Составить рассказ по картине вечерний звон 4 класс литературное чтение

Викторина по литературному чтению умк перспектива, учебник 1 часть подготовила калинина м.а., учитель начальных классов 1. кто стал первопечатником на

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Викторина по литературному чтению УМК «Перспектива», учебник 1 часть

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


1. Кто стал первопечатником на Руси? Иван Фёдоров Монах Нестор Иван Васильевич Пётр Тимофеев Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

1. Кто стал первопечатником на Руси?

Иван Фёдоров

Монах Нестор

Иван Васильевич

Пётр Тимофеев

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»? Жизнь дана на добрые дела Книги – мои друзья Волшебная сказка Люби все живое Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

2. Из какого раздела произведение М. Зощенко «Через тридцать лет»?

Жизнь дана на добрые дела

Книги – мои друзья

Волшебная сказка

Люби все живое

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»? «Фантазёры» «Живая шляпа» «Трудная задача» «Летучий корабль» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

3.Какое из произведений Н.Носова включено в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?

«Фантазёры»

«Живая шляпа»

«Трудная задача»

«Летучий корабль»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


4.Кто автор рассказа «Сочинение»? М. Зощенко Н. Носов Л. Каминский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

4.Кто автор рассказа «Сочинение»?

М. Зощенко

Н. Носов

Л. Каминский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


5.Кто автор рассказа «Где это видано, где это слыхано…»? М. Зощенко Н. Носов В. Драгунский К. Паустовский Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

5.Кто автор рассказа

«Где это видано, где это слыхано…»?

М. Зощенко

Н. Носов

В. Драгунский

К. Паустовский

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик? Хотела, чтобы её любили Хотела пошутить Хотела получить подарки Хотела напугать родителей Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

6.Почему Лёля из произведения М.Зощенко «Через тридцать лет» сказала, что проглотила бильярдный шарик?

Хотела, чтобы её любили

Хотела пошутить

Хотела получить подарки

Хотела напугать родителей

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»? Хотел посмеяться над Федей Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной Задача действительно была трудная Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

7. Почему Н.Носов назвал свой рассказ «Трудная задача»?

Хотел посмеяться над Федей

Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной

Задача действительно была трудная

Хотел подсказать, что трудности нужно делить с друзьями

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Жар-птица Яблоня с золотыми яблоками Елена Прекрасная Живая и мертвая вода Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

8.Что не является чудом в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

Жар-птица

Яблоня с золотыми яблоками

Елена Прекрасная

Живая и мертвая вода

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


9.Какое качество высмеивают русские народные сказки? Жадность Доброту Трудолюбие Смелость Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

9.Какое качество высмеивают русские народные сказки?

Жадность

Доброту

Трудолюбие

Смелость

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини? «Белая уточка» «Иван-царевич и серый волк» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

10.В какой сказке говорится о ведьме, которая при помощи колдовства заняла место княгини?

«Белая уточка»

«Иван-царевич и серый волк»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость? «Морозко» «Белая уточка» «Летучий корабль» «По щучьему велению» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

11.В какой сказке говорится о девушке, которую наградили за доброту и приветливость?

«Морозко»

«Белая уточка»

«Летучий корабль»

«По щучьему велению»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»? Падчерица Морозко Старик Мачеха Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

12.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Морозко»?

Падчерица

Морозко

Старик

Мачеха

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»? Царь Дурень Холодило Старичок Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

13.Кто является отрицательным персонажем в сказке «Летучий корабль»?

Царь

Дурень

Холодило

Старичок

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»? Рассказы о природе Стихи о природе Авторские сказки Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

14.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение К.Паустовского «Барсучий нос»?

Рассказы о природе

Стихи о природе

Авторские сказки

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»? Стихи о природе Авторские сказки Рассказы о природе Русские народные сказки Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

15.Как ты думаешь, в какую книгу можно поместить произведение В.Бианки «Приключения Муравьишки»?

Стихи о природе

Авторские сказки

Рассказы о природе

Русские народные сказки

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Щенок Кузнечик Муравей Барсук Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

16. Зверя не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.

Щенок

Кузнечик

Муравей

Барсук

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица? Б.Заходер. «Вредный кот» «Барсук» «Морозко» В.Бианки. «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

17. В каком произведении раздел «Люби всё живое» можно встретить этих героев: Хрущ, Землемер, Жужелица?

Б.Заходер. «Вредный кот»

«Барсук»

«Морозко»

В.Бианки. «Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама? «Карасик» «Барсук» «Морозко» «Приключения Муравьишки» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

18. Из какого произведения эти герои: Виталик, Серёжа, Мурзик, мама?

«Карасик»

«Барсук»

«Морозко»

«Приключения Муравьишки»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

19. Из какого произведения эти герои: Пудик, мама, папа, кошка?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке? «Карасик» «Барсук» «Серая Шейка» «Воробьишко» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

20. В каком произведении говорится о том, как уточка осталась зимовать на реке?

«Карасик»

«Барсук»

«Серая Шейка»

«Воробьишко»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ «Карасик» «Барсук» «Воробьишко» «Серая Шейка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

21. Угадай произведение по ключевым словам: ЖЕЛТОРОТЫЙ, ВЫСОВЫВАЛСЯ, ВЫВАЛИЛСЯ, ХРАБРАЯ

«Карасик»

«Барсук»

«Воробьишко»

«Серая Шейка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


22. Кто автор произведения «Серая Шейка» А. Пушкин Б. Заходер Д. Мамин-Сибиряк К. Бальмонт Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

22. Кто автор произведения

«Серая Шейка»

А. Пушкин

Б. Заходер

Д. Мамин-Сибиряк

К. Бальмонт

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» «Воробьишко» «Карасик» «Летучий корабль» «Барсучий нос» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

23. В каком произведении главная мысль может быть выражена пословицей:

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Воробьишко»

«Карасик»

«Летучий корабль»

«Барсучий нос»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»? Люби все живое Волшебная сказка Картины русской природы Картины осени Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

24. В какой раздел входит стихотворение Н. Некрасова «Славная осень»?

Люби все живое

Волшебная сказка

Картины русской природы

Картины осени

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


25. Какое стихотворение написал А. Фет? «Листья» «Осень» «Первый снег» «Снежинка» Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

25. Какое стихотворение написал А. Фет?

«Листья»

«Осень»

«Первый снег»

«Снежинка»

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов


Спасибо за игру! Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

Спасибо за игру!

Подготовила Калинина М.А., учитель начальных классов

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Татьяна Владимировна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваш…

Ольга Куприяновна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С …

Любовь Анатольевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Ольга Куприяновна! Большое спасибо за тематические шаблоны. Творческих Вам идей.

Татьяна Алексеевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Елена Владимировна! Большое спасибо за продолжение данной серии. Творческих Вам …

Елена Владимировна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С…

06012899

Блог colocolchic

Привет из Таллинна! Именно так хочется начать мне свой рассказ. И посчастливилось мне нынче посетить Таллинн. Кто-то может сказать, что это – обыкновенный город и ничего в этом удивительного нет. Для меня же эта экскурсия стала одним из чудес, который подарил уходящий 2021 год. Прибыла я в Таллин в ночь на 25 декабря, когда весь мир отмечает католическое Рождество.

Город в праздничном убранстве – всюду блеск и сияние. Таллинн и вправду утопает в огнях в эту ночь. И не только. Он, конечно же будет радовать разноцветными огнями вплоть до наступления Нового года и в новогодние дни января. Всюду милые мелодии, звон колоколов, что умиротворяет душу и сердце. Так всё мило кругом и так веет добротой и миром.

Я остановилась в отеле совсем рядом со старым городом, который превратился в рождественскую сказку. Говорят, что Ратушная площадь является сердцем Старого города. Я и решила в первую очередь побывать там. Там, куда все в декабре спешат, особенно в эти рождественские дни. Там, где малыши наслаждаются аттракционами, романтически настроенные молодые угощают друг друга изысканными рождественскими угощениями, где пожилые так спокойно могут прогуляться, вспоминая свою молодость.

По узким улочкам ты пробираешься на площадь, заглядывая в сувенирные лавочки. Боже, столько уникальных здесь новогодне-рождественских сувениров, что радуют глаза! Не покупать их – просто невозможно. Я набрала целую кучу прелестных рождественских штучек для внуков и их родителей. Не могу же я вернуться из этой сказочной страны без её прелестей на память. Впереди – Ратушная площадь со своей красавицей-ёлкой.

s60596713

Высокая, стройная, роскошная, горит тысячами огней и на ней — большие шары. А на нижних ветках – открытки и записочки с пожеланиями. Такая традиция – вешать новогодние пожелания на маленьких кусочках бумаги или на открытках – мне очень понравилась. Здорово придумано. У нас так не делают. А перенять эту красивую традицию мне бы очень хотелось.

Чуть подальше – мне посчастливилось увидеть композицию вертепа. На улице зима. Морозно. А тут, прямо на улице, такая теплая сцена-композиция – младенец в яслях и все персонажи. Такая милая картина…

s57030631 s85761420

Бывала я в молодости в Таллинне много-много лет назад, пару раз. Но теперешняя экскурсия у меня вызывает совсем другие эмоции, совсем другой трепет. Был он русским когда-то, советским, российским. Сейчас тут русским духом совсем и не пахнет. Тут все говорят по-эстонски и по-английски. Мне, как учителю английского, очень было приятно общаться с горожанами на своем иностранном :) Кто бы с тобой ни говорил, все в ответ улыбались и старались доходчиво объяснять то, о чем спрашивалось. Культура эстонская высока, и это чувствовалось повсюду. Сложилось такое впечатление, что хотелось бы вернуться сюда ещё :) Время уехать наступило так незаметно быстро. Уезжать так быстро и вправду не хочется. Но…надо. Надо домой :) Сегодня я говорю Таллинну «До свидания!»

s33483523



06558758

Спасибо, Ольга Михайловна, за знакомство с рождественским Таллином! Красиво! Вы молодец, что нашли возможность посетить этот город в католическое Рождество! Масса впечатлений, сувениров и фотографий — отличный подарок себе на Новый год!!! Всегда надо находить время для отдыха, как бы работа не затягивала! Пусть у Вас сбудется желание — вернуться ещё раз в этот город!

06012899

Спасибо за Ваши приятные слова к блогу, Елена Владимировна. Возвращаюсь с кучей позитивных эмоций, честно! Мне показалось, что я побыла в одной из англоговорящих стран, как Британия или США, потому, что все так свободно и легко говорят по-английски! Мы в России так свободно не можем говорить. даже если все 11 лет изучаем английский sad Мне радостно было общаться как с туристами, так и с резидентами страны. Так все здорово было! Не хочется уезжать, увы, надо домой. Путешествия не вечны. И счастье, когда названивают из дому и ждут smile Я возвращаюсь с радостными ощущениями, от всего увиденного, и может потому, что везу для всех подарочки! Спасибо Вам, Елена Владимировна, что порадовались вместе со мной. С Новым годом, с новым счастьем!



Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru

ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.

Нашли ошибку?

Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)

Наши соцсети

Русский язык

03.09.2021

Комментариев нет

Эпитет – поэтический прием, дающий слову определение или выражение, наподобие олицетворению. Используется в художественных текстах, иногда в поэтических и лирических произведениях.

Целью эпитета будет подчеркивание чего-то особенного, его особая выразительность, на что хочет обратить внимание автор.

Применение подобного художественного приема позволяет автору  придать тонкости, глубины и выразительности тексту. С помощью эпитета обозначается творческий замысел автора (см. метонимия).

Простые и слитные эпитеты

  • простые — присутствует одно прилагательное, эпитет к слову, например: шелковые кудри, глубокие глаза;
  • слитные — у них два и более корня, воспринимаются как одно целое, например: чудно смешанный шум.

Существует такое понятие, как эпитет авторства, встречается реже остальных. Придает предложению уникальный смысл и дополнительную экспрессивность. Когда перед вами подобные тексты, начинаешь понимать, насколько сложное и широкое мировоззрение у писателя.

Наличие эпитетов в изложении дает ощущение особой смысловой глубины, которая наполнена иронией, горечью, сарказмом и недоумением.

Часто подобными приемами пользуются авторы при написании поэзии, пресс-релизов, эссе. Но в прозаическом творении можно также встретить подобные эффекты.

Виды эпитетов

В русском языке эпитет разделяют на три вида:

Общеязыковой

Норма литературных фраз. К слову “тишина” существует около 210 эпитетов: глухая, волнующая, гробовая, чуткая.
Общеязыковые эпитеты бывают:

  • компаративными. Их применяют, чтобы сравнить и уподобить один объект к другому (собачий лай, медвежий взгляд, кошачье мурлыканье);
  • антропоморфическими. В основе лежит перенос человеческих свойств и признаков предметов на явление природы, например: нежный ветерок, улыбчивое солнце, унылая берёзка;
  • усилительно-тавтологическими. Повторяют и усиливают признаки объекта: мягкая вата, беззвучно в тишине, серьезная опасность.

Примеры эпитетов: жизнь пустынная, сладко писать, нежный голос, сладкий ветерок, гробовая тишина.

Народно-поэтический

Такие эпитеты появились благодаря устному народному творчеству. В основном, сохранен фольклорный колорит. В отличие от других они ограничены в сочетаемости: синяя река, оранжевое солнце, коричневый медведь.

Примеры: ясный месяц, чистое поле, живая вода, терем расписной, добрый молодец, жили-были, шел-шел.

Индивидуально-авторский

Редко встречающаяся смысловая ассоциация. В основном они не воспроизводятся, но обладают окказиональным характером, почти как архаизмы.

Примеры: шоколадное настроение, ромашковый смех, каменный гром, тучка золотая, утес великан, в пустыне чахлой.

Подобные сочетания  не вписываются в рамки общелитературных норм, но создается эффект одушевления, усиливается выразительность.

Постоянный

Когда приемы употреблены в устойчивых фразах, например: тридевятое царство, добрый молодец. При написании художественной литературы авторы пользуются:

  • оценочными эпитетами (невыносимая жара, утраченные чувства);
  • описательными (уставшее сердце);
  • эмоциональными (унылая осень, грустная пора).

Благодаря эпитетам художественная фраза становится выразительнее.

Как найти эпитеты в тексте?

Попробуем разобраться, что такое эпитеты в русском языке и как их распознать в письменном изложении? Они размещены сразу после определяемого слова.

Чтобы добиться глубины в рассказе и усилить конкретику звучания, авторы располагают эпитеты в вертикальном положении, то есть отрывают друг от друга. Известные русские поэты, при написании стихотворений, размещали их в конце строки. При чтении таких творений читатель ощущал таинственность.
Чтобы идентифицировать их в художественном произведении нужно помнить, что они выступают разной частью речи. Их используют в качестве прилагательного: золотой смех бубенчиков, загадочные звуки скрипки.

Также можно встретить в виде наречия, например: горячо молился. Нередко имеют вид существительного (вечер непослушания); числительного (третьи руки).
Для лаконичности высказывания можно использовать в качестве причастий и отглагольных прилагательных (что если я, задумчивый, ты можешь ли вернуться?), деепричастий.

Эпитеты в литературе

Что такое эпитет в литературе? Важный элемент, без которого невозможно обойтись при написании художественных работ. Чтобы написать увлекательный рассказ, который будет привлекать читателя, важно прибегать к таким приемам. Когда их в тексте много, это тоже плохо.

Когда определенный образ, предмет или явление описаны эпитетами, они станут выразительнее, хотя можно использовать неологизмы.

У них есть и другие цели, а именно:

  • подчеркнуть характерный признак или свойство объекта, который описан в изложении, например: голубое небо, дикое животное;
  • пояснить и уточнить признак, который поможет отличить тот или иной предмет, например: листья лиловые, багряные, золотые;
  • использоваться, как основа для создания чего-то комического, например. Авторы сочетают контрастные по значению слова: светлая брюнетка, яркая ночь;
  • разрешить писателю выражать свое мнение к описываемому явлению;
  • помочь воодушевить предмет, например: грохочет первый звон весенний, грохочет в небе темно-синем;
  • создать атмосферу и вызвать нужные эмоции, например: чужой и одинокий ко всему;
  • сформировать у читателей свое мнение к происходящему, например: малый ученый, но педант;

Часто используют эпитеты в стихотворениях, повестях, романах и рассказах. Они делают их живыми и увлекательными. Вызывают у читателей свои эмоции к тому, что происходит.

Можно с уверенностью утверждать, что без эпитетов литература полноценно не существовала бы.

Примеры эпитетов в литературе:

  • Мармеладное настроение — А. П. Чехов.
  • Вольное море — А. С. Пушкин.
  • Скучный брег — А. С. Пушкин.
  • Неприязненной стихии — А. П. Чехов
  • Задумчивый и нежный мой край — С. А. Есенин.
  • Равнодушно-желтым огнем — А. А. Ахматова.
  • В глуши задремавшего бора — Н. М. Рубцов.

Эпитеты в метафоре

Кроме форм эпитетов, их разделяют по признакам:

  • метафорические. В основе эпитета лежит такой художественный прием, как метафора, например: легкий зимний рисунок, осеннее золото, бесплодные березы;
  • метонимические. Их цель — создать метонимическую суть предмету, например: березовый, веселый язык, ее горячая, царапающая тишина.

Если использовать такие приемы в своем рассказе, то читатель сможет сильнее и ярче воспринимать описанные предметы и явления. В быту, искусстве и художественной литературе эпитетам отдана важная роль.

Они способны не только придать речи выразительности и сделать ее понятной, но придать информативности. Каждая форма выступает дополнением, за текстовой информацией и эмоциями.

Эпитеты –  традиция русского языка и культура нашего народа. Яркие примеры художественного приема встречаются в фольклоре и в литературе прошлых веков.

Автор информационных сайтов Юлия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное: arrow interst

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

Составить рассказ по картине вечерний звон 4 класс литературное чтение

20210413 vu tg sbscrb2

Составить рассказ по картине вечерний звон 4 класс литературное чтение

Технологическая карта урока

Учитель: Полякова Д.Н.

Предмет: литература

Класс: 6

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Тема

Тема родины в стихотворениях Н.М.Рубцова (по программе В.Я Коровиной)

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может достигнуть следующих результатов

Планируемые результаты обучения

Личностные

развитие нравственно-эстетических представлений о связи человека с родиной;  

развитие эстетического сознания через освоение отечественного культурного наследия; 

осознание российской идентичности;

воспитание любви к родному языку, укрепление интереса к средствам создания образности в поэтическом тексте;

воспитание любви к малой родине, к родной природе;

формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные

совершенствование смыслового чтения; 

развитие умения понимать проблему, выдвигать гипотезы, строить логическое рассуждение, делать выводы, приводить аргументы для подтверждения собственной позиции, умения определять и классифицировать понятия, проводить аналогии; 

совершенствование умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

формирование умения организовывать и оценивать свою деятельность.

Предметные

умение анализировать стихотворения поэта с помощью выделения ключевых слов (проводить доступный в 6 классе анализ концепта и концептосферы поэта);

выявлять особенности лирики Рубцова о родине, характеризовать образно-поэтический язык его стихотворений;

развитие интереса к его творчеству, осознание влияния биографии на становление творческой личности поэта;

совершенствование речевых умений, навыков выразительного чтения;

овладение ключевыми понятиями и умениями, необходимыми для анализа и  интерпретации поэтического  текста.

Методы обучения

репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский

Понятия

плейкаст, ключевое слово, концепт, концептосфера, родина (малая родина/Родина), эпитет, олицетворение, метафора

Ресурсы

доска; мультимедиапроектор, маркерная доска; учебник «Литература. 6 класс»; распечатки стихотворений Н.М.Рубцова; презентация учителя; плейкасты; запись песни «В горнице моей светло» (исполнитель: Пелагея).

Формы организации

учебной деятельности

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа. Работа с тетрадью, с текстами произведений, со словарями.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание этапа урока

Действия учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап.

(2 мин)

Привлечение внимания. Создание благоприятной обстановки для дальнейшей эффективной работы.

Вступительное слово по теме урока. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, дорогие ученики! Рада вас видеть, и верю, что наша встреча сегодня будет плодотворной!

На прошлом уроке мы начали говорить о творчестве русского поэта Николая Михайловича Рубцова. (Слайд 1) Знакомились с его биографией (для вас было открытием творчество этого поэта), прочитали несколько его известных стихотворений. Сегодня мы продолжим изучать творчество Рубцова, обратимся к теме, которая была особенно близка поэту. Какая это тема – вы позже мне скажете сами. Наш урок пройдет в содружестве различных искусств, этим, я думаю, он будет для вас особенно интересен.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Личностные:

формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

формирование желания выполнять учебные действия; смыслообразование.

2. Подготовка к работе. Повторение изученного

(7-9 мин)

Устный опрос и актуализация ранее изученного.

Формулирование темы урока.

Скажите, пожалуйста, какое стихотворение Рубцова на прошлом уроке мы определили как автобиографическое (с него мы начали изучение творчества Рубцова)? 

Сейчас я вам покажу одну работу под названием «Плейкаст» о детстве автора.

Итак, плейкаст вам напомнил то, о чём мы говорили на прошлом уроке.

— Что вы вспомнили о детстве поэта? Какие слова вам показались ключевыми? К ним как раз и были подобраны изображения .

Какой была жизнь поэта в детские годы?  Обратили внимание и на музыку, она тоже задает настроение. Но, несмотря на тяжелое детство, что помнит больше всего поэт из тех времен?

Процитируйте заключительные строк.

 О чём это говорит?

Хочется, чтобы вы ответили, какая тема была особенно близка Рубцову на протяжении всей жизни, какое слово в стихотворении вы считаете ключевым, оно и будет его темой (чтение, на столах тексты стихотворения «Тихая моя родина»).

Какая строка рефреном повторялась на протяжении стихотворения? Ключевое слово – родина. (Слайд 3)

О чём же мы будем говорить на уроке? Какая тема важна для Рубцова? Она с детства стала темой его жизни. 

Сформулируйте тему урока.

Запись в тетрадях даты и темы урока – Тема родины в стихотворениях Н.М.Рубцова.

А как вы думаете, какие задачи мы должны поставить перед собой, чтобы раскрыть данную тему? 

(«Детство», в нём достаточно подробно и правдиво описаны детские годы жизни Рубцова).

(мать умерла — похороны, отец на фронте, детдом)

(жизнь грустна и неприглядна – скуден паёк, сырость, холод) 

(Я лучше помню ивы над рекою и запоздалый в поле огонёк… До слёз теперь любимые места!) 

(Воспоминания детства – это воспоминания о поэту местах, где он вырос, дорогих ему, родная природа, родной уголок).

(Тихая моя родина).

(Тема родины).

(Увидеть родину поэта с помощью анализа его стихотворений; понять, из чего складывается понятие «родина» у Рубцова).

Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: смыслообразование.

Познавательные: постановка задач урока

3. Работа по теме урока. Словарная работа

(15 мин)

Работа с концептом «родина». Определение компонентов-деталей концепта.

Анализ изобразительно — выразительных средств.

Мы записали в теме урока слово «родина» со строчной буквы. Иногда это слово пишется и с заглавной. Оно может быть употреблено в двух значениях. Каких? (в большом значении – Россия, в малом – место, где человек родился)

— О каком значении пойдет речь?

— Придумайте ряд однокоренных слов к слову родина. Гнездо слов нам поможет в понимании данного слова.

Запишите ряд ключевых слов – понятий, который образуют вашу родину, понятий, главных для вас, дорогих сердцу конкретных предметов, обозначающих людей, место, где вы любите бывать, деталей пейзажа.

В центре тетрадного листа – «родина». От слова расходятся лучи: Родители – друзья – школа – место отдыха – цветы… Мама – дом – семья – деревня бабушки – река…

Мама – березы – река — друзья в школе – сад и т. д.

Вывод: общими для многих учащихся будут слова: ….

Посмотрим, что было родиной для Рубцова. Найдите в тексте стихотворения «Тихая моя родина» ключевые слова – компоненты родины. Из чего складывается родина у Николая Рубцова? Согласитесь, компоненты совпадают с ключевыми словами стихотворения «Детство».

Ивы — река – соловьи – мама – храм – избы – школа (запишем в тетради).

Почему этот ряд похож на ваш? Это вечные понятия. Они почти у всех одинаковы.

Вы даже не догадывались, что сейчас вы поработали с концептом «родина». Слово «концепт» для вас новое. (Слайд 4) Концепт – это ключевое понятие для понимания нашей культуры, то есть русской культуры, русского менталитета (склада ума русского народа). Концепты «мать», «любовь», «дом», «дружба», «родина» и другие складываются у нас в единую картину, и то, как мы представляем их, говорит о нас как о русских людях. Родина, действительно, ключевое понятие нашей культуры – оно является жизненной ценностью для всех нас. Благодаря стихотворениям Николая Рубцова, русского душою поэта, мы понимаем, что такое родина для русского человека, из чего это понятие складывается.

Концепт проявляется и на языковом уровне. Давайте посмотрим, какие изобразительно-выразительные средства использует автор.

Какой эпитет подобран к слову «родина»? (тихая) Найдите другие эпитеты в стихотворении (тихо ответили, тихо проехал) Наверное, таково восприятие Рубцовым родины, что он не использует ярких, сочных красок, громких слов при её описании. Лишь трава у Рубцова – яркая, из цветов в стихотворении – только зеленый простор, опять же травы). Найдем олицетворение – оно в обращении к родине (тихая моя родина, я ничего не забыл). Да, герой стихотворения, несмотря на все изменения в родном селе, навсегда сохранил его в своей памяти.

Красочными эпитетами завершается стихотворение. Как связан поэт со своей родиной, с её элементами? (связь эта жгучая, смертная).

Уедет человек, покинет малую родину, но всю жизнь будет поддерживать его связь с детством, с родителями, школой.

Такова родина Рубцова, родина русского человека.

(слово в малом значении, место, где родился поэт – моя родина).

Родина – родной, род, родственники, родился, родители, родня.

Родина в вашей картине мира – это родной дом, мама, уголок природы, школа и т.д.

Знакомятся с понятием «концепт». Определяют составляющие концепта «родина» у Рубцова.

Определяют выразительные средства в стихотворении, их роль.

Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, анализ, построение логической цепи рассуждении. Коммуникативные: умение слушать и вступать в  диалог.

4. Самостоятельная работа

(7 мин)

Представление текста для последующего его самостоятельного анализа учащимися. Осуществление корректировки деятельности учащихся.

Концепт «родина» — это понятие, не только применимое к художественной литературе. В других видах искусства творческие люди тоже выражают то, как воспринимают родину. Оказалось, что восприятие родины совпало у поэта Николая Рубцова и у художника Исаака Левитана (Слайд 5). Однажды увидев картину «Вечерний звон», Рубцов не смог не поделиться переполнявшими его душу чувствами. (Слайд 6) Каким покоем наполнена картина, как точно живописует русскую природу Левитан! Все замерло. Гладь реки спокойна. Церковь золотится в лучах заходящего солнца. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов собора. Само собой на ум приходит песня «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он…». Этими думами делится с нами Рубцов.

Ваша задача сейчас – найти ключевые слова, т.е. определить компоненты концепта «родина» в данном стихотворении.

Ваша самостоятельная работа будет заключаться в поиске ключевых слов, относящихся к понятию родина. Откройте с. 229 учебника, если затрудняетесь вспомнить все ключевые слова.

(В центре тетрадного листа – родина, в скобках можно сделать уточнение – Русь).

Почему именно «Русь» (не Россия, не Советский Союз)?

Проверка записанных ключевых слов:

Бревенчатые лачуги – колокольчиковый луг – собор – колокола – звон – луга.

Работа с лексикой (Слайд 7): Лачуга (от др.-русск. алачуга, олачуга «палатка, хижина») — маленькое, бедное, жалкое жилище.

Вывод: родина для Рубцова – это Русь, с её многовековыми традициями, с её бедными крестьянскими селеньями, богата родина соборами и лугами, всё это звонит (соборы звонят в колокола – когда? – когда хотят оповестить жителей о начале службы или о радостном дне, а луга звонят – средство выразительности? – метафора), иначе говоря – тоже звучат, дают о себе знать всем вокруг.

Найдите эпитеты к слову звон 

Работа с лексикой: Околица (от околъ «окружность, близость») — изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 

Т.е. звон и колоколов (окольный, в деревне) и лугов (заокольный, на природе) – вот она, Русь, во всей своей красе.

Работа с текстом, самостоятельный анализ концептосферы поэтического текста (выделение ключевых слов).

Письменное и устное представление результатов исследования текста.

(Русь – древнее название, уходящее своими корнями в далекое прошлое, время идет, но красота не меняется).

(заокольный и окольный, колокольный и колокольчиковый).

Регулятивные: контроль, оценка, 

саморегуляция. 

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации; анализ, построение логической цепи рассуждении. Коммуникативные: умение слушать и вступать в  диалог

5. Обобщение. Устный опрос Рефлексия.

(3 мин)

Обобщение. Устный опрос.

Помог ли вам поиск ключевых слов при анализе стихотворений Рубцова? Сделайте вывод о раскрытии темы родины в стихотворениях Рубцова посредством анализа концептов (концептосферы).

Какие чувства вызвали у вас стихотворения Рубцова?

Что, на ваш взгляд, показалось трудным? Что удалось? Достигнута ли цель занятия?

Высказывают свою точку зрения, аргументируют её

Аргументируют свое мнение.

Высказывают свое мнение, дают оценку.

Коммуникативные: владение речью, умение оценивать речевые действия партнера, коррекция речи.

Личностные: самоопределение, нравственно — эстетическое

оценивание. Коммуникативные: владение связной речью,

Регулятивные: оценка деятельности, осознание того, что получении и что необходимо сделать.

6. Домашнее задание.

(4 мин)

Творческое представление текста для последующего анализа учащимися.

Предлагаю вам дома самостоятельно проанализировать стихотворение Николая Рубцова «В горнице моей светло». (Слайд 8). Опирайтесь на ключевые слова. Вспомните изученные нами стихотворения «Детство», «Левитан», «Тихая моя родина», «Звезда полей». Убедитесь, что ключевые слова переходят из стихотворения в стихотворение. Зарисуйте лучи-ключевые слова вокруг главного концепта – «родина». Отметьте средства выразительности и сделайте вывод (какой представляется в этом стихотворении родина).

Многие стихи Рубцова положены на музыку, я предлагаю вам послушать стихотворение для домашнего анализа в исполнении современной певицы Пелагеи. На мой взгляд, с музыкой, оно обрело ещё большую задушевность.

Прослушивание стихотворения «В горнице моей светло», положенного на музыку, в исполнении Пелагеи (1,5 мин).

На этой, в прямом смысле, ноте наше занятие заканчивается. Я желаю вам дальнейших успехов в понимании русской поэзии и русской культуры. (Слайд 9)

Прослушивают музыкальную композицию. Записывают задание.

Познавательные: обработка информации, представление информации в продукте.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1

Красноармейского района Волгограда»

Брестская ул.д.15. Волгоград 400096. Тел. (8442) 65-31-55. Факс (8442) 65-31-55.

О КПО 10537635, ОГРН 1033401196949, ИНН/КПП 3448013142/344801001

Справка

Дана Поляковой Дарье Николаевне, учителю русского языка и литературы, в то, что она проводила уроки при помощи ИКТ.

Руководитель МО / / Кухарь Н.В. /

151118 5ccc2fe632453

-75%

Сохранить у себя:

Составить рассказ по картине вечерний звон 4 класс литературное чтение Тема родины в стихотворениях Н.М.Рубцова (33.53 KB)

icon visionoff

icon visionon

КЛАСС: 7 «Б» ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРА Дадоматов Ш.Т.

УРОК №: ___ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 24 ноября 2021 год

ТЕМА УРОКА: НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

(1809-1852)

«ТАРАС БУЛЬБА»

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей с творчеством Н.В.Гоголя;- обзорное представление о повести «Тарас Бульба»;- работать над правильностью чтения; совершенствовать умение читать, работать с текстом; развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя); воспитывать дух патриотизма;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать дух патриотизма. Воспитать любовь к родной речи; Пробудить стремление к саморазвитию; Воспитать учащихся к познанию окружающего мира, путём определения: « Хорошего от плохого!» Воспитать учащихся к любви Родине, патриотизму, к уважению старших и милосердию;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя);

ТИП УРОКА: Изучение и ознакомление с новым материалом;

Информационный;

Закрепляющий;

МЕТОД: Словесный;

ОБОРУДОВАНИЕ: Классная доска;

Учебник «Литература»;

Материалы учителя;

Буклеты;

Плакаты;

Телевизор;

Рисунки нарисованные детьми;

ХОД УРОКА:

I-ОРГМОМЕНТ:

  • Вступительное слово учителя;

  • Проверка посещаемости учащихся;

  • Проверка готовности учащихся к уроку;

  • Заполнение классного журнала

II-ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

1.Прочитать биографию Н.В.Гоголя;

2.Прочитать о литературном жанре — сатира;;

III-НОВАЯ ТЕМА: НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

(1809-1852)

«ТАРАС БУЛЬБА»

Дети! Сегодня у нас урок посвящается творчеству великого русского писателя-сатирика Николая Васильевича Гоголя. Мы узнаем вместе о его творческих наследиях. О его литературных героях. Поговорим о характерах и о поступках героев произведений писателя. И конечно же поговорим о его замечательном повести «Тарас Бульба».

Прежде хочу обратить Ваше внимание на эпиграф написанный мной на доске:

Тарас Бульба…любил свою Родину Украину и ничего не знал выше и прекраснее удалого казачества, потому что чувствовал то и другое в каждой капли крови своей…

Я попрошу Вас сделать записи в тетрадях, запишите дату, тему нашего урока и эпиграф. В процессе работы мы ещё вернёмся к эпиграфу.

(дети сделают записи)

(Учитель раздаёт буклеты ученикам)

А сейчас, Вы мне расскажете биографию писателя, всё, что Вам известно о Николае Васильевиче Гоголе!

Опрос домашнего задания.

Дети отвечают на вопросы учителя

Работа с буклетами

А теперь прошу Вашего внимания. Хочу Вам прочитать стихотворение написанное в годы Великой Отечественной войны, в 1942 году, русским поэтом Константином Симоновым «Тарас Бульба»:

К концу уже близок геройский рассказ.

Багровое солнце висит над степями.

В дыму задыхается старый Тарас,

Прикрученный к дубу тройными цепями.

Хрипит волосатая грудь на костре.

До грузных плечей добралось ему пламя.

Он смотрит туда, где на синем Днепре.

Гуляет по ветру казацкое знамя.

Сквозь пламя и дым куренным он велит

Рубиться весь век с басурманскими псами,

И ветер степной над огнём шевелит

Готовыми вспыхнуть седыми усами.

Мы вспомним Тараса и песню споем,

Как пули свистели в клубящемся прахе,

Как трое танкистов сгорели живьём,

Не сдавшись в неволю, на Киевском шляхе.

Я знаю — Отчизна им силу дала,

Им службу Тарасова кровь сослужила.

Я знаю — она в это время текла

В их черных, от пламени вздувшихся жилах.

Мы шапки над павшими снимем не раз.

С отцами бывало и с нами бывает…

…Горит над стремниною старый Тарас,

И пламя седые усы обвивает.

Работа с картинами Дадоматов Ш.Т.

Учитель разделяет детей на 3 группы. Каждой группе раздаёт картины по теме. Группы должны подготовиться по картинам и рассказать об изображаемом герое, дать характеристику, дать детальное описание и т.д.

После прослушивания всех 3х групп учитель оценивает их.

IV-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ: См. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Учебник «Литература» стр-97-100; 100-127;

V-ИТОГ УРОКА:

  • Учитель подводит итог к уроку;

  • Объявляет оценки;

  • Проводит беседу в целях выявления уровня усвоения материала на уроке;

VI-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • 1 Взять из школьной библиотеки книжку и прочитать выразительно повесть «Тарас Бульба»;

  • 2.Подготовить ответы на вопросы;

О добрено:_____________

(Замдир.по УВР.Шептунова И.А.)

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

В 7 «Б» КЛАССЕ

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ

«ТАРАС БУЛЬБА»

ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ № 14

ДАДОМАТОВ ШАВКАТ ТУХТАСУНОВИЧ

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Дадоматов Ш.Т.

Сценарий урока:

(приложение к разработке урока литературы в 7 «Б» классе)

1.Приветствие.

2.Представление темы: Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» (Эпиграф)

3.Показ видео «Биография Н.В.Гоголя. «Тарас Бульба» 6:34 (видео)

4. Чтение учителем стихотворения К. М. Симонова «Тарас Бульба» 2:00

5.Речь Тараса Бульбы о товариществе. 3:12 (видео)

6. Отрывок. Возвращение детей. 3:47 (видео)

7. Отрывок. Смерть Андрея. 5:29 (видео)

8. Отрывок. Казнь Остапа. 4:04 (видео)

9. Отрывок. Смерть Тараса Бульбы. 5:29 (видео)

10. Работа по картине. Игра — конкурс.

11. Вопросы и задания. БУКЛЕТЫ.

12. Заключение. Домашнее задание. Объявление оценок

Составил:

Учитель русского языка и литературы школы № 14, Дадоматов Ш.Т.

  • Составить рассказ по истории 6 класс день крестьянина
  • Составить рассказ по картине золотая осень по картине левитана 4 класс
  • Составить рассказ по картине васнецова богатыри 4 класс
  • Составить рассказ по картине зинаиды евгеньевны серебряковой за обедом
  • Составить рассказ по картине иван царевич и серый волк 3 класс