Составить рассказ по истории 6 класс день крестьянина

Один день из жизни крестьянина: начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит

Один день из жизни крестьянина:

Начинается день крестьянина очень рано, вместе с восходом солнца, потому что в его работу входит не только работа на поле, он также должен накормить скот. Поэтому чуть петухи начинают кричать, как крестьянин встает. После пробуждения он умывает лицо холодной водой из колодца, а потом надевает свой кафтан и рубаха, штаны и сапоги и выходит во двор. Кормит скот он до завтрака. Сначала делает все необходимые дела, а потом завтракает кашей или мамалыгой, молоком и хлебом. Потом крестьянин пойдет на землю и с собой возьмет хлеба, лук и квас. Весь день он будет работать на земле, потому что нужно убрать пшеницу. Вечером он придет и снова займется скотом и порученными ему делами, отужинает похлебкой, растопит баню и после ляжет спать.

Один день из жизни дворянина:

«Проснулся не рано, позвал крепостного, чтобы тот сделал завтрак – уже май и хочется позавтракать в вишневом саду. На завтрак каша, молоко, яйца. Позавтракал неторопливо, взял газету и параллельно читал, думал о вечном, а потом решил прогуляться по городу. Нужно встретить несколько соратников по военной службе, я не видел их с самой последней войны. А завтра бал! К нему нужно подготовиться, выбрать костюм, а то будут пускать про меня сплетни, что я плохо одет и потому одинок. А вообще не хочу на бал, и рад бы поехать в Париж.»

Один день из жизни царя:

Царь начинает свой день рано и почти сразу с государственных дел. Время до обеда посвящается встречам с послами или с юристами, министрами. Он хорошо завтракает невиданными простым людям продуктами. После всех встреч царь отправляется обедать, потому что его ждет работа над законами и работа с бумагами. Царь работает над новыми реформами, рассматривает проекты, которые принесли ему министры. Работает он так до самой ночи, а потом идет в баню и ложиться спать.

Один день из жизни крестьянина 6, 7 класс сочинение по истории

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!

Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.

Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.

После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.

После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то.

После ужина можно что-то помастерить, семечки полузгать, на баяне поиграть. Перед сном обязательно искупаться (если зимой, то в баню), помолиться. Лечь рано нужно, завтра опять вставать рано.

Конечно, многое повторяется в этом дне. Что поделать, если те же домашние животные нуждаются, чтобы их кормили несколько раз в день. И, уверен, всё время находится работа: в огороде, дома… День полон забот! Зато, на природе и в труде.

Составьте рассказ 1 день из жизни крестьянина по истории

Сочинение Один день из жизни крестьянина

Жизнь крестьянина сильно отличается от жизни городского жителя. Крестьян занимается физическим трудом и приходится за один день выполнять ему много работы.

Утро крестьянина начинается в четыре часа утра. Первым делом нужно покормить скотину. Гуси, куры, утки, свиньи и индюки – это малое количество животных, которые могут жить в крестьянском дворе. Необходимо приготовить корм, сварить кашу для собаки и свиней.

После кормления животных необходимо самому приступить к завтраку и начать заниматься сельскохозяйственными делами.

Завтрак крестьянина скромный. Это может быть каша с овощным салатом, куском сала и компотом с плюшками. Позавтракать необходимо плотно, ведь целый день придется продуктивно трудиться.

После завтрака необходимо идти в поле. В поле много работы. Необходимо пропалывать овощные культуры, поливать посаженные растения, ухаживать за ними. Работа в поле очень тяжелая и изнурительная. Вставать приходится очень рано, чтобы жаркое солнце не палило сильно и удавалось сделать основную часть работы до обеда.

Когда наступает обед, крестьянин может отправиться домой или перекусить прямо в поле в тени старого дерева. Все будет зависеть от его месторасположения и загруженностью работой. Если крестьянин обедает в поле, то он будет, есть хлеб, лук, сало, и пить квас. Если отправиться домой, то будет обедать борщом, супом или щами.

После обеда нужно опять покормить скотину, убрать в хлеву, вычистить у свиней. Это если крестьянин дома. Если он в поле, то продолжаются полевые работы.

После полевых работ нужно делать запасы для кормления животных, то есть косить сено. Косить сено тяжело, для этого нужно уметь управляться косой, а также нужно иметь большую силу. Сено косится, после этого оно будет просыхать и его нужно будет собрать в стог, или переносить в сарай.

Вечером крестьянин занимается домашними делами. Предстоит уборка в доме, уход за домашними животными, стирка и готовка. Перед сном крестьяне собираются за столом, обсуждают план работ на следующий день, пьют узвар и готовятся к завтрашнему дню. Спать приходится ложиться достаточно рано, ведь вставать придется на рассвете, чтобы успеть сделать все дела.

6 класс, 7 класс

Другие сочинения: >Один день из жизни крестьянина

Несколько интересных сочинений

  • Анализ пьесы Старший сын Вампилова

    Произведение по жанровой направленности относится к комедийному стилю с включением в содержание трагических мотивов, создающих впечатление своеобразной философской притчи.

  • Внешность Левши из рассказа Лескова 6 класс

    В первую очередь Левша ассоциируется с настоящим русским человеком. Автор описывает его очень сжато, без лишних подробностей упоминая только, что он оружейник, на щеке небольшая родинка, а на висках выдранные волосы, это произошло на учениях

  • Сочинение Римский в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    В московских главах романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита» финдиректор московского Варьете Римский Григорий Данилович представлен в ряду второстепенных персонажей

  • Сочинение Олеся и Иван Тимофеевич сравнительная характеристика

    Главные герои повести «Олеся» И. А. Куприна девушка по имени Олеся и приезжий барин Иван Тимофеевич – яркие образы, которые представляют любовь в одном из своих проявлений

  • Сочинение Бог, природа, человек в поэзии Есенина

    Сергей Есенин – известный поэт, родившийся в селе Константиново Рязанской области. В своих произведениях он затрагивал многие темы. Тут можно увидеть стихотворения


ПОМОГИТЕ! Нужно написать сочинение «Один день из жизни средневекового крестьянина». Даю 40 баллов за ответ!

«Один день из жизни средневекового крестьянина»

День средневекового крестьянина начинается очень рано. С самого рассвета крестьянин на ногах, потому что ему за предстоящий день нужно успеть очень многое.

Много дел от того, что крестьянину нужно платить оброк и барщину, аренду. Вся плата происходит натуральными продуктами, но крестьянину не нужно забывать и про собственную семью и хозяйство.

Утро средневекового крестьянина начинается не с кофе, а с выгона коз и коров на луг, чтобы они там паслись. Вместе со скотом в поле отправляется и пастух. Остальные идут работать в поле. Вид работы зависит от того, какой день наступил – это день уплаты барщины или крестьянин может работать на своем хозяйстве.

На поле трудятся, используя плуг, бороны и грабли, а некоторым помогает и лошадь.

Несколько раз крестьянин делает перерыв на обед. «На столе» овощи, каши, лепешки, вино или квас в зависимости от страны.

Когда работа в поле закончилась крестьянин садится толочь зерно в ступке, потому что аренда мельницы дорогое удовольствие.

Вечером тоже никто не отдыхает. Скот загоняют обратно в стойло, женщины доят их, повторно кормят свиней, если они есть.

Конец дня тоже не лишен работы. Женщины начинают прясть, чинить одежду, а мужчины чинять что-то в доме.

Если лето, то времени на досуг нет. Для досуга есть вся зима.

>«Один день из жизни крестьянина»

Сочинение «Один день из жизни крестьянина»

Крестьянская семья просыпается очень рано, когда на улице еще совсем темно, потому что дел у нее невпроворот. К огромным налогам им приходится еще платить дорогую аренду за сельскохозяйственную технику, которую купить они не могут. Одним нужна мельница, другим – печи, третьим – кузни. Бывает, что помещик берет оплату у людей продуктами питания.

После подъема рогатый скот под присмотром пастухов идет на пастбище. Хозяева тем временем идут трудится на поле. Практически у всех крестьян кожа очень смуглая от того, что работать они обязаны при любых условиях: на ветру, на солнце. Помимо своей работы несколько дней в неделю нужно отрабатывать повинность у своего помещика.

Крестьянский труд неблагодарный, сколько ни работай, никакой гарантии на то, что урожай будет щедрым нет. Непогода может полностью погубить его. Работать приходится очень тяжело, землю обрабатывают при помощи плуга, граблей, бороны. Не всегда у семьи есть даже лошадь. А еще очень часто случается, что главу семьи вместе с сыновьями отправляют воевать.

Большую часть созревшего урожая забирает себе землевладелец. Еще нужно отложить для следующей посадки, а те крохи, что остаются – на пропитание людям. Конечно, чаще всего этого совсем мало, для того, чтобы нормально прокормиться. Крестьяне кушают простую и однообразную еду, приготовленную их овощей и зерна, вместо хлеба пекут лепешки. Часто продукты заканчиваются еще до того, как поспеет урожай.

Чтобы сэкономить деньги на аренде мельницы приходится вручную толочь зерно в ступке. Это тяжелый труд, но по-другому выжить просто не получится. Женщины занимаются кормежкой скота, дойкой коров. После этого чинят одежду, занимаются пряжей. Мужчины тоже не сидят на месте – ремонтируют то, что поломалось в доме. На развлечения и отдых времени совсем не остается, ведь нужно еще успеть починить колесо у телеги, заняться крышей. Чтобы немного развеселиться, женщины за работой поют песни.

Спать крестьянская семья ложиться пораньше, так как вставать им нужно опять очень рано. Новый день тоже будет трудным, как и вчерашний, поэтому нужно выспаться и отдохнуть.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

Жизнь среди людей

Сочинение «Комната моей мечты»

Сочинение «Спешите делать добрые дела»

Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.
Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.
Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.
Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Отработка барщины)
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Время жатвы)

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!
Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.
Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.
После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.
После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то.

День из жизни крестьянина я могу лишь представить по книгам, фильмам и немного по лету на даче. Конечно, мы не крестьяне, на даче отдыхаем. Не сажаем картошку, не пропалываем морковь, урожай не собираем… Мама сажает цветы, есть несколько кустов смородины. Люблю собирать ягоды!
Думаю, что день из жизни крестьянина начинается рано – прямо с рассветом солнца. Эти люди близки природе, они знают, когда и что сажать, собирать… Они умеют по приметам предсказывать погоду лучше, чем в новостях. Итак, встал крестьянин, например, Пётр с рассветом. Выпил воды и за дело. В первую очередь, думаю, нужно разбудить жену, чтобы она тоже работала, а дети могут ещё поспать – в школу-то им не нужно! Жена доит корову, у той молоко за ночь скопилось как раз. Пётр завтракает перед рабочим днём. Думаю, что он может съесть кислое молоко с зерном, как йогурт с мюсли. Выпив парного молока, идёт Петр корову выпускать. Сам он не отводит её на поле, а сдаёт пастуху. Тот собирает коров со всей деревни и (за умеренную плату) выгуливает их целый день. Пока коровы нет, Пётр чистит её хлев, засыпает новую подстилку. Наверняка, есть и поросята, и куры – всех нужно проверить (как они ночь пережили – не утащили кого волки), покормить.
Пока солнце ещё не встало – не очень жарко, он начинает работать в огороде – тут прополоть, там проредить. Дело всегда найдётся! После можно позавтракать ещё раз – с детьми уже. Наверняка жена уже кашу сварила на свежем молоке.
После, пока летом жарко, можно и сиесту устроить. Обед обязательно нужен. Если кто в семье грамотный, то можно книги почитать. «Домострой», например. Можно вздремнуть немного.
После обеда, когда солнце уже на убыль пошло. Опять что-то в огороде поделать, подумать, что кому продать, особенно если завтра базарный день. Можно жене помочь по дому. Опять нужно кормить живность. Чуть не забыл о собаке! Конечно, у крестьянина есть дворовая собака. А ещё лошадь. Вдруг придётся ехать к кому-то, договариваться о чём-то.
После ужина можно что-то помастерить, семечки полузгать, на баяне поиграть. Перед сном обязательно искупаться (если зимой, то в баню), помолиться. Лечь рано нужно, завтра опять вставать рано.
Конечно, многое повторяется в этом дне. Что поделать, если те же домашние животные нуждаются, чтобы их кормили несколько раз в день. И, уверен, всё время находится работа: в огороде, дома… День полон забот! Зато, на природе и в труде.
Составьте рассказ 1 день из жизни крестьянина по истории
Сочинение Один день из жизни крестьянина
Жизнь крестьянина сильно отличается от жизни городского жителя. Крестьян занимается физическим трудом и приходится за один день выполнять ему много работы.
Утро крестьянина начинается в четыре часа утра. Первым делом нужно покормить скотину. Гуси, куры, утки, свиньи и индюки – это малое количество животных, которые могут жить в крестьянском дворе. Необходимо приготовить корм, сварить кашу для собаки и свиней.
После кормления животных необходимо самому приступить к завтраку и начать заниматься сельскохозяйственными делами.
Завтрак крестьянина скромный. Это может быть каша с овощным салатом, куском сала и компотом с плюшками. Позавтракать необходимо плотно, ведь целый день придется продуктивно трудиться.
После завтрака необходимо идти в поле. В поле много работы. Необходимо пропалывать овощные культуры, поливать посаженные растения, ухаживать за ними. Работа в поле очень тяжелая и изнурительная. Вставать приходится очень рано, чтобы жаркое солнце не палило сильно и удавалось сделать основную часть работы до обеда.
Когда наступает обед, крестьянин может отправиться домой или перекусить прямо в поле в тени старого дерева. Все будет зависеть от его месторасположения и загруженностью работой. Если крестьянин обедает в поле, то он будет, есть хлеб, лук, сало, и пить квас. Если отправиться домой, то будет обедать борщом, супом или щами.
После обеда нужно опять покормить скотину, убрать в хлеву, вычистить у свиней. Это если крестьянин дома. Если он в поле, то продолжаются полевые работы.
После полевых работ нужно делать запасы для кормления животных, то есть косить сено. Косить сено тяжело, для этого нужно уметь управляться косой, а также нужно иметь большую силу. Сено косится, после этого оно будет просыхать и его нужно будет собрать в стог, или переносить в сарай.
Вечером крестьянин занимается домашними делами. Предстоит уборка в доме, уход за домашними животными, стирка и готовка. Перед сном крестьяне собираются за столом, обсуждают план работ на следующий день, пьют узвар и готовятся к завтрашнему дню. Спать приходится ложиться достаточно рано, ведь вставать придется на рассвете, чтобы успеть сделать все дела.

Женщины хлопочут по хозяйству. Им нужно успеть сделать множество дел: приготовить обед, присмотреть за неугомонной ребятней, заняться прополкой огорода, починкой одежды.
У мужчин забот не меньше. Ведь нужно заготовить дров на зиму, наносить воды из колодца. Часть мужского населения уходит в лес, на охоту, или на реку – рыбачить. Жители небольших селений и деревень в основном живут за счет сельского хозяйства, добычи дичи и собирательства. Покупается только то, что нельзя изготовить самостоятельно.
Молодежь и дети постарше тоже уходят в леса и поля. Собирают дикие ягоды, грибы, полезные травы и коренья. Потом, долгими зимними вечерами, все будут пить вкусный, горячий, травяной чай со сладким земляничным или малиновым вареньем. А если, вдруг, кто – то заболел, деревенская знахарка быстро поставит на ноги с помощью целебных отваров из корений и трав.
Всем в селении найдется работа. Каждому – по силам и возможностям. С наступлением поры сбора урожая, крестьяне уходят в поля. Нужно успеть собрать пшеницу до первых заморозков, убрать картофельные поля и подготовить погреба и амбары для хранения урожая.
Женщинам, кроме основной работы в полях, так же нужно сделать заготовки на зиму. Они занимаются солкой огурцов и томатов, закваской капусты. Семьи будут обеспечены пищей на протяжении всей холодной зимы. В домашних погребах будут храниться овощи и консервы, настойки и компоты. Заготовленные за лето мясо и рыба так же станут отличным подспорьем в зимнюю стужу.
Жизнь обычных крестьян нельзя назвать простой. Они существуют благодаря общности и взаимной поддержке. Деревня – это, своего рода, одна большая семья. Все всех знают, всегда помогут, вместе, в горе и в радости. Благодаря этому и работа спориться и праздники всегда веселые и шумные. Если свадьба – гуляют всем селом, а праздник сбора урожая тем более отмечает каждый, от мала до велика. Поэтому, жизнь крестьян наполнена не только повседневными заботами, но и радостных моментов у них так же достаточно.
5, 6, 7, 8 класс

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Татьяна Владимировна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваш…

Ольга Куприяновна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С …

Любовь Анатольевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Ольга Куприяновна! Большое спасибо за тематические шаблоны. Творческих Вам идей.

Татьяна Алексеевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша …

Елена Владимировна! Большое спасибо за продолжение данной серии. Творческих Вам …

Елена Владимировна! Большое спасибо за актуальный ресурс. Творческих Вам идей. С…

Этот праздник отмечают 12 апреля благодаря первому полету в космос Юрия Гагарина. Здесь находятся сценарии, презентации, конкурсные программы, викторины ко Дню космонавтики.

Категория Сценарии и презентации на День Космонавтики содержит материалов: 86

Страницы: 1 2 3 4 5 »

Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во Вселенную»

s39042940

Каждый гражданин вправе гордиться историей своей Родины. У россиян поводов для гордости очень много. Одним из самых важных поводов являются достижения нашей страны в области космонавтики. Презентация может быть использована в виде готовой разработки к классному часу, посвящённому Дню космонавтики.

№77673 |
16.07.2021 |
Natnik

| 9.6Mb

День космонавтики. Юрий Малышев

s59136244

В этом году исполнилось 60 лет со дня первого в истории человечества космического полета. Наш рассказ о летчике-космонавте Малышеве. Свой первый космический полёт Юрий Васильевич Малышев совершил 5 — 9 июня 1980 года

«Загадочный» планетарий

s96258908

Как привлечь внимание ребенка и заинтересовать его окружающим миром и даже планетами? Может, загадать ему увлекательные загадки про планеты? Можно с уверенностью сказать, что этот волшебный мир космоса завораживает любого ребенка.

№76904 |
10.04.2021 |
Беленинка

| 9.8Mb

Интерактивная игра к Дню космонавтики для 1-4 классов «Космическое путешествие»

s83423829

Интерактивная игра к Дню космонавтики «Космическое путешествие» может быть использована во внеклассной работе в 1-4 классах. В архиве содержится план сценария мероприятия, презентация, видеоролик. В результате путешествия учащиеся побывают на планетах с необычными названиями: Звёздная, Солнечная, Лунная, планета Памяти.

№76902 |
10.04.2021 |
DAN64

| 47.1Mb

Интерактивная книжка «Астрономия и космос»

s65978707

Интерактивная книжка «Астрономия и космос» содержит очень простые, понятные и увлекательные рассказы о нашей Вселенной, о космонавтах, жизни на МКС, об астрономах и их открытиях.

№76878 |
05.04.2021 |
Беленинка

| 4.8Mb

Видеоролик ко Дню космонавтики «Земля, поклонись Человеку!» (о космонавтах Казахстана)

02495889

С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть в высь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. В числе покорителей космоса три представителя Казахстана: летчики-космонавты, национальные герои своей страны Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев и Айдын Аимбетов.

№76870 |
05.04.2021 |
Cerg68

| 46.5Mb

Классный час ко Дню космонавтики по теме «Путь к звездам через координатную плоскость»

s07216703

Часто можно услышать, что математика — скучный, сухой, неинтересный, трудный предмет. Роль учителя состоит не только в преподавании математики как науки, но и преподнесении ее как некоего искусства. В данной работе «Путь к звездам через координатную плоскость»показана связь математики с некоторыми предметами школьного курса, например, с астрономией, историей.

№76873 |
05.04.2021 |
valeryani

| 10.0Mb

Классный час ко Дню космонавтики по теме «Этот большой мир»

s84967180

60 лет назад первый в мире советский человек поднялся в космос. С тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. Слайд-шоу «Этот большой мир» и материалы для классного часа содержат информацию о первых космонавтах Советского Союза — тех, кто проложил дорогу в Космос.

№76849 |
31.03.2021 |
ромашка5975

| 33.7Mb

Интеллектуальная игра ко Дню космонавтики «Звездочёт»

s61975919

В папке представлен конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики и игра «Звездочёт», выполненная в рамках конкурса № 48. Целевая аудитория — учащиеся 4-8 классов. Интерактивная игра содержит 20 вопросов. В конце игры детей ожидает тематический сюрприз.

№76835 |
29.03.2021 |
kev

| 9.3Mb

Классный час ко Дню космонавтики по теме «Через тернии к звёздам»

s16708172

Классный час ко Дню космонавтики по теме «Через тернии к звёздам» посвящён знаменательной дате — первому полёту человека в космос.
В архиве содержится материал для классного часа (возможно, для проведения конкурса чтецов «Ему покорилось небо»), а также игра по шаблону Н.А.Тихоновой «Поле чудес».

№76832 |
29.03.2021 |
ромашка5975

| 16.2Mb

Видеоролик «12 апреля — День Космонавтики»

s79618344

Ролик создан на основе Песни Космонавта. Цель и задачи ресурса:воспитывать уважение к историческим датам. Создать хорошее настроение. Получить от просмотра ролика удовольствие. Ресурс может пригодиться на любом событии, посвящённом космосу.Будет полезен как учителям начальных классов, так и среднего звена.

№76826 |
29.03.2021 |
luba57

| 50.8Mb

Классный час ко Дню космонавтики по теме «Животные в космосе»

s39364255

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. А мы совершим увлекательное путешествие в космос с животными. Данный материал поможет провести любое событие, посвящённое Дню космонавтики. Пригодится как учителям в начальной школе, так и в среднем звене.

№76817 |
28.03.2021 |
luba57

| 4.2Mb


3 декабря 2021 г. 12:19

25-30 ноября 2021 года в Москве прошла первая стажировка для ответственных за информационное развитие церковного социального служения. В ней приняли участие руководители и представители церковных социальных проектов, пресс-служб и социальных отделов епархий — более 40 человек из Тюмени, Санкт-Петербурга, Пятигорска, Воронежа, Томска, Екатеринбурга, Тольятти, Москвы, Димитровграда, Костромы, Калуги, Славгорода, Гатчины и других городов.

Стажировка была организована пресс-службой Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Началась стажировка с Божественной литургии, которую возглавил председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон.

«Мы пришли в Церковь, прежде всего, чтобы соединиться со Христом, чтобы войти в Царство Небесное. Социальное служение — это средство для приобретения внутреннего мира, средство для соединения с Богом и выражения нашей любви к ближним. Таким образом мы исполняем две главных заповеди — о любви к Богу и любви к ближнему, которые неразрывно связаны между собой, — сказал епископ Пантелеимон во время встречи с ответственными за информационное развитие церковной благотворительности. — В помощи другим людям проявляется наша вера. И об этом необходимо писать не для того, чтобы похвалиться, а для того, чтобы рассказать о той радости, которая дается людям, когда они помогают другим».

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал о работе с информационными поводами, партнерстве со СМИ. Он подчеркнул нарастающую фрагментацию аудитории и призвал учитывать это при формировании стратегии коммуникации. Также были затронуты вопросы реакции на критику.

О благотворительности на «Первом канале» и развитии этой темы в медиа участникам обучения рассказал коммерческий директор Первого канала Петр Шепин. Участники смогли в неформальной обстановке обсудить возможности поддержки социальных инициатив.

В ходе стажировки гости посетили студию телеканала «Спас» и пообщались с генеральным директором канала Борисом Корчевниковым, руководителем информационной службы канала Иваном Куприяновым и руководителем дирекции интернет-проектов канала Михаилом Волчковым.

Беседа была посвящена форматам представления человеческих историй. «Есть два типа людей, о которых мы рассказываем: те, кто помогает, и те, кому помогают. На самом деле и там, и там — драма. Самый главный закон любой истории — это драматургия, а драматургия есть там, где есть внутренний конфликт, — рассказал Борис Корчевников. — Как мы можем прорваться сквозь информационный шум с нашей темой церковного служения? Главное — надо быть настоящим и очень искренним. Мы должны, прежде всего, рассказывать истории людей, которые решились идти за Богом и помогать людям. Мы должны настойчиво искать такие истории, потому что это и есть дела Церкви».

В «Фаворе» на Маросейке участники стажировки встретились с директором Фонда помощи хосписам «Вера» Еленой Мартьяновой. Она поделилась опытом коммуникационной деятельности одного из крупнейших благотворительных фондов страны, организации спецпроектов совместно с крупными медиа, определения целей и задач коммуникации и их успешной реализации.

Особое внимание в ходе стажировки уделялось развитию работы в социальных сетях. Мастер-класс на эту тему провел руководитель интернет-проектов журнала «Фома», исполнительный директор фонда «Фома центр» Алексей Соколов.

Советами по представлению благотворительной тематики в социальных сетях поделился священник-блогер иерей Павел Островский.

Основные направления в современных коммуникациях представил исполнительный директор группы компаний Bazelevs Тимура Бекмамбетова (2009-2012), управляющий директор медиа компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и странах СНГ (2015-2018) Андрей Громковский.

Мастер-класс по созданию стратегии коммуникации конкретного церковного социального проекта провел главный редактор радио «Вера», основатель коммуникационного агентства «Кузьменьков и партнеры» Илья Кузьменков. Он рассказал об основных вопросах, на которые необходимо ответить руководству организации при формировании стратегии, о подходах к определению целевых аудиторий и каналов коммуникации для каждой из них. Также были разобраны примеры реакции на кризисы.

Генеральный директор президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал участникам стажировки о возможностях грантовой поддержки творческих проектов, новых форматах медиа-продуктов, разобрал наиболее частые ошибки при написании грантовых заявок. Президентский фонд культурных инициатив был создан по инициативе президента Российской Федерации В.В. Путина, обнародованной 21 апреля с.г. в рамках послания Федеральному собранию. Общий фонд грантового конкурса — около 4 миллиардов рублей. Эти средства распределяются среди авторов креативных проектов.

Специальный корреспондент издательского дома «Коммерсант» Ольга Алленова рассказала о том, какие темы могут быть интересны газете «Коммерсант» в социальной сфере, и привела успешные примеры взаимодействия с социальными проектами.

Мастер-класс по написанию пресс-релизов и работе с новостями провели корреспонденты МИА «Россия сегодня» Павел Скрыльников и Артем Буденный.

Директор по фандрайзингу православной службы помощи «Милосердие» Владлена Калашникова рассказала об использовании информационных ресурсов для привлечения средств. О формировании сообщества вокруг социального проекта и таргетированной рекламе рассказала директор по фандрайзингу и связям с общественностью «Дома слепоглухих в Пучково» Эльвира Парфенова. Опытом проведения мероприятий и взаимодействия с известными людьми поделилась руководитель отдела по связям с общественностью больницы святителя Алексия Нина Миловидова.

Участники стажировки также посетили церковные социальные проекты Москвы и Московской области: Свято-Спиридоньевскую богадельню, «Ангар спасения» для бездомных, Центр гуманитарной помощи православной службы «Милосердие», встретились с директором «Дома для мамы» православной службы «Милосердие», руководителем направления профилактики абортов Синодального отдела по благотворительности Марией Студеникиной. Также участники стажировки посетили «Дом слепоглухих» в Пучково — первый в России центр сопровождаемого проживания слепоглухих людей.

Кроме того, в ходе стажировки участники представили собственные успешные практики в сфере коммуникации.

«Впечатления от стажировки — сказать, что это восторг, — слишком мало. Это подарок от Бога. Стратегически грамотная организация, удивительные спикеры, очень важное литургическое общение. Все встречи оставили неизгладимое впечатление. Но, наверное, сильнее всего — поездка в Пучково. Литургия, Дом слепоглухих, общение с отцом Львом Аршакяном и сотрудниками. Собираюсь развивать свой проект дальше с учетом всех советов, рекомендаций и духовных наставлений, которые я получила на стажировке», — отметила корреспондент сайта Пятигорской епархии, пресс-секретарь епархиального центра иппотерапии «Целебный Ессентуки» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Мария Осинина.

«Я 4,5 года бываю на всех съездах, на стажировках. И я хотел бы отметить, что организация предыдущих стажировок и съездов, на которых я был, всегда была хорошая, но одно дело познакомиться с проектами, увидеть их изнутри, а мы здесь получили непосредственный навык того, как свой проект — уже существующий и действующий — развить и улучшить. Очень было продуктивно, и для себя узнал много нового», — сообщил глава социального отдела Калужской епархии протоиерей Алексий Пелевин.

«Впечатления от стажировки очень яркие, я никогда не принимал участие в мероприятиях такого уровня, со спикерами и ведущими такой степени профессионализма. Очень полезными оказались контакты, которые удалось завязать в процессе стажировки, как с участниками стажировки, так и со спикерами. Я думаю, что теперь некоторые проекты нашего Центра сложатся гораздо удачнее благодаря вновь обретенным связям», — рассказал представитель петербургского Центра святителя Василия Великого Юрий Морозов.

«Это уникальный и очень важный опыт, потому что тот уровень, на который вышла эта стажировка, и уровень участников из сферы медиа, очень высок. Для меня особенно было важно получить опыт коммуникаций на таком уровне. Мы поняли, насколько эффективно и качественно можно сотрудничать с различными представителями информационных агентств и медиа, представителями других НКО», — рассказала координатор проектов Православной службы милосердия, пресс-секретарь руководителя социального отдела Екатеринбургской епархии Светлана Кислова.

По словам представителя переславского Центра святителя Луки Екатерины Каштановой, программа мероприятия детально продумана, нет «проходных» спикеров, очень ценным было и теплое дружеское общение с коллегами, за что организаторам  — огромная благодарность.

«Организаторы задали высокую планку мастерства, будет очень непросто соответствовать. Но при этом показали, что есть люди, готовые прийти на помощь. Это очень ценно», — прокомментировала итоги стажировки представитель социального отдела Гатчинской епархии Наталья Сергеева.

Ранее, 3 ноября, состоялась первая встреча ответственных за информационное развитие церковного социального служения.

Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в Telegram-канале «Дела Церкви» и «Дела Церкви. Кратко», в группе Синодального отдела по благотворительности в Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», в Youtube-канале и аккаунте Отдела в Instagram. Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в Яндекс.Кью.

Диакония.ru/Патриархия.ru

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.

На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.

Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.

Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II

Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.

Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки

Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.

Составить рассказ по истории 6 класс день крестьянина

Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание

Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.

Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.

Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино». Режиссер В. Попов. 1984 год

А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.

Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.

  • Составить рассказ по картине золотая осень по картине левитана 4 класс
  • Составить рассказ по картине васнецова богатыри 4 класс
  • Составить рассказ по картине зинаиды евгеньевны серебряковой за обедом
  • Составить рассказ по картине иван царевич и серый волк 3 класс
  • Составить рассказ по картине за обедом 2 класс русский язык