Списоки литературы для чтения летом после 1 класса:
Список книг для чтения летом после 1 класса,
УМК Школа России
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М. Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
- П.П. Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
-
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди.
Зарубежная литература
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
- К.Чуковский .Стихи и сказки.
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.
Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России
- 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
- 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
- 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- 4. Е.Чарушин «Про Томку».
- 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
стихотворения каждого автора). - 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
- 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
- 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
- 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- 12. М.Зощенко рассказы для детей
- 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
- 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
- 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
- 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”
- Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
каждого автора). - В. Чаплина. Рассказы.
- М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- Е.Чарушин «Про Томку».
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
автора). - А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- М.Зощенко «Самое главное».
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- П. Бажов. Сказки и сказы.
- Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- Р. Киплинг «Слонёнок».
- Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.
Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.
Ведение читательского дневника летом
Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.
Расчерчиваем по
форме:
№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет
Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.
Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!
Родителям:
Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”
1. Выяснить трудные слова.
2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном
событии книги.
4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”
1. Прочитай текст.
2. Разбей текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.
Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?
2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.
3. Составь план по выбранным отрывкам.
4. По составленному плану построй связный пересказ текста.
5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?
6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.
Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”
1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?
2. Как называется прочитанное тобой произведение?
3. О чём в нём говорится?
4. Кратко перескажи произведение.
5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?
Памятка «Как выучить стихотворение»
Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух.
Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться
толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если на выучивание дано 2 дня
Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни значение непонятных слов и оборотов.
Ещё несколько раз прочитай его про себя.
Прочитай его теперь вслух.
Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается:
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5 . Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори его ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
23.12.21
Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/
Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.
Таблица «Крестьянские дети»
Имя | Возраст | Описание внешности | Одежда | Семья | Черты характера |
Федя | |||||
Павлуша | |||||
Илюша | |||||
Костя | |||||
Ваня |
21.12.21
1) Прочитайте «Бежин луг»
2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/
07.12.21
1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154
2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/
02.12.21
1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148
2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)
3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)
Работы сфотографировать и прислать на Viber
30.11.21 (2 урока)
1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»
2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/
25.11.21
Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»
23.11.21
1) онлайн-урок в 11.50
2) Написать сочинение по плану, прислать на viber в течение дня
18.11.21 (для ДО)
Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII на с. 140
16.11.21 (для ДО) — 2 урока
1) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/
2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)
11.11.21. (для ДО)
Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)
Когда случился пожар?
Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?
Кто совершил поджог имения?
Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?
Какие драматические события сопровождали пожар?
Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?
Чем закончился пожар?
Каково значение данного эпизода в романе?
09.11.21 (для ДО)
Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)
1) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/
2) Анализ глав
Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)
2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)
3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского? Как эта ссора характеризует героев? (устно)
Глава 2. Сцена в суде
1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)
2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)
3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)
Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)
21.10.21
1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа» — сразу после видео)
https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player
2) Перечитайте 1 главу романа
3) посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/
19.10.21 (2 урока)
урок 1
1) Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/
3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его
Работы прислать в Viber в течение дня
урок 2
1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/
2) Выполните практическую работу
https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры
Работы прислать в Viber в течение дня
К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)
https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе
16.09.21
1)Выполните задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)
2) Посмотрите видеоурок
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/
3) Сделайте подборку загадок (3-5)
6 классу! Произведения для самостоятельного чтения на лето
Вести читательский дневник (автор- название- герои- небольшой отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).
А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».
«Метель», «Станционный смотритель»)
Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»
И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч. Бежин луг.
Л. Андреев. «Ангелочек».
Н.С.Лесков. Левша. Человек на часах.
А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире. Возвращение.
М.М.Зощенко. Рассказы.
К.Г.Паустовский. «Бакенщик». «Растрёпанный воробей».
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».
В.Распутин «Уроки французского»; «Нежданно-негаданно»
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».
В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»; «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»
В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»
А.Лиханов. Последние холода.
В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.
Зарубежная литература
Ж.Верн «Таинственный остров» и др.
Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы
Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»
Ф.Купер «Последний из могикан» и др.
О.Генри «Вождь краснокожих»
М.Метерлинк «Синяя птица»
Э. По. «Овальный портрет».
М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».
А. Конан Дойл. «Горбун»
Гюго «Гаврош». «Коззетта»
Тем, кто за 5 класс не прочитал:
А.Рыбаков. «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»,
В. Катаев «Сын полка», Дефо «Робинзон Крузо»,
М.Твен «Приключения Тома Соейра», « Приключения Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
К 7 классу ! Произведения для самостоятельного чтения на лето
не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)
Ведение читательского дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.
Гоголь «Тарас Бульба»
Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.
М.Е. Сальтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов прокормил»
А.Платонов «Юшка»
Носов рассказ «Кукла»
В.Каверин «Два капитана»
Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)
Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)
И.Богомолов «Иван» (о ВОв)
В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»
А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»
А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,
В. Белов «Рассказы о всякой живности»
В. Железников «Чучело».
Рассказы Ю.Казакова
Г.Щербакова «Вам и не снилось»
Р.Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»
В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести
Рассказы М.Зощенко
А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.
А.Куприн «Изумруд»
М.Горький «Детство», «Отрочество»
Л.Толстой «Детство»
Зарубежная литература
Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,
П.Мериме «Матео Фальконе»
Д.Олдридж «Последний дюйм»,
Д.Лондон « На берегах Сакраменто»
К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе, В.Гюго «Отверженные» (Гаврош), Экзюпери «Маленький принц»
Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев, А.Лиханов «Последние холода» и др.
Читайте больше, советуйте другим.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)
Желаем ярких каникул!
21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)
Решите все части и задания пробной контрольной работы.
Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а
1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:
а) баллада;
б) басня;
в) сказка;
г) рассказ.
2.Основная мысль художественного произведения:
а) идея;
б) тема;
в) сюжет;
г) композиция.
3. Построение художественного произведения:
а) тема;
б) идея;
в) композиция;
г) сюжет.
4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?
а) Матвей;
б) Салтан;
в) Иван;
г) Никита.
5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?
а) солнце;
б) месяц;
в) ветер;
г) баба Яга.
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,
б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,
в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,
г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,
б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,
в) И. С. Тургенев «Муму»,
г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»
г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:
а) М. Ю. Лермонтов
б) А. С. Пушкин
в) В. А. Жуковский
г) Н. А. Некрасов
Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д
1. Соотнесите автора и название произведения.
1) «Муму» | а) К. Г. Паустовский |
2) «Свинья под Дубом» | б) И. С. Тургенев |
3) «Чёрная курица, или Подземные жители» | в) Л. Н. Толстой |
4) «Кавказский пленник» | г) А. С. Погорельский |
5) «Бородино» | д) И. А. Крылов |
6) «Тёплый хлеб» | е) М. Ю. Лермонтов |
12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности
1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна. | а) Эпитет |
2) Он услышал какой-то таинственный шорох | б) Сравнение |
3) Он плывёт, как безвестный рыбак. | в) Гипербола |
4) В сто тысяч солнц закат пылал | г) Олицетворение |
13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.
1) Л.Н. Толстой | а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций |
2) В. П. Астафьев | б) Панкрат, Филька |
3) Саша Чёрный | в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня |
4) В. Г. Короленко | г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь |
5) К. Г. Паустовский | д) Игорь, Настя, Жибер |
6) И.С. Тургенев | е) Жилин, Костылин |
Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.
14. Узнайте героя по описанию.
«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»
15. Определите по определению жанр литературного произведения.
Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.
16. Определите способ рифмовки:
Помню — долгий зимний вечер,
Полумрак и тишина;
Тускло льется свет лампады,
Буря плачет у окна.
17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.
18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
19. Как называется описание природы в литературном произведении:
«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»
20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:
В некотором царстве, в некотором государстве…
Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название:
Автор:
Основные герои:
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).
17.05.21г. Домашнее задание на 21.05.21г.
Повторить материалы к контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .
+ к контр. работе прочитать рассказ «Васюткино озеро» В.П. Астафьева.
Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;
Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;
Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?
07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г.
Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» — стр.121;
1Вар. — зад3; 2Вар.-зад.4.
03.05.21г. Домашнее задание на 07.05. 21г.
1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;
Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)
2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88
30.04.21г. Домашнее задание на 03.05.21г.
Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»
1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования.
Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).
23.04.21г Домашнее задание на 26.04.
Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?
б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?
в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?
г)Чем занимается Тыбурций ?
д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?
е)Как помог Васе?
ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;
Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)
21.04.21г Домашнее задание на 23.21г.
Прочитать » В дурном обществе» главы 4,5,6; Пересказать: 1ряд- гл.4; 2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.
16.04.21г Домашнее задание на 19.21г.
1) Прочитать гл.3 «В дурном обществе» и подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.
Все девочки-учат слова Маруси.
1вар. (мальчики) учат слова Васи;
2 вариант (мальчики) учат слова Валека.
Все девочки учат слова Маруси
Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»- до слова » Прощай», — сказанного Васей.
2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)
Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?
3) Гл. 6 — Страшен ли Тыбурций? Подготовиться доказать свой ответ.
12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.
Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.
01.03.21г. Домашнее задание на 05.03.21г.
2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?
3) 1 ряд. Гл 3. Как удавалось Жилину выживать в татарском ауле, что он для этого предпринимал? Подберите 3-4 пословицы, которые отражают умения Жилина.
А как выживал Костылин?
4) 2 ряд Гл.3. Расскажите историю о странном старике и его отношении к пленным русским.
5) 3 ряд Гл. 4. Расскажите, как характеризует Жилина подготовка к побегу? Расскажите об описанном обычае татар.
6) Всем:Гл5. Сравните Жилина и Костылина во время первого побега. Какие черты характера они проявили? (ориентировка на местности, по звездам, выносливость, целеустремлённость терпеливость, взаимопомощь)
26.02.21г. Домашнее задание на 01.03.21г.
Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Задание:
1) Гл1. Проанализировать эпизод, как Жилин и Костылин попали в плен? Что стало причиной этого случая? Как каждый из них вёл себя во время нападения татар?
2) Гл.2. Проведите заочную экскурсию, где расскажите о быте татар на Кавказе:
о предметах быта,
о женской одежде
о мужской одежде
о жилище горцев
Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт татар?
2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?
3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в татарском ауле?
22.02.21г. домашнее задание на 26.02.21г.
1)Стр. 229-230 статью о Л.Н. Толстом прочитать и выполнить по этой статье задание
1 и 2 — на стр. 230.
2) Стр. 230 — прочитать и пересказать небольшую статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник».
3)Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Стр. 232-235. Прочитать гл.1 и рассказать:
«Как и почему герои попали в плен?»
19.02.21г. Домашнее задание на 22.02.21г.
Прочитать стр.226-228.
По первому стихотв. вопросы 1,4; По 2-му стихотв. 1-4;
12.02.21г. Домашнее задание на 15.02.21г.
Характеристика героев на основе эпизодов
- Охарактеризуйте барыню на основании эпизода на стр. 206 от слов « Так прошёл год…» — до слов
стр. 211 «Тогда Герасим побежал со двора» . Обратите внимание на глаголы, которые употребляет автор для её характеристики?
2. Сравните Герасима и челядь на основании эпизода со слов «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился за ним.» В чём превосходство Герасима над челядью?
3. Всю работу записать в тетрадь .
12.02.21г. Мастерская 4-ый урок начало в 10-55 час.
Задание: эпизод текста «Муму» стр. 203 от слов «Дело было к вечеру. » до слов на стр. 204 » Ни одна мать так не ухаживает…. за своей питомицей» (включая данные слова).
1) Придумать заголовок к джанному эпизоду (записать в тетрадь).
2) Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).
3) Выписать трудные слова из данного эпизода ( не менеее 20 слов в тетрадь по лит-ре ).
4) Научиться прекрасно, подробно пересказывать этот эпизод.
5) Ответить полным ответом на вопрос как и почему изменилась собачка, живя у Герасима.
Одним словом, подготовиться к изложению, выполнив предложенное задание.
25.12.20. Домаш. задание на 28.12. 20г.(2ч.)
1) Повторить наизусть «Бородино» .
2)Рассуждение на тему «Подвиг» Дать определение словам «отвага» , «подвиг» по толковому словарю, записать определения в тетрадь по литературе.
3)Письменное рассуждение. К кому из героев стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как её проявляют герои стихотворения «Бородино»?
24.12. 20 г. (2ч.) задание на 25. 12. 20.г
1)Выучить наизусть выразительно стихотворение М.Ю Лермонтова «Бородино».
2)Рассуждение на тему «Подвиг» Дать определение словам «отвага» , «подвиг» по толковому словарю, записать определения в тетрадь по литературе.
3)Письменное рассуждение. К кому из героев стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как её проявляют герои стихотворения «Бородино»?
Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна. При необходимости обращайтесь:
Все записи ведите в рабочей тетради.
21 сентября. Виды сказок. (два урока)
На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.
1
Чиполлино.
Моего любимого героя зовут Чиполлино. Он из сказки Джанни Родари. Имя Чиполлино обозначает луковка. Он из большой луковой семьи. Его семья жила в деревянной лачуге.
По характеру Чиполлино добрый, веселый, неунывающий, справедливый, бесстрашный и храбрый.
Чиполлино помогает жителям своей страны освободиться от власти жестокого принца Лимона, злого сеньора Помидора и противных графинь Вишен. Чиполлино и его друзьям удается освободить из тюрьмы всех узников, разбить лимонное войско и выгнать принца Лимона вместе с его лимончиками из королевства, а замок графинь Вишен превратить во Дворец для детей.
Мне очень нравится Чиполлино, потому что он никогда не бросит друга в беде и всегда поможет нуждающимся.
Буратино.
Буратино был деревянным мальчишкой с головы до ног, с длинным носом в бумажной футболке и колпачке на голове.
Он был добрым, веселым, оптимистичным, но также не очень аккуратным.
У него были друзья:…
2
Бильбо Бэггинс.
Я хочу рассказать о хоббите Бильбо. Он низкорослый, с толстеньким брюшком. Одевается он ярко, башмаков не носит.
Характер у Бильбо храбрый, добрый. он любил метать кольца, стрелять по прутику, игру в кегли. помимо этого хоббит умел пускать кольца дыма, загадывать загадки и стряпать.
Бильбо жил в маленькой уютной норе, похожей на нору кролика.
У Бильбо было много друзей — гномов. они спасали друг друга от злых пауков.
Мне нравиться главный герой Бильбо за то, что он хороший, смелый, бестрашный.
Ким Яна
Карлсон
Мне понравился сказочный человечек по имени Карлсон. Этот герой из повести — сказки «Малыш и карлсон», которую написала А.Линдгрен.
Карлсон — это маленький толстенький человечек, который умеет летать. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной начинает работать моторчик. Карлсон живет в маленьком домике на крыше. Домик этот спрятан за большой дымовой …
3
Сочинение – рассказ о сказочном человечке.
Я хочу рассказать про Карлсона. Он главный герой произведения «Малыш и Карлсон», которая написала шведская писательница Астрид Линдгрен. Карлсон живёт в городе Стокгольме, на крыше одного из домов. У него есть свой маленький домик, который спрятан за большой дымовой трубой. Карлсон любит по вечерам покуривать трубку и смотреть на звёзды.
Карлсон – маленький, толстенький, самоуверенный человечек. Мужчина в полном расцвете сил, так он любит про себя говорить. А ещё он умеет летать. На животе у него находится кнопка, а за спиной расположен моторчик с пропеллером.
Карлсон много проказничает и шалит. Иногда он врёт, обижается, ворчит, хвастается. Но, несмотря на это, он хороший друг. Карлсон научил Малыша не унывать и преодолевать трудности.
Мне нравится Карлсон, потому что он весёлый, добрый и озорной.
Зверева Настя.
…
4
тема: «Рассказ о сказочном человечке» — является очень странной. Неужели сейчас такое сочинение задают в школе? Я знаю, что любое сочинение в школе должно нести, кроме всего прочего, и воспитательную нагрузку. В процессе этого у ребенка должны воспитываться «нужные» чувства, формироваться необходимые понятия, мировоззрение. Например, любовь к природе, семейные ценности, желание познать мир, эстетические критерии. Что и как воспитывает сочинение «Рассказ о сказочном человечке?». Это — иллюзия, мираж, желание уйти от реальности в сказочный мир. Возможно, такие сочинения дают в коммерческих (частных) школах и то с одной, опять же коммерческой целью, — «выведать» у детей новые персонажи сказок, получить новую идею для какой-нибудь книги. То есть, кто-то решил нажиться на интеллекте детей. Если уж писать о таком человечке сочинение, то можно его придумать таким, какого еще не было в многочисленных фильмах, мультфильмах и сказках. Синие человечки уже были, зеленые были. Красных и желтых…
5
Напишите, пожалуйста, сочинение-рассказ о сказочном человечке: Хоббит Бильбо(2 класс)
Летом я не только гулял, купался и загорал. Когда шел дождь, я читал свои любимые книжки. А бабушка мне подарила на день рождения книгу про хоббитов. Она мне очень понравилась, и я хочу рассказать о ней. Главный герой книжки – хоббит Бильбо. Хоббиты – маленькие существа ростом меньше людей. У них на ногах растет густой мех, поэтому они не носят ботинки. Они такие маленькие, что могут быстро прятаться, и никто не может их найти. Я думаю, что хоббиты – это сказочные герои, которых придумал писатель Толкин для своей сказки. Хоббиты не любят приключений и путешествий. Они живут в уютных теплых норках, как кролики. Но Бильбо не такой. Он хотел путешествовать, но боялся, потому что никто из его друзей никогда не путешествовал. Бильбо помог добрый волшебник Гэндальф. Он сделал так, чтобы хоббит отправился за древними сокровищами гномов к страшному дракону Смогу. С ним пошли 13 гномов. Гномы – это…
6
Понятие о сюжете: сказочный сюжет (ход повествования о событиях волшебной сказки: …. Тема сказки в стихотворении С. Есенина «Бабушкины сказки». …. Создаетустный рассказ о герое художественного произведения « Чем …. Написать сочинение- миниатюру на одну из предложенных тем: «Что отец …
о чём написать сочинение на тему рассказ о сказочном человечке — сочинение рассказ о сказочном … О чём говорит … Плс! выручайте! сочинение на тему Золотая …
7 сен 2015 … Большое сочинение на тему сказок Андерсена. … (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Биография Ганса … и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) …. свою жизнь Ганс Христиан Андерсен? В чём заключается его литературный подвиг?
15 дек 2013 … Для ребенка рассказ гораздо интереснее, чем нравоучительная лекция. Один знакомый мальчик 6 лет, когда ему начинают говорить …
в привлечении внимания к специфическим свойствам литературы,…
7
о чём написать сочинение на тему рассказ о сказочном человечке
…
8
Мастерская творческого письма в начальной школе (2 часа)
Учитель начальных классов
высшей категории
Кирпикова Наталья Михайловна
Тема: Сочинение – рассказ о сказочном человечке.
Задачи:
Научить детей составлять алгоритм написания сочинения.
Развивать интерес к чтению.
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивать внимание, речь.
Воспитывать дружбу и взаимовыручку.
Оборудование: учебники, альбомный лист для каждого ученика, интерактивная доска (иллюстрации героев, план (алгоритм)).
Ход урока:
Индуктор. Задание: Вспомните сказки, сказочных человечков. Нарисуйте своего сказочного человечка.
Социализация. Афиширование рисунков, по желанию – комментарии.
Самоконструкция. Вы сегодня будете настоящими сказочниками. А каждый сказочник должен знать все «сказочные приметы». Вспомните приметы.
Социализация. Высказывается один человек из группы (Зачин; наличие сказочных героев, предметов; троекратный повтор; борьба…
9
1. которую написать сочинение рассказ о сказочном человечке 2 класс с планом написала А.Линдгрен Срочно нужен пример сочинения про сказочного человечка 2 класс с планом. 1. Сочинение-рассказ о сказочном человечке — тема урока литературного чтения во 2 клаассе ОС. Кто такой Вимик. 2 которую написала мальчишкой с. Бильбо Бэггинс. План рассказа. домашка по чтению 2 класс. сочинение-рассказ о сказочном человечке с планом. что он добрый и с. Сочинение-рассказ о сказочном человечке 2 План. Сочинение — рассказ о сказочном человечке: Задание написать написать сочинение рассказ о сказочном человечке 2 класс с планом сочинение-рассказ написать мини сочинение гоголя о сказочном человечке Сочинение- рассказ о сказочном…
10
Бесплатная помощь с домашними заданиями
Гномики описывались, смурфики описывались, коротышки тоже. Так, например, символистские и вообще модернистские интертексты прекрасно уживаются в сказке Толстого с отчетливо советскими обертонами. Пиноккио, которому на протяжении всего повествования читают нотации, сначала превращается в настоящего осла, но затем перевоспитывается. Токмакова «Туман», «Осень» Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Он сказка, он лепесток так хрупок и раним что страшно представить. Мало того, что маленький эльф такой смышлёный, он ещё и очень милый и смешной, с ним интересно дружить. Человечки бегают с гаджетами в руках, ищут друг друга по навигаторам, пересылают через вай-фай почту, сообщения с просьбой о помощи. Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста абзацев. В процессе этого у ребенка должны воспитываться «нужные» чувства, формироваться необходимые понятия, мировоззрение….
11
Бесплатная помощь с домашними заданиями.
Гномики описывались, смурфики описывались, коротышки тоже. Так, например, символистские и вообще модернистские интертексты прекрасно уживаются в сказке Толстого с отчетливо советскими обертонами. Пиноккио, которому на протяжении всего повествования читают нотации, сначала превращается в настоящего осла, но затем перевоспитывается. Токмакова «Туман», «Осень» Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков. Он сказка, он лепесток так хрупок и раним что страшно представить. Мало того, что маленький эльф такой смышлёный, он ещё и очень милый и смешной, с ним интересно дружить. Человечки бегают с гаджетами в руках, ищут друг друга по навигаторам, пересылают через вай-фай почту, сообщения с просьбой о помощи. Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста абзацев. В процессе этого у ребенка должны воспитываться «нужные» чувства, формироваться необходимые понятия, мировоззрение….
12
О чём написать сочинение на тему: «Рассказ о сказочном человечке»?
Несколько необычное,на взгляд взрослого человека, название для сочинения. Взрослому человеку, наверное, понятнее была бы тема: «Рассказ о сказочном герое или персонаже». Детям же, ближе сказочный человечек. А далее описывать свою встречу с этим человечком, знакомство, его внешний вид и характер, что он любит и что не любит. Можно придумать и написать кратко приключение, случившееся благодаря этому сказочному человечку. Такой герой, как весёлый мальчишка-эльф постоянно попадается в сказках. Эльф помогает тем, кто добрый и бескорыстный. А злым и алчным людям эльф может здорово напакостить, ведь он шутник и озорник. Мальчик- с — пальчик, так и маленькие гномы из сказки «Белоснежка и семь гномов». Для сочинения можно выбрать уже описанного героя. Его характер похож на другого сказочного персонажа Буратино — веселый, озорной, задиристый, смелый. Мальчик-с-пальчик храбрый, в одиночку не побоялся отправиться в…
13
помогите пожалуйста написать сочинение рассказ о сказочном человечке
У каждого человека свои мысли и мечты. По этому все представляют по разному сказочного человека. Описание героя из сказки легко соченить, но не каждый сможет описать его внутренние черты. Я считаю что у сказочного героя сказочная душа. Он не похож на нас, на людей. Его настроение миняется так часто что неуспеешь предугадать это. Он сказка, он лепесток так хрупок и раним что страшно представить. Может хорошо быть сказкой, но опасно. Я люблю героев из сказок. Иногда они выражают мои чувства и эмоции. Читайте сказки и радуйтесь жизни ведь в сказках не всегда добро побеждает зло! Чиполлино. Моего любимого героя зовут Чиполлино. Он из сказки Джанни Родари. Имя Чиполлино обозначает луковка. Он из большой луковой семьи. Его семья жила в деревянной лачуге. По характеру Чиполлино добрый, веселый, неунывающий, справедливый, бесстрашный и храбрый. Чиполлино помогает жителям своей страны освободиться от власти жестокого…
14
Сочинение рассказ о сказочном человечке 2 класс о мальвине. ответы по рабочей тетради.
Тема: Рассказ о сказочном человечке — является очень странной. Неужели сейчас такое.
Сочинение -рассказ о сказочном.
Сочинение-рассказ о сказочном человечке Чиполлино. сочинение-рассказ о сказочном человечке. Наши верные друзья.
Сочинение рассказ о сказочном человечке. Сочинение на тему мое любимое питомец — Сервис для поиска. 30 сен 2012. сочинение на… Как написать сочинение про сказочного человечка — 16 Дек, 13 — бунина Класс — Второй класс XML Sitemap НЕОБЫЧНЫЕ ТОВАРЫ — ПОЧТОЙ. Сочинение-рассказ о сказочном человечке. сочинение-рассказ о сказочном человечке.
Помогите пожалуйста написать сочинение рассказ о толстенький человечек с Mail.Ru О. Мне понравился сказочный человечек по…
Сочинение-рассказ о сказочном человечке. дн назад сочинение-рассказ о сказочном. Буратино 1+1+2+2 sux Задание написать сочинение-рассказ о о сказочном человечке.
…
16
Школьный Юмор анекдоты, веселые рассказы, шутки приколы Школьные стихи, про школу, Веселые рассказы, истории из школьной жизни, про учителя, о истории, игрушках и сказочных героях, КОНКУРС Говорят карикатуры людей, афоризмы, детские журналы, рефераты, сочинения,. Короткие рассказы хана задали сочинение о животных болот не могу найти. НАСТЕНЬКА помоги пожалуйста придумать рассказ про сказочного человечка. марьяна. Готовые школьные сочинения по литературе, рефераты по Школьные сочинения по литературе, рефераты по истории России для школьников. биография русских поэтов, стихи о любви, ранняя лирика, Сочинение по Загадки о человеке Рассказы детей на тему Как я провел лето?. Незнайка — характеристика литературного героя персонажа Материал для сочинения. НЕЗНАЙКА герой сказочной трилогии Н.Н. Носова Приключения Незнайки и его друзей 1954, счастью в лунных обстоятельствах, когда Н.-малыш становится взрослым человечком. Образ. Для самых начинающих писателей Я выбираю 5 сен 2012 Об…
17
написать сочинение рассказ о сказочном человечке чиполлино
В дальнейшем, при знакомстве с рассказом Е. И. Носова «Белый гусь», это понятие … заданием, создавать эссе о творчестве того или иного писателя и т.п. …. их; характеризует сказочных героев ….. Дж. Родари, «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино»; …. Написать сочинение- миниатюру на. Я книжный герой — Написать сочинение на тему Как бы читатель себя повёл на … Мой рейтинг книг – написать 10 лучших книг, которые читатель ….. Для дошкольников подходит игра с литературными сказочными героями ….. на индивидуальности личности, представляя литературу о самом человеке. Затем, при изучении в том же разделе рассказа И. С. Тургенева «Муму», учащиеся …. Понятие о сюжете: сказочный сюжет (ход повествования о событиях ….. Дж. Родари, «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино» ; …. Написать сочинение- миниатюру на одну из предложенных тем: «Что отец…
Проект «Зайка — любимый сказочный герой»
Проект «Зайка — любимый сказочный герой»
Разработчики проекта:
Тимакова Светлана Ринатовна – воспитатель, без квалификационной категории,
Николаева Лилия Владимировна – воспитатель, без квалификационной категории.
Актуальность проекта.
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Цель:
Через зайку — сказочного героя русских народных сказок формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи:
С дошкольниками:
- Дать представление о сказочном герое зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Развивать артистические способности;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
- Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
- Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
- Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление.
- Обучать навыкам работы с бумагой.
- Приучить к терпению и упорству.
С родителями:
- Расширять представления о детской литературе.
- Повышение читательской культуры родителей.
- Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
- Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
Вид проекта — наш проект является краткосрочный (1 неделя), внутригрупповой, творческий. С открытым характером координаций (когда педагог «открыто» руководит проектом, обучает детей, подсказывает).
Возрастная категория проекта.
Проект предназначен для детей 2-ой младшей группы дошкольного возраста.
Продуктом проекта стали:
● Дидактическая игра «Зайка – любимый сказочный герой» (пазлы) ● Картотека сказок на тему: «Любимые сказки, про зайку» ● Кубики «Собери сказочного героя»
Предпологаемый итог проекта:
С дошкольниками:
- Развитие интереса детей к русским народным сказкам.
- Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.
- Закрепление умения применять свои знания в беседе.
- Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.
С родителями:
- Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
- Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
- Мотивация родителей на традиции семейного чтения.
Разработка проекта-этапы реализации:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
- Уточнение представлений детей о сказочном герое — Зайке;
- Сбор информации по теме проекта (использование научной и художественной литературы);
- Подбор программно-методического обеспечения по использованию материала в творческой деятельности, по теме проекта;
- Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и совместного творчества взрослых и детей, с учётом их потребностей и интересов;
- Подбор иллюстративного материала.
- Знакомство детей с русскими народными сказками про зайку.
- Оформление книжного уголка в группе.
II этап – Практическая деятельность:
- Развивающие, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- Беседа;
- Слушание сказки в аудиозаписи;
- Чтение художественной литературы;
- Театрализованная деятельность;
- Творческая деятельность (рисование, аппликация);
- Выставка детских рисунков;
- Разучивание потешки;
- Отгадывание загадок;
- Утренняя гимнастика.
III этап – Заключительный:
- Презентация продуктов проекта на педсовете.
Образовательные области:
Образовательная область | Содержание деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Рассказ воспитателя о сказочном герое зайке; Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата»; |
Познавательное развитие | Дидактические игры «Длинный-короткий», «Собери зайку»; Отгадывание загадок про зайку; |
Речевое развитие | Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!»; Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи; Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе); |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация « Зайка меняет шубку»; Рисование «Зайка серенький, стал беленьким»; |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»; Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «С кочки на кочку»; Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики». |
Перспективный план мероприятий проекта «Зайка-любимый сказочный герой».
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | ●Беседа «К нам пришёл зайка» ● Аппликация «Зайка меняет шубку на зиму» ●Подвижная игра «Зайка серенький сидит» |
Вторник | ●Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» ●Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» (показ сказки на фланелеграфе) ●Подвижная игра «С кочки на кочку» |
Среда | ●Дидактическая игра «Длинный-короткий» ●Слушание сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»» в аудиозаписи ● Сюжетно-ролевая игра «Зайчиха и её зайчата» |
Четверг | ●Рисование «Заинька серенький, стал беленьким» ●Комплекс упражнений О. Емельяновой «Зайчики-пальчики» |
Пятница | ●Разучивание потешки «Зайка, зайка, попляши!» ●Отгадывание загадок ●Дидактическая игра «Собери зайку» |
Полученный результат:
- Дети имеют достаточное представление о сказочном герои — Зайке;
- У детей возрос интерес к чтению художественной литературы.
- Пополнен словарный запас детей.
- Любимым сказочным героем стал зайка.
Художественный
фильм «Небо» – картина о трагической гибели
летчика Олега Пешкова, самолет которого был сбит истребителем турецких ВВС пять
лет назад в Сирии, – выходит в широкий прокат 18 ноября. Это первый художественный
фильм об операции российской военной группировки в этой стране, первый фильм о
современном Герое России и первый, снятый на территории ближневосточной страны,
где еще продолжаются боевые действия.
Летчик
Олег Пешков стал прототипом героя фильма подполковника Сошникова. Русский солдат, настоящий кадровый офицер, истинный
«суворовцев», который навсегда выбрал профессию – до последней капли крови защищать
Отечество. Такой высокий, возможно,
самый высокий из возможных в мужской судьбе, выбор навсегда ассоциирован в
русской культуре с небом. Потому что только небо – это настоящий уровень жизни,
ее целевая высота для настоящих мужчин.
«Знаете,
Олег любил компании, друзей, но больше всего он любил небо. Он был создан для
него», – так характеризует героя его соседка по военному городку на Дальнем
Востоке Валентина Бухарцева в беседе с журналистом «Амурской правды».
«Понимаете,
все офицеры тех годов были влюблены в небо. Оно было всегда на первом месте.
Без полетов у них начиналась депрессия, ну а после взлета и посадки настроение
всегда хорошее – жизнь удалась! Олег был именно таким – человеком, который
безумно и безоговорочно любил небо!» – так рассказывает о нем и жена его
друга-офицера Светлана Шумова.
«Небо»
– так назван этот фильм. Фильм, который, по словам министра обороны России
Сергея Шойгу, однозначно подтверждает, что стране «удалось вернуть тот дух,
который должен здесь быть». Фильм, который задуман как одна простая история о
жизни и смерти русского летчика, погибшего в небе над Сирией за то, чтобы
русское небо было мирным.
—
Это рассказ о том, что человек до конца, до последнего мига жизни был верен
своей присяге, своему долгу. И это история о подвиге во имя жизни. Мы, безо
всяких преувеличений, живем благодаря таким подвигам! – констатирует главный
режиссер картины Игорь Копылов.
—
Наши герои – люди, которые тихо, скромно, без пафоса делают свою работу,
выполняют свой долг. И благодаря силе характера, силе духа сохраняют мир и
спасают нас от беды, от войны! – подчеркивает актер Иван Батарев.
—
Я постоянно пытался представить себе, что испытывал настоящий герой в жизни.
Конечно, все мои трудности – это просто ерунда, по сравнению с тем, что пережил
он! – уверен исполнитель главной роли Игорь Петренко.
Особый
вкус картине придает предельная, до полной документальности, реалистичность
происходящего. Это, с одной стороны, неудивительно – ведь съемки «Неба» шли на
военных аэродромах и военных полигонах в нашей стране, на российской военной
базе в Сирии, в них была использована только реальная боевая техника, а актеры несколько месяцев готовились
к работе в реальном тренировочном лагере Сил Специальных Операций. Но, с другой
стороны, вся техника без человеческого духа мертва. «Наши павшие, как часовые» –
собственно, именно это вечное русское чувство и дает фильму «Небо» тот самый
неистребимый дух реальной сопричастности к подвигу. Неслучайно главный режиссер
особо подчеркивал: «Нам очень хотелось создать кино, которое любой зритель в
кинозале воспринимал бы как относящееся непосредственно к нему».
Показательно
здесь и то, что вся съемочная группа каждый день сдавала «экзамен на правду» другому
герою – летчику, который выжил в том бою. Один из реальных участников этой
истории – майор Константин Мурахтин – выступил главным консультантом на
съемочной площадке фильма. «Его участие нас, безусловно, подпитывало, давало
заряд энергии и повышало градус ответственности. Очень хотелось не ударить
перед ним в грязь лицом и сделать хорошую, достойную работу!» – рассказывает
один из актеров «Неба».
«Я
все время озирался, все время поглядывал на него, ждал какой-то критики: так
или не так? Он подходил, где-то что-то поправлял. От него исходила мощнейшая
поддержка! Нам помогали и другие летчики, технический персонал, работники
взлетной полосы», – отмечает и Игорь Петренко.
Те
события ноября 2015 года, когда мир оказался на грани большой войны из-за
сбитого русского СУ-24 и гибели одного из пилотов, многое изменили на планете,
буквально развернули вспять все происходившее на Ближнем Востоке.
– Мне
кажется, главная мысль этого фильма: «Не изменяй себе!» В любой критической
ситуации нужно не изменять своим лучшим качествам – это самое важное! – так
понимает смысл событий один из участников съемок.
—
Если бы изначально не было веры, что это правильное и очень нужное кино, то его,
наверное, и не было бы. Сегодня, к сожалению, очень мало таких фильмов – с
правильным, здоровым зарядом, – отмечает и исполнитель главной роли.
—
Это не повествование, буквально повторяющее день за днем жизнь главных героев,
а собирательная история о русских офицерах. Это история, основанная на реальных
событиях и вобравшая биографии огромного числа русских офицеров, – рассказал
автор сценария и режиссер фильма Игорь Копылов.