Составить рассказ с выражением остаться у разбитого корыта

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

Почему ребенок может закатывать истерики и шантажировать родителей ради новых игрушек, и что можно с этим сделать, рассказывает психолог Карина Рихтере.

«Хочу, чтобы все игрушки в мире стали моими!»: 6 причин, почему дети требуют подарки

Конечно, мы хотим как можно меньше огорчать своего ребенка и стремимся по возможности выполнять его желания. Это касается не только того, чтобы куда-то сходить или что-то сделать, но также просьбы купить какую-то игрушку или сладость. Это вполне логично и нормально — мы хотим, чтобы ребенок был счастлив.

Но в какой-то момент просьбы выходят за рамки разумного, а сын или дочь начинают просить модную куклу или гаджет, которая нам не по карману. Он устраивает истерики или тонко манипулирует чувствами родителей, если они отказывают в выполнении этой просьбы. Почему так происходит?

Фиксация на внешних атрибутах

Малышу кажется, что, если у него не будет таких игрушек, как у всех, или телефона последней модели, с ним никто не будет дружить. Подарки нужны ему для подкрепления собственного статуса.

Низкая самооценка

Если в семье не очень теплые отношения, родители заняты работой или другими детьми, требование подарков (соответственно, выполнение этих просьб) служит для ребенка подтверждением того, что его любят и ценят.

Неверное поощрение

Часто подарки становятся способом, с помощью которого родители корректируют поведение малыша — если он выполняет договоренности или хорошо учится, то по итогам месяца или четверти получает награду в виде желанного гаджета или другого «приза». Как следствие, он хочет получать награду за любое свое действие, постоянно требуя новых премий.

Неумение пользоваться тем, что есть

Новая игрушка ценна тем, что дает свежие впечатления, а также другие возможности. Но этот эффект быстро проходит. Малыш, у которого нет навыка получать удовольствие от тех вещей, которые у него уже есть, требует от мамы или папы постоянно поддерживать эффект новизны и еще больше игрушек.

Компенсация

Иногда сами родители невольно поощряют в сыне или дочери это стремление к получению новых вещей. Кто-то вспоминает свое полное лишений и разочарований детство, когда на Новый год вместо желанной куклы или машинки он получал сапоги или другую одежду.

Кто-то чувствует вину из-за того, что не может уделить достаточно времени малышу, из-за чего через подарки «откупается» от сына или дочери. Кто-то просто не умеет выражать любовь по-другому — только через покупку вещей.

Влияние других родственников

Иногда бабушки и дедушки заваливают любимого внука подарками, мотивируя это тем, что кто, если не они, смогут его побаловать. Но малышу без разницы, кто именно его балует, со временем он начинает требовать подарков ото всех членов семьи.

Требование и истерики из-за подарков — это всегда симптомы того, что в отношениях между родителем и ребенком что-то идет не так. Нужно находить, а также решать именно эту проблему, а не бороться с ее следствием, полностью отказываясь от приятных сюрпризов.

Не остаться у разбитого корыта: 8 советов, как правильно реагировать

Неуемные желания, так же как стремление получить все, что попадет в поле зрения, — это один из этапов нормального развития малыша. Он видит трактор и хочет его получить, он поиграл в конструктор друга, и теперь ему нужен такой же.

Проблемой это становится тогда, когда на твой отказ он устраивает истерику, начинает манипулировать или давить на жалость. Наша задача — научить малыша управлять собой, своими желаниями. Что мы можем сделать?

Разберись с собой

Проанализируй, нет ли в твоих действиях чего-то, что приводит к неуемным аппетитам, а также постоянно возрастающим просьбам. Возможно, именно твое поведение лежит в основе того, как ведет себя малыш — ты даришь ему что-то, чтобы поднять настроение, откупаешься от него, когда занята, или компенсируешь таким образом свои детские травмы.

Установи правила

Они должны распространяться на всех членов семьи, включая бабушек и дедушек. Если старшие родственники не могут обойтись без того, чтобы прийти в гости с пустыми руками, пусть приносят что-то полезное — набор для творчества, карандаши, цветную бумагу.

Все остальные подарки, в том числе на праздники, обговариваются заранее, дарятся по установленному графику. Бабушка может подарить новую игрушку, но не чаще, чем раз в месяц.

Находи другие методы поощрения

Постарайся не мотивировать сына или дочь через подарки, не обещай купить ему что-то, если он будет хорошо себя вести. Ищи мотивацию в нематериальной сфере — в том, что ты гордишься им, хвали его достижения и так далее.

Учи ребенка ценить себя

Не менее важно развивать у малыша правильную самооценку, которая завязана на внутренние ориентиры, а не на внешние стимулы. Это важно не только в контексте подарков или обладания какими-то вещами. Это также помогает научиться строить отношения на доверии и взаимных интересах, а не только внешних атрибутах.

Переключай внимание

Если ребенок что-то требует или говорит, что у всех есть, а у него нет, попробуй переключить внимание. Обсуди, что он может сделать с этим подарком, можно ли использовать эту игрушку другими способами.

Мягко направь его выбор на другие варианты. Например, если он просит очередную машинку, предложи ему магнитный конструктор, а также расскажи о его преимуществах.

Учи ждать

Если ребенок требует подарок здесь и сейчас, предложи ему подождать несколько дней или недель. Если за это время его желание никуда не денется, и он все так же будет хотеть эту игрушку, предложи ему альтернативу или возможность «заработать» на нее, например, отказавшись от мороженого или других сладостей.

Если он готов ждать дальше, отказаться ради нее от чего-то еще, начните вместе копить на игрушку.

Дари эмоции, а не вещи

Постарайся сделать так, чтобы малыш больше ценил эмоции, а не вещи. Вместо материальных подарков дари походы в музеи или на спектакли, отправляйтесь в путешествия в соседний город или на пикник за город, сходите в развлекательный центр или на каток. Игрушки могут сломаться или разонравиться, а воспоминания останутся.

Больше общайтесь

Если замечаешь, что откупаешься подарками, постарайся изменить свой график, чтобы находить хотя бы 30 минут в день, которые ты посвятишь только сыну или дочери. Устраивайте совместные выходные, готовьте вместе ужин или мойте посуду.

Пусть ценным станет не вещь, которую ты ему даришь, а время, которое вы проводите вместе. Но из любых правил могут быть исключения. Если возможность и момент позволяют, подари малышу то, что он хочет. Пусть это будет десятая машинка или плюшевая собачка.

Пусть он забросит ее через пару недель. Но это покажет, что иногда можно тратить деньги неразумно, совершать импульсивные поступки, которые дарят радость здесь и сейчас. Главное — чтобы такие исключения не становились правилом.

  • Составить рассказ похороны вождя 5 класс кубановедение
  • Составить рассказ по рисунку и опорным словам слон хобот обруч ослик
  • Составить рассказ от лица земледельца или ремесленника
  • Составить рассказ о жизни крестьян в средние века кратко
  • Составить рассказ о египетском воине