Составить рассказ на тему моя семья

My name is nikolay, i am 13 years old and i would like to describe you our family. my family

My name is Nikolay, i am 13 years old and I would like to describe you our family.

My family is not really large but very friendly. I have mother, father, brother and sister. I also have grandma, but she doesn’t live with us. She lives in another city. I visit my grandmother one time by month. Her name is Olga. She is 71 y.o.

My father’s name is Alexander. He is a doctor. He is kind and clever person.

My mother called Natalia. She is a housewife. Every day she cooks, cleans the home and takes care about our family. She also helps to my father. She is very beautiful and kind. My mother always tells me that the family is the most important this in life.

My brother’s name is Arkadiy. He is 11 years old. His favorite subject is history. After school he likes to play football with me and our friends.

My sister’s name is Tatiana. She is only 3 years old. She is a funny, active and smart girl.

Работая над темой «Рассказ о моей семье», обязательно нужно быть искренним и по возможности интересно все изложить. Помните, что иногда лучше написать небольшое, но качественное сочинение, чем длинный рассказ, который будет скучно читать. Ведь семья – это самое дорогое, что у нас есть. И главное – каждая семья уникальна и неповторима!

Моя семья носит фамилию Смирновы. Она состоит из четырех человек.

Это я, Ирочка Смирнова. Это мой брат Алексей. Это мой папа Антон Сергеевич и моя мама Виктория Олеговна.

Мне семь лет, и я учусь в первом классе.

Моему брату пока 5 лет, и он еще ходит в садик.

Моему папе 31 год, и он работает на заводе инженером по промышленной безопасности.

Моей маме 29 лет, и она домохозяйка.

Классный час в 1 классе «Моя семья»

Наша семья очень дружная и мы часто собираемся все вместе и весело проводим время.

Летом мы ездим на дачу, где все вместе занимаемся огородом, помогаем папе со строительством, ходим на речку и за грибами.

Зимой мы часто гуляем в парке возле дома, а по выходным все вместе ходим в кино.

Иногда мы ходим в музеи и тоже все вместе.

А когда в нашей семье случается какой-нибудь праздник, например чей-нибудь день рождения, то мы все вместе готовим подарки и поздравления, радуемся, устраиваем веселые игры и конкурсы. И обязательно готовим праздничный ужин.

А еще у нас есть кот Василий, которого мы все очень любим и считаем членом нашей семьи. Сам Василий уверен, что он и есть самый главный Смирнов, но кот все таки тоже нас любит и всегда приходит погладиться и поиграть.

Семья — это люди, которые не просто живут вместе. Это люди, которых объединяет любовь и взаимное уважение. В семье все вместе проводят праздники, совместно трудятся и отдыхают. Семья — это самые близкие люди, которые всегда помогут и поддержат.

Рассказы для чтения в начальной школе.

Семья – это главное и важное, что есть у каждого человека, семья переживает с нами самые тяжёлые моменты и радуется нашим успехам и гордиться нашими достижениями. В семье происходят и разные интересные истории.

Мальчик Киря печатал на пишущей машинке письмо своей бабушке. У бабушки было плохое зрение, и печатные буквы она разбирала легче, чем рукописные.

Мальчик Киря умел печатать на машинке только одним пальцем, поэтому он часто промахивался мимо нужной клавиши и нажимал не ту букву. Поэтому в письме у Кири было много ошибок.

Закончить свое письмо к бабушке Киря хотел фразой: «Ждем твоего письма». Но он перепутал очередность букв «Ж» и «Д», и у него получилось «ДЖем твоего письма».

Бабушке очень понравилось всё письмо внука. Но особенно ей понравилась последняя фраза: «Джем твоего письма».

«Значит, — решила бабушка, — для Кири моё письмо — это такое же счастье, как его любимый джем».

Бабушка прослезилась от радости и вместе с ответным письмом отправила внуку баночку его любимого клубничного джема. А на бумажке, которой была закрыта баночка, она написала большими бабушкиными буквами: «Джему моего сердца».

В одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:

— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!

А Петя:

— Не хочу!

— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?

— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!

— Ну тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»

— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»

— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!

— Ах так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!

И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!

И тогда Петя закричал:

— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!

И Петя стал слушаться маму.

А мама — папу.

А папа — дедушку.

А дедушка — бабушку.

А бабушка — Петю.

А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!

Как правильно сделать проект «Моя семья» 1 класс?

Вовка грустно разглядывал разложенные на столе открытки. И зачем он их купил! Все открытки, конечно, очень красивые. Глаз не оторвешь! Но ни одна, ни одна из них не подходила дли поздравления бабушки с днем рождения! Ужасно жалко, что все они адресованы кому угодно, только не бабушке:

ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ,

МИЛОЙ ТЕТЕ,

ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ,

НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ.

Других открыток в магазине не оказалось. Вовка и набрал сгоряча таких, какие были, День рождения-то завтра! Открытку «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ» тоже прихватил на всякий случай. Уж больно хороша! А теперь вот сиди и ломай голову, что с ними со всеми делать.

— Придумал! — наконец радостно хлопнул себя по лбу Вовка. — Допишу кое-чего — и порядок!

Он схватил фломастер и старательно засопел над первой открыткой. Через пару минут на открытке красовалось: «ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ моего дедушки». Вовка еще немного подумал и решительно добавил: «… которая стала его женой». Чтобы уж точно никто не сомневался, что открытка предназначена именно Вовкиной бабушке. Но, к сожалению, необходимое пояснение оказалось длинноватым и неряшливо уползло далеко вниз. Не пойдет!

Вовка принялся обрабатывать вторую открытку. Он долго что-то высчитывал, хмурил брови, щелкал языком. В конце концов и эта открытка стала убедительно адресована бабушке. Кому же еще, если на ней написано: «МИЛОЙ ТЕТЕ Асе моего двоюродного дяди Васи!»

Но во время чудесного превращения открытки Вовкина рука предательски дрогнула. В результате — отвратительная помарка. Опять вся красота насмарку. Вовка тяжело вздохнул и взялся за следующие открытки.

Для третьей и четвертой подробных дополнений не потребовалось. Получилось изящно и коротко: «ДОРОГОЙ МАМОЧКЕ моей мамы и НЕНАГЛЯДНОЙ ДОЧЕНЬКЕ моей прабабушки». Выбирай любую!

— Вот теперь супер! Класс! — довольно крякнул Вовка, причем так громко, что разбудил котенка Классика, дремавшего на диване.

Классик решил, что хозяин приглашает его полюбоваться своей работой, бодро вскочил на стол и немедленно опрокинул прямо на открытки стакан с томатным соком, который Вовка собирался выпить, да так и забыл.

Вовка застонал от досады. Он вышвырнул истошно орущего Классика за дверь, забегал по комнате, бешено вращая глазами, потом

снова плюхнулся на стул. Еле взял себя в руки.

Итак, оставалась одна открытка — ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ. «Шеф», к счастью, не пострадал от сока.

— Сейчас и ты у меня станешь бабушкой, — зловеще прошипел Вовка и начал шевелить мозгами со страшной силой.

Надо сказать, что не напрасным было это шевеление. Через некоторое время на открытке нарядно извивалось: «ОБОЖАЕМОМУ ШЕФУ-повару нашей семьи»:

То есть опять-таки бабушке!

Но буква «у»! Букву «у» из слова «шефу» необходимо было убрать! Иначе неграмотно! Ножичком, что ли, соскрести?

… Буква «у» стремительно исчезла под натиском лезвия. А на ее месте с точно с такой же скоростью образовалась дырка. Все! Последняя открытка испорчена!

Вовка в сердцах швырнул «Шефа» на пол и рухнул на диван.

Утром все поздравляли бабушку с днем рождения. Вовка тоже чмокнул «новорожденную» в щечку и вручил ей открытку небывалых размеров.

— Спасибо! Какая прелесть! — обрадовалась бабушка. — Это ты сам смастерил?

Вовка скромно шмыгнул носом. Открытка

действительно удалась на славу: с цветами и сердечками, вырезанными из послания ЛЮБИМОЙ ДЕВУШКЕ, голубями и ленточками из МИЛОЙ ТЕТИ, с ящиком шампанского и обезьянкой в галстуке из ОБОЖАЕМОГО ШЕФА. И конечно же, с поздравлением от всей Вовкиной души.

Творческий проект «Моя Малая Родина — Кош-Агач», посвященный 210 — летию нашего родного села

Творческий, семейно-групповой проект …

Проект «Наша малая Родина»

Инновационный проект обновления образовательной программы «НАША МАЛАЯ РОДИНА» Возраст детей: 7-10 лет.Срок реализации: 3 года. Авто…

Проект «Моя малая родина»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Мы совместно с детьми и родителями делали проект своей малой родины. Работы выполнялись как в рабочих тетрадях, так и на отдельных плакатах….

  • План-конспект урока «Моя семья»

Я живу в большой и дружной семье. Я очень люблю маму и папу. Моя мама работает детским врачом в поликлинике, а папа учитель географии. Еще у меня есть старшая сестра Лиза и младший брат Костя. Лиза всегда помогает мне с домашней работой. Костя еще совсем маленький и ходит в детский сад. Мне нравится играть с ним в железную дорогу и строить замки из кубиков.

У каждого человека есть свои представления и мечты о семье, которую ему предстоит создавать. Это предложение очень заманчиво, но создание новой ячейки общества – это очень ответственный и важный шаг, который требует огромного труда и полной отдачи. Уход за детьми, их воспитание, работа над отношениями между всеми членами – это довольно сложно. Но зато, какой результат дает такое старание!

В своем небольшом сочинении я хочу поразмышлять над тем, что для меня значит идеальная семья. Данный вопрос подталкивает на рассуждение о семейных качествах и ценностях. Идеальная семья – это та, в которой царит гармония и взаимопонимание. Семья – это самое дорогое, что есть в жизни человека. Над отношениями между ее членами нужно усердно работать и много жертвовать собой ради общего благополучия.

Еще один прием — это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий — оригинальное и современное решение для того, чтобы проект «Мой мир — моя семья» заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Проект на тему «Моя семья» — это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной «ячейки общества».

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки «Моя семья» прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. «Моя большая семья» — это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о «ячейках общества», пословицы и поговорки. «Моя большая семья» — это тема, которая требует особой подготовки.

Рассказ о моей семье на английском с переводом. Пример

Моя семья довольно большая. Нас пятеро: мама, папа, младшая сестренка, дедушка и я.

Мою сестру зовут Лана, она младше меня на 2 года. Мы учимся в одной школе. Лана красивая и спокойная девочка. Она хорошо танцует и вяжет. Она говорит, что собирается стать дизайнером после школы. Мы с сестрой близкие друзья. Что касается меня, мои увлечения – это музыка, плавание и путешествие. Более того, я увлекаюсь изучением иностранных языков.

Нашего папу зовут Игорь. Он контролер в пищевой промышленности. Он сильный и высокий. Мы все обожаем его хорошее чувство юмора. Он любит рассказывать шутки, и это всегда помогает нам, когда у нас плохое настроение. Папа любит играть в футбол, ходить на рыбалку и готовить. Кроме того, он может отремонтировать почти все в доме. Кстати, мы с сестрой внешне похожи на него.

Мою маму зовут Дана. Думаю, что она очень красивая и умная. Мама немного серьезна, но она очень популярна среди своих коллег и подруг. Они ее очень уважают. Она увлекается чтением и посещением театров. Мама работает бухгалтером в банке уже 15 лет.

Мой дедушка – пенсионер. Он дольно старый и живет с нами. Он любит смотреть телевизор и готовить вкусные пироги.

Мои родители очень добры, заботливы и трудолюбивы. Они всегда заняты, но стараются дать нам все, что нам необходимо и чего мы заслуживаем.

У нас есть летний домик и участок земли в сельской местности, и мы проводим наши выходные летом там. Наш дед любит заниматься садоводством и выращивать овощи, ягоды и цветы. Наши любимые семейные праздники – это Новый год и Пасха. Мы обычно приглашаем друзей, готовим фантастическую еду и поем караоке. Мне очень нравится время, проведенное вместе со своей семьей.

Прежде всего, семья в переводе на английский язык, звучит как family.

  • to introduce — представляться.
  • let me introduce myself — разрешите представиться
  • elder brother — старший брат
  • younger sister — младшая сестра
  • a plant — фабрика, завод
  • to become — стать
  • an engineer — инженер
  • a driver — водитель
  • go shopping — ходить за покупками

Ниже приводится рассказ на английском языке — About family.

About family

I have a big family. First of all let me introduce myself. My name is Regina. I’m twelve years old. I’m at 6-th grade.

There are three kids in our family include me. My elder brother name is Ildar, my younger sister Svetlana. Ildar is twenty-five. He is an engineer in a plant. He graduate University in 21 years. Svetlana is 10 years. She is in 4-th grade. She want to become a doctor. Also we have a pet. It is cat. His name is Timon. It is my favourite cat.

My parents are not so old. My father is fifty-one, he is a driver. My Mum is fifty, she works in a library.

Also I have grandmother an grandfather. They are both teachers. My grandparents are already retired. They like gardening and spend all their time growing potatoes, tomatoes and so on.

Every week we go to the swimming pool.

I like to play with my cat. Sometimes I play in different games with my sister Svetlana. Ildar helps me to do home work.

Every week we also go shopping and buy fruits, tasty food and, of course, а toy for me.

I love my family!

О семье

У меня большая семья. Прежде всего, позвольте мне представиться самой. Меня зовут Регина. Мне 12 лет. Я учусь в 6-ом классе.

В моей семье трое детей, включая меня. Моего старшего брата зовут Ильдар, мою младшую сестру зовут Светлана. Ильдару 25 лет. Он инженер на заводе. Он закончил университет в 21 год. Светлане 10 лет. Она в 4-ом классе. Она хочет стать доктором. Также у нас есть домашнее животное. Это кот. Его зовут Тимон. Это мой любимый кот.

Мои родители не так стары. Моему папе 51 год, он шофер. Моей маме 50, она работает в библиотеке.

Также у меня есть бабушка и дедушка. Они оба учителя. Они уже на пенсии. Они любят садоводство и проводят все свое время, выращивая картошку, помидоры и другие овощи.

Каждую неделю мы ходим в бассейн.

Я люблю играть с моим котом. Иногда я играю в разные игры с моей сестрой Светланой. Ильдар помогает мне делать домашнуюю работу.

Каждую неделю мы также ходим за покупками и покупаем фрукты, вкусную еду и, конечно же, игрушку для меня.

Я люблю свою семью!

Моя семья или про мою семью

Меня зовут Александр. Мне 13 лет, и я живу в счастливой семье, которая состоит из моей мамы, папы и моего младшего брата Олега, которому восемь лет. Мой папа Владимир – электрик, и работает на заводе. Он устанавливает электродвигатели для фабрик. Работа не плохая, я думаю, но мой папа всегда напоминает мне учиться лучше, чтобы я смог получить другую работу, когда вырасту. Моя мама Наталия, работает в супермаркете, это полезная работа, потому что она получает скидки на продукты и приносит домой вкусные конфеты и шоколад, иногда новые компьютерные игры, в которые, Олег и я никогда не играли прежде.

Олег, мой брат, довольно забавен. Он очень умен и сильно любит рисовать, это хорошо, но в последнее время он был чем-то вроде проблемы, желающей играть в мои игры на ноутбуке папы. Это иногда приводит к ссорам, и мама постоянно твердит мне, что бы ябольше делился с Олегом. Мне нравится встречаться с моими друзьями в парке после школы. Мы практикуемся с нашими скейтбордами, делая трюки. Однако, каждый день я должен забирать своего брата и заботиться о нем, означает, что я должентакже вести его со мной в парк. Это здорово, но он хочет делать те же самые трюки, как я и мои друзья, но он слишком маленький и иногда сбивает колено или причиняет себе боль, и мама, конечно, наказывает меня, когда это происходит, и она говорит, что я не должен позволять Олегу этого. Но я горд тем, что он делает. Никакой другой восьмилетний в районе не может соответствовать ему, я уверен!

Я люблю навещать бабушку и дедушку в деревне. Они интересные люди и всегда рассказывают мне захватывающие истории. Больше всего мне нравится, когда мы берем нашу палатку и идем к лесу поблизости и разбиваем лагерь. Папа делает барбекю из мяса и рыбы, а мама приносит еду от бабушки в кастрюльках. Мы играем в футбол и другие игры в дневное время. Ночью папа играет на гитаре, а мы поем песни вокруг костра. Мама, папа, и я, и Олег. Мне нравится моя семья; жизнь — замечательна!

  • Школьные сочинения
  • Выражения на английском
  • Идиомы, пословицы и поговорки на английском
  • Поздравления на английском языке
  • Сокращения на английском. Аббревиатуры

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Каждый из нас очень часто оглядывается назад и смотрит на свою прошедшую жизнь. Вспоминает, что было. Чаще вспоминает хорошее, но бывает и плохое. Я хочу поведать вам о своем детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом возрасте, своих ощущениях, миропонимании и мировоззрении. Я прожил интересную жизнь на стыке разных эпох, и мне есть что и с чем сравнивать.

В каждом регионе нашей страны жизнь несколько различалась. Мне повезло, что я смог пожить в нескольких регионах. Профессиональный рост и опыт у меня тоже был весьма разнообразный. Мой опыт, полагаю, будет интересен широкому кругу читателя. Итак!

Рассказ первый. Мое детство

Я родился в г. Энгельсе Саратовской области 19 марта 1974 года в семье врача, Любовь Петровны, моей мамы, и офицера МВД – моего отца, Сергея Васильевича.

Раннее детство помню плохо, эпизодами. Мое появление на свет прошло с осложнениями. Получил родовую травму, сопряженную с механической асфиксией из-за обвития пуповиной. В силу этого и возможно еще каких-либо причин мое развитие было запоздалым. Долго не мог научиться ходить. Не держал стопы ног – они подвисали. Мной много занимались.

Родители мамы тоже были врачами. Бабушка Мария Федоровна работала заведующей приемным отделением детской больницы, а дед (служивший с 1945-го по 1949 год в СМЕРШе в Германии, а потом в органах МГБ на Западной Украине) Александр Андреевич – работал невропатологом. Со службы в МГБ он уволился после смерти Сталина и Берии из-за несогласия с политикой, проводимой новым руководством страны. Закончил медицинский институт и работал врачом. Таким образом у него было три образования – юридическое, разведшкола и медицинское.

Мой дядя Андрей возил мне из детской кухни молоко, творог и кефир. Он старше меня на 12 лет. По линии отца дед Василий Андрианович работал начальником оперчасти в колонии (начинал моряком на флоте, затем руководил отделом секретки в морском училище, а после его расформирования работал в колонии), а бабушка – Мария Васильевна преподавала в школе домоводство у девочек. Много шила одежды внукам и внучкам.

На рубеже 197 1979 годов я тяжело заболел менингитом. Был парализован, лечился под надзором бабушки в детской больнице. Меня постоянно кололи многоразовыми шприцами, вводили катетер. Это было очень неприятно. Все родственники меня навещали. Дарили модельки машинок. Мне они очень нравились.

Как-то зимой после тяжелого кризиса я попросил свежей клубники. Моего отца к тому времени перевели служить на север в г. Киров. Бабушка позвонила знакомому директору совхоза. Клубники у него не было, но он по сильнейшему гололеду приехал в больницу и привез свежих огурцов и помидор. Они были очень ароматные. Таких в магазинах сейчас не продают.

И тут буквально через несколько часов прилетел мой папа на самолете (тогда они летали регулярно из Кирова в Саратов). И привез замороженную КЛУБНИКУ! Я был в шоке. У нас на юге ее не было, а на севере – пожалуйста. Отцу сообщили, что я в крайне тяжелом состоянии, могу умереть и вот выразил такое желание. И он его исполнил! Настоящий волшебник! Благодаря этому случаю, лечению и постоянному позитиву, который мне дарили окружающие люди, я пошел на поправку.

Спустя некоторое время в марте 1979 года мы с мамой поехали следом за отцом с пересадкой через Москву. Там я впервые попробовал сосиски в кафе «Лель». Мне они показались «пищей богов». Они очень приятно пахли и были удивительно вкусными. В Москве вечером сели на поезд и поехали в Киров. В столице нашей Родины уже зеленела травка и появились первые цветы. Утром, проснувшись в поезде, я выглянул в окно и с огромным удивлением обнаружил, что вернулся в зиму. Было очень много снега, и сугробы своими размерами просто поражали.

В Кирове мы поселились в двухэтажном доме на первом этаже в квартире № 11 во дворе школы номер 28. Квартира была угловая, и зимой стены спальни промерзали насквозь и покрывалась тонким слоем льда. Спали под кучей одеял и верхней одежды.

Детский сад и школа

Меня устроили в ведомственный садик. Он был очень далеко от дома, и поэтому приходилось рано вставать. Я стал часто болеть, и родители были вынуждены нанять мне няню – Татьяну Александровну. Она много лет помогала ухаживать за мной и родившимся потом братом. Отпуска по уходу за детьми тогда были маленькие. Работа у родителей была очень ответственной. Да и в целом домоседство тогда не приветствовалось.

В 1981 году я пошел в школу № 28 г. Кирова. Я еще с 5 лет читал книги и мог писать. Сам еще в пятилетнем возрасте прочитал толстенную книгу про Старика Хотаббыча. Учиться мне было не очень интересно, но, тем не менее, учился только на отлично.

Моей первой преподавательницей была Мусихина Маргарита Григорьевна. Кажется, она тоже училась в пединституте, так как сначала писала с ошибками на доске. Но через три года моего и ее обучения она стала писать правильно, закончила вуз и далее была у нас классным руководителем. И учила нас – ВНИМАНИЕ! – русскому языку и литературе. Она большое внимание уделяла не только обучению, но и культурно-воспитательной и развивающей работе. С удовольствием участвовал в общественных мероприятиях – различного рода концертах, спектаклях, сборе макулатуры и металлолома.

Когда приняли в октябрята – был настоящий праздник. Родители купили огромный торт, украшенный грушами, сливами и еще какими-то фруктами. Было вкусно.

С родителями каждые выходные осенью ездили за грибами в лес. Выезжали в 5 утра на троллейбусе до ж/д вокзала. А дальше ехали на электричке. Транспорт тогда был старого типа с закругленными концами. Я очень любил лесные завтраки. Как правило, в них входили вареные яйца и бутерброды с колбасой и сыром.

Так как родители были весь день на работе, то в магазин за продуктами ходил я сам. В мою задачу входило купить молоко, кефир, отоварить талоны на колбасу вареную и копченую, сливочное масло (давали по полкило в месяц на человека) и сахар (давали по 1 кг в месяц на человека). Этого нам вполне хватало. Эх, а что это была за чудесная колбаса. От нее шел умопомрачительный аромат. Вкус у нее был нежный. А консистенция плотной. Тогда ее реально делали из чистого мяса, выращенного на натуральных кормах по технологиям наших предков.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

И никому бы в голову не пришло перемалывать в нее хрящи, кости, добавлять сою и продукты растительного происхождения. А сейчас в нашей стране разучились делать колбасу, молочку, печь хлеб. Все продаваемые продукты являются эрзацем (то есть грубой подделкой) и не содержат ничего полезного.

Молочные продукты в нашем городе продавались в пол-литровых бутылках, запечатываемых крышкой из жесткой фольги. Молоко запечатывали серой блестящей крышкой, кефир зеленой, снежок – фиолетовой. Больше 2 дней молоко не стояло – быстро прокисало даже в холодильнике, так как было натуральным – без консервантов и антибиотиков. А вкус молочки был волшебным, незабываемым и непередаваемым. Чтоб его понять – надо обязательно попробовать.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Ох. А какой был раньше вкусный хлеб! Это отдельная песня! Его делали из натуральной пшеницы, либо ржи. И его надо было съедать как можно быстрее, так как он быстро портился (2-3 дня). В нем ведь не было консервантов, разрыхлителей, пальмового масла.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

В школе мы много учили стихов, писали диктанты, изложения, сочинения, пересказывали не только рассказы, но и целые повести, большие отрывки из романов. С детства у нас хорошо развивали память, учили мыслить, обрабатывать большие объемы информации. Я за день мог прочитать страниц 400 – 500 текста и пересказать. А у некоторых ребят результаты были еще лучше. Так же нас учили музыке, рисованию, черчению. Со второго класса выступали на школьной сцене, рассказывая стихи, танцевали, исполняли песни. Уже во втором классе мы поставили театральную постановку для первоклассников о первопечатнике Иване Федорове ко Дню Азбуки.

Наша постановка имела ошеломительный успех и в последствии мы ее ставили для первоклашек каждый год.

Со второго класса я стал получать дополнительное образование по классу фортепиано в музыкальной школе. Посещал там также и уроки сольфеджио и пения. С 10 лет записался в детско–юношескую спортивную школу, где занимался баскетболом. Младший брат занимался там же фигурным катанием.

Два раза в неделю в школе были уроки физкультуры. Так как жили на севере – много времени уделялось ходьбе на лыжах. Как правило, раз в месяц по субботам у нас были походы в лес, где организовывались «Зарницы». Мы должны были хорошо ориентироваться в глухом таежном лесу и находить заданные точки, захватывать чужой флаг и уничтожать штаб врага. Медведей я не встречал, но волков и лис видел. В Кировской тайге они намного крупнее, чем в Саратовский степях.

Не менее 1 раза в месяц всем классом ходили в драмтеатр или театр юного зрителя. Как-то попал в кукольный театр, но его постановкой не впечатлился. 3–4 раза в год посещали цирк. Очень запомнилась музыкальная постановка Рижского театра. Он приезжал вместе с Раймондом Паульсом и Валерием Леонтьевым.

Я с родителями дважды ездил в Латвию – на осенние каникулы в 1981 году и летом 1988 года. Жили у прадедушки – Фёдора Ивановича в Риге в спальном районе Югла. Мне там очень понравилось. Я легко начал учить разговорный латышский язык. Из уважения к местному населению в магазинах и общественных местах старался обращаться к ним на их родном языке. В целом латыши мне очень понравились своей доброжелательностью. Впервые в Риге я увидел артиллерийский салют на 7 ноября 1981 года. На меня он произвел неизгладимое впечатление. Особенно классно смотрелись мерцающие огни. Также впервые попробовал Кока колу и Фанту в маленьких стеклянных бутылочках 0.33 л. Впервые ел в кафе шашлык. Первый раз в магазине увидел и купил сосиски. Они были такие же вкусные как в Московском кафе.

Кстати, потом сосиски нам стали давать в школе на обед еще в первом классе. Давали обычно с макаронами. И даже появились сардельки. Их давали с картофельным пюре. А на десерт была ватрушка с творогом. И я понял, что жизнь «налаживается».

Моей главной подработкой в школьные годы был поиск, мойка и сдача бутылок. Из под лимонада 20 копеек, из под молока 15 копеек. Буханка хлеба стоила 20 копеек. Килограмм самой дорогой Телячьей колбасы – 3 рубля 60 копеек, Докторской – 2 рубля 20 копеек, Чайной – 1 рубль 60 копеек. Копченку я не очень любил, потому цены на нее не помню. Но тоже небольшие были. Килограмм мяса с костями в госмагазине стоил 1 рубль 70 копеек, а в коопторге получше качеством и почти без костей – 5 рублей. Эти цены были в Кировской и Саратовской областях. Цены могли отличаться в зависимости от пояса к которому относился регион (в СССР их было 3), целевого назначения магазина и его принадлежности государству, кооперативным структурам, райпотребсоюзу или колхозу.

А еще нас в школе воспитывали трудом. Раз в месяц мы делали генеральную уборку с мытьем всего и вся класса и школы. Летом участвовали в ее ремонте и уборке пришкольной территории. 2–3 недели летом и также осенью помогали колхозам. Сначала дергали сорняки, а потом убирали урожай. С 6 класса в учебную программу входил 1 день в неделю – по четвергам – труд на комбинате искусственных кож. Лично я на ручном прессе штамповал прокладки для водопроводных кранов. За эту работу мы раз в месяц получали трудовой рубль! Лучших трудяг награждали грамотами! С 7 класса также раз в неделю трудились на учебно-производственном комбинате. Лично я осваивал строительные профессии каменщика, плиточника и штукатура. В будущем мне это пригодилось. Большинство девчонок из класса предпочли трудиться токарями и фрезеровщиками. Домоводство они освоили на более ранних стадиях обучения. А мы сначала шитье, а потом работу на станках освоили на уроках труда с 1 по 5 классы.

Шло время, я рос, взрослел, был принят в пионеры на торжественной линейке на центральной площади. Назначен звеньевым – командиром пионерского звена. Был включен в совет пионерского отряда и понерской дружины. У нас постоянно шли социалистические соревнования в учебе, труде, общественной деятельности. Но успевали и пару часов вечером во дворе погулять, в футбол или партизан поиграть и на выполнение домашней работы время хватало и книгу для себя почитать. Но вот времени для безделья и праздности не было совсем.

Хотелось еще остановиться на одном очень важном аспекте. Наш народ искренне любил своих вождей, верил им, уважал их. Поистинне всенародным горем стала смерть Леонида Ильича Брежнева. В дни траура мы не учились. Все очень переживали случившееся. Как переживали потом смерть Андропова Юрия Владимировича и Черненко Константина Устиновича. Уходила эпоха великих советских деятелей. Наступали новые времена. И никто из нас не подозревал, насколько страшные периоды жизни нам предстоит пережить в будущем. Близился конец беззаботной, дружной жизни советского народа и эпохи великих свершений и подвигов.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Брежнев Леонид Ильич

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Андропов Юрий Владимирович

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Черненко Константин Устинович

Приближалось мое отрочество.

Настоящая статья является авторским произведением и не подлежит копированию и распространению без ссылки на автора адвоката Козлова Сергея Сергеевича и без указания его номеров телефонов: 89173146101 и 89042436016 и его электронной почты s742006@yandex.ru.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Составить рассказ на тему остаться у разбитого корыта 2 класс литературное чтение
  • Составить рассказ наш друг электроник 4 класс
  • Составить рассказ на тему жадность всякому горю начало 2 класс
  • Составить рассказ на тему друзья 4 класс
  • Составить рассказ на тему красота растений
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии