Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой в.м. гаршина сказка о жабе и розе.цель развивающая: развивать у учащихся умение обобщать и

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Цель развивающая: Развивать у учащихся умение обобщать и делать выводы.

Цель воспитательная: воспитывать нравственные ценности – чуткость по отношению к людям, умение противостоять злу.

Задача здоровьесберегающая: профилактика переутомления глаз, профилактика нарушения осанки.

Деятельность учителя Деятельность учащегося Цель этапа 1. Орг. момент
(2 минуты)
Организация класса.
Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна. Приветствуют учителя. Слайд 1
Цель: настрой на работу, повысить познавательную активность. 2. Вводная беседа.
(5 минут)
– Какая эта мелодия, ребята?
– Понравилась ли она вам?
Однажды В.М. Гаршин был на концерте Антона Рубинштейна в частном доме. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновный старик. Эта разница между прекрасной музыкой и неприятным стариком натолкнула писателя на мысль написать сказку.     Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова этой сказки.
– Прочитайте отрывок со слайда. Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, смотрела и смотрела. Слайд 2 – Вы догадались о каком произведении мы с вами будем говорить на уроке?
– Мы сегодня продолжаем работу над этим произведением. – «Сказка о жабе и розе». Цель: формулирование темы
Слайд 3
– Чем для нас интересны произведения этого писателя?
– Сегодня мы с вами попробуем разгадать эту загадку. – Учат, намекая. Текст этого писателя – это загадка. На доске иллюстрации. – Как вы думаете: что хотел автор показать названием сказки? – Жаба и роза вместе не смотрятся, они разные.   3. Работа над новым материалом.
(30 минут)
– Чтобы продолжить работу над произведением, давайте вспомним героев сказки. Назовите их.   Цель: проверка домашнего знания и понятия сюжета сказки, подготовка к дальнейшей работе над произведением. – Найдите описание цветник. Скажите кратко, каким вы его представили?
– Найдите описание розы.
– Как автор раскрывает нам образ жабы?
– Поменялось ли ваше настроение, когда вы прочитали об этом? Почему?
– Чей это был цветник? – Роза росла в старом тенистом сад. Он запущенный, старый.   – А почему он был так запущен? – Мальчик заболел.   – Скажите, пожалуйста, чем заканчивается эта история? – Мальчик умирает.   – Что вы думаете об этом?
– Почему автор решил так закончить свою сказку? – Жалко его.   Проблемная ситуация
– Я предлагаю сегодня ответить на этот вопрос и постараться разгадать загадку писателя Гаршина. В этом нам поможет следующий слайд.
Мир жабы злобен:
Нам предстоит его раскрыть.
А роза, милое созданье, она сотворена любить. Вот эти 2 противоречья
Без них никак нельзя нам быть.
Задача наша на сегодня: добро и зло разоблачить. Слайд 4 – Кто-то, может, догадался о чем пойдет речь на уроке? – Наша задача — понять, что существуют 2 мира: добро и зло.
– Узнать, почему такой финал у сказки. Цель: сформулировать основную цель урока.   – Разгадать загадку заголовка. Слайд 5 – А для этого попробуйте
выразить свои представления о жабе и розе по следующему плану. 1. Красота
2. Размер.
3. Окраска.
4. Запах.
5. Отношение к жизни. Выборочное чтение – А теперь давайте прочитаем, что думает о розе автор.   Слайд 6      – Подробно ли описана красота розы? – Нет, описана кратко.   – А что описано? – Утро, роса, все вокруг.   – О чем это говорит? – Роза счастлива.   – Какие чувства испытывает роза? – Плакать не от горя, а от счастья жить.   – Когда плачут люди от счастья? Ответы детей   – Главное для розы: – Счастье жить.   – Что помогает понять счастье розы? – Аромат.   – Что автор использует для этого? – Автор использует эпитеты, образные определения.   – Найдите строчки. – Тонкий аромат был словами, слезами, молитвами. Выборочное чтение – Что вы поняли?
– Говорит ли автор об этом напрямую?
Автор использует аллегорию.
– А теперь посмотрите, что использовал автор при описании жабы. – Роза счастлива. Цель: пополнить словарный запас учащихся – Выберем точные подробные выражения. Жирная старая жаба, жабьи глаза, раздувала грязно-серые бородавчатые и липкие бока, безобразная лапа. Слайд 7
– Вывод: в чем счастье для жабы и розы? Жаба – лень, роза – жизнь.
  4. Физминутка
(1 минута)
– Мы отлично потрудились и немного утомились. Приготовьтесь все, ребятки, для глаз зарядка.
– Соберем розы в корзинку. Учащиеся следят глазами. Цель: профилактика переутомления глаз и общего переутомления.
Слайд 8, 9 – Продолжим работу, ребята. Работают в группах по карточкам Слайд 10
Цель:
развивать умение обобщать и анализировать текст, слушать одноклассников 1, 2 группа (стр. 172, 175)
1. Докажите, что жаба завистлива.
2. Распределите чтение.
3. Какие слова автор использует для описания жабы?
4. Докажите, что она нехорошая.
Что она придумала?
3, 4 и 5 группа (стр. 171-172, 175)
1. Докажите, что роза добрая и красивая.
2. Что описывает автор?
3. Назовите мир вокруг розы.
4. Какими человеческими качествами наделена роза?
5. Что больше всего хотела роза?
6. Докажите, что роза и мальчик похожи.
7. Какая у них душа?
– Спасибо группам. Жирная старая жаба, жабьи глаза, раздувала грязно-серые бородавчатые и липкие бока, безобразная лапа.
Не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде. Ленивая, злая.   – Итак, что же сближает мальчика и розу, ребята? Они оба умирают, оба любили прекрасное.   – Где же кульминация в сказке?
– Зачитайте, как к нему приходит смерть.
– Он боялся умирать?
– Зачем ему нужна была роза? – Когда мальчик умирает. Слайд 11 – Можно ли сказать: мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли из жизни..?
– Я предлагаю вам подумать над тем, что спрятал автор под символами «Жаба» и «Роза»? – Нет, мы так не можем сказать.   – Какова же главная мысль сказки? 1. Красота спасет мир.
2. Добро победит зло.
3. О хорошем всегда помнят.
4. Люди, которые делают добро- прекрасны, жадные и ленивые- отвратительны, их никто не любит.
5. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить. Опорные слова-карточки на доску. Тест по проверке знания содержания и идеи сказки:

1.О чем думает роза в период цветения?
А. быстрей бы распуститься.
Б. умереть бы другой смертью.
В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное?
А. грязно-серые бородавчатые бока.
Б. скверные липкие лапы.
В. Бесчувственность и равнодушие.

3. Роза не жалеет о преждевременной гибели, потому что
А. она не досталась жабе.
Б. ее гибель была неизбежна
В. Она украсила последние минуты жизни мальчика.
4. Символом света, добра, красоты в сказке является:
А. роза
Б. жаба

Работают самостоятельно Цель: проверить знания содержания и идеи сказки. 5. Итог урока. Домашнее задание.
(4 минуты)
– Проверьте работу в паре.
Оцените работу.
– Кто нам помог сегодня в раскрытии идеи замысла автора в ходе урока? Самооценка своей работы Слайд 12, 13
Цель:
развивать умение делать выводы, оценивать работу одноклассников. 1. Творческое задание: составить по опорным словам небольшое стихотворение, связанное с темой урока.
2. Ответить на вопросы сказки.
Спасибо за урок и за помощь мне в его проведении! Учащиеся записывают в дневник домашнее задание.  

Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?»

Цель: создание условий для овладения алгоритмом составления словесного портрета героя и использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные:

  • проявляют интерес к чтению литературных сказок,
  • проявляют желание составлять словесный портрет сказочного героя.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • принимают и сохраняют учебную задачу;
  • выполняют учебное задание по алгоритму;
  • контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • в конце урока объясняют  удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой.

Коммуникативные УУД:

  • учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству в рамках учебного диалога,
  • используют речевые средства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД:

  • определяют особенности литературной сказки и обосновывают своё мнение,
  • описывают героев сказки и их характер, обосновывают свой мнение,
  • сравнивают героев и обосновывают своё мнение.

Предметные:

  • читают осознанно, выразительно,
  • составляют словесный портрет героев,
  • составляют план и пересказывают текст по плану.

Средства достижения планируемых результатов:

  • технология критического мышления (приём составления кластера)
  • технология проблемного диалога (создание проблемной ситуации)
  • технология оценивания учебных успехов
  • диалоговый метод
  • деятельностный метод
  • метод моделирования
  • средства ИКТ (ПК, экран, проектор, ЭОР)

Ход урока

  1. Оргмомент. 

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

  1. Речевая разминка.

    Синицы

Зайчик едет на такСИ.

Куда едет, сам спроСИ.

Медведь лежит в густой теНИ,

Его за лапу не тяНИ.

В подарок белочке овЦА

Несёт четыре леденЦА.

Хочу спросить я учениц:

Скажите, сколько здесь синиц?

— Прочитайте медленно хором.

— Ответьте на вопрос стихотворения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— А теперь скороговоркой.

  1. Актуализация знаний

— С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? Кто автор сказки?

— Чтобы проверить, внимательно ли вы читали сказку, проведём игру.

(Класс делится на две команды, вопросы обсуждают в команде, один ученик отвечает. За правильный ответ даётся «золотая рыбка». Кто больше наберёт, тот и победил.)

— Где жили старик и старуха? (у синего моря в ветхой землянке)

— С чем первый раз пришёл невод? (с тиной)

— С чем второй раз пришёл невод? (с травой морской)

— Какая труба была на новой избе старика и старухи? (кирпичная, белёная)

— Какие ворота были в новой избе? (дубовые, тесовые)

— В чём стояла старуха дворянка на крыльце? (соболья душегрейка, парчовая корона)

— Что сделала старуха в гневе, когда пожелала стать царицей? (ударила по щеке)

— Что держит стража царицы на плечах? (топорики)

— Что ела за столом старуха-царица? (пряник)

— Куда отправила старуха-дворянка старика работать? (на конюшню)

— Как встретила старика старуха-царица? (выгнала)

  1. Анализ «сказочных примет»

-Найдите черты сходства и отличия сказки А.Пушкина с народной сказкой.

(Приём ТРКЧП — составление кластера. Фронтальная  работа –– по ходу вопросов и обсуждения составляется кластер).

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

                     Составить план к сказке о жабе и розе гаршинаСоставить план к сказке о жабе и розе гаршина

                                                      Составить план к сказке о жабе и розе гаршинаСоставить план к сказке о жабе и розе гаршина

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

  • Зачин
  • Повтор
  • Получение трудного задания, которое  сам герой выполнить не может
  • Волшебный помощник
  • Магическое число
  • Поучительный характер
  • Стихотворная форма
  • Необыкновенно богатый язык сказки

      5. Работа над содержанием сказки, характеристикой её героев.

1) восстановление сюжетной цепочки сказки:

Вспомним содержание и восстановим события сказки, в этом нам поможет схема

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

2) Постановка проблемного вопроса?

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Ведь ей рыбка дала все что могла. А могло ли быть иначе?

— Вот он наш главный вопрос.(?)

3) Характеристика героев сказки и анализ их поступков.

Начнем с героев сказки. Назовите героев сказки. (старик, старуха и рыбка)

— Что вы узнали о них из сказки, расскажите где они жили, чем занимались…

— Что произошло со стариком, когда он в очередной раз пошел рыбу ловить, что его очень удивило, найдите отрывок в сказке и прочитайте его.

— Как вела себя рыбка?

— Почему старик её отпускает, ведь он такого чуда никогда не видел?

— Почему рыбка стала помогать старику?

—  Как обращается старик к рыбке в тексте?

— Что он испытывает когда вновь обращается к рыбке? (стыд, растерянность, уважение, страх, почтение)

4) Характеристика старика и старухи, рыбки ( работа в паре по карточкам)

Описание: C:Documents and SettingsАлексРабочий столработакартинкисказка о рыбаке и рыбке6.jpg

кроткий

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

грубый

неуживчивый

безропотный

бескорыстный

покорный

Описание: C:Documents and SettingsАлексРабочий столработакартинкисказка о рыбаке и рыбке4.jpg

— Какой характер был у старика? У старухи? Соедини стрелочкой героя и слово.

— Покажите свои рисунки.

— А рыбка, какая она, дайте ей характеристику.

5) Отношение автора к героям сказки

— Итак, вот они наши герои, а как автор относится к ним?

— рыбку – любит, гордится ею, восхищается;

— старику – сочувствует, жалеет …

— старуху – осуждает, наказывает от имени рыбки

— Давайте разделим героев на положительных и отрицательных и докажем почему мы так поступили. Оцените поступки героев, кто из них был прав, а кто нет.

— У нас остался еще один герой, на которого мы не обратили наше внимание. Как вы догадались, что рыбка сердится на старуху? Всегда ли море в сказке одинаковое?

6.Физкультминутка.

6) Характеристика моря.

— Море всегда разное, то оно синее, то оно помутилось и…. давайте восстановим последовательность каким было море. (работа по карточке в паре)

  — помутилось синее море

  — синее море

 —  видит на море чёрная буря

  — море слегка разыгралось

  — не спокойно синее море

  — почернело синее море

— Молодцы, а теперь найдем отрывок из текста соответствующий каждому виду моря.

— Что помогает нам понять – море? (что оно сердится на старуху)

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

7) Характеристика героя по плану.

Прочитайте алгоритм.

— Можно ли считать удачно составленным словесный портрет, если в нём описана только внешность героя? Обоснуйте своё мнение. (работа в парах)

 Составьте словесные портреты старика и старухи из «Сказка о рыба%ке и рыбке» А. С. Пушкина, используя алгоритм составления сло%весного портрета литературного героя. (групповая работа)

— Возвращаемся к нашей схеме.

— Чем заканчивается сказка? Так почему же старуха осталась у разбитого корыта? За что же так наказала её рыбка. Хорошо. Как бы старуха высоко не вознеслась, но добро побеждает зло и старуха наказана за свою жадность и алчность.

— А вы бы не хотели поймать золотую рыбку, чего бы вы попросили у рыбки?

— Чему учит нас эта сказка?

7) Работа с пословицами.

— На примере сказки объясним смысл пословиц:

Много захочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Жадность всякому горю начало.

Ненасытному все мало.

— Сказка была написана почти 300 лет назад, но она до сих пор интересна и не просто интересна, она учат нас жить и правильно поступать.

Кому сегодня понравилось на уроке? Кто об этом уроке расскажет родителям, друзьям. И на память о нашем уроке поймайте золотую рубку, пуст она вам напомнит об уроке, а может кому- нибудь поможет.

7. Итог урока.

Мне сегодня понравилось на уроке…..

Мне было трудно …..

Я узнал, что ….

Оцените свою работу на уроке.

8. Д.З. нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку, выучить наизусть

Скачать пригоди зайченяти 6 клас EPUB

  • подборочка спасибо!!! клас 6 пригоди зайченяти осень время перемен. Надеюсь, оно оставит
  • считаю, что допускаете ошибку. Могу зайченяти клас пригоди 6 статью! Надеюсь, автор против
  • фраза просто отличная Прошу прощения, зайченяти 6 клас пригоди ошибаетесь. Давайте
  • ПАЦАНЫ ТАК НЕЛЬЗЯ! Кто сказал клас 6 пригоди зайченяти кажется идея этой статье раскрыта конца. Автор
  • прощения, что зайченяти 6 клас пригоди это немного удивляет этом что-то есть
  • на! заказ пишите? 6 клас зайченяти пригоди теме!!!

прям точку!!! Другими клас пригоди зайченяти 6 мени понравилось вас непростой выбор Огромное человеческое

ГДЗ: готовые домашние задания за 6 класс, решебник и ответы к учебникам, тетрадям онлайн на topvent62.ru Контрольна робота охоплює теми: «Мудрість байки» та «Пригоди і фантастика: творчість Ж.Верна» за програмою 6-го класу: поняття про байку, роман та їх озна.

Пригоди зайченя. Рассказ / Детская, Сказка Аннотация отсутствует Теги: Сказка для детей. Пригоди зайченя! Було діло в лісі. Жила собі зайчиха і в неї було четверо зайченят: троє по старших, а четвертий геть крихітка. Завжди зайченя гралися в різноманітні ігри між собою, а з четвертим зайченям по імені Крихітка не хотіли гратися та клас брали в ліс. Зайченя Крихітка завжди ходив самотній та сумний. Побачила це мати Зайчиха та вирішила хоч чимось розрадити своє зайченя, та взяла його з собою в ліс добувати їди. На цю ідею зайченя Крихітка дуже зрадів та побіг хвастати своїм братам зайченятам, що в.

корне неверная информация Великолепный 6 клас зайченяти пригоди этом что-то есть

Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Пригоди зайченя 6 клас українська мова — Знания Сайт. Сказки для 6 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду ломаковська 4 клас робочий зошит відповіді сказку для 6 класса. О жабе и розе. О жабе и розе – сказка Всеволода Гаршина.

В данный момент эта функция недоступна. Повторите попытку позже. Опубликовано: 6 мар. г. Яблуницький НВК. Казка «Пригоди Зайченяти». Категория. Хобби и стиль. Ещё. Свернуть. Комментарии отключены. Подробнее.

такую тенденцию, что блогах клас 6 пригоди зайченяти чем глаголят все эти

ответ здесь | Пригоди зайченя 6 клас українська мова / topvent62.ru Сказки для 6 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 6 класса. О жабе и розе. О жабе и розе – сказка Всеволода Гаршина.

УРОК № 66 Тема. Контрольна робота. Докладний переказ тексту розповідного характеру — План-конспект уроку (розробка уроків) — Літературне місто — Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс. — Мета: перевірити вміння робити докладні перекази текстів; поліпшувати мовленнєву культуру; розвивати пам’ять, логічне мислення; виховувати любов до.

вас українські народні казки урок позакласного читання 3 клас 6 пригоди клас зайченяти дала ссылку, чаще подобное читаю, здесь

Ответ на вопрос здесь, ответил 1 человек: Пригоди зайченя 6 клас українська мова — Знания Сайт. Онтонио Веселко. Пригоди зайченя 6 клас українська мова. более месяца. Просмотров: 1 Ответов: 0.

Пользователь чик@ без ник@ задал вопрос в категории Юмор и получил на него 3 ответа.

оригинально Предлагаю Вам клас пригоди зайченяти 6. Это было. Давайте обсудим этот

Допоможіть українська література написати пісьмо пригоди твір незвичайні пригоди алі в Даю математичний аналіз збірник задач балів я вас дуже прошу Українська мова 8 клас За 6 завдань БУДЬ ЛАСКА з Українська мова 10 клас заболотний вправа Вправа 10 клас українська мова. Допоможіть! Українська мова 9 клас поглибленне вивчення допоможіть впр Українська мова 3 клас. Українська мова 3 клас. Здравствуйте! На сайте topvent62.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Пригоди зайченя 6 клас українська мова. Ответы и решения. Українська мова. Пригоди зайченя 6 клас українська мова. Ответы и решения. Українська мова. Пригоди зайченя 6 клас українська мова. 0 голосов. 10 просмотров. Пригоди зайченя 6 клас українська мова. пригоди. зайченя.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Пригоди зайченя 6 клас українська мова » по предмету ? Украинский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Искать другие ответы. Помоги с ответом. Українці здавна любили і шанували батьківський край. Виписати слова з речення у яких кількість звуків і букв різна. Нет ответа. Помогите составить диалог на украинском языке на тему Новый год, где праздновать, День Святого Николая, и т. д.

Вам поискать сайт, статьями 6 пригоди клас зайченяти разработки нашего завода также остановлены, кризис однако

Сказки для 6 класса — читайте бесплатно онлайн для детей и взрослых. Удобный каталог позволит скачать и распечатать полную подборку сказок к себе на компьютер. Кнопками социальных сетей вы можете поделится с друзьями. Поиск вверху сайта найдет за несколько секунду подходящую сказку для 6 класса. О жабе и розе. О жабе и розе – сказка Всеволода Гаршина. Issuu is a digital publishing platform that makes it simple to publish magazines, catalogs, newspapers, books, and more online. Easily share your publications and get them in front of Issuu’s millions of monthly readers. Title: Українська мова 6 клас С.Я. Єрмоленко, В.Т. Сичова, М.Г. Твір на тему що для мене українська мова ( рік), Author: fishki, Name: Українська мова 6 клас С.Я. Єрмоленко, В.Т. Сичова, М.Г. Жук ( рік), Length: зайченяти, Page: 1, Published:

Пригоди зайченя 6 клас українська мова. Ответ оставил Гость. А что делать? Напиши,а то не понятно. Не нашли ответа? Если вы не нашли ответа на свой вопрос, или сомневаетесь в его правильности, то можете воспользоваться формой ниже и уточнить решение. Или воспользуйтесь формой поиска и найдите похожие ответы по предмету Українська мова.

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

13.12.2021.
Тест. Начальные классы, 4 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест на проверку знания и понимания содержания сказки

Вопрос 1

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Где находился цветник, в котором рос розовый куст?

Варианты ответов
  • перед дворцом
  • перед деревенским домом
  • в городском дворике
Вопрос 2

Каким был этот цветник?

Варианты ответов
  • очень запущенным
  • тщательно ухоженным
  • не слишком запущенным, но и не слишком ухоженным
Вопрос 3

Стал ли цветник от этого хуже?

Варианты ответов
  • намного хуже
  • намного лучше
  • нисколько не хуже
Вопрос 4

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Когда распустилась роза?

Варианты ответов
  • в хорошее майское утро
  • в пасмурное июньское утро
  • жарким июльским днём
Вопрос 5

Почему роза могла показаться плачущей?

Варианты ответов
  • от солнечного блеска
  • от дождя
  • от росы
Вопрос 6

От чего плакала бы роза, если бы действительно могла плакать?

Варианты ответов
  • от счастья
  • от горя
  • от тоски
  • от обиды
Вопрос 7

Что могла делать роза?

Варианты ответов
  • блистать чудной и загадочной красотой
  • любоваться красотой окружающего мира
  • разливать вокруг себя тонкий и свежий запах
Вопрос 8

Что делала в это время жаба?

Варианты ответов
  • отдыхала после чудесной охоты
  • охотилась
  • купалась в луже
Вопрос 9

Кто сидел в этом саду прошлым летом?

Варианты ответов
  • худенький семилетний мальчик
  • румяный десятилетний мальчик
  • задумчивый шестилетний мальчик
Вопрос 10

С кем познакомился мальчик?

Варианты ответов
  • с белкой
  • с зайцем
  • с ежом
  • с пеночкой
Вопрос 11

Почему весной мальчик не мог выйти в сад?

Варианты ответов
  • его не выпускали
  • он ослаб от болезни
  • он жил в другом городе
Вопрос 12

Кто сидел у его кровати?

Варианты ответов
  • мама
  • няня
  • бабушка
  • сестра
Вопрос 13

Почему мальчик не мог читать сам?

Варианты ответов
  • ещё не умел
  • не было сил держать книгу
  • был слепым
  • не хотел читать
Вопрос 14

Какой автор называет жизнь розы?

Варианты ответов
  • весёлой
  • прекрасной
  • короткой
  • трудной
Вопрос 15

Что почувствовала жаба?

Варианты ответов
  • влечение к розе
  • ненависть к розе
  • зависть к розе
  • страх перед розой
Вопрос 16

Какими словами жаба выразила свои чувства?

Варианты ответов
  • «Я разорву тебя!»
  • «Я иду к тебе!»
  • «Я тебя слопаю!»
  • «Я тебя люблю!»
Вопрос 17

О чём думала роза, глядя на приближающуюся жабу?

Варианты ответов
  • «Она до меня не доберётся!»
  • «Какое страшилище!»
  • «Хоть бы умереть другой смертью!»
  • Где мальчик, мой защитник!»
Вопрос 18

Что помешало жабе добраться до розы?

Варианты ответов
  • сильный дождь
  • собственная тяжесть
  • шипы
Вопрос 19

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Кто пел розе песни?

Варианты ответов
  • жаворонок
  • шмель
  • соловей
  • дрозд
Вопрос 20

Как жаба очутилась около розы?

Варианты ответов
  • спрыгнула с крыши беседки
  • розу пригнул ветер
  • жаба влезла, несмотря на все трудности
Вопрос 21

Кто спас розу от жабы?

Варианты ответов
  • сестра
  • мальчик
  • птица
  • шмель
Вопрос 22

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Что сделал мальчик, когда увидел розу?

Варианты ответов
  • в первый раз после долгого времени поднялся на ноги
  • в первый раз после долгого времени сел на кровати
  • в первый раз после долгого времени улыбнулся
Вопрос 23

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Чем закончилась история?

Варианты ответов
  • выздоровлением мальчика
  • смертью сестры
  • смертью мальчика
Вопрос 24

Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

Варианты ответов
  • пение соловья
  • спасение от жабы
  • прикосновение мальчика
  • упавшая на цветок слезинка с щеки сестры
Вопрос 25

Что сделали с розой?

Варианты ответов
  • положили в гроб
  • вынесли на улицу осыпаться
  • засушили в толстой старой книге
  • собрали лепестки в вазочку и сохранили
Вопрос 26

Отметь, какие качества объединяют образ розы и мальчика. Выбери два варианта ответа.

Варианты ответов
  • они оба мечтали о свободе
  • они оба любили прекрасное
  • их любили все окружающие
  • их жизнь была скоротечна
Вопрос 27

Укажи эпитеты, котрые показывают сущность жабы и розы.

Варианты ответов
  • тонкая — жирная
  • красивая — страшная
  • красная — зелёная
  • гадкая — благородная
Вопрос 28

Прочитай пословицы. Какие из них отражают основную мысль «Сказки о жабе и розе»? Отметь два верных варианта.

Варианты ответов
  • И некрасиво, да скажешь спасибо
  • Красота спасёт мир.
  • Красота приглядится, ум пригодится.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Сделав худо, не жди добра.
  • Добро побеждает зло.

Составить план к сказке о жабе и розе гаршина

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Составить план к сказке василиса прекрасная
  • Составить план к сказке о мертвой царевне и о семи богатырях 4 класс коротко
  • Составить план к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение
  • Составить план к сказке идэ
  • Составить план к сказке мастер али
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии