Для приготовления бетона смешивают воду, цемент, песок и щебень в отошении 2:4:9:17.
1) каково в этой смеси процентное содержание
а) цемента
б) песка
в) щебня?
2) Сколько цемента цемента понадобится для приготовления 16т бетона?
16/х+1 + 28/х-1 =3 пожалуйста помогите это контрольная нужно решать через дискриминант и проверку
помогите написать эссе на высказывание К.Крауса “Медецина: кошелек и жизнь”
Пуля массой 10г вылетила из автомата со скоростью 700м/с.Вследствие отдачи автомат приобрёл скорость 1,6 м /c.Какова масса автомата
Al + HCl > Al + Cu Cl2 > ? + ? > CO ? + ? > CuO ? + ? > P2O5 N2 + H2 > N2 + F2 > Al + H2 > помогите пожалуйста
Кенгуру прыгает в длину расстояние, в 4 раза больше и на 9м большее, чем в высоту.На какое расстояние кенгуру прыгает в длину?
Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том, чтобы граждане хорошо знали свои права и способы их защиты?» Аудитория разделилась на две практически равные группы. Одни участники считали, что знание гражданами своих прав и способов их защиты — в интересах государства, другие считали, что это вредно для государственного управления. Подумайте, какие аргументы «за» и «против» могли быть у сторонников каждой из названных точек зрения. Запишите по два аргумента каждой группы. Мнение Аргументы «за» Аргументы «против» 1. В интересах государства 2. Вредно для государственного управления
помогите сочинение написать на тему”любить себя – это эгоизм или благо?”
Напишите уравнения четырех возможных реакций… Даны вещества: углерод, оксид алюминия, оксид серы 4, водный раствор гидроксида калия.
Ширину прямоугольника увеличили на 10%, а его длину уменьшили на 10%. Изменилась ли при этом площадь прямоугольника? Если изменилась , то увеличилась она или уменьшилась?
Сочинение на тему день средневекового рыцаря
Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была? Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте. Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь. Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности. Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме. Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней. Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда. Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить. Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее. Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.
Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
А вчера меня посвятили в рыцари.
Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы
Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал.
Сочинение на тему день средневекового рыцаря
Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была?Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте.Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь.Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности.Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме.Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней.Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда.Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить.Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее.Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.
написать мини-сочинение на тему “Один день из жизни рыцаря”
Ответы:
Меня зовут Антонио Кехана. Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
Кстати, благородство и учтивость по отношению к женщине тоже входит в перечень основных рыцарских добродетелей. Позже, я встал на службу оруженосцем.
А вчера меня посвятили в рыцари.
Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы одаривали прекрасными улыбками…
«Ту-туруту-ту-ту!!!» – прозувачал звук трубы, объявляющей о начале турнира и… я вернулся в реальность. В этот момент я увидел своего противника. Это был человек верхом на черном коне, голова которого была обвита золотым обручем с красным развевающимся на ветру пером. Мы подвели своих коней по ближе и джостра началась. Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал. И тут ( кажется по счастливой случайности) мне удалось выбить противника с седла. Я ПОБЕДИЛ!! !
Я поднял забрало своего шлема и посмотрел на Неё.Она улыбнулась мне очень смущенно и одарила взглядом полным нежности………… … Это был один из самых ярких дней моей жизни.
Помогите плиз сообщение на тему человек в 21 веке основные вызовы и угрозы.
Отгадайте загадку мимо гор пробежал вор
Тема предстоящего сочинения-“Летние радости”.
Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте свой текст (т.е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом-высказыванием Н.Сладкова: “Летом дни длинные-длинные, и радость в них- с утра до вечера!” проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза – гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасали ежонка… Разве можно всё называть? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.
Контрольные вопросы и задания
1 что вызнаете о тексте
2 какие значимые части могут быть в слове
3 чем отличаются приставки от предлогов
4 когда пишется разделительный твердый знак а когда мягкий знак
5 что вы знаете о правописании гвасных и согласных в корня слов
6 в каких словаках после ж ш пишется ю
7 какме части речи вы знаете
8 назовите падеж имён существительных и вопросы каждого из падежей
9 как изменяются имена прелогательные
10 какие вы знаете местоимения как они пишутся с предлогами
11 приведи примеры глаголов с окончаниями ешь ем ете ут ют и с окончанием ишь ит им ите ат ят
12 с какими стилями речи вы познокомились
РАЗГАДАТЬ РЕБУС ИТЕЛЬ ПОД НИМИ Н,ПОД Н ЧИСЛО 2?
Сочинение на тему “Teenage shopping”
1.почему именно с белками первоначально связывались наследственные свойства организма?
1. Complete each sentence (A— H) with one of the endings (1—8):
A. If you enjoy doing some activity in your free time, than
B. A hobby gives one the opportunity of
C. A person’s hobbies depend on his
D. What is interesting to one person
E. Some people collect valuable and rare things as they consider it
F. Camping is a cheap way
G. Ecotourism is popular with people who
H. A hobby plays a very important
1. age, intelligence level, character and personal interests.
2. educational, simulational and psychological role.
3. acquiring substantial skill, knowledge and experience.
4. try to damage the environment as little as possible.
5. you have a hobby.
6. can be trivial or boring to another.
7. to rest, to improve your health, to train yourself physically and to enjoy nature.
8. to be a good investment of their money.
Нашла коса на траву на пенни на камень
Контролёр за 10минут проверяет 50 деталей. Сколько деталей он проверит за 1 ч, если б??дет проверять по столько же деталей в минуту?
Определить поясное время для Москвы если в Якутске 9часов, для Екатеринбурга если во Владивостоке 20 часов, для Москвы если в Иркутске 13 часов
Он проснулся рано утром. Выйдя из шатра он осмотрел поле предстоящей битвы, оно было сплошной равниной с несколькими небольшими холмами. С Севера подул холодный ветер “Как же холодно” – подумал человек в шоссах, брэ и камизе (средневековая нижняя одежда) . Потом он кинул свой взор на лагерь и увидел, что большая часть пехотинцев уже проснулась и одела доспехи. Рыцарь снова зашёл в шатёр одел стёганый поддоспешник (довольно плотная одежда для смягчения удара, да и к тому же очень тёплая (на свойм опыте знаю)) и взяв глиняную миску и деревянную ложку отправился к большому шатру который был столовой. Людей было на удивление много, кто-то уже вкушал завтрак, а кто-то ещё в ожидании стоял у котлов. Рыцарь неспеша подошёл к сосуду у которого было меньше всего людей, он положил себе несколько ложек вязкой каши, налил вина и отправился в шатёр.
Он завтракал когда проревел боевой горн. Рыцарь подпрыгнул когда услышал этот звук вед он был всё ещё без доспехов. В течение короткого промежутка времени он бысто накинул на себя кольчугу, надел поножи, туго застегнул наручи и подхватив меч, и свой потрёпаный топхельм, (шле закрывающий всё лицо был распространён в 13 веке) отправился на битву. Он стоял в первом ряду, щит закрывал его от бедра до шеи, меч лежал на кромке и был готов к бою. Он ощущал дыхание своих товарищей и их страх, он тоже боялся, но этот человек был в стольких битвах, что известно самому Богу. И вот прозвучал приказ “сомкнуть щиты и медленно двигаться на врага”, солдаты стали друг к другу и медленно начали двигаться на позиции врагов, вдруг на них обрушился град стрел и все как один прикрылись щитами, но несколько человек упали замертво рядом с ним. Рыцарь почувствовал, как несколько стрел воткнулись в плотный дубовый щит, но он держал и не опускал его. Обстрел прекратился и вражеская пехота двинулась на на него. С криком и оглушительным рёвом, с лязгом оружия и топотом нескольких тысяч сопог. Опустив щит он увидел, что противник уже близко, и приподнял щит. Удар был оглушителен, рыцарь чуть не упал. Он рубил направо и налево, ударял щитом, но удача отвернулась от него и он почувствовал удар в затылок. Упав на землю он увидел только темноту …
Рыцарь очнулся на мягком биваке набитом соломой. В шатёр побивался лунный свет, рядом с ним лежал его, разбитый на затилке, шлем, а за шатром он слышал радосный вопль своих боевых братьев они кричали “Мы по бедили, и так будет всегда!”. Рыцарь почувствовал улыбку на своём лице и с мыслью “Я выжил, я снова выжил … ” он закрыл глаза и заснул.
примерно как то так
Меня зовут Антонио Кехана. Я рыцарь и принадлежу сословию воюющих. У меня есть замок, который достался мне от моего отца, доблестного рыцаря, Фредериха Кехана. Он скончался совсем недавно.
С семи лет меня отослали служить знатному феодалу, пажом. Меня учили ездить верхом, владеть оружием, охотиться, петь и танцевать. Кроме этого меня обучали быть верующим христианином, охранять церковь и Евангелие, защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верным сеньору, говорить правду и держать своё слово, блюсти чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
Кстати, благородство и учтивость по отношению к женщине тоже входит в перечень основных рыцарских добродетелей. Позже, я встал на службу оруженосцем.
А вчера меня посвятили в рыцари.
Сегодня у меня очень важный день-мой первый турнир- «джостра» . И я бузумно волнуюсь. До выхода на поле боя оставался всего лишь час и мне надо было собраться с мыслями. Я шел по коридору своего замка, увидел одного из своих вассалов и приказал ему, чтобы тот проверил мои доспехи и оружие, т. к у меня еще нет оруженносца. «Надо бы поскорее им обзавестись,» -мысленно отметил я и пошел дальше.
И вот настал тот час, когда я обязан выйти на поле. . Вот открылись ворота и я выехал на арену. Мои доспехи блестели на солнце, мой конь шел медленно и величаво, и со всех сторон на меня одобрительно смотрели люди, а прекрасные дамы одаривали прекрасными улыбками…
«Ту-туруту-ту-ту!!!» – прозувачал звук трубы, объявляющей о начале турнира и… я вернулся в реальность. В этот момент я увидел своего противника. Это был человек верхом на черном коне, голова которого была обвита золотым обручем с красным развевающимся на ветру пером. Мы подвели своих коней по ближе и джостра началась. Мы сошлись один на один, укомплектованные специальным турнирным оружием, которым невозможно было специально нанести смертельную рану. В джостре действовали строгие правила, согласно которым при поединке на копьях, бить противника следовало как можно выше пояса. Желательно, в голову или плечо. Мы бились и блись… казалось прошло очень долго времени, но никто друг другу не уступал. И тут ( кажется по счастливой случайности) мне удалось выбить противника с седла. Я ПОБЕДИЛ!! !
Я поднял забрало своего шлема и посмотрел на Неё.Она улыбнулась мне очень смущенно и одарила взглядом полным нежности………… … Это был один из самых ярких дней моей жизни.
1
Один день из жизни средневекового рыцаря
2
Любой рыцарь был уверен в том, что он лучший. Такое мнение распространялось не только на рыцарские турниры или войну. И что им полагается особое общественное положение и отношение закона. Соответственно мещан и крестьян они воспринимали как людей второго сорта. Такое отношение распространялось и на священников. Главным изъяном считалось отсутствие благородных кровей в роду и манер. Рыцари это господствующее сословие. Мир меняется, люди умирают, а рыцари будут всегда. Все, чем занимается рыцарь – подобно искусству; все, чем занимается обычный человек – унизительно. Рыцари
3
Основные занятия рыцарей: Охота и пиры Любовь в жизни рыцаря Посвящение в рыцари Турниры
4
Охота и пиры Поскольку все рыцари вели военный образ жизни, любили и умели пользоваться оружием, то охота была излюбленным занятием во время досуга. Охотились, конечно, не в степях, а в заповедных лесах. Чем богаче феодал, тем больше в его лесу дичи. Несомненно, самая лучшая охота была в заповедниках королей. Охотились обычно на кабанов или оленей.оружием Также пользовалась популярностью соколиная охота. В те времена умение охотится, было важным качество рыцаря. Все высшие слои населения были настоящими фанатами охоты. Даже короли с огромным удовольствием ездили на охоту. Каждый выезд на охоту всегда планировали заранее. В этом процессе участвовали егеря. Во время самой охоты принимали участие даже вассалы, которые занимались тем, что подгоняли дичь к феодалам. После того как зверь ранен, его добивал самый знатный сеньор. Забить дичь было очень почетно. Как и во все времена, после тяжелой работы (в данном случае охоты) следует большой пир. Вся дичь, которая была забита на охоте, в обязательном порядке подавалась к столу. На праздник всегда приглашали дружинников и вассалов рыцарей. Потому что в такой неформальной обстановке завязывались дружественные отношения. Были нередки случаи, когда во время пира сеньоры дарили своим слугам драгоценности или деньги. Поэтому вассалам было необычайно выгодно присутствовать на празднике. Во время пира выступали артисты. Отдельно хочется сказать, что на пире часто заключались пари или давалась клятва сделать подвиг. Ходят слухи, что как раз во время одного из пиров рыцари решили пойти в крестовый поход.рыцарейкрестовый поход
5
Любовь в жизни рыцаря Особое место в жизни рыцаря занимала любовь. Наверное, куртуазная любовьсредневековья является сейчас самой романтической частью жизни рыцаря. Вообще в Германии под словом мине (куртуазная любовь) подразумевали любовь рыцаря к благородной даме. Каждый рыцарь давал своей даме обет служения. Конечно, в те времена символом любви было великое множество. Но хочется отдельно рассказать об одном из них. Это шнур, который госпожа дарила своему возлюбленному. Шнур являлся залогом любви. Этот символ даже запечатлели на гравюре 1480 года, где была влюбленная пара, а у рыцаря махровый шарф на шее завязан шнуром. Из этого следует сделать вывод, что в то время подобный шнур являлся символом любви. Чуть позже на гобеленах стали изображать двойной узел. Тоже как символ верности.средневековья
6
Посвящение в рыцари Момент посвящение в рыцари показан во многих фильмах. Процесс выглядел следующим образом. Юноша подходил к сеньору. Тот ударял мечом по плечу будущего рыцаря. Затем следовал обмен поцелуями, который подчеркивал доверие и взаимопонимание обеих сторон.
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Средневековые рыцари
Разработала:
учитель истории и обществознания высшей категории,
МАОУ Гимназии №1 им А.С. Пушкина
г . Южно-Сахалинска
Самарина Ирина Вячеславовна
Слайд 2
Когда-то в средние века,
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В тяжёлой амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Слайд 3
Слово «РЫЦАРЬ» первоначально обозначало «ВСАДНИК».
Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений — герцогов, графов, баронов.
Слайд 4
Рыцарями могли стать только люди «благородного» происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение — меч, щит, латы. Снаряжение стоило очень дорого (30-40 коров).
Для того чтобы стать настоящим воином — рыцарем, требовалось много времени и сил. К военной службе рыцари готовились с детства.
Слайд 5
В семь лет,
оставив отчий дом,
Покинув мать, отца,
Малыш пошел
служить пажом,
Слугою стал тогда.
Его наукам обучали,
Учили петь
и танцевать,
Учили
правильно стрелять,
Верхом скакать,
копье метать.
Слайд 6
Прошли года,
подрос малыш,
Ему уже пятнадцать.
Дорога в рыцари трудна:
Пришлось ему
в боях сражаться.
И только храбрость
проявив,
Мог рыцарем
он стать,
И кодекс чести рыцаря
Уже не запятнать.
Слайд 7
Игра конструктор
«Как одевались рыцари?»
Слайд 8
Игра конструктор
«Как одевались рыцари?»
Слайд 9
Урок истории
в 6 классе
Средневековые рыцари
Слайд 10
«Вооружение рыцаря»
Слайд 11
«Вооружение рыцаря. Щит»
Щит был у каждого рыцаря.
Были распространены щиты каплевидной формы, закрывавшие всю фигуру воина. Щиты делали из кожи, снаружи были слегка выпуклыми.
Они надёжно укрывали от стрел, а меч и копьё, если их пробивали, могли застрять или сломаться, стоило только принять удар на выступ-умбон.
Слайд 12
«Вооружение рыцаря. Меч»
Рыцарь был вооружён железным мечом. С X в. мечи стали массивные и длинные (до метра). Мечи с полукруглым набалдашником и прямой крестовиной.
Мечам давали прозвища (у Роланда — Дюрандаль, а у короля Артура — Эскалибур).
Рукояти мечей украшали драгоценными камнями. Их передавали по наследству, о них складывались легенды.
Слайд 13
«Вооружение рыцаря. Копьё»
Основным наступательным оружием рыцаря было длинное копьё. Его длинна достигала до 4,5 метров. Оно состояло из ясеневого древка и железного наконечника, на конце которого привязывали флажок. Применение копья стало возможным только тогда, когда появилось стремя, которое давало опору всаднику. Без неё он не смог бы действовать огромной пикой. Копьё редко переживало одно сражение.
Слайд 14
«Вооружение рыцаря.
Лук и стрелы»
Лук делали из орешника, ясеня, белого вяза. Стрелы из сосны.
Длина стрел достигала 1 м, а самого лука до 2 метров.
Дистанция стрельбы достигала 200 шагов.
Бывали и такие стрелки, дистанция стрельбы достигала до 785 шагов.
Слайд 15
РЕБУС
,,
,,
,,
Составьте слово
Слайд 16
ЗАМОК
Слайд 17
Слайд 18
Найдите ошибки
Слайд 19
Ошибки
Слайд 20
Слайд 21
«Рыцарские гербы»
Герб — эмблема с определёнными символическими фигурами, выражающие исторические традиции владельца и передающиеся из поколения в поколение.
Слайд 22
«Рыцарские гербы»
Зрители, взглянув на герб, без труда могли узнать человека, лицо которого было закрыто шлемом. В те времена люди обязаны были «читать» герб. Гербы могли многое рассказать о своих хозяевах. В Средневековье грамотность не была распространена, а вот условные знаки все понимали и запоминали быстро.
Слайд 23
«Рыцарские гербы»
Значение цветов:
Красный — мужество,
страсть;
Зеленый — величие,
красота, ясность;
Серебро — чистота и
скромность, благородство;
Золото — богатство,
сила, верность, знатность;
Значение символов:
лев — отвага, сила, гнев, великодушие;
Слайд 24
«Рыцарские гербы»
Значение символов:
журавль — бдительность и осторожность;
лилия — расцвет и успех;
единорог -непобедимость,
гриф — неустрашимость и свирепость;
кошка — независимость;
волк — злость, жадность;
кабан — бесстрашие;
Слайд 25
«Рыцарские гербы»
Значение символов:
петух — воинственность;
павлин — хвастовство;
розы — чистота, святость;
лилии — расцвет;
ключи — открытость.
Слайд 26
Домашнее задание
& 12.Составить рассказ «Один день из жизни рыцаря», используя знания, полученные на уроке.
Слайд 27
Рефлексия
Моя работа на уроке
Слайд 28
СПАСИБО!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Слайд 29
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Литература:
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник. ФГОС / Агибалова Е.В., Донской Г.М./Под ред. Сванидзе А.А. – М.: Просвещение, 2016.)
Интернет-ресурсы:
https://youtu.be/p1mP4SsFtU4
https://images.app.goo.gl/7jvJkj4MHwwDtqMw8
https://images.app.goo.gl/h8zenmmFNgneXMDM8
https://images.app.goo.gl/8Nw7uDNTDPe2AVFR9
https://images.app.goo.gl/roQWubaDrTmAU3Dn9
https://images.app.goo.gl/MvbPML88EhNXM6M26
https://images.app.goo.gl/t2JttWSmHREHtSSZ6
https://images.app.goo.gl/uqP5Zjfisfaw4x3Y8
https://images.app.goo.gl/ay6DCiotL1Y9mYS97
https://images.app.goo.gl/DFv6bDvHYovB4vwo6
Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?
О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу все по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
Видео дня
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.
Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…
“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.
Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.
Все там было настоящим, в масштабе 1:12.
Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…
Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!
Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.
Конечно, я купила ее миниатюрную копию.
Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.
“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.
—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.
—О Вас.
—Обо мне?
—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.
—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.
—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!
—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.
—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.
—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?
—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.
—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?
—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.
—Боже мой, как Вы об этом узнали?
—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.
—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.
—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.
—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?
—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.
—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?
—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.
—Что-нибудь еще?
— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.
—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.
—Что Вы имеете в виду, Холмс?
—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.
—Вы хотите сказать, что я ошибся.
— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!
The end”
“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…
Домику почти сто лет.
Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…
Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
Разделы:
Литература
Цели:
выявить личностное восприятие текста; помочь
осознанию чувства, которое возникает после
прочтения; обучать интерпретации текста;
воспитывать: любовь к ближнему, мужество,
благородство, доброту, взаимопонимание.
Оборудование: выставка рисунков
учеников, словари В.И. Даля, С.И. Ожегова,
литературных имён; музыкальный фон. Запись
словаря на доске: Ричард, Айвенго, Дон Кихот.
Музыкальный фон: Ричард Клайдерманн
«Лунная соната» в современной оранжировке.
Опережающее домашнее задание: предварительные
читательские отзывы о рассказе, рисунки,
эпиграфы к рассказу, суперобложка.
Мужество – это обладание
серединой между страхом и отвагой.
Аристотель
ХОД УРОКА
1. Сообщение учителя о писателе. Ю.Я.
Яковлев – детский писатель. Задумываясь о детях,
автор размышляет о будущем, о детской радости, о
детском горе, о воспитании трудом, красотой, о
важности примеров бескорыстия, благородства, о
духовном здоровье. Писатель опирается на
действительные эпизоды, случаи, происшествия, на
все, к чему пристально присматривается и чутко
прислушивается.
Герои Ю.Я.Яковлева – разные по возрасту и
характеру, душевным наклонностям и увлечениям.
Но их роднит одно – они не могут и дня прожить без
дела, не могут равнодушно пройти мимо горя
другого человека, всегда готовы ринуться в бой за
справедливость и доброту. Изображая своих героев
в разных жизненных ситуациях, писатель
напоминает о том, что нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, что нужно с детства готовить
себя к «звёздному мигу» человеческой жизни. Он
внушает святые понятия любви, дружбы,
товарищества, помогает школьнику познать законы
честности и справедливости.
2. Беседа по содержанию рассказа.
– Чем привлекает нас рассказ Ю.Я.
Яковлева «Рыцарь Вася»?
– Что написано о Васе? Каким его характеризует
автор?
Звучат детские впечатления от рассказа.
Ученики выступают с предварительными
читательскими отзывами. – «Он привлекает нас
искренностью рассуждений, душевностью,
отсутствием нравоучений, пониманием детской
души, настойчивым призывом к взрослым признавать
за детьми право называться людьми».
3. Работа в группах.
I группа. Какова внешность Васи? (Куртка в
обтяжку, на толстом его лице…)
II группа. Его манеры, действия. (Медлительный,
неповоротливый, ходил в развалку и т.д.)
III группа. Отношение к нему окружающих (Все
называли его тюфяком, «на уроках физкультуры был
предметом общих насмешек).
– А как характеризует его автор?
– «А в его груди билось благородное сердце
рыцаря. В заветных мечтах он видел себя
закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме
с опущенным забралом, на белом коне с
раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался
по свету и совершал множество подвигов, защищая
слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем..»
– В отличие от автора, одноклассники видят его
толстым, неуклюжим, неповоротливым, считают, что
причина его полноты – это обжорство. Но это не
так. Он не любил есть. Ребята были очень, очень
несправедливы к нему. Ну и что, что он толстый,
неуклюжий, ведь он только растёт, его внешность
постепенно формируется. Вы же растёте, и все вы
разные! А что делает герой в ответ на эти обидные
слова?
– «Он привык к судьбе неудачника и сердился
только на самого себя».
– Итак, в центре рассказа мальчик. Мы
рассмотрели нашего героя с точки зрения его
внешности, отношения к нему окружающих, автора. А
как мы, читатели, к нему относимся?
– «Сочувствуем ему, так как к нему очень
несправедливы окружающие».
– Какой главный вопрос автор предлагает для
обсуждения? Найдите в отрывке cлова «…а в его
груди билось благородное сердце…» три слова,
которые очень важны. – «рыцарь (подвиг);
слабых и обиженных; мечта».
– Что значит быть настоящим рыцарем? Вы
растёте, каждый из вас превратится в мужчину,
настоящего мужчину. Каким должен быть мужчина? У
каждого из вас есть своё представление о том, что
значит быть настоящим мужчиной. Ю.Я. Яковлев даёт
нам понять, что значит быть настоящим мужчиной,
рыцарем. Найдите в словарях В.И. Даля и С.И.
Ожегова значение слова рыцарь. Назовите свойства
настоящего рыцаря:
– «Настоящий рыцарь не может быть злым,
злобным, обидчивым. Вася не реагировал на обиды,
обижался только на себя. Мама называла его
«слоном в фарфоровой лавке». Приятель сказал, что
«на такого толстого никакие доспехи не налезут».
И он не обижался на них».
– Как он поступает?
– «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени
отношение к ней, к ситуации». Какое ещё качество
есть у Васи? – «Он – мечтатель. Он в душе рыцарь.
Он мечтает и представляет себя рыцарем».
– Что ещё мы знаем о Васе?
– «Ходит в музеи, знакомится с рыцарскими
доспехами, мечтает о подвигах, читает «Дон
Кихота» Сервантеса, знакомится с рыцарями по
книгам. Он готовит себя к подвигу».
– Как стать настоящим рыцарем?
– Вася жалеет, что у него имя не подходит к
рыцарю, ведь существуют же звучные имена рыцарей
таких, как: Ричард, Айвенго, Дон Кихот, которые
известны всему миру. Совершил ли Вася подвиг?
Стал ли он рыцарем?
4. Пересказ эпизода спасения ребёнка
(обращаемся к тексту).
– А ведь имена настоящих рыцарей известны всем
в своей эпохе и даже сейчас. Это настоящие герои.
Не сказочные. Какие же ещё качества характера
должны быть у рыцаря?
– «Рыцарь должен быть скромный, не кричать о
своём подвиге. Настоящий рыцарь совершает
поступок не для того, чтобы имя стало известным, а
потому, что он по характеру такой смелый и
благородный».
– «Их славят люди! Жизненное кредо (объяснить) у
них – защищать слабых и беззащитных».
– А наш герой встретился, к сожалению, с
подлостью и обманом. Здесь бы и сказать на
линейке, кто совершил подвиг, кто на самом деле
спас малыша, но «от одной мысли привлечь к себе
внимание ему стало стыдно, и все три бугорка
покраснели». Я считаю, что он тюфяк: «поплёлся, с
трудом протиснулся, сдвинул парту. В конце
концов, сам поверил, что Димка – герой вчерашнего
происшествия». Какой же он рыцарь? Убедите меня в
обратном, что он не тюфяк.
– «Он просто внешне такой. А за внешней
оболочкой, неуклюжей фигурой скрывается горячее
сердце».
5. Творческое задание. Защита рисунков к
рассказу (по желанию):
– Предлагаю записать в тетрадь признаки
рыцаря: «честная справедливая душа»;
«мечтательный; характер мужественный и
скромный».
– «Димка же не бросился спасать, только кричал
и руками размахивал, значит, у него не такой
характер, а бросился спасать Вася».
– Какой момент в рассказе вы считаете самым
важным? Как называется самый остросюжетный
момент в развитии действия?
– «Кульминация. Это тот момент, когда Вася
спасает первоклассника».
– Обратимся к финалу. О чём говорится в финале?
Кто герой финальной сцены? Найдите авторские
характеристики, оценочные слова, которыми
характеризует автор героев.
– «Речь шла о Димке, который якобы спас малыша:
«…смелый поступок; Димка, оказывается, выполнял
пионерский долг и сохранил честь красного
галстука. А наш герой стоит, слушает, стиснутый со
всех сторон. Ему хотелось сказать, но, увы:
поплёлся, протиснулся…».
– Как мы узнаём о героях?
– «При помощи художественных средств: портрет,
манеры, действия, авторское отношение, пейзаж,
диалог, кульминация, развязка».
– Можно ли в финальной сцене найти ответ на
вопрос: «Что значит быть настоящим рыцарем?».
– «Да. Он остался скромным, верным своей
мечте, снова рисовал рыцаря».
– Можно ли считать финал развязкой и почему?
– «Действие завершилось. Развязка в рассказе
является одновременно и завязкой следующих
событий в других рассказах. Для Васи нет
развязки. Он остался верен своей мечте: пришёл в
класс, сел за парту и снова начал рисовать
рыцаря».
– Пять учеников накануне получили домашнее
задание прочитать 4 – 5 рассказов Ю.Я.Яковлева и
об одном из них подготовить небольшое сообщение
по определённому плану: 1. Название рассказа. 2.
Что волнует героя и автора? 3. Какова главная
проблема? 4. Кому бы вы хотели порекомендовать
чтение этого произведения и почему?
Мы выберем ту проблему, которая волнует всех.
6. Звучат сообщения:
1. «В «Багульнике» рассказывается о
том, как школьник Костя заботился о животных, о
братьях наших меньших, помогая беспомощным
людям. О доброте, о бескорыстии, об
ответственности взрослых за свои поступки, о
благородстве».
2. «В рассказе «Черника» главная
проблема – это проблема одиночества. Коля
Луковкин в пионерском лагере заболел, его
поместили в пустой лагерный изолятор, ему было
очень скучно, тоскливо, одиноко. И ему принесла
чернику Смирнова, внешне девочка некрасивая. Но
за её некрасивой внешностью он увидел доброе
сердце».
3. «Рассказ «Я убил аиста» о мальчике и
дяде, которые стреляли в тарелки. Мальчик, закрыв
глаза, выстрелил и убил нечаянно аиста, летевшего
мимо них. Этот рассказ учит нас быть осторожными,
более внимательными, бережно относиться к
окружающим животным, птицам, быть гуманными».
4. «Рассказ «На деревьях вырастают
листья». В этом рассказе ставятся проблемы: 1)
проблема одиночества; 2) проблема взрослых и
детей, их взаимоотношения; 3) проблема особого
внимания взрослого к миру детей, которые порой
бывают умнее, добрее, тоньше, мудрее, чем
взрослые. Иногда взрослые со своими проблемами,
заботами не видят того, что видят дети. И у детей
можно многому научиться. Я посоветовала бы
прочитать этот рассказ и взрослым, и детям, т.к.
эти проблемы волнуют всех».
5. «Где начинается небо» – это рассказ
о мальчике, который пробовал летать с парашютом
из окна первого этажа, используя вместо парашюта
простыню или наволочку, за что ему всегда
попадало от мамы. Рассказ о мальчике и о взрослом,
которые с полуслова поняли друг друга. Ведь
взрослый в далёком детстве также пробовал летать
из окна только с зонтиком. Он так же, как и
ребёнок, прыгал с высоты птичьего полёта.
Взрослый понял самое главное, что небо
начинается «не на гребне крыши и не в синих
струях, по которым плывут облака, а оно берёт
начало совсем близко от земли – на первом
этаже или на уровне плеча. Начинается в
бесстрашном сердце и простирается до тучи или до
звёзд, смотря куда его поднимет сердце». Я
порекомендовала бы прочитать одноклассникам,
мальчикам, потому что этот рассказ учит ребят
быть смелыми, мужественными, бесстрашными. Этот
мальчик мог бы прыгнуть с парашютом и из окна
пятого этажа, но ещё не пробовал пока. Такие
ребята не останавливаются ни перед какими
трудностями. Также этот рассказ о
взаимопонимании взрослых и детей».
– Итак, мы прослушали с вами краткие сообщения
ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их
выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ
прочитали взрослые и дети. – Оказывается,
героями его рассказов являются и взрослые, и
дети». – Чем дополните выступления товарищей?
– «В рассказе «Я убил аиста» мальчик страдает и
терзается от того, что по неосторожности убил
птицу».
– «В рассказе «На деревьях вырастают листья»
героиня не знает, как быть с родным отцом, как
помочь, чтобы он не пил, не просил денег на
выпивку, не курил и не бранился по ночам, а
заботился о них».
– «Герой рассказа «Багульник» – мальчик,
который заботился о братьях наших меньших,
выгуливал и подкармливал собак и немощных
людей».
– «Из рассказа «Черника» мы узнаём об
одиночестве Коли Луковкина, который из-за своей
болезни был помещён в лагерный изолятор, и
которого спасла от страшной человеческой
болезни – от одиночества, Смирнова, угостив его
черникой. Для Коли мир стал совсем другим, он
выздоровел, и Смирнова, эта невзрачная девочка,
превратилась в умную и красивую девочку».
– «Где начинается небо» – здесь повествуется о
бесстрашном мальчике, который готов прыгнуть из
окна пятого этажа, а также о полном понимании его
мечты взрослым, его собеседником».
– Какая же проблема объединяет все эти
рассказы? – «Главная проблема – это проблема
взаимопонимания взрослых и детей.
Оказывается, взрослые не всегда понимают детей.
Но не только взрослые не понимают детей, но не
понимают и дети друг друга. Эта проблема волнует
и героев рассказа – детей, взрослых, автора и
нас, читателей».
7. Вывод: Вася, безусловно, рыцарь,
рядом с его именем должно обязательно стоять
слово рыцарь! В начале рассказа Ю.Я. Яковлев
поставил проблему: Что такое рыцарь? Какими
качествами должен обладать настоящий рыцарь?
Далее идёт цепь событий, раскрывающих характер
мальчика через его поступки. Ребята не назвали
его рыцарем.
– А почему мы можем назвать вслед за автором?
– «Автор и назвал рыцарем нашего героя наравне
с Ричардом, Айвенго, Дон Кихотом. Но ведь в глазах
окружающих он оказался тюфяком. По-прежнему
никто в нём не увидел рыцаря.
– «А он своей мечте не изменил, пришёл после
линейки и снова начал рисовать рыцаря».
– Умение быть верным своей мечте – это тоже
свойство настоящего рыцаря. Почему рассказ
называется не тюфяк, а рыцарь Вася?
– «Потому что Вася обладает всеми качествами
настоящего рыцаря: благородный, скромный,
мужественный, самоотверженный, не злой, не
реагировал на обиды, готовил себя к подвигу
внутренне, оказался верен своей мечте. Я могу вам
порекомендовать прочитать любой рассказ Ю.Я.
Яковлева, и каждый из его героев обладает
какими-либо чертами настоящего рыцаря. Но об этом
поговорим на других уроках.
– Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
– «Быть добрыми, не озлобляться, мужественными,
самоотверженными, совершать благородные
поступки, не требуя ничего взамен, т.е.
бескорыстно бороться с несправедливостью. Автор
помогает детям взрослеть нравственно, готовит их
к самостоятельной жизни».
– «Он не гасит в сердце читателя огонёк
надежды, веру в людей. Учит тому, чтобы и дети, и
взрослые понимали хорошо друг друга. Вася не
изменяет своей мечте».
– «Автор учит тому, чтобы каждый задумался над
теми принципами и свойствами, которые присущи
настоящему рыцарю, чтобы постепенно избавлялись
от своих недостатков, воспитывали в себе только
положительные качества. Нельзя изменять дружбе,
искать лёгких дорог, с детских лет готовить себя
«к звёздному мигу» человеческой жизни».
8. Домашнее задание по выбору учеников:
1. Прочитать другие рекомендованные рассказы
Ю.Я. Яковлева.
2. Составить киносценарий и киноафишу к рассказу
(групповое задание).
3. Составить кроссворды к рассказу (по желанию).
3.03.2008