Составить описательный рассказ о матрешке по плану

Библиотека материалов фио участника: тырышкина диана александровна паспорт педагогического проекта тема проекта матрешка возрастная группа старшая группа 6-7 лет вид

Инфоурокбиблиотека материалов

ФИО
участника:

Тырышкина Диана Александровна

Паспорт
педагогического проекта

Тема
проекта

«Матрешка»

Возрастная
группа

Старшая
группа (6-7 лет)

Вид
проекта

Познавательный,
исследовательский

Актуальность
проекта

Воспитатель
на занятие принесла большую разноцветную матрешку, и детям стало интересно
откуда произошла матрешка?

Цель
проекта

Создание
книги по теме: «История возникновения матрешки».

Проблемный
вопрос

Как
произошла матрешка?

Задачи
проекта

Задачи
для детей:

1.    
Нарисовать
рисунки на тему «Матрешка-русская игрушка».

2.    
Составить
рассказ о матрешке.

3.     Принять
участие в беседе на тему «Разноцветные узоры на матрешке».

Задачи
для родителей:

1.    
Вспомнить
вместе с детьми об истории возникновения матрешки.

2.     Сфотографировать
различные виды матрешек.

Задачи
для воспитателей:

1.     Разработать
стратегию проекта, определить цели и задачи.

2.    
Организовать
фотовыставку «Матрешка-русская красавица».

3.    
Провести
опрос «Как появилась матрешка?».

4.    
Организовать
выставку рисунков «Матрешка-русская игрушка».

5.    
Провести
повторный опрос «Как появилась матрешка».

6.     Подвести
итоги проекта, рассмотреть дальнейшие перспективы.

Продукт
проекта

Создание
книги по теме: «История возникновения матрешки».

Сроки
реализации

2 недели
(30.01- 14.01)

Ресурсы
проекта

Материально-технические:
ноутбук, проектор, фотокамера

Информационные:
ресурсы сети интернет, литература

Человеческие:
участники образовательного процесса (дети, родители, педагог)

Практическая
значимость

Содержание
проекта может использоваться в работе со старшей группой дошкольников в ДОУ
для развития познавательно-исследовательской интереса.

Подготовительный
этап
:

Дата

Мероприятия,
инициированные воспитателем

Материально-техническое
и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

04.02

Опрос
детей

Ноутбук

Недостаточное
осведомление детей о возникновении матрешки

Проведет
опрос о возникновении матершки.

05.02

Размещение
информации о проекте на сайте детского сада

Ноутбук,
презентация

Низка
посещаемость сайта детского сада.

Количество
просмотров. В случае низкой посещаемости сайта, изготавливаются буклеты и
раздача их родителям.

Основной
этап:

Дорожная
карта основного этапа проекта:

Дата

Место
в режиме дня

Мероприятия

Участники
образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные
результаты

09.02

НОД

НОД по
рисованию на тему: «Матрешка-русская игрушка»

Дети,
педагог

Дети нарисовали
русских матрешек. Организовали выставку рисунков.

10.02

Утренняя
беседа

Беседа
на тему: «Разноцветные узоры на матрешке»

Дети, педагог

Дети
рассказали об узорах на матрешке.

15.02

Взаимодействие
с родителями

Фотовыставка
«Матрешка-русская красавица»

Дети,
родители

Приняли
участие в фотовыставке.

17.02

Самостоятельная
деятельность

Дидактическая
игра «Лото матрешек»

Дети,
педагог

Проявили
смекалку и выполняли правила игры.

Заключительный
этап:

Дата

Итоговые
мероприятия

Оценка
эффективности реализации проекта

Степень
достижения поставленных целей

Обобщение
педагогического опыта

18.02

Презентация
продукта проекта «Матрешка» — книга по теме: «История возникновения матрешки».

В
ходе проекта дети принимали активное участие, проявляли самостоятельность во
многих режимных моментах; узнали об истории возникновении матрешки

Данная
цель была достигнута при помощи решения ряда задач, а также благодаря
активной позиции родителей, которые помогали детям в решении проблемы проекта

Результаты
проекта представлены на педагогическом совете и выставлены на сайте детского
сада

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Составить описательный рассказ о матрешке по плану

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Составить описательный рассказ о матрешке по плану

  • Сейчас обучается 557 человек из 77 регионов

Составить описательный рассказ о матрешке по плану

  • Сейчас обучается 2922 человека из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Сценарий праздника 8 марта с Красной шапочкой и Волком

  • «Инновационные методы и технологии обучения»

  • Открытое занятие «В гости к снеговику»

  • Технологическая карта занятия: Путешествие по сказке «Старик-годовик»

  • Сценарий развлечения «Заюшкина избушка»

  • Эссе на тему: «Дошкольное воспитание и обучение»

  • Вариативный перспективно-годовой план работы музыкального руководителя

  • Роль игровой дея-ти в жизни дощкольника

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452531 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

Тема: «Город в котором я живу».

Пояснительная записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Этот проект посвящается городу Михайловску, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Исходя из выше изложенного, считаю, что данная тема: Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу, является актуальной.

Матрица проекта

Название проекта:

«Город в котором я живу»

Тема проекта

Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу

Проблемное поле проекта:

Большое значение для познавательного, социально — личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда.

Цель:

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Формировать представления детей об историческом, культурном, географическом своеобразии родного края.

Реализовать потребность детей старшего дошкольного возраста в бережном отношении к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Планируемые результаты

Личностные качества :

  • Проявляет устойчивый интерес к истории и традициям родного города;

  • Способен самостоятельно сообщить информацию о месте проживания (город, область, предприятие города, символику, достопримечательности, климатические условия), ;

  • Способен любоваться природой родного края, бережно относиться к ней;

Интеллектуальные качества

  • Способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

  • способен разработать план действий по созданию продукта (рисунка), составить описательный рассказ о родном городе;

  • демонстрирует понимание своей нации, русской культуры, языка, традиций.

Знает столицу нашей Родины, флаг, герб, гимн России.

  • Знает герб своего города

Физические качества :

  • способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Вид проекта – информационный, творческий

Срои проекта: 5.10.20 – 9.10.20

Состав участников: Дети подготовительной группы; воспитатели;

родители (подготовка наглядного материала по теме «мой родной город»)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непрерывно образовательная деятельность

ПР Окружающая прирда» «Наш город» Парамонова – стр.78

ХЭР «С чего начинается Родина?» Лыкова –стр.38

РР Составление рассказа «Мой город» (конспект)

Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

Затулина – стр.50

ХЭР (конструирование) «Наша улица»

Окружающий мир. «Заводы и фабрики».

Парамонова – стр.206

ХЭР «Красная площадь» (конспект)

Безопасность

Беседа «Гуляем по городу» ПДД

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка: наблюдение за трудом взрослых

Прогулка по территории детского сада.

3

Рассказывание

Беседа «Мой город»ПДД

Беседа «Как мы бережем наш город»

4

Чтение художественной литературы

Стихотворения, посвященные Родине

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

«Прогулка по городу»;

«Я живу на улице …»

«Найди лишнее», «Кубик задает вопросы», «Пазлы»

«Узнай, где я нахожусь»; «Собери картинку» (виды города);

Сюжетно ролевая игра «Семья»

«Ассоциации – город»; «Что где находится» (планы, карты)

6

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Фото – выставка «Мой город»

Рисунок «Герб родного города»

№№

пп

Название

образовательной

области

Название

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

— Рисунок «С чего начинается Родина?»

— Рисунок «Красная площадь»

— Рисунок «Герб родного города»

— Конструирование «Наша улица»

— Изготовление альбома «Мой город»

Закреплять знания детей с графическим изображением герба города Михайловска. Совершенствовать знания детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме; развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр; уточнить правильное расположение домов (фасад дома расположен к центру площади); закрепить умение строить здание разного назначения; способствовать формированию умения анализировать свою постройку; способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы. Развивать воображение детей; умение создать образ.

2

Познавательное развитие

— Беседа «Мой город»

— Беседа «Как мы бережем наш город»

— Окружающая прирда» «Наш город»

— Окружающий мир. «Заводы и фабрики».

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

3

Речевое развитие

— Составление рассказа «Мой город»

— Заучивание. П. Воронько «Лучше нет родного края»

— Чтение стихотворений посвященные родному краю

Развивать связную монологическую речь, уточнить знание улиц города, достопримечательности, домашний адрес.

Формировать знания и представления о нашем родном крае, о его достопримечательностях; развивать нравственно-эстетические чувства.

4

Социально-коммуникативное развитие

— Наблюдение за трудом взрослых.

— Беседа «Мой город»ПДД

— Беседа «Как мы бережем наш город»

Расширять представления детей о значимости, разнообразии труда взрослых. Воспитать уважение к труду взрослых.

Закрепить знания ПДД, транспорте; уточнить представления детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах; расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Повысился познавательный интерес к своему городу, к его истории. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Моя страна. Мой город», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Список литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. — 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005. — 205с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/21/rol-semi-v-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo

  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/09/proekt-moy-gorod-rodnoy

  3. http://mihailovsk-city.ru/

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

           ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                            СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

Составила: воспитатель Телкова Т,И,

С.Девица

                                       Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,

но если свяжите двадцать таких слов с картинками,

их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Владение родным языком — это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: подбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем:

 · трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

· бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;

· отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

 · односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение;

· отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д

· недостаточный словарный запас;

 · плохая дикция.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Как показывает практика, мнемотехника способствует развитию памяти, воображения, развитию речи и логического мышления. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

 Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

 ЦЕЛЬ: Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста.

 ЗАДАЧИ:

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

 2. Преобразование образов в символы.

 3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

 4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие творческих способностей, фантазии.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  •   Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
  • Обогащен словарный запас детей.

 Родители:

  • Вовлечены в процесс речевого развития детей;
  • Знакомы с приемами и методами развития речи детей;
  •  Способны к созданию в домашних  условиях  речевой предметно — развивающей среды.

 Педагоги:

  • Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей дошкольного возраста.
  • Получение педагогами представления о мнемотехнике.
  • Внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами  для развития речи детей-дошкольников.

 Этапы реализации плана по самообразованию:

 I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

 1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи.

3. Подготовка наглядного материала (мнемодорожек, мнемотаблиц)

 4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.

 5. Обсуждение проекта вместе с родителями.

5. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II.ОСНОВНОЙ

 РАБОТА  С ДЕТЬМИ

 — Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками– символами;

— Самостоятельно, с помощью знаков — символов, заполнять схему – модель. Используя схему – модель как план пересказа;

 — Использовать мнемотаблицу при закреплении материала по лексической теме.

 — Использовать мнемотаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.

 III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники.

Методы работы.

 Словесный метод:

  • рассказ,
  • беседы воспитателя;
  •  чтение художественных произведений;
  • составление описательных рассказов.

Наглядный метод:

  • показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.

Практический:

  • Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц.

 План работы на сентябрь 2021г. – май 2022г.

 Сентябрь.

1. Работа с методической литературой.

Цель: изучить задачи, условия и методику обучения по развитию речи детей посредством мнемотехники.

• Изучение методической литературы по данной теме:

Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»;

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

 • Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

Интернет – ресурсы

2. Разработка плана работы по данной теме.

3. Ознакомление родителей с работой по развитию речи дошкольников.

Цель: знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей.

4. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.

Цель: составить картотеку мнемотаблиц.

 Октябрь.

 1. Составление папки-передвижки для родителей «Уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста».

 Цель: информирование родителей знаниями по развитию речи.

2. Изготовление мнемотаблиц.

 3. Консультация для родителей: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

Цель: познакомить родителей с понятием «мнемотехника».

4. Осень

Цель: Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

5. Загадывание загадок о фруктах, овощах с помощью мнемотаблицы.

Цель: Закрепить с детьми знания о овощах и фруктах, о характерных признаках осени.

Ноябрь

  1. Любимые сказки

Цель: Пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу. Развивать у детей умственную активность.

 2. Досуг «Путешествие в сказкино». Рассказывание знакомых сказок по картинкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление описательного рассказа.

3. Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

 Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Декабрь

  1. Красавица зима

Цель: Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

 2. Заучивание стихотворения «Маша варежку надела» А. Саконская (с использованием мнемотаблицы).

3. Оформление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

 Январь

  1. Зимние забавы

 Цель: Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы, продолжать обогащать знания детей о сезоне, развивать связную речь детей.

 2. Заучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка», стихотворения «Снегири» с помощью мнемотаблицы.

3. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексикограмматическими), влияющими на развитие речи детей.

 Февраль

  1. Защитники отечества

 Цель: Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица).

  1. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

 Март

  1. О любимых мамах

 Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к матери, продолжать развивать умение соотносить символы с образами, повторение стихов к утреннику с использованием схем.

  1. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям, для проведения занятий в домашних условиях.

 Апрель

  1. Весна

Цель: Расширить знания о сезонных изменениях в природе, совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение соотносить знаковые символы с образами, формировать понятия причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

 2. Заучивание стихотворения наизусть «Одуванчик» Е. Серова (использование метода мнемотехники).

3. Составления рассказа «Космос»

 Цель: составить вместе с детьми описательный рассказ, потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы.

 Май

  1. Насекомые

 Цель: Побуждать детей описать увиденное или найденное ими насекомое, обогащать словарный запас детей, составление мнемотаблицы насекомые. Игра «Наши знакомые насекомые».

  1. Времена года

Цель: Составить описательный рассказ о временах года, выделить различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице, предложить детям самим составить таблицу. Дидактическая игра «Времена года» 3. Домашнее задание: потренироваться детям с родителями в составлении простейшей мнемотаблицы дома на тему «Как я проведу лето». Цель: закрепление умения самостоятельно составлять мнемотаблицы и рассказывать по их содержанию.

 4.Итоговая диагностика

5.Повторение знаний по лексическим темам, изученным в течение года

МНЕМОТЕХНИКА

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. 

%25D0%2597%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A7%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595

19.12.2021

AVvXsEhaWr6h6P8JWP9fjcqYBvJim iiGPVMdWuGp7VMdp Aeo0dSj6abo1AdbG3T3wb6hoLFYDl1kMiCrR9Dd tpotXbq5ZkjkXrCkl0ttwqAqzmoaq8Lh8jQuv22CjU1UqTKQbHys4UOEEoFkQLYrpoGCAJxiDeVz6YOiO6tDAf2sgyUmlimSMvUYNSJaZ=w640 h480

12.12.2021

AVvXsEhvqkItI6RcjScuGG6muKVwbtxP8tccJD8QqSxiSadyXTH4As4LIgNeTTeraGyoV1n9dUG1VTmUBdImvh MH2UGG3ZiIArJF81rLbErgNgeODm5vwQbpEB6ziQnF0nFiiE7t5LwIMGt5ylBIyUoLGp29NpSBDJyRj jIA1WKTuyux99r1 EbgKM4AF =w640 h480

28.11.2021

ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

AVvXsEhxRTqx6hpyDBj0gGHTNHsj dNz70Y4VUwQuEdjmgu A xjvMe4JHDZO LUIUorZEtTo544NiBYPN4TrIdffvzyZyeeT1ztL 6ji0CrokbfqKtrpOcBWrj0mUGF2dutQjxqzJtm9pOk2vnwTg1jeU0W2cH2N2q9Zonr9 zyvE3N72jDEigP8N2bn6ku=w640 h434

21.11.2021

AVvXsEgLyIl zYyB odZz7zO7 Rly3rN2qZqyDDcx kTsCKdJ1uibccZRgvnJ6F7RaldhaEw7wtKaLXY9rYq5h cP6H6IUSEkAVqPgigsp711i2PDrHfFJILdlYr8GqlSkmWbAaUfmLgiohPoGsSYKtH4YAMxUpC31VZ0FcFKQawsy5 7QMUeMMp13 z7Qlf=w640 h480

13.11.2021

РАССКАЖИ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ

AVvXsEhzLxp qpiRa5 4WPJQwnYaH0JQwOY7hB dbtPvOHshJURF7Vbj1iOxLC gHt5wjsnRyUkw8921mxXxXg6lcyOfvELJSEhuMSqcjhEugZvpd0Gg2p7hCkHaLu2zVmN6avy0aFgmyCUfsaABb8 WBAuS5FwBfoNb8hI29hDS taUbziCeVOAVSBPaUUs=w640 h452

30.10.2021

AVvXsEjwFfC8IrYJtx8BQTLA4ZqMU9YU7gZcXkzIdbvcQfMevNNMQHsAU TutdM7qTndNNmbObMMVd3BUIOk1V fpfXwrxu7eWoiy1j3 hUogUhenyIwcE2CNJeFvDN uNQd9ilHE 8kYhnykHOk4RQtvGUYz94ihu0MRCTeafw6 3 osvOjaVhnWJQgyp =w640 h480

23.10.2021

AVvXsEjLCkH6SXda0m2K3WT6sLkbUkKVidr CDS2qd6msfixwx5XkAbS5pvFC8x61clhAh1SfH D6pvc6jqLPmhCHDl7p hCQTRlt59a6 du4NpYwtzIxhdvS07F3qB fk wnmj vu02CnAKcP0WjH XEAmuZDEvsNAGky3LktLESVacaKYylF 5NsGKzxie=w640 h480

17.10.2021

ПОСТАРАЙСЯ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ

AVvXsEivo6jbf5g8BdDH5pvvB0NrXHqVZAh1KyeB44AqmXe1ptBWJvy0szdeFuCInFB uB2DGqEmDyUk8Xa RgartMSoXawIylMG hFKsg4hRtOUhppNyTq2EYZR43KQFZQiOePyU8M5yRA9 iHZRVt9j9muy1hIym61OTKe2G30hDnh4SIYgQNsg0VhNRAY=w640 h480

09.10.2021

РАССКАЖИ ОБ ОСЕНИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

AVvXsEitFA3qKrc6RYpkcjN57m61kZfKxBhLS8OoaR13RySE2PWkoMi27hPJzTP LZRON8QavJT7dTWXkM9UaGO5q7CsbTid9V TRge2QA00VUgsw bf3Les0c Q7QCv6Kzk QVP3aVdcAakBWcV 3fLLzUK5EyBbecbzRAYrpObx28KUk9bJXNZio3skZkz=w640 h480

22.05.2021

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C

16.05.2021

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E

24.04.2021

РАССКАЖИ О ПЕРЕЛЕТНОЙ ПТИЦЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE

17.04.2021

ВЫУЧИ СЧИТАЛКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%259F%25D0%259B%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2595%25D0%25A2%25D0%25AB

09.04.2021

РАССКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B0

28.03.2021

%25D0%25A2%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259A

20.03.2021

%25D0%25B2%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581

13.03.2021

%25D0%25AD%25D0%25A2%25D0%2590%25D0%259F%25D0%25AB

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%2595%25D0%259B%25D0%259E%25D0%25A7%25D0%259A%25D0%2590

ПОПРОБУЙТЕ С РЕБЕНКОМ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ ПЕРЕСКАЗАТЬ СКАЗКУ

%25D0%2592%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%25A8%25D0%259A%25D0%2598


07.03.2021

%25D0%2592%25D0%259E%25D0%2597%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2

РАЗУЧИВАЕМ СТИХОТВОРЕНИЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦАМ

%25D0%259C%25D0%2590%25D0%259C%25D0%2590

%25D0%259F%25D0%2598%25D0%25A0%25D0%259E%25D0%2593

27.02.2021

22.02.2021

%25D0%259C%25D0%2598%25D0%25A8%25D0%259A%25D0%2590

13.02.2021

%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%2590

07.02.2021

%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2582

30.01.2021 

РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. 

ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. 

РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A1%25D0%259A%25D0%2590%25D0%2597

23.01.2021

РАССКАЖИ О КАКОМ-ЛИБО ПРЕДМЕТЕ ПОСУДЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ. ЗАПИШИ СВОЙ РАССКАЗ НА ВИДЕО И ПРИШЛИ МНЕ. РАССКАЗ ОПУБЛИКУЕТСЯ НА СТРАНИЦЕ «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

%25D0%259E%25D0%259F%25D0%2598%25D0%25A1%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595

РАЗМИНКА

%25D0%2597%25D0%2590%25D0%259A%25D0%2590%25D0%2594%25D0%259A%25D0%2598

16.01.2021

РАССКАЖИТЕ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0

ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ

%25D0%25BA%25D1%2582%25D0%25BE%2B%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2588%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B9

26.12.2020

РАССМОТРИ КАРТИНКИ, СКАЖИ, ЧТО НАРИСОВАНО.

%25D0%259F%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%2597%25D0%259D%25D0%2590%25D0%259A%25D0%2598

19.12.2020

%25D0%259A%25D0%2590%25D0%25A0%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%259D%25D0%259A%25D0%2590

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%259A%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%259D%25D0%2598

13.12.2020

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ: ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ ЗИМОЙ? 

%25D0%25A7%25D0%25A2%25D0%259E

СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%2597%25D0%2598%25D0%259C%25D0%2590

05.12.2020

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%259D%25D0%2595%25D0%2593%25D0%2598%25D0%25A0%25D0%2598

28.11.2020

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259F%25D0%259E%25D0%259F%25D0%25A0%25D0%259E%25D0%25A4%25D0%2595%25D0%25A1%25D0%25A1%25D0%2598%25D0%25AF

21.11.2020

СОСТАВЬТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДИКОМ ЖИВОТНОМ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8

14.11.2020

СОСТАВЬТЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ ИЛИ ПТИЦЕ ПО ОБРАЗЦУ

%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2580%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0

%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2585%2B%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7

07.11.2020

ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ «ДАРЫ ОСЕНИ»ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%258C%2B%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25B8

31.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ТРАНСПОРТЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582

ПОПРОБУЙТЕ НАРИСОВАТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ О ТРАНСПОРТЕ:

В НЕБО СИНЕЕ ПИЛОТ

ПОДНИМАЕТ САМОЛЕТ.

И ЛЕТИТ ЗА ОБЛАКАМИ

НАД ГОРАМИ И ЛЕСАМИ.

24.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНЫЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЛЮБЫХ ДВУХ ПРЕДМЕТАХ ДОМА

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0%2B%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D1%258B%2B%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0

ПОПРОБУЙТЕ ВЫУЧИТЬ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2585%2B%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25B0

А ТЕПЕРЬ — НАРИСУЙТЕ МНЕМОТАБЛИЦУ К СКАЗКЕ «РЕПКА».

УДАЧИ!

18.10.2020

   СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ          ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ДЕРЕВЕ ИЛИ КУСТАРНИКЕ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2%25D1%258C%25D1%258F

ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%2B%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%25A5%2B%25D0%2594%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2595%25D0%2592%25D0%25AC%25D0%25AF

10.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОВМЕСТНО С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ

%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE

01.10.2020

СОСТАВЬТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМЕ: ДИКИЕ ЗВЕРИ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B5%2B%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЛИСА»  ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%259E%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%25A5%2B%25D0%2597%25D0%2592%25D0%2595%25D0%25A0%25D0%2598

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

27.09.2020

ПОПРОБУЙТЕ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ТЕМАМ: ОВОЩИ-ФРУКТЫ

%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B8%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%2B%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2589%25D0%25B5

РАССКАЖИТЕ И ВЫУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХОТВОРЕНИЕ «ОГОРОД»  ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%25A5

УДАЧИ!

02.06.2020г.

%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ

Письмо и чтение – база, необходимая для обучения в школе.
Чтобы предупредить различные нарушения письменной речи, следует уделить
внимание профилактике дисграфии у дошкольников.

ДИСГРАФИЯ – ЧТО ЭТО?

Дисграфия – это нарушение письма, не связанное с незнанием
правил грамматики.
 

Расстройство проявляется стойкими, типичными ошибками: 

замена букв схожими по звучанию: б-п, т-д; 

неправильное окончание слов; 

слитное
написание предлогов; 

отсутствие отступов; 

«зеркальное» письмо; 

неразборчивый
почерк и ряд других.


МЕХАНИЗМЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИИ

С точки зрения нейропсихологии, причиной дисграфии является
несформированность высших психических функций, в число которых входят:

зрительный анализ и синтез;

пространственное
представление;

дифференциация звуков речи;

фонематический и слоговый
анализ и синтез;

деление предложений на слова;
внимание; память;

эмоционально-волевая сфера.

Овладение письменной речью требует слаженной работы всего
мозга. Он должен успевать обрабатывать информацию, поступающую от органов
слуха, зрения, тактильных ощущений. Это колоссальная нагрузка, с которой
сталкивается каждый первоклассник. Но в течение года его навыки
совершенствуются.


КОГДА НУЖНА
ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ?

Профилактические меры не будут лишними для любого
дошкольника.

Специальные игры и задания помогут подготовить ребенка к
обучению в школе и облегчат овладение письменной речью.

Но особенно важна профилактика для следующих групп детей:

дети с логопедическими проблемами;

дети с СДВГ;

дети, родители которых в школьном возрасте страдали
дисграфией, дислексией.

В раннем возрасте о возможных нарушениях структуры письменной
речи могут сигнализировать следующие
симптомы:

в детском саду ребенку сложно учить стихи и песни;

он с трудом повторяет и воспроизводит ритмы;

его движения плохо координированы (неуклюжий, неловкий);

не любит рисовать и делает это плохо (линии прерывисты, не
замкнуты, штриховка сильно выходит за края);

ребенок испытывает сложности в сборе конструктора, лепке из
пластилина объемных фигур;

путает звуки Б и П, К и Т, С и З, произносит слова
неразборчиво и неправильно;

не способен концентрироваться на выполнении задания по
возрасту.

ПРОФИЛАКТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ДИСГРАФИИ

Дисграфию не рассматривают как самостоятельное нарушение. Ей
почти всегда сопутствуют различные неврологические расстройства, патологии
зрительного, слухового, двигательного и речевого анализатора.

В зависимости от преобладающей причины определяют вид
дисграфии:

артикуляторно-акустическая;

акустическая;

аграмматическая;

на почве нарушений языкового
анализа и синтеза;

оптическая.

Первые 4 формы дисграфии так или иначе связаны с нарушением понимания и воспроизведения фонем,
звуков, слов и их окончаний (дислексией).

Ребенок неправильно говорит и так же неправильно пишет:
«пелочка» вместо белочка, «кошун» вместо коршун.

Он может писать слитно предлоги и неправильно менять
окончания: «теплая одеяло», «отдвери».

В этом случае важно уделить особое внимание развитию
артикуляционного аппарата, словесно-логической памяти.

Профилактика дисграфии с дислексией включает:

упражнения на узнавание букв,

разделение слов на слоги,

понимание построения предложений и слов.

Оптическая дисграфия несколько отличается от
других видов: это симптом недоразвития
зрительно-пространственного анализа.

Ребенку сложно находить начало строки, соотносить размеры
строки и буквы.

Он может писать в зеркальном отражении.

Буквы часто имеют лишний элемент или не дописываются до
конца: ш-и, л-м, ц-щ.

Профилактика оптической дисграфии основана на формировании
пространственных представлений.

Дошкольник учится соотносить размеры предметов,
ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ, сзади-спереди), находить
и узнавать заданные предметы, запоминать и воспроизводить рисунки.

ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ

Для предупреждения дисграфии с дислексией с самого юного
возраста полезно:

чтение скороговорок, поговорок, пословиц;

чтение книг;

пересказ прочитанного;

заучивание стихов и песен;

ритмичные танцы.

ПРОФИЛАКТИКА ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Предупредить нарушения помогут следующие виды деятельности:

рисование;

лепка объемных фигур из пластилина и теста;

аппликации;

складывание пазлов;

игры с конструктором;

игры с мозаикой;

подвижные игры, развивающие ловкость и координацию движений.

Дисграфия становится настоящей проблемой
в школе: ребенку-дисграфику сложно осваивать новый материал, неудачи и
недовольство со стороны педагогов и родителей способствуют формированию
негативной оценке себя. Важно отнестись к ребенку с пониманием и провести
коррекцию.

Лучше – предупредить нарушение, уделив внимание профилактике
дисграфии в дошкольном возрасте.
 

27.05.2020г.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ«ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ШКОЛОЙ на…»

%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F

%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9

%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BC%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F

%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0

18.05.2020 г.

МНЕМОТАБЛИЦЫ К ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B8

2%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BA

26.04.2020г.

Игры по сказкам К. И. Чуковского

%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B8%2B%25D1%2587%25D1%2583%25D0%25BA

%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2589%25D0%25B8%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8

МНЕМОТАБЛИЦА ПО СКАЗКЕ «МУХА — ЦОКОТУХА». РАССКАЖИ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ.

%25D0%25BC%25D1%2583%25D1%2585%25D0%25B0%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE

%25D0%25B3%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B8

Мнемотаблицы — это один из наиболее
популярных и эффективных приемов (мнемотехник), которые можно использовать для
облегчения процесса запоминания и воспроизведения дошкольниками информации,
развития мышления и речи. 

17.04.2020г.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ

%25D0%25B3%25D0%25B4%25D0%25B5%2B%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%2B%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2586%25D0%25B0



12.04.2020

РАССКАЗАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2588%25D0%25B0%25D0%25BA

ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ МНЕМОТАБЛИЦУ 
ПО СКАЗКЕ С.Я. МАРШАКА 
«ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»

09.04.2020

Мнемотаблица при закреплении правильного звукопроизношения

(смотрите, проговаривайте, запоминайте)

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%2B%25D1%2588

%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%2B%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE


Мнемотаблица 

тема «Космос»%25D0%25BC%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2581

МНЕМОТЕХНИКА


Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. 

%25D0%2597%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A7%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595

УЧИМ СТИХИ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ МНЕМОТАБЛИЦЫ

%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E

%25D0%2598%25D0%25A1%25D0%259F%25D0%259E%25D0%259B%25D0%25AC%25D0%2597%25D0%259E%25D0%2592%25D0%2590%25D0%259D%25D0%2598%25D0%2595%2B%25D0%259C%25D0%259D%25D0%2595%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%2590%25D0%2591%25D0%259B%25D0%2598%25D0%25A6%25D0%25AB

ВЕСЕЛО ПРОВОДИМ ВРЕМЯ ДОМА!

%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ.

Задания по произношению чистоговорок можно
использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления
хорошей речи ребенка, а также, для автоматизации, т.е. закрепления звуков.
Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4
минуты.

   
 Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:

·        
постепенно
ускорять или замедлять темп произношения

·      выделять
закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса

·        
выделять
паузами слово с закрепляемым звуком

   Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми
лексическим темам, т.е. в процессе их произношения происходит обогащение
словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение
чувства рифмы.

    При
произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и
старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это
значит, что у лисы длинный хвост.

%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE





РАЗВИВАЕМ ЧИСТУЮ РЕЧЬ
ПОСЛОВИЦЫ О РОДИНЕ

%25D0%259F%25D0%259E%25D0%25A1%25D0%259B%25D0%259E%25D0%2592%25D0%2598%25D0%25A6%25D0%25AB





Морские и речные скороговорки

упражнения в скором и чистом произношении

1. Яхта легка и
послушна моя, я бороздить на ней буду моря.

2. Вёз корабль
карамель, наскочил корабль на мель, и матросы две недели карамель на мели ели.

3. Краб крабу сделал
грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».

4. Корабли
лавировали, лавировали, да не вылавировали.

5. Тридцать три
галеры лавировали, лавировали, да не вылавировали корабли из Гольфстрима.

6. Баркас приехал в
порт Мадрас.

Матрос принёс на
борт матрас.

В порту Мадрас
матрас матроса

Порвали в драке
альбатросы.

7. Плывёт клиппер,
на клиппере шкипер.

8. Течёт речка,
печёт печка.

9. Все озёра –
зеркала из зелёного стекла.

10. Ехал Грека через
реку,

Видит Грека – в реке
рак.

Сунул Грека руку в
реку,

Рак за руку Грека —
цап!

11. Хоть щука и
востра, да не сьешь ерша с хвоста.

12. На речной мели
мы на налима набрели.

13. На мели мы
налима лениво ловили,

Меняли налима вы мне
на линя.

14. Щуку я тащу,
тащу, щуку я не упущу.

15. Во мраке раки
шумят в драке.

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «С»

%25D0%25B7%25D0%25B2%25D1%2583%25D0%25BA%2B%25D1%2581

ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «З» В СЛОВАХ, СОСТАВЛЯЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И КОРОТКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ

%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%25B7

%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B2020

%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586 %25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B41

%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580

%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2581

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%2B%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25BC%2B%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F%2B%25D1%2580%2B%25D0%25BB

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Составить небольшой рассказ хлеб всему голова 5 класс родной язык
  • Составить небольшой рассказ про собачку жучку с элементами звукоподражания
  • Составить о себе рассказ включив не менее 8 фразеологизмов
  • Составить небольшой рассказ с фразеологизмами 6 класс
  • Составить небольшое сочинение на свободную тему используя фразеологизмы в предложениях
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии