Составить рассказ по литературе 4 класс по картине

Сочинение по картине утро в сосновом лесу и. и. шишкина оцените сочинение: 1 1 1 1 1 gt; рейтинг 4.27

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И. И. Шишкина

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.27 [604 Голоса (ов)]

>

Картина "Утро в сосновом лесу" И. И. Шишкина«Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Читать далее…

Сочинение по картине «Кружевница» В. А. Тропинина

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.30 [1598 Голоса (ов)]

>

Картина "Кружевница" В. А. ТропининаКартина «Кружевница» была написана русским художником В.А. Тропининым и является одной из самых известных его работ. На ней он изобразил молодую девушку, занятую работой над кружевом. Очевидно, что она очень добра и приветлива. Об этом говорят и выражение ее миловидного лица, и глаза, в которых притаились смешинки.

Читать далее…

Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.35 [725 Голоса (ов)]

>

Картина "Весна. Большая вода" И. И. ЛевитанаВеликий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.

Читать далее…

Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.15 [267 Голоса (ов)]

>

Картина "Конец зимы. Полдень" К. Ф. ЮонаКартину «Конец зимы. Полдень» написал русский художник Константин Федорович Юон. Он славился своей любовью к снегу и изобразил его во многих пейзажах, на которых отразил разную погоду зимой, время суток и период этого времени года.

Читать далее…

Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.24 [560 Голоса (ов)]

>

Картина И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. И. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы.

Читать далее…

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.38 [361 Голоса (ов)]

>

Картина Н. П. Крымова "Зимний вечер"Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».

На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.

Читать далее…

Сочинение по картине Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.38 [440 Голоса (ов)]

>

Картина "Цветы, фрукты, птица" Ф. П. ТолстогоВыдающийся русский художник Федор Петрович Толстой очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. Широко известна его картина «Цветы, фрукты, птица». Работа очень нежна и сказочна, она пропитана теплом, цветочным ароматом и наполнена солнечным светом.

Читать далее…

Сочинение по картине «Девочка с персиками» В. А. Серова

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.15 [262 Голоса (ов)]

>

Картина "Девочка с персиками" В. А. СероваВ 1887 году портретист В. А. Серов гостил у своих друзей, там он написал портрет Веры Мамонтовой. Картина стала называться «Девоч­ка с персиками».

На этой картине изображена юная девочка двенадцати лет, которая сидит за столом в светлой комнате. Судя по всему, эта комната служит столовой. Черты лица у девочки мягкие, слегка смуглая кожа, выразитель­ные темные глаза, непослушные черные волосы. На ней надета розовая кофточка, украшенная черным бантом.

Читать далее…

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы» К. Е. Маковского

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.01 [157 Голоса (ов)]

>

Картина "Дети, бегущие от грозы" К. Е. МаковскогоК. Е. Маковский – великий русский художник. Его картины наполнены живыми бликами солнца, создающими неповторимую игру света и тени. Люди, являвшиеся всегда центром внимания художника, живут на его полотнах яркой, насыщенной жизнью, их лица очень эмоциональны, а движения переданы предельно правдиво.

Читать далее…

Сочинение по картине Юона «Русская зима. Лигачево»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.26 [224 Голоса (ов)]

>

Картина "Русская зима. Лигачево" К. Ф. ЮонаВ 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

Читать далее…

Сочинение по картине «Осенние дожди»

Оцените сочинение:



1
1
1
1
1

>

Рейтинг 4.34 [71 Голоса (ов)]

>

Картина В. Е. Попкова "Осенние дожди"Попков Виктор Ефимович творил во второй половине ХХ века. Главной темой его работ было поколение людей, на чьих судьбах отразилась Великая Отечественная война. Поэтому большинство его полотен выглядят довольно мрачно. Суровые лица, тёмные краски, лаконичность и простота – всё это о работах Виктора Попкова.

Читать далее…

Все сочинения по картинам можно условно разделить на:

1) Сочинение повествование по картине

  • по серии сюжетных картин;
  • по одной сюжетной картине;

2) Сочинение-описание по пейзажной или сюжетной картине;
3) Сочинение-рассуждение по картине (преимущественно в 8-9 классах) 

Сочинения по серии картин проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

Как правило, данный вид работы характерен для старших классов, но допустим и в 3-4-м классах (элементы описания картины возможны и в 1-2-м классах).

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репродукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом:
1) тема картины (что на ней изображено);
2) композиция картина;
3) действующие лица, действие, если оно есть;
4) идейный смысл, «настроение» картины.
От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей.
 
Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия. 

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо). 
  • жанр картины; 
  • ее предметное содержание (кто или что изображено); 
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства; 
  • основные микротемы картины; 
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции. 

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:
Почему художник дал такое название картине?
Как бы вы озаглавили эту картину?
Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ
К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)?
Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины?
Какое значение имеет фон картины, как вы думаете?
Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему?
Кто главный герой картины?
Что можно сказать о главном герое?
Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник?
Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник?
Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине?
Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт?
Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону…(героя)?
Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев?
Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:
Какие цвета использовал художник?
Какой цвет преобладает в картине?
Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины?
Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла 
художника?
Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов?
Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:
Нравится ли вам картина? Почему?
Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:
Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать..?
Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник?
Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение.
С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:

Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на… 
Составьте предложения на тему этой картины.
Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер). 
Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке.
Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
Выразите свое отношение к герою, к картине.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте описание картины по плану, записанному на доске.
Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске.
Опишите ситуацию, изображенную на картине.
Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником.
—Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины.
—Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине.
Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их.
—Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине.
—Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали?
—Какой разговор мог состояться между вами?
—В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему? 
Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

Виктор Михайлович писал много картин на тему истории. Данная картина представляет нашему вниманию трёх героев, трёх богатырей: Добрыню Никитича, Алёшу Поповича и Илью Муромца. Многие раньше думали, что это сказочные герои. В настоящее время вышло много мультфильмов, посвященных этим героям. Но не все задумываются о том, что эти герои действительно существовали и внесли большой вклад в историю русского народа.

Посредине, сидя на своём верном коне, изображён Илья Муромец. Он очень сосредоточен, его взгляд устремлён вдаль. Богатырь явно хочет что-то разглядеть. На правой руке нашего героя можно увидеть тяжёлое холодное оружие. Левой же рукой Илья придерживает копьё, которое опирается на коня. Под Ильёй можно увидеть чёрного коня. Насколько он красив. Он прошёл вместе с Ильей множество боев и сражений, но никогда его не подвёл.

Слева от Ильи изображён Добрыня Никитич. Взгляд его белого коня устремлён вперёд, он готов к новым походам и сражениям, но в его виде можно увидеть усталость. Добрыня Никитич тоже пытается что-то разглядеть вдали. Он уже начал вынимать меч из ножен. Похоже, надвигается опасность. На левой руке виднеется красный щит.

Справа изображён Алёша Попович, самый молодой богатырь. В его руках пока только лук и стрелы. Взгляд Алёши очень отличается от взгляда более старших товарищей. Они более уверены. Алёша же ещё совсем молод. Он ещё больше остальных жаждет новых сражений. Конь молодого богатыря меньше, чем остальные, равно, как и Лёша меньше своих старших товарищей.

Эти богатыри жили и существовали не в самое спокойное для Руси время. Их защита, военные навыки, храбрость и смелость были буквально необходимы для нашего народа. Именно во время существования наших богатырей на Русь часто нападали татары, у них было одно желание – завоевать и подчинить как можно больше земель. Но им придётся встретиться с нашими героями, которые будут сражаться до последнего. Они не дадут в обиду свой народ.

Автор непросто так подобрал именно такие цвета и пейзаж. Богатыри расположились на равнине с холмами. Вокруг наших героев расположены ели. Позади можно увидеть тёмно-зелёные цвета. Над головой плывут тёмные тучи. Такая атмосфера вызывает напряжение и тревогу. Вероятно, наши герои очень скоро вступят в очередной бой. Но их это не страшит. Богатыри многое видели в своей жизни: и злых недругов, и плохую погоду во время боя. Им ничего не внушает страх, даже сама смерть, с которой они много раз встречались в бою.

Описание 2

Васнецов Виктор Михайлович является знаменитым художником из России, он преимущественно создавал произведения соответствующие тематике русской истории, народных сказок и былин. Его произведения производят впечатление на людей на протяжении уже многих лет. Самой известной картиной автора является картина «Богатыри».

На картине изображены герои русских былин – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Эти герои являются олицетворением защитников земли русской, сильных могучих мужчин. На картине они изображены в процессе совершения конного дозора границ государства Русского. Лица богатырей спокойные, однако, глядя на картину понятно, что спокойствие это только видимость, герои без промедления готовы жизнь отдать за державу.

В центральной части полотна изображен Илья Муромец. Автор изобразил богатыря могучим, мужественным человеком, одетым в кольчугу и шлем, вооруженным щитом и копьем. Не всем известно, что Илья Муромец, не выдуманный персонаж, а реальный человек, который жил в далекие древние времена. Богатырь изображен с поднятой к глазам рукой, зорко высматривая недруга вдалеке степей.

По правую руку от Ильи автор расположил Добрыню Никитича. Этого богатыря художник изобразил нарядно одетым в шлем украшенный узором, сверкающие доспехи. На картине он изображен выхватывающим из ножен меч, как бы показываю свою готовность к бою в любую секунду.

По левую руку от Ильи Муромца младший богатырь из троицы Алеша Попович. У него в руках лук со стрелой, а на плече гусли, которые показывают, что герой любил радовать окружающих веселой музыкой и песнями.

Три богатыря на картине Васнецова стали воплощением богатырей из русских былин, читая которые каждый придумывал себе образ. Художник дополнил образы богатырей изображением природы на заднем плане, добавил движения богатырям и их коням с помощью изображения ветра.  Герои, изображенные на картине имеют, особенности присущие характеру и образу жизни их прототипов, воплотить и оживить героев на полотне художник смог благодаря своему таланту.

Вариант 3

Русский фольклор наполнен былинами о могучих русских богатырях. С Давних пор детям рассказывают истории о подвигах трёх богатырей – Алёши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Они являются символом русского духа, свободы, силы и любви к своей родине. Спустя много лет былины вышли за рамки литературы, и нашли отражение даже в изобразительном искусстве. Виктор Михайлович Васнецов – русский художник – живописец, который создал шедевр изобразительного искусства под названием «Богатыри».

В средине холста изображены три величественные мужские фигуры, сидящих на конях. В центре композиции изображен мужчина среднего возраста  с серьезным выражением лица. Его голову защищает шлем, а одет он в железную кольчугу. Рука Ильи Муромца приложена ко лбу, а на кисти руки висит булава. Илья смотрит вдаль, возможно смотрит в сторону врага . Под его ногами стоит могучий  конь черного цвета, который склоняет свою голову  под тяжестью своей черной гривы. По правую руку Ильи Ивановича стоит белый конь, смотрящий вперед. На белоснежном красавце сидит Добрыня Никитич. Всем своим внешним видом он готов к битве. Права его рука держит меч, а в левой руке щит. По левую руку Ильи Муромца сидит на буром коне самый молодой мужчина из троицы – Алеша Попович. Его взгляд игрив и умён. Он одет подобно Илье и Добрыне, но в левой руке держит лук, готовый к стрельбе. Голова его чуть под наклоном, что позволяет ему смотреть в  сторону врага из-за плеча. По внешнему виду могучих мужчин мы можем сказать, что они – богатыри.

На втором плане изображена русская природа. Трава под копытами лошадей согнулась, рядом растут маленькие ёлочки, а вдали можно увидеть их родителей – крупные ели, которые вошли в целый темный лес. Настроение погоды хмурое. Тучи заполонили небо, но дождя нет. Окружающее пространство передает состояние богатырей, их настрой на долгую битву.

Виктор Михайлович Васнецов смог передать в своей картине образ настоящих русских богатырей, которые стали достоянием русского народа. Картина передает атмосферу, в которой существовали Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Их могучие и в тоже время светлые душой образы дают нам понять, как важно любить свою родину, стоять за нее горой и никогда не падать духом. Ведь в каждом из нас может жить такой же великий богатырь, подобный тем, что жили на Руси сотни лет назад.

Сочинение Три богатыря Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов влюбился в дух русской культуры, став её искусным выразителем и проповедником. Вероятно, каждый из нас знает этого художника-живописца по его картине «Три богатыря», которая громко заявила о его таланте и подарила ему мировую известность. Без трепетного содрогания вспоминать о Викторе Михайловиче невозможно, так как именно его непосильным трудом, его достойным примером была дополнена повесть о русской культуре, переживающая то периоды угнетённого спада, то периоды созидательного преподнесения.

Произведение «Три богатыря» вместило троих богатырей из фольклора, на стыке которого и образовалось всё современное искусство. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Лёша Попович доблестно восседают на мощных лошадях, устремляя свой взор на дальние рубежи государства, с минуты на минуту ожидая боя с полчищем вражеских недоброжелателей, покусившихся на русскую землю. В их глазах играет какая-то бунтарская воля, патриотическая непоколебимость, в определённых моментах превозмогающая здравый рассудок.

Тяжелые доспехи закрывают их крепкие тела, защищая от стрел, мечей, копьев. Бой поистине предстоит сложный, и Родина в них нуждается, как никогда ранее. Младший богатырь, Алёша Попович вопросительно ухмыляется, приоткрывая свои чёрные глаза и навевая дикую тоску по дому, матери, любимой женщине. Ведь никогда не знаешь, какой бой станет последним и каковыми будут его итоги. Либо же лучи славы и публичной любви облучат героев, либо же неволя и каторга пленят их души навсегда. Примечателен факт, что хмурящаяся погода как бы предвещает начало грандиозной битвы, скапливая противоборствующие стороны на определённой местности. Ратные подвиги ждут не дождутся узнать имена своих носителей. Боями и достижениями перед отечеством закаляют они свой дух, видя в этом цель своего существования.

Описание для 2, 4 класса

Русский художник Виктор Васнецов нарисовал свою знаменитую картину «Богатыри» в 1898 году, и она до сих пор пользуется большой популярностью у посетителей Государственной Третьяковской галереи.

На картине изображены три былинных героя: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович, которые верхом на конях объезжают владения земли русской. Глядя на полотно картины, легко можно догадаться, что главный в этом дозоре – Илья Муромец. Всё свидетельствует об этом: и особая богатырская стать, и приложенная к голове рука, и самый крупный по размерам вороной конь. Борода и виски с проседью говорят о том, что он старше Добрыни Никитича. Вся его амуниция: кольчуга, булава, щит, копьё свидетельствует о его незаурядной богатырской силе. Он обладает огромным опытом и мудростью, иначе бы его товарищи не выбрали его предводителем.

По правую руку от Ильи Муромца не менее знаменитый своими подвигами Добрыня Никитич, который тоже в почёте у знатоков русского фольклора. Густая борода – доказательство того, что он не молод и повидал на своём веку немало. Судя по картине, он мастерски владеет мечом, коня предпочитает белого цвета. Белый цвет – добрый знак, как и имя богатыря – Добрыня. На его веку немало добрых свершений, даже в дозоре он стоит на страже доброго. Его взгляд направлен в ту же сторону, что и у Ильи Муромца, и неслучайно: над русской землёй ходят чёрные тучи.

Несколько отстранённым от общего действа выглядит Алёша Попович. По своей молодости или по другой причине, он как будто витает в облаках, не замечая черноты туч. Как и его молодой хозяин, несколько расслабился под богатырём гнедой конь. Но это не повод для врага застать их врасплох: Алёша Попович хоть и молод да удал, к тому же, держит в руках верный лук наготове.

Сюжет картины повторяет любимое в русском народе число «три». Это символическое число в русском фольклоре: три попытки, три желания, три дня и три ночи, и вот теперь три богатыря. Если вспомнить те же русские сказки, то третья попытка в них всегда оказывалась счастливой. Три богатыря на картине Васнецова тоже говорят о непобедимости русских воинов. Внимательно разглядывая полотно, проникаешься чувством спокойствия, уверенности в том, что родная земля находится под надёжной защитой. Три крепких, сильных богатыря расположены на первом плане, их силе и мужеству доверяют не только родные холмы и долины, молодая еловая поросль под ногами, но и спокойно летающие за спиной орлы и ястребы.

`

Богатыри

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Польза и вред интернета

    Интернет — одно из изобретений, которые кардинально повлияли на развитие человечества. Он открывает множество возможностей для работы, учёбы и развлечений.

  • Сочинение на тему Образ грозы в пьесе Островского

    При написании своего произведения Островский назвал его «Гроза», это подчеркивает значимость образа природного явления. Гроза для жителя описанного городка Калинов олицетворяет знак общение

  • Сочинение Раскольников в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)

    Роман Преступление и наказание написал в середине девятнадцатого столетия великим писателем Ф. М. Достоевским. Является очень психологическим и в то же время философским произведением.

Сочинения, которые дети пишут на протяжении всей школьной жизни, нужны не только для освоения учебной программы, но и для развития речи, а также творческой составляющей учащегося. В большей степени учителя преподают лишь техническую сторону процесса. Школьников обучают тому, как правильно составить план, выделить главную тему, соблюсти общий речевой стиль сочинения. Это, безусловно, помогает в дальнейшем сочинять согласно установленным стандартам, однако вырабатывание индивидуального художественного стиля тормозится. Чтобы работа над сочинением не составляла особого труда для ученика, родители могут тренировать его дома. Лучше начинать с наиболее доступного для младшего школьника типа. В домашних занятиях, например, можно показать, как писать сочинение по картине. Благодаря таким тренировкам у ребенка начнет вырабатываться грамотная и богатая речь, а также широкий словарный запас, что поможет писать любые сочинения без особых затруднений.

Пейзаж

Если на картине, которую вы описываете, изображена природа, то:

  • Начните свое сочинение с ваших впечатлений об увиденном. Опишите свои чувства, если бы вы находились там. Пишите свои мысли простыми словами, тогда не будет обычных и серых фраз.
  • Отметьте детали, которые вы заметили на картине. Ведь в пейзажах это очень важный аспект. Например, если нарисован дом с открытой дверью, то подметьте, что там ждут гостей. Не стоит бояться делать предположений о том, что хотел сказать художник своей картиной.
  • Найдите информацию о том, когда была написана картина и что происходило с автором в те времена. Так вы сможете точнее понять эмоции художника картины в момент ее написания.
  • В конце своего сочинения сделайте выводы о том, как природа была передана художником, как он изобразил чувства в пейзаже.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом: 1) тема картины (что на ней изображено); 2) композиция картина; 3) действующие лица, действие, если оно есть; 4) идейный смысл, «настроение» картины. От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей. Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Портрет

Если вам необходимо написать сочинение по портрету, то стоит выполнить это в таких этапах:

  • Для начала присмотритесь к модели. Опишите ее взгляд, эмоции. Может, у нее в глазах спокойствие или же там вихрь энергии.
  • Если на портрете изобразили даму из высшего общества, то попробуйте угадать ее настроение: довольна ли она своим положением и жизнью. Обратите внимание на одежды и предметы туалета. Подчеркните то, что художник красиво прорисовал мягкий бархат или же струящийся шелк.
  • Если на портрете изображен деятель культуры или же историческая личность, то вспомните что-то из его биографии. Конечно, не стоит перегружать фактами истории свою работу, но несколько из них добавят изюминку в описание.

Как написать сочинение. Школьный помощник

Главная сложность в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте. Если проблема определена неверно, за сочинение можно — по доброте эксперта — получить 2-5 баллов, не больше, из максимальных 23.

Когда проблема определена, создать структуру сочинения довольно легко:

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)

  1. Формулировка проблемы (в виде дуалистического тезиса или проблемного вопроса).
  2. Комментарий к проблеме.
  3. Позиция автора по проблеме.
  4. Ваша позиция по затронутой проблеме.

5, 6. Аргументы, доказывающие состоятельность вашей позиции (не менее 2).

7. Вывод, который в общем смысле повторяет вашу (и авторскую) позицию по проблеме.

Нетрудно заметить, что проблема является основой каждой части сочинения, которых должно быть 7 (если экспертная комиссия ЕГЭ не настаивает на обязательном вступлении).

Рассмотрим подробнее особенности написания каждой части на примере сочинения по отрывку из рассказа А. П. Чехова «Слёзы крокодила».

Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора

Как ни странно это звучит, но формулировать проблему мы станем, когда определим позицию автора. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: какой теме он посвящён? что осуждает, чем восхищается, что хотел сказать нам автор?

Чехов посвятил свой рассказ двуличности человека, причём самой ужасной, когда человек не замечает её в себе. Иудин сокрушается о несовершенстве мира, несправедливости его («Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич…») и тут же отбирает у вдовы «сиротскую копейку» («И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим.»). Страшно в этой сцене то, что Иудин искренне сокрушается о мировом зле и так же искренне его вершит. Автор осуждает героя рассказа, что проявляется даже в названии «Слёзы крокодила» и «говорящей» фамилии Иудина. Чехов будто спрашивает: можно ли изменить мир, в котором люди не умеют различать зло и добро?

Примерно так должны выглядеть наши рассуждения. Сразу оговоримся, что можно было увидеть и другие проблемы, но они — так или иначе — затрагивали бы вопрос о двуличности, некритическом отношении к себе человека.

Обратите внимание на последние два предложения в нашем рассуждении — они озвучивают позицию автора и проблему, затронутую в тексте. Теперь нам легко записать первые три абзаца сочинения, немного расширив и преобразовав наше рассуждение.

Сначала — проблемный вопрос: Можно ли изменить мир, не меняясь самому, а только сокрушаясь о его несовершенстве, осуждая других?

Далее — комментарии к проблеме (они в основном и повторят наше рассуждение, можно лишь изменить начало: Этот вопрос мы читаем между строк чеховского рассказа. Его герой — хозяин ломбарда Иудин — совершенно точно определяет всю уродливую несправедливость жизни, причём делает это наедине с собой, искренне… и далее как рассуждали).

Затем — позиция автора: Чехов считает, что начинать изменять мир нужно с себя. Если каждый будет делать хотя одно доброе дело в день, будет поступать по совести, а не выгоде, миру не нужны будут законы и революции — он станет прекрасен! Но для этого необходимо научиться не разделять свои мысли и поступки, перестать двуличествовать.

Ваша позиция, аргументы

Ваша позиция будет повторять позицию автора по своей сути. Сразу оговоримся, что возможно и не соглашаться с автором, однако такая работа потребует намного больше усилий, неопровержимых аргументов и бесспорного мастерства в написании сочинений-рссуждений, ведь вам придётся опровергать «вечные истины», которые всегда и становятся основой экзаменационных текстов.

Когда собственная позиция сформулирована, приводятся аргументы для её подтверждения. Их должно быть минимум два: 1 читательский (из художественной или публицистической литературы) и 1 «жизненный» (исторические аналогии, данные статистики, широкоизвестные факты современности и т. п.) или 2 читательских — обе комбинации оцениваются одинаково (3 балла), если подобраны удачно.

Аргумент должен иметь следующую структуру: повторение в общих чертах или по сути исходной позиции (в нашем случае: человек говорит одно, делает другое, зло умножается) — результат, который вы предсказываете в своем мнении по проблеме (изменится человек — изменится мир).

В качестве читательского аргумента для рассказа Чехова можно выбрать сюжетную линию с Иудушкой Головлёвым из «Господ Головлёвых» М. Е. Салтыкова-Щедрина (Иудушка постоянно говорит о Боге, печётся о правильности жизни, «блаалепии», а сам доводит до безвременной смерти сыновей, мать, а в итоге — и себя).

Ещё одним читательским аргументом вполне может служить история, рассказанная в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Она, разумеется, очень неоднозначна, но в простой интерпретации выпускника станет ярким свидетельством духовной слепоты человека, обвиняющего мир и не желающего видеть себя как есть.

Вывод

Вывод ещё раз — уже во второй — подтверждает позицию автора (а теперь и вашу). Его желательно сделать более открытым: с прогнозами, пожеланиями, даже моралью, например: Только совершенствуя себя, искореняя свои несовершенства, мы можем изменить жизнь. Человека не сделать лучше против его воли, ему нельзя «привить любовь к Родине или чувство сострадания»: своим примером, своим духовным подвигом мы искореняем мерзости — и собственные, и окружающих.

https://сезоны-года.рф

Сочинение по историческим картинам

Как писать сочинение по картине, которая была посвящена батальным сценам истории или же просто историческим моментам?

  • Тут поиск информации просто необходим. Написать такую картину проще, чем остальной жанр: тут есть яркая сюжетная линия, предыстория, а также известно, что случилось дальше.
  • Уделяйте свое внимание при написании сочинения незаметным вещам. На какое-то время отвлекитесь от смысла картины и постарайтесь решить, что вас заинтересовывает, а что оставляет равнодушным в этом творении искусства.
  • Напишите несколько фраз-рассуждений о том, почему, по вашему мнению, художник выбрал именно такую тематику для своей картины, что он хотел донести этим.

Теперь вы наете, как писать сочинение по картинам. Творческий подход поможет Вам в этом. Подойдите к этому делу с воодушевлением – тогда вас ждет успех!

Что нужно знать о визуальном искусстве?

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Мы хотим привести еще несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.

Надеюсь, эти советы помогут вам написать сочинение по картине.

Описание картины Алексея Венецианова «Гумно»


Алексей Венецианов, 1821-1822 годы, картина «Гумно», Фото: muzei-mira.com

Название Гумно
Страна, художник Россия, Алексей Венецианов
Год 1821-1822
Жанр Жанровая сцена
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Алексей Венецианов считается родоначальником бытового жанра. Он одним из первых начал изображать на картинах жизнь и быт простых крестьян, их тяжелый труд и краткие моменты отдыха. При этом, для его произведений характерна романтизация и поэтизация действительности.

Гумно – это место, где крестьяне хранили собранное зерно, обмолачивали его и очищали от мякины (остатков колосьев и стеблей).

Художник изобразил все циклы работы над собранной пшеницей, но в картине отсутствует какая-либо динамичность, она носит скорее неторопливый созерцательный характер.

Представлен огромный амбар, построенный из деревянного сруба. На стенах висят инструменты, там и тут лежат грабли, метлы, серпы. В центре на полу насыпана куча зерна. Вокруг него три телеги: та, что въезжает в двери, нагружена мешками, другие две пустые. При этом, они прорисованы с разной степенью прозрачности: как будто телеги уже давно вернулись обратно в поле, только в воздухе остался их призрачный след.

Люди, написанные на первом плане, тоже имеют разную реалистичность: одни готовы вот-вот ожить, а другие буквально сливаются со стеной, растворяются на ее фоне.

Работницы одеты нарядно: в белые рубахи с пышными рукавами, цветные сарафаны. На головах – пестрые кокошники. Мужчины выглядят гораздо проще – в длинных рубахах, штанах и лаптях. Лица у всех отстраненные и даже одухотворенные, будто они присутствуют на гумне только физически, а мысли их парят далеко-далеко. С помощью этого приема художник превращает рутинный тяжелый труд в нечто сакральное, полное божественного смысла.

Именно благодаря своей живописной манере Алексей Венецианов так сильно отличался от своих современников, художников, которые чаще всего обращались к античным сюжетам. Картины мастера стали настоящим открытием для взыскательной салонной публики девятнадцатого века, более того, они продолжают пленять зрителей даже в наши дни.

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником. —Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины. —Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их. —Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине. —Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали? —Какой разговор мог состояться между вами? —В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему? Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

Портретное описание

Рассмотрим автопортрет И.Е. Репина (рис. 3).

Рис. 3. И.Е. Репин «Автопортрет» (1878) (Источник)

Автопортрет – портрет, написанный с самого себя.

Перед нами великий русский художник Илья Ефимович Репин в молодости. У него красивое лицо – высокий светлый лоб, тонкий и прямой нос, яркие губы. Лицо красивое и серьезное, сосредоточенное. Но главное – глаза: ясные, внимательные, лучистые. Они смотрят пристально: кажется, что видят все и все, что видят, вбирают в себя, чтобы потом снова отдать, вернуть нам, но уже на картине или в портрете.

В. Порудоминский

По описанию можно представить молодого человека, с красивым лицом, высоким светлым лбом, тонким и прямым носом, яркими губами. Особое внимание уделяется описанию глаз, так как глаза – это душа человека, художника, который видит необычное в обычном.

Портретное описание может быть художественным.

У надрубленного дерева с высоко поднятым топором в руках стоял человек, целиком сделанный из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах. На голове вместо шапки была медная воронка, галстук на шее был железным. Человек стоял неподвижно с широко раскрытыми глазами.

А. Волков

В этом описании автор изображает неживой предмет (рис. 4), он описывает его, рисуя словами.

Рис. 4. Портрет Железного Дровосека, описанный в произведении А. Волкова (Источник)

Портретное описание героя (рис. 5) мы можем встретить в литературном произведении, например у А. Линдгрен:

Пеппи Длинный чулок отправлялась на утреннюю прогулку. Вот как она выглядела: волосы ее были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще в крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы.

А. Линдгрен

Рис. 5. Портрет Пеппи Длинный чулок, описанный в произведении А. Линдгрен (Источник)

Пейзажное описание

Прочитайте несколько пейзажных описаний:

Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно совсем не слепит глаза, такое огромное, красноватое.

Г. Скребицкий

Черная туча, что надвигалась из-за полей, разорванная и лохматая, ползла по небу. Солнце пробило в ней дыру и радужным веером разбросало с высоты свои лучи на поля и лес, на сверкающие лужи.

И. Касаткин

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоское и бесконечное. Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. А уж олень или человек совсем великаны.

Н. Сладков

А вот еще живописное описание, которое так и хочется нарисовать:

Лес внезапно заухал, загудел. Вдруг сразу потемнело, ударил раскат грома, и между деревьев заплясали тугие водяные струны. Молнии, словно сабли, полосовали небо, и в их неживом свете возникали мокрые кусты, молочно-белые березы, кудрявые шапки сосен.

Ю. Качаев

Художественные средства: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения – помогают нам представить картины, описанные в отрывках. Пейзажное описание – это жанр художественного описания.

Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»

Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный жизненный сюжет, все же выглядит привлекательно. Вглядываясь в нее, хочется понять все, что хотел изобразить художник.

На ней показан весенний солнечный день, первого месяца весны. Поэтому картина так и светится от его теплых лучей. Справа расположен деревянный двухэтажный дом бежевого цвета. Этот теплый оттенок, как бы согревает картину вместе с лучами солнца. Дверь в дом открыта. Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом.

Перед домом стоит в ожидании хозяина пегая лошадь, запряженная в сани, на которых нет груза. Она застыла, греясь на солнце. Слева от дома находится лес. Бросаются в глаза хвойные деревья. Они растут величественно, создавая тень. Кажется, что под ними холодно и морозно. Украшением картины являются молодые березки. Они придают светлость и белизну весеннему дню. На одной из них имеется скворечник, в котором скоро поселятся скворцы.

Особое внимание Левитан уделяет небу. Оно по-весеннему голубого цвета. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет. Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки. Поэтому тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие. Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Такого же оттенка, оставшиеся на березках прошлогодние листья, которые так и остались висеть до прихода весны.

Возле дома снег стал рыхлым, совсем скоро он начнет таять, побегут весенние журчащие ручейки. А пока он сверкает на солнце всеми цветами радуги, что даже рябит в глазах. Картина Иссака Левитана «Март» придает спокойствие, но в то же время радует, и напоминает о скором приближении больших перемен в природе.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Комментировать

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
  • жанр картины;
  • ее предметное содержание (кто или что изображено);
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
  • основные микротемы картины;
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Все сочинения по картинам можно условно разделить на: 1) Сочинение повествование по картине

  • по серии сюжетных картин;
  • по одной сюжетной картине;

2) Сочинение-описание по пейзажной или сюжетной картине;
3)
Сочинение-рассуждение по картине (преимущественно в 8-9 классах)
Сочинения
по серии картин
проводятся в 1-2-м классах, поскольку оно легче. Дети составляют 1-3 предложения, озаглавливают небольшие рассказы.

Написание сочинения по одной картине

значительно труднее, чем по серии картин. Здесь ученик, используя свои знания, свой жизненный опыт, должен создать в воображении сюжет, наметить действующих лиц, представить себе обстановку, на фоне которой протекает событие, до и после момента, запечатленного на картине. При этом учащийся должен контролировать себя, чтобы его вымысел не противоречил действительности.

Как правило, данный вид работы характерен для старших классов,

но допустим и в 3-4-м классах (элементы описания картины возможны и в 1-2-м классах).

  • середине или концу;
  • написание сочинений по заданной теме или основной мысли в соответствии со стилем, типом речи, жанром речевого высказывания;
  • упражнения комплексного характера.

Картина может служить одним из эффективных средств развития речи учащихся и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развивает внимание и наблюдательность. Зрительные ряды, особенно репродукции с полотен известных художников, обогащают знания детей об окружающей действительности, помогают развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.

План сочинения по картине в 1,2,3,4 классе:

В начальных классах дети описывают картину следующим образом: 1) тема картины (что на ней изображено); 2) композиция картина; 3) действующие лица, действие, если оно есть; 4) идейный смысл, «настроение» картины. От класса к классу требования к описанию картины усложняются, вводятся элементы анализа, развивается наблюдательность детей. Последовательность анализа картины может отличаться в зависимости от особенностей самой картины, целей, возраста учащихся и уровня развития у них художественного восприятия.

Советы родителям:

  1. Если ребенок увлекается художественным искусством и хорошо разбирается в применении палитры красок, то эти знания могут ему помочь. В основной части сочинения (цветовая гамма или детали) можно сделать акцент на правильном применении тени или цвета. В полной мере раскрывая то, как он влияет на общее настроение картины или описываемого в ней периода.
  2. В случае описания картины батального жанра всегда необходимо давать историческую справку о происходящих событиях. Также стоит приглядеться к любым незначительным деталям персонажей, будь то лицо или поза, ведь в них заложена авторская идея, способствующая раскрытию всего сюжета.
  3. Описание портрета точно так же требует детального осмотра. Автор передает отношение к портрету посредством деталей в гардеробе персонажа, оттенков, взгляда и других частях тела. Всматриваясь в картину необходимо чувствовать настроение и характер личности. Также не стоит забывать и об окружающей среде главного героя, учесть на что сделан акцент.
  4. Если в начальной школе уделить внимание тому, как тщательно ребенок подходит к описанию картины, то в будущем это поможет ему легче замечать важные детали. Поэтому при описании стоит уделить внимание тому, какие мазки использовал художник (легкие или твердые), тон красок (холодный или теплый), как использовал пространство (расположение объектов в центре, по бокам и т.д.). Подсказкой для правильной оценки пространства может стать горизонт, где его расположение снизу говорит об акценте художника на небо, а вверху – на землю. В начальной школе достаточно лишь легкого упоминания об этом, чтобы со временем в сочинениях старшей школы это появлялось чаще.
  5. В описании картины также может помочь ее форма. Если произведение выполнено на широком горизонтальном холсте, то автор, скорее всего, хочет передать протяженность и величие происходящего. Картина, вытянутая вертикально говорит о стремлении вверх и возвышенности чувств, она может не вызывать таких ярких эмоций, как панорамная, характеризуя собой спокойствие и тишину.

Обучение написанию сочинения, особенно в начальной школе, трудоемкий процесс, который каждый раз сталкивается с вопросами «Зачем? Почему?» Ответ на данные вопросы кроется в самом значении слова «сочинение». Ребенок в процессе приучает себя к самостоятельной работе и активной мозговой деятельности, что тренирует его воображение и скорость мышления. При грамотном обучении не только учителями, но и родителями, у учащегося не будет проблем с причинно-следственной связью в тексте, подбором слов, рассуждением и формулировкой собственных мыслей. Эти знания пригодятся и в личной жизни, что оправдывает тяжелую работу в начальной школе перспективой на годы вперед.

Примерный план сочинения по картине 5,6,7,8,9 класс:

  1. Биографические сведения
  2. Анализ картины:
  • На первых этапах работы над анализом картины иногда используют следующую последовательность, особенно при рассматривании пейзажей: низ картины (земля, вода, фон); средняя часть (основная), где, как правило, находится композиционный центр картины, нахождение этого центра; верх картины (фон, небо).
  • жанр картины;
  • ее предметное содержание (кто или что изображено);
  • настроение, вызываемое этим произведением изобразительного искусства;
  • основные микротемы картины;
  • изобразительно-выразительные средства, которые использует художник для создания образов (формат, композиция, свет, цвет и др.),
  • роль этих средств в выражении основной мысли картины, авторской позиции.

Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

Вспомогательные вопросы для анализа картины.

Время:
Какое время года изображено на картине? Какой день изобразил художник на картине?

Название картины/жанр:

Почему художник дал такое название картине? Как бы вы озаглавили эту картину? Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?ъ К какому жанру вы относите эту картину? Почему?

Фон, задний план, передний план, интерьер, главный герой:

Что вы видите на картине? Что изображено в центре картины? Почему в центре картины художник изобразил именно этот предмет? Что вы видите на заднем плане картины? На каком фоне изображены предметы (цветы, овощи, фрукты и др.)? Как вы думаете, почему художник нечетко изобразил задний план картины? Какое значение имеет фон картины, как вы думаете? Что прежде всего привлекло ваше внимание? Почему? Кто главный герой картины? Что можно сказать о главном герое? Почему главный герой изображен в такой позе? Что хотел подчеркнуть художник? Вы чувствуете присутствие человека в этом пейзаже? Как это показал художник? Что может рассказать интерьер о жизни человека, которого мы не видим на картине? Какую роль в этой жанровой картине выполняет натюрморт? Почему взгляды всех персонажей картины обращены в сторону…(героя)? Как обстановка комнаты характеризует ее хозяев? Почему художник выбрал именно этот интерьер для характеристики своих героев?

Цвет, свет, воздух:

Какие цвета использовал художник? Какой цвет преобладает в картине? Каков колорит картины? Какие цветовые тона передают радостное (грустное) настроение картины? Много ли в картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника? Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа? Почему художник использовал контрастные цвета в изображении предметов? Какой цвет вы считаете главным в картине?

Настроение картины, отношение к картине:

Нравится ли вам картина? Почему? Какое настроение вызывает картина? Почему?

Авторский замысел, главная мысль:

Какие изобразительно-выразительные средства использует художник, чтобы передать..? Что прежде всего привлекло ваше внимание в картине? Как этого добивается художник? Как художник относится к своим героям? Докажите свое мнение. С помощью каких изобразительных средств художник выражает свое отношение к героям?

Вступление:

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

Вспомогательные задания-упражнения для написания сочинения по картине:

Рассмотрите внимательно картину, обратите внимание на… Составьте предложения на тему этой картины. Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст. Составьте 2—3 предложения по картине и продолжите ее описание по цепочке. Опишите предметы (объекты), которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа. Опишите главного героя картины, его внешний облик:лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние. Выразите свое отношение к герою, к картине. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Составьте описание картины по плану, записанному на доске. Составьте описание картины по опорным словам, записанным на доске. Опишите ситуацию, изображенную на картине. Составьте план описания картины, выбран подходящие фразы из числа предложенных.

Что нужно знать о визуальном искусстве?**

Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.

Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.

  1. Узнайте размеры картины в оригинале. Подумайте, почему автор выбрал тот или иной размер. Большие картины, как правило, призваны передавать масштаб, а маленькие – концентрировать идею.
  2. Оцените четкость изображения. Элементы имеют четкие линии и границы, и тем самым представляют реальный объект, либо же предметы не имеют определенной формы ввиду некой авторской задумки. Что это за задумка?
  3. Запомните, любое произведение искусства направлено на зрителя, поэтому задумайтесь над:
  • целью художника,
  • его предполагаемой аудитории,
  • как целевая аудитория повлияла на выбор техники и цвета,
  • историческим контекстом, в котором было создано произведение искусства.

Источники:

  • https://www.oshibok-net.ru/for-all/183/186/187/
  • https://сезоны-года.рф/
  • * за План сочинения по картине и речевые шаблоны искренне благодарю Тимофееву Анну Гарибальдиевну https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/10/18/plan-sochineniya-po-kartine-i-rechevye-shablony
  • **https://sochinenie-rus.ru/kak-napisat-sochinenie-po-kartine/

Как написать сочинение по картине?

Упражнения на развитие воображения:

—Придумайте название картины. Сравните его с тем, которое дано художником. —Составьте воображаемый диалог между действующими лицами картины. —Составьте продолжение текста на основе эпизода, изображенного на картине. Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных на картине, устно опишите их. —Расскажите о событиях, которые могли предшествовать изображенному моменту на картине. —Представьте себя в роли героев картины. Как бы вы действовали? —Какой разговор мог состояться между вами? —В роли какого героя ты хотел(а) бы оказаться? Почему? Подобные упражнения постепенно готовят учащихся к составлению рассказа и сценария (ролевой игры) по картине.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Составить рассказ по литературному чтению 2 класс утро в осеннем лесу
  • Составить рассказ по картинке 5 класс история войско фараона в походе
  • Составить рассказ по картинке 4 класс литературное чтение русская зима
  • Составить рассказ по мнемотаблице
  • Составить рассказ по картинке 4 класс русский язык иван царевич на сером волке