Задания по литературе для 5 класса Как написать, составить план к сказке «Спящая царевна» Жуковского?
5 ответов:
3
0
Напишем план для пересказа сказки Жуковского «Спящая царевна»:
- Царь Матвей и царица не имеют детей
- Рак предсказывает царице рождение дочери
- Рождается молодая царевна
- Матвей устраивает пир, но не приглашает злую чарадейку
- Злая чародейка приходит сама и обещает смерть молодой царице от веретена
- Последняя чародейка поправляет смерть на сон
- Через 16 лет царевна все-таки уколола себе палец
- Весь двор, все люди, животные и даже огонь засыпают
- Бор из терновника окружает дворец
- Никто не может пробиться к спящему царству
- Проходит триста лет и царский сын находит бор
- Он идет вперед и бор пропускает его
- Царский сын видит царевну, влюбляется и целует ее
- Царевна просыпается, а вместе с ней и все остальные
- Играют свадьбу.
2
0
План к сказке «Спящая царевна» Жуковский с цитатами из текста
1 Пророчество рака
2 Одиннадцать чародеек на пиру. Роковая ошибка царя
3 Подарки чародеек
4 Царь издает указ. Забытое предсказание
5 Злая ведьма исполнила свою угрозу
6 Прошло 300 лет
7 Любопытный царевич
8 Уснувшее царство
9 Царевич находит царевну
10 Поцелуй разбудил царевну и царство. Чары злой чародейки разрушены
11 Свадьба. счастливый конец.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Сказка Жуковского по сюжету очень схожа со сказкой «Спящая царевна». Писатели поэты того времени часто излагали в стихотворной форме сказки заграничных авторов.
У Пушкина есть цикл стихотворных произведений по мотивам зарубежных литературных сюжетов. Жуковский решил посоперничать с Пушкиным и написал свою сказку. Русский вариант чуть короче оригинальной французской сказки.
2
0
Сказка «Спящая царевна» Жуковского выполнена чуть ли не в пародийной форме, но читается легко и весело. Сюжет для сказки взят классический, но образы героев выполнены Жуковским в его оригинальной манере.
План сказки:
- Знакомство с героями
- Встреча царицы с раком.
- Рождение дочери-царевны
- Царь Матвей готовит пир и приглашает одиннадцать чародеек
- Появляется двенадцатая злая чародейка и произносит дурное предсказание
- Последняя чародейка смягчает предсказание
- Царь запрещает сеять лен и использовать веретено
- Царевна накануне шестнадцатилетия находит странную каморку
- Царевна уколола палец и все погрузилось в сон
- Дворец окружает дикий бор
- Проходит 300 лет и к бору подъезжает царский сын
- Бор расступается перед ним
- Царский сын входит во дворец видит спящую царевну и целует ее
- Все просыпаются и играют свадьбу.
2
0
План к сказке Жуковского можно написать в форме вопросов и повествовательных предложений. Я выбрала второй вариант.
**
План к сказке:
1). Жизнь Царя Матвея и царицы.
2). Встреча бездетной царицы с волшебным раком.
3). Предсказание рака.
4). Рождение прекрасной дочери.
5). Счастливый царь устраивает пир.
6). Дары чародеек.
7). Появление злой старухи во дворце. Проклятие.
8). 16-летняя молодая царевна встречает старую женщину.
9). Пророчество сбывается. Укол руки веретеном.
10). Город погружается в сон.
11). Появление в царстве молодого царевича.
12). Поцелуй царевича. Пробуждение спящей царевны и всего царства ото сна.
13). Свадьба, любовь и, конечно, пир.
0
0
план к сказке «Спящая царевна» Жуковского.
1) Кто герои сказки?
2) Встреча с раком.
3) Предсказание.
4) Рождение царевны.
5) Пир Матвея, чародейка не приглашена.
6) Злое предсказание.
7) Укол пальца.
Сон.
9) Местоположение дворца.
10) Появление царского сына спустя 300 лет.
11) Пропуск бора к царевне.
12) Поцелуй.
13) Свадьба.
Читайте также
В своей балладе «Кубок» Жуковский рассказывает историю гибели юного пажа, который проявил чудеса храбрости, но почему-то этим рассердил царя, ведь ничем иначе нельзя объяснить повторный приказ достать кубок со дня моря, отданный царем.
Вот я уже и перечислила двух основных героев баллады.
- Паж, юный и храбрый, смело бросается в бушующие волны чтобы достать брошенный царем кубок, с божье помощью невредимым возвращается с кубком, но вынужденный вновь прыгнуть вниз, без надежды на возвращение.
- Царь, пьяный сумасброд, который жестоко потешается над храбростью пажа и фактически отправляет его на смерть
- Принцесса, заступается за пажа, но не может переубедить отца.
А давайте попробуем убрать из текста летописи эти союзы и посмотрим, что у нас получится:
Собрались люди, стояли на берегу, нельзя было войти. Стали тужить, Сказал отрок, Тот ответил.
Разница чувствуется сразу. Без этих повторяющихся союзов мы получаем простое прозаическое произведение — кто-то что-то сделал, кто-то что-то сказал.
Используя же повторяющиеся союзы в тексте летописи мы получаем напевность, мелодичность, плавный переход от одного эпизода к другому.
Повторяющиеся союзы А и И создают тот неповторимый летописный язык, который превращает сухое изложение в настоящее произведение литературы.
«Сказание о подвиге отрока-киевлянина» заканчивается возвращением в киев князя Святослава.
Когда воевода Претич хитростью выдал себя за передовой отряд князя Святослава, печенеги испугались и решили снять осаду, их князь даже обменялся ценными подарками с воеводой Претичем в знак дружбы.
Когда печенеги ушли князю Святославу было отправлено послание, в котором его упрекали, что занимается он своими делами, а город оставил без защиты.
Сильно кручинился князь на свою оплошность и погнал печенегов далеко в поле и наступил мир.
Этими словами автор сказания хотел подчеркнуть, что негоже властителю думать только о чужих землях, куда важнее уметь защитить свои собственные.
Честно говоря, я представляла себе молодого отрока-киевлянина немного другим, чем представил его художник Иванов, известный своей картиной «Явление Христа народу». У иванова отрок получился каким-то через чур греческим. И это красное обеяние, которое отрок сорвал, когда подбежал к Днепру. Мне представляется, что одет он был более практично, в что-то темных тонов, более подходящее для пробежки по лагерю печенегов.
Красная одежда слишком бы привлекала внимание к отроку и его разоблачили бы сразу, не дав выполнить свой долг.
Но художник видимо хотел сыграть на контрасте — темные, мрачные краски он использовал для описания лагеря печенегов, а яркая красная одежда и обнаженное тело должно было показать патриотизм и красоту порыва отрока.
Исторически картина конечно написана неверно.
Любое произведение древнерусской литературы может служить современности.
Например повествование «О подвиге отрока-киевлянина» учит нас патриотизму, качеству, которое никогда не потеряет своей актуальности и которое столько же важно сейчас, сколько было необходимо для выживания страны в прошлом.
Отрок-киевлянин проявил не только храбрость и находчивость, он проявил готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных киевлян. Это самый настоящий патриотизм, это самоотверженность.
Это повествование дает нам пример бескорыстного служения родине, и хотя таких примеров в литературе немало, каждый из них в отдельности представляет собой особую ценность, постепенно взращивая в молодом человеке чувство гордости и любви к своей родине.
Автор J.G. На чтение 7 мин Обновлено
«Спящая царевна» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке Жуковского и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит произведение. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Жуковский «Спящая царевна» читательский дневник
Автор — Жуковский Василий
Год написания — 1831
Сколько страниц — 27
Жанр: волшебная сказка
«Спящая царевна» главная мысль
Всегда нужно оказывать должное уважение каждому человеку, независимо от его возраста, и статуса.
Главные герои «Спящая царевна»
- Царевна — прекрасная девушка, любопытная и неосторожная. Царевна родилась в богатстве и роскоши, ей исполнилось 15 лет, но выросла она доброй и красивой. Когда царевна попала в комнату с старухе, то не стала показывать свое царское положение, а молча взяла из рук простолюдинки веретено.
- царь Матвей и Царица-мать — любящие родители царевны. Царь был немного легкомысленным, привык жить не думая о будущем. Но в то же время он добрый и веселый, когда родилась царевна, закатили знатный пир. О доброте Матвея говорят строчки об указе, который он издал, чтобы защитить царевну.
- молодой царевич — смелый юноша, любопытный и решительный. Царевич не побоялся войти в темный бор, он был молод и смел, с малых лет был приучен к охоте. Его душа не знала настоящей любви, поэтому видев прекрасную царевну, царевич не выдержал и поцеловал ее.
- злая чародейка — старуха. Недовольная, что ее не пригласили на пир.
План сказки «Спящая царевна»
- Царь Макар и царица
- Предсказание рака
- Рождение дочери
- Царь приглашает одиннадцать чародеек на пир
- Предсказание злой двенадцатой чародейки
- Исправленное пророчество
- Запрет использовать веретено
- Старуха с веретеном
- Царевна уколола палец и все уснули
- Страшный бор вокруг дворца
- Проходит триста лет и царский сын находит бор
- Царевич видит царевну, и целует ее
- Принцесса просыпается
- Свадьба.
«Спящая царевна» краткое содержание для читательского дневника
У царя Матвея с его царицей родилась долгожданная дочь, поэтому поводу Царь и царица устраивает пир. Царь приглашает на праздник одиннадцать молодых волшебниц и не зовет двенадцатую старую.
Двенадцатая все равно является и предсказывает, что в шестнадцать лет царевна уколет веретеном палец и умрет. Но одна из добрых волшебниц заменяет данное проклятие на 300 лет сна и говорит что, через 300 лет она будет жить долго и счастливо. На этом пир кончается. Царь издал указ, запрещающий сеять лён и прясть. Но все предсказание все же сбылось, весь дворец заснул вместе с прекрасной девушкой, а вокруг вырос густой и страшный бор, хранящий их сон.
Однажды проезжавший мимо царевич видит страшный лес и решается в него зайти. Он заезжает в старый дворец, находит спящую царевну и пробуждает ее своим поцелуем. Все просыпаются и играют свадьбу.
Чему учит сказка «Спящая царевна»?
Сказка учит почтительности и уважению к каждому человеку, независимо от их достатка и возраста. Автор призывает нас по-доброму относиться к людям, не обижать их равнодушием и бессердечием. Мы должны всегда помнить: как мы относимся к окружающим, так они будут относиться к нам. Также сказка учит не терять надежду, и всегда верить в лучшее.
Отзыв на сказку «Спящая царевна»
Мне очень понравилась эта сказка. Мне запомнился образ добродушного, но легкомысленного царя Макара. Необычным был рак, который предсказал рождение дочери. Автор красиво описал сон в замке, со спящим огнем и уснувшими мухами
Сказка написана стихами, с чувством юмора и читать ее легко и интересно.
Пословицы к сказке «Спящая царевна»
- Слово не воробей, вылетит — не поймаешь
- Всему свое время.
- Чему быть, того не миновать.
- Чего не воротишь, про то лучше забыть.
Почему сказка «Спящая царевна» относиться к волшебным?
- Волшебные, сказочные существа — рак-предсказатель.
- Волшебные персонажи — чародейки, колдуньи, используют магию.
- Волшебный предмет — веретено, которое погружает в сон.
- Действие разворачивается в сказочном, нереальном мире.
- Наличие зачина и концовки.
- Победа добра над злом.
«Спящая царевна» краткое содержание
Царь Матвей долго жил в любви и согласии со своей женой-царицей. Грустили они из-за того, что не было у них детей. И вот однажды, царица встретила на берегу рака, который предсказал ей рождение дочери.
Предсказание вскоре сбылось. Царица родила дочь, а счастливый царь устроил грандиозный пир, и приглашает и одиннадцать молодых чародеек. В королевстве жило двенадцать чародеек, но последняя, была злой и старой. Да еще кто-то стащил из царской кладовой одно из двенадцати золотых блюд, и царю пришлось вычеркнуть из списка гостей старую волшебницу.
Во время пира все праздновали и веселились, дарили подарки новорожденной:
Будешь чудо красоты;
Будешь всем на радость ты
Благонравна и тиха;
Дам красавца жениха
Я тебе, моё дитя;
Жизнь твоя пройдёт шутя
Меж знакомых и родных…
Десять чародеек высказали свои пожелания, когда появилась незваная двенадцатая волшебница и напророчила, что в 16 лет царевна уколет руку веретеном и умрёт. Но последняя чародейка изменила пророчество, сказав, что царевна не умрет, а уснет на триста лет.
Чтобы спасти свою дочь, царь Матвей издал указ, запрещающий сеять лен и прясть пряжу, а всех прях вместе с прялками и веретенами повелел выслать из царства вон. А после это повеселел и успокоился и жил дальше.
Молодая царевна выросла и хорошела. Ей было уже 15 лет. Как-то она ходила осматривала дворец и набрела на маленькую полуоткрытую дверцу, вошла в неё, поднялась по винтовой лестнице и увидела старуху, которая пряла. Царевну заинтересовал этот процесс, она взяла у старухи веретено и уколола палец. Старуха исчезла, а царевна уснула.
Вместе с ней уснуло все в замке — ее родители заснули прямо на крыльце, уснули придворные и слуги, кони и мухи, даже огонь в печи. Вокруг дворца вырос бор, окружённый изгородью из колючего терновника
Сперва многие пытались пройти бор и разбудить царевну, но назад никто не возвращался. И вскоре все забыли и о замке и о царевне.
Прошло 300 лет. Однажды весной, царский сын отстал от свиты во время охоты и оказался возле бора. Там царевич встретил старика, который рассказал ему легенду о царевне, которая спит во дворце, и ждёт своего спасителя.
Царевич загорелся желанием увидеть царевну, и поскакал в бор. К его удивлению, окружавший бор терновник превратился в усыпанный розами кустарник, который расступился перед царевичем. И сам бор был уже не страшным, а молодым, цветущим и полным жизни, который вдруг расступился перед ним. Царевич нашел старинный замок, в котором все спали.
По винтовой лестнице он поднялся в комнату, где спала царевна, и был восхищен её красотой.
…Губки алые горят;
Руки белые лежат
На трепещущих грудях;
Сжаты в лёгких сапожках
Ножки — чудо красотой.
Царевич целует ее. Царевна сразу просыпается, а вместе с ней и весь дворец. Царица и царь Матвей обняли царевича и вскоре сыграли пышную свадьбу.
Вопросы к сказке «Спящая царевна» (с ответами)
- Имя отца спящей царевны? Царь Матвей.
- Кто предсказал царице рождение дочери? Рак.
- Сколько фей пригласил царь Матвей на пир по случаю рождения дочери? Одиннадцать.
- Почему не позвали двенадцатую волшебницу? В замке было двенадцать золотых блюд, но одно пропало.
- Почему двеннадцатая ведьма прокляла маленькую царевну? Обиделась, что ее не позвали в замок на пир.
- Почему смертельное проклятие старой волшебницы не сбудется? Последняя фея пожелала, чтобы царевна не умерла, а только лишь уснула.
- Сколько должен была спать царевна? 300 лет.
- В каком возрасте царевна должна была впасть в долгий сон? В 16 лет.
- От чего царская дочь должна была уснуть? Она должна уколоть палец веретеном.
- Какой закон издал царь, чтобы спасти дочь от проклятия? Нельзя выращивать лён, нужно уничтожить все веретена, а прях выслать из царства.
- Где царевна нашла веретено? В покоях во дворце.
- Кто спас спящую царевну? Царский сын.
- От кого царский сын узнал историю спящего замка? От старика.
- Как царский сын пробудил ото сна царевну? Он её поцеловал.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Компьютерная презентация по изучаемой теме, портрет В.А. Жуковского, иллюстрации учащихся к сказке «Спящая царевна».
Предварительное задание: Прочитать сказку Жуковского « Спящая царевна», ответить на вопросы учебника (ст. 65, вопросы №2-5)
– Что это был за человек?
– Чем он прославился? (слайд №4)
На прошлом уроке мы с вами говорили об истории создания сказки В.А. Жуковского (состязание с Пушкиным на лучший стихотворный пересказ народных сказок; ее основа – французская и немецкая народные сказки с общим сюжетом).
Давайте вспомним, как создается народная сказка, как она живет?
Давайте обратимся к словарю и выясним, что такое литературная сказка. (Зачитывают определение и записывают его в тетрадь)
· Столкновение с волшебной силой
· Существование какого-либо запрета
· Волшебные персонажи
· Волшебные предметы
· Символы
– Как развиваются события дальше?
– Как думаете, с чем связано, что двенадцать было чародеек?
– Почему на пир не пригласили 12-ю колдунью? Как она отомстила? (слайд 7)
Свои ответы подтвердите текстом. (Приводят цитаты)
– Можно ли сказать, что 11-я чародейка спасла царевну от смерти?
Над царевной и ворчит:
«На пиру я не была,
Но подарок принесла:
На шестнадцатом году
Повстречаешь ты беду;
В этом возрасте своем
Руку ты веретеном
Оцарапаешь, мой свет,
И умрешь во цвете лет!» (Слайд 7)
· о царе Матвее
· о царевне
· о царском сыне (Слайд
(После рассказа о героях, узнать второстепенные они или главные, ввести понятие образа героя)
Делают вывод о том, что эти герои типичные для народной сказки, они наделены чертами характерными для героев народной сказок.
И вино на свадьбе пил;
По усам вино бежало,
В рот же капли не попало.
(По мере ответов на вопросы учитель заполняет таблицу на доске) (Слайд 9)
Сходство | Различие |
1. Идея – добро побеждает зло 2. Типичные герои (они не наделены какими-то особыми чертами характера) 3. Построение: зачин, развитие действия, концовка. 4. Употребление устойчивых выражений 5. Волшебные «заколдованные» предметы | 1. Автор 2. Более разнообразные приключения. 3. Стихотворная речь 4. Повествовательная манера (шутливый тон, литературные описания, авторские «эпитеты») 5. Жанр |
В чем сходство его сказки с народной?
А чем отличается его сказка, почему мы говорим о «Спящей царевне» как о литературной сказке?
Рефлексия:
А.С. Пушкин говорил: Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
– А какой урок извлекли вы из сказки «Спящая царевна»? (Слайд 10)
Индивидуальное задание.
Подготовить выразительное чтение наизусть фрагментов сказки «Спящая царевна»
Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Жуковского « Спящая царевна»
Тема урока : « В. А. Жуковский – сказочник. « Спящая царевна» как литературная сказка.
Цели урока:
-
познакомить учащихся с началом творческой биографии В. А. Жуковского, с историей создания сказки « Спящая царевна»;
-
сопоставить эту сказку с народными сказками;
-
проследить по тексту, как проявляются качества характера героев сказки
Ход урока.
-
Слово учителя:
Василий Андреевич Жуковский очень рано приобщился к литературному творчеству. Первые его стихи написаны в 7-8 лет. В 11 лет он пишет свои первые ученические пьесы для домашнего театра. После учёбы в частном пансионе в Туле он учится в Московском университетском пансионе. Здесь получил именную серебряную медаль. Имя его было помещено на мраморной доске в списке отлично закончивших университет.
Жуковский был человеком удивительно добрым и отзывчивым, остро чувствовал зло и несовершенство мира. Эти качества характера достались Жуковскому от матери, турчанки по национальности, которая была умна, обаятельна и очень ласково относилась к сыну.
Взрослый Жуковский был воспитателем царских детей, он пользовался доверием царя и просил у него за своих друзей и за незнакомых ему людей.
Будучи талантливым поэтом и переводчиком, Жуковский обладал редким качеством – умением увидеть и оценить чужой талант. Вот что он скажет о А. С. Пушкине после посещения Лицея в Царском селе, где тот учился: « Это надежда нашей словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастёт». А чуть позже, когда Пушкин прочитает Жуковскому последнюю главу поэмы « Руслан и Людмила», Жуковский достанет свой портрет с подписью « Победителю – ученику от побеждённого учителя» и вручит его Пушкину.
Дружба двух поэтов ни на минуту не прекращается. Летом 1831 года, когда оба они находились в Царском селе, возникла идея шутливого состязания на лучшую обработку народной сказки. Жуковский пишет « Сказку о царе Берендее» и « Сказку о спящей царевне». Пушкин – « Сказку о царе Салтане» ( подобную « Сказке о Берендее»), его « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» была написана позже – в 1833 году.
Впервые сказка « Спящая царевна» Жуковского была опубликована в 1832 году.
(Знакомство с иллюстрациями : Портрет В.А Жуковского, иллюстрация художника Геллера « Пушкин, Гоголь, Жуковский в Царском селе», групповой портрет художника Чернецова Г.Н. с изображением Пушкина, Жуковского, Гнедича и Крылова. )
2. Чтение текста учителем.
-
Работа с текстом:
Беседа:
-
Итак, ребята, вы прослушали сказку. Давайте подумаем, похожа ли эта сказка на те, которые вы изучали раньше?
Да Нет
— вступление, зачин — стихотворный текст
— концовка — необычные герои
— положительные и отрицательные герои — необычные имена
— эпитеты — автор
-
Скажите, есть ли у русских народных сказок автор? ( Нет)
-
А у этой сказки есть автор. Скажите, как называются сказки, у которых есть автор?
( авторские, литературные)
-
Да. Сказки, у которых есть автор, называются литературными. Давайте посмот-
рим, действительно ли произведение « Спящая царевна» — сказка? ( доказываем)
-
Обратимся к композиции, сюжету, героям.
-
Сказочный зачин ( зачитываем)
-
Концовка ( зачитываем)
-
Герои положительные и отрицательные ( называем)
-
Развитие сюжета ( месть, нарушение запрета, действие магии злоу колдуньи, чудесное пробуждение)
-
Итак, ребята, как заканчивается любая сказка? ( добро побеждает зло)
-
А теперь поговорим о сказочных героях. Кто герои сказки? Наделены ли они именами? ( ответы)
-
Кто выступает в качестве предсказателя, пророка? ( рак)
-
Обычен ли герой? ( нет)
-
И имена, и герои не совсем обычны. Прочитайте пророчество рака ( зачитываем)
Пророчество сбылось. Найдите описание портрета юной царевны. ( чтение)
-
Вспомните, какое существует постоянное выражение в народных сказках, описы-
вающее красоту? ( ни в сказке сказать, ни пером описать)
-
Как видим, поэт берёт из народной сказки это выражение. Скажите, отчего царь Матвей не пригласил на пир 12 чародейку? ( украдено 12 блюдо)
-
А может, есть другая причина? Найдите описание царевны. ( чтение)
-
Она хромоногая, старая, злая. Как вы думаете, что здесь повод, а что причина, отчего не пришла 12 чародейка? ( причина – хромоногая, старая, злая, повод – украдено блюдо)
-
Итак, 11 чародеек « стали дочь его дарить». Зачитайте выразительно отрывок, в котором говорится о подарках добрых чародеек и о мести злой старухи. ( чтение)
-
Чем отвратителен поступок злой чародейки? ( ненависть, злоба, обида переходят на ребёнка, который ещё в колыбели)
-
Кто и как смягчает это жестокое пожелание? ( 11 чародейка смягчает пророчество злой старухи, заменяя смерть 300 летним сном)
-
Как царь Матвей пытается отвести беду от любимой дочери? ( указ, запрещающий прясть)
-
Но можно ли уйти от судьбы? ( нет)
-
Найдите строчки о том, как царевна осматривает дворец. ( чтение)
-
Кем на самом деле была старушонка пряха? ( злой ведьмой)
-
Докажите это.( Песня старухи – заклинание, она обращается к предметам и знает, что царевна придёт)
-
Как сбывается предсказание злой колдуньи? ( принцесса заснула)
-
Прочитайте описание дворца, объятого сном ( чтение)
-
Какие приёмы ( сказочные) используются в этом описании? ( примеры эпитетов)
-
Время всё текло, текло,
Вот и 300 лет прошло…
Появляется новый герой. Кто он? ( принц)
-
Каким вы представляете себе принца? ( чтение) ( удалой, смелый, отважный)
-
Зачитайте, каким он увидел тёмный бор. ( чтение)
-
И ничто не страшно в нём. Почему изменилось описание бора при появлении царского сына? ( он спаситель)
-
Найдите описание спящей царевны. ( чтение)
-
Что же разрушает силу сна? ( поцелуй принца)
-
Каков финал сказки?
-
Какой счастливой сказочной формулой завершается сказка? ( чтение)
-
Вспомните концовку народных сказок: я там был, мёд- пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Схожи.
-
Итак, в этой сказке, как и в другой, добро побеждает зло. Скажите, если бы это была не литературная сказка , к какому типу народных сказок мы бы её отнесли? ( к волшебным)
-
Почему? ( волшебство, волшебные вещи)
-
Итак, ребята, сегодня, прочитав сказку Жуковского « Спящая царевна», мы смогли найти некоторые черты, которые роднят эту сказку с народными ( зачин, концовка, постоянные эпитеты, сюжет волшебной сказки, чудесные предметы, положительные и отрицательные герои, победа добра над злом в финале) В качестве примет литературной сказки мы назвали:
-
авторство
-
стихотворная форма
-
необычные герои
-
необычные имена
Давайте запишем в тетрадь (запись в тетрадь)
4. Домашнее задание стр.65, вопрос 6 , наизусть отрывок.( подарки чародеек)