Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Искры небо прожигают, а до нас не долетают
звёзды
звёзды -
2 слайд
Описание слайда:
В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится.
То полна, то стройна,
По ночам не спит она.
луна -
3 слайд
Описание слайда:
Что горит без пламени ?
солнце
солнце -
4 слайд
Описание слайда:
Белые, пушистые,
Мягкие, ершистые —
Проплывают все гурьбой
У меня над головой.
Я кричу им вслед: «Пока!»
Что на небе?
облака
облака -
5 слайд
Описание слайда:
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой
небо
небо -
6 слайд
Описание слайда:
Проект «Красота неба»
Ученики 2 «а» класса
Молькова Дарина
Фролова Анастасия
Конашина София
Борохоева Амина
Тимурзиева Хава
Цирулёва Елена
Нальгиев Илез
Иванов Сергей
Черепанова Арина
Ева Елфимова
Гайфулина Диана
Буров Даниил
Ученики 6 «а и б» классов:
Хамдуш Сара
Осипова Елизавета
Потехина Ольга
Мурылёва Валерия
Безрукова Арина
Работалова Анна
Торшхоева Ясмина
Проект подготовили: -
7 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта:
Узнать:
что такое небо;
каким бывает оно в разные времена года2. Как художники и писатели используют описание неба в живописи и литературе
-
8 слайд
Описание слайда:
Как вы думаете что такое небо ?
-
9 слайд
Описание слайда:
Небо – это видимая над землёй оболочка, то есть пространство в форме купола
-
10 слайд
Описание слайда:
Каким,
по вашему мнению, бывает небо? -
11 слайд
Описание слайда:
Каким бывает небо…
Беззвёздное, ярко-голубое, звёздное, облачное, ярко-синее, безоблачное, предрассветное, свинцовое, седьмое, пасмурное, лазурное, бледно-голубое, грозовое, бездонное, рассветное, голубое, блёклое, белёсое, тёмно-синее, бирюзовое, синее, сумеречное, предвечернее, ночное, бесцветное, ясное, сумрачное, бескрайнее, закатное, хмурое, предзакатное, серое, фиолетовое, лиловое, сиреневое, вечернее, осеннее, дождливое, ноябрьское, морозное, розоватое, сизое, кроваво-красное, открытое, августовское, знойное, необъятное, февральское, дымное, чернильное, сентябрьское.
зимнее , прозрачное, утреннее, бархатное, октябрьское, пурпурное, январское, мартовское, низкое, зеленоватое, апрельское, июльское, летнее, весеннее, тёмное, безбрежное, чистое, декабрьское, июньское, тропическое штормовое, беспросветное , майское, чёрное, мутное, лунное, степное, багровое, равнодушное, давящее, полуденное, пылающее, парижское, оранжевое, раскалённое, безрадостное, молочное , калифорнийское, туманное , полярное, берлинское, тусклое, сверкающее, южное, беспредельное, фронтовое, здешнее, желтоватое , пустынное . -
12 слайд
Описание слайда:
Как вы думаете, а от чего зависит состояние неба?
-
13 слайд
Описание слайда:
Осеннее небо
-
14 слайд
Описание слайда:
Рассказ про осеннее небо
А когда осенью идет дождь, то небо становится темно-серым и низким, будто придавленным тяжестью влаги в тучах. Кажется, что оно висит над самыми крышами домов и может в любую минуту рухнуть вниз. Солнечный свет никак не может пробиться сквозь непроницаемый завес дождевых туч, поэтому даже трудно определить время суток.
А еще осенью бывают молочные туманы, в которых неба не видно совсем, и кажется, будто ты попал в бесконечный волшебный мир.
Автор: Тургенев И.С -
15 слайд
Описание слайда:
Зимнее небо
-
16 слайд
Описание слайда:
Про зимнее небо
Зимнее утро
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин -
17 слайд
Описание слайда:
Весеннее небо
-
18 слайд
Описание слайда:
Про весеннее небо
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
А. Плещеев
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурею живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Е. Баратынский
Поле зыблется цветами,
В небе льются света волны.
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны
А. Н. Майков -
19 слайд
Описание слайда:
Летнее небо
-
20 слайд
Описание слайда:
Про летнее небо
Задремавшая река
Отражает облака,
Тихий, бледный свет небес,
Тихий, темный, сонный лес.
В эти воды с вышины
Смотрит бледный серп Луны,
Звезды тихий свет струят,
Очи ангелов глядят.«Тишина» К. Бальмонт
-
21 слайд
Описание слайда:
Посчитаем
Дунул раз, дунул два,
Ветер гонит облака.
В небе их не сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
В небо мы глядим, мечтаем,
Облака в уме считаем,
Раз-овечка, две козы,
Только б не было грозы.
Погляди, четыре рака,
Рядом Грека-забияка,
Три верблюда, два слона,
Сколько ж насчитала я? -
22 слайд
Описание слайда:
Зефирные облака
Во всех новостях, звучит из эфира:
«По небу плывут облака из зефира!
Плывут над Европой, плывут над Китаем,
В четверг над Россией их ожидают».Все дети планеты забили тревогу:
«Делить надо поровну, всем понемногу.
А то, в наше время встречаются крошки,
Готовые лопать зефир с неба ложкой.»На метеостанции детям сказали,
Что целый циклон для них заказали,
И что ожидается дождь в воскресенье,
Из шоколадок, конфет и печенья. -
23 слайд
Описание слайда:
О чудесах на небесах
Смотрите-ка, Солнце
На небе пасётся!
Как наша корова:
С утра до заката,
И если по небу плывут облака, то,
Это, ребята, следы молока!
А месяц спросонок
Об этом услышит
И, словно телёнок,
Следы эти слижет.
И будет дней тридцать
Расти в ширину,
Чтоб в самом конце
Превратиться
В Луну! -
24 слайд
Описание слайда:
Облака
Валерий НедюдинРастрепали облака
На бегу свои бока,
Но небес лохматый вид
Никого не удивит.Если кудри потемнели —
Жди дождя к концу недели,
Если локоны светлы –
Будут ветром дни полны.Небо катит облака,
Гладит белые бока,
Крыльев лёгких видим вид —
Это лето к нам летит. -
25 слайд
Описание слайда:
Тучки
Вера ДонскаяВот плывут подружки-тучки,
Взявшись за большие ручки,
Кружевные, чистые,
Мягкие, пушистые!Краски на небе синей,
Ветер на небе сильней
Щеки надувает,
Тучки подгоняет.Рассмеялись наши тучки,
Разомкнув большие ручки,
Разлетелись быстро,
И на небе — чисто! -
26 слайд
Описание слайда:
Фролова Анастасия
Конашина София -
27 слайд
Описание слайда:
Барахоева Амина
Тимурзиева Хава -
28 слайд
Описание слайда:
Иванов Сергей
Черепанова Арина -
29 слайд
Описание слайда:
Елфимова Ева
Гайфулина Диана -
30 слайд
Описание слайда:
Цирулёва Лена
Нальгиев Илез -
31 слайд
Описание слайда:
Буров Даниил
Молькова Дарина -
32 слайд
Описание слайда:
Архип Куинджи
Луна, имеющая форму полумесяца, высоко и практически посередине.
Обращенные кверху рога полумесяца говорят о хорошей погоде. На реке нет волн, ни ветерка — посмотрите на лунную дорожку. -
33 слайд
Описание слайда:
Сальвадор Дали
Огромное пространство неба, частью синее, закрыто занавесями влажных облаков, облака создают тень и одновременно пронизаны светом. Где-то идет дождь -
34 слайд
Описание слайда:
Джон Генри Твотчмен
Пейзажист делает безумно голубым голубой и оттеняет светлые краски облаков. Не небо отсвечивает на траву, а рыжая трава — на небо. -
35 слайд
Описание слайда:
Исаак Левитан
Пейзаж тихого летнего вечера умиротворяет, однако тревожную ноту вносит гаснущее небо. -
36 слайд
Описание слайда:
Николай Анохин
Бледно-голубое небо теряет чистоту оттенка, опускаясь к горизонту. Таким образом художнику удается показать и высоту, и даль одновременно. -
37 слайд
Описание слайда:
Константин Юон
По небу несутся облачка, серенькие и светлые. Игра оттенков продолжается на снегу — он в целом неяркий, но солнце высвечивает полосы, санный след, тропинки — белым, а тени родственны темным облакам — они тоже в тени. -
38 слайд
Описание слайда:
Пухова Анастасия
Работалова Анна -
39 слайд
Описание слайда:
Потехина Ольга
Торшхоева Ясмина -
40 слайд
Описание слайда:
Беззвездное небо
-
41 слайд
Описание слайда:
Звёздное небо
-
42 слайд
-
43 слайд
-
44 слайд
-
45 слайд
-
46 слайд
-
47 слайд
-
48 слайд
-
49 слайд
-
50 слайд
-
51 слайд
-
52 слайд
-
53 слайд
-
54 слайд
Описание слайда:
Вывод
Небеса – это бесконечность, это тайна, это то место, где определяются человеческие судьбы.Чаще смотрите на небо, а не под ноги – и будут ваши мысли ясные и лёгкие.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация «Аттестация в 2021 году»
-
Заявление на аттестацию в 2021 г.
-
Разработка «Критерии оценивания варианта УУД»
-
Технологическая карта по УУД
-
Проектная работа «Влияние духов на окружающую среду»
-
Реферат на тему «Деструктивные движения подростков и молодёжи в Рунете»
-
Планирование. Окружающий мир.2 класс «Перспектива»
-
Конспект проекта на тему «Незнайка»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5452531 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»
-
Курс профессиональной переподготовки «Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
-
Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Естествознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
-
Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Выполнение микробиологических работ»
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.
1) Вспомни, что такое ветер
Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.
2) Отчего загрязняется воздух?
Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.
3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух
Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса
Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.
Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.
В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.
4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае
В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.
Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.
На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.
А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.
5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»
Рассказ «Красота неба» для 2 класса
Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.
Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.
Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.
Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.
Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.
Пример фоторассказа «Красота неба»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.
2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?
Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?
Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.
4) Как охраняют воздух от загрязнения?
На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.
Отчего появляется ветер?
От разности давлений атмосферы.
Оттого, что деревья машут ветками.
Что является одним из главных загрязнителей воздуха?
Почему так важна чистота воздуха?
Потому что им дышат человек и всё живое.
Потому что иначе не будет видно звёзд.
Чтобы не маралась одежда.
Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты
Проверка знаний по теме: «Про воздух»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1056»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Поздняя осень»».
Подготовил воспитатель:
Гуреева Е.А.
Москва, 2020
Цель: формировать связную монологическую речь дошкольников.
Воспитательно-образовательные задачи:
Продолжать учить детей:
- составлять описательный рассказ по картине И.Левитана «Поздняя осень» с использованием наглядного моделирования;
- отвечать на вопросы полным предложением;
- логично и последовательно рассказывать о приметах осени;
- активизировать имеющиеся знания и представления об этом времени года;
- закреплять названия осенних месяцев, времён года, их названия и последовательности;
- продолжать знакомить детей с пейзажами выдающихся русских художников;
- учить понимать содержимое картины;
- развивать общую и мелкую моторику, помять, внимание, умение сочетать речь с движениями;
- закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;
- побуждать детей к активной работе на занятии, сосредоточенности, умению слушать и понимать информацию воспитателя.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Круглый год», рассматривание пейзажных картин И.Левитана, И.И.Шишкина. Знакомство с приметами осени, перелетными и зимующими птицами. Разучивание физкультминутки «Ветер», дидактическая игра «Что лишнее?».
Демонстрационный материал: репродукция картин И.Левитана «Поздняя осень», «Золотая осень», И.И. Шишкина «Ранняя осень» иллюстрации о поздней осени, аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года», «голоса птиц», 4 прямоугольника разного цвета.
- Организационный момент.
Дети заходят в группу под музыку Антонио Вивальди.
(Выключить музыку)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А вот в какой лес мы отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение «Круглый год».
(Воспитатель читает стихотворение «Круглый год»)
Круглый год, круглый год
За зимой весна идёт,
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим
Идёт за летом …
Дети: Осень…
Воспитатель: Значит, в какой лес мы сегодня отправимся?
Дети: Мы идем в осенний лес.
Воспитатель: Да, правильно. Присаживайтесь!!!
- Основная часть.
Воспитатель: В природе всё идёт своим чередом – времена года всегда идут одно за другим: за осенью спешит зима, потом приходит весна, после весны наступает лето и затем вновь наступает осень.
Воспитатель: Ребята, какие периоды осени вы знаете и каким осенним месяцам они соответствуют?
Дети: Ранняя осень – это сентябрь, первый месяц осени, когда листья только начинают желтеть, но ещё много зелёных листьев.
Октябрь – это второй месяц осени. В этот период все деревья стоят в оранжево-жёлтые листья, будто в золоте, поэтому и получил название «Золотая осень».
Поздняя осень – это ноябрь, когда на деревьях опадают все листья и природа готовится к зиме.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, посмотрите на картины и отгадайте, какие периоды осени изобразили художники. Припомните имена этих художников. Итак, рассмотрим первую картину.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой месяц изобразил художник на этой картине?
(показывает на картину «Ранняя осень»)
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что на картине И.И. Шишкина нарисована «Ранняя осень», а ранняя осень начинается в сентябре.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы с вами об этом говорили, что картина так и называется «Ранняя осень».
(следующая картина Исаака Левитана «Золотая осень»)
Воспитатель: Ребята, вспомните имя художника, который нарисовал эту картину и скажите какой месяц изобразил художник на ней?
Дети: На картине «Золотая осень» художник изобразил Октябрь.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А почему художник, в своей картине, октябрь сравнивает с периодом «Золотой осени»?
Дети: Потому, что октябрь – это середина осени, когда все листья на деревьях и трава приобретают красно-оранжевый и желтый цвет, похожий на золото.
Воспитатель: Правильно.
(следующая картина Исаака Ильича Левитана «Поздняя осень»)
Воспитатель: А какой месяц, на ваш взгляд, художник отобразил в этой картине. Вспомните имя художника, который её нарисовал?
Дети: На этой картине, художник Исаак Ильич Левитан изобразил — ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».
Воспитатель: По каким признакам мы видим, что это ноябрь и что это поздняя осень?
Дети: В ноябре деревья стоят уже без листьев. Трава пожелтевшая, пожухлая. Небо в тучах. Идут частые проливные дожди, поэтому на картине изображена большая лужа.
Воспитатель: Ребята, а какой период осени сейчас за окном и почему?
Дети: За окном — поздняя осень. На деревьях почти нет листвы, дни стали короче, по утрам морозно.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем и сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Выполняется 2 раза
Воспитатель: Продолжаем наше необычное путешествие. И для этого, нам необходимо отгадать, какие птицы останутся у нас зимовать, а какие улетят в тёплые страны.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Что лишнее?». Я буду вывешивать картинки птиц, а вы будете поднимать руку и говорить, какая птица здесь лишняя и почему?
Параллельно с этим включается Аудиозапись, «Голоса птиц»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Описание игры. Картинки птиц по 3 шт., 2перелётные 1зимующая или наоборот. Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте расскажем то, что мы видим на картине Исаака Левитана «Поздняя осень», используя цветные прямоугольники.
Как видите, картина закрыта 4 разноцветными прямоугольниками. И для того, чтобы нам составить рассказ по всей картине, нужно постепенно открывать каждый прямоугольник и описывать, что изображено на данном фрагменте картины, а затем составим полный рассказ.
- Прямоугольник (Красный) –Артём –левый нижний
Воспитатель: Артём, посмотри и скажи, как художник изобразил траву?
Ребёнок: В этой части картины художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.
Воспитатель: Что мы видим вдалеке?
Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена, огороженный забором. Значит, сенокос уже закончился.
Воспитатель: Кого мы видим вокруг забора?
Ребёнок: Вокруг забора пасутся коровы, которые щиплют кое-где сохранившуюся зелёную травку.
Воспитатель: Как художник изобразил деревья поздней осенью?
Ребёнок: Художник изобразил на картине «голые», серые деревья, стоящие без листвы.
Воспитатель. Молодец Артём. Кто хочет продолжить?
- Прямоугольник (Синий) — правый нижний – Анфиса
Воспитатель: Что изображено в правом нижнем углу картины?
Ребёнок: В правом нижнем углу картины, художник изобразил жёлтую траву, уже потемневшую. Скорее всего, часто идёт дождь и образовалась большая лужа. В луже плавают желтые листья, словно кораблики.
Воспитатель. Спасибо, Анфиса.
- Прямоугольник (Желтый) – верхний левый – Ульяна
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как художник изобразил небо в этой части картины? В каких тонах написана эта картина?
Ребёнок: Небо хмурое, покрыто нависшими облаками, как – будто сейчас пойдёт дождь или идёт не одну неделю. Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как — будто умирает.
Воспитатель: Какие деревья мы видим на этой картине вдалеке?
Ребёнок: Вдалеке виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки. Ели как будто защищают от ветра берёзы и поэтому на них сохранилась листва.
Воспитатель. Молодец, Ульяна.
- Прямоугольник (Зелёный) – верхний правый — Ваня.
Воспитатель: Что мы видим в этой части картины?
Ребёнок: В этой части картины мы видим продолжение неба, которое художник изобразил мрачным, покрытое серыми, дождливыми облаками. Вдалеке деревья стоят голые, они уже давно скинули свою листву. А, стройные березки ещё не все скинули свою пожелтевшую, как золото листву. Вечно зелёные ели, стоят, как бы оберегая березы от сильного ветра и холодов.
Воспитатель: Молодец, Ваня.
Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена и пасущихся коровах, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях. Не забудьте дать название своему рассказу.
Воспитатель: Кто хочет рассказать? Сейчас нам Кира попробует описать всю картину полностью. А вы ребята слушайте, если, что-то Кира не скажет, вы добавите.
(Далее заслушивает рассказы нескольких детей. Другие дети слушают и дополняют.)
Примерный рассказ
Наступила поздняя осень. Трава на полях убрана в стога.
На полях ещё пасутся коровы в поисках оставшейся свежей травы.
Небо совсем пасмурное. На небе тёмно-синие тучи и серые облака. Осенью часто идут дожди и поэтому, образовались большие лужи. В лужах плавают жёлтые осенние листья, похожие на маленькие кораблики.
Нигде не видно птиц и не слышно птичьих голосов. С берёз уже облетели листья, поэтому они стоят совсем голыми: кажется, что им холодно и они потеснее прижимаются друг к другу.
Тёмные, тусклые тона отражают осеннее состояние природы.
Лес в ожидании холодов, первых заморозков, первого снега.
Вся природа в ожидании — ещё немного и наступит зима.
Воспитатель: Молодец.
- Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка в осенний лес подходит к концу.
- Скажите, что вам большего всего запомнилось в нашей прогулке по осеннему лесу?
- Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились? (учились составлять рассказ по картине. Описывать осенний пейзаж.)
- О чем бы вы ещё раз хотели бы вспомнить и поговорить?
Воспитатель. Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, но очень красивый, поэтому многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Природа осенью как — будто засыпает, но мы знаем, что впереди нас ждёт другое – интересное и красивое время года.
На этом наше занятие закончено. Вы все молодцы. Спасибо!
(Дети прощаются с гостями.)
Звучит музыка «Стаи перелётных птиц». Дети ставят свои стульчики на место и отдыхают.
https://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii
2021.12.22
С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией.
В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой.
Объемы вебкама на Урале
Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили.
Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео
По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги.
Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц.
«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса.
Отбор моделей и критерии
У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно.
«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.
Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком.
Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается.
«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии.
Так выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой
Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек.
Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами.
В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.
В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».
«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты».
Сколько работают и сколько зарабатывают
Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные.
Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель.
Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео
По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю.
Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени.
Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.
Обязательно ли раздеваться перед камерой?
Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию.
«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.
Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.
Кто платит?
«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса.
Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»
«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса.
Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press
Правила работы в студии
За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:
- Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить.
- Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности.
- Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера.
Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты.
Страх деанона
Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются.
«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.
Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы.
«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама.
Правда ли, что вебкам переехал в провинцию?
Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей.
«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса.
У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео.
Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео
Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса.
Насколько это легально?
В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно.
Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».
Класс: 2.
Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
I. Организационный момент
— Сегодня на уроке в центре нашего внимания картинная галерея художника Алексея Степановича Степанова и его картина.
II. Подготовительная работа
1) Знакомство с художником и его картинами.
— Кто автор картины?
Автором картины является известный русский живописец Алексей Степанович Степанов (1858-1923). Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Алексей Степанов являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижник), академиком Императорской Академии художеств. Художник был талантлив в различных жанрах — пейзажи, анимализм, жанровые и бытовые сцены. Картина, которую мы здесь рассматриваем, относится к анималистическому жанру живописи. Представляет собой зимний пейзаж на опушке леса, где возле стога сена собралось семейство лосей. Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
2) Беседа о лосях.
— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)
— Что вы знаете о лосях?
Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие — рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери. Летом лоси питаются травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны. Лоси не любят кормушки, поэтому подкормку лесники для них складируют в кучу.
III. Работа по картине А.С.Степанова «Лоси»
1) Постановка цели урока.
— Перед вами картина Степанова «Лоси». По этой картине мы будем писать сочинение. Кто знает, что такое сочинение? (Мы будем рассматривать картину и описывать, что на ней изображено).
2) Рассматривание сюжета картины.
Картина написана в анималистическо-пейзажном жанре. Здесь художник изобразил хмурую зиму и группу лосей, состоящую из лосихи и лосят. Холодной и снежной зимой таким большим животным непросто найти пропитание. Увидев на опушке леса стог сена, оставленный здесь лесниками специально для их подкормки, взрослые лоси привели сюда лосят, чтобы те вдоволь полакомились.
Действие картины происходит на опушке леса. Густой тёмный лес находится вдалеке. Здесь же растёт небольшой подлесок, состоящий из осин, берёз, кустарника. Ещё осенью люди косили здесь траву и заготовили на зиму стога сена. Лесные жители в поисках пропитания вышли из леса и решили полакомиться человеческими дарами. Два лосёнка с удовольствием поедают сено, а вот отец семейства стоит на страже. Главное для него, чтобы детки остались сытыми и у них было много сил, чтобы пережить все тяготы холодного времени года. Голые изогнутые деревца на переднем плане подчёркивают как непросто в это время года найти пропитание.
Вожак стоит на страже детей, готовый в любой момент применить силу и острые рога, чтобы справиться с любой возможной опасностью. Сохатый понимает, что сейчас они находятся на открытой местности, для всех «как на ладони». Возле стога сена пахнет человеческим духом. В любой момент из засады могут выйти хищники. Жизнь лесных зверей непростая, но с такой защитой лосята могут быть спокойны. Рядом со взрослым лосем стоит лосиха, она поменьше ростом и без рогов.
Многие ошибочно называют стоящего на страже самца-вожака — лосихой. На самом деле самки лосей безрогие и чуть меньше ростом. Самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре, потому можно говорить о том, что на картине изображена либо поздняя осень, либо ранняя зима.
Атмосфера картины несколько сероватая, хмурая. Небо затянули серые тучи, которые скрывают яркое солнце. Таким образом художник подчеркнул промозглый холод, который царит вокруг. Повсюду лежит неглубокий снег. На открытой местности лосей со всех сторон обдувает холодный ветер.
3) Определение темы и основной мысли сюжета картины.
— О ком или о чем эта картина?
— Какова основная мысль? Что хотел сказать этой картиной художник?
— О чем будем писать сочинение? Как его назовете? Запишите заголовок сочинения.
IV. Работа по составлению предложений
1) Беседа по вопросам учебника (стр. 118, упр.191).
— Сейчас мы рассматриваем картину:
— Что изобразил художник на картине? (зимний лес и семью лосей)
— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)
— Какое время года изображено на картине? (Наступила зима.)
— Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)
— Какие цвета автор использует на картине и почему? При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.
— Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)
— Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)
— Чем они заняты? (Они увидели сено и едят его).
— Что такое стог сена? (Стог — это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве).
— Посмотрите на лосят. Какие они?
— Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)
— Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?
— Посмотрите на лося-самца. Какой он?
— Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)
— Что мы видим на заднем плане картины?
— Какое общее впечатление от картины? Понравилась ли вам картина? Чем?
2) Составление плана.
— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, концовка (мои впечатления)).
План сочинения по картине «Лоси», 2 класс
- Художник А.С.Степанов
- Природа, время года
- Передний план, лоси
- Мои впечатления от картины
План
I. Вступление.
- О художнике и его творчестве.
II. Основная часть.
1) На переднем плане репродукции картины
2) На дальнем плане репродукции картины
III. Заключение.
- Какие чувства вызывает картина?
- Каждая часть пишется с красной строки.
- Устное составление предложений.
— На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений. Составьте устный рассказ.
Вопросы | Опорные слова | |
1 часть | Кто такой А.С.Степанов? | известный русский художник талантливый русский художник знаменитый русский художник |
Какие картины создавал А.С.Степанов? | о русской природе и животных про животных и русскую природу о красоте родной природы | |
Что изобразил художник на картине? | семью лосей | |
Какой день изображён на этом полотне? | пасмурный зимний день | |
В каких тонах написана картина? | в серых и коричневых | |
Почему картина так названа? | потому, что на ней изображены лоси | |
2 часть | Что виднеется на дальнем плане картины? | зимний лес |
Какое небо нависло над зимним лесом? | серое и пасмурное | |
Трудно зимой в лесу лосям найти корм? | трудно | |
Кто помогает животным? | Лесники | |
Что делают люди? | подкармливают зверей | |
Что изображено в центре картины? | стог сена, занесённый снегом | |
Кого мы видим рядом со стогом сена? | семья лосей | |
Откуда она вышла? | из леса | |
Чем занялись лосята? | принялись есть вкусное душистое сено с аппетитом едят душистое сено с жадностью едят сено наслаждаются вкусным угощением | |
Что делает мама-лосиха? | протянула голову к сену ест сено и посматривает по сторонам прячет от холодного ветра маленького лосёнка | |
Кто охраняет свою семью? | старый сильный лось | |
Какой папа-лось? | большой, сильный, с красивыми рогами | |
Какая шерсть у лося? | Грубая, короткая, темного цвета | |
Какая голова у этих животных? | большая с вытянутой мордой | |
Какие у него ноги? | Стройные, высокие | |
Какие рога у старого лося? | Огромные ветвистые | |
О чём говорят его огромные ветвистые рога? | о силе главы семьи | |
Что он делает? | настороженно прислушивается, нет ли опасности охраняет свою семью прислушивается к каждому шороху настороженно стоит и прислушивается внимательно вглядывается вдаль следит, чтобы никто не подкрался незаметно | |
3 часть | Какое чувство вызвала эта картина? | чувство жалости, потому что лосям трудно приходится зимой грустное чувство, потому что появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время чувство восторга, потому что изображена красота и величие лесных красавцев-лосей |
О чём вы задумались? | Я задумался (лась), что всё живое требует внимания и заботы со стороны человека; Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода. | |
Какие общие впечатления от картины? | Мне картина понравилась, потому что… |
3) Орфографическая работа.
— Прочитайте еще раз опорные слова. Слова на какие правила встретятся в тексте? О чем нужно помнить? Как проверить слова?
VI. Практическая работа
— Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.
VII. Итог
— Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?
Список использованных источников:
- Абрамова Татьяна Анатольевна Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/06/obuchayushchee-sochinenie-po-kartine-asstepanova-losi
- Блинцов А.А. Картина «Лоси» Степанова: https://art-assorty.ru/63219-kartina-losi-stepanova.html
- Малых Галина Викторовна Опорная карточка к сочинению по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/2709-opornaya-kartochka-k-sochineniyu-po-kartine-a-s-stepanova-losi.html
- Русский живописец Алексей Степанов: https://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post248544703
- Чернова Людмила Николаевна Конспект урока русского языка Тема: «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_tema_sochinenie_po_kartine_a.s.stepanova_losi-374847.htm