ООО «Аэроэкспресс», 8 декабря 2021 года
С 12 декабря на участке Московской железной дороги от Белорусской до Савёловской начнется реверсивное движение – поезда будут следовать по одному пути поочередно в обе стороны. В связи с этим изменится график движения аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево. Возможность добраться в аэропорт ежедневно с раннего утра до позднего вечера сохранится, как и прежде.
Во время действия реверсивного режима часть поездов компании продолжит «сквозное» движение от Одинцово до Шереметьево, в то время как другая часть рейсов будет отправляться в аэропорт только с Белорусского вокзала. Так, аэроэкспрессы в аэропорт с Белорусского вокзала, а также с Савёловской и Окружной с 12 декабря будут отправляться каждые 30-40 минут, из Одинцово и станций на участке до Белорусского вокзала – каждые 70 минут. Время в пути не изменится. При этом режим работы аэроэкспрессов будет увеличен: отправиться в аэропорт с Белорусского вокзала можно будет с 5:15 до 00:30, из аэропорта – с 4:43 до 00:03.
Еще одно изменение коснется платформы прибытия и отправления аэроэкспрессов на Белорусском вокзале. Все поезда компании — как в сторону аэропорта, так и из аэропорта – снова будут останавливаться на ближайшем к терминалу «Аэроэкспресс» 12-м пути, наиболее удобном для пассажиров с багажом. По прибытии из Шереметьево с платформы можно будет быстро и беспрепятственно выйти в город в сторону площади Тверская Застава и сделать быструю пересадку на метро или наземный транспорт.
«Вместе с коллегами из Департамента транспорта, РЖД и ЦППК мы разработали наиболее оптимальный график движения аэроэкспрессов на период закрытия одного из участков пути с максимальным сохранением количества рейсов. Поэтому для пассажиров сохранится возможность добраться в аэропорт Шереметьево с удобством и без пробок. Кроме того, все наши поезда в аэропорт и обратно будут следовать по 12-му пути на Белорусском вокзале, как это было ранее. Выход в город с этой платформы самый короткий и прямой – не нужно спускаться в подземный переход или подниматься на мост. Наши сотрудники в терминалах, разумеется, будут помогать пассажирам по всем вопросам, связанными с изменениями в движении», – рассказал заместитель генерального директора – операционный директор компании «Аэроэкспресс» Михаил Ковальский.
Новое расписание поездов «Аэроэкспресс» уже доступно на сайте и в мобильном приложении компании. Уточнить график также можно по телефону горячей линии.
Обращаем внимание пассажиров, что часть поездов компании будет курсировать между Одинцово и Белорусским вокзалом в режиме МЦД и в аэропорт не проследует. Убедительно просим пассажиров перед поездкой ознакомиться с расписанием и заблаговременно прибывать в терминалы компании.
Напомним, что добраться в аэропорт Шереметьево можно также на экспресс-автобусах компании от станции метро «Ховрино» всего за 20 минут. Автобусы под номером 1195 следуют до терминалов В и С и отправляются каждые 15-20 минут, автобусы № 1195Д следуют до терминала D и отправляются каждые 30 минут. Маршрут экспресс-автобусов проходит по платной трассе без дополнительных остановок.
ООО «Аэроэкспресс» обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла — Внуково, Домодедово и Шереметьево. Компания основана в 2005 году и за это время перевезла более 150 млн человек. «Аэроэкспресс» эксплуатирует 11 двухэтажных поездов производства швейцарской компании Stadler, отличающихся повышенной комфортностью и вместительностью, а также 7 одноэтажных составов, разработанных по специальному заказу на Демиховском машиностроительном заводе. Компания имеет собственные пассажирские терминалы в аэропортах Шереметьево и Домодедово.
Ежедневно поезда «Аэроэкспресс» выполняют в среднем 198 рейсов.
В 2019 году компания запустила автобусный экспресс-маршрут от станции метро «Ховрино» до аэропорта Шереметьево.
В целях интеграции аэроэкспрессов в транспортную систему столицы в 2019 году маршрут поездов «Аэроэкспресс» от аэропорта Шереметьево продлен до Одинцова.
В 2019 году поезда «Аэроэкспресс» перевезли более 12 млн человек.
Сообщения компаний:
ООО «Международный аэропорт «Симферополь»»
АО «Российские космические системы»
Международный аэропорт «Гагарин» (г.Саратов)
АО «Авиакомпания «Сибирь»»
АО «Международный аэропорт Курумоч»
ООО «АЗУР эйр»
ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ»
АО «Почта России»
АО АК «РусЛайн»
ООО «Аэроэкспресс»
АО «ОКБ «Аэрокосмические системы»
Московский авиационный институт
НИЦ «Аэроскрипт»
Холдинг «Вертолеты России»
АО «Авиакомпания «Россия»
ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии»
АО «Международный аэропорт Шереметьево»
АО «Авиакомпания «Аврора»»
АО «ГТЛК»
·
формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок;
·
развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ
слов.
— определять и раскрывать тему текста,
составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;
— проявлять позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
— принимать
и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип
урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование:
учебник: Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. , Русский язык. 5 класс, раздаточный
материал, презентация, компьютер, интерактивная доска.
Этап урока
Методы и приёмы
Хронометраж
Содержание урока
Формируемые
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово
учителя
1 мин
— Здравствуйте, ребята!
Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все
повернулись.
Приветствуют учителя
— Здравствуйте!
Слушают учителя
К: планирование сотрудничества с учителем
II. Актуализации знаний и
мотивация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: демонстрация
Практический: выполнение задания
Словесный: учебный диалог
2-3 мин
— Посмотрите на доску. Вы видите картинки. Как вы думаете,
какое задание мы будем сегодня выполнять?
— Совершенно верно, мы будем описывать картинки.
— Предположите, какую тему мы с вами сегодня будем изучать?
— Совершенно верно, тема нашего урока: «Составление рассказа по
серии сюжетных картин»
— Чему вы научитесь?
— А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?
— Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с
опорой на серию сюжетных картинок.
— Составлять по картинкам рассказ
— Тема нашего урока: «Составление рассказа по серии
сюжетных картин»
— Мы научимся составлять рассказ по картинкам
— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию
сюжетных картинок.
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли
Л: включение в учебную
деятельность
П: осознание и произвольное
построение речевого высказывания
Л: самоопределение к деятельности
Р: целеполагание
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог
Словесный: слово учителя
Наглядный: демонстрация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: иллюстрация
Словесный: учебный
диалог
4-5 мин
— Сначала давайте определим план работы.
— Для чего нужен нам план работы?
— Прочитайте памятку на слайде
— Памятка
1. Рассмотрю картинки. Выделю события, которые буду описывать.
Озаглавлю текст.
2. Определю части, озаглавлю.
3. Продумаю содержание каждой части.
4. Подберу слова, чтобы описание было точным и ярким.
5. Обращаю внимание на структуру и оформление предложений.
6. Напишу рассказ, проверю.
— Рассмотрите картинки. О чём же
будет наш рассказ?
— Верно. Какой общей темой можно их объединить?
— Давайте подберём заголовок. Что в нём должно быть
отражено?
— Как можно озаглавить рассказ?
— Хорошо
— А какие заголовки отражают тему?
— Совершенно верно. Назовём наш рассказ «Зонтик»
— Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или
описание?
— А почему?
Слушают учителя
— План работы отражает нашу работу.
Читают памятку на слайде.
— Наш рассказ будет о девочке, у которой улетел зонтик.
— На всех картинках изображён зонтик.
— В заголовке должна быть отражена тема и основная мысль
Варианты детей: «Гроза», «Зонтик», «Злые вороны»
— Название «Зонтик»
— Наш текст
будет типа повествование, потому что у него будет сюжет, и мы будем
составлять рассказ по картинкам, а не описывать их.
П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли
IV. Открытие нового знания
Словесный: учебный диалог
Наглядный: иллюстрация
Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог
Наглядный: иллюстрация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: иллюстрация
Словесный: учебный диалог
Наглядный: иллюстрация
6-7 мин
— Составление
плана.
— Что поможет нам представить
весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании?
— Совершенно верно.
— Скажите, что подсказывают нам картинки, какую роль они могут
выполнять?
— Рассмотрите первую картинку. Скажите, что на ней происходит?
— Как озаглавим эту часть?
— Ребята, а как мы напишем слово гроза? Докажите.
На доске появляется заголовок части
— Рассмотрите второй
рисунок. Как дальше развивались события?
— Как напишем слово «порыв»? Докажите
— Скажите, что почувствовала девочка?
— Теперь озаглавим эту часть, чтобы выделить главное.
На доске появляется заголовок части
— Что случилось дальше?
— Как напишем слово «ворона»? Почему?
— Хорошо
Озаглавьте эту часть.
На доске появляется заголовок части
— И что же изображено на четвёртой картинке?
— Как мы озаглавим эту часть?
— Как напишем слово «гнездо»? Почему?
— Молодцы, ребята!
Составляют план вместе с учителем
— План рассказа
— Роль плана могут выполнять картинки – серии картинок.
— Девочка гуляла и налетела гроза. Она укрылась от дождя под
зонтом.
— Озаглавим «Внезапная гроза»
— Напишем грОза, проверочное слово грОзы
— Сильный порыв ветра вырвал зонтик из рук девочки
— Напишу пОрыВ, приставка по и пров.слово порыВы
— Девочка была огорчена, она пыталась поймать свой зонтик.
— Озаглавим «Сильный ветер».
— Зонтик отнесло к деревьям, где его подхватила ворона.
— Напишем «вОрОна», проверочные слова «вОроны» и «ворОны».
— Озаглавим «Ворона и зонт».
— Птицы положили зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.
Спустя некоторое время новое жилище наполнилось пищащими птенцами.
— Озаглавим «Новое гнездо»
— Напишем гнЕздо, проверочное слово гнЁзда.
К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
П: структурирование знаний
П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
П: анализ объектов с целью
выделения признаков
П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
П: анализ объектов с целью выделения
признаков
П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: учебный диалог
Словесный: учебный диалог
4-5 мин
— Для чего нам нужен план?
— Посмотрите на доску, что у
нас получилось?
План
1. Внезапная гроза.
2. Сильный ветер.
3. Ворона и зонт.
4. Новое гнездо.
— Сколько у нас получилось частей по плану?
— Как отделить одну часть от другой?
— Молодцы.
— Нам нужен план для того, чтобы вспомнить главные моменты
сочинения, чтобы события излагать по порядку.
Прочитывают план.
— У нас получилось четыре части.
— Писать с красной строки.
К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
П: осознание и произвольное
построение речевого высказывания
Физминутка
Практический:
выполнение физических упражнений
2 мин
— А сейчас давайте проведём физминутку
— Встаём все
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Повторяют движения за учителем.
Выполняют физические
упражнения.
VI. Самостоятельная работа с
самопроверкой
Практический: выполнение задания
Словесный: слово учителя
Практический:
выполнение задания
9-10 мин
— Ребята, а кто попробует сейчас повторить нам рассказ
полностью?
— А все остальные внимательно слушают и
запоминают, чтобы потом было проще написать рассказ.
Запись текста.
— Напишите, пожалуйста, название нашего с вами рассказа.
— А теперь готовимся к записи. Ещё раз рассматриваем картинки и
приступаем к работе.
— Проверьте
грамотность написанного текста.
Повторяют рассказ
Слушают учителя
«Зонтик»
Девочка гуляла во дворе. Началась
гроза. Девочка укрылась от дождя под зонтом.
Вдруг сильный порыв ветра вырвал зонтик у
неё из рук. Зонтик отнесло к деревьям.
Там его подхватила ворона. Птицы положили
зонтик на ветки дерева и устроили в нём гнездо.
Через некоторое время новое жилище наполнилось птенцами.
К: умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли
П: выполнение действий по
алгоритму
П: самостоятельное создание
способов решения проблем творческого характера
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
VII. Включение систему знаний
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
Словесный: учебный
диалог
2-3 мин
— Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы
некоторые зачитали свои рассказы.
— Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После
прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется
совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. — Давайте
проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям:
— Соответствие плану.
— Грамотность речи.
— Наличие фактических ошибок.
Вы все большие
молодцы!
Заканчивают работу
Слушают учителя
Зачитывают получившиеся рассказы
Анализируют ответы
одноклассников
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли
П: осознанное произвольное
построение речевого высказывания
К: управление поведением партнёра
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
Практический: выполнение задания
Словесный: учебный
диалог
4-5 мин
— А сейчас послушайте домашнее задание. Упр.38 с. 28
— Посмотрите все, пожалуйста, на это задание. Вам необходимо
будет прочитать отрывок из стихотворения.
— Какое слово необходимо добавить в последнем педложении?
— Над какой темой мы с вами сегодня работали?
— Какую цель мы ставили на урок?
— Достигли ли мы поставленных целей?
— Было ли сложно? Почему?
— Получился ли рассказ «Зонтик»?
— Что помогло вам составить рассказ?
– Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо
дополнить.
- Сегодня
я узнал… - Было
трудно… - Я
понял, что… - Я
научился… - Я
смог… - Было
интересно узнать, что… - Меня
удивило… - Мне
захотелось…
– Вы сегодня замечательно потрудились.
– Какое настроение у вас в конце урока?
– Я рада, что в
классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.
Рассматривают домашнее задание.
— Есть ли вопросы по домашнему заданию?
— Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных
картин»
— Цель урока — научиться составлять рассказ с опорой на серию
сюжетных картинок.
— Да, получился.
— Картинки помогли нам составить рассказ.
Дополняют фразы.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос.
Р: самоанализ, самооценка
К: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Что такое график работы
Трудовым законодательством предусмотрено нормированное или ненормированное рабочее время для работников. Оно устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
К нормальной продолжительности рабочего времени относится следующее расписание работы:
- 5-дневная неделя с 2 выходными днями;
- 6-дневная с 1 выходным;
- неделя с выходными днями по скользящему расписанию либо неполная рабочая неделя.
В трудовых нормативах указано, какие бывают графики работы сотрудников. Основные виды таковы:
- односменный;
- недельный;
- скользящий;
- сменный;
- вахтовый и др.
При ненормированном дне для некоторых категорий сотрудников устанавливается распорядок сменности. Это документ, который устанавливается в соответствии со ст. 103 ТК РФ и вводится, когда длительность производственного процесса превышает нормальное рабочее время служащего.
На производстве группы сотрудников сменяют друг друга, и чтобы обеспечить непрерывность процесса, возникает необходимость работать или оказывать услуги круглосуточно. Чтобы держать в рамках нормы их время работы, вводятся графики сменности. Обычно они идут приложением к коллективному договору, и при утверждении учитывается мнение представительного органа работников.
Микропредприятия вправе включить распорядок сменности в трудовой договор с работником. Пропишите режим работы и времени отдыха в таком формате (ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 100, ч. 1 ст. 104, ст. 107, 108 ТК РФ):
- продолжительность рабочей недели;
- начало, окончание и продолжительность рабочих смен, число смен в сутки;
- чередование рабочих и выходных дней;
- время перерывов, их продолжительность;
- период учета, если ведется суммированный учет рабочего времени.
В чем отличия от табеля учета рабочего времени
Следует отличать документ, фиксирующий режим труда, от табеля учета отработанных часов, который ведется работодателем в соответствии с требованиями ст. 91 ТК РФ и является своеобразным документом учета рабочих часов за месяц. Нормой является 40 трудовых часов в неделю. На работодателя возложена обязанность вести учет фактически отработанного времени по каждому работнику.
К табелю не установлено каких-либо особенных требований об ознакомлении в определенный срок и нет необходимости согласовывать его с представительным органом служащих. Работодателю остается не превышать установленную продолжительность рабочего дня и предоставлять работающим отдых в соответствии с требованиями ст. 110 ТК РФ.
Ведение табеля обязательно для любой организации. Но при непрерывном потоке, когда люди работают посменно, график рабочего времени обязателен. В обоих случаях необходимо прописывать в трудовом договоре все особенности в разделе, который касается режима рабочего дня.
Зачем нужен график работы
Функции его довольно многообразны. Он необходим для:
- упорядочения времени труда сотрудников;
- расчета зарплаты при выполнении конкретных обязательств;
- расчета среднего заработка;
- вычисления пособий;
- определения страхового стажа работника;
- отсутствия ошибок при определении заработка и компенсаций за отпуск (вместе с табелем учета рабочего времени он является основой для расчета заработной платы и других выплат);
- выявления переработок сверх нормы и определения доплат.
После утверждения коллектив знакомят с расписанием под подпись за один месяц до ввода в действие. При отказе от подписи составляется специальный акт с подписями двух свидетелей. Несоблюдение установленного режима является грубым дисциплинарным проступком.
Кто заполняет
Документ составляет руководитель или ответственное лицо, наделенное полномочиями в соответствии с приказом. На практике этим занимается кадровый работник, но это неправильно. Расписание обязан составлять руководитель структурного подразделения. После составления документ утверждается окончательно и подписывается руководителем организации или обособленного структурного подразделения.
Есть ли обязательный бланк
Унифицированная форма отсутствует: каждый работодатель вправе самостоятельно разработать собственный бланк документа или использовать готовый шаблон. Инструкция, как сделать график работы на месяц в excel или любом другом редакторе:
- Подготовить базу для заполнения: указать наименование и регистрационные сведения организации.
- Перечислить всех сотрудников с указанием их должностей.
- Отметить дни, в которые каждый служащий приходит на работу.
Разработайте документ таким образом, чтобы не допустить недоработок или переработок сверх нормы рабочего времени и обеспечить оптимальную нагрузку на коллектив и на производственные процессы. Расписание чаще всего разрабатывается на месяц.
Порядок заполнения
Общие правила для формирования расписания просты. Вот как составить график дежурств на месяц в виде таблицы без ошибок:
- Заполняйте документ с учетом режима рабочего времени согласно правилам внутреннего трудового распорядка, действующего в организации. Укажите начало и окончание, продолжительность трудового дня, перерывы, количество смен, чередование труда и отдыха.
- Следите за продолжительностью трудового дня. Продолжительность регламентируется внутренними нормативными актами с учетом установленного трудовым договором режима трудового времени.
- При необходимости предусмотрите сокращенную продолжительность трудового дня, как, к примеру, на производствах с вредными и опасными условиями (ч. 4 ст. 94 ТК РФ) или когда имеет место труд инвалидов и несовершеннолетних (ч. 1, 3 ст. 94 ТК РФ).
Где и сколько хранится
Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019 установлены сроки хранения кадровой документации. В п. 8.1 раздела II приказа указано, что книги, журналы, карточки учета и базы данных хранятся 5 лет. При работе с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда срок хранения установлен в 75 лет или 50 лет, если документ закончен делопроизводством после 01.01.2003.
Конкретной ссылки, сколько хранить рабочее расписание, в приказе нет. Все же некоторые работодатели предпочитают хранить такие документы в течение года в отделе кадров или бухгалтерии на случай возникновения трудового спора с работником по вопросу нормирования трудового времени или начисления заработной платы.
Об авторе статьи
Задорожнева Александра
Бухгалтер
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru
Президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном заявил о необходимости незамедлительно начать переговоры для выработки четких договоренностей, исключающих продвижение НАТО на Восток, сообщили в пресс-службе Кремля.
«Владимир Путин заявил о необходимости незамедлительно начать переговоры с целью выработки четких, международно-правовых договоренностей, исключающих любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение в сопредельных государствах, в первую очередь на Украине, угрожающих России вооружений. Российская сторона представит проекты соответствующих документов», – говорится в сообщении на сайте Кремля.
Напомним, президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден провели переговоры по видеосвязи в закрытом режиме. Переговоры продлились два часа, журналистам были показаны первые кадры приветствия и общения, далее встреча проходила в закрытом режиме. Нуланд утверждает, что Россия якобы готова двинуть против Украины «почти все наземные войска к западу от Урала». Байден перечислил Путину ответные шаги США при «вторжении» России на Украину. Путин заявил, что Россия «серьезно заинтересована» в получении юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в
У протестов в Казахстане нашелся «штаб в Киеве»
|
Один из лидеров протестов в Казахстане Мухтар Аблязов связан с Украиной, номера, указанные им в обращении в соцсетях, имеют коды украинских операторов, сообщают СМИ.
Указанные Аблязовым номера появились в Сети еще летом 2021 года, в одном из постов предлагалось контактировать со «штабом в Киеве», на это обратило внимание издание «Страна.ua».
Отмечается, что уже тогда в заявлениях Аблязова шла речь «о планировании и координации акций протеста для «свержения режима Назарбаева».
«Мы будем общаться только узкой группой, причем таких групп мы планируем создать минимум 100-200 в каждом городе. Эти группы будут контактировать только со мной и со штабом в Киеве, что гарантирует конфиденциальность и безопасность», – отмечалось в сообщении.
Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.
Также глава государства ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.
Ранее стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента.
Позже в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.
Также митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.
На Украине заявили о блокаде поставок угля из Казахстана
|
Поставки угля на Украину из Казахстана прекратились, несмотря на контракт, заявил глава украинского министерства энергетики Герман Галущенко.
«Нет, из Казахстана не идет (уголь). Есть заключенный контракт у «Центрэнерго» на 660 тыс. тонн казахского угля в течение отопительного сезона. Но, к сожалению, через соответствующие действия РФ происходит блокировка транзита по российской территории этого угля. Сейчас мы не видим физической возможности получить этот уголь», – цитирует Галущенко РИА «Новости».
Также в среду Галущенко сообщал, что поставки угля на Украину проводятся по графику, до конца отопительного сезона страна получит 1,6-1,8 млн тонн угля.
В Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства и велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин.
Президент страны пообещал, что действия нарушителей порядка в Казахстане будут жестко пресекаться. По всей стране был отключен интернет.
США и Германия сочли действия России вызовом миру в Европе
И Вашингтон, и Берлин полагают, что действия России в отношении Украины бросают вызов безопасности в Европе, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен по итогам встречи с главой МИД Германии Анналеной Бербок.
Блинкен сказал, что «и США, и Германия рассматривают действия» Москвы «как немедленный и неотложный вызов миру и стабильности в Европе». Вашингтон и Берлин, по его словам, осудили «наращивание» Россией «военных сил на границе с Украиной, а также все более жесткую риторику Москвы по мере того, как она продолжает распространять ложную версию о том, что Украина стремится спровоцировать конфликт с Россией».
Госсекретарь отметил, что сейчас газ по «Северному потоку – 2» «не поступает». По его словам, «если Россия возобновит свою агрессию в отношении Украины, то, конечно, будет сложно представить, как газ будет поступать по нему в будущем», передает ТАСС.
Бербок заявила, что только «диалог» позволит урегулировать кризис вокруг Украины, «нет альтернативы политическому решению». Она сказала, что «Германия всегда пыталась искать диалог в нормандском формате». По словам Бербок «любые действия со стороны России будут иметь цену», а «нарушение суверенитета» Украины приведет к «серьезным последствиям».
Напомним, Россия неоднократно отвергала ложные оценки Запада о подготовке вторжения на Украину. Президент России Владимир Путин отмечал, что о возможном вводе войск России на Украину говорили еще в начале года, но этого не случилось. В свою очередь глава МИД Сергей Лавров обвинил Соединенные Штаты в провоцировании военной истерии у границ России.
Депутат партии Зеленского призвал к прямым закупкам газа у России
Украинской стороне стоит возобновить прямые закупки газа у России, заявил депутат пропрезидентской украинской партии «Слуга народа» Олег Семинский.
«Я глубоко убежден, что нам надо создать рабочую группу, определить площадку с российским Газпромом и закупать газпромный газ напрямую по открытому контракту по понятной цене… Понятно, что у нас есть конфликт, но мы не тянем без российского газа – у нас баланс не перекрывается, понимаете», – сказал Семинский в эфире телеканала «Наш», передает «Страна.ua».
Ранее на Украине предупредили о закрытии предприятий птицеводства при росте цен на газ.
Кроме того, украинские пекари из ассоциации «Укрхлебпром» заявили президенту Владимиру Зеленскому о необходимости поставок газа по льготным ценам из-за дорожающего производства, в ином случае деятельность предприятий станет убыточной.
Также крупнейший в стране «Яготинский маслозавод» (Киевская область) сообщил, что находится на грани остановки из-за десятикратного подорожания газа.
Суд в Киеве арестовал все имущество Порошенко
|
Печерский суд Киева наложил арест на все имущество экс-президента Украины Петра Порошенко, сообщил его адвокат Игорь Головань.
«Сейчас наложили арест на все имущество Петра Алексеевича», – передает слова юриста РИА «Новости».
Защита лидера «Европейской солидарности» намерена подать апелляцию на решение суда.
Напомним, украинская прокуратура направила в суд ходатайство об аресте всех активов и имущества Порошенко.
Ранее Порошенко заявил о намерении вернуться в Киев 17 января. Он сообщил, что собирается явиться в суд и провести встречу с генпрокурором.
Порошенко стал подозреваемым в госизмене и содействии терроризму. Экс-глава страны имеет статус подозреваемого в уголовном деле о назначении Сергея Семочко заместителем главы Службы внешней разведки Украины. Также фигурирует в делах о назначении судей, о перемещении картин через госграницу, об инциденте с украинскими кораблями в Керченском проливе, о передаче земельного участка.
Генеральная прокуратура Украины намерена просить суд арестовать экс-президента по делу о госизмене с правом внесения залога в сумме около 37 млн долларов.
Порошенко 18 декабря прошлого года отбыл в «дипломатическую», по официальной версии его партии, поездку в Турцию и Польшу. В этот день Государственное бюро расследований (ГБР) попыталось вручить ему повестку для предъявления обвинения по делу о поставке угля из неподконтрольной Киеву части Донбасса. Как говорит ГБР, дело возбуждено по статьям о финансировании терроризма, госизмене и создании террористической организации. Порошенко сумел увернуться от вручения ему повестки, сел в автомобиль и уехал в аэропорт, после чего вылетел самолетом в Турцию.
В НАТО высказались о невозможности компромисса с Россией
|
НАТО настроена на плодотворный диалог с Россией, но идти на компромиссы, в частности по праву на присоединение, не собирается, сообщил генсек альянса Йенс Столтенберг по итогам виртуального заседания министров иностранных дел стран блока.
«Мы заинтересованы в содержательном и плодотворном диалоге с Россией. Но наше послание сегодня заключается в том, что НАТО не пойдет на компромиссы по ключевым пунктам безопасности, включая право стран на выбор своего пути», – цитирует его РИА «Новости».
Столтенберг подчеркнул, что НАТО готова выслушать озабоченности России по вопросам безопасности, но рассчитывает, что Москва также услышит обеспокоенность стран альянса.
По его словам, участники онлайн-встречи подтвердили единство позиций по вопросам безопасности и обороны перед заседанием Совета Россия — НАТО.
Ранее сообщалось, что Соединенные Штаты не планируют отвечать по пунктам на российские предложения по безопасности, заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. В то же время, по ее словам, Вашингтон верит в возможность прогресса на переговорах с Москвой по гарантиям безопасности.
Напомним, МИД публиковал проекты договоров России с США и НАТО о гарантиях безопасности. В соглашении прописывается прекращение дальнейшего расширения НАТО и присоединения к альянсу Украины.
На следующей неделе Россия и США проведут в Женеве очередной раунд диалога о стратегической стабильности, после которого в Брюсселе состоится заседание Совета Россия-НАТО, а в Вене – консультации на площадке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Американский эксперт указал на несопоставимость ВСУ и ВС России в случае войны
Реформы вооруженных сил Украины (ВСУ) не помогут Киеву поменять баланс сил в случае столкновения с Москвой, считает американский эксперт по безопасности Марк Эпископос.
Украинская сторона в последние годы модернизировала армию и переоснастила ее новыми видами техники, ВСУ заказали у Турции беспилотники «Байрактар», налажено производство противокорабельных ракет «Нептун», отметил Эпископос в статье для National Interest, передает РИА «Новости».
Однако эти реформы не смогут поменять баланс сил в случае гипотетического столкновения с российской армией, поскольку у России подавляющий перевес во всех отношениях.
ВСУ могут представить до 250 тыс. человек, 2,5 тыс. танков и 785 САУ, а Россия может выставить порядка 1 млн военных, 13 тыс. модернизированных танков и свыше 6,5 тыс. САУ.
Также российская армия будет иметь абсолютное преимущество в Черном море.
Украинские ВВС оснащены устаревшим парком советских самолетов 1960–1970-х годов, ВКС России же имеют новейшие истребители и улучшенные бомбардировщики, обширную сеть ПРО, указал Эпископос.
Несопоставимы и военные бюджеты стран: Киев тратит на армию порядка 5,2 млрд долларов, а Москва – 65 млрд долларов.
В случае масштабного конфликта украинская армия понесет огромные потери, а Украина лишится промышленной и военной инфраструктуры, такой как аэродромы и штабы командования.
Напомним, президент России Владимир Путин на пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистки Skynews о «возможности нападения» России на Украину, заявил, что Москва никому не угрожает, в отличие от стран Запада. Он напомнил о продолжающемся расширении НАТО на восток, к российским рубежам, и призвал гарантировать «безусловную» безопасность для страны.
Подлодку России обвинили в «контакте» с эхолокатором фрегата Британии
Британский таблоид Sun выступил с утверждением, что подводная лодка ВМФ России в 2020 году задела в Атлантике трос эхолокатора фрегата Northumberland ВМС Британии.
По имеющимся у издания данным, субмарина, за которой следил корабль британского флота, «вступила в контакт с его гидролокатором». При этом авторы статьи в министерстве обороны Соединенного Королевства отметили, что их флот регулярно отслеживает иностранные корабли, передает РИА «Новости».
Вероятно, это первый подобный инцидент между российскими и британскими кораблями за последние три десятилетия, отмечает таблоид. По его данным, фрегат британского флота искал субмарину ВМС России в 200 милях севернее шотландского побережья.
Напомним, в декабре 2020 года в британском военно-морском флоте заявляли, что рядом с территориальными водами Соединенного Королевства якобы были замечены по меньшей мере девять российских кораблей.
Боррель и Кулеба отправились на линию соприкосновения в Донбассе
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба вместе с верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозепом Боррелем отправились на линию соприкосновения в Донбассе.
«В вертолете с Жозепом Боррелем, вылетаем на Луганщину. Первый визит высокого представителя ЕС в Донбасс <…>. Этот визит является знаком единства Украины и ЕС <…>», – написал он в Twitter.
Напомним, сообщалось, что Боррель 4–6 января в ходе визита в Киев подтвердит «твердую поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины» со стороны Евросоюза и побывает на линии соприкосновения.
Россия неоднократно отвергала ложные оценки США о подготовке вторжения на Украину. В Москве заявляли, что Соединенные Штаты разработали план спецоперации по ухудшению обстановки вокруг Украины и возложению ответственности за это на Россию. В Кремле объясняли, что информационная напряженность вокруг передвижений российских войск по своей территории нагнетается для демонизации России и позиционирования как «агрессора».
США открестились от обещаний России о нерасширении НАТО на восток
|
Госсекретарь США Энтони Блинкен выступил с утверждением, что Запад в прошлом якобы не предоставлял Москве гарантий того, что НАТО не будет расширяться на восток.
«Москва <…> продвигает ложную интерпретацию, согласно которой НАТО угрожает России, НАТО планирует размещать военную инфраструктуру на Украине, чтобы разжечь конфликт с Россией, НАТО после окончания холодной войны пообещала не принимать в свои ряды страны Восточной Европы и НАТО нарушила эти обещания», – приводит слова Блинкена ТАСС.
«Все эти утверждения ложны. НАТО является оборонительным альянсом, существует с целью защиты, а не нападения. Именно по этой причине после окончания холодной войны НАТО значительно сократило свои неядерные и ядерные силы, потому что НАТО больше не надо было поддерживать такой же уровень обороны. Начиная с этого момента НАТО не укрепляло свой оборонный потенциал в Европе до тех пор, пока Россия не вторглась на Украину в 2014 году. И даже тогда это было сделано в ограниченном и взвешенном масштабе», – утверждает Блинкен.
«В дополнение к этому НАТО никогда не обещало не принимать новых членов. Оно не могло и не стало бы этого делать: политика открытых дверей была ключевым положением Североатлантического договора 1949 года, в результате которого было основана НАТО», – изложил свою версию госсекретарь США.
На ваш взгляд
До какой степени противостояния с Западом должна идти Россия, чтобы не допустить вступления Украины в НАТО?
По его словам, бывшего лидера СССР Михаила Горбачева «напрямую спрашивали об этом в интервью в 2014 году, и он очень четко сказал, что тема расширения НАТО вообще не обсуждалась на переговорах по объединению Германии, которые положили конец холодной войне». «Обещания того, что НАТО не будет расширяться, не было. Госсекретарь [США] Джеймс Бейкер (занимал пост в 1989–1992 гг) говорил то же самое», – утверждает Блинкен. «Членство в альянсе всегда было решением НАТО и тех стран, которые стремятся в него войти, и никого другого», – заявил глава американского внешнеполитического ведомства.
Ранее в пятницу генсек НАТО Йенс Столтенберг по итогам заседания министров иностранных дел стран блока заявил, что Североатлантический альянс не пойдет на компромиссы с Россией по ключевым пунктам безопасности, включая право стран на присоединение.
Напомним, в декабре минувшего года президент Владимир Путин заявил, что Североатлантический альянс «надул» Россию, когда обещал не допускать продвижения на Восток в 90-е годы XX века. «Ни одного дюйма на восток, сказали нам в 90-е годы. Ну и чего? Надули! Просто нагло обманули. Пять волн расширения НАТО. И теперь уже пожалуйста – в Румынии сейчас уже, в Польше появляются соответствующие системы», – сказал Путин.
Он напомнил, что Североатлантический альянс продвинулся к российским рубежам, сейчас уже идет речь о том, что и Украина будет в НАТО. «Вы должны нам дать гарантии. Вы. И немедленно, сейчас. А не забалтывать это десятилетиями, и под такой вот мягкий говорок о необходимости обеспечения безопасности для всех делать то, что планируете», – сказал президент. Он пояснил, что действия России будут зависеть «не от хода переговоров, а от безусловного обеспечения безопасности России сегодня и на историческую перспективу».
1 января президент Владимир Путин на церемонии вручения верительных грамот послами иностранных государств предложил начать предметные переговоры о предоставлении Москве надежных и долгосрочных гарантий безопасности, выработке конкретных договоренностей, исключающих любые дальнейшие продвижения НАТО на Восток и размещение угрожающих России систем оружия в непосредственной близости от границ РФ.
В декабре 2021 года МИД России распространил два российских проекта документов по обеспечению правовых гарантий безопасности со стороны Соединенных Штатов и стран – членов НАТО. Проекты договора с США и соглашения с альянсом были переданы американской стороне 15 декабря на встрече в МИД России.
В проекте соглашения с НАТО Россия предлагает альянсу взять на себя обязательство о дальнейшем нерасширении, исключив в том числе присоединение Украины. Москва призывает альянс отказаться от любой военной деятельности за своими пределами – на Украине и на других территориях Восточной Европы, в Закавказье и Средней Азии. Альянсу предложено не размещать дополнительные вооружения и новые военные контингенты за пределами стран, в которых они размещались по состоянию на май 1997 года (до включения в НАТО стран Восточной Европы).
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Порошенко захотели лишить всего имущества
|
Украинская прокуратура направила ходатайство об аресте всех активов и имущества бывшего главы государства и лидера «Европейской солидарности» Петра Порошенко, сообщают СМИ со ссылкой на источники.
Ходатайство было направлено в Печерский суд Киева, его уже начали рассматривать, сообщил источник в суде «Страна.ua».
Ранее Порошенко заявил о намерении вернуться в Киев 17 января. Он сообщил, что собирается явиться в суд и провести встречу с генпрокурором.
Порошенко стал подозреваемым в госизмене и содействии терроризму. Экс-глава страны имеет статус подозреваемого в уголовном деле о назначении Сергея Семочко заместителем главы Службы внешней разведки Украины. Также фигурирует в делах о назначении судей, о перемещении картин через госграницу, об инциденте с украинскими кораблями в Керченском проливе, о передаче земельного участка.
Генеральная прокуратура Украины намерена просить суд арестовать экс-президента по делу о госизмене с правом внесения залога в сумме около 37 млн долларов.
Порошенко 18 декабря прошлого года отбыл в «дипломатическую», по официальной версии его партии, поездку в Турцию и Польшу. В этот день Государственное бюро расследований (ГБР) попыталось вручить ему повестку для предъявления обвинения по делу о поставке угля из неподконтрольной Киеву части Донбасса. Как говорит ГБР, дело возбуждено по статьям о финансировании терроризма, госизмене и создании террористической организации. Порошенко сумел увернуться от вручения ему повестки, сел в автомобиль и уехал в аэропорт, после чего вылетел самолетом в Турцию.
В ЛНР объявили военные сборы для резервистов
Руководитель Луганской народной республики Леонид Пасечник распорядился провести военные сборы, в которых будут участвовать резервисты.
«Постановляю: Народной милиции ЛНР организовать и провести военные сборы граждан, пребывающих в запасе», – цитирует указ главы ЛНР РИА «Новости».
Также в указе говорится, что мероприятия проводится с 10 по 15 января для подготовки и «совершенствования навыков граждан, пребывающих в запасе, приписанных в состав резервных формирований на соответствующие воинские должности».
Предыдущие военные сборы резервистов в ЛНР проводились в сентябре 2021 года.
Козак заявил о приверженности Берлина и Парижа минским договоренностям
Новое руководство Германии и французские власти привержены реализации минских соглашений, заявил замглавы администрации российского президента Дмитрий Козак после переговоров в Москве.
«Все они – и новое правительство Германии, руководство Франции подтвердили свою приверженность минским соглашениям – безальтернативной основе для урегулирования на юго-востоке Украины», – цитирует Козака РИА «Новости».
Он добавил, что в ходе встречи с внешнеполитическим советником канцлера ФРГ Йенсом Плетнером и дипломатическим советником президента Франции Эммануэлем Бонном обсудил несколько практических шагов по реализации минских соглашений.
«Договорились о планах по дальнейшим контактам, в том числе с участием уже украинского руководства для того, чтобы в кратчайший срок завершить конфликт», – заключил Козак.
Напомним, Плетнер и Бонн провели встречу с Козаком, в ходе нее они обсудили ситуацию вокруг Украины.
В действиях Зеленского при разговоре с Байденом нашли ошибку
Украинский лидер Владимир Зеленский в ходе беседы по телефону с американским коллегой Джо Байденом допустил оплошность, заявил украинский политолог Дмитрий Джангиров.
Зеленскому необходимо было четко высказаться по вопросу вступления в Североатлантический альянс, но тот упустил эту деталь, заявил Джангиров в эфире украинского телеканала, передает РИА «Новости».
Политолог отметил, что в ходе переговоров лидеры поддержали усилия в рамках диалога с Россией с НАТО и ОБСЕ.
«То есть Киев поддерживает переговоры, которые начинаются 10 января в Женеве, потом 12 января Брюссель и 13 – Вена», – указал Джангиров.
Но Зеленский должен был выдвинуть условие, что «никто не может запретить НАТО принимать в свои ряды Украину, а Украине – вступать в альянс».
Напомним, Байден обсуждал с Зеленским вопросы внутренней политики Киева, включая реформы и деолигархизацию Украины.
Украина и Турция активизировали сотрудничество военных разведок
Руководители военных разведок Украины и Турции договорились об углублении и активизации сотрудничества, сообщает главное управление разведки украинского минобороны.
«На днях состоялся визит главы отечественной военной разведки бригадного генерала Кирилла Буданова в Турецкую Республику, во время которого состоялась его встреча с турецким коллегой – генерал-лейтенантом Рафетом Далкираном», – говорится в сообщении украинского ведомства в Facebook.
Главы военных разведок обсудили состояние и тенденции развития ситуации с безопасностью в мире, Черноморском регионе и вокруг Украины. Они также рассмотрели текущие и перспективные угрозы национальной безопасности обеих стран, их источники, риски эскалации и возможные меры по нейтрализации.
Отмечается, что была достигнута договоренность об углублении и активизации сотрудничества украинской и турецкой военных разведок.
Ранее Украина получила турецкую систему боевого управления для военных кораблей, а украинские разведчики провели учения вблизи Крыма.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Воспитатель ГПД
Осокина Светлана Анатольевна
Школа интернат 18 Невского района города Санкт-Петербург
Изучение правил дорожного движения в группе продленного дня
Резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах — это беда, которая беспокоит всех людей. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что дети часто лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.
Не только на уроках, но и в группе продленного дня много внимания уделяется изучению правил дорожного движения.
Донести полезные сведения до юных участников дорожного движения, выработать мотивацию в соблюдении ПДД, подготовить к правильным действиям в трудных ситуациях на дорогах и улицах, способствовать активной пропаганде ПДД – основная задача любого образовательного учреждения.
Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет правильная организация профилактических мер безопасности в дорожной ситуации со стороны педагогического коллектива, сотрудников ОГИБДД, ГАИ и родителей учащихся в школах.
Программными требованиями предусмотрена необходимость усвоения в школе правил дорожного движения и их использования школьниками во время нахождения на дороге.
Все дети независимо от возраста и общего уровня успеваемости — и дошкольники, и старшеклассники — должны хорошо ориентироваться в нормах поведения на дороге и неизменно проявлять внимательность.
Но дети — особая категория участников движения, которые в силу возрастного фактора не готовы воспринимать нормативную трактовку ПДД, более того — контролировать свои эмоции и поведение на дороге. Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения по данному направлению строился на основе эффективных педагогических принципов, к которым следует отнести следующие:
- Принцип развивающего обучения, основанный на актуализации внимания школьников, создании проблемных дидактических ситуаций, применении игровой имитации.
- Принцип преемственности и последовательности, предусматривающий обеспечение межпредметных связей по обучению нормам ПДД между всеми компонентами воспитательно-образовательного процесса.
- Принцип постепенности (учебный материал систематически конкретизируется и уточняется).
- Принцип наглядности, обуславливающий использование различных дидактических материалов.
- Принцип доступности, предусматривающий необходимость обязательного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Принцип единства воспитания и обучения, требующий своевременного повышения профессионального уровня педагогов в области ПДД и консолидации усилий всех участников воспитательного процесса.
Главная особенность изучения правил дорожного движения школьниками заключается в необходимости не только знания норм, но и умения их применять в ситуациях на дороге.
Первоочередная задача учителей современной школы — объяснять тактику поведения на дороге понятным для детей языком без искажения сути.
На занятиях в группе продлённого дня дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД. Использование викторин, игровых программ повышает интерес детей к данной теме. Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся разных классов.
Дидактические принципы:
При работе с обучающимися следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов: речь идет не столько о заучивании правил, сколько о воспитании школьников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки; обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге; учителя и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой; занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил; развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице; как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше); использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка — все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения; исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.
Формы обучения младших школьников ПДД:
Тематические занятия.
Игровые уроки.
Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
Конкурсы рисунков и стенгазет.
Конкурсы агитбригад по ПДД.
Игра «Безопасное колесо».
Посвящение первоклассников в пешеходы.
Проведение занятий по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
• Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
• Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
• Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
Работа с родителями
• Проведение родительских собраний по тематике ПДД
• Составление и распространение памяток ребенок и дорога
• Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
• Совместные праздники, конкурсы
Таким образом, работа по формированию и развитию умений и навыков безопасного поведения, превращению их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим отбору специальных форм и применения ряда дидактических методов и приемов. Работа по изучению ПДД является целесообразной, эффективной и результативной, так как способствует снижению роста ДТП, участниками и пострадавшими которых становятся дети.