Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141.
Раздел «Люби всё живое»
УКМ «Перспектива»
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?
Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.
2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.
Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».
Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса
Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.
Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.
Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.
Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.
Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.
3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.
Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?
О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»
Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.
Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?
Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.
Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.
Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.
Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.
Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.
В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.
Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.
Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?
Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.
На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.
Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?
Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.
4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?
Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.
5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?
Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!
6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.
План рассказа Носова «Карасик» для пересказа
- Карасик и Мурзик.
- Обмен с Серёжей.
- Попытка спрятать Мурзика.
- Возвращение Мурзика.
- Признание и прощение.
Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса
Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.
Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.
Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.
Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.
Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.
7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.
8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.
Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.
9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.
Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.
Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».
10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.
Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.
Дадим заголовки каждой части плана.
- Расставание с утками.
- Знакомство с зайцем.
- Начало зимы.
- Проделки лисы.
- Неожиданное спасение.
11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.
Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.
12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям
1 часть
- Птицы готовятся к отлёту на юг.
- Наступил роковой день прощания.
- Утки улетели, а Шейка осталась одна.
2 часть
- Серая шейка боится, что река замёрзнет.
- Она встречает в лесу зайца.
- Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.
3 часть
- Небольшая полынья посередине.
- Появление лисы.
- Поздравление с зимой.
4 часть
- Такая красивая, но страшная зима.
- Попытка лисы добраться до уточки.
- Настойчивость лисы и волнение зайца.
5 часть
- Старик охотится на зайцев.
- Старик видит лису у полыньи.
- Утка вместо лисы.
- Старик уносит утку внучкам.
Статья предоставлена редакцией информационно-аналитического журнала «Управление Проектами» в рамках совместного проекта с Финансовой академией “Актив”.
Современные методы и средства проектного управления, статьи по развитию навыков и компетенций в области управления проектами, программами и портфелями проектов доступны при приобретении выпуска журнала или при полугодовой и годовой подписке.
Читайте больше интересных статей в журнале «Управление Проектами»
Для кого эта статья
Существует масса пособий по работе в MS Project. Почти все они рассказывают о технике: как пользоваться приложением, какие сущности в нем существуют, какие связи между задачами используются и т.д. Однако когда доходит до практики, руководитель проекта сталкивается с необходимостью принимать решения другого характера – какие задачи должны входить в график, как найти золотую середину между детальностью графика и удобством работы с ним, какие приемы лучше использовать, чтобы минимизировать трудозатраты на планирование? Как, в конце концов, обеспечить выполнение сроков проекта?
Данная статья – для тех, кто не нуждается в детальных инструкциях по использованию MS Project. Статья предназначена для практиков, которым будет интересно познакомиться с опытом других руководителей проектов. Ниже изложены некоторые приемы и принципы, которые сформировались в результате многолетнего опыта работы, и которые позволяют сделать практичный график проекта.
Планирование проекта
Хотя график проекта может служить разным целям, здесь мы сосредотачиваемся на задаче управления сроками. Как спланировать и обеспечить выполнение проекта в срок. При этом за скобками остаются задачи расчета полных трудозатрат и стоимости проекта. Решить обе задачи одновременно с помощью одного графика проекта возможно, но сложно, т.к. требования к детальности и полноте графика, в зависимости от поставленных целей, разные.
Если говорить об управлении сроками, то можно сформулировать следующие требования. Хороший график проекта:
- Приспособлен для информирования заказчика и проектной команды. Для этого он должен быть понятным, компактным, логичным, хорошо структурированным.
- Легко модифицируется в случае изменений сроков и состава задач. Его легко поддерживать в актуальном состоянии.
- Позволяет контролировать сроки, обнаруживать проблемы и принимать по этому поводу решения.
Для того, чтобы составить такой график предлагаем следующий план действий:
- Принять решение о способе планирования.
- Избавиться от всего лишнего и упростить план.
- Установить взаимосвязи между задачами.
- Оценить длительность задач
- Избавиться от распараллеливания задач
- Выровнять ресурсы.
- Установить ограничения по датам.
- Выявить критический путь.
- Добавить временные буферы в график.
- Проанализировать, как можно сократить сроки.
1. Принять решения о способе планирования
1.1. Планирование от начала
Более привычный для большинства способ. Удобен, если вы знаете начало проекта, но только приблизительно представляете, когда он закончится.
В свойства проекта устанавливаете дату начала. Все новые задачи автоматически сдвигаются в начало, т.к. по умолчанию для них устанавливается тип ограничения «Как можно раньше». После выстраивания последовательности задач с помощью связей, проект растягивается. Путем манипуляций с длительностью и последовательностью задач получаете желаемую дату окончания проекта.
Это более комфортный способ планирования с психологической точки зрения. Легче планировать сначала то, что ближе и понятнее, а затем на основе ближайших результатов, переходить к последующим задачам.
Минус в том, что задачи, которые могли бы быть сделаны позже, становятся в плане слишком близко к началу проекта. Некоторые считают, что это правильно, т.к. лучше делать все как можно быстрее. Наверняка возникнут осложнения, и раннее выполнение задач создает резервы времени. В некоторых случаях это справедливо. Но это также приводит и к негативным последствиям.
В начале проекта, как правило, нужно сосредоточиться на концептуальных и стратегических задачах, отложив все второстепенные, чтобы не распыляться, не терять фокус и не тратить понапрасну ресурсы. Во-вторых, сделанные заранее работы могут оказаться не нужны, или сделаны не так, как требуется из-за недостатка информации. Например, написанные в начале проекта документы придется переписывать, потому что изменились требования заказчика.
Чтобы избежать раннего начала задач и распределить задачи во времени, можно использовать ограничения на задачи типа «Не ранее чем», «Фиксированная дата начала».
Иногда используют задержки и сдвиги между задачами.
Рисунок 1
Однако пользоваться задержками лучше по возможности меньше.
Величина задержки выставляется произвольно, логики их применения и оценки не видна непосредственно из графика. Читать такой график сложнее. Впоследствии, при изменении графика, возможно, потребуется переоценка длительности и необходимости задержек. Вы вынуждены управлять ими вручную, трудоемкость поддержки графика увеличивается, вероятность ошибки возрастает.
Если задержка действительно необходима, то лучше добавить задачу ожидания явно. В приведенном примере, после Опытной эксплуатации, вместо задержки в 5 дней можно добавить задачу «Подготовка приемочных испытаний». Тогда будет понятно, для чего требуется 5 дней, кто должен это делать, и чем грозит изменение сроков по этой задаче.
1.2. Планирование от конца
Если конечная дата проекта жестко определена, то правильнее планировать «от конца». Устанавливается дата окончания проекта, и во всех новых задачах автоматически устанавливается тип ограничения «Как можно позже».
Логика планирования в этом случае другая, но в некотором смысле более правильная. Вы задаете себе вопрос: «что необходимо, чтобы завершить проект?». Затем определяете, что необходимо, чтобы достичь этих промежуточных результатов, добавляете предшествующие задачи, к ним в свою очередь присоединяются предыдущие задачи и т.д. Выстраивается последовательная цепочка работ, которые ведут к результатам проекта.
Такой способ хорош тем, что выстраивается четкая логика цепочки работа-результат-работа. Последовательное выстраивание плана от конца позволяет осознать, для чего нужна каждая задача, и как будет использован ее результат. И задачи не начинаются раньше, чем необходимо.
Многие скажут, что откладывать задачи на потом рискованно. Что если задача займет больше времени, чем запланировано, и результат опоздает? А она обязательно опоздает, и тогда следующая задача сдвинется и неизбежно сдвинется окончание проекта. Чтобы избежать этого, в график добавляются временные буферы. Подробнее об этом ниже.
2. Избавиться от лишнего и упростить план
Лишним считается все, что не помогает планировать сроки проекта.
2.1. Примеры задач, от которых можно избавиться
Рассмотрим группу задач «Управление проектом». Понятно, что задача управления проекта необходима, но она не определяет длительность проекта, а проект определяет ее длительность. Если мы сосредоточены на планировании сроков, можно ее убрать.
Рисунок 2
Задача «Поддержка». Как правило, это задача, которая начинается после запуска в эксплуатацию и имеет, как правило, фиксированную длительность (по договору), либо привязана к некоторым контрольным точкам. Можно включить ее в план проекта, но минимизировать ее детализацию. Эта задача может быть спокойно заменена в плане на две контрольные точки: Начало эксплуатации и Окончание поддержки.
Рисунок 3
План, в конечном итоге, нужен чтобы ставить задачи и проверять факт и качество исполнения. Это очень хороший критерий, чтобы определить, с какой степенью детализации его делать. В план должны попадать только те задачи, которые РП собирается ставить и проверять их исполнения. Более мелкие задачи переносятся за пределы плана — в Excel, в JIRA или в связанный план рабочей группы в MS Project.
2.2. Пример излишней детализации
Расписать задачи до отдельных шагов и действий можно, но что это дает? С точки зрения оценки длительности — ничего. Скорее, приводит к ошибке, т.к. в каждой задаче заложена значительная погрешность.
Рисунок 4
- «Письмо Пятнициной» — «Ответ Пятнициной». Можно спокойно исключить из плана. Если какие-то задачи зависят от получения письма от Пятнициной, и это действительно шоу-стоппер, то вводим веху «Получение списка ключевых пользователей от Пятнициной». То, что для получения списка нам нужно связаться с Пятнициной, может остаться за кадром.
- «Назначение встречи» — 1д. Скорее всего должно занять несколько минут. Вместо этого можно было бы вставить одну задачу по подготовке презентации и веху «Встреча с директорами обществ». Не нужна группировка задач. Вместо четырех строк — две.
- «Выпуск организационно-распорядительной документации» может быть одной задачей. В заметках по задаче, можно перечислить, кому нужно выслать письмо. Длительность задачи определяется суммарным временем подготовки всех документации. И эта информация будет точнее, растягивать эту задач на неделю нет никакой необходимости.
3. Установить взаимосвязи между задачами
Связи между задачам выстраивают логику плана. Связь от конца к началу, означает, что результаты предыдущей задачи, необходимы для начала следующей. По идее, в плане не должно быть задач, у которых нет последователей, кроме последней вехи завершения проекта или этапа. Каждая задача делается в плане для чего-то, ее результат всегда востребован.
Можем дать следующие рекомендации для выстраивания графика.
3.1. Используйте минимум видов связей
В MS Project вы можете использовать разные виды связей между задачами «Окончание-начало», «Начало-начало» и т.д. По возможности, избегайте разнообразия использования разных типов связей. Читать график с разными видами связей сложно. Его поведение графика при модификации становится трудно предсказуемым. Чем проще, чем однообразнее — тем лучше.
3.2. Не используйте связи с суммарными задачами
Рассмотрим упрощенный пример проекта, состоящего из двух этапов. Иногда план выглядит так:
Рисунок 5
В результате мы имеем неоптимальный план. Иванов и Петров будут простаивать, ожидая завершения работы Сидорова по Этапу 1. Если у нас есть задача максимально сжать график проекта, мы начнем работы по Этапу 2, не дожидаясь завершения всех работ по Этапу 1. И тогда график будет выглядеть следующим образом. Связи между задачами, в данном случае отражают последовательность работ каждого из ресурсов.
Рисунок 6
Если же действительно нужно закончить все работы по Этапу 1 и только после этого начинать Этап 2, то можно организовать план следующим образом, не прибегая к связям между суммарными задачами — вставить вехи завершения этапа 1 и начала этапа 2.
Рисунок 7
Такой способ организации графика имеет еще одно преимущество — он делает план очень легким для чтения. Это важно для выверки логики и наличия всех необходимых связей между задачами.
3.3. Используйте Сетевую диаграмму
Для выверки связей очень удобно пользоваться при этом не привычной диаграммой Гантта, а сетевой диаграммой.
Рисунок 8
Для этого типа диаграммы важно иметь хорошо организованную группировку связей на вехи. В противном случае очень легко запутаться в стрелках, которые идут из задач в одном углу диаграммы в другой.
Очень часто довольно сложный план на сетевой диаграмме выглядит проще и логичнее, что позволяет быстро проверить наличие и корректность связей между задачами. Смотрите пример реального графика проекта:
Рисунок 9
Рисунок 10
4. Оценить длительность задач
В литературе описано много специальных и общих методик (PERT, мозговые штурмы, Дельфи и проч.). В реальности вы либо делаете оценку из собственного опыта, либо запрашиваете у экспертов или непосредственных исполнителей.
При оценке исполнителями нужно делать поправку. Учитывайте следующие факторы:
- О достоверности оценки лучше судить, если известны предположения, их которых исходил оценщик.
- Учитывайте психологические особенность каждого исполнителя
- Сделать поправку длительности. Для некоторых исполнителей, исходя из опыта работы с ними, нужно делить оценку на два, для других — умножать на три.
Задачи не должны включать запас «на всякий случай». Добавление запаса в каждую задачу с целью повысить вероятность выполнения в срок каждой задачи, скажем до 90%, делает график длинным, и при этом вы все равно не уложитесь в срок. Реальность такова, что все опоздания накапливаются, а опережения съедаются. Почему так? Причины могут быть следующие:
- «Студенческий синдром» — выучить курс в ночь перед экзаменом. И в проекте начинаем задачу когда до ее сдачи осталось минимум времени.
- Перфекционизм — если осталось время, надо работу довести до совершенства.
- Отсутствие доверия — «если сегодня я сделал быстрее, то в следующий раз моим оценкам не поверят, и урежут запрашиваемой мной время».
- Возможность работать менее интенсивно — «зачем напрягаться, если есть запас по времени?»
Поэтому придерживайтесь следующих правил при планировании работ:
- Вероятность выполнения в указанный срок установите в 50%. Это сократит оценку длительности по сравнению с 90% оценкой вероятности примерно вдвое. Сокращение времени позволит добавить в график временные буферы, которые вы будете расходовать из-за неизбежного опоздания по задачам. О добавлении буферов смотрите ниже.
- Ресурсы не должны быть перегружены. Люди не должны выполнять несколько задач одновременно. В этом случае их производительность будет максимально возможной.
5. Избавиться от распараллеливания задач
Часто можно увидеть в планах параллельные задачи, назначенные на одних и тех же исполнителей. Например,
Рисунок 11
Очевидно, РП отдает управление последовательностью и приоритетом задач консультантам. Тогда, с точки зрения планирования, достаточно было бы одной задачи «Функциональный блок Контроль», назначенной на Емельянову и Тену. Наличие пяти параллельных задач не имеет смысла. Все ресурсы перегружены, трудоемкость и длительность задачи не оценена, приоритеты не понятны.
Гораздо лучше было бы назначить одного исполнителя на каждую задачу, оценить каждую задачу по чистой трудоемкости с вероятностью выполнения ее в срок с 50% вероятностью, выстроить задачи в цепочку и добавить временно буфер в конце. Тогда это был бы реальный инструмент управления в руках РП.
6. Выровнять ресурсы
Часто руководители проекта не обращают внимание на то, что согласно составленному графику проекта ресурсы перегружены. Они просто не ставят задачу подгонки загрузки ресурсов под определенную планку. Действительно, если в плане ресурсы перегружены, то это не значит, что в реальной жизни они не смогут выполнить поставленные задачи. Проблема в том, что такой план нам об этом ничего не говорит, в нем нет информации о реализуемости плана. Многократная перегрузка ресурсов в плане равносильна отсутствию информации об их реальной загрузке.
Если мы хотим планировать загрузку ресурсов, нужно загрузку выравнивать. Можно это делать не для всех ресурсов, а только критических, которые мы действительно хотим планировать. Например, мы можем планировать своих сотрудников, но не планировать ресурсы заказчика, загрузка и возможности которых находятся за пределами нашего влияния.
В MS Project имеется функция выравнивания ресурсов. Эта функция расставляет задачи с учетом связей между задачами и ограничения по максимальной загрузке каждого ресурса и приоритета (поле «Приоритет»). Не всегда это приводит к нужному результату. План становится слишком длинным, а ресурсы недогружены. Задачи привязываются в плане к конкретным датам, что мешает их перепланировать. Можно добиться более адекватного плана в ходе автоматического выравнивания с помощью пересмотра зависимостей и расстановкой приоритетов, но это очень кропотливый и трудоемкий процесс.
Альтернатива — это ручное выравнивание с помощью установки последовательности задач, выполняемых одним ресурсом. Это возможно, если план не очень сложный.
Например, модифицируем предыдущий пример:
Рисунок 12
В данном примере считается, что А.Тен участвует в доработке всех документов, и два документа пишет самостоятельно. Мы точно не знаем, как будет построена их совместная работа, но предполагаем в среднем он будет на 30% отвлечен на документы А.Емельянова. Поэтому собственные задачи, где он занят на 70% больше по длительности, и оцениваются в 5 рабочих дней. Кроме того, мы добавили буфер, предполагая, что часть задач могут занять больше времени, чем мы предполагаем.
Было бы более правильно вообще разделить задачи между двумя участниками и избавиться от параллельного выполнения задач А.Теном, но в данном случае это сделать сложно. Поэтому приходится идти на нарушение правил, которые мы сами для себя установили выше. Тем не менее, такой план лучше, т.к. помогает контролировать выполнение задач не в конце 14 рабочих дней, которые мы отвели на проектирования функционального блока «Контроль», а уже через 3 дня после начала работы. Кроме того, это дисциплинирует исполнителя с первого дня, у которого нет 14 дней в запасе, а есть целевой срок 3 дня, когда нужно закончить первый документ.
7. Исключить жесткую привязку задач к датам
Следующий шаг – подгонка графика под необходимые даты. Не всегда удается это сделать естественными связями между задачами, возникает множество обстоятельств, диктующих необходимость начала или завершения задач в определенные периоды времени. Приходится привязывать задачи к датам.
Привязка к датам оправдана, если определяется внешними по отношению к плану условиями. Например, зафиксированная дата начала испытаний; контрольная точка, которая определяется внешним проектом; несдвигаемое событие. Во всех остальных случаях нужно избегать ограничений. Если их избежать не удается, то лучше использовать мягкие ограничения: «Начало не позднее», «Начало не ранее» и т.п. Это позволяет автоматически двигать задачи вслед за теми, от которых они зависят.
8. Выявить критический путь
Если задачи выстроены правильно, то MS Project покажет вам критический путь проекта — цепочку задач, которая определяет длительность. Изменение длительности или задержка начала выполнения любой задачи на критическом пути меняет дату окончания проекта.
Соответственно, чтобы уложиться в установленные сроки, нужно обеспечивать своевременное или опережающее выполнение именно задач критического пути. Для этого нужно:
- Уделять задачам критического пути ежедневное внимание, контролировать готовность всех необходимых ресурсов для их выполнения.
- Мотивировать участников на сокращение длительности выполнения задач критического пути, не допускать отвлечения на другие задачи.
- Использовать временные буферы, страхующие отклонение по срокам.
Например, заканчивается разработка функционального блока. Далее заказчик должен протестировать этот блок. Когда до окончания разработки остается 2 дня, необходимо предупредить ключевых пользователей о том, что через 2 дня они должны быть готовы принять разработку в тестирование. И зафиксировать это формально (электронным письмом, решением оперативного совещания, и т.п.). Разрыв между задачами критического пути приводит к увеличению срока проекта, поэтому управлять этим процессом нужно жестко.
При постановке задачи критического пути исполнителю нужно говорить о том, что эта задача является определяющей для проекта. Исполнитель должен полностью сосредоточиться на ней, не отвлекаться на второстепенные задачи. А в случае возникновения проблем и задержек, сразу оповестить об этом РП.
Но от осложнений никто не застрахован. Нет никаких гарантий, что задача будет выполнена в срок. Но это не означает, что нужно стремиться устанавливать такие сроки, которые гарантированно обеспечивают выполнение задачи в срок. Как известно, работа занимает ровно столько времени, сколько на нее отведено, об этом мы говорили ранее. Устанавливайте агрессивные сроки, но имейте запас для компенсации неизбежных опозданий. И лучше этот запас иметь консолидировано, в буфере, который добавляется в конец критического пути.
Рисунок 13
В приведенном примере красным выделены задачи критического пути, синие — другие задачи, зеленые — буферы. Обратите внимание, что некритические задачи тоже застрахованы буфером. Сроки по ним также с большой степенью вероятности будут нарушены. И чтобы не сорвать своевременное начало задачи критического пути, мы добавляем буфер на входе в цепочку.
Такой способ планирования хорошо сочетается с методикой планирования «от конца проекта».
9. Добавить временные буферы в график
Добавление буферов в план позволяет избежать нарушений конечной даты проекта или этапа при неизбежном изменении сроков по задачам.
Как правило, мы добавляем запас в каждую задачу, чтобы нас не наказывали за опоздания. Мы предпочитаем заложить запас на все риски, которые могут случиться — отвлечение на совещания, изменения требований заказчика, длительные согласования, технические проблемы и личные обстоятельства. Стараемся дать оценку необходимых сроков с вероятностью 90% их соблюдения. И несмотря на это, часто их срываем. Выше мы уже говорили о студенческом синдроме и прочих психологических моментах, которые приводят к нарушению сроков несмотря на все резервы, которые мы делаем в каждой задаче
В результате, опоздания всегда накапливаются, а опережения — практически никогда.
Выход следующий – избавиться от резервов в задаче и вынести их в общий буфер проекта. Установить целевую вероятность выполнения задачи в срок в 50% Это значительно сокращает оценку сроков по каждой задаче, согласно статистике – вдвое. В половине случаев он будет нарушен. И это может быт не вина исполнителя, а влияние обстоятельств и неправильной оценки. При таком подходе вы не будете наказывать исполнителей за нарушение сроков, а относиться к этому как к неизбежному.
При этом вы будете иметь запас, чтобы компенсировать отставание. Для этого в график добавляются буферы. Когда задачи опаздывают и сдвигают последующие, вы используете буфер. По скорости расходования буфера можно судить, насколько удачно вы спланировали проект, достаточно ли у вас ресурсов и правильно ли организованы работы. Если буфер расходуется слишком быстро, то необходимо принимать меры.
Рисунок 14
Различаются буферы проекта (этапа) — запас создаваемый в конце критической цепочки. И питающие буферы — временные резервы на входе в критическую цепочку, страхующие поток задач вне критического пути.
Размер буфера определяется длиной цепочки, которую он страхует, а также степенью неопределенности и рисков. Классики рекомендуют отводить на буферы около 50% длительности всей критической цепочки. Руководитель проекта должен исходить из собственной оценки рисков и возможностей графика проекта.
Нужно понимать, что проект с маленьким запасом скорее всего опоздает. Проектов, в которых все идет, как запланировано, не бывает. Невозможность добавить буфер может быть либо в результате явной недооценки сроков проекта, либо из-за явной переоценки длительности проектных задач, что случается, когда мы закладываем запас в каждую задачу. Даже если запас есть, но он заложен в задачи, проект все равно опоздает, по перечисленным выше причинам.
Подробнее об этом методе построения графика проекта можно прочитать в книге Э.Голдратта «Критическая цепь», которая написана в форме бизнес-романа, легко читается и действует крайне вдохновляюще.
10. Проанализировать график
Далее мы переходим к тому, для чего, собственно мы проделывали все предыдущие шаги, непосредственно к работе с графиком.
Хороший график показывает, какие потенциальные проблемы есть в проекте; какие есть возможности для сокращения сроков; достаточно ли ресурсов для выполнения проекта.
10.1. Сокращение сроков
Рассмотрим пример:
Рисунок 15
Посмотрим, нельзя ли сократить этот график. Самые длинные задачи — номер 17 и 21. 18 и 15 дней — слишком длинные задачи для того, чтобы их можно было эффективно контролировать.
Нельзя ли детализировать и разделить эти задачи на части? Оказывается, это разработка отчетов, каждый из которых занимает в среднем по 1 дню. Не обязательно, чтобы их разработку вел один человек последовательно. Можно разделить их на порции и распределить между несколькими разработчиками. Добавили одного разработчика, разделили на неравные части и получили следующий график.
Рисунок 16
Таким образом, график наглядно показал, что необходим еще один человек в команду. Стало понятно, как нужно распределить задачи, чтобы сократить сроки и снизить риски зависимости от исполнителей, которые, например, могут в самый неподходящий момент заболеть.
10.2. Риски, связанные с графиком
Интересно посмотреть на график проекта с точки зрения управления рисками. Какие риски может обнаружить график проекта?
- Параллельное выполнение множества блоков работ или функциональных направлений. Необходимо решить, влечет ли опоздание одного из них серьезные последствия для всего проекта? Сложные проекты включают в себя до десятка направлений. Внедряется одновременно финансы, бюджетирование, HR, логистика и т.д. Если не предусмотрены работы по интеграции и координации направлений, не заложены резервы на отклонения по каждому из направлений, нет этапа интеграционного тестирования, велика вероятность неуспеха проекта в целом, а не только срыва сроков.
- Отсутствие периода опытной эксплуатации. Если ОПЭ невозможна, то нужно рассматривать возможность поэтапного запуска, по функциональным областям или организационным единицам.
- Излишне агрессивный график, отсутствие или недостаточный размер резервов. Об этом уже говорили. Такой проект вероятнее всего опоздает.
- Этапы проекта или ключевые работы идут внахлест, с перекрытием. Во многих случаях это увеличивает риск переделки по уже выполненным задачам.
- Если в графике отсутствуют работы и вехи, закрепленные за заказчиком, то возможно, мы плохо контролируем работы со стороны заказчика. Необходимо обратить внимание на то, что некоторые работы могут быть некорректно отнесены к зоне ответственности исполнителя.
- Отсутствие в графике вех, означающих формальную приемку работ, может означать, что мы не до конца понимаем, какие промежуточные результаты и в какой момент должны подтвердить. А это чревато проблемами при сдаче результатов в конце проекта.
Заключение
На практике часто бывает, что график проекта составляется, потому что так принято, так требуется, для галочки. Но реальное управление проектом идет без его использования, потому что это сложно, трудоемко, и жизнь значительно богаче.
График проекта становится реальным инструментом управления в руках руководителя проекта, если график составлен с умом и следуя определенным стандартам. Владение инструментом и методами позволяет управлять сроками проекта гораздо эффективнее, с меньшими трудозатратами времени.
Изложенные здесь принципы не являются исчерпывающими, единственно правильными и безусловными. Вы можете следовать другим правилам, если они доказали свою работоспособность.
Научитесь контролировать работу проекта в режиме реального времени с помощью дашбордов Power BI на курсе «ACPM: Бизнес-анализ данных в финансах». Зарегистрируйтесь и пройдите 1-й урок бесплатно!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Орловская основная общеобразовательная школа деревни
Мизиново
городской округ Лосино-Петровский Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Орловская ООШ
_____________С.И. Карпова
«28» августа 2020 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности по литературе
кружок «Литературная гостиная»
(учебный предмет) 5 |
(класс) базовый |
(уровень обучения) |
Составитель:
Сенина Татьяна Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
2020
Программа внеурочной деятельности кружок «Литературная
гостиная» составлена на основе:
·
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1576);
·
Основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ Орловской ООШ д.
Мизиново г.о. Лосино-Петровский МО;
·
Программа
по литературе для общеобразовательных учреждений 5-9 классы В.Я. Коровиной –
М.: Просвещение, 2014.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные.
—
эмоциональность; умение осознавать
и определять (называть) свои эмоции;
—
эмпатия – умение осознавать
и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
—
чувство прекрасного –
умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
—
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
—
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении;
—
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к
письменной форме общения;
—
интерес к изучению литературы;
—
осознание ответственности за произнесённое и написанное
слово.
—
повышение познавательного
интереса к учебному предмету «Литература»;
—
развитие интеллектуального
потенциала школьников;
—
повышение уровня
литературной грамотности обучающихся;
развитие личности пятиклассников.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
—
самостоятельно формулировать
тему и цели урока;
—
составлять план решения учебной проблемы совместно с
учителем;
—
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
—
в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и
работы других в соответствии с этими критериями;
—
осуществлять расширенный
поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
—
пользоваться различными
видами лексических словарей и использовать полученную информацию в различных
видах деятельности;
Коммуникативные УУД:
—
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
—
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
—
слушать и слышать других, пытаться принимать иную
точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
—
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;
Познавательные
УУД:
—
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, рассказ);
—
пользоваться словарями, справочниками, литературными
источниками;
—
осуществлять анализ и синтез;
—
устанавливать причинно-следственные связи;
—
строить рассуждения;
—
участие школьников в
классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по литературе,
конкурсах, викторинах;
—
заинтересованность в
развитии своих творческих способностей.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- определять предпочтительный круг чтения,
исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; - вести беседу и давать отзыв о прочитанной
книге.
Обучающиеся получат возможность
научиться:
- ориентироваться в мире детской литературы
на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и
современной отечественной и зарубежной литературы.
Содержание курса внеурочной деятельности
кружок «Литературная гостиная».
По страницам любимых книг (9 часов)
Вводное
занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом
Организационные
вопросы. Игра-путешествие «Удивительный мир лета».
Работа с
книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор
заглавие, подзаголовок, оглавление). Выбор одной их интересных книг,
прочитанных летом. Подготовка к рассказу о книге.
Русские
народные потешки и прибаутки.
Знакомство
с русским фольклором. Использование потешек и прибауток.Проведение игры «Десять
внучат». Загадки о животных. Детский фольклор. Частушки.
Сказки о
богатырях. Былины.
Сказки и
былины новгородского цикла «Садко». Просмотр и обсуждение художественнонного
фильма «Садко».
Весёлые
книги о школе и школьниках.
Современная
русская детская литература о школе и школьниках
В.Воскобойников
«Всё будет в порядке», М. Лукашкина «Стойка на руках на уроке ботаники».
С чего начинается
Родина (6 часов)
Стихи о
Родине. Конкурс чтецов. Беседа о том, что такое Родина.
Короткие
рассказы и сказки Е.Пермяка.
Викторина
по творчеству С.Т.Аксакова.
Жизненный
и творческий путь писателя. Мероприятие по творчеству писателя в библиотеке.
Создание
сборника «Мой родной двор».
Рассказы
и иллюстрации к ним о друзьях, знакомых, соседях. Презентация –конкурс на
лучший рассказ.
Русские
сказки. «Сказка мудростью богата». Знакомство с русским фольклором. Викторина
«Угадай героя». Святая Русь в волшебных сказках.
Зима в
поэзии и прозе.
«Поёт
зима- аукает»
Знакомство
с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс
чтецов. Творческий конкурс «Рождественская история»
Проектная
деятельность. Сказки.
Рассказы. Малые
жанры фольклора (2 часа)
Рассказы
Н.Носова. Обсуждение рассказов «Мишкина каша», «Карасик». Чтение отрывков из
повести «Незнайка в Солнечном городе» и их обсуждение.
Поэтическое
мастерство А.С.Пушкина
Инсценирование
сказки «Сказка о царе Салтане». Викторина «Знатоки сказок А.С.Пушкина».
Ребята с нашего
двора (4 часа)
Весёлые
рассказы В. Драгунского. «Денискины рассказы».
Современные
детские журналы.
История
журнала «Мурзилка». Презентация «Современные детские журналы».
Юный
журналист. Интервью, составление мини-сообщения об интересных событиях в школе.
А.Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день».
Друзья наши меньшие (4 часа)
В.И.Белов
«Скворцы». Биография В.И.Белова. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.
А.П.Чехов
«Каштанка». Чтение рассказа по ролям. Обсуждение.
Жизнь замечательных детей (6 часов)
Гатауллин
И. «А зря никто не верил в чудеса». Жизненный и творческий путь писателя.
Чтение рассказа и его обсуждение.
В.Воскобойников
«Жизнь замечательных детей». Чтение и обсуждение рассказов. Устное сообщение по
наиболее понравившемуся рассказу.
Г.Белых,Ю
Л.Пантелеев «Республика ШКИД». Обсуждение персонажей и их характеров. Чтение
глав произведения. Викторина «Угадай героя».
Устное
сообщение «Мой любимый персонаж»
Классическая
проза и поэзия для детей среднего возраста
(3 часа)
Русская
поэзия 19 века: А.С.Пушкин, М.Ю Лермонтов, А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, Н.А.Некрасов.
Биография
поэтов. Конкурс чтецов.
Подведение итогов года. Защита проекта (1
час)
Итоговое
занятие. Рефлексия собственных достижений. Защита проекта.
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности по литературе в 5 классе
(35 часов)
№ занятия | Тема | Плановые сроки | Скорректированные | ||
По страницам любимых книг (9 часов) | |||||
1 | Вводное занятие. Самые Организационные вопросы. | 01-04.09 | |||
2 | Выбор одной их | 07-11.09 | |||
3-5 | Знакомство с русским фольклором. | 14.09-02.10 | |||
6-7 | Сказки и былины | 05-16.10 | |||
8-9 | Современная русская | 19.10-26.10 | |||
С чего начинается Родина (6 часов) | |||||
10 | Стихи о Родине. Конкурс | 09-13.11 | |||
11 | Викторина по творчеству Жизненный и творческий | 16-20.11 | |||
12 | Короткие рассказы и | 23-27.11 | |||
13 | Создание сборника «Мой Рассказы и иллюстрации о | 30.11-04.12 | |||
14 | Русские сказки. «Сказка | 07-11.12 | |||
15 | Зима в поэзии и прозе. Знакомство с циклом | 14-18.12 | |||
Проектная деятельность. Сказки. Рассказы. Малые жанры фольклора (2 часа) | |||||
16 | Рассказы Н.Носова. | 21-25.12 | |||
17 | Поэтическое мастерство А.С.Пушкина Инсценирование сказки | 11-15.01 | |||
Ребята с нашего двора (4 часа) | |||||
18 | Весёлые рассказы В. | 18-22.01 | |||
19 | Презентация «Современные История журнала | 25-29.01 | |||
20 | Юный журналист. | 01-05.02 | |||
21 | А.Алексин «Как ваше | 08-12.02 | |||
Друзья наши меньшие (4 часа) | |||||
22-23 | В.И.Белов «Скворцы». Чтение рассказа | 15.02-26.02 | |||
24-25 | А.П.Чехов «Каштанка». | 01-12.03 | |||
Жизнь замечательных детей (6 часов) | |||||
26 | Гатауллин И. «А зря | 15-19.03 | |||
27 | В.Воскобойников «Жизнь | 31.03-02.04 | |||
28-30 | Г.Белых, Л.Пантелеев | 05-23.04 | |||
31 | Викторина «Угадай | 26-30.04 | |||
Классическая проза и поэзия для детей среднего возраста | |||||
32-34 | Русская поэзия 19 века: | 04-21.05 | |||
Подведение итогов года. Защита проекта (1 час) | |||||
35 | Итоговое занятие. | 24-31.05 | |||
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания методического
объединения учителей гуманитарного
цикла от 28 августа 2020 г. № 1
Руководитель ШМО____________ Я.А.Рябинкина
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
Я.А.Рябинкина _______ 28 августа 2020 г.
ответ дан • проверенный экспертом. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. 1. Смотреть ответ. 5 выводов по рассказу «Настаўнік Чарчэння» Я зразумел(-а) што. сочинение «пасланне настаўніку будучага». цитаты про Пинск по бел.яз. с авторами. Предыдущий. Следующий. Премиум-доступ со Знаниями Плюс. Начни учиться еще быстрее с неограниченным доступом к ответам от экспертов. Подпишись. Добро пожаловать! Получи неограниченный доступ к миллионам подробных ответов. Попробуй сегодня. О нас.
План по тексту «Страта» Генрых Далидович, 6 пунктов по каждой части. 1. Смотреть ответ. Анастасия456790 Анастасия456790. 1.Навiчок Мiця 2.Мiця-талантоiвы вучань 3.Сакрэт Мiцi 4.Стась прыходзiць да Мiцi штодзённа 5.Мiця памёр 6.Стась вырастае,але помнiць Мiцю. Новые вопросы в Беларуская мова. СО161.
Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Помогите составит план страта. Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного.Разговор Васи с вернувшимся отцом, поиски убежавшей коровы нагнетают напряжение и подводят к эмоциональной вершине, кульминации рассказа: корова погибла.Эмоциональное произведение от которого можно даже заплакать. План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. Складаны план по рассказу Страта. Мне нужно описание семьи Бокуцеý из рассказа «Страта». Спасибо. 1)класс 2)сословие 3) партия 4)каста 5)страта что не относится к понятию «социальная.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Белорусский язык. Максимка. 31 июля, 02:55. План по тексту «Страта» Генрых Далидович, 6 пунктов по каждой части. +3. Ответы (1). Новые вопросы по белорусскому языку.
Генрых Далідовіч «Страта». Знаёмства з галоўнымі героямі апавядання. Мэты і задачы ўрока: дапамагчы вучням разгледзець дзве першыя часткі апавядання, высветліць рэальна-жыццёвую яго аснову, спрыяць знаёмству з героямі — Стасем і Міцем Бокуцем, назапашванню матэрыял для аналізу вобраза навічка-пяцікласніка Міці (падрабязнае дэталёвае апісанне яго знешнасці, паводзін на ўроках і дома, размовы бацькоў Стася і вяскоўцаў пра сям’ю Бокуцяў і Міцеву хваробу і інш.); развіваць звязнае маўленне, навыкі выразнага. – Якое ўражанне пакінулі ў вас першыя дзве часткі апавядання Генрыха Далідовіча «Страта»? Чаму? – Што вы даведаліся пра сям’ю Бокуцяў у пачатку твора.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература .» по предмету ? Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответы. Помоги с ответом по литературе. чому нашим сучасникам потрібна повість шинель? Нет ответа. Помогите написать отзыв (что вам понравилось и что именно, может даже поведение некоторых героев) по произведению У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Нет ответа.
Помогите составить план по сказке»Страта» Генрых Далiдовiч. 0. 1.Навiчок Мiця 2.Мiця-талантоiвы вучань 3.Сакрэт Мiцi 4.Стась прыходзiць да Мiцi штодзённа 5.Мiця памёр 6.Стась вырастае,але помнiць Мiцю.
Чытаць апавяданне Генрыха Далідовіча «Страта». Главная → Беларуская літаратура → Генрых Далідовіч → Генрых Далідовіч — Страта. Увага!!! Невялікія апавяданні і вершы пададзены ў поўным варыянце.
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. 259. ОТВЕТЫ. 1.Новичок 2.5″ А» 3.Разумны хлопчык 4. Стась зайздросциць яму 5.Мицю пакрыудзили 6.Мы гуляли у футбол 7.У засценку сядзеу Миця 8.Мы зачем Мицю гуляць у футбол 9.Стас прыйшоу да дому 10.Мицева няшчасце 11.Урок матэматыцы 12.Мицева зрабилася блага 13.Невылечная хвароба 14.Мы вярнулися у класс 15.Миця злёг у пасцель 16.Я прывык.
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. 0 интересует 0 не интересует. 18 просмотров. Помогите !! План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! БЕЛ ЛИТ. Нужно составить план по рассказу Генрыха Далидовича «Губаты. Розташуйте події в хронологічній послідовності: а) Страта Яна Гуса в Констанці б). Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.
Справочник школьника и студента. Беларуская мова. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. 0 интересует 0 не интересует. 181 видели. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. помогите. составит. План на апавяданне Генрых Далідовіч «Губаты». Характарыстыка герояу па апавяданни Страта Генрых Далидович. Обратная связь. Учиться и решать задачи с пояснениями просто.
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! Помогите составит план страта» генрых далідовіч Помогите составит план страта» генрых далідовіч. План к рассказу Янки Брыль -Зеленая школа — Школьные. Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература. Каких вы знаете современников белорусской поэзии (моложе 40) ? какие стихитворения они написали? Ответы (1). Сто за конік у сядле? Ответы : Краткое содержание В. Быкав (Страта) Нужен план к рассказу «Тирлик». Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература +5 pts. Ответ дан. 5 Класс план к рассказу Василёк по бел.лит. М. Лыньков. План по сказке генриха далидовича страта Ответы и решения. Литература: Помогите !!
Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста. Краткое содержание страта Василь Быкав. Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том, что жизнь домашнего животного.Разговор Васи с вернувшимся отцом, поиски убежавшей коровы нагнетают напряжение и подводят к эмоциональной вершине, кульминации рассказа: корова погибла.Эмоциональное произведение от которого можно даже заплакать. ответил 06 Март, 18 от Diana142000_zn (68 баллов) ● 1. Ваш комментарий к ответу: Отображаемое имя (по желанию)
План к рассказу Генрыха Далитовича » страта» заранее спасибо!!! Помогите составит план страта» генрых далідовіч Помогите составит план страта» генрых далідовіч. План к рассказу Янки Брыль -Зеленая школа — Школьные. Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература. Каких вы знаете современников белорусской поэзии (моложе 40) ? какие стихитворения они написали? Ответы (1). Сто за конік у сядле? Ответы : Краткое содержание В. Быкав (Страта) Нужен план к рассказу «Тирлик». Напишите план по рассказу «страта» беларуская литература +5 pts. Ответ дан. 5 Класс план к рассказу Василёк по бел.лит. М. Лыньков. План по сказке генриха далидовича страта Ответы и решения. Литература: Помогите !!
Трудовой кодекс Республики Беларусь. Профилактика коронавируса и гриппа. План организационных мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19. Одно окно. Перечень осуществляемых административных процедур. Основные нормативные правовые акты по вопросам осуществления административных процедур. Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в учреждении. Платежные реквизиты. Словазлучэнне як сінтаксічная адзінка. Граматычнае значэнне словазлучэння ( 8 кл.). doc, 39 кб. Змітрок Бядуля » На Каляды к сыну» ( 7 кл.), .doc, 56кб. Анатоль Вярцінскі » Рэквіем па кожным чацвёртым» . ( 8 кл.).doc, 60кб.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Беларуская мова. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта»Пожалуйста,это очень безотлагательно. Заказать домашнюю работу. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта» Пожалуйста,это очень сроч.
Генрых Далідовіч «Страта» Глава 1. Дружба — вялікая справа. Без дружбы чалавеку цяжка . 7:30. Генрых Далідовіч «Страта» Главы 3 і 4. Читаю произведение на белорусском языке для 8 класса дзяльба кабанчыка аудиокнига. Проходят в 8 классе Буду рада . 19:31. Лебядзіны скіт (1952) Уладзімір Сямёнавіч Караткевіч слушать на белорусском языке. Антонина Аркадьевна Тофелева. Views 2.5KYear ago. лебединый скит читать на белорусском проходят в 6 классе учебник авторов Бельски, Цитова на стр 15 до стр 26 . 13:11. Якуб Колас «Крыніца».
Помогите составить план по сказке»Страта» Генрых Далiдовiч. Краткое садержание страта Генрых Далидович. Генріх Далідовіч «Губаты» краткое содержание. Розташуйте події в хронологічній послідовності: а) Страта Яна Гуса в Констанці б). Нужно сделать рассказ о семье Бокуцяу́ (твор «Страта») помогите!!! Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста.
5 клас. Беларуская літаратура. Генрых Далідовіч “Страта”. Міхальчэня Н.В., Генрых Далідовіч ‘Страта’ Заключэнне: главы 5 і 6., Кузьма Чорны ‘Насцечка’ Часткі 6 і 7., Кузьма Чорны. ‘Насцечка’. Частка 4., Кузьма Чорны ‘Насцечка’ Частка 3., Дзедава рукавiчка: беларуская народная казка.
Нужно на белорусской. Чаму «страта» Василя Быкава так называецца? Помогите пожалуйста. Краткое содержание страта Василь Быкав. Что такое страта(ы)? Характарыстыка герояу па апавяданни Страта Генрых Далидович. План да твора «Страта». Вобраз Мици и Стася у творы «Страта» Генрих Далидович. Но каждую черту типо добрый,. Добро пожаловать на сайт Ответы Онлайн, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества. Пожалуйста помогите написать цитатный план по рассказу «страта» Пожалуйста,это очень. 0 голосов. Пожалуйста помогите н.
Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Помогите составит план страта» генрых далідовіч. Поделиться. 0. 0. Жека Петренко. 1 ответ 419 07 Янв 2018 1 рейтинг. Войдите, чтобы оставить свой ответ.
Новогодние каникулы кыргызстанцев продлятся с 1-го по 9 января – целых девять дней. Чтобы вам не было скучно, в нашем материале мы собрали самые яркие фильмы, среди которых каждый найдет что-то себе по душе.
«Один дома» (США, 1990)
Лучший вариант, чтобы посмеяться и поностальгировать: сложно в это поверить, но фильм снят 31 год назад!
Фильм, снятый режиссером Крисом Коламбусом. Это самая любимая рождественская комедия для миллионов людей по всему миру. Спустя три с лишним десятилетия этот фильм успел стать легендарным.
Действия фильма разворачиваются на кануне Рождества. Большая семья собирается отправиться в путешествие из Чикаго в Европу. Хаотичные сборы приводят к тому, что родители забыли одного из детей дома. Юное создание по имени Кевин не растерялся и продемонстрировал свою изобретательность. А когда в дом влезли два грабителя, они многократно пожалели о встречи с Кевином.
«Плохой Санта» (США. 2003)
Комедия режиссера Терри Цвигоффа. В качестве исполнительных продюсеров выступили братья Коэн, главные роли исполнили Билли Боб Торнтон и Тони Кокс. Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.
Вили был необычным Санта Клаусом. Каждый год, когда приходит Рождество, он со своим напарником грабил очередной универмаг. В прошлом он сидел в тюрьме, поменял не одну жену, а на данный момент имеет статус пьяницы и бабника. Он на самом деле самый ужасный и самый плохой Санта! Но в конце концов и у таких отпетых хулиганов должен быть шанс на исправление ошибок, особенно под Рождество. Вилли встречает мальчика, который искренне верит, что он – настоящий Санта-Клаус. Поняв, что отвертеться от паренька не получится, Вилли начинает творить добро.
«Карнавальная ночь» (СССР. 1956)
Советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссера Эльдара Рязанова. Это его первый самостоятельный художественный фильм, вышедший на большой экран, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды»). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов 48,64 миллиона.
Сегодня невозможно себе представить список новогодних русских фильмов без этой кинокартины и без песни Людмилы Гурченко про «Пять минут».
«Ирония судьбы, или С легким паром!» (СССР. 1976)
Советский двухсерийный телевизионный фильм режиссера Эльдара Рязанова, созданный в 1975 году и впервые показанный в Советском Союзе 1 января 1976 года.
Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…».
Много десятилетий подряд рейтинги лучших новогодних фильмов возглавляет именно этот фильм. Пожалуй, каждый наблюдал эту историю про перепутанные квартиры хотя бы однажды в жизни – не лишним будет вспомнить об этом вновь в этом году. Ну а если еще есть те, кто не видел «Иронию судьбы», то обязательно стоит посмотреть фильм, чтобы понимать «контекст» многих новогодних шуток.
«Ёлки» (Россия. 2010)
«Ёлки» впервые вышли на экраны в 2010 году и сразу полюбились зрителям своим душевным юмором и комичным дуэтом Ивана Урганта и Сергея Светлакова.
«Морозко» (СССР. 1964)
Советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького в 1964 году режиссером Александром Роу по мотивам русской народной сказки «Морозко».
Премьера фильма в СССР состоялась 24 марта 1965 года.
После такого необычайно сложного года сказка лишней не будет, а уж такая атмосферная и красивая, как «Морозко», — точно. Смотришь на зимний лес в ней – и невольно чувствуешь запах заснеженных елок, слышишь скрип снега и… «А не холодно ли тебе, девица, не холодно ли тебе, красная?…»
«Духи Рождества» (США.1999)
Одна из наиболее классических экранизация знаменитой повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Как и положено, сварливый и скупой Эбенезер Скрудж переживет визит духов Рождества и изменит свои взгляды на жизнь. Какая зима без сказок? Фильм стоит показать своим детям.
«Эта прекрасная жизнь» (США. 1946)
Оскароносный кинофильм режиссера Фрэнка Капры, снятый в 1946 году по рассказу Филипа Ван Дорен Стерна «Величайший подарок». Главный герой фильма, не выдержав череды проблем, решает совершить самоубийство, но ангел-хранитель помогает ему увидеть, насколько его жизнь помогла другим людям. Главные роли исполняют Джеймс Стюарт и Донна Рид.
При выходе картины на экраны она не имела успеха у публики, что привело к банкротству продюсерской компании постановщика и спаду его кинематографической карьеры. Однако позже лента приобрела широкую популярность в связи с регулярными показами на американском телевидении (начиная с 1970-х годов) в канун Рождества, что впоследствии станет традицией. Сам Капра считал этот фильм лучшим в своей карьере.
«Чудо на 34-й улице» (США.1994)
Рождественская комедия наряду с «Этой прекрасной жизнью» одна из самых популярных в США на данную тематику. Сценарий режиссёра Джорджа Ситона по рассказу Валентайна Дэвиса. По его мотивам снято четыре ремейка и поставлен бродвейский мюзикл. Современным зрителям фильм доступен в двух версиях — оригинальной и колоризированной.
Картина удостоена трех «Оскаров» при четырех номинациях, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Эдмунд Гвенн), и двух «Золотых глобусов».
В 1995 году внесён в Национальный реестр фильмов. По версии Американского института киноискусства фильм занимает 5-е место в списке «10 лучших фэнтези-фильмов».
Пожалуй, одна из самых теплых и сердечных рождественско-новогодних историй. Юная Сьюзан твердо знает, что Санты не существует – ей на полном серьезе об этом сказала мама. Однако одна-единственная встреча с забавным стариком на 34-й улице сеет сомнение в ее душе, открывая ее сердце вере в чудеса и духу Рождества.
«Рождественские каникулы» (США. 1989)
Американская рождественская комедия 1989 года по сценарию Джона Хьюза. Режиссерский дебют Джеримайи Чечика.
Кларк Гризвольд, главный герой этой невероятно смешной комедии, до мелочей продумал грандиозный план «Самый веселый старомодный семейный праздник Рождества из всех, какие были, есть и будут». Однако Кларк не учел, что он – стихийное бедствие, в присутствии которого розетки искрят, лампы взрываются, а ёлки горят синим пламенем. Знаете, какое Рождество будет в этом году у Гризвольдов? Правильно – им будет очень, очень, очень весело (и немножко страшно).
«Ноэль» (США, Канада. 2004)
Американская драма, снятая режиссером Чеззом Палминтьери.
Искренний фильм о Рождестве в Нью-Йорке. Несколько различных судеб переплетаются в сюжете картины. Здесь есть место всему, как и в каждой жизни: любви и расставаниям, вере в чудеса и жестокой реальности, дружбе и зависти. Очень человечный рассказ, который тронет каждого.
Рождество в Нью-Йорке — самое замечательное время года. По всему городу зажигаются тысячи рождественских елок, которые создают ощущение покоя и счастья. Однако для некоторых людей этого мало, они ждут чего-то невероятного, волшебного, чтобы отвлечься от повседневных тягот и забот.
«Семьянин» (США. 2000)
Фильм старается ответить на вопрос, что же лучше: быть богатым холостяком или не очень обеспеченным семьянином. Герою Николаса Кейджа жизнь предоставляет возможность испробовать две эти ипостаси и сделать выбор. Вслед за героем вы также можете задать себе этот вопрос – и подумать, как бы вы на него ответили.
«Клаус» (анимация) (Испания. 2019)
Испанский полнометражный анимационный фильм режиссера Серхио Паблоса (англ.)рус., известного как один из создателей франшизы «Гадкий Я» и миньонов. Над мультфильмом работала студия SPA Studios при поддержке Aniventure (англ.)рус.[3], дистрибьютoром выступила компания Netflix.
Очаровательная и трогательная анимационная картина о том, как «один добрый поступок вдохновляет на новые». Наблюдать за захватывающей и веселой историей почтальона Джеспера и игрушечника Клауса, которые взяли и сделали расколотый враждой городишко Смиринсбург самым уютным местом на свете, легко и приятно, история будет интересна (и полезна) всей семье. (Единственное: ближе к финалу покрепче обнимите своих деток и объясните, что же все-таки случилось с Клаусом, если появятся вопросы.)