Один день из жизни феодала.
Раннее утро. Феодал уже встал и завтракает кабаньим окороком и вином. Он в дурном настроении, так как вчера был обычный ужин с большим количеством еды и вина. Сегодня феодал решает заняться воинскими упражнениями с утра, чтобы прийти в форму.
Феодал проходит во двор, слуги уже принесли ему доспехи и меч, и теперь помогают облачиться в латы. Феодал берет меч и начинает рубить изгородь, специально для него поставленную накануне. С каждым ударом тяжелого меча отлетает значительный кусок изгороди. Порубив изгородь, феодал снимает шлем и отдает меч оруженосцу. Вытерев лицо он направляется в свои покои. После тренировки неплохо бы перекусить и выпить. Обедает феодал в одиночестве и только к концу обеда появляется его ловчий, который докладывает, что загонщики наконец загнали оленя и можно поохотиться.
Феодал светлеет лицом и велит седлать коня. Вскоре он уже несется через лес с луком и стрелами, а по бокам следуют верные загонщики. Олень оказался хитер и попытался скрыться в лесу соседа, но феодал успевает его завалить прямо перед границей своих владений. Дозорные соседа разочаровано плюют и показывают непристойные жесты. Феодал разражается громким хохотом. С соседом он еще поквитается, а сейчас пора пообедать и выпить вина.
Второй обед проходит в шумной компании, к столу приглашены даже загонщики, которых феодал хвалит и жалует каждому по кубку вина и куску окорока.
После обеда феодал несколько часов разбирает жалобы вассалов и откровенно скучает. Он даже думает, что матушка права и ему пора жениться.
Но вот наступает вечер и начинают просыпаться гости. Они спускаются в обеденную залу из своих покоев и вскоре в зале становится еще более шумно и весело. Начинается обычный ужин, после которого феодал снова будет страдать по утру.
Уильям проснулся ранним утром с первым криком петуха. Зевнув и потянувшись, он встал на ноги и подошел к окну-бойнице. Распахнул деревянные створки и его глазам открылся привычный вид, окружающий замок. От глубокого земляного рва, наполненного водой и окружающего замок, в безграничную даль простирались дикие леса. Кое-где просматривались посевные поля. Во дворе уже бегали многочисленные слуги. Воины чистили одежды и точили оружие. Из конюшен выводили красавцев коней. Все жители замка готовились к походу во дворец короля.
Уильям был знатным воином и считался слугой короля. Служил он у Карла Великого. Участвовал практически во всех военных походах, но и не забывал о собственном хозяйстве. Его многочисленные владения были не совсем его собственностью: ведь он получил их от короля за верную службу. Так как владения Уильяма назывались феодом, то его самого можно считать самым настоящим феодалом.
Однажды, получив первую землю в дар от короля, Уильям принес ему присягу – клятву верности. О-о-о! Это происходило в торжественной обстановке во дворце короля. Уильям встал на одно колено перед государем и, держа его за руку, произнес священную клятву. В ней он с гордостью перечислил свои обязанности. Затем король поцеловал Уильяма и в знак их нерушимой дружбы подарил очень дорогой подарок. Уильям посмотрел на средний палец правой руки. На нем красовался очень большой перстень с драгоценным камнем.
Вот в этот торжественный день Уильям стал хозяином пожалованных ему земель. За это он всегда хранил верность своему королю. И сегодня он встал очень рано, чтобы вовремя прибыть в замок Карла Великого. Король объявил новый поход на земли саксов.
Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т. д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела. Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.
Сочинение на тему (один день из жизни феодала)
…
1. Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т. д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела. Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.
2. Уильям проснулся ранним утром с первым криком петуха. Зевнув и потянувшись, он встал на ноги и подошел к окну-бойнице. Распахнул деревянные створки и его глазам открылся привычный вид, окружающий замок. От глубокого земляного рва, наполненного водой и окружающего замок, в безграничную даль простирались дикие леса. Кое-где просматривались посевные поля. Во дворе уже бегали многочисленные слуги. Воины чистили одежды и точили оружие. Из конюшен выводили красавцев коней. Все жители замка готовились к походу во дворец короля.
Уильям был знатным воином и считался слугой короля. Служил он у Карла Великого. Участвовал практически во всех военных походах, но и не забывал о собственном хозяйстве. Его многочисленные владения были не совсем его собственностью: ведь он получил их от короля за верную службу. Так как владения Уильяма назывались феодом, то его самого можно считать самым настоящим феодалом.
Однажды, получив первую землю в дар от короля, Уильям принес ему присягу – клятву верности. О-о-о! Это происходило в торжественной обстановке во дворце короля. Уильям встал на одно колено перед государем и, держа его за руку, произнес священную клятву. В ней он с гордостью перечислил свои обязанности. Затем король поцеловал Уильяма и в знак их нерушимой дружбы подарил очень дорогой подарок. Уильям посмотрел на средний палец правой руки. На нем красовался очень большой перстень с драгоценным камнем.
Вот в этот торжественный день Уильям стал хозяином пожалованных ему земель. За это он всегда хранил верность своему королю. И сегодня он встал очень рано, чтобы вовремя прибыть в замок Карла Великого. Король объявил новый поход на земли саксов.
Рассказ день феодала следует начать с их места проживания. Богатые феодалы строили свои замки на вершине скалы. Издали он казался гнездом крупного хищника. Для охраны вокруг замка вырывали огромный ров, а вокруг строили несколько рядов каменных стен. На вершине были четырехугольные или круглые башни. В замок был единственный вход – подъемный мост на чугунных цепях. Гостей встречали массивные дубовые ворота с железными оковами, а потом кованая решетка.За первой стеной был хозяйственный двор с множеством мастерских, кузней и мельницей. Второй ряд стен оберегал главную башню, оружейные склады и конюшни.Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т.д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела.Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.
Женька
1. Так как зачастую феодалам приходилось сражаться, они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе и т. д. После чего они отдыхали на охоте или рыбалке где проявляли свою отвагу и храбрость. Иногда самые знатные феодала могли проводить разнообразные турниры. Вечерами они собирались в общей зале своего замка, там они ужинали, играли и решали разнообразные дела. Иногда к феодалам приезжали гости и они устраивали разнообразные пиры, где обитателей замка и гостей веселили приглашенные артисты. Но в повседневной жизни феодалы были жестоки, скупы и нарушали правила кодекса рыцарской чести. Ну, вот такими были феодалы в повседневной жизни.
2. Уильям проснулся ранним утром с первым криком петуха. Зевнув и потянувшись, он встал на ноги и подошел к окну-бойнице. Распахнул деревянные створки и его глазам открылся привычный вид, окружающий замок. От глубокого земляного рва, наполненного водой и окружающего замок, в безграничную даль простирались дикие леса. Кое-где просматривались посевные поля. Во дворе уже бегали многочисленные слуги. Воины чистили одежды и точили оружие. Из конюшен выводили красавцев коней. Все жители замка готовились к походу во дворец короля.
Уильям был знатным воином и считался слугой короля. Служил он у Карла Великого. Участвовал практически во всех военных походах, но и не забывал о собственном хозяйстве. Его многочисленные владения были не совсем его собственностью: ведь он получил их от короля за верную службу. Так как владения Уильяма назывались феодом, то его самого можно считать самым настоящим феодалом.
Однажды, получив первую землю в дар от короля, Уильям принес ему присягу – клятву верности. О-о-о! Это происходило в торжественной обстановке во дворце короля. Уильям встал на одно колено перед государем и, держа его за руку, произнес священную клятву. В ней он с гордостью перечислил свои обязанности. Затем король поцеловал Уильяма и в знак их нерушимой дружбы подарил очень дорогой подарок. Уильям посмотрел на средний палец правой руки. На нем красовался очень большой перстень с драгоценным камнем.
Вот в этот торжественный день Уильям стал хозяином пожалованных ему земель. За это он всегда хранил верность своему королю. И сегодня он встал очень рано, чтобы вовремя прибыть в замок Карла Великого. Король объявил новый поход на земли саксов.
Феодализм пришел в Россию с Западной Европы в XVI веке. Он представлял собой классовое разделение, в основе которого лежала условная частная собственность на землю и поземельная зависимость крестьян от господствующего класса.
Каждый феодал подчинялся своему сеньору, за которого он нес военную службу, выступал в суде, управлял советами, выделял средства на его содержание, а так же вносил выкуп в сенат при необходимости.
Рассказ день феодала следует начать с их места проживания. Богатые феодалы строили свои замки на вершине скалы. Издали он казался гнездом крупного хищника. Для охраны вокруг замка вырывали огромный ров, а вокруг строили несколько рядов каменных стен. На вершине были четырехугольные или круглые башни. В замок был единственный вход – подъемный мост на чугунных цепях. Гостей встречали массивные дубовые ворота с железными оковами, а потом кованая решетка.
За первой стеной был хозяйственный двор с множеством мастерских, кузней и мельницей. Второй ряд стен оберегал главную башню, оружейные склады и конюшни.
Жилые комнаты были расположены в главной замковой башне. Первый этаж содержал огромный зал с длинным дубовым столом. Во время пиров на нем стояли целые туши запеченных домашних и диких животных.
На верхние этажи можно было попасть по винтовой лестницы в толще стен. Каждый этаж изолировали от других, а в моменты нападения с верхних этажей лили кипящую смолу на головы противников. Люки закрывали тяжелыми плитами. Что бы попасть на другой этаж, следовало пройти все залы перед единственной лестницей.
Самый верхний этаж содержал хранилище для воды и еды.
В холодную погоду топили печки. Рядом с огнем было жарко, а дальше – очень холодно.
Замки были надежной защитой от воинственных соседей-феодалов и разъяренных крестьян.
В замке меня встретил феодал по имени Карл. Он, как и девочка, называл меня Анной. Карл приказал слугам отвести мне отдельную комнату, принести мне новое платье, и сделать так, чтобы мне было удобно. В красивом средневековом платье и хоть с какими-то знаниями об Анне, за которую меня здесь принимали, я вышла из комнаты. В замке было холодно, окон было мало, его длинные коридоры освещали только горящие факелы, прикреплённые к стенам. Сквозь щели между камнями в жилище феодала ворвался сквозняк. Мои шаги гулко раздавались в этой, как мне казалось, пустующей части замка.
Вокруг замка был вырыт глубокий ров с водой, через который был перекинут подъёмный мост. Около замка туда-сюда сновали крестьяне. Мне сообщили, что на три часа назначен рыцарский турнир.
Рыцарей было несколько. Все они были одеты в стальные латы, вооружены копьями, щитами и восседали на крепких красивых конях. В стальных костюмах рыцари выглядели неуклюже, и я думала, что им легко выбить друг друга из седла, но я ошибалась – турнир продолжался довольно долго и, к счастью, обошлось без жертв.
Вечером феодал устроил пир. На столах было много зверей, зажаренных целиком, каждую минуту съезжались всё новые и новые гости. Все радовались и смеялись, глядя на шутов, приглашённых для пира. Вечером, после пира, все сели играть в шахматы.
Я сижу в кухне и разговариваю с главным поваром. Люблю это теплое место. Тут готовится мясо и 3 разных сорта хлеба к сегодняшнему обеду. Да-да, не удивляйтесь 3 сорта: ситный, который едим мы в большом зале, грубый – его едят слуги, и мякинный – для собак и лошадей. Да, забыл сказать, сегодня на обед приедет мой друг. Мне не дадут с ним поговорить, я буду учиться с нашим замковым капелланом. Эти нудные уроки я должен учить каждый день, иногда капеллан уезжает к епископу, и тогда я сижу в сторожевой башне, впускаю гостей и трублю в рог. Наша башня очень высокая, поэтому мы всегда издалека видим приближающихся гостей. С врагами может справиться мой папа. Он рыцарь. У моего папы есть свой герб. Он изображается на щите, чтобы на турнире все сразу видели: вот он, рыцарь Ланселот. Я мало знаю про моего папу, только все слуги рассказывают, что он хорошо сражается. Я знаю маму. Мне 6 лет, а папу я могу узнать, только когда мне будет восемь. Снаружи раздаются крики Эсгильды. Да, знаю, они сейчас позовут меня к матушке и будут спрашивать, хороша ли она. У взрослых праздник с охотой и последующим турниром, так что у меня будет 3 дня на то, чтобы научиться расчесывать гриву лошадей и натренировать собак. На охоту меня возьмут гораздо позже, а на турнир тем более. Но я все равно хочу научиться скакать на лошади и обращаться с собаками, так как мой папа говорит, что честь превыше всего, а вкусу моего папы я доверяю. Только одного я не понимаю: почему мне нельзя общаться с кузнецом, гончаром и поваром. Они такие милые и добрые люди. Он разрешают мне учиться ремеслу, а мамочка говорит, что это грубое дело. Наверное, это ей папочка сказал, она тоже ему доверяет. «До свидания, милый главный повар! Я в конюшню! ” В конюшне тепло и пахнет лошадьми. Я когда нибудь возьму себе Зорьку. Он очень послушная и добрая лошадь. Я буду гонять зайцев под веселый заливистый лай моих гончих. Я не буду их убивать: поймаю и выпущу. А еще после обеда, когда гости и взрослые уедут, я пойду на стрельбище (все равно там никого нет) и научусь стрелять из взрослого лука. Я уже умею стрелять из детского: иногда убиваю птичек, но если стреляю в цель, то только половина стрел попадает в нее. А меткость мне нужна для турнира. Я стану рыцарем, как папа и буду сражаться с врагами и побеждать, а также участвовать в турнирах. Турнир проходит в день Святого Георгия. И вот в один из таких дней я выеду на ристалище в новом облачении, с гербом, на Зорьке. Меня объявят победителем турнира, я уверен. Извините, меня зовут в замок, примерять костюм для пира.
Феодал – крупный землевладелец, который живет в замке и является владельцем окружающих этот замок земель и людей живущих на них. Как бы мог провести свой день сын такого местного царька? Прежде всего он должен проснуться. Молодой феодал потянулся в постели и нехотя выбрался на холодные каменные плиты пола, где-то внизу уже слышался громкий смех и шум передвигаемой посуды, а ноздри щекотал аппетитный запах жареного мяса. Молодой феодал быстро спустился на кухню и не утруждая себя умыванием, зачем смывать спасительную в это морозное утро грязь, вцепился крепкими зубами в огромный окорок, только что крутившийся на вертеле. Немного перекусив, молодой феодал надевает доспехи и идет на внутренний двор, чтобы получить очередную порцию ударов палкой от мастера боя. После нескольких часов усиленных тренировок, молодой феодал опять идет обедать и, залив очередной окорок бутылкой местного вина, отправляется в покои учителя светских манер. Потом идет обучение письму и чтению, потом уроки музыки и танцев. День молодого феодала оказывается расписанным с раннего утра до позднего вечера и только после ужина он, как и положено молодому феодалу находит утешение от своих трудов в объятиях любящей матушки, которая понимает, что молодого феодала баловать нельзя, но не может сдержать проявления обычных материнских чувств. Усталый молодой феодал с трудом заползает в постель и с ужасом думает о завтрашнем дне, когда ему представят молодую феодалку, его невесту из соседнего замка. И хочется молодому феодалу убежать в тень густого леса, где крестьянская молодежь в это время водит хороводы вокруг костров и поет веселые народные песни.
Я сижу в кухне и разговариваю с главным поваром. Люблю это теплое место. Тут готовится мясо и 3 разных сорта хлеба к сегодняшнему обеду. Да-да, не удивляйтесь 3 сорта: ситный, который едим мы в большом зале, грубый – его едят слуги, и мякинный – для собак и лошадей. Да, забыл сказать, сегодня на обед приедет мой друг. Мне не дадут с ним поговорить, я буду учиться с нашим замковым капелланом. Эти нудные уроки я должен учить каждый день, иногда капеллан уезжает к епископу, и тогда я сижу в сторожевой башне, впускаю гостей и трублю в рог. Наша башня очень высокая, поэтому мы всегда издалека видим приближающихся гостей. С врагами может справиться мой папа. Он рыцарь.
У моего папы есть свой герб. Он изображается на щите, чтобы на турнире все сразу видели: вот он, рыцарь Ланселот. Я мало знаю про моего папу, только все слуги рассказывают, что он хорошо сражается. Я знаю маму. Мне 6 лет, а папу я могу узнать, только когда мне будет восемь. Снаружи раздаются крики Эсгильды. Да, знаю, они сейчас позовут меня к матушке и будут спрашивать, хороша ли она. У взрослых праздник с охотой и последующим турниром, так что у меня будет 3 дня на то, чтобы научиться расчесывать гриву лошадей и натренировать собак. На охоту меня возьмут гораздо позже, а на турнир тем более. Но я все равно хочу научиться скакать на лошади и обращаться с собаками, так как мой папа говорит, что честь превыше всего, а вкусу моего папы я доверяю.
Только одного я не понимаю: почему мне нельзя общаться с кузнецом, гончаром и поваром. Они такие милые и добрые люди. Он разрешают мне учиться ремеслу, а мамочка говорит, что это грубое дело. Наверное, это ей папочка сказал, она тоже ему доверяет. “До свидания, милый главный повар! Я в конюшню!”
В конюшне тепло и пахнет лошадьми. Я когда нибудь возьму себе Зорьку. Он очень послушная и добрая лошадь. Я буду гонять зайцев под веселый заливистый лай моих гончих. Я не буду их убивать: поймаю и выпущу. А еще после обеда, когда гости и взрослые уедут, я пойду на стрельбище(все равно там никого нет) и научусь стрелять из взрослого лука. Я уже умею стрелять из детского: иногда убиваю птичек, но если стреляю в цель, то только половина стрел попадает в нее. А меткость мне нужна для турнира. Я стану рыцарем, как папа и буду сражаться с врагами и побеждать, а также участвовать в турнирах. Турнир проходит в день Святого Георгия. И вот в один из таких дней я выеду на ристалище в новом облачении, с гербом, на Зорьке. Меня объявят победителем турнира, я уверен.
Извините, меня зовут в замок, примерять костюм для пира.
Добавил: SheIsAlla
является ли обстановка, стоящая в городе Калинове, основной причиной трагической гибели Катерины?
Чему равна масса тела, движущегося с ускорением 3,5 м/с2, если на него действует сила равная F=7kH?
В ряде зарубежных стран – Австрии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Испании, многих государствах Латинской Америки – выборы являются обязательными. За неучастие в выборах предусмотрен штраф, а в Греции и Турции – лишение свободы.
…
разбор слова как часть речи
1.Появились опёнки,отщебетали пичужки-лето кончилось.2.Сухое и жаркое летопредвещает морозную и малоснежную зиму.3.Если осень стоит ненастная,будет дождливая весна.4.Если сентябрь стоит холодный,в марте сойдет снег.5.Осенью гус…
Вставьте знаки действий,чтобы получилось верное равенство: 40+15 ? 17=72; 40 ? 15 ? 17=42;
Определите тип поведения маленьких детей, поссорившихся из-за куклы: 1) отобрать куклу силой
2) поломать куклу, разделив ее на части
3) выбросить куклу
4) отдать куклу сопернику
5) обсудить, как играть вместе
Дай совет,…
что такое побудительные предложения
Какую тему из раздела “Фонетика” можно проиллюстрировать с помощью этих примеров? Гость хорошо.коли редко вхож. В доме ни одной книжки – плохи у хозяина делишки. Не отрубить дубка,не усадив пупка. Когда сыт,так знай стыд. без …
санки скатились с горы за 60 секунд. С каким ускорением двигались санки,если длина горы 36 метров?
Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».
Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.
Family books и книжные фанты
Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара
— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.
Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.
Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.
Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?
«Угадай концовку» и чтение вслух
Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68
— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.
Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.
Капсула времени и настольная игра
Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172
— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.
Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.
Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.
Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.
Домашний театр и письма героям
Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138
— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.
Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.
Театр теней и собственный комикс
Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266
— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.
Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.
Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.
Еда литературных героев и книга как снотворное
Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111
— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?
Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.
Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.