11
0
Полагаю, для рассказа о красоте воды можно выбрать любой из водоемов той местности, в которой ты живешь. Это может быть река, озеро или даже пруд. В своей работе главное показать эту красоту, чтобы ее увидели и почувствовали те, кто рассказ прочитает.
Мой город стоит на реке Днепр. Но мне бы хотелось описать одно из озер моего края. Это озеро довольно большое. Оно красиво в любое время года.
Осенью деревья, растущие по берегам озера, одеваются в наряды всех оттенков золотого, кое-где среди золота видны всполохи краснеющих кленов и алые гроздья рябины. Если нет ветра, то в спокойной воде отражается лес — завораживающее зрелище.
Зимой озеро замерзает и покрывается белым снежным покрывалом. Вдалеке стоит темный лес, как бессменный часовой.
Под жаркими весенними лучами солнца проседает снег, трескается лед и тает с каждым днем все быстрее. Скоро берега моего любимого озера окутает зеленая дымка молодой сочной зелени.
А как красиво озеро летом! Можно часами сидеть на берегу и любоваться им. У берега в прозрачной воде плавают рыбы. Утром на берегу тишина и покой, манящая водная гладь в мелкой ряби отсвечивает в первых солнечных лучах…
4
0
Мой рассказ будет о Москве-реке.
Москва-река протекает через мой родной город. Река втекает на северо-западе и вытекает на юге Москвы. Это главная река столицы. Протяженность ее в городе 31 км. И, конечно, река преображает городской пейзаж, наполняя его блеском воды и отражением неба и солнца.
Начинается Москва-река на границе Смоленской и Московской областях. В московской области в районе Звенигорода Москва-река быстрая и чистая, против течения невозможно даже плыть. Берега реки типичные для средней полосы — леса, луга, деревни. Это излюбленные места отдыха и рыбалки. Москва-река не самая крупная река, но испокон веков она была транспортной артерией, соединяющей Москву и Смоленск.
Москва-река гордо втекает в мегаполис в районе Строгино и картина ее берегов меняется. В центре Москвы река обута в каменные берега. А на набережных находятся самые знаковые места столицы. Много монастырей и храмов. Летом на прогулочном катере можно прокатиться и увидеть город с реки, почувствовать разные запахи и звуки, увидеть стены Кремля, ощутить размах столицы.
В вечернее время очень приятно находится на набережной реки и вдыхать свежий воздух, а в воде отражаются огни большого города.
Вот мы проплываем рядом с гостиницей «Украина».
Москва-река имеет притоки — Пахра, Истра, Банька, Сходня, Яуза, Коломенка, Курица. Зимой река замерзает, но не везде. Москва-река — настоящее украшение города, она широко используется жителями для отдыха, водоснабжения.
3
0
Рассказ о красоте воды родного края может быть таким. Пишу пример без конкретного названия реки, каждый может ее вписать по своему усмотрению.
Недалеко от дома, где я живу, протекает речка. Я очень люблю гулять по ее берегам. за что я люблю воду? За то, что это зеркало. В ней отражаются все изменения, что происходят в природе.
В реке можно увидеть летнее голубое небо или серое осеннее с низкими, нависающими тучами. Можно смотреть, как по водной глади шлепают дождевые капли и она покрывается рябью. А еще по речке, подгоняемые ветром, проплывают кораблики — разноцветные осенние листья.
В реке отражаются деревья, что растут по ее берегам. Летом они яркие зеленые, а сенью золотые. От их окраса и цвета неба зависит и цвет воды. Река не бывает одинаковой, она всегда разная.
Наша речка хороша тем, что она — источник влаги для растений: огромных белых кувшинок и ив, что спускаются к воде. На реке живут утки. А если присмотреться, то на мелководье можно увидеть мальков.
Речка — это жизнь. Она течет, она движется, она все время меняется. В этом ее сила и в этом ее красота!
3
0
Я выросла рядом с рекой и могу сказать, что красота воды неповторима.
Я очень любила смотреть на темную воду реки, уносящую с течением все проблемы. В реке ночью отражался ночной город, яркие огни набережной горят в отражении воды, создавая свой таинственный мир. Вода на поверхности, то как простыня спокойная и практически неподвижная, а иногда ветер поднимает ее гладь и волны создают нелепый узор.
Можно сидеть и смотреть на воду долго, время пролетит незаметно. Вода имеет успокаивающий эффект, она как будто завораживает.
Неповторимо красива вода и на рассвете, она становится светлой, отражая голубое небо. Иногда над ней появляется небольшое испарение, что придает ей таинственности, но в то же время спокойствия. Пение птиц дополняет картину природы. Хочется остановит время и наслаждаться красотой воды родного края.
3
0
Я живу в Твери — городе, расположенном на реке Волге, именно о красоте этой реки я напишу свой рассказ.
Река Волга — одна из жемчужин, украшающих карту европейской части России. Ее называют царицей русских рек. Река неоднократно упоминается в произведениях писателей и поэтов, об этой реке сложено немало красивых песен, например, можно вспомнить душевную песню «Течёт река Волга».
Протяженность этой красивой реки — 3530 км. Она берет начало в Тверской области, в деревне Волговерховье, Осташковского района, а впадает в Каспийское море.
Начинаясь с небольшого источника, Волга на протяжении своего пути становится могучей и величественной рекой. У ее истока стоит небольшая часовня. Могучая река рождается из небольшого ключа и ручейка. У Волги огромное число притоков, всего их около 150 000 — более крупных и очень мелких. На территории нашего города в реку впадают многочисленные мелкие речушки и ручейки, а также более крупные реки — Тверца и Тьмака.
Город Тверь стоит по обоим берегам Волги, она разделяет его в самом сердце. Через реку перекинуты мосты, можно проехаться по ним и понаблюдать, как солнце отражается в глади спокойной воды. Зимой же река покрывается льдом, если зима очень холодная, можно пройти в другой район города по обширному ледяному мосту. К сожалению, сейчас зимы уже не такие холодные, а Волга на территории Твери довольно широка, поэтому сейчас редко можно прогуляться по льду, так как она не всегда Покрывается прочным слоем льда.
На Реке есть знаменитая тверская Набережная реки Волги, на которой стоит памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину.
К сожалению, уже на территории нашего города воды реки нельзя назвать чистыми. Если смотреть на реку издалека или с моста, она, отражая голубое небо, кажется кристально чистой. Однако, если подойти к самой воде, она выглядит темной и не совсем чистой. На реке стоят предприятия и загрязняют ее воды. Это служит напоминанием нам, что нужно относиться к природе бережно, сточные воду нужно очищать. Нельзя загрязнять реки и халатно относиться к воде, дающей жизнь.
Рассказ для второго класса можно упростить, взяв за основу пару фактов. Остальное можно написать своими словами, простыми предложениями. Если рядом с домом нет подобной знаменитой реки, можно написать даже о небольшой речушке, об озере или пруде, которые не менее красивы. В отношении мелких водоемов сложно найти факты, но можно описать их красоту летом и весной. Описать, как эти водоемы выглядят, где расположены, чем красива та местность.
3
0
Рассказ о красоте воды родного края можно придумать такой:
Мы живем у моря и для нас красоты воды — это, прежде всего, красота моря, его берегов.
Море многие узнают летом, когда приезжают на отдых.
Летом волны окрашены в яркие синие и бирюзовые цвета, на закате и восходе цвет воды становится розовым или оранжевым, перенимая окраску неба.
Я люблю вглядываться в переливы солнечного света, когда волна поднимается, люблю смотреть на шумящую пену.
И еще люблю рисовать морские дали.
Когда море спокойно, можно наблюдать очертания далекого острова и дельфинов, резвящихся недалеко от берега.
Но туристам мало известно море в зимнее время.
Зимой здесь часто бывают штормы, волны поднимаются высоко и с шумом и рокотом ударяются падая.
Небо серое и серая, грозных оттенков вода.
Воздух на берегу прохладен, ветер пронизывает.
Зимой мы можем наблюдать за мощью морской стихии.
И в этом тоже есть своя суровая красота.
Я люблю свой край и горжусь его красотой.
2
0
Для того чтобы придумать рассказ на заданную тему, предлагаю написать о воде в разные периоды времени, выделить основные моменты и красочно их описать. На территории нашего края находится много самых разных водоёмов, а также протекают большие и маленькие речки. Я очень люблю наблюдать за их изменениями в разные время года. Зимой от низких температур вода замерзает, водоёмы покрываются толстым слоем льда. В это период водная гладь похожа на зеркало, чистое и прозрачное. Иногда даже можно увидеть проплывающих в толще воды рыб.
Красотой нашего Енисея во все времена восхищались как писали, так и поэты, а художники посвятили этой реке немало своих картин. например Иван Суриков посвятил этой красивовй и могучей реке целую серию своих полотен.
Летом мне очень нравится наблюдать за водой. В солнечный день её капельки похожи на золотистые блёстки. Когда на улице идёт дождь, его капли, сверкая как драгоценные камни, падают потоком с небес. Это очень красивое зрелище. В эти моменты меня охватывают радостные чувства, хочется выбежать во двор и ловить эти солнечные капельки.
2
0
Вода — это основа и необходимое условие всего живого. Она прекрасна в капельке дождя и в океане, в утренней росе на траве, в реках и озерах.
В моем родном крае много озер и рек. Через мой город протекает река Ока, в которой все мы любим купаться летом, зимой она тоже красива. В реке живет рыба, другие живые существа, на берегах реки растут деревья и другие растения. Вдоль реки все любят гулять в любое время года, нашу реку любят все жители нашего города.
Вот такая наша река зимой, скована морозом, спит, красивая и спокойная, под белым покрывалом снега.
Весной река просыпается:
Летом наша река — место, где все любят отдыхать, ловить рыбу, загорать, купаться, просто гулять. Берега реки, в основном, песчаные, поэтому загорать на них очень приятно.
Красива река летними вечерами.
Осенью река особенно красива на фоне ярких желто-оранжевых деревьев. Окой в золотой оправе листьев хочется любоваться бесконечно, вода реки становится тихой и задумчивой.
2
0
Я живу в городе, который стоит на берегу реки Днепр.
Это очень большая и мощная река, она протекает по трех государствах и впадает в Черное море.
Я очень люблю прогуливаться по набережной Днепра и любоваться этой рекой.
Для меня Днепр в любое время года красив.
Так ранней весной, на реке растает лед, река словно просыпается ото сна.
Летом Днепр величав и спокоен в погожую погоду и неспокойный в ветреную погоду.
Осенью я любуюсь волнами и спокойствием Днепра.
А зимой я наблюдаю, как лед и снег укрывают реку моего родного края.
Летом мы всей семьей не раз отправляемся к реке, чтобы покупаться, отдохнуть и набраться сил.
2
0
Я живу в гористой местности, а недалеко от моего дома протекает удивительная горная речка. Она берет свое начало высоко в горах, а затем спускается вниз и течет по привычному руслу.
Река необычайно красива в любое время года. Летом она радует приятным холодком и дарит прохладу, а в её прозрачную воду так и хочется окунуться.
А зимой она становится строгой и неприступной, хотя практически никогда до конца не замерзает.
Весной ласковая красивая речка превращается в бурный ожесточенный поток — теперь она красива своей необузданной силой. Если она разозлится, то может вырвать дерево с корнем и даже может ворочать огромные валуны.
Моя речка очень живописна, она радует своей прозрачностью и удивительными звуками, которые сливаются в гармоничную музыку. Если прислушаться, то голос воды напоминает игру оркестра — здесь всё смешалось: журчание родников, шум ветра, плеск волн возле берега.
Горная речка всегда притягивает отдыхающих, поскольку её окружают безмятежные и суровые пейзажи. Поражает гармоничность дикой природы: между высоких гор течет многоголосая река, чистая и красивая. Она не позволяет остаться равнодушной и зовет меня к себе в любое время года, ведь только здесь можно окунуться в прохладную воду и понежиться на горячих камнях, слушая её непревзойденные напевы.
2
0
Хочу рассказать о красоте воды в Москве.
Разумеется, самой главной рекой в Москве является Москва-река. Москва-река протекает через Москву, Московскую и Смоленскую область. У Москвы-реки очень много притоков
Устьем же Москвы (реки) является река Ока.
Около Москвы-реки очень сильно любят побыть местные жители — они видят в этом красоту воды родного края. Посмотрите, как красиво в Москве сделана набережная. Открывается очень красивый вид на разные достопримечательност<wbr />и Москвы и на МГУ.
Москва-река начала формироваться около 12 тысяч лет тому назад. В бронзовом веке на территории Москвы-реки уже были основаны жилища. Здесь жили люди.
Вот так выглядит Москва-река ночью. Как вы видите, плывя через Москву-реку можно посмотреть почти все главные достопримечательност<wbr />и города — Кремль, различные соборы и храмы.
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Это просто эгоист.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Вот такой пример:
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.
Добрые отношения в семье, отношения со своими близкими — это очень важное условие счастливой жизни.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Примеры готовых рассказов о красоте воды, как написать рассказ
Пример 1.
Вода – глубокая и неповторимая
Столько прекрасного окружает нас вокруг. Куда ни глянешь, повсюду волшебные творения природы, которые притягивают и восхищают взгляд. Вода — это какая-то особая частица природы, удивляющая неповторимостью и своеобразной кристальной чистотой, сквозь которую можно увидеть даже малейшие мелочи.
Вода — такая привычная на первый взгляд, но одновременно загадочная и таинственная. Она принимает разные формы, дарит чувство покоя. На нее я смотрю в реке и в озере, даже под ногами в прозрачных лужах — вода.
Склонившись над ней вижу свое отражение как в зеркале, погружаю руку, и она маленькими капельками особой формы стекает вниз, создавая переливы и гримасы на моем отражении, словно играет со мной.
Вода окутала всю землю
Длинной вуалью вода спадает по земле, создавая реки и неповторимый мир в них. Каждый камешек и каждая песчинка обретают новый вид под покровом воды. А какие прекрасные мелодии создает шум воды, настоящая музыка природы в особом исполнении.
Вода имеет большую силу, без которой невозможна жизнь. Такая глубокая и чистая, настоящее сокровище земли.
Пример 2. Рассказ о красоте воды озера
Наша голубая планета действительно очень красива. Фотографии Земли из космоса просто завораживают и вызывают восхищение. Но что делает Землю такой красивой? Помимо лесов и гор, свой вклад в красоту вносит вода, в том числе и озёра. Ведь озеро не может не восхищать своей величественной и спокойной красотой. Голубая водная гладь, в которой отражаются облака, приносит сердцу радость и умиротворение.
Помимо этого, озёра являются источниками жизни. Они снабжают водой находящиеся поблизости поселения, а также обеспечивают людей рыбой.
Но и на этом польза озера не заканчивается. В жаркий летний день так приятно отдохнуть на берегу рядом с прохладной водой, над которой пролетают быстрокрылые стрекозы, и полюбоваться красотой окружающей озеро природы.
Однако порой люди не ценят этой красоты. Загрязнение озёр негативно отражается на экологии, что приводит к ухудшению качества воды и гибели обитающих там существ. Давайте же будем относиться к озёрам с уважением, чтобы не допустить экологических катастроф!
Пример 3. Рассказ о красоте воды (море)
Море, какое оно удивительно красивое. Морские волны переливаются цветными и яркими огоньками. На берегу моря всегда красивая морская пена. Когда портится погода, море становится серым и хмурым, и волны бушуют в нем. Но когда светит яркое солнце, море становится ярко-голубым или изумрудным. На берегу моря можно сидеть часами и слушать шелест волн. Большое и красивое, оно таит в себе множество тайн и загадок. Я представляю как раньше здесь плавали большие корабли с пиратами. Как они сражались за свои драгоценности и золотые монеты. Как же много кораблей здесь потонуло…
Мне рассказывали в школе, что в море обитает множество красивых, интересных рыб и морских обитателей. Маленькие рыбки собираются в стаи и охраняют друг друга. Но также есть и большие рыбы, которые охотятся на других. Также я видела на картинках много разных кораллов. Очень странные существа, меня они немного пугают…
Мне очень нравится красота моря. Моя мечта — увидеть в глубине моря большую черепаху или морского конька!
Пример 4. Рассказ о красоте воды (река)
Хочу немного рассказать о реке, возле которой я живу. Я часто гуляю по набережной на берегу реки. Всегда любуюсь красотой ее воды. А почему именно красотой воды? Сейчас расскажу.
Когда дует тихий ветерок, если приглядеться, на воде — очень красивая мелкая рябь. Смотришь на нее, и, сразу вспоминается море. Маленькое море с ее волнами. А если пустить кораблик, то можно представить огромную, воображаемую яхту.
Вообще, если каждый день наблюдать за водой в реке, можно увидеть необыкновенную красоту. При каждой смене погоды или времени года, в ней появляются свои картины. Например, осенью в ней можно увидеть настоящую осеннюю красоту. Желтые деревья, падающие листья. Летом – красивые зеленые берега. Зимой можно наблюдать как проплывают большие, захватывающие дух, ледяные глыбы. Когда идет дождь, она завораживает. Тысяча мелких капель будоражат ее. А когда светит солнце, в ней отражается голубое небо и бегущие облака.
Я люблю смотреть на свое отражение в реке, как в зеркало. Бывает, задумаешься, смотришь и наслаждаешься природой и вдыхаешь прохладный, влажный воздух на ее берегу.
Часто прихожу на реку смотреть на закат. Она в это время особенно красива: огненно-розовый цвет реки, небольшие бегущие волны от ветерка, легкий прохладный ветерок.
В реке живут белые лебеди. Когда эти статные птицы проплывают по реке, вокруг них образуются большие, расплывающиеся кольца. Также в ней живут красивые и разнообразные рыбки. Я их прикармливаю каждый день. Они забавно выпрыгивают из воды.
Можно рассказывать бесконечно о красоте воды нашей реки, но я думаю этого будет достаточно, чтобы иметь представление о ней.
Пример 5. Рассказ о красоте воды (река)
В нашей деревне есть река. Я люблю приходить на берег и любоваться её красотой. Летом она мне особенно нравится. В солнечные дни в ней отражается синее небо, пролетающие мимо птицы и зелёный лес. Вода красиво переливается на солнце и ярко блестит. Купаться в ней приятно и весело, потому что она тёплая и чистая.
Переменчивая и быстрая
Вода в нашей реке всегда разная. Сегодня беспокойная, с быстрым течением и лёгкими волнами. А завтра она тихая и спокойная, с ровной гладью воды. Наша река бывает разных цветов и оттенков. В один день она светло-голубая, в другой – зелёная, а в третий – под цвет пасмурного неба.
Огненно-прекрасная
Особенно красива река во время заката, когда природа готовится ко сну. Вода становится огненно-красной или оранжевой. В ней отражается яркое предзакатное небо и красивая дорожка, ведущая к солнцу.
Закованная в лёд
Зимой река застывает, становится холодной, покрывается толстым слоем льда и пушистыми снежинками. Я люблю ходить с дедушкой на зимнюю рыбалку и разглядывать через прозрачный лёд жизнь обитателей реки. В ней водятся ерши и окуни, голавли и щуки.
Время, проведённое у реки, мне всегда нравится. Вода и окружающая её природа восхищают меня, дарят новые впечатления и хорошее настроение.
Пример 6. Рассказ о красоте воды (Енисей)
Вода она такая разная. Каждый раз, каждую свою секунду она неповторима. Однажды папа взял меня на Саяно-Шушенскую гидроэлектростанцию, и то, что я там увидел восхитило меня. Падающая с огромной высоты бурлящая вода, несущая в себе силу и энергию великой реки Енисей, заколдовала меня. Я стоял и смотрел на эти пенные водяные косы, и не мог оторвать взгляд. Енисей – красивая река моего детства, я помню его тихие заводи-лягушатники, где мы, совсем ещё малыши, барахтались в его теплом изумрудном одеяле. А солнце, чтоб рассмешить нас, запускало своих солнечных зайчиков скакать по гребешками водной глади. Сейчас я уже учусь в школе, и вижу его совсем другим. Например, зимой Енисей синий-синий, такой синий, что режет глаза, такой густой и темный, что только от одного взгляда тебя охватывают восторг и испуг перед его величием. А летом это солнце, сверкающее алмазной россыпью на поверхности стремительного течения.
Вообще, я думаю, что вода – это зеркало природы, в ней отражается она сама и мы, всего лишь почитатели её красоты.
Пример 7. Рассказ о красоте воды (сказочный)
Поспорили три дочери Водяного Царя, кто из них красивее.
— Я бегу-искрюсь ручьями-реками, сверкаю водопадами, в каждой моей капельке отражается Солнце, Луна или звёзды. Я могу быть прозрачной, могу — голубой, зелёной; в реке Янцзы я жёлтая, в Рио-Тинто — красная. Кто заглянет в глубокий колодец — увидит воду чёрного цвета. Моя красота — это главное чудо на Земле, она необходима для жизни человека; открывая новые планеты, люди в первую очередь пытаются узнать, есть ли там вода. Да и сам человек на 60% состоит из воды, а человек — венец природы! Я — сама Красота, и везде, где Красота — там я.
— Ну, ты симпатичная, конечно, но уж такая непостоянная, текучая! Красивым может быть только завершённое творенье, то есть я! Посмотрите на искристый слепящий снег! Утончённая изящность и прелесть моя стократ воплощается в каждой снежинке! Лёд совершенен, на нём люди иногда пишут слово «Вечность», что может быть красивее бесконечности?
— Ах, девочки, ну, что с того, что пар невидим? Зато я легче вас и могу летать! Испаряясь и конденсируясь в воздухе, я устраиваю лучшие зрелища на Земле! Люди не устают любоваться облаками, фотографировать радугу!
— Не спорьте, вы все — мои дочери, мы семья, мы одно целое. Я дал вам чудесную способность превращаться друг в друга, поэтому ты, Вода, на холоде сможешь превратиться в Лёд, или в виде прекрасных снежинок упасть на землю. Солнце пригреет — ты, Лёд, растаешь и снова станешь Водой, спустишься с гор бурными водопадами, побежишь по полям-лугам быстрыми реками — это ли не Красота? А когда, испаряясь, Пар вознесётся в небо, вы станете белоснежными облаками, принимая любые причудливые формы; дети будут гадать: «Это облако похоже на лошадку! А это — на птицу или на самолёт!» Вы всегда будете самым прекрасным и нужным, что только есть на Земле, вы — сама Жизнь!
Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Рассказ о красоте воды (для 2-го класса). | |
Просмотров: 62287 | Добавил: damian (11.03.2019) (Изменено: 11.03.2019) |
Всего ответов: 6 | |
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 6
shurik Говорят, что вода — это источник жизни. Вода питает деревья и растения, является неотъемлемой частью человеческой жизни. Мы используем воду в своих нуждах каждый день, но так редко задумываемся о ее красоте. Красота воды, на мой взгляд, заключается в ее природной ценности для всего живого мира. Вода может быть разной: дождевая, проточная, грунтовая и др. Мне больше всего нравится дождевая вода. В каплях дождя звучит музыка. А как приятно шлепать по лужам! Я люблю смотреть, как струи воды текут по окнам. Они причудливо переплетаются и расходятся, создавая волшебные узоры. Ее прозрачность тоже завораживает, ведь в воде, как в зеркале, мы можем увидеть свое отражение. А стоит бросить в нее камушек, вода, словно живая, вздрогнет — и пойдет рябь. Красота воды заключается в ее волшебных свойствах. Ее живительная влага исцеляет и спасает от жажды. А еще вода может превращаться в облака, пар и лед. Так, когда мы смотрим на облака, мы расслабляемся и начинаем фантазировать, представляя разные фигурки. Вода, на мой взгляд, — это источник вдохновения! El_Storm Мы живем и не задумываемся, откуда появляется вода и воздух, а ведь без этих важных веществ невозможна жизнь на нашей планете. Если посмотреть на глобус, то видно, что она занимает большую поверхность земного шара. Вода окружает нас повсюду: на земле это океаны, моря, реки, озера, ледники, каналы; в воздухе это облака, туман, пар. Красота воды состоит в её уникальности, без неё нельзя выжить в мире. В состав каждого живого организма входит вода, например, в лососе весом 2 кг содержится 1,5 кг воды, а в ели весом 100 кг её почти 80 кг, а вот медуза вообще состоит на 95% из воды. В нашей замечательной природе вода может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном, и в каждом из них проявляется её красота. В жидком состоянии вода знакома нам в виде рек, морей, дождя, росы. В твёрдом состоянии вода встречается в виде града, льда, снега. В газообразном состоянии это, конечно же, пар. Хоть вода и не имеет ни запаха, ни цвета, ни формы, она очень необходима нам. Вода не только поит человека, но и кормит его, без неё не приготовить еду, лекарства, ткань. Красота воды состоит в её простоте. Это очень ценное, полезное вещество. Olediva Как прекрасна наша планета Земля. Горы, моря и океаны завораживают своим величием. Но знаете ли вы, что именно благодаря воде мы можем наслаждаться яркими красками цветов, лесами, морскими пейзажами. Если забыть полить растения, то они очень быстро завянут и умрут. Земля без воды становится мертвой. Она каменеет и превращается в пустыню. Но вода прекрасна и сама по себе. Летом можно наблюдать как сверкают на солнце капельки росы на листьях. Природа продумала все до мелочей. Вода может принимать любую форму. Капля воды может быть овальной, круглой, или же и вовсе вытянуться в струну. Только это вещество способно из жидкого состояния при нагревании перейти в газообразное. Все помнят как кипит чайник? Так вот пар, который выходит из него выходит — тоже вода. Но она уже приобрела другие свойства. Она испарилась. Но на этом ее приключения не заканчиваются. Пар поднимается, так как он легкий, теплый и невесомый. Постепенно он остывает и превращается обратно в воду. Капельки воды собираются и образуют облака. Когда они становятся слишком тяжелыми, то опадают вниз в виде дождя. Вода пополняет запасы водоемов. Далее земля опять нагревается, вода испаряется. Именно так вода путешествует по планете. Зимой дождей не бывает. И вода на землю опадает в виде красивых снежинок. Причем каждая из них уникальна и неповторима. Эти застывшие кристаллы воды сверкают как бриллианты на солнечном свету. Красота воды не зависит от ее формы. Если воду поставить в морозильную камеру, то она замерзнет, превратится в лед, перейдет в твердое состояние. Ничто не может заменить воду. Мы мало обращаем на воду внимание. Считаем нормой, что вода течет по трубам к нам домой. Не замечаем как она необходима и важна. Приготовить пищу, умыться, полить цветы без ее участия невозможно. Она присутствует в нашей жизни с рождения и до самой смерти. Но никакой рассказ о красоте воды не заменит наблюдение за ее творениями в природе. А как прекрасно море. А задумывался ли кто-нибудь почему море нам кажется ярко-голубым, а вода в стакане прозрачной? Да потому, что море отражает цвет неба своей многометровой глубиной. В стакане же воды немного и эти процессы для обычного глаза незаметны. Но если взять микроскоп, то можно наблюдать эти же процессы даже в одной капле воды. Но еще лучше вода отражает фиолетовый цвет. А это ультрафиолетовые лучи. Поэтому на берегу водоема (моря, реки, озера) велика вероятность получить солнечный ожог. Без воды весь пейзаж планеты станет однотонным и бесцветным, превратившись в пустыню. Поэтому необходимо сделать все возможное для охраны и экономии водных ресурсов планеты. Иначе нашим детям и внукам красота воды будет недоступна. Šøбłǻзŋ Красота воды заключается в ее многообразии форм и состояний. Радуга — это атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга над рекой или лесом после дождя поражает своими красками. Туман ранним утром или поздним вечером завораживает своей таинственностью. Облака в небе рисуют различные формы и образы, которые растворяются или рождаются вновь и вновь. Кристаллики льда или снежинки имеют сходную форму, но нет ни одной одинаковой. Капельки росы переливаются в лучах восходящего солнца непредсказуемыми красками. Морские волны — как будто жемчуга раз бросал кто то вокруг. МихалычЪ Красота воды это ее чистота и польза. Целыми днями можно сидеть возле озера и наблюдать как ветерок колышет прозрачную воду. Я горжусь, что именно в моей стране самое большое и чистое озеро в мире. Это озеро Байкал. Байкальская вода настолько чистая, что проплывая на лодке можно разглядеть водоросли, которые растут на глубине 10 метров. В озерной воде большое количество полезных минеральных веществ, ведь вода в озере не соленая, а значит пригодна для питья. Конечно ей требуется пройти некоторую очистку, но озера и реки — это запас пресной воды для всего человечества. Давайте беречь окружающую нас природу. Не загрязняйте водоемы, рядом с которыми вы отдыхаете. Очень хочется, что бы заводы и фабрики устанавливали системы очистки воды от химических отходов. И тогда красота воды будет радовать последующие поколения своей первозданной чистотой еще много лет. Ferst Красота воды очень необычна. Вода очень нужна людям. Без воды не возникла бы жизнь. Вода очень красиво сверкает, как алмаз на солнце. Вода в океанах такая синяя и чистая. Такая плотная, холодная, а иногда тёплая, вода . Вода в морях солёная. Вода бывает разноцветной, от ярких красок, созданной природой. Нам нужно беречь воду, ведь она самое нужное и полезное для жизни людей вещь. Вода очень красивая и удивительная! Красоту воды нельзя передать словами. Гладкие реки и озёра отражаются в лучах солнца и сверкают как горный хрусталь. Шум водопада успокаивает душу человека. А маленький звонкий ручеёк звенит серебряной песней. А как прекрасен шум морского прибоя! Он радует глаз. И успокаивает душу человека как и водопад. А утром посмотришь в окно, маленькие росинки рассыпались по листьям как стеклянные бусинки. Весь мир отражается в каждой росинке! | |
Литературное чтение, 4 класс Раздел «О Родине, о подвигах, о славе».
Тема: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-45 г.г.
Р.Рождественский «Реквием»
Цели:
Личностные умения:
— проявлять эмоционально ценностное отношение к героям произведений о Великой Отечественной войне;
—осмысление темы «Что значит для меня Родина»;
—воспитывать в детях желание узнать историю своей семьи в истории Великой Отечественной войны для того, чтобы сохранить память об этом историческом событии
— проявлять желание составлять совет.
Познавательные умения:
— раскрывать значение слов «реквием», «Ленинград», выражения «фугасные бомбы» и использовать их в активном словаре определять тему произведения и обосновывать своё мнение;
— раскрывать смысл поступков героев и обосновывать своё мнение;
— определять проблему взаимоотношений героев произведения и обосновывать своё мнение, опираясь на текст.
Регулятивные умения:
— работать с текстом рассказа, используя алгоритм, план;
— проводить взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные умения:
— формулировать высказывание в рамках учебного диалога;
— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;
—осмысление правил взаимодействия в группе: умение договариваться о совместных действиях;
Предметные умения:
— выразительно читать произведение;
— работать с содержанием текста;
— работать с поэтическим текстом по алгоритму;
— составлять рассказ о ветеранах ВОВ;
— описывать картину, используя план;
— составлять летопись основных событий края во время Великой Отечественной войны;
— проводить исследование жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
— выбирать высказывание, которое можно использовать в качестве совета.
Оборудование учебник Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4 кл., А.А. Плешаков «Окружающий мир», презентация к уроку, диск Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4 кл., тест с эталоном для взаимопроверки и критериями оценивания;
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
Как вы думаете, что нужно Человеку для для счастья?
Работа в группах:
Сформулируйте советы для Человека, которые помогут ему быть причастным к Родине, её истории, ощущать дух родного края, обрести счастье. Для этого используйте предложенный текст и слова для выбора.
Карточка №1
Распределите роли для групповой работы:
1.Читает___________
ОБСУЖДАЕТ ВЫБОР СЛОВ ВСЯ ГРУППА
2.Контролирует время выполнения задания____________(5 минут)
3.Отмечает в списке выбранные слова__________________
4. Вписывает выбранные слова в предложения__________________.
Прочитайте притчу.
Слайд №1 презентации
III.Изучение нового
А) Самоопределение цели урока:
Кинофрагмент «Вставай страна огромная» 1 мин.
Учитель: И шла война четыре долгих года,
Мы воевали за свою свободу.
Враги хотели нашу землю захватить
И нас в рабов послушных превратить.
О каком историческом событии в истории Отечества эта песня и этот кинофрагмент? Что вы знаете об этой войне? Достаточно ли у вас знаний об этом? Назовите известные вам произведения о Великой Отечественной войне. Ответы детей
Б) Работа с учебной статьёй с.78 учебника «Литературное чтение» (3 мин.)
Достаточно ли вы получили информации об этой странице в истории Родины?
Какую важную информацию содержит учебная статья?
(Дата начала войны, просьба к внукам и правнукам, чтобы они не забыли эту войну.)
Что нужно сделать, чтобы расширить свои представления об этом? (читать рассказы о войне, смотреть фильмы, провести исследование в своей семье по теме, обобщить материал)
В) Сообщение учителя.
Сегодня на уроке мы познакомимся с лирическим произведение, которое посвящено кровопролитной долгой войне, которая не обошла практически ни одну семью. Написал его поэт, который узнал войну не по наслышке. Это Роберт Рождественский. Реквием. (поэтическое лирическое произведение в память о павших в годы Великой Отечественной войны).
Реквием — церковная служба по усопшим;
—музыкальное произведение траурного характера для хора и оркестра.
Знакомство с творчеством Р. Рождественского представят разведчики:
Презентация (кадры 2-6) (2 минуты)
В) (диск «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой)
Прослушивание аудизаписи стихотворения.
Учитель: Какие чувства вызвали у вас эти строки?
( Чувства сопереживания, любви к Родине, гордость за Родину, людей, которые встали на её защиту).
Пробное действие:
Прочитайте этот отрывок выразительно, правильно подобрав интонацию:
Упражнение «Птичий базар»- чтение вполголоса с ускорением темпа, с интонацией восхищения, с целью побуждения к действию —
РождественсогоРРождественсогоождественсого
Инд. чтение — прочитает_______________________
Г) Анализ лирического произведения. Фронтальный опрос.
•Определите тему текста. (О войне)
•Назовите главную мысль цитатой из стихотворения (Самое лучшее и дорогое-Родина)
•Определите жанр текста. Стихотворение
•Назовите героя текста. Родина, народ-герой
•Объясните значение слова «реквием».
Д) Кадр презентации № 7 Какое предложение по цели высказывания вы видите? О чем просит нас поэт?
Учитель читает последнюю главу Реквиема и обращается к детям:
-Что помнят старшие в ваших семьях об этой войне?
— Какая история вашей семьи связана с историей Великой Отечественной войны? (Ответы____________________________________
Е) Кадры презентации 8-11
Представление материала из работы Афониной Варвары о памятнике – Мемориале «Вечный огонь» в г. Бугульме.
IV. Рефлексия. Работа в паре с карандашом. Работа с иллюстрациями на развороте с.78-79
Задание.
1.Прочитайте текст про себя.
2.К репродукции какого художника относится текст?
3.Художник находился рядом с матросами, защищавшими Севастополь? Чем можете это доказать? Подчеркни выбранное предложение для доказательства.
Текст для чтения.
На развороте с.78-79 есть фотографии и репродукции картин художников..
Александр Александрович Дейнека Оборона Севастополя.
На багровом фоне горящего города четко вырисовываются белые фигуры моряков с вдохновенными лицами, идущие в последнюю атаку против напирающей безликой массы гитлеровцев, с их ровной линией штыков. Позади море и отступать некуда.
Александр Александрович Дейнека замечательный русский художник, много лет живший в Севастополе и который любил этот город. Однажды, в 1942 году ему показали фото из немецкой газеты, в котором были показаны развалины Севастополя, из которых было ясно, какие жестокие бои вели защитники Севастополя. С 12 сентября 1941 по 9 июля 1942 года Красная армия начала вести битву за Крым и Севастополь. Было много причин того, что врагам удалось в конце концов овладеть Крымом и Севастополем, но стратегически эта проигранная нами битва легла в основу будущих побед. Красная армия освободила Севастополь в течение двенадцати дней, тогда как немцы штурмовали город 250 суток. Гитлер приказывал удержать Крым во что бы то ни стало.
Дейнека изобразил трагический конец обороны Севастополя, когда последние моряки, в чистых робах, (по старинному обычаю идущие на смерть должны переодеться во все чистое), ведут последний, безнадежный бой у самой кромки воды. Уже немецкие танки прорвались к самой воде, «но штыки горячие бьют не наугад, их в живых осталось семеро ребят».
Картина Дейнека является одним из самых ярких документов эпохи, пусть это не иллюстрация к конкретному эпизоду обороны Севастополя, ясно так же, что в таком аду не могут остаться белоснежными одежды матросов, но она является одной из наиболее драматичных картин всего российского искусства. Работа была начата в феврале 1942 года, а закончил он её осенью того же года к выставке «Великая Отечественная война».
Шла война и художник никак не мог найти подходящую натуру для центральной фигуры моряка с гранатой и он пригласил на эту роль девушку-физкультурницу с подходящим телосложением. Картина производит сильнейшее впечатление трагизмом происходящего, мужеством наших бойцов, их презрением к смерти и желанием нанести как можно больший урон наступающему врагу.
V. Можно ли утверждать, что тема стихотворения Р. И. Рождественского «Реквием» посвящена только Великой Отечественной войне? Обоснуйте своё мнение.
Диагностическая работа:
Фронтальная работа:
1.С каким событием в истории нашего Отечества 1240 года связано имя А. Невского?
Александр Ярославич — новгородский князь. Освободил русскую землю от тевтонских рыцарей. В 19 лет (в 1242 году) одержал первую значительную победу над шведами в устье реки Невы. За эту победу князя Александра стали называть Невским, а битву на Чудском озере — Ледовым побоищем. (Ледовое побоище)
Дмитрий Иванович — князь московский. На Куликовом поле, за Доном, князь Дмитрий разгромил татарское войско, за что был назван Донским.
2.В каком веке состоялась эта битва? (В 1380 году)
Русские защищали свою Родину и это придавало им особые силы. Бородинское сражение состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км на запад от Москвы. Русской армией командовал генералфельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов.
3. Бородинское сражение — крупнейшее сражение года между русскими и французскими армиями. В какой войне это сражение стало решающим? (Отечественная война 1812 года)
Индивидуальный опрос. Взаимопроверка (работа в парах). Карточка№ 2. 7 минут
КАРТОЧКА 2 (для индивидуальной работы) ЭТАЛОН для взаимопроверки
1. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой. Напишите те пословицы, в которых говориться о любви к Родине.
Велика святорусская земля, тот истинный герой
Родина краше солнца, не сохраняя её историю
Кто за Родину горой, и стены помогают
Нельзя любить Родину, а везде солнышко
Всякому мила своя сторона
В своём доме дороже золота
Максимальное количество баллов- 6
1
2. Определите автора для каждого названия произведения и поставь ту же цифру.
2. «Реквием»
Ф. Н. Глинка
3«Солдатская песнь» А. С. Старостин
1«Куликовская битва» Н. П. Кончаловская
4 «Слово о побоище ледовом» Р. И. Рождественский
Подчеркни новое произведение.
Максимальное количество баллов-4
3. Подчеркни синонимы к слову Родина – Отечество, родня, Отчизна, держава, россы.
Максимальное количество баллов-3
4. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и укажите стрелочкой.
Куликовская битва Александр Невский
Бородинское сражение Дмитрий Донской
Ледовое побоище М. И. Кутузов
Максимальное количество баллов-3
Критерии оценивания
Каждый правильный ответ-1 балл. В задании 16 верных слов ответов.
«5» — 15-16 верных ответов
«4» — 11-14 верных ответов
«3» — 8-10 верных ответов
VI. Подведение итогов урока. Самоанализ.
Случайно ли войны 1812 года, 1941-45 г.г. названы Отечественными?
Продолжи одно из начатых предложений:
1.Сегодня на уроке я узнал(а) о
2.После урока мне захотелось
А)Прочитать книги о
Б) Исследовать материал о
3.Сегодня на уроке я сумел (а)
4.На уроке я похвалил бы себя за:
Представление материала по теме урока
За выразительное чтение стихотворения
За хорошо выполненную проверочную работу.
Домашнее задание —1. Проведите исследование жизни вашей семьи в годы Великой Отечественной войны, оформите и представьте его.
2. Выразительно читать стихотворение, читать материал о Великой Отечественной войне в учебнике окружающего мира с.140-146, рассказы о войне.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В 1 «А» классе обучается 13 учащихся, из них 7 девочек и 6 мальчиков. До поступления в школу 7 детей посещали группу развития, 1 ребенок посещал детский сад, 5 детей воспитывались дома. При медицинском осмотре большинство детей были признаны практически здоровыми и определены к первой группу, остальные учащиеся отнесены по состоянию здоровья ко второй группе. В классе есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Практически все учащиеся адаптировались к новым школьным условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, постоянно находятся в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители ходят вдвоем. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать, заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально — значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье — это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно — воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цель данной программы — состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
-
Развивать умение общаться и сотрудничать.
-
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
-
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
-
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
-
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
-
Изучать личностные качества обучающихся.
-
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
-
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
-
Направление 1. « Здоровье».
-
Направление 2. «Интеллектуальное».
-
Направление 3. «Духовно — нравственное».
-
Направление 4. «Патриотическое»
-
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
-
Направление 6 «Семья».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«СТУПЕНЬКИ РОСТА»
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.
1 класс « Познай самого себя»
На 2017-2018 учебный год (1 класс):
-
Способствовать формированию сплоченного коллектива.
-
Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
-
Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
-
Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
-
Развивать наблюдательность, речь.
-
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
-
Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.
Содержание воспитательной работы
1- й класс
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Игра «Я — школьник». 2. Месячник безопасности дорожного движения. 3. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 4. День здоровья. 5. «Волшебные стёкла» — беседа о зрении. |
Интеллектуальное развитие | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» 3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла» |
Духовно – нравственное | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… 3. Посещение представления «Праздник первоклассника» 4. Экскурсия «Музей игрушки». |
Патриотическое | 1.День знаний. 2. «Государственная символика РФ» 3. Права и обязанности школьника. 4. День солидарности в борьбе с терроризмом (беседа). |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Изучение семей обучающихся. |
Семья и школа | 1. Игра «Давайте познакомимся» 2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» 3. Консультирование родителей. 4. День именинника. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 2. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием. 3. Кл.час «Огонь — друг и враг человека» |
Интеллектуальное развитие | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Час общения «Моя любимая игрушка». 4. Учебная книга – наш друг (учебное занятие). |
Патриотическое | 1. Месячник гражданской обороны (беседы). 2. Подготовка к празднику «День народного единства». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. |
Семья и школа | 1. Круглые столы (индивидуальное собеседование с родителями по итогам адаптации). 2. Индивидуальное консультирование родителей. 3. День именинника. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Сохранение здоровья | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» |
Интеллектуальное развитие | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности (беседа). 3. Мудрые заповеди предков (беседа). 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Беседа о празднике «День матери». |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Беседа Москва – наш дом». |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. 2 День именинника. 3. Подготовка к конкурсу талантов «Звездный дождь». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Сохранение здоровья | 1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 2.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. КВН по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. |
Духовно – нравственное | 1. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 2. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Патриотическое | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Игра «Тропинка безопасности» |
Семья и школа | 1. Родительское собрание «Проблемы и трудности периода адаптации первоклассников». 2. Выставка рисунков «Семейные радости». 3. Новогодняя елка. 4. Конкурс талантов «Звездный дождь». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Сохранение здоровья | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Витамины наши друзья…(беседа) |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки (викторина-игра). |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Патриотическое | 1. Семейные праздники (беседа, рисунки) |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Мои права и обязанности (беседа) |
Семья и школа | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. День именинника. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Сохранение здоровья | 1. «Самые ловкие и смелые» (спортивные соревнования) 2. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра — викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки (беседа) 2. Наш родной край. Игра — путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». 4. Экскурсия «Экспериментаниум». |
Патриотическое | 1. Урок мужества. 2. Праздник для мальчиков и пап. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Сохранение здоровья | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 3. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство — мудрое государство». |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Кл.час « Добру путь откроет сердце». |
Патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». |
Семья и школа | 1. Прогулка совместно с детьми. 2. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 3. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» (встреча с психологом). |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Сохранение здоровья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное |
|
Патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Экскурсия в музей славы. |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2. Методика «Моя семья». |
Семья и школа | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». |
Патриотическое | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям» |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. |
Семья и школа | 1. Проведение анкетирования родителей по теме «Летние каникулы». 2. Итоговое родительское собрание. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». |