Составить рассказ о волге

Автор андрей измаилов на чтение 7 мин. опубликовано 20.06.2021 предварительный просмотр: гурьянова е.п. тема урока: н.а. некрасов. рассказ о поэте.

На чтение 7 мин. Опубликовано

Предварительный просмотр:

Гурьянова Е.П.

Тема урока: Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. Стихотворение «На Волге»

Я призван был воспеть твои страданья,

Терпеньем изумляющий народ.

Н.А. Некрасов

О Волга!.. Колыбель моя!

Любил ли кто тебя, как я?

Н.А. Некрасов

Цели урока: познакомить с биографией и чертами личности поэта, нашедшими отражение

в стихотворении «На Волге».проследить тематическую связь стихотворения «На Волге», русской

народной песни «Дубинушка» и картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».

Словарная работа: антитеза, пейзаж, портрет, прямое авторское рассуждение; чувстви тельный, сострадающий, потрясение, негодование, непонимание.

Оборудование: портрет Н.А. Некрасова, выставка его книг, репродукция картины И.Е. Ре пина «Бурлаки на Волге», волжские пейзажи, запись песни «Дубинушка».

Ход урока

I.Повторение и рассказ о поэте

  1. Беседа о том, что знают учащиеся о Некрасове и его произведениях. Запись темы урока в тетради и работа с эпиграфами.
  2. Рассказ о писателе – ответ заранее подготовленного ученика.
  3. Дополнения учителя:

Некрасов отправился в Петербург на телеге, не закончив гимназии, оставив в деревне под Ярославлем любимую мать, которую больше никогда не увидит, имея с собой тетрадку стихов и сто пятьдесят рублей ассигнациями. Отправился учиться в университет, вопреки воле жестокого отца, желавшего, чтоб он поступил в Дворянский полк. В университет его не приняли, деньги ско ро израсходовал. За гроши или за кусок хлеба писал неграмотным письма и прошения, давал уро ки, составлял афиши, сочинял пародии, фельетоны, водевили и все равно ел не каждый день, хо дил зимою в стужу в дырявых сапогах и соломенной шляпе, простужаясь и кашляя, жил то в чьем-то чулане, то в флигельке, хозяева которого со дня на день ждали его конца…

«Выкарабкаться из сору и грязи», как писал позже, пришлось самому. Двадцать с лишком лет труда и упорства. Конечно, талант. Но бывает талант без воли. И тогда он может либо рано по гибнуть, либо вовсе не осуществиться. Некрасов осуществился. Как большой поэт. И как выдаю щийся журнальный редактор.

Знаменитые журналы «Современник» и «Отечественные записки» своей славой 60-х годов обязаны его редакторской руке, его высокому вкусу и мужественной защите идеалов свободолю бия и народолюбия.

Петербургский нищий люд и волжские бурлаки, крестьянские дети и крестьянские женщи ны, ямщики, кандальники, «государственные преступники» вошли в его поэзии, став открытием. Многими это было принято чуть ли не с отвращением: фу, как можно! Однако многими – с вос хищением: вот, оказывается, как можно!

Десятки чудных стихов, музыка которых продолжает звучать еще долго после того, как они прочитаны, поэмы «Кому на Руси жить хорошо», «Саша», «Русские женщины», «Дедушка Мазай и зайцы», «Мороз, Красный нос» остались выражением его особенного, ни на кого не похожего дара.

II. Работа с текстом стихотворения «На Волге».

Произведение имеет сложную композицию, сочетает два временных плана, построено на приеме антитезы, используются пейзажные и портретные характеристики, прямое авторское рас суждение – обращение к читателю и героям – все это необходимо учитывать при анализе текста.

Учитывая ограниченное количество времени, предложим следующий вариант работы над произведением.

  1. Выразительное чтение стихотворения учителем.
  2. Составление плана предложенного с сокращениями произведения. Выразительное чте ние учащимися отрывков. План записывается на доске и делаются пометки, с каким временем соотнесена часть (п – прошлое, н – настоящее). Говорим об авторском отно шении.
  1. Волжские пейзажи. П. (восхищение автора).
  2. Волжские пейзажи. Н. (душевный трепет перед величием и красотой Волги)).
  3. Встреча с бурлаками. Н.
  4. Волжские пейзажи. П. (прекрасные воспоминания детства)
  5. Первая встреча с бурлаками. П.
  6. «Детские» вопросы испуганного ребенка. П.
  7. Волжские пейзажи. П. (негативные эмоции – река «рабства и тоски»)
  8. Размышления о судьбе бурлака. Н. III.      Работа в группах.

Задание 1 группе: выпишите из текста портретные характеристики бурлаков, эпитеты, сравнения, метафоры, которые использует Н.А. Некрасов. Какими предстают бурлаки перед лирическим героем?

( «ползли гурьбою бурлаки», «невыносимо дик… их мерный похоронный крик», «с болез ненным лицом», «тянул бы лямку, как медведь», «угрюмый, тихий и больной», «лохмотья жалкой нищеты,/ изнеможенные черты/ и, выражающий укор,/ спокойно-безнадежный взор», «унылый, сумрачный бурлак», «покорность без конца»).

Задание 2 группе: Сопоставьте волжские пейзажи в стихотворении до встречи с бурлаками и после, выпишите ключевые слова. Затем запись оформляется на доске.

До встречи с бурлаками

После

«кричали кулики»,

«я не узнал реки родной:

«шумели глухо камыши»,

С трудом ступает на песок

«стаи белых птиц, как изваяния гроб-

Моя нога, он так глубок,

ниц»,

Уж не манит на острова

«сидели важно»,

Их ярко-свежая трава,

«синий бесконечный лес»,

Прибрежных птиц знакомый крик

«куда … уходит солнце отдохнуть»,

Зловещ, пронзителен и дик,

«светла и величава»

И говор тех же милых волн

«даль и ширь»,

Иною музыкою полн.»

«монастырь», «звон колоколов»,

«темно-голубым волнам»,

Река «рабства и тоски».

«родной реке».

Задание 3 группе: дайте определение слова «бурлак» по словарю В.И. Даля. Расскажите, что из себя представляла артель бурлаков, кто в нее входил.

Задание 4 группе: работа с репродукцией картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге». Опишите, что вы видите на картине. Дайте портретные характеристики изображенных бур лаков.

Какую цветовую гамму использовал художник? В чем контраст? Можем ли мы говорить о принципе антитезы применительно к живописи?

Задание 5 группе: проанализируйте текст русской народной песни «Дубинушка», опреде лите ее тему и идею. Что общего между стихотворением Н.А. Некрасова и русской песней?

Много песен слыхал я в родной стороне,

В них и радость и горе мне пели,

Но из песен одна в память врезалась мне –

Это песня рабочей артели.

Эх, дубинушка, ухнем, Потянем, потянем, да ухнем.

Англичанин в упред, чтоб работе помочь,

Изобрел за машиной машину,

А наш русский мужик, коль работать невмочь –

Так затянет родную «дубину»:

Эх, дубинушка, ухнем,

Эх, зеленая, сама пойдет.

Потянем, потянем, да ухнем.

Задание 6 группе: анализ последней строфы стихотворения.

Какие чувства испытывает мальчик, первый раз увидевший бурлаков? Почему встреча в

настоящем оказалась не меньшим потрясением? Что возмущает поэта и какой смысл он

вкладывает в слова: «чем хуже был бы твой удел,/ когда б ты менее терпел?».

Проанализируйте выразительные средства.

IV. Беседа с использованием плана.

  1. Какой вспоминается поэту Волга? Какие слова передают чувство восторга и восхищения великой русской рекой? Знакомы ли вам эти чувства? Найдите сравнения.
  2. Какие из пейзажей соотнесены с прошлым, какие с настоящим? Почему пейзаж ч. 7 оказал ся противопоставленным всем остальным, в чем это выражается? Можем ли мы говорить об антитезе?

Реализация задания 2 группы.

  1. Какое событие, касающееся прошлого поэта, так изменило его отношение к родной реке? Реализация задания 3 группы. (Бурлак – крестьянин, идущий в чужбину на заработки, осо бенно на речные суда … с лямками для подъема судов бечевою. (Из словаря В.И. Даля))
  2. Какие чувства испытал мальчик, в первый раз увидевший бурлаков? Как они выглядели? Найдите эпитеты. Какие слова в разговоре бурлаков поразили будущего поэта и показались непонятными?

Реализация задания 1 группы.

  1. Обращение к репродукции картины И. Репина «Бурлаки на Волге». Выступление 4 группы.
  2. Прослушивание записи русской народной песни «Дубинушка» и обмен впечатлениями. Реализация задания 5 группы.
  3. Почему встреча с бурлаками в настоящем оказалась для поэта не меньшим потрясением?

Выступление 6 группы.

Домашнее задание. Письменно ответить на вопрос «Что печалит поэта, что возмущает его, и какой смысл он вкладывает в стихотворение «На Волге»?»

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngnekrasov.doc 152 КБ

Ее куратор Ленар Ахметов уверен: на выставке сейчас представлены самые топовые имена, которые есть на сегодняшний день

Для многих из нас трасса М7 — это не только расстояния, но и личные истории: дорога — метафора жизни, от этого никуда не деться. Авторы выставки предлагают подумать о судьбе наций, связанных этой трассой. Нужна ли национальная культура в эпоху глобализма или новые кочевники Жака Аттали завтра откажутся от нее как от лишнего груза? О роли этнической идентичности в эпоху «цифры», культурном коде дороги между Европой и Сибирью и выборе, который делают за нас, — в интервью с куратором выставки.

Ленар Ахметов: «И если любая дорога в русской традиции — это прежде всего рассказ о человеке и его судьбе, то М7 — это еще и рассказ о судьбе о больших и малых наций, их культуре и уникальности, их поисках, взлетах и  поражениях»Ленар Ахметов: «И если любая дорога в русской традиции — это прежде всего рассказ о человеке и его судьбе, то М7 — это еще и рассказ о судьбе больших и малых наций, их культуре и уникальности, их поисках, взлетах и поражениях»

«М7 — метафора евразийства»

— Ленар, на этой неделе в «БИЗОNе» открылась необычная выставка современного искусства под кодовым названием «М7 и новые кочевники», удивляющая буйством красок, форм, материалов и громких имен. Кто, как не вы, ее куратор и мотор, могли бы ответить: какова все- таки ее концепция?

— Для меня и, думаю, не только для меня М7 — это не просто дорога, это целая цепочка символов и знаков. Из Набережных Челнов в Казань, из Европы в Сибирь, из детства во взрослую жизнь. За всем этим мощнейшая история — и личная, полная эмоций и событий, и — если взглянуть пошире — история национальная, евразийская, российская. Путь, обочина, переход, стоянка, «обгон запрещен»… Помимо прямого значения все дорожные образы — точный аналог образов философских и метафизических.

Не так давно трассу М7 называли дорогой смерти: так много было здесь аварий из-за узкого дорожного полотна в ямах и рытвинах. Это тоже невозможно забыть, это навсегда в нашей памяти. Высокие скорости, великие реки, пыльные города. Узкие ручейки примыкающих дорог, ведущих к соседним деревням. Мешки кукурузных палочек, клюква и белые грибы, ведрами продающиеся на обочинах.

М7, как известно, — это основная федеральная трасса, соединяющая европейскую часть России и Сибирь, ключевой маршрут, проложенный через три области, три республики и семь рек, среди которых Волга, Ока, Кама и Белая. Развитие путей сообщения в восточном направлении идет с XII века, и эта дорога имеет вполне конкретную протяженность не только в пространстве, но и во времени: от Узбек-хана, декабристов и других ссыльных до многоуровневых развязок и заправок с кафе и стиральными машинами.

Ленар Ахметов — художник.

Награжден дипломами и грамотами министерства культуры Республики Татарстан, министерства культуры Удмуртской Республики. Председатель правления союза художников в Набережных Челнах с 2021 года. Живет в Набережных Челнах.

И если любая дорога в русской традиции — это прежде всего рассказ о человеке и его судьбе, то М7 — это еще и рассказ о судьбе больших и малых наций, их культуре и уникальности, их поисках, взлетах и поражениях. М7 — метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в водопаде мирового глобализма.

m7

Поэтому в экспозиции нет пейзажей, летящих за автомобильным стеклом, нет запечатленных достопримечательностей и злобы дня. Художники исследуют культурные и исторические кейсы своих народов и их место в современном цивилизационном процессе. Обращаясь к национальным корням, мы пытаемся вспомнить ту методологию связи с природой и космосом, которой обладали наши предшественники, найти тот магический кристалл, что позволит сохранить духовные сокровища предков в жестком сугубо функциональном мире высоких скоростей и big data. И самое главное — увидеть будущее национальных культур в эпоху глобализации.

— А что это за будущее, на ваш взгляд? Вы прогнозируете расцвет национальных культур или их размытие и утрату в результате мировых интеграционных процессов, заданных извне тем и трендов?

— Прогнозы — это не моя специальность, но, безусловно, угрозу для национальных культур в мире глобализации невозможно не видеть. Вспомним хотя бы о том, что будущее, по прогнозу одного из идеологов «нового мирового порядка» Жака Аттали, принадлежит «новым кочевникам», для которых характерен полный разрыв с какой-либо территорией, нацией, семьей и культурой. Это грядущая мировая космополитичная элита, которая проводит жизнь в бесконечных путешествиях по всему миру, зарабатывая удаленной работой и нигде не задерживаясь подолгу. В этой новой социальной форме человек будет носить на себе и в себе все, что составит его социальное значение. «Магнитная карточка станет подлинным „протезом Я“ человека, открывающим ему доступ к универсальному рынку», где можно купить разного рода удовольствия точно так же, как искусственные органы и характеристики будущих детей.

Помимо новых кочевников в постмодернистском мире Аттали предвидит появление «бедных бродяг периферии», которые тщетно стремятся перейти от замедленного к ускоренному миру и ведут «жизнь живых мертвецов». Этот культурный каннибализм, по Аттали, в пределе создаст ситуацию, когда «сам человек превратится в кочевой предмет». «Со вставленными в него искусственными органами он станет и сам искусственным существом, которое можно будет купить или продать, как любой другой предмет или товар», — говорит Аттали.

Вдохновляет ли такой образ будущего? Наверное, на этот вопрос каждый должен ответить сам. Выставка «М7 и новые кочевники» — это коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке высокоскоростных магистралей и цивилизационных магнитных полей, о выборе своего пути в эпоху глобализма. 

«Выставка «М7 и новые кочевники» — это коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке высокоскоростных магистралей и цивилизационных магнитных полей»«Выставка «М7 и новые кочевники» — это коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке высокоскоростных магистралей и цивилизационных магнитных полей»

«У каждого из 23 участников выставки свой художественный мир и своя борьба»

— Расскажите, пожалуйста, об участниках выставки. Что объединяет этих художников?

— Участниками выставки «М7 и новые кочевники» стали художники из больших и малых населенных пунктов, находящихся на этой трассе: Казани, Набережных Челнов, Уфы, Чебоксар и так далее.

У каждого из авторов выставки свой непростой творческий и исследовательский путь. Спектр художественных поисков очень разнообразен: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений. Многие из участников выставлялись за рубежом: в США, Канаде, Франции, Японии. Расих Ахметвалиев, например, несколько лет работал в Париже, сотрудничая с крупными галереями.

Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны). А известный чувашский художник Праски Витти раскрывает космогонию народа через детали национального костюма, где красные серебряные детали не просто украшают, но и защищают от болезней и бед, ибо злые духи, по народному поверью, боятся красного цвета и звона серебра. В свою очередь, поколение художников, рожденных в городах, в эпоху пластика и «цифры», создает искусство, свободное от традиционных материалов, но живущее на фундаменте богатого этнического опыта, познающее свои корни через городские музеи и тематические блоги. Они работают в видео-арте, с перформансами, но сохраняют тот же вектор развития.

fnr08892

— Насколько похожи работы участников выставки?

— Абсолютно разные. У каждого из 23 участников выставки свой художественный мир и своя борьба. Среди представленных на выставке художников татарского авангарда много тех, кто уже стал классиком. Например, Хамза Шарипов, основатель и лидер группы «Тамга». У него на выставке представлены очень стилизованные работы. Он окончил текстильный факультет академии Штиглица, и у него работы из ткани, склеенной в особой технике интарсия. Если раньше это делали на бумаге, то он — по ткани с отсылкой к раскопкам Пазырыкских курганов.

Хотелось бы рассказать о каждом участнике выставки, но, к сожалению, информации будет, наверное, слишком много для неподготовленного читателя. Однако на сайте галереи уже можно прочитать о каждом из художников.

Они очень разные, глаз не замыливается. Например, видишь орнаментальные яркие композиции Ильдара Гильманова и сразу понимаешь, что они татарские. Работы пестрые, сразу создают атмосферу праздника. А когда я смотрю на работы Рината Харисова, вспоминаю свое детство, бабушку и деревню, которая сейчас умирает. И невольно уже возвращаешься к истокам, когда все было хорошо, все были живы. В принципе, у Мадияра Хазиева тоже прослеживается эта тема.

Или Айрат Терегулов. Он копает уже больше в доисламскую сторону. В его работах чувствуется что-то первобытное. Наверное, это объединяет вообще всех людей. Инстинкты сидят просто в каждом. Работы Василя Ханнанова воспринимаются как инсталляция, потому что он к холсту пришивает старые аутентичные полотенца, и они становятся частью современного искусства.

Хотел бы особо отметить Зиннура Минахметова. У него представлены в экспозиции четыре листа, сделанные масляной пастелью. Это большие композиции 1×1,2 метра. Такие поля, в которых находятся совершенно гармоничные сочетания цветов, очень современны. Мы видим и архаичность, и сегодняшний день. Он просто невероятно сильный художник, мирового уровня, наверное, один из самых востребованных сегодня. Я считаю, что нам очень повезло, что он согласился участвовать. Из-за пандемии сейчас он забаррикадировался, и нам, к счастью, удалось его вырвать из берлоги.

Когда я стал думать о том, кто должен стать участниками выставки, и обсуждать это с художниками, начался такой дикий ажиотаж! Все говорили: «Давай вот этого возьмем, вот того подключим». И, по сути, на выставке сейчас представлены самые топовые имена, которые есть на сегодняшний день. Невозможно было отказаться, не включать этих художников.  

В итоге выставка «М7 и новые кочевники» разрослась до 83 работ, и это мы еще треть не уместили. Причем это такие самые-самые художники, известные, реализовавшиеся. Но, что интересно, они в таком составе никогда не выставлялись ни на одной площадке. Даже «Тамга» и «Чингисхан» — это две разные группы, которые не смешиваются. А тут мы увидим их на одной площадке. И рядом — цифровое искусство, ведь современные проблемы требуют современных решений. Это мы увидим в работах Нелли Акчуриной и Айдара Закирова.

Раньше художники пытались сохранить свою этническую идентичность материальными способами, а сейчас, в цифровую эпоху, художники пытаются сохранить себя в цифровом формате. Мне кажется, искусство перформанса и видео-арта сегодня как никогда актуально, потому что всю информацию мы получаем через интернет. И, думаю, вопрос сохранения своей идентичности стоит именно так: если мы сохраним себя в цифровом формате, то сохраним и в физическом. Сегодня такая ситуация.

«У меня вообще накопился колоссальный опыт в плане организаций выставок. Еще будучи студентом, знал многих выдающихся художников, изучал их»«У меня вообще накопился колоссальный опыт в плане организаций выставок. Еще будучи студентом, знал многих выдающихся художников, изучал их»

«Мне не хотелось делать смешанный винегрет, а, наоборот, хотелось цельности»

— Ленар, вы известный художник, но здесь выступаете как куратор. Почему решили сменить амплуа? И будут ли на выставке ваши работы?

 У меня вообще накопился колоссальный опыт в плане организаций выставок. Еще будучи студентом, знал многих выдающихся художников, изучал их. Я окончил художественно-графический факультет пединститута в Набережных Челнах. И у нас было много искусствоведческой работы. Потом я делал групповые выставки молодых художников, будучи студентом, и свои персональные. Мне было интересно собирать единомышленников среди молодых. У нас проводился проект «Арт-Эволюция» в нулевых годах. Собирали авангардные работы. Это было противостояние классическому искусству, которое нам преподавали в институте, в очень жесткой форме. Случались и конфликты с преподавателями, разборки на открытиях выставок с педагогами. Это была такая яркая страница юности.

В дальнейшем я понял, что мне очень нравится делать такие проекты. Для меня равно интересны разные художники из разных городов. Сейчас жизнь предоставила мне возможность сделать такой проект — и я рад, что смог собрать вместе яркие работы авторов из разных творческих объединений, разных городов и разных поколений.

— По поводу ваших работ: будут ли они на выставке?

— Да, будут. От проекта «Дежавю» одна работа, «Мать», посвященная тюркской легенде о происхождении тюркских народов, «Карга боткасы». Первые две работы сделаны в технике татарского шамаиля. Точнее, я отталкивался от этой техники, но использовал немного другие методы рисования. В данный момент я выставляю именно эти работы. Хотя думал о другом проекте, но там акрил на холсте, а подобной техники на выставке будет много. Потому я решил не добавлять свои работы, чтобы экспозиция стала более разнообразной.

«На выставке в «БИЗОNе» мы тоже обязательно сыграем вместе со зрителями!»«На выставке в «БИЗОNе» мы тоже обязательно сыграем вместе со зрителями!»

— По какому принципу вы отбирали свои работы и работы художников?

— Как я уже говорил, мы провели тщательный отбор. Я в основном брал работы проектные. Мне не хотелось делать смешанный винегрет, а, наоборот, хотелось цельности, чтобы художник выставлял какой-то определенный проект. Такой был главный критерий. Ну и, конечно, особое внимание уделялось медиумам: у нас есть работы в технике батик, акрил, холст и масло, шариковая ручка, пастель. Также представлены скульптуры Аделя Халиуллина, арт-объекты Ильдара Гильманова. Я тоже отправил две. Первая — деревянная скульптура «Степная Мадонна». Я ее делал в Удмуртии на симпозиуме. Там у меня сам собой образовался проект, где я делаю деревянные объекты из собранной в заброшенных домах утвари. Я нашел корыто, добавил другие предметы, переработал, что-то поменял и сделал совершенно новый объект. Он похож на балбалы, только не каменный, а деревянный. Такая отсылка к архаичным памятникам тюркской истории. Я смешал в ней финно-угорский и тюркский дух. Оставил текстуру древесины, где-то затонировал, сохранил все трещины, дефекты.

Второй объект — «Тангыра» — создан в 2018 году. Мы тогда должны были сделать финно-угорский проект, связанный с музыкальным инструментами. И опять из бытовых доступных объектов я решил сделать предмет, из которого можно было бы извлечь звук. Мы обнаружили старые ступы. Их было много, разных размеров и форм. Нашли жерди. Почистили, обработали, собрали. Получился такой ударный инструмент. Сыграли на нем вместе с музыкантами и местными бабушками. Теперь этот объект — достопримечательность села Булай Увинского района. На ней уже много народу поиграло за эти годы, прямо видно много-много маленьких вмятин от ударов. На выставке в «БИЗОNе» мы тоже обязательно сыграем вместе со зрителями!

Как давно появился видео-арт в Поволжье? Насколько этот жанр вообще заботит современных художников?

— Знаете, с видео-артом у нас вообще совершенно интересная ситуация. Во-первых, он у нас не шибко сильно развивался. Этот процесс наиболее развит у финно-угорских народов. У нас же даже споры были с художниками, моими друзьями. Я говорю: «Надо делать видео-арты». Они отвечают: «А зачем это надо? Это же кино». Потом я видел много вариаций, как пытаются сделать видео-арт, а он похож на рекламный ролик. Ну зачем тратить время, надо же монетизировать все, делать иррационально не стоит. В принципе, вот разница между тюрками и финно-уграми. В том, что мы рациональные, а финно-угры иррациональные. Они снимают ради того, чтобы снимать, и закладывают просто какие-то более тонкие аспекты видео, которые коммерчески никак не привлекательны. И несут совершенно другую нагрузку, больше культурной среды.

Глядя на удмуртов, наши художники стали перехватывать этот момент. Кстати, видео-арт Нелли Акчуриной был сделан в Удмуртии этим летом. Она нашла материал для него в старом доме, где раньше жили две бабушки. Они умерли, их дом закрыли. Но вещи бережно уложила и сохранила их соседка Таисия Леонидовна. Видео-арт основан на этих предметах, которые были там, в этом доме. Он очень трогательный, обращается к памяти этих двух бабушек, которых, наверное, все бы забыли, если бы Нелли просто не обратилась к ним с благодарностью за то, что они все сохранили.

«На этой выставке вы получите хороший солнечный заряд. Этого не было в концепции — это проявилось уже в процессе развески экспозиции»«На этой выставке вы получите хороший солнечный заряд. Этого не было в концепции — это проявилось уже в процессе развески экспозиции»

— Если бы вас попросили охарактеризовать новую выставку двумя словами, вы бы сказали

— Тепло и солнечно. Сейчас самое темное и холодное время года, когда все выглядит довольно депрессивно. А на этой выставке вы получите хороший солнечный заряд. Этого не было в концепции — это проявилось уже в процессе развески экспозиции. Наверное, это тот дар, который, несмотря ни на что, несет в себе искусство, связанное с культурным кодом нашей земли и нашей дороги.

— «Хороший солнечный заряд» — звучит удивительно позитивно на фоне ваших предыдущих пугающих размышлений вокруг идей Аттали, одного из современных конструкторов «нового дивного мира». Будем считать, что вопреки тревожным трендам современной цивилизации (которые мы особенно остро ощутили в эпоху ковида, «куаризации» и прочих новаций) именно современное искусство дает нам шанс и надежду.  

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Составить рассказ о владимире дубровском сыне а г дубровского
  • Составить рассказ о войне 1812 года 4 класс кратко и только важное
  • Составить рассказ о бабушке 5 класс
  • Составить рассказ о войне 1812 года 4 класс литература
  • Составить рассказ о войне 1812 года 4 класс литературное чтение кратко