Составить рассказ по графику движения

Ооо аэроэкспресс, 8 декабря 2021 годас 12 декабря на участке московской железной дороги от белорусской до савловской начнется реверсивное движение

ООО «Аэроэкспресс», 8 декабря 2021 года

С 12 декабря на участке Московской железной дороги от Белорусской до Савёловской начнется реверсивное движение – поезда будут следовать по одному пути поочередно в обе стороны. В связи с этим изменится график движения аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево. Возможность добраться в аэропорт ежедневно с раннего утра до позднего вечера сохранится, как и прежде. 

Во время действия реверсивного режима часть поездов компании продолжит «сквозное» движение от Одинцово до Шереметьево, в то время как другая часть рейсов будет отправляться в аэропорт только с Белорусского вокзала. Так, аэроэкспрессы в аэропорт с Белорусского вокзала, а также с Савёловской и Окружной с 12 декабря будут отправляться каждые 30-40 минут, из Одинцово и станций на участке до Белорусского вокзала – каждые 70 минут. Время в пути не изменится. При этом режим работы аэроэкспрессов будет увеличен: отправиться в аэропорт с Белорусского вокзала можно будет с 5:15 до 00:30, из аэропорта – с 4:43 до 00:03. 

Еще одно изменение коснется платформы прибытия и отправления аэроэкспрессов на Белорусском вокзале. Все поезда компании — как в сторону аэропорта, так и из аэропорта – снова будут останавливаться на ближайшем к терминалу «Аэроэкспресс» 12-м пути, наиболее удобном для пассажиров с багажом. По прибытии из Шереметьево с платформы можно будет быстро и беспрепятственно выйти в город в сторону площади Тверская Застава и сделать быструю пересадку на метро или наземный транспорт. 

«Вместе с коллегами из Департамента транспорта, РЖД и ЦППК мы разработали наиболее оптимальный график движения аэроэкспрессов на период закрытия одного из участков пути с максимальным сохранением количества рейсов. Поэтому для пассажиров сохранится возможность добраться в аэропорт Шереметьево с удобством и без пробок. Кроме того, все наши поезда в аэропорт и обратно будут следовать по 12-му пути на Белорусском вокзале, как это было ранее. Выход в город с этой платформы самый короткий и прямой – не нужно спускаться в подземный переход или подниматься на мост. Наши сотрудники в терминалах, разумеется, будут помогать пассажирам по всем вопросам, связанными с изменениями в движении», –  рассказал заместитель генерального директора – операционный директор компании «Аэроэкспресс» Михаил Ковальский.   

Новое расписание поездов «Аэроэкспресс» уже доступно на сайте и в мобильном приложении компании. Уточнить график также можно по телефону горячей линии.

Обращаем внимание пассажиров, что часть поездов компании будет курсировать между Одинцово и Белорусским вокзалом в режиме МЦД и в аэропорт не проследует. Убедительно просим пассажиров перед поездкой ознакомиться с расписанием и заблаговременно прибывать в терминалы компании.

Напомним, что добраться в аэропорт Шереметьево можно также на экспресс-автобусах компании от станции метро «Ховрино» всего за 20 минут. Автобусы под номером 1195 следуют до терминалов В и С и отправляются каждые 15-20 минут, автобусы № 1195Д следуют до терминала D и отправляются каждые 30 минут. Маршрут экспресс-автобусов проходит по платной трассе без дополнительных остановок. 

ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Компания основана в 2005 году и за это время перевезла более 150 млн человек. «Аэроэкспресс» эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской компании Stadler, отличающихся повышенной комфортностью и вместительностью, а также 7 одноэтажных составов, разработанных по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе. Компания имеет собственные пассажирские терминалы в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
Ежедневно поезда «Аэроэкспресс» выполняют в среднем 198 рейсов.
В 2019 году компания запустила автобусный экспресс-маршрут от станции метро «Ховрино» до аэропорта Шереметьево.
В целях интеграции аэроэкспрессов в транспортную систему столицы в 2019 году маршрут поездов «Аэроэкспресс» от аэропорта Шереметьево продлен до Одинцова.
В 2019 году поезда «Аэроэкспресс» перевезли более 12 млн человек.

Сообщения компаний:
tr

ООО «Международный аэропорт «Симферополь»»

tr

АО «Российские космические системы»

tr

Международный аэропорт «Гагарин» (г.Саратов)

tr

АО «Авиакомпания «Сибирь»»

tr

АО «Международный аэропорт Курумоч»

tr

tr

ООО «АЗУР эйр»

tr

ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ»

tr

АО «Почта России»

tr

АО АК «РусЛайн»

tr

ООО «Аэроэкспресс»

tr

АО «ОКБ «Аэрокосмические системы»

tr

Московский авиационный институт

tr

НИЦ «Аэроскрипт»

tr

Холдинг «Вертолеты России»

tr

АО «Авиакомпания «Россия»

tr

ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии»

tr

АО «Международный аэропорт Шереметьево»

tr

АО «Авиакомпания «Аврора»»

tr

АО «ГТЛК»

tr

·        
формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок;

·        
развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ
слов.

— определять и раскрывать тему текста,
составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;

— проявлять позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.

— принимать
и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип
урока: 
урок «открытия» нового знания.

Оборудование: 
учебник: Якубовская Э.В., Галунчикова  Н.Г. , Русский язык. 5 класс, раздаточный
материал, презентация, компьютер, интерактивная доска.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово
учителя

1 мин

— Здравствуйте, ребята!

Подровнялись.

Тихо сели.

На соседа посмотрели.

Дружелюбно улыбнулись.

И ко мне все
повернулись.

Приветствуют учителя

— Здравствуйте!

Слушают учителя

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и
мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

2-3 мин

 — Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете,
какое задание мы будем сегодня выполнять?

— Совершенно верно, мы будем описывать картинки.

— Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?

— Совершенно верно, тема нашего урока: «Составление рассказа по
серии сюжетных картин»
 

— Чему вы научитесь?

— А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

— Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с
опорой на серию сюжетных картинок.

— Составлять по картинкам рассказ

— Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии
сюжетных картин»

— Мы научимся составлять рассказ по картинкам

— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию
сюжетных картинок.

К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную
деятельность

П: осознание и произвольное
построение речевого высказывания

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный
диалог

4-5 мин

— Сначала давайте определим план  работы.

— Для чего нужен нам план работы?

— Прочитайте памятку на слайде

— Памятка

1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
Озаглавлю текст.

2. Определю части, озаглавлю.

3. Продумаю содержание каждой части.

4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.

5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.

6. Напишу рассказ, проверю.

 Рассмотрите картинки. О чём же
будет наш рассказ?

— Верно. Какой общей темой можно их объединить?

 — Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть
отражено?

— Как можно озаглавить рассказ?

— Хорошо

— А какие заголовки отражают тему?

— Совершенно верно. Назовём наш рассказ «Зонтик»

— Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или
описание?

— А почему?

Слушают учителя

— План работы отражает нашу работу.

Читают памятку на слайде.

— Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик.

— На всех картинках изображён зонтик.

— В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль

Варианты детей: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»

— Название «Зонтик»

— Наш  текст
будет типа повествование, потому что у него будет сюжет, и мы будем
составлять рассказ по картинкам, а не описывать их.

П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли

П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

6-7 мин

— Составление
плана.

— Что поможет нам представить
весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?

— Совершенно верно.

— Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут
выполнять?

— Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит?

— Как озаглавим эту часть?

— Ребята, а как мы напишем слово гроза? Докажите.

На доске появляется заголовок части

 — Рассмотрите второй
рисунок. Как дальше развивались события?

— Как напишем слово «порыв»? Докажите

 — Скажите, что почувствовала девочка?

 — Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное.

На доске появляется заголовок части 

— Что случилось дальше?

— Как напишем слово «ворона»? Почему?

— Хорошо

 Озаглавьте эту часть.

На доске появляется заголовок части 

— И что же изображено на четвёртой картинке?

— Как мы озаглавим эту часть?

— Как напишем слово «гнездо»? Почему?

— Молодцы, ребята!

Составляют план вместе с учителем

— План рассказа

— Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок.

— Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под
зонтом.

— Озаглавим «Внезапная гроза»

— Напишем грОза, проверочное слово грОзы

— Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки

— Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы

— Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик.

— Озаглавим «Сильный ветер».

— Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.

— Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».

— Озаглавим «Ворона и зонт».

— Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.
Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.

— Озаглавим «Новое гнездо»

— Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.

К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью
выделения признаков

П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения
признаков

П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

4-5 мин

— Для чего нам нужен план?

 — Посмотрите на доску, что у
нас получилось?

                 
                   
 План

1. Внезапная гроза.

2. Сильный ветер.

3. Ворона и зонт.

4. Новое гнездо.

— Сколько у нас получилось частей по плану?

 — Как отделить одну часть от другой?

— Молодцы.

— Нам нужен план для того, чтобы вспомнить главные моменты
сочинения, чтобы события излагать по порядку.

Прочитывают план.

— У нас получилось четыре части.

— Писать с красной строки.

К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное
построение речевого высказывания

Физминутка

Практический:
выполнение физических упражнений

2 мин

— А сейчас давайте проведём физминутку

— Встаём все

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют физические
упражнения.

VI. Самостоятельная работа с
самопроверкой

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический:
выполнение задания

9-10 мин

— Ребята, а кто попробует сейчас повторить нам рассказ
полностью?

— А все остальные внимательно слушают и
запоминают, чтобы потом было проще написать рассказ.

Запись текста.    

— Напишите, пожалуйста,  название нашего с вами рассказа.

— А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и
приступаем к работе.

 — Проверьте
грамотность написанного текста.

Повторяют рассказ

Слушают учителя

«Зонтик»

      Девочка гуляла во дворе.  Началась
 гроза.  Девочка укрылась от дождя под зонтом.

      Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у
неё из рук. Зонтик отнесло к деревьям.

      Там его подхватила ворона. Птицы положили
зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.

     
Через некоторое время новое жилище наполнилось птенцами.

К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по
алгоритму 

П: самостоятельное создание
способов решения проблем творческого характера

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный
диалог

2-3 мин

— Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы
некоторые зачитали свои рассказы.

— Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После
прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется
совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей.
 — Давайте
проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:

— Соответствие плану.

— Грамотность речи.

— Наличие фактических ошибок.

Вы все большие
молодцы!

Заканчивают работу

Слушают учителя

Зачитывают получившиеся рассказы

Анализируют ответы
одноклассников

К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознанное произвольное
построение речевого высказывания 

К: управление поведением партнёра

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный
диалог

4-5 мин

— А сейчас послушайте  домашнее задание. Упр.38  с. 28

— Посмотрите все, пожалуйста, на это задание. Вам необходимо
будет прочитать отрывок из стихотворения.

— Какое слово необходимо добавить в последнем педложении?

— Над какой темой мы с вами сегодня работали?

— Какую цель мы ставили на урок?

— Достигли ли мы поставленных целей?

—  Было ли сложно? Почему?

— Получился ли рассказ «Зонтик»?

— Что помогло вам составить рассказ?

–  Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо
дополнить.

  • Сегодня
    я узнал…
  • Было
    трудно…
  • Я
    понял, что…
  • Я
    научился…
  • Я
    смог…
  • Было
    интересно узнать, что…
  • Меня
    удивило…
  • Мне
    захотелось…

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в
классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

 Рассматривают домашнее задание.

— Есть ли вопросы по домашнему заданию?

— Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных
картин»

— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию
сюжетных картинок.

— Да, получился.

— Картинки помогли нам составить рассказ.

Дополняют фразы.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Что такое график работы

Трудовым законодательством предусмотрено нормированное или ненормированное рабочее время для работников. Оно устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

К нормальной продолжительности рабочего времени относится следующее расписание работы:

  • 5-дневная неделя с 2 выходными днями;
  • 6-дневная с 1 выходным;
  • неделя с выходными днями по скользящему расписанию либо неполная рабочая неделя.

В трудовых нормативах указано, какие бывают графики работы сотрудников. Основные виды таковы:

  • односменный;
  • недельный;
  • скользящий;
  • сменный;
  • вахтовый и др.

пустой бланк графика дежурств на месяц

При ненормированном дне для некоторых категорий сотрудников устанавливается распорядок сменности. Это документ, который устанавливается в соответствии со ст. 103 ТК РФ и вводится, когда длительность производственного процесса превышает нормальное рабочее время служащего.

На производстве группы сотрудников сменяют друг друга, и чтобы обеспечить непрерывность процесса, возникает необходимость работать или оказывать услуги круглосуточно. Чтобы держать в рамках нормы их время работы, вводятся графики сменности. Обычно они идут приложением к коллективному договору, и при утверждении учитывается мнение представительного органа работников.

Микропредприятия вправе включить распорядок сменности в трудовой договор с работником. Пропишите режим работы и времени отдыха в таком формате (ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 100, ч. 1 ст. 104, ст. 107, 108 ТК РФ):

  • продолжительность рабочей недели;
  • начало, окончание и продолжительность рабочих смен, число смен в сутки;
  • чередование рабочих и выходных дней;
  • время перерывов, их продолжительность;
  • период учета, если ведется суммированный учет рабочего времени.

В чем отличия от табеля учета рабочего времени

Следует отличать документ, фиксирующий режим труда, от табеля учета отработанных часов, который ведется работодателем в соответствии с требованиями ст. 91 ТК РФ и является своеобразным документом учета рабочих часов за месяц. Нормой является 40 трудовых часов в неделю. На работодателя возложена обязанность вести учет фактически отработанного времени по каждому работнику.

К табелю не установлено каких-либо особенных требований об ознакомлении в определенный срок и нет необходимости согласовывать его с представительным органом служащих. Работодателю остается не превышать установленную продолжительность рабочего дня и предоставлять работающим отдых в соответствии с требованиями ст. 110 ТК РФ.

Ведение табеля обязательно для любой организации. Но при непрерывном потоке, когда люди работают посменно, график рабочего времени обязателен. В обоих случаях необходимо прописывать в трудовом договоре все особенности в разделе, который касается режима рабочего дня.

готовые таблицы для заполнения графика работы

Зачем нужен график работы

Функции его довольно многообразны. Он необходим для:

  • упорядочения времени труда сотрудников;
  • расчета зарплаты при выполнении конкретных обязательств;
  • расчета среднего заработка;
  • вычисления пособий;
  • определения страхового стажа работника;
  • отсутствия ошибок при определении заработка и компенсаций за отпуск (вместе с табелем учета рабочего времени он является основой для расчета заработной платы и других выплат);
  • выявления переработок сверх нормы и определения доплат.

После утверждения коллектив знакомят с расписанием под подпись за один месяц до ввода в действие. При отказе от подписи составляется специальный акт с подписями двух свидетелей. Несоблюдение установленного режима является грубым дисциплинарным проступком.

Кто заполняет

Документ составляет руководитель или ответственное лицо, наделенное полномочиями в соответствии с приказом. На практике этим занимается кадровый работник, но это неправильно. Расписание обязан составлять руководитель структурного подразделения. После составления документ утверждается окончательно и подписывается руководителем организации или обособленного структурного подразделения.

Есть ли обязательный бланк

Унифицированная форма отсутствует: каждый работодатель вправе самостоятельно разработать собственный бланк документа или использовать готовый шаблон. Инструкция, как сделать график работы на месяц в excel или любом другом редакторе:

  1. Подготовить базу для заполнения: указать наименование и регистрационные сведения организации.
  2. Перечислить всех сотрудников с указанием их должностей.
  3. Отметить дни, в которые каждый служащий приходит на работу.

Разработайте документ таким образом, чтобы не допустить недоработок или переработок сверх нормы рабочего времени и обеспечить оптимальную нагрузку на коллектив и на производственные процессы. Расписание чаще всего разрабатывается на месяц.

Порядок заполнения

Общие правила для формирования расписания просты. Вот как составить график дежурств на месяц в виде таблицы без ошибок:

  1. Заполняйте документ с учетом режима рабочего времени согласно правилам внутреннего трудового распорядка, действующего в организации. Укажите начало и окончание, продолжительность трудового дня, перерывы, количество смен, чередование труда и отдыха.
  2. Следите за продолжительностью трудового дня. Продолжительность регламентируется внутренними нормативными актами с учетом установленного трудовым договором режима трудового времени.
  3. При необходимости предусмотрите сокращенную продолжительность трудового дня, как, к примеру, на производствах с вредными и опасными условиями (ч. 4 ст. 94 ТК РФ) или когда имеет место труд инвалидов и несовершеннолетних (ч. 1, 3 ст. 94 ТК РФ).

образец таблицы графика работы на месяц в wor

Где и сколько хранится

Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019 установлены сроки хранения кадровой документации. В п. 8.1 раздела II приказа указано, что книги, журналы, карточки учета и базы данных хранятся 5 лет. При работе с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда срок хранения установлен в 75 лет или 50 лет, если документ закончен делопроизводством после 01.01.2003.

Конкретной ссылки, сколько хранить рабочее расписание, в приказе нет. Все же некоторые работодатели предпочитают хранить такие документы в течение года в отделе кадров или бухгалтерии на случай возникновения трудового спора с работником по вопросу нормирования трудового времени или начисления заработной платы.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном заявил о необходимости незамедлительно начать переговоры для выработки четких договоренностей, исключающих продвижение НАТО на Восток, сообщили в пресс-службе Кремля.

«Владимир Путин заявил о необходимости незамедлительно начать переговоры с целью выработки четких, международно-правовых договоренностей, исключающих любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение в сопредельных государствах, в первую очередь на Украине, угрожающих России вооружений. Российская сторона представит проекты соответствующих документов», – говорится в сообщении на сайте Кремля.

Напомним, президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден провели переговоры по видеосвязи в закрытом режиме. Переговоры продлились два часа, журналистам были показаны первые кадры приветствия и общения, далее встреча проходила в закрытом режиме. Нуланд утверждает, что Россия якобы готова двинуть против Украины «почти все наземные войска к западу от Урала». Байден перечислил Путину ответные шаги США при «вторжении» России на Украину. Путин заявил, что Россия «серьезно заинтересована» в получении юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении. 

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

У протестов в Казахстане нашелся «штаб в Киеве»

Составить рассказ по графику движения

  

Один из лидеров протестов в Казахстане Мухтар Аблязов связан с Украиной, номера, указанные им в обращении в соцсетях, имеют коды украинских операторов, сообщают СМИ.

Указанные Аблязовым номера появились в Сети еще летом 2021 года, в одном из постов предлагалось контактировать со «штабом в Киеве», на это обратило внимание издание «Страна.ua».

Отмечается, что уже тогда в заявлениях Аблязова шла речь «о планировании и координации акций протеста для «свержения режима Назарбаева».

«Мы будем общаться только узкой группой, причем таких групп мы планируем создать минимум 100-200 в каждом городе. Эти группы будут контактировать только со мной и со штабом в Киеве, что гарантирует конфиденциальность и безопасность», – отмечалось в сообщении.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

Также глава государства ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

Ранее стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента.

Позже в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.

Также митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

На Украине заявили о блокаде поставок угля из Казахстана

Составить рассказ по графику движения

  

Поставки угля на Украину из Казахстана прекратились, несмотря на контракт, заявил глава украинского министерства энергетики Герман Галущенко.

«Нет, из Казахстана не идет (уголь). Есть заключенный контракт у «Центрэнерго» на 660 тыс. тонн казахского угля в течение отопительного сезона. Но, к сожалению, через соответствующие действия РФ происходит блокировка транзита по российской территории этого угля. Сейчас мы не видим физической возможности получить этот уголь», – цитирует Галущенко РИА «Новости».

Также в среду Галущенко сообщал, что поставки угля на Украину проводятся по графику, до конца отопительного сезона страна получит 1,6-1,8 млн тонн угля.

В Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства и велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин.

Президент страны пообещал, что действия нарушителей порядка в Казахстане будут жестко пресекаться. По всей стране был отключен интернет.

США и Германия сочли действия России вызовом миру в Европе

И Вашингтон, и Берлин полагают, что действия России в отношении Украины бросают вызов безопасности в Европе, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен по итогам встречи с главой МИД Германии Анналеной Бербок.

Блинкен сказал, что «и США, и Германия рассматривают действия» Москвы «как немедленный и неотложный вызов миру и стабильности в Европе». Вашингтон и Берлин, по его словам, осудили «наращивание» Россией «военных сил на границе с Украиной, а также все более жесткую риторику Москвы по мере того, как она продолжает распространять ложную версию о том, что Украина стремится спровоцировать конфликт с Россией».

Госсекретарь отметил, что сейчас газ по «Северному потоку – 2» «не поступает». По его словам, «если Россия возобновит свою агрессию в отношении Украины, то, конечно, будет сложно представить, как газ будет поступать по нему в будущем», передает ТАСС.

Бербок заявила, что только «диалог» позволит урегулировать кризис вокруг Украины, «нет альтернативы политическому решению». Она сказала, что «Германия всегда пыталась искать диалог в нормандском формате». По словам Бербок «любые действия со стороны России будут иметь цену», а «нарушение суверенитета» Украины приведет к «серьезным последствиям».

Напомним, Россия неоднократно отвергала ложные оценки Запада о подготовке вторжения на Украину. Президент России Владимир Путин отмечал, что о возможном вводе войск России на Украину говорили еще в начале года, но этого не случилось. В свою очередь глава МИД Сергей Лавров обвинил Соединенные Штаты в провоцировании военной истерии у границ России.

Депутат партии Зеленского призвал к прямым закупкам газа у России

Украинской стороне стоит возобновить прямые закупки газа у России, заявил депутат пропрезидентской украинской партии «Слуга народа» Олег Семинский.

«Я глубоко убежден, что нам надо создать рабочую группу, определить площадку с российским Газпромом и закупать газпромный газ напрямую по открытому контракту по понятной цене… Понятно, что у нас есть конфликт, но мы не тянем без российского газа – у нас баланс не перекрывается, понимаете», – сказал Семинский в эфире телеканала «Наш», передает «Страна.ua».

Ранее на Украине предупредили о закрытии предприятий птицеводства при росте цен на газ.

Кроме того, украинские пекари из ассоциации «Укрхлебпром» заявили президенту Владимиру Зеленскому о необходимости поставок газа по льготным ценам из-за дорожающего производства, в ином случае деятельность предприятий станет убыточной.

Также крупнейший в стране «Яготинский маслозавод» (Киевская область) сообщил, что находится на грани остановки из-за десятикратного подорожания газа.

Суд в Киеве арестовал все имущество Порошенко

Составить рассказ по графику движения

  

Печерский суд Киева наложил арест на все имущество экс-президента Украины Петра Порошенко, сообщил его адвокат Игорь Головань.

«Сейчас наложили арест на все имущество Петра Алексеевича», – передает слова юриста РИА «Новости».

Защита лидера «Европейской солидарности» намерена подать апелляцию на решение суда.

Напомним, украинская прокуратура направила в суд ходатайство об аресте всех активов и имущества Порошенко.

Ранее Порошенко заявил о намерении вернуться в Киев 17 января. Он сообщил, что собирается явиться в суд и провести встречу с генпрокурором.

Порошенко стал подозреваемым в госизмене и содействии терроризму. Экс-глава страны имеет статус подозреваемого в уголовном деле о назначении Сергея Семочко заместителем главы Службы внешней разведки Украины. Также фигурирует в делах о назначении судей, о перемещении картин через госграницу, об инциденте с украинскими кораблями в Керченском проливе, о передаче земельного участка.

Генеральная прокуратура Украины намерена просить суд арестовать экс-президента по делу о госизмене с правом внесения залога в сумме около 37 млн долларов.

Порошенко 18 декабря прошлого года отбыл в «дипломатическую», по официальной версии его партии, поездку в Турцию и Польшу. В этот день Государственное бюро расследований (ГБР) попыталось вручить ему повестку для предъявления обвинения по делу о поставке угля из неподконтрольной Киеву части Донбасса. Как говорит ГБР, дело возбуждено по статьям о финансировании терроризма, госизмене и создании террористической организации. Порошенко сумел увернуться от вручения ему повестки, сел в автомобиль и уехал в аэропорт, после чего вылетел самолетом в Турцию.

В НАТО высказались о невозможности компромисса с Россией

Составить рассказ по графику движения

  

НАТО настроена на плодотворный диалог с Россией, но идти на компромиссы, в частности по праву на присоединение, не собирается, сообщил генсек альянса Йенс Столтенберг по итогам виртуального заседания министров иностранных дел стран блока.

«Мы заинтересованы в содержательном и плодотворном диалоге с Россией. Но наше послание сегодня заключается в том, что НАТО не пойдет на компромиссы по ключевым пунктам безопасности, включая право стран на выбор своего пути», – цитирует его РИА «Новости».

Столтенберг подчеркнул, что НАТО готова выслушать озабоченности России по вопросам безопасности, но рассчитывает, что Москва также услышит обеспокоенность стран альянса.

По его словам, участники онлайн-встречи подтвердили единство позиций по вопросам безопасности и обороны перед заседанием Совета Россия — НАТО.

Ранее сообщалось, что Соединенные Штаты не планируют отвечать по пунктам на российские предложения по безопасности, заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. В то же время, по ее словам, Вашингтон верит в возможность прогресса на переговорах с Москвой по гарантиям безопасности.

Напомним, МИД публиковал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.

На следующей неделе Россия и США проведут в Женеве очередной раунд диалога о стратегической стабильности, после которого в Брюсселе состоится заседание Совета Россия-НАТО, а в Вене – консультации на площадке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Американский эксперт указал на несопоставимость ВСУ и ВС России в случае войны

Реформы вооруженных сил Украины (ВСУ) не помогут Киеву поменять баланс сил в случае столкновения с Москвой, считает американский эксперт по безопасности Марк Эпископос.

Украинская сторона в последние годы модернизировала армию и переоснастила ее новыми видами техники, ВСУ заказали у Турции беспилотники «Байрактар», налажено производство противокорабельных ракет «Нептун», отметил Эпископос в статье для National Interest, передает РИА «Новости».

Однако эти реформы не смогут поменять баланс сил в случае гипотетического столкновения с российской армией, поскольку у России подавляющий перевес во всех отношениях.

ВСУ могут представить до 250 тыс. человек, 2,5 тыс. танков и 785 САУ, а Россия может выставить порядка 1 млн военных, 13 тыс. модернизированных танков и свыше 6,5 тыс. САУ.

Также российская армия будет иметь абсолютное преимущество в Черном море.

Украинские ВВС оснащены устаревшим парком советских самолетов 1960–1970-х годов, ВКС России же имеют новейшие истребители и улучшенные бомбардировщики, обширную сеть ПРО, указал Эпископос.

Несопоставимы и военные бюджеты стран: Киев тратит на армию порядка 5,2 млрд долларов, а Москва – 65 млрд долларов.

В случае масштабного конфликта украинская армия понесет огромные потери, а Украина лишится промышленной и военной инфраструктуры, такой как аэродромы и штабы командования.

Напомним, президент России Владимир Путин на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистки Skynews о «возможности нападения» России на Украину, заявил, что Москва никому не угрожает, в отличие от стран Запада. Он напомнил о продолжающемся расширении НАТО на восток, к российским рубежам, и призвал гарантировать «безусловную» безопасность для страны.

Подлодку России обвинили в «контакте» с эхолокатором фрегата Британии

Британский таблоид Sun выступил с утверждением, что подводная лодка ВМФ России в 2020 году задела в Атлантике трос эхолокатора фрегата Northumberland ВМС Британии.

По имеющимся у издания данным, субмарина, за которой следил корабль британского флота, «вступила в контакт с его гидролокатором». При этом авторы статьи в министерстве обороны Соединенного Королевства отметили, что их флот регулярно отслеживает иностранные корабли, передает РИА «Новости».

Вероятно, это первый подобный инцидент между российскими и британскими кораблями за последние три десятилетия, отмечает таблоид. По его данным, фрегат британского флота искал субмарину ВМС России в 200 милях севернее шотландского побережья.

Напомним, в декабре 2020 года в британском военно-морском флоте заявляли, что рядом с территориальными водами Соединенного Королевства якобы были замечены по меньшей мере девять российских кораблей.

Боррель и Кулеба отправились на линию соприкосновения в Донбассе

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба вместе с верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепом Боррелем отправились на линию соприкосновения в Донбассе.

«В вертолете с Жозепом Боррелем, вылетаем на Луганщину. Первый визит высокого представителя ЕС в Донбасс <…>. Этот визит является знаком единства Украины и ЕС <…>», – написал он в Twitter.

Напомним, сообщалось, что Боррель 4–6 января в ходе визита в Киев подтвердит «твердую поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины» со стороны Евросоюза и побывает на линии соприкосновения.

Россия неоднократно отвергала ложные оценки США о подготовке вторжения на Украину. В Москве заявляли, что Соединенные Штаты разработали план спецоперации по ухудшению обстановки вокруг Украины и возложению ответственности за это на Россию. В Кремле объясняли, что информационная напряженность вокруг передвижений российских войск по своей территории нагнетается для демонизации России и позиционирования как «агрессора».

США открестились от обещаний России о нерасширении НАТО на восток

Составить рассказ по графику движения

  

Госсекретарь США Энтони Блинкен выступил с утверждением, что Запад в прошлом якобы не предоставлял Москве гарантий того, что НАТО не будет расширяться на восток.

«Москва <…> продвигает ложную интерпретацию, согласно которой НАТО угрожает России, НАТО планирует размещать военную инфраструктуру на Украине, чтобы разжечь конфликт с Россией, НАТО после окончания холодной войны пообещала не принимать в свои ряды страны Восточной Европы и НАТО нарушила эти обещания», – приводит слова Блинкена ТАСС.

«Все эти утверждения ложны. НАТО является оборонительным альянсом, существует с целью защиты, а не нападения. Именно по этой причине после окончания холодной войны НАТО значительно сократило свои неядерные и ядерные силы, потому что НАТО больше не надо было поддерживать такой же уровень обороны. Начиная с этого момента НАТО не укрепляло свой оборонный потенциал в Европе до тех пор, пока Россия не вторглась на Украину в 2014 году. И даже тогда это было сделано в ограниченном и взвешенном масштабе», – утверждает Блинкен.

«В дополнение к этому НАТО никогда не обещало не принимать новых членов. Оно не могло и не стало бы этого делать: политика открытых дверей была ключевым положением Североатлантического договора 1949 года, в результате которого было основана НАТО», – изложил свою версию госсекретарь США.

На ваш взгляд

До какой степени противостояния с Западом должна идти Россия, чтобы не допустить вступления Украины в НАТО?

По его словам, бывшего лидера СССР Михаила Горбачева «напрямую спрашивали об этом в интервью в 2014 году, и он очень четко сказал, что тема расширения НАТО вообще не обсуждалась на переговорах по объединению Германии, которые положили конец холодной войне». «Обещания того, что НАТО не будет расширяться, не было. Госсекретарь [США] Джеймс Бейкер (занимал пост в 1989–1992 гг) говорил то же самое», – утверждает Блинкен. «Членство в альянсе всегда было решением НАТО и тех стран, которые стремятся в него войти, и никого другого», – заявил глава американского внешнеполитического ведомства.

Ранее в пятницу генсек НАТО Йенс Столтенберг по итогам заседания министров иностранных дел стран блока заявил, что Североатлантический альянс не пойдет на компромиссы с Россией по ключевым пунктам безопасности, включая право стран на присоединение.

Напомним, в декабре минувшего года президент Владимир Путин заявил, что Североатлантический альянс «надул» Россию, когда обещал не допускать продвижения на Восток в 90-е годы XX века. «Ни одного дюйма на восток, сказали нам в 90-е годы. Ну и чего? Надули! Просто нагло обманули. Пять волн расширения НАТО. И теперь уже пожалуйста – в Румынии сейчас уже, в Польше появляются соответствующие системы», – сказал Путин.

Он напомнил, что Североатлантический альянс продвинулся к российским рубежам, сейчас уже идет речь о том, что и Украина будет в НАТО. «Вы должны нам дать гарантии. Вы. И немедленно, сейчас. А не забалтывать это десятилетиями, и под такой вот мягкий говорок о необходимости обеспечения безопасности для всех делать то, что планируете», – сказал президент. Он пояснил, что действия России будут зависеть «не от хода переговоров, а от безусловного обеспечения безопасности России сегодня и на историческую перспективу».

1 января президент Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств предложил начать предметные переговоры о предоставлении Москве надежных и долгосрочных гарантий безопасности, выработке конкретных договоренностей, исключающих любые дальнейшие продвижения НАТО на Восток и размещение угрожающих России систем оружия в непосредственной близости от границ РФ.

В декабре 2021 года МИД России распространил два российских проекта документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны Соединенных Штатов и стран – членов НАТО. Проекты договора с США и соглашения с альянсом были переданы американской стороне 15 декабря на встрече в МИД России.

В проекте соглашения с НАТО Россия предлагает альянсу взять на себя обязательство о дальнейшем нерасширении, исключив в том числе присоединение Украины. Москва призывает альянс отказаться от любой военной деятельности за своими пределами – на Украине и на других территориях Восточной Европы, в Закавказье и Средней Азии. Альянсу предложено не размещать дополнительные вооружения и новые военные контингенты за пределами стран, в которых они размещались по состоянию на май 1997 года (до включения в НАТО стран Восточной Европы).

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Порошенко захотели лишить всего имущества

Составить рассказ по графику движения

  

Украинская прокуратура направила ходатайство об аресте всех активов и имущества бывшего главы государства и лидера «Европейской солидарности» Петра Порошенко, сообщают СМИ со ссылкой на источники.

Ходатайство было направлено в Печерский суд Киева, его уже начали рассматривать, сообщил источник в суде «Страна.ua».

Ранее Порошенко заявил о намерении вернуться в Киев 17 января. Он сообщил, что собирается явиться в суд и провести встречу с генпрокурором.

Порошенко стал подозреваемым в госизмене и содействии терроризму. Экс-глава страны имеет статус подозреваемого в уголовном деле о назначении Сергея Семочко заместителем главы Службы внешней разведки Украины. Также фигурирует в делах о назначении судей, о перемещении картин через госграницу, об инциденте с украинскими кораблями в Керченском проливе, о передаче земельного участка.

Генеральная прокуратура Украины намерена просить суд арестовать экс-президента по делу о госизмене с правом внесения залога в сумме около 37 млн долларов.

Порошенко 18 декабря прошлого года отбыл в «дипломатическую», по официальной версии его партии, поездку в Турцию и Польшу. В этот день Государственное бюро расследований (ГБР) попыталось вручить ему повестку для предъявления обвинения по делу о поставке угля из неподконтрольной Киеву части Донбасса. Как говорит ГБР, дело возбуждено по статьям о финансировании терроризма, госизмене и создании террористической организации. Порошенко сумел увернуться от вручения ему повестки, сел в автомобиль и уехал в аэропорт, после чего вылетел самолетом в Турцию.

В ЛНР объявили военные сборы для резервистов

Руководитель Луганской народной республики Леонид Пасечник распорядился провести военные сборы, в которых будут участвовать резервисты.

«Постановляю: Народной милиции ЛНР организовать и провести военные сборы граждан, пребывающих в запасе», – цитирует указ главы ЛНР РИА «Новости».

Также в указе говорится, что мероприятия проводится с 10 по 15 января для подготовки и «совершенствования навыков граждан, пребывающих в запасе, приписанных в состав резервных формирований на соответствующие воинские должности».

Предыдущие военные сборы резервистов в ЛНР проводились в сентябре 2021 года.

Козак заявил о приверженности Берлина и Парижа минским договоренностям

Новое руководство Германии и французские власти привержены реализации минских соглашений, заявил замглавы администрации российского президента Дмитрий Козак после переговоров в Москве.

«Все они – и новое правительство Германии, руководство Франции подтвердили свою приверженность минским соглашениям – безальтернативной основе для урегулирования на юго-востоке Украины», – цитирует Козака РИА «Новости».

Он добавил, что в ходе встречи с внешнеполитическим советником канцлера ФРГ Йенсом Плетнером и дипломатическим советником президента Франции Эммануэлем Бонном обсудил несколько практических шагов по реализации минских соглашений.

«Договорились о планах по дальнейшим контактам, в том числе с участием уже украинского руководства для того, чтобы в кратчайший срок завершить конфликт», – заключил Козак.

Напомним, Плетнер и Бонн провели встречу с Козаком, в ходе нее они обсудили ситуацию вокруг Украины.

В действиях Зеленского при разговоре с Байденом нашли ошибку

Украинский лидер Владимир Зеленский в ходе беседы по телефону с американским коллегой Джо Байденом допустил оплошность, заявил украинский политолог Дмитрий Джангиров.

Зеленскому необходимо было четко высказаться по вопросу вступления в Североатлантический альянс, но тот упустил эту деталь, заявил Джангиров в эфире украинского телеканала, передает РИА «Новости».

Политолог отметил, что в ходе переговоров лидеры поддержали усилия в рамках диалога с Россией с НАТО и ОБСЕ.

«То есть Киев поддерживает переговоры, которые начинаются 10 января в Женеве, потом 12 января Брюссель и 13 – Вена», – указал Джангиров.

Но Зеленский должен был выдвинуть условие, что «никто не может запретить НАТО принимать в свои ряды Украину, а Украине – вступать в альянс».

Напомним, Байден обсуждал с Зеленским вопросы внутренней политики Киева, включая реформы и деолигархизацию Украины.

Украина и Турция активизировали сотрудничество военных разведок

Руководители военных разведок Украины и Турции договорились об углублении и активизации сотрудничества, сообщает главное управление разведки украинского минобороны.

«На днях состоялся визит главы отечественной военной разведки бригадного генерала Кирилла Буданова в Турецкую Республику, во время которого состоялась его встреча с турецким коллегой – генерал-лейтенантом Рафетом Далкираном», – говорится в сообщении украинского ведомства в Facebook.

Главы военных разведок обсудили состояние и тенденции развития ситуации с безопасностью в мире, Черноморском регионе и вокруг Украины. Они также рассмотрели текущие и перспективные угрозы национальной безопасности обеих стран, их источники, риски эскалации и возможные меры по нейтрализации.

Отмечается, что была достигнута договоренность об углублении и активизации сотрудничества украинской и турецкой военных разведок.

Ранее Украина получила турецкую систему боевого управления для военных кораблей, а украинские разведчики провели учения вблизи Крыма.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Воспитатель ГПД

Осокина Светлана Анатольевна

Школа интернат 18 Невского района города Санкт-Петербург

Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня

Резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах — это беда, которая беспокоит всех людей. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что дети часто лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Не только на уроках, но и в группе продленного дня много внимания уделяется изучению правил дорожного движения.

 Донести полезные сведения до юных участников дорожного движения, выработать мотивацию в соблюдении ПДД, подготовить к правильным действиям в трудных ситуациях на дорогах и улицах, способствовать активной пропаганде ПДД – основная задача любого образовательного учреждения.
                 Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет правильная организация профилактических мер безопасности в дорожной ситуации со стороны педагогического коллектива, сотрудников ОГИБДД, ГАИ и родителей учащихся в школах.

Программными требованиями предусмотрена необходимость усвоения в школе правил дорожного движения и их использования школьниками во время нахождения на дороге.

Все дети независимо от возраста и общего уровня успеваемости — и дошкольники, и старшеклассники — должны хорошо ориентироваться в нормах поведения на дороге и неизменно проявлять внимательность.

Но дети — особая категория участников движения, которые в силу возрастного фактора не готовы воспринимать нормативную трактовку ПДД, более того — контролировать свои эмоции и поведение на дороге. Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения по данному направлению строился на основе эффективных педагогических принципов, к которым следует отнести следующие:

  1. Принцип развивающего обучения, основанный на актуализации внимания школьников, создании проблемных дидактических ситуаций, применении игровой имитации.
  2. Принцип преемственности и последовательности, предусматривающий обеспечение межпредметных связей по обучению нормам ПДД между всеми компонентами воспитательно-образовательного процесса.
  3. Принцип постепенности (учебный материал систематически конкретизируется и уточняется).
  4. Принцип наглядности, обуславливающий использование различных дидактических материалов.
  5. Принцип доступности, предусматривающий необходимость обязательного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  6. Принцип единства воспитания и обучения, требующий своевременного повышения профессионального уровня педагогов в области ПДД и консолидации усилий всех участников воспитательного процесса.

Главная особенность изучения правил дорожного движения школьниками заключается в необходимости не только знания норм, но и умения их применять в ситуациях на дороге.

Первоочередная задача  учителей современной школы — объяснять тактику поведения на дороге понятным для детей языком без искажения сути.

На  занятиях в группе продлённого дня  дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Использование викторин, игровых программ повышает интерес детей к данной теме. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся разных классов.

Дидактические принципы:

При работе с обучающимися следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов: речь идет не столько о заучивании правил, сколько о воспитании школьников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки; обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; учителя и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой; занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил; развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице; как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше); использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка — все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения; исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.

       Формы обучения младших школьников ПДД:

Тематические занятия.

Игровые уроки.

Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.

Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.

Оформление маршрутных листов «Школа – дом».

Конкурсы рисунков и стенгазет.

Конкурсы агитбригад по ПДД.

Игра «Безопасное колесо».

Посвящение первоклассников в пешеходы.

Проведение занятий по ПДД.

Совместная работа с отделом ГИБДД

• Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.

• Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

• Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

Работа с родителями

• Проведение родительских собраний по тематике ПДД

• Составление и распространение памяток ребенок и дорога

• Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

• Совместные праздники, конкурсы

Таким образом, работа по формированию и развитию умений и навыков безопасного поведения, превращению их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим отбору специальных форм и применения ряда дидактических методов и приемов. Работа по изучению ПДД является целесообразной, эффективной и результативной, так как способствует снижению роста ДТП, участниками и пострадавшими которых становятся дети.

  • Составить рассказ от лица египтянина который посетил храм
  • Составить рассказ от лица средневекового крестьянина
  • Составить рассказ от имени земледельца как прошел его день включите в рассказ описание одежды дома
  • Составить рассказ по английскому языку о своей комнате 4 класс
  • Составить рассказ от имени египетского вельможи