Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

В общем экстазе от южнокорейского сериала игра в кальмара как-то подзабылось, с чего вообще стартовал жанр подобных фильмов: одни стараются

В общем экстазе от южнокорейского сериала “Игра в кальмара” как-то подзабылось, с чего вообще стартовал жанр подобных фильмов: одни стараются убить, другие — не умереть. Поднапрягшись, кто-то вспомнит боевик со Шварценеггером “Бегущий человек”, более продвинутые — французский фильм 1983 г. “Цена риска”, первоисточником которого послужил небольшой рассказ Роберта Шекли. А между тем идее скоро исполнится 90 лет. В 1932 году на экраны Голливуда вышло кино “Самая опасная игра” — по сюжету писатель и охотник из Нью-Йорка Боб Рэйнсфорд путешествует на яхте у побережья Южной Америки. Происходит кораблекрушение, и Боб оказывается на острове, которым владеет загадочное лицо, тоже заядлый охотник. Вскоре писатель находит в комнате дворца человеческие головы и получает предложение: самому сделаться добычей. Ему дадут нож и немножко еды, а если Рэйнсфорд выживет до 4 часов утра, призом станет ключ от домика с лодкой: так он сможет уплыть с острова. По закону хэппи-энда Боб выигрывает схватку, убивает маньяка и покидает “царство тьмы” в объятьях горячей красавицы. И вот тут стоит упомянуть национальность злодея — это русский аристократ Зарофф. Скучающий после бегства из советской России, граф специально заманивает проходящие корабли на камни у острова, а потом охотится на уцелевших пассажиров. Кто-то думает, что в имидже “плохих русских”, почти целый век не исчезающих с экранов Голливуда, виновато противостояние социализма и капитализма. Ничего подобного. В кино Запада мы были плохими всегда.

Постер к фильму "Самая опасная игра"

Постер к фильму «Самая опасная игра»

“Пьём водку ради прохлады”

Вариантов обычно два. Если русские ужасные, это нравится и американцам, и зрителям России: им привычно, а нам суровый монстр Petrovitch, принимающий ванну из борща, тоже по вкусу. В тех редких случаях, когда русский хороший, получаются сложности — зрители США не вкуривают, где именно надо обожать врага, а наши откровенно бесятся, глядя на дикую клюкву. Во вполне дружелюбном фильме “Песня о России”, снятом в Голливуде в 1944 году, простая колхозница играет на фортепиано произведения Чайковского, а затем разъезжает по деревне за рулём своего личного трактора (!). В итоге кино отказались смотреть и в Штатах, и у нас. Жена последнего русского императора Александра Фёдоровна, будучи немкой, и то отмечала: “Мифы о России в Европе таковы, что там всерьёз полагают — мы употребляем летом водку ради создания приятной прохлады в комнатах”. С тех пор ничего не изменилось. Включайте любое западное кино и наслаждайтесь. В неплохом британском сериале “Улицы Потрошителя” о криминале времён царствования королевы Виктории всё развивается прекрасно, пока по сценарию не появляются русские. Начинается цирк и балаган. Чиновник посольства России пьёт водку из самовара и играет в “русскую рулетку” с револьвером. Констебль показывает фото цыганского ансамбля и комментирует: “Это самый суровый русский спецназ, сущие звери без жалости… казаки”.

Кадры из фильма «Песня о России»

Дворник с ядерной ракетой

Клише о дореволюционных московитах переносится и на нынешние времена с лёгкой ретушью. Как объясняют в популярном сериале Homeland:

Это же русские!

 —Что?

 —Ты разве не понимаешь? Это всё русские!

Глава резидентуры СВР в Берлине сидит в ресторане русской кухни (мы ж другую не едим) — и, разумеется, пьёт водку. Главный киллер российской разведки — чеченец по имени Василий Ковач (!), бывший участник тамбовской ОПГ. Один агент жутко пугается угрозы лишить его дачи на Чёрном море и соглашается на любые условия — ибо непонятно, как жить дальше. Для заработков российские шпионы переправляют в Европу проституток: видимо, зарплату им выплачивают нерегулярно, Россия очень бедная. В своё время я спрашивал в США актёра Олега Видова об этих особенностях Голливуда — они что, реально так представляют себе русских? “Реально, — скучно подтвердил ныне покойный Олег Борисович. — И доказывать им обратное бесполезно. Раньше американцы считали, что мы самые злые и грозные, потом — что самые нищие и у нас любой дворник за пару долларов с помойки ядерную ракету вынесет. В итоге эти два понятия у них прочно смешались. Не смотри, с ума сойдёшь. Они честно пытались сделать злодеями в фильмах арабов — не катит, северокорейцев — кисло. Вернулись к старым добрым русским, и зритель выдохнул спокойно: теперь всё как надо”.

Кадр из сериала "Homeland"

Кадр из сериала «Homeland»

Я не возражаю против карикатурных русских в комедиях. Сериал от HBO “Великая” про Екатерину Вторую — дикий винегрет, я его смотреть не смог. Но лента заявлена как “абсурдистский скетч”, и придираться глупо. У нас самих снят “Человек с бульвара Капуцинов”, где клише на клише, зато действительно смешно. Однако часто в Голливуде экранизируют псевдоисторические романы об СССР “на серьёзных щах”, и смотреть это без истерики невозможно. У американского писателя Тома Роба Смита в романе “Колыма” о сталинском времени содержатся столь глубокие познания о Советском Союзе, что натурально зависть берёт. Отдел по расследованию убийств в Москве находится в булочной под вывеской “Фабрика пуговиц N 14”. Зачем? Для конспирации. В книге все персонажи либо зэки, либо чекисты — у нас другого народа нет. Православная церковь при Сталине покровительствует частным (!!!) детским домам. Я не закончил, подождите. В другой книге Смита, “Малыш 44”, есть директор школы Владимир Козлович Каплер. То бишь его папу звали Козёл — нормальное такое русское имя. В городе Вольске открыт частный ресторан, но его хозяин лишь маскирует нелегальную торговлю водкой. В коммунальных квартирах чужие люди живут в одной комнате. Фильм по “Малышу 44” в России запретили: я понимаю почему. Для здоровья. Наши зрители со смеху бы померли.

Хуза императрице

Кадр из сериала «Великая»

Я считаю, бороться с этим не нужно. Видов в своё время учредил в Голливуде союз советских актёров “Настоящие русские”, слал протесты режиссёрам — конечно же, это не помогло. Персонажи в фильмах о русских востребованы следующие: монстры, убийцы или комсомолки, очарованные западным образом жизни. Первая такая появилась в фильме “Ниночка” 1939 года по сценарию Билли Уайлдера — там убеждённая коммунистка (её сыграла Грета Гарбо) едет в Париж продавать бриллианты царской аристократии (они принадлежат великой княгине с природным русским именем Свана), но влюбляется во французского графа. В СССР картину, ясное дело, запретили. В фильме “Из России с любовью” советский дипломат Татьяна Романова теряет в объятьях Джеймса Бонда девственность своего партбилета. В конце девяностых восторженными комсомолками в Голливуде становятся даже мужчины из СССР. В “Отряде “Дельта–3” (снят в 1991 году) советский спецназовец шепчет, что главная мечта его жизни — уехать в Америку. Но он не красивая девушка с обалденным бюстом, поэтому беднягу убивают. Кстати, погибшего зовут Пиетре Иванович. Нет, это не отчество, а русская фамилия.

Кадры из фильма «Ниночка»

Стало быть, история плохих русских в американском кино насчитывает уже 90 лет. Нельзя сказать, что не было эволюции. Вместо Зароффых родились Ивановичи и Ковачи. Пресыщенного аристократа-убийцу оттеснили генералы КГБ с железными зубами и фамилиями Гоголь и Грубозабойщиков (фильмы про Бонда), затем их заменил русский олигарх Алексий Петровитч (роль французского актёра Жана Рено в фильме “Роллерлбол”) и террорист-авиаугонщик Егор Коршунов (роль Гэри Олдмана в “Самолёте президента”). Пожалуй, откровенно хорошего русского удалось показать лишь Шварценеггеру в “Красной жаре”, но, как я уже сказал выше, американская публика такое не ценит. Бюджет фильма с Арнольдом был $29 миллионов, а собрал он лишь $35 миллионов — не провал, конечно, но успехом это тоже назвать язык не поворачивается. С тех пор с экранов Америки на зрителя каждый год пачками сыплются столь дикие русские, что хоть святых выноси. Так вернее и коммерчески выгоднее.  

Махните рукой. Нам пора прекратить возмущаться и говорить: “Блин, ну это же бред!”

Давайте тихонько отойдём в сторону и не будем мешать им сражаться с воображаемыми русскими злодеями. В конце концов, они ведь этим занимаются не только в кино.

МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани»

Республика Калмыкия

                       Родная степь

                        на картинах

           калмыцких художников

                                            
                                   автор: Сарангова Байрта – 10 кл.

                                                                      
         МПГ г. Лагани, Калмыкия.

                                     
                                          н.р.: Очирова З. М. – учитель МХК,

                                      
                                         почётный работник общего

                                                                   
            образования РФ,

                                                  
                             заслуженный учитель РК.

                                                   
Лагань — 2017 г.

                                                      
Оглавление

                                                                                                                     
стр.

Введение  _________________________________________________ 
3–4

Глава I 
«…И друг степей калмык!»

Глава I.
1  «Степь – душа моя…»____________________________ 
4-6

Глава I.2Национальный
музей Калмыкии – хранитель

культурного и природного наследия этноса. _________________   
6-8

Глава II.
Степной пейзаж в картинах калмыцких художников как
образец этического отношения к природе___________________________   
8-12      

Заключение
______________________________________________  
12

 Список
использованной литературы

                                                             
     
Душа калмыка – необузданный конь.
                                                            
      Душа калмыка – степной простор. 
                                              
                     В горячем сердце пылает огонь,
                                                            
       И карих очей упрямен взор…. 

                                                                
              «Калмык» — Б. Чимидова

  
                                                Введение

      
  Наступивший 2017 год объявлен в России годом экологии. Из документа,
подписанного президентом, можно понять, что это мероприятие внедряется для
привлечения внимания общества к проблемам экологии. Понятно, что в самосознании
каждого народа нашей страны выстроен свой взгляд на мир,
определяющий отношение человека к природе, другим людям, к самому себе. При
этом всё это содержит в себе общие черты сохранения окружающей среды, вобравшей
в себя всё многообразие меняющегося мира.

      
 Природа и культура — понятия взаимосвязанные. Чаще всего культурное наследие
народа передает из поколения в поколение информацию о необходимости сохранения
природного богатства своей Родины. И живопись, являясь одним из основных видов
искусства, стало формой запечатления природы этносом. По произведениям живописи
мы можем представить и постичь жизнь, быт наших предков, их отношение к
природе, окружающей среде. Такие картины обычно вызывают живой интерес и
искреннее желание сохранять культурное наследие своего народа. Таким образом,
через произведения искусства мы видим взаимосвязь природы и культуры этноса,
его бережное отношение к природе и сохранение нравственных ценностей человека.

       
Поэтому целью данного исследования было воспитание
ценностного отношения к природе через живописные полотна калмыцких художников.

       
Чтобы достичь этой цели решались следующие задачи:

·       
изучение пейзажной живописи Калмыкии

·       
реферативный обзор своеобразия степного
пейзажа в работах калмыцких художников

·       
способствовать развитию своих исследовательских навыков

        Объектом нашего
исследования
явились картины калмыцких художников, где степной
пейзаж является основой сюжета. Это работы   Кима Ольдаева, Александра Поваева,
Мергена Мошулдаева, Владимира Ошланова, Ирины Надбитовой. Выбор картин не
случаен, так как авторы этих картин являются истинными проводниками
национальной идеи, народной мудрости.

                На всей территории
России каждый этнос имеет свой символ: лес — живой символ жителей средней
полосы России, тундра — жителей Крайнего Севера, озеро Байкал — священное место
для бурят, и этот список будет очень длинным. Я же решила обратить внимание
одноклассников и жителей моего города, на тот факт, каким богатством мы
обладаем и, как часто это бывает, порой не дорожим. Степь… Степь – это душа
калмыка. Таким образом, я выбрала данную тему для своего исследования, которую
мы назвали «Родная степь на картинах калмыцких художников».

Глава I.
 «…И друг степей калмык!»

I.1.
«Степь – душа калмыка».

      Это выражение я слышала и
раньше, но никогда не вникала в его смысл. Но совсем недавно я с группой
сверстников ездила в Крым. Мы любовались архитектурными ансамблями, красотой
пышной зелени окружающей среды, и три недели жили в детском лагере «Прометей» в
5 км. от г. Евпатория. Он находится на берегу Черного моря. Мы днём и вечером почти
каждый день ходили на море, где можно было посетить водные аттракционы и купить
мороженое на любой вкус. Для нас это было весело, но в последние дни стали
скучать. Отчего это, никто не мог объяснить. И лишь потом всё стало понятно…
Мы возвращались с отдыха. Самолет удачно приземлился в аэропорту, и все с шумом
поздравляли друг друга с возвращением на родную землю. Вдруг в какой – то миг,
когда уже наш автобус мчался по степной дороге, мы замолчали и уткнулись в окна
— никто ничего не говорил. Такая тишина стояла довольно долго: кто-то глубоко
вздыхал, кто — то проронил слезу, кто-то молча смотрел вдаль.  И вдруг я
поняла, почему буйная зелень, высокие густые деревья нам быстро надоели, потому
что это была не наша среда. Нам не хватало простора, нам не хватало родной
степи.  Эта встреча со знакомым с детства природным окружением показала, что
для нас степь – это что–то очень родное и неотделимое от нашей души.  Без неё
мы чувствуем себя одинокими.

   Степь окружает калмыка с детства.
С детства ощущаешь этот
слегка горьковатый запах
полыни…. Куда ни глянь, везде бескрайние просторы степи. И становится понятно,
почему
в начале XVII столетия калмыки перекочевали именно в
эти края из далекой Джунгарии. Там они чувствовали единение с окружающей
средой, пережив и расцвет ойратского государства, становление и падение
Джунгарского ханства. Бескрайние степи, многочисленные тучные стада лошадей и
овец – калмыцкий народ нашел в приволжских степях себе то, чего не было в их
прошлой жизни. Так, глядя на степь, невольно обращаешься в глубокие давние
времена своих предков.

        Для приезжего степь кажется
унылой и скучной. Для городских жителей может быть так оно и есть, но только не
для тех, кто родился и вырос в  Калмыкии. Выйдешь в степь, и глаз не
нарадуется!  Словно самой природой она создана была для того, чтобы по её просторам
гуляли табуны лошадей и мирно паслись стада овец. А как расцветает степь
весной! Такого буйства цветов и красок больше не встретишь нигде. Степные
пейзажи отличаются от любых других видов природы.  На первый взгляд они
окажутся однообразными, но если пристальней приглядеться и почувствовать эту
красоту, то сразу же становятся заметны все прелести и необычности степных
пейзажей. Поэтому не случайно наши художники обращаются к теме степи, чтобы
показать быт калмыцкого народа, культуру и раскрыть его душу.

Только побывав в степных краях можно  в полной мере осознать, что здесь живут
сильные духом люди, ведь им приходится рассчитывать только на себя: нет ни
укрытий за горами, ни защиты от метелей и пурги  за деревьями — они один на
один со стихиями природы.

Собирая
материал для исследования, я беседовала с родственниками и друзьями об их
отношении к родному краю, степи. Хочу поместить в своей работе их высказывания.

Сарангов Сергей, 23 лет: «Уже 5 лет
живу вдали от родного края. И каждый раз, возвращаясь домой, с особым
наслаждением вдыхаю знакомые с детства степные запахи ковыля. Вдали от своей
малой родины ещё и ещё раз понимаю насколько мне дорого всё, что связывает меня
с Калмыкией».

Моей бабушке Анне Бадма-Убушаевне 78
лет. Она вспоминает, что в  Сибири, можно было пережить и голод, и холод, но 
отсутствие степи, родного пейзажа подрывало изнутри жизненную силу и стойкость
духа народа. Возвращаясь из ссылки, наши дедушки и бабушки выходили в степь, и
молча, всей грудью дышали воздухом степи, целовали землю. Теперь я стала
понимать такие выражения как «взаимосвязь этноса и окружающей среды». Степь,
как отдушина, как свежий глоток воздуха, поила как родник, помогала в тяжёлых
условиях в первые годы после депортации.

 Глава I.2.
Национальный музей Калмыкии – хранитель культурного и природного наследия
этноса

      
БУ РК «Национальный музей РК имени Н.Н. Пальмова» был основан 25 марта 1921
года и является единственным музеем, где наиболее полно представлена история,
культура и искусство калмыцкого народа. Усилиями организаторов музея Н. Пальмовым
и П. Рыковым собраны богатейшие археологические и этнографические материалы,
которые легли в основу первых коллекций. В экспозиционных залах подробно
представлены предметы буддийского культа и старокалмыцкого искусства, а также
современное изобразительное искусство нашей республики. 

       
По рассказам моих одноклассников, побывавших в залах этого музея, кому–то
интересней зал, где представлены флора и фауна нашего края, кому-то интересна
тема буддизма, кто-то с восторгом рассказывает об истории ойрат-калмыков,
представленной в другом зале. Я же была восхищена экспозицией современного
изобразительного искусства.

  Степь стала постоянным объектом описания
наших писателей и художников. Каждый видит в ней своё. Да так оно, видимо, и
должно быть. Ведь без степи невозможно представить жизнь и культуру калмыцкого
народа.
Образ степи,
олицетворяющий приобщение к многовековой истории, становится сквозным в творчестве многих художников.

   На уроках МХК мы часто работаем с
репродукциями полотен. Но по-другому я на них взглянула, когда увидела
подлинники. Посещение Национального музея залов музея я запомню надолго.

 
Меня очень поразил внешний вид этого величественного здания — стильный,
красивый. Затем я поймала себя на мысли о том, что оригиналы давно известных
художественных произведений мне показались такими родными и близкими, словно
встретилась я с прошлым и настоящим Калмыкии, со своими предками. Энергетика
этих и других полотен меня потрясла. Трудно передать ощущения и все эмоции в
душе, когда ты стоишь перед оригиналом картины.

      Теперь я знаю об
этом музее очень много. Сколько сил и умения вкладывают работники музея в дело
сохранения культуры, этноса и природных богатств. Как часто со своими
передвижными выставками они бывают во всех районах нашей республики, а также за
её пределами.

      В 2013 году Национальный музей Республики
Калмыкия им. Н. Н. Пальмова инициировал проект «Арт-экспресс». В 2016 году межрегиональная
передвижная художественная выставка прошла в городах Поволжья /Самара,
Ульяновск, Казань и др./под названием «Волжский арт-экспресс».
Представительная
по составу выставка дала возможность показать свое мастерство как молодым
художникам, так и уже зрелым, сложившимся мастерам. Она порадовала
разнообразием и яркостью индивидуальностей, художественных манер, богатством
общей цветовой палитры, смелостью фантазии и творческого поиска.

        Данный смотр
творческих сил позволил увидеть объемную картину современной творческой жизни,
проследить основные тенденции развития изобразительного искусства Калмыкии, дал
новый импульс созидательному потенциалу и плодотворному взаимообогащению
культур.

       Свое мастерство
продемонстрировали 35 мастеров из Калмыкии — в экспозиции было представлено 265
произведений, среди которых работы таких признанных мастеров калмыцкой живописи,
как Эледжиев Н. Я., Поваев А. М., Адучиев Ц. М., Ботиев С. К., Дорджиев В. И. и
других, не менее известных художников Калмыкии. Современное искусство Калмыкии
развивается в рамках течений и тенденций российского и мирового искусства. На
фоне всеобщей глобализации, коснувшейся и искусства, художники выступают за
сохранение национального своеобразия. Проект осуществляется при поддержке
Министерства культуры Российской Федерации в рамках реализации ФЦП «Культура
России 2013-2018».

    
Глава
II. —
Степной пейзаж в картинах калмыцких художников как образец этического
отношения к природе.

           Мерген Викторович
Мошулдаев полюбил живопись ещё в детстве. Он до сих пор вспоминает тот момент,
когда мама привела его в художественную школу, тогда ему было 7 лет. Сегодня М.
Мошулдаев – автор более 90 картин разного жанра, он активно участвует во
всероссийских и республиканских выставках, член Союза художников России.
Пейзажная зарисовка «Одинокое дерево» говорит о большой любви художника к природе
родного края. Кажется, что мы воочию прикасаемся к первозданной и естественной
красоте калмыцкой степи. Художник изображает бесконечное и вечное….

Картина «Апрель в степи» потрясает буйством
красок. Ярким ковром стелется степь, ее густая зелень с красными
головками тюльпанов пронизана мягким солнечным светом. Орел, парящий над
степью, — символ власти, он, как хозяин следит за своими владениями.

          Часто
художник обращается к прошлому своего народа, осознавая по-новому нынешнюю
действительность. В исторических полотнах изображение степи –необходимый
атрибут, будь то «Встреча Аюки-хана с Петром
I»
или картина «Кочевники. Раскуривая трубку…»

     
Имя калмыцкого художника Александра Михайловича Поваева далеко известно за
пределами республики. Он окончил Ростовское художественное училище им. М.Б.
Грекова. А. М. Поваев является народным художником Республики Калмыкия,
награжден Серебряной медалью Академии художеств России, является членом Союза
художников России.  В его произведениях царит гармония во всём. За каждым его
полотном стоит серьёзная работа.  Картина художника «Караван» написана в 2015 году.
Это современное прочтение прошлого калмыков. Степь пред нами предстает
расстилающимся до горизонта пространством, наполненным мягким золотистым
светом. Эту картину отличает плавный и нежный переход цвета. Художник умело
использует палитру, что передает всю магию цвета. Нежность, присущая картине,
отнюдь не убавляет её стройности композиции – плавные цветовые переходы неба,
погружающиеся в золотые просторы бескрайней степи, неизменно создают цельный
законченный образ. Сюжет не изобилует элементами – лишь небо, степь, пара
кочевников с верблюдами. Но как умело мастер пользуется красками и техникой,
чтобы картина выглядела интересной. На полотне величавая гармония Человека и
Природы, Человека и Родины. И это очень символично, что через наши калмыцкие
степи проходил Великий Шёлковый путь!

    
На картине «Табун» А. Поваев изображает стремительно мчащихся лошадей, как
будто вольный степной ветер ворвался в мастерского художника.

       
«Калмыки издавна являлись кочевым народом, жизнь которого проходила в
неразрывной связи с животными и степью». [5, с.1] Поэтому не случайно в
творчестве каждого калмыцкого художника мы видим изображение коней, верблюдов и
родные просторы степей.

    
 «Образ труженика, человека-хозяина своей судьбы разработан в сюжетах Кима
Ольдаева». [1, с. 14] Автор яркими и сочными красками воссоздал весеннюю степь.
Наверное, именно так, с таким ощущением, воспринимали родную степь калмыки
разных поколений.  Символично название полотна – «Хозяин степи». /Приложение 5/
Степь, для этого уже немолодого калмыка, степь — родной дом. В нем – все покой
и бесконечность: и овцы, пасущие справа, и спешно плывущие облака, и свежесть
первоцветов, и маленький ягненок, робко жмущийся рядом…. И степь, как огромная
Вселенная, не имеющая границ, подтверждает неразрывное единство человека и
природы. Возникает ощущение, что ты знаешь, о чем думает этот умудренный жизнью
чабан; знаешь о его любви к прекрасной привольной земле.

    
В связи с этим хочу поместить некоторые фразы из высказываний моих
одноклассников.

 
   Диана Санджиева — 16 лет: «Когда я впервые увидел это произведение, то
возникло ощущение смятения, а затем — удивления. Как будто с полотна на меня
смотрел мой дед. Он прожил трудную жизнь, и моя память будет хранить его вечно.
Сейчас я понимаю, что это собирательный образ калмыка, но ощущение узнаваемости
поражает. И степь здесь такая родная и близкая, её пышное убранство кажется
сказочным. С тревогой замечаешь, что в нынешней степи уже нет некоторых
растений, изображенных на картине. Люди часто не осознают, что бережное
отношение к природе, это часть нашей общей культуры».

    
Ангира Мацакова – 15 лет: «Для меня степь – это не отвлеченное понятие. Я
считаю, что каждый житель нашей республики должен ценить это богатство.
Бережное отношение к природе окружающей среды должно стать обязанностью для
нас, тех, кто любит свою малую родину».

      Наранова Айса – 15 лет: «На
фоне разноцветия степи более четко вырисовывается умудренное лицо человека,
которого с первого взгляда приятен тебе. Это типический образ калмыцкого
труженика, который смотрит вдаль и призывает нас беречь нашу степную красоту
для потомков».

       В истории каждого народа есть
такие страницы, которые оставляют неизгладимый след в судьбе каждого человека.
Каждая калмыцкая семья пострадала от незаконной высылки 1943 года. На картине
Кима Ольдаева «Возращение» из серии «Пережитое» мы видим тройной портрет. На
фоне весенней степи изображена бабушка-калмычка, выжившая в трудный период
депортации, ее сын фронтовик, воевавший за Родину, и маленький ребенок, как
символ будущего. Схваченное мгновение жизни запечатлевается на картине очень
проникновенно и эмоционально. И яркая сочная зелень степи здесь, как родная стихия,
дающая надежду на светлую радостную жизнь.

     
Вот высказывание моей одноклассницы Аляевой Валерии, которое мне очень близко:
«Картина Кима Ольдаева «Возращение» знакома с младших классов по урокам истории
и культуры родного края. Она мне очень близка и дорога, потому что каждая калмыцкая
семья пострадала от незаконной высылки 1943 года. Изображенный сюжет напоминает
о страданиях народа в период депортации».

    
 По произведениям живописи мы можем представить и постичь жизнь, быт наших
предков, их отношение к природе, окружающей среде. Калмыцкие войны всегда
отличались своей доблестью. С
XVII
века они верою и правдою служили Российскому государству. В связи с этим мы
хотим рассказать о цикле картин художника Владимира Ошланова – «Дух война».
Картины написаны пастельными красками на оргалите акриловыми красками в
своеобразной манере, свойственной мастеру. Рассказывая о прошлом калмыков,
Ошланов удивительным образом соединил его с настоящим.  Калмыки издавна
вели кочевой образ жизни. Они с детства воспитывали своих сыновей хорошими наездниками,
ведь это определяло их дальнейшую жизнь. Степь неизменно присутствует на всех
картинах этого цикла.

       Счастливая
радостная мелодия степи! Так можно выразить творчество ещё одной талантливой
художницы И.В. Надбитовой. Особо привлекают картины с изображением калмыцких
ребятишек. Немного гротескные, решённые с чувством юмора, они виртуозно
исполнены на холсте маслом.  Эта жанровая сценка «Гадание на бараньей лопатке» вызывает
улыбку…  На степной траве расположились два забавных мальчугана. Они заняты
старинным калмыцким развлечением, разглядывая линии на бараньей лопатке. Молодая
элистинская художница подарила всем нам радость открытия удивительного мира, где
в основе его чувствуется родительская любовь к своим детям, и озаряющая
этим светом, сказкой искусство Калмыкии! 

                                                       
Заключение 

  
    Начиная наше исследование, мы поставили перед собой конкретную цель —  воспитание
ценностного отношения к природе через живописные полотна калмыцких художников.
С помощью поставленных задач цель достигнута.

     
Работая над этой темой, я соприкоснулась с произведениями живописи, отражающие
национальный колорит калмыцкого народа. Стала внимательно вглядываться в
обыденную жизнь, окружающих людей, природу. По-другому стала видеть степь, с её
седым ковылём, неповторимым запахом. Она как живое существо, она неотъемлемая
часть нашего народа.
Земля эта словно самой природой
создана для того, чтобы мы бережно к ней относились, чтобы чабаны разводили
здесь тонкорунных овец, чтобы по ее просторам гуляли табуны лошадей.

     
В процессе работы я глубже развила свои исследовательские навыки. Мне приходилось
много беседовать с людьми, общаться с работниками музеев, библиотек,
работниками культуры, что очень расширило мой кругозор. 

    
В дальнейшем мы хотим ближе познакомиться с творчеством молодых художников
Калмыкии и организовать творческую встречу с обучающимися нашей гимназии,
решившими выбрать живопись своей профессией. 

                          
Список литературы и источников

1.
Батырева С.Г. – Изобразительное искусство Калмыкии
XX
века (1957-2000 гг.)

2.
Гузик М.А. — Учебный путеводитель по МХК. – Просвещение, Москва, 2002 г.

3.
Данилова Г.И. и др. — Мировая Художественная Культура 11 класс. – Интербрук,
Москва, 2001 г.

4.
Пюрвеева Л.В. – Хёвта жирглин хаалгар. – ЗАО НПП Джангар, Элиста,2011 г.

5.
Этнопедагогика калмыков и национальная школа. Сборник статей — АПП «Джангар»,
г. Элиста, 1997 г.

6.
Альбом – Ким Ольдаев. Живопись. — Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2011 г.

7.
Художники Калмыкии. – Элиста: ЗАОр «НПП «Джангар», 2009 г.

8.
http://riakalm.ru

Ура! Моего персонажа читатели выдвинули на конкурс «Попаданец АИ-2021»! 

Для успешного прохождения конкурса очень желательно получить лайки от читателей.  https://author.today/post/140077#first_unread

Александр Петров («в девичестве» Увахин) в серии «С чем вы смешиваете свои краски?» идет в списке конкурса  под номером 25.

В первой книге это пятилетний мальчишка с соответствующим поведением и поступками. Хочешь, не хочешь, а попаданцу пришлось подстраиваться под «естественную среду обитания».  https://author.today/work/120179

Повезло мне со временем попадания. Война закончилась, Сталин умер, Берию расстреляли, страной рулит Хрущёв. Оставалось припомнить, что я знаю, решить, как себя реализовать и чем заняться. Выбора, конечно, у пятилетнего тела не так много, но будущее стоит продумать заранее и детально.

Кто-то оспорит моё решение. Мол, герой слишком уж молод. На мой взгляд в самый раз, чтобы вписаться в семью и общество.

— Чё, ссыкун? — наконец обратил на меня внимание дед, выдав неопределённый вопрос, заставший задуматься.

Энуреза я за собой не замечал и предположил, что это такое уменьшительно-ласкательное обращение к внуку.

— Бабушка меня читать научила, — не зная, что ответить, решил я похвастаться, ожидая заслуженной похвалы.

— Брешешь, — не поверил родственник.

— Могу любую книжку прочитать, — насупился я.

В отличие от похожих персонажей других авторов, мой не поёт, не пишет музыку, а применяет свои на профессиональные навыки в рисовании. Хотя у него проблем и в других областях не возникает. Примерный школьник, отличник, спортсмен. Правда, КГБ взял на учёт удивительно одарённого ребенка. Даже пытается как-то использовать в своих замысловатых комбинациях. Ну и ГРУ, конечно, проявляет интерес.

— Саша, с тобой поговорить хотят, — вызвала меня директриса. — Кабинет математики сейчас свободен, можете там расположиться.

Дяди потопали за мной без возражений. По пути я включил дурачка и затараторил:

— Это вы по поводу картин про космос? Думаю, что отдам в санаторий для космонавтов.

— Мы не по этому поводу, — захлопнул дверь один из «штатских».

— О! Вы насчёт выкроек в журнал «Работница»! — «угадал» я.

Ну да. С такими фигурами и кулаками только с утра до вечера «Работницу» листать.

— Нет, мы с товарищем по другому вопросу, — изобразил лёгкую досаду на лице мужчина, поправляя галстук.

На мой взгляд, завершаю я первую книгу вполне логично. Закончилась школа, Саша Петров-Увахин вырос. Пора выбирать своё место в жизни.

2-я https://author.today/work/124862    Мне попадались разные отзывы читателей и разные мнения. Но мой герой от первой и до последней книги чётко шёл по одному пути. По задумке он должен очень близко повторить карьеру Путина. Я даже занятия самбо специально добавляю. 

 Михаил, этот лось, вымахал после школы так, что я на его фоне терялся.

— Хорошему еврейскому мальчику положено быть сутулым, носить скрипочку и очочки, — подкалывал я Мишку.

— Угу, давай спарринг. Я из тебя скрипочку сложу, — усмехался этот кабан.

— Ты же математик. Где твоя рассеянность и погружённость в мир цифр?

— Там же, где твоя живопись, комсомолец Петров.

Через всю вторую часть сюжетом проходит довольно известная история про шпионов, отображённая  у Юлиана Семенова в книге «ТАСС уполномочен заявить». Семёнов использовал в своей работе документы КГБ. У меня же за основу были взяты документы противоположной, американской стороны (перелопачено информации очень много, за достоверность отвечаю), в частности мемуары агента ЦРУ — Марты Петерсон. К слову, многие факты советской и американской сторон не совпадают. Я обыгрываю их в переплетении судеб своих персонажей. 

Не получилось обойти стороной известную историю с предателем Поляковым.  Я знаю и помню, кто такой Поляков, мой персонаж тоже в курсе. 

Руки Полякова сковали наручниками за спиной. В таком виде провели его в комнату.

Снимать остальную одежду было проще, но мерзко. Мне досталась примерка новых труселей на генерала. Фотограф, придурок, как раз запечатлел тот момент, когда у меня перед лицом генеральские мудя висели. Спортивное трико и тапки мы с Ильёй надевали совместно. Снова снимали наручники, натягивали футболку и фиксировали генерала.

— Теперь фотографируй, — рыкнул я штатному милицейскому фотографу. А тут и понятых привели.

Не забываю я и про личную жизнь Александра Петрова, осчастливливая его женитьбой.

— Так ты у нас, значит, свободный художник? — первым начал разговор отец девушки. — А я, между прочим, слесарь шестого разряда. Вот этими руками работаю, — продемонстрировал он мне свои кулаки.

— Похвально, — пробормотал я.

— Что ты понимаешь в этом, интеллигент?! Ты хоть гвоздь забить можешь?

— Не пробовал, но какие мои годы? — решил я пошутить, и зря.

Третья книга «Красок» получилась самой спорной и самой обсуждаемой у читателей.  https://author.today/work/139600

Почему-то многих разочаровала концовка. У меня в тексте аргументированно и  подробно описано, что исторические процессы   одному человеку изменить невозможно. Развал СССР неизбежен. Мой герой без помощи инопланетян и эльфов с магами, не мог ничего исправить! Чуть подкорректировал, чуть сместил акценты и не более того. 

— Как же так? — тоже недоумевал Илья.

— Я тебе ещё раньше говорил, что история очень инертна. А ты мне не верил.

— И что, развал СССР неизбежен?

— Не знаю. Мы многое сделали, чтобы этого избежать. Пока на повестке дня Чернобыль.

Кого-то это разочаровало. На пиратских сайтах читатель более раскованный и агрессивный.

Ей богу, очень обидно! Жанр альтернативной истории сам по себе сложный. Здесь любой факт проходит через призму внимательных и достаточно умных  читателей. По этой причине проверяется досконально всё. 

К примеру, чтобы вставить незначительную сцену с угоном самолета, где я даже не называю реальные фамилии угонщиков (не нужны они были по сюжету), пришлось поднять гору документов, сопоставить, подобрать подходящие по времени,  дате и  органично  «вписать» Александра Петрова в эти события.   Никто не видит, сколько было проделано работы, чтобы выдать несколько строчек. 

Совсем уж талант живописца персонаж не забросил, но использовал уже в своих целях.

Особо довольным от перспектив написания портрета Машеров не выглядел, но знал такое слово, как «надо», а уж если партия сказала, то… Петру Мироновичу и в голову не пришло, что в этом элитном месте может находиться кто-то без распоряжения сверху.

— У вас обаятельная улыбка, — заметил я на первом сеансе позирования уже на следующий день. — Давайте попробуем отобразить не сурового партизана, а душевного человека.

— Вы художник, вам и решать, — не стал возражать Пётр Миронович.

Уйти от темы политики в тексте не получилось бы прежде всего по той причине, что мой персонаж уже достиг невероятных высот власти. Он помощник и аналитик у Генерального секретаря. И что мне после этого описывать бытовуху? По возможности текст разбавлялся интересными фактами. Кому-то этого оказалось недостаточно.  Но я провальной книгу не считаю. Наверное, ещё и по  той причине, что многое оказалось и для меня неизвестным. Что-то позабылось за давностью лет, что-то напомнили добрые люди.  

Большинство читателей хотело именно СССР спасти, упустив из вида, что мой персонаж Александр Петров  строил прежде всего свою карьеру. И ему это удалось на сто процентов. 

В общем, всех, кто не читал, приглашаю на свою страницу. Всем, кто прочёл, большое спасибо. И напоминаю про лайки для конкурса. 

Голосование идет под этим блогом, а не на страничке конкурса! 

Продолжаю большую тему, начатую некоторое время назад, посвященную отечественным фильмам 1990-х годов, которые стоит посмотреть. Отмечу, подборка создала исходя из моих личных предпочтений.

Ранее я уже рассказывал про фильмы 1990 года, сегодня продолжаю — год 1991.

1. Люми

Если не первый, то один из первых советских фильмов ужаса. Впрочем, если вспомнить экранизацию «Вия» 1967 года по одноименному произведению Н.В. Гоголя — точно не первый, но «Люми» — уже другой. Фильм снят с учетом конъюнктуры и представляет собой вольную трактовку истории Красной Шапочки.

scale 1200

Однако, если кто подумает, что фильм — детская сказка, тот ошибется. «Люми» — кино в самом деле пугающее. По сюжету люми — получеловек-полуволк, который раз в 100 лет вынужден исполнить ритуал охоты на Красную Шапочку, а главный герой — охотник из древнего рода охотников, кому начертано остановить тысячелетнее зло…

Фильм снят в Латвийской СССР, так что хорошо знакомых широкому кругу советских зрителей актеров в нем практически нет, однако, как фильм ужасов «Люми» удался.

2. Караван смерти

Классический советский боевик, в котором Александр Панкратов-Черный предстает в необычном для него амплуа Русского Рэмбо. Даже, скорее, Советского Рэмбо. Про него и в фильме говорят «не советский прапорщик, а какой-то американский рейнджер».

scale 1200

По сюжету пограничный патруль подвергается нападению банды, пересекшей государственную границу СССР с целью совершения терактов, и, в лучших традициях боевиков, останавливает их единственный оставшийся в живых после атаки — прапорщик Марьин.

На мой взгляд — один из лучших советских боевиков, на тот момент мало чем уступающий западным. Здесь есть все — и перестрелки, и рукопашные схватки, и романтическая линия с длинноногой блондинкой. Отдельно хочется отметить новый, перестроечный взгляд — так упомянутое выше сравнение главного героя с американским рейнджером — не осуждение, а звучит, скорее, как признание профессионализма прапорщика. Кроме того Марьин подает заявление на выход из КПСС, что так же не встречает критики от создателей фильма. Вот оно — дыхание заката Советского Союза.

В картине снялись Александр Панкратов-Черный, советский Робин Гуд Борис Хмельницкий, красотка Елена Кондулайнен, Виктор Павлов и другие.

3. Одиссея капитана Блада

Совместный, советско-французский фильм, снятый по одноименному роману Рафаэля Сабатини. Море, паруса, пираты… фильм зрелищный и масштабный. Съемки велись в Москве, на Ялте и Кубе, кроме того для картины было построено два полномасштабных макета корабля! Размах воистину голливудский!

scale 1200

И фильм, чего греха таить — удался. Правда, стоит отметить, что тепло воспринятый в СССР, во Франции фильм был подвергнут уничижающей критики. Причина проста — существовало две версии, в советском прокате — двухсерийная, продолжительностью 136 минут, во французском — сильно урезанная, продолжительностью 80 минут. Я, если честно, не представляю, что можно выкинуть из советской версии, чтобы картина не пострадала…

Многие имена актеров советскому зрителю ничего не скажут, я напомню — это кино совместного производства двух стран, но многие известны и сегодня — это Леонид Ярмольник, Александр Пашутин, Расми Джабраилов и многие другие…

4. Гений

Фильм с Александром Абдуловым в главной роли… в принципе, одного Абдулова уже достаточно, чтобы понять, что посмотреть эту картину точно стоит.

«Гений» — еще одна история про трагедию эпохи заката социализма. Главный герой — талантливый изобретатель, но патентами обклеивает стены туалета, поскольку они оказались не востребованы. Зато нашел другое применение своим талантам — в криминальной сфере.

scale 1200

Впрочем, в этом фильме жулик представлен в положительном ключе. Как Робин Гуд, он ворует только у богатых. Сразу отмечу, если кто-то думает, что «Гений» — очередная мрачная картина поздней перестройки, как сейчас модно говорить «арт-хаус», тот ошибется. Фильм яркий, динамичный, смотрится на одном дыхании.

В картине снялись Александр Абдулов, Юрий Кузнецов, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Кузнецов, Аркадий Коваль и многие другие знаменитости. Даже на второстепенных ролях второстепенных актеров нет.

5. Чокнутые

Фильм, повествующей о строительстве первой в России Царскосельской железной дороги. Насколько описанные события близки к реальности — судить сложно, сегодня вряд ли найдется человек, живший бы в начале XVIII века. Безусловно, определенная доля вымысла присутствует.

scale 1200

В фильме есть все — интриги, шпионы. Хотя, в большей части это комедия, но создатели как в воду смотрели — лоббирование коммерческих интересов группы лиц на государственном уровне, заказные убийства, саботаж, олигархи… в 90-е годы это станет нормой и фильм будет казаться документалистикой. Хотя, в 1991 году, смотрелось, конечно, дико.

Картина разошлась на цитаты, знакомые и нынешнему поколению в виде мемов.

Он мне говорит: девятнадцать. Я говорю: «Покажи. Покажи! А может там…» И вдруг он мне говорит: «У нас в клубе принято джентльменам верить на слово!» И тут мне как стало везти!

Актерский состав уже не просто звездный, но легендарный! Это Михаил Боярский, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Семён Фарада, Георгий Штиль и, конечно, снявшиеся в главных ролях Николай Караченцов, Леонид Ярмольник, Ольга Кабо и Сергей Степанченко.

На это завершаю рассказ о советских фильмах 1991 года, напоминаю, что упомянул здесь только те, что смотрел лично и с удовольствием порой пересматриваю.

Развивать креативное мышление можно не только на специальных тренингах или решая задачи, но и в повседневной жизни. Для этого вам не понадобится никаких инструментов: вашей фантазии вполне достаточно. Делимся семью упражнениями, благодаря которым можно научиться мыслить творчески. Выполнять их можно где и когда угодно.

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Придумывайте истории

Сторителлинг — одна из популярных техник, которая используется в маркетинге, рекламе, медиа и не только. Она позволяет привлечь внимание аудитории и донести ценности бренда. Но умение рассказывать истории дает преимущества и тем, кто их создает. Как отмечает Ванесса Борис, специалист по сторителлингу, сам процесс придумывания истории развивает воображение, логическое мышление, а также учит наблюдательности. Так, мы начинаем замечать детали, видеть взаимосвязи и строить собственные, а также развивать навык эмпатии.

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Героями ваших историй может стать кто угодно: прохожие, люди, сидящие за соседним столиком в кофейне, знакомые. Опишите их характер — это важно для того, чтобы лучше понимать мотивы поступков персонажей. Поставьте временные рамки вашей истории и приступайте к сюжету. Можно двигаться по традиционной композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка. Но никто не запрещает начать сразу с завязки или оставить историю без финала. На самом деле, в основе сюжета может лежать даже то, что происходит вокруг вас: хозяин дрессирует собаку, человек в кофейне сидит за ноутбуком. Помните, что вы свободны в этом процессе: никто не будет его оценивать.

Возможен еще один способ, предложенный автором книги «Есть идея» Ветасом Разносторонним: написать десять рандомных слов и построить из них рассказ. Этот способ позволяет находить взаимосвязи там, где их, на первый взгляд, нет. А это умение необходимо в процессе принятия решений.

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Действуйте в предлагаемых обстоятельствах

Создание предлагаемых обстоятельств — одна из основ актерской деятельности. Они позволяют обосновать то или иное действие. Во время прогулки измените шаг: можно ускориться или замедлиться, шагать осторожно или, наоборот, смело и размашисто. Главное — объясните, почему вы идете именно так. Например, вы еле заметно крадетесь, потому что не хотите быть замеченным, или, наоборот, уверенно и стремительно почти бежите, так как опаздываете на важную для вашей карьеры встречу. Фантазируйте и придумывайте даже нереалистичные обстоятельства.

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Пишите стихи

Не обязательно писать замысловатые поэмы, применяя разнообразные литературные приемы. Вы можете даже отказаться от рифмы и написать хокку. Этот жанр относительно прост: три строки, в которых количество слогов 5–7–5 соответственно. Описывайте то, что видите, и оформляйте это в стихотворную форму. Преимущество метода в том, что вы начинаете не просто формулировать мысли необычным способом, но и замечать детали вокруг вас.

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Стройте цепочки ассоциаций

Придумывание ассоциаций помогает увидеть взаимосвязи там, где их, на первый взгляд, не было. Обратите внимание на любой предмет вокруг вас и запустите цепочку ассоциаций: ими могут быть как предметы, так и явления, эмоции, ощущения, люди. Например: стакан, вода, река, природа, дикие животные, охота, Красная книга и так далее.

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Думайте наоборот

Мы привыкли действовать по определенным алгоритмам, порой переходя на автопилот. Такие вопросы, как «А что, если?», «А как можно по-другому?», предлагают взглянуть на привычные вещи иначе и подталкивают нас к необычным идеям. Задавайте эти вопросы до тех пор, пока не исчерпаете количество возможных вариантов.

Ветас Разносторонний предлагает подумать о том, что в вашей жизни можно делать иначе: «Подсказка: сначала напишите список вещей, которые вам не нравится делать или которые у вас плохо получаются. А потом придумайте способ сделать иначе». Автор приводит следующие примеры:

  • Смеяться, надо потренировать новый смех. Злодейский, например

  • Писать, могу другой рукой писать

  • Здороваться, например фразой «Какой сегодня великолепный восход был, вы видели?»

  • Рисовать. Было бы здорово использовать новые материалы и перестать их бояться

  • Разговаривать с акцентом

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Представьте себя в роли руководителя компании мечты

Даже если вас никогда не привлекала идея стать руководителям, попробуйте вообразить себя в этой роли. Возглавляемая вами компания может не существовать вовсе. Этот способ также подталкивает найти сферу, которая действительно вас интересует. «Давайте мыслить масштабно? Напишите 10 не существующих пока компаний, которые вы бы возглавили с удовольствием», — предлагает Ветас. Автор приводит примеры:

  • Компания по производству снов Dreams at Work

  • Международный фонд креативности «Разносторонний»

  • Завод по производству голографического оборудования «Король»

  • Модный дом шапочек из фольги

  • Завод по переработке астероидов

Составить рассказ по сюжету картины кима ольдаева

Ограничивайте себя

Как бы парадоксально это ни звучало, но ограничения необходимы в творчестве, так как они стимулируют мыслительный процесс. Если вам дадут чистый лист или предложат написать рассказ на любую тему, процесс займет гораздо больше времени и, возможно, не принесет никакого результата. Задайте рамки: например, придумайте историю только из 10 слов или нарисуйте здание, используя только три вида геометрических фигур.

  • Составить рассказ по фотографии
  • Составить рассказ поздняя осень 2 класс
  • Составить рассказ по пословице о дружбе
  • Составить рассказ по любой пословице
  • Составить рассказ по литературе 4 класс по картине