Составить рассказ о людях труда

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год 1. человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. цивилизация и

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание – вечная тема.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

   Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинений Минпросвещения России.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека

.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Приказ  Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1539 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2021/2022

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1521 «Об утверждении Порядка организации проверки итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2021/2022

Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.12.2021 №1522 «Об утверждении Правил заполнения бланков итогового сочинения (сочинения) на территории Мурманской области в 2021/2022

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, рекомендуем обращаться на телефоны «горячей линии» по вопросам проведения государственной итоговой аттестации в Мурманской области: 44-56-37, 400-755, а также по месту участия в итоговом сочинении (изложении). 

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое Счастье

Я уверен, что каждый из нас стремится к счастью. Но что же такое счастье? Я не раз задавался этим вопросом и пришёл к выводу, что объективного счастья не бывает. Мы становимся счастливыми от разных вещей, каждый человек индивидуально ставит для себя вершины, достигнув которые, он утопает в блаженстве, в безграничном чувстве удовлетворенности, в счастье.

Абсолютно точно можно утверждать, что для каждого человека счастье — это что-то своё. Для одних людей быть счастливым означает быть богатым, купаться в золотых монетах, как Скрудж МакДак, для других счастье состоит в том, что все его близкие и родственники здоровы. Кто-то мечтает о великой славе, об известности, о всеобщем признании. А для кого-то счастьем станет машина, о которой он мечтал всю жизнь. И каждый из этих людей испытывает удовлетворение, максимальный всплеск хороших эмоций при достижении счастья в их понимании.

Не могу сказать, что своё счастье я вижу в чём-то одном. Я счастлив, когда разговариваю с мамой по вечерам, делясь тайнами и секретами. Я счастлив, когда в моём табеле нет троек, счастлив, когда влюбляюсь. Мне кажется, чтобы жизнь была приятной, и человек получал от неё удовольствие, он должен видеть счастье даже в самых незначительных вещах. Автобус приехал в тот момент, когда ты подошёл к остановке — радуйся, такое случается не каждый день! Удачно сдал экзамены — будь же счастлив, у тебя теперь меньше забот, а ежедневные билеты больше не будут тебя мучить. Из таких вот маленьких кусочков радости и состоит то счастье, которое нужно любому человеку. Не нужно гнаться за чем-то большим и недостижимым, нужно стараться замечать радость в пустяках, и тогда жизнь станет действительно счастливой.

Каждый прожитый день задумывайтесь о том, что вы могли сегодня сделать, чтобы жизнь близких людей была чуточку счастливее? Ведь нетрудно повести себя порой немного иначе, высказать критику более мягко, сделать просьбу более сдержанной. Это не составит большого труда, но для человека, с которым вы говорите, это будет гораздо приятнее, это сделает его счастливее. Всегда нужно помнить, что человек счастлив тогда, когда его окружение счастливо тоже.

Вариант 2

Наверное, каждый человек стремится к тому чтобы быть счастливым, но вот чем на самом деле является счастье, сказать трудно. На мой взгляд, многое зависит попросту от текущих потребностей.

Для голодного человека счастьем является кусок хлеба, а для того кто хочет сбросить вес, наоборот счастье заключается в отсутствии пищи. Именно поэтому счастье является таким неуловимым феноменом, который может ощущаться на какие-то мгновения и снова ускользает. Зачастую даже человек, который обладает, к примеру, богатством, здоровьем и отдыхает где-то на теплом курорте, не испытывает счастья, ему снова чего-то хочется, он даже может грустить.

Поэтому счастье является тем, куда стремится каждый, но чего практически никто не может ощутить на протяжении длительного периода. Многое, мне кажется, зависит именно в личном отношении человека и понимании себя. Ведь люди совершенно по-разному могут относиться к идентичным ситуациям.

В связи с этим мне кажется полезным умением радоваться всему в этом мире и уметь принять этот мир. Во многом счастье является личным умением и достижением и не только внешним, но и внутренним. Счастливого человека нередко видно в толпе и от него исходят какие-то особые флюиды, при этом внешне он может практически не отличаться от других людей.

Подобное заметно, когда добираешься в школу на транспорте или пешком. К примеру, в общественном транспорте многие люди по любой причине начинают злиться, они едут недовольные на работу или по делам, но есть и такие, которые просто наслаждаются мгновением, могут ответить на взгляд ненавязчивой улыбкой и всегда ведут себя предельно вежливо.

Мне кажется, людям нужно учиться счастью и воспитывать такое чувство в себе. Ведь, если человек счастлив, то редко подумает вредить другим или делать нечто плохое и наоборот, чаще всего несчастные люди хотят и другим делать зло. Как ни удивительно, но если отвечать на такое зло тоже злом, то ничего дельного из этого не выйдет, счастливых людей больше не появится.

Именно поэтому даже к самому отрицательному человеку нужно стараться относиться позитивно и постараться дать ему частичку счастья. Иного пути не существует, только так возможно распространять такое трудноуловимое и такое ценное счастье в этом мире.

Сочинение на тему Счастье

Все люди на планете к понятию «счастье» подходят по-разному. Для одних — лучик солнца, показавшийся сквозь темные тучи, поднимет настроение и создаст это ощущение. Другим, чтобы достигнуть полное удовлетворения, необходимо достичь ни одну цель в жизни. Но так или иначе подобное ощущение является необходимостью в судьбе человека.

Чтобы добиться этих эмоций, мы прикладываем все силы. Но желания людей зависят от уровня воспитания и образованности человека. Для кого-то поиски счастья ограничены достижением каких-либо материальных ценностей. А для некоторых духовное богатство и все, что с ним связано — важнейшее желание.

Какой выбрать путь, должен решать каждый самостоятельно. Иногда на протяжении жизни человек набирается опыта, становясь мудрее, меняет цели. Вслед за этим изменяется и его понимание счастья.

Ярким примером для детей и взрослых является сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», в которой главная героиня прошла нелегкий путь осознания истинного счастья. На собственных ошибках она научилась различать, где бесполезные дела и ненужные решения, которые не могут удовлетворить полностью ее. А где есть шанс приобрести настоящее счастливое время, благодаря тому, что есть возможность осчастливить других.

По мере взросления также меняется наше отношение к этому понятию. Мы богатеем духовно и неосознанно переосмысливаем некоторые ситуации, из которых на первый план выдвигаются те, которые связаны с добротой, любовью и здоровьем близких, дружбой и милосердием друзей. На задний план отодвигаются материальные блага.

Исходя из собственных наблюдений, можно определить, что такое счастье. Это, прежде всего, состояние человека, которое дарит спокойствие, оздоравливает, позволяет чувствовать умиротворение, уверенность в себе. Это состояние души самого человека и радость, улыбки его близких.

Счастливый человек выглядит по-особому. Он, не улыбаясь, будто светится изнутри. С ним приятно и безопасно находиться рядом, так как такие люди обладают уверенностью, идут по жизни с оптимизмом. Порой человек, лишь попадая в неприятную ситуацию, сравнивает одно с другим. После этого начинает понимать, что это и есть счастье.

Но главный вывод, который напрашивается из размышлений на эту тему, состоит в том, что ошибочно мнение, что счастье надо искать. Оно кроется в окружающих нас людях, событиях и предметах. Важно научиться относиться с вниманием и оптимизмом к происходящему, тогда наверняка можно рассмотреть его.

Вариант 4

В современном мире, слово «счастье» имеет очень растяжимые объяснения. 7 миллиардов людей – 7 миллиардов мнений. У каждого живого человека свое счастье, к которому он и стремится всю свою жизнь. Счастье – это иметь то, что по-настоящему ценно. Для кого-то ценны деньги и состояние. Для кого-то другого семья и отношения. Но вот кому-то ценной является именно жизнь. На нашей планете достаточно людей, которых можно осчастливить, просто накормив их. Но ведь для другой части населения, для счастья нужны другие вещи. «Может счастье в вещах?»- спросите вы. Но я отвечу отрицательно, просто потому, что для меня вещи не являются такими ценными. Этим, я хочу сказать, что невозможно точно сказать, что такое счастье. Я просто постараюсь описать то, как выглядит мое счастье.

Исходя из всего сказанного выше, могу сказать, что мое счастье состоит из мелочей. Для меня ценными являются сами моменты. Я живу ради этих моментов стремясь к счастью. И тут, внезапно приходит мысль, что я на самом деле очень счастлива. В голове мотаются кадры прошлых дней. Вот, мы с родителями гуляем под звездами, а здесь, играем в прятки с друзьями. Следующий кадр: иду в школу, а мама меня провожает. Все это моменты счастья. Но это совсем не значит, что счастье в хороших воспоминаниях. Просто вспомните те веселые моменты, когда вы вставали раньше будильника, и ложились обратно, или споткнувшись, смогли удержаться, чихали несколько раз подряд, ходили босиком, без конца слушали любимую музыку, грелись зимой под одеялом, дарили друзьям подарки. Для других это может казаться не таким важным . Но я предпочитаю учитывать то, что даже слова состоят из букв. То есть все большое составляет несколько маленьких.

Возможно, счастья нет, и не было даже. Мы часто желаем друг другу счастья и счастливой жизни. Желаем добиться счастья и жить счастливыми. Но я думаю, что счастья невозможно достичь, оно временно, как и все те моменты, которые я перечислила ранее. Люди делают очень много ошибаются на пути дабы к приближающемуся «счастью». И эти ошибки, когда они осознают, что счастья никогда и не было, убивают их же самих. Думаю, стоит просто жить, и наслаждаться каждым моментом, прожитым тобой. Это так прекрасно видеть радость в мелочах. Самый короткий путь к счастью – улыбка. Поэтому я всегда стараюсь оптимизировать ситуацию, чтобы быть счастливой здесь, и сейчас, а не в далеком будущем. Ведь это намного лучше погони за своим невидимым счастьем.

«Счастливый ли я человек» — сочинение

Вариант 1

Счастье для каждого человека ощущается и представляется по-своему. Для кого-то счастье – это много-много денег, для кого-то счастье – это здоровье близких, для других счастье – это просто жить и наслаждаться жизнью. Едва ли на земле найдется два одинаковых человека, которые смогут одинаково описать свое “состояние счастья”.

На мой взгляд, любой человек может быть счастливым. Только не все знают, что же такое счастье. Поэтому люди пытаются привнести в свою жизнь, то что, по их мнению, сделает их счастливыми. Работают на нелюбимых работах, но при этом пытаются заработать много денег, на которые потом смогут купить вещи, которые, в принципе, им не особо и нужны. И вот получив какие-то материальные блага, задается ли человек вопросом: “А это и есть счастье?”

Мне кажется, что не материальные вещи делают человека по-настоящему счастливым. Любая вещь – это всего лишь вещь. Она не сможет подарить какую-то душевную теплоту, осознание того, что тебя любят и любишь ты, что родные и близкие люди рядом с тобой и им ничего не угрожает.

Наверное, я могу сказать о себе, что я счастливый человек. У меня есть любимые родители, которые заботятся обо мне.

Я не испытываю голода, жажды и других лишений. Если задумать, то у многих моих ровесников нет того, что есть у меня. Например, в Африке дети только из обеспеченных семей могут позволить себе ходить в школу, но 90% населения находится за чертой бедности и едва ли сводят концы с концами. Просто нужно ценить, то что ты имеешь и тогда сможешь ощутить в полной мере свое счастье. Ведь счастлив не тот, кому много нужно, а наоборот, тот, кому нужно мало для счастья. Но ничто не сделает тебя более счастливым, чем осознание того, что ты в этом мире кому-то нужен и ты занимаешься тем, что приносит тебе радость и позитивное настроение и делает чуть-чуть счастливее.

Вариант 2

Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту Э.Е. Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.

Вспомним также героя рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.

Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь.

Сочинение 5

Каждый человек на Земле желает быть счастливым. Однако счастье понятие субъективное и неоднозначное, потому что одинаковые события, происходящие с разными людьми, воспринимаются по-разному. У каждой персоны свои критерии и оценки. Кто-то хочет владеть всеми деньгами мира, а кто-то желает познать природу человека. В любом случае, счастье – это результат наполненности и душевного равновесия. Человек максимально пытается приблизить себя к этому состоянию.

Самое странное, что это чувство нельзя удержать, потому что оно связано с эмоциями. События, которые происходят в твоей жизни, накладывают отпечатки на психологическое восприятие реальности. Счастье более связано с оттенками страсти, поэтому трудно обозначить его постоянным состоянием. Счастье больше связано с романтизмом, чем с прагматизмом, поэтому сердце бежит быстрее, чем голова. Именно по этой причине в радостном пребывании, человек совершает необдуманные поступки. В некоторых случаях, люди ассоциируют счастье, как любовь к особи противоположного пола, однако это не всегда является таковым.

Как приблизиться к этому состоянию? Мы постоянно бежим, пытаемся чего-то достигнуть, забывая о том, что нам действительно приносит удовольствие. Вспомните свое детство, о чем мечтали и чем наслаждались. Много ли из этого происходит в вашей текущей жизни? Мы пытаемся удивлять людей, которые не имеют никакого отношения к нашей жизни. Мы становимся кем-то в чужих глазах, но не в своей душе. Нас «зомбируют» телевидением и глянцевыми журналами о счастливой жизни.

В итоге мы проживаем жизнь через чужое мнение. Понятно, что современное общество будет приспосабливать людей под определенные правила. Однако мы можем повлиять на некоторые ее аспекты. Делайте вещи, которые заставляют вас улыбаться, наслаждайтесь минутами радостных событий, ждите мгновения позитивного настроения и запоминайте это чувство. Наше сознание можно запрограммировать на определенные сигналы. Если этому посвящать время, то минуты радости можно продлевать и сохранять это состояние. Только сам человек может сделать себя счастливым. Только ему под силу изменить негативное отношение к вещам. Только он может стать тем, кем желает быть. Будьте счастливы.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими судами Айвазовского
    Иван Константинович Айвазовский — живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения
  • Сочинение Жизнь среди людей (по этике 4 класс)
    Самостоятельная жизнь. Жизнь среди людей. Всё это звучит так увлекательно, не правда ли? Вот только подобное кажется забавным только сперва. Когда же мы вырастаем
  • Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) описание 8 класс
    На картине Морозова под названием «За чаепитием» изображен престарелый мужчина с бородой, это первое, что бросается нам в глаза, так как он изображен крупным планом. Далее уже можно разглядеть и другие

Сочинение рассуждение про Счастье

Счастье — как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. (И. С. Тургенев.)

Что такое счастье, каждый человек понимает по-своему, и у каждого оно своё. Для кого-то счастье составляет работа, для кого-то счастье — уютный дом, для кого-то — деньги, богатство, слава. Нельзя дать конкретного определения, что же это такое. Это просто состояние души. И если человек имеет много денег, славу, успех, и ему хорошо, он считает себя счастливым — это и будет для него счастьем. А другой человек увидит красивую радугу, яркий пейзаж — и у него поёт душа, значит, для него это — счастье.

Счастливым может быть человек, который чего-то добивается, пусть это будет просто школьная отметка, или желание получить высшее образование, или желание съесть шоколадку. Конечно, можно говорить красивые слова, что надо достичь успеха в жизни, иметь престижную работу, хорошую квартиру, любимого человека. Да, это так. Но если у человека светятся глаза просто от того, что ему подарили обыкновенную ромашку, это ни в коей мере не умаляет понятия счастья. Не бывает счастья большого или маленького, оно одно, главное, что оно есть, его просто не может не быть.

Счастье, когда поют птицы, светит солнце, когда смеются дети. Когда льёт дождь. Когда идёт снег. Счастье — во всём. Самое главное, не проходить мимо него, видеть его везде, дарить его людям, и тогда его будет много, и все люди будут счастливы. По-настоящему счастливым может быть только добрый человек. Все замечают, что от хорошего, доброго человека как бы исходят какие-то флюиды, и людям, которые находятся с ним рядом, становится теплее и радостнее, у всех на лицах появляются улыбки. Если все на земле будут добрыми, то повсюду будут расцветать улыбки, и везде на земле настанет мир.

Любой человек ставит перед собой какую-то цель, достигнув которой, он считает себя счастливым. Надо понимать то, что счастье надо видеть во всём. У человека есть крыша над головой, кусок хлеба — это уже счастье. У человека целы руки-ноги, он может видеть — это тоже счастье. Не надо искать в жизни что-то эфемерное, каждый миг надо проживать, как последний, и тогда счастье будет длиною в жизнь. Счастливым быть просто, так же как дышать, видеть, слышать. Счастье живёт в каждом из нас, и от нас зависит, сможем ли мы его распознать.

Сочинение «Что такое счастье»

Вариант 1

Каждый человек хоть раз спрашивал себя, «что такое счастье?». Поздравляя друзей, родных и просто знакомых мы всегда желаем им счастья, потому что считаем: главное в жизни — быть счастливым. Но в понятие счастья мы все вкладываем разный смысл, для одних счастье — это любовь, другие считают, что благосостояние и деньги, третьи ответят, что здоровье и жизнь. Я думаю, что разные моменты нашей жизни, мы за счастье принимаем разные значения. Ведь бывает даже, что одному и тому же человеку сегодня для счастья нужна любовь и семья, завтра деньги и карьера, а ещё через какое — то время ему нужно здоровье, удача и успех.

Если заглянуть в толковый словарь Даля вы прочтете: СЧАСТЬЕ — судьба, часть и участь, доля, случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле. Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту, и осмысленность своего существования, осуществление своего назначения и своих желаний. Может скажу банальность, наша жизнь похожа на зебру, с белыми и черными полосами. В жизни всё меняется, у каждого из нас неминуемы взлеты и падения. Но только пережив не самые приятные моменты, мы ощущаем внутреннюю радость, чувство полного, высшего удовлетворения, блаженства, мира и покоя в душе.

Кто-то скажет у этого человека есть богатство, власть, награды, почести, слава и развлечения — это счастливый человек. Но человек имея все это не всегда себя считает счастливым. Может он завидует другому, тому что нашёл счастье в тихой семейной жизни. У меня есть знакомый ему нравиться преодолевать трудности, иногда мне кажется, когда у этого молодого человека, все хорошо он наоборот несчастен, просто ему нравиться борьба и испытания себя. Он счастлив, когда адреналин зашкаливает у него в крови.

Есть люди, у которых в душе мир и покой, когда они полезными другим людям. Они всегда готовы придти на помощь, не требую ничего взамен, они счастливы помогать окружающим. А может быть тогда счастье — это просто мечта, то чего у нас нет и к чему мы стремимся, а получив идем за новой мечтой. Или же наоборот мы вспоминаем о уже свершившихся победах и достижениях, говоря себе: вот тогда я был самым счастливым человеком. Все мы разные, сколько людей столько и мнений. Для меня счастье в данный момент, наверно это когда близкие и родные мне люди рядом, когда они живы и здоровы, когда у них все хорошо. Может быть завтра я буду думать и считать себя счастливой совсем по другому поводу.

Поэтому все-таки я считаю, что счастье — это просто жить. Каждый день видеть небо над головой, общаться с людьми, путешествовать, просто приходить домой, где тебя ждут. Все люди художники, пишущие картину собственной жизни, но у каждого человека холст раскрашен разными красками. Пусть на ваших картинах побольше будет ярких красок цветов радуги. Тогда каждый из нас сможет сказать в старости: я прожил счастливую жизнь. Жизнь нам преподносит бесценные уроки, главное правильно их применить. Будьте счастливы.

Вариант 2

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Например, у некоторого этого понятия ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь, и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно.

Вариант 3

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив.

Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье!

Вариант 4

Что такое счастье? Как оно выглядит? Как его добиться? Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни задавался этим вопросом. Мне кажется, что однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Я могу сказать, что есть счастье для меня на данный момент. Но ведь счастье для каждого свое. И, более того, для одного человека в разное время счастье разное. Каждый по-своему расставляет приоритеты. А с возрастом мы меняемся, и наши взгляды на некоторые вещи тоже меняются. Поэтому и счастье мы можем видеть в разном.

Для кого-то счастье в деньгах, для кого-то в оценках. Кто-то видит счастьем свой успех. А кто-то счастлив, когда катается на каруселях. Для человека, который болеет, счастье — поддержка его любимых людей. А для его родных и близких, счастье — видеть его здоровым.

Что для меня счастье? Для меня это отличное настроение, улыбки близких, здоровье. Мне кажется, что без радости на лице родных и близких счастье невозможно. Счастье — это видеть своих любимых людей каждый день, иметь возможность в любой момент подойти и обнять, посоветоваться. Это счастье в глобальном смысле.

А в узком смысле я счастлив, когда гуляю на свежем воздухе. Я счастлив, когда задают мало домашнего задания и можно побольше погулять.

А еще я счастлив в свой День рождения. Когда все уделяют мне внимание, преподносят подарки. Это тоже своеобразное счастье.

Мне кажется, из таких мелочей, именно из таких моментов и складывается представление о счастье того или иного человека.

Счастье — это очень многогранное явление. Ведь, множество различных вещей может делать нас счастливыми.

Я считаю, что в первую очередь, счастье — это гармония. Когда внутри не бушует ураган страстей, переживаний. Когда тебе спокойно и тепло на душе. Гармония во всем. Когда все хорошо в школе, дома, со здоровьем, с друзьями. Если можно сравнить это с процессом приготовления, ну, например, торта. Все эти составляющие — это ингредиенты. Счастье — это торт.

Так вот, только при идеальном соотношении, правильных пропорциях, при полной гармонии всех ингредиентов торт получится вкусным. Точно так же и счастье. Только при равновесии всех составляющих получается счастье в жизни человека. Разница лишь в том, что ингредиенты у каждого свои, поэтому и торт получается разным на вкус. А еще важны действия самого пекаря. Ведь, если мы просто положим все ингредиенты рядом, торт сам по себе не испечется. Не зря же говорят «Человек сам творец своего счастья». Мы и сами должны прикладывать немалые усилия, чтобы быть счастливыми.

Вот, например, я говорю, что для меня счастье — это успех в школе, дома, с друзьями. Но если хорошо задуматься, то мы поймем, что все это зависит напрямую от меня самого. Успех в школе зависит только от меня.

Если я буду хорошо учиться, у меня будут хорошие оценки. Хорошие отношения дома. Это тоже зависит от меня. Не только от меня, конечно, но в большей степени. Если я не буду грубить родителям, мы не будем ругаться.

Хорошие отношения с друзьями опять же моих рук дело. Если я буду добрым, общительным, отзывчивым, то у меня будет много хороших друзей.

Таким образом, я сделал вывод, что счастье для каждого свое, и состоит оно у каждого человека из своих компонентов. Но самое важное, что я понял — это то, что свое счастье мы создаем сами, и сами делаем его таким, каким хотим. Только при своем желании и усердии можно добиться настоящего счастья.

Вариант 6

Существует ли счастье? Это самое замечательное чувство! Оно существует благодаря чудесным вещам в нашей жизни.

«Счастье», слово, которое делает нашу жизнь прекрасной и дает нам смысл. Некоторые люди думают, что счастье — быть богатым, обладать всеми материальными вещами! Нет! Быть богатым не означает, что если однажды вы впадете в печаль, будет кто-то, кто даст вам руку помощи. Возможно, вы не будете знать, что означает фраза

«Я люблю тебя!». Счастье не покупается! Это повсюду вокруг нас. Счастье лежит в почке цветущего цветка. В коконе, из которого прекрасное существо пытается выбраться — бабочка. С самого начала трудно выбраться из кокона, но когда она почувствовала свободу, когда она расправила крылья, она поняла, что все стоит того, чтобы переживать и стараться.

Счастье — единственное, что человек может дать, ничего не имея! Когда вы прыгаете с тарзанки, адреналин очень силен и счастье пульсирует все больше и больше. С самого начала вы боитесь, но тогда, когда прыгаете, то чувствуете себя невероятно! Как птица на мгновение, вы ничего не думаете, не ощущаете кроме огромного потока счастья. Вы распростерли свои руки и вы летите.

Когда вы счастливы, некоторым людям нравится, но другие задаются вопросом, как это испортить. Вы счастливы, когда кто-то показывает, что он любит вас! Я счастлив, когда знаю, что все люди, которых я люблю, здоровы.

В жизни часто бывают люди и обстоятельства, которые хотят раздавить вас. Да, я тоже был испорчен. Иногда я спрашивал себя, почему я не должен унижать людей и делать другим вред? Затем приходит ответ, который я получаю каждый раз, когда я об этом спрашиваю. Потому что я не такой человек. Вот почему я не падаю до уровня низких людей. Вместо этого я могу помочь им, хотя и немного.

Людям, которые на улице и просят денег, дать монетку, чтобы они могли купить что-нибудь поесть. Если они им не нужны, просто улыбка может сделать их счастливыми хотя бы на мгновение. Для вас это может быть просто монетка, но это огромный жест, который вы никогда не забудете. Затем улыбнитесь, скажите хорошее слово! В этот момент ты сделал жест. Тогда вы будете довольны! Я даже счастлив, когда кто-то оскорбляет меня, потому что я понимаю, что этот человек избавился от негативных эмоций, которые не контролирует, благодаря мне. Мы должны быть счастливы, когда мы просыпаемся. Будьте счастливы в каждый момент своей жизни!

«Я личность» — сочинение по обществознанию

Вариант 1

Свое сочинение на данную тему хотел бы начать с определения личности. Кто же такая эта личность. В курсе обществознания, под личностью понимается внутренние особенности человека, его мысли, мнение, интересы, мировоззрение и поступки.

Мы видим, что человека характеризует как личность — его мнения, мысли, поступки. Соответственно получается, что если я мыслю, значит я личность. Раз я совершаю те или иные поступки — я личность. У меня есть свой взгляд на мир и свое место в нем, значит — я личность.

Следовательно, любой человек, прошедший этап социализации является личностью. Все мы личности. Однако и личности бывают разные. Есть люди, которым хочется подражать, стремиться за ними, восхищаться ими. Такие люди есть в каждой сфере и каждый человек для себя сам устанавливает рейтинг выдающихся личностей.

В первую очередь, для детей чаще всего авторитетами являются их родители. Затем по мере появления увлечений и хобби, появляются герои и в других сферах, это может быть мультипликационный герой, или герой из кинофильма, комикса и т.д. Ребенок начинает вести себя приближенно к поступкам его героя, выдавая свою личность как приближенную к идеалу своего героя.

Во взрослой жизни, человек чаще ищет идеал из профессиональной среды, старается учиться у него, хотя и зачастую привносит и много своих ноток в поведение. Взрослые люди уже отчетливо понимают значимость того или иного поступка, ведь именно по ним их будут судить, оценивать, как личность.

Настоящей личностью, я считаю, должен быть тот человек, который старается совершать позитивные поступки, вести себя более-менее схоже с моральными нормами, принятыми в обществе, в коем он оказался. Быть по возможности максимально честным и уважительным. Опрятно выглядеть. Быть образованным и начитанным. Иметь свои интересы и мнение по тому или иному вопросу.

Каждый человек в своей жизни, прежде чем произнести слово, совершить какое-либо действие или бездействие, должен прежде всего на секунду задуматься, ибо именно о сказанном слове или действии о нем будут судить как о личности.

Вариант 2

В каждом из нас природой заложен определенный набор качеств, черт, талантов и способностей, которые определяют нас как личность и помогают выделяться из общей массы людей. Общеизвестно, что в мире не найти двух полностью идентичных людей с одинаковой внешностью, характером, привычками и предпочтениями. Соответственно, каждая личность уникальна.

Как мы определяем, можно ли называть человека личностью или нет? На мой взгляд, «личность» должна чем-то выделяться. Пускай это будет что-нибудь незначительное, неважно, главное – не быть таким, как все. Приведу пример: если человек пошел на поводу у толпы и сделал то, чего не хотел, лишь бы не выделяться, разве можем мы назвать его личностью? Конечно, нет. Личность должна отстаивать свои убеждения и обязательно всегда должна иметь собственную точку зрения.

Могу ли я назвать себя личностью? Думаю, да, хотя пока и не выдающейся. Я стараюсь оценивать происходящие вокруг меня события, анализировать их, чтобы понимать причины и последствия. У меня есть принципы, через которые я никогда не переступлю. Есть вещи, которые я не стану делать, потому что они идут вразрез с моим мировоззрением.

Существует мнение, что личностью не рождаются, а становятся. Я не согласен с этим. Все рождаются личностями, просто кто-то свою не развивает, задавливает в угоду чужим интересам или по другим причинам. Я уверен, что личность нужно растить, формировать, воспитывать, иначе она зачахнет. А главными врагами саморазвития являются: лень, страх, неуверенность в себе. С ними нужно бороться, чтобы они не мешали росту вашей личности.

Я очень надеюсь, что мне удастся стать заметной личностью, достойной уважения. И готов делать для этого все, что от меня зависит. Ведь воспитание личности – это непростая, но необходимая работа.

Вариант 3

Кого мы называем личностью

Обычно, слово личность мы применяем к известным людям — актерам, политикам, спортсменам. О них говорят, пишут, показывают по телевизору, они пользуются привилегиями, имеют множество фанатов и поклонников.

Возможно, кто-то решит, что в этом заключается некая несправедливость — почему они добились успеха, а ты всего лишь рядовой сотрудник фирмы? Чем ты хуже каждого их них? Но если задуматься и заглянуть немного глубже, то можно понять, в чем секрет успеха этих людей. Они были не такими как все, они делали что-то большее, тратили своё время осознанно и целеустремленно.

Личностью не рождаются, личностью становятся.

Как стать личностью

Определение слова личности позволяет с уверенностью сказать, что каждый человек рождается личностью. Каждый из нас обладает уникальными качествами, внешностью и характером. В мире нет ни одного человека, который имел бы абсолютного двойника, даже близнецы незначительно отличаются внешне и могут быть абсолютно разными по характеру.

Станет ли человек яркой личностью, сможет ли раскрыть свои таланты — зависит от окружения, в котором он растет и в первую очередь от родителей. Иногда способности человека оказываются сильнее внешних обстоятельств. Вопреки всем сложностям, обладая такими качествами как упорство и вера в успех, он добивается признания своей личности.

Я считаю, что главная жизненная задача человека — стать тем, кем он является потенциально. Поиски и развитие своих талантов — это то, что способно раскрыть как личность каждого.

Смотрите также: Интересно, что люди, даже самые близкие, смотрят на мир совершенно не так, как мы сами. Например, у каждого свои жизненные ценности, сочинение про которые я и хотел бы написать. Как правило, большинство факторов, которые важны для человека, совпадает, однако, расстановка главенствующих принципов у каждого своя, и именно это характеризует человека как личность.

Образец 7

Каждый человек вольно или невольно стремится к счастью. И непременно задумывается: а что представляет собой счастье? На самом деле, универсального счастья не существует, оно строго индивидуально. Люди ставят себе конкретные цели, обозначают условия, при выполнении и достижении которых человек почувствует себя счастливым.

Для одних людей счастье – это богатство, огромные деньги и все, что можно на них купить, может быть, частный самолет или яхту для кругосветного путешествия.

Для других людей высшим наслаждением является слава и общественное признание их выдающихся заслуг. Известность, аплодисменты, возможно, награждения, номинация на Оскар доставят таким людям непередаваемую радость и удовлетворение от достигнутого.

Для кого-то счастье в семье, в любви, в том, что близкие люди здоровы и счастливы, а дом – уютный и гостеприимный. А кто-то выбирает свободу, ощущение полета, путешествия и новые впечатления – и этим счастлив.

Счастье – это исполнение заветного желания, сбывшаяся мечта. Это ощущение восторга, которое человек испытывает от результатов своего труда.

Очень важно, чтобы человек видел счастье в самых незначительных, повседневных вещах. В вечернем чаепитии с близкими, в разговорах по душам с родителями, в шумных играх с младшими братьями и сестрами, в возможности проявлять любовь и заботу к членам своей семьи.

Удачная сдача экзамена после долгой и напряженной подготовки – это большое счастье! Ты старался, приложил усилие – и у тебя получилось!

Новое увлечение, интересное и захватывающее, которому с удовольствием посвящаешь время каждый день – это счастье!

Можно мечтать о чем-то глобальном: о покупке вертолета, собственном замке, полете на Луну или огромном мешке золота. Такого счастья можно ждать всю жизнь и пропустить много важного, происходящего вокруг.

Счастье складывается из мелочей: из улыбки человека, который симпатичен, из солнечного утра в первый день каникул, из интересной книги, которую можно прочитать за один вечер. Обращая внимание на эти маленькие кусочки счастье можно ежедневно делать свою жизнь и жизнь своих родных и друзей немного счастливее.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Выступление американского историка Тимоти Снайдера, профессора Йельского университета, автора нескольких исторических бестселлеров, на декабрьском Киевском форуме безопасности.

Как вам хорошо известно, в этом году президент России опубликовал статью, в которой изложил свое видение истории Украины, Беларуси и России. С исторической точки зрения эта статья не имеет никакой ценности. Когда я читаю её как историк, у меня возникает впечатление сродни тому, какое возникает на вечеринке, где кто-то начинает рассуждать о событиях прошлого, не понимая, о чём говорит, но имея при этом горячие убеждения. Обычно историки в таких ситуациях кивают, усмехаются и находят отговорку, чтобы уйти. Но господин Путин не просто кто-нибудь, а глава важного государства, поэтому к его соображениям нужно подойти серьёзно. Но не как к истории – ведь в этом смысле его рассуждения уморительны, а как к политике.

Первое, на что стоит обратить внимание в этой статье, – это то, что она вообще не об Украине. На самом деле она о России. Когда внимательно читаешь эту статью, можно заметить, что на самом деле она об отсутствии – об отсутствии истории России. Нет истории России, которую может рассказать Путин. Он может рассказать историю об определенных взаимоотношениях с Украиной, которые по «мистическим» причинам испортились.

Второе, что мы замечаем в этой статье, – что она не о будущем. Это рассказ о прошлом. Видно, что является характерным для режима Путина: в рассказе президента о России будущего нет, есть только прошлое, «мифическое прошлое». Это существенная проблема режима. При олигархате, клептократии, плутократии, где все ресурсы сконцентрированы в руках приближённой к центру власти элиты, очень трудно говорить о будущем, будущее даже вообще очень трудно себе представлять. В этой ситуации клептократический режим продуцирует мифы о прошлом. Политическое пространство, в котором нет будущего, заполняется прошлым. При этом проблема в том, что в такой истории нет места россиянам, нет места людям.

Эта история показывает, на каком действительно раннем этапе находится Россия в смысле создания своей национальной истории. В изложении Путина Украина и Беларусь в этой истории играют роль своеобразных костылей. Россия не может рассказать историю о самой себе, так что эта история основывается на других народах. Статья Путина демонстрирует нам, что глава Российской Федерации не может рассказать историю, которая, собственно, о России, а сама Россия еще не достигла такой стадии развития, когда это было бы возможно.

Когда читаешь эту статью в контексте российского вторжения в Украину и оккупации её территорий, можно сделать вывод, что Россия напала на Украину, потому что россияне до сих пор ещё не знают, кто они такие. Россия во главе с Путиным вторглась в Украину, чтобы рассказать что-то вроде истории о том, кто такие россияне. И эта история, что ужасно для России, тотально отрицательная. История такова: «Мы – люди, которых не понимает остальной мир. Мы – люди, которых не понимают, когда мы говорим, что мы и украинцы один народ. Мы – люди, которых не понимают украинцы, когда мы говорим им, что мы один народ».

Путин формирует для России мифологическую идентификацию, сосредоточенную на прошлом, целиком негативную, которая полностью зависит от других, от тех, кто отвергает то, что Россия говорит о себе и об остальном мире. И вот здесь, по моему убеждению, проблема достигает самой своей глубины: отрицательной идентификацией Россия подменяет реальную внешнюю политику.

Нет ни одного человека в мире, который был бы больше виноват в отсутствии близких отношений России и Украины, чем Владимир Путин

Если бы Путин проводил внешнюю политику, которая имела бы целью защиту долгосрочных интересов Российской Федерации и её народов, то такая политика была бы сконцентрирована прежде всего на Китае, на защите российского суверенитета в отношениях с Китаем. Россия испытывает в отношениях с Китаем экзистенциальные проблемы, таких же экзистенциальных проблем с Западом у неё нет. Но вторжение в Украину и нарратив, связанный с этим вторжением, создают проблемы в контактах с Западом, которых могло и не быть. Иными словами, Путин отрезал Россию от Запада и привёл свою страну к положению подчиненности Китаю. Если посмотреть трезво, то это действительно провал кремлёвской внешней политики. Сегодня Россия имеет влияние в мире потому, что она расположена между Западом и Китаем. Напав на Украину, отрезав себя от Запада, Россия серьезно ослабила свои позиции по отношению к Китаю. Это следствие внешней политики Путина.

Скажу то, о чем не говорят в Москве, по крайней мере в политических кругах: Россия отрезала себя от Украины. В статье Путин утверждает, что Россия и Украина должны быть вместе, но разделились из-за какого-то «мистического» сговора Запада.

Впрочем, правда гораздо проще, она прямо перед нашими глазами. Причина, по которой Украина и Россия не близки, – в том, что Россия напала на Украину. Другими словами, если целью Путина на самом деле были хорошие отношения России и Украины, то именно он и никто другой сделал их невозможными. Не только на то время, пока существует установленный им режим, но и на годы и десятилетия в будущем. Тезисы Путина исторически бессмысленны, но он в эти построения верит. Но нет ни одного человека в мире, который был бы больше виноват в отсутствии близких отношений России и Украины, чем сам Владимир Путин.

Он сам из-за своей внешней политики, из-за своих действий, своего решения напасть на Украину сделал близкие отношения России и Украины невозможными. Но это то, что он не может признать, поэтому Путин прибегает к долгим историческим фантазиям: «Это не я, это Запад. Мое вторжение в Украину не связано с современностью, это связано с давними историческими фабулами».

Это позволяет нам ответить на вопрос, зачем нужна была эта статья, почему она появилась через семь лет после нападения на Украину. Ответ связан не с прошлым, а с настоящим, не с Украиной, а с Россией, в частности, с поздним периодом путинского режима. Путин – стареющий лидер деспотического режима, который обанкротился из-за собственных устремлений. Он не смог сделать Россию независимым игроком международной политики, вместо этого Россия стала зависимой от Китая. Он не смог сблизить Россию и Украину, наоборот, напав на Украину, Россия на долгое время стала врагом Украины. И Путину остается только скрывать эти провалы, прибегая ко лжи.

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

Кто может сделать карту киевлянина и как ее оформить — читайте на УНИАН.

Как получить карту киевлянина / фото УНИАН, Александр Синица

Как получить карту киевлянина / фото УНИАН, Александр Синица

Муниципальная карточка «Карта киевлянина» — это пластиковый носитель, который одновременно является и платежной системой, и хранителем информации. Введена она была давно, но оформили ее далеко не все. 

УНИАН расскажет, как и где это можно сделать.

  • Кто может сделать карту киевлянина — важные нюансы
  • Где получают карту киевлянина и сколько она стоит
  • Карточка киевлянина для пенсионеров и льготников
  • Кто имеет право на льготы — перечень лиц
  • Какие льготы по карте киевлянина — преимущества и выгоды

Кто может сделать карту киевлянина — важные нюансы

Кто может оформить карту / Фото УНИАН, Вячеслав Ратынский

Кто может оформить карту / Фото УНИАН, Вячеслав Ратынский

Согласно решению Киевского городского совета от 28 мая 2015 №573/1437 «О внесении изменений и дополнений в решение совета «О введении в Киеве многофункциональной электронной пластиковой карты» карточка киевлянина» от 17.04.2013 №104 / 9161, оформить такую карту могут люди, зарегистрированные в столице и вынужденные переселенцы из зоны АТО.

Кроме того, вы можете получить карту киевлянина, если попадаете под одну из нижеперечисленных категорий граждан:

  • имеете право на льготы, доплаты и компенсации, согласно законодательству Украины;
  • зарегистрированы в Киеве, но в данный момент находитесь в зоне проведения антитеррористических операций;
  • официально работаете в Киеве;
  • у вас есть киевская прописка;
  • получаете полное среднее, профессиональное или высшее образование в любом из киевских ВУЗов;
  • являетесь родителями или опекунами детей, которые обучаются в Киеве.

Для людей, которые имеют право на льготы, доплаты, пособия или компенсации, согласно действующему законодательству Украины, Киевского городского совета и Киевской городской государственной администрации, выпуск карты бесплатный.

Где получают карту киевлянина и сколько она стоит

Чтобы приобрести пластиковую карту, вам необходимо обратиться в ближайшее отделение Ощадбанка. При себе нужно иметь:

  • паспорт или документ, который его заменяет;
  • ИНН;
  • документ, подтверждающий ваш статус льготного гражданина;
  • справка о трудоустройстве в Киеве;
  • цветное фото 3х4.

В случае, если у вас нет идентификационного кода, или вы его не используете, карту киевлянина можно получить на основании паспортных данных.

Если вы не попадаете под категорию граждан, для которых выпуск карты будет бесплатным, стоимость оформления пластика зависит от тарифов Ощадбанка. В случае потери карты киевлянина, вы должны будете оплатить комиссию за изготовление нового экземпляра в соответствии с тарифами банка-эмитента карты.

Карточка киевлянина для пенсионеров и льготников

Как получить карту киевлянина пенсионеру / Иллюстрация REUTERS

Как получить карту киевлянина пенсионеру / Иллюстрация REUTERS

Граждане, которые имеют право на доплаты, пособия или льготы от государства, оформляют карту несколько иначе, чем все остальные. Вам необходимо прийти в отделение Ощадбанка, заполнить анкету-заявление и заключить договор.

С собой необходимо иметь:

  • паспорт и ИНН;
  • льготное удостоверение;
  • справку о постановке на учет человека, который перемещается из зоны АТО, если он не зарегистрирован в Киеве.

После того, как вы получите карту, обратитесь в районное управление труда и социальной защиты населения по месту, где вы зарегистрированы. Там определят вашу льготную категорию и активируют карту. Отправляясь в такую огранизацию, возьмите с собой документы, перечисленные выше.

Кто имеет право на льготы — перечень лиц

Согласно законодательству Украины, под льготную категорию граждан попадают:

  • ветераны войны;
  • ликвидаторы и пострадавшие вследствие аварии на Чернобыльской ЧАЭС;
  • дети войны;
  • ветераны труда;
  • пенсионеры, лица с инвалидностью;
  • реабилитированные лица — пенсионеры;
  • жертвы нацистских преследований;
  • ветераны военной службы и органов внутренних дел;
  • многодетные родители;
  • неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за ребенком с инвалидностью и получающие государственную социальную помощь или социальную пенсию;
  • неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за лицом с инвалидностью I группы или престарелым, достигшим 80-летнего возраста, и получающие компенсационную выплату;
  • участники АТО.

Какие льготы по карте киевлянина — преимущества и выгоды

В чем преимущество карты киянина / фото УНИАН (Сергей Чузавков)

В чем преимущество карты киянина / фото УНИАН (Сергей Чузавков)

Имея карту киевлянина, вы получаете огромное количество преимуществ в разных сферах городской жизни, например:

Административные услуги

Наличие карточки киевлянина дает возможность верификации по Bank ID доступа к административным услугам. Через личный кабинет вы сможете записать ребенка в детский сад, оплатить коммуналку и даже проголосовать за ту или иную петицию.

Проезд в транспорте

Для льготников гарантирован бесплатный проезд как в подземном, так и в муниципальном транспорте. Карта киевлянина действует, как обычный проездной билет с удобной системой накопления поездок — чем больше их количество, тем ниже стоимость.

Торговая сеть

Благодаря карте киевлянина вы можете, как льготник, приобрести «социальный хлеб» по скидке. Она варьируется от 20 до 70% в зависимости от вашей льготной категории. Многие торговые сети, такие как: ООО «Новус Украина» или ЧАО «Фуршет» также предоставляют скидки на свои товары.

Культурные мероприятия

В театрах и музеях действует система скидок — от 5 до 50% от стоимости билетом. Также проводятся дни, когда посещение тех или иных мероприятий бесплатно для держателей карты. По скидке можно посетить и зоопарк — вы сэкономите 50% от стоимости билета.

Аптеки

Владельцы карты киевлянина могут рассчитывать на покупку отечественных лекарственных средств по специальным ценам (больше 210 наименований препаратов).

Помните о том, что карта перестает действовать, если вы ее потеряли или сломали. То же самое происходит, если изменились личные данные держателя карты или его льготный статус. В случае окончания срока действия пластика или смерти его владельца, карта деактивируется. Кроме вышеперечисленных случаев, аннулировать карту киевлянина можно по собственному желанию, обратившись в Ощадбанк.

Читайте также:

  • Адвокат объяснила, грозит ли украинцам увольнение из-за отсутствия COVID-вакцинации
  • «Тысяча Зеленского» за прививки: в Кабмине рассказали о выплатах вакцинированным
  • Дистанционное обучение в Киеве: Кличко рассказал, когда ученики 1-4 классов смогут вернуться в школу

МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Организованный Соединенными Штатами «Саммит за демократию» имеет ярко выраженные противороссийские и китайские настроения, заявил первый заместитель секретаря Совета безопасности (СБ) РФ Юрий Аверьянов в интервью «Российской газете».

«Конечно, так называемый «Саммит за демократию» представляет собой определенно антироссийский и антикитайский заряд. Тем не менее его главная идея, которую преследует Белый дом, несколько иная. Элиты америки стараются внушить себе то, что их страна до сих пор остается единственной сверхдержавой, что ее всемирное доминирование не подлежит оспорению и что весь мир продолжает ровняться на Вашингтон», — сказал он.

По словам Аверьянов, США понимают, что «короткое время американской гегемонии, которое наступило после окончания «холодной войны», стремительно уходит в прошлое». «Военное преобладание США в мире перестало быть абсолютным, во многом американцам приходится догонять РФ и КНР», — указал заместитель секретаря Совета безопасности РФ.

Кроме того, по словам Аверьянова, Америка также постепенно утрачивает свое экономическое влияние. На мировой политической арене при этом «мнение Вашингтона уже перестали воспринимать как главную истину, даже касательно отдельно взятых стратегических партнеров Соединенных Штатов, не говоря уже о других игроках».

«Как еще следует поступать руководству Америки? Остается играть в идеологические игры, совершая попытки доказать всем и даже самим себе, что Соединенные Штаты продолжают быть образцом демократии и обладают моральным правом принимать решения, какие государства подходят к этому образцу в большей степени, а какие — в меньшей, а какие и вовсе не стоит называть демократическими», — продолжил замсекретаря Совбеза России.

Он обратил внимание, что на саммит не были приглашены Венгрия и Турция, близкие партнеры США по НАТО. Венгрия — государство ЕС, членство в котором предполагает соответствие государства критериям демократии в понимании Запада, заметил Аверьянов. «То есть получается, что Белый дом обвиняет Брюссель в наличии недемакратического государства внутри Евросоюза. Так он открыто наносит удар по ЕС», — сказал заместитель секретаря СБ РФ.

В свою очередь Анкара — один из давних военно-политических сторонников США по НАТО. «Руководство североатлантического альянса регулярно выступает с заявлениями о том, что НАТО встает на защиту демократии. А теперь США признает, что в рядах альянса есть недемократический режим. Между прочим, Белый дом всегда дает ясно понять, что даже приглашение на саммит — вовсе не признание страны демократической», — отметил Аверьянов.

Навязывание обязательств

Соединенные Штаты Америки будут навязывать странам, участвовавшим в «Саммите за демократию», обязательства, облегчающие вмешательство Вашингтона в их внутренние дела, заявил Аверьянов.

«Понятно, это будут такие обязательства, которые смогут упростить вмешательство США во внутренние дела. Очевидно, это будет прикрыто благими намерениями», — сказал он, отвечая на вопрос, каких уступок Вашингтон может потребовать от приглашенных на саммит стран.

В частности, он предполагает, что США могут потребовать от этих стран «выбрать на первый взгляд весьма разумные аргументы против коррупции или притеснения женщин», тем не менее они будут созданы по американским шаблонам «и на самом деле их будут применять, например, для ликвидации неугодных политиков, которые выбирают <…> независимую от Вашингтона позицию». «Этих людей непременно объявят расистами, коррупционерами, женоненавистниками — кем угодно, только бы навесить ярлык и сделать этих людей изгоями в своей же стране», — считает Аверьянов.

Комментируя участие различных НКО в «Саммите за демократию», Аверьянов отметил, что «такие объединения всегда находятся в авангарде американских геополитических авантюр, в числе которых и цветные революции». «У нас есть основание думать, что именно такие объединения в конечном итоге начнут создавать для властей Америки рекомендации по поводу признания тех или иных стран подлино демократическими», — сказал первый замсекретаря Совбеза РФ.

Создание демократии

По словам Аверьянова, США не смогли построить демократию у себя дома, но очень рьяно берутся за другие страны.

Он напомнил, что некоторое время назад госсекретарю США Энтони Блинкену задали вопрос, как Соединенные Штаты со всеми их внутренними проблемами решили преподавать миру урок демократии.

На эту тему

Под лозунгом защиты демократии:

«Глава внешнеполитического ведомства отшутился — мол, хорошо, что ему не приходится заниматься внутреполитическими делами. Но знаете, есть такая поговорка — кто не умеет сам, тот учит других. Соединенные Штаты поступают именно таким образом: у себя в стране демократию не смогли создать, но очень рьяно борются за нее в других странах», — указал представитель СБ РФ.

Он подчеркнул, что, «перед тем, как поучать весь мир, Вашингтону следовало бы созвать у себя в стране какой-либо внутренний форум, посвященный демократии и обсудить на там весь перечень проблем, которые не дают называть их нынешнее государство демократическим». В числе таких проблем первый замсекретаря СБ РФ назвал «архаичную избирательную систему, где миллионы активных граждан не имеют права волеизъявления, а выиграть президентские выборы может лишь кандидат с наименьшим числом голосов.

Аверьянов добавил, что американцам хорошо бы «поразмыслить и над тем, что дальше делать с проблемой обеспечения прав граждан, и как побороть дискриминацию, остановить регулярные убийства с применением огнестрельного оружия, как уговорить американские СМИ перестать фабриковать заказные новости и начать говорить людям истину».

«Соединенные Штаты по какой-то причине оценивают себя по явно формальным критериям, которые при этом являются необременительными. В частности, они называют сменяемость власти признаком демократии. Приходит же вместо одного президента другой спустя четыре или восемь лет — значит, сменяемость, — отметил представитель Совбеза России. — Тем не менее давайте разберемся подробнее, взглянем на родственные связи разных поколений элит. В США правят одни и те же семьи чуть ли не веками, их предков можно найти в числе американской элиты еще в XIX или даже XVIII веке. Таким образом, только из одного клана может выйти с десяток президентов. Это мы не затрагиваем конгрессменов, сенаторов, министров, губернаторов. Неужели это чистая случайность?»

Примеры «демократии» в США

Говоря о реализации в США принципа свободы слова, Аверьянов напомнил, что бывшего президента США Дональда Трампа, когда он еще был в этой должности, «пытались цензурировать — и речь идет о действующем, на тот момент, лидере страны!»

«Про политических деятелей рангом ниже я вообще и речи не веду, так как если они пытаются выражать неудобное мнение, их просто задавливают всеми имеющимися информационными средствами», — добавил он.

Первый заместитель секретаря СБ РФ отметил, что демократия — доступ к обычным благам. «В Соединенных Штатах его лишены миллионы людей. Они вынуждены жить без элементарной медицинской помощи, без социальных гарантий и образования. Только представьте, что в стране можно увидеть людей, которые никогда за всю свою жизнь не посещали врача, потому что у них нет на это денег. Образование — не только платное, но и очень часто закрытое. А если мы рассмотрим престижные в стране университеты и колледжи? Там нужно платить не просто большие деньги за образование, демонстрировать высокий уровень подготовки, но и обладать  рекомендациями, например члена конгресса. Разве это демократия?» — посетовал он, подчеркнув, что «примеры можно приводить еще очень долго».

О саммите

Организованный США «Саммит за демократию», в котором участвовали лидеры государств, правозащитники и бизнесмены проходил 9-10 декабря в формате видеоконференции. Вашингтон пригласил на саммит 110 государств и территорий, в них не вошли КНР, Россия, Турция, Египет и несколько других стран. Глава МИД РФ Сергей Лавров на прошлой неделе назвал инициативу США «междусобойчиком» и одним из «наиболее одиозных прожектов» Вашингтона. По его словам, цель этого мероприятия — разделить людей, страны на демократические и недемократические.

  • Составить рассказ о красоте неба по окружающему миру 2 класс
  • Составить рассказ о лермонтове 4 класс по литературе
  • Составить рассказ о лицейских годах а с пушкина с использованием материалов учебника и урока
  • Составить рассказ о кутейкине из комедии недоросль
  • Составить рассказ о красоте растений для 2 класса