Версия для печати и копирования в MS Word
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая — высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
(7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
(15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
(18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
– (19)А я тебя знаю.
– (20)Ты меня знаешь? — (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
– (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
– (24)Не видел!
– (25)Какой ты невнимательный, — сказала она.
– (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, — сказал я.
– (28)Ты узнал меня по голосу?
– (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
– (31)Тебе понравился мой голос?
(32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
(35)И вдруг я сказал:
– (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
(37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
– (38)Смеёшься?
– (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
(41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи.
(По Ю. Я. Яковлеву)*
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
1
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.
4) В слове САМЫЕ три слога.
1) В слове ЧАЩЕ все согласные звуки мягкие.
2) В слове БОЯЛСЯ семь звуков.
3) В слове ТВОЙ все согласные звуки имеют пару по глухости — звонкости.
4) В слове САМЫЕ три слога.
2
Замените книжное слово «воспарить» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 089D06
3
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушащего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
4
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 089D06
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
5
Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Герою-рассказчику хотелось поразить воображение Наили неожиданным поступком.
2) Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
3) Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.
4) Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом.
5) Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 8.5 Анализ текста.
6
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.
3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 10.1 Анализ средств выразительности.
7
Лексический анализ.
В предложениях 22−33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Раздел кодификатора ФИПИ: 2.3 Фразеологические обороты.
Спрятать пояснение
Пояснение.
1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Современный лингвист Игорь Григорьевич Милославский гово-рил: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово…»? А у Пушкина — «глаголом жечь сердца людей!..»
В тексте Юрия Яковлева рассказчик пытается передать ощущение, кото-рое он испытал, услышал голос Наили. Обратим внимание на предложение № 7 («Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза — с угольками в середине, губы — чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра»). В предложении использованы слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (уголками, трещинка-ми), от которых становится тепло, радостно на душе, эти слова передают трепет, вызванный в сердце героя девочкой. Подтверждение этому находим и в предложении № 2 («Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно»). Слово «поразил» используется автором для передачи степени впечатления, которое произвёл на героя голос Наили.
Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Милославского о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.
2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Ю. Яковлева. Герой-рассказчик еще, может, и не отдаёт себе отчета, что влюблен, но чувствует это искренне.
Так, в предложении 2 («Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно») рассказчик признается, что испытывает особый трепет, когда слышит голос Наили.
Он готов слушать голос дорогого ему человека бесконечно, даже стал бояться потерять этот голос – об этом предложение номер 9 («Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова — воспарит и умчится, как птица»). Вот почему и таблица умножения из уст любимого будет звучать, как музыка.
Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Не каждому в жизни случается испытать настоящую любовь. А если тебе даровано это чувство, радуйся, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных испытаний на земле.
3. Иногда кажется, что счастье — это то, чего не хватает или совсем нет в жизни. Тогда человек пытается найти его, сделать так, чтобы сбылись мечты, — и это уже для него счастье. Счастье поиска, действия, испытаний. На мой взгляд, избитая фраза: «Счастье — это когда тебя понимают» — очень точное определение счастья. Счастливый человек чувствует любовь и поддержку близких, сам способен на самоотдачу, видит мир ярким, радостным и сам стремится сделать мир таковым.
Некоторым кажется, что счастье — это богатство. Богатый человек может позволить себе все: и отдых в экзотических странах, и дорогое жилье, и роскошные автомобили. Людей манит эта сказочная жизнь — и хочется, чтобы сказка стала реальностью. Но всё это мишура, за которой порой стоит одиночество и разочарование.
Герой текста Юрия Яковлева счастлив, когда слышит голос Наили. Он еще не подозревает, но в его сердце зародилась любовь. Он готов слушать голос дорогого ему человека бесконечно, даже стал бояться потерять этот голос. Вот почему и таблица умножения из уст любимого будет звучать, как музыка. А это ли не счастье, если умеешь любить по-настоящему?
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне | 0 |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте, ИЛИ привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, ИЛИ привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте | 2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте | 1 |
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, ИЛИ экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста | 0 |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | 1 |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено более 1 логической ошибки, И/ИЛИ имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста | 0 |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, НО допущена 1 ошибка в построении текста | 1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | 0 |
Максимальный балл | 9 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
---|---|
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
Допущено 4 и более ошибки | 0 |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | 0 |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | 1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | 0 |
Максимальный балл | 10 |
Источник: Диагностическая работа, Санкт-Петербург, 2021 год. Вариант 2
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением.
Выясним, что такое паронимы в русском языке. Приведем примеры паронимов среди разных частей речи.
Паронимы
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов. Чтобы избежать этого, узнаем, что такое паронимы.
Определение
Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый , onyma — имя.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
Например, дипломат — это работник посольства или консульства, а дипломант — участник конкурса, фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.
Гарантированным (обеспеченным) может быть доход, зарплата, работа, тираж, а гарантийным (содержащим гарантию) назовем письмо, кредит, договор, ремонт.
Поговорим также о распространённой путанице в употреблении глаголов-паронимов «одеть» и «надеть».
Глагол одеть сочетается с одушевлёнными существительными, поэтому правильно скажем:
одеть ребенка, одеть бабушку, одеть куклу Барби
Слово надеть употребляется в сочетании с неодушевлёнными существительными:
надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги, варежки
Перед прогулкой я надел ошейник своей собаке. Мама надела куртку на сына.
Общность в значении паронимов является частичной, поэтому они имеют, как правило, различную сочетаемость с другими словами, например:
- генеральское звание, мундир;
- генеральный план, штаб;
- выборный (относящийся к выборам) участок, выборный представитель;
- выборочная (не сплошная, частичная) проверка, выборочные угодья;
- экономика страны, сельского хозяйства;
- экономия средств, ресурсов;
- хозяйский — относящийся к хозяевам, принадлежащим им (хозяйский двор, дом, отношение, подарок);
- хозяйственный — занятым хозяйством, связанный с хозяйством (хозяйственные вопросы, дела, магазины).
Чтобы не ошибаться в использовании паронимов, приведем примеры таких лексем с указанием их точного значения и сочетаемости с другими словами.
Примеры паронимов
Паронимы-существительные
- Адресат — лицо (организация), которому адресовано почтовое отправление; получатель (точный адресат; адресат выбыл);
- адресант — лицо (организация), посылающее почтовое отправление; отправитель (пунктуальный адресант; сообщение адресанта).
- Абонемент — право на пользование чем-либо в течение определённого срока, а также документ, удостоверяющий это право (концертный, библиотечный, театральный абонемент);
- абонент — владелец абонемента (абонент телефонной сети, заказ журнала абонентом).
- Двигатель — часть автомобиля, которая приводит его в движение, сила (электрический двигатель);
- движитель — то, что приводит в движение, способствует ему (движитель общества, прогресса).
- Диктант — вид письменной работы (трудный диктант, объяснительный диктант, диктант с комментариями);
- диктат — требование, продиктованное одной сильной стороной, требующей безусловного выполнения другой, слабой стороной (диктат правящей верхушки).
- Описка — случайная ошибка при письме;
- отписка — ответ, не затрагивающий существа дела.
- Факт — истинное событие, явление, происшествие;
- фактор — причина, движущая сила какого-либо процесса.
Паронимы-прилагательные
- Бережный — заботливый, осторожный (бережное отношение к матери);
- бережливый — экономный, расчётливый (дочь у них бережливая).
- Гигиенический — относящийся к гигиене, основанный на правилах гигиены (гигиенические меры, гигиенические условия труда, гигиенические средства);
- гигиеничный — удовлетворяющий правилам гигиены (гигиеничный костюм, гигиеничная одежда).
- Дружеский — относящийся к друзьям (дружеская встреча, дружеская улыбка);
- дружественный — благожелательный, основанный на дружелюбии; (дружественная обстановка, дружественная страна, политика.)
- Искусный — умелый, хорошо знающий свое дело мастер (искусный ювелир, гончар, плотник; искусные руки);
- искусственный — неприродный (искусственный мех, шёлк, камень).
Паронимы-глаголы
- Иммигрировать — въехать в другую страну для временного или постоянного проживания;
- эмигрировать — выехать из своей страны, переселиться в другую страну.
- Усвоить — уяснить для себя что-то, сделать знание своим, понятным (усвоить новую тему, усвоить правила математики, усвоить манеры хорошего тона; усвоить взгляды, моду, обычай);
- освоить — овладеть чем-нибудь, научиться пользоваться чем-либо, распоряжаться, обрабатывать (освоить метод быстрого чтения, станок, технику, землю, пустыню, целину; освоить производство фарфора).
- Предоставить — отдать в распоряжение, пользование (предоставить выбор, должность, кредит, отпуск, помещение, сведения, место, свободу);
- представить — вручить для ознакомления, познакомить кого-то с кем-то, выдвинуть для поощрения (представить чертеж, документы, отчет, схему, гостя, к награде, сцену из спектакля).
Добавим к этому списку глагольные пары слов-паронимов:
- проглотить — поглотить;
- оговорить — обговорить;
- охладеть — охладить.
Ещё больше примеров можно найти в словаре паронимов.
Видео «Паронимы»
Дополнительный материал
Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 49
Содержание
Андерсен Ганс Христиан сказка «Дюймовочка»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Стойкий оловянный солдатик»
Андреев Леонид рассказ «Кусака»
Астафьев Виктор рассказ «Белогрудка»
Астафьев Виктор рассказ «Капалуха»
Афанасьев Александр книга сборник «Русские народные сказки»
Белов Василий рассказ «Малька провинилась»
Белов Василий рассказ «Ещё раз про Мальку»
Бианки Виталий сказка «Мышонок Пик»
Бианки Виталий сказка «Приключения муравьишки»
Гаршин Всеволод сказка «Лягушка-путешественница»
Головин Николай книга «Моя первая русская история»
Горький Максим сказка «Воробьишко»
Горький Максим сказка «Случай с Евсейкой»
Гофман Эрнст «Золотой горшок»
Гофман Эрнст «Песочный человек»
Губарев Виталий сказка «Королевство кривых зеркал»
Даль Владимир сказка «Девочка Снегурочка»
Драгунский Виктор «Денискины рассказы»
Драгунский Виктор рассказ «Где это видано, где это слыхано»
Драгунский Виктор рассказ «Куриный бульон»
Драгунский Виктор рассказ «На Садовой большое движение»
Драгунский Виктор рассказ «Надо иметь чувство юмора»
Драгунский Виктор рассказ «Он живой и светится»
Древнегреческий миф «12 подвигов Геракла»
Древнегреческий миф «Дедал и Икар»
Древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»
Древнегреческий миф «Храбрый Персей»
Древнегреческий миф «Царь Мидас»
Дружков Юрий «Приключения Карандаша и Самоделкина»
Ермолаев Юрий рассказ «Воспитатели»
Ермолаев Юрий рассказ «Проговорился»
Житков Борис рассказ «Про обезьянку»
Заходер Борис сказка «Винни-Пух»
Зощенко Михаил рассказ «30 лет спустя»
Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»
Зощенко Михаил рассказ «Галоши и мороженое»
Зощенко Михаил рассказ «Золотые слова»
Зощенко Михаил рассказ «Колдун»
Зощенко Михаил рассказ «Не надо врать»
Ишимова Александра книга «История России в рассказах для детей»
Каминский Леонид рассказ «Сочинение»
Кассиль Лев рассказ «Отметки Риммы Лебедевой»
Киплинг Редьярд рассказ «Рикки-Тикки-Тави»
Киплинг Редьярд сказка «Братья Маугли»
Коваль Юрий «Приключения Васи Куролесова»
Коваль Юрий «Сказка о серебряном соколе»
Кондратьев Вячеслав повесть «Сашка»
Крылов Иван басня «Ворона и лисица»
Крылов Иван басня «Зеркало и обезьяна»
Крылов Иван басня «Квартет»
Крылов Иван басня «Кот и повар»
Крылов Иван басня «Мартышка и очки»
Крылов Иван басня «Слон и Моська»
Куприн Александр рассказ «Слон»
Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Лесков Николай легенда «Лев старца Герасима»
Лингрен Астрид «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Линдгрен Астрид «Калле Блюмквист — сыщик»
Линдгрен Астрид «Приключения Эмиля из Лённеберге»
Линдгрен Астрид повесть «Пеппи Длинныйчулок»
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Алёнушкины сказки» сборник
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка о том, как жила-была последняя муха»
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и трубочиста Яшу»
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост»
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказка про храброго Зайца…»
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про Воронушку, чёрную головушку, и жёлтую Канарейку»
Мамин-Сибиряк Дмитрий «Сказочка про козявочку»
Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Ванькины именины»
Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Пора спать»
Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»
Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Серая шейка»
Мамин-Сибиряк Дмитрий сказка «Умнее всех»
Михалков Сергей сказка «Упрямый козлёнок»
Медведев Валерий «Баранкин, будь человеком!»
Некрасов Андрей «Приключения капитана Врунгеля»
Некрасов Николай стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»
Носов Николай «Приключения Толи Клюквина»
Носов Николай «Тайна на дне колодца»
Носов Николай повесть «Весёлая семейка»
Носов Николай рассказ «Карасик»
Носов Николай рассказ «Огурцы»
Носов Николай рассказ «Телефон»
Носов Николай рассказ «Федина задача»
Носов Николай сказка «Незнайка в Солнечном городе»
Носов Николай сказка «Незнайка на Луне»
Одоевский Владимир сказка «Мороз Иванович»
Одоевский Владимир сказка «Серебряный рубль»
Остер Григорий «Вредные советы»
Остер Григорий рассказ «Как получаются легенды»
Паустовский Константин «Дремучий медведь»
Паустовский Константин рассказ «Барсучий нос»
Паустовский Константин рассказ «Похождения жука-носорога»
Паустовский Константин сказка «Растрёпанный воробей»
Паустовский Константин сказка «Стальное колечко»
Платонов Андрей рассказ «Ещё мама»
Платонов Андрей рассказ «Цветок на земле»
Платонов Андрей рассказ «Юшка»
Пришвин Михаил книга-сборник рассказов «Лесная капель»
Пришвин Михаил рассказ «Времена года»
Пришвин Михаил рассказ «Ёж»
Пришвин Михаил рассказ «Золотой луг»
Пришвин Михаил рассказ «Кладовая Солнца»
Пришвин Михаил рассказ «Моя Родина»
Пришвин Михаил рассказ «Остров Спасения»
Прокофьева Софья «Приключения жёлтого чемоданчика»
Прокофьева Софья «Удивительные приключения мальчика без тени»
Прокофьева Софья «Ученик волшебника»
Пушкин Александр «Сказка о царе Салтане…»
Родари Джанни «Джельсомино в стране лгунов»
Родари Джанни «Приключение Чиполлино»
Родари Джанни «Путешествие Голубой стрелы»
Родари Джанни сказка «Волшебный барабан»
Русская народная сказка «Белая уточка»
Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк»
Русская народная сказка «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
Русская народная сказка «Летучий корабль»
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Соколов-Микитов Иван сказка «Листопадничек»
Толстой Алексей «Золотой Ключик или Приключения Буратино»
Толстой Лев история «Как гуси Рим спасли»
Толстой Лев рассказ «Акула»
Толстой Лев рассказ «Лев и собачка»
Толстой Лев рассказ «Прыжок»
Толстой Лев сказка «Волга и Вазуза»
Толстой Лев сказка «Лебеди»
Шергин Борис рассказ «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
Эрнст д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»
ГДЗ Читательский дневник 3 класс от «ГДЗ Грамота» – это полностью готовый дневник читателя
То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и его правильное заполнение.
Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника третьеклассника.
В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание, главная мысль, чему учит произведение, отзыв, пословицы к рассказам и сказкам.
Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.
Таким образом ребёнок развивает ещё и зрительную память.
Наша структура читательского дневника полностью соответствуют требованиям школ России
Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.
Построение предложений и объём ответов соответствуют возрастной категории и учебной программе третьего класса.
ГДЗ ответы по произведениям для читательского дневника от «ГДЗ Грамота» – это:
- Возможность быстро вспомнить сюжет того или иного произведения, не перечитывая его заново. Во время учебного года дети имеют крайне мало свободного времени. Поэтому выделить время для чтения объёмных произведений достаточно проблематично. А имея возможность смотреть ответы (ГДЗ) к дневнику чтения (в том числе, в режиме онлайн) дети освобождают время для других предметов, хобби и прогулок. Стоит отметить, отдых – очень важный пункт в распорядке дня каждого ребёнка.
- Грамотно структурированный и правильно оформленный читательский дневник 3-й класс. Сравнивая либо переписывая ответы с нашего сайта, вы можете быть уверены в их правильности. Благодаря этому школьник будет получать похвалы от учителя и хорошие оценки. Это всегда приятно и очень полезно для морального состояния.
- Возможность летом по-настоящему отдохнуть. Наши ответы дают достаточно обширное понимание сюжета и главной идеи того или иного произведения. То есть, если какой-то рассказ либо сказка не были прочитаны на каникулах – не беда, можно просто перечитать содержание и выполнить задание на лето.
«ГДЗ Грамота» — залог беззаботного лета и отличных отметок!