в чём-то сродни сказке. Оно также полно чудес и неожиданных открытий. Я люблю сказки, и буду любить их всегда, ведь они позволяют мне хоть ненадолго, но вернуться в детство.

Обогащаем свою речь

Сопоставьте слова синонимических рядов из рассказа «Косцы».  Какие из них вы предпочли бы использовать в своей речи и почему? Например: прелесть — красота… Продолжите этот ряд, придумайте собственные предложения со словами из этого ряда.

Найдём в рассказе слова синонимы к слову Прелесть.

Прелесть — красота — прекрасное — очарование.

Я использую все эти слова в своей речи, но больше всего слово Красота. Потому что красивым можно назвать многое, но прелестным или очаровательным — далеко не всё.

Примеры предложений:

Главная прелесть сказок в том, что добро всегда побеждает зло.

Красота природы пленит и радует глаз.

Прекрасное настроение было у меня в этот день.

Дивное очарование заката мне захотелось обязательно сфотографировать.

AVvXsEh9gZJo3tOgZf2xhAoqTqKXo4k24 UJdBPXdYI085O7X1z6eAljMVg5uP KYpoWA60o7BI4fjELDjPFzl5fCZQbyjEHtBo4 5 QmrDztlbn9zoApGWONRrNyCrpmoku4NNVdxqTlI5wnONlIxX06ReHDlUDFPGqaVASct9BNqavcO6dEaMNfI7MoUXBHQ=w400 h269

Диктанты по русскому языку для 2 классаЦель диктантов во втором классе: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять заглавную букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными (е,ё,ю, я) и мягким знаком, записывать правильно сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, списывать и писать под диктовку текст без ошибок. Объем диктанта во втором классе в среднем 17-25 слов в начале года, 25-30 слов в конце первого полугодия и 35-45 слов в конце года.

При диктовке четко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами. Слова для справок  —  слова, присутствующие в диктанте, но в которых есть орфограммы, еще не изученные, предпочтительнее написать на доске (или в тетради, если пишите тексты дома).

Тексты диктантов для второго класса

1

На речке

Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать.

2

Кролики

У Юры и Димы были кролики. Всё лето мальчики ухаживали за ними. Они чистили клетки и носили корм. Кролики выросли большими.

3

Кот

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне кот видит мышку.

4

Зайка

Лиса встретила зайца. Он бросился в кусты. Кусты были густые. Не нашла лиса зайку. А он и рад.

5

Ветер

Дети играли. Сильный ветер прилетел с горы. Он подкрался к детям. Шалун унёс их шары. 

6

Прошло лето. Наступил сентябрь. Алёша и Маша пошли в школу. Их с улыбкой встретила учительница. Начался первый урок.

Диктанты на тему «Гласные после шипящих»

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом во дворе.

8

Первый снег

Утром в небе закружились первые снежинки. Они ложились на крыши домов и ступеньки крыльца. Таня и Алина вышли во двор. Снег всё падал и падал. Быстро росли снежные шапки на кустах.

Диктанты на сочетание чк, чн

9

В лесу

Последние листочки опали с деревьев. Мороз загнал мелких зверьков в норки. Вот под кочку юркнула мышка. Скучно в лесу.

10

Вот и обед

Холодно. Моросит дождик. На старую ель прыгнула белочка. На сучке висел сухой грибок. Вот и обед для белки.

11

Дрозды

Стоял солнечный день. Стайка дроздов подлетела к рябине. Там висели сочные ягоды. Славно пообедали дрозды.

12

Дюймовочка

Дюймовочка спала. Через окно в комнату прыгнула старая жаба. Она схватила бедную девочку. Жаба побежала к речке. Там ждал её сын.

Диктанты на гласные жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, большую букву в именах собственных

13

Кот и собака

У Марины дома живёт кот. Девочка назвала его Шустриком. Во дворе живёт собака Жучка. Шустрик любит играть с собакой. Он хватает Жучку за хвост и уши. А жучка рычит.

14

Сливы

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

15

Птицы и девочка

У дома Алёны рос высокий клён. Подлетели вороны. Они шумно сели на ветки клёна. Веточки закачались. Каждое утро девочка приносила птицам крошки хлеба. Вороны ждали Алёнушку.

16

Летом

Всё лето мальчики жили на даче. Дача стоит на берегу речки. Брат купил Грише новые удочки. Гриша идёт удить рыбу. Он поймал щучку.

17

Дома

Улетели чижи и ласточки. В саду пусто и голо. тишина. Малыши играют дома. У Миши — краски. Он рисует ёжика. Рыжий кот спит на коврике у печки.

Диктанты по теме «Мягкий знак»

18

Во дворе

Прошла хмурая осень. Наступила снежная зима. Во дворе шумно. Яша в сани запряг Бульку. Ребята гурьбой бежали за собакой.

19

На горке

Около школы большая горка. Весь день на горке играют дети. Мальчики и девочки быстро мчат с горы. Только ветер свистит в ушах.

 20

Яблонька

У дома росла маленькая яблонька. Зимой сильный ветер стал крутить и ломать её. Бабушка Ольга подвязала яблоньку. Пушистый снежок укутал малютку. Так она и перезимовала.

21

Галка

Галка хотела пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галка стала кидать в кувшин камушки. Вода поднялась. Галка стала пить воду.

По Л.Толстому

22

Помог старушке

Был морозный день. Из школы шли мальчик и девочка. Рядом шла старушка. На улице было скользко. Старушка упала. Мальчик помог старушке встать.

23

Зимой

 Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба стоит старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверёк прыгнул на ель. Полетела снежная пыль. Это белка.

24

Дома одни

Шура и Петя жили на даче. Мама уехала в город. Мальчики остались дома одни. Они легли спать. Послышался шум. Дети быстро включили свет. В углу лежал ёжик.

Диктанты по теме «Звонкие и глухие согласные»

25

На реке

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду. Тонкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили домой.

26

Утром

Весело кружился в воздухе снег. Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов. Это важно шагал наш Васька. Вот прыгнула ворона на крыльцо. А чей след ведёт в сад?

27

Мороз на дворе

Ночью был сильный мороз, в лужах — лёд. Земля стала твёрдой, как камень. Днём посыпался колкий
снег. Снежная крупа быстро стала покрывать двор. Пёс Тимка спрятался в конуру.

28

Сугроб

Нагрянул в лес суровый январь. Снег да мороз царствуют всюду. Около старой ели громадный сугроб. Может быть, там медведь спит до весны? Тихо в лесу.

29

Зима настала

Таня вышла погулять. Около крыльца большой сугроб. Всё кругом белым-бело. Избы стояли притихшие. Из труб валил дым.

Диктанты на безударные гласные

30

Скучно

На краю леса росла сосна. На соснe было старое гнездо. В нём жили вороны. Пришла осень. Лес стоял серым и мрачным. У сосны был унылый вид. И вороны скучали.

31

Малыши

Рави и Шаши — слонята. Они дружно живут в зоопарке. На обед им дают самую разную пищу. Маленькие слоны едят кашу, хлеб, ветки, сено.

32

На лыжах

Я бегу на лыжах по лесу. На снегу видны следы птиц и маленьких зверьков. Вот большой ком снега упал с сосны. Выскочил белый зайка. Зимой хорошо в лесу.

33

Бабушка и внучка

Бабушка весь день сгребала сено в лугах. Внучка Ольга ушла в лес за грибами. Наступил вечер. Бабушка готовит сочную траву для кроликов. А Ольга жарит грибы.

34

Тёплые дни

Утро. С неба падают капли дождя. По влажной тропе ползёт жук. Вот он скрылся в траве. Вдруг раздался шум. Это на тропу вышел лось.

35

В горах

Это было весной. Всюду пылали красные маки и тюльпаны. Я любовался горами. На высокой скале сидели звери. Это были гепарды. А вот их маленький котёнок. Он играл с цветами.

36

Утро

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Крупные капли росы заиграли на траве и кустах. Отсырела земля. Ветерок порхал над озером. Наступало утро.

37

Ягоды

На земле снег. На рябине сочные ягоды. Тихо в лесу. Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. На землю упали крупные ягоды. Зайка рад. Теперь сыт пушистый зверёк.

38

Учись наблюдать

Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь.

39

Лось

Белым ковром укрылись поля и леса. На снегу хорошо видны следы зверей и птиц. Вот следы лося. У лося сильные ноги и рога. Он очень красив. Люди берегут лосей.

Диктанты за первое полугодие

Закрепляем темы «Мягкий знак», «Звонкие и глухие согласные», «Ударение», «Гласные звуки в ударных и безударных слогах».

40

Дуб

Я люблю ходить по лесу и слушать шум листвы под ногами. Вот старый дуб. Он крепко держит свою листву на ветках. Идёт первый снег. Дуб зорко осматривает лес.

41

Художник

Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры.

42

На озере

Хмурый день. Дождь тихо позванивал по озеру. Он словно натянул тонкие нити между небом и землёй. У озера ивы. Вода окружила их. Они были в плену у воды.

43

Снег

День словно спал. Д неба падал снег на крыши домов. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капли скатывались на землю, как бисер. Красив был вид у земли.

44

В лесу

Утром в лес пришла в гости зима. Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу. Видны были только макушки. По небу важно плыла большая туча. И вот опять повалил снег.

45

Мороз не страшен

Лес скинул последнюю листву. Он стал голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно. Там им мороз не страшен.

46

Чудо

Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!

47

В гостях

Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка полезла да воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить.

По Л. Толстому.

Диктанты на разделительный мягкий знак

48

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Орёл строит его на громадной сосне. Самое уютное гнёздышко у синички. Её гнездо свито из пуха, перьев, мха. Оно круглое, как тыква. А кукушка не вьёт гнезда. Она подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц.

49

Корни прикрепляют дерево к земле. Они дают ему пищу. Корни служат опорой против вьюги, ветра и бури. Ствол несёт на себе сучья с ветками и листьями. Он проводит сок. Сучья и ветки держат листья, цветы, плоды. Они жадно пьют сок.

50

Оляпка

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья её по’крыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лёд и запела.

51

Птицы

Много птиц живёт в наших лесах. Это дрозды, совы, соловьи. Птицы вьют гнёзда на сучьях деревьев или прячут их в густой траве. Любят птицы лес. Их голоса слышны со всех концов. Люди слушают пение птиц.

52

Пчёлы

Вот и первая трава. Только в тени под елью лежит снег. Весь день слышна песня зяблика. Скоро зажужжат и пчёлы. Душистый дар цветов они понесут в ульи. Дядя Кирилл любит пчёл. Они дают ему мед.

53

По ягоды

Наступила пора земляники. В субботу Аннушка с мамой пошли в лес. Они стали собирать ягоды. Только мама — в кружечку, а Аннушка — в рот. Пришли домой. У мамы полная кружка. У Аннушки чашка пустая. Ей стало стыдно.

Диктанты на орфограмму «Большая буква»

Задание: разбить текст на предложения самостоятельно. Записать их, соблюдая правила.

54

Храбрый дрозд

Отбился от дома кот Васька он стал сам искать себе пищу раз кот заметил гнездо дрозда у Васьки глазки заблестели он запустил лапу в дупло дрозд бросился на кота котишка струсил и пустился бежать.

55

Наш улов

Вышла река из берегов она залила весь наш луг только кончики кустов были видны из воды дед Илья с внуком Андреем поплыли на лодке к кустам там они поставили сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов.

56

В селе Ильинском много скворечников вернулись на родину птицы они почистили и обновили свои гнезда вечером скворцы садились на рябину под окном и пели я с бабушкой любила их слушать скворцы летали друг к другу в гости.

57

У реки

Борис жил у реки. Широка и красива река Ока. Борис с друзьями часто катался на лодке. В реке водились судаки и ерши. Раз мальчики поймали леща. Дома бабушка Ульяна сварила им уху. Вкусна была уха!

58

Луна

Засыпала деревня Дубки. Мошки бились в стекло. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Большой паук сел у своей сети и замер. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

59

За грибами

Толя и Сёма жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов. А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача!

Проверочные диктанты за третью четверть

Закрепляем правописание глухих и звонких согласных на конце слов, безударных гласных в словах, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.

60

Ландыши

Ольга и Илья зашли в чащу леса. Там росли нежные душистые цветы. Это ландыши — тихая краса леса. Ландыш любит тень и тишину. Капельки росы легли на листочки цветка. Он умылся росой.

61

Лучи

В дальний путь ушли лучи солнышка. Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад. На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша.

62

Гроза

Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.

63

Летом

В субботу мы поехали за сеном. Дед Кузьма вёз большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звёздочки. Я лёг на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина. Мне казалось, что я тихо плыву на лодке.

64

Старый Вьюн

Жили добрый пёс Вьюн и кошка Мурка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Вьюн уполз под крыльцо. Скучно ему без котят.

Диктанты на правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

65

Собака Рябка

Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.

66

Ива

На берегу речки стоит ива. Она опустила ветки в воду. Ива цветёт. Пчела летит за первым медком. Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля. Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы. Под ветками в воде притаилась зубастая щучка.

67

Март

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи. А в лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

68

Настала весна

Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но кругом весело! Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и пришла весна.

69

Наш огород

От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Илья и Кузьма.

70

На островке

Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днём зверёк прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.

71

Ушли морозы

Ушли морозы. Старые ели смахивали с мёрзлых ветвей последний снежок. Зазвенела песнь зяблика. У старого пня ожили муравьи. Встала на ножки и первая травка. Храбрые воробьи купались в лужах.

72

Рыболов

Каждый день кот Епифан убегал к реке. Он ловил там рыбу. Ляжет кот на бревно и опустит лапку в воду. Стайкой рыбки выплывали из-под бревна. Кот цап лапкой одну рыбку.

По Е. Чарушину

73

Три котёнка

Жили три котёнка. Раз они прыгнули в банку с мукой. Из банки вылезли три белых котёнка. Они увидели на дворе лягушку и стали её ловить. Лягушка юркнула в старую трубу. Котята бросились за ней. Из трубы вылезли три чёрных котёнка.

По в . Сутееву

74

Тайны

Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю. Шесть ног быстро бегали по траве. Она задвигалась, словно живая. Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны. Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны. Будь терпелив.

Проверочные диктанты за год

 75

Наша речка

Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку.

76

Горошины

В стручке жили пять горошин. Они сели все в один ряд. Яркие лучи согревали их. Дождь брызгал тёплой водой. Горошинам было хорошо и уютно. Шли дни. И вот стручок с треском лопнул. Горошины упали на землю. След их пропал.

77

Белки

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне.

78

Вишенка

Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз.

79

В деревне

Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тёти Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчёлами. Они трудились весь день. У тёти всегда был душистый мёд. Мы любили пить в саду чай с мёдом. 

 80

Фиалки

В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну.
   Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они очень сильно пахнут. Береги эти цветы!

***

Усі уроки художня культура 10 клас 7 детективна історія клас Алан піз мова жестів книга українською.

До вашої уваги Конспект уроку зарубіжної літератури для 7-го класу на тему: «Детектив як жанр літератури, характерні ознаки жанру.

Жанрове розмаїття детективів».Лингвистическая пьеса о правописании союзов. «Детективная история в стране «Морфология». Сцена 1. Квартира. Костя Сидоров в недоумении. Костя (задумчиво): Ребята, учитель русского языка дал мне задание, в котором нужно правильно раскрыть скобки и записать предложения (показывая на слайд, читает): 1.Мы то(же) пришли на праздник. 2.Со мной случилось то(же) самое, что и с Вами. Костя (в недоумении): Слово то(же) повторяется в двух предложениях, в каком же случае раздельное написание, а в каком – слитное?  Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс.

Выберите учебник: Все учебники. Выберите тему: Все темы.

Составьте короткую очень продуманную детективную историю! Помогите придумать небольшую детективную историю. Срочно. Помогите придумать детективную историю без убийств и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Помогите придумать мне детективную историю.НА ЗАВТРА СРОЧНО! Помогите пожалуйста написать детективную историю. Мне нужно скласть свою детективную историю. 7 класс,зарубежная литература. Презентація на тему про організацію дозвілля молоді собственную детективную историю предложений(желательно на украинском Помогите пожалуйста написать детективную историю со словами: дворецкий, лупа, идти Продолжите детективную мини историю: Сто. Наша библиотека предлагает широкий выбор детективных произведений классического жанра.Конец Пендрагонов, Крах одной светской карьеры, Крылатый кинжал, Летучие звезды, Лицо на мишени, Лиловый парик, Месть статуи, Небесная стрела, Необъяснимое поведение профессора Самоучка 5 клас математика, Необычная сделка жилищного агента. Весенние детективные истории. Теплые лучи солнца, звонкая капель, первые тюльпаны и нарциссы Все это весна! И, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! Останетесь ли вы дома или отправитесь в гости – о п Подробнее. ОтложитьЧитал.  Детектив-пикник. Что может быть приятнее жарким летом, чем покинуть раскаленный город и отправиться на природу? Загадочный лес, уютный берег реки или озера, бескрайние поля и луга – их неброская красота очаровывает и Подробнее. ОтложитьЧитал. Зимние детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Сборник его юмористических детективных рассказов «Следствие ведут колобки» — это таинственные истории для самых маленьких. Колобки постоянно борются со злом: то находят пропавшие предметы искусства, то похищенных детей, то предотвращают преступления При этом они очень трогательные и забавные — совсем как дети. Лингвистическая пьеса о правописании союзов. Выберите тему: Все темы.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть історія в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Детективные рассказы Елены Артамоновой для детей. «Специально для своего сайта я начала писать детективные рассказы, участниками которых стали хорошо знакомые герои моих детских детективов »  Детективные рассказы для детей. Прошло довольно много времени с тех пор, как я перестала писать детские детективы для серии «Черный котенок». Однако герои моих презентація астрономія 11 клас сонце його будова — любопытные, неравнодушные мальчишки и девчонки, не могут сидеть без дела. Миша Шерлок Холмс, братья-близнецы Кленовы, неустрашимая Маша Нестерова и другие юные сыщики вновь и вновь попадают в опасные ситуации, расследуют загадочные истории, помогают оказавшимся в беде людям и животным. все это очень позитивно історія 7 клас детективна заинтриговал. извиняюсь, но, по-моему, допускаете Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием. Детективные задачи на логику. Криминальные загадки в картинках с ответами.  Занятия и игры для детей Стихи для детей Поделки Куда сходить с ребенком История, интересные факты и правила знакомых и забытых игр. 5. Красота и здоровье. Отношения Фитнес и диеты Отношения Покупки. 6. Проекты Сибмамы Гороскопы Справочник организаций Правовой раздел Замечательные врачи Новосибирска Знаменитые мамы. /Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет.Полная версия «Коллекция лучших детективных историй» быстро, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более произведений в жанрах.  Аннотация. У вас в руках коллекция лучших детективных историй! В сборник вошли рассказы как самых признанных и давно любимых читателями писателей – Дарьи Донцовой, Анны и Сергея Литвиновых, Татьяны Поляковой, – так и молодых талантливых авторов.

Вы сможете по достоинству оценить изящество интриги, динамичность сюжета первинні документи в системі бухгалтерського обліку курсова робота неожиданность развязки этих коротких криминальных историй!.

Елена Медведева. Фэнтези и реальность! Что между ними общего? В седьмом сборнике невероятных детективных историй Елены Медведевой фантастика – это лишь красочное описание реальной жизни и того, что мы называем непознанным./Занятия и игры для детей/Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет. Детективная литература Приключенческая литература «Украденное письмо» Эдгар По Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» Ф.Д. Купер «Последний из могикан» Видео – программа «Сигнальный экземпляр».

Предпосылки создания развлекательного жанра детектив. У литературы много задач: воспитательная, образовательная, развлекательная. Если произведение умеет соединять развлечение с увлечением и развитием, такая литература имеет право на существование, в том числе в рамках школьного курса.Детективные истории, придуманные школьниками – юными шерлокхолмсами.  Наши ребята придумывают детективные истории и раскручивают преступления не хуже Конан Дойла и Агаты Кристи, пишут детективы по всем канонам детективного жанра. Например, юные сыщики из 5 «А» класса средней общеобразовательной школы №1 г.Омска придумали такие детективные истории: 1. Шефер Карина.

Взрыв. пивом покатит:) пользуюсь історія 7 клас детективна это большой секрет;) Литература.

Нужно придумать короткую детективную историю 7 класс. Нужно придумать короткую детективную историю підручник з трудового навчання 4 клас нова програма котелянець класс. 0 голосов. 14 просмотров. придумать.  Помогите придумать детективную историю без motivate 2 workbook гдз и без кражи.СРОЧНО НА ЗАВТРА. Детективные истории — Жертвы больного разума (18+). JUST KANT. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+).Написання власної детективної історії». Урок – гра.

Детективне агентство „ Доктор Ватсон” (для учнів класів). Методична розробка учителя зарубіжної літератури Іванченко Л.М.

Ліцей „Гранд” м.

Київ, рік. Цілі уроку — гри: • актуалізувати програмні знання учнів з курсу зарубіжної літератури класу; • удосконалювати навички встановлення причинно – слідственних зв’язків щодо літературних явищ; • розвивати логічне мислення; • підвищувати навчальну мотивацію учнів та їх інтерес до читання; • виховувати культуру ведення командної гри. Aufrufe 85 biosonuyut.ru 4 years.  Детективные Истории — Шлюxи по призванию: biosonuyut.ru Детективные истории — Патология любви (18+). Прародителем детективного жанра считается Эдгар Аллан По, хотя сыщиков описывали еще в 18 веке. Знаменитыми классиками этого жанра являются безусловно такие авторы как Конан Дойль, Эдгар По, Агата Кристи. Многие считают детективы несерьезным чтением, и, тем не менее, каждый второй человек хоть раз в жизни, но читал детективы.Презентується історія зародження детективного жанру, подаються основні ознаки жанру, називаються видатні письменники.Історія детективного жанру. Підготувала вчитель зарубіжної літератури ЗНЗ І – ІІ ступенів №8 Олександрійської міської ради Кіровоградської областіЗЛОЧЕВСЬКА НАТАЛІЯ ВОЛОДИМИРІВНА. Номер слайду 2. ФРАНСУА ЕЖЕН ВІДОКВідомий авантюрист. Колишній злочинець. Основоположник сучасної кримінології — Номер слайду 3. вас понимаю. этом історія 7 клас детективна ваш сайт Литература 4 класс. Эстетическое значение произведения «Емеля-охотник» мамин-сибиряк. At 77C, mol of nitrosyl bromide, NOBr, placed in a L flask dissociates to the extent of % on NO(g) and Br2(g). Write the chemical equati on for the biosonuyut.ru is the value of Kc at this temperature?.«Цикл рассказов о Шерлоке Холмсе – класика детективного жанра».  Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Учебники за 7 класс по предмету Всесвітня історія: Авторы: О.В. Гісем.

Год: Класс: 7. Просмотреть. Авторы:.В. Д’ячков. Українська рок музика скачати О.І. Бонь О.Л. Іванюк. Авторы: О.В. Гісем О.О. Мартинюк. Год: Класс: 7.  Посетив на портале раздел учебники 7 класс всемирная история со своего мобильного телефона или планшета ученик сможет найти не только учебники по этому предмету, а и готовые домашние задания, которые помогут проверить свои знания и каждую выполненную домашнюю работу. Теперь, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства. Старьёвщица.

[Детективы Рассказ].  Славик ещё не очень хорошо разбирался в оттенках.

0. [Детективы Рассказ]. Романова Галина, Тарасевич Ольга, Хрусталева Ирина, Логунова Елена, Барсова Екатерина, Гармаш-Роффе Татьяна, Устинова Татьяна.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Комментариев — 13, сохранений — 3. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!  4 Глава. Конец запутанной истории. Единственно верным решением для меня тогда было пойти к Хельге, вернее к ней домой. Я очень волновался, у меня в голове не как не могла устаканиться мысль что она стала жертвой. Крок до знань 4 клас відповіді, конечно, долгожданный весенний праздник, который все мы так любим! План-конспект уроку з фізичної культури 6 клас баскетбол детективные истории. Зимние дни обладают ни с чем не сравнимым очарованием.Усі шкільні підручники з всесвітньої історії 7 клас! Завантажити шкільні підручники з всесвітньої історії для 7 класу онлайн! GDZ4YOU — з нами вчитись дійсно легко, відчуй це!  Мандруючи сторінками підручників із всесвітньої історії для 7 класу ви познайомитесь зі сміливими вікінгами, відважними лицарями, могутніми королями, казково багатими халіфами Неодмінно дізнаєтесь, що народи та їхні мови, країни та їхні географічні назви, література та мистецтво Середньовіччя є частиною нашого сьогодення. Чтение використання основ хімія реферат рассказов на английском – один из самых эффективных методов изучения языка. Интересные истории на английском языке с переводом помогают расширить словарный запас и улучшить грамматику. Кроме того, это лучшая практика для тренировки изученных слов и закрепления правил. Вот какую пользу дает чтение рассказов и историй на английском: Чтение историй на английском расширяет словарный запас, позволяет понять специфику употребления многих идиом, разговорных оборотов, художественных приемов; Во время работы с историями на английском развивается умение понимать главную идею написанного.Короткий детективный рассказ — пост пикабушника 1Mr1Nobody1. Авторы: О.І.

Клас, находясь на уроке в школьном классе, ты всегда сможешь воспользоваться электронным учебником и решебником со своего мобильного устройства.

I.Вводная часть.

Цель: активизация внимания обучающихся;

-объявление темы;

— целеполагание.

Коррекция мышления

Коррекция мышления.

II.Основная часть.

Цель: реализация основной цели и задач классного часа.

Расширение словарного запаса.

Коррекция внимания, пространственной ориентировки, восприятия.

Обогащение словарного запаса, памяти.

Развитие и коррекция речи.

Развитие и коррекция памяти.

Развитие и коррекция мышления, восприятия.

Развитие и коррекция речи, памяти, внимания

Развитие и коррекция пространственных представлений.

Цель: предупреждение утомляемости;

коррекция внимания.

Развитие и коррекция мышления, внимания.

Развитие и коррекция восприятия, мышления.

Развитие и коррекция речи, эмоционально – волевой сферы, мышления, речи, памяти.

Развитие и коррекция мышления.

Развитие и коррекция восприятия.

III.Заключительная часть.

Цель: подведение итогов.

Развитие и коррекция памяти, мышления, внимания.

Развитие и коррекция памяти, внимания, речи, эмоционально – волевой сферы.

Коррекция зрительного восприятия, мышления

Я рада приветствовать вас на классном часе, посвящённый очень важной теме – нашей малой родине. Необходимо быть внимательным, так как в конце занятия будет проведена викторина, в ходе которой выявим лучшего знатока нашего края.

Слайд 1. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем!

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем»

— О чем говорится в стихотворении?

-Что мы называем Родиной?

— Родина! Это самое дорогое, самое родное и сердечное, что есть у человека.

Слайд 2.

Прочитайте тему классного часа.

«Кумёнский район – маленькая частичка России».

Слайд 3.

Разгадайте ребус:

Р 1 а (Родина)

— О чем пойдет речь на занятии?

Сегодня на занятии мы поговорим о Родине, о нашем родном крае.

Родина! Родной край! Как много вместили эти слова! Это и люди, и их славный труд. Это заводы и фабрики; это красивые города. И конечно природа, которая может все: накормить хлебом, напоить студеной водой, согреть своим теплом, удивить своей красотой.

Слайд 4

Словарная работа

Родина» обозначает страну, в которой человек родился.

— Работа с административной картой России.

— Как называется страна, в которой мы живём?

— Покажите её на карте.

Наша страна Россия – самое большое государство мира. Она занимает огромную территорию от Балтийского моря до Тихого океана ( показ на карте). Россия имеет морские и сухопутные границы. Граничит Россия с 16 странами.

Слайд 5-6.

Россия – это необъятные просторы рек, озёр, лесов и полей. Россия – это наша большая Родина.

Большая она у нас или маленькая зависит от самого человека, от его знаний, умения понимать, любить и беречь Родину. Любовь к Родине сравнивают с любовью к матери. Есть такая поговорка: “Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину”.

И среди всего этого многообразия есть земля, есть частичка, есть самое милое сердцу и душе место – это ваша малая родина.

Словарная работа.

— Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

Слайд 7.

Моя- потому, что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

Малаяпотому, что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родинапотому, что здесь живут родные моему сердцу люди, которые меня всегда ждут, любят и понимают.

— Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Вывод: малая родина – это тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом, то есть родное место и у каждого из вас оно своё.

Слайд 8.

Чтение стихотворения о малой родине на фоне фонограммы песни о Родине.

Я родился в деревне на Кумёнской земле,

Где берёзы шумят с тополями,

Где под окнами плещет река в синеве

И кричат журавли над полями.

Я люблю эту землю, как Родину – мать

И горжусь этим краем суровым,

И хочу навсегда ту любовь передать

В мир иной, поколениям новым.

— О какой земле говорится в стихотворении?

Слайд 9.

— Рассказ учителя

Исторические сведения.

Кумёнский район образован 23 января 1935 года.

— Сосчитайте, сколько лет прошло со дня образования района?

-Рассказ о гербе Куменского района (рассказывает обучающийся).

Герб Кумёнского района представляет собой зелёный  щит с вогнутой лазоревой оконечностью, на котором изображён источник минеральных вод, вытекающий из чаши, обвитой змеёй (является известной медицинской эмблемой), на основе которого в районе развивается санаторно-курортное лечение.

Источник и медицинскую эмблему обрамляют колосья, символизирующие крестьянское трудолюбие. С давних пор основным занятием крестьян было земледелие, и сегодня Кумёнский район является одним из крупных сельскохозяйственных районов Кировской области.

Вогнутая лазоревая оконечность указывает на то, что в недрах района находятся огромные запасы пресной воды.

В верхнем правом углу щита в четырёхугольном пространстве воспроизведен герб области, указывающий на то, что Кумёнский район входит в состав Кировской области.

Слайд 10.

— Работа с картой Кировской области. ( Показ на карте местоположения Куменского района).

Кумёнский район входит в Центральную зону Кировской области и находится на юго – востоке от города Кирова.

Кумёнский район граничит:

на севере — с Кирово – Чепецким районом, на западе – с Орическим и Верхошижемским районами, на юге – с Сунскими районом, на востоке – с Богородским и Зуевским районами.

Физкультминутка

По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам (повороты головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

— О Родине сложено немало пословиц и сейчас мы вспомним некоторые из них.

Задание « Составь пословицу» (расположить слова в нужной последовательности)

Слайд 11. (Самопроверка).

  • Всякому мила своя сторона.

  • Та земля мила, где мать родила.

  • Где родной край, там и рай.

  • Где родился, там и пригодился.

  • Живешь на стороне, а свое село на уме.

— Прочитайте пословицы.

— О чем эти пословицы?

-Что объединяет все пословицы?

Работа с административной картой России.

Показ на карте местоположение Куменского района (прикрепление к карте шаблона с изображением территории Куменского района).

— Сравните территорию России с размерами нашего района.

Таким образом, наша малая родина – Кумёнский район – это маленькая частичка России.

— Какой населённый пункт является центром Кумёнского района?

Рассказ учителя.

Около 1675 года близ речки Кумёнки на вновь освоенных землях поселились четыре крестьянских семьи Вятского уезда. Поселение получило название Кумёны.

— Как возникло названия поселка?

— Сосчитайте, сколько лет поселку?

Вывод: поселок получил свое название по названию реки Куменки.

Чтение стихотворения

1ученик:

Мы будем взрослыми когда – то.

Разъедемся мы кто куда,

А вот Кумёны дорогие.

Мы не забудем никогда.

2 ученик:

В краю родном всегда всё лучше

И реки, небо и леса,

И солнце светит как – то ярче,

Когда глядишь на небеса.

3 ученик:

В посёлке есть дома большие

Есть школы, почта и больница,

А там за речкой, за мостом.

С трубы высокой дым клубится.

Здесь люди разные бывают,

Порой и добрые, и злые,

Но ты нигде не встретишь лучше

У всех тут души золотые.

— О чём говорится в стихотворении?

У нас в районе живут трудолюбивые люди. Их называют сельскими жителями. Они выращивают рожь, пшеницу, овощи, фрукты и другие культурные растения, а также разводят коров, овец, лошадей, свиней.

Благодаря труду людей наш район становится богаче и краше.

Растительный мир района

Кумёнский район относится к подзоне южной тайги лесной зоны. Когда входишь в лес, особенно понимаешь, в каком чудесном месте мы живём. Есть где отдохнуть от работы и забот не только жителям деревень, но и горожанам.

Слайды 12 -15. Отгадайте загадки:

  • Шапочка да ножка –

Вот и весь Ермошка (Гриб)

— Какими грибами славятся наши места?

  • Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий (Земляника)

  • Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина)

  • Я на розу так похож.

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (Шиповник).

  • Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы

(Рябина).

  • В шубе летом, а зимой раздетый

(Лес)

Вывод :Кумёнские леса богаты ягодами, грибами, лекарственными травами.

Слайд 16.

Животный мир

Богат и разнообразен животный мир района.

Игра «Кто где живёт?» (карточки с названием животных расположить в нужные домики)

Слайд 17. (Проверка)

ЛЕСА ВОДОЁМЫ ЛУГА

Кабан бобр крот

Лиса окунь кузнечик

Белка гуси шмель

Волк утки пчела

Слайд 18.

Основными природным богатством района являются минеральные источники, расположенные в долине левого берега реки Ивкины.

Просмотр видеоролика «Всё твоё люблю я: реки и пруды. И леса густые, и в цветах луга…»

Слайд 19.

Викторина (выявление лучшего знатока).

        • Маленькая частичка нашей необъятной страны.

        • Дата образования Кумёнского района.

        • Река, на берегу которой раскинулось поселение Кумёны.

        • Целебные источники, которыми славится район.

        • Богатства Кумёнских лесов.

Подведение итогов викторины (награждение сладким призом знатока родного края)

— Какой вы хотите видеть свою малую родину?

— Что нужно делать каждому, чтобы наш район процветал?

Вывод: каждому человеку нужно любить, беречь свою малую родину и трудиться, тогда она будет красивой и процветающей.

У каждого из вас своя дорога в жизни, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родному краю, к своей малой родине.

Чтение стихотворения

Учитель

Для России деревня – частица,

Ученик

А для нас — родительский дом.

Вместе

И мы рады, что можем гордиться

Малой родиной, где мы живём.

Свою любовь и знания о Кумёнском районе вы выразили в замечательных рисунках, из которых мы оформили выставку: «Как не любить мне эту землю?»

-Чья работа вам больше всего понравилась?

У вас на парте лежат шаблоны ромашек. Ромашка — самый жизнерадостный и жизнеутверждающий полевой цветок, который символизирует чистую и искреннюю любовь, а также русскую природу и теплое лето. Ромашка

– это символ России. Надо беречь родную природу, её красоту. В деле охраны природы можете участвовать и вы.

На лепестках напишите, какую помощь вы можете оказать в охране природы и процветании своей малой родины.

Приглашаю всех к доске, прикрепите ромашки с пожеланиями.

Вот такое удивительное ромашковое поле у нас получилось.

И пусть наши ромашки будут всегда украшать нашу жизнь, и чтобы «Мама», «Семья», «Дом», «Родина», «Россия» всегда были с нами.

Настраиваются на плодотворную работу.

Читают стихотворение, отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

Читают тему занятия.

Разгадывают ребус.

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос.

Один обучающийся показывает на карте.

Слушают рассказ учителя.

Рассуждают и отвечают на вопрос.

Обучающийся читает стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Выполняют математические действия.

Слушают рассказ.

Рассматривают герб района.

Показывают на карте границы Куменского района.

Выполняют движения.

Работают в парах.

Осуществляют проверку.

Читают пословицы.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают размеры и

формулируют вывод.

Слушают рассказ и отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрации, называют ответы.

Распределяют карточки со словами по группам.

Осуществляют проверку.

Рассматривают иллюстрации.

Просмотр ролика.

Отвечают на вопросы.

Читают стихотворение.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.

Выходя и прикрепляют ромашки к доске.

  • Составить рассказ с фразеологизмом засучив рукава
  • Составить рассказ с условными знаками по географии 6 класс
  • Составить рассказ со словами мороз морозный подморозило морозище замороженный
  • Составить рассказ про дружбу
  • Составить рассказ про своего друга на английском языке