Составить по картине три богатыря рассказ

Сочинения /по картинам /юонперед нами картина константина юона конец зимы. полдень. этот пейзаж говорит нам о скором приходе весны: сугробы
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Юон

Перед нами картина Константина Юона “Конец зимы. Полдень”. Этот пейзаж говорит нам о скором приходе весны: сугробы постепенно тают, снег становится менее плотным и приобретает коричнево-серые оттенки, и деревья уже сбросили с себя большие горсти снега. Совсем скоро побегут первые ручейки провозглашать о скором наступлении весны.

Центральное место на картине занимают ребята – лыжники. По их следам на снегу мы можем проследить их путь до этого места. Они только что надели лыжи и собираются, возможно, последний раз прокатиться по лесу за эту зиму.

Освоенность этой местности подчеркивают наличие домом и домашних животных. На картине мы можем видеть два стареньких деревянных дома. Дом, находящийся в правом углу картины, только совсем недавно просох после сильных морозов и обильных снегопадов, но он еще не успел сбросить с крыши густой снег. Рядом с ним лежат заготовленные дрова, их нарубили совсем недавно и будут использовать для поддержания тепла до наступления теплоты. И другой домик тоже припорошен еще большим белым слоем. Забор, что протянулся вдоль избы, построен для ограждения территории кур и петухов, которых хозяева выпустили в этот солнечный день на улицу для прогулки. Автор не случайно написал именно этих птиц. Именно петухи обычно являлись символов перемен в природе, на этой картине он передаёт о смене зимы весной.

Живопись – призвание Константина Юона. Он изображает пейзажи с максимальной реалистичностью, его картины сочетают в себе всю палитру красок, и они переполнены яркости и красоты. Только посмотрите, как художник изобразил лес на заднем фоне. Большими мазками кисточкой ему удалось передать каждую деталь. Деревья в своих нарядных белоснежных одеждах словно заставляют нас погрузиться в их чарующую атмосферу. Сквозь них не видно солнца, но его яркие освещают всю картину так, что можно почувствовать его тепло. На переднем плане картины автор изобразил стройные берёзы и мягкие ели. Как будто запах хвои наполняет комнату, чувствуется свежесть и прохладный лесной воздух.

Художник полностью вложил себя в создание этой картины, все прорисовано до мельчайшей детали. Смотря на картину «Конец зимы. Полдень», зритель сам оказывает внутри картины: можно пойти покататься мальчишками на лыжах, зайти в дом или направиться к ослепительному солнцем лесу. Появляется хорошее настроение и ощущение безграничной радости от такой красоты.

Сочинение 2

Картина художника Константина Юона показывает зрителю зиму, которая готова передать борозду правления весенней поре, на ней изображен февраль месяц. Уже слегка солнечные лучи начинают пригревать, а пушистый снег заметно становится рыхлым и тяжелым, местами появляются небольшие проталины. Глядя на этот пейзаж хочется радоваться и улыбаться, ведь скоро наступит долгожданная весна, все вокруг расцветет и оживет после долгой зимней спячки.

С левой стороны изображен маленький бревенчатый домик, на его крыше лежат еще большие шапки снега, но вскоре солнце начнет растапливать его и большие сугробы будут стремительно скатываться вниз по крыше. Рядом с домом беспорядочно лежат дрова, которые еще остались с зимних запасов, ими жители этой избушки топят печку.

Вдоль забора расположены стройные березки, уже совсем скоро на них появятся почки, а затем и вовсе дерево озеленится. Рядом с домом гуляю курочки, во главе которых топчется яркий петух, они пытаются что-то съедобное найти в снегу. Помимо берез изображены высокие ели.

Детвора вместе с родителями вышла на улицу и катаются на лыжах по последнему уже несвежему снегу, они тоже вышли попрощаться с последними зимним днями.

На заднем плане картины виднеется небольшая гора, на которой расположен густой лес.

Даже то, что Константин Юон в своем картине все изображал в холодных оттенках, все же в ней присутствует большое количество света, что делает ее теплой. Картина словно насквозь пропитана солнцем. И именно поэтому зрителю ясно, что скоро приблизится весна.

Картина одновременно нам передает и холодную зиму со снегом и теплую весну с яркими лучами солнца, что вызывает у зрителя чувства легкости и умиротворения. Изображенный пейзаж словно чарует своим прелестным видом.

Природа находится в ожидании чудес. Художник подобрал очень правильные цвета, которые передали всю свежесть дня. Совсем скоро теплые солнечные лучи растопят снег. Наступит весна. И все вокруг оживет и природа запоет новыми яркими красками. Но пока что нужно вдоволь насладиться последними зимними деньками, выходить во двор, кататься на санках и лыжах, лепить снеговиков из липкого снега и просто валяться и весело проводить время.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
    Перед нами картина В.М.Васнецова «Три богатыря». На ней изображены исполинские фигуры могучих богатырей, которые известны всем нам: Добрыни Никитича, Илья Муромца и Алеши Поповича.
  • Сочинение по картине Гаврилова Последние васильки 6 класс
    Крупным планом на деревянном столе без скатерти, в обычной белой эмалированной кастрюле стоит букет васильков. Видно, не нашлось в этом доме вазы для шикарного букета полевых цветов
  • Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге (описание)
    «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.
  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)
    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.
  • Крамской И.Н.
    Родом из семьи чиновника. С ранних лет тянулся к искусству. Закончив училище в 1850 году работал писцом. Затем стал помощником фотографа и занимался ретушью фотографий. В возрасте 19 лет приезжает в Петербург. Поступает на учебу в Академию художеств.

Вариант 3

Окончание зимы всегда приносит некоторый позитивный настрой. Начинает понемногу ласкать душу приближающаяся весна и в таком предвосхищении порой замираешь, наблюдая за красотой подтаявшего ландшафта, за переливами света и цветов.

Константин Юон выбрал для собственной картины Конец зимы. Полдень самый яркий период дня, расцвет дня – полуденный период. В эту часть дня природа расцветает, а люди тоже бодры и заряжаются активностью. К примеру, на своей картине он изобразил людей, которые собираются на лыжную прогулку, они хотят вероятно, побродить по ближайшим пригоркам и тоже насладиться природой, ощутить этот великолепный полдень.

На картине наиболее отчетливо преобладают сине-зеленые и белый цвета, они являются основным фоном, на котором контрастирую незначительный всполохи другого цвета. Такими вставками являются дрова и дома поблизости, а также курочки на центральной части композиции. Люди даны в тон деревьям, а деревья на заднем фоне довольно интересно изображаются не только темными и зелеными цветами, но также и в различных оттенках синевы, которая перекликается с синевой на земле на переднем фоне.

Великолепны тени, которые подчеркивают общую наполненность картины светом. Такая наполненность является жизнеутверждающей и позитивной, наполняет зрителя положительными эмоциями. Когда наблюдаешь картину подробнее, прямо ощущаешь этот приятный свет, который отражается от белой поверхности, чувствуешь искрящийся, немного морозный воздух.

Далее взгляд распространяется на холмы и пригорки, которые выглядят довольно величественными и массивными. Они создают ощущение какой-то защищенной долины, они выглядят как некий громадный вал, созданный неизвестным великаном для того чтобы сохранить этот хрупкий мир, где стоят дома и пасутся курочки. За этими пригорками простирается даль и леса, фантазия позволяет и дальше представлять себе просторы, которым не существует каких-либо ограничений.

Нужно сказать Юон изображал известные ему пространства, речь идет о подмосковной природе, которая так нравилась художнику и у него много великолепных пейзажей, которые описывают красоты этого региона. Любовь к собственной земле, потребность воспевать красоту этой земли и радоваться природе заметны и в этой картине, где много простой и естественной красоты, где заметно как художник сам любовался всем этим и наполнялся духом мгновений, ощущениями, которые и старался передать.

Другие темы: ← Новая планета↑ ЮонРусская зима. Лигачево →

`

Картина Юона Конец зимы. Полдень. 1929 г.

К. Юон

Известный живописец Константин Федорович Юон в своих пейзажах с большой любовью изобразил красоту и величие природы средней полосы России. Приподнятое настроение вызывает его картина «Конец зимы. Полдень». созданная в 1929 году.

Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья, Картина передает все малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее ожидании. В этом пейзаже словно все наполнено яркими солнечными лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами: белым, желтоватым и голубым. Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим скрипучим под ногами снегом. Здесь он рыхлый и слегка подтаявший.

Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом, которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и темнеющего вдали лесного массива. Тени темно-синие, словно подкрашенные.

На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероятно, собираются посоревноваться на скорость, пока еще снег не начал таять на пригорке.

Обрадовались теплу не только лыжники, но и домашние птицы: петух с курочками. Пейзаж на картине типично русский, здесь холмы и овраги, небольшая речушка меж крутыми косогорами, и темнеющий бор вдалеке. Можно представить себе его необъятность.

Юон никогда не писал снег, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения может иметь различные цветовые оттенки от светло-синего, и зеленого, до алого, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это кристально белый снег. Такой эффект нравился Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на зимние и весенние темы.

Как приятно видеть этот радостный деревенский пейзаж конца зимы. Земля покрыта снежным покрывалом. На одной стороне холста изображен домик из крепких бревен с высокой шапкой снега на крыше. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали.

Домашние птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Рядом много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Курочки и петушок, словно яркие пятнышки на деревенском дворе. Все это придает полотну особое настрой, приближая нас к крестьянским хлопотам.

Художник не изобразил солнце, но его ослепительные лучи заливают все вокруг, освещая темно-зеленые елочки и белоствольные березоньки, без которых не может быть истинно российского пейзажа. Юон отмечает в названии своего произведения «Конец зимы» и что перед нами именно полдень, хотя об этом можно легко догадаться, поскольку только в это время суток солнечные лучи бывают такими пронзительными. От них даже старенькая постройка выглядит веселой, нарядной и чем-то напоминающей домик Берендея.

Деревья в белоснежных одеяниях, словно придворные дамы, приготовившиеся к приему во дворце. Они пока в замечательных нарядах, но спустя некоторое время с большой радостью заменят их на новые, еще более привлекательные. Кажется, что даже от стволов берез исходит свет, и они как новогодние свечки вытянулись навстречу солнцу. Он связывает человека с живой природой – курочки деловито ищут корм под снегом, ребятишки на лыжах отправляются на прогулку – и это отражает в картине особое теплое мироощущение и очарование.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» словно отражает зрителю ожидание встречи зимы и приближающейся медленной царственной поступью долгожданной красавицы-весны. Об этом свидетельствует подтаявший в некоторых местах снежный покров. А на крыше деревенской хозяйственной постройки он стал дряблым. Это неповторимый и удивительный переход одного времени года к другому. И каждый год он совершается по-новому.

Популярные сочинения

  • Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова сочинение
    Лучик света в грешную, скверную, обремененную собственными пороками и заблуждениями – вот вкратце какую миссию несла Соня в судьбу Раскольникова.
  • Сочинение Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети
    Василий Базаров второстепенный персонаж истории. Он является отцом Евгения Базарова, одного из центральных героев.
  • Дал слово — держи сочинение расуждение
    Каждый человек тесно связан с обществом. Мы общаемся и взаимодействуем с другими людьми, делая оценку их внешности и поведению. В первую очередь отмечаем мимику собеседника и его манеру говорить.

Передний план

Любоваться прекрасным видом русской природы мы можем благодаря работе, которую написал К. Ф. Юон, — «Конец зимы. Полдень». Сочинение по картине следует писать по строгому плану. Лучше его подготовить перед тем, как приступить к описанию.

После подробного анализа заднего плана полотна стоит перейти к переднему. Здесь мы видим чей-то сельский домик. Как известно, это владения самого художника, но об этом расскажем позднее. Купаясь в солнечных лучах, он выглядит каким-то сказочным и волшебным. Справа от него — заготовленные дрова. Без русской печи в деревнях и селах никак не обойтись, поэтому хозяевам пришлось потрудиться.

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» включает в себя и описание березок, без которых трудно представить красу нашей природы. Белоснежные стволы этих красавиц возвышаются под самое небо и отлично гармонируют с окружающим великолепием. Их кроны еще совсем нагие, но с наступлением весны начнут набухать почки, и появятся листья. Но пока еще совсем рано говорить об этом, поскольку истинной хозяйкой на данный момент является зима.

Нельзя не заметить и изумрудные елочки, расположившиеся на полотне справа. Они уже почти без снега. Вероятно, солнце успело его растопить.

Также мы видим довольных ребят, возвращающихся с лыжной прогулки. С самого утра они уже накатались и теперь, уставшие, идут домой.

Курочки и петушок что-то клюют во дворе. Они тоже наслаждаются теплой погодой в конце зимы. Их выпустили во двор, но они не просятся обратно в свое жилище, а мирно гуляют под солнышком.

Красота и девственность нашей русской природы переданы автором во всем великолепии. К изображению отечественной зимы художники прибегали неоднократно.

Сюжет

Сочинение-описание картины Юона «Конец зимы. Полдень» невозможно без воссоздания ее сюжета. Как видно, перед нами теплый зимний день. Время суток – полдень, поскольку именно в это время солнце так ярко освещает все вокруг. Пересечение двух времен года делает это полотно еще более необычным. Ушла суровость зимы, приближается царствование теплой весны, что мы и видим на этой картине.

Несмотря на то что центральное место на этом изображении занимает снег, мы чувствуем, что еще немного — и время года поменяется. Примечательно, что этот самый снег не выполнен только в белом цвете. Кое-где видны проталины и следы от ботинок. В таком случае автор использует оттенки серого. Такая, казалось бы, простая задача — изобразить снег — исполнена художником мастерски. Так и хочется оказаться там, в этой деревеньке, и погулять по рыхлому, хрустящему насту! На этом фоне домашние птицы смотрятся очень живо и ярко. Они, как цветные пятнышки, придают картине пестроту и сказочность.

Стоит отметить, что это полотно — отнюдь не художественный вымысел автора. Основой послужил загородный участок с домиком в Подмосковье, где любил отдыхать К.Ф. Юон. «Конец зимы. Полдень» (сочинение по картине этого автора мы и выполняем) — работа, сделавшая художника очень известным. Так живо и так детально изобразить смену времен года под силу далеко не каждому мастеру. Но Константину Федоровичу Юону это удалось в полной мере.

Выводы

Любуясь этой работой, невольно переносишься в зимний период и вспоминаешь, как ослепительно красиво в солнечный зимний денек. Хотя картина и не может передавать звуков, но мы можем представить себе тишину и покой деревенского бытия, сопровождающегося лишь ликованием мальчишеских голосов и воркованием птиц. Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень» дает нам возможность высказать свои мысли и поделиться эмоциями и впечатлениями. Любой из нас имеет возможность рассказать о том, что он видит на этом полотне, что более всего удалось автору. Несмотря на то что совсем не видно солнца, оно проявляет себя в ярких лучах и тенях, отбрасываемых деревьями. Эта картина дарит очень приятное ощущение.

Любой школьник сможет осилить поставленную перед ним задачу – описать эту чудесную работу.

Стоит помнить, что первым делом необходимо составить план.

На первый взгляд детям кажется, что это совсем не нужно, и можно легко справиться и без него. Но во избежание такой проблемы, как перескакивание с одного на другое, план все же необходимо составить. Тогда не торопясь, по ступеням, вы сможете описать не только картину, но и другие объекты.

infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи. Формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины. Познакомить детей с образом жизни людей на Руси в прошлом. Воспитывать заботливое отношение к младшим.

Предварительная работа. Чтение 1-й части «Сказки о царе Сал-тане…» А. С. Пушкина, рассматривание репродукции картины «Три богатыря», знакомство с былинами и сказками о богатырях.

Материал. Фотографии (открытки) с изображениями кремлей Пскова и Новгорода Великого. Иллюстрации А. Васнецова «Москов­ский Кремль при Дмитрии Донском» и «Московский Кремль при Иване III». Картинки с изображениями древнерусского богатыря и современного солдата.

616

Содержание занятия. Педагог напоминает детям отрывок из «Сказ­ки о царе Салтане…» А. С. Пушкина:

Видит город он большой, Стены с частыми зубцами, И за белыми стенами Блещут маковки церквей…

Воспитатель рассказывает детям, что такими города были не толь­ко в сказке. Древние города на Руси были похожи на этот сказочный город и мало похожи на города современные.

Педагог показывает детям и рассматривает репродукции кар­тин А. Васнецова на исторические темы или фотографии кремлей в Пскове и Великом Новгороде. Рассказывает, что давным-давно людей жило на свете меньше, чем теперь, в основном они были крестьянами, а города были намного меньше современных. Строили их обычно на высоких берегах рек или озер, там, где одна река впа­дает в озеро или другую реку. Реки были в старину дорогами: летом по ним плавали, а зимой ездили на санях, поэтому расположение города у рек давало возможность вести торговлю. Вода и крутые берега — хорошие защитники: с высоких мест легче заметить при­ближение врагов. С третьей стороны строили препятствия — выка­пывали ров, насыпали высокий земляной вал. Со всех сторон город окружали крепкими деревянными или каменными стенами. С таких стен стреляли по врагам из луков, бросали вниз камни, лили кипя­ток или горячую смолу. Педагог рассматривает с детьми городские укрепления на иллюстрациях.

Затем продолжает рассказ. Попасть в такой город можно было только через укрепленные ворота в башне, закрывались ворота решеткой или толстыми деревянными створами. Перед башней на­ходился подъемный мост через реку или ров с водой.

В самом центре города хранились запасы продуктов на случай осады, если враг окружит город со всех сторон, и никто не сможет прийти горожанам на помощь. Запасов было обычно так много, что горожане могли продержаться в осаде около года. Но еще в склонах холма, на котором стоял город, делали подземные ходы, по которым можно было тайком выходить далеко за крепостные стены на раз­ведку или чтобы пополнить запасы воды и пищи. Водопроводов в таких городах не было, и появились они только много-много-много

лет спустя.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации и рассказывает, как были устроены доспехи древних витязей: шлем, кольчуга, щит, меч, копье. Вместе узнают, из чего они сделаны, как украшены. Воспита­тель объясняет детям, почему шлем сделан именно такой формы (меч соскальзывает по шлему и удар смягчается). Спрашивает детей, как они думают, почему кольчуга так называется, рассматривает с ними кольца, из которых сделана кольчуга, подводит детей к выводу, что

617

слово «кольчуга» похожа на слово «кольца». Рассказывает детям, что кольчуги, сделанные из металлических колец, были очень тяжелыми, и только сильный человек мог их носить.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить вооружение древнерусского богатыря и современного воина, есть ли у современ­ных воинов щиты, кольчуги, что их заменяет и т. д.

Затем воспитатель обсуждает с детьми, что значит быть честным, смелым или трусливым. Что такое, по их мнению, подлость, пре­дательство. Читает детям стихотворение Андрея Усачева «Защита» и обсуждает с ними, как они могут проявить себя защитниками младших и более слабых:

Каждый мальчик может стать солдатом, По небу летать, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котенку — Потруднее, чем играть в войну… Если ты не защитил сестренку, Как ты защитишь свою страну?

После занятия. Вместе с воспитателем дети построят макет древнего города, сделают коллективную аппликацию «Тридцать три богатыря».

КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Старинный город-крепость»

Задачи. Продолжать развивать умение детей создавать конструк­цию по чертежу. Закрепить представление о том, какими были ста­ринные крепости. Развивать умение работать коллективно.

Материалы, инструменты, оборудование. Строительный материал (деревянный, пластмассовый, возможно, из разных наборов) в до­статочном количестве для общей большой постройки. Чертежи для каждого ребенка (см. рисунок). Голубая лента или полоски бумаги для обозначения рва с водой вокруг крепости. Мелкие игрушки для обыгрывания постройки (человечки, животные, всадники, солдати­ки и пр.) Репродукция картины В. Измаиловича «Русский город-крепость» (или другие репродукции с изображением старинной русской крепости).

618

Содержание занятия. Воспитатель рассказывает детям, что в давние времена города строились не так, как сейчас. А как? Просит детей вспомнить города-крепости, которые они видели на репродукциях картин художников.

Педагог говорит, что место для строительства крепости выбирали на высоком холме. Просит детей внимательно посмотреть на картину и най­ти особенности, отличия старинной крепости от современного города. Отмечает вместе с детьми, что город раньше обносили высокой стеной. Она так и называлась — крепостная. Предлагает детям вслушаться в слова: крепкий, крепость, крепостная и определить, для чего строили крепкую крепостную стену? (Для защиты от нападения врагов.)

На некотором расстоянии друг от друга в стену встраивались более высокие башни. Зачем они были нужны? (На башнях находился дозор, постоянно следящий за подступами к крепости. В случае опасности до­зор подавал сигнал, и все жители готовились к обороне своего города.) Воспитатель предлагает найти сходства и отличия у разных башен.

Далее педагог вспоминает с детьми, что города раньше не только обносились высокой стеной, но и под ней еще рыли глубокий ров, чтобы ни конный, ни пеший пройти не смог. В крепостной стене было 1—2 входа — это были большие и тяжелые деревянные ворота. К ним через ров вел мост. Дозор на мосту мог видеть каждого вхо­дящего или въезжающего в город. Дома в городе были небольшие, в 1-2 этажа, чаще всего их строили из дерева, бревен.

Воспитатель спрашивает детей, помнят ли они, что такое чертеж и для чего он нужен? Как называется профессия человека, который придумывает, что и как построить? (Архитектор).

image223

619

Педагог показывает детям один из чертежей, например, крепост­ных ворот. Он коллективно рассматривается, определяется, какие детали и в каком количестве понадобятся для постройки, с чего начнется работа, какие детали и как будут располагаться.

Далее воспитатель говорит детям, что у нее есть несколько чертежей сторожевых башен, городских домов, чертеж 2-х ворот и крепостных стен. (Количество чертежей должно соответствовать ко­личеству детей в группе.) Дети выбирают, что именно (какую часть общей коллективной постройки) они хотят сделать.

Постройка создается на ковре или на полу (на большом простран­стве). Педагог помогает детям найти место: те, кто строит городские дома, располагаются в центре, но так, чтобы не мешать друг другу; вокруг них — те дети, кто строит стену и башни. Дети выполняют выбранную часть постройки.

В конце занятия педагог дает сигнал о завершении работы, просит всех детей встать в большой круг вокруг постройки и посмотреть, что получилось. Отмечает, что дружно работая и помогая друг другу, дети смогли быстро создать такую красивую постройку. (Крепость остается в группе для свободных игр детей.)

ПРИРОДА

«Болото»

Задачи. Знакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, значением в жизни природы и человека, с взаимосвязями растений и животных, формировать понимание необходимости охраны болот.

Материалы и оборудование. Лупы, мисочки с водой, губки, не­большие подносы на каждого ребенка, болотный мох сфагнум (в регионах, где много болот, можно взять в качестве дополнения и мох кукушкин лен), фотографии, рисунки болота, болотных растений (клюквы, голубики, морошки, багульника, пушицы, росянки), гриба подберезовика, животных, связанных с болотом (глухаря, лося, медведя, рябчика, болотной совы), ягоды клюквы (в северных регионах — ягоды морошки, голубики или продукты из них).

Примечание. Болотные мхи растут на большей части нашей стра­ны. Сфагнум и кукушкин лен нужно собирать заранее, летом или осенью. Если в крупных городах или южных районах у воспитателей не будет возможности собрать такой природный материал, можно рассмотреть рисунки с изображением болотного мха или познако­миться с ним в краеведческом музее.

620

Содержание занятия. Воспитатель рассказывает детям, что Древ­нюю Русь, где жили богатыри, называли страной непроходимых лесов и болот. Спрашивает детей, знают ли они, что такое болото. Рассматривает с ними иллюстрацию с изображением болота и об­суждает, чем болото отличается от леса (луга, озера). Для сравнения хорошо показать рисунки и этих экосистем. Педагог поясняет, что на болоте очень мало деревьев. Деревьям здесь живется плохо. На болотах встречаются отдельные низкие березки, лиственницы, а чаще всего — сосны. Под березами даже растут крепкие грибы подбере­зовики со светлыми шляпками.

Чего на болоте всегда много? На любом болоте всегда много воды. Только на одних болотах она сразу заметна, а на других как бы прячется среди мхов. Мхов на таких болотах очень много— идешь по болоту и будто проваливаешься в мягкий пушистый ковер. Вос­питатель дает каждому ребенку немного сухого сфагнового мха для проведения экспериментов. (Если есть возможность, воспитатель раздает детям сфагновый мох разного цвета: зеленый, бурый, белый, красный.)

Дети рассматривают мох, в том числе и через лупу, трогают, ню­хают. Дети выбирают из общей кучки один стебелек и рассматривают его: он тонкий, нежный, с мелкими «листиками». На самом деле это не листья, а веточки. Листья у этого мха такие маленькие, что их сложно сразу заметить. Они покрывают веточки. Дети рассматривают листики через лупу. В верхней части листики собраны вместе, словно головка. Затем воспитатель предлагает детям смочить сфагнум водой из мисочки и понаблюдать, что происходит с мхом. Мох намокает, становится больше, его листики распрямляются, а запах усиливается. Именно вот таким влажным мхом пахнет на клюквенном болоте. Дети исследуют влажный сфагновый мох: трогают, нюхают, гладят. Воспитатель обращает внимание детей на то, что сфагновый мох очень быстро, словно губка, впитывает воду. На болотах такие мхи тоже впитывают много воды. Воспитатель дает детям губки и пред­лагает с их помощью собрать воду, разлитую на подносе. Затем то же самое нужно сделать с помощью мха. Каким стал мох? Он впитал воду, стал влажным, более тяжелым, изменил свой цвет. Его веточки распрямились. Воспитатель просит детей сжать в руке сначала губку, затем мох сфагнум. Что происходит? Вода вытекает и из губки, и из мха. Не зря слово сфагнум переводится как губка. Сфагнум впиты­вает огромное количество воды. Когда человек идет по болоту, то под его тяжестью вода из мхов тоже выдавливается. В этом случае обычно говорят, что под ногами «чавкает».

В глубине болота находится старый мох, который уже не рас­тет, и другие остатки болотных растений. Из них получается торф. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и сравнить верхнюю и нижнюю части сфагнума. Верхняя часть мха — зеленая,

ивая, она растет. А нижняя — бесцветная, старая. Вот из таких

621

■ 1

старых стебельков и образуется торф. Педагог вспоминает с детьми, что люди добывают на болотах торф, чтобы отапливать им дома. Кроме того, торф добавляют в землю для комнатных растений, для растений на огороде. Воспитатель напоминает, как дети добавляли торф в почву комнатных растений (удобряли землю, чтобы растения лучше росли, делали ее более рыхлой, чтобы проходил воздух). Сухие, старые стебельки мха кладут между бревнами, когда строят деревян­ные дома, чтобы в доме было тепло. Пучки сухого сфагнового мха люди иногда используют вместо ваты и марли, когда ничего другого не оказывается под рукой.

Воспитатель рассказывает, что на болоте много кочек. На них и между ними растут разные растения. На севере на болотах часто растет пушица. Ее так назвали за пушистые белые головки, похожие на клочки белой ваты. Семена этого растения распространяются с помощью ветра. Еще на болоте растет вечнозеленый кустарник багульник. Воспитатель показывает детям рисунок этого растения и коробочку с его листьями, объясняет, что багульник можно купить в аптеке, им лечат кашель.

На таких болотах, где вода заметна не сразу, растет клюква, они так и называются клюквенными. Воспитатель раздает детям ягоды клюквы. Они их рассматривают, определяют цвет, запах, пробуют на вкус.

Ягоды клюквы лежат прямо на «земле», то есть на мхах. Они большие, тяжелые, а стебельки у этого растения очень тонкие, его листочки маленькие и нежные. Крупные ягоды на таких стебельках просто не удержатся. Вот и стелется клюква у нас под ногами. Позд­ней осенью, когда клюква созревает, кажется, что на болотах кто-то рассыпал темно-красные бусинки. На болотах есть еще одна вкусная ягода — это морошка. Она похожа на ягоды малины. Сначала морош­ка бывает красной, а когда поспевает, становится желтой. На довольно высоких кустиках летом висят сочные, голубоватые, с сизым налетом ягоды, которые из-за своего цвета так и называются — голубика. (Воспитатель показывает изображения этих растений.) На болотных кочках можно найти чернику, хотя растет она и в лесу. Все эти ягоды очень полезны, в них много витаминов, из них варят варенье, кисели, морсы, особенно они полезны людям во время болезни.

Раз на болоте столько разных ягод, значит, сюда приходят по­лакомиться звери и птицы: медведи, глухари, лоси. Клюкву любят журавли, рябчики. Там, где на болотах много воды, живут лягушки. На болотах обитает особая сова, которая так и называется — бо­лотная.

На болотах много комаров и других очень мелких насекомых. Мелких мушек ловит необычное, хищное растение. Оно называется росянка. (Воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.) Какое слово напоминает детям название этого растения? (Роса.) Листья росянки — настоящие ловушки. На них бывают капельки,

622

похожие на росу. На самом деле это не вода, а капельки липкого, приятно пахнущего сока. Мухи, жучки, комары слетаются на этот запах, садятся на лист и прилипают к нему. Листик тут же свора­чивается, и насекомое уже больше не может вылезти из него. На болоте для растений немного еды, поэтому росянка научилась ловить

насекомых.

Воспитатель подчеркивает, что болота бывают очень разными, и не на всех из них растет клюква. Есть болота, на которых много зарослей кустарников и высоких трав, растут даже деревья — ива, ольха. Здесь можно встретить места, где много воды. На таких бо­лотах строят гнезда и ищут пищу разные птицы, например, цапли, аисты, утки. В зарослях растений прячутся кабаны, олени.

Воспитатель предлагает детям подумать, нужны ли болота в природе. Ведь по ним сложно ходить, там много воды. Некоторые болота очень опасны, они называются непроходимыми. Пройти по такому болоту можно только по тропкам, которые нужно хорошо знать. Если сойти с такой тропки, то из болота уже не выбраться. В сказках болота — это мрачное, нехорошее место, которого боятся люди. Воспитатель объясняет, что на самом деле болота очень нужны в природе, и не только потому, что там растут вкусные ягоды. Как дети уже знают, на болотах очень много воды, и многие реки берут начало на болотах. Там, где люди осушали болота, вместе с болотами высыхали и реки, и озера, и даже леса. Потому что вода из этих мест уходила. Ведь в природе все очень тесно связано. Сегодня во многих регионах болота охраняют как памятники природы.

Воспитатель может поиграть с детьми в игру. Все участники игры получают карточки с изображением животных, растений болота и луга (леса). Игроки с карточками луговых обитателей должны со­браться у изображения луга, а игроки с карточками, на которых изображены представители фауны и флоры болот, образуют другую группу — возле иллюстрации болота.

АППЛИКАЦИЯ

«Тридцать три богатыря (коллективная композиция)»

Задачи. Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию по мотивам литературного произведения. Учить плани­ровать и распределять работу между участниками творческого про­екта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое, Дополнять другими элементами, вырезанными из фольги (шлем, щит, меч). Развивать способности к композиции. Формировать коммуни­кативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

623

Предварительная работа. Подготовка основы для коллективной композиции (лист бумаги большого формата или кусок обоев, за-тонированный в цвет моря). Чтение «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Богатыри».

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага цветная, фольга на бумажной основе, ножницы, простые карандаши для прорисовки образа, коробочки для обрезков, цветные карандаши или флома­стеры для прорисовки кольчуги и черт лица; салфетки бумажные и матерчатые. Композиционная основа «Море вздуется бурливо», варианты шлемов и мечей, вырезанные из фольги и фактурной бумаги.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо­не Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина:

Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье не худо; В свете же вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит, Каждый день идет там диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге — И останутся на бреге Тридцать три богатыря. В чешуе златой горя, Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор; Старый дядька Черномор С ними из моря выходит И попарно их выводит, Чтобы остров тот хранить И дозором обходить — И той стражи нет надежней, Ни храбрее, ни прилежней…

Воспитатель предлагает детям составить коллективную компо­зицию «Тридцать три богатыря». Показывает рациональный способ создания образа богатыря:

624

image225

— Беру прямоугольный лист бумаги, складываю пополам по длине и рисую простым карандашом половинку богатыря (сгиб бумаги — это середина туловища): половинка головы, шея, плечо, рука опущена вниз и чуть отставлена под углом, туловище, нога тоже чуть отставлена под углом, т. к. богатырь будет выходить из воды. Аккуратно вырезаю по нарисованному контуру, раскрываю — получился богатырь. Только он пока не в доспехах. Из чего можно вырезать шлем, щит и меч? Лучше всего из фольги! Прикладываю фигурку богатыря к фольге, чтобы видеть размер, и рисую шлем — как луковку или башенку. Осталось вырезать шлем — он может иметь разную форму — посмотрите варианты (педагог показывает заранее вырезанные из фольги варианты щитов) и меч — его можно вырезать симметрично: вот ручка, а вот длинный клинок (показы­вает варианты). У меня получился дядька Черномор, приклею его вот здесь (помещает фигурку на композиционную основу), а за ним будут выходить из моря богатыри.

Выберите цвет бумаги для своего богатыря, но постарайтесь вы­держать один размер — рисуйте фигурку от верха (макушка головы)

40 Заказ 1583

до самого низа (стопы ног), ведь наши богатыри «все равны, как на подбор» и выходят из моря парами, поэтому договоритесь, кто с кем в паре будет работать.

Дети выбирают бумагу, фольгу и начинают работать. Педагог уточняет творческую задачу, помогает детям наводящими вопросами и оформляет дядьку Черномора — приклеивает на композиционную основу, добавляет бороду, дорисовывает морщинки («старый дядька Черномор»).

По мере изготовления фигурок дети переносят своих богатырей на общую основу, распределяют парами, чтобы все поместились и наклеивают. Воспитатель советует частично накладывать фигурки богатырей друг на друга.

После занятия. Завершение оформления коллективной компози­ции «Тридцать три богатыря».

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА «Рассказы об армии»

Задачи. Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в современной российской армии, расширять их кругозор. Вызывать интерес к армейской службе, положительное отношение к ней. Учить детей размышлять о поступках героя лите­ратурного произведения и видеть в них проявления его характера; помочь извлечь из конкретных сюжетов обобщенные черты положи­тельного образа российского солдата.

Предварительная работа. Предварительные занятия по познанию окружающего мира, развитию речи, изодеятельности, содержание которых позволило расширить представление детей о защитниках земли русской в древности.

Материалы и оборудование. Иллюстрации к произведениям о разных родах войск современной армии. Чтение художественной и публицистической литературы об армии.

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям о прибли­жающемся празднике — Дне Российской Армии. Говорит о том, что у военных много разных специальностей. Спрашивает, какие из них знакомы детям. Демонстрируя иллюстрации, на которых изображены разные рода войск, педагог вместе с детьми называет их (артиллерия, авиация, танковые войска, военно-морской флот и т. д.), обсуждает, для чего существуют такие разные войска; обобщает — их главная задача — обеспечить безопасность рубежей нашей страны.

626

Воспитатель интересуется мнением детей: трудная ли это про­фессия — защищать Родину? Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в армии?

Далее воспитатель предлагает детям послушать два рассказа, из которых дети узнают о том, как проходит служба в армии у молодых солдат, чему и как их учат. Читает первый рассказ. (Н. Григорьев «Прозрачный домик».)

По-разному называли артиллеристы этот домик: кто говорит «прозрачный», кто говорит — «воздушный». А саперы, которые домик построили, назвали его «Стой не шевелись».

Дело было летом, в лагере. Артиллерист я молодой, попал в лагерь первый раз. Слышу кругом все эти разговоры про домик, а сам только глазами хлопаю: ничего не понять.

_ что,— спрашиваю,— за домик? Где такой? Хоть бы поглядеть.

А товарищи посмеиваются:

— Попадешь на стрельбы, узнаешь!

Не стал я приставать с расспросами. Знаю свое дело, несу солдат­скую службу.

Подошло время стрельб.

Приехали на место.

Гляжу — поле передо мной, конца краю нет. Трава, луговые цветы, тут и там кустарник — даже в глазах зарябило.

Объясняют мне:

— Это полигон. Еще с ночи вокруг поля караул выставлен, чтобы
случаем, не забрел сюда грибник или какой отдыхающий. Отбой сыгра­
ют
тогда, пожалуйста, гуляй не опасно.

А тут уже и пушку выкатили на позицию. Команда:

— По местам!

Бросились ребята к пушке. А меня командир наводчиком ставит, мне наводить пушку в цель. Боязно с непривычки, но говорю себе: «Не робей, Ваня, покажи, что не напрасно тебя зиму учили…»

И тут показывает мне командир домик в поле. Далеко, у самого леса.

~ Рассмотрите,— говорит командир. Рассматриваю. Чистенький такой домик, беленький с красной крышей.

По домику!

И командир подает команду стрелять.

Навожу я пушку, а домик жалко. «Эх,— думаю,— конец тебе, до­мик, пришел. Разлетишься ты сейчас в щепки!» Заложили снаряд.

~ Огонь!

Дернул я за шнур, грохнула пушка… Смотрю — устоял домик. Ишь ты, мал, да крепок! Не деревянный, видно, а кирпичный.

Еще снаряд заложили. Прицелился я, выстрелил.

Стоит домик…

627

5 третий раз ударил… Стоит. Никакого последствия.

«Что-то крепкий уж очень,— думаю себе.— Не из гранита ли сло­жен ? Кирпич бы уж развалился».

Тут я раз за разом пустил три снаряда. И гранит раздолблю!

Смотрю в бинокль и глазам не верю… Хотя бы царапина на стене, хоть бы кусок штукатурки обвалился!..

Стрелять не умеешь,— зашептали вокруг меня товарищи.

Все снаряды мимо…
А я чуть не плачу.

«Ах ты, дрянной домишко! Да я ж тебя…» Но командир не дал больше стрелять.

Отбой!

И побрели мы к домику. Командир впереди шагает, я следом иду. А рядом со мной товарищи — молчат, насупились.

«И чего,— думаю,смотреть? Зачем идем? И без того видно — никуда я не годный наводчик…»

Вдруг кто-то из ребят схватил меня за руку:

Гляди! Командир-то… Я и рот разинул.

Командир наш сквозь домик прошел. Не в дверь, а прямо через стену. И опять белая стена. Мы переглянулись.

Давай на помощь, ребята. Тут что-то неладно! И пустились мы
во весь дух выручать командира. Подбежал я к домику, гляжу… А он
знаете из чего? Из веревочек. Навешаны густо веревочки, с бантиками
из мочалы. Сверху все красным покрашено, пониже
белым… Никакого
и домика нет — одна занавеска.

Раздвинул я руками веревочки. Ребята за мной. А тут, позади за­навески, яма на яме, яма на яме.

Видите,— сказал командир,— это все ваши снаряды. Все по до­
мику. Все в цель. Ставлю вам за стрельбу отлично.

Товарищ командир…забормотал я. Да как же это все? Для
чего занавеска?

А командир и говорит:

— Это самая прочная стена крепче деревянной, крепче каменной:
пролетел снаряд
и опять веревочки сошлись, опять домик целый.
А ставить бы здесь настоящие дома
так на наших артиллеристов
не напастись. Ведь как стреляют: пострелял
и дом долой, постре­
лял — и дом долой. Ну-ка, сколько домов надо на всех? Я прикинул в
уме: да, надо целый город выстроить. А саперы — вот хитрый народ:
одной занавеской обошлись!

Далее воспитатель обсуждает с детьми содержание рассказа по следующим вопросам:

— О какой военной профессии говорится в рассказе?

— Почему молодой солдат-артиллерист был расстроен в начале
учебных стрельб?

— Действительно ли он оказался плохим стрелком?

628

— Чем оказался на самом деле «воздушный домик»? Для чего он
был нужен?

— Какие качества своего характера проявил молодой солдат в

этом рассказе?

Педагог поддерживает детей в их рассуждениях, задает наводящие вопросы, обобщает детские высказывания: «Был ли он настойчи­вым?.. Он все равно не сдавался, а пытался поразить цель, несмотря на то, что первые попытки казались ему неудачными. Он хотел быть отличным стрелком и очень переживал из-за того, что никак не удавалось выполнить боевое задание…»

— Почему саперов, которые построили домик-мишень, назвали
«хитрый народ»? Действительно ли они были хитрые? Или их мож­
но назвать как-то по-другому, они проявили какие-то другие черты
характера? (Находчивость, смекалку.)

Затем педагог предлагает детям послушать следующий рассказ, предварительно пояснив, что рассказ ведется от лица писателя, который приехал в десантные войска и прыгал с парашютом вместе с солдатами. Читает рассказ Бориса Никольского «На аэродроме».

Первый раз в жизни я прибыл на аэродром не как пассажир. Уже на аэродроме надел комбинезон, надел парашют. А когда мне еще вру­чили тяжелый десантный нож в пластмассовых ножнах тут уж я почувствовал себя настоящим десантником. Нож обязательно входит в снаряжение парашютиста на случай, если запутаются стропы и их придется перерезать.

Мы стояли слегка нагнувшись, упершись ладонями в колени, — та­кова обычная стойка десантника: ведь парашют весит немало, если к этому еще прибавить автомат, противогаз, фляжку с водой, патроны, саперную лопату, ранец, плащ-палатку, сухой паек,— вес наберется порядочный.

Начальник парашютно-десантной службы в последний раз осмотрел наши парашюты, проверил, всё ли в порядке.

И началось самое томительное ожидание когда скомандуют «По самолетам!»

Солдаты поглядывали на меня с любопытством: всегда интересно посмотреть, как это человек в первый раз будет прыгать.

И тут я почувствовал, что мне становится не по себе. Хоть бы скорее!

Ничего,— говорит один солдат,— если замнетесь, испугаетесь в последний момент, вас подтолкнут маленько в спину — и не за­ метите…

«Нет,— думаю,—не очень-то мне хотелось, чтобы меня толкали в спину… Вот, скажут потом, приехал писатель, просил, чтобы разре­шили ему прыгать, а самого выталкивать из самолета пришлось. Нет Уж никуда не годится такое дело».

629

Да вы не волнуйтесь,— говорит мне другой солдат.— Все будет
в порядке. Прыгнете.

— Это точно,— говорит третий,— У нас вон в прошлом году
радист был — Башмаков по фамилии,— уж до чего невезучий, а и то
прыгал…

С ним, с этим Башмаковым,говорит еще один,однажды
занятная история приключилась. Ему и правда все время не везло —
просто удивительно! На стрельбы идем — все стреляют нормально, он
обязательно умудрится всадить пули в чужую мишень.

По тревоге поднимаемся сапоги перепутает.

Кросс побежим — ногу вывихнет. Короче говоря, все у него не как у людей. Поэтому наш командир взвода старался держать Башмакова подальше от глаз начальства. Как начинаются учения или проверка, так Башмакова либо в наряд по кухне отправляют картошку чи­ стить, либо дневальным по казарме, либо еще куда-нибудь, только бы подальше.

Так было до тех пор, пока не сменился у нас командир взвода. Новый командир, лейтенант Петухов, вызвал к себе Башмакова и говорит: «Невезучих людей, Башмаков, не бывает бывают люди не-дис-ци- пли-ни-ро-ван-ные. Ясно?» «Так точно,— говорит Башмаков.— Ясно!» — «Отныне вам никаких поблажек не будет,— говорит лейтенант.— И вы эти свои штучки бросьте. Ясно?» «Так точно,говорит Башмаков.— Ясно!»

А тут через несколько дней как раз большие учения. И нашему взводу выпало особое задание: произвести разведку в тылу «противника».

Лейтенант Петухов на всякий случай не спускал глаз с Башмакова. И в самолете посадил возле себя. Нарочно.

И прыгнул сразу вслед за ним.

Их парашюты раскрылись почти одновременно. И тут вдруг лейте­нант увидел, что Башмаков летит не вниз, а вверх.

Да, да, его парашют поднимался вверх!

Рядовой Башмаков! — закричал лейтенант.— Вы куда?

Не могу знать! — закричал Башмаков.

Немедленно вернитесь! — закричал лейтенант. Но Башмаков
продолжал медленно лететь вверх.

Вернитесь сейчас же! — еще громче закричал лейтенант.

Что ответил Башмаков, он уже не услышал. Ведь лейтенант летел вниз, а Башмаков вверх и расстояние между ними все увеличивалось. А между прочим, все объяснялось просто: парашют Башмакова попал в восходящий поток теплого воздуха.

Будь на месте Башмакова другой солдат, он бы наверняка расте­рялся и от страха натворил бы каких-нибудь глупостей. Но Башмаков не растерялся. Он даже не удивился. Потому что привык, что с ним всегда что-нибудь происходит.

Он спокойно летел, словно на воздушном шаре, и смотрел вниз. И все запоминал, что было внизу.

630

А внизу был лесок. А в леске танки «противника».

Так Башмаков летел довольно долго. А когда приземлился, то сразу пробрался к своим. И доложил о танках. И лейтенант Петухов после учений объявил ему благодарность за самообладание и находчивость.

С тех пор Башмакова перестали считать невезучим. А как только его перестали считать невезучим, он и правда перестал быть невезу­ чим.

По самолетам!

Я удивился: оказывается, я и не заметил, как промелькнули послед­ ние минуты. И только тут догадался: это же для меня рассказывали солдаты свою историю про Башмакова чтобы и отвлекся, и не так волновался. Ведь все они тоже когда-то прыгали в первый раз.

После чтения педагог спрашивает детей:

— Понравился ли вам рассказ?

— Почему солдата Башмакова все считали невезучим? Что с ним
происходило?

— Действительно ли есть на свете невезучие люди? Что сказал об
этом командир — лейтенант Петухов?

— Какой случай помог Башмакову перестать быть невезучим?

— Какие качества проявил солдат Башмаков в этой ситуации?

Воспитатель подробно обсуждает с детьми, что такое «самооб­ладание» и «находчивость», просит детей привести примеры из их опыта, когда кто-то проявил эти качества.

В завершение воспитатель говорит детям, что тренировать в себе такие качества как смелость, находчивость, смекалка, сила воли дети могут уже сейчас, эти качества помогают людям справиться с любыми трудными ситуациями в жизни.

РИСОВАНИЕ

«Я с папой»

(парный портрет в профиль)

Задачи. Продолжать знакомить с портретом как жанром живо­писи. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и папы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Предварительная работа. Рассматривание репродукций картин из­вестных художников (В. А. Серова, И. Е. Репина, И. Н. Крамского и

631

др.). Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. 2—3 небольших зеркала, белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; ре­продукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям рассмотреть портреты (репродукции, художественные открытки, изображения в художественных альбомах), например: «Тройка» В. Г. Перова, «Юрий Гагарин» В. А. Василенко, «Тракторист» А. Дейнеки, «Пушкин у моря» И. Е. Репина и И. К. Айвазовского, «Мальчик с собакой» Мурильо и другие (из имеющихся в детском саду). Педагог проводит краткую беседу о том, как называются такие картины (портреты), кто на них изображен (дети и взрослые люди). Подводит детей к выводу о том, что на портретах обычно представлен один человек, но могут быть изображены два человека и даже целая группа. Помогает детям разо­браться в терминах — парный портрет и групповой. Напоминает, что на портрете люди изображаются узнаваемо — такими, какие они есть на самом деле. Художник передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Предлагает детям рассмотреть свое отражение в зеркале и составить словесны

"Три богатыря и Конь на троне" мультфильм 2021г. Описание, смотреть онлайн бесплатно (тизер), мультик на IvI и в кино

Год: 2021, Россия

Жанр: мультфильм, комедия, приключения

Режиссер: Дарина Шмидт, Константин Феоктистов

Продюсер: Сергей Сельянов, Александр Боярский

Возраст: 6+

Время: 91 мин.

В ролях: Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Анатолий Петров, Елизавета Боярская

Неугомонный конь Юлий и Князь Киевский меняются телами из-за колдовства. Теперь Юлию достается вся власть, богатство и почет, а Князю – горькая лошадиная доля. Но кризис самоопределения и угроза всей Руси снова переворачивают их жизнь вверх дном.

Описание мультика «Три богатыря и Конь на троне»

Старушка Баба Яга додумывается до гениальной махинации, для коей требуется волшебный цветок, способный местами поменять души двух людей (и не только), вдохнувших сладкий аромат одновременно. Махинация, вестимо, не прокатывает, а точнее, Яга всё так же стара и морщиниста, а вот Конь и Князь нынче теряют нервные клетки, находясь в чужом обличьи.

Сюжетная линия мультфильма «Три богатыря и Конь на троне»

Конь Юлий обладает поразительным талантом влипать в неприятности. И эта встреча с ним исключением не станет. Парнокопытный превращается в Князя, а тот в свою очередь меняется местами со своим четвероногим подчиненным. Теперь Юлию предстоит управлять целым государством, а бывшему правителю пахать поле. А за все это спасибо нужно сказать Бабе Яге – она намудрила с колдовством.

"Три богатыря и Конь на троне" мультфильм 2021г. Описание, смотреть онлайн бесплатно (тизер), мультик на IvI и в кино

Разумеется, сложившаяся ситуация устраивает не всех – бывшему государю совершенно не нравится его новое амплуа. Хотя Юлий, конечно, в восторге – когда еще выпадет шанс поруководить подданными. В общем, на этот раз герои не без участия трех богатырей, пытаются обернуть колдовство и спасти Киев от владыки-самодура.

Обзор мультфильма, почему стоит посмотреть?

Главный конфликт мультфильма заключается в том, что Князь, находящийся под вечным и нежным вниманием своей охраны, не подозревает, как живёт обычный люд. При этом с собой он таскает Юлия, порядком не понимающего, как можно держать голову в облаках и не пытаться менять жизнь этого люда к лучшему. К примеру, сделать так, чтоб на киевскую землю захотели попасть туристы! А ещё тут наблюдается и поколенческая битва: Князь хочет всё по-старинке, традиционно, а Юлию подавай новшества и прогресс. Истина, как обычно, где-то рядом, то есть поближе к центру и подальше от крайностей

"Три богатыря и Конь на троне" мультфильм 2021г. Описание, смотреть онлайн бесплатно (тизер), мультик на IvI и в кино

Появится и парочка, точнее, тройка второстепенных персонажей, способных забрать с собой сердца зрителей. Это пни! Шутки-прибаутки в сторону. Один из пней, что замечательно, уже имеет устоявшуюся жизненную позицию и всячески старается противостоять насилию, творить которое сподвигает всех Яга. Но вы же знаете, кто с мечом придёт, тот, значит, богатырь, а с ними разговоры чаще всего ни к чему не способны привести, прежде чем лоб не расшибут — себе или вам.

Мораль сей басни такова: подозрительных цветочков не нюхать, уметь ориентироваться на местности, никому не сообщать, что вы оказались в чужом обличьи, будучи временно на главенствующей должности, по возможности, избегать внесения кардинальных изменений в работу «компании». Самое главное чуть не забыли — коли вы стали свидетелем любви с первого взгляда, не пытайтесь взгляду преградой стать, не к добру это!

Мультфильм «Три богатыря и Конь на троне» обязательно порадует фанатов франшизы и станет для них отдушиной в новогодние праздники. Создатели, как обычно, скрестили то, что было шибко раньше и то, к чему мы сейчас привычны, добавили лихой сюжет, несколько новых персонажей, взболтали, но не смешали и отправили на большой экран.

Интересные факты

  • Сценаристом анимации «Три богатыря и Конь на троне» как и других проектов цикла стал Александр Боярский. В этот раз он выступил еще и в качестве продюсера, составив компанию Сергею Сельянову, главному идеологу недавнего «Конька-горбунка».
  • Напомним, что петербургская студия «Мельница» в свое время была основана именно Александром Боярским, Сергеем Сельяновым и легендарным Константином Бронзитом, который в свое время был номинирован на «Оскар». Известно, что Бронзит также выступал постановщиком самого первого фильма о приключениях богатырей.
  • Одну из ролей в анимационной картине «Три богатыря и Конь на троне» озвучила известная российская исполнительница Елизавета Боярская, знакомая многим зрителям по картинам «Адмиралъ», «Пять невест», «Ирония судьбы», «Завещание» и многим другим.
  • Во время просмотра «Трех богатырей» также можно будет услышать голос Дмитрия Быковского-Ромашова, которому досталась роль персонажа Илья Муромца. Быковский-Ромашов, как и многие другие, участвовал и в других проектах «Мельницы», посвященных русским народным героям, среди которых «Конь Юлий и большие скачки», а также «Три богатыря и Морской царь».

Смотреть онлайн в хорошем HD1080 и 4K качестве бесплатно (тизер) и мультфильм на IvI

"Три богатыря и Конь на троне" мультфильм 2021г. Описание, смотреть онлайн бесплатно (тизер), мультик на IvI и в кино

Читайте также: «Батя» 2021-комедия. Смотреть фильм «Батя» онлайн в хороем качестве на ТНТ, IVI, Wink, КиноПоиск HD

Источник tlum.ru, data-vykhoda.ru

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Владислав Иванов,
Ксения Чемоданова

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2022—2024 годы. Предполагается, что в течение следующих трёх лет доходы государственной казны будут превышать 25 трлн рублей. Также глава государства подписал закон об увеличении минимального размера оплаты труда с 2022 года — на уровень выше инфляции.

Во вторник, 7 декабря, президент России Владимир Путин подписал закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон предусматривает устойчивый рост доходов бюджета. В 2022 году они могут составить 25,02 трлн рублей, в 2023-м — 25,54 трлн, а в 2024-м — 25,83 трлн рублей.

Расходы государственной казны также будут устойчиво расти. Предполагается, что в 2022 году бюджетные траты составят 23,69 трлн, в 2023-м — около 25,24 трлн, а в 2024-м — 26,35 трлн рублей.

«Бюджет на 2022 год, в отличие от бюджета прошлого года, сформирован с профицитом. У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Впрочем, уже в 2024 году ожидается, что бюджет будет исполнен с дефицитом в размере около 520 млрд рублей (0,3% ВВП). Отчасти такой прогноз может быть связан с предполагаемым снижением нефтегазовых доходов казны, считает заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов.

«В бюджете заложены умеренные цены на нефть и даже тренд на их некоторое снижение», — пояснил Абрамов в разговоре с RT.

Также по теме

61a63e66ae5ac978b47901a2
«В недельный срок»: Путин поручил подготовить обновлённый план действий в связи с омикрон-штаммом коронавируса

Владимир Путин поручил правительству за неделю подготовить план действий в связи с распространением нового штамма COVID-19 «омикрон»….

При этом, как отмечает эксперт, данный прогноз может быть несколько занижен, и фактические нефтегазовые доходы окажутся выше. «Это позволит Минфину направлять больше средств в Фонд национального благосостояния (ФНБ)», — считает Александр Абрамов.

Проект бюджета обеспечивает все принятые решения по поддержке граждан и восстановлению роста экономики. Об этом ранее заявлял председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.

«Он (бюджет. — RT), как и прежде, имеет социальную направленность — мы видим существенный рост расходов на здравоохранение, образование, социальную политику, то есть всех тех расходов, которые направлены на развитие человеческого капитала», — отмечал Артамонов.

По словам Александра Абрамова, значительный объём средств власти направят на поддержку нуждающихся граждан. Такие действия, в свою очередь, будут способствовать повышению реальных доходов людей, уверен эксперт.

«Это вполне логичный шаг. Сейчас мы только наблюдаем восстановление реальных доходов населения, однако процесс остаётся довольно ограниченным. Это вызывает повышенное внимание со стороны властей. Поэтому руководство страны будет поддерживать социальные расходы на более высоком уровне», — подчеркнул Абрамов.

Часть расходов бюджета пойдёт и на реализацию нацпроектов. В 2022 году на эти цели планируется направить 2,74 трлн рублей, в 2023-м — 2,88 трлн, а в 2024-м — 2,98 трлн рублей.

«Стоит отметить, что в 2022 году расходы бюджета вырастут примерно на 30% по сравнению с докризисным 2019-м. Это значимое повышение, но оно необходимо для того, чтобы поддержать людей и бизнес, которые оказались в сложном положении из-за пандемии и продолжающихся ограничений. У нас значимый объём резервов в ФНБ. Теперь мы можем начать их постепенно тратить, чтобы исполнить свои обязательства в полном объёме», — отметила в беседе с RT член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.

Денежная прибавка

Владимир Путин также подписал закон о повышении в России минимального размера оплаты труда (МРОТ). С 1 января 2022 года соответствующая сумма увеличится на 8,6% — с текущих 12 792 до 13 890 рублей в месяц.

Изначально предполагалось, что сумма вырастет примерно на 6,4% — до 13 617 рублей. Вместе с тем на фоне ускорения инфляции в ноябре президент предложил дополнительно повысить показатель. Кроме того, глава государства распорядился увеличить опережающими темпами и прожиточный минимум — тоже на 8,6% вместо запланированных ранее 2,5%. Таким образом, в 2022 году сумма должна составить 12 654 рублей. 

«За счёт повышения этих показателей удастся увеличить реальные доходы населения, что в текущих условиях крайне важно. Рост зарплат коснётся не только низкооплачиваемых работников, но и госслужащих и сотрудников муниципалитетов, чьи оклады рассчитывают в том числе из величины МРОТ. Также инициатива позволит улучшить благосостояние граждан, которые получают различные пособия, включая россиян с детьми», — отметила Светлана Бессараб.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Составить план устного рассказа жизнь владимира дубровского
  • Составить план сочинения по теме честь и бесчестие в романе пушкина дубровский
  • Составить план сочинения по дубровскому
  • Составить план сказки летучий корабль 3 класс
  • Составить план сказки пушкина сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии