Составить рассказ о самосознании используя план

Что такое план пересказа это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. он

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа по сюжетной картине «Скоро в школу»

Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.

2. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень».

3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.

Оборудование: сюжетная картина «Скоро в школу», картины времен года, сундучок, осенние слова, мешочек,  предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я — красивая желтая.

Как вы думаете, что это?

В: Найдите картину — отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину — отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.

В: Как вы догадались, что это осень?

Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.

Основная часть.

В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Солнечная, теплая, ранняя, ясная, золотая.

В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?

Д: Хмурая, холодная, дождливая, поздняя, пасмурная.

Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.

В: Ребята, давайте вспомним, что еще может происходить только осенью, а поможет нам в этом волшебный мешочек (дети достают по очереди картинку с изображение школьных предметов и рассказывают, что на ней изображено и как это связанно со школой).

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится зарядку

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

В: Ребята, про школу у меня есть картина.

Воспитатель выставляет картину «Скоро в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы. Педагог напоминает, что отвечая на вопросы, нужно обращать внимание на свою речь, отвечать полным ответом, желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… »

— Ребята, как вы думаете, в какое время года дети начинают учиться? (осенью)

— Ребята, посмотрите на картину и скажите, кто изображён на ней? (На картине изображены мальчик с девочкой).

— Какое настроение у детей?

— Как они одеты? Почему?

— Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)

— Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)

— Кто встречает детей в школе? (Учитель)

— Какие деревья нарисованы на картине?

— Как можно назвать картину? Придумайте ей название.

— Как вы думаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

Дидактическая игра с мячом «Продолжи предложение»

В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

В детском саду – воспитатель, а в школе — … (учитель)

Продолжи фразу: «Первый раз, в первый …(класс)

Школьные принадлежности носят в … (портфеле)

В больнице лечат, а в школе … (учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после … (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Книга толстая, а тетрадь … (тоненькая)

Учитель пишет мелом на … (доске)

У доски нужно отвечать … (громко)

На уроке нужно сидеть … (тихо)

В семье – дети, а в школе они — … (ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в … (дневник)

Пенал большой, а ластик … (маленький)

Чтобы было, где писать, в школе нам нужна … (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно … (карандаш)

В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине?

Педагог поясняет. Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а затем о том, что вы видите на картине.

Не забудьте рассказать:

— Когда происходило действие? Какой был день?

— Герой рассказа? Его описание. Чем занимался?

— Где всё происходило?

— Что интересного видели дети по дороге в школу?

— Чем всё закончилось?

Рассказы детей. 

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким.

Примерный рассказ.

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. Дети были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Коля боялся опоздать в школу, и поэтому встал пораньше. Во дворе он встретил Катю с цветами, и они вместе пошли в школу…»

Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтоб рассказ получился законченным.

Примерное продолжение рассказа.

«По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Колей вернулись домой в хорошем настроении»

Заключительная часть.

Анализ занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали? Ответы детей.

В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ.

Россия и глобальные риски

Нет пути для «пояса»: сложности с транспортной составляющей российско-китайского сотрудничества на Дальнем Востоке

© Reuters

Без согласования Москвой и Пекином планов развития транспортных маршрутов хотя бы на межведомственном и межправительственном уровнях и установления в транспортной сфере сотрудничества единых, понятных, прозрачных и неизменных правил и процедур довольно сложно говорить серьёзно о сопряжении, «единой судьбе» и прочих несомненно важных вещах, пишет Андрей Губин, доцент кафедры международных отношений Восточного института Дальневосточного федерального университета (Владивосток).

Российский Дальний Восток (РДВ) неизменно привлекает внимание Пекина. Китайские исследователи не исключают, что КНР сможет перенаправить через регион часть трансконтинентальных транзитных потоков, в том числе используя Северный морской путь, а также сформировать устойчивую ресурсную базу в своих интересах безопасности и развития

. Для Поднебесной это особенно важно в свете обострения отношений с Вашингтоном и ухудшением обстановки в Восточно- и Южно-Китайском морях, сопряжённой с риском нарушения морских коммуникаций. Российский же интерес связан со строительством Большого евразийского партнёрства как незападного вектора интеграции.

Но пока ещё рано говорить о сколько-нибудь заметной роли РДВ, например, в инициативе «Пояс и путь». Отечественные учёные отмечают, что Программа развития российско-китайского сотрудничества в торгово-экономической и инвестиционной сферах на Дальнем Востоке России на 2018–2024 годы не содержит описания конкретных механизмов реализации совместных инициатив и детальной проработки инвестиционных проектов до уровня, позволяющего выделить финансирование из бюджетных или частных источников

. Это затрудняет поиск взаимоприемлемых бизнес-решений и снижает мотивацию системных игроков, вынуждая стороны действовать независимо друг от друга.

Сегодня даже наличие у пяти российских дальневосточных регионов протяжённой государственной границы с двумя северо-восточными провинциями Китая не является существенным фактором экономического развития. Опыт реализации обеими сторонами «серых схем» в 1990-е – 2000-е годы не применим в современных условиях, а многочисленные многомиллиардные совместные проекты скорее являются «альтернативной реальностью» и существуют только в отчётах и презентациях.

Инцидент с блокировкой Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в марте 2021 года продемонстрировал уязвимость инфраструктуры морской внешней торговли КНР, что повысило для Пекина потребность в альтернативных маршрутах, в том числе через территорию России с использованием международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2» (Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ/Дуннин – Пограничный/Полтавка – Уссурийск – порты Владивосток/Находка/Восточный, а также Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – порты Зарубино/Славянка).

Артём Лукин

Политика Москвы в отношении Дальнего Востока имеет определенный эффект, однако коренного перелома социально-экономической ситуации в регионе пока не произошло, о чем свидетельствует его депопуляция.  Попытки привлечь инвестиции из Китая, Южной Кореи или Японии также пока не увенчались большим успехом. К сожалению, разворот России к Азии и развитие Дальнего Востока сталкиваются с рядом серьезных неблагоприятных факторов, и встречные ветры пока преобладают над попутными, пишет Артём Лукин, доцент кафедры международных отношений и заместитель директора по науке Восточного института – Школы региональных и международных исследований ДВФУ.

Мнения экспертов

Согласно финансово-экономической модели коридоров, общий потенциал их пропускной способности к 2030 году составит 45 миллионов тонн. Вместе с тем по этим направлениям в 2019–2020 годах совокупно было перевезено не более 300 тысяч тонн грузов. Согласно Концепции развития МТК, значительная часть грузооборота должна была обеспечиваться китайскими отправителями уже с 2020 года. Вероятнее всего, плановые показатели достигнуты к 2030 году не будут – на ход реализации оказала влияние сумма факторов: от пандемии коронавируса до изменения предпочтений китайских инвесторов. В частности, в силу роста объёма российского сырьевого экспорта в КНР (древесина, рыбная и сельскохозяйственная продукция) бизнесмены из Поднебесной стали вкладывать свой капитал в хранение и переработку на своей территории

, а также в строительство новых и модернизацию существующих портов в провинции Ляонин под единым управлением.

Среди очевидных недостатков стоит отметить и неразвитость российских объектов приграничной инфраструктуры. До сих пор не проведена модернизация автомобильных пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино» (Приморский край), заявленный Росгранстроем срок сдачи – 2024 год (по первоначальному плану – 2012 год, к Саммиту АТЭС). Часть построенной инфраструктуры уже начала разрушаться

.

Для реализации идеи МТК российскими экспертами предлагается отойти от концепции локальных маршрутов, зависимых от грузовой базы и предпочтений Китая. Для этого целесообразно объединить «Приморье-1» и «Приморье-2» с торговыми путями стран АТР и использовать мультимодальные схемы перевозок. Таким образом удастся избежать зависимости от изменений в экономике и законодательстве КНР, снизив нежелательное влияние на российский рынок. Япония и Вьетнам уже продемонстрировали интерес к дальнейшему использованию порта Зарубино (в 2020 году оттуда отгружалась сельскохозяйственная продукция в эти страны). Японские и южнокорейские компании могли бы расширить своё участие в разработке железнодорожного коридора «Восток – Запад» через порты РДВ и Транссиб. Положительным примером служит и пробная отправка в апреле 2021 года компанией Maersk контейнерного поезда из порта Восточный до Новороссийска с грузами из КНР, Южной Кореи и Японии для Турции и других стран Восточного Средиземноморья.

Существуют и дополнительные возможности по развитию российско-китайского взаимодействия. Минтранс России представил вариант беспилотного транспортного коридора в рамках проекта «Приморье-2». Для этого предполагается построить новую автомобильную дорогу в 30 км только для «грузовиков-роботов», которая соединит перспективный китайский сухой порт с не существующим пока российским морским терминалом. Оба объекта предусматривают высокую степень автоматизации обработки грузов, соответствующие технологии уже отработаны в портах Шанхая и Циндао. Положительно можно оценить также заявления китайской стороны о готовности задействовать не менее десяти портов на юге и востоке КНР для перевозок грузов в северо-восточные провинции транзитом через дальневосточные порты России из-за загруженности внутренней железнодорожной сети

.

Определённый оптимизм внушает и открытие в 2019 году автомобильного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, а также (но уровень оптимизма здесь меньше) «почти достроенный» железнодорожный переход Нижнеленинское – Тунцзян.

Несмотря на обилие планов, для начала конкретной деятельности на «китайском направлении» потребуется как минимум снятие Пекином ограничений на пассажирское и грузовое сообщение. По одним оценкам, это может начать происходить уже во второй половине 2022 года, по другим – через несколько месяцев после установления в КНР нулевого порога заболеваемости COVID-19.

Конечно, дальнейшие действия будут определяться соображениями коммерческой выгоды от использования того или иного «коридора». Однако, учитывая стратегический характер отношений между Москвой и Пекином, сторонам стоит крайне тщательно «вспомнить про овраги» и согласовать свои планы развития транспортных маршрутов хотя бы на межведомственном и межправительственном уровнях. Без устранения «ржавой арматуры», многодневных очередей из грузовиков и прочих бытовых и инфраструктурных моментов, а также установления в транспортной сфере сотрудничества единых, понятных, прозрачных и неизменных правил и процедур довольно сложно говорить серьёзно о сопряжении, «единой судьбе» и прочих несомненно важных вещах.

Азия и Евразия

Фэн Шаолэй, Цуй Хэн

После распада Советского Союза Дальний Восток стал тяжким бременем для России, не позволяя ей реализовать свои «великодержавные» амбиции и затрудняя процесс государственного строительства в постсоветский период. Однако с 2012 года, в ходе эксперимента, продлившегося несколько лет, регион вышел на траекторию стабильного развития. Такая стратегия развития в перспективе должна сыграть активную роль в двусторонних российско-китайских отношениях и переформатировании регионального порядка. Авторы Валдайской записки №107, которая подготовлена специально к участию Валдайского клуба в ВЭФ-2019, предлагают взглянуть на этот ключевой исторический процесс под другим углом, представляя мнения и дебаты в Китае относительно развития на Дальнем Востоке.

Валдайские записки

Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

  • Составить рассказ о пушкине 5 класс литература кратко
  • Составить рассказ о пугачеве из капитанской дочки
  • Составить рассказ о москве для 1 класса по азбуке
  • Составить рассказ о маме 4 класс
  • Составить рассказ о подвиге ивана сусанина