Составить рассказ откуда хлеб пришел

Главная шашки дидактические игры о хлебе средняя группа. дидактические игры тема хлеб картотека старшая группа на тему юлия

Юлия Тришина

Аннотация

Игра
предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ
, так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях)
по ознакомлению детей с окружающей средой и экологией
. Игра
позволяет закреплять знания детей о хлебе
хлеба в старину на Руси
хлеба
закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ)
; воспитывать бережное отношение к хлебу
и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми. Прилагается папка с фотографиями данной игры в готовом варианте, которая используется в работе, а также презентация игры, которую можно распечатать и использовать в своей работе

Страница № 4-8 (поле- образец, №11 (игровое поле)
распечатать на количество игроков, страницы с № 12-16 (карточки)
распечатать на количество игроков и разрезать, а страницы с№13-14 сначала склеить, а затем разрезать, страница №17 (поощрительные фишки)
вырезать по контору (можно сделать больше)

Дидактическая игра
«Путешествие Колобка
(от зернышка до хлеба
)
»

Цель
: Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Задачи
:

Образовательные
: закрепить знания детей о хлебе
как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси
, и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба

Развивающие
:

Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге)
; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности; способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ)
; формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия
)

Воспитательные
:

воспитывать бережное отношение к хлебу
и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми

Предварительная работа
: беседы, отгадывание загадок о хлебе
, заучивание стихотворений, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе
; рассматривание картин, иллюстраций и презентаций по теме, чтение рассказов о хлебе
: А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”
, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”
, Я. Аким “Хлеб”
, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”
, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской «Хлеб
«, М. Пришвина «Лисичкин хлеб
«.

Словарная работа
:

Существительные
: рожь, пшеница, зерно
, колосья
, поле,земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы
, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия
, хлеб
, булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные

Прилагательные– свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Материал
:

Демонстрационный- картинки с изображением последовательности выращивания хлеба
зернышка до хлеба
хлеба

Раздаточный — карточки-поля, карточки с изображением последовательности выращивания хлеба
на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба
, карточки с изображением последовательности изготовления хлеба
, фишки для поощрения с изображением «колобка
»

Ход игры.

Взрослый (педагог или родитель)
предлагает рассмотреть картинки с изображением последовательности выращивания хлеба
на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба
, с изображением последовательности изготовления хлеба

Вариант №1 (игра
проводится с 1 ребенком)

«Путешествие Колобка
(от зернышка до хлеба
)
в старину на Руси»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивании хлеба на Руси в старину
.

«Путешествие Колобка
(от зернышка до хлеба
)
в наше время»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба в наше время
. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

detsad 8693 1497477409

«Путешествие Колобка- от зернышка до хлеба
»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности от зернышка до хлеба
. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

detsad 8693 1497477460

«Как нужно приготовить Колобок
»
»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности приготовления колобка
(хлеба
)
. Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

detsad 8693 1497477520

В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию «По цепочке» (дети по очереди составляют последовательность путешествия Колобка
по заданной карточке.)

Вариант № 3

Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель)
называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология «В парах»(дети раскладывают карточки работая в паре)
В этом случае побеждает и получает «колобок
»
, пара которая первой составит последовательность выращивания и изготовления колобка
.

Вариант №3 (на усложнение)

Предложить ребенку составить рассказ- описание о путешествие Колобка
(от зернышка до хлеба
)
по мнемотаблице. Составлять рассказ можно, применяя интерактивную педагогическую технологию «По цепочке» (дети по очереди называют последовательность)

detsad 8693 1497477642

В ходе игры я применяю физкультурную минутку «Колобок
»

В землю зёрнышко посадим, наклоны вперед,

что же выйдет из него? разведем руки в стороны

Дождик землю поливает, руки вверх — вниз

Солнце землю пригревает закрыть- открыть глаза, приседание

Зернышко прорастает
, постепенное вставание,

Тянется росток, руки вверх

Превращается в колосок

С ветром колосок играет
,

Ветерок его качает наклоны в стороны

А косарь сожнет колосок вправо – влево
, имитируя косьбу

Отвезут зерно
на ток имитация вращения руля

Мукомол зерно размелет
. кулак на кулак и круговые вращения

А хозяйка из муки испечёт нам колобок
. имитация – катаем колобок

И вот он какой-

круглый, соединить руки в кольцо,

румяный, потереть щечки

большой руки вверх. потянуться

Интересной Вам игры!

Литература

1. Ахияров К. Ш., Петрова З. П. Поклонимся хлебу
. – Уфа
: Башк. кн. изд-во, 1987.,

2. Барыкин К. К. Хлеб
, который мы едим. – М.: Политиздат, 1983.

3. Ивин м. “Хлеб сегодня
, хлеб завтра”
. Детская литература, 1980.

4. Коломина Н
. В. Занятия по экологии в детском саду
. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. «Мы»
Программа эколог
. образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. — СПб
: «Детство-Пресс»
, 2000.

6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
: 80 000 слов и фразеологических выражений- М.: Азбуковник, 1997.

7. От осени до лета
: Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. — Волгоград
: учитель, 2004.

8. Соломенникава О. А. Экологическое
воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. — Мозаика-Синтез, 2006.

9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей
: Растения. — М.: Школьная Пресса, 2000.

10. Федоров М. А. “Юному хлеборобу” — М
. “Россельхозиздат”, 1984г.

11. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе
. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2012.

Приложение № 4

И.А. Румянцева

Дидактические игры по теме «Хлеб – всей жизни голова»

1. «Что сделано из муки?»

Задачи:
развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры:
дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи:
закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры:
дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

^
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак»

(Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи:
обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры:
дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

^
4. «Назови профессию»

Задачи:
Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры:
педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

^
5. «Что сначала, что потом»

Задачи:
закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры:
дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

^
6. «Разложи блинчики»

Задачи:
развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры:
дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.

^
7. «Разрезные картинки»

Задачи:
учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры:
дети складывают картинки из частей.

^
8. «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи:
закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры:
дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи:
развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры:
дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова!»

«От зернышка к булочке»

Цель:
Формировать у детей понятие о процессе выращивания хлебе, обогащать словарный запас, социальный опыт.

Материалы: Тематические карточки.

Ход игры:
Чтобы хлеб попал на стол, ему приходится пройти долгий путь. Подумай и составь из карточек модель прихода хлеба к нам на стол.

Зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка.

1 Вариант: «Доскажи словечко»

Цель:
Расширять представления детей о профессиях людей участвующих в выращивании хлеба.

Материалы:
Карточки с изображением хлебных профессий.

Ход игры:

Воспитатель начинает с фразы «Поле осматривает…..агроном, поле пашет….тракторист, зерно сеет….сеяльщик, на комбайне работает…комбайнер, муку мелет…..мельник…., хлеб замешивает…тестовед, хлеб печет…пекарь….хлеб продает…продавец».

2 Вариант: «Кому, что нужно для работы?».

Материалы: Картинки с «хлебными» профессиями.

Цель:
Продолжить формировать знания о профессиях людей выращивающих хлеб, обогащать социальный опыт, развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход игры:
Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.

Например: Тракторист- трактор

Сеяльщик- зерно

Комбайнер- комбайн

Мельник- мельница и зерно

Тестовед- мука

Пекарь- тесто

Кондитер- мука и сахар

Водитель- машина

Продавец-хлебобулочные изделия.

3 Вариант: «Назови кто это?»

Детям показываются карточки с профессиями, они должны назвать профессию.

4 Вариант:«Угадайка!»

Карточки раскладываются в ряд, ребенку предлагается внимательно посмотреть, затем карточки переворачиваются, ребенку предлагается назвать профессии по порядку.

5 Вариант: «Кого не стало?»

Карточки с профессиями раскладываются в ряд, для начала игры можно взять 5 профессий, затем добавить ещё, ребенку предлагается внимательно посмотреть, а затем закрыть глаза. Одна любая карточка убирается, ребенок должен догадаться, какой профессии не стало.

t1534157901ab

t1534157901ac

«Соедини пословицу»

Цель:
Продолжить знакомить детей с народным творчеством, учить понимать ценность хлеба в жизни человека, обогащать словарный запас.

t1534157901ad

1 Хлеб в рот- ум в голову!

2 Хочешь есть калачи — не сиди на печи!

3 Вода мать- хлеб батюшка!

4 Хлеб да вода- богатырская еда!

5 Много снега- больше хлеба!

6 Без золота проживёшь- без хлеба нет!

«Правда или ложь»

Материалы:
Карточки желтого и красного цвета.

Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.

1 Хлеб растет на грядке. (в поле).

2 Пекарь работает на комбайне?

3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

4 Продавец продает в магазине колоски?

5 На мельнице работает мельник?

6 Можно ли выбрасывать хлеб?

7 Хлеб дает силу?

8 Можно ли есть хлеб грязными руками?

9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?

4
И.А. Румянцева
Дидактические игры по теме «Хлеб – всей жизни голова»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает комбайнер; на мельнице работает мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

Дидактические игры

По теме «Хлеб – всему голова»

1. «Что сделано из муки?»

Задачи:
развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры:
дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи:
закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры:
дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак»
(Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи:
обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры:
дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

4. «Назови профессию»

Задачи:
Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры:
педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5. «Что сначала, что потом»

Задачи:
закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры:
дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

6. «Разложи блинчики»

Задачи:
развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры:
дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.

7. «Разрезные картинки»

Задачи:
учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры:
дети складывают картинки из частей.

8. «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи:
закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры:
дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи:
развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры:
дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

  • Составить рассказ от первого лица об одном дне из жизни египтянина земледельца
  • Составить рассказ от имени зрителя попавшего на олимпийские игры в древнюю грецию
  • Составить рассказ от имени фараона 5 класс история
  • Составить рассказ от имени земледельца как прошел его день 5 класс история древнего мира
  • Составить рассказ от имени рыцаря история 6 класс