Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Обновлено 28 октября 2021перед тем как принять решение о покупке, клиенты обычно просматривают не менее 10 предложений. при этом у

Обновлено 28 октября 2021

Перед тем как принять решение о покупке, клиенты обычно просматривают не менее 10 предложений. При этом у каждого из потенциальных покупателей есть потребности и критерии, по которым предпочтение отдается той или иной компании. Поэтому от того насколько профессионально будет составлено коммерческое предложение, зависит успех продажи товара или услуги.

Что такое коммерческое предложение?

Коммерческое предложение (КП) ― деловое письмо, которое содержит подробную информацию о товарах или услугах. Его задача ― заинтересовать потенциального клиента и получить отклик, позволяющий перевести общение на следующий уровень ― встречу, презентацию, заключение договора.

Сегодня популярно мнение, что коммерческое предложение ― разновидность продающего текста. Однако четких рамок при составлении письма нет: оно может иметь любую структуру, объем и быть написано в свободной форме.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Функции коммерческого предложения

Обычно компании пишут коммерческие предложения с целью:

  • презентовать новый продукт или обновление старого;
  • проинформировать об индивидуальных предложениях, акциях или распродажах;
  • выразить благодарность за сотрудничество, узнать мнение о продукте и подтолкнуть клиента к заключению новой сделки.

Если говорить в общем, то КП должно привлечь внимание, заинтересовать и побудить к покупке.

Виды коммерческого предложения

В зависимости от того, есть ли у письма конкретный адресат, первый это контакт с клиентом или нет, коммерческое предложение может быть «холодным» или «теплым».

«Холодное»

«Холодное» КП ориентировано на потенциальных потребителей, неподготовленных к приобретению товара или услуги. Обычно ― первый контакт компании с клиентом.

Такое письмо типовое и не имеет конкретного адресата: оно рассылается всей целевой аудитории, чтобы рассказать о продукте. Его задача ― зацепить, заинтересовать и побудить к обращению к представителю организации.

Однако большинство подобных КП отправляются в спам. Поэтому важно составить письмо так, чтобы адресат дочитал его до конца. Есть три этапа, на которых нужно правильно повлиять на потенциального клиента.

  • Момент получения КП. Здесь самое важное ― привлечь внимание. Если это рассылка по электронной почте, то вариант один ― цепляющая тема письма; если же доставка производится почтой или курьером, можно использовать необычные конверты.
  • Момент открытия. Предложение продукта должно сразу бросаться в глаза, находиться в начале письма и раскрывать реальную ценность товара (услуги). Это вызовет у получателя интерес и заставит читать дальше.
  • Момент прочтения. Теперь необходимо привести веские аргументы, чтобы убедить потенциального покупателя в выгодности предложения, разрушить его сомнения и побудить обратиться в компанию.

«Холодное» коммерческое предложение должно быть коротким и структурированным, максимальный объем ― 2 листа формата А4.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

«Теплое»

«Теплые» коммерческие предложения отправляются адресно тем потенциальным клиентам, которые либо сами попросили об этом, либо ожидают информацию после общения с менеджером. Поэтому их цель ― показать уникальные условия и выгоды для конкретного покупателя, чтобы начать переговоры о сотрудничестве. Объем не ограничен.

Выделяют и другие типы КП, например, презентационное, акционное, поздравительное, праздничное и т. д. Однако есть такой вид, который сильно отличается от всех остальных ― оферта.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Оферта

Оферта ― публичный договор, который не требует подписания. Он используется на SaaS-сервисах или на платформах интернет-магазинов. Заключается оферта в том, что выполнение условий договора влечет автоматическое соглашение на условия предложения. Например, при регистрации на сайте.

Структура коммерческого предложения

Заголовок

По значимости заголовок коммерческого предложения сопоставим с названием статьи в СМИ ― только если сумеет заинтересовать, документ прочтут. Поэтому он должен обращаться непосредственно к целевой аудитории, указывать на проблему либо предлагать решение существующей.

Оптимальный размер заголовка ― 1 строка, поэтому он должен быть кратким, понятным, нести глубокий смысл и вызывать любопытство у получателя письма. Идеальный вариант ― сочетание четко сформулированного предложения с выгодой для покупателя.

Инструменты прямого маркетинга: какие бывают и как использовать

При составлении заголовка следует избегать:

  • спамности ― слов «выгодное предложение», «бесплатно», «гарантия» и т. п.;
  • размытости, например, вместо фразы «тысячи потенциальных клиентов в сутки», лучше использовать ― «реклама на сайте, куда заходят 10 тысяч уникальных посетителей в день»;
  • отсутствия конкретики ― не стоит придумывать «красивые», но пустые заголовки ― «тайны миллионеров», «секреты ведения бизнеса» и т. д., лучше использовать факты;
  • оценочных суждений ― не вставлять прилагательные «выгодный», «уникальный», «лучший» и т. п.

Приемы, которые сделают заголовок интересным:

  • использовать вопросы с интригой ― «Хотите экономить 200$ ежедневно?»;
  • указывать на целевую аудиторию ― «предложение для парикмахеров из Пскова»;
  • составлять списки ― «10 новых способов привлечения клиентов»;
  • вставлять цитаты из отзывов клиентов ― «вебинар, который стоил каждого потраченного рубля»;
  • использовать фразеологизмы, известные цитаты и т. п.: «Утром стулья — вечером деньги. Заказывайте мебель без предоплаты»;
  • играть на проблемах, эмоциях, любопытстве ― «Переживаете, куда уходят клиенты?».

Главное ― не использовать в качестве заголовка фразу «коммерческое предложение».

Оффер

Оффер рассказывает о сути коммерческого предложения. Поэтому должен содержать краткое описание товара или услуги с точки зрения выгоды для клиента. То есть на данном этапе нужно объяснить, почему стоит купить именно у вашей организации:

  • описать систему скидок и подарков;
  • удивить оперативностью и доступностью доставки;
  • предложить удобный способ оплаты;
  • дать гарантию на продукт или обслуживание и т. д.

Перед тем как приступить к составлению предложения, рекомендуется ответить на 2 вопроса:

  • Что необходимо клиенту? Например, при обращении в транспортную компанию важно, чтобы груз доставили точно в срок и в сохранности.
  • Что предлагают фирмы-конкуренты? Если у них есть бесплатная доставка, то не стоит указывать ее как преимущество.

При формулировании оффера рекомендуется избегать расплывчатых формулировок, сомнительных общений, использования клише и штампов.

Убеждение

У каждого клиента собственный список критериев для выбора партнера. Требования во многом зависят от специализации компании:

  • в КП поставщика ― оптовые условия, сроки, регулярность поставок, объем минимальной закупки, скидки, особенности сервиса, варианты доставки;
  • в КП производителя ― ассортимент, объемы производства, возможность изготовления по индивидуальным макетам, условия доставки, минимальный объем заказа, особенности товаров;
  • в КП на услуги ― сервис, уровень профессионализма, условия для партнеров, сертификаты и лицензии, список услуг.

Главное ― показать, что ваша компания справится с задачей лучше конкурентов. Чтобы аргументы имели вес, следует подкрепить их доказательствами ― сертификатами, кейсами, отзывами.

Важно расположить выгоды в правильном порядке. В оффере уже был приведен главный аргумент, остальные следует описывать от слабого к сильному.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Цена

Прайс-лист ― неотъемлемая часть коммерческого предложения. Он позволяет клиенту:

  • не тратить время на выяснение цены;
  • быть уверенным в честности и прозрачности сотрудничества;
  • легче идти на контакт ― люди склонны завышать предполагаемую цену, в случае, когда ее не знают.

Когда у продукции нет фиксированной стоимости важно объяснить клиенту процесс ценообразования. При этом не стоит ограничиваться написанием фразы «от 10 тысяч рублей» ― она не дает конкретики. Следует расшифровать показатели, которые влияют на цену.

Проблемы сайта на старте и в дальнейшем продвижении

Важно не только обозначить цену, но и ее обосновать. На вопрос: «Почему так дорого?», можно ответить используя следующие аргументы:

  • преимущества ― дополнительные услуги, бесплатное обслуживание, бонусы, включенные в стоимость;
  • деление цены на части ― «за 40000 р. вы получаете 15 м трубы, выезд обмерщика, упаковку, доставку, монтаж, сервисное обслуживание и купон на изоляцию, дающий 20% скидки»;
  • выгода ― «годовое размещение рекламы на сайте стоит 100 тыс. руб., объявление увидит 1 млн человек, поэтому стоимость клиента всего 10 коп.»;
  • сравнение ― стоимость ведения бухгалтерского учета ― 150 тыс. руб., а штраф в налоговой ― 300 тыс. руб.;
  • деление цены ― показать стоимость в месяц, в неделю или в день;
  • использование пакетов услуг ― так цена кажется не такой большой, как если бы не было промежуточных вариантов;
  • возможность рассрочки.

При составлении коммерческого предложения лучше избегать слова «цена», заменяя его синонимами ― «стоимость» или «инвестиция».

Борьба с сомнениями

Работа с сомнениями ― окончательное убеждение клиента. Здесь указывают аргументы, подчеркивающие надежность компании, выгодность предложения и отсутствие рисков для клиента, например, за счет предоставления тестового периода, возможности постоплаты, круглосуточной техподдержки.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Отзывы

Допустимо приводить только реальные отзывы клиентов и партнеров. Причем лучше отдать предпочтение тем, что подчеркивают характеристики товара. Потенциальный покупатель всегда обращает на отзывы внимание, ведь он рассуждает так «если их хвалят 200 человек, среди которых есть известные люди, то компания надежная».

Призыв к действию и контакты

Теперь осталось только пояснить, чего же компания хочет от клиента ― позвонить, посетить сайт или магазин, оставить заявку и т. д. Призыв должен быть выражен сильным глаголом. В конце письма необходимо указать все контактные данные, чтобы клиент мог выбрать удобный ему способ связи.

Постскриптум

Постскриптум способен поторопить клиента с принятием решения. Для этого нужно прописать ограничение на срок действия предложения либо количество продукта. Также можно пообещать дополнительную скидку либо бесплатную доставку при заказе в день получения письма.

Примеры постскриптумов:

  • осталось только 3 горячих тура в Грецию;
  • предложение действительно до 15 апреля;
  • с 1 мая цена на курс вырастет в 2 раза.

Особенно использование постскриптумов актуально для «холодных» коммерческих предложений ― в случае отправки «теплого», с клиентом может связаться менеджер и напомнить о компании.

Правила оформления коммерческого предложения

Коммерческое предложение нужно не только хорошо написать, но и правильно оформить ― несколько страниц сплошного текста вряд ли кто-то будет читать. Кроме того, благодаря правильному форматированию, можно сделать акценты на те или иные моменты письма.

Основные правила оформления КП:

  • Использовать короткие предложения.
  • Разбивать текст на абзацы. Один абзац – одна мысль.
  • Использовать заголовки, подзаголовки, списки.
  • Добавлять визуальные элементы ― графики, диаграммы, таблицы, инфографику.
  • Применять максимум 2 шрифта и 3 цвета.
  • Вокруг текста должен быть «воздух» ― поля улучают восприятие.
  • Однотонный фон светлых оттенков.

Для электронных писем лучше использовать шрифты без засечек, для печатных ― наоборот.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Распространенные ошибки при составлении КП

  • Перенасыщение данными. Не стоит приводить все возможные характеристики товара, лучше выбрать те, которые действительно важны клиенту.
  • Излишнее внимание. Не рекомендуется злоупотреблять комплиментами ― клиент обращается в фирму для решения проблемы, а не чтобы его похвалили.
  • Неконкурентоспособные условия.
  • Отправка письма лицу, не принимающему решения.
  • В КП не учтены потребности целевой аудитории.
  • Неудачное оформление ― громоздкий текст, не выделено основное.
  • Отсутствие призыва к действию ― в письме просто представлена информация о товаре.
  • Не указаны выгоды для покупателя или перечислены неактуальные.
  • Включение в КП истории компании и описания технологии производства.
  • Написание текста сухим и канцелярским языком.
  • Отсутствие фактов и конкретики.
  • Большое количество шаблонных фраз.

Примеры КП

Неперсонифицированное

Доставляйте фрукты и овощи на 25% дешевле и в 2 раза быстрее.

Думали ли Вы о том, сколько денег теряете на доставке фруктов и овощей? Приходится оплачивать время отдыха водителя, испорченную продукцию, простои при погрузке и разгрузке. Но этого можно избежать, сэкономив до 25% денег и до 50% времени.

Почему это выгодно для Вас?

  • Сокращение сроков доставки за счет использования собственного аквапарка и развитой логистической сети. Для Вас всегда зарезервирована машина с 2 водителями, поэтому мы гарантируем, что простоев не будет.
  • Экономия до 30% на посредниках, которые закладывают в цену услуг комиссию и перепродают Ваш заказ подрядчикам.
  • Отсутствие форс-мажоров ― даже если машина сломается, в течение часа мы отправим ремонтников либо новый тягач. Вы не ощутите задержки.
  • Вы получаете гарантии. В случае опоздания мы компенсируем каждый час задержки.

Наверняка, у Вас уже есть подрядчик, который обеспечивает компанию услугами грузоперевозок. И, скорее всего, он тоже может доставить овощи из Сербии в Москву за 26 часов и 80 тысяч рублей, с гарантиями и компенсацией за опоздание по любой причине. Поэтому мы не станем отговаривать Вас от сотрудничества с ним.

Но жизнь полна неожиданностей, и бизнес должен быть к ним готов, поэтому сохраните наш номер телефона +7 (XXX) XXX-XX-XX или позвоните по нему, чтобы получить прайс-лист или любую другую информацию.

Когда Вам понадобиться помощь ― мы будем рядом.

С уважением, Алиса Шарипова ― менеджер по работе с клиентами транспортной компании «Sheff-Logistic».

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Персонифицированное

Как же так получается, что лакокрасочные материалы обходятся Вам на 30% дороже?

Уважаемый Лев Петрович, мы созванивались с Вами с утра по поводу поставки лакокрасочных материалов.

Мы ― компания ООО «Color», предлагаем Вам зарабатывать больше до 30% за счет снижения издержек на лакокрасочные материалы, сохраняя прежний уровень качества.

3 причины, по которым Вам стоит обратить на нас внимание:

  • экономия до 30% на закупке лакокрасочных материалов ― Вы получаете их напрямую от производителя;
  • Вам не нужен склад ― у нас есть собственные помещения, поэтому Вы просто называете объем поставки и адрес, и в течение 1–2 часов заказ будет на месте. Работаем круглосуточно.
  • «Сюрпризов» не будет ― вся продукция сертифицирована, а ее качество подтверждено десятками тысяч объектов. Если хотите в этом убедиться ― вышлем благодарственные письма наших клиентов.

Условия сотрудничества:

  • за доставку платим мы;
  • используем наличный и безналичный расчет;
  • минимальный заказ ― 30 тысяч рублей.

Мы сотрудничаем с лидерами строительного рынка г. Москвы и Московской области ― ГК «МонАрх», «Tashir Group» и ПСП «ФАРМАН», а также с небольшими компаниями, которые только начинают свой путь. Присоединяйтесь!

В приложенном файле представлен прайс-лист по тем позициям, которые Вас заинтересовали.

Позвоните нам: +7 (XXX) XXX-XX-XX либо просто ответьте на это письмо.

Свяжитесь с нами до 20 августа и получите дополнительную скидку 5% на первый заказ.

ООО «Color», г. Москва, ул. Ивана Франко, д.48 стр. 7

www.sait.ru

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Онлайн-конструкторы коммерческих предложений

Интернет предлагает огромное количество конструкторов, шаблонов и генераторов, которые помогают в составлении коммерческих предложений. Для этого существуют платные и бесплатные ресурсы.

  • task-on.ru/kp предлагает создать КП всего за 30 секунд. В программе предусмотрены готовые шаблоны, но при желании можно загрузить свой. При регистрации предоставляется пробная версия на 20 документов.
  • quoteroller.com ― сайт и приложение, которые позволяют бесплатно создавать КП с помощью имеющихся шаблонов.
  • wilda.ru ― платный онлайн-сервис с большим количеством дизайнерских шаблонов для КП, прайс-листов, e-mail писем и презентаций.
  • moffer.ru ― бесплатный конструктор, имеющий 15 различных тем для оформления документов.
  • masterkp.ru ― платная программа с образцами и гибкими шаблонами для КП.

При работе с конструкторами следует помнить, что они несут ответственность лишь за внешнюю составляющую.

Сопроводительное письмо

Если коммерческое предложение состоит из нескольких страниц, то к нему необходимо составить сопроводительное письмо. Начать его стоит с приветствия адресата, желательно по имени и отчеству, далее следует представиться, затем ― сжато и структурировано изложить содержание основного документа (КП). В конце необходимо перечислить все файлы, приложенные к письму, поблагодарить читателя за внимание и призвать к действию.

Сопроводительное письмо может содержать различные вложения: прейскурант, описание условий, приглашения и т. д. Тем самым оно позволяет «разгрузить» и сделать удобнее для восприятия коммерческое предложение.

Как улучшить коммерческое предложение?

Чтобы выявить слабые стороны составленного КП, рекомендуется отложить его на пару дней, а потом оценить свежим взглядом, поставив себя на место потенциального клиента. Если содержание далеко от идеала, то стоит проверить его на выполнение критериев, указанных ниже.

Знание потребностей целевой группы

Для компании-отправителя КП не должно являться поводом для знакомства с клиентом. Его нужно воспринимать как финальный документ, после которого начинается сотрудничество. То есть на момент написания уже нужно понимать, кто является целевой аудиторий и какие у нее потребности.

Перед составлением коммерческого предложения важно провести подготовительную работу и выявить:

  • бизнес-цели клиента и сроки их достижения;
  • проблемы и трудности;
  • цену бездействия клиента;
  • какие параметры оценки важны для клиента.

Именно на основе этой информации следует формулировать оффер и подбирать аргументы для убеждения.

Проблемы и их решения

  • Если в коммерческом предложении приводятся сведения о проблемах клиента, то далее обязательно должно идти решение.
  • Когда компания включает в текст примеры неудачного опыта работы клиента с подрядчиками, то важно не столько подчеркнуть некомпетентность конкурентов, сколько показать, как новое сотрудничество поможет исправить ситуацию.
  • Важно не использовать много критики в адрес потенциального покупателя.

Дозированность информации

Не стоит гнаться за объемом письма, большое количество информации ― не всегда хорошо. Важно придерживаться принципа целесообразности. Должно быть представлено ровно столько информации, сколько нужно клиенту, чтобы сформировать представление и о товаре, услуге и компании.

Составить рассказ используя фразеологизмы 10 предложений

Больше цифр и конкретики

Цифры на практике выглядят убедительнее слов, поэтому чем больше конкретики ― тем лучше. Например, если в тексте говорится о выгоде, то должны быть приведены конкретные данные ― количество клиентов, экономия и т. д. А в случае если в коммерческом предложении содержатся обещания дополнительного заработка ― их необходимо подтвердить расчетами.

Минимум терминов

Коммерческое предложение должно быть понятно клиенту, иначе он просто не станет тратить время на его прочтение ― сложно вникнуть в текст, когда постоянно приходится искать в интернете определения слов. Поэтому следует избегать сложной специализированной лексики.

Меньше говорим о себе, больше о клиенте

Документ должен быть основан на потребностях потенциального покупателя. Рассказ об истории компании, широком ассортименте и сложном производстве ― лишняя информация. Следует придерживаться правила: на 3–4 употребления местоимения «вы», должно приходиться одно «мы».

Верно Неверно
Хотите всегда иметь запас чистых скатертей и навсегда забыть про пятна? Предлагаем вашему кафе услуги прачечной.

Визуализация

Можно долго описывать товар, а можно позволить клиенту его увидеть. Это не значит, что следует размещать в КП весь каталог продукции, но визуальный образ в тексте обязательно должен присутствовать. Это могут быть фотографии, наглядные диаграммы и инфографики, качественно оформленные кейсы и портфолио.

Влияние авторитетов

Когда в документе представлены отзывы клиентов, важно чтобы они были от тех людей или компаний, которым доверяет потенциальный клиент. Здесь нужно использовать громкие имена ― это придаст веса и авторитета фирме-отправителю КП.

К этому приему прибегают многие банки и операторы сотовой связи ― приглашают для съемок в рекламе любимых публикой актеров.

Дизайн

Неверно подобранным оформлением можно испортить даже хороший продающий текст. Поэтому важно обратить внимание на:

  • качество бумаги, если КП в распечатанном варианте;
  • цветовую гамму ― следует придерживаться корпоративного стиля;
  • отсутствие ошибок;
  • наличие водяных знаков ― показатель серьезности фирмы;
  • таблицы ― важно располагать их целиком на 1 листе и избегать громоздкости.

Что делать, когда коммерческое предложение готово?

Когда готово коммерческое предложение «теплого» типа, то следует сохранить файл в формате PDF, позвонить клиенту и предупредить об отправке, послать сообщение, перезвонить адресату спустя сутки и узнать решение.

В случае с «холодным» типом КП все немного сложнее. Тут важно не делать сразу массовую рассылку. Даже если кажется, что все идеально, лучше протестировать письмо: отправить предложение выборке из целевой аудитории и понаблюдать за реакцией. Так можно выявить сильные и слабые стороны письма.

Отправка «холодного» коммерческого предложения может происходить 4-мя способами:

  • Отправка физического письма ― это позволит выделиться среди конкурентов, главное, чтобы оно выглядело достойно.
  • Отправка КП в теле письма (HTML-формат) ― для этого потребуются специальные программы и сервисы для E-mail-маркетинга.
  • Отправить КП вместе с сопроводительным письмом.
  • Отправить сначала сопроводительное письмо, а затем, по запросу, само КП.

Несмотря на то что написание коммерческого предложения ― процесс, имеющий понятную формулу, каждому составителю придется столкнуться с поиском уникального стиля, который выделит его письмо среди десятков других. Ведь по-настоящему эффективное коммерческое предложение требует индивидуальности.

Семантическая дислексия

Семантическая дислексия – это нарушение понимания и воспроизведения прочитанного при безошибочном, технически грамотном чтении. Характеризуется трудностями осмысления и пересказа прочитанного текста, невозможностью ответить на вопросы, угадывающим характером чтения. Диагностируется логопедом-дефектологом в рамках обследования письменной и устной речи. Направления коррекционной работы включают обогащение словаря, развитие звуко-слогового анализа и синтеза, формирование представлений о синтаксических связях между частями предложения.

Общие сведения

Семантическую дислексию (от греч. «semantikos» ‒ значение) также называют механическим чтением, поскольку в этом случае отсутствует осознание, осмысление прочитанного. Расстройство встречается у учащихся как начальных, так средних и старших классов. По последним данным, различной степенью и формой нарушений чтения страдает около 10% детей, среди детей с ТНР этот процент еще выше – 22%. В этой структуре семантическая дислексия занимает примерно 6-7%. Наиболее часто обнаруживается у детей с общим недоразвитием речи, СДВГ, ЗПР.

Семантическая дислексия

Семантическая дислексия

Причины

Вопрос о природе дислексии остается дискуссионным в современной логопедии. Обобщая различные подходы, можно выделить ряд этиологических факторов, которые действуют изолированно или в сочетании друг с другом на различных этапах онтогенеза:

  • Генетические условия. Нарушение чтения, в т. ч. его семантической стороны, часто прослеживается у родителей детей-дислексиков или нескольких детей в одной семье. Это позволяет говорить о генетических аспектах дислексии, в частности ‒ о наследуемых особенностях функционирования областей мозга, обеспечивающих целостный процесс чтения. Имеются отдельные научные сообщения о выявлении «генов дислексии» (DYX1C1 и др.).
  • Биологические факторы. Анализ истории развития детей с нарушениями чтения указывает на значимую роль биологических причин. У большинства из них в анамнезе наблюдается перинатальная патология, которая в резидуальном периоде остается в виде ММД. Также имеют значение хронические инфекционные и соматические заболевания, перенесенные в раннем детском возрасте, травмы головы.
  • Социально-психологические факторы. В период от рождения до 3-х лет у ребенка происходит активное развитие нервно-психических функций. Для образования и дифференциации межнейронных связей крайне важна окружающая микросоциальная среда. Факторами риска семантической дислексии в этот период являются дефицит сенсорных ощущений, недостаток речевого общения, педагогическая запущенность.

Механизм развития

Исследования подтверждают, что мозг дислексика функционирует не так, как мозг обычных людей. При дислексии происходит «сбой» при декодировании визуальных или аудиальных символов и переводе их в речь. Согласно современным представлениям, в логопедии доминируют пять теорий дислексии, однако ни одна из них не признана на сегодняшний день официальной:

  1. Теория фонологического дефицита. Связывает расстройства чтения с нарушением процесса усвоения и воспроизведения фонем как смыслоразличительных единиц речи.
  2. Теория недостаточной слуховой обработки информации. Опирается на положение о неспособности индивида воспринимать короткие и быстро меняющиеся речевые звуки.
  3. Теория недостаточной зрительной обработки информации. Указывает на нарушение проекции зрительных стимулов, воспринимаемых ганглиозными клетками сетчатки, в задние отделы теменной коры.
  4. Теория дисфункции мозжечка. Основываясь на частом сочетании дислексии с моторными нарушениями, предполагает первичную роль расстройств функции мозжечка в трудностях автоматизации навыка чтения.
  5. Теория двойного дефицита. Объясняет дислексию трудностями усвоения фонологической информации и синхронного извлечения из «архива» памяти образов-представлений и символов (букв, цифр).

Ядро механизма семантической дислексии составляют трудности звукового и слогового синтеза, сопровождающиеся проблемами слияния звуков в слоги, а слогов в слова с их последующим осмыслением. Также имеет место нечеткое представление о связях элементов внутри предложений, из-за чего нарушается семантика фразы.

Симптомы семантической дислексии

Отдельные слоги, целые слова и предложения ребенок читает технически правильно, без ошибок, однако делает это механически. При разборе материала он оказывается неспособным показать картинку или предмет, который обозначает прочитанное слово, объяснить его значение. Дислексик не может пересказать прочитанный текст, дать ответ на вопросы, выделить главную мысль, озаглавить текст и т. д. Могут иметь место попытки угадывания слов в процессе чтения.

У детей с семантической дислексией имеются следующие трудности:

  • послоговое чтение ‒ неспособность слитного произнесения слов, разделенных на слоги;
  • паузы между буквами и слогами;
  • непонимание значений слов, бедность словаря;
  • непонимание грамматических, синтаксических, логических связей между словами в предложении, между предложениями в тексте;
  • каждое слово воспринимается по отдельности, без связи с другими.

Из неречевой симптоматики часто встречается нарушение оптико-пространственных функций, пониженное внимание, плохая память, медлительность при выполнении различных задач, неразвитость абстрактного мышления. Коморбидными состояниями при семантической дислексии часто выступают дискалькулия, билингвизм, гиперактивность, диспраксия. У взрослых могут наблюдаться проблемы с пониманием юмора и фразеологизмов.

Осложнения

В школьные годы семантическая дислексия в первую очередь порождает трудности школьного обучения. Хуже всего дети успевают по основным предметам – чтению и родному языку, хотя также страдают и другие предметы, где требуется пересказ, написание творческих работ, подготовка докладов. Кроме этого, возникают трудности с решением арифметических задач, поскольку ученики с семантической дислексией неточно воспринимают математические знаки, цифры. Из-за этих проблем учащиеся часто попадают в категорию неспособных, ленивых необучаемых.

Диагностика

Дети с трудностями чтения должны быть обследованы школьным логопедом и нейропсихологом. В отдельных случаях им может быть рекомендовано неврологическое и психиатрическое освидетельствование. Для диагностики семантической дислексии выясняется:

  • Уровень развития устной речи. Изучаются все компоненты устной речи: лексический запас, грамматические категории, фонематические дифференцировки, слоговая структура, звукопроизношение. При семантической дислексии чаще обнаруживаются следующие проблемы: ребенок затрудняется объяснить значение слова, подобрать синонимы, составить или повторить рассказ по картинке. Речевой статус детей обычно соответствует ОНР или ФФН.
  • Состояние письменной речи. Используя специальный дидактический материал, ребенку предлагается найти, узнать и назвать буквы, прочесть слоги, слова, предложения, текст. Особое внимание уделяется смысловой стороне: умению отвечать на вопросы, пересказывать, составлять план и т. п. Также оценивается способ, техника и скорость чтения. Типичные ошибки: нарушение звуко- и слогослияния, искажение звукослоговой структуры, непонимание сути прочитанного.
  • Нейропсихологические особенности. В рамках нейропсихологической диагностики исследуется слухоречевая и зрительная память, оптико-пространственный гнозис, различные виды праксиса. Как правило, дети с семантической дислексией демонстрируют нарушение моторной координации, неустойчивость внимания и запоминания, нарушение пространственных ориентировок.

Коррекция семантической дислексии

Задачей логопедической работы при семантической дислексии является выработка навыка осмысленного чтения. Коррекция проводится по следующим направлениям:

  • Формирование слогового синтеза. Требуется при наличии послогового чтения. На данном этапе отрабатываются и автоматизируются навыки слияния звуков и слогов. Материал постепенно усложняется, а время на выполнение задания сокращается.
  • Уточнение и расширение словаря. Наращивание лексического запаса необходимо для лучшего понимания текстов. На занятиях изучаются новые лексические темы, синонимы и антонимы, квазиомонимы.
  • Развитие грамматического строя. Предполагает работу над словоизменением и словообразованием, формированием структуры предложения, уточнением синтаксических связей между членами предложения.
  • Работа над пониманием прочтенного. Ученику предлагают найти картинку или сделать рисунок, соответствующий услышанному слову или предложению, найти в тексте предложение, к которому подходит иллюстрация, составить рассказ по серии сюжетных картинок или разложить картинки соответственно повествованию. Используется вопросно-ответная форма (ответить на вопрос самостоятельно, найти ответ в тексте), пересказ.

Из специальных приемов на всех этапах в занятия полезно включать кинезиологические упражнения, нейрогимнастику, пальчиковые игры, зеркальное рисование. Важно помнить, что учащиеся с семантической дислексией лучше усваивают материал с опорой на зрительное и тактильное восприятие, многократное повторение.

Прогноз и профилактика

Факт наличия семантической дислексии не делает ребенка хуже или лучше сверстников, но создает определенные трудности для обучения, общения, социализации. Вместе с тем, дети с дислексией одарены образным мышлением, часто хорошо рисуют, умеют находить нестандартные решения в различных ситуациях. Важно найти и развить в ребенке его сильные стороны, помочь преодолеть проблемы с чтением. Необходимо создать благоприятные условия для детского развития, постараться исключить воздействие патогенных биологических и социальных факторов.

Интерактивные фигурки из «Холодного сердца», игры с наборами LEGO Duplo и игрушками Kinder, угадывания персонажей и безумные истории, квесты на диване с друзьями и алкотестер. Собрали нескучные идеи для беседы с «Алисой» внутри вашей умной колонки.

  • Полезности, история и квесты
  • Для взрослых и вместе с детьми
  • Для детей
  • Интерактивные игрушки

Голосовой помощник «Алиса», который установлен внутри всех «Яндекс-станций» и в некоторых колонках от партнеров «Яндекса», многие используют для таймера, будильника и новостей о погоде. На самом деле «Алиса» умнеет с каждым днем. И немалую роль в этом играют специальные навыки, с которыми взаимодействие с колонкой становится еще интереснее.

Навыки — это такие как бы приложения, запускающиеся по голосовой или текстовой команде на всех устройствах с «Алисой». Например, вы можете сказать: «Алиса, запусти навык „Угадай персонажа“». Сразу запустится классная игра, где она будет угадывать с помощью вопросов реального или вымышленного персонажа, которого вы загадали.

Мы отобрали несколько интересных на наш взгляд навыков «Алисы», с которыми можно сгладить хмурый дождливый вечер дома. Все они собраны на специальной странице. Отдельно можно посмотреть на рейтинг самых популярных.

А если у вас дома нет своей «Алисы», то вы всегда можете найти ее в Каталоге Onlíner с бесплатной доставкой и возвратом 5% на карту «Onlíner Клевер».

Полезности, история и квесты

«Зарядка для глаз». «Алиса» помогает отдохнуть от компьютера с помощью упражнений для глаз и расслабляющей фоновой музыки.

Настройка гитары. Просто скажите: «Запусти навык „Настройка гитары“». Работает наподобие популярных гитарных тюнеров на смартфонах, только на слух и без визуализации. Если сравнивать с ними, то звучание струн у «Алисы» совпадает с их показаниями.

«Тест на алкоголь». На основании показателей тела, возраста и количества выпитого «Алиса» рассчитывает, сколько у вас в организме алкоголя и можно ли садиться за руль. Правда, ориентируется на российские законы о допустимом содержании алкоголя в крови при вождении. В любом случае навык стоит воспринимать как строго развлекательный. А за руль ни в коем случае нельзя садиться пьяным. Независимо от количества выпитого.

«День Победы». Исторический навык, созданный «Радио Маяк» о событиях последних дней войны с 24 февраля до 15 мая. Юрий Левитан зачитывает сводки Советского информационного бюро о событиях на фронтах войны. Полезно как для школьников, так и для любителей истории и всех, кто хочет вспомнить о Великой Отечественной.

«Новгородские хроники». Очень подробное погружение в средневековый город. В навыке объясняется устройство города, его ключевые объекты и звучит много исторических терминов. Сюжет строится вокруг защиты независимости Новгорода от Москвы, где игроку необходимо принимать соответствующие важные решения. Затягивающий квест получился, жаль, не очень долгий.

«Любознательный Сальвадор». Навык для разбирающихся в живописи и архитектуре. «Алиса» задает вопросы о художниках, их жизни и, конечно, об их произведениях. Есть соревновательный режим с другом через интернет. Навык в целом интересный и познавательный, но требует подготовки. Обратите внимание, что его функционал отличается при использовании на компьютере или в приложении и на колонке, где все через голос и без картинок.

Кто помнит олдскульные текстовые игры, тот полюбит навыки «Алисы», где с помощью голосовых команд необходимо проходить целые квесты и задействовать самый мощный графический процессор — ваше воображение. Например, вот очень классный навык «Пещера Времени». Нарративный квест с интересным сюжетом и хорошей вариативностью действий. В таком же духе можете попробовать «Тайну темного лабиринта 2» с многоголосой озвучкой. Один из самых популярных навыков-квестов — «Секретный Агент». У него 13 тысяч оценок в каталоге навыков «Алисы», много голосов озвучки и четыре очень увлекательные миссии, где вам нужно исследовать разные локации, изучать документы, допрашивать подозреваемых и говорить с врагами так, чтобы не себя не выдать. Каждое решение тоже имеет последствия.

«Да, милорд». Прикольный навык и тоже про важность принятия решений и их последствия. По поручению короля вы управляете некоторыми землями и решаете все вопросы и проблемы. Например, строите медную шахту и нанимаете работникам крестьян с земель, где находится добыча. Ваше богатство и влияние растут. Но как только вы говорите на допросе инквизиции, что Земля вращается вокруг Солнца, вас арестуют за веру в еретические учения Коперника и Бруно.

По ходу игры надо постоянно соблюдать баланс между богатством и влиянием. Иначе король казнит вас за растраты и глупость или из-за боязни потерять власть и зависти к богатству.

Для взрослых и вместе с детьми

«Угадай персонажа» — №1 в чарте навыков «Алисы». Работает по принципу знаменитой компьютерной игры «Акинатор». Вы загадываете реального или вымышленного персонажа, а «Алиса» наводящими вопросами пытается его отгадать. Кто не играл в «Акинатор», тот гарантированно испытает детский восторг от того, как «Алиса» медленно подходит к разгадке персонажа, которого вы не произносили даже вслух. Многие знают застольный аналог этой игры со стикерами на лбу.

Навык «Сова — угадай книгу» работает  точно так же, как предыдущий, только просит загадать книгу и героя из нее. Процесс игры аналогичный, а удовольствия не меньше.

«Занимательные истории». Вы говорите «Алисе» слова, а она составляет из них безумные, астрологические и просто прикольные истории.

«Три шкатулки». «Алиса» проверит вашу внимательность и память. Она кладет монетку в одну из шкатулок и меняет их местами, озвучивая свои действия вслух. Надо определить, в какой шкатулке монетка. В реальности это не так просто, как может показаться, особенно на сложных уровнях.

«Лимонадный киоск». Попробуйте себя в роли производителя и продавца лимонада. Перед каждым вам необходимо учитывать погодные условия, стоимость производства стаканчика лимонада, затраты на маркетинг в виде количества рекламных листовок и, конечно, стоимость одного стаканчика лимонада. Игра как для взрослых, так и для детей. С колонкой прикольно в нее играть, только вам точно потребуется записывать свои показатели и сводить дебет с кредитом на бумаге.

«Самый умный». Одна из многочисленных викторин среди навыков «Алисы» и копия телевизионной игры «Слабое звено». Нехитрые вопросы, быстрые ответы и пополнение банка. В конце обязательно кто-то выбывает. На выбор несколько уровней сложности. На легком можно играть с детьми.

Для детей

В детской категории собрано много навыков для младших школьников и дошкольников. Часть из них направлена на развитие тех или иных навыков. А другая часть — игры и викторины.

LEGO Duplo. Вместе с «Алисой» вы можете с вашим ребенком построить увлекательный рассказ вокруг конструктора из серии LEGO Duplo. Например, в наборе «Животные мира» необходимо найти гостей, которых лев пригласил на свой день рождения. «Алиса» сперва попросит найти человечка, потом найти ему машину или самолет из набора и проехать большой круг. Затем надо собрать всех животных вместе, а «Алиса» будет загадывать загадки про них и по-настоящему помогать, если возникнут трудности. Очень крутой навык, открывающий с новой стороны взаимодействие с умной колонкой и конструктором LEGO. Вот все наборы из этой серии, с которыми поможет играть «Алиса».

Игра «Графический диктант». Классическое упражнение из начальной школы. Отступаете несколько клеточек сверху и слева и начинаете рисовать картинку. «Алиса» говорит, на сколько клеточек надо провести линию влево или вправо. На выбор предлагается 17 картинок, что не очень много, но зато увлекательно.

«Чистим зубки» и «Моем ручки». Музыкальные навыки, прививающие хорошие привычки детям. На деле их проверить не удалось, но у «Чистим зубки» аж 3 тыс. оценок.

«Звериная зарядка». Помимо стандартной разминки, иногда ребенку надо побыть слоном, собачкой или лягушкой, выполняя характерные для этих животных активности.

«Изучаем транспорт». Навык позволяет узнать о разных видах транспорта и его назначении. Но самое в нем прикольное — угадывать транспорт по звуку. На компьютере или смартфоне еще доступны задания с картинками.

«Игра „Магазин“». Интересная ролевая игра, где ребенок выступает продавцом игрушек. Покупатели описывают игрушку, которую хотят купить, а вам надо отгадать, т. е. как бы найти ее на полке или складе. Там много музыки и сопроводительных звуков. А в озвучке выступают разные голоса, включая несколько искусственных.

«Угадай звук». «Алиса» воспроизводит разные звуки, а ребенку необходимо определить, что это. Например, дождь, лошадь, пианино, гром, море и т. д.

«Совенок — угадай книгу». «Я это называю мош инлетекта». Навык работает точно так же, как «Угадай персонажа», только с озвучкой детским голосом и только про персонажей из детских книжек.

Умная колонка может помочь с математическими навыками. В каталоге «Алисы» их очень много. Вот, например, «Икс на игрек» — навык для повторения таблицы умножения, где «Алиса» после каждого успешного раунда раздает комплименты в виде званий «Умница», «Гордость учителя», «Прирожденный математик» и т. д. Несколько уровней сложности есть в другом навыке «Увлекательная математика».

Интерактивные игрушки

Новый формат взаимодействия с умной колонкой теперь еще включает мягких и красивых «Смешариков» и детализированные фигурки героев из «Холодного сердца». После активации игрушки «Алиса» предложит сыграть в игру с интересной историей. Например, у Кроша это поиск сокровищ в Африке. Жаль, что на каждую игрушку лишь одна история.

Вместе с Эльзой, Олафом и, конечно же, «Алисой» вам предстоит устроить день рождения для Анны. У каждой фигурки тоже своя история и своя интересная игра. Если вы приобрели игрушки серии «Холодное сердце» в комплекте со станцией «Мини» (в единой упаковке), то отдельная активация игрушек не требуется: все мини-игры игрушек будут доступны для аккаунта на «Яндексе», связанного с новой колонкой.

Судя по отзывам, как взрослые, так и дети любят общаться с «Алисой». Благодаря многим ее навыкам такое общение теперь может стать еще разнообразнее и увлекательнее — квесты, викторины, повторение таблицы умножения, игрушки LEGO и мягкие «Смешарики»…


Свою умную колонку с «Алисой» вы всегда можете найти в Каталоге Onlíner


А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Составить по плану рассказ как добывалась сереговская соль
  • Составить приключенческий рассказ по английскому
  • Составить проект по русскому языку 3 класс рассказ о слове снег
  • Составить план по сказке ашик кериб турецкая сказка
  • Составить план по рассказу кубок
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии