Красота воды сравнима лишь с красотой Бога — Вода — источник красоты и молодости
Вода — это красота природы. Всё живое вбирает в себя воду. Всё хорошо в природе. Но Вода — красота всей природы (С.Т. Аксаков)
Вода — красота природы и источник жизни на Земле
Вода — это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь — в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь….
Вода существует в самых разных формах и состояниях, в таких многих вариантах, что не перестаёт удивлять своей красотой
Красота воды сравнима лишь с красотой Бога
Если бы сердце твоё было таким же глубоким, как глубина вод, Если бы глаза твои могли видеть так, как видит вода… Вся красота мира отражается в воде
Образ воды
Вода и красота мира
Кому нужны церкви, если так божественна природа? Природа имеет ответы на все вопросы — выйди к ней, открой свое сердце и слушай ответ! Есть такой магнетизм в природе, который бессознательно выводит нас на правильный путь. Всем нужна красота природы — она нужна как хлеб, она нужна даже больше, чем игра или молитва. Красота исцеляет, она дает силы для души и для тела.
Поток воды делает пустыню красивой: он бежит к своему заливу, а пустыня покрывается цветами. Вода — это чудо жизни! Я смотрю на пшеницу и рожь — и вижу красоту воды, смотрю на арбузы и дыни — и это тоже красота воды, смотрю на цветы и насекомых — и точно знаю, в чем их красота.
Когда вы сидите на склоне холма, или лежите ничком под кронами деревьев, или ступаете босыми ногами в горный поток, вам открывается красота природы.
Не забывайте, что все прелести земли, вся красота природы зависит от воды. Поэзия Земли без воды мертва.
Я помню прекрасные озёра с ароматным дыханием сосны и пихты. А какой восторг я ощущал, стоя на берегу моря.
Слушая музыку морского прибоя, вдруг понимал, что человека я люблю меньше, а природу больше.
Растения в саду, покрытые росой, тянут свои листья к солнцу; и капли росы сверкают на них — красота воды отражена в каждой капле.
Тот, кто живёт среди красоты и тайн земли, никогда не одинок, никогда не устает от жизни.
Озёра, реки, облака, колоссальные ледники и кристальные снежинки, каждая форма одушевлённого и неодушевлённого существования, накладывает свой отпечаток на душу человека.
Вода и красота всегда идут рядом!
https://voda.molodostivivat.ru/
Цитаты о воде великих авторов и безымянных
Афоризмы о воде
Пить много воды
Сколько воды в капле
В семитских сказках вы не видите обмана
Религия убивает в человеке самое ценное что у него есть – Разум
voda.molodostivivat.ru
Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мир
Рассказ о красоте воды 2 класс окружающий мир
Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить рассказ о красоте воды. Приводим примеры таких рассказов, составленных детьми.
***
Красота воды заключается в ее многообразии форм и состояний.
Радуга — это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света множества водяных капель (дождя или тумана).
Радуга над рекой или лесом после дождя поражает своими красками.
Туман ранним утром или поздним вечером завораживает своей таинственностью.
Облака в небе рисуют различные формы и образы, которые растворяются или рождаются вновь и вновь.
Кристаллики льда или снежинки имеют сходную форму, но нет ни одной одинаковой.
Капельки росы переливаются в лучах восходящего солнца непредсказуемыми красками.
Морские волны — как будто жемчуга раз бросал кто то вокруг.
***
Для меня красота воды это полотна Ивана Константиновича Айвазовского. Он жил на берегу Черного моря в городе Феодосии. С ранних лет он гулял по берегу и видел море спокойным, взволнованным. Красоту воды он видел в морской стихии. Меня завораживают его картины. Особенно нравится море на картине «Девятый вал».
На полотне художник изобразил бушующий шторм. Всю красоту воды при этом не передать словами. Морская стихия поражает своим разнообразием красок. Здесь и белый цвет, и черный, и синий, и зеленый. Первые лучи солнца освещают всю эту красоту. А волны вздымаются выше человеческого роста. Они брызжут в разные стороны соленой пеной. Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, это видно в каждом мазке его кисти.
Когда я был в Русском музее, я не мог оторвать взгляд от все поглощающей красоты морской воды.
***
Красота воды это ее чистота и польза. Целыми днями можно сидеть возле озера и наблюдать как ветерок колышет прозрачную воду. Я горжусь, что именно в моей стране самое большое и чистое озеро в мире. Это озеро Байкал. Байкальская вода настолько чистая, что проплывая на лодке можно разглядеть водоросли, которые растут на глубине 10 метров.
В озерной воде большое количество полезных минеральных веществ, ведь вода в озере не соленая, а значит пригодна для питья. Конечно ей требуется пройти некоторую очистку, но озера и реки — это запас пресной воды для всего человечества. Давайте беречь окружающую нас природу. Не загрязняйте водоемы, рядом с которыми вы отдыхаете.
Очень хочется, что бы заводы и фабрики устанавливали системы очистки воды от химических отходов. И тогда красота воды будет радовать последующие поколения своей первозданной чистотой еще много лет.
***
Красоту воды я сумел не только увидеть, но и почувствовать ранним утром. Как то раз летом мы были в деревне. Я проснулся раньше всех и вышел на улицу. На каждой травинке я увидел капельку росы. Вода даже не собиралась скатываться с листочков. В лучах утреннего солнца она переливалась разными цветами. Только в капле росы я увидел лазурный цвет. Это переход от синего к голубому к желтому и розовому цветам. Мне захотелось попробовать на вкус эту красоту. Я поднес к губам травинку и она обожгла прохладой мои губы. Оказывается роса холодная. Но какая красивая!
***
КРАСОТА ВОДЫ
Вода – это важнейшая часть жизни на Земле. Она занимает большинство земного пространства.
Воду пьют растения, животные, насекомые, человек. Вода — среда обитания морских и пресноводных животных, рыб, растений. Благодаря воде на Земле существует жизнь.
Но кроме этого вода поражает своей красотой и загадочностью. У воды, как и у любого живого существа на Земле, может меняться настроение: то она спокойная и тихая, то встревоженная и бурная.
Когда смотришь на гладь воды, хочется думать о чём-то добром и радостном. Из воды состоит снег, дождь, град, роса. В таком облике вода тоже необычайно красива. Очень приятно наслаждаться красотой воды.
Красота природы
(По Архангельскому)
Вода — краса всей природы. Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут гуси, и в синем море, где режет волны быстроходный глиссер.
Краса эта во всем, что связано с водой в природе. Она и в облаках, оживляющих безбрежный воздушный океан.
А если бы никогда не было облаков?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя и снега — высохли бы реки, моря и озера, сгорели бы травы и деревья. не было бы ничего живого. Значит, не было бы рыб, птиц, зверей и человека.
Каждый день вставало бы яркое солнце, сияло бы в безоблачном небе, спускалось бы за горизонт и никто не любовался бы вечно ясной погодой!
Но такого безоблачного неба не бывает. И с детских лет до старости мы не устаем любоваться плывущими в небе облаками. В них обязательно бывает вода, прежде чем она заструится ручейками по дну оврага, заплещет волной в море или окажется за нашим столом в стакане чая.
Вот почему не надо морщить лоб и сердиться, когда на смену ясной погоде приходит ненастье и по чистому небу начинают плыть серые дождевые тучи. Они несут влагу и работают на нас.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Наброски для самых маленьких
Нужно полностью осознавать, что хорошее описание красоты воды немыслимо как без красочных сравнений, так и без знаний самого предмета. Малышу будет еще простительна однобокость выражения мысли (тут речь идет еще, скорее, об эмоциях), а вот от учеников старшего возраста потребуется нечто большее, чем рядовая описательность. Обязательно нужно иметь в виду, в рамках какой тематики было дано задание.
Рассказы по иллюстрациям и видеоряду
Младшие школьники могут выразить свое отношение к предмету описания на основе сказочного восприятия мира, рисунков в книгах, мультипликационных фильмов, объяснений взрослых. Детям, делающим свои первые шаги в школьном образовании, не следует мешать выражать свои чувства. Правильнее будет просто что-то посоветовать, легонько подтолкнуть в верном направлении.
Рассказ, сделанный на основе картинок или видеоряда, может выглядеть так:
- Вода есть на всей Земле. Поэтому наша планета выглядит из космоса голубой.
- На ней есть моря и океаны. На полюсах есть большие снежные шапки.
- Землю питают дожди. Без них погибло бы все живое.
- Они наполняют озера и реки. В водоемах живут рыбы и другие существа.
- Без дождей не росли бы растения. Не было бы пищи для животных.
- Из открытых водоемов пить нельзя. В них содержатся вредные и ядовитые вещества.
- Самая полезная вода содержится в чистых ручьях, выходящих из-под земли. Ее добывают и с помощью специальных скважин.
- Чистой воды на Земле становится все меньше. Ее нужно беречь.
Это, конечно, краткий вариант работы. Но его вполне можно взять за основу. В младшем школьном возрасте хватит основных понятий и знаний.
Сказочная версия
Вода может по-настоящему околдовывать. Есть в ней что-то волшебное. Иначе не было бы в мире столько сказок, легенд и преданий, связанных с морской стихией, речной гладью, подземными озерами, колодцами. Сочинить маленький рассказ о красоте воды вполне можно и на этой основе. Чем хороша такая форма материала, так это в первую очередь тем, что произведение будет уникальным.
А сказку ребенок может придумать самостоятельно. Например, такую:
- Прогуливаясь по лесу, мальчик Саша случайно нашел незаметный источник. Он был скрыт посреди травы, цветов и деревьев. К нему вела такая же незаметная тропка. Она была настолько маленькой, что ее могли, наверное, проложить муравьи.
- Эта загадка так заинтересовала мальчика, что он начал пробираться к родничку каждый день. Саша долго лежал за деревьями и наблюдал за ключом. Рядом с ним неспешно текла настоящая жизнь. На цветы садились бабочки. Над родничком пролетали стрекозы. Редкие лучи солнца давали волшебной красоты блики на водной глади.
- Саше открылся удивительный мир. В траве шуршали насекомые и мелкие зверьки. Напиться из прозрачного источника прибегали мышки. Небольшие лопушки давали животным тень, пока они с удовольствием играли у родничка.
- От источника отходил совсем маленький ручеек. За ближайшими деревьями он обрывался вниз небольшим водопадом. На отлетающих в стороны каплях играли лучики.
- Саша бы долго наблюдал жизнь родничка, если бы однажды маленькие зверьки не попросили его не беспокоить их.
- Мальчику было интересно и дальше вести свои наблюдения. Но он решил послушаться зверьков.
- Саша понял, что нельзя попусту беспокоить природу.
Подобные истории в изложении детей смотрятся занимательно, особенно если в них есть эффект присутствия, то есть ведутся они от первого лица.
В работах необходимо использовать как можно больше подробностей. Но они должны относиться к делу, а не уводить от него.
Работаем над красноречием: описание красоты воды
Что значит говорить красиво? Не только изящно и аккуратно раскрывать рот и округлять губы. Красноречие — это использование в речи метафор, сравнений, эпитетов, преувеличений, олицетворений, элементов устного народного творчества и прочих литературных приемов. Допустим, на уроке развития речи задано выполнить описание любого природного явления, например, описание красоты воды.
Эпитеты
Для того чтобы описание красоты воды получилось по-настоящему красивым и интересным, нужно использовать как можно больше эпитетов. Какой бывает вода?
- кристально чистой;
- живой;
- прозрачной;
- темной;
- мертвой;
- чудесной;
- целебной;
- сладкой;
- лазурной;
- бриллиантовой;
- изумрудной;
- глянцевой;
- матовой;
- сказочной.
Море:
- волнующее;
- одинокое;
- темное;
- таинственное;
- пугающее;
- странное;
- угрожающее;
- сверкающее;
- манящее;
- прекрасное;
- стальное.
Дождь:
- звонкий;
- поющий;
- веселый;
- печальный;
- плачущий;
- прозрачный;
- мутный;
- смеющийся;
- соленый;
- солнечный.
Сравнения
Важную роль при описании красоты воды в природе играют сравнения: вода, как стекло, как зеркало, как атласное покрывало, как бриллиант, как драгоценный камень, как горный хрусталь.
Что красивого в воде?
И, наконец, в рассказе о красоте воды следует наиболее полно раскрыть тему, а именно перечислить, что особенного есть в воде. Она:
- Может быть не только жидкой и текучей, но и твердой, а также газообразной.
- Принимает любую форму.
- В теле новорожденного ребенка содержится около 86 % воды.
- Плотность воды в твердом состоянии больше, чем плотность льда и снега.
- В составе мантии Земли в десять раз больше воды, чем в Мировом океане.
- Есть вода, которая горит.
Описание красоты воды
Дочь короля Лира Корделия сказала, что любит отца, как соль, ведь отсутствие соли на столе или в блюде сразу замечаешь. Но попробовала бы она прожить хотя бы день-другой без воды.
Вода… Что может быть проще и одновременно таинственнее…
Когда мы слышим вопрос о том, сколько форм бывает у воды, первым в голову приходит ответ: три (жидкая, газообразная и твердая). Поэт бы ответил иначе.
Вода… Она такая разная: то течет по равнинам спокойно, то бурно несется с холмов и высоких скалистых гор. Может с небесной тверди капать редкими слезинками или литься сплошной стеной как из ведра. О красоте воды можно говорить и петь бесконечно:
- «Вода, вода, кругом вода…» (Эдуард Хиль).
- «Море, море, мир бездонный…» (Юрий Антонов).
- «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине на берегу очень тихой реки» (Вячеслав Бутусов).
Вода дает жизнь, она же может ее отнять ужасным наводнением, сметающим на своем адском пути все, что слабее его.
Рассказ о красоте воды
Смотрите, какой милый ручеек. Он озорной и веселый. Его маленькие волны ведут себя, как взрослые. А как сверкает в капельках воды солнышко, превращая их драгоценные самоцветы, сияющие всеми цветами радуги. Берега заботливо окутывают ручеек одеяльцем из мха.
Интересно, о чем он думает, когда один? Может быть, о своей матери-реке, большой и полноводной, еще об отце-океане или сестрицах-озерах. Или ждет, когда же ребятишки вернутся из школы и устроят регату из бумажных корабликов. Как это здорово, что хотя бы иногда можно почувствовать себя большим и важным.
fb.ru
Рассказ о красоте воды
Вода – основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного9raquo;.
Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.
Вода безумно красива в лучах солнца. Как прекрасны ручьи, реки, водопады! Красота там, где есть вода. Даже одна капелька, даже маленькая росинка переливается сотней цветов. Помню, как в детстве я всегда радовалась снегу, ведь когда выходило солнце, казалось, будто всё вокруг усыпано бриллиантами. Каждая зима превращалась для меня в сказку. А кто из нас не радовался снежинкам, рассматривая их на своей варежке? Тысячи вариантов, и нет двух одинаковых, каждая хороша по-своему. Это ли не чудо? Не меньше нас радуют и узоры на окнах зимой, и загадочный туман по утрам. Вода прекрасна в любом состоянии, и в этом её особенность.
Для меня вода – живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.
Вода может быть тёплой или холодной, пресной или солёной, твёрдой, жидкой или газообразной. Но она удивительна в любом состоянии. Берегите воду, она — наша жизнь.
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемРоман Шуянов
Презентация 2 класса на тему: «Ученицы 2 « Г » класса Финеевой Марии. ФОТОРАССКАЗ « КРАСОТА НЕБА » Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки,». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Ученицы 2 « Г » класса Финеевой Марии
2 ФОТОРАССКАЗ « КРАСОТА НЕБА » Днем на небе вместе с солнцем хорошо видны облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде животных, корабликов и лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Когда туча становится все темнее, в ней образовывается вода и может пойти дождь и, даже, гроза с громом и молнией. В природе облака имеют весьма важную роль, именно они являются для земли основным источником влаги, служат надежной защитой в зимний период от переохлаждения, летом защищают от знойных, палящих лучей Солнца.
3 ФОТОРАССКАЗ « КРАСОТА НЕБА » Небо, облака порой показывают нам такие волшебные и неповторимые цвета и оттенки, что рука сама тянется за фотоаппаратом, что бы запечатлеть на долгую память эти волшебные творения, а так же поделиться с другими этой увиденной красотой.
4 ФОТОРАССКАЗ « КРАСОТА ВОДЫ » Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. Весь мир отражается в каждой росинке ! А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле. Благодаря воде есть мир !
5 ФОТОРАССКАЗ « КРАСОТА ВОДЫ » Вода – это бесценный и красивый дар природы. Без воды на земле невозможно представить себе жизнь. Более 70% поверхности нашей планеты покрытой водой.
Вода это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь…. Вода существует в самых.
2 класс Перечисли времена года. Какое сейчас время года? зимавесна летоосень.
Круговорот воды в природе В теплый день под лучами солнца поверхность земли и водоёмов нагреваются.
ПРИРОДЫ ЯВЛЕНИЯ Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. Дождь. Например, идёт снег. Радуга.
Почему на земле идёт дождь?. Осадки – это атмосферная влага, которая оседает на землю в виде дождя, снега, града, росы инея и т.п. Все мы уже давно знаем,
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Окружающий мир 2 класс Тема: «Солнце». Тема 4: Разнообразие облаков.(Небесные странники). 1. На что похожи перистые облака: Б) на кружево 2. На что похожи.
Впереди лето Самостоятельная работа. Выбери примету, не относящуюся к лету. 1.Солнце жарко светит. 2.Воздух знойный, душный. 3.Часто гремят грозы, идёт.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Сияет радуга — дуга, Какая в небе красота! Как будто птицы яркий хвост Или цветной волшебный мост! А вдруг исполнится мечта, И ближе станет высота. Нас.
Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни въехать, ни войти. Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути. В них ни.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ. РАДУГА» ВЫПОЛНИЛ КНЯЗЕВ НИКОЛАЙ 2 «Б» КЛАСС ЛИЦЕЙ 419 КУРАТОР — ФЁДОРОВА Н.Г.
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
А знаете вы, что такое радуга?. Много природных явлений мы можем наблюдать в различные времена года. Например: гроза, молния, ветер, восход, рассвет,
Вот какую волшебную историю рассказала обыкновенная водяная капелька.Эту историю можно рассказывать целый день,а может, и больше.Мы расскажем вам лишь.
Физика и природа. Работу выполнил ученик 11-а класса Забелин Петр. Фотографии сделаны автором.
Высоко- кучевые облака характерны для теплого сезона. Высота нижней границы 2-6 км. Располагаются, как правило, над местами, обращёнными к солнцу.
ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЛЕТОМ. Автор Презентации: Марина Шадрина для сайта.
«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»
«Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
MyShared.ru — крупнейшая база готовых презентаций с возможностью предпросмотра. Загружай и скачивай презентации бесплатно!
ПРИРОДЫ ЯВЛЕНИЯ Изменения, которые происходят в природе независимо от воли человека называются природными явлениями. Дождь. Например, идёт снег. Радуга.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
miyakirb.ru
Вариант №5
Вода — наиболее известное, самое распространенное и узнаваемое вещество на нашей планете. Она имеет множество названий: оксид водорода, гидроксид водорода и другие. Значит, что вода имеет в своем составе один атом кислорода и два атома водорода, а именно 88,91% водорода и 11,19 % кислорода. При комнатных условиях вода находится в жидком состоянии, не имеет цвета, вкуса и запаха.
На нашей планете вода представлена во всех трех состояниях: жидком (реки, озера, моря, океаны), твердом (лед) и газообразном (пар). Почти 70% Земли покрыто водой. Основная ее часть 97 % приходится на долю соленой воды (моря и океаны), значит, она не пригодна для употребления живыми организмами.
Вода – является главным источником жизни для всех живых существ на нашей планете Земля. Всем известно, что человек на 80% состоит именно из этой «универсальной жидкости». Большинство ученых в наше время приходят к мнению, что жизнь на планете Земля зародилась нигде-то, а именно в воде.
Главные качество воды:
- не имеет запаха;
- прозрачная;
- текучая;
- бесцветная;
- замерзает (при 0 ° С);
- испаряется (при 100 °С);
- расширяется (при нагревании) и сжимается (при охлаждении);
- способна принять любую форму, в которую ее налить;
- растворяет многие вещества.
Виды воды:
Помимо своих основных видов (жидкого, твердого и газообразного состояния), вода также может быть мягкой и жесткой это обусловлено наличием в воде так5их веществ как кальций (Са) и натрий (Na).
Любая вода имеет в своем составе множество примесей, например, растворенные соли и в зависимости от этого вода, может быть:
- минеральной (имеет самое большое содержание соли — 35%);
- солоноватая (среднее содержание соли — от 2% до 25%);
- пресная (минимальное содержание соли, которое не превышает 0,1%).
Напрямую от состава растворенных солей в воде будет изменяться ее вкус. Сульфат-магния дает горький привкус, соли железа вкус ржавчины, а хлористый натрий (соль) дает солоноватый вкус, вода, имеющая в своем составе множество органических веществ – сладкая, а свежесть воде придает угольная кислота.
Цвет воды зависит от ее состава и примесей в ней. Вода в своем нормальном состоянии не имеет цвета, но если в ее составе появляются гуминовые кислоты, она становится желтой, ярко-зеленой – наличие сероводорода.
Прозрачность, так же как и цвет обусловлена наличием в составе воды механических примесей и растворенных в ней минеральных веществ, в зависимости от этого вода может быть:
- мутной;
- сильно мутной;
- опалесцирующей;
- слегка мутной;
- прозрачной;
- слабо опалесцирующей.
Практически всегда у воды полностью отсутствует запах. Но если он есть, это свидетельствует о наличие в воде органических веществ, которые подверглись процессу разложения и вызывают гниение. Запах воды может быть: плесневелым, болотным, гнилостным, сероводородный и без запаха.
Вода, находящаяся в жидком состоянии течет. Вода течет отовсюду, из бутылки, из крана, течет в реках и ручьях. Свойство воды принимать форму любого сосуда, куда она налита – текучесть.
Также всем известно, что вода очень хорошо проводит электрический ток. Значит, нельзя ни в коем случае допускать попадания воды на любой электрический прибор. Принимать ванну с подключенным к зарядке телефоном категорический запрещено! В то время, как электрический ток течет по проводам и встречается с водой происходит сильнейший удар током и это смертельно опасно для человека!
При замерзании вода сжимается, но увеличивается в объеме. По этой причине не рекомендуется замораживать бутылки с водой в морозилке. При замерзании вода разрывает бутылку большим объемом, пластиковая бутылка при этом лопается, а стеклянная трескается и разбивается.
Мы подробно рассказали о каждом свойстве воды, но это только самые основные свойства этой удивительной жидкости, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир кратко по химии
Рассказ о красоте воды для 2 класса прочитать
Вода – основа всего, она даёт жизнь всем организмам на нашей планете. Это её главное достоинство, и в этом заключается её красота. Без драгоценностей можно спокойно прожить всю жизнь, без продуктов питания продержаться несколько недель, а без воды жизнь будет ограничена максимум неделей. Нет более ценного вещества, чем вода. И в то же время более «умного9raquo;.
Красота воды — в её способности реагировать на музыку, настроение, добрые и злые слова. Известно, что кристаллы этого вещества словно впитывают в себя энергетику и создают самые разнообразные формы. Неоднократно учёные проводили опыты над водой. Один из них заключался в том, что произносились слова «спасибо, любовь, признательность, ангел» на различных языках. И каждый раз образовывались невероятно красивые формы кристаллов. Затем произносились слова «дурак, убью, дьявол», но в результате ничего красивого не наблюдалось. Кристаллы получались непонятными и размытыми. У воды словно есть душа, которая реагирует на всё происходящее вокруг.
Вода безумно красива в лучах солнца. Как прекрасны ручьи, реки, водопады! Красота там, где есть вода. Даже одна капелька, даже маленькая росинка переливается сотней цветов. Помню, как в детстве я всегда радовалась снегу, ведь когда выходило солнце, казалось, будто всё вокруг усыпано бриллиантами. Каждая зима превращалась для меня в сказку. А кто из нас не радовался снежинкам, рассматривая их на своей варежке? Тысячи вариантов, и нет двух одинаковых, каждая хороша по-своему. Это ли не чудо? Не меньше нас радуют и узоры на окнах зимой, и загадочный туман по утрам. Вода прекрасна в любом состоянии, и в этом её особенность.
Для меня вода – живое существо. Она лучше любого зеркала. Что отдаёшь, то и получаешь. Не зря ведь наши предки верили в её силу. Живая вода существует. Это та, которой мы показываем свои добрые чувства, и которая потом передаёт это добро другим людям. Вот ещё одна грань её красоты.
Вода может быть тёплой или холодной, пресной или солёной, твёрдой, жидкой или газообразной. Но она удивительна в любом состоянии. Берегите воду, она — наша жизнь.
Вода красота природы и источник жизни на Земле.
Вода — это жизнь в самой чистой форме, даже если ты не видишь этого! Вода здесь — в тебе и вокруг тебя! … и определяет твою жизнь… .
Вода существует в самых разных формах и состояниях, в таких многих вариантах, что
не перестает удивлять своей красотой.
Всем нужна красота природы — она нужна как хлеб, она нужна даже больше, чем игра или молитва. Красота исцеляет, она дает силы для души и для тела.
Поток воды делает пустыню красивой: он бежит к своему заливу, а пустыня покрывается цветами. Вода — это чудо жизни! Я смотрю на пшеницу и рожь — и вижу красоту воды, смотрю на арбузы и дыни — и это тоже красота воды, смотрю на цветы и насекомых — и точно знаю, в чем их красота.
Не забывайте, что все прелести земли, вся красота природы — от воды. Поэзия Земли без воды мертва. Я помню.
Не редко детям во втором классе задают подготовить рассказ о красоте воды, неба, природы, растений и т.д. Как правило эта работа ложится на плечи родителей, что, естественно, отнимает время, которого и так катастрофически мало. Надеемся, что вы, уважаемые родители, не откажетесь от нашей помощи в этом вопросе.
В этой статье мы хотим показать как примерно может выглядеть рассказ о красоте воды для 2 класса :
Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду : на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы ; в воздухе это облака, туман, пар.
Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом.
до твердого состояния. Образующиеся при этом причудливые формы подчеркивают важность
сохранения этой прекрасной формы существования жизни.
Даже в рассказах великих писателей, вода – бесценный
подарок человечеству, который так легко потерять. Планеты, на которых вода
отсутствует – безжизненны и некрасивы. Френк Герберт в романе «Дюна» рассказал людям
о том, что происходит на планете, на которой отсутствует вода: птицы не
разливают свои трели над реками и озерами, а злые ветра переносят пыль и
стирают остатки цивилизации. Но как только источник воды был получен – планета
Быть может нам сейчас стоит задуматься над тем, что
запасы воды не вечны, что ее красота поддерживается самой природой и людьми. В
заключение сочинения я бы хотела сказать, что для меня красота вода заключена в
ее возможности дарить жизнь всем формам жизни, живущим и растущим на Земле.
РАССКАЗ О КРАСОТЕ ВОДЫ
вода — это удивительное вещество на нашей планете!ведь без нее мы бы не выжели. она прозрачная, словно стекло.. Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней.А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке!А ведь без воды не было бы и пестрой радуги, и жизни на земле. Благодаря воде есть мир!
МКОУ «МИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.Ф.НЕСТЕРОВА»
«Красота спасёт мир. А кто спасёт красоту?»
Агеева Дарья (11 класс)
Дубровкина Елена Васильевна
Красота неба во всех ее проявлениях:
Приложения «Красота небес»
В современном мире очень много статей и рассказов об охране окружающей среды, о способах её загрязнения. Моя сегодняшняя тема немного отличается от других экологических трудов.
Я очень долго думала: Как её озаглавить? -О небе, о цветах, о деревьях, животных. И я хочу рассказать о.
Является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы).
Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Является наиважнейшим пищевым веществом для всех живых существ на планете Земля.
Человечество издавна уделяло большое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастает лишь в присутствии влаги. Несмотря на то, что вода – самое распространенное.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
miyakirb.ru
Доклад Свойства воды
Вода играет огромную роль в жизни любого живого существа. Отличить воду от любой другой жидкости помогут ее свойства. Основными свойствами являются:
Прозрачность и бесцветность
Вода состоит из особых веществ — кислорода и водорода. Эти вещества не имеют цвета, а значит, человек не может их увидеть, поэтому причиной прозрачности воды являются её составляющие.
Текучесть
Вода является жидкостью. Жидкость текуча, то есть она не имеет собственную форму, но зато может принимать вид сосуда, в который она налита. Текучесть свойство жидкости менять свою форму под действием внешних сил, но при этом, не разделяясь на частички. Когда мы наливаем воду в стакан, она льется единой струей, а не кусками.
Отсутствие запаха и вкуса
Озера, реки, моря, океаны могут пахнуть, но испускает аромат не сама жидкость, а определённые компоненты, содержащиеся в воде, которые в свою очередь имеют запах. Но человек не может почувствовать ни вкус, ни запах обычной чистой воды, которая есть в каждом доме.
Растворитель
Вода это универсальный и самый распространенный растворитель на планете Земля. Некоторые вещества вода растворяет, такие вещества называются гидрофильными (соли, сахара, аминокислоты, спирты). А некоторые она не может растворить, такие вещества называются гидрофобными (липиды, жиры, нерастворимые соли, некоторые белки). Например, масло не растворяется в воде, а сахар растворяется, значит, масло — гидрофобное, а сахар — гидрофильное вещества.
Принимает три агрегатных состояния
Жидкое состояние. Это состояние вода принимает, когда ее температура не ниже 0 и не выше 100 градусов по Цельсию при нормальном атмосферном давлении.
Лёд – это твердое состояние воды. Жидкость превращается в лед, когда температура опускается ниже 0 градусов по Цельсию. Вода при процессе этом расширяется, становится больше.
Газообразное состояние. Когда температура достигает отметки выше 100 градусов по Цельсию, тогда вода превращается в водяной пар. Можно увидеть это состояние, посмотрев на облака или туман на улице.
Рассказ о красоте воды
Воду можно заставить принять любую форму, охладив ее до твердого состояния. Образующиеся при этом причудливые формы подчеркивают важность сохранения этой прекрасной формы существования жизни. Даже в рассказах великих писателей, вода – бесценный подарок человечеству, который так легко потерять. Планеты, на которых вода отсутствует – безжизненны и некрасивы. Френк Герберт в романе «Дюна» рассказал людям о том, что происходит на планете, на которой отсутствует вода: птицы не разливают свои трели над реками и озерами, а злые ветра переносят пыль и стирают остатки цивилизации. Но как только источник воды был получен – планета преобразилась. Быть может нам сейчас стоит задуматься над тем, что запасы воды не вечны, что ее красота поддерживается самой природой и людьми. В заключение сочинения я бы хотела сказать, что для меня красота вода заключена в ее возможности дарить жизнь всем формам жизни, живущим и растущим на Земле. И пусть так будет всегда! Без воды на земле невозможно представить себе жизнь. Более 70% поверхности нашей планеты покрытой водой, в которой порой можно обнаружить причудливой формы и неземной красоты рыб. Все царства природы собраны в водной среде. Я думаю, что дыхание морей и океанов всегда чисто и животворно. В безбрежных водных пространствах любой человек всегда ощущает биение жизни. Жюль Верн говорил: «Море – это вечное движение и любовь, вечная жизнь!». Вода – это бесценный и красивый дар природы. Капельки воды, присутствуя в воздухе во время дождя, особым образом преломляют свет и дарят людям радугу. Красоту воды можно найти в весело бегущих волнах, в капельках росы, медленно скатывающихся по поверхности листка. Человек, наполовину состоящий из воды, является ее неотъемлемой частью. А как бывает весело пройтись под летним теплым дождем босиком по лужам! Зимой же вода превращается в причудливые снежинки, заставляя всех детей планеты созерцать замерзшие угловатые симметричные формы воды.
globuss24.ru
Образец для старшеклассников
В старших классах ученик должен уметь мыслить самостоятельно. Задания становятся сложнее, при выполнении их важны не только глубокие знания, но и творческое начало. Особенно это, конечно, касается гуманитарных наук. Полет фантазии при этом не должен приводить к искажению фактов.
Вот один из примеров того, как можно выполнить творческую работу по теме, в чем заключается красота воды:
- Водная гладь всегда прекрасна. Если река не покрыта льдом, она сама выглядит живой. Волны ее разговаривают с людьми на своем языке, шепчут что-то загадочное и приятное.
- Ни с чем не сравнить впечатление о лунной дорожке, по которой в звездную ночь удается прокатиться на лодке. Человек в такой момент становится настоящей частью Вселенной. Кажется, что это ощущение будет длиться вечно.
- Но и зимой, когда по огромному ледовому пространству можно покататься на коньках или лыжах, насладиться бескрайностью равнины и свежим воздухом, в нескольких сантиметрах внизу продолжается жизнь. Чтобы убедиться в этом, стоит только убрать неподалеку от берега снег, натереть до зеркального блеска лед — и зимняя сказка будет видна, как на ладони.
- Поверхность реки, озера, если она не с запасом укутана снегом, будет блестеть почти до весны. Серые, грязные тона не смогут долго властвовать над ней. Начнется шумный ледоход, поплывут вниз по течению маленькие льдинки и огромные глыбы льда.
- Даже когда река только начинает вскрываться, идти по льду небезопасно. Но и со стороны, с берега приятно понаблюдать за величественным зрелищем.
- С приходом весны оживают и берега реки. Пробивается травка, появляются на деревьях листья, тут как тут и первые весенние птицы.
- Так и будут времена года передавать друг другу эстафету, открывая все новые и новые краски живородящего начала.
- Но вечной эта эстафета будет только в том случае, если человечество сможет наконец-то научиться беречь природу, а старшие будут показывать младшим примеры достойного отношения как к маленькому родничку, так и к огромному океану.
Если такое изложение мыслей покажется слишком коротким, его всегда можно расширить за счет эпитетов, увеличения количества ярких примеров из реальной жизни. Можно добавить рассуждения о желании потребовать ужесточения требований к промышленным предприятиям, осуществляющим сбросы загрязненной воды в родном городе автора.
В идеале сочинение должно нести в себе и какую-либо воспитательную роль. В водяной тематике проще всего подчеркивать вопросы о том, что человечество будет чувствовать себя безопасно только в том случае, когда на Земле всем будет хватать воды.
Цели урока:
- познакомить учеников с богатством природы –
водой, ее некоторыми свойствами; - познакомить со значением воды в жизни человека;
- расширять знания o формах существования воды в
природе.
Задачи урока.
1. Образовательные: знакомство учащихся с
богатством природы – водой, посредством
мыслительных операций, в ходе различных форм
работы логично и аргументировано ответить на
проблемный вопрос; формирование у детей
представления о необходимости сохранения
окружающей природы в экологическом равновесии;
расширение кругозора детей;
2. Развивающие: развитие познавательной
активности и творческих способностей учащихся;
совершенствование мыслительных операций:
анализа, обобщения, сопоставления; развитие
психических процессов: памяти, мышления,
воображения, внимания, восприятия; развитие
эстетических представлений и художественного
вкуса учащихся.
3. Воспитательные: воспитание чувства
ответственности и бережного отношения к миру
природы, осознанию своей значимости в решении
экологических проблем; воспитание у детей
интереса к изучению природы родного края; воспитание
усидчивости, аккуратности, любознательность.
Оборудование:
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
учебник “Окружающий мир” 2 кл А. А. Плешаков
“Тесты к учебнику для 2 класса” А. А. Плешаков, Н.
Н. Гара, З. Д. Назарова; презентация “Про
воду…”, запись на аудиокассете: шум дождя, ручья,
моря.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко
отвечать).
II. Актуализация знаний.
У. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом
уроке? Д. Про воздух. У. Продолжите мои
высказывания: “Воздух нельзя увидеть, но можно
почувствовать, если… (резко взмахнуть рукой,
быстро побежать, если дует ветер, а ветер это
движение воздуха.)
Невидимку можно услышать, если … (взять игрушку
с пищалкой, нажать на нее. Из игрушки выходит
воздух через маленькое отверстие, вот и
раздается писк) У. Какой самый важный газ
воздуха человек использует для дыхания? Д. .
Кислород. ( диаграмма на доске) У. Человек
вдыхает… (кислород), а выдыхает … (углекислый
газ) У. Чтобы в нашей комнате был чистый
свежий воздух, с большим количеством кислорода,
что необходимо делать?
Чтоб здоровье было в норме Надо воздух
освежать. И проветривать почаще, Пыль почаще
протирать.
III. Мотивация учебной деятельности
У. А сегодня мы познакомимся еще с одним
веществом, без которого не обойтись никому и
никогда, и заменить его нечем. А вот, что об
этом веществе сказал писатель Антуан де
Сент-Экзюпер “(Вода,) у тебя нет ни вкуса, ни
запаха. Тебя невозможно описать, тобой
наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя
сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама
жизнь. Ты самое большое богатство на свете”. А
название этого ценного, незаменимого вещества
“спряталось” в ребусе. Слайд №2 Д. Это –
вода. У. Как ты разгадал ребус? Д. В О
нарисовано ДА – получается вода. У. У кого из
вас другой ответ? Оцените ответ своего товарища.
Если согласны, поднимите желтую сигнальную
карточку, а если не согласны – красную.
Посмотрите, ребята, в классе все сигнальные
карточки желтые. Значит, вы рассуждали правильно.
Молодцы! У. Сегодня мы будем говорить про
воду. Слайд№3 (На доске карточка со словами
Вода – это) А что вы о ней знаете? Д. Вода – это
жидкость. Вода бывает горячая и холодная. В воде
можно купаться, нырять. У. Как много вы знаете,
молодцы! А хотите узнать ещё больше о воде? Итак,
сегодня мы узнаем, почему воду относят к
важнейшим природным богатствам, познакомимся с
некоторыми её свойствами, научимся рассказывать
о загрязнении и охране воды.
IV. Работа по теме урока.
У. Трудно найти на нашей планете
место, где не было бы воды. Она есть всюду, только
в разных количествах и состояниях
Стихотворение о воде (читает подготовленный
ученик)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой
вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!
У. Что нового вы узнали о воде из
стихотворения?
Знакомство с понятием “исследователь”
У. Без воды нам не прожить. С этим не
поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна
страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить
на время в научный центр, а работать будут три
исследовательские лаборатории. Вы –
исследователи. Кто знает, кого называют
исследователями?
Д. Исследователи – это люди, которые хотят
быть умными. Исследователи следят за чем-то
непонятным и новым.
Слайд №4
У. Исследователь – это человек, который
занимается научной деятельностью. Что будет
предметом исследования?
Д. Вода.
У. Решите, кто из вас будет озвучивать
результат исследования, слушайте друг друга,
советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает
правильный точный вывод.
План работы нашего исследования (на доске).
- Изучение вопроса о свойствах воды и ее
превращениях. - Наблюдение за распространением воды в природе.
- Изучние вопроса о значении воды для растений,
животных, человека. - Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды.
Практическая работа.
Опыт №1
У. Вы, наверное, догадались, что у вас в
стакане? Д. Вода. Воду можно перелить в банку и
обратно. (дети демонстрирует. )
У. Почему? Д. Она текуча.
У. Какой сделаем вывод? Д. Вода-жидкость.
Опыт №2
У. Всегда ли она жидкая?
Если нальем воду в блюдце и поставим в
морозилку. Что произойдет?
Витя, расскажи, какой эксперимент тебе удалось
провести дома?
Д. Я дома с сестрой налил воду в специальную
формочку и поставил в морозильник. И вот, что
получилось. (Показывает результат)
(Исследователи каждой лаборатории
рассматривают, держат в руках кусочки льда. )
У. Какой сделаем вывод?
Д. Вода, если её заморозить, превращается в
лёд. Лед – это вода в твердом состоянии.
Опыт №3
У. Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда
делась вода?’ Д. Она испарилась.
У. Мы говорим “ис-пари-лась”, т. е.
превратилась в пар, это и есть газообразное
состояние – крохотные капельки, такие маленькие,
что их не видно. . Вода – это газ, пар.
У. Я благодарю всех выступающих. Давайте
сделаем выводы по первому вопросу. Какие
превращения имеет вода?
Д. Вода в природе может находиться в трех
состояниях: жидком, твердом, и газообразном. Слайд
№5 (Первый пункт плана стирается с доски).
У. Давайте перейдем ко второму вопросу.
2. Распространение воды в природе
У. Вода в природе в жидком состоянии – это
море, река… Продолжите.
Д. Океан, лужа, ручей, родник, дождь.
У. Вода в природе в твердом состоянии – это…(
У. Вода в природе в газообразном состоянии –
это…
Если дети что-то не назовут, то учитель
загадывает загадки:
- Заря-зареница
По миру ходила,
Слезу уронила.
Месяц видел,
Солнце скрыло. (Роса) - Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил.
(Дождь. ) - Зимой на земле лежал, весной в реку убежал. (Снег.
) - Я – вода, да по воде, же и плаваю. (Лед)
- Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох. (Град. ) - И не снег, и не лед,
- А серебром деревья уберет. (Иней)
- Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было,
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман) - Белая простыня
По небу плыла. (Облако)
(Второй пункт плана стирается с доски)
У. Давайте перейдем к третьему вопросу.
3. Значение воды для растений, животных и
человека.
Слайд№6
У. Какого цвета больше на нашей планете, какой
кажется земля? Д. Голубой.
У. А почему?
Д. Это вода. У. Действительно, голубой цвет
– это вода. . Поэтому, мы можем сделать вывод, что
воды на земном шаре очень много. Это все моря и
океаны на нашей планете. Но кроме этого, и участки
суши пронизаны множеством голубых нитей. Это
большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть
моря и озера — это все водные запасы Земли. Но в
морях и океанах вода какая? (Соленая). А человеку
необходима пресная вода, которая содержится в
реках и озерах. А ее не так и много. Рассмотрим
соотношение воды на диаграмме.
Слайд№7
У. Где мы используем воду?
У. С помощью рисунков расскажи, какое
значение вода имеет для растений, животных и
человека. (стр. 52). (Кроме хозяйственных нужд
обратите внимание на гидроэлектростанции,
перевозку грузов по рекам, отдых на воде и т. д. )
Животные и растения так же не могут жить без
воды. А для некоторых из них вода является домом.
Например: для рыб, дельфинов. Если бы не было воды,
не было бы ничего живого.
(На доске карточка со словами Вода – это )
У. Значит, вода – это…
Д. Вода – это жизнь.
(Учитель устанавливает карточку “жизнь”)
У. Зачем мы должны мыться, закаляться? Д.
Чтобы быть здоровым. Значит вода – это здоровье.
(Учитель устанавливает карточку “здоровье”)
Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На
реках строят гидроэлектростанции. Где получают
электричество. Вода – друг и помощник человека.
Она удобная дорога. (Учитель устанавливает
карточку “помощник”)
У. Сделаем вывод по 3 вопросу: вода – это
жизнь, здоровье, помощник человека.
(Третий пункт плана стирается с доски)
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег,
Обтерлись полотенцем
Так, чтоб каждый был сухой
И отправились домой.
V. Продолжение работы по теме урока.
У. Перейдем к четвертому вопросу.
4. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны
воды. У. Всем нужна вода. Поэтому нужно очень
бережно относиться к ней. К сожалению, водным
источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ
детей) У. Посмотрите сказку. Сказка
исключительная! Поучительная! Экологическая
драма! Рыбак:
Из страны заморской, дальней
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Тишанку поспешил
Леску в воду опустил
Друзья: Ну и что, поймал?
Рыбак: Поймал!
Друзья:
Какую?
Может, рыбку золотую?
Рыбак:
Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!
Пескарь:
речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.
Рыбак: Что с твоим речным народом?
Пескарь:
Грязь всю в речку к нам сливают
От нее все погибает
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!
Рыбак:
Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.
У. Грустная сказка! Но и быль не радостней.
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода.
Давайте поговорим о том, отчего вода
загрязняется и чем это грозит.
Рассмотрите фотографии на странице 53. Объясните,
отчего загрязняется вода?
Д. Фабрики и заводы загрязняют воду. Это
наносит вред растениям, животным, человеку.
У. Как еще человек загрязняет воду? Д.
Бросает мусор, моет машины.
У. Давайте подумаем, что вы, дети можете
сделать, чтобы вода была чистая, например, на
нашей Тишанке? Уважаемые исследователи, вносите
свои предложения.
(Учащиеся обсуждают этот вопрос в группах)
Д. Не сбрасывать мусор в водоемы, учить этому
других.
По возможности очищать берега близлежащих рек,
озер.
Изготавливать таблички с призывами о бережном
отношении к воде и ставить их на берегу.
Не уничтожать растения и обитателей водоемов.
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около
водоемов.
У. Помните, что запасы пресной воды
на земле невелики, мы должны расходовать воду
дома экономно. А что значит “экономно” ? (ответы
детей)
У. Надеюсь, вы так и будете поступать.
(Четвертый пункт плана стирается с доски)
Подведем итог. Вывод в учебнике
ученики читают самостоятельно. (стр. 55)
VI. Рефлексия учебной деятельности
Смогли ли мы достичь целей,
поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы
для самопроверки. Тест.
После задания на самопроверку дети
сверяют свои ответы с модульным ответом,
предложенным учителем на доске, и показывают
оценку.
VII. Итоговое обобщение.
У. Вода – наше богатство, которая является
чудесным даром природы. И хочется закончить
призывом!
Природу не уродуй,
Природу не обидь
Родился человеком
Так надо им и быть!
Слайд №8
У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Вами
проделана огромная работа – вы ставили опыты,
наблюдали, совещались, высказывали
предположение.
Что же нового вы узнали, какое открытие вы
сделали для себя?
VIII. Домашнее задание
Самостоятельно прочитать текст “Красота
воды”. Рабочая тетрадь с. 18 №1.
Презентация