В конце XIX века исследователи древних цивилизаций разделились на две партии — изоляционистов и диффузионистов. Первые полагали, что сходные культурные феномены могут появляться в разных частях света независимо друг от друга. Вторые — что никак не связанные друг с другом цивилизации имели общие корни не то в Древнем Египте, не то в мифической Атлантиде. Поводом же для этих дискуссий стали… пирамиды.
С одной стороны, Старый и Новый Свет разделены Атлантическим океаном, пересечь который, как долго считалось, удалось только Колумбу в 1492 году. С другой стороны, по обоим берегам океана люди писали иероглифами, поклонялись Солнцу, мумифицировали покойников и занимались земледелием на террасах.
Разделённые океаном
Допустим, до всего этого предки нынешних американцев и евразийцев-африканцев могли додуматься и самостоятельно. Письменность нужна всем, а иероглифическое письмо — её первая примитивная стадия (создание алфавитного письма требует более сложного мышления). Точно так же выбор Солнца для поклонения логичен как первая стадия языческих верований, поскольку речь идёт о чем-то ярком, живительном и непонятном. Выращивать сельхозкультуры на террасах логично для народов, развивающихся в сходных природных условиях.
Даже мумификация может быть результатом схожего опыта, полученного при обращении с покойниками. Но вот каким образом можно додуматься до такой вещи, как пирамида, и, главное, зачем тратить огромные ресурсы для возведения объекта, не приносящего видимой материальной пользы?
Когда речь заходит о пирамидах, аргументация изоляционистов сразу становится менее убедительной и сводится к тому, что пирамиды египтян и пирамиды Мезоамерики (Центральной Америки) различны по контуру: у египтян они остроконечны, у древних индейцев имеют форму зиккурата, когда сооружение состоит из нескольких пропорционально уменьшающихся ярусов, венчаясь площадкой или храмовым помещением. Но подобные аргументы, конечно, впечатления не производят. Во-первых, самая древняя из пирамид (фараона Джосера) тоже имеет ступенчатую форму, а во-вторых, зиккураты тоже характерны для Старого Света, конкретно для Месопотамии, и по своему возрасту они мало уступают египетским «собратьям».
Но прежде, чем встать на сторону диффузионистов или изоляционистов, следует вспомнить, при каких обстоятельствах исследователи вообще пришли к выводу, что пирамиды Старого и Нового Света могут состоять в «родственных» отношениях.
Легенда о «белых богах»
Покорив империи ацтеков и инков (на территориях современных Мексики и Перу), испанцы уничтожили и большую часть источников, по которым можно было реконструировать историю покорённых народов. Однако в устных преданиях есть один важный момент. Поначалу местные жите — Человеческие жертвоприношения ли приняли испанцев за ацтеков, показанные в «кодексе потомков неких «белых Мальябекки» богов», принёсших древним народам Америки законы, письменность, научные знания и технические навыки. Описывались эти «боги» в разных преданиях практически одинаково: «Приплыли на больших странных судах с лебедиными крыльями и корпусами, светящимися так ярко, что они были похожи на гигантских змей, скользящих по воде. Подойдя к берегу, из кораблей высадились люди — голубоглазые и светловолосые — в одеяниях из грубого чёрного материала с круглым отверстием у шеи и короткими широкими рукавами».
Среди пришельцев выделялся один «главный бог», которого ацтеки называли Кецалькоатлем, инки — Кон-Тикси-Виракочей, майя — Кукульканом.
Рациональное объяснение этих преданий, казалось, нащупали в 1880-х годах, когда была убедительно подтверждена гипотеза о том, что ещё до Колумба на территории восток, а на запад.
Нынешних США побывали викинги под предводительством Лейфа Эрикссона. Однако ни кораблями, ни одеянием, ни наличием знаний, достаточных для основания государства, они и близко не напоминали «белых богов» из преданий. К тому же высаживались они намного севернее мест, где возникли мезоамериканские цивилизации.
Тогда-то и появилась гипотеза о том, что речь могла идти об атлантах — уцелевших после страшной катастрофы представителях цивилизации, описанной в диалогах древнегреческого философа Платона (V век до нашей эры). Остров, где они обитали, находился «за Геркулесовыми столпами» — то есть, в Атлантическом океане (в честь этого острова и названного). И вполне вероятно, что, спасаясь от землетрясения, извержения вулкана и цунами, атланты направились не на
Даная гипотеза позволяла логически объяснить и содержание индейских преданий, и наличие в Мезоамерике пирамид. Ведь аналогичные культовые сооружения фигурировали и в диалогах Платона, где описывалась Атлантида.
И тогда за изучение пирамид Мезоамерики взялись по-серьёзному. Начали с тех, которые располагались ближе всего к очагам современной цивилизации — памятников ацтеков.
Находящаяся на территории древнего города Теотиуакан, неподалёку от Мехико, пирамида Солнца на сегодня имеет высоту 64,5 метра (изначально — 71 метр) и на период изучения уступала по этому параметру только одному древнему сооружению — египетской пирамиде Хеопса (138 и 146 метров соответственно). Построена она была около 200 года, а спустя три столетия на её вершине возвели храм, разрушенный, впрочем, ещё до появления испанцев, в ходе каких-то внутренних конфликтов. Сегодня на эту верхнюю храмовую площадку поднимаются туристы, веря, что здесь находилось некое «место силы», где, уловив положительные энергетические потоки, человек может обрести гармонию и душевное равновесие.
Пирамида Луны (42 метра), находящаяся также в Теотиуакане и уступающая размерами пирамиде Солнца, является финальным пунктом Дороги мёртвых. Дело в том, что при проведении археологических раскопок в сооружении нашли множество человеческих останков, характер которых свидетельствует о совершавшихся здесь жертвоприношениях. За атлантами подобная практика не водилась, зато им приписывалось обладание самыми разнообразными сокровенными знаниями. И логично, что исследователи решили пристальнее вглядеться в другую латиноамериканскую цивилизацию — майя.
Затерянный мир
В отличие от своих соседей ацтеков, майя не создали огромной империи, а существовали в виде нескольких государств, то враждовавших, то заключавших союзы. Одним из них было Мутульское царство, находившееся на севере современной Гватемалы. Его столицей являлся город Тикаль, что переводится как «место, где слышны голоса духов».
Постепенно удалось выявить достаточное количество письменных источников майя, позволивших фрагментарно реконструировать историю этого народа. Получалось, что город Тикаль возник в веке, а в 378 году был захвачен и разрушен войсками государства Теотиуакан. Последний царь из местной династии погиб, а на престол посадили сына царя-победителя. Внутреннее убранство возведённых в форме ступенчатых пирамид храмов переделали под божеств из теотиуканского пантеона.
Этот период именовался «новым порядком» и шёл на спад по мере того, как завоеватели ассимилировались. В правление Сийах-Чан-К’авииля II (первая половина V века) мутульские боги вернулись на прежнее место, однако уже в 563 году город подвёргся очередному разгрому — на сей раз войсками Канульского царства. Последовал долгий период запустения, тянувшийся до конца VII века. Потом началось плавное восстановление мощи.
Царь Йикин-Чан-Кавииль в 736 году с лихвой рассчитался с врагами, разгромив канульцев и казнив их царя на вершине пирамиды. В этот же период в столице было воздвигнуто самое большое сооружение майя (высота — 64 метра), известное как Храм IV. Оно использовалось в качестве обсерватории, но, как выяснилось, в праздники на его вершине также совершались человеческие жертвоприношения. Ещё два меньших по размерам храма ограничивали рыночную площадь и примыкали к Северному акрополю с множеством культовых сооружений. Южнее находился центральный акрополь. Храм IV отделял от «сердца города» Южный акрополь.
Площадь семи храмов смывалось с комплексом «Затерянный мир», представлявшим собой нечто вроде VIP-квартала. Там же находились обсерватория, общественные здания и спортивные площадки. Население собственно столицы должно было составлять 45-50 тысяч жителей, хотя с учётом жителей пригородной зоны эту цифру следует увеличить минимум в два раза.
Причины, по которым в следующие столетия город пришёл в упадок и обезлюдел, являются предметом научных дискуссий. Обычно объяснение сводится к внутренним смутам и междоусобицам в государстве. Произошедший в IX веке массовый исход пытались объяснить некоей эпидемией, но такое бедствие должно было привести к увеличению количества захоронений, что в случае Тика-ля никак не подтверждается. Да и следов эпидемии при исследовании многочисленных останков того времени также не обнаружено.
Не меньшую известность приобрёл другой город майя, Чичен-Ица (на мексиканском полуострове Юкатан), где находится пирамида, названная в честь «главного бога» Кукулькана. Правда, высота этого сооружения всего 25 метров, но на его вершине находится храм, также ассоциирующийся с мистической силой. С четырёх сторон к нему ведут четыре лестницы, по 91 ступеньке в каждой. Общее количество — 364 соответствует количеству дней в году, а число пролётов, которых 18, — количеству месяцев в календаре майя. И ориентированы эти лестницы строго по сторонам света — север, юг, восток, запад.
Уже этот пример показывает высочайший уровень научных знаний цивилизации майя, странным образом совмещавшихся с той же дикой практикой человеческих жертвоприношений.
Олъмеки выходят из тени
Главное же противоречие, как и в случае с ацтеками, заключалось в том, что появление Кукулькана и зарождение цивилизации майя всё равно не удавалось сдвинуть даже к временам Платона. Но ведь Платон описывал гибель Атлантиды как дело очень и очень давнее. Следовательно, искать требовалось ещё глубже.
И, в конце концов, загадочная мезоамериканская працивилизация была найдена. Причём, как выяснилось, находилась она буквально под носом…
Памятники ольмеков в течение примерно 80 лет по ошибке приписывали народу майя.
Понадобилось несколько экспедиций, прежде чем до исследователей дошло — речь идёт о цивилизации гораздо более древней. Своеобразный её культовый центр находился в местности Ла-Вента (на территории нынешнего мексиканского штата Таба-ско). Помимо нескольких пирамид высотой до 35 метров здесь имеется множество земляных насыпей, вымощенные ценными породами камня культовые площадки, склепы, церемониальные тайники, алтари и стелы.
В мексиканском городе Чолуле находится самая высокая пирамида ольмеков, причём называть её принято по населённому пункту, а не так, как окрестили коренные жители — Тлачиуальтепетль («рукотворная гора»). При высоте от основания в 66 метров это сооружение вклинилось на второе место после пирамиды Хеопса, обойдя ацтекскую пирамиду Солнца.
Изучение цивилизации ольмеков, в сущности, только начинается, но очевидно, что возникла она примерно в XV веке до нашей эры и является «материнской» по отношению как к майя, так и к ацтекам. Судя по всему, именно её и создали «белые боги». Вот только были ли они атлантами?
Отталкиваясь от легендарного описания «белых богов», некоторые исследователи указывают, что своими просторными чёрными одеяниями они скорее напоминали жрецов.
И этот аргумент вывел на новый уровень дискуссию о том, что у древнеегипетской цивилизации тоже был предшественник — цивилизация Осириса, представители которой владели совсем уж невероятными знаниями и технологиями, позволявшими, в том числе, перемещать огромные каменные глыбы, из которых возводились пирамиды. Да и сами пирамиды они строили не в качестве банальных усыпальниц, а для связи с некими космическими силами.
В общем, если забыть о древних атлантах, схема вырисовывается примерно следующая: цивилизация Осириса породила цивилизацию Древнего Египта. Примерно в XVIII веке до нашей эры, в период борьбы с захватчиками — гиксосами, некие египетские жрецы отправились в Америку, где создали цивилизацию ольмеков, наследниками которой стали майя и ацтеки.
И каждая новая цивилизация утрачивала часть изначальных сокровенных знаний, становясь все более примитивной и жестокой. Так что конкистадоры всего лишь поставили в этом процессе логическую кровавую точку.
Комментарии 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]
Государства и народы
доколумбовой Америки
Цель: сформировать у
учащихся представление о хозяйственной, культурной, религиозной жизни народов
Америки – майя, ацтеков и инков до открытия континента европейцами. Развить
умение учеников самостоятельно работать с текстом учебника, картой,
иллюстрациями, подготавливая небольшие сообщения.
Задачи:
1. Учащиеся должны знать:
- основные занятия народов доколумбовой
Америки; - особенности управления государством и
главные достижения культуры американских народов.
2. Учащиеся должны уметь:
- описывать общее и различное в
общественных порядках майя, ацтеков, инков; - работать с исторической картой;
- оценивать масштабность происходивших
событий и явлений в доколумбовой Америке и их значимость для эпохи
Средневековья.
План:
- Оргмомент
- Сообщение темы урока – ее изучение
2.1. Занятия жителей Америки
2.2. Цивилизация майя
2.3. Цивилизация ацтеков
2.4. Государство инков - Закрепление изученного материала –
работа с картой - Подведение итогов – выставление оценок
- Домашнее задание
Тип урока: урок изучения
нового материала.
Вид: комбинированный.
Оборудование:
- карта «доколумбова Америка»;
- медиапроектор (презентация);
- дидактический материал;
- цветные карточки.
Понятия: майя, ацтеки,
инки, полуостров Юкатан, город Теночтитлан, горы Анды, страна инков Перу, город
Куско.
Ход урока
Оргмомент
— Здравствуйте, присаживайтесь!
— Начиная урок, мне хотелось бы узнать ваше
настроение. Пожалуйста, поднимите квадратик красного цвета, если настроение у
вас хорошее, квадратик черного цвета, если, настроение у вас плохое и квадратик
синего цвета, если у вас настроение отсутствует. (Слайд № 2)
- Красный – хорошее настроение;
- черный – плохое настроение;
- синий – отсутствие настроения
(хорошего или плохого).
(Зафиксировать себе.)
— У некоторых из вас хорошее настроение, а
у некоторых не очень.
— Так вот сейчас мы с вами будем работать и
посмотрим, как оно изменится к концу урока.
— Сегодня мы отправимся в путешествие, но
пункт нашего прибытия вам необходимо отгадать, он зашифрован в ребусе. (Ребус в
презентации – слайд № 3).
Ответ: доколумбовая
Америка (дом Колумб корова = доколумбовая рама е рука и = Америка
(Слайд № 4).
Выйти к доске и показать
территорию Северной и Южной Америки
— (Слайд № 5) Назовите
океаны, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
— А может кто-то из вас
ответит на такой вопрос:
Почему этот континент называют
доколумбовой Америкой? (Слайд № 6). (Ответ: доколумбовая Америка –
это континент, который открыл Христофор Колумб (хотя он считал, что открыл
Индию, но он ошибся – он открыл Америку), а до тех пор, пока он его не открыл
континент и назывался доколумбовая Америка)
— Как вы думаете, на чем
мы будем путешествовать, учтите речь идёт о средневековье? Слайд № 7.
(Учащиеся высказывают предположение о корабле).
— Сегодня, в ходе нашего путешествия, мы (Слайд
№ познакомимся с индейскими племенами майя, инков, ацтеков; выясним,
чем они занимались, узнаем особенности управления государством, прикоснёмся к
удивительной культуре индейских племён. Это путешествие в удивительный и
загадочный мир доколумбовой Америки мы будем совершать по плану (Слайд № 9само
появляется), который вы видите на экране. Знания этого урока Вам
обязательно пригодятся в будущем ведь, наверняка в глубине души каждый из вас
после окончания школы мечтает стать дипломатом или путешественником, а возможно
экскурсоводом. Вот тогда-то и пригодятся вам знания с уроков по истории средних
веков.
Слайд № 10Прошлое не
безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо.
М.Горький (русский писатель)
Эти слова я выбрал эпиграфом
к сегодняшнему уроку.
— Задание на урок (Слайд № 11):
Выяснить внесли ли народы и государства
доколумбовой Америки свой вклад во всемирную историю человечества?
Ответ на этот вопрос мы должны получить в
конце урока
Слайд № 12 Записываем в
рабочем листе тему урока «Народы и государства доколумбовой А (а)мерики» (А как
вы напишите название страны?)
Ответ учащихся: название
страны пишется с большой буквы)
— Итак, мы отправляемся в путешествие,
следуя нашему маршруту
— Американский континент был заселен
предками современных индейцев позже, чем другие. Слайд № 13 Произошло
это около 30 000 лет назад. Америку заселили выходцы из Северо –
Восточной Азии. Слайд № 14. Есть версия, что тогда ещё не было Берингова
пролива, так что они, скорее всего, перебрались по суше. Охотники на бизонов,
лосей, оленей и мамонтов покинули Азию и, сами того не зная, оказались на
американской земле. Расселяясь с севера на юг, они за 20 000 лет добрались
до Огненной Земли.
Индейцы – это общее название коренного
населения Америки. Название возникло из-за ошибочного представления первых
европейских мореплавателей — Христофора Колумба и др. в конце XV в., считавших
открытые ими заатлантические земли Индией.
Слайд № 15. Жители континента
имели скуластое лицо, низкий лоб, широко посаженные глаза, орлиный нос и прямые
тёмные волосы.
Слайд № 16. В различных
областях Америки они приспосабливались к своеобразным местным условиям. Сражались
с дикими зверями, и ягуар стал грозным символом той войны. Стремясь подчинить
себе природу, они начали орошать сухие земли Мексики, осушать болота озера
Тескоко, вырубать леса Амазонии.
Изолированные от внешнего мира, первые
американцы не изобрели гончарного круга, не добывали железо. Из домашних
животных они приручили только ламу. Слайд № 17. Однако её нельзя было
впрячь в повозку: она была недостаточно сильна. Не знали они и повозок, так как
не изобрели колесо. Жители американского континента выращивали много
сельскохозяйственных культур, которые нигде более не были известны. Слайд № 18.
Именно оттуда к нам пришли картофель, кукуруза (маис), томат, какао, арахис,
земляника, подсолнечник, хлопок, фасоль, тыква, авокадо, ваниль, ананас. Названия
этих культур пришли из индейских языков. Особое значение для индейцев имела
кукуруза. Они пекли из неё лепёшки, варили различные каши. Слайд № 19
Как Вы думаете, с какой
культурой Европы можно сравнить по значению кукурузу? А с какой культурой Азии?
(Если говорить о Европе о большей части Азии – то с хлебными злаками – рожью
и пшеницей. В юго-восточной Азии подобную роль играет рис.)
Слайд № 20 Корзинка
/показать/ .
Мы используем словами, которые взяты из
индейских языков. Как вы думаете какие слова пришли к нам из индейских
языков? / «томат», «шоколад», «какао», «каучук», «сигара» /географические
названия, названия животных, рыб, птиц, предметов с которыми европейцы познакомились
впервые в Америке.
Постепенно индейские племена переходили к
оседлой жизни, начали строить города, придумали письменность и создали свою
высокую культуру.
В доколумбовой Америке отечественные
историки выделяют четыре цивилизации, а учёные США и Канады
насчитывают до восьми цивилизаций.
Рассмотрим в учебнике на странице 260
карту, показывающую расселение майя, ацтеков и инков. Слайд № 21. Выходят к
доске и показывают
Где проживало племя, майя /проживали
на полуострове Юкатан/
Какую территорию заселили
ацтеки? / ацтеки заселили территорию Мексиканского плоскогорья (ст. Теночтитлан),
Где обосновались инки? /инки
обосновались на западе Южной Америки в центральных Андах, здесь раскинулась
страна инков Перу – с центром в городе Куско/.
— Обратимся к истории народов и государств
доколумбовой Америки, а помогут нам в этом ваши одноклассники, которые
подготовили отчёты о своём воображаемом путешествии к индейцам майя, ацтекам и
инкам.
— Вы должны внимательно слушать и запоминать
то, что они говорят, о чем рассказывают, в ходе нашего путешествия мы будем
вести (Слайд 22) путевой дневник в виде таблицы. Обратите внимание, в
заполнении вам поможет рассказ одноклассников, также помощь вам окажут страницы
учебника по истории средних веков § 35
Путевой дневник по миру
народов доколумбовой Америки
Название племени | Занимаемая | Занятия | Как было | Достижения |
1. Майя | ||||
2. Ацтеки | ||||
3. Инки |
— Итак, первым о своём
путешествии в индейское племя майя расскажет Левченко Михаил. Слайд № 23.
Племя проживало Слайд 24 на полуострове
Юкатан – это непроходимые джунгли. Слайд 25 Земля принадлежала общинам,
каждой семье община выделяла расчищенный от леса участок. Главная
сельскохозяйственная культура – кукуруза. Майя всегда помогали друг другу –
это их обычай. Слайд 26 В I веке до нашей эры у них возникли города во
главе каждого города стоял правитель – он великий человек и его власть
передавалась только по наследству. ПАУЗА
Слайд 27 Майя использовали
письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали
рисунками. Ими создан самый точный календарь на основе, которого жрецы
указывали сроки начала земледельческих работ, умели предсказывать солнечные и
лунные затмения. Слайд 28, 29 Майя строили на большой высоте, так вот,
чтобы построить город, они сначала расчищали в джунглях большой участок, а
затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы, их шлифовали и
покрывали резьбой. Улицы в их городах тоже необычные, они пересекались под
прямым углом друг к другу. Между городами прокладывали дороги, которые
покрывали гладко оттесанными каменными плитами.
На высоких платформах сооружали дворцы и
храмы (самый известный — Чичен – Ица, Слайд 30 это каменное сооружение
дошло до наших дней, в виде ступенчатых пирамид, некоторые из них потом
использовались как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух
проникали через дверные проёмы. Постройки украшали статуями богов и рельефами,
изображавшими правителей, жрецов, а также военные сцены.
В племени майя существовали и развлечения,
одно из которых слайд № 31 игра в мяч.
Религиозная система майя исключительно
самобытна. Они почитали Бога Солнца, в честь Бога Дождя Чаку совершали
жертвоприношения. Слайд 32
Слайд 33 Вот так жили майя,
пока в середине XIII века не начались внутренние конфликты, которые привели к
падению города Майяпана в 1441 году. Так племя и прекратило существование. Но
до нашего времени сохранились величественные храмы индейского племени майя. Слайд
34
С чем из истории Древнего
мира Вы могли бы сопоставить города-государства майя? (Античные полисы)
— Мы с вами сейчас были очевидцами жизни в племени
майя. Как обстоят дела с путевым дневником?
— Давайте сверим записи. (Слайд № 35).
— Дёшин Михаил побывал в племени ацтеков.
Слайд № 36.
Слайд № 37. Племя жило на
территории Мексики, на плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря в этом
месте расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой.
Сюда племя пришло с севера в 13 веке и основало на островах посреди большого
озера Тескоко город Теночтитлан. Слайд № 38 Острова соединили дамбами,
город пересекали прямые улицы и каналы, вдоль которых возвышались храмы и
дворцы, украшенные рельефами и мозаикой.
Слайд № 39.Горожанам земли не
хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на
сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и
плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли
прокормить жителей столицы.
Слайд № 40.Во главе
государства стоял наследственный правитель – «владыка всех людей». Знатные люди
занимали высокие должности, получали за службу жалованье. Во время войны,
которая для ацтеков была самым почётным занятием, создавалась армия
численностью до 150 тысяч человек. Свои мужеством на войне рядовые воины,
вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати, таких воинов
называли «орлами» и «ягуарами». Меня поразило то, что с раннего детства
мальчика готовили в воины. Внимание на экран.
ВИДЕОФРАГМЕНТ слайд
Слайд № 41. Ацтеки подчинили
все соседние народы и создали могущественную державу. Захваченных на
войне пленников приносили в жертву богам или делами рабами. В столице было два
невольничьих рынка, где торговали пленниками.
Слайд № 42.Больших успехов достигли
ацтеки в ремесле. Чеканщики делали украшения из золота и серебра; ювелиры
искусно гранили драгоценные камни и делали тонкую мозаику. Мастера изготовляли
глиняные сосуды с орнаментом и маленькие выразительные фигурки людей и
животных, ткани из хлопка с вышивкой и прокладками из цветных птичьих перьев.
Слайд № 43.В столице
существовали школы для рядовых ацтеков и для знати. В обычных школах обучали
земледелию, ремеслу и военному делу. Детей знати учили истории, мифологии и
религии, письму, чтению, счету, астрономии, поэзии, ораторскому искусству. Они сочиняли
гимны, которые посвящали богам. (Слайд № 44). В столице ежегодно
устраивались состязания певцов-поэтов; лучших из них награждали премиями.
Так жили ацтеки, пока (Слайд № 45) в
1519 году в их империю не вторглись испанские завоеватели, и с тех пор начались
беды – большую часть территории они подвергли сожжению.
— Много интересного и увлекательного нам
поведал Михаил, спасибо!
— Продолжаем заполнять путевой дневник.
— Давайте сверим наши
записи. Итак, приступаем. (Слайд № 46).
Прежде чем мы отправимся к
инкам предлагаю вашему вниманию небольшую видеозарисовку для того чтобы вы
погрузились в атмосферу эпохи.
ВИДЕОФРАГМЕНТ
— Некоторые тайны племени инков
приоткроет нам Бондарева Мария– слайд №47 .
Слайд № 48.В суровых горах
Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна Перу.
Центр её город Куско с прилегающей территорией.
Государство инков возникло в 11 веке.
Слайд № 49. Постепенно они завоевали соседние племена, подчинили себе
большие области. Слайд № 50. Во главе государства стоял неограниченный
правитель – верховный Инка. Он носил платье из красивых тканей и никогда не
надевал его дважды. Во время приема посетителей Инка был скрыт от них
занавесом, а слова его передавал специальный вельможа. Власть правителя
переходила одному из законных сыновей, по его мнению, наиболее способному.
Кровные родственники Инки, назывались «Сынами Солнца» (Солнце – главный Бог
Инков), занимали высшие должности в государстве.
Слайд № 51.Государство у
инков подчинялось интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчин
делили на отряды – десятки, сотни – во главе с начальниками. Дисциплина в
войске была крайне суровая: например, воина, который во время марша вышел из
рядов, могли покарать даже смертью. Их армия побеждала и своей численностью:
на одного врага приходилось до 20 солдат инков.
Слайд № 52.Население жило
общинами, которая состояла из семей землевладельцев. Каждый общинник получал
надел, а женщина – половину надела. Общинник был всю жизнь привязан к своему
селению, он не мог выйти за границу общины без разрешения властей. На склонах
гор крестьяне высекали площадки для посева и насыпали на них землю. Поля
огораживали барьерами, чтобы дожди не смывали землю, в засуху орошали ее водой
из каналов.
Слайд № 53.Все подданные
обязаны были либо трудиться на земле, либо служить в войске.
Вступление в брак у них было обязательным.
Всех мужчин до 25 лет или женщин до 18 лет, не успевших заключить брак,
собирали в назначенный день в окружном центре, где чиновник составлял из них по
своему усмотрению супружеские пары. Никто не мог уклониться от предписанного
государством брака!
Слайд № 54.Инки создали свою
неповторимую культуру. Письменности они не знали, но создали особое узелковое
письмо – кипу. Построили великолепные дороги, которые связывали столицу со
всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта). В
школах наряду с историей, религией, военным искусством, музыкой и танцами дети
на память заучивали сведения о порядке управления, законах и обычаях.
Слайд № 55 Архитекторы
воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость располагалась на
скалистом холме и соединялась с городом туннелями.
Слайд № 56.Так жили инки
вплоть до 20-х годов 16 века, пока их территорию не завоевали испанцы. Они
захватили и разграбили Куско. Вот так грустно закончилась жизнь инкского
племени…
О покорении страны инков испанцами
следующий
ВИДЕОФРАГМЕНТ
— Продолжаем заполнять путевой дневник (показ
слайдов № 57).
Используя информацию,
которая у Вас есть, сравните державы ацтеков и инков. Выделив общее и отметив
отличия. Слайд № 58
(В обоих случаях речь идёт
о высокоразвитых культурах. И ацтеки и инки имели собственное государство.
Причём, и в том, и в другом случае речь идёт об империи, объединявшей множество
покорённых племён. Судя по имеющейся информации, у инков государство было более
централизованным с упорядоченной системой управления. Об этом, в частности,
свидетельствуют дороги, способствовавшие укреплению связей между различными
частями страны)
— В ходе путешествия мы с вами немного
устали. Предлагаю вам отдохнуть. У индейцев очень своеобразный язык. Одно
понятие как правило обозначают 2 слова. С произношением нескольких слов и их
значением мы сейчас и познакомимся…
— Я буду произносить фразу
и говорить, что она означает. А вы по рядам хором должны будете повторить
только саму фразу.
- Ин шочитль, ин куикатль – цветок и
песня = поэзия; Слайд № 59 - Ин атль, ин тепетль= вода и холм =
город; Слайд № 60 - Топко, петлакалко= в мешке и в ящике =
тайна Слайд № 61
Переходим к ЗАКРЕПЛЕНИЮ. РАБОТА ЭКСПЕРТОВ.
1 РЯД ЛЕВЧЕНКО, 2 РЯД БОНДАРЕВА, 3 РЯД ДЁШИН
Отметьте черты, присущие
цивилизациям доколумбовой Америки /поднимаем красную карточку, если эта черта
была присуща цивилизациям доколумбовой Америки. Поднимаем черную карточку,
если это было не свойственно цивилизациям доколумбовой Америки. / Слайд № 62
1. Умение людей
выплавлять железо /нет/.
2. Изготовление
орудий труда из камня и бронзы. /да/.
3. Отсутствие
тягловых животных /да/.
4. Наличие знати
/да/.
5. Развитие
астрономических и математических знаний /да/.
6. Вера во множество
богов /да/.
7. Умение
изготавливать повозки и колесницы /нет/.
8. Широкое
использование тягловых животных /нет/.
9. Сооружение
многочисленных храмов и дворцов /да/.
Слайд № 63 Я буду называть
черту, присущую одной из трёх изученных нами сегодня цивилизаций, а вы должны
поднять красную карточку, если эта черта присуща племени майя, чёрную карточку
если это свойственно ацтекам и синюю карточку если это присуще инкам.
1.
Использование
вместо денег плодов какао и пёстрых раковин /майя/. Слайд № 64,65
2.
Создание
единого государства со столицей в городе Куско /инки/. Слайд № 66,67
3.
Сооружение
сети дорог, которые связывали окраины государства со столицей /инки/. Слайд
№ 68,69
4.
Существование
ряда независимых городов — государств, отсутствие единого государства. /майя/. Слайд
№ 70,71
5.
Почитание
в качестве главных божеств бога войны Уицилопочтли и бога земли Тлалока
/ацтеки/ Слайд №72,73
6.
Правитель
государства командовал войском, был верховным судьёй и главным жрецом.
Должность эта была выборной, но право избирать правителя имели лишь несколько
самых знатных семей. /ацтеки/ Слайд №74,75
7.
Успехи
в развитии астрономии, математики, умение предсказывать затмения, составление
самого точного в мире календаря, введение в математику понятия «ноль» /майя/
Слайд №76,77
8.
Во
главе государства стоял наследственный правитель, считавшийся прямым потомком
бога Солнца. Он обладал неограниченной властью над подданными своей империи и
являлся владельцем всей земли в государстве /инки/ Слайд №78,79
9.
Люди
верили, что раз в 52 года миру угрожает опасность, и если не задобрить богов
постройкой огромных пирамид и человеческими жертвоприношениями, то Вселенную
постигнет катастрофа /ацтеки/ Слайд №80,81
10.
Для
передачи сообщений использовали узелки, завязанные на шнурках разного цвета
/инки/ Слайд №82,83
Вычеркните лишнее Слайд
№84
Картофель,
чай, помидоры, гречиха, рис, кукуруза, фасоль, корица, тыква, перец, пшеница,
какао, овёс, каучук, лён, подсолнечник.
По какому
признаку составлен этот логический ряд?
— Давайте подведём итоги по проблеме урока.
Проблемный вопрос звучал так слайд № 85
Выяснить внесли ли народы и государства
доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? И в чем это
выражалось? Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему)
— Озвучить выводы (слайд № 86)
- Народы Америки рано стали заниматься
земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных
растений. - У них складывались классовые общества
и возникали государства. - Они создали свою оригинальную культуру
– письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в
архитектуре и изобразительном искусстве.
— Вывод по нашему путевому дневнику (нашей
таблице) совпадает сегодня с выводом по нашему уроку?
ЛИЧНОСТНЫЙ МОМЕНТ ЧЕМ БЫ ВЫ ГОРДИЛИСЬ И ЗА
ЧТО ВАМ БЫ БЫЛО СТЫДНО
— Подведение итогов работы на уроке –
выставление оценок
— Мы с вами совершили сегодня удивительное
путешествие в средневековый мир народов доколумбовой Америки, и сейчас мы с
вами выясним, с каким настроением мы завершаем наше сегодняшнее путешествие.
Итак, возьмем в руки квадратики того цвета, какое сейчас у вас настроение…Слайд
№ 87
Слайд №88 Домашнее задание: параграф 35,
пересказ;
— На этом урок
окончен! Всем спасибо! До свидания!
Урок комплексного учебного курса ОРКСЭ
модуль «Основы религиозных культур»
по теме «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях».
«Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки»
Учитель: Омарова С.А.
Цель урока: формирование осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций разных народов.
Задачи урока:
-
Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;
-
Образовательная: выяснить причины возникновения и особенности древних верований, дать общее представление о коренном населении Америки; формирование понятий: цивилизация; новые имена: майя, ацтеки, инки;
-
Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте. Настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
2. Актуализация опорных знаний.
Решим кроссворд.
-
Коренной житель страны или местности (абориген)
-
Человек, который хранит религиозные традиции народа, совершает обряды (шаман)
-
Различные верования людей, например в единого бога, или во многих богов, или в духов, ангелов и других подобных существ (религия)
-
Различные традиционные действия, принятые в религиозных культурах (обряд)
-
Как у древних народов называлась вещь, которую они обожествляли (фетиш)
-
Как называются духовные и материальные ценности, которые человек создает на протяжении всей жизни? (культура)
-
Традиционный порядок проведения какой-либо церемонии (религиозный обряд) (ритуал)
А | Б | О | Р | И | Г | Е | Н | ||||
Ш | А | М | А | Н | |||||||
Р | Е | Л | И | Г | И | Я | |||||
О | Б | Р | Я | Д | |||||||
Ф | Е | Т | И | Ш | |||||||
К | У | Л | Ь | Т | У | Р | А | ||||
Р | И | Т | У | А | Л |
— Молодцы. Прочитайте название континента, куда мы сегодня совершим путешествие. (Америка)
Звучит музыка (музыка индейцев Перу)
Приглашает в путешествие наш друг Алекс.
3. Рассказ о населении Америки.
Американский континент был заселен предками современных индейцев около 30 000 лет назад. Америку заселили выходцы из Северо – Восточной Азии. Индейцы – это общее название коренного населения Америки. Название возникло из-за ошибочного представления первых европейских мореплавателей — Христофора Колумба и др. в конце XV в., считавших открытые ими заатлантические земли Индией.
Жители континента имели скуластое лицо, низкий лоб, широко посаженные глаза, орлиный нос и прямые тёмные волосы.
В различных областях Америки они приспосабливались к своеобразным местным условиям. Сражались с дикими зверями, и ягуар стал грозным символом той войны. Стремясь подчинить себе природу, они начали орошать сухие земли Мексики, осушать болота озера Тескоко, вырубать леса Амазонии.
Изолированные от внешнего мира, первые американцы не изобрели гончарного круга, не добывали железо. Из домашних животных они приручили только ламу. Однако её нельзя было впрячь в повозку: она была недостаточно сильна. Не знали они и повозок, так как не изобрели колесо. Жители американского континента выращивали много сельскохозяйственных культур, которые нигде более не были известны. Именно оттуда к нам пришли картофель, кукуруза (маис), томат, какао, арахис, земляника, подсолнечник, хлопок, фасоль, тыква, авокадо, ваниль, ананас.
Мы пользуемся словами, которые взяты из индейских языков. Как вы думаете какие слова пришли к нам из индейских языков? / «томат», «шоколад», «какао», «каучук», «сигара» /географические названия, названия животных, рыб, птиц, предметов с которыми европейцы познакомились впервые в Америке.)
Постепенно индейские племена переходили к оседлой жизни, начали строить города, придумали письменность и создали свою высокую культуру.
До появления европейцев в Центральной и Южной Америке существовали четыре крупных, независимых друг от друга культурных центра. Имеются в виду земледельческое население Центральной Мексики — ацтеки, жители нынешней Колумбии (племена муиска, или чибча), народы Перу во главе с племенем инков и культура майя в современных Мексике, Гондурасе и Гватемале.
4. Выступления учащихся о древних цивилизациях.
Сделаем вывод. Что вы можете сказать о религиях индейцев майя, ацтеки и инки?
При всем различии, религиозные верования в этих четырех центрах характеризовались общим явлением — сочетанием древних земледельческих культов и сложных религиозных систем, созданных народами-завоевателями.
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Работа с учебником.
Давайте дополним рассказы наших одноклассников, прочитав текст (стр. 36)
(чтение текста и ответы на вопросы)
— Можно ли племена индейцев майя, ацтеков и инков назвать цивилизациями?
6. Рассказ о народах Северной Америки.
Североамериканские индейцы обожествляли природу, поклонялись небу, солнцу, дождю, земле. Некоторые божества, олицетворявшие эти понятия, были особенно почитаемы и любимы.
Индейцы поклонялись четырём сторонам света, а также четырём стихиям (земле, огню, ветру, воде), которые многие племена наделяли магической силой. Каждой стороне света соответствовали определённые стихия и цвет (юг — ветер и чёрный цвет, восток — огонь и красный цвет, запад — вода и жёлтый цвет, север — земля и белый цвет). Эта природная картина представляла собой символ завершённости и единства мира.
Индейцы Северной Америки уже на протяжении многих веков передают из уст в уста истории о мире, и как он стал таким.
По мнению индейцев в природе все имеет связь между собой: скалы, люди, деревья, животные… Индейцы уверены, что человек способен превратиться в камень и наоборот. Племена, живущие в разных областях различаются между собой, но верования у них общие. Они считают, что реальность может взаимодействовать с миром духов. Поэтому индейцы считают, что дух животных, растений, предков, мест нужно почитать, тем самым можно заручиться помощью и не навлечь беды.
7. Чтение легенды в учебнике.
Мы знаем уже много легенд и мифов древних людей, вот ещё один. Давайте прочитаем легенду североамериканских индейцев. О появлении чего он рассказывает?
— Какой вывод о религии индейцев можно сделать после прочтения? (индейцы верили в духов, обожествляли животных)
8. Работа со словарем.
Подведем итоги нашей работы на уроке и заполним словарь.
Сегодня мы познакомились со следующими словами и терминами: майя, ацтеки, инки, цивилизация. Запишем их в нашу тетрадь.
9. Работа в группах.
— Сегодня для обсуждения я предлагаю вашему вниманию «Правила жизни индейцев», которые собирались столетиями. Попробуем их обсудить и ответить на вопрос, подходят ли они нам сейчас, в наши дни?
1 группа: Чем больше ты даешь, тем больше хорошего к тебе придет.
2 группа: Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.
3 группа: Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.
— Попробуйте выбрать из предложенных вам пословиц русского народа подходящие к высказываниям индейцев или предложить свои.
Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
Жили люди до нас, будут жить и после нас.
Не красна жизнь днями, а красна делами.
10. Подведение итогов, рефлексия.
— Что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам ваша работа?
— Отметьте на своих листах.
Листок рефлексии.
На сегодняшнем уроке я:
1. понял, что знаю очень мало;
2. остался доволен результатами своей работы;
3. часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;
4.иной ответ.
11. Домашнее задание.
— Рассказать родителям о населении Америки.
— Поработать дома с новыми терминами.
— Нарисовать иллюстрацию к легенде североамериканских индейцев.
— Подобрать в энциклопедиях и справочниках сообщения и иллюстрации о племенах индейцев.
Дополнительный материал
Майя
Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Это уже настоящая цивилизация, возникшая на местности от Центральной Америки до Мексики.
Свои необыкновенные познания в математике и астрономии майя унаследовали от своих предков. Они владели письменностью и цифрами. Это позволяло им делать сложные вычисления и записывать их.
Ими создан самый точный календарь на основе, которого жрецы указывали сроки начала земледельческих работ, умели предсказывать солнечные и лунные затмения.
Майя строили на большой высоте, так вот, чтобы построить город, они сначала расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы, их шлифовали и покрывали резьбой. Улицы в их городах тоже необычные, они пересекались под прямым углом друг к другу. Между городами прокладывали дороги, которые покрывали гладко оттесанными каменными плитами.
Так же майя вели обширную торговлю, обменивая соль, какао и обсидиан на другие предметы быта. Кроме того, исследования показывают, что люди этого племени были так же прекрасными земледельцами, разработавшими сельскохозяйственные системы и технологии, надолго опережающие свое время.
Религиозная система майя исключительно самобытна. Они почитали Бога Солнца, Бога Дождя.
Майя были уверены, что боги уже разрушали их мир несколько раз. Чтобы это не произошло, они старались задобрить богов подарками и жертвоприношениями.
Но, пожалуй, самым загадочным из всей истории майя является то, что никто еще так и не объяснил, что же все-таки случилось с этой цивилизацией. Около 900 – 1000 гг. н.э индейцы майя просто исчезли…
Ацтеки
Цивилизация ацтеков возникла и расцвела на территории сегодняшней Мексики. Когда ацтеки основали свою столицу Теночтитлан, цивилизация майя уже угасла. Менее,чем за два столетия ацтеки создали одну из самых могучих империй в докколумбовой америке.
Во главе государства стоял наследственный правитель – «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье. Во время войны, которая для ацтеков была самым почётным занятием, создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Свои мужеством на войне рядовые воины, вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати, таких воинов называли «орлами» и «ягуарами». Поражает то, что с раннего детства мальчика готовили в воины.
Согласно верованиям ацтеков, мир четырежды подвергался разрушению. Чтобы отодвинуть конец пятого, существовавшего мира, люди старались удовлетворить желания богов. Ацтеки были грозными воинами. Они вели войны, чтобы расширить сови владения и захватить побольше пленных, которые будут принесены в жертву богу солнца и войны.
Ацтеки славились ювелирными ремеслами.
В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Ацтеки имели развитую письменность. Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.
Завоевывая Америку, испанцы, опасаясь колдовства сожгли все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков. Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.
Инки
Несмотря на довольно непродолжительное существование (всего около 100 лет), империя инков оставила по себе долгую память в истории американских континентов. Сами инки называли свое государство «Землей четырех четвертей». В дни своего расцвета инки были самой многочисленной нацией на Земле, а их империя считается самым крупным государством, созданным коренными жителями в западном полушарии.
Инки поклонялись Солнцу, как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось. В связи с солнечным культом были очень распространены различные изделия из золота. В государстве инков поклонялись не только земле и воде, принося им жертвы, но и пуме, медведю, лисе, кондору, голубю, соколу, змеям, жабам.
Во главе государства стоял неограниченный правитель – верховный Инка. Государство у инков подчинялось интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчин делили на отряды – десятки, сотни – во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровая: например, воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать даже смертью. Их армия побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось до 20 солдат инков.
Все подданные обязаны были либо трудиться на земле, либо служить в войске.
Вступление в брак у них было обязательным.
Инки создали свою неповторимую культуру. Письменности они не знали, но создали особое узелковое письмо – кипу. Построили великолепные дороги, которые связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта). В школах наряду с историей, религией, военным искусством, музыкой и танцами дети на память заучивали сведения о порядке управления, законах и обычаях.
Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.
Так жили инки вплоть до 20-х годов 16 века, пока их территорию не завоевали испанцы. Они захватили и разграбили столицу инков — Куско. Вот так грустно закончилась жизнь инкского племени…
1.
Жанр – Приключения. Фантастика.
Примерный сюжет без подробностей – Рассказ или роман о приключениях случайно оказавшегося на нашей земле иномирца. (Можно события одного дня).
Персонажи – Это может быть как пришелец из космоса, так и житель потустороннего мира.
Примечания – Обязательное условие – наличие юмора.
2.
Жанр – Триллер, хоррор.
Примерный сюжет без подробностей – Застенки секретных лабораторий, где проводились скрытые и жестокие эксперименты над другими расами.
Персонажи – На выбор автора.
Примечания – История взаимоотношений внутри или может история бунта и побега, или своя версия событий — на усмотрение автора.
3.
Жанр – Фантастика с любым уклоном.
Примерный сюжет без подробностей – История о переселенцах в иной мир. Причина бегства может быть любая.
Персонажи – Любые.
Примечания – История глазами одного из беженцев.
4.
Жанр –Современная проза, приключения, психологический триллер.
Примерный сюжет без подробностей – Выживание в дикой природе на планете Земля. Возможно выживание в экстремальных условиях, в одиночку или группой.
Персонажи – Люди, животные.
Примечания – Обязательное условие — не фантастика, не фэнтези, без мистики, без попаданцев, без магии.
5.
Жанр – Фантастика. Киберпанк.
Примерный сюжет без подробностей – Мир недалекого будущего. Главный герой становится свидетелем убийства. Сам персонаж ранее имел проблемы с законом и не горит желанием помогать следствию. Однако, как оказалось, преступник тоже знает о его существовании, и однажды герой получает сообщение…
Персонажи – Человек, мужчина любого возраста, имеющий кибернетические импланты.
Примечания – Нет.
6.
Жанр – Фэнтези или фантастика.
Примерный сюжет без подробностей – Среди почти бессмертного населения вдруг начали рождаться уязвимые и смертные особи. Главный герой узнает в чем причина и пытается все исправить.
Персонажи – Герой любого пола. Имеющий магические или сверхъестественные способности. Смертный.
Примечания – Никаких Мэри Сью.
7.
Жанр – Детектив (можно с уклоном в фантастику или фэнтези)
Примерный сюжет без подробностей – Последнее время участились пропажи членов семей. У одного из героев исчез близкий родственник. В процессе поиска герой сталкивается с необъяснимыми вещами.
Персонажи – Главных действующих лиц должно быть трое. Взгляд со стороны каждого из них.
Примечания – Герои не обязательно могут быть люди. Желательно выдержать жанр.
8.
Жанр – Попаданцы, пародия.
Примерный сюжет без подробностей – Несколько человек разных политических убеждений одновременно попадают в голову Сталина утром 21 июня 1941 года. Они не могут договориться, что делать, как шевелить руками-ногами и не могут воспроизвести акцент, с которым Сталин разговаривал. Окружение Сталина склоняется к мысли, что у него инсульт.
Персонажи – Стереотипный читатель попаданческой литературы; правоверный коммунист; поклонник Виктора Суворова; американский аспирант-историк, изучавший этот период.
Примечания – Условное название: «Голова сталина» (именно так, с маленькой буквы)
9.
Жанр — Фантастика или фэнтези
Примерный сюжет без подробностей — Случайность, Закономерность и Судьба. На этих трёх началах строятся три идеологии, ярыми приверженцами которых являются представители трёх рас. В основе сюжета может лежать либо война между этими народами, либо их мирное сосуществование. Ключевой момент повествования — столкновение трёх философских взглядов основных персонажей, и попытки каждого из них решить конфликт в свою пользу, и при этом минимально уязвить миропонимание оппонентов.
Персонажи — Любые. Количество главных героев на усмотрение автора. Их может быть как и три (на каждую идеологию), так и один из трёх.
Примечания — Философские рассуждения приветствуются. Размер произведения ограничен лишь минимальными требованиями Ивента. Автор может написать рассказ по типу анекдота: «Заходят как-то в бар…».
10.
Жанр – Рок-опера, допускается текстовое музыкальное сопровождение, напевая песенку, слушая мелодию, играя мелодию на усмотрение автора. Ведущая мелодия РАМШТАЙН Зонне (Sonne- Rammstein)
Примерный сюжет без подробностей – Сюжетная линия сложна и непредсказуема: Девочка механик (прототип Гаечка из Мульта Чип и Дейл спешат на помощь) попадает на бал по типу Бала Наташи Ростовой из Войны и Мир… упс, во вселенной кибер панка… думайте как хотите…
Персонажи – Базовые герои, канон по тексту обязателен: Гайка основной персонаж. Робот дуэнья, зануда и паникер. Грозный вояка кавалер. Камердинер и распорядитель бала, душевный старичок в паричке и камзоле… вся остальная массовка не более двух трех персонажей по усмотрению автора…
Примечания – это специально для напряжения извилин и полета творческой мысли. Размер, ну как размер .. я сам больше 5000-10000 знаков не осилю а вам полная свобода в руки.
11.
Жанр – Фэнтези.
Примерный сюжет без подробностей – Обязательный поворотец: В конце оказывается, что гг была больше похожа на зло, чем её антагонист. Добро победило, но это всё равно, что зло победило. Пусть разыграется всё так. Будто из-за того, что гг поступала по совести, она обрекла мир на вечные мучения или уничтожение вовсе. А тот, кто плевал на совесть, хотел мир этот спасти.
Персонажи – ГГ- позитивная барышня, что олицетворяет добро и как в голливудских фильмах проигрывает-проигрывает, а потом как победит, аж сама в шоке. Один из героев постоянно её критикует и говорит отступить во благо мира и прочий бред (казалось бы) спятившего старца. Главный антагонист — человек вызывающий отвращение своими поступками, но безумно красивый и харизматичный.
Примечания – И как бы мораль, ежели человек кажется добропорядочным, это не значит, что все его поступки приведут к счастливому финалу. И пусть эта мораль звучит из уст главного злодея, которого держат на руках люди, как святого героя-мученика.
12.
Жанр — Фантастика или фэнтези
Примерный сюжет без подробностей — На контакт с миром, похожим на современную (или в любой другой момент прошлого) Землю, выходит высокоразвитая инопланетная цивилизация. Либо открывается портал в какую-то магическую вселенную. Всё зависит от жанра и фантазии автора. В процессе налаживания общения и последующей ассимиляции менее развитая цивилизация принимает пришельцев чуть ли не за новых богов, а те, в свою очередь, исполняют роль всезнающих, всевидящих и т. п.. Главный герой — один из тех, кто не принимает такой расклад дел, и не видит в визитёрах ничего божественного, а их прибытие считает ничем иным как захватом мира ради ресурсов. Но вскоре ГГ узнает, что по плану пришельцев он один из Избранных, кому суждено объединить два народа и привести к выгодному сосуществованию. Зачем пришельцам этот мир, что за план, по какому принципу находили Избранных, чья эта выгода и в чём она заключается — остаётся на усмотрение автора, но обязательно для раскрытия по ходу повествования.
Персонажи — Любые. Главный герой (тот самый Избранный) — не дипломат, не политик, не оратор, упрям и не отступает от своих принципов, даже осознавая, что его точка зрения менее выгодна и может привести к печальным последствиям.
Примечания — Конечно, классический путь развития такой ситуации идёт от неприятия к пониманию, дружбе, радуге и пони, ведь только идиот откажется от прогресса, свалившегося с неба, в прямом смысле слова. Но хочется увидеть неоднозначное развитие событий и побольше серой морали.
13.
Жанр – Любовный роман или любовное фэнтези.
Примерный сюжет без подробностей – История про драконов. Действие должно происходить в Академии Магии, а главные герои должны обладать целительской магией в той или иной степени.
Персонажи – На усмотрение автора.
Примечания – Нет.
14.
Жанр — Юмор, мистика
Примерный сюжет — Все знают, что вампиры видны людям, но не отражаются в зеркале. Также всем известный факт — призраки отражаются в зеркалах и видны на фото. Вот вампир и призрак объединились и пытаются жить нормальной жизнью…
Герои — Ворчливый дух и неуклюжий вампир.
Примечание — Пусть вампир сначала повсюду ходит с милым детским зонтиком для защиты от Солнца, а уже потом использует крем от загара.
15.
Жанр — Детектив, Мистика
Примерный сюжет — Главный герой — Детектив экстрасенс, котрый пытается доказать причастность мужчины к убийству. Его дар — телепатия своеобразного характера. Чтобы узнать воспоминания у кого-то, нужно поделиться своими. И не факт что узнаешь то что тебе надо…
Герои — 1) Гг– девушка детектив. Иностранка которая знает много секретной информации своей страны. Утечка недопустима. 2) Подозреваемый убийца. Который вроде как виновен, а вроде и нет.
Примечания — Пусть в конце они договорятся… (Конечно они могут предать друг друга, или кто-то может придать, но договор чтоб был) (Для тех кто не знает о чем тут можно написать. Чтобы не выдать тайны государства девушке приходится ходить с с мужчиной на свидания, набивать общие воспоминания чтобы беспалевно узнавать его прошлое)
16.
Жанр – Фантастика.
Примерный сюжет без подробностей – Герою начинает казаться, что он сходит с ума и видит то, чего не может быть. Он подозревает, что его начальница – не человек, потому что видел случайно нечто странное. Да и в коллективе стал замечать за некоторыми коллегами то, чего люди обычно не делают. Обращается к психологу и обнаруживает, что с тем тоже что-то не то. Герою предстоит выяснить, сумасшествие это или Землю действительно давно захватили пришельцы из космоса и живут среди нас.
Персонажи – Молодой мужчина, холостяк. Работает в обычной фирме системным администратором.
Примечания – Желательно повествование от первого лица.
17.
Жанр — Проза.
Примерный сюжет — Собака верхом на Медведе штурмует замок Малахова чтобы спасти дракона Махмуда. Им советом помогает Михал Михалыч, дворник из 3/9 царства…
Герои — Малахольная собака, Медведь страдающий от меланхолии, Дракон по имени «Махмуд», Михалыч.
Примечания: Пусть всё будет в духе басен Крылова. Чтобы в рифму, весело и со смыслом)
18.
Жанр — Юмористическое фэнтези.
Сюжетец — В каком-то мире, в магической боевой школе произошла ошибка. Туда попал крестьянин который не владеет магией.
Герои — На переднем плане староста класса, главы кружков, директор и учителя.
Примечание — Пусть основное повествование ведется от всех, кроме самого «подкидыша». Они должны внимательно за ним следить и изучать «странное» поведение. Повествование от лица самого крестьянина предлагаю вести лишь изредка, чтобы показать, как сильно ошибались остальные в своих суждениях.
19.
Жанр — Мистика, фэнтези.
Примерный сюжет без подробностей — Главный герой теряет своих любимых и близких людей. А вместе с ними и смысл жизни. Единственным выходом избавиться от поглотившей пустоты он видит самоубийство. Он решается сделать это и обнаруживает, что бессмертен. Вскоре, сама Леди Смерть (или сам Мистер Смерть, как захочет автор) раскрывает главному герою свои планы насчет его персоны. ГГ должен помочь Смерти усмирить Леди Время (или Мистера), потому что та начала слишком торопиться.
Персонажи — Любые. Смерть и Время — близкие родственники, которые постоянно спорят друг с другом.
Примечание — «Ты никого не щадишь! А мне вечно приходится за тобой убирать!», Смерть в споре со Временем. Тема смерти и быстротечности времени довольно тяжелые и сложные. Но если автор не станет серьезно философствовать и найдет в повествовании место для качественного юмора, иронии или даже сарказма, то плюсик в его карму обеспечен.
20.
Жанр — Героическое фэнтези.
Примерный сюжет без подробностей — Владение магией — дар, который либо есть с рождения, либо его нет. И этот дар надо развивать. Лучшие из лучших на этом поприще становятся правителями и политиками, защитниками и главнокомандующими, учителями и советниками. Но лишиться всех привилегий можно в одночасье за свершение тяжкого преступления. Порой смертный приговор — слишком легкое искупление вины, в отличие от полного лишения магических сил через болезненную процедуру и изгнания за пределы цивилизованного мира. Главный герой — один из таких осужденных, уверенный в своей невиновности. Но ему придется смириться с жизнью вдали от шумных столиц, в глухой деревушке, в которую почему-то зачастили разбойники и всякая нечисть из близлежащих глухих лесов. Защищать местных (да и как это делать в нынешнем положении?!), или, продолжить упиваться своим горем — нелегкий выбор, который предстоит сделать ГГ.
Персонажи — Любые. Но пусть главный герой будет мужского пола.
Примечание — Особых пожеланий нет. Все разъяснения по миру, сюжету и вотэтоповороты отдаю на откуп автору.
21.
Жанр — Фэнтези, приключения.
Примерный сюжет без подробностей — «Индиана Джонс» в мире магии. Главный герой имеет опосредованное отношение к магии, но обладает обширными знаниями об истории мира и о всяческих древних магических артефактах. Однажды он отправляется в экспедицию к месту, где по некоторым данным должен находиться всамделишный источник магии. ГГ обходит ловушки, борется с конкурентами и постепенно приближается к заветной цели, благодаря знаниям, смекалке, удачи и верным друзьям.
Персонажи — Любые.
Примечание — Несерьезность и ламповость происходящего приветствуется.