Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
человека»
Презентация на тему :
«В труде -красотаКурс: «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс .
По программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко,
А.В. ПоляковаСоставила: учитель ОДНК НР, ОПК
Муторова С.Н. -
2 слайд
Описание слайда:
В труде – красота человека
-
3 слайд
Описание слайда:
Нравственные качества, характерные для словосочетания
«человек труда»?Вопрос:
о чём будем говорить на уроке, кому будет посвящён урок? -
4 слайд
Описание слайда:
Составление кластера на тему «Человека труда»
-
5 слайд
Описание слайда:
Примерные ответы учащихся
-
6 слайд
Описание слайда:
Т – талантливый, творческий, терпеливый,
трудолюбивый, тунеядец
Р – расчетливый, рациональный
У – уверенный, увлекающийся, умелый, упорный, усердный, усидчивый
Д – деловой, деятельный, дисциплинированный, добросовестный, домовитый -
7 слайд
Описание слайда:
Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу.
Труд возвышает человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность, ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам. -
8 слайд
Описание слайда:
Честно делать дело — основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит человека к духовному и нравственному падению.
И наоборот, всякий честный, добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг перед обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение, поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и оберегает. -
9 слайд
Описание слайда:
Благородство труда воспевалось в легендах, былинах, произведениях художественной литературы.
«Не приложишь труда, и шапки не заимеешь», «Лентяй сидя спит и лёжа работает» — говорят в Дагестане, «Без труда не поймаешь и окуня» — гласит бурятская пословица, татарская пословица поучает: «Без труда и зайца не поймаешь». -
10 слайд
Описание слайда:
Что даёт человеку труд?
-
11 слайд
-
12 слайд
Описание слайда:
Примеры трудолюбивых сказочных персонажей
-
13 слайд
-
14 слайд
Описание слайда:
Групповая работа
Составить рассказ о человеке семьи, который является примером трудолюбия.
Выделить качества: какой он?
Выписать пять прилагательных от каждой группы. -
15 слайд
Описание слайда:
Татарская сказка:
«Звёздочка Зухра» -
16 слайд
Описание слайда:
Микула Селянинович
Почему народ сделал его героем былин? -
17 слайд
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
-
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
Описание слайда:
Источники:
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2016
Примечание:
Материалы к уроку «В труде красота человека»
Разработка занятия по теме: «В труде красота человека»- http://uchportfolio.ru/materials/show/83330
Задание на составление кластера по теме урока: «В труде красота человека»-
http://uchportfolio.ru/materials/show/83354
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 356 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 100 человек из 47 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Специалист в области охраны труда
- Сейчас обучается 214 человек из 54 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация «Возникновение религий мира и их основатели»
-
Тесты по ОДНКНР «Величие многонациональной Российской культуры»
-
Список детской литературы для детей на тему Новый год, Рождественский пост, Рождество «Грядет декабрь, и оживают сказки»
-
Презентация «Видеоадаптеры современных компьютеров»
-
Рабочая программа по ПМ.01 специальности 37.02.07 Банковское дело
-
Урок «Гражданин Российской Федерации»
-
Рубежная контрольная работа по праву для 11 класса
-
Урок «Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448566 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Переписка, на основании которой блогеру Инсе Ландер вменили склонение к участию в террористической деятельности, велась в 2014 году, но всплыла только сейчас, хотя силовики ведут наблюдение за всеми сколько-нибудь активными в этой области людьми, обратил внимание адвокат. По словам подруги Ландер, в той переписке блогер упомянула Саида Бурятского, а на допросе следствие интересовалось ее знакомством с женами боевиков.
Как писал «Кавказский узел», Огуз Инса Солтан-Хамидова, блогер из Баксана, известная под псевдонимом Инса Ландер, помещена в Кабардино-Балкарии под домашний арест до 8 февраля по подозрению в содействии террористической деятельности. Ее задержали рано утром 9 декабря силовики в масках и с автоматами. После одиннадцатичасового допроса в двух силовых ведомствах по делу о вербовке Инса Ландер находится под домашним арестом в упадническом состоянии, сообщила 11 декабря подруга арестованной Соня Грезе, которая уверена, что Ландер не имела контактов с террористами и не занималась вербовкой.
Инса Ландер приобрела известность после разоблачительных публикаций о людях, которые собирают пожертвования через интернет. Также блогер участвовала в передаче «Мужское/Женское» как автор расследования о женщине, которая продавала снимки своей полуобнаженной 13-летней дочери. Несколько месяцев Ландер, по данным «ОВД-инфо»*, готовила публикацию об утечке денег из благотворительного фонда, одним из руководителей которого является высокопоставленный чиновник из Кабардино-Балкарии.
Адвокат рассказал о единственной переписке в деле Инсы Ландер
Сроки обжалования решения суда о домашнем аресте Инсы Ландер были пропущены, сообщил адвокат из «ОВД-Инфо»* Дмитрий Захватов, 20 декабря вступивший в дело блогера.
«Будем пытаться восстановить их», — заявил он корреспонденту «Кавказского узла».
Адвокат уточнил, что Ландер обвиняется по ч.1 ст. 205.1 (склонение, вербовка или иное вовлечение лица в террористическую организацию») УК РФ, но единственное, что вменяется ей в вину — это переписка в 2014 году с неким человеком, которого блогер якобы склоняла принять участие в деятельности террористической организации. «При этом ИГИЛ**, о которой писали в СМИ, прямо не упоминалась», — рассказал Дмитрий Захватов.
По неофициальным данным, распространенным ранее Telegram-каналом Baza без ссылок на источник, следствие считает, что Инса Ландер с 2014 года занималась вербовкой в «Исламское государство», которое признано в России террористической организацией и запрещено судом. «Делала она это якобы через свой аккаунт «ВКонтакте», списываясь с жителями Кабардино-Балкарии», — говорится в публикации на канале от 10 декабря.
Адвокат отметил, что, возможно, интерес спецслужб к Ландер возник из-за того, что в республиках Кавказа, по его словам, любой сколько-нибудь активный человек быстро оказывается «под колпаком» спецслужб, которые «на всякий случай» начинают отрабатывать их контакты. «Возможно, просто разрабатывали кого-то из тех, с кем Инса училась в медресе. В деле участвует Центр «Э» (Главное управление по противодействию экстремизму МВД России, также известное как Центр «Э» — прим. «Кавказского узла»). А он обычно плотно взаимодействует со Второй службой ФСБ, занимающейся оперативной разработкой участников различных террористических организаций», — рассказал Дмитрий Захватов.
Он назвал удивительным тот факт, что переписка всплыла через семь лет после самого факта, причем второй человек, к которому Ландер, по данным следствия и обращалась, был осужден в июне 2021 года и приговорен к штрафу. «Странно, что при том, что за всеми сколько-нибудь активными людьми в этой области наблюдают, эта переписка всплыла только в 2021 году», — заявил адвокат.
Силовики могли выйти на Ландер из-за ее знакомства с женами уехавших в Сирию боевиков
Слова адвоката дополнила подруга Инсы Ландер Соня Грезе, которая предоставила «Кавказскому узлу» результат небольшого самостоятельного расследования событий.
По ее словам, Инса Ландер с 2009 до 2018 годы носила хиджаб, а в 2011-2014 (с перерывами) училась в женском медресе в селе Новосаситли Хасавюртовского района Дагестана, пока его не закрыли. По словам самой Ландер, процитированным Грезе, она пошла туда, потому что хотела больше понимать в религии, а учиться ей было негде.
В те же годы Ландер вела страницу в социальной сети «ВКонтакте». Сама она говорила Грезе, что писала там про религию и ее соблюдение — это максимум. «Но чтобы писать и уговаривать уехать куда-то, сделать что-то против власти и полиции — я не писала», — процитировала слова подруги Соня Грезе.
В дальнейшем, после медресе, по словам Грезе, которая сослалась на источник из окружения Инсы Ландер, блогер уехала в Москву, так как на родине не могла найти работу. Но в Москве из-за хиджаба все работодатели отказывали ей, и девушка, по словам источника, работала где придется и за копейки.
Что касается инкриминируемой Ландер переписки, как уточнила Грезе, речь идет о человеке, который 29 июня был осужден Зольским районным судом Кабардино-Балкарии по статье 205.6 (несообщение о преступлении) УК РФ за несообщение об участии в формированиях «Исламском государстве»* своего знакомого и приговорен к штрафу 10 тысяч рублей. «Когда Инса с [этим человеком] переписывалась, прошло всего пять дней со смерти матери. Она была в состоянии сильного стресса. Он принес ей свои соболезнования, она приняла их и рассказала, что родные считают ее виновницей в смерти матери (довела ее, не слушалась, и так далее). Они этому повозмущались, он посоветовал больше молиться. И в процессе перехода темы на религию речь зашла про поступки в ней. Слов «джихад», «кафиры», «резать-убивать» не было», — рассказала Соня Грезе.
Инса ей рассказала, что в той переписке сказала своему собеседнику, что мужчине легче выделиться в религии и совершать богоугодные вещи, и к этому всегда склоняют все, но женщине «можно только детей рожать или учиться». По словам Грезе, в том диалоге ее подруга также высказала мысль, что, если бы была мужчиной, на месте бы не сидела, и лишь упомянула в связи с этим Саида Бурятского. «Но в той переписке не было восхищения Саидом Бурятским», — считает Соня Грезе.
С 2002 по 2005 год Александр Тихомиров (шейх Саид Абу Саад аль-Бурьяти — Саид Бурятский) обучался в центре изучения арабского языка «Фаджр», изучал теологию в исламском университете «Аль-Азхар» в Египте, а затем у различных авторитетных ученых-шейхов в Египте и Кувейте. Вернувшись в Россию, стал известен как проповедник ислама. Был убит в ходе боя с силовиками в Ингушетии в 2010 году, говорится в подготовленной «Кавказским узлом» биографической справке о Саиде Бурятском.
По ее мнению, интерес следствия к Ландер мог возникнуть и из-за трёх женщин, «шапочно» знакомых с ней, с которыми блогер последний раз виделась в 2012 году в доме одной из своих знакомых. «Они находятся в международном розыске, уехали в Сирию. Одна из них в теории могла захотеть вернуться на родину, и дать любые показания, какие от нее захотят сотрудники, чтобы скостить себе тяжесть своего преступления и срок, пойдя на сделку со следствием и оговорив Инсу, что якобы из-за нее она уехала в Сирию», — рассказала Грезе, отметив, что считает, что «на Кавказе так связывают все дела между собой».
16 декабря, по словам Грезе, был проведен допрос Инсы Ландер, на котором присутствовали представители Центра «Э». Об этом ей стало известно от родственников подруги. По их словам, у Ландер интересовались, поддерживает ли она контакты с тремя женщинами, уехавшими в Сирию, на что блогер ответила отрицательно. По ее мнению, ее возможно спутали с женой одного из боевиков, имя которой никто не знает.
«Эшники намекали ей, что, может, были уроки? Может, тебя чему-то учили? Она сказала как есть: «Нет», и это правда. Ей просто некуда было приткнуться из-за проблем дома. [Та женщина, в доме которой Ландер виделась с тремя женами боевиков], у которой Инса иногда жила из-за семейных неурядиц, дала приют, и все. Она смотрела за детьми и не особо вмешивалась, кто пришел и что делают. С ней здоровались пару раз, расспрашивали, как так получилось, что она живет не дома, выражали сочувствие, и все. Она считалась ребенком, чуть старше их собственных детей», — передала Грезе суть допроса Ландер и ее объяснения следователям по этому поводу.
Говоря о возможных причинах ареста подруги Соня Грезе также вновь упомянула о герое последнего расследования Инсы Ландер, которое не было завершено из-за ареста блогера. Это дагестанский бизнесмен, позиционирующий себя как специалист по исламскому банкингу, и глава одного тамошнего благотворительного фонда, указала Грезе, не назвав его имени.
Ранее Соня Грезе рассказала «Кавказскому узлу», что Ландер натравливала своих подписчиков на других пользователей соцсети, и поэтому у нее есть недоброжелатели. Власти не волновали действия блогера, пока она не решилась на расследование о коррупции регионального чиновника, указала журналистка Анна Беляева.
Пользователи соцсети рассказали о том, как Ландер помогла им
«Кавказскому узлу» удалось найти двух человек, которым Инса Ландр помогла, организовав сборы, и которые согласились поделиться своими впечатлениями. Оба они подчеркнули, что испытали шок, услышав о задержании блогера.
Один из них, Иван, рассказал, что Ландер помогла его жене, которая проходила лечение от рака груди. «Я уже не помню, как и где Инса об этом узнала, кажется, я где-то написал об этом в «Твиттере». Инса сама мне написала и предложила организовать сбор. Я поначалу отказывался, потому что не видел смысла — 90% лечения жена получала бесплатно от государства. Но Инса была настойчива в своем желании помочь, поэтому я посоветовался с женой и мы согласились. Собранные деньги планировали потратить на уколы гормонов, это весьма недешево. Инса попросила документы, подтверждающие диагноз, я их предоставил. Дальше она написала пост на своем канале. Ну все, собственно», — рассказал Иван.
По его словам, самое большое впечатление произвела настойчивость Ландер в желании помочь и дотошность в деталях. «Ничего не упустила. Сумму собранную не вспомню. Хватило на полгода гормональной терапии. Тысяч 35, может быть. После сбора мы несколько раз списывались, я рассказывал про ход лечения жены. Последний раз рассказал Инсе о том, что врачи объявили о наступлении ремиссии. Когда увидел новости про ее арест и обвинение — был шокирован», — заявил мужчина.
Еще одним адресатом сбора, организованного Инсой Ландер, стала Елена, сын которой страдает ДЦП. По словам Елены, они с Инсой познакомились в Интернете.
«Сначала речь шла о сборе средств для того, чтобы я с детьми могла отдохнуть в Турции. Затем я упомянула, что сыну понадобилась новая коляска и подъемник, чтобы он мог передвигаться. Я обратилась к Инсе, и она вновь организовала сбор, который тоже прошел достаточно быстро и прозрачно. Со своей стороны я представила ей счета и фотографии, подтверждающие, что деньги были потрачены по назначению», — рассказала Елена.
Говоря о своих личных впечатлениях от Инсы Ландер, женщина подчеркнула: «Она очень мне понравилась. Очень отзывчивая девушка, хорошая девушка». «Я вообще в шоке от того, что произошло», — отметила она.
* организация внесена Минюстом России в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента
** — ИГ («Исламское государство», ранее ИГИЛ) — организация признана террористической и запрещена в России судом.
Конспект урока Предмет: ОДНКНР, 5 класс урок № 5. Тема «В труде — красота человека»
Планируемые результаты: Предметные: умение назвать нравственные качества
человека труда, привести примеры и дать оценку
Метапредметные: П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с
учителем и одноклассниками во время беседы
Р: способность самостоятельно формулировать
цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой
установкой, корректировать свою деятельность
К: умение излагать свои мысли в устной форме,
высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других
Цель: Формирование отношения и уважения к труду
собственному и труду других людей.
Этапы урока
Содержание деятельности
Планируемые результаты
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1 этап
Организационный этап
Вступительное слово учителя:
Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!
Нас ждут интересные и увлекательные
дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас
получится урок.
2 этап
Определение темы и цели урока
1.Работа с
индивидуальными карточками: объясни значение пословицы (поговорки).
Взялся за гуж, не
говори, что не дюж.
Дело без конца, что
кобыла без хвоста.
Хочешь есть калачи,
так не сиди на печи!
Не потрудиться, так
и хлеба не родится (не добиться).
Руки не протянешь,
так и с полки не достанешь.
По готовой работе
вкусен обед.
Без дела жить —
только небо коптить.
Чтобы рыбку съесть,
надо в воду лезть.
Терпенье и труд все
перетрут.
Не за свое дело не
берись, а за своим — не ленись.
Где хотенье, там и
уменье.
Без работы и печь
холодна.
Любишь кататься,
люби и саночки возить.
Какая тема
объединяет все эти пословицы и поговорки?
2.Учитель показывает слайды с картинами о труде
— Какая тема объединяет эти картины?
— О чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Тема урока: В труде —
красота человека. В тетрадях записываем число
и тему сегодняшнего урока.
— Сформулируем
задачи урока:
Мы будем говорить о красоте человека. О людях,
занимающихся трудом.
Учиться уважать собственный труд и
труд других людей.
3 этап
Мотивация
Приемы «Корзина идей», «Кластер»
(систематизировать (актуализировать и обобщить) имеющиеся знания)
Учитель предлагает:
·
Назовите нравственные
качества, характерные для словосочетания «человек труда»
·
Выберите и аргументируйте
одно качество, которое объединяет все понятия (трудолюбие)
·
Ответить на вопрос: Зачем
любить труд?
·
Продолжите
фразу: «Человек работает для того, чтобы…»
Трудолюбие – одно из
важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того,
чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы
помочь ближнему, принести пользу обществу.
Труд возвышает
человека, воспитывает в нём такие качества, как самостоятельность,
ответственность за порученное дело, готовность прийти на помощь товарищам.
Честно делать дело –
основа человеческой порядочности. Богатство, нажитое нечестно, приводит
человека к духовному и нравственному падению. И наоборот, всякий честный,
добросовестный труженик заслуживает уважения и признания его заслуг пере
обществом. Человек, не умеющий трудиться, вызывает жалость и осуждение,
поскольку он всегда нуждается в услугах других. Трудолюбивый же человек
прекрасен, потому что умножает красоту жизни, творит её, сохраняет и
оберегает.
·
·
Выражают свои мысли в
соответствии с поставленной целью (ответственный, трудолюбивый, профессионал,
мастер, работяга и т.д.)
·
Работают в группе
·
Выдвигают предположения на
поставленный вопрос
К: сотрудничают с учителем
К: обсуждают, высказывают собственное мнение,
прислушиваются к мнению других
Р: осознают,
что уже известно и что предстоит усвоить
4 этап
Приобретение знаний
Работа с текстом:
·
чтение и работа с текстом
татарской сказки «Звездочка
Зухра».
—Какова
идея сказки?
Приведите примеры
сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
·
Предлагается обратиться к
фрагменту из былины «Микула Селянинович»:
Определить качества Микулы.
— Почему народ
сделал его героем былин? (с давних пор эти качества ценились и уважались)
·
Беседа в группе
·
Выражают свои мысли в устной
и письменной речи в соответствии с поставленной целью
·
Слушают и
анализируют отрывок былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной
целью
К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать,
выражают свою точку зрения;
Л: формирование уважительного отношения к семьям
одноклассников
К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою
позицию
П: выделяют
необходимую информацию, анализируют, делают выводы
Физминутка.
Посмотрите
вправо-влево,
Руки
сжали у груди,
А
теперь их отведи,
Дотянись
до потолка,
Сбрось
усталость всю с себя!
Переход к практической работе,
работа в группах:
Учитель предлагает:
·
1 группа. Расскажите
о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества:
какой он? Выпишите пять прилагательных от каждой группы.
·
2 группа. Приведите
примеры трудолюбивых сказочных персонажей
3 группа. Работа с текстом сказки К. Ушинского «Два плуга?»
-«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского
«Два
плуга?»
4
группа. Объясните значение пословицы, поговорки.
5 группа. Расскажите
о человеке семьи, который является примером трудолюбия. Выделите качества:
какой он? Выпишите пять прилагательных от каждой группы
6 группа. Оъясните
значение пословицы, поговорки.
·
Беседа в группе
·
Выражают свои мысли в устной
и письменной речи в соответствии с поставленной целью
·
Приводят примеры из
художественной литературы
·
Читают и анализируют отрывок
былины; выражают свои мысли в соответствии с поставленной целью
К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать,
выражают свою точку зрения;
Л: формирование уважительного отношения к семьям
одноклассников
К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою
позицию
П: выделяют
необходимую информацию, анализируют, делают выводы
5 этап
Закрепление материала.
— «Какова житейская
мудрость сказки К. Ушинского «Два
плуга?»
В сказках,
пословицах, песнях и других фольклорных произведениях разных народов
трудолюбие представляется как одно из главных нравственных качеств человека.
В народном сознании сложился образ труженика, который честно выполняет свою
работу.
— «Является ли учеба
трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
— Как вы теперь
продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»
·
6 этап
Рефлексия и подведение итога
Итог урока
Рефлексия
Учитель предлагает:
·
«Как может проявляться любовь
к Родине в мирное время?»
·
«Является ли учеба трудом?
Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
·
Ответить на ранее
поставленный вопрос: Зачем любить труд?
·
И как меняется человек, если
он трудится? (труд красит человека, облагораживает его)
·
Какие качества вы в себе
цените
— Вспомни работу
своих одноклассников на уроке.
— Кто из них
заслуживает высокой оценки? Почему?
·
Обобщают свои знания,
выражают свои мысли, подводят итог
·
«Я уважаю себя за то, что…»
К: полно и грамотно выражают свои мысли
Р: осознают важность приобретения новых знаний
П: оценивают процесс и результаты своей деятельности
Л: осознают
важность полученных знаний
В сказках передавались народные
представления о роли труда в жизни человека, превозносилось трудолюбие и
мастерство. Достаточно вспомнить всем известные с детства образы
Марьи-искусницы, Василисы-Прекрасной, Царевны-Лягушки, Иванушки, ухаживавшем за
Коньком-Горбунком и др.
Однако сказки и легенды отражали
также представления людей о природе, окружающих предметах и о себе, связанные с
существенными новыми завоеваниями, достижениями в области труда, в
хозяйственной жизни.
Так, в народном сознании с деяниями
бога Сварога — небесного бога, который бросил на землю кузнечные клещи,
отражено начало железной эпохи, пришедшей на смену «бронзовой». Стали
изготовлять железное оружие и орудия труда (топоры, плуги, серпы и пр.).
Эпоха освоения железа (которую
относят на территории восточных славян к XI-Х вв. до н. э.) породила легенду о
кузнецах — змееборцах Кузьме и Демьяне: «Кузьма — Демьян, говорят старые люди,
был первым человеком у бога, когда создавался мир. Этот Кузьма — Демьян был первым
в мире кузнецом и сделал первый в мире плуг» Божественные кузнецы делали
первые орудия для земледельцев — серпы, плуги, могли выковать меч и, обладая
огромной силой, убили Змея.
Подробнее легенда о
кузнецах-змееборцах выглядит так: «Когда-то давно, когда еще мало было людей,
повадился в одну страну летать страшный Змей и брал себе по очереди людей на
съедение. Дошла очередь до княжеской дочери. Бежит она мимо кузницы, где куют
Кузьма и Демьян. Кузнецы спрятали ее в своей кузне с железной дверью. Прилетело
ужасное чудовище и стало требовать выдачи княжеской дочери. Кузнецы предложили
Змею пролизать языком железную дверь, обещая посадить на язык его жертву. Змей
пролизал дверь, а Кузьма схватил его раскаленными клещами за язык. Затем Змея
впрягли в специально скованной для этой цели плуг и пропахали на нем огромную
борозду («Змиев вал») от Днепра до самого Черного моря. Борозда эта в высоту
была 3 сажени. Змей просил пить, когда на нем пахали, но пить ему не давали, а
кормили солеными коржами. Когда Змей дорвался до моря, то пил и пил до тех пор,
пока не лопнул. Когда же он лопнул, из его тела разметались во все стороны
различные змеи, гадюки, черви, мухи, комары. Вот за это-то и почитают Кузьму и
Демьяна, что они уничтожили Змея» Как показали исследования , эта легенда
отражает реальные бои праславян, живших на Приднепровье в IX-VIII вв. до н. э.,
которые отразили набеги киммерийцев, благодаря освоению железа, развитию
кузнечного ремесла, изготовлению железных орудий для труда и битв. Кроме того,
в эту эпоху действительно были построены огромные по своим масштабам (высоте и
протяженности) оборонительные сооружения, остатки которых сохранились до сих
пор в виде земляного вала. Кузнечное ремесло, железоделательный промысел на
многие века определил успехи в земледелии. Зерно выращивали на экспорт.
Кузнецов почитали как людей сильных, которые управляются с огнем, загадочным
материалом — железом, таинственным образом выплавляемым из болотной земли.
Поэтому кузнецов считали людьми в то же время и опасными (ведунами, колдунами),
у них просили благословения на свадьбах и защиты от болезней.
Сегодня поговорим о том, что такое целеустремлённость. Если говорить простыми словами, это качество характера, которое позволяет добиваться поставленной цели.
Людям свойственно мечтать. Чтобы, заветное желание воплотилось в реальность, нужно совершать действия. Быть целеустремлённым человеком, значит, добиваться желаемого и реализовывать свои планы.
Что такое целеустремлённость?
Значение слова «целеустремленность» многогранно. Понятие включает в себя единство действий, мыслей, чувств и эмоций. Сочетание факторов помогает в реализации планов и проектов. Только движение вперёд позволит добиться результата.
В психологии целеустремлённость – это, прежде всего качество характера. Основа черты – сильная воля, стремление двигаться и развиваться. Но важно ставить перед собой осуществимые цели. Иначе можно всю жизнь провести в пустых мечтаниях.
Целеустремлённый человек – это тот, кто чётко определяет цель и делает всё, чтобы её достичь. Такую личность просто узнать по следующим признакам:
1. Индивид знает, что хочет получить.
2. Верно определяет свои возможности.
3. Не отступает от задуманного.
4. Не поддаётся влиянию чужого мнения.
5. Уверенно преодолевает препятствия.
Целеустремлённость означает успешность. Многие люди стараются развить в себе данное качество в надежде обогатиться. Их цель – материальные блага. Но черта характера помогает добиваться успеха во всех сферах жизнедеятельности.
К примеру, парень может полюбить девушку, которая проживает на краю света. Желание быть с избранницей станет толчком для его действий. Он предпримет все шаги, чтобы, либо самому переехать к любимой, либо уговорить её на смену места жительства. Но он непременно справится с этой задачей. Таким образом, целеустремлённость – это качество, важное для любой области жизни.
Пройти весь путь до конца не так-то просто. Трудности не должны стать причиной остановки. Кстати, для большинства людей, обладающих данной чертой характера, препятствия и сложности становятся мотивацией. Желание преодолеть их, играет роль двигателя.
Важно понять, что значит быть целеустремлённым человеком, ещё в детские годы. Родители, которые заботятся о своём ребёнке, стараются воспитать черту характера.
Сделать это можно собственным примером. Чтение литературы, просмотр соответствующих фильмов, жизненные факты помогают подросткам сформировать представление о том, что значит целеустремлённая личность.
Человек, идущий к своей цели, достоин уважения. Он получает результат. Более того, человек развивает в себе и другие, необходимые черты характера.
Перечислим их:
1. Решительность. Готовность принять ответственное решение в нужный момент помогает добиться цели.
2. Настойчивость, упорство. Желание преодолеть препятствие, чтобы продолжить путь, сравнимо с ребёнком, который учится делать первые шажки. Он падает, но снова и снова поднимается.
3. Воля. Совершение действий, даже когда не хочется, позволяет продолжать движение.
4. Дисциплинированность. Умение планировать свой день, следовать графику существенно облегчает жизнь тому, кто хочет реализовать задуманное.
5. Трудолюбие. Лень несвойственна целеустремлённым людям. Под лежачий камень, как известно, вода не течёт. Добиться результатов, лёжа на диване, невозможно. Только упорный труд даст плоды.
6. Оптимизм. Вера в то, что всё получится, и трудности будут преодолены, определяет желание совершать действия. Отчаяние приведёт к тому, что мечта так и останется мечтой.
Человек, который стремится к цели, обладает всеми перечисленными качествами. Он реально воспринимает действительность и понимает, что ему под силу, то есть неосуществимых планов он не строит.
Пустые мечты не приводят к цели. Только действия приносят результат. Таким образом, целеустремлённый человек – это тот, кто двигается вперёд, совершает те или иные действия, следуя своему плану.
Допустим, подросток мечтает стать известным футболистом. Он знает всё о жизни знаменитостей. Но вряд ли паренёк осуществит мечту без действий. А вот тот юноша, который посвятит себя спорту, будет упорно тренироваться, заниматься физкультурой, скорее всего, добьётся цели.
Родителям важно поддерживать своих детей. Пренебрежительное отношение к мечте ребёнка приводит к заниженной самооценке. Нужно объяснять сыну или дочери, что необходимо сделать для реализации мечты и планомерно двигаться к цели.
Примеры целеустремлённости
Мы выяснили, в чём проявляется целеустремлённость. Умение добиваться поставленной задачи и реализация своих планов – основный смысл понятия. Упорство и сила воли, оптимизм и уверенность в своих силах – важные составляющие термина.
Чтобы лучше понять, какого человека можно считать целеустремлённым, приведём жизненные примеры:
1. Примером целеустремлённости в жизни послужит осуществление желания овладеть той или иной профессией. К примеру, девушка хочет стать успешной балериной. Она много времени проводит у станка, соблюдает диету, занимается спортивными занятиями. Несмотря на физическую усталость, боль (у балерин сильно болят ноги), ограничения в еде и постоянную занятость, она упорно двигается к цели.
2. Целеустремлённые люди, стремящиеся к финансовой независимости, не считают зазорным выполнять даже «грязную работу» (уборщики, дворники и т. д.). Многие студенты одновременно учатся и трудятся в ресторанах, кафе, пиццериях. Тем самым они доказывают свою состоятельность и не зависят от родителей материально.
3. Пример целеустремлённого человека в спорте: чтобы взять первое место, нужно тренироваться по 10-12 часов в сутки. Именно так поступают известные чемпионы. У них нет времени на развлечения. Зато цель – золотая медаль – достигается.
4. Ребёнок из детского дома, мечтает найти своих родителей. Его не интересует их статус или финансовое положение. Он хочет увидеть родных людей. Поиски занимают годы, но, в конце концов, приводят к результату.
5. Малыш 4-5 лет мечтает научиться ездить на двухколёсном велосипеде. Он падает, разбивает колени в кровь, набивает синяки и шишки. Но уже через пару дней едет на своём велосипеде. Его можно назвать упорным и целеустремлённым человеком, несмотря на юный возраст.
6. Зависимый человек принимает решение прекратить употребление веществ, изменяющих сознание. Ему приходится нелегко. Но он лечится, преодолевает тягу, прекращает дружбу с плохой компанией. Его цель – трезвость – многим людям кажется неосуществимой. Несмотря на недоверие окружающих, зависимый продолжает стремиться наладить свою жизнь. Время показывает, что цель достигнута. Он чист и трезв, работает, создаёт или восстанавливает семью. О таких личностях лестно отзываются даже священники. Они говорят, что это высший пример воли, труда над самим собой и целеустремлённости.
Примеры целеустремлённости можно приводить до бесконечности. Качество проявляется ещё в детстве: обучение чтению, когда первоклассник настойчиво складывает слоги, решение сложных химических задач, которое требует обращение к уже пройденному материалу, кройка и шитьё, работа с деревом – все эти виды деятельности требуют настойчивости, упорства и трудолюбия.
Если ребёнок проявляет качества, значит, он стремится выполнить поставленную учителем задачу. Он – целеустремлённый. Во взрослой жизни ему пригодятся данные черты характера.
- Отсутствие целеустремлённости влияет на качество жизни. Человек, не имеющий цели, бездействует. Он проводит время в праздности, испытывает скуку, лень.
- Результат может быть самым плачевным. Депрессия, увлечение пагубными привычками, нищета, отсутствие семьи – всё это плоды бесцельного существования.
- Каждый индивид должен поставить перед собой задачу и сделать всё, чтобы её выполнить. Вот почему важно быть целеустремлённым человеком. Это качество помогает почувствовать вкус настоящей жизни.
- Удовлетворение, которое получает личность, добившись цели, несравнимо ни с чем. Человек испытывает радость, удовольствие, гордость, чувствует себя состоявшимся и успешным представителем человечества.
- Успех, слава, финансовая независимость, личное счастье целиком зависят от целеустремлённости человека. Более того, психологи утверждают, что тот, кто осуществляет планы и мечты, обретает свободу. Он вправе самостоятельно решать, что ему нужно для дальнейшего развития. Человек реально оценивает свои силы и возможности и способен грамотно распланировать жизнь так, чтобы не зависеть от других людей и обстоятельств.
- Умение доводить начатое до конца всегда приносит результаты. Нельзя останавливаться на полпути. Привычка забрасывать занятие, которое даётся с трудом, не позволит достичь успеха. Человек будет метаться из стороны в сторону и нигде не добьётся признания.
Целеустремлённость – одно из самых важных человеческих качеств. Эту черту характера следует воспитывать в себе с детства. Если вы отметили, что не обладаете твёрдостью характера, не умеете выполнять поставленные задачи и следовать своим планам, стоит уделить время развитию целеустремлённости.
Как развить целеустремлённость в себе?
Развитие целеустремлённости происходит ещё в детские годы. Мы уже говорили о первых шагах ребёнка. Но часто происходит так, что со временем качество, заложенное самой природой, утрачивается.
Его необходимо восстановить. Существуют специальные способы развития целеустремлённости. Методики доказали свою эффективность. Но для начала нужно научиться определять цель.
Спросите себя: «Что я хочу получить?» Психологи уверены, что ответ, который дан в течение первых 30 секунд, самый правдоподобный. Жильё, отдых на море, покупка кресла, прочтение любимой книги – цель может быть самой разной.
Затем придётся составить план шагов, которые необходимо сделать, чтобы достичь цели. И только потом вы можете приступать к реализации мечты. Вот как это выглядит на примере:
1. Определите цель. Она не должна быть масштабной. На первых порах ставьте посильные задачи. К примеру, поклеить обои в комнате.
2. Разбейте цель на определённые действия: нужно вынести мебель из помещения, подготовить стены, купить обои, поклеить их, восстановить порядок.
3. Приступайте к намеченному. Выполняйте каждое действие в соответствии с планом. Если не успели днём, посвятите процессу вечер. Если не получается, познакомьтесь с рекомендациями опытных мастеров и начните сначала.
4. В своём плане укажите примерный срок на реализацию желания. Старайтесь выполнить все действия к установленному времени.
Определение цели, и планирование поможет достичь конечного результата. Воспитывайте в себе волю, трудолюбие и упорство. Это важные качества целеустремлённого человека. Действуйте несмотря на лень и нежелание трудиться. Заставляйте себя. Верьте, всё получится.
6 способов развития целеустремлённости
1. Тренируйте силу воли. Сначала придётся себя заставлять. Но спустя пару месяцев вы привыкнете к тому, что нужно сделать то, что задумал. Например, начните выполнять гимнастические упражнения по утрам, как бы вам не хотелось поваляться в кровати.
2. Бросьте себе вызов. Напишите на листе бумаги цель. К примеру, прочитать «Войну и мир». Поместите запись на стене так, чтобы она всегда была перед глазами. Ежедневно прочитывайте намеченное число страниц. Отмечайте «+» день, когда достигли цели. Современное поколение может вести блог и отчитываться перед подписчиками о проделанной работе.
3. Запишитесь в фитнес-центр. Спорт воспитывает, приучает к дисциплине. Не пропускайте тренировки.
4. Учитесь настойчивости. Вам отказали в кредите? А вы уверены, что обошли все банки? Не берут на работу? Наверняка в вашем населённом пункте остались организации, в которые вы не обращались. Интернет предлагает массу вариантов для заработка. Продолжайте идти к своей цели, несмотря на отрицательные результаты. Не сдавайтесь.
5. Сосредоточьтесь. Не позволяйте себе отвлекаться на посторонние дела. Забудьте о социальных сетях и телевизоре. Выделите определённое время для развлечений. Не отступайте от правила.
6. Складывайте пазлы. Психологи говорят о том, что кропотливое занятие приучает к трудолюбию, терпению, упорству и настойчивости. Купите себе картинку и приступите к занятию в свободное время. Метод хорош тем, что цель – сложить картину – вполне достижима. Вы сможете почувствовать радость и гордость от того, что справились с задачей.
Развивайте в себе целеустремлённость ежечасно. Не бросайте дела. Доводите начатое до конца. Мечтайте о результате, представьте свой успех визуально. Предвкушение станет хорошей мотивацией.
Заключительные мысли
Я постаралась дать чёткий ответ на вопрос, почему важна целеустремлённость.
Подведём итоги:
1. Целеустремлённость – необходимое качество. Оно помогает добиться успеха.
2. Целеустремлённый человек независим и свободен. Он реализует свои планы, и сам управляет жизнью.
3. Можно и нужно развивать это качество. На первых порах придётся себя принуждать. Но уже скоро станет легче.
4. Не ставьте перед собой масштабные цели. Делите их на мелкие задачи.
5. Чтобы добиться цели, важно воспитать такие качества, как трудолюбие, настойчивость, оптимизм, упорство, силу воли.
Человек обладает безграничными возможностями. Верьте в свои силы, действуйте и вас ждёт только успех.
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
https://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii
2021.12.22
С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией.
В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой.
Объемы вебкама на Урале
Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили.
Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео
По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги.
Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц.
«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса.
Отбор моделей и критерии
У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно.
«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.
Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком.
Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается.
«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии.
Так выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой
Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек.
Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами.
В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.
В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».
«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты».
Сколько работают и сколько зарабатывают
Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные.
Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель.
Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео
По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю.
Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени.
Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.
Обязательно ли раздеваться перед камерой?
Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию.
«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.
Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.
Кто платит?
«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса.
Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»
«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса.
Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press
Правила работы в студии
За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:
- Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить.
- Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности.
- Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера.
Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты.
Страх деанона
Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются.
«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.
Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы.
«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама.
Правда ли, что вебкам переехал в провинцию?
Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей.
«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса.
У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео.
Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео
Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса.
Насколько это легально?
В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно.
Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».