Составить план по сказке мальчики

Сочиненияпо литературетургеневобраз и характеристика павлуши из рассказа бежин лугтургенева выступает маленький мальчик павлуша. ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из
  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Образ и характеристика Павлуши из рассказа Бежин луг

Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.

Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.

Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.

Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.

Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.

Внешность Павлуши

Внешность Павлуши не является притягательной. У него всклокоченные волосы, большой рот, слишком большая голова. Сам он приземистый, слегка неказистый. Одежда у него бедная, он не мог бы потягаться с тем же Федей, у которого все новое, с иголочки. Видно, что Павлуша не из богатой семьи. Но есть в его внешности что-то притягательное. Именно он сразу понравился рассказчику. Павлуше всего 12 лет, но по духу он уже похож на взрослого мужчину. Он смелый и рассудительный, и это выражается даже в его внешности. Выражение его глаз о многом сказало рассказчику уже в первые минуты знакомства.

Популярные сочинения

  • Сочинение Что делает человека человеком? 8 класс обществознание
    Невозможно представить современный мир без человека. В течение тысячелетий мы менялись внешне и духовно, развивались и совершенствовали условия собственной жизни.
  • История создания произведения Дубровский Пушкина
    Александр Сергеевич Пушкин – поэт и писатель, по которому узнают русскую литературу. Он внес великий вклад в развитие русской и мировой литературы
  • Сочинение ко Дню Победы
    Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует

Характер Павлуши

Самая притягательная черта Павлуши – смелости и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.

Черты характера

Читателя сразу подкупает уверенность и смелость Павла. Взгляд мальчика говорит о его решительности и большой внутренней силе. По сути, он еще ребенок, но ощущает себя взрослым. Автор наделяет его такими чертами характера:

  • необычайная смелость;
  • рассудительность;
  • ум;
  • способность мыслить по-взрослому.

Поведение мальчика говорит, что ему рано пришлось научиться многому в жизни.

Характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» дана очень подробно. Герой не боится ужасных историй друзей и бесстрашно бросается навстречу неизвестности. После того как мальчик возвратился из леса, где много волков, невредимым, автор проникся к нему особенной симпатией. По мнению Тургенева, такое поведение должно согласоваться с внутренним состоянием, и это делает Павлушу необычайно интересным персонажем.

Описание героя в этот момент раскрашивается яркими красками. Неказистый мужичок буквально преобразился на глазах, став даже более симпатичным. Невозможно было оторвать глаз от его горящих удалью глаз и смелого взгляда. В отличие от Феди из рассказа «Бежин луг», характер которого скрытный и себялюбивый, Павлушка обладает залихватской удалью и показывает это на протяжении всего рассказа.

В характеристике Павлуши следует отметить не только ум и сметливость, но и деловитость, уверенность в себе и внутреннее спокойствие. В нем органично соединились прямота и сила духа. Возможно, поэтому мальчик пользуется уважением друзей. Но, несмотря на свой ум, Павлуше явно не хватает образования. Если бы была возможность, то из него бы вырос великий ученый, ведь у этого ребенка логичное и рациональное мышление. Он старается понять все, что происходит, и дать этому разумное обоснование. Это тип пытливого исследователя, который всегда находится в поиске чего-то нового.

Судьба Павлуши

Отправившись за водой, Павлуша услышал голос утопленного мальчика. Он звал его к себе. Но Павлуша испугался, все-таки зачерпнул воды и вернулся к остальным. Даже оказавшись рядом с мальчиками, он сказал о том, что не боится своей судьбы, ведь ее не миновать. Примечательно то, что Павлуша погиб в том же году. Но вопреки ожиданиям читателя, он не утонул, а упал с лошади. Автор говорит об этом, как бы доказывая, что судьбы не миновать. Но получается, что эта самая удаль и сгубила Павлушу, а не потусторонние россказни. Не ясно, на самом ли деле слышал мальчик голос утопленника, или хотел похвастаться перед сверстниками. Но судьба героя наверняка заставила мальчиков о многом задуматься.

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика Павлуши из рассказа «Бежин луг», описать внешность героя, рассказать о его характере и судьбе.

Вариант 2

Повествование рассказа И. Тургенева «Бежин луг» ведется от лица истинного ценителя природы. Однако помимо этого он оказался тонким психологом детской души.

Среди нескольких ребят, собравшихся на лоне ночной природы, ему показался интересным образ простого неизбалованного мальчика лет двенадцати по имени Павлуша. Его внешность скорее отталкивала, чем вызывала умиление наблюдателя. Это было связано с неповоротливостью мальчика, его неловкими движениями. Широкое лицо отличалось бледностью. А потрепанная одежда была зашита в нескольких местах.

Несмотря на это, Павел притягивал внимание рассказчика. В нем чувствовался опыт общения со взрослыми, проявлялось трудолюбие, ответственность не по годам. Каждый его поступок напоминал больше действия, которые свойственны взрослому мужчине, имеющему большой жизненный опыт.

Наблюдая за ним, можно сделать вывод, что он знаком с этими занятиями на протяжении длительного времени. В них проявляется хозяйственность, забота. Вникая в разговор своих собеседников, он самостоятельно, один из всех на костре готовит ужин. «Равнодушным голосом» реагирует на внезапные громкие звуки, демонстрируя смелость и бесстрашие. Не задумываясь об опасности, первым лихо скачет на лошади защищать товарищей от волков. Из разговора выяснилось, что он не раз сталкивался с этим зверем. Позже даже собака смотрит на него «с признательной гордостью».

Павел является знатоком окружающего мира, зачастую находясь на лоне природы. Увидев испугавшегося голубя, он предрекает ему долгий путь в поисках дома. Павлуша бесстрашно идет в одиночку к реке, чтобы набрать воды в котел. Мальчик смиренно относится к тому, что готовит судьба человеку: «судьбы не минуешь». Он наотрез отказывается верить в приметы.

Он не заостряет внимание на том, что у других вызывает чувство страха: «Эх, вороны!…чего всполохнулись». В рассказах остальных ребят он вставляет реплики, которые выражают порой насмешку, в них нет серьезности, так как Павел — смелый мальчик. Он лишь пытается поддержать их разговор.

На протяжении всего произведения рассказчик не скрывает своей симпатии к этому герою, неоднократно называя его Павлушей, и с сожалением говорит о его гибели в текущем году.

Благодаря наблюдательности, мудрости, храбрости мальчика, автор подчеркивает, что его можно сравнить со взрослым мужчиной. Поэтому в конце рассказа относится к нему с уважением, называя Павлушей, несмотря на несоответствие внешности героя и его характера.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Бежин луг»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Бежин луг»
  • для самых компанейских — Главные герои «Бежин луг»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Бежин луг»
  • для самых любопытных — Анализ «Бежин луг» Тургенев
  • для самых крутых — Читать «Бежин луг» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Степана Астахова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
    Степан Астахов — один из наиболее ярких второстепенных персонажей романа Михаила Шолохова под названием «Тихий Дон».
  • Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в поле. Я помогаю бабуле приводить скот домой

  • Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс
    На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу
  • На мій погляд, не існує жодної юної дівчини яка б не мріяла зустріти своє єдине та справжнє кохання. Є безліч цікавих та романтичних книг про світле почуття любові. Найбільш яскравою книгою про романтичне кохання

  • Сочинение Митраша и Настя сравнительная характеристика в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение
    Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты — брат и сестра — Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать

Рассказывает он историю про Тришку, «удивительного человека», который придет, «когда наступят последние времена»:

«— А скажи, пожалуй, Павлуша, — начал Федя, — что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное? — Как солнца-то не стало видно? Как же. — Чай, напугались и вы? — Да не мы одни. Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так та, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление» . Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят. — Какого это Тришку? — спросил Костя. — А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь? Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет: такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне; выйдут на него с дубьем, оцепят его, но а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они же сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хрестиянский… ну, а сделать ему нельзя будет ничего… Уж такой он будет удивительный, лукавый человек. — Ну да, — продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье небесное зачнется, так Тришка и придет. Вот и зачалось предвиденье. Высыпал весь народ на улицу, в поле, ждет, что будет. А у нас, вы знаете, место видное, привольное. Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет! » — да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дверную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овес, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец, пожалеет» . Таково-то все переполошились!. . А человек-то это шел наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел… «

И. С. Тургенев очень любил рассказывать о жизни простых людей, крестьян. Рассказ ведется от имени автора, который предается воспоминаниям об отличном дне, когда он охотился на тетеревов. С тяжелой поклажей охотник собирался домой, но заплутал, и постепенно, в надежде найти знакомые места, добрался до поляны, в которой узнал «Бежин луг». Там уставший путник обнаружил вышедших пасти лошадей ребят. Ночной выпас был распространен, поскольку в это время животным не мешали оводы и другие насекомые.

Основой произведения является описание мальчиков, поскольку охотник сделал вид, что его сморил сон, они смогли проявить себя без стеснения перед чужим взрослым. В рассказе описаны все мальчики как внешне, так и по характеру. Среди них был и Павлуша. Он не может похвастаться приятной внешностью, его лицо не красиво, а волосы темные. Паренек явно беден, поскольку одет в рубаху и штаны с заплатами, а лаптей и вовсе не имеет. Фигура парня приземистая, лицо бледное, голова и рот большие.

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Составить план к сказке о рыбаке и рыбке для 2 класса в 6 пунктах
  • Составить план к сказке цветик семицветик 2 класс
  • Составить план к сказке серая шейка
  • Составить план к сказке пушкина о царе салтане 3 класс
  • Составить план к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях 4 класс по литературе
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии