Планируемые результаты
Предм.: познакомятся с творчеством А. А. Фета и содержанием его произведений «Весенний дождь», «Бабочка»; научатся: видеть и замечать прекрасное в природе, выразительно читать стихотворения, анализировать и понимать настроение лирического героя, находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение)
Личн.: самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения
Рег.УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей, отраженных на шмуцтитуле; предлагать способы решения учебной задачи урока; осуществлять рефлексию своей деятельности, оценивать свои достижения.
Ком. УУД: вступать в диалог с учителем и сверстниками, договариваться в группе сверстников о выборе темы проекта, распределении ролей и заданий между участниками группы
Позн.УУД: воспринимать новую информацию, касающуюся темы урока, интерпретировать ее, передавать своими словами; извлекать из текста летописи информацию, необходимую для ответов на вопросы учителя; определять отличительные особенности летописи.
Попадали ли вы под дождь?
– Где это было?
– Когда это было?
– Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?
– А как пахнет дождь?
– Похож ли шум дождя на музыку?
– Дождь можно увидеть, услышать, ощутить его запах. Художники, музыканты представили нам свое видение дождя.
Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть фото – ассоциации на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой дождь.
Какова тема урока?
– А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали «вечные» темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, его образы волнуют звуками, запахами, они почти ощутимы, зримы, как прекрасные яркие мгновения жизни. Природа у Фета одухотворена и гармонична душе человека, она взаимосвязана с настроением и мироощущением лирического героя стихотворения.
Как писал сам А. А. Фет в предисловии к третьему выпуску стихотворений «Вечерние огни», он хотел бы найти в поэзии «убежище от всех житейских скорбей», и таким убежищем становится для него прежде всего природа, ее неуловимый мир, пронизанный мыслью о красоте и вечности
Лирический герой – это тот человек, чьи мысли, чувства изображаются в лирическом произведении.
Метр – стихотворный размер.
Гармоничный – благозвучный, стройный.
Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.
Ассонанс – повтор ударных гласных звуков внутри стиха.
Аллитерация – повтор согласных звуков
Чтение стиха «Весенний дождь»
– Поэт рисует картину весеннего дождя, теплого и праздничного. Прочитайте строчки, из которых видно, что дождь начинается исподволь, незаметно.
– Какой образный ряд возник в вашем воображении при прочтении стихотворения?
– Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому? Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении?
Сколько строк?
– Такое обилие глаголов и глагольных форм помогает выразить и показать динамику и движение.
– Как вы понимаете слово «завеса»?
– Какое художественно-изобразительное средство применил автор во 2-й строфе 2-го четверостишия?
– Обычная картина солнечного весеннего дня, нарочито мирная и бытовая. Прочитайте строчки стихотворения, в которых наступление дождя противопоставлено этому покою.
– Найдите в стихотворении эпитет и сравнение.
– Краски, звуки, запахи – все это наполняет небольшое по объему стихотворение, состоящее всего из трех строф, яркостью и новизной эмоционального восприятия мира. Очень простое по своему синтаксическому построению и по наличию художественных средств, используемых автором, стихотворение является живым подтверждением известной мысли о том, что все гениальное просто. Фет сумел в трех строфах не только образно и зримо передать картину весеннего дождя, но и создать неповторимое эмоциональное настроение тепла, весенней свежести, радости лирического мироощущения.
– В какие цвета окрашена картина? Какими словами они переданы?
– Какие звуки мы слышим во второй строфе?
– Какие художественные средства помогают понять смысл стихотворения?
– Подготовьтесь к выразительному чтению
Анализ стихотворения «Бабочка»
Отгадайте загадку: не птичка, а с крыльями.
– Подберите синоним к слову «сверкнув».
– Подберите антоним к слову «спешу».
– От чьего имени написано стихотворение?
– Какою изображена бабочка? Опишите ее.
– Не напоминает ли вам ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок ее полета? Объясните.
– Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения?
– Подготовьтесь к выразительному чтению
Записывают в тетрадь образный ряд стихотворения А. А. Фета «Весенний дождь»: окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно.
– Глаголы помогают автору показать движение. В тексте 10 глаголов.
Завеса – большое полотнище, служащее для завешивания, загораживания чего-либо; занавес.
– А. Фет использует в тексте метафору: «качаясь, движется завеса».
– Сравнение и эпитет («будто в золотой пыли») производят впечатление прозрачности и тепла, а дальнейшая картина создает ощущение чистоты и свежести.
– В первой строфе преобладает желто-золотой цвет: «светло», «солнце», «блещет».
– Во второй строфе картина меняется, а в третьей появляются резкие звуки в словах «брызнули», «барабанит». Мы слышим нарастающий шум дождя.
– Лирический герой этого стихотворения видит и ценит красоту в природе, он заставляет и нас, читателей, следить за тончайшими изменениями в окружающем мире и поражаться им снова и снова
– Бабочка.
Объясняют значения слов:
Очертанье – вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет.
Бархат – плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким, гладким и густым ворсом.
– Стихотворение написано от имени бабочки.
– Бабочка мила.
– Создается впечатление, что бабочка летит вверх, а потом вниз
Диагн. рез-тов урока (итог)
О чем мы говорили на уроке?
- Сочинения
- Весна
/
После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге. Весна хоть и потихоньку, но начинает ощущаться. Солнце старается выглянуть робко и несмело и согреть все, что находится на земле. В мае уже все начинает распускаться. Совсем скоро должны прилететь все птицы, которые улетали в теплые края. Звенящие капли начинают все сильнее и сильнее стучать по земле. И вот пошел настоящий весенний дождь, и на душе стало так легко и спокойно. Обычно осенний дождь навевает тоску и печаль по уходящему лету, а вот весенний дождь наоборот показывает скорейшее наступление весны.
Сначала на улице стоит невыносимая и очень жаркая погода, а потом уже гром слышится очень далеко и мало слышно, но с каждой минутой он приближается. В воздухе пахнет не только мокрой травой или хвойными растениями, природа постепенно начинает оживать и радоваться каждому мгновению. Все растения устремляются вверх, на деревьях распускаются почки. Вода появляется на растениях, а также стекает по листочкам и стебелькам. На солнце каждая капелька переливается и становится словной золотой. А как же приятно и здорово гулять по лесу после пройденного дождя. Стоит только задеть хотя бы одну веточку дерева и все капельки дождя выливаются на вас. После дождя погода становится теплой.
Перед наступлением грозы, тучи становятся серыми и темными, и кажется, что неожиданно наступил вечер. Где-то далеко сверкают молнии, и слышится гром, который очень быстро приближается. От молний, кажется, что небо делиться на две части, а вспышки озаряют всю планету. От дождя вся пыль и копоть прибиваются к земле, и становится намного чище.
Шум дождя относится к музыке, вот только музыка эта особенная и ни на что не похожая. Кроме этого у данной мелодии нет композитора, ведь им является сама природа. После дождя в лесу становится шумно, ведь птицы щебечут очень громко, словно рассказывая всем о том, что совсем недавно прошел дождь, листва начинает шуршать, а ветви тихонечко качаться.
Тучи постепенно стают опять белыми, как и раньше, а солнышко старается проглянуть через эти тучи и осветить всю планету своим ярким светом. Природа словно очищается и опять начинает жизнь по-новому, отбросив все плохое и дальше идет только с хорошим. Природа набирается сил и ждет наступления лета и тщательно к нему подготавливается.
Сочинение 2
Люблю весну во всех ее проявлениях. Одно из ярких напоминаний, что наступила настоящая весна-это дождь. На первый взгляд может показаться, что это неприятный сюрприз весенней поры, однако, для меня дождь является чем-то волшебным, особенно в теплую пору.
Зима закончилась и вот на календаре можно увидеть первые мартовские дни. Я не помню, чтобы в марте были первые дожди. Скорее это был мокрый снег и своеобразная борьба зимы с предстоящим теплом. А настоящий весенний дождь можно увидеть в апреле и, конечно мае. Погода уже достаточно теплая, весь снег сошел, и природе необходимы капли с неба, чтобы ожить после зимования. И вот наступает он — долгожданный дождь.
Обратите внимание, что после него начинают распускаться почки, появляются свежие, зеленые и яркие листочки, полные жизни и тепла. После дождя можно почувствовать свежесть и легкость в воздухе. Как будто все вокруг приняло освежающий душ и задышало полной грудью.
Дождь в весеннее время очень теплый и кратковременный. Поэтому я люблю взять дождик, обуть резиновые сапоги и прогуливаться по улицам в поисках луж. Но если дождь сильный, то я предпочитаю оставаться дома, наблюдать за его красотой из окна и пить теплый чай, ожидая его окончания.
Весна прекрасна в каждом своем штрихе и люди должны уважать и принимать все ее природные явления. Без дождя не будет жизни. Деревья и вся растительность нуждается в обильном поливе. Почва оживает и заряжается весенней энергией. Люблю дождь в любое время года, а особенно весной.
Записывая свои размышления, мне вспомнился забавный случай, связанный с весенним дождем. Дело было в мае, мы с мамой отправились на прогулку, гуляли по парку и тут начался сильный дождь. Пока мы бежали до ближайшего магазина вымокли до нитки. В итоге мы зашли в торговый центр и купили себе по новому платью. Было очень весело и приятно вспоминать до сих пор. Даже в самой неприятной, на первый взгляд, ситуации можно найти положительную сторону. Поэтому если вы, так же как и мы попали под весенний дождь, насладитесь этим моментом и почувствуйте воссоединение с природой. А потом, конечно, бегите домой, сушитесь, переодевайтесь и согревайтесь под теплым пледом, наблюдая из квартиры за дождем.
1, 2, 3, 4, 5, 6 класс
Другие темы: ← Март↑ ВеснаОписание природы весной →
`
Весенний дождь
Сочинение “Весенний дождь“
После долгой и холодной зимы, очень хочется, чтобы наступила теплая весна. Солнце начинает прогревать сугробы, и природа оживает, воздух наполняется новыми звуками капели и журчащей воды. Даже небо, кажется выше и наполняется прозрачной голубизной.
Первые капли весеннего дождя приносят с собой радость, ведь это значит, что скоро наступит настоящее тепло. Скоро вернутся улетевшие на юг птицы, и деревья покроются нежной листвой. Если осенью дождь заставляет грустить, то весной хочется быстрее забыть о холоде. Долгий, зимний сон природы прерывает звонкий дождь, под которым тает оставшийся снег. Даже теплый ветерок старается быстрее высушить землю, не оставив на ней луж. Все вокруг ждут тепла, а школьников весна радует весенними каникулами.
Весенний дождь
может быть разным. В марте он еще похож на растаявший снег, в апреле он уже теплый и быстро заканчивается, а вот майские дожди бывают с грозами. Сначала поднимается неспешный ветер, который усиливается с каждой минутой. Листва шепчет о приближении грозы, и небо затягивают быстро набегающие тучи. Еще до первой капли, ударившейся о землю в воздухе можно расслышать аромат свежести, едва пробивающийся сквозь запахи трав и цветов, которыми укрыты нарядные деревья и кусты. Неожиданно ветер стихает, и по земле начинают барабанить тяжелые капли, звонко утопая в весенней пыли. Весенний дождь умывает природу, делая ее краски еще ярче и сочнее.
Что же еще может понравиться в весеннем дожде
Мне нравится гулять в парке после дождя. Прогретая земля быстро высыхает, а на траве еще видно драгоценные дождевые капли, серебрящиеся в лучах майского солнца. Зелень блестит и можно вдыхать полной грудью свежий запах дождя. Темные тучи, пролив последние капли уже унеслись по небу вместе с ветром и опять выходит яркое солнышко. Оно пригревает и отражается в небольших лужицах, из которых спешат напиться птицы. Они будят застывшую после дождя природу своими песнями и приветствуют солнечные лучи. Редкие порывы ветра срывают с ветвей деревьев застывшие капли и он тяжело падают на успевшую высохнуть землю. А под теми деревьями, которые полностью покрылись густой землей можно найти полностью сухие островки, куда дождевая вода не успела добраться.
Внезапно налетевшая гроза весеннего дождя застает людей врасплох. Они спешат по улицам, спасаясь от нее, прячутся в подъездах и под деревьями, заскакивают в городской транспорт. Школьники держат над головой ранцы и рюкзаки, малыши гуляют во дворе прямо по лужам в резиновых сапогах. Иногда можно увидеть запущенный в большую лужу бумажный кораблик.
Весенний дождь
это необычный каприз природы. Прибивая пыль, он умывает зеленые листочки и цветы на деревьях. После грозы так приятно наблюдать, как опять выпрямляется трава и цветы на клумбах.
Так же вы можете прочитать сочинения на темы
“Приход весны” – сочинение
Краски осени – сочинение
Снег идет
Популярные сочинения
- Смысл жизни человека — сочинение рассуждение
Маленькие дети всегда просыпаются утром и радуются всему происходящему, без особой причины. Конечно, никто из них не отказался бы от большого количества игрушек и сладостей. - Взаимоотношения родителей и детей — сочинение
У каждого человека в этом мире должны быть родители – мама и папа, к которым в трудную минуту можно обратиться и получить мудрый совет с добротой и пониманием с их стороны. В каждой полноценной семье должна быть любовь - Сочинение Образ бесприданницы в пьесе Островского
Александр Николаевич Островский за свою жизнь написал большое количество произведений, которые потрясли не только Матушку-Россию, но и целый мир культуры и искусства. Пьеса «Бесприданница» появилась
Ф. И. Тютчев. Ещё земли печален вид…
Выпиши из стихотворения слова, которые помогают увидеть картины ранней весны.
Слова, описывающие приход весны в стихотворении Тютчева.
Воздух уж весною дышит (в воздухе есть запах весны);
Еще природа не проснулась (автор показывает, что весна только-только пришла и еще не успела окутать природу зеленью);
Весну послышала она (то есть природа уже начинает оживать);
Блестят и тают глыбы снега (автор показывает, что зима только закончилась и еще не успела полностью покинуть землю).
Весенний дождь — сочинение
Любое явление, связанное с весенним периодом, вызывает праздник на душе. Ведь именно в эту пору пробуждается все живое вокруг, мир преображается во всех своих проявлениях.
Одной из уникальных возможностей поднять себе настроение в это время года является любование дождем. Весенний дождь – явление неповторимое. С появлением первых его капель появляется необыкновенный свежий аромат смоченной земли, коры деревьев. При этом создается ощущение, что поверхность всего вокруг с жадностью хватают драгоценные весенние капли дождя.
Весенний дождь способен за короткий срок преобразить окружающий мир. В этом состоит его спасительная для растительности роль. Но еще больше радует то, что он просто дарит радость, веру в лучшее и жизнь. Он создает торжественную атмосферу, предвкушая, что не за горами лето. Порой кажется, что эти капли смывают все плохое, старое, пытаясь освежить все вокруг любым способом: либо коротким своим посещением, либо затяжным дождиком с молнией и громом, либо моросящим долгое время дождиком. Но в любом случае дождь весной – явление долгожданное. Он может появиться из светлых облаков, но иногда и будто сыпется из темных весенних туч.
Поздний весенний ливень имеет особое значение. У него есть неповторимый эффект. После проливного дождя на небе появляется долгожданная радуга, которая еще больше усиливает прилив радости, восхищения и желания жить.
Ничто и никто в это время не может оставаться равнодушным к дождю. Земля начинает со временем выпускать первые травинки навстречу солнцу, образовавшиеся лужицы на земле радуют детей, ликующих и пытающихся перепрыгнуть кто быстрее.
Необыкновенное умиротворение поселяется в душе в момент, когда капли дождя барабанят по любой поверхности. Успев соскучиться за долгую зиму по этому явлению, чувствуешь, как каждая клеточка наполняется ощущением счастья, желанием обнять весь мир, выбежать под поток дождя и ловить каждую его капельку. Каким бы ни был дождь весной, он бодрит, вносит необыкновенную свежесть, дарит новые мысли и идеи, так как в душе каждого человека также наступает весна.
Быть посторонним наблюдателем за дождем весной – мало. Хочется ощутить на себе его прохладные долгожданные капли, весело падающие с небес.
Другие сочинения: ← Лес весной↑ ВеснаПогода весной →
Какие бывают времена года
В мире природы существует четыре времени года: лето, весна, осень и зима. Каждое из них делится на три месяца, а они, в свою очередь, на тридцать дней.
Таблица месяцев
Интересный факт: некоторые современные названия месяцев связаны с природными явлениями. Так, например, «июнь» произошёл от древнеславянского слова «изок», которое означало появление кузнечиков в тёплое время года, а февраль – от латинского церковного праздника «хевраль», который отмечался зимой.
Сезонные изменения в живой природе: примеры и наблюдения
В различные времена года природа по-разному воздействует на жизнь человека и другие живые организмы:
- Осенью птицы улетают на юг, некоторые виды животных впадают в спячку, деревья сбрасывают листву, человек собирает урожай, который вырос за лето.
- Зимой выпадает снег, животные меняют окраску, а человек подбирает тёплую одежду, чтобы согреться.
- Весной прилетают перелетные птицы, на деревьях распускаются почки, цветут растения, а животные выходят из спячки.
- Летом появляются на свет детёныши зверей и животных, вырастают культуры (такие, как помидоры, арбузы, дыни, клубника и другие), а домашний скот даёт больше молока.
Природа в различные времена года
Сезонные изменения в неживой природе
Изменения, происходящие в живой природе, напрямую зависят от неживой. Например, зимой, когда выпадает снег и понижается температура воздуха, медведи впадают в спячку и прячутся в берлогах.
Каждый природный объект видоизменяется в зависимости от сезона. Как изменяются в разные времена года, например, водные объекты? Осенью температура воды постепенно понижается и её поверхность покрывается коркой льда, зимой она твердеет и полностью превращается в лёд. Весной начинается оттепель и вода постепенно возвращается в прежнее агрегатное состояние.
В течение лета и осени температура воды уменьшается приблизительно на 9 градусов. Например, воды Чёрного моря летом имеют комфортную для человека температуру (около 24-х градусов по Цельсию), а в конце осени она составляет 15 градусов.
Море в различные времена года
Сезонные явления в растительном мире
Наблюдения за сезонными изменениями зимой и летом показали, что в холодные времена года многие виды растений погибают от заморозок, а ближе к лету распускаются и дают плоды. К ним можно отнести пшеницу, горох, кукурузу, рис и другие культуры. Но существуют и многолетние растения, которые существуют на протяжении многих лет. К ним относят землянику, шалфей, томат и деревья.
Заметнее всего проявляются именно сезонные изменения, происходящие с деревьями. Зимой мы наблюдаем чёрные голые деревья, покрытые инеем и снегом, весной – распускающиеся почки и розовые цветы на них, летом – плоды, а осенью – разноцветную листву.
Сезонные явления в животном мире
Осень – это подготовка животных к похолоданиям. Подобно человеку, который запасает урожай, собранный летом, для зимы, многие лесные жители роют норы, несут в них ягоды, орехи, шишки и зерна. Такими животными являются белки, кроты, мыши, крысы и другие грызуны.
Зимой животные прячутся под слоем опавших листьев или толстой коркой снега и засыпают до весны. Те, кто не способен на спячку (например, птицы), летят в тёплые края или остаются на родных землях, собираясь в стаи и кормятся осенними запасами.
Весна и лето – самый активный период для зверей и животных. В это время они дают потомство, питаются свежими фруктами, ягодами и листьями, зайцы меняют шубу с серой или белой на бурую, а белки – на рыжую. У многих из животных начинается линька, они «сбрасывают» старую шерсть, вместо которой вырастает новая.
- Сочинения
- Весна
/
После зимы наступает весна. Постепенно большие снежные сугробы и реки начинают таять и превращаться в маленькую речку, которая движется к канавке или разливается прямо по дороге. Весна хоть и потихоньку, но начинает ощущаться. Солнце старается выглянуть робко и несмело и согреть все, что находится на земле. В мае уже все начинает распускаться. Совсем скоро должны прилететь все птицы, которые улетали в теплые края. Звенящие капли начинают все сильнее и сильнее стучать по земле. И вот пошел настоящий весенний дождь, и на душе стало так легко и спокойно. Обычно осенний дождь навевает тоску и печаль по уходящему лету, а вот весенний дождь наоборот показывает скорейшее наступление весны.
Сначала на улице стоит невыносимая и очень жаркая погода, а потом уже гром слышится очень далеко и мало слышно, но с каждой минутой он приближается. В воздухе пахнет не только мокрой травой или хвойными растениями, природа постепенно начинает оживать и радоваться каждому мгновению. Все растения устремляются вверх, на деревьях распускаются почки. Вода появляется на растениях, а также стекает по листочкам и стебелькам. На солнце каждая капелька переливается и становится словной золотой. А как же приятно и здорово гулять по лесу после пройденного дождя. Стоит только задеть хотя бы одну веточку дерева и все капельки дождя выливаются на вас. После дождя погода становится теплой.
Перед наступлением грозы, тучи становятся серыми и темными, и кажется, что неожиданно наступил вечер. Где-то далеко сверкают молнии, и слышится гром, который очень быстро приближается. От молний, кажется, что небо делиться на две части, а вспышки озаряют всю планету. От дождя вся пыль и копоть прибиваются к земле, и становится намного чище.
Шум дождя относится к музыке, вот только музыка эта особенная и ни на что не похожая. Кроме этого у данной мелодии нет композитора, ведь им является сама природа. После дождя в лесу становится шумно, ведь птицы щебечут очень громко, словно рассказывая всем о том, что совсем недавно прошел дождь, листва начинает шуршать, а ветви тихонечко качаться.
Тучи постепенно стают опять белыми, как и раньше, а солнышко старается проглянуть через эти тучи и осветить всю планету своим ярким светом. Природа словно очищается и опять начинает жизнь по-новому, отбросив все плохое и дальше идет только с хорошим. Природа набирается сил и ждет наступления лета и тщательно к нему подготавливается.
Сочинение 2
Люблю весну во всех ее проявлениях. Одно из ярких напоминаний, что наступила настоящая весна-это дождь. На первый взгляд может показаться, что это неприятный сюрприз весенней поры, однако, для меня дождь является чем-то волшебным, особенно в теплую пору.
Зима закончилась и вот на календаре можно увидеть первые мартовские дни. Я не помню, чтобы в марте были первые дожди. Скорее это был мокрый снег и своеобразная борьба зимы с предстоящим теплом. А настоящий весенний дождь можно увидеть в апреле и, конечно мае. Погода уже достаточно теплая, весь снег сошел, и природе необходимы капли с неба, чтобы ожить после зимования. И вот наступает он — долгожданный дождь.
Обратите внимание, что после него начинают распускаться почки, появляются свежие, зеленые и яркие листочки, полные жизни и тепла. После дождя можно почувствовать свежесть и легкость в воздухе. Как будто все вокруг приняло освежающий душ и задышало полной грудью.
Дождь в весеннее время очень теплый и кратковременный. Поэтому я люблю взять дождик, обуть резиновые сапоги и прогуливаться по улицам в поисках луж. Но если дождь сильный, то я предпочитаю оставаться дома, наблюдать за его красотой из окна и пить теплый чай, ожидая его окончания.
Весна прекрасна в каждом своем штрихе и люди должны уважать и принимать все ее природные явления. Без дождя не будет жизни. Деревья и вся растительность нуждается в обильном поливе. Почва оживает и заряжается весенней энергией. Люблю дождь в любое время года, а особенно весной.
Записывая свои размышления, мне вспомнился забавный случай, связанный с весенним дождем. Дело было в мае, мы с мамой отправились на прогулку, гуляли по парку и тут начался сильный дождь. Пока мы бежали до ближайшего магазина вымокли до нитки. В итоге мы зашли в торговый центр и купили себе по новому платью. Было очень весело и приятно вспоминать до сих пор. Даже в самой неприятной, на первый взгляд, ситуации можно найти положительную сторону. Поэтому если вы, так же как и мы попали под весенний дождь, насладитесь этим моментом и почувствуйте воссоединение с природой. А потом, конечно, бегите домой, сушитесь, переодевайтесь и согревайтесь под теплым пледом, наблюдая из квартиры за дождем.
1, 2, 3, 4, 5, 6 класс
Другие темы: ← Март↑ ВеснаОписание природы весной →
`
А. а. Фет Весенний дождь Придумай и запиши небольшой рассказ Весенний дождь
Главные герои:
Бабушка,
Мальчик ведет рассказ от своего имени, о своей семье. Главный герой учиться в школе, в которой когда-то учились его родители, ему 12 лет. Его отец работает врачом, и спас многих людей, поэтому главный герой так восхищается своим отцом, как и многие другие и мечтает тоже стать врачом. Он мечтает учиться на отлично, но у него это не очень получается. А вот его маму знают как примерную ученицу. также в их семье есть бабушка, которая постоянно поучает, и отчитывает всех членов семьи. Но основой этой повести является вовсе не рассказ об учебе, а о семейных отношениях. На примере этой семьи автор хочет показать, что нет ничего важнее чем теплые семейные отношения и что в семье должен быть мир и порядок. Мальчик рассказывает, как миру в их семье не раз угрожала ‘опасность’, как его родители ссорились, но он их мирил. Больше всего запомнился момент, когда родители мальчика поругались, хоть ссоры он и не видел, но заметил разлад в семье по поведению родителей, пытался их помирить. Он перепробовал все, но ничего не помогало. И тогда он решил сделать так, чтобы его родители думали что он потерялся. И это сработало, пока его искали родители помирились и все снова стало на свои места. Но на самом деле он не терялся, а просто был у друга.
Подробный ответ
Популярные сочинения
- Философская проблематика произведений Бунина — сочинение
Иван Бунин – русский писатель, который известен нам как лирик. Он очень много размышляет на темы крестьянства, судьбы своего народа, человеческих чувств. Эти темы интересны во все времена - Столичное дворянство (Евгений Онегин) сочинение
В романе в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкин изобразил все слои русского общества. Особое внимание уделил автор изображению столичного дворянства, поскольку главный герой именно из этой среды. - Человек в творчестве Горького — сочинение (11 класс)
Горький как автор всегда старался поговорить с читателем о различных темах, но они все, так или иначе, касались человека или человеческой личности. Он говорил о том, что быть человеком
sochinyai.ru
Оцените сочинение: Рейтинг 4.39 [59 Голоса (ов)]
Закончилась долгая холодная зима, морозы и сугробы уже изрядно надоели, все радуются приходу весны. Природа пробуждается, в воздухе ощущается потепление, небо приобретает лазурный оттенок и становится как-то выше, а солнышко понемногу начинает все больше пригревать.
Первый весенний дождь – это всегда радость. Он предвещает скорый приход настоящей весны. Уже вот-вот вернутся птицы, улицы наполнятся радостным звонким пением, а на деревьях появятся почки. Осенний дождь, как правило, навевает скуку и печаль, знаменуя неизбежное затухание природы и приход холодов. Но весенний дождик напротив всегда был предвестником тепла, пробуждения природы от долгого сна. Все вокруг в нетерпении ждут теплых солнечных деньков, пряного аромата цветов и трав, а школьники, конечно, каникул.
Особенно мне нравится майский дождь. По земле начинают стучать первые звенящие капли, с каждой минутой набирая силы. Распахиваешь окно, в комнату врывается поток свежести, так и хочется дышать глубоко, полной грудью.
Издалека слышны громовые раскаты. Они возвещают о начале теплого сезона. Воздух быстро наполняется запахом растений, мокрой земли. Дождевые капли стекают по недавно распустившимся листочкам, по цветочным бутонам. Они блестят и переливаются на нежной молодой травке. Как приятно выйти погулять в лесу после дождя! Там особенный запах, хочется ходить и размышлять о разном, никуда не спеша.
Первый майский дождь с грозой особенный. Небо всего за несколько мгновений затягивают тяжелые грозовые тучи, за окном быстро становится темно. Этот дождь теплый, под ним даже приятно погулять, прямо по лужам, совсем не хочется никуда прятаться. А если такой дождь случился ночью, я очень люблю смотреть на него из окна. Молнии сверкают и делят небо на части яркими всполохами, озаряя на мгновение все вокруг. Утром после грозового дождя очень приятно дышать, воздух пахнет озоном. Люблю весенние дожди.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
- Сочинение «Мое любимое время года»
- Сочинение на тему «Весна»
- Сочинение на тему «Весна пришла»
- Сочинение «Весна в лесу»
- Сочинение на тему «Ранняя весна»
Неживая природа
Все живые существа обитают в мире неживой природы. Это – объекты, которые не развиваются, не растут, не видоизменяются, не движутся и не размножаются. Без них жизнь на Земле невозможна: именно благодаря неживой природе живые существа дышат, взаимодействуют между собой и питаются.
Живые организмы и объекты неживой природы
Распространенные явления неживой природы
Явлениями, связанными с неживыми объектами природы, являются смена погоды (ясный день сменяется на дождливый) и времён года (осень сменяется на зиму). Также к ним относятся проливные дожди, снегопады и град. Некоторые страны имеют уникальные природные явления. Так, тропические дожди характерны лишь для экваториального пояса, а северное сияние – для стран северного и южного. В различное время суток мы также наблюдаем явления неживой природы, а именно – небесных тел: закат, рассвет, появление Луны.
Объекты неживой природы (примеры)
Объектами неживой природы называются предметы, не сделанные руками человека, при этом не являющиеся живыми. Самые распространённые примеры – горы, воздух, солнце, вода, камни и почва. Несмотря на то, что объекты неживой природы не растут и не способны двигаться, с течением времени они могут изменяться в объеме. Например, на протяжении тысячелетий горы «растут», так как увеличиваются размеры кристаллов соли, водоемы замерзают из-за изменения температуры, а камни «крошатся» и образуют пыль из-за воздействия посторонних тел. Также осенью неживой природой являются опавшие листья, так как они больше не являются частью деревьев.
Объекты неживой природы
Живая и неживая природа связаны между собой. Так, особое влияние на человека, животных, бактерии, грибы и растения оказывают вода, кислород, температура, давление, свет, питательные вещества, микроорганизмы и почва.
Но какая неживая природа есть, например, в пустыне? Несмотря на пустошь, небольшое количество живых существ и прочих признаков жизни, в ней находится множество горных пород (песчаник, кварц, кремний) и булыжников.
История создания
Фет всегда уделял много внимания природным явлениям – пейзажная лирика является значительной частью его творческого наследия. Поэт очень любил наблюдать за изменениями, которые происходят в природе – это всегда вдохновляло его на создание прекрасных стихов. Стихотворение “Весенний дождь”, созданное с просто невероятным мастерством, исключением не стало – в 1857 году Фет написал его благодаря наблюдениям за природой накануне дождя, с чем и связана история создания поэтических строк.
Широкая публика увидела это произведение спустя два года – с 1859-м стихотворение зрелого уже мастера “словесного пейзажа” появилось в журнале “Русское слово”. Оно сразу же приобрело признание и у критиков, и у читателей.
Композиция
Рисуя картину весенней природы, Фет использует одночастную композицию: все три строфы последовательно раскрывают одну тему.
Все начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, который, как известно, предвещает осадки.
Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира – становится очевидно, что дождь идет буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет виднеющеюся вдали лесную опушку.
Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется теплой и радостной. Капли умиротворенно барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.
Сезонные явления в природе
Сезонные явления в жизни живых организмов изучает фенология – наука о периодически повторяющихся феноменах окружающего мира в зависимости от климата. Специалисты в этой сфере изучают сезонные изменения в природе:
- осенними явлениями природы являются заморозки, похолодания, иней, гроза, дожди и туман;
- весенними – таяние снега, цветение деревьев, ледоход и прилёт птиц с юг;
- летними – гроза и потепление;
зимние природные явления – вьюга, снег, замерзание водоемов и северное сияние.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенний дождь.
История создания – стихотворение создано в 1857 году, а напечатано спустя два года, в 1859-м в журнале “Русское слово”.
Тема стихотворения – дождь как символ весны и природного начала.
Композиция – этот одночастное произведение, состоящее из трех строф, последовательно рисующих картину.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмой.
Эпитеты – “золотая пыль”, “душистый мед”.
Метафоры – “солнце блещет”, “качаясь, движется завеса”, “что-то подошло и барабанит”.
Олицетворение – “воробей купается”, “опушка стоит”.
Последствия недостатка влаги
Количество влаги оказывает немалое влияние на развитие, рост и плодоношение как культурных, так и декоративных растений. Дождевые осадки ускоряют растворение минеральных веществ и их попадание в корни, стебли и листья растений, активно пробуждающихся после зимнего сна.
При недостатке воды клетки всех видов растений становятся мелкими, из-за чего их развитие задерживается или прекращается вовсе. Тогда как при достаточном уровне влажности наблюдается наиболее активный рост побегов всех видов растений и существенное повышение урожайности большинства культур.
ЛитЛайф
ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ (Из повести Детство Никиты)
Три дня дул мокрый ветер, съедая снега. На буграх оголилась чёрными бороздами пашня. В воздухе пахло талым снегом, навозом и скотиной…
Ночью наконец хлынул дождь, ливень, и так застучало в окно и по железной крыше, что Никита проснулся, сел в кровати и слушал улыбаясь.
Чудесен шум ночного дождя. «Спи, спи, спи», — торопливо барабанил он по стёклам, и ветер в темноте порывами рвал тополя перед домом.
Никита перевернул подушку холодной стороной вверх, лёг опять и ворочался под вязаным одеялом, устраиваясь как можно удобнее. «Всё будет ужасно, ужасно хорошо», — думал он и проваливался в мягкие, тёплые облака сна.
К утру дождь прошёл, но небо ещё было в тяжёлых, сырых тучах, летевших с юга на север. Никита взглянул в окно и ахнул. От снега не осталось и следа. Широкий двор был покрыт синими, рябившими под ветром лужами. Через лужи, по измятой бурой траве, тянулась навозная, не вся ещё съеденная дождём дорога. Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба…
Никита распахнул дверь на крыльцо. Весь острый, чистый воздух был полон мягким и сильным шумом падающей воды. Это множество снеговых ручьёв по всем бороздам, канавам и водомоинам бежало в овражки. Полные до краёв овраги гнали вешние воды в реку. Ломая лёд, река выходила из берегов, крутила льдины, выдранные с корнем кусты, шла высоко через плотину и падала в омуты.
Лазурное пятно, летевшее на усадьбу, разорвало, разогнало все тучи, синевато-прохладный свет полился с неба, стали голубыми, без дна, лужи на дворе, обозначились ручьи сверкающими зайчиками, и огромное озеро на полях и текущие овраги снопами света отразили солнце…
Никита пошёл кругом двора посмотреть, что там делается. Всюду бежали ручьи, уходя местами под серые крупитчатые сугробы, — они ухали и садились под ногами. Куда ни сунься — всюду вода: усадьба как остров. Никите удалось пробраться только до кузницы, стоящей на горке. По уже провядшему склону он сбежал к оврагу. Приминая прошлогоднюю траву, струилась, текла снеговая, чистая, пахучая вода. Он зачерпнул её горстью и напился.
Дальше по оврагу ещё лежал снег в жёлтых, в синих пятнах. Вода то прорывала в нём русло, то бежала поверх снега: это называлось «наслус», — не дай бог попасть с лошадью в эту снеговую кашу. Никита шёл по траве вдоль воды: вот хорошо бы поплыть по этим вешним водам из оврага в овраг, мимо просыхающих вялых берегов, плыть через сверкающие озёра, рябые от весеннего ветра.
На той стороне оврага лежало ровное поле, местами бурое, местами ещё снеговое, всё сверкающее рябью ручьёв…
Никита дошёл до нижнего пруда, куда но жёлтому снегу широкой водной пеленой вливался овраг. Вода покрывала весь лёд на пруду, ходила коротенькими волнами. Налево шумели вётлы, обмякшие, широкие, огромные. Среди голых их сучьев сидели, качаясь, грачи, измокшие за ночь.
А. Н. Толстой
Расцвет природы
Светит яркое солнце, распускаются почки, пробиваются робкие травинки. Чего еще желать для приятной прогулки по весеннему лесу? И вот небо заволокло тучами, поднялся ветер и началась морось. Нужно ли печалиться? Эти и другие вопросы часто возникают при чтении рассказов о весеннем дожде.
Напротив! Стоит остановиться и прислушаться, чтобы заметить то, что шум дождя ранней весной наполняет всё вокруг поистине чудесными звуками. Как только осадки прекращаются, парки, леса и поля наполняются щебетаньем птиц, пробуждающихся после долгой и весьма суровой во многих территориях нашей страны зимы. По-другому составлять описание весеннего дождя просто нет смысла.
Если осенью осадки навевают грусть, так как за ними следует слякоть и недостаток солнечного света, то весною, напротив, приносят радость. После дождей воздух становится особенно чистым и свежим. Вода — это жизнь! Весна также ассоциируется с обновлением жизни. А значит, они неразделимы.
Известно также и то, что после первых весенних дождей всё небо озаряется одной или сразу двумя яркими радугами. Это весьма красивое многоцветное зрелище практически никого не оставляет равнодушным.
- Сочинения
- Времена года
- Весна
- Весенний дождь
Я очень люблю весну и все её проявления. Конечно же невозможно представить настоящую весну без дождя. Многих он огорчает, а меня наоборот радует и вдохновляет. Он отличается от осенних дождей и несёт в себе множество плюсов.
Благодаря весеннему дождю природа ожидает и расцветает. Как приятно наблюдать за распускающимися почками и листиками на деревьях. Они зелёные, свежи и наполняют воздух приятным весенний ароматом. Представьте если бы не было дождя. Бедные деревья до сих пор бы стояли унылыми и серыми, им не хватало бы влаги чтобы ожить и засиять яркими красками.
А ещё весенний дождь очень тёплый. Я люблю гулять в такую погоду. На улице тепло, хорошо, можно спрятаться под зонтик и наблюдать за всей этой природной красотой.
Но если дождь очень сильный, то я остаюсь дома, сажусь у окна и наблюдаю за каждой каплей упавшей с неба. Это так здорово слышать шум дождя. В такие моменты я часто достаю альбомный лист и начинаю рисовать. И это не всегда природные пейзажи или дождь. Удивительно, но такая погода даёт мне много мыслей для размышлений и мне хочется творить и создавать новое.
Иногда это рисунки, а порой это бывают стихи или сказки. Да мне нравится сочинять и весенний дождь располагает для любимого хобби.
Помню как я была совсем маленькая, мы с папой и мамой прогуливались в мае в парке. Погода была чудесная, но тут нас настиг весенний дождь. Мы побежали под ближайшую крышу, были все мокрые, но довольные. Подождав его окончания, мы весело пошагали по лужам босиком и направились в сторону дома. Конечно, зайдя в квартиру, мы сразу умылись и переоделись, но такаюое воспоминание почему то греет мне душу и напоминает, какие у меня замечательные родители и дружная семья.
Любите дождь, любите все дары природы. Она удивительная и прекрасная, а если научиться её ценить то можно открыть для себя много нового.
Сочинение 2
Люблю весну во всех ее проявлениях. Одно из ярких напоминаний, что наступила настоящая весна-это дождь. На первый взгляд может показаться, что это неприятный сюрприз весенней поры, однако, для меня дождь является чем-то волшебным, особенно в теплую пору.
Зима закончилась и вот на календаре можно увидеть первые мартовские дни. Я не помню, чтобы в марте были первые дожди. Скорее это был мокрый снег и своеобразная борьба зимы с предстоящим теплом. А настоящий весенний дождь можно увидеть в апреле и, конечно мае. Погода уже достаточно теплая, весь снег сошел, и природе необходимы капли с неба, чтобы ожить после зимования. И вот наступает он — долгожданный дождь.
Обратите внимание, что после него начинают распускаться почки, появляются свежие, зеленые и яркие листочки, полные жизни и тепла. После дождя можно почувствовать свежесть и легкость в воздухе. Как будто все вокруг приняло освежающий душ и задышало полной грудью.
Дождь в весеннее время очень теплый и кратковременный. Поэтому я люблю взять дождик, обуть резиновые сапоги и прогуливаться по улицам в поисках луж. Но если дождь сильный, то я предпочитаю оставаться дома, наблюдать за его красотой из окна и пить теплый чай, ожидая его окончания.
Весна прекрасна в каждом своем штрихе и люди должны уважать и принимать все ее природные явления. Без дождя не будет жизни. Деревья и вся растительность нуждается в обильном поливе. Почва оживает и заряжается весенней энергией. Люблю дождь в любое время года, а особенно весной.
Записывая свои размышления, мне вспомнился забавный случай, связанный с весенним дождем. Дело было в мае, мы с мамой отправились на прогулку, гуляли по парку и тут начался сильный дождь. Пока мы бежали до ближайшего магазина вымокли до нитки. В итоге мы зашли в торговый центр и купили себе по новому платью. Было очень весело и приятно вспоминать до сих пор. Даже в самой неприятной, на первый взгляд, ситуации можно найти положительную сторону. Поэтому если вы, так же как и мы попали под весенний дождь, насладитесь этим моментом и почувствуйте воссоединение с природой. А потом, конечно, бегите домой, сушитесь, переодевайтесь и согревайтесь под теплым пледом, наблюдая из квартиры за дождем.
1, 2, 3, 4, 5, 6 класс
Другие темы: ← Март↑ ВеснаОписание природы весной →
`
Важность дождей весной
В деревнях и сёлах пожилые люди часто говорят: «Цена ему — три весенних дождя». Много это или мало? Наши предки разделяли осадки весной на три основные категории:
- Первый весенний дождик часто называли «снеготай». Его название тесно связано с возлагаемой на него ролью. Именно он помогает освободить почву от наледи и сугробов.
- Второй называют «травогон». Обычно такие осадки питают лишь верхние слои почвы, но этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы на наших клумбах и газонах начинали пробиваться робкие ростки.
- Третий носит имя «листовёрт». В отличие от второго дождя, ему удаётся пропитать более глубокие слои почвы и пробудить от зимней спячки лиственные деревья. Напитавшись весенней влагой, деревья активизируют своё сокодвижение. Как правило, именно после этого дождя начинают набухать почки, а через какое-то время появляются липкие зеленые листочки, наполняющие всю природу уверенностью в том, что жизнь продолжается и у каждого из нас всё будет хорошо!
После ливня воздух обогащается озоном и кислородом, что делает его особенно лёгким и свежим. Прогулки в хвойном лесу после дождя весной вселяют несгибаемый оптимизм и укрепляют иммунитет даже в самые непростые времена.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега
Айвазовский очень любил рисовать море. Одной из его многочисленных картин на эту тематику является «Корабль у берега». Художник любил изображать на полотне бушующее и не спокойное море. - Анализ главы Максим Максимыч: Герой нашего времени — роман Лермонтова
В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина - Сочинение Варвара в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
Варвара Кабанова одна из главных героинь пьесы «Гроза». У нее есть брат – Тихон, ее мать — Марфа Игнатьевна.
Последствия недостатка влаги
Количество влаги оказывает немалое влияние на развитие, рост и плодоношение как культурных, так и декоративных растений. Дождевые осадки ускоряют растворение минеральных веществ и их попадание в корни, стебли и листья растений, активно пробуждающихся после зимнего сна.
При недостатке воды клетки всех видов растений становятся мелкими, из-за чего их развитие задерживается или прекращается вовсе. Тогда как при достаточном уровне влажности наблюдается наиболее активный рост побегов всех видов растений и существенное повышение урожайности большинства культур.
Композиция стиха
Рисунок стихотворения «Весенний дождь» состоит из одночастной композиции. Каждая из трех строф последовательно раскрывает одно тематическое направление. Вначале можно прочитать о будничной, повседневной картине, описанной автором широкими словесными мазками.
Первая строфа знакомит читателей с фоном стихотворения и задает его тон. Иллюстрация произведения показывает, что ничего не предвещает начало дождя: солнце светит и не успело спрятаться за тучами. При этом в своем произведении автор умело использует народную примету — воробья, купающегося в пыли, которые предвещает начало грозы.
Далее композиция показывает новую картину изменившейся природы. Автор дает ясно понять, дождь идет стеной, что порождает необычное виденье: сотканная из воды и солнечных лучей «завеса», разделяющая полупрозрачной ширмой наблюдателя и расположенное вдали поле.
Третья строфа принимает совершенно неожиданное направление. Казалось бы, дождь начался, земля покрыта серой пеленой, но слова поэта превращают эту серую и грустную картину в яркий весенний пейзаж. Капли умиротворенно падают на свежие листья, наполняя сердце наблюдателя радостью и теплом .
Средства художественной выразительности
В произведении Фет использует простые художественные средства и выражения, при помощи которых передаёт удивительную красоту природы. Автор применяет следующие тропы:
- эпитеты — «золотая пыль», «душистый мёд»;
- метафоры — «качаясь, движется завеса», «что-то подошло и барабанит»;
- олицетворение — «опушка стоит».
Однако художественные средства являются не самой важной частью всего произведения. Поэт уделяет внимание глаголам. С их помощью перед глазами читателя возникают картинки, которые поэтапно рисует природа.
При помощи аллитерации и ассонанса автор передаёт наслаждение лирического героя от увиденного. Он восхищается происходящим и радуется любой замеченной детали.
Анализ стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» поможет читателю понять смысл, который вложил в него автор. Поэт восхищается природным явлением, у него возникает радость от увиденного. Чтобы почувствовать эмоции, которые испытывал лирический герой, следует полностью прочитать стихотворение.
Образы и символы
Главным образом произведения становится дождь. Однако автор при его описании обходится без точного вхождения этого слова. Он мастерски вуалирует его при помощи различных наименований. Вероятнее всего, используя этот прием, Фет хотел, чтобы читатели посмотрели на удивительное явление природы с другой стороны. Важно не просто увидеть уже привычные тучи и капли дождя, а узреть мельчайшие изменения, которые происходят в природе накануне долгожданной влаги.
В произведении также присутствует лирический герой, который является отражением автора. Он не пытается объяснить свою точку зрения по поводу природного явления, но читатель наблюдает за всеми изменениями в окружающем мире его глазами.
Анализ стиха Весенний дождь Фета
Для Афанасия Афанасьевича Фета характерна чувственность, чуткость, музыкальность. Природа также занимает важное место в его творчестве. Он невероятно ярко и красочно изображал пейзажи, показывал в них живость и жизнь. Стихотворение «Весенний дождь» является примером пейзажной лирики.
Сердце автора наполнено прекрасными, искренними чувствами к природе. Он видит красоту в ней. Многие литературные критики и другие поэты того времени осуждали и не понимали Фета за его безразличие к острым социальным проблемам, за то, что не участвовал в политической жизни страны. Но Афанасий Афанасьевич несмотря ни на что был предан своим любимым темам: теме любви, природы, красоты мира, в общем, всему хорошему, что нас окружает.
В стихотворении «Весенний дождь» душа автора радуется, поэт переполнен прекрасными эмоциями от вида этой замечательной картины природы. Она вдохновляет и «окрыляет» Фета своим светом и красотой. Название произведения отражает тему. Природа не только одухотворяла Фета, но и научила его обращать внимание и видеть самые мелкие элементы и детали. Как раз это умение и отображается в стихотворении «Весенний дождь». Автор смог показать скоротечность каждого мгновения в природе.
ачинается стихотворение с описания погоды:солнце светить, ничего не предвещает появление грозы. Но вдруг начинает двигаться «завеса» и вот уже появляются первые капли дождя. Даже предстоящую грозу и серую, ненастную погоду Фет описывает со стороны радости, тепла. Он видит положительную сторону происходящего, в то время другие люди могут грустить. Стихотворение написано перекрестной рифмовкой, а размер – четырехстопный ямб. Произведение отличается большим количеством используемых глаголов, этот прием помогает добавить живости, динамичности. Стихотворение «Весенний дождь», как и многие другие произведения наполнены искренностью, светом и любовью, заставляет нас обратить внимание на что – то прекрасное и доброе.
5, 10 класс, 4 класс кратко по плану, по литературе выразительное средство
Жанр произведения
После прочтения стихотворения «Весенний дождь» Фета и его анализа становится понятным, что это чистая пейзажная лирика. Все три строфы повествуют об одной теме — природе, а точнее, о ее явлении, как ясный, солнечный день сменяется серой и дождливой погодой. Это основной и самый любимый жанр Афанасия Афанасиевича Фета, который удавался ему лучше остальных. Мысли и идеи поэтических зарисовок показывают, что автору удавалось тонко прочувствовать изменения природы и видеть прекрасные мелочи в обыденных вещах.
В своем произведении Фет использовал четырехстопный ямб, который помогает ему передать радостное, наполненное эмоций настроение. Прекрасное использование рифмы придает звучанию авторских строк плавности и помогает понять, что значит чувствовать изменения природы и наблюдать за ними глазами поэта.
Жанр, направление и размер
Произведение можно отнести к жанру пейзажной лирики. В нём Афанасий Фет показывает своё мастерство. Он замечает мельчайшие изменения в природе и вдохновляется ими. Увиденное автор выражает с помощью поэтического слова. Он даёт читателю увидеть тот самый пейзаж и прочувствовать красоту природы перед весенним дождём.
Стихотворение является частью направления «чистая лирика». Поэт приглашает читателей посмотреть на удивительные детали окружающего мира, запечатлённые им.
Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с пиррихием, используется перекрёстная рифмовка. Благодаря такому приём Фет придаёт произведению плавность, чтобы прочувствовать атмосферу надвигающегося явления природы.
Дождь на картинах импрессионистов
Самый известный импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet) создал довольно много дождливых пейзажей. Картина «Утро на Сене под дождём» изображает обычно спокойную реку под бурным ливнем. Еще более выразительна работа «Бель-Иль, эффект дождя» с грозным штормящим морем, написанная в необычной для живописца манере.
Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) — импрессионист второго ряда, чьи работы отличаются большей реалистичностью. Одно из выдающихся его произведений — «Йер, дождь» 1875 года. Художник изобразил круги на воде небольшого пруда и подернутые рябью отражения деревьев.
Нельзя не упомянуть знаменитый «Бульвар Монмартр» Камиля Писсарро (Camille Pissarro), написанный художником на закате лет. Слабое здоровье уже не позволяло живописцу писать с натуры. У него вошло в привычку останавливаться в гостиницах на верхних этажах и писать открывающийся из окна или с балкона вид. Именно так, с высоты, изображен умытый дождевой водой Монмартр.
Более экспрессивные картины создал Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh). Он одним из первых стал наносить на холст тонкие косые линии, передающие стремительное падение дождевых капель. Широко известна его копия японской гравюры Хиросигэ 1887 года. Более зрелая работа — «Пейзаж в Овере в дождь» с невероятным контрастом желто-оранжевых и фиолетовых красок.