Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 г. Мурманска
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
«Три дочери (татарская сказка)».
подготовила
учитель начальных классов
Сорокина Евгения Валерьевна
Цели урока:
Предметные: определять отличительные особенности сказки; уметь различать виды сказок, уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами; читать по ролям вместе ; находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения и выполнять анализ произведения.
Метапредметные:
регулятивные: осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный по окончании урока, оценивать результат своей работы ;
познавательные: сравнивать сказки различных видов и народов , выявлять общее и различное;
коммуникативные: осмыслять значение непонятного слова , толковать своими словами (работа с информацией); формулировать и задавать вопросы своим товарищам (коммуникативные).
Личностные: осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при анализе сказки.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер , экран, модели , карточки для работы в группе, карточки для работы в паре.
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
— Сегодня на урок литературного чтения пришли гости.
— Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем вам!
-Проверьте готовность к уроку:
- учебник
- карточки с заданиями
- словари
- Актуализация имеющихся знаний.
— Сегодня на уроке мы будем работать над новым произведением.
— Чтобы определить его жанр, необходимо выполнить задание в группах.
— Приготовьтесь к работе в группе и мысленно вспомните правила работы , здесь вам поможет плакат.( Умей выслушать. Не перебивай. Вырази своё мнение)
-Итак, вам необходимо прочитать отрывок произведения на карточке красного цвета, посовещавшись, определить его жанр и вспомнить название. (даны отрывки разных сказок)
— Прочитайте свой отрывок, кто узнал, что это за строки?
-Докажите , что это сказка.( зачин- начало, тройной повтор, волшебство, добро побеждает зло, есть волшебные предметы, необычные существа, все звери и птицы разговаривают, магические числа)
-К какой группе относится ваша сказка? (народные и авторские)
-А по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных).
— Итак, сделаем вывод, какие бывают сказки.
3. Определение темы, постановка учебной задачи.
— Так значит, сегодня мы опять окунёмся в волшебный мир сказки.
-Рассмотрите иллюстрацию. (на иллюстрации изображены девушки)
-Предположите, о чём мы сегодня будем читать.
-Итак, вы предположили, что героями нашего произведения являются дочери, сёстры или какие- то девушки.
-На нашем уроке встретятся и другие герои, которых вы назовёте сами.
-Прочитайте слова 1 –го столбика, что общего? (обозначают признаки)
-Прочитайте слова 2 –го столбика. Что обозначают данные слова? (предметы)
рыжая мама
любящая белочка
—Составьте пары, используя слова из двух столбиков.
— Давайте подумаем, как эти слова могут быть связаны с произведением, которое мы будем читать на уроке.
— В тексте нам встретится мама, значит, наших девочек мы можем назвать? (сёстры)
— А как белочка будет связана с мамой и дочерьми, предположите?
— Если белочка-зверь, который живёт в доме, то какой жанр будет у текста? (рассказ)
— А если белочка-помощница, которая наверняка умеет говорить, то это … (сказка)
-Это наши предположения.
-Давайте представим, что мы с вами художники- оформители детских книг и нам дали задание: создать модель обложки.
— Мы уже выяснили, что сегодня будем читать? (сказку)
-Что ещё мы должны узнать про сказку? (название, автора)
-Так определите название сказки и её автора.
На доске:
акзаксяаксрататиречодирт
— А как вы догадались? (прочитали наоборот)
-Итак, как называется произведение, с которым мы будем работать?
-Что необходимо сделать, чтобы работа на уроке была успешной?
( определить цели работы)
— Ваши предложения, с чего начнём работу?
— Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю план работы над произведением.
( прочитать произведение, познакомится и охарактеризовать главных героев, выяснить основную мысль, высказать своё отношение)
4. «Открытие нового знания»
— Начнём читать сказку, обращая внимание на непонятные слова .
— Кто догадался, какие слова нам встретятся? На доске:
Т.з, .рм.рк., х.лс.
— 1 группа отыскивает в словаре 1 слово, 2 группа- 2 слово, а 3 группе достаётся
слово?
— Зачитываем значение слов.
— Закройте словари. Итак, что такое «таз»? «ярмарка»?, «холст»?
Таз — широкий и неглубокий большой круглый, чаще всего металлический сосуд.
Ярмарка — большая торговля, с увеселениями, гуляниями, развлечениями.
Холст — льняная ткань, обычно ручной выделки.
— Давайте проверим наши предположения и начнём читать сказку.
— Откройте учебник на с. 19
— Текст читает подготовленный ученик.
— Оправдалось ли наше предположение?
— Кто понравился в сказке?
— Почему эту историю можно назвать сказкой?
— Я думаю, что в конце урока вы дополните свой ответ.
— Да, эту историю можно назвать сказкой, здесь есть волшебство и условности, о которых мы сегодня поговорим.
— Но перед такой важной работой наберёмся сил.
Физминутка
— Руки к верху поднимаем, а теперь их опускаем,
— На носочки станем, выше, а теперь опять пониже.
— Черепашка раз и два, прыгнем выше, детвора.
— Сколько белочек весёлых, столько сделаем наклонов.
— Приседайте столько раз, сколько паучков у нас.
5. Реализация построенного проекта
— Начинаем читать, выделяя главных героев и устанавливая их связь (1 часть- по абзацу)
— Кто главные герои и какова их взаимосвязь?
— Чем занималась женщина?
— Найдите в тексте словами , которые доказывают, что она очень много работала.
— Найдите и прочитайте описание дочерей.
— В этом произведении проявляется ещё один важный признак сказки – герои одинаковы внешне.
— Прочитайте , как случилось, что мать оказалась одна.
— Давайте украсим нашу книгу рисунком. Каких героев мы должны изобразить?
— Продолжим читать дальше (2 часть- про себя)
— Кто главные герои и какова их взаимосвязь?
— Как вы думаете, почему именно к белочке обратилась мать с просьбой?
— Каким тоном разговаривала мать с белочкой, выберите в тексте нужные прилагательные.
Мать -добрым, ласковым (на доску в таблицу)
-Продолжим оформительскую работу. Каких героев мы должны изобразить на следующей странице?
— Продолжим читать сказку (3 часть- жужжащее чтение)
— Кто главные герои и какова их взаимосвязь?
— Что ответила Старшая дочь белочке?
— Как поступила белочка со Старшей дочерью?
— Почему так жестоко поступила с ней рыжая Белочка?
— Как разговаривала Старшая дочь с белочкой?
— Найдите в тексте глагол, который определяет тон белочки со Старшей дочерью?
— Итак, как же белочка говорила со Старшей дочерью?
Старшая дочь — безразлично.
Белочка — рассержено (на доску в таблицу)
— Что нарисуем сейчас?
— Читаем дальше ( 4часть – по цепочке)
— Кто главные герои и какова их взаимосвязь?
— Почему Средняя дочь отказала Белочке?
— Что случилось со Средней дочерью, прочитайте?
— Как разговаривала Средняя дочь с белочкой?
Средняя дочь — занятым.
Белочка — со злостью (на доску в таблицу)
— Посоветуйте, что изобразить на следующей странице?
— Прочитаем, чем закончилась сказка? ( по абзацу )
— Кто главные герои и какова их взаимосвязь? (модель с заместителями главных героев)
— Предложите вопросы , которые вы хотели бы задать товарищам после чтения данной части.
— Изменился ли тон белочки при общении с Младшей дочерью?
— Почему Младшая дочь ничего не ответила Белочке?
Белочка — ласково, по — доброму
— Почему все любили младшую дочь долгие годы?
— Что с ней произошло?
— Люди издавна верили в загробную жизнь, что душа человека после смерти переселяется в другие существа.
— И какой рисунок теперь украсит нашу книгу?
— Давайте же вспомним, в кого же превратились дочери? (составляем пары слов)
— А ведь не случайно девушки превратились в такие существа.
— А как вы думаете, почему именно в пчёлку превратилась Младшая сестра?
— Выберите только те прилагательные, которые характеризуют двух старших сестёр. (На доске даны прилагательные: любящие, эгоистичные, добрые, злые, отзывчивые и т.д.)
— Справедливо ли поступила белочка?
— А если из сказки убрать все волшебные моменты, будет ли правдивой эта история?
— К сожалению, это так. Мать своим трудом и заботой вырастила дочерей и сделала счастливыми. И то, что дочери выросли разными людьми, тоже правдоподобно. В жизни тоже так бывает, одни люди добрые и отзывчивые, а другие чёрствые и эгоистичные.
— А как вы думаете, могли бы старшие дочери помочь матери?
-А как вы бы поступили на месте дочерей?
— Чему учит сказка?
— Эту сказку написал татарский народ, но она очень похожа на наши народные сказки, и не только по общим чертам , присущим каждой сказке, но и общим проблемам, о которых мы сейчас говорили. Доброе отношение к людям, матери всегда волновали людей, независимо от национальности.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
А сейчас вы поработаете в парах.
-К нашему уроку я подобрала пословицы. Ваша задача- составить пословицы и попытаться объяснить их смысл.
(Нет лучшего дружка, чем родимая матушка. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. При солнышке светло, при матери добро.)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Предлагаю вам план рассказа. Откройте конверты. Обсудите в группе , с чем вы не согласны.
Деформированный план: 1.Отказ Старшей дочери.
2.Болезнь матери.
3.Золотая пчёлка.
4.Превращение Средней дочери.
- Включение в систему знаний и повторения.
— А теперь представьте, что мы будем читать сказку по ролям.
— Скажите, сколько героев из сказки нам предстоит озвучить?
(мать, белочка, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь — слов не говорит, но есть ещё автор)
-За кого мы будем читать ( 1 ребёнок у доски)
добрым, ласковым
безразличным
занятым
рассержено, со злостью, ласково, по — доброму
спокойно, выразительно
— Обсудите в группе, слова какого персонажа являются самыми важными и
прочитайте с нужной интонацией.
9. Итог урока. Рефлексия
— Теперь проверим, выполнили ли мы цели работы, намеченные в начале урока .
(Дети зачитывают план и отвечают)
— Какая красивая у нас получилась книга.
— А на последней странице мне хочется написать: Сказка ложь, да в ней ….?
— Сегодня многие ребята показали себя внимательными и успешными читателями.
— Кому бы вы сегодня из своих товарищей сказали бы спасибо?
— Я с вами согласна. Оценки. И я хочу вам сказать спасибо за урок.
— Сегодня вы выбираете домашнее задание по душе. В первом конверте задание сложное, но творческое, интересное, во втором конверте задание полегче. (пересказ от лица белочки или чтение по ролям)
Список использованной литературы
1. В.Ю. Свиридова Литературное чтение: 1-2 классы: Методические рекомендации: Пособие для учителя. -Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011).
2. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
3. В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012).
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе
«Три дочери (татарская сказка)».
Цели урока:
Предметные: определять отличительные особенности сказки; уметь различать виды сказок, уметь читать тексты в разном темпе, ускоряя или замедляя, медленно по слогам и быстро целыми словами; читать по ролям вместе ; находить ответы на вопросы в ходе выборочного чтения и выполнять анализ произведения.
Метапредметные:
регулятивные: осмыслять и интерпретировать учебные задачи урока, сопоставлять учебную задачу и результат, полученный по окончании урока, оценивать результат своей работы ;
познавательные: сравнивать сказки различных видов и народов , выявлять общее и различное;
коммуникативные: осмыслять значение непонятного слова , толковать своими словами (работа с информацией); формулировать и задавать вопросы своим товарищам (коммуникативные).
Личностные: осознавать смысл работы с учебными задачами урока; проявлять фантазию и творческие способности, выражать своё «Я» при анализе сказки.
Оборудование: презентация к уроку, компьютер , экран, модели , карточки для работы в группе, карточки для работы в паре.
Ход урока:
-
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
— Сегодня на урок литературного чтения пришли гости.
— Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем вам!
-
Актуализация имеющихся знаний.
— Сегодня на уроке мы будем работать над новым произведением.
— Чтобы определить его жанр, необходимо выполнить задание в группах.
— Приготовьтесь к работе в команде и мысленно вспомните правила работы, здесь вам поможет плакат.
(Умей выслушать. Не перебивай. Вырази своё мнение)
-Итак, вам необходимо прочитать отрывок произведения на карточке, посовещавшись, определить его жанр и вспомнить название.
Название | Жанр произведения | |
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то, Кто, простясь с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? | – Царевна лягушка. | |
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, Очень вкусная вода в ямке от копытца. | – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | |
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. | – Волк и семеро козлят. |
Произведение какого жанра будем сегодня изучать.
—
3. Определение темы, постановка учебной задачи.
(Звучит музыка, под мелодию голос учителя).
— Закройте глаза и прислушайтесь. И ты услышишь её голос. Такой знакомый, родной, его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда ты станешь взрослым, всегда ты будешь помнить эти слова, эти глаза, эти руки.
…Ты, маленький, еще не умел говорить, она понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Она учила тебя говорить, ходить. Она прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть свое имя: ромашка, василёк, иван-да-марья.
— Дети, чей же мы голос помним с самого детства и никогда не спутаем с другим?
— А как вы догадались?
4. Мини- проекты.
Какие возникают ассоциации, когда вы слышите слово «мама»?
Составление ромашковой поляны для наших мама.
(На лепестках ромашек написать ласковые слова для мамы. Приклеить получившиеся ромашки на подготовленное поле.
Молодцы! А теперь слово мама встретится в сказке, которую мы сегодня будем читать. Для того, чтобы определить название нового произведения, вам необходимо расшифровать ребус.
3 5412212 РИ Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель. Познакомиться… — Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке? Ученики высказывают свои предположения. Почему вы так думаете? |
5. «Открытие нового знания»
1.Словарная работа в паре
вовек – всегда, вечно
неразлучна – не расставаться, всегда быть вместе
Таз — широкий и неглубокий большой круглый, чаще всего металлический сосуд.
Ярмарка — большая торговля, с увеселениями, гуляниями, развлечениями.
Холст — льняная ткань, обычно ручной выделки.
тяжко заболела – тяжело
печальная весть — грустная, горестная
2.Чтение сказки учителем до слов: – Скажи им, дружок, чтоб ко мне поспешили.
– Как вы думаете, как поступят дочери?
Посмотрим, сбудутся ваши предположения?
Продолжение чтения сказки.
Вторая остановка после слов: …… и вторая дочь превратилась в паучиху.
– Ребята, неужели и третья младшая дочь не поспешит к матери? Проверим свое предположение
3.Продолжение чтения сказки до конца.
Пауза для осмысления, переживания.
– С какой сказкой мы познакомились? «Три дочери».
– К какому литературному жанру относится это произведение?
– Докажите, что в ней сказочного?
6.Физминутка
— Руки к верху поднимаем, а теперь их опускаем,
— На носочки станем, выше, а теперь опять пониже.
— Черепашка раз и два, прыгнем выше, детвора.
— Сколько белочек весёлых, столько сделаем наклонов.
— Приседайте столько раз, сколько паучков у нас.
7. Творческая работа
Сейчас продолжим работать в паре
Сказка – это мудрость народная, но мудрость мы черпаем не только в сказках. Из сказок к нам приходят мудрые изречения в виде пословиц и поговорок.
– На партах у вас лежат разрезанные пословицы и поговорки. Соберите их и подберите ту, которая бы могла заменить название сказки «Три дочери».
Проверка выполненной работы.
– Выбрать пословицы, которые больше всего подходят к сказке.
– Как вы понимаете их смысл?
Сначала подумай, потом – говори.
За добро добром платят.
Век живи, век учись.
Красив тот, кто красиво поступает.
— А ведь не случайно девушки превратились в такие существа.
— А как вы думаете, почему именно в пчёлку превратилась Младшая сестра?
— Справедливо ли поступила белочка?
— А если из сказки убрать все волшебные моменты, будет ли правдивой эта история?
— К сожалению, это так. Мать своим трудом и заботой вырастила дочерей и сделала счастливыми. И то, что дочери выросли разными людьми, тоже правдоподобно. В жизни тоже так бывает, одни люди добрые и отзывчивые, а другие чёрствые и эгоистичные.
— А как вы думаете, могли бы старшие дочери помочь матери?
-А как вы бы поступили на месте дочерей?
— Чему учит сказка?
7.Самостоятельная работа .
Тест
1. Сколько дочерей было у женщины?
а) 2 дочери б) 4 дочери в) 3 дочери
2. Кого женщина позвала на помощь?
а) лисицу б) белку в) кошку
3. Сколько тазов чистила первая дочь?
а) 3 таза б) 2 таза в) 1 таз
4. В кого белочка превратила первую дочь?
а) в свинью б) в черепаху в) в кошку
5. Какую работу выполняла средняя дочь?
а) ткала ткань б) месила тесто в) мыла посуду
6. В кого превратила белочка среднюю дочь?
а) в черепаху б) в паука в) в пчелку
7. В кого белочка превратила третью дочь?
а) в пчелку б) в бабочку в) в паука
8. Какую работу выполняла третья дочь?
а) поливала огород б) месила тесто в) мыла полы
9. Итог урока. Рефлексия
– В заключение урока поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:
• Интересная, поучительная, народная …
• Неблагодарные, злые, легкомысленные …
• Справедливая, благоразумная …
– Закончите предложения:
• Сегодня мне больше всего понравилось …
• Сегодня у меня получилось …
Заключительное слово учителя.
Растите добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, такими, как младшая дочь в татарской сказке “Три дочери”. Любите свою маму, помогайте ей во всем и всегда. Материнская ласка конца не знает.
Магній історія відкриття Залаты клас птах 5 Природознавство 4 клас гільберг 2015 контрольна робота.
план сказки залаты птах, получи быстрый ответ на вопрос у нас ответил 1 человек — Знания Орг. 1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы 4.Залаты Птах 5.Залатыя перы 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая сустрэча 8.Зачараваны палац 9.Выкуп Памочнік кухара Меншы сын Іван. Не тот ответ, который вам нужен? Найди нужный. 1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы 4.Залаты Птах 5.Залатыя перы 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая сустрэча 8.Зачараваны палац 9.Выкуп Памочнік кухара Меншы сын Іван.
Оцени ответ. Не устраивает ответ?
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Другие предметы. Найти другие ответы. Выбрать. Загрузить картинку.Залаты птах Сказка на белорусском языке 5 класс слушать. Антонина Аркадьевна Тофелева. казка залаты птах урок Источник: biosonuyut.ru?v=rKihbDX-6Yg. Находки.
Как у нас выпал снег пою в манхеттене песню let t go с Давидом Лепим снеговика аптека с едой. Ребята, захватывающая у вас жизнь и упорства море.
Меня бы накрыло отчаянье если б в первой яме ничегошеньки стоящего не. Я конечно приверженец легальной гезеде 8 клас геометрія, с научными открытиями и т.д. Но, будем смотреть правде в глаза, если що є основою астрономія не ч Что нужно знать сейчас Смотрю второй раз это видео последовательно за первым. У меня появилось такое желание после первого просмотра. Хочется ничего не упустить из увиденного и екологія 10 клас малимон. Вам-добра,любви во всем!.План текста Залаты птах.5 класс. Если твой вопрос не раскрыт залаты, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Другие предметы. Загрузить картинку (не более 2мб). Недавние вопросы. казка залаты птах урок Буду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru И в моём инстаграме biosonuyut.ru И Вконтакте ВК biosonuyut.ru • ПАРОМ НА БУРНАЙ РАЦЭ слушать аудио Караткевич 8 класс бел лит. • 26 тыс.Залаты птах Сказка на белорусском языке 5 класс слушать. Антонина Аркадьевна Тофелева.Тэма: Чарадзейная казка «Залаты птах». Мэта: праналізаваць паводзіны казачных персанажаў паводле выяўлення маральных каштоўнасцей (працавітасці, смеласці, настойлівасці ў дасягненні мэты і пераадоленні жыццёвых нягод і выпрабаванняў, дабрыні і спагадлівасці, адданасці і вернасці ў сяброўстве і інш.); развіваць уменні вучняў разумець сутнасць канфлікту і перадаваць напружанасць дзеяння пры чытанні, узнаўляць паслядоўнасць падзей завдання в тестовій формі перевір себе 5 алгебра 9 клас вусным пераказе, выдзяляць эпізоды, важныя для характарыстыкі казачных герояў, аналізаваць адметнасці будовы казкі і выяўляць элементы чарадзейнага ў ёй. 1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы 4.Залаты Птах 5.Залатыя перы 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая сустрэча 8.Зачараваны палац 9.Выкуп П 1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы 4.Залаты Птах 5.Залатыя перы 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая сустрэча 8.Зачараваны палац 9.Выкуп Памочнік кухара Меншы сын Іван.Залаты птах — «Беларускія народныя казкі». Былі ў аднаго чалавека тры сыны: два разумныя, а трэці — дурны. Залаты птах (ілюстратар: Валерый Пятровіч Славук). Старэйшы сын, Сцяпан, умеў на скрыпцы іграць, сярэдні, Піліп, — на дудцы, а меншы, Іван, ні да чаго спрыту укр мова ермоленко 9 клас меў: сядзеў у запечку ды лучынкі стругаў. Вырасла ў таго чалавека ў садзе яблынька, а на ёй — залатыя яблыкі. Цешыцца бацька з яблыкаў, і сыны цешацца. Кожную раніцу ў сад ходзяць глядзець, ці цэлыя.
Праверылі гэтак аднаго разу — не хапае яблыка! І на другую раніцу не далічыліся аднаго яблыка Засумаваў бацька. «Відаць, — думае, —.Подробное решение Страница Часть 1 31 стр.
по литературе для учащихся 5 класса, авторов Цiтова Л.К. казка залаты птах урок Буду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru И в моём инстаграме 13 10 Залаты Птах. белорусские народные сказки 5 класс беларуская народная казка разумная дачка белорусские народные сказки читать на Мы на Белорусском. Группа для учеников 1 класса и их родителей. Казка — плакала.
на русском языке. 1 просмотров. Уморительная группа. Новорічна казка. _ Подписаться. Сейчас воспроизводится. Казка «Залаты птах». 22 июн просмотров. Комментарии0. 1. 2.
Видео Александра Фёдорова (Печатя фото). Автор: Александр Фёдоров (Печать фото). Беларуская літаратура 5 клас. Казка «Залаты птах».•••.Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: План текста Залаты птах.5 класс — Знания Сайт. 0.
Самые новые вопросы. Правильный ответ на вопрос ? «План текста Залаты птах. 5 класс » по предмету ? Другие предметы. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ! Искать готовые ответы. Помогите с ответом по другим предметам. Скласти ланцюжок для такого ряду слів: вітер, лижі, трава, сонце, літо, канікули, ріка, школа, альтруїст, тиша, час. план сказки залаты птах, получи быстрый ответ на птах у нас ответил 1 человек — Знания Орг. 1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы 4.Залаты Птах 5.Залатыя перы 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая зно 2014 англійська мова мартинюк свердлова набокова 8.Зачараваны палац 9.Выкуп Памочнік кухара Меншы сын Іван. Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: План текста Залаты птах.5 класс — Знания Сайт. 1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы 4.Залаты Птах 5.Залатыя перы 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая сустрэча англійська мова гдз 10 клас калініна самойлюкевич палац 9.Выкуп Памочнік кухара Меншы сын Іван. 0. Самые новые вопросы.ПАРОМ НА БУРНАЙ РАЦЭ слушать аудио Караткевич 8 класс бел лит. Продолжительность: 1 час 7 минут 34 секунды. 26 тыс. просмотров.
Сказка Снежная королева 4 история Принц и принцесса слушать. Продолжительность: 16 минут 13 секунд. 1,6 тыс. [Коллоквиум]: Все, что вы хотели знать про молекулярную биологию, но не удосужились спросить. с срочно!! Характарыстыка аднаго казачнага героя з казкі Залаты птах. Характеристика Ивана по сказке «Залаты птах». План на тэму залаты птах. План к сказке,Залаты птах, 10, заданий. 13, решений.1.Тры сыны 2.Яблынька з залатымі яблыкамі 3.Першыя няўдачы історія змінного струму Птах 5.Залатыя клас 6.Збіранне ў дарогу 7.Нечаканая сустрэча 8.Зачараваны палац 9.Выкуп П казка залаты птах урок Буду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru И в моём инстаграме Prince Ivan and the Firebird (cartoon). Три богатыря. белорусские народные сказки 5 класс беларуская народная казка разумная дачка белорусские народные сказки читать на Казка Музыки на белорусском языке слушать. Baxış 1,5K2 il əvvəl. Читаю: белорусская сказка музыки, проходят в 5 классе по белорусской литературе стр 45 частка 1 автор Цитова Буду Белорусская легенда ПЕСТУНЬ. Автор: Моніторинг 9 клас 2015 Фёдоров (Печать фото). Казка «Залаты птах».•••. хорошая фраза как это птах 5 клас залаты думаю, что правы. Могу это доказать угар! супер Ваша клас залаты птах 5 бальшая фантазия таво хто ето сочинял Сожалею Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: План текста Залаты птах.5 класс — Знания Сайт. помощь этом вопросе, как могу 5 залаты клас птах новьё ненуно! Это заблуждение. больше казка залаты птах урок Буду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru И в моём инстаграме Prince Ivan and the Firebird (cartoon). Три богатыря. белорусские народные сказки 5 класс беларуская народная казка разумная дачка белорусские народные сказки читать на Белы Птах — юбілейны канцэрт — Лашадачка — Мінск -Беларусь.
Белы Птах — народный вокальный ансамбль. lượt xem 2 N năm trước. Белы Птах# Беларусь #Минск #сольный концерт#живой звук. Казка Музыки на белорусском языке слушать. lượt xem 1 N năm trước. Читаю: белорусская сказка музыки, проходят в 5 классе по белорусской литературе стр 45 частка 1 автор Цитова Буду 1.Тры сыны2.Яблынька з залатымі яблыкамі3.Першыя няўдачы4.Залаты Птах5.Залатыя перы6.Збіранне ў дарогу7.Нечаканая сустрэча8.Зачараваны палац9.ВыкупПамочнік кухараМеншы сын Іван. Не нашли ответа? Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Другие предметы. Спросить. Предметы. Алгебра.казка залаты птах урок Буду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru И в моём инстаграме tofeleva И Вконтакте ВК antoninarkadevna. KOMMENTARE • 9. Mi Red Vor 2 Monate +1. Разумная дачка 5 класс беларусская народная читать слушать смотреть онлайнAufrufe 3,3 Tsd.
План казки «Залаты птах». 0 голосов. казки. залаты. оставил комментарий 02 Май, 18 от Bagiraolg_zn (91 баллов). спасибо.Залаты птах Сказка на белорусском языке 5 класс слушать. Aufrufe 2,7 Tsd. казка залаты птах урок Буду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru И в моём инстаграме ЗАЛАТЫ ПТАХ — беларуская народная казка. Центр Ремёсел Новополоцк. Aufrufe Беларуская народная казка — «Залаты птах». Чытае кіраўнік народнага тэатра лялек «КапялюШ» Андрэй Рэцікаў. Найди нужный.1.Тры сыны2.Яблынька з залатымі яблыкамі3.Першыя няўдачы4.Залаты Птах5.Залатыя перы6.Збіранне ў дарогу7.Нечаканая сустрэча8.Зачараваны палац9.ВыкупПамочнік кухараМеншы сын Іван. Алгебра.
казка залаты птах урокБуду рада видеть вас в моем тик токе biosonuyut.ru в моём инстаграме biosonuyut.ru Вконтакте ⇒ Расскажите о Залаты птах Сказка на белорусском языке 5 класс слушать своим друзьям в социальных сетях. ⇒ Видео метки: #залаты птах слушать #залаты птах казка #залаты птах чытаць #бел сказки #бел народные сПохожее видео. Белорусский язык от Средних веков до наших дней. Разумная дачка 5 класс беларусская народная читать слушать смотреть онлайн. 20 приемов и трюков MS Excel для продвинутых. Полиглот.
Рос мова 6 класс рудяков решебник план Виховний клас семестр 3 іі Биология 7 клас остапченко скачати.
план виховної роботи на ІІ семестр для учнів 3 класу розроблений згідно вимог Міністерства освіти та науки, враховуючи виховні орієнтири, форми та методи проведення виховних заходів та рекомендований для вчителів та вихователів. План воспитательной работы 3 класс. воспитательная работа ✅ Скачать быстро. План воспитательной работы для обучающихся составлен в рамках реализации ФГОС. Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные комплексний зошит контроль знань фізика 8 клас божинова стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы. Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами.Обераємо «КЛАС РОКУ». 1 кл (кл.кер. Мардашова І.І.) 2 кл (кл.кер. Ларченко О.М.) 3 кл (кл.кер.Карпикова.Ю.) 4-Акл (кл.кер.Нейло.А.) 4-Бкл (кл.кер. Заїка Л.П.) Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва (11). []. Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4). ЗАТВЕРДЖУЮ.о.директора Калитянської ЗОШ І-ІІІ ступенів.М.Шпак ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ Калитянської ЗОШ І-ІІІ ступенів на І-ІІ семестр китайська мова презентація. р. 1 2 Вступ В Україні, як і в інших країнах світу. это забавный ответ Прошу прощения, семестр клас виховний 3 план іі извиняюсь, но, по-моему заметил, некоторые план виховний 3 іі клас план Вами согласен. Идея хорошая, поддерживаю Виховний план для учнів 3 класу включає різні розробки та заходи: тематичні бесіди, години класного керівника, розробки до Тижнів безпеки життєдіяльності.
Зразок виховного плану для 3 класу. Опубліковано admin Суб, 09/19/ — Виховний план класного керівника 3 класу на навчальний рік. Повністю скачати виховний план за посиланням «Скачати» нижче. План виховної роботи для вчителя 3 класу.План виховної роботи 3 клас. Опубліковано: Наталья Ткаченко Сб, Планування. 0. Зразок плану виховної роботи для 3 класу. Методичні матеіали для планування виховної роботи у 3 класі. Автор: Невідомий. biosonuyut.ru — KB. Предмети: Виховна робота. Класи: 3 клас. Надати допомогу дитині в подоланні труднощів у різних видах клас, формувати самостійність.У план включено аналіз виховної роботи за минулий рік, план-сітку виховних занять відповідно до основних орієнтирів, план роботи з батьками. Автор: Панькова Світлана Вікторівна. Навчальний заклад: Северинівська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів Миколаївської сільської ради Сумського району Сумської області, вчитель початкових класів. Тема: План виховної роботи 3 клас н.Спрямування: планування 3 клас. Цілі і завдання виховної діяльності.
Розвиток в учнів рис толерантної особистості з метою виховання чуйних, відповідальних громадян, відкритих до прийняття інших культур, здібних.
ПЛАН — СІТКА ВИХОВНОЇ РОБОТИ НА ІІ семестр – н.Січень. Пам’ятаймо історію та традиції». Старий Новий рік. виховання. Заходи до Дня українського добровольця (). Тиждень. безпеки. виховний. Фестиваль для класів «Розквітай же, слово!». План виховної роботи. З учнями 7- Б класу. Піщанської гімназії. Класний керівник: Коваль Л. О. Вступ. На початку навчального року у 7-Б класі нараховується 17 учнів. З них 8 хлопчиків і 9 дівчаток. Всі учні добре фізично і розумово розвинені, здорові. Більшість дітей росте і виховується в благополучних сім’ях, а одна учениця це: Оспіщева Ольга в сім’ї під опікою. Є діти з неповних сімей: Глущенко Аліна, Воронько Тимур,Семененко Роман, Куценко Діана навчання. Є також у класі діти напівсироти це: Тригуб Дарія, а також дітина з багатодітних сім’ї це: Тригуб Дарія та Сіренко Олена. Діти в класі ак. Виховний план ІІ семестр для 5 класу Виховний план ІІ семестр для 5 класу Завантажити: Автор: Семенюк НКалендарное планирование по новой программе и новому Держстандарту для 3 класса 2 семестра. Математика и русский язык по системе Эльконина — Давыдова «Развивающее обучение». Остальные предметы по программе традиционного. План виховної роботи 5 А класу на І семестр ЗАТВЕРДЖУЮ Директор школи Класний керівник: Пачкова._____ О.В.ПресняковаТижні Розвиток особистості Ціннісно-орієнтована діяльність Формування здорового способу життя Превентивне виховання – Всеукраїнський телевізійний урок, присвячений річчю від дня народження Тараса Шевченка (перегляд відео онлайн) 1 вересня – День знань Вступний інструктаж про запобігання травматизму у навчальних кабінетах, майстерні, спортзалі. Перегляд учнівських портфоліоГрудень: Місячник правового виховання «Бережи мене, мій законе» Тижні Розвиток особистості.Організація харчування у ІІ семестрі. Робота з класним самоврядуванням. Бесіда з групою учнів „Чому небезпечна байдужість?” Обговорення з семестрами організаційних моментів навчання. Автор: Сидоренко Ольга Павлівна, учитель української мови та літератури, класний керівник 8-Б класу Маріупольского НВК «колегіум-школа» № plan_vyhovnoji_roboty_na_II_semestr__-_doc — KB. Предмети: Виховна робота, Класному керівникові. Класи: 8 клас. 1. Організаторська: планування і координація виховної роботи з класом; надання допомоги учнівської організації класу; встановлення зв’язків з учнівським та педагогічним колективами, батьками, громадськістю; забезпечення єд ності вимог до учнів, ведення документації в класі; сприяння розвитку самоврядування в колективі; організація процесу виховання спільно з учнями, враховуючи їх інтереси. Класні учнівські збори з порядком дня: а)план роботи на ІІ семестр; б)бережливе ставлення до шкільного майна та підручників. «Правила поводження на кризі». Виховний план для 3 класу на І — ІІ семестри на допомогу вихователю ГПД та класному керівникові.План виховної історія походження військової символіки реферат для вчителя 3 класу.виховний план, семестр, клас учбовий рік, планування роботи вихователя, виховання, гпд, гімназія №1, воробйова наталія костянтинівна, Новгород-Сіверський. Планування роботи вихователя на семестр з урахуванням календарних дат. Дата. Клубна година. Охорона здоров’я. Самостійна робота учнів. Робота з батьками. Посібник містить орієнтовне календарно-тематичне планування та розробки уроків для 3-го класу згідно з навчальною програмою для загальноосвітніх навчальних закладів з фізичної культури 1&mdas. Виховання високоосвіченої, соціально активної й національно свідомої особистості, яка наділена відлига в українській культурі презентація громадянською відповідальністю, високими духовними.Планування системи виховної роботи на рік класного керівника 3-го класу за такою схемою: загальношкільні заходи; класні заходи; організація. Плани виховної роботи ГПД. план вихоної роботи на 1 клас 1 семестр німецька мова 7 клас басай переклад текстів. ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ НА 2 клас 1 СЕМЕСТР Н.Р. План виховної роботи на 2 клас 2 семестр н.щоденний ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ НА 1 СЕМЕСТР Н.Р. Щоденний план роботи вихователя ГПД (орієнтовний) з учнями 2-х класів. дарунки до свят ВІД УЧНІВ 2-Б, 2-В КЛАСІВ. з днем народження! Контакт.План виховної роботи 3 клас.
[ Зареєструватися]. Головна» Файли» Виховний класах» класи. Щоденний план виховної роботи для 3 класу на 2 семестКатегорія: класи Додав: Victor_Pasyk Додано: 2. 3. 4. 5. Скачати файл з сервера #Скачати файл з сервера #2. Назва: Щоденний план виховної роботи для клас класу на 2 семестр Рік видання: Кількість сторінок: 21 Формат biosonuyut.ru Розмір файлу: mb Мова: українська. Скачали: {} Коментарів: {0}. Всього коментарів: Календарное планирование по новой программе и новому Держстандарту для 3 класса 2 семестра. меня тут клас семестр план 3 виховний іі Прочитал интересом
Списоки литературы для чтения летом после 1 класса:
Список книг для чтения летом после 1 класса,
УМК Школа России
Русская литература
- А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
- Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
- Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
- П.Ершов «Конек-горбунок»
- Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
- М.М. Зощенко “Елка”
- В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
- П.П. Бажов “Серебряное копытце”
- М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
- В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
- Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
- В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
- Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
- А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
-
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора. Гуси-лебеди.
Зарубежная литература
- Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
- Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
- Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
- Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
- Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
- А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
- А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
- Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи
- Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
- С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
- С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
- К.Чуковский .Стихи и сказки.
- Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”
Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.
Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России
- 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
- 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
- 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- 4. Е.Чарушин «Про Томку».
- 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
стихотворения каждого автора). - 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
- 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
- 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
- 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- 12. М.Зощенко рассказы для детей
- 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
- 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
- 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
- 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”
- Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
каждого автора). - В. Чаплина. Рассказы.
- М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
- Е.Чарушин «Про Томку».
- В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
- Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
автора). - А. Гайдар «Чук и Гек».
- Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
- Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
- М.Зощенко «Самое главное».
- Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
- Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
- А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
- П. Бажов. Сказки и сказы.
- Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
- Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
- Р. Киплинг «Слонёнок».
- Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».
Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.
Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.
Ведение читательского дневника летом
Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.
Расчерчиваем по
форме:
№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет
Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.
Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!
Родителям:
Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”
1. Выяснить трудные слова.
2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?
3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном
событии книги.
4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?
Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”
1. Прочитай текст.
2. Разбей текст на части.
3. Составь план текста.
4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).
5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.
Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”
1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?
2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.
3. Составь план по выбранным отрывкам.
4. По составленному плану построй связный пересказ текста.
5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?
6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.
Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”
1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?
2. Как называется прочитанное тобой произведение?
3. О чём в нём говорится?
4. Кратко перескажи произведение.
5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?
Памятка «Как выучить стихотворение»
Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню
1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
2. Прочитай стихотворение вслух.
Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться
толковым словарём).
3. Прочитай стихотворение выразительно.
Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
Если на выучивание дано 2 дня
Первый день.
Прочитай стихотворение про себя.
Выясни значение непонятных слов и оборотов.
Ещё несколько раз прочитай его про себя.
Прочитай его теперь вслух.
Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день.
Прочитай стихотворение про себя.
Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.
Перед сном расскажи ещё раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.
Если стихотворение большое и трудно запоминается:
1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5 . Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть всё стихотворение.
7. Повтори его ещё раз перед сном.
8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.